Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Грязовецкого
муниципального района
от 25 ноября 2013 г. N 482
Муниципальная программа
Грязовецкого района "Развитие сферы культуры и туризма Грязовецкого муниципального района на 2014 - 2016 годы"
(далее - муниципальная программа)
Паспорт муниципальной программы
Наименование программы |
"Развитие сферы культуры и туризма Грязовецкого муниципального района на 2014 - 2016 годы" |
Ответственный исполнитель программы |
Бюджетное учреждение Грязовецкого муниципального района Вологодской области "Комитет по культуре и туризму" |
Соисполнители программы |
- бюджетное учреждение культуры Грязовецкого муниципального района Вологодской области "Грязовецкий музей истории и народной культуры"; - бюджетное учреждение культуры Грязовецкого муниципального района Вологодской области "Межпоселенческая центральная библиотека"; - бюджетное учреждение культуры Грязовецкого муниципального района Вологодской области "Культурно-досуговый центр"; - бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Грязовецкого муниципального района Вологодской области "Грязовецкая детская школа искусств"; - бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Грязовецкого муниципального района Вологодской области "Вохтогская детская школа искусств" |
Цель программы |
Цель программы - создание условий для организации досуга и обеспечение жителей района услугами учреждений культуры, совершенствование услуг культурного обслуживания населения; развитие туризма как одного из направлений социально-экономического направления социально-экономического развитие района |
Задачи программы |
Задачи программы: 1. Развитие системы непрерывного образования в сфере культуры и искусства, обеспечение системы поиска, выявления, поддержки и развития одаренных детей. 2. Развитие библиотечной системы области в целях создания благоприятных условий для равноценного доступа населения области к информационным ресурсам 3. Развитие музейного дела. 4. Развитие инновационной деятельности в сфере культуры, стимулирование творческой активности работников культуры, профессиональных и самодеятельных (любительских) творческих коллективов района. 5. Развитие и сохранение кадрового потенциала учреждений культуры |
Целевые индикаторы и показатели программы |
1. Количества библиографических записей в сводном электронном каталоге библиотек региона, в том числе включенных в сводный электронный каталог библиотек России. 2. Доля представленных (во всех формах) зрителю музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда. 3. Посещаемость музея. 4. Численность участников культурно-досуговых мероприятий по сравнению с 2012 годом. 5. Уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления муниципальных услуг в сфере культуры. 6. Доля общедоступных библиотек, оснащенных компьютерным оборудованием и доступом в сеть "Интернет". 7. Количество выставочных проектов, осуществляемых в музее. 8. Доля детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, в общей численности детей. 9. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных учреждений культуры и искусства. 10. Годовой туристский поток. 11. Количество объектов экскурсионного показа, введенных в эксплуатацию (в т.ч. музеи и музейные экспозиции, памятники). 12. Количество туристских маршрутов, реализуемых туристскими организациями. 13. Количества мероприятий, проведенных муниципальным районом, направленных на привлечение туристов (в т.ч. фестивали, праздники, ярмарки) |
Этапы и сроки реализации программы |
2014 - 2016 годы |
Объем бюджетных ассигнований программы |
Общий объем финансирования - 118888,9 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
1. Увеличение количества библиографических записей в сводном электронном каталоге библиотек региона, в том числе включенных в сводный электронный каталог библиотек России: 2014 г. - 12%; 2015 г. - 14% 2016 г. - 16% 2. Увеличение доли представленных (во всех формах) зрителю музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда: 2014 г. - 27,9%; 2015 г. - 27,9%; 2016 г. - 27,9% 3. Увеличение посещаемости музея (на 1 жителя): 2014 г. - 0,3%; 2015 г. - 0,3%; 2016 г. - 0,4% 4. Увеличение численности участников культурно-массовых мероприятий по сравнению с 2012 годом (процентов по отношению к 2012 году): 2014 г. - 3,3%; 2015 г. - 3,4%; 2016 г. - 3,6% 5. Повышение уровня удовлетворенности граждан качеством предоставления муниципальных услуг в сфере культуры: 2014 г. - 74%; 2015 г. - 78%; 2016 г. - 83% 6. Доля общедоступных библиотек области, оснащенных компьютерным оборудованием и доступом в сеть "Интернет": 2014 г. - 97%; 2015 г. - 100%; 2016 г. - 100% 7. Увеличение количества выставочных проектов, осуществляемых в музее (процентов по отношению к 2012 году): 2014 г. - 2,6%; 2015 г. - 3,3%; 2016 г. - 3,7% 8. Увеличение доли детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, в общей численности детей: 2014 г. - 8,0%; 2015 г. - 8,1%; 2016 г. - 8,2% 9. Увеличение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников муниципальных учреждений культуры и искусства 2014 г. - 13041,00; 2015 г. - 14390,00; 2016 г. - 28199,00 10. Увеличение годового туристского потока: 2014 г. - 43450; 2015 г. - 43500; 2016 г. - 43600 11. Увеличение количества объектов экскурсионного показа, введенных в эксплуатацию (в т.ч. музеи и музейные экспозиции, памятники): 2014 г. - 2; 2015 г. - 2; 2016 г. - 3 12. Увеличение количества туристских маршрутов, реализуемых туристскими организациями: 2014 г. - 10; 2015 г. - 11; 2016 г. - 12 13. Увеличение количества мероприятий, проведенных муниципальным районом, направленных на привлечение туристов (в т.ч. фестивали, праздники, ярмарки): 2014 г. - 9; 2015 г. - 9; 2016 г. - 10 |
I. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
В соответствии со статьей 44 Конституции Российской Федерации каждый человек, находящийся на территории России, имеет право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, а также на доступ к культурным ценностям. Право граждан на качественное удовлетворение культурно-информационных потребностей должно подкрепляться соответствующим финансовым обеспечением, поэтому разработка и реализация государственной и муниципальной политики финансирования культуры и искусства имеет чрезвычайно важное значение на всех уровнях власти.
Со стороны органов государственной власти Вологодской области, органов местного самоуправления уделяется внимание актуальным проблемам развития отрасли культуры, вопросам законодательной базы для защиты позиций отрасли, нормативно-правовому обеспечению, региональным и муниципальным аспектам культурной политики. Несмотря на это, в отрасли существует достаточно широкий круг проблем, требующих решения.
Программа "Развитие отрасли культуры и туризма Грязовецкого муниципального района на 2014 - 2016 годы" разработана в целях комплексного решения проблем сохранения и развития культурного потенциала района.
В структуре сферы культуры района в статусе районных функционируют (учредитель - администрация района):
- БУК "Межпоселенческая центральная библиотека" (Центральная библиотека и 29 филиалов);
- БУК "Грязовецкий музей";
- БУК "Культурно-досуговый центр";
- БОУ ДОД "Грязовецкая ДШИ";
- БОУ ДОД "Вохтогская ДШИ".
Административное, нормативно-правовое, методическое и информационное обеспечение отрасли осуществляет БУ "Комитет по культуре и туризму".
Приоритетными направлениями деятельности в сфере культуры Грязовецкого муниципального района являются:
- сохранение и использование историко-культурного наследия;
- развитие библиотечно-информационной системы и библиотечного обслуживания;
- сохранение традиционной народной культуры, поддержка народного творчества;
- совершенствование культурно-досуговой деятельности.
В учреждениях культуры существует ряд проблем:
- недостаток финансирования основной деятельности учреждений культуры;
- слабое развитие материальной базы сети учреждений культуры;
- дефицит квалифицированных кадров, недостаток молодых специалистов.
Данная Программа представляет собой документ, увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам исполнения комплекса мероприятий, направленных на достижение положительных результатов работы учреждений культуры по развитию и поддержке социально-культурных инициатив, стимулированию творческой и социальной активности граждан, поддержке инновационных проектов и новых форм культурного обслуживания населения в районе.
Программа ориентирована на последовательное реформирование отрасли, что позволит обеспечить:
- решение системных проблем в области культурного развития Грязовецкого района;
- создание условий для развития отрасли и всестороннего участия граждан в культурной жизни;
- концентрацию бюджетных средств на приоритетных направлениях развития культуры.
Решение актуальных задач сохранения и развития культуры требует комплексного подхода, применения программных средств и методов.
Программа "Развитие сферы культуры и туризма Грязовецкого муниципального района на 2014 - 2016 годы" представляет собой совокупность наиболее значимых и эффективных проектов и мероприятий культурной деятельности, направленных на решение задач развития и реформирования культурного потенциала района.
Приобщиться к информационно-культурному потенциалу общества жителям позволяют библиотеки. В районе созданы условия для функционирования единой библиотечной информационной системы, которая открывает населению возможность свободного получения информации. В настоящее время в состав БУК "Межпоселенческая центральная библиотека" входят 29 филиалов. Повысить качество услуг и более рационально использовать имеющиеся ресурсы позволит переход на внестационарное библиотечное обслуживание жителей сельских территорий.
Одним из основных препятствий увеличения числа читателей в библиотеках является сокращение и моральное старение библиотечных фондов, сокращение наименований выписываемых периодических изданий, что не позволяет в полной мере удовлетворять запросы читателей.
Библиотека предоставляет электронный доступ к справочно-поисковому аппарату библиотеки, электронным базам данных. По состоянию на конец 2012 года компьютеризировано 100% и подключены к сети Интернет 97% библиотек района.
В то же время в библиотечной отрасли существует немало проблем, требующих качественных изменений в деятельности библиотек, определяемых внедрением новых информационных технологий, расширением спектра информационных потребностей читателей.
В условиях оптимизации библиотечной сети района необходимо дальнейшее развитие нестационарных форм библиотечно-информационного обслуживания, прежде всего, стабильное комплектование фондов внутрисистемного книгообмена библиотек.
Сеть учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства, представлена БОУ ДОД "Грязовецкая школа искусств", БОУ ДОД "Вохтогская школа искусств", которые осуществляют работу по художественно-эстетическому обучению и воспитанию детей и подростков. Доля охвата детей в возрасте от 4 до 18 лет, обучающихся в детских школах искусств района, составляет 14,23% (810 человек) от общего количества данной категории.
Основными проблемами развития образовательной системы отрасли культуры является устаревшая материально-техническая база и ограниченность площадей, занимаемых школами искусств. Необходимо обновление инструментария, оснащение учреждений современными техническими средствами обучения, компьютерной техникой.
В настоящее время в образовательных учреждениях культуры и искусств накопились проблемы комплектации педагогическими кадрами.
Коллекции БУК "Грязовецкий музей истории и народной культуры" насчитывает 7489 экспонатов. Однако помещения музея плохо приспособлены для хранения фондов, ввиду приспособленных фондохранилищ, которые не отвечают современным требованиям хранения.
Благодаря комплексному и многостороннему подходу к вопросам нетрадиционного музейного показа, который позволяет сделать музей привлекательными для всех возрастных и социальных групп, посещаемость учреждения в последние годы остается стабильной и составляет более 10 тысяч посетителей в год. Сотрудниками музея проводятся экскурсии и занятия различной направленности, которые посещают более 3700 человек.
Внедрение комплексной автоматизированной музейной информационной системы позволило использовать информационные системы учета и ведения каталогов в электронном виде.
Наряду с определенными достижениями в области музейного дела существует ряд серьезных проблем, требующих безотлагательного принятия конкретных мер. К ним относятся проблема сохранности историко-культурного наследия, хранящегося в музее, отсутствие специализированных хранилищ. Радикальное улучшение ситуации в сфере сохранения музейного фонда позволит на практике обеспечить физическую возможность доступа граждан к культурным ценностям, увеличить количество экспонируемых музейных предметов, существенно увеличив этим эффективность использования музейного фонда в целом.
В ближайшее время в музее должна быть продолжена работа по созданию новых экспозиций и модернизации существующих постоянных экспозиций, переводу музейных фондов в электронный вид, подготовке новых выставочных проектов, направленных на популяризацию историко-культурного наследия региона, современного изобразительного искусства, интерактивных программ и т.д.
По-прежнему в числе приоритетных направлений деятельности остается организация досуга жителей района, которую осуществляет БУК "Культурно-досуговый центр".
Ежегодно культурно-досуговый центр проводит более 300 тысяч культурно-массовых мероприятий, которые посещают 45,5 тысяч человек. Из них 30% составляют мероприятия для детей. На платной основе проводятся около 80% от общего количества мероприятий.
На базе учреждения действует 25 клубных формирований (коллективы любительского художественного творчества и клубы по интересам), в которых занимается 376 человек. Коллективы любительского художественного творчества в муниципальных учреждениях культуры действуют как на платной, так и на бесплатной основе.
Все муниципальные учреждения культуры участвуют в реализации муниципальных программ, межведомственных планов мероприятий. Многие учреждения принимают участие и становятся победителями различных конкурсов и грантов. Традиционно учреждения культуры организуют и проводят мероприятия, посвященные социально значимым и государственным праздникам, оказывают поддержку и содействуют развитию местных культурных традиций.
Творческое разнообразие района должно рассматриваться как фактор, вносящий существенный вклад в формирование привлекательного образа, влияющий на качество проживания, на развитие туризма и становление экономики Грязовецкого муниципального района. Содействие динамичному развитию туристической деятельности - одна из актуальных задач сферы культуры. Туристическая привлекательность района во многом зависит от количества престижных культурных событий, проводящихся в районе, от уровня комфортности предоставления услуг в сфере культуры, от уровня обслуживания в муниципальных учреждениях сферы культуры.
Туристская привлекательность Грязовецкого муниципального района определяется в первую очередь способностью заинтересовать потенциальных туристов возможностями отдыха на природе, своеобразной культурной средой и архитектурой, характерной как средоточие монастырской, дворянской, купеческой среды, культуры и быта.
На основе анализа туристской привлекательности создаются условия для формирования и развития разнообразного туристского продукта на территории района. В настоящее время наиболее перспективными видами туризма в районе являются: культурно-познавательный, событийный, экологический, деревенский, историко-религиозный, спортивный, деловой.
Туристский поток в районе постепенно увеличивается, в его составе преимущественно экскурсанты. Особенно востребованными, по-прежнему, остаются экскурсионные программы "Городок на Московской дороге", "По святым местам земли Грязовецкой", "В гости к тетушке Корове", "Уголок малой родины".
Одна из основных составляющих отрасли туризма - информационный потенциал, создающий условия для насыщения справочной информацией о туристских возможностях района. Для пропаганды туристских возможностей района большое значение уделяется рекламно-информационной и организационной деятельности по привлечению туристских групп на территорию района. С этой целью организуются рекламно-информационные туры для туроператоров, турагентов; установлена постоянная взаимосвязь с 17 ведущими турфирмами области; организуется ежегодное творческое участие района в туристских выставках - межрегиональной "Ворота Севера" (г. Вологда), международной "Intourmarket"; оказывается содействие развитию традиционных народных промыслов и ремесел; систематически обновляется информация о состоянии туристской отрасли на сайте района, сайте "Отдыхай на Вологодчине"; публикуются статьи о достопримечательностях и развитии различных видов туризма на территории района в СМИ, издаются информационно-рекламные буклеты; изготавливается и распространяется раздаточный информационный материал.
При всех проблемах в состоянии туристской отрасли имеющийся в районе туристский потенциал далеко не реализован, способен открывать новые перспективы в начинающей развиваться туристской сфере при условии создания системы тесных взаимоотношений групп субъектов, взаимодействующих в туризме - самих туристов, организаций, предоставляющих туристам товары и услуги, органов местного самоуправления и местного населения как принимающей стороны в процессе туристической деятельности. Необходимо решать вопросы создания инфраструктуры для развития туризма современного уровня и достаточной конкурентоспособности, подготовки квалифицированных кадров, разработки разнообразных туристских маршрутов, программ, способных удовлетворить современного туриста, развития отраслей, сопутствующих туризму. Реализация Программы позволит объединить культурный потенциал учреждений и обеспечит больший уровень эффективности использования бюджетных ресурсов с достижением планируемых результатов.
Информация об основных показателях муниципальных заданий по годам реализации муниципальной программы (при оказании муниципальных услуг в рамках муниципальной программы) представлена в приложении 5.
II. Приоритеты в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи, сроки реализации муниципальной программы
Муниципальная программа Грязовецкого района "Развитие сферы культуры и туризма Грязовецкого муниципального района на 2014 - 2016 годы" разработана с учетом приоритетов государственной политики, изложенных в основных стратегических документах, в том числе сферы культуры: законе РФ от 09.10.1992 N 3612-1 "Основы законодательства в Российской Федерации о культуре"; Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 662-р, Государственной программе Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" на 2013 - 2020 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 года N 2567-р, Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", Стратегии социально-экономического развития Вологодской области на период до 2020 года, одобренной постановлением Правительства Вологодской области от 28 июня 2010 года N 739, Стратегии развития отрасли культуры в Вологодской области до 2020 года, одобренной постановлением Правительства Вологодской области от 26 ноября 2010 года N 1362; государственной программе "Сохранение и развитие культурного потенциала Вологодской области" на 2014 - 2018 годы, утвержденной постановлением Правительства области от 28 октября 2013 N 1106, Стратегии социально-экономического развития Грязовецкого муниципального района на период до 2015 года, утвержденной решением Земского Собрания района от 29.01.2009 N 3, Стратегии развитии отрасли культуры в Грязовецком муниципальном районе до 2020 года, одобренной постановлением администрации Грязовецкого муниципального района от 16 мая 2013 года N 153.
Вышеперечисленными нормативными правовыми актами Российской Федерации предусматривается достижение таких целей, как обеспечение эффективного функционирования сферы культуры, обеспечение максимальной доступности для граждан культурных благ и образования в сфере культуры и искусства; создание условий для повышения качества и разнообразия услуг, предоставляемых в сфере культуры; сохранение и популяризация культурного наследия; совершенствование организационных, экономических и правовых механизмов развития сферы культуры.
Стратегия развития отрасли культуры в Вологодской области на период до 2020 года (далее - Стратегия) является определяющим документом для формирования планов, проектов, долгосрочных и ведомственных целевых программ в сфере культуры, конкретизирует основные приоритетные направления сферы. В данном документе раскрываются механизмы, позволяющие достичь целевого состояния отрасли.
В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Грязовецкого муниципального района на период до 2015 года, приоритетом политики в социальной сфере является повышение уровня и качества жизни населения района, включающее в себя обеспечение благоприятных социальных условий для развития способностей каждого человека, улучшение условий и комфортности жизни людей. Приоритетными направлениями деятельности в сфере культуры должны стать реализация конституционного права "на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, доступ к культурным ценностям", обеспечение качественного и доступного культурного обслуживания населения.
Для обеспечения исполнения Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 постановлением администрации Грязовецкого муниципального района от 19.04.2013 N 127 утвержден План мероприятий ("дорожная карта") "Изменения, направленные на повышение эффективности сферы культуры Грязовецкого муниципальной района", которым предусмотрено повышение качества и расширение спектра муниципальных услуг в сфере культуры; обеспечение доступности к культурному продукту путем информатизации отрасли (создание электронных библиотек, виртуальных музеев); создание условий для творческой самореализации граждан, проживающих на территории района; вовлечение населения района в создание и продвижение культурного продукта; участие сферы культуры в формировании комфортной среды жизнедеятельности населенных пунктов; укрепление единого культурного пространства района, развитие культурного обмена, продвижение культурных продуктов на рынке услуг, сохранение кадрового потенциала отрасли путем проведения комплекса мероприятий, в том числе связанных с повышением оплаты труда.
Настоящая муниципальная программа разработана в целях реализации вышеуказанных актов.
Главная цель Программы - развитие единого культурного пространства Грязовецкого района, создание условий для равного доступа граждан к культурным ценностям и информации; развитие туризма как одного из направлений социально-экономического направления социально-экономического развитие района.
Для достижения поставленной цели требуется решение следующих задач:
1. Развитие системы непрерывного образования в сфере культуры и искусства, обеспечение системы поиска, выявления, поддержки и развития одаренных детей.
2. Развитие библиотечной системы области в целях создания благоприятных условий для равноценного доступа населения области к информационным ресурсам.
3. Развитие музейного дела.
4. Развитие инновационной деятельности в сфере культуры, стимулирование творческой активности работников культуры, профессиональных и самодеятельных (любительских) творческих коллективов района.
5. Развитие и сохранение кадрового потенциала учреждений культуры.
Перечень основных мероприятий с обоснованием объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы, а также ресурсное обеспечение программы за счет средств бюджета района представлены в приложении 4 к муниципальной программе.
Сроки реализации Программы: 2014 - 2016 годы.
III. Ресурсное обеспечение муниципальной программы, обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы - 109559,5 тыс. руб., в том числе по годам реализации:
2014 год - 34245,1 тыс. рублей;
2015 год - 36638,4 тыс. рублей;
2016 год - 38676,0 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств бюджета района приведено в приложении 1 к муниципальной программе.
Прогнозная (справочная) оценка расходов федерального, областного и районного бюджетов на реализацию целей Программы приведена в приложении 2 к муниципальной программе.
При изменении объемов бюджетного финансирования по сравнению с объемами, предусмотренными утвержденной Программой, БУ "Комитет по культуре и туризму" проводит корректировку перечня первоочередных проектов (мероприятий) для реализации Программы в установленном порядке и в установленные сроки.
IV. Целевые показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач муниципальной программы, прогноз конечных результатов реализации муниципальной программы
Для оценки эффективности деятельности отрасли культуры предлагается использовать целевые показатели (индикаторы) программы, которые приведены в приложении 3 к муниципальной программе.
Основными ожидаемыми конечными результатами муниципальной программы являются:
- увеличение количества библиографических записей в сводном электронном каталоге библиотек региона, в том числе включенных в сводный электронный каталог библиотек России (2014 г. - 12%, 2015 г. - 14%, 2016 г. - 16%);
- увеличение доли представленных (во всех формах) зрителю музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда (2014 г. - 27,9%, 2015 г. - 27,9%, 2016 г. - 27,9%);
- увеличение посещаемости музея (2014 г. - 0,3%, 2015 г. - 0,3%, 2016 г. - 0,4%);
- увеличение численности участников культурно-массовых мероприятий по сравнению с 2012 годом (2014 г. - 3,3%, 2015 г. - 3,4%, 2016 г. - 3,6%);
- повышение уровня удовлетворенности граждан качеством предоставления муниципальных услуг в сфере культуры (2014 г. - 74%, 2015 г. - 78%, 2016 г. - 83%);
- доля общедоступных библиотек области, оснащенных компьютерным оборудованием и доступом в сеть "Интернет" (2014 г. - 97%, 2015 г. - 100%, 2016 г. - 100%);
- увеличение количества выставочных проектов, осуществляемых в музее (2014 г. - 2,6%, 2015 г. - 3,3%, 2016 г. - 3,7%);
- увеличение доли детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, в общей численности детей (2014 г. - 8,0%, 2015 г. - 8,1%, 2016 г. - 8,2%);
- увеличение среднемесячной номинальной начисленной заработная плата работников муниципальных учреждений культуры и искусства (2014 г. - 13041,00, 2015 г. - 14390,00, 2016 г. - 28199,00);
- увеличение годового туристского потока (2014 г. - 43450, 2015 г. - 43500, 2016 г. - 43600);
- увеличение количества объектов экскурсионного показа, введенных в эксплуатацию, в т.ч. музеи и музейные экспозиции, памятники (2014 г. - 2, 2015 г. - 2, 2016 г. - 3);
- увеличение количества туристских маршрутов, реализуемых туристскими организациями (2014 г. - 10, 2015 г. - 11, 2016 г. - 12);
- увеличение количества мероприятий, проведенные муниципальным районом, направленных на привлечение туристов, в т.ч. фестивали, праздники, ярмарки (2014 г. - 9, 2015 г. - 9, 2016 г. - 10).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.