Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Вологодской области от 28 декабря 2015 г. N 1169 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2016 г.
(приложение)
Регламент
межведомственного взаимодействия в сфере социального обслуживания
(далее - Регламент)
(утв. постановлением Правительства области от 31 октября 2014 г. N 978)
27 февраля, 28 декабря 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент определяет перечень органов государственной власти области, органов местного самоуправления муниципальных образований области (далее - органы власти области), осуществляющих межведомственное взаимодействие, виды осуществляемой ими деятельности, порядок и формы межведомственного взаимодействия, требования к содержанию, формам и условиям обмена информацией, механизм реализации мероприятий по социальному сопровождению, порядок осуществления государственного контроля (надзора) и оценки результатов межведомственного взаимодействия.
1.2. Органы власти области области осуществляют взаимодействие в сфере социального обслуживания в соответствии с действующим федеральным и областным законодательством в пределах установленных полномочий.
1.3. Целью межведомственного взаимодействия органов власти области в связи с реализацией полномочий в сфере социального обслуживания является:
- разработка нормативных правовых актов в сфере социального обслуживания, их реализация;
- реализация индивидуальных программ граждан, нуждающихся в социальном обслуживании (далее - индивидуальная программа), в части мероприятий социального сопровождения;
- осуществление профилактики обстоятельств, обусловливающих нуждаемость в социальном обслуживании;
- выявление граждан, нуждающихся в предоставлении социальных услуг, социальном сопровождении;
- информирование юридических лиц, независимо от их организационно-правовой формы, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание (далее - поставщики социальных услуг), об условиях и порядке их включения в государственную информационную систему области "Реестр поставщиков социальных услуг".
2. Перечень органов власти области, осуществляющих межведомственное взаимодействие
В связи с реализацией полномочий в сфере социального обслуживания граждан на территории Вологодской области межведомственное взаимодействие осуществляют:
Департамент социальной защиты населения области (далее - Департамент соцзащиты населения области);
департамент здравоохранения области;
Департамент образования области;
Департамент труда и занятости населения области;
Департамент по обеспечению деятельности мировых судей области;
Департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства области;
Департамент культуры и туризма области;
Департамент физической культуры и спорта области;
Комитет гражданской защиты и социальной безопасности области;
Департамент внутренней политики Правительства области;
уполномоченные органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области в сферах образования, культуры, физкультуры и спорта (далее - участники взаимодействия).
При предоставлении социальных услуг и социального сопровождения государственные и муниципальные организации области могут принимать участие в межведомственном взаимодействии в рамках своей компетенции.
3. Виды деятельности, осуществляемой участниками взаимодействия в рамках межведомственного взаимодействия
Департамент соцзащиты населения области в рамках межведомственного взаимодействия:
- создает межведомственную рабочую группу по вопросам взаимодействия в связи с реализацией полномочий в сфере социального обслуживания (далее - межведомственная рабочая группа);
- организует информационно-методическое обеспечение деятельности межведомственной рабочей группы;
- координирует работу по межведомственному взаимодействию участников взаимодействия в связи с реализацией полномочий в сфере социального обслуживания;
- ежегодно анализирует и обобщает результаты межведомственного взаимодействия участников взаимодействия в связи с реализацией полномочий в сфере социального обслуживания;
- взаимодействует с департаментом здравоохранения области в части обеспечения граждан, находящихся на социальном обслуживании на дому (социальном сопровождении), лекарственными препаратами, назначенными им по медицинским показаниям врачом (фельдшером), с доставкой на дом; проведения медицинского обследования граждан, нуждающихся в социальном обслуживании, на наличие или отсутствие медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию.
Участники взаимодействия в рамках межведомственного взаимодействия:
- разрабатывают нормативные правовые акты, регулирующие вопросы межведомственного взаимодействия участников взаимодействия в связи с реализацией полномочий в сфере социального обслуживания;
- вносят предложения участникам взаимодействия по развитию межведомственного взаимодействия в связи с реализацией полномочий в сфере социального обслуживания;
- реализуют мероприятия, направленные на профилактику употребления психоактивных веществ гражданами, находящимися на социальном обслуживании;
- участвуют в формировании и реализации программ повышения компьютерной грамотности граждан, в том числе граждан пожилого возраста, находящихся на социальном обслуживании;
- участвуют в разработке и реализации мероприятий, направленных на создание условий для совмещения незанятыми многодетными родителями, родителями, воспитывающими детей-инвалидов, обязанностей по воспитанию детей с трудовой деятельностью;
- взаимодействуют по вопросам трудоустройства инвалидов, организации трудовой занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, в том числе детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей-инвалидов и детей, состоящих на учете в органах внутренних дел;
- организуют мероприятия по обеспечению бесплатной юридической помощью, предоставляемой адвокатами в отношении категорий граждан и случаях, указанных в статье 20 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 324-ФЗ "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации";
- содействуют гражданам, нуждающимся в социальном обслуживании, в получении жилых помещений в домах системы социального обслуживания населения;
- участвуют в формировании и реализации социокультурных проектов, программ, направленных на активное долголетие граждан пожилого возраста, развитие творческой и прикладной деятельности граждан, нуждающихся в социальном обслуживании;
- участвуют в предоставлении услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов;
- участвуют в реализации мер по развитию адаптивной физической культуры и адаптивного спорта на территории области;
- принимают участие в осуществлении пропаганды физической культуры, спорта и здорового образа жизни, в том числе среди граждан, находящихся на социальном обслуживании;
- участвуют в реализации мероприятий, направленных на профилактику преступлений и иных правонарушений среди различных категорий граждан;
- участвуют в реализации мероприятий государственной программы "Социальная поддержка граждан в Вологодской области на 2014 - 2018 годы", в том числе в части обеспечения доступности подведомственных учреждений для маломобильных групп населения.
Уполномоченные Департаментом соцзащиты населения области государственные организации социального обслуживания области (далее - уполномоченные организации) в рамках межведомственного взаимодействия ежегодно анализируют и обобщают результаты межведомственного взаимодействия при предоставлении социальных услуг, социального сопровождения в соответствующих муниципальных районах и городских округах области, на территории которых уполномоченные организации осуществляют свою деятельность.
4. Порядок и формы межведомственного взаимодействия
4.1. Взаимодействие участников взаимодействия осуществляется в форме обмена документами и (или) информацией, находящимися в распоряжении участников взаимодействия, необходимыми для социального обслуживания граждан, а также в форме проведения совместных мероприятий (проведение рейдов, акций, консультирование и прочее).
Предоставление документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия, а также проведение совместных мероприятий осуществляется на основании соглашений о межведомственном взаимодействии между участниками взаимодействия.
4.1.1. Соглашение о межведомственном взаимодействии должно содержать:
- наименование сторон соглашения о межведомственном взаимодействии;
- предмет соглашения о межведомственном взаимодействии;
- права и обязанности сторон;
- порядок информационного обмена;
- ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей;
- срок действия соглашения о межведомственном взаимодействии.
4.1.2. Межведомственное информационное взаимодействие в целях предоставления гражданам социального обслуживания предусматривает предоставление сведений относительно:
местонахождения, контактных телефонов, адресов электронной почты участников взаимодействия;
наличия специалистов, осуществляющих социальное обслуживание граждан, в организациях социального обслуживания населения, специалистов по социальной работе в организациях здравоохранения, образовательных организациях с целью установления рабочих контактов в связи с организацией социального обслуживания граждан;
условий, порядка предоставления социального обслуживания, медицинского обслуживания граждан, предоставления образовательных услуг, содействия занятости населению;
данных гражданина, нуждающегося в социальном обслуживании (Ф.И.О., местонахождение);
мероприятий индивидуальной программы гражданина, нуждающегося в социальном обслуживании, в случае, если мероприятия требуют межведомственного взаимодействия;
иной информации, связанной с социальным обслуживанием граждан, в пределах компетенции участников взаимодействия.
4.2. Взаимодействие участников взаимодействия при осуществлении профилактики обстоятельств, обусловливающих нуждаемость в социальном обслуживании, осуществляется в ходе проведения совместных мероприятий в соответствии с соглашением о межведомственном взаимодействии.
4.3. Взаимодействие участников взаимодействия при разработке, согласовании нормативных правовых актов в сфере социального обслуживания, подготовке информации о ходе их реализации осуществляется в соответствии с требованиями к их разработке.
4.4. Реализация индивидуальных программ в части мероприятий социального сопровождения осуществляется участниками взаимодействия в пределах установленных полномочий. Взаимодействие участников взаимодействия при реализации индивидуальных программ осуществляется посредством организации работы межведомственных комиссий при уполномоченных организациях.
По соглашениям между уполномоченными организациями и органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области межведомственные комиссии могут создаваться при органах местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области. В этом случае уполномоченные организации осуществляют информационно-организационное обеспечение деятельности межведомственных комиссий.
4.5. Взаимодействие участников взаимодействия при выявлении граждан, нуждающихся в социальном обслуживании осуществляется в ходе исполнения основной деятельности, проведения межведомственных мероприятий.
В случае выявления нуждаемости гражданина в социальном обслуживании должностное лицо участника взаимодействия в 3-дневный срок, за исключением случая, указанного в пункте 4.6 настоящего раздела, извещает об этом уполномоченные организации по месту жительства гражданина.
4.6. В случае выявления угрозы жизни и (или) здоровью гражданина должностное лицо участника взаимодействия извещает об этом уполномоченные организации по месту жительства гражданина незамедлительно, в день выявления такого случая.
4.7. С целью формирования единого официального источника полной и достоверной информации о поставщиках социальных услуг, осуществляющих деятельность по оказанию социальных услуг в Вологодской области, - государственной информационной системы области "Реестр поставщиков социальных услуг" (далее - Реестр) участники взаимодействия информируют поставщиков социальных услуг об операторе Реестра, условиях и порядке включения в Реестр в соответствии с Положением о формировании и ведении реестра поставщиков социальных услуг Вологодской области, утвержденным приказом Департамента социальной защиты населения области от 24 июня 2014 года N 259 "О формировании и ведении реестра поставщиков социальных услуг и регистра получателей социальных услуг".
4.8. В целях разработки согласованных предложений по формированию системы межведомственного взаимодействия в сфере социального обслуживания, определения механизма межведомственного взаимодействия по вопросам социального обслуживания населения создается межведомственная рабочая группа. Положение о рабочей группе и ее состав определяются Департаментом соцзащиты населения области.
В состав межведомственной рабочей группы входят представители участников взаимодействия.
5. Требования к содержанию, формам и условиям обмена информацией, в том числе в электронной форме
5.1. В целях предоставления социального обслуживания гражданам информационное взаимодействие между участниками взаимодействия может осуществляться как в электронной форме, так и в форме обмена документами и информацией на бумажных носителях.
Условием обмена информации является соблюдение конфиденциальности персональных данных граждан, нуждающихся в социальном обслуживании, получателей социальных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Запрос о получении информации может передаваться в устной, письменной форме, в том числе на электронных носителях и с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с приложением необходимых для его рассмотрения документов.
Запрос о получении информации должен содержать следующие сведения:
- наименование органа, в адрес которого направляется межведомственный запрос;
- краткое изложение сути запроса со ссылками на законодательство, а также иные сведения, необходимые для его исполнения;
- наименование социальной услуги и (или) услуги, предоставляемой при социальном сопровождении, для предоставления которых необходимо предоставление запрашиваемых документа и (или) информации;
- указание на положения нормативного правового акта, которым установлено предоставление документа, необходимого для предоставления социальной услуги, или услуги, предоставляемой при социальном сопровождении, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
- контактную информацию для направления ответа на межведомственный запрос;
- дату направления межведомственного запроса;
- фамилию, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
Запрашиваемый орган вправе затребовать дополнительную информацию, необходимую для исполнения запроса о получении информации.
Если запрос о предоставлении информации не может быть выполнен, запрашиваемый орган уведомляет об этом орган, направивший запрос.
В исполнении запроса о предоставлении информации может быть отказано, если его исполнение противоречит действующему законодательству.
Срок рассмотрения запроса участника взаимодействия - не более трех рабочих дней со дня его получения.
5.3. Межведомственное информационное взаимодействие в целях предоставления гражданам государственных услуг, связанных с предоставлением социального сопровождения, социальных услуг, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и Порядком представления и получения документов и информации при межведомственном информационном взаимодействии, утвержденным постановлением Правительства области от 17 февраля 2012 года N 133
6. Механизм реализации мероприятий по социальному сопровождению
6.1. Содействие в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (социальное сопровождение), оказывается гражданам, в том числе родителям, опекунам, попечителям, иным законным представителям несовершеннолетних детей, на основании оценки индивидуальной нуждаемости.
Мероприятия социального сопровождения могут включать:
содействие в направлении на проведение медико-социальной экспертизы;
содействие в госпитализации по медицинским показаниям в медицинские организации;
содействие в оформлении направления по медицинским показаниям на санаторно-курортное лечение;
содействие в получении стоматологической помощи по медицинским показаниям;
содействие в оказании экстренной и неотложной медицинской помощи (скорой медицинской помощи), первичной медико-санитарной помощи (в том числе на дому) по медицинским показаниям;
содействие в обеспечении по рецептам врачей лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения;
содействие в реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида);
содействие в обеспечении техническими средствами ухода и реабилитации;
содействие в проведении реабилитационных мероприятий медицинского и социального характера;
содействие в получении образовательных услуг;
содействие в трудоустройстве;
содействие в предоставлении жилого помещения;
содействие в получении правовых услуг.
6.2. Социальное сопровождение может предоставляться на дому, в организациях, предоставляющих медицинские, образовательные, социальные и другие услуги, в кабинете дистанционного консультирования, в том числе в онлайн-режиме.
6.3. Мероприятия по социальному сопровождению осуществляются в пределах Вологодской области и отражаются в индивидуальной программе получателя социальных услуг.
6.4. Срок предоставления социального сопровождения определяется периодом, необходимым для комплексной реабилитации и стабилизации социальной обстановки в жизнедеятельности получателя социальных услуг.
6.5. Показатели эффективности проводимых мероприятий социального сопровождения:
уменьшение нуждаемости гражданина в социальном сопровождении, проявляемое в снижении количества запросов на социальные услуги и услуги, требующие привлечения на основе межведомственного взаимодействия специалистов различных профилей (специальностей) по сравнению с начальным периодом работы (до 6 мес.);
в течение года социального сопровождения решено не менее 70% проблем, заявленных гражданином.
7. Порядок осуществления государственного контроля (надзора) и оценки результатов межведомственного взаимодействия
Государственный контроль (надзор) и оценку результатов межведомственного взаимодействия участников взаимодействия в связи с реализацией полномочий в сфере социального обслуживания осуществляет Департамент соцзащиты населения области на основании плана работы не менее одного раза в год.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверки полноты и качества исполнения участниками взаимодействия положений настоящего Регламента и включает в себя оценку результатов межведомственного взаимодействия.
По результатам проверок составляется аналитическая справка о результатах государственного контроля (надзора) межведомственного взаимодействия, которая доводится до сведения участников взаимодействия.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Вологодской области от 31 октября 2014 г. N 978 "Об утверждении Регламента межведомственного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.