Постановление Администрации Сокольского муниципального района Вологодской области от 28 августа 2014 г. N 347
"Об утверждении муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Сокольском муниципальном районе на 2015 - 2020 годы"
31 марта 2015 г., 5 мая, 19 июля 2016 г., 25 июля 2017 г.
На основании Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", постановляю:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Развитие малого и среднего предпринимательства в Сокольском муниципальном районе на 2015 - 2020 годы".
2. Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования в газете "Сокольская правда" и подлежит размещению на официальном сайте Сокольского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Глава района |
В.В. Зворыкин |
Постановлением Администрации Сокольского муниципального района Вологодской области от 25 июля 2017 г. N 926 настоящая Программа изложена в новой редакции
Утверждена
постановлением
Администрации района
от 28.08.2014 N 347
Муниципальная программа
"Развитие малого и среднего предпринимательства в Сокольском муниципальном районе на 2015 - 2020 годы"
31 марта 2015 г., 5 мая, 19 июля 2016 г., 25 июля 2017 г.
Паспорт
муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Сокольском муниципальном районе на 2015 - 2020 годы"
Наименование Программы |
Муниципальная программа "Развитие малого и среднего предпринимательства в Сокольском муниципальном районе на 2015 - 2020 годы" (далее - Программа) |
Ответственный исполнитель Программы |
Управление промышленности, природопользования и сельского хозяйства Администрации Сокольского муниципального района |
Соисполнители Программы |
Органы местного самоуправления Сокольского муниципального района (далее - ОМС); Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации Сокольского муниципального района; Отдел потребительского рынка товаров, услуг и защиты прав потребителей; Координационный Совет по развитию малого и среднего предпринимательства в Сокольском муниципальном районе; Субъекты малого и среднего предпринимательства; ОЗН по Сокольскому району КУ ВО "Центр занятости населения Вологодской области" |
Подпрограммы программы |
- |
Цели Программы |
Обеспечение устойчивого развития предпринимательства, как важнейшего компонента формирования оптимальной территориальной и отраслевой экономики, как способа создания новых рабочих мест, рационального использования природных, материальных и трудовых ресурсов, как одного из источников пополнения бюджета |
Задачи Программы |
- увеличение численности работающих субъектов малого и среднего предпринимательства путем формирования благоприятной среды для развития предпринимательства; - увеличение работников, занятых на малых предприятиях при поддержке органов местного самоуправления и предпринимательских структур для социально-экономического развития района; - увеличение доли среднесписочной численности малых и средних предприятий за счет увеличения количества субъектов Малого и среднего предпринимательства |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
- численность работающих субъектов малого и среднего предпринимательства; - численность работников, занятых на малых предприятиях; - численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций |
Сроки реализации Программы |
2015 - 2020 годы |
Объем бюджетных ассигнований Программы, в том числе по годам |
Объем бюджетных ассигнований мероприятий Программы составляет 180,0 тыс. руб., в том числе по годам реализации: в 2015 году 30,0 тыс. руб.; в 2016 году 30,0 тыс. руб.; в 2017 году 30,0 тыс. руб.; в 2018 году 30,0 тыс. руб.; в 2019 году 30,0 тыс. руб.; в 2020 году 30,0 тыс. руб. Из них: из них объемы бюджетных ассигнований на реализацию Программы за счет бюджета Сокольского муниципального района 180,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: в 2015 году 30,0 тыс. руб.; в 2016 году 30,0 тыс. руб.; в 2017 году 30,0 тыс. руб.; в 2018 году 30,0 тыс. руб.; в 2019 году 30,0 тыс. руб.; в 2020 году 30,0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Реализация муниципальной программы позволит достичь следующих результатов: - увеличение численности работающих субъектов малого и среднего предпринимательства в 2020 году до 1339 человек; - сохранение численности работников, занятых на малых предприятиях к 2020 году на уровне 1977 чел; - рост доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций с 16,5% в 2015 году до 21,87% в 2020 году |
I. Общая характеристика сферы реализации Программы, основные проблемы в указанной сфере и перспективы ее развития
Развитие малого и среднего предпринимательства (далее - МСП) является одним из наиболее значимых направлений деятельности органов власти всех уровней в рамках решения вопросов социально-экономического развития территорий и смягчения социальных проблем.
В последние годы развитие малого предпринимательства в Сокольском районе приобретает все большее политическое, социальное и экономическое значение. Этот сектор экономики создает новые рабочие места и обслуживает основную массу потребителей, производя комплекс товаров и услуг в соответствии с быстро меняющимися требованиями рынка. Малый бизнес способствует увеличению налоговых поступлений, наиболее динамично осваивает новые виды продукции и экономические ниши, развивается в сферах деятельности, непривлекательных для крупного бизнеса.
Малое и среднее предпринимательство - с одной стороны специфический сектор экономики, создающий материальные блага при минимальном привлечении материальных, природных и других ресурсов и максимальном использовании человеческого капитала, а с другой - сфера самореализации и самообеспечения граждан, в пределах прав, предоставленных Конституцией Российской Федерации (ст. 34 Конституции РФ). Малый и средний бизнес в связи с отсутствием серьезных финансовых резервов, является наиболее незащищенным от внешних воздействий сектором экономики. В то же время, он должен быть доступен для всех социальных слоев населения, безопасен и относительно прост при осуществлении хозяйственной деятельности.
Настоящая программа разработана на этапе перехода от государственной политики поддержки малого предпринимательства к государственной политике развития малого и среднего предпринимательства, в связи с введением в действие с 1 января 2008 года Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Сегодня малый и средний бизнес характеризуется высокой степенью риска, значительной зависимостью от инициативы и способностей руководителя предприятия, финансовой и коммерческой неустойчивостью, низким уровнем финансовых резервов, ограниченностью основных фондов, малой численностью работников и ограниченным числом управленческого персонала, значительным объемом привлеченных ресурсов, и другими показателями, определяющими его "экономическую неустойчивость".
Опыт реализации предыдущих программ поддержки и развития малого предпринимательства показывает, что эффективными могут быть только меры комплексной поддержки.
Система комплексной поддержки малого и среднего предпринимательства на уровне местного самоуправления должна включать следующие обязательные элементы:
- необходимую нормативно-правовую базу, в том числе программу развития малого и среднего предпринимательства;
- развитую инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, обеспечивающую научно-методическое, информационное, образовательное и консультационное сопровождение начинающих и действующих предпринимателей;
- содействие в расширении рынков сбыта производимых товаров и услуг;
- надежную защиту прав и законных интересов предпринимателей;
- взаимодействие между бизнесом в лице объединений предпринимателей и властью;
- благоприятное отношение общества к предпринимательской деятельности.
Муниципальная программа "Развитие малого и среднего предпринимательства в Сокольском муниципальном районе на 2015 - 2020 годы" определяет действия органов местного самоуправления, а также предпринимателей и их общественных объединений, направленные на увеличение вклада субъектов малого и среднего предпринимательства в социально-экономическое развитие Сокольского района. В программе социально-экономического развития на долгосрочную перспективу (2015 - 2020 годы) одной из приоритетных задач определено развитие малого и среднего бизнеса как рыночного института, обеспечивающего формирование конкурентной среды, занятость населения и стабильность налоговых поступлений.
Создание комплексной системы развития малого и среднего предпринимательства - задача долговременная. Для ее реализации необходимы не только воля властей и наличие финансовых ресурсов, но определенный уровень предпринимательского сообщества и общества в целом, который характеризуется весом малого и среднего предпринимательства в экономике конкретной территории, механизмом выработки решений по регулированию вопросов, связанных с условиями развития бизнеса, уровнем осознания предпринимателями своей роли и места в экономическом развитии, готовностью властей к диалогу с бизнесом, отношением населения к предпринимательству вообще, к малому и среднему бизнесу в частности.
Приоритетные направления поддержки малого и среднего бизнеса необходимо определять исходя из сложившейся социально-экономической ситуации на территории Сокольского района, финансовых возможностей, достигнутых результатов и с учетом основных приоритетов социально-экономического развития муниципального образования.
Ситуацию, характеризующую развитие малого предпринимательства в Сокольском районе за 2007 - 2013 годы, можно оценить по показателям, представленным в таблице 1 (по данным органов государственной статистики). При этом необходимо отметить, что отсутствие полной статистической информации о деятельности всех субъектов малого предпринимательства, недостаточное качество статистических показателей, получаемых на основе выборочных обследований, с использованием постоянно меняющейся методики расчета, отсутствие статистического наблюдения за индивидуальными предпринимателями не позволяют составить представление о реальной сфере малого предпринимательства и осложняют принятие эффективных решений:
Таблица 1
Показатели
деятельности малого бизнеса в Сокольском муниципальном районе в 2007 - 2013 гг.
N п/п |
Показатели |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г . |
2013 г. |
1. |
Количество малых предприятий |
140 |
149 |
151 |
148 |
173 |
162 |
157 |
2. |
Численность работников малых предприятий, человек |
2 544 |
2 324 |
2 193 |
2 227 |
2509 |
2377 |
2200 |
3. |
Средняя численность работающих на одном малом предприятии, человек |
18 |
16 |
14 |
15 |
15 |
15 |
14 |
4. |
Количество индивидуальных предпринимателей, человек |
1 214 |
1103 |
1 334 |
1493 |
1486 |
1373 |
1097 |
5. |
Количество работников, работающих по трудовым договорам у индивидуальных предпринимателей, человек |
3 248 |
3 276 |
3 151 |
1889 |
1617 |
1341 |
1300 |
6. |
Количество занятых в сфере малого бизнеса - всего, человек |
7 006 |
7 101 |
6 678 |
5609 |
5612 |
5091 |
4659 |
7. |
Число крестьянских (фермерских) хозяйств, единиц |
28 |
28 |
29 |
27 |
28 |
18 |
32 |
8. |
Доля занятых в малом бизнесе к числу занятых в районе (городе), % |
29,6 |
30,0 |
33,8 |
36,2 |
35,4 |
28,8 |
28,2 |
9. |
Доля малого бизнеса в общей сумме поступивших налогов, % |
13,8 |
8,4 |
8,5 |
20,7 |
21,7 |
9,7 |
9,1 |
10. |
Справочно: |
|
|
|
|
|
|
|
Численность работников, занятых в экономике района (города) с учетом микропредприятий, чел. |
23 700 |
23 707 |
16 388 |
15498 |
15833 |
17659 |
16548 |
|
11. |
Поступило налоговых платежей и других доходов в бюджеты всех уровней от всех хозяйствующих субъектов, тыс. рублей |
638 369 |
1 178 920 |
1106495 |
479485 |
416634 |
359034 |
384515 |
На 1 января 2014 года на территории Сокольского района зарегистрировано 1300 индивидуальных предпринимателей и 157 малых предприятий, что к уровню 2012 года составляет соответственно 97,0% и 96,9%. На малых предприятиях, включая микропредприятия, трудится 2200 человек (92,5% к уровню 2012 года).
Всего в 2013 году в сфере малого предпринимательства (без средних предприятий) было занято 4659 человек, что к уровню 2012 года составляет 91,5%.
Проведенный в 2013 году анализ показывает, что ожидаемого развития малого бизнеса в Сокольском муниципальном районе не состоялось. Основная часть трудностей и препятствий на пути становления и развития малого предпринимательства лежит за рамками самой сферы малого предпринимательства. Во-первых, отсутствие четкой эффективной законодательной базы, регламентирующей функционирование предприятий сферы малого бизнеса; во-вторых, увеличение страховых отчислений и требований от контрольно - надзорных органов. В третьих, отсутствие в 2013 году финансовой программной поддержки, направленной на развитие предпринимательства (ранее действовало Постановление администрации города Сокола от 17.05.2010 N 128 "Об утверждении целевой Программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в г. Соколе на 2010 - 2012 годы"). В-четвертых, это экономические проблемы, такие как, уровень инфляции и рост цен на все факторы производства, которые ставят многие малые предприятия на грань банкротства, в первую очередь, предприятия, функционирующие в сфере производства отечественных товаров и бытовых услуг для населения, потребляющие сырье, материалы, стоимость которых постоянно растет.
Однако, можно отметить, что субъектами малого бизнеса вводились в эксплуатацию новые объекты, происходило обновление оборудования и усовершенствование технологии производства.
Инфраструктурой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства является система коммерческих и некоммерческих организаций, которые создаются, осуществляют свою деятельность или привлекаются в качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд при реализации федеральных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, обеспечивающих условия для создания субъектов малого и среднего предпринимательства, и оказания им поддержки.
В настоящее время в Сокольском районе инфраструктура поддержки действует в различных направлениях, основными из которых можно назвать:
- информационное обеспечение;
- помощь в регистрации предприятий;
- юридические услуги;
- аудиторские услуги;
- сдача в аренду (на льготных условиях) помещений;
- содействие в получении инвестиций и кредитов.
Однако, существующих объектов инфраструктуры поддержки недостаточно для полного и комплексного удовлетворения потребностей предпринимателей, в том числе в информационном обеспечении, проведении маркетинговых исследований, в офисных и производственных помещениях.
На территории Сокольского района функционируют органы поддержки малого и среднего предпринимательства. К ним относятся:
- Органы местного самоуправления Сокольского муниципального района и администрации поселений;
- Координационный Совет по развитию малого и среднего предпринимательства;
- Сокольская районная общественная организация "Совет промышленников и предпринимателей".
Содействие развитию предпринимательства осуществляется через расширение возможностей доступа СМП к участию в конкурсах, проводимых муниципальными заказчиками по размещению муниципального заказа. Необходимо отметить, что в системе мер поддержки малого предпринимательства участие последних в выполнении муниципального заказа решает не одну, а целый комплекс экономических и социальных проблем.
Прежде всего, это дает возможность, в пределах уже имеющихся бюджетных расходов, предоставить среде малого предпринимательства дополнительные ресурсы развития, стимулировать рост малого бизнеса, его инвестиции и прочее. Кроме того, муниципальный заказ способен содействовать позитивной реструктуризации малого бизнеса, то есть его переходу из торгово-посреднической деятельности в направлении сближения с реальным сектором экономики, активного проникновения в сферу производства и инновационной деятельности.
Настоящая программа направлена на решение актуальных вопросов развития малого и среднего предпринимательства в Сокольском районе.
II. Приоритеты социально-экономического развития в сфере реализации Программы, цели, задачи, сроки реализации Программы
В соответствии со Стратегией развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 02.06.2016 N 1083-р, Стратегией социально-экономического развития Вологодской области на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства области от 17.10.2016 N 920, Стратегией социально-экономического развития Сокольского муниципального района на период до 2020 года, утвержденной решением Муниципального Собрания района от 18.12.2014 N 290, развитие малого и среднего бизнеса является одним из приоритетных направлений развития области.
Основная цель программы - обеспечение устойчивого развития предпринимательства, как важнейшего компонента формирования оптимальной территориальной и отраслевой экономики, как способа создания новых рабочих мест, рационального использования природных, материальных и трудовых ресурсов, как одного из источников пополнения бюджета.
Общими целями программы являются:
- содействие развитию малого и среднего предпринимательства на территории района;
- оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства в продвижении производимых ими товаров (работ, услуг);
- обеспечение занятости и развитие самозанятости населения;
- увеличение доли производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг) в объеме производимой продукции предприятиями Сокольского района;
- достижение баланса интересов бизнеса и уровня налогообложения для субъектов малого и среднего предпринимательства.
Основными задачами реализации программы по развитию и поддержке малого и среднего предпринимательства являются:
- увеличение численности работающих субъектов малого и среднего предпринимательства путем формирования благоприятной среды для развития предпринимательства;
- увеличение работников, занятых на малых предприятиях при поддержке органов местного самоуправления и предпринимательских структур для социально-экономического развития района;
- увеличение доли среднесписочной численности малых и средних предприятий за счет увеличения количества субъектов Малого и среднего предпринимательства.
Данный комплекс основных целей и задач программы, направленный на достижение прогнозируемых результатов, рассчитан на шестилетний период с 2015 по 2020 годы.
Сроки реализации Программы: 2015 - 2020 годы.
III. Ресурсное обеспечение Программы, обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы
Объем бюджетных ассигнований мероприятий Программы составляет 180,0 тыс. руб., в том числе по годам реализации:
в 2015 году 30,0 тыс. руб.;
в 2016 году 30,0 тыс. руб.;
в 2017 году 30,0 тыс. руб.;
в 2018 году 30,0 тыс. руб.;
в 2019 году 30,0 тыс. руб.;
в 2020 году 30,0 тыс. руб.
Из них:
из них объемы бюджетных ассигнований на реализацию Программы за счет бюджета Сокольского муниципального района 180 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
в 2015 году 30,0 тыс. руб.;
в 2016 году 30,0 тыс. руб.;
в 2017 году 30,0 тыс. руб.;
в 2018 году 30,0 тыс. руб.;
в 2019 году 30,0 тыс. руб.;
в 2020 году 30,0 тыс. руб.
Финансовое обеспечение реализации Программы за счет средств бюджета района приведено в таблице 2.
Финансовое обеспечение и перечень мероприятий Программы за счет средств бюджета района приведено в таблице 2.1.
Таблица 2
Финансовое обеспечение реализации Программы за счет средств бюджета района
(тыс. руб.)
Ответственный исполнитель |
Объем финансового обеспечения (тыс. руб.), годы |
|||||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|
Всего |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
Управление промышленности природопользования и сельского хозяйства Администрации Сокольского муниципального района (далее УППСХ Администрации СМР) |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
Таблица 2.1.
Финансовое обеспечение и перечень мероприятий Программы за счет средств бюджета района
(тыс. руб.)
Статус |
Наименование программы/ основного мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Объем финансового обеспечения (тыс. руб.), годы |
|||||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Основное мероприятие 1 |
Разработка предложений по совершенствованию нормативной правовой базы развития малого и среднего предпринимательства |
УППСХ Администрации СМР, Координационный Совет по развитию малого и среднего предпринимательства |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Основное мероприятие 2 |
Разработка муниципальных правовых актов, связанных с реализацией федеральных и областных законов, иных нормативных актов в сфере поддержки и развития малого и среднего предпринимательства |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Основное мероприятие 3 |
Предоставление в аренду муниципального имущества, включенного в перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - перечень имущества), в соответствии с решением Муниципального Собрания Сокольского муниципального района от 20.05.2010 N 147 "Об утверждении положения о порядке и условиях предоставления в аренду муниципального имущества, включенного в перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства" |
Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации Сокольского муниципального района |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Основное мероприятие 4 |
Оказание субъектам малого и среднего предпринимательства имущественной поддержки в виде передачи во владение и (или) пользование муниципального имущества, не включенного в перечень имущества в соответствии с Положением |
Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации Сокольского муниципального района |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Основное мероприятие 5 |
Проведение мониторинга деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Сокольского района |
УППСХ Администрации СМР, отдел потребительского рынка товаров, услуг и защиты прав потребителей |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Основное мероприятие 6 |
Работа координационного Совета по развитию малого и среднего предпринимательства в Сокольском муниципальном районе |
Координационный Совет по развитию малого и среднего предпринимательства |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Основное мероприятие 7 |
Взаимодействие с организациями и объединениями, выражающими интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, с целью учета их мнения по вопросам развития малого и среднего предпринимательства |
УППСХ Администрации СМР |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Основное мероприятие 8 |
Организация профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки кадров для субъектов малого предпринимательства из числа граждан, признанных безработными; женщин; молодежи; людей с ограниченными возможностями |
УППСХ Администрации СМР, ОЗН по Сокольскому району КУ ВО "Центр занятости населения Вологодской области". (по согласованию) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Основное мероприятие 9 |
Повышение квалификации, профессиональная подготовка и переподготовка руководителей и специалистов через организацию курсов повышения квалификации |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Основное мероприятие 10 |
Содействие организации предпринимательской деятельности безработных граждан |
УППСХ Администрации СМР, ОЗН по Сокольскому району КУ ВО "Центр занятости населения Вологодской области" (по согласованию) |
- |
- |
- |
- |
-- |
- |
Основное мероприятие 11 |
Организация ярмарок вакансий рабочих мест по различным направлениям, в т.ч. предпринимательской деятельности |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Основное мероприятие 12 |
Формирование и систематическое обновление нормативно-правовой базы на официальном сайте Сокольского муниципального района. (www.sokoladm.ru) |
УППСХ Администрации СМР |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Основное мероприятие 13 |
Подготовка и размещение в средствах массовой информации материалов по вопросам малого и среднего предпринимательства |
УППСХ Администрации СМР, отдел потребительского рынка товаров, услуг и защиты прав потребителей |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Основное мероприятие 14 |
Оказание информационно консультационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства |
УППСХ Администрации СМР, ОЗН по Сокольскому району КУ ВО "Центр занятости населения Вологодской области". (по согласованию) |
- |
- |
- |
-- |
-- |
- |
Основное мероприятие 15 |
Информирование субъектов малого и среднего предпринимательства о возможности получения государственной поддержки в рамках областной программы, в т.ч. |
УППСХ Администрации СМР |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Основное мероприятие 16 |
Проведение мероприятий, курсов, семинаров, совещаний, тренингов, "круглых столов", консультаций по вопросам малого предпринимательства |
УППСХ Администрации СМР |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Основное мероприятие 17 |
Привлечение субъектов малого предпринимательства к размещению муниципальных заказов |
Муниципальные заказчики района |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Основное мероприятие 18 |
Содействие выставочно-ярмарочной деятельности |
УППСХ Администрации СМР, отдел потребительского рынка товаров, услуг и защиты прав потребителей |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
IV. Целевые показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач Программы, прогноз конечных результатов реализации Программы
Сведения о целевых показателях (индикаторах), которые будут достигнуты в результате реализации мероприятий Программы, представлены в таблице 3. Методика расчета целевых показателей (индикаторов) приведена в таблице 3.1.
Реализация муниципальной программы позволит достичь следующих результатов:
- увеличение численности работающих субъектов малого и среднего предпринимательства в 2020 году до 1339 человек ;
- сохранение численности работников, занятых на малых предприятиях к 2020 году на уровне 1977 чел;
- рост доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций с 16,5% в 2015 году до 21,87% в 2020 году.
Таблица 3
Сведения
о показателях (индикаторах) Программы
N |
Наименование |
Годы |
|||||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||
1. |
Численность работающих субъектов малого и среднего предпринимательства (ед.) |
1326 |
1330 |
1335 |
1335 |
1335 |
1339 |
2. |
Численность работников, занятых на малых предприятиях (чел.) |
2400 |
2405 |
1973 |
1973 |
1973 |
1977 |
3. |
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций, % |
16,5 |
16,85 |
21,9 |
21,84 |
21,85 |
21,87 |
Таблица 3.1
Методика
расчета целевых показателей (индикаторов)
N |
Наименование целевого показателя |
ед. изм. |
Характеристика целевого показателя |
Алгоритм формирования (формула) и методологические пояснения к целевому показателю |
1 |
Численность работающих субъектов малого и среднего предпринимательства |
ед. |
Ежегодные данные на конец года отчетного периода |
Официальный сайт федеральной налоговой службы "Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства" https://ofd.nalog.ru/search.html |
2 |
Численность работников, занятых на малых предприятиях |
чел. |
среднесписочная численность работников по организациям малого предпринимательства |
Официальные данные Вологдостата |
3 |
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций |
% |
Общее количество работников малых и средних предприятий |
Д = (среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) малых предприятий муниципального района + среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) средних предприятий муниципального района)/ (среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций+ среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) малых предприятий муниципального района) *100%
|
V. Механизм реализации Программы
Текущее управление реализацией Программы осуществляет Управление промышленности, природопользования и сельского хозяйства Администрации Сокольского муниципального района.
Ответственный исполнитель Программы несет ответственность за реализацию и конечные результаты муниципальной программы, рациональное использование выделяемых средств на ее выполнение.
Управление промышленности, природопользования и сельского хозяйства Администрации Сокольского муниципального района, с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств, ежегодно уточняет затраты по программным мероприятиям и с учетом этого целевые показатели Программы, для чего в установленном порядке готовит проект постановления администрации Сокольского муниципального района о внесении изменений в настоящую Программу.
Программа реализуется путем проведения мероприятий в соответствии с основными направлениями. В целях оказания имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства разработано Положение (Приложение).
VI. Контроль за ходом реализации Программы
В соответствии с Порядком принятия решений о разработке муниципальных программ, формирования и реализации указанных программ в Сокольском муниципальном районе, утвержденным постановлением Администрации Сокольского муниципального района от 06.06.2014 N 218, Управление промышленности природопользования и сельского хозяйства Администрации Сокольского муниципального района ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, готовит обобщенный годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности Программы (далее - годовой отчет). Годовой отчет передается на рассмотрение первому заместителю главы Администрации Сокольского муниципального района.
Постановлением Администрации Сокольского муниципального района Вологодской области от 25 июля 2017 г. N 926 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к муниципальной целевой программе
"Развитие малого и среднего
предпринимательства в Сокольском
муниципальном районе на 2015 - 2020 годы"
Положение
об оказании субъектам малого и среднего предпринимательства имущественной поддержки в виде передачи во владение и (или) пользование муниципального имущества, не включенного в перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства
(далее - положение)
19 июля 2016 г., 25 июля 2017 г.
1. Общие положения
Настоящее Положение определяет порядок и условия предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства во владение и (или) пользование муниципального имущества, не включенного в перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, сформированный в соответствии с решением Муниципального собрания Сокольского муниципального района от 20.05.2010 N 148 "Об утверждении Положения о порядке формирования, ведения, обязательного опубликования перечня муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства" (далее - Перечень имущества), в целях оказания им имущественной поддержки, а также порядок и условия предоставления льгот по внесению арендной платы субъектами малого и среднего предпринимательства, получающими имущественную поддержку.
2. Порядок и условия предоставления во владение и (или) пользование муниципального имущества, не включенного в Перечень имущества
2.1. Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - субъекты МСП), соответствующих условиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Закон о развитии предпринимательства), с учетом положений части 3 статьи 14 Закона о развитии предпринимательства осуществляется органами местного самоуправления, уполномоченными на управление и распоряжение муниципальным имуществом (далее - ОМС) в виде передачи во владение и (или) пользование муниципального имущества, не включенного в Перечень имущества, в том числе зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, оборудования, машин, механизмов, установок, транспортных средств, инвентаря, инструментов, находящегося в казне муниципальных образований или закрепленного на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления за муниципальными организациями, а также в виде установления льгот по арендной плате в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
2.2. Основанием для предоставления во владение и (или) пользование муниципального имущества, не включенного в Перечень имущества, является договор аренды или безвозмездного пользования, заключенный в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации с соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
2.3. Условия предоставления во владение и (или) пользование муниципального имущества, не включенного в Перечень имущества:
соответствие лица, заинтересованного в оказании имущественной поддержки, условиям, изложенным в пункте 2.1 настоящего раздела;
регистрация и осуществление деятельности лица, заинтересованного в оказании имущественной поддержки, на территории Сокольского муниципального района;
передача имущества во владение и (или) пользование на пять лет, если в направленном в соответствии с подпунктом 2.5 настоящего раздела обращении лица, заинтересованного в оказании имущественной поддержки, не указан меньший срок;
отсутствие задолженности лица, заинтересованного в оказании имущественной поддержки, по налогам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, а также по арендной плате в местный бюджет по действующим и прекращенным договорам на дату обращения за оказанием имущественной поддержки;
передача имущества для использования исключительно по целевому назначению только лицу, которому оказывается имущественная поддержка;
осуществление лицом, заинтересованным в оказании имущественной поддержки, социально значимых видов деятельности.
2.4. В качестве социально значимых видов деятельности устанавливаются следующие виды деятельности субъектов МСП, дающие право на получение имущественной поддержки путем передачи в аренду муниципального имущества, не включенного в Перечень имущества:
предоставление услуг населению и организациям в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
организация общественного питания;
утилизация и переработка отходов производства и потребления;
бытовое обслуживание населения;
предоставление услуг в сфере образования, включая проведение занятий с детьми и дополнительное образование детей и взрослых;
организация досуга детей и молодежи;
услуги в сфере здравоохранения;
социальное обслуживание населения;
выпуск инновационной и наукоемкой продукции;
выпуск периодических печатных изданий, а также книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, в соответствии с Перечнем видов периодических печатных изданий и книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23.01.2003 N 41;
производство и переработка сельскохозяйственной продукции;
производство продовольственных и промышленных товаров, включая продукцию льняного комплекса, товаров народного потребления, лекарственных средств и изделий медицинского назначения;
переработка древесины;
внутренний и въездной туризм, развитие туристской индустрии;
строительство и реконструкция объектов социального назначения, производство строительных материалов;
развитие народных художественных промыслов.
2.5. В качестве социально значимых видов деятельности устанавливаются следующие виды деятельности субъектов МСП, дающие право на получение имущественной поддержки путем передачи в безвозмездное пользование муниципального имущества, не включенного в Перечень имущества:
предоставление услуг населению и организациям в сфере жилищно-коммунального хозяйства на территории поселений Сокольского муниципального района.
2.6. Субъекты МСП, заинтересованные в получении имущественной поддержки, и (или) муниципальные организации - владелец муниципального имущества, которое предлагается предоставить субъекту МСП во владение и (или) пользование в целях оказания имущественной поддержки, направляют в администрации и соответствующие муниципальные организации Сокольского муниципального района заявление об оказании имущественной поддержки путем передачи имущества во владение и (или) пользование, составленное по форме согласно приложению к настоящему Положению.
Одновременно с заявлением об оказании имущественной поддержки в администрацию соответствующего муниципального образования Сокольского муниципального района представляются:
2.6.1. Субъектом МСП:
1) копии учредительных документов (для юридических лиц);
2) перечень видов деятельности, осуществляемых и (или) осуществлявшихся субъектом МСП в течение двух лет, предшествующих дате подачи заявления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года;
3) сведения о наименовании видов товаров, объеме товаров, произведенных и (или) реализованных хозяйствующим субъектом, в течение двух лет, предшествующих дате подачи обращения, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, с указанием кодов видов продукции;
4) при условии ведения бухгалтерской (финансовой) отчетности - копия бухгалтерского баланса субъекта МСП по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи обращения, с отметкой налогового органа;
5) предусмотренная законодательством Российской Федерации о налогах и сборах отчетная бухгалтерская документация по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи обращения, с отметкой о принятии налоговым органом, если субъект МСП не представляет в налоговые органы бухгалтерский баланс;
6) копия документа, удостоверяющего личность индивидуального предпринимателя;
7) копия документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени субъекта МСП, в том числе на предоставление и подписание документов;
8) в случае представления документов представителем индивидуального предпринимателя он дополнительно представляет согласие на обработку персональных данных представляемого;
9) документы, подтверждающие статус субъекта МСП:
справка о составе участников и доле их участия в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) юридического лица;
сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год по форме, утвержденной Приказом Федеральной налоговой службы Российской Федерации от 29.03.2007 N ММ-3-25/174@ "Об утверждении формы сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год", с отметкой о принятии налоговым органом;
при условии ведения бухгалтерской (финансовой) отчетности - копия отчета о финансовых результатах (приложение к бухгалтерскому балансу) за предшествующий год и при наличии за последний отчетный период с отметкой о принятии налоговым органом;
справка-расшифровка выручки по видам деятельности, составляемая лицом, заинтересованным в оказании имущественной поддержки, в произвольной форме.
2.6.2. Для получения имущественной поддержки субъект МСП вправе представить в администрацию соответствующего муниципального образования Сокольского муниципального района следующие документы:
1) выписку из единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), срок действия которой не превышает трех месяцев на дату представления обращения об оказании имущественной поддержки;
2) документ из налогового органа, содержащий сведения о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, выданный налоговым органом;
3) справки из органов Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда обязательного медицинского страхования об исполнении обязанности по уплате страховых взносов, пеней и штрафных санкций в Пенсионный фонд Российской Федерации и в Фонд обязательного медицинского страхования;
4) справку из органов Фонда социального страхования Российской Федерации об исполнении обязанности по уплате страховых взносов по обязательному социальному страхованию.
2.6.3. Муниципальными организациями - владельцами муниципального имущества (закрепленного за ними на соответствующем вещном праве), которое предлагается предоставить субъекту МСП на условиях муниципальной преференции:
1) письменное обращение владельца муниципального имущества об оказании имущественной поддержки лицу, заинтересованному в использовании муниципального имущества, в виде передачи имущества во владение и (или) пользование с указанием срока и целевого использования муниципального имущества;
2) письменное согласие органа местного самоуправления района, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципального учреждения района, об оказании имущественной поддержки лицу, заинтересованному в использовании муниципального имущества, в виде передачи имущества во владение и (или) пользование с указанием срока и целевого использования муниципального имущества;
3) обоснование необходимости совершения предлагаемого юридически значимого действия, в том числе информация о прогнозе влияния результатов действия на повышение эффективности деятельности муниципальной организации района в разрезе производственных и финансовых показателей;
4) проект соответствующего договора, предусматривающий переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества (содержащий указание на все существенные условия совершаемой сделки);
5) в случае обращения о предоставлении муниципальной преференции в отношении закрепленного за муниципальной организацией района на соответствующем вещном праве недвижимого имущества:
заверенные руководителем муниципальной организации района копии документов технического учета (при наличии);
копии кадастрового паспорта на объект недвижимости (при наличии);
справка о принадлежности недвижимого имущества к объектам культурного наследия;
сведения об обременениях недвижимого имущества (при наличии таковых) с приложением копий соответствующих документов;
6) справка о балансовой стоимости муниципального имущества, подписанная руководителем и главным бухгалтером муниципальной организации;
7) справка об отсутствии у лиц, арендующих имущество муниципальной организации, задолженности по арендной плате по действующим договорам;
8) экспертная оценка последствий передачи имущества во владение и (или) пользование для обеспечения образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, социальной защиты и социального обслуживания детей, проведенная органом местного самоуправления района, осуществляющим функции и полномочия учредителя муниципального учреждения района, являющегося объектом социальной инфраструктуры для детей;
9) предложения руководителя автономного учреждения района и рекомендации наблюдательного совета автономного учреждения района о совершении сделки по распоряжению имуществом автономного учреждения.
2.7. Документы, указанные в пункте 2.6 настоящего раздела, вправе представить субъект МСП и (или) муниципальная организация.
2.8. В случаях, если субъект МСП по собственной инициативе не представил документы, указанные в подпункте 2.6.2 пункта 2.6 настоящего Положения, ОМС запрашивает самостоятельно вышеуказанные документы в соответствующих государственных органах (учреждения), в распоряжении которых находятся необходимые сведения.
2.9. При принятии ОМС решения об оказании субъекту МСП имущественной поддержки путем передачи во владение и (или) пользование муниципального имущества учитывается мнение Сокольской районной общественной организации "Совет промышленников и предпринимателей".
Мнение Сокольской районной общественной организации "Совет промышленников и предпринимателей" запрашивается ОМС и носит рекомендательный характер.
2.10. ОМС в отношении заявления, поступившего в соответствии с пунктами 2.5 и 2.6 настоящего Положения, в месячный срок со дня его поступления принимает решение об оказании субъекту МСП имущественной поддержки в виде передачи во владение и (или) пользование муниципального имущества, не включенного в Перечень муниципального имущества, или об отказе в ее оказании по основаниям, указанным в пунктах 2.11, 2.12 настоящего Положения.
2.11. Решение об отказе в оказании имущественной поддержки принимается в случаях:
определенных в части 5 статьи 14 Закона о развитии предпринимательства;
поступления заявления об оказании имущественной поддержки путем передачи муниципального имущества, в отношении которого на рассмотрении в суде находится спор по использованию этого имущества либо признанию прав на него;
поступления заявления об оказании имущественной поддержки в виде передачи во владение и (или) пользование муниципального имущества, находящегося во владении и (или) пользовании по соответствующему договору.
2.12. ОМС принимает решение об отказе в оказании имущественной поддержки и осуществляет организацию и проведение торгов на право заключения договора аренды или безвозмездного пользования муниципального имущества, не включенного в Перечень имущества, в случаях:
поступления двух и более обращений от субъектов МСП об оказании имущественной поддержки в отношении одного и того же объекта.
поступления обращения об оказании имущественной поддержки в виде передачи муниципального имущества, находящегося во владении и (или) пользовании по соответствующему договору, и до истечения срока действия соответствующего договора остается не более четырех месяцев и не менее двух месяцев при наличии обращения лица, владеющего муниципальным имуществом по указанному договору, о его заинтересованности в дальнейшем использовании муниципального имущества.
2.13. О решении, принятом в соответствии с пунктом 2.10 настоящего раздела, ОМС уведомляет в письменной форме лицо, направившее обращение, в течение трех рабочих дней со дня принятия этого решения.
2.14. Договор, заключенный в целях оказания имущественной поддержки субъектов МСП, подлежит прекращению в случае использования имущества не по целевому назначению и (или) с нарушением запретов и ограничений, установленных статьей 18 Закона о развитии предпринимательства.
3. Порядок и условия предоставления льгот по арендной плате субъектам МСП, получающим имущественную поддержку
3.1. В период действия договора аренды муниципального имущества субъектом МСП, выступающим арендатором по договору аренды, арендная плата вносится в размере 80 процентов размера арендной платы, определенной ОМС в соответствии с решением представительного органа муниципального образования, устанавливающий порядок управления и распоряжения имуществом.
3.2. Решение по предоставлению субъекту МСП указанной в пункте 3.1 настоящего раздела льготы принимается ОМС одновременно с принятием решения об оказании имущественной поддержки субъектам МСП.
Постановлением Администрации Сокольского муниципального района Вологодской области от 25 июля 2017 г. N 926 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к Положению
(с изменениями от 25 июля 2017 г.)
Форма
Главе Администрации
Сокольского
муниципального района
От _______________________________________________
(полное наименование юридического лица либо Ф.И.О.
__________________________________________________
индивидуального предпринимателя,
адрес (местонахождение),
__________________________________________________
банковские реквизиты, телефон, факс, ИНН, ОГРН)
ЗАЯВЛЕНИЕ
об оказании имущественной поддержки
Прошу оказать ______________________________________________________
(полное наименование юридического лица либо Ф.И.О.
индивидуального предпринимателя)
имущественную поддержку в виде передачи в аренду
_________________________________________________________________________
(наименование имущества, его адрес, местонахождение,
техническая характеристика,)
на _________________________ для использования __________________________
(срок аренды)
________________________________________________________________________.
(целевое назначение)
Специальные разрешения (лицензии и т.п.), подтверждающие право на
осуществление указанных видов деятельности(*) ___________________________
_________________________________________________________________________
(указывается наименование документа и органа, выдавшего его)
Приложение:
[наименование документа] - на ___ л. в 1 экз.
[наименование документа] - на ___ л. в 1 экз.
[наименование документа] - на ___ л. в 1 экз.
Всего: ___ документов на _____ л.
Руководитель _______________________________________________________
(подпись, расшифровка подписи, м.п.) (для юридических лиц)
Ф.И.О. _____________________________________________________________
(подпись) (для индивидуальных предпринимателей)
______________________________
(*) Информация представляется в случае, если в соответствии с
законодательством Российской Федерации данные документы требуются
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Целями программы являются улучшение условий для развития малого и среднего предпринимательства и повышения его вклада в социально-экономическое развитие Сокольского района; насыщение рынка конкурентоспособной продукцией, произведенной субъектами малого и среднего предпринимательства, и пр.
Определены следующие задачи программы: формирование благоприятной среды для развития предпринимательства; решение проблем занятости трудоспособного населения и пр.
Период реализации программы - 2015-2020 годы. Финансирование программы составляет 180 тыс. рублей.
В результате реализации программы увеличится численность работающего населения в сфере малого и среднего предпринимательства на 2 %; увеличатся поступления в бюджет района от деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства за счет увеличения их количества и пр.
Постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Постановление Администрации Сокольского муниципального района Вологодской области от 28 августа 2014 г. N 347 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Сокольском муниципальном районе на 2015 - 2020 годы"
Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Сокольского муниципального района Вологодской области от 25 июля 2017 г. N 926
Изменения вступают в силу с момента принятия названного постановления
Постановление Администрации Сокольского муниципального района Вологодской области от 19 июля 2016 г. N 588
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Сокольского муниципального района Вологодской области от 5 мая 2016 г. N 284
Постановление Администрации Сокольского муниципального района Вологодской области от 31 марта 2015 г. N 113
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления