Приказ Главного управления архитектуры и градостроительства Вологодской области от 20 июля 2012 г. N 80
"Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на строительство главным управлением архитектуры и градостроительства Вологодской области"
Приказом Комитета градостроительства и архитектуры Вологодской области от 2 октября 2014 г. N 107 настоящий приказ признан утратившим силу
В соответствии с постановлением Правительства Вологодской области "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (административных регламентов предоставления государственных услуг) органами исполнительной государственной власти Вологодской области" от 23 декабря 2008 г. N 2496 (с последующими изменениями) приказываю:
1. Утвердить административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на строительство Главным управлением архитектуры и градостроительства Вологодской области.
2. Текст административного регламента и настоящий приказ разместить на официальном Портале области, в местах предоставления государственной услуги в течение 3 дней со дня утверждения административного регламента, опубликовать в областной газете "Красный Север".
3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя начальника Главного управления О.Л. Рагутского.
4. Признать утратившими силу приказы начальника Главного управления:
- от 03.03.2011 N 30 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на строительство в соответствии с компетенцией Главным управлением архитектуры и градостроительства Вологодской области";
- от 06.12.2011 N 166 "О внесении изменений в приказ начальника Главного управления от 03.03.2011 N 30".
Начальник Главного управления |
А.В. Метский |
Административный регламент
предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на строительство главным управлением архитектуры и градостроительства Вологодской области
(утв. приказом начальника Главного управления архитектуры и градостроительства Вологодской области от 20 июля 2012 г. N 80)
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на строительство Главным управлением архитектуры и градостроительства Вологодской области устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги.
1.2. Заявителями предоставления государственной услуги являются юридические лица независимо от организационно-правовой формы и формы собственности и индивидуальные предприниматели - застройщики либо их уполномоченные представители, обратившиеся в Главное управление архитектуры и градостроительства Вологодской области (далее - Главное управление) с запросом о предоставлении государственной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме (далее - заявители).
Порядок предоставления государственной услуги в отношении органов исполнительной государственной власти области и органов местного самоуправления области аналогичен порядку предоставления государственной услуги в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Настоящим административным регламентом устанавливается также порядок продления срока действия разрешения на строительство.
1.3. Информация о правилах предоставления государственной услуги
Место нахождения Главного управления: г. Вологда.
Почтовый адрес: ул. Предтеченская, д. 19, г. Вологда, Вологодская область, Россия, 160000.
График работы Главного управления:
Понедельник |
08.00 - 17.00, перерыв с 12.30 до 13.30 |
Вторник |
08.00 - 17.00, перерыв с 12.30 до 13.30 |
Среда |
08.00 - 17.00, перерыв с 12.30 до 13.30 |
Четверг |
08.00 - 17.00, перерыв с 12.30 до 13.30 |
Пятница |
08.00 - 17.00, перерыв с 12.30 до 13.30 |
Суббота |
выходной день |
Воскресенье |
выходной день |
Предпраздничные дни |
08.00 - 16.00, перерыв с 12.30 до 13.30 |
Телефон приемной Главного управления |
(8172) 72-14-02 |
Факс приемной Главного управления |
(8172) 72-14-02 |
Справочные телефоны |
(8172) 72-14-02, (8172) 21-00-85 |
Официальный Портал Вологодской области |
www.vologda-oblast.ru |
Интернет-сайт Главного управления |
www.glarch35.ru |
Электронный адрес Главного управления |
MainArch@GOV35.RU |
Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области |
www.gosuslugi.gov35.ru |
1.3.1. Способы и порядок получения информации о правилах предоставления государственной услуги
Информацию о правилах предоставления государственной услуги заявитель может получить следующими способами:
лично;
по телефону;
посредством почты, электронной почты;
посредством факсимильной связи;
в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет"):
на официальном Портале Вологодской области: www.vologda-oblast.ru;
на Интернет-сайте Главного управления: www.glarch35.ru;
на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области: www.gosuslugi.gov35.ru.
Информация о правилах предоставления государственной услуги, а также настоящий административный регламент и приказ о его утверждении размещаются на:
информационных стендах в помещениях Главного управления;
в средствах массовой информации;
в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет"):
на официальном портале Вологодской области: www.vologda-oblast.ru;
на Интернет-сайте Главного управления: www.glarch35.ru;
на официальном Интернет-сайте Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области: www.vologda-oblast.ru.
Информация о порядке предоставления государственной услуги, настоящий административный регламент и приказ о его утверждении размещаются:
на информационных стендах Главного управления;
в средствах массовой информации;
в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет"):
на официальном сайте Портала государственных и муниципальных услуг: www.gosuslugi.ru;
на Интернет-сайте Главного управления: www.glarch35.ru;
на официальном сайте Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области: www.vologda-oblast.ru.
1.3.2. Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется по следующим вопросам:
местонахождение Главного управления;
должностные лица Главного управления, уполномоченные предоставлять государственную услугу, и номера контактных телефонов;
график работы Главного управления;
адрес электронной почты Главного управления;
нормативные правовые акты по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе настоящий административный регламент (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
ход предоставления государственной услуги;
порядок приема обращения;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
административные процедуры при предоставлении государственной услуги;
адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
срок предоставления государственной услуги;
порядок и формы контроля над предоставлением государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
перечень должностных лиц, ответственных за предоставление услуги;
досудебный и судебный порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц Главного управления, уполномоченных предоставлять государственную услугу, а также решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги;
иная информация о деятельности Главного управления в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
Основными требованиями к информированию о правилах предоставления государственной услуги (далее - информирование) являются:
1) достоверность предоставляемой информации,
2) четкость в изложении информации,
3) полнота информирования,
4) удобство и доступность получения информации,
5) своевременность предоставления информации.
1.3.3. Информирование о правилах предоставления государственной услуги (далее - информирование) проводится должностными лицами Главного управления, ответственными за предоставления государственной услуги.
Информирование проводится форме индивидуального и публичного информирования.
Информирование осуществляется на русском языке.
1.3.4. Индивидуальное информирование осуществляется должностными лицами Главного управления, ответственными за информирование, при обращении заинтересованных лиц за информацией лично или по телефону.
Должностное лицо Главного управления, ответственное за информирование, принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников. Время ожидания заявителя при индивидуальном устном информировании не может превышать 30 минут.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, ответственное за информирование, может предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо предложить возможность повторного консультирования по телефону через определенный промежуток времени, а также возможность ответного звонка специалиста, ответственного за информирование, заявителю для разъяснения.
При ответе на телефонные звонки должностное лицо, ответственное за информирование, должно назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения Главного управления.
Устное информирование должно проводиться с учетом требований официально-делового стиля речи. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования должностное лицо, ответственное за информирование, должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
1.3.5. При индивидуальном письменном информировании ответ направляется в письменном виде, электронной почтой в зависимости от способа обращения заявителя за информацией.
Ответ на заявление предоставляется в простой, четкой форме, с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя и подписывается начальником Главного управления.
1.3.6. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации: радио, телевидения. Выступления должностного лица Главного управления, ответственного за информирование, по радио и телевидению согласовываются с начальником Главного управления.
При этом для согласования должностным лицом Главного управления, выступление которого предполагается, начальнику Главного управления не позднее чем за пять дней до дня выступления направляется служебная записка, в которой указываются сведения о месте и времени выступления, наименование средства массовой информации, тема выступления, состав участников выступления, и прилагается текст выступления.
1.3.7. Публичное письменное информирование осуществляется путем размещения информационных материалов о правилах исполнения государственной функции, а также настоящего административного регламента и приказа о его утверждении:
на информационных стендах Главного управления;
в средствах массовой информации;
в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет"):
на официальном портале Вологодской области: www.vologda-oblast.ru;
на Интернет-сайте Главного управления: www.glarch35.ru;
на официальном сайте Портала государственных и муниципальных услуг: www.gosuslugi.ru;
на официальном сайте Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области: www.gosuslugi.gov35.ru;
на информационных стендах;
в средствах массовой информации.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее N 18) без исправлений, наиболее важные места выделяются другим шрифтом.
Главным управлением могут создаваться буклеты, информационные брошюры и проспекты, целью которых является информирование о правилах исполнения муниципальной функции.
В случае оформления информационных материалов в виде брошюр требования к размеру шрифта могут быть снижены.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Выдача разрешений на строительство.
2.2. Наименование органа исполнительной власти области, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Государственную услугу предоставляет Главное управление архитектуры и градостроительства Вологодской области.
Должностными лицами, осуществляющими предоставление государственной услуги, являются:
- начальник Главного управления;
- заместитель начальника Главного управления;
- должностные лица отдела территориального планирования и контроля законодательства о градостроительной деятельности (далее - ответственные исполнители);
- должностное лицо приемной Главного управления, ответственное за делопроизводство (далее - должностное лицо, ответственное за делопроизводство).
2.2.2. Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Вологодской области.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
2.3.1. При подаче заявления о выдаче разрешения на строительство заявителем:
1. Выдача разрешения на строительство заявителю.
2. Направление отказа в выдаче разрешения на строительство заявителю.
2.3.2. При подаче заявления о продлении срока действия разрешения на строительство заявителем:
1. Выдача ранее выданного разрешения на строительство с внесенной информацией о продлении срока действия такого разрешения.
2. Направление отказа в продлении срока действия разрешения на строительство заявителю.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
Срок предоставления государственной услуги составляет 10 дней со дня регистрации в Главном управлении заявления о предоставлении государственной услуги.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 190-ФЗ (с последующими изменениями);
Федеральный закон от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
Постановление Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2005 года N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";
Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 19 октября 2006 года N 120 "Об утверждении инструкции о порядке заполнения формы разрешения на строительство";
Устав Вологодской области от 18 октября 2001 года N 716-ОЗ (с последующими изменениями);
Закон Вологодской области от 1 мая 2006 года N 1446-ОЗ "О регулировании градостроительной деятельности на территории Вологодской области";
Постановление Губернатора Вологодской области от 26 апреля 2004 года N 118 "О структуре органов исполнительной государственной власти области" (с последующими изменениями);
Положение о Главном управлении архитектуры и градостроительства Вологодской области, утвержденное постановлением Правительства области от 30 апреля 2010 года N 496 "О Главном управлении архитектуры и градостроительства Вологодской области";
Постановление Правительства Вологодской области от 19 февраля 2010 года N 170 "О Порядке досудебного обжалования действий (бездействия), решений органов исполнительной государственной власти области и (или) их руководителей";
Приказ начальника Главного управления архитектуры и градостроительства Вологодской области от 31 мая 2010 года N 63 "Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан Главным управлением архитектуры и градостроительства Вологодской области";
Порядок досудебного обжалования руководителю Главного управления архитектуры и градостроительства области действий (бездействия), решений государственных гражданских служащих управления, утвержденный приказом начальника Главного управления от 16 августа 2010 года N 87.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
2.6.1. Для получения разрешения на строительство (далее - разрешение) заявитель направляет в Главное управление, в том числе с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области, следующие документы:
- заявление (приложение 1 к настоящему административному регламенту);
- иные документы (приложение 2 к настоящему административному регламенту).
Документы подлежат хранению в системе делопроизводства Главного управления.
2.6.2. Для продления срока действия разрешения на строительство заявитель направляет в Главное управление следующие документы:
- заявление (приложение 3 к настоящему административному регламенту);
- выданные заявителю экземпляры разрешения на строительство.
2.6.3. Заявление и документы, прилагаемые к заявлению (или их копии), должны быть составлены на русском языке или представляться с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить
2.7.1. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить:
- правоустанавливающие документы на земельный участок;
- градостроительный план земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта - реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории;
- разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса).
2.7.2. Запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
Основания для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
Основания для отказа в предоставлении государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
Главное управление отказывает в выдаче разрешения на строительство при наличии следующих оснований:
- отсутствие документов, указанных в пункте 2.6.1 подраздела 2.6 настоящего административного регламента;
- несоответствие представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта - требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
Неполучение или несвоевременное получение документов, запрошенных в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно, не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство.
Главное управление отказывает в продлении срока действия разрешения на строительство при наличии следующих оснований:
- отсутствие документов, указанных в пункте 2.6.2 подраздела 2.6 настоящего административного регламента;
- если заявление о продлении срока действия разрешения на строительство подано менее чем за 60 дней до истечения срока действия такого разрешения;
- если строительство, реконструкция объекта капитального строительства не начаты до истечения срока подачи заявления о продлении срока действия разрешения.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
Подготовка проектной документации;
экспертиза проектной документации (применительно к проектной документации объектов, предусмотренных статьей 49 Градостроительного кодекса).
2.11. Порядок, размер платы и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставленной государственной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления государственной услуги - 15 минут.
2.13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
Регистрация заявления осуществляется в день представления документов заявителем уполномоченным должностным лицом.
Регистрация производится путем присвоения порядкового номера каждому поступившему обращению, заведения регистрационно-контрольной карточки.
Регистрация запроса осуществляется в соответствии с приказом начальника Главного управления архитектуры и градостроительства Вологодской области от 31 мая 2010 года N 63 "Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан Главным управлением архитектуры и градостроительства Вологодской области".
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
2.14.1. Центральный вход в здание, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуется вывеской, содержащей информацию о наименовании и режиме работы Главного управления.
2.14.2. Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, соответствуют санитарным правилам и нормам.
В помещениях на видном месте помещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации в экстренных случаях.
Помещения для приема граждан оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны.
2.14.3. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителя с информационными материалами, оборудуются информационным стендом.
Настоящий административный регламент, приказ о его утверждении и перечень должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, а также нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги, доступны для ознакомления на бумажных носителях, а также в электронном виде (информационные системы общего пользования).
2.14.4. Места ожидания и приема заявителей соответствуют комфортным условиям, оборудованы столами, стульями для возможности оформления документов, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях - местах предоставления государственной услуги.
Кабинеты ответственных должностных лиц оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета и наименования отдела.
Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери таблички были видны и читаемы.
2.14.5. Вход в здание, где ведется прием граждан, оборудуется, оборудуется подъемником, обеспечивающим беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
На автомобильных стоянках у зданий, в которых предоставляется государственная услуга, предусматриваются места для парковки автомобилей лиц с ограниченными возможностями здоровья.
2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.15.1. Показатели доступности:
а) своевременность и полнота предоставляемой информации о государственной услуге, в том числе на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области;
б) установление должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги;
в) территориальная доступность Главного управления: располагается в незначительном удалении от центральной части города с небольшим удалением от остановок общественного транспорта;
г) доступность для маломобильных групп населения: вход в здание Главного управления оборудован подъемником, обеспечивающим беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
2.15.2. Показателями качества государственной услуги являются:
а) соблюдение сроков и последовательности выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом;
б) количество обоснованных обращений граждан о несоблюдении порядка выполнения административных процедур, сроков предоставления государственной услуги, истребовании должностными лицами Главного управления документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом.
III. Административные процедуры
3.1. Предоставление государственной услуги в части выдачи разрешения на строительство включает выполнение следующих административных процедур:
1) прием, регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) рассмотрение документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
3) принятие решения о выдаче разрешения либо отказе в выдаче разрешения;
4) регистрация и направление заявителю разрешения либо отказа в выдаче разрешения.
Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги приводится в приложении 4 к настоящему административному регламенту.
3.2. Продление срока действия разрешения на строительство включает выполнение следующих административных процедур:
1) прием, регистрация заявления о продления срока действия разрешения на строительство;
2) рассмотрение заявления;
3) принятие решения о продлении срока действия разрешения либо отказе в продлении срока действия разрешения;
4) регистрация и направление заявителю продленного разрешения либо отказа в продлении срока действия разрешения.
Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги приводится в приложении 5 к настоящему административному регламенту.
3.3. Выдача разрешения на строительство
3.3.1. Прием, регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги
3.3.1.1. Основанием для начала выполнения данной административной процедуры является поступление заявления о выдаче разрешения на строительство в Главное управление с приложенными к нему документами.
3.3.1.2. Заявление с прилагаемыми к нему документами принимается и регистрируется в день поступления указанных документов в Главное управление должностным лицом, ответственным за делопроизводство. По просьбе заявителя должностным лицом, ответственным за делопроизводство, ставится отметка на копии или втором экземпляре принятого заявления.
3.3.1.3. Заявление в день регистрации передается начальнику Главного управления должностным лицом, ответственным за делопроизводство, для проставления резолюции в бланке резолюции.
3.3.1.4. Начальник Главного управления в течение 1 дня со дня поступления к нему указанных документов проставляет резолюцию в бланке резолюции и передает заявление должностному лицу, ответственному за делопроизводство. Должностное лицо, ответственное за делопроизводство, в день поступления заявления от начальника Главного управления передает заявление с прилагаемыми к нему документами должностному лицу, определенному в резолюции начальника Главного управления (далее - ответственный исполнитель), для рассмотрения.
3.3.1.5. Срок выполнения административной процедуры составляет 1 день со дня поступления заявления о выдаче разрешения на строительство с прилагаемыми к нему документами в Главное управление.
3.3.1.6. Результатом выполнения данной административной процедуры является передача зарегистрированного заявления с прилагаемыми к нему документами ответственному исполнителю для рассмотрения.
3.3.2. Рассмотрение документов, необходимых для предоставления государственной услуги
3.3.2.1. Основанием для начала выполнения данной административной процедуры является поступление зарегистрированного заявления с прилагаемыми к нему документами ответственному исполнителю.
3.3.2.2. Ответственный исполнитель в течение 5 дней, следующих за днем регистрации поступившего заявления, подготавливает и направляет в государственные органы, органы местного самоуправления, подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации запросы о предоставлении документов, находящихся в их распоряжении. После получения документов ответственный исполнитель осуществляет проверку наличия в соответствии с приложением 2 к настоящему административному регламенту.
3.3.2.3. При наличии полного пакета необходимой документации ответственный исполнитель в течение 1 дня, следующего за днем проверки комплектности представленных документов и полноты содержащейся в заявлении информации, осуществляет проверку соответствия предоставленной проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка либо в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта - требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, красным линиям. В случае выдачи заявителю разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции ответственным исполнителем проводится проверка проектной документации на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
По результатам проведенных проверок ответственный исполнитель формирует и передает начальнику Главного управления информационный лист по объекту капитального строительства (приложение 6 к настоящему административному регламенту).
3.3.2.4. Срок выполнения административной процедуры составляет 6 дней со дня поступления документации к ответственному исполнителю.
3.3.2.5. Результатом выполнения данной административной процедуры является передача начальнику Главного управления заполненного ответственным исполнителем информационного листа по объекту капитального строительства.
3.3.3. Принятие решения о выдаче разрешения либо отказе в выдаче разрешения
3.3.3.1. Основанием для начала выполнения данной административной процедуры является поступление к начальнику Главного управления заполненного ответственным исполнителем информационного листа по объекту капитального строительства.
3.3.3.2. Начальник Главного управления по результатам рассмотрения информационного листа по объекту капитального строительства в течение 1 дня со дня поступления к нему указанного документа принимает решение о выдаче разрешения или об отказе в выдаче разрешения.
3.3.3.3. В случае принятия начальником Главного управления решения о выдаче разрешения в течение 1 дня после принятия такого решения указанное разрешение готовится ответственным исполнителем в 3-х экземплярах, подписывается начальником Главного управления, заверяется ответственным исполнителем гербовой печатью Главного управления и передается должностному лицу, ответственному за делопроизводство.
3.3.3.4. В случае принятия начальником Главного управления решения об отказе в выдаче разрешения в течение 1 дня после принятия такого решения ответственным исполнителем готовится проект уведомления об отказе в выдаче разрешения с указанием причин отказа. Указанное уведомление подписывается начальником Главного управления и передается должностному лицу, ответственному за делопроизводство.
3.3.3.5. Срок выполнения административной процедуры составляет 2 дня со дня поступления начальнику Главного управления информационного листа по объекту капитального строительства.
3.3.3.6. Результатом выполнения данной административной процедуры являются подписание и заверение гербовой печатью Главного управления 3-х экземпляров разрешения либо подписание уведомления об отказе в выдаче разрешения и передача указанных документов должностному лицу, ответственному за делопроизводство.
3.3.4. Регистрация и направление заявителю разрешения либо отказа в выдаче разрешения
3.3.4.1. Основанием для начала выполнения данной административной процедуры является поступление должностному лицу, ответственному за делопроизводство, подписанных начальником Главного управления и заверенных гербовой печатью Главного управления 3 экземпляров разрешения либо уведомления об отказе в выдаче разрешения.
3.3.4.2. Выдача разрешения либо уведомления об отказе в выдаче такого разрешения осуществляется в течение 1 дня со дня подписания разрешения либо уведомления об отказе в выдаче такого разрешения должностным лицом Главного управления, ответственным за делопроизводство. Выдача разрешения либо уведомления об отказе в выдаче такого разрешения может осуществляться:
- путем направления по почте в адрес заявителя заказным письмом с уведомлением;
- путем вручения заявителю или его законному представителю по доверенности.
Заявителю направляются два экземпляра разрешения, один экземпляр разрешения хранится в системе делопроизводства Главного управления.
Уведомление об отказе с указанием причин отказа в выдаче разрешения направляется заявителю. Вместе с уведомлением заявителю возвращаются все представленные им документы.
3.3.4.3. После оформления разрешения ответственный исполнитель в течение рабочего дня заполняет журнал регистрации выданных разрешений (приложение 7 к настоящему административному регламенту).
При вручении разрешения заявителю либо его представителю должностное лицо Главного управления, ответственное за делопроизводство, должно удостовериться в полномочиях указанного лица. Доверенность на получение разрешения прикладывается к документам по выдаче разрешения. Графу 7 Журнала регистрации выданных разрешений заполняет лицо, уполномоченное на получение разрешения.
В случае направления разрешения по почте на основании письменной заявки в графе 7 Журнала регистрации выданных разрешений указываются реквизиты исходящего письма с разрешением.
3.3.4.4. Информация по количеству выданных разрешений направляется на официальный Портал Вологодской области должностным лицом, ответственным за размещение и обновление указанной информации, в составе отчетов о работе Главного управления.
3.3.4.5. Срок выполнения административной процедуры составляет 1 день со дня поступления документов лицу, ответственному за делопроизводство.
3.3.4.6. Результатом выполнения данной административной процедуры является направление либо вручение заявителю или его представителю разрешения либо уведомления об отказе в выдаче разрешения.
Отказ в выдаче разрешения на строительство может быть оспорен застройщиком в судебном порядке.
3.4. Продление срока действия разрешения на строительство
3.4.1. Прием, регистрация заявления о продлении срока действия разрешения на строительство
3.4.1.1. Основанием для начала выполнения данной административной процедуры является поступление заявления о продлении срока действия разрешения на строительство с приложенными к нему ранее выданными экземплярами разрешения на строительство.
3.4.1.2. Заявление с приложенными экземплярами разрешения на строительство принимается должностным лицом, ответственным за делопроизводство. По просьбе заявителя ему ставится отметка на копии или втором экземпляре принятого заявления.
3.4.1.3. Заявление в день регистрации передается начальнику Главного управления должностным лицом, ответственным за делопроизводство, для проставления резолюции в бланке резолюции.
3.4.1.4. Начальник Главного управления в течение 1 дня со дня поступления к нему указанных документов проставляет резолюцию в бланке резолюции и передает заявление должностному лицу, ответственному за делопроизводство.
Должностное лицо, ответственное за делопроизводство, в день поступления заявления от начальника Главного управления передает заявление с приложенными экземплярами разрешения на строительство должностному лицу, определенному в резолюции начальника Главного управления (далее - ответственный исполнитель), для рассмотрения.
3.4.1.5. Срок выполнения административной процедуры составляет 1 день со дня поступления заявления.
3.4.1.6. Результатом выполнения данной административной процедуры является передача зарегистрированного заявления с приложенными экземплярами разрешения на строительство ответственному исполнителю для рассмотрения.
3.4.2. Рассмотрение заявления
3.4.2.1. Основанием для начала выполнения данной административной процедуры является поступление заявления с приложенными экземплярами разрешения на строительство ответственному исполнителю.
3.4.2.2. Ответственный исполнитель в течение 6 дней, следующих за днем передачи ему заявления, готовит за подписью начальника Главного управления и направляет в соответствующий орган местного самоуправления области запрос о стадии ведения работ на указанном в заявлении объекте капитального строительства. По распоряжению начальника Главного управления должностные лица Главного управления осуществляют выезд с целью осмотра указанного объекта для подготовки информации о ведении работ на объекте. По результатам проведенных проверок ответственный исполнитель доводит до начальника Главного управления информацию о строящемся объекте.
3.4.2.3. Срок выполнения административной процедуры составляет 6 дней со дня поступления заявления с приложенными экземплярами разрешения на строительство к ответственному исполнителю.
3.4.2.4. Результатом выполнения данной административной процедуры является доведение ответственным исполнителем до начальника Главного управления информации о строящемся объекте капитального строительства.
3.4.3. Принятие решения о продлении срока действия разрешения либо отказе в продлении срока действия разрешения
3.4.3.1. Основанием для начала выполнения данной административной процедуры является доведение ответственным исполнителем до начальника Главного управления информации о строящемся объекте капитального строительства.
3.4.3.2. Начальник Главного управления по результатам рассмотрения информации, доведенной ответственным исполнителем, в течение 1 дня со дня поступления к нему указанной информации принимает решение о продлении срока действия разрешения или об отказе в продлении срока действия разрешения.
3.4.3.3. В случае принятия начальником Главного управления решения о продлении срока действия разрешения в течение 1 дня со дня принятия такого решения информация о продлении срока действия разрешения вносится ответственным исполнителем в приложенные к заявлению экземпляры разрешения и экземпляр разрешения, хранящийся в Главном управлении. Указанная информация подписывается начальником Главного управления, заверяется ответственным исполнителем гербовой печатью Главного управления. Экземпляры разрешения, направленные в Главное управление, передаются лицу, ответственному за делопроизводство.
3.4.3.4. В случае принятия начальником Главного управления решения об отказе в продлении срока действия разрешения в течение 1 дня со дня принятия такого решения ответственным исполнителем готовится уведомление о таком решении с указанием причин отказа. Указанное уведомление подписывается начальником Главного управления и передается должностному лицу, ответственному за делопроизводство.
3.4.3.5. Срок выполнения административной процедуры составляет 2 дня со дня доведения ответственным исполнителем до начальника Главного управления информации о строящемся объекте капитального строительства.
3.4.3.6. Результатом выполнения данной административной процедуры является передача подписанных начальником Главного управления и заверенных гербовой печатью Главного управления 2 экземпляров продленного разрешения либо уведомления об отказе в продлении срока действия разрешения должностному лицу, ответственному за делопроизводство.
3.4.4. Регистрация и направление заявителю продленного разрешения либо отказа в продлении срока действия разрешения
3.4.4.1. Основаниями для начала выполнения данной административной процедуры является поступление должностному лицу, ответственному за делопроизводство, подписанных начальником Главного управления и заверенных гербовой печатью Главного управления 2 экземпляров продленного разрешения либо уведомления об отказе в продлении срока действия разрешения.
3.4.4.2. Выдача продленного разрешения либо уведомления об отказе в продлении срока действия такого разрешения осуществляется должностным лицом Главного управления, ответственным за делопроизводство. Выдача продленного разрешения либо уведомления об отказе в продлении срока действия такого разрешения может осуществляться:
- путем направления по почте в адрес заявителя заказным письмом с уведомлением;
- путем вручения заявителю или его законному представителю по доверенности.
Заявителю направляются два экземпляра продленного разрешения, один экземпляр такого разрешения хранится в системе делопроизводства Главного управления.
Уведомление об отказе в продлении срока действия разрешения на строительство направляется заявителю. Вместе с уведомлением заявителю возвращаются направленные в Главное управление экземпляры ранее выданного разрешения.
3.4.4.3. После продления разрешения должностное лицо Главного управления, исполнитель в течение рабочего дня заполняют графу 5 Журнала регистрации выданных разрешений.
В случае направления продленного разрешения по почте на основании письменной заявки в графе 10 Журнала указываются реквизиты исходящего письма с разрешением.
При вручении разрешения заявителю должностное лицо Главного управления, ответственное за делопроизводство, должно удостовериться в полномочиях указанного лица. Доверенность на получение продленного разрешения прикладывается к документам по выдаче разрешения. Графу 10 Журнала регистрации выданных разрешений заполняет лицо, уполномоченное на получение разрешения.
3.4.4.4. Информация по количеству продленных разрешений направляется на официальный Портал Вологодской области лицом, ответственным за размещение и обновление указанной информации, в составе отчетов о работе Главного управления.
3.4.4.5. Направление продленного разрешения либо уведомления об отказе в продлении срока действия такого разрешения, регистрация и присвоение исходящего номера на экземпляре Главного управления должны производиться в течение 1 дня со дня продления разрешения либо уведомления об отказе в продлении срока действия такого разрешения.
3.4.4.6. Срок выполнения административной процедуры составляет 1 день со дня поступления документов лицу, ответственному за делопроизводство.
3.4.4.7. Результатом выполнения данной административной процедуры является направление либо вручение заявителю продленного разрешения либо уведомления об отказе в продлении срока действия разрешения.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Главного управления положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на строительство (далее - государственная услуга) Главным управлением архитектуры и градостроительства Вологодской области, а также за принятием ими решений включает в себя общий, текущий контроль.
4.2. Общий контроль над полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляет начальник Главного управления.
4.3. Текущий контроль осуществляется начальником Главного управления.
Текущий контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения должностными лицами Главного управления положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Вологодской области, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
Периодичность проверок: плановые - 1 раз в год, внеплановые - по конкретному обращению заявителя.
При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Вид проверки и срок ее проведения устанавливаются приказом начальника Главного управления о проведении проверки с учетом периодичности комплексных проверок не менее 1 раза в год и тематических проверок - 2 раз в год.
По результатам текущего контроля составляется справка о результатах текущего контроля и выявленных нарушениях, которая представляется начальнику Главного управления в течение 10 рабочих дней после завершения проверки.
4.4. Должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение порядка предоставления государственной услуги.
4.5. По результатам проведенных служебных проверок в случае выявления нарушений законодательства и настоящего административного регламента осуществляется привлечение виновных должностных лиц Главного управления к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.7. Ответственность за неисполнение, ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей по предоставлению государственной услуги возлагается на государственных гражданских служащих Главного управления в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе в Российской Федерации" (с последующими изменениями) и Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (с последующими изменениями).
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц либо государственных служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) при предоставлении государственной услуги.
Обжалование заявителями решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке не лишает их права на обжалование указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения (действия, бездействие), принятые (осуществленные) при предоставлении государственной услуги. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области для предоставления государственной услуги;
отказ заявителю в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области для предоставления государственной услуги;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области;
отказ органа, предоставляющего государственную услугу, государственного служащего либо должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя в Главное управление.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, официального интернет-сайта Правительства области, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. В досудебном порядке могут быть обжалованы действия (бездействие) и решения:
должностных лиц Главного управления, государственных служащих - начальнику Главного управления в соответствии с порядком досудебного обжалования руководителю Главного управления архитектуры и градостроительства области действий (бездействия), решений государственных гражданских служащих управления, утвержденным Приказом начальника Главного управления от 16 августа 2010 года N 87;
начальника Главного управления, Главного управления - Губернатору области, Правительству области в соответствии с Порядком досудебного обжалования действий (бездействия), решений органов исполнительной государственной власти области и (или) их руководителей, утвержденным постановлением Правительства области от 19 февраля 2010 года N 170.
5.5. Жалоба должна содержать:
наименование Главного управления, должностного лица Главного управления либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Главного управления, должностного лица Главного управления либо государственного служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Главного управления, должностного лица Главного управления либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. На стадии досудебного обжалования действий (бездействия) Главного управления, должностного лица Главного управления либо государственного служащего, а также решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, а также на представление дополнительных материалов.
5.7. Жалоба, поступившая в Главное управление, рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Главного управления, должностного лица Главного управления либо государственного служащего в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. В случае если жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, членов его семьи, ответ на жалобу не дается. Заявитель уведомляется об отказе в рассмотрении обращения по существу поставленных в нем вопросов и недопустимости злоупотребления правом. В случае если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, либо текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается.
5.9. В случае если ранее подобная жалоба была рассмотрена Главным управлением (с теми же лицами, о том же предмете и по тем же основаниям), начальником Главного управления принимается решение о безосновательности жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. Заявитель, направивший жалобу, уведомляется о данном решении (письменно и по желанию заявителя - в электронной форме) в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня регистрации жалобы.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Главным управлением опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, а также в иных формах;
об отказе в удовлетворении жалобы.
5.11. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.10 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя - в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления имеющиеся материалы направляются в органы прокуратуры.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 1
к административному регламенту
В Главное управление архитектуры
и градостроительства
Вологодской области
(форма)
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу выдать ____________________________________________________________
полное наименование физического или юридического лица
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О. индивидуального предпринимателя)
разрешение на ________ строительство, реконструкцию ________ объекта
ненужное зачеркнуть
капитального строительства ______________________________________________
наименование объекта в соответствии
с проектной документацией
_________________________________________________________________________
на земельном участке по адресу: _________________________________________
почтовый (строительный) адрес, данные
о документе, удостоверяющем
_________________________________________________________________________
право инвестора, заказчика (застройщика) на земельный участок,
кадастровый или условный номер земельного участка,
_________________________________________________________________________
включающего участок недр, обособленный водный объект и все, что прочно
связано с землей, в т.ч. леса, многолетние насаждения, здания, сооружения
сроком на _______________.
При этом сообщаю:
проектная документация на строительство объекта разработана _____________
наименование
проектной
организации
________________________________________________________________________,
(ее почтовые и банковские реквизиты, номер допуска саморегулируемой
организации, наименование саморегулируемой организации,
выдавшей допуск, автор проекта)
строительство будет осуществлять ________________________________________
наименование организации с указанием
_________________________________________________________________________
почтовых и банковских реквизитов, номер допуска
саморегулируемой организации, наименование
саморегулируемой организации, выдавшей допуск
Представителем во взаимоотношениях с органом, выдавшим разрешение на
строительство, определен ________________________________________________
Ф.И.О., должность, номер телефона
Основные показатели объекта
Наименование показателя |
Единица измерения |
Показатель согласно проектной документации |
Общие показатели объекта | ||
Строительный объем - всего |
куб. м |
|
- в том числе надземной части |
куб. м |
|
Общая площадь |
кв. м |
|
Площадь встроенно-пристроенных помещений |
кв. м |
|
Количество зданий |
штук |
|
Нежилые объекты Объекты непроизводственного назначения (школы, больницы, детские сады, объекты культуры, спорта и т.д.) | ||
Количество мест |
|
|
Количество посещений |
|
|
Вместимость |
|
|
Иные показатели |
|
|
|
|
|
Объекты производственного назначения | ||
Мощность |
|
|
Производительность |
|
|
Протяженность |
|
|
Иные показатели |
|
|
|
|
|
Материалы фундаментов |
|
|
Материалы стен |
|
|
Материалы перекрытий |
|
|
Материалы кровли |
|
|
Объекты жилищного строительства | ||
Общая площадь жилых помещений (за исключением балконов, лоджий, веранд и террас) |
кв. м |
|
Количество этажей |
штук |
|
Количество секций |
секций |
|
Количество квартир - всего |
штук/кв. м |
|
в том числе: - однокомнатные |
штук/кв. м |
|
- двухкомнатные |
штук/кв. м |
|
- трехкомнатные |
штук/кв. м |
|
- четырехкомнатные |
штук/кв. м |
|
- более чем четырехкомнатные |
штук/кв. м |
|
Общая площадь жилых помещений (с учетом балконов, лоджий, веранд и террас) |
кв. м |
|
Материалы фундаментов |
|
|
Материалы стен |
|
|
Материалы перекрытий |
|
|
Материалы кровли |
|
|
Стоимость строительства | ||
Стоимость строительства объекта - всего |
тыс. рублей |
|
- в том числе строительно-монтажных работ |
тыс. рублей |
|
Обязуюсь обо всех изменениях, связанных с приведенными в настоящем
заявлении сведениями, об отклонении от проектной документации и изменении
иных условий, на основании которых производится выдача разрешения на
строительство, сообщать в орган, выдавший разрешение на строительство.
С настоящим заявлением прилагаю следующие документы
(сведения о документах)
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
"__" ______________ 20__ г. _____________________________________
должность, подпись заявителя, печать
Приложение 2
к административному регламенту
Перечень
документов, необходимых для получения разрешения на строительство, требования к документам
N |
Наименование документа |
Вид |
Кол-во (экз.) |
Требования, предъявляемые к предоставляемым документам |
1. |
правоустанавливающие документы на земельный участок (в случае непредставления документов в заявлении указываются государственный орган, орган местного самоуправления, подведомственная организация, в распоряжении которой находится документ, реквизиты документа) |
оригинал или копия, заверенная выдавшей организацией либо заявителем. Возможно представление в электронном виде |
1 |
должны соответствовать положениям Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". Документы, полученные ранее вступления в силу вышеуказанного Федерального закона, должны соответствовать нормам и правилам, действовавшим на момент их получения |
2. |
градостроительный план земельного участка (в случае непредставления документов в заявлении указываются орган местного самоуправления, в распоряжении которого находится документ, реквизиты документа) |
оригинал или копия, заверенная выдавшей организацией либо заявителем. Возможно представление в электронном виде |
1 |
должен быть разработан по форме, утвержденной приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 10 мая 2011 г. N 207 "Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка". Градостроительные планы, подготовленные до вступления в силу вышеуказанного документа, должны соответствовать нормам и правилам, действовавшим на момент их разработки |
3. |
реквизиты проекта планировки территории |
указываются в заявлении |
1 |
|
4. |
реквизиты проекта межевания территории |
указываются в заявлении |
1 |
|
5. |
материалы, содержащиеся в проектной документации: |
оригинал или копия, заверенная выдавшей организацией либо заявителем. Возможно представление в электронном виде |
|
состав и содержание разделов проектной документации должны соответствовать Положению о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87, и приказу Министерства регионального развития Российской Федерации от 02.04.2009 N 108 "Об утверждении правил выполнения и оформления текстовых и графических материалов, входящих в состав проектной документации". Проектная документация, разработка которой была начата ранее вступления в силу вышеуказанных документов, должна соответствовать нормам и правилам, действовавшим на момент ее разработки |
5.1. |
пояснительная записка |
1 |
||
5.2. |
схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия |
1 |
||
5.3. |
схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам |
1 |
||
5.4. |
схемы, отображающие архитектурные решения |
1 |
||
5.5. |
сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением места подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения |
1 |
||
5.6. |
проект организации строительства объекта капитального строительства |
1 |
||
5.7. |
проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей |
1 |
||
6. |
положительное заключение экспертизы проектной документации (применительно к проектной документации объектов, предусмотренных статьей 49 Градостроительного кодекса) |
оригинал или копия, заверенная выдавшей организацией либо заявителем. Возможно представление в электронном виде |
1 |
заключение государственной экспертизы должно соответствовать требованиям Приказа от 02.07.2007 N 188 Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству "О требованиях к составу, содержанию и порядку оформления заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий". Заключение, полученное ранее вступления в силу вышеуказанного документа, должно соответствовать нормам и правилам, действовавшим на момент его получения. Заключение негосударственной экспертизы должно соответствовать форме, утвержденной приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 02.04.2009 N 107 "Об утверждении формы заключения негосударственной экспертизы". Заключение, полученное ранее вступления в силу вышеуказанного приказа, может быть оформлено в свободной форме, заверяется подписями экспертов с указанием должности и фамилии и печатью организации, проводившей такую экспертизу |
7. |
копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации |
копия, заверенная выдавшей организацией либо заявителем. Возможно представление в электронном виде |
1 |
|
8. |
положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации (применительно к проектной документации, предусмотренной частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса) |
оригинал или копия, заверенная выдавшей организацией либо заявителем. Возможно представление в электронном виде |
1 |
должно соответствовать положениям Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" |
9. |
разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса) (в случае непредставления документов в заявлении указываются орган местного самоуправления, в распоряжении которого находится документ, реквизиты документа) |
оригинал или копия, заверенная выдавшей организацией либо заявителем. Возможно представление в электронном виде |
1 |
должно быть оформлено в виде решения органа местного самоуправления |
10. |
согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта |
оригинал или копия, заверенная выдавшей организацией либо заявителем. Возможно представление в электронном виде |
1 |
оформляется в свободной форме, заверяется подписями с указанием фамилий и печатями (при их наличии) всех правообладателей объекта капитального строительства |
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 3
к административному регламенту
В Главное управление архитектуры и
градостроительства Вологодской области
(форма)
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу продлить __________________________________________________________
полное наименование физического или юридического лица
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О. индивидуального предпринимателя)
выданное разрешение на ____________ строительство, реконструкцию ________
ненужное зачеркнуть
N RU ____________________ от ____________________________________________
номер разрешения дата выдачи
объекта капитального строительства ______________________________________
наименование объекта в соответствии
с проектной документацией
_________________________________________________________________________
на земельном участке по адресу: _________________________________________
почтовый (строительный) адрес, данные
о документе, удостоверяющем
_________________________________________________________________________
право инвестора, заказчика (застройщика) на земельный участок,
кадастровый или условный номер земельного участка,
_________________________________________________________________________
включающий участок недр, обособленный водный объект и все,
что прочно связано с землей, в т.ч. леса, многолетние насаждения,
здания, сооружения
сроком на (до) _______________.
причина продления разрешения ____________________________________________
_________________________________________________________________________
"__" ____________ 20 г. ____________________________________
должность, подпись заявителя, печать
Приложение 4
к административному регламенту
Блок-схема
последовательности административных процедур при оказании государственной услуги в части выдачи разрешения на строительство
/-------------------------------------\
| ПРИЕМ, РЕГИСТРАЦИЯ ДОКУМЕНТОВ, |
| НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ |
| ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ |
| в течение 1 дня со дня поступления |
| заявления о выдаче разрешения с |
| прилагаемыми к нему документами |
| (п. 3.3.1) |
\-------------------------------------/
|
|
/------------------------------------\
| РАССМОТРЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ|
| ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ |
| УСЛУГИ |
| в течение 6 дней со дня поступления |
| документации к ответственному |
| исполнителю |
| (п. 3.3.2) |
\-------------------------------------/
|
|
/------------------------------------\
| ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ О ВЫДАЧЕ РАЗРЕШЕНИЯ|
| ЛИБО ОБ ОТКАЗЕ В ВЫДАЧЕ РАЗРЕШЕНИЯ |
|-------------------------------------|
/--| ПОДПИСАНИЕ |ПОДПИСАНИЕ ОТКАЗА В|--\
| | РАЗРЕШЕНИЯ | ВЫДАЧЕ РАЗРЕШЕНИЯ | |
| |-------------------------------------| |
| | в течение 2 дней со дня поступления | |
| | информационного письма по объекту | |
| | капитального строительства | |
| | (п. 3.3.3) | |
| \-------------------------------------/ |
| |
\-------------------------------------------/
|
|
/------------------------\
|РЕГИСТРАЦИЯ И НАПРАВЛЕНИЕ|
| ДОКУМЕНТАЦИИ |
| в течение 1 дня со дня |
| поступления документов |
| (п. 3.3.4) |
\-------------------------/
Приложение 5
к административному регламенту
Блок-схема
последовательности административных процедур при оказании государственной услуги в части продления срока действия разрешения на строительство
/---------------------------------------\
| ПРИЕМ, РЕГИСТРАЦИЯ, ПЕРЕДАЧА ЗАЯВЛЕНИЯ|
| О ПРОДЛЕНИИ СРОКА ДЕЙСТВИЯ РАЗРЕШЕНИЯ |
| НА СТРОИТЕЛЬСТВО |
| в течение 1 дня со дня поступления |
| заявления о продлении срока действия |
| разрешения на строительство |
| (п. 3.4.1) |
\---------------------------------------/
|
|
/--------------------------------------\
| РАССМОТРЕНИЕ ЗАЯВЛЕНИЕ |
| в течение 6 дней со дня поступления |
|документов к ответственному исполнителю|
| (п. 3.4.2) |
\---------------------------------------/
|
|
/--------------------------------------\
| ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ О ПРОДЛЕНИИ СРОКА |
| ДЕЙСТВИЯ РАЗРЕШЕНИЯ ЛИБО ОБ ОТКАЗЕ В |
| ПРОДЛЕНИИ СРОКА ДЕЙСТВИЯ РАЗРЕШЕНИЯ |
|---------------------------------------|
/--| ПОДПИСАНИЕ |ПОДПИСАНИЕ ОТКАЗА В|--\
| | ИНФОРМАЦИИ О | ПРОДЛЕНИИ СРОКА | |
| | ПРОДЛЕНИИ СРОКА |ДЕЙСТВИЯ РАЗРЕШЕНИЯ| |
| |ДЕЙСТВИЯ РАЗРЕШЕНИЯ| | |
| |---------------------------------------| |
| | в течение 2 дней со дня поступления | |
| | информации о строящемся объекте | |
| | капитального строительства | |
| | (п. 3.4.3) | |
| \---------------------------------------/ |
| |
\---------------------------------------------/
|
|
/------------------------\
|РЕГИСТРАЦИЯ И НАПРАВЛЕНИЕ|
| ДОКУМЕНТАЦИИ |
| в течение 1 дня со дня |
| поступления документов |
| (п. 3.4.4) |
\-------------------------/
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 6
к административному регламенту
(форма)
Информационный лист
по объекту капитального строительства
_______________________________________________
наименование объекта капитального строительства
N |
Наименование документа |
Информация о наличии и правильности оформления документа |
1. |
правоустанавливающие документы на земельный участок |
|
2. |
градостроительный план земельного участка |
|
3. |
реквизиты проекта планировки территории |
|
4. |
реквизиты проекта межевания территории |
|
5. |
материалы, содержащиеся в проектной документации: |
|
5.1. |
пояснительная записка |
|
5.2. |
схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия |
|
5.3. |
схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам |
|
5.4. |
схемы, отображающие архитектурные решения |
|
5.5. |
сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженернотехнического обеспечения с обозначением места подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженернотехнического обеспечения |
|
5.6. |
проект организации строительства объекта капитального строительства |
|
5.7. |
проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей |
|
6. |
положительное заключение экспертизы проектной документации (применительно к проектной документации объектов, предусмотренных статьей 49 Градостроительного кодекса) |
|
7. |
копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации |
|
8. |
положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации (применительно к проектной документации, предусмотренной частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса) |
|
9. |
разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешением соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса РФ) |
|
10. |
согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта |
|
"__" _________ 20__ года ____________/___________________/
дата подпись расшифровка подписи
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 7
к административному регламенту
ЖУРНАЛ
регистрации выданных разрешений на строительство
(форма)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Главного управления архитектуры и градостроительства Вологодской области от 20 июля 2012 г. N 80 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на строительство главным управлением архитектуры и градостроительства Вологодской области"
Текст приказа опубликован в газете "Красный Север" от 4 августа 2012 г. N 143
Приказом Комитета градостроительства и архитектуры Вологодской области от 2 октября 2014 г. N 107 настоящий приказ признан утратившим силу