Постановлением мэрии г. Череповца Вологодской области от 10 октября 2013 г. N 4804 в наименование настоящего постановления внесены изменения
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 10 октября 2012 г. N 5376
"Об утверждении муниципальной программы "Развитие молодежной политики" на 2013 - 2018 годы"
10 октября, 11 ноября 2013 г.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением мэрии города от 10.11.2011 N 4645 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города и Методических указаний по разработке и реализации муниципальных программ города", в целях повышения эффективности бюджетных расходов постановляю:
Постановлением мэрии г. Череповца Вологодской области от 10 октября 2013 г. N 4804 в пункт 1 настоящего постановления внесены изменения
1. Утвердить муниципальную программу "Развитие молодежной политики" на 2013 - 2018 годы (прилагается).
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя мэра города, курирующего общие вопросы деятельности мэрии города.
3. Постановление подлежит опубликованию и размещению на официальном интернет-сайте мэрии города Череповца.
Мэр города |
Ю.А. Кузин |
Утверждена
постановлением мэрии города
от 10 октября 2012 г. N 5376
Муниципальная программа
молодежной политики" на 2013 - 2018 годы
10 октября, 11 ноября 2013 г.
Ответственный исполнитель:
управление по работе с общественностью мэрии
Дата составления проекта программы:
июль - август 2013 года
Непосредственный исполнитель |
Фамилия, имя, отчество |
Телефон, электронный адрес |
Заведующий сектором по работе с детьми и молодежью управления по работе с общественностью мэрии |
Саар Татьяна Анатольевна |
тел. 22-05-39, cdm_uro@mail.ru |
Постановлением мэрии г. Череповца Вологодской области от 11 ноября 2013 г. N 5322 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт муниципальной программы "Развитие молодежной политики" на 2013 - 2018 годы
(далее - Программа)
1. Общая характеристика сферы молодежной политики: описание текущего состояния, основных проблем и прогноз развития
На основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 18.12.2006 N 1760-р "О стратегии государственной молодежной политики Российской Федерации"; постановления Правительства Вологодской области от 13.01.2006 N 26 "О концепции государственной молодежной политики Вологодской области на 2006 - 2016 годы"; постановлений мэрии города от 10.11.2011 N 4645 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города и Методических указаний по разработке и реализации муниципальных программ города", от 02.07.2012 N 3597 "Об утверждении Перечня муниципальных программ города" сектором по работе с детьми и молодежью управления по работе с общественностью мэрии разработана муниципальная программа "Развитие молодежной политики" на 2013 - 2018 годы, которая призвана определить цель, приоритеты молодежной политики и меры, реализация которых обеспечит решение важнейших задач социально-экономического развития города Череповца. Данная Программа рассчитана на шесть лет и предполагает достижение своей цели к 2018 году.
Молодежная политика - это составная часть социально-экономической политики, которая отражает отношение органов местного самоуправления к проблемам молодежи, определяет экономические, правовые, организационные основы становления и развития молодых граждан нашего города, способствует наиболее полной реализации их способностей в интересах общества, государства, города, способствует развитию молодежных движений и инициатив.
На территории города Череповца созданы условия для развития и поддержки талантливой молодежи и ее творческих инициатив, организации и развития молодежного досуга; для развития молодежной культуры и творчества проводятся конкурсы и фестивали, соревнования различной направленности, обучающие тренинги и семинары; проводится систематическая и целенаправленная работа по формированию духовно-нравственных ценностей у подрастающего поколения; разработана система мероприятий по гражданско-патриотическому воспитанию.
Молодежь - это стратегический ресурс развития любого общества, в связи с чем необходимо создавать условия для реализации новым поколением череповецкой молодежи своих прав и потенциальных возможностей на благо социально-экономического развития территории.
Главной особенностью Программы является предложенный механизм перевода молодежи из ресурса в активный субъект социально-экономических отношений, максимального использования инновационного потенциала молодого поколения в интересах городского сообщества, обеспечения должного уровня конкурентоспособности молодых граждан.
Настоящая Программа учитывает и стремится предвосхитить грядущие изменения в обществе, в том числе развитие взаимодействия граждан, негосударственных организаций, бизнеса и власти. Программа разработана с учетом анализа позитивных и негативных тенденций в молодежной среде и особенностей молодежи как социально-демографической группы. По данным Федерального Государственного учреждения "Череповецкий центр стандартизации, метрологии и сертификации" (отдел статистики) на 01.01.2011, молодежь в возрасте от 14 до 30 лет включительно составляет в г. Череповце 80,218 тысяч человек (25,6% от численности населения г. Череповца или 43% от экономически активного населения города).
Рассматривая молодежь как особую социальную группу, большинство экспертов считают, что для молодежи характерны следующие позитивные черты: активность, незакомплексованность, свобода мышления и социального выбора, мобильность, прагматичность, оптимистичность - и только некоторые эксперты указывают на негативные социально-психологические качества молодежи: неопытность, подверженность чужому влиянию, зависимость от родителей, модных социальных течений.
К позитивным тенденциям, требующим целенаправленного развития через реализацию Программы, можно отнести следующие:
- в молодежной среде созревает мощный инновационный потенциал: увеличивается число молодых людей, выбирающих личную инициативу как главный способ решения своих проблем;
- растет самостоятельность и практичность, ответственность за свою судьбу, мобильность, восприимчивость к новому;
- меняется отношение к образованию: формально-статусное отношение уступает место практическому использованию полученных знаний как основы личного и профессионального успеха и будущего благосостояния, повышается престижность качественного образования и профессиональной подготовки;
- растет заинтересованность молодых людей в сохранении своего здоровья;
- современная молодежь стала полноправной частью международного молодежного сообщества, активно интегрируется в глобальные экономические, политические и гуманитарные процессы.
Программа призвана целенаправленно снижать негативные тенденции, присущие молодежи как особой социально-демографической группе, отличающейся несформированностью ориентиров и недостатком жизненного опыта.
К негативным тенденциям можно отнести:
- криминализацию молодежной среды, влияние деструктивных субкультур и сообществ на молодежную среду;
- слабую представленность молодежи в малом и среднем бизнесе и риск безработицы, обусловленный недостаточной ориентацией системы образования на рынок труда;
- отсутствие достаточного опыта эффективной деятельности на рынке труда;
- снижение роли молодой семьи, обусловленное прежде всего отсутствием реального механизма поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы;
- риск приобщения к опасным для здоровья зависимостям: наркомании, игромании, алкоголизму;
- неравенство возможностей, связанных с реализацией собственного будущего, в среде молодых людей (молодые граждане с ограниченными возможностями и оказавшиеся в трудной жизненной ситуации).
Механизм решения указанных проблем путем реализации Программы выбран по следующим причинам:
Во-первых, оформление Программы позволяет определить ее связь с задачами, определяемыми Правительством Вологодской области, Федеральным агентством по делам молодежи, и постоянно контролировать влияние реализации Программы на решение задач.
Во-вторых, для выстраивания единой на всех уровнях управления молодежной политики лучше не управлять директивно, а вовлекать все заинтересованные стороны в реализацию совместных проектов.
В-третьих, разработка и реализация Программы позволяет предупредить ряд организационных проблем за счет широких полномочий и гибкости действий руководителя Программы.
В последние годы происходит пересмотр традиционных взглядов на роль молодежи в общественном развитии. Отношение к молодежи меняется: сегодня она рассматривается не как проблема, а как ресурс. Именно поэтому в реализации молодежной политики появляются новые приоритеты: на первый план выходит не социальная поддержка молодежи, а создание эффективных механизмов включения ее в созидательную деятельность. Восстанавливается прежний опыт привлечения молодежи к управленческим процессам. Развивается молодежное движение, что способствует формированию общественного сознания.
В городе на протяжении нескольких лет (с 1997 года) ведет свою деятельность Городской координационный совет по делам детей и молодежи, МБУ "Череповецкий молодежный центр" (с 2003 года). В городском реестре молодежных общественных объединений состоят 52 организации, которые ежегодно принимают активное участие в реализации муниципальной молодежной политики. В их числе студенческие советы учебных заведений, профсоюзные комитеты, молодежные советы и объединения промышленных предприятий и учреждений, творческие коллективы, Молодежный парламент города Череповца, Молодежная редакция и т.д. Особую роль в реализации молодежной политики в городе Череповце осуществляют две молодежные общественные организации (Череповецкая городская общественная организация "Союз молодежи г. Череповца" и Череповецкое городское отделение Всероссийской Общественной Организации "Молодая Гвардия Единой России") и детская общественная организация - Череповецкая городская детская общественная организация "Союз мальчишек и девчонок". При непосредственном участии данных организаций осуществляется реализация основных направлений молодежной политики. Кроме того, в городе создан Городской координационный совет по делам детей и молодежи (ГКС), в состав которого входит 30 детских и молодежных общественных организаций и объединений. Таким образом, реализуется главный принцип работы: делать ставку на социально активную молодежь и через нее оказывать позитивное влияние на общество в целом.
Дальнейшая стабилизация и развитие молодежной политики возможны при программном подходе к воспитанию молодого поколения. Мероприятия, входящие в структуру Программы, увеличивают возможности включения молодых людей в социальную практику, способствуют расширению круга молодежных общественных объединений, решающих задачи молодежной политики за счет собственных ресурсов, предоставляют молодым людям новые площадки для творческого и презентационного самовыражения.
Разработка долгосрочной целевой Программы в данном случае не требуется, так как не предполагается радикальный пересмотр сложившейся системы работы с молодежью.
2. Приоритеты в сфере реализации Программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и задач, описание основных ожидаемых конечных результатов Программы, сроков и этапов реализации Программы
Целью Программы является создание социально-экономических, организационных, правовых условий для социального становления и развития молодых граждан, их наиболее полной самореализации в городе Череповце.
Для достижения этой цели необходимо решение следующих задач:
1. Интеграция молодежи в социально-экономические отношения: содействие трудоустройству молодых граждан, содействие предпринимательской деятельности молодежи, содействие развитию системы профориентации, подготовки и переподготовки квалифицированных молодых кадров.
2. Интеграция молодежи в общественно-политические отношения: содействие патриотическому воспитанию, поддержка детских и молодежных общественных объединений, развитие политической грамотности, правовой культуры и повышение электоральной активности молодежи, содействие развитию интеллектуального потенциала молодежи, содействие духовно-нравственному воспитанию молодежи.
3. Интеграция молодежи в социокультурные отношения: развитие молодежного информационного пространства, содействие развитию эстетического, физического воспитания и содержательного досуга молодежи, поддержка молодых семей, профилактика асоциальных явлений в молодежной среде, формирование толерантности, профилактика экстремизма в молодежной среде.
В качестве показателей (индикаторов) достижения целей и решения задач Программы выступают следующие показатели:
1. Количество молодых граждан, трудоустроенных на временные рабочие места.
2. Доля молодых граждан, участвующих в мероприятиях и проектах Программы (от общего количества молодежи).
3. Доля молодых граждан, участвующих в деятельности молодежных и детских общественных объединений (от общего количества молодежи).
4. Количество участников мероприятий областного, федерального уровня.
5. Количество организаций-участников различных Грантов и конкурсов на соискание финансовой поддержки.
6. Количество детских и молодежных общественных объединений.
7. Количество реализуемых проектов, инициированных молодежью.
Эффективная реализация Программы должна привести к следующим результатам в сфере молодежной политики города:
1. Создание упорядоченной и понятной участникам процесса патриотического воспитания системы межведомственного взаимодействия посредством объединения разрозненных мероприятий в ежегодный Городской патриотический фестиваль "Город Победы".
2. Развитие содержательных форм организации свободного времени подростков и молодежи, увеличение числа молодых людей, охваченных организованными формами отдыха и занятости (обеспечение трудоустройства на временные рабочие места молодых граждан в 2014 - 2015 годах не менее 208 человек).
3. Облегчение процесса вхождения молодежи в трудовую жизнь за счет постепенного преодоления пропасти между вузами и рабочими местами; гармонизация наполняемости рынка труда путем преодоления стереотипов о престижных профессиях, содействия в формировании индивидуальных жизненных траекторий.
4. Разработка и внедрение эффективного механизма выявления и поддержки молодежных инициатив, способствующих решению социально-экономических задач города.
5. Увеличение количества проектов и мероприятий, инициируемых самой молодежью, на 5% каждый год.
6. Увеличение числа подростков и молодых людей, включенных в общественно полезную деятельность (повышение доли молодых граждан, участвующих в деятельности молодежных и детских общественных организаций, на 3% к 2015 году).
7. Повышение уровня организаторских способностей лидеров и актива детско-юношеских и молодежных организаций (подготовка и обучение не менее 100 волонтеров, создание городской базы данных добровольцев с количеством не менее 300 человек; обеспечение участия в обучающих программах, тренингах и семинарах по повышению социальной активности не менее 4000 молодых граждан; обеспечение участия в 2014 - 2015 годах - 12 000 молодых граждан в мероприятиях для молодежи, в 2018 году - 14000 молодых людей).
8. Обеспечение инфраструктуры молодежной политики путем организации профессионального обучения специалистов по работе с молодежью по различным направлениям деятельности (планируется обучить 10 специалистов в 2014 году, по 15 специалистов в 2015 - 2018 годах).
9. Обобщение и распространение успешного опыта реализации молодежной политики города Череповца (представление информации, методических материалов об успешно реализованных проектах молодежной политики города Череповца на уровне Вологодской области, Российской Федерации).
Программа будет реализована в 2013 - 2018 годы в два этапа. На первом этапе (2013 - 2015 годы) приоритетными для проработки и реализации будут следующие направления деятельности:
Патриотическое воспитание молодежи. Задача на 2013 - 2015 годы: выстроить механизм эффективного взаимодействия всех субъектов реализации патриотического воспитания в городе, разработать форму для систематизации и упорядочивания проводимого в городе массива разрозненных мероприятий по патриотическому воспитанию граждан.
Трудоустройство несовершеннолетних. Задача на 2013 - 2015 годы: проработать организационные вопросы и выстроить механизм межведомственного взаимодействия с целью трудоустройства максимального числа из желающих трудоустроиться несовершеннолетних граждан.
Профориентация. Задача на 2013 - 2015 годы: обеспечить координацию реализуемой в городе профориентационной работы, разработать систему мер содействия трудоустройству выпускников учебных заведений на предприятия и в организации города.
В результате реализации первого этапа будут разработаны механизмы межведомственного взаимодействия для внедрения планируемых преобразований в молодежную среду и оценки их результативности. Будет сформирован пул крупных социально значимых молодежных проектов, затрагивающих различные сферы жизни современной молодежи. В зависимости от полученных результатов реализации первого этапа Программы и мероприятийное и проектное содержание направлений будет корректироваться.
На втором этапе (2016 - 2018 годы) предстоит продолжить реализацию начатых на первом этапе стратегических направлений, обеспечив последовательные изменения в молодежной политике. Также будут определены основные позиции Программы на следующий период.
3. Основание для разработки Программы (нормативно-правовая база)
Правовой основой разработки Программы являются:
Конституция Российской Федерации;
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
распоряжение Правительства Российской Федерации от 18.12.2006 N 1760-р "О стратегии государственной молодежной политики Российской Федерации";
постановление Правительства Вологодской области от 13.01.2006 N 26 "О концепции государственной молодежной политики Вологодской области на 2006 - 2016 годы";
постановление мэрии города от 10.11.2012 N 4645 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города и Методических указаний по разработке и реализации муниципальных программ города";
постановление мэрии города от 02.07.2012 N 3597 "Об утверждении Перечня муниципальных программ города";
постановление мэрии города 08.07.2013 N 3147 "Об утверждении Стратегии развития города Череповца до 2022 года "Череповец - город возможностей".
Постановлением мэрии г. Череповца Вологодской области от 11 ноября 2013 г. N 5322 раздел 4 настоящей Программы изложен в новой редакции
4. Обобщенная характеристика мероприятий Программы
Для решения поставленных целей и задач необходимо реализовать 3 направления Программы:
1. Содействие занятости молодежи и развитие экономической самостоятельности молодежи: организация временного трудоустройства несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время; содействие трудоустройству выпускников учреждений среднего и высшего профессионального образования; содействие профессиональному самоопределению обучающихся общеобразовательных учебных заведений; защита трудовых и социальных прав молодежи на рынке труда; развитие кадрового потенциала города.
2. Организация и проведение мероприятий с детьми и молодежью в рамках плана мероприятий с детьми и молодежью за счет средств городского бюджета, утверждаемого постановлением мэрии города: создание условий для гражданского, духовно-нравственного и патриотического воспитания молодых граждан, развития интеллектуального и художественного творчества молодежи, поддержки талантливой молодежи.
3. Организация и проведение мероприятий с детьми и молодежью, организация поддержки детских и молодежных общественных объединений в рамках текущей деятельности муниципального бюджетного учреждения "Череповецкий молодежный центр": развитие традиционных проектов и разработка новых проектов, направленных на создание условий для наиболее полной самореализации молодых граждан, развитие молодежных инициатив, развитие молодежного общественного движения, внедрение системы мер по поддержке социальных инициатив молодежи, создание условий для развития социальной компетентности и гражданской активности молодежи, включение молодежи в деятельность органов местного самоуправления, развитие и поддержку позитивных форм самоорганизации, самоуправления.
Перечень основных мероприятий Программы, краткое описание, сроки реализации, ответственные исполнители, ожидаемые непосредственные результаты, последствия нереализации представлены в приложении 2 к Программе.
Постановлением мэрии г. Череповца Вологодской области от 11 ноября 2013 г. N 5322 раздел 5 настоящей Программы изложен в новой редакции
5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации Программы (при оказании муниципальными учреждениями муниципальных услуг (работ) в рамках Программы)
Муниципальная услуга (работа) |
Качественный показатель |
Показатель по годам |
|||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
||
Услуга по организации временного трудоустройства несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время |
Количество несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет, трудоустроенных на временные рабочие места (ед.) |
94 |
208 |
208 |
208 |
208 |
208 |
Работа по организации и проведению мероприятий с детьми и молодежью в рамках плана мероприятий с детьми и молодежью за счет средств городского бюджета, утверждаемого постановлением мэрии города |
Мероприятия с детьми и молодежью в рамках плана мероприятий с детьми и молодежью за счет средств городского бюджета, утверждаемого постановлением мэрии города (ед.) |
27 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
Доля молодых граждан, участвующих в мероприятиях Программы (от общего количества молодежи) (%) |
45 |
55 |
57 |
60 |
57 |
57 |
|
Количество участников мероприятий областного, федерального уровня (ед.) |
200 |
200 |
300 |
300 |
350 |
350 |
|
Работа по организации и проведению мероприятий с детьми и молодежью, организации поддержки детских и молодежных общественных объединений в рамках текущей деятельности муниципального бюджетного учреждения "Череповецкий молодежный центр" |
Мероприятия с детьми и молодежью в рамках текущей деятельности МБУ "Череповецкий молодежный центр" (ед.) |
375 |
375 |
375 |
375 |
375 |
375 |
Количество реализуемых проектов, инициированных молодежью |
10 |
12 |
15 |
15 |
15 |
15 |
|
Количество детских и молодежных общественных объединений (ед.) |
52 |
52 |
52 |
52 |
52 |
52 |
|
Доля молодых граждан, участвующих в деятельности молодежных и детских общественных объединений (от общего количества молодежи) (%) |
15 |
16 |
18 |
18 |
16 |
16 |
|
Количество организаций - участников различных грантов и конкурсов на соискание финансовой поддержки (поддержка детских и молодежных общественных организаций) (ед.) |
3 |
5 |
5 |
5 |
7 |
7 |
6. Информация об участии общественных и иных организаций, а также целевых внебюджетных фондов в реализации Программы
Сектор по работе с детьми и молодежью управления по работе с общественностью мэрии, МБУ "Череповецкий молодежный центр" при организации и проведении мероприятий по реализации молодежной политики на территории города тесно взаимодействует:
- с детскими и молодежными общественными организациями и объединениями: Череповецкая городская общественная организация "Союз молодежи города Череповца"; Череповецкое городское отделение Всероссийской общественной организации "Молодая Гвардия Единой России"; Череповецкая городская детская общественная организация "Союз мальчишек и девчонок"; Молодежная организация Череповецкого отделения всероссийской общественной организации "Российский Красный Крест"; молодежная комиссия профсоюзного комитета ООО "Северсталь-Промсервис"; Совет молодежи ОАО "Северсталь"; молодежная организация ОАО "ФосАгро - Череповец"; молодежная организация МУП "Водоканал"; Череповецкая городская молодежная общественная организация "Объединение студентов ЧГУ"; Молодежный парламент при Череповецкой городской Думе второго созыва; Вологодское региональное отделение Межрегионального молодежного общественного движения "Ассоциация АВАРД"; военно-патриотический клуб "Россия"; инициативная группа "Народная роща"; общественное объединение "Клуб "Юный десантник"; оперативный студенческий отряд дружинников города "ДОМ" и др.;
- с ветеранскими и воинскими общественными организациями города: Череповецкое городское отделение Всероссийской общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов; Вологодское региональное отделение Межрегиональной общественной организации "Союз десантников", Череповецкое отделение Всероссийской общественной организации ветеранов "Боевое братство", Череповецкое отделение Вологодского регионального отделения Общероссийской общественной организации инвалидов войны в Республике Афганистан; секция "Сохраним славу России" в Городском общественном совете; Комитет солдатских матерей и др.;
- с учебными заведениями среднего и высшего профессионального образования: БОУ СПО ВО "Череповецкий строительный техникум имени А.А. Лепехина"; БОУ СПО ВО "Череповецкий медицинский колледж имени Н.М. Амосова"; БОУ СПО ВО "Череповецкое областное училище искусств и художественных ремесел имени В.В. Верещагина"; БОУ СПО ВО "Череповецкий химико-технологический колледж"; БОУ СПО ВО "Череповецкий лесомеханический техникум имени В.П. Чкалова"; БОУ СПО ВО "Череповецкий металлургический колледж имени И.П. Бардина "; БОУ СПО ВО "Череповецкий техникум сферы обслуживания"; БОУ СПО ВО "Череповецкий технологический техникум"; НОУ СПО "Череповецкий торгово-экономический колледж"; ФГБОУ ВПО "Череповецкий государственный университет"; Институт менеджмента и информационных технологий; филиал ФГБОУ ВПО "Санкт-Петербургский экономический университет" в г. Череповце; ФГКВОУ ВПО Военная академия Министерства обороны Российской Федерации (филиал г. Череповец, Вологодская область) и др.;
- с субъектами профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних: комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав г. Череповца; Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Череповцу и др.
Постановлением мэрии г. Череповца Вологодской области от 11 ноября 2013 г. N 5322 в раздел 7 настоящей Программы внесены изменения
7. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы
Расходы Программы формируются за счет средств городского бюджета.
Общий объем финансирования Программы в 2013 - 2018 годах предусмотрен в размере 51976,0 тыс. руб.
Объемы финансовых средств уточняются ежегодно исходя из возможностей бюджетов, планируемого календарного плана мероприятий с детьми и молодежью.
Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств городского бюджета представлено в приложении 4 к Программе.
Ресурсное обеспечение Программы и прогнозная оценка расходов областного бюджета на реализацию целей Программы до 2018 года приведены в приложении 5 к Программе.
8. Прогноз конечных результатов реализации Программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере
В рамках реализации Программы планируется достижение следующих показателей и результатов:
- создание упорядоченной и понятной участникам процесса патриотического воспитания системы межведомственного взаимодействия посредством объединения разрозненных мероприятий в ежегодный городской патриотический фестиваль "Город Победы"; вовлечение в систему патриотического воспитания максимально возможного числа молодежи;
- формирование у молодежи готовности к прохождению воинской службы в рядах Вооруженных сил Российской Федерации;
- формирование слоя экономически активных молодых людей, разделяющих идеи социально-ответственного бизнеса и "моральной экономики", посредством регулируемого развития молодежного предпринимательства;
- облегчение процесса вхождения молодежи в трудовую жизнь за счет постепенного преодоления пропасти между вузами и рабочими местами; гармонизация наполняемости рынка труда путем преодоления стереотипов о престижных профессиях, содействие в формировании индивидуальных жизненных стратегий;
- укрепление здоровья молодых людей путем активизации участия молодежи в массовых спортивных мероприятиях;
- ежегодное увеличение социально ориентированных инициатив и проектов молодежи;
- создание системы информационного обеспечения молодежи и молодежной политики в городе: упорядочения каналов информирования субъектов молодежной политики о положении молодежной социальной группы, в том числе путем социологических опросов;
- уменьшение числа асоциальных проявлений среди несовершеннолетних и молодежи;
- широкое привлечение молодежи к организации и проведению культурно-массовых и развлекательно-досуговых мероприятий, направленных на творческую самореализацию.
9. Анализ рисков реализации Программы и описание мер управления рисками реализации Программы
На решение задач и достижение целей Программы в рамках программно-целевого метода на развитие молодежной политики города могут оказать влияние следующие риски:
- Организационные риски, связанные с возможной неэффективной организацией выполнения мероприятий Программы, отсутствие межведомственного взаимодействия и поддержки в рамках реализации основных направлений Программы.
- Ограниченные материальные ресурсы для организации повышения профессионального уровня специалистов по молодежной политике, возможности обмена опытом с коллегами из других регионов.
- Отсутствие федеральных законов, регулирующих вопросы государственной молодежной политики в Российской Федерации, которые бы позволили более четко расставить приоритеты работы с молодежью в рамках общегосударственных и общенациональных интересов, а также создать серьезные условия для эффективного взаимодействия государства с молодежью - наиболее активной группой населения страны.
- Отсутствие на федеральном уровне единой системы региональных и муниципальных исследований, системы мониторингов состояния молодежи и молодежной среды, технологии расчетов, критериев эффективности мероприятий и ресурсных вложений в сфере государственной молодежной политики, комплексного анализа результативности работы органов, ответственных за реализацию государственной молодежной политики, ее соответствия социальным потребностям и интересам молодежи.
Контроль за ходом реализации Программы и минимизацией рисков будет осуществлять заказчик Программы - мэрия города Череповца. Заказчик-координатор Программы отвечает за реализацию Программы в целом: обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию бюджетных средств, разрабатывает и представляет в установленном порядке бюджетную заявку на ассигнования из городского бюджета для финансирования Программы на очередной финансовый год, а также готовит информацию о реализации Программы за отчетный квартал и по итогам года.
Корректировка Программы, в том числе включение в нее новых мероприятий, осуществляется в установленном порядке по предложению заказчиков Программы. Внесение изменений и дополнений в Программу не должно вести к уменьшению ее целевых индикаторов и показателей.
10. Оценка эффективности реализации Программы
Принципы оценки эффективности Программы.
Оценка эффективности реализации Программы строится на основе показателей, значения которых характеризуют степень приближения к ожидаемым результатам.
Достижение поставленных целей будет оцениваться как результирующая показателей двух типов -количественных, характеризующих проделанную работу и, по возможности, социальный эффект, а также качественных, основанных на критерии удовлетворенности.
Количественные показатели, в свою очередь, можно подразделить на следующие:
информационные (объем информационной продукции для молодежи);
количества человек (количество молодежи, вовлекаемой в социально-активные формы деятельности);
финансовые (объем освоенных средств либо полученной выгоды);
организационные (количество созданных организаций, выполненных процедур, проведенных конкурсов).
В современных условиях эффективность большинства мероприятий может быть определена путем экспертной оценки. Для оценки ключевых мероприятий, непосредственно связанных с достижением главных целей, могут быть привлечены эксперты из числа ученых, журналистов, общественных деятелей. Основная масса мероприятий может быть оценена путем раздачи участникам и организаторам специальных оценочных бланков - данный способ прост в исполнении и не требует особых затрат.
Помимо оценок совокупности мероприятий, планируется определять состояние молодежи в целом. С этой целью будет применяться показатель, соответствующий международным стандартам - индекс развития молодежи.
Данный показатель соответствует методологии измерения качества жизни, принятой в ООН, и является фрагментом индекса развития человеческого потенциала. Индекс развития молодежи рассчитывается по трем основным направлениям: продолжительность жизни и здоровья, уровень образования и уровень жизни (см. схему "Индекс развития молодежи").
Методология расчета индекса развития молодежи
/--------------------------------------------------------------------------\
| Индекс развития молодежи |
\--------------------------------------------------------------------------/
/------------------\ /--------------------------------\ /-------------\
| |---|Грамотность населения в возрасте|---| |
| | | 16 - 24 года | | |
| | \--------------------------------/ | |
| Знания | /--------------------------------\ | Индекс |
| |---| Охват образованием |---| образования |
| | \--------------------------------/ | |
| | /--------------------------------\ | |
| |---| Качество образования |---| |
\------------------/ \--------------------------------/ \-------------/
/------------------\ /--------------------------------\ /-------------\
| Продолжительность|---|Смертность от различных болезней|---| |
| жизни, | \--------------------------------/ | Индекс |
| здоровье | /--------------------------------\ | здоровья |
| |---|Смертность от несчастных случаев|---| |
\------------------/ \--------------------------------/ \-------------/
/------------------\ /--------------------------------\ /-------------\
|достойный уровень |---| ВВП на душу населения |---| Индекс |
| жизни | \--------------------------------/ | дохода |
\------------------/ \-------------/
Механизм оценки эффективности Программы
Для оценки эффективности Программы используются унифицированные формулы, позволяющие доступно и четко охарактеризовать степень достижения плановых значений показателей Программы и оценить совокупную эффективность реализации мероприятий Программы.
Оценка достижения плановых значений целевых показателей и индикаторов Программы осуществляется по итогам каждого календарного года реализации Программы и в целом по итогам реализации Программы в соответствии со следующей формулой:
, где:
П - степень достижения планового значения показателя;
- фактическое значение показателя;
- плановое значение показателя.
Степень достижения плановых значений показателей оценивается в соответствии со следующими критериями:
до 100% - неэффективное выполнение показателей Программы;
100% и более - эффективное выполнение показателей Программы.
Интегральный показатель эффективности реализации мероприятий Программы также оценивается как степень фактического достижения показателей (индикаторов) Программы по следующей формуле:
, где:
Эс - совокупная эффективность реализации мероприятий Программы;
Пф1 - фактическое значение показателя N 1;
Пп1 - плановое значение показателя N 1;
Пф2 - фактическое значение показателя N 2;
Пп2 - плановое значение показателя N 2;
Пфn - фактическое значение показателя N n;
Ппn - плановое значение показателя N n;
n - количество показателей.
Реализация мероприятий Программы должна способствовать увеличению объема услуг, оказываемых молодежи, увеличению числа подростков и молодых людей, включенных в общественно полезную деятельность; повышению уровня организаторских способностей лидеров и актива детско-юношеских и молодежных организаций; развитию содержательных форм организации свободного времени подростков и молодежи; увеличению числа молодых людей, охваченных организованными формами отдыха и занятости; улучшению здоровья подростков и молодежи, снижению уровня наркомании и алкоголизма в подростковой среде; повышению профессионального уровня специалистов сферы молодежной политики.
Постановлением мэрии г. Череповца Вологодской области от 10 октября 2013 г. N 4804 настоящая Программа дополнена приложением 1
Приложение 1
к Программе
Информация
о показателях (индикаторах) Программы, подпрограмм Программы, долгосрочных целевых программ (подпрограмм долгосрочных целевых программ) и их значениях
N |
Показатель (индикатор) (наименование) |
Ед. измерения |
Показатели (индикаторы) Программы |
|||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
|||
1. |
Доля молодых граждан, участвующих в мероприятиях и проектах Программы (от общего количества молодежи) |
% |
45 |
55 |
57 |
60 |
57 |
57 |
2. |
Доля молодых граждан, участвующих в деятельности молодежных и детских общественных объединений (от общего количества молодежи) |
% |
15 |
16 |
18 |
18 |
16 |
16 |
3. |
Количество детских и молодежных общественных объединений |
ед. |
52 |
52 |
52 |
52 |
52 |
52 |
4. |
Количество участников мероприятий областного, федерального уровня |
ед. |
150 |
200 |
300 |
300 |
350 |
350 |
5. |
Количество организаций - участников различных грантов и конкурсов на соискание финансовой поддержки (поддержка детских и молодежных общественных организаций) |
ед. |
3 |
5 |
5 |
5 |
7 |
7 |
6. |
Количество молодых граждан, трудоустроенных на временные рабочие места |
ед. |
94 |
208 |
208 |
208 |
208 |
208 |
7. |
Количество реализуемых проектов, инициированных молодежью |
ед. |
10 |
12 |
15 |
15 |
15 |
17 |
Постановлением мэрии г. Череповца Вологодской области от 11 ноября 2013 г. N 5322 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 2
к Программе
Перечень
ведомственных целевых программ и основных мероприятий Программы
11 ноября 2013 г.
N п/п |
Номер и наименование ведомственной целевой программы, основного мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок начала реализации |
Срок окончания реализации |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) |
Последствия нереализации ведомственной целевой программы, основного мероприятия |
Связь с показателями Программы (подпрограммы) |
1. |
Основное мероприятие 1. Организация временного трудоустройства несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет |
МБУ "Череповецкий молодежный центр" |
Ежегодно |
Трудоустройство и социализация несовершеннолетних: - социальная поддержка несовершеннолетних; - профилактика безнадзорности и правонарушений; - профориентационная работа; оперативная помощь в выполнении социальных задач, актуальных для города; - трудовое воспитание и пропаганда добросовестного отношения к труду; - развитие взаимодействия субъектов рынка труда в решении вопросов трудоустройства несовершеннолетних; - развитие социальной компетентности подростков, необходимой для продвижения на рынке труда |
- Отсутствие возможности создания условий для максимально гибкого включения подростков в новые для них виды деятельности и обеспечения их законных прав и интересов. - Ограничение возможности приобщения подростков к труду и решению задач самообеспечения. - Увеличение количества правонарушений несовершеннолетних. - Отсутствие профориентационной работы и невозможность развития трудовых навыков у подрастающего поколения приводит к неумению занять трудовую нишу после окончания учебного заведения, безработице среди молодежи |
- Количество молодых граждан, трудоустроенных на временные рабочие места - Доля молодых граждан, участвующих в мероприятиях и проектах Программы (от общего количества молодежи) |
|
Май |
Сентябрь |
||||||
2. |
Основное мероприятие 2. Организация и проведение мероприятий с детьми и молодежью в рамках плана мероприятий с детьми и молодежью за счет средств городского бюджета, утверждаемого постановлением мэрии города |
Сектор по работе с детьми и молодежью, МБУ "Череповецкий молодежный центр" |
Ежегодно |
- Создание условий для формирования и развития личности, обладающей качествами гражданина - патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время. - Гармонизация наполняемости рынка труда путем преодоления стереотипов о престижных профессиях; оптимизация процесса выбора профессии и построения профессиональной карьеры в соответствии с личными интересами, возможностями обучающейся молодежи и потребностями регионального рынка труда; популяризация профессий и специальностей, получаемых в учреждениях начального и среднего профессионального образования; - организация участия представителей молодежи в общественной и политической жизни города, осуществлении местного самоуправления на территории городского округа. - Создание единого информационного пространства для освещения мероприятий, проектов, акций, инициатив в рамках молодежной политики города Череповца; разработка эффективного механизма взаимодействия молодежи, СМИ, органов власти, молодежных и общественных объединений города. - Укрепление института молодой семьи, пропаганда семейных ценностей среди молодежи; пропаганда ответственного родительства; активизация клубного семейного движения в городе Череповце. - Развитие органов самоуправления образовательных учреждений системы среднего профессионального образования, стимулирование их деятельности, общественная поддержка активно работающих органов и лидеров самоуправления. - Трансляция и продвижение положительного имиджа молодежи. - Всестороннее содействие развитию позитивных молодежных субкультурных проектов; выработка механизма взаимодействия органов местного самоуправления со спортивными и творческими субкультурными молодежными объединениями в целях создания условий для поддержки и развития данных объединений. - Организация досуга подростков, в том числе и из социально незащищенных семей, в период летних каникул. - Создание условий для раскрытия творческого потенциала студенческой и учащейся молодежи. - Создание условий для взаимодействия учащейся и студенческой молодежи. - Популяризация среди молодежи активного и здорового образа жизни. - Теоретическая, методическая и практическая подготовка вожатских кадров для организации образовательной, оздоровительной, досуговой, социально значимой деятельности детей и подростков в детских оздоровительно-образовательных лагерях; временная и вторичная занятость студенческой молодежи в период каникул |
- Не созданы условия для гражданского, духовно-нравственного и патриотического воспитания молодежи. Точечное освещение молодежных мероприятий СМИ города. - Отсутствие у школьников четкого представления о выборе своей будущей профессии; обучающиеся и студенты не осведомлены о конкурентных преимуществах предприятий города. Молодежные СМИ города ведут деятельность в узких рамках учебных заведений, предприятий. - Молодежь не вовлечена в общественно-политическую жизнь общества, не разработаны механизмы вовлечения молодых людей в деятельность органов самоуправления в различных сферах жизни общества. - Заторможено развитие молодежных СМИ; отсутствует единое информационное пространство для освещения молодежных мероприятий. - Уменьшение количества благополучных семей в городе Череповце; отсутствие возможности демонстрации различных форм семейного досуга в молодежной среде. - Отсутствие в учреждениях среднего профессионального образования системно развивающихся и эффективно функционирующих органов самоуправления. - Отсутствие организованной поддержки для молодежных субкультурных объединений; отсутствие информации о деятельности молодежных субкультурных объединений. - Не организован досуг подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации. - Отсутствует площадка для раскрытия и развития творческого потенциала студенческой и работающей молодежи. - Затруднено взаимодействие молодежи различных предприятий и вузов города Череповца, Вологодской области. - Отсутствие временной и вторичной занятости студенческой и работающей молодежи. - Не удовлетворена потребность детских оздоровительных лагерей в подготовленных педагогических кадрах. - Отсутствие площадки для деятельности и развития молодежных общественных объединений и клубных формирований города. - Статичное состояние детских и молодежных общественных объединений, приводящее к затуханию их деятельности. - Отсутствие развития волонтерского движения. - Отсутствие условий для поддержки инициатив молодежных сообществ, направленных на социально- экономическое развитие города |
- Доля молодых граждан, участвующих в мероприятиях и проектах Программы (от общего количества молодежи) - Количество участников мероприятий областного, федерального уровня - Количество детских и молодежных общественных объединений - Доля молодых граждан, участвующих в деятельности молодежных и детских общественных объединений (от общего количества молодежи) - Количество реализуемых проектов, инициированных молодежью - Количество организаций-участников различных грантов и конкурсов на соискание финансовой поддержки |
|
3. |
Основное мероприятие 3. Организация и проведение мероприятий с детьми и молодежью, организация поддержки детских и молодежных общественных объединений в рамках текущей деятельности муниципального бюджетного учреждения "Череповецкий молодежный центр" |
Сектор по работе с детьми и молодежью, МБУ "Череповецкий молодежный центр" |
Ежегодно |
- Объединение и координация усилий муниципальных, общественных, некоммерческих и иных организаций, направленных на реализацию государственной молодежной политики с целью сохранения инновационного, культурного и социально-экономического потенциала молодежи. - Создание упорядоченной и понятной участникам процесса патриотического воспитания системы межведомственного взаимодействия посредством объединения разрозненных мероприятий в ежегодный Городской патриотический фестиваль. - Обеспечение координации реализуемой в городе профориентационной работы, разработка системы мер содействия трудоустройству выпускников учебных заведений на предприятия и в организации города; облегчение процесса вхождения молодежи в трудовую жизнь за счет постепенного преодоления пропасти между вузами и рабочими местами. - Развитие содержательных форм организации свободного времени подростков и молодежи, увеличение числа молодых людей, охваченных организованными формами отдыха и занятости (безвозмездное предоставление помещений на базе МБУ "Череповецкий молодежный центр" для деятельности общественных и творческих молодежных объединений (по расписанию)). - Выявление, поддержка и продвижение талантливой студенческой и работающей молодежи города. - Пропаганда культурных ценностей и творческих достижений молодежи города. - Знакомство и развитие дружеских и деловых отношений между представителями молодежи Череповца и других городов. - Создание условий для физического развития молодежи города, приобщение к ценностям здорового образа жизни, формирование позитивного отношения к своему здоровью (в т. ч. организация работы тренажерного зала на базе МБУ "Череповецкий молодежный центр"). - Безвозмездное предоставление помещений на базе МБУ "Череповецкий молодежный центр" для деятельности общественных и творческих молодежных объединений (по расписанию). - Создание условий для эффективного функционирования и развития активов детских и молодежных общественных объединений города. - Развитие волонтерского движения города, объединение усилий муниципальных и общественных структур в работе с волонтерскими отрядами, с молодыми людьми и инициативными группами, осуществляющими добровольческую деятельность. - Разработка и внедрение эффективного механизма выявления и поддержки молодежных инициатив, способствующих решению социально-экономических задач города |
- Отсутствие четкой координации деятельности различных структур в деле реализации государственной молодежной политики. - Отсутствие на уровне города системной работы в реализации патриотического воспитания. - Отсутствие у школьников четкого представления о выборе своей будущей профессии; отъезд квалифицированных специалистов из города в поисках лучших условий труда и более высокой заработной платы. обучающиеся и студенты не осведомлены о конкурентных преимуществах предприятий города. - Отсутствуют условия для реализации творческого потенциала молодежи города, формирования дружеских и деловых отношений между представителями молодежи Череповца и других городов. - Талантливая студенческая и работающая молодежь города лишена возможности представлять город на областных, всероссийских мероприятиях. - Ограничение возможности бесплатного посещения тренажерного зала для учащейся молодежи |
- Доля молодых граждан, участвующих в мероприятиях и проектах Программы (от общего количества молодежи) - Количество участников мероприятий областного, федерального уровня - Количество детских и молодежных общественных объединений - Доля молодых граждан, участвующих в деятельности молодежных и детских общественных объединений (от общего количества молодежи) - Количество реализуемых проектов, инициированных молодежью - Количество организаций-участников различных грантов и конкурсов на соискание финансовой поддержки |
Постановлением мэрии г. Череповца Вологодской области от 11 ноября 2013 г. N 5322 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 3
к Программе
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг муниципальным учреждением города МБУ "Череповецкий молодежный центр"
11 ноября 2013 г.
Наименование услуги, показателя объема услуги, подпрограммы/ВЦП |
Значение показателя объема услуги |
Расходы городского бюджета |
||||||||||
Текущий год 2013 |
очередной год 2014 |
первый год планового периода 2015 |
второй год планового периода 2016 |
третий год планового периода 2017 |
четвертый год планового периода 2018 |
текущий год 2013 |
Очередной год 2014 |
первый год планового периода 2015 |
второй год планового периода 2016 |
третий год планового периода 2017 |
четвертый год планового периода 2018 |
|
Наименование услуги и ее содержание: |
Услуги по организации временного трудоустройства несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время |
|||||||||||
Показатель объема работы: |
|
|||||||||||
Количество несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет, трудоустроенных на временные рабочие места |
94 |
208 |
208 |
208 |
208 |
208 |
620,0 |
1338,9 |
1338,9 |
1338,9 |
1338,9 |
1338,9 |
Наименование работы |
Работа по организации и проведению мероприятий с детьми и молодежью в рамках плана мероприятий с детьми и молодежью за счет средств городского бюджета, утверждаемого постановлением мэрии города |
|||||||||||
Показатель объема работы: |
|
|||||||||||
Мероприятия (ед.) |
27 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
844,8 |
844,8 |
844,8 |
844,8 |
844,8 |
844,8 |
Доля молодых граждан, участвующих в мероприятиях Программы (от общего количества молодежи) (%) |
45 |
55 |
57 |
60 |
57 |
57 |
||||||
Количество участников мероприятий областного, федерального уровня (ед.) |
200 |
200 |
300 |
300 |
350 |
350 |
||||||
Наименование работы и ее содержание: |
Работа по организации и проведению мероприятий с детьми и молодежью, по организации поддержки детских и молодежных общественных объединений в рамках текущей деятельности муниципального бюджетного учреждения "Череповецкий молодежный центр" |
|||||||||||
Показатель объема услуг работы: |
|
|||||||||||
Мероприятия (ед.) |
375 |
375 |
375 |
375 |
375 |
375 |
6077,8 |
6827,9 |
6871,7 |
6912,3 |
6451,5 |
6451,5 |
Количество реализуемых проектов, инициированных молодежью (ед.) |
10 |
12 |
15 |
15 |
15 |
15 |
||||||
Объединения |
52 |
52 |
52 |
52 |
52 |
52 |
||||||
Доля молодых граждан, участвующих в деятельности молодежных и детских общественных объединений (от общего количества молодежи) (%) |
15 |
16 |
18 |
18 |
16 |
16 |
||||||
Количество организаций - участников различных грантов и конкурсов на соискание финансовой поддержки (поддержка детских и молодежных общественных организаций) (ед.) |
3 |
5 |
5 |
5 |
7 |
7 |
Постановлением мэрии г. Череповца Вологодской области от 11 ноября 2013 г. N 5322 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 4
к Программе
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной Программы за счет средств городского бюджета (тыс. руб.)
11 ноября 2013 г.
Статус |
Наименование муниципальной Программы, основного мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнитель, муниципальный заказчик-координатор |
Код бюджетной классификации (1) |
Расходы (тыс. руб.), год |
||||||||
ГРБС |
РзПр |
ЦСР |
ВР |
текущий год 2013 |
очередной год 2014 |
первый год планового периода 2015 |
второй год планового периода 2016 |
третий год планового периода 2017 |
четвертый год планового периода 2018 |
|||
Муниципальная программа |
"Развитие молодежной политики" на 2013 - 2018 годы |
Мэрия города, управление по работе с общественностью мэрии, МБУ "Череповецкий молодежный центр" |
801 |
0401 |
0900000 |
611 |
620,0 |
1338,9 |
1338,9 |
1338,9 |
1338,9 |
1338,9 |
0707 |
0900000 |
611 |
6922,6 |
7672,7 |
7716,5 |
7757,1 |
7296,3 |
7296,3 |
||||
Основное мероприятие 1. |
Организация временного трудоустройства несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет |
Мэрия города, управление по работе с общественностью мэрии города, МБУ "Череповецкий молодежный центр" |
801 |
0401 |
0900001 |
611 |
620,0 |
1338,9 |
1338,9 |
1338,9 |
1338,9 |
1338,9 |
Основное мероприятие 2. |
Организация и проведение мероприятий с детьми и молодежью в рамках плана мероприятий с детьми и молодежью за счет средств городского бюджета, утверждаемого постановлением мэрии города |
Мэрия города, управление по работе с общественностью мэрии, МБУ "Череповецкий молодежный центр" |
801 |
0707 |
0900002 |
611 |
844,8 |
844,8 |
844,8 |
844,8 |
844,8 |
844,8 |
Основное мероприятие 3. |
Организация и проведение мероприятий с детьми и молодежью, организация поддержки детских и молодежных общественных объединений в рамках текущей деятельности муниципального бюджетного учреждения "Череповецкий молодежный центр" |
Мэрия города, управление по работе с общественностью мэрии, МБУ "Череповецкий молодежный центр" |
801 |
0707 |
0900003 |
611 |
6077,8 |
6827,9 |
6871,7 |
6912,3 |
6451,5 |
6451,5 |
|
|
Всего: |
|
|
|
|
7542,6 |
9011,6 |
9055,4 |
9096,0 |
8635,2 |
8635,2 |
Постановлением мэрии г. Череповца Вологодской области от 11 ноября 2013 г. N 5322 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 5
к Программе
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов городского бюджета, внебюджетных источников, юридических лиц на реализацию целей Программы (тыс. руб.)
11 ноября 2013 г.
Статус |
Наименование Программы, основного мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнитель, муниципальный заказчик-координатор |
Оценка расходов (тыс. руб.), год |
|||||
текущий год 2013 |
Очередной год 2014 |
первый год планового периода 2015 |
второй год планового периода 2016 |
третий год планового периода 2017 |
четвертый год планового периода 2018 |
|||
Муниципальная программа |
"Развитие молодежной политики" на 2013-2018 годы |
всего |
7542,6 |
9011,6 |
9055,4 |
9096,0 |
8635,2 |
8635,2 |
городской бюджет(2) |
7542,6 |
9011,6 |
9055,4 |
9096,0 |
8635,2 |
8635,2 |
||
внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
юридические лица(3) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Основное мероприятие 1. |
Организация временного трудоустройства несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет |
всего |
620,0 |
1338,9 |
1338,9 |
1338,9 |
1338,9 |
1338,9 |
городской бюджет(2) |
620,0 |
1338,9 |
1338,9 |
1338,9 |
1338,9 |
1338,9 |
||
внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
юридические лица(3) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Основное мероприятие 2. |
Организация и проведение мероприятий с детьми и молодежью в рамках плана мероприятий с детьми и молодежью за счет средств городского бюджета, утверждаемого постановлением мэрии города |
всего |
844,8 |
844,8 |
844,8 |
844,8 |
844,8 |
844,8 |
городской бюджет(2) |
844,8 |
844,8 |
844,8 |
844,8 |
844,8 |
844,8 |
||
внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
юридические лица(3) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Основное мероприятие 3. |
Организация и проведение мероприятий с детьми и молодежью, организация поддержки детских и молодежных общественных объединений в рамках текущей деятельности муниципального бюджетного учреждения "Череповецкий молодежный центр" |
всего |
6077,8 |
6827,9 |
6871,7 |
6912,3 |
6451,5 |
6451,5 |
городской бюджет(2) |
6077,8 |
6827,9 |
6871,7 |
6912,3 |
6451,5 |
6451,5 |
||
внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
юридические лица(3) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
______________________________
(2) Городской бюджет указывается в соответствии с ресурсным обеспечением реализации Программы за счет средств городского бюджета.
(3) Юридические лица: общественные и иные организации.
Постановлением мэрии г. Череповца Вологодской области от 11 ноября 2013 г. N 5322 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 6
к Программе
План
реализации Программы
11 ноября 2013 г.
Наименование основного мероприятия, мероприятия ведомственной целевой программы, мероприятия, реализуемого в рамках основного мероприятия |
Ответственный исполнитель (Ф.И.О., должность) |
Срок начала реализации |
Срок окончания реализации |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) |
Код бюджетной классификации |
Финансирование (тыс. руб.) |
Основное мероприятие 1. Организация временного трудоустройства несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время. Мероприятия: работа молодежной мобильной трудовой бригады "Бригада мэра" |
А.В. Лебедев, директор МБУ "Череповецкий молодежный центр" |
Ежегодно 2013 - 2018 |
Трудоустройство и социализация несовершеннолетних: - социальная поддержка несовершеннолетних; - профилактика безнадзорности и правонарушений; - профориентационная работа; оперативная помощь в выполнении социальных задач, актуальных для города; - трудовое воспитание и пропаганда добросовестного отношения к труду. Развитие взаимодействия субъектов рынка труда в решении вопросов трудоустройства несовершеннолетних. Развитие социальной компетентности подростков, необходимой для продвижения на рынке труда |
80104010900001611 |
7314,5 |
|
Основное мероприятие 2. Организация и проведение мероприятий с детьми и молодежью в рамках плана мероприятий с детьми и молодежью за счет средств городского бюджета, утверждаемого постановлением мэрии города. Мероприятия: - мероприятия, приуроченные к памятным датам России (День Победы, День России, День памяти и скорби, День Государственного флага Российской Федерации, другие памятные даты); - городской этап центральной Программы Российского Союза молодежи "Арт-Профи Форум"; - организация деятельности Молодежного парламента города Череповца; - проект развития молодежных СМИ города "Молодежная редакция" (фестиваль молодежных СМИ; конкурс профессионального мастерства для членов молодежных СМИ города"; учебные (обучающие) сборы молодежных СМИ); - проект развития семейных клубов "Маленькая страна" (фестиваль семейных клубов); - мероприятия в рамках развития органов самоуправления в учреждениях среднего профессионального образования (выездные сборы для членов органов самоуправления учреждений среднего профессионального образования); - мероприятия, посвященные Дню молодежи; - мероприятия в рамках развития и поддержки молодежной субкультуры (экстремальные виды спорта, граффити-движение, современные танцы и пр.) (фестиваль молодежных субкультур); - городские сборы "Лидер XXI" с изучением английского языка и формированием лидерских качеств; - открытый молодежный фестиваль инноваций и творчества "Наше время"; - организация мероприятий в рамках проекта подготовки вожатских кадров для загородных детских оздоровительных лагерей (педагогический отряд МБУ "Череповецкий молодежный центр", организация деятельности клубного формирования "Школа вожатых", городской конкурс "Вожатый года") |
Т.А. Саар, заведующий сектором по работе с детьми и молодежью управления по работе с общественностью мэрии |
Январь 2013 |
Декабрь 2018 |
- Формирование у молодежи патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины. - Обеспечение координации реализуемой в городе профориентационной работы, разработка системы мер содействия трудоустройству выпускников учебных заведений на предприятия и в организации города; облегчение процесса вхождения молодежи в трудовую жизнь за счет постепенного преодоления пропасти между вузами и рабочими местами. - Активизация участия представителей молодежи в общественной и политической жизни города, осуществлении местного самоуправления на территории городского округа. - Развитие созидательной активности молодежи, вовлечение ее в процессы поиска, создания, применения, распространения и популяризации актуальной информации и ценностей, необходимых для эффективной жизни в современном обществе. - Широкое привлечение молодежи к организации и проведению культурно-массовых и развлекательно-досуговых мероприятий, направленных на творческую самореализацию |
80107070900002611 |
5068,8 |
Основное мероприятие 3. Организация и проведение мероприятий с детьми и молодежью, организация поддержки детских и молодежных общественных объединений в рамках текущей деятельности муниципального бюджетного учреждения "Череповецкий молодежный центр" Мероприятия: - реализация городского патриотического фестиваля "Город Победы"; - координация системы профориентационной работы в городе; - проведение конференций, круглых столов, семинаров, тренинговых занятий, фестивалей по основным направлениям государственной молодежной политики; - организация участия молодежи города в областных, всероссийских мероприятиях; - организация деятельности общественных объединений и клубных формирований на базе МБУ "Череповецкий молодежный центр"; - организация работы тренажерного зала на базе МБУ "Череповецкий молодежный центр"; - организация деятельности общественных объединений и клубных формирований на базе МБУ "Череповецкий молодежный центр"; - поддержка и развитие Городского координационного совета по делам детей и молодежи; - организация мероприятий в рамках развития волонтерского движения; - мероприятия в рамках поддержки молодежных проектов и инициатив (проведение обучающих сборов для членов детских и молодежных общественных организаций); - организация деятельности Молодежного парламента города Череповца |
А.В. Лебедев, директор МБУ "Череповецкий молодежный центр", Т.А. Саар, заведующий сектором по работе с детьми и молодежью управления по работе с общественностью мэрии |
Январь 2013 |
Декабрь 2018 |
- Объединение и координация усилий муниципальных, общественных, некоммерческих и иных организаций, направленных на реализацию государственной молодежной политики с целью сохранения инновационного, культурного и социально-экономического потенциала молодежи. - Создание упорядоченной и понятной участникам процесса патриотического воспитания системы межведомственного взаимодействия посредством объединения разрозненных мероприятий в ежегодный Городской патриотический фестиваль. - Уменьшение числа асоциальных проявлений среди несовершеннолетних и молодежи. - Развитие содержательных форм организации свободного времени подростков и молодежи, увеличение числа молодых людей, охваченных организованными формами отдыха и занятости. - Создание условий для физического развития молодежи города, приобщение к ценностям здорового образа жизни, формирование позитивного отношения к своему здоровью. - Создание условий для эффективного функционирования и развития активов детских и молодежных общественных объединений города. -Разработка и внедрение эффективного механизма поддержки молодежных инициатив и проектов, способствующих решению социально-экономических задач города. - Создание системы информационного обеспечения молодежи и молодежной политики в городе |
80107070900003611 |
39592,7 |
Итого: |
|
|
|
|
|
51976,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 10 октября 2012 г. N 5376 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие молодежной политики" на 2013 - 2023 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Речь" от 22 ноября 2012 г. N 221
Постановлением мэрии города Череповца Вологодской области от 25 октября 2021 г. N 4084 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление мэрии города Череповца Вологодской области от 13 октября 2021 г. N 3960
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 16 августа 2021 г. N 3342
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 29 июля 2021 г. N 3122
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 4 июня 2021 г. N 2326
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 15 апреля 2021 г. N 1621
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 1 апреля 2021 г. N 1422
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 24 ноября 2020 г. N 4790
Изменения в части бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципальной программы на 2020 г. вступают в силу со дня вступления в силу решения Череповецкой городской Думы "О внесении изменений в решение Череповецкой городской Думы от 19.12.2019 N 217 "О городском бюджете на 2020 год и плановый период 2021 - 2022 годов"
Положения муниципальной программы в части финансового обеспечения на 2021 - 2023 гг. вступают в силу с 1 января 2021 г.
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 2 ноября 2020 г. N 4479
Изменения в части наименования, финансового обеспечения и показателей (индикаторов) на 2021 - 2023 г.г. вступают в силу с 1 января 2021 г.
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 2 октября 2020 г. N 4013
Изменения вступают в силу с 2 октября 2020 г.
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 25 августа 2020 г. N 3433
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 17 июля 2020 г. N 2907
Изменения вступают в силу с момента вступления в силу решения Череповецкой городской Думы "О внесении изменений в решение Череповецкой городской Думы от 19.12.2019 N 217 "О городском бюджете на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов", предусматривающего выделение бюджетных ассигнований для исполнения расходных обязательств, указанных в муниципальной программе
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 4 февраля 2020 г. N 359
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 31 декабря 2019 г. N 6378
Положения Муниципальной программы в части наименования, изменений финансового обеспечения на 2020 - 2022 гг. вступают в силу с 1 января 2020 г.
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 8 ноября 2019 г. N 5371
Положения Муниципальной программы в части наименования, изменений финансового обеспечения на 2020 - 2022 гг. вступают в силу с 1 января 2020 г.
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 18 октября 2019 г. N 4977
Изменения вступают в силу со дня вступления в силу решения Череповецкой городской Думы "О внесении изменений в решение Череповецкой городской Думы от 13.12.2018 N 217 "О городском бюджете на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов", предусматривающего изменение бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципальной программы, за исключением финансового обеспечения муниципальной программы на 2020 - 2022 г.г.
Положения Муниципальной программы в части наименования, изменений финансового обеспечения на 2020 - 2022 гг. вступают в силу с 1 января 2020 г.
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 14 октября 2019 г. N 4880
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 2 сентября 2019 г. N 4209
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 8 августа 2019 г. N 3877
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 14 июня 2019 г. N 2806
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 13 мая 2019 г. N 1988
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 5 февраля 2019 г. N 393
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 27 декабря 2018 г. N 5821
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 18 октября 2018 г. N 4494
Пункт 1 названного постановления в части изменения наименования муниципальной программы, финансового обеспечения, мероприятий и показателей (индикаторов) на 2019-2021 вступает в силу с 1 января 2019 г.
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 6 августа 2018 г. N 3508
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 14 мая 2018 г. N 2099
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 28 февраля 2018 г. N 867
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 26 декабря 2017 г. N 6370
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 23 ноября 2017 г. N 5715
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 12 октября 2017 г. N 4878
Изменения вступают в силу с 12 октября 2017 г.
Подпункт 1.1 пункта 1 изменений вступает в силу с 1 января 2018 г.
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 17 августа 2017 г. N 3864
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 7 августа 2017 г. N 3666
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 7 июня 2017 г. N 2667
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 24 марта 2017 г. N 1284
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 21 декабря 2016 г. N 5903
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 22 ноября 2016 г. N 5266
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 ноября 2016 г.
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 4 октября 2016 г. N 4387
Подпункт 1.1 пункта 1 названного постановления вступает в силу с 1 января 2017 г.
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 23 июня 2016 г. N 2703
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 15 апреля 2016 г. N 1499
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 9 октября 2015 г. N 5376
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 20 января 2015 г. N 121
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 10 октября 2014 г. N 5466
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 11 ноября 2013 г. N 5322
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 10 октября 2013 г. N 4804