4 августа 2014 г.
Правительство области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу "Создание условий для развития гражданского общества и потенциала молодежи в Вологодской области на 2014 - 2018 годы".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Губернатор области |
О.А. Кувшинников |
Государственная программа
"Создание условий для развития гражданского общества и потенциала молодежи в Вологодской области на 2014 - 2018 годы"
(далее - государственная программа)
(утв. постановлением Правительства области от 28 октября 2012 г. N 1102)
4 августа 2014 г.
Постановлением Правительства Вологодской области от 4 августа 2014 г. N 665 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт государственной программы
I. Общая характеристика сферы реализации государственной программы, описание основных проблем в указанной сфере и перспективы ее развития
Одним из основных институтов гражданского общества являются социально ориентированные некоммерческие организации. По состоянию на 1 марта 2013 года в области в ведомственном реестре зарегистрированных некоммерческих организаций Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Вологодской области учтена 1841 некоммерческая организация.
По характеру деятельности некоммерческих организаций самое большое количество в области составляют организации по защите прав и интересов работников (профсоюзы) - 342.
В 2012 году отмечено незначительное увеличение количества общественных объединений - на 0,9% среди некоммерческих организаций к уровню предыдущего года. При этом их количество осталось ниже, чем в период 2008 - 2011 годов.
Одной из проблем развития некоммерческих организаций является слабая материальная база. Кроме того, практика показывает, что деятельность многих некоммерческих организаций носит ситуативный характер и не имеет системы. За последние годы не наблюдается роста доли жителей области, так или иначе связанных с деятельностью некоммерческих организаций. Данная проблема связана прежде всего с недостаточностью информации о деятельности институтов гражданского общества, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, неуверенностью общества в эффективности и целесообразности их деятельности. Последнее обстоятельство напрямую связано с проблемой низкого качества профессиональных компетенций работников социально ориентированных некоммерческих организаций. Решение этих проблем видится в развитии финансовой, информационной, консультационной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, а также в осуществлении подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников социально ориентированных некоммерческих организаций.
На повышение уровня развития некоммерческих организаций повлияет также работа по подготовке кадров, которые станут руководить данными организациями в будущем. В связи с этим важен тот факт, что работа по подготовке лидеров и организаторов молодежного движения выстроена и ведется на территории области. Объединяя усилия, которые направлены на развитие социально ориентированных организаций, и работу с молодежными лидерами - будущими руководителями этих организаций, можно получить мультипликативный эффект в сфере подготовки руководителей общественного сектора и деятельности некоммерческих организаций.
Решение проблем и вопросов развития молодежи в настоящее время способствует формированию команды грамотных специалистов, патриотов своего государства и малой Родины, граждан живущих по законам страны. Это те активные представители общества, которые будут осуществлять работу не только в общественном секторе. Они станут руководителями и специалистами организаций области, войдут в состав органов власти различного уровня.
Основной угрозой для развития социально направленной молодой личности в современном мире является доступность факторов, способствующих возникновению негативных поведенческих проявлений у молодежи. Предпринимаемые органами власти и общественными организациями меры способствуют стабилизации показателей, а в некоторых случаях и сокращению проявления в молодежной среде таких явлений, как подростковая и молодежная преступность, пьянство, табакокурение, наркомания. Учитывая сложившиеся обстоятельства, необходимо сохранение специальных мер, направленных на воспитание подрастающего поколения, создание условий для организации досуга молодежи в таких формах, при которых молодые люди могли бы укрепить здоровье, получить новые знания и навыки, принять участие в общественно значимых мероприятиях.
В данной государственной программе предусмотрены мероприятия, направленные на подготовку кадров (организаторов и волонтеров) для осуществления профилактических мероприятий в молодежной среде. Государственной программой также предусмотрены разработка методических рекомендаций и апробация новых форм и методов работы.
В области имеется успешный опыт межведомственного сотрудничества в сфере поддержки талантливой и одаренной молодежи. Сформированы и опробованы в действии методы работы со студенчеством, в том числе направленные на выявление и сопровождение лидеров аудитории. Развиваются методы взаимодействия с работающей молодежью.
Возможность реализации государственной молодежной политики на территории области осложняется тем, что инфраструктура работы с молодежью не отвечает современным требованиям, зачастую она изношена или отсутствует. Так, в области действует только 10 учреждений сферы государственной молодежной политики, в значительной степени утрачена практика работы клубов по месту жительства. Оборудование, которым оснащены большинство учреждений, ограничивает возможности получения молодыми людьми актуальных навыков и использования сотрудниками современных технологий работы. Кроме того, сами методики работы с молодежью требуют принципиального обновления и расширения сферы работы в Интернете.
Работа с гражданским обществом возможна только в том случае, если жители ориентированы на вовлечение в решение вопросов территории, на которой проживают, а значит, каждый из них должен ощущать себя гражданином страны, проявлять свою заботу и любовь к малой Родине через участие в общественно-политических процессах, происходящих в области. Для этого на ее территории реализуется комплекс мероприятий патриотического воспитания граждан. В данном направлении важно оценить участие каждой категории населения в проводимых мероприятиях. В настоящее время в области значительно увеличилось количество проводимых патриотических мероприятий, налажена система взаимодействия между структурами, занимающимися патриотическим воспитанием граждан, значительно повысился интерес к проводимым патриотическим мероприятиям, особенно среди молодежи области.
Вышеперечисленные проблемы требуют комплексного подхода и соответствующего уровня финансирования.
II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, цели, задачи, сроки реализации государственной программы
Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы определены в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", государственной программе "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 - 2015 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 5 октября 2010 года N 795, Стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2006 года N 1760-р, концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, Стратегии социально-экономического развития Вологодской области на период до 2020 года, одобренной постановлением Правительства области от 28 июня 2010 года N 739, к ним относятся:
создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, для развития ее потенциала;
создание условий для повышения степени интеграции молодых граждан в социально-экономические, общественно-политические и социокультурные отношения с целью увеличения их вклада в социально-экономическое развитие страны;
развитие человеческого капитала через развитие молодежной инициативы;
поиск и поддержка талантливой молодежи, а также профилактика негативных явлений в молодежной среде;
патриотическое, духовное, гражданско-правовое воспитание граждан, в том числе молодежи;
увеличение поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций;
разработка и совершенствование форм гражданского участия в решении региональных вопросов и вопросов местного значения.
Целью настоящей государственной программы является: поддержка общественных и молодежных инициатив как основ социально-экономического развития области.
Основные задачи для достижения цели:
создание условий для вовлечения граждан в активный диалог с властью по вопросам развития области;
повышение социальной активности молодежи, направленной на достижение общественных интересов;
создание и развитие условий для патриотического воспитания граждан;
развитие государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций.
Сроки реализации государственной программы: 2014 - 2018 годы.
Постановлением Правительства Вологодской области от 4 августа 2014 г. N 665 раздел III настоящей Программы изложен в новой редакции
III. Ресурсное обеспечение государственной программы, обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы
1. Объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы за счет средств областного бюджета - 134 631,5 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год- 54 325,1 тыс. рублей;
2015 год - 9 076,4 тыс. рублей;
2016 год - 7 363,7 тыс. рублей;
2017 год - 31 440,5 тыс. рублей;
2018 год - 32 425,8 тыс. рублей,
из них:
за счет собственных доходов областного бюджета -121 182,5 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 40 876,1 тыс. рублей;
2015 год - 9 076,4 тыс. рублей;
2016 год - 7 363,7 тыс. рублей;
2017 год - 31 440,5 тыс. рублей;
2018 год- 32 425,8 тыс. рублей;
за счет средств субвенций и субсидий федерального бюджета областному бюджету- 13 449,0 тыс. рублей,
в том числе по годам реализации: 2014 год - 13 449,0 тыс. рублей.
2. Ресурсное обеспечение реализации государственной программы за счет средств областного бюджета приведено в приложении 1 к государственной программе.
3. В ходе реализации государственной программы планируется привлечение средств федерального бюджета. Прогнозная оценка бюджетных ассигнований за счет средств федерального бюджета составляет 77812,7 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 23728,0 тыс. рублей;
2015 год - 7277,6 тыс. рублей;
2016 год - 7277,6 тыс. рублей;
2017 год - 19208,5 тыс. рублей;
2018 год - 20321,0 тыс. рублей.
4. Прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета на реализацию целей государственной программы приведена в приложении 2 к государственной программе. Объем средств федерального бюджета определяется на основании правил распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, и на основании правил предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию программ поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций.
5. Объем ресурсного обеспечения реализации государственной программы за счет средств областного бюджета на 2014 - 2015 годы определен на основании закона области от 20 декабря 2012 года N 2940-ОЗ "Об областном бюджете на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов" и доклада Департамента внутренней политики Правительства области "О результатах и основных направлениях деятельности Правительства области", рассмотренного Комиссией по повышению эффективности бюджетных расходов.
Также при определении объема финансовых средств учтены цены, сложившиеся на рынке, потребности в закупаемых товарах (работах, услугах), требования действующего законодательства, предъявляемые к оборудованию (системам) или их укомплектованности, закупка или создание которых предусмотрены государственной программой.
Распределение бюджетных ассигнований по подпрограммам государственной программы в целом соответствует сложившимся объемам расходных обязательств областного бюджета.
Постановлением Правительства Вологодской области от 4 августа 2014 г. N 665 в раздел IV настоящей Программы внесены изменения
IV. Целевые показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач государственной программы, основные ожидаемые конечные результаты государственной программы
Сведения о целевых индикаторах (показателях) государственной программы представлены в приложении 3 к государственной программе.
Методика расчета значений и источники данных целевых индикаторов (показателей) государственной программы приведены в приложении 4 к государственной программе.
Реализация государственной программы позволит к 2018 году:
обеспечить рост степени гражданской активности населения области не менее чем на 27% от уровня 2013 года;
увеличить долю молодых граждан, участвующих в мероприятиях сферы молодежной политики и патриотического воспитания (от общего количества молодежи) с 9% в 2012 году до 12% в 2018 году;
увеличить долю категорий населения, участвующих в мероприятиях патриотического воспитания граждан, с 33% в 2012 году до 100% в 2018 году. Для целей настоящей государственной программы определены 6 категорий населения, участвующих в мероприятиях (дошкольники, обучающиеся общеобразовательных и профессиональных образовательных организаций в возрасте до 18 лет, обучающиеся профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования в возрасте старше 18 лет, работающая молодежь, работающие граждане в возраста от 30 до 60 лет, граждане пожилого возраста);
увеличить количество социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей государственной поддержки с 29 в 2013 году до 46 в 2018 году.
V. Обоснование выделения и включения в состав государственной программы подпрограмм
Для достижения целей и решения задач в обеспечении формирования и развития институтов гражданского общества и реализации потенциала молодежи на территории Вологодской области и в связи со сложностью и специфичностью направлений деятельности в структуре государственной программы выделяются следующие подпрограммы:
"Молодежь Вологодчины" (приложение 5 к государственной программе);
"Патриотическое воспитание граждан" (приложение 6 к государственной программе);
"Государственная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Вологодской области на 2014 - 2018 годы" (приложение 7 к государственной программе).
Постановлением Правительства Вологодской области от 4 августа 2014 г. N 665 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 1
к государственной программе
Ресурсное обеспечение реализации государственной программы за счет средств областного бюджета
4 августа 2014 г.
Ответственный исполнитель, соисполнители |
2014 год |
Расходы (тыс. руб.), годы |
|
|||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Всего |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Всего |
54 325,1 |
9 076,4 |
7 363,7 |
31 440,5 |
32 425,8 |
134 631,5 |
в том числе за счет собственных доходов областного бюджета |
40 876,1 |
9 076,4 |
7 363,7 |
31 440,5 |
32 425,8 |
121 182,5 |
за счет средств субвенций и субсидий федерального бюджета |
13 449,0 |
- |
- |
- |
- |
13 449,0 |
Департамент внутренней политики Правительства области |
48 025,1 |
9 076,4 |
7 363,7 |
30 240,5 |
31225,8 |
125 931,5 |
в том числе за счет собственных доходов областного бюджета |
34 576,1 |
9 076,4 |
7 363,7 |
30 240,5 |
31 225,8 |
112 482,5 |
за счет средств субвенций и субсидий федерального бюджета |
13 449,0 |
- |
- |
- |
- |
13 449,0 |
Департамент образования области |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1 200,0 |
1 200,0 |
2 400,0 |
Департамент социальной защиты населения области |
6 300,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
6 300,0 |
Приложение 2
к государственной программе
Прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета на реализацию целей государственной программы
Источник финансирования |
Оценка расходов (тыс. руб.), годы |
Всего |
||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Федеральный бюджет |
23 728,0 |
7 277,6 |
7 277,6 |
19 208,5 |
20 321,0 |
77 812,7 |
Постановлением Правительства Вологодской области от 4 августа 2014 г. N 665 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 3
к государственной программе
Сведения
о целевых показателях (индикаторах) государственной программы
4 августа 2014 г.
Постановлением Правительства Вологодской области от 4 августа 2014 г. N 665 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 4
к государственной программе
Методика
расчета значений и источники данных целевых индикаторов (показателей) государственной программы
4 августа 2014 г.
Приложение 5
к государственной программе
Подпрограмма
"Молодежь Вологодчины"
(далее - подпрограмма 1)
4 августа 2014 г.
Паспорт подпрограммы 1
I. Характеристика сферы реализации подпрограммы 1, основные проблемы в указанной сфере и перспективы ее развития
В Вологодской области проживает 285 тыс. молодых граждан в возрасте 14-30 лет. В области действуют:
9 региональных молодежных отделений общероссийских (межрегиональных) общественных организаций;
15 областных молодежных общественных организаций;
более 45 городских организаций, объединяющих молодежь Вологды и Череповца;
свыше 300 районных и первичных организаций детей и молодежи (по данным органов по делам молодежи муниципальных районов области).
Участниками детских и молодежных общественных объединений (далее - ДиМОО) являются 36,2 тыс. молодых граждан, что составляет 11% от общего числа проживающих на территории области молодых граждан. Число молодых граждан - членов областных общественных объединений, безусловно, является низким и не возможно осуществить сравнение с показателями 20-30 летней давности, когда доля участников ДиМОО составляла свыше 90% от общего количества молодежи.
В соответствии с итогами социологических исследований молодежи и молодежной политики, реализуемой на территории Вологодской области, проведенных в 2011 году Институтом социально-экономического развития территории Российской академии наук, в подпрограмме 1 обозначены позиции, требующие наибольшего влияния с целью сохранения и развития социокультурного потенциала молодежи Вологодской области. Его реализации, как отмечается в исследовании, препятствует не только социально-экономическая отсталость региона проживания, это касается в основном сельской местности, но и пессимистичные настроения в обществе. Существование значительной доли молодых людей, желающих уехать из региона (14%), несет в себе не только угрозу утечки трудовых ресурсов, молодой талантливой молодежи, но и увеличения экономической и демографической нагрузки на трудоспособное население, вымирание деревень.
По результатам анализа статистических данных определены положительные и негативные тенденции в сфере труда. Среди положительных (характерно для молодых людей в возрасте 25-29 лет) - рост экономической активности, снижение уровня безработицы. Среди негативных (характерно преимущественно для молодых людей в возрасте 15-19 лет) - снижение уровня экономической активности.
Большинство представителей молодежи Вологодской области не принимают активного участия в общественной и политической жизни, однако более позитивно, по сравнению с остальным населением, оценивают деятельность действующих органов власти и общественных институтов. Это свидетельствует об аполитичности взглядов молодых людей.
Одним из факторов, влияющих на степень вовлеченности молодежи в общественно-политические процессы и формирование взглядов ее представителей на политическую ситуацию, выступают средства массовой информации. Об этом свидетельствует и преимущественная популярность телевидения по сравнению с печатными источниками информации, и характер телевизионных предпочтений молодых людей.
В Вологодской области происходит рост заболеваемости подростков. За период с 2000 по 2010 год уровень заболеваемости детей подросткового возраста увеличился на 29% и составил 161115 случаев на 100 тыс. человек. Уровень показателя выше, чем в среднем по России (141504 случая на 100 тыс. человек). Подавляющее большинство молодежи в Вологодской области (65%) оценивают свое здоровье как отличное, хорошее; 27% - как удовлетворительное; 6% - как плохое, очень плохое.
В настоящее время имеется тенденция низкого уровня включенности молодежи (как подростков, так и молодежи в возрасте 25-20 лет) в индивидуальные и групповые виды спорта. Только 49% молодежи области занимается физкультурой или спортом.
Среди молодежи высока распространенность поведенческих факторов риска (табакокурение, употребление алкоголя) в отношении своего здоровья. Согласно полученным данным, четверть молодежи Вологодской области курит. Самым распространенным алкогольным напитком среди молодежи является пиво, которое употребляет более половины молодежи как в крупных городах области (65% в Вологде, 56% в Череповце), так и в районах (63%).
Большую тревогу вызывает рост подростковой и молодежной преступности, таких негативных явлений в молодежной среде, как пьянство, табакокурение, наркомания. Таким образом, необходимы специальные меры, направленные на воспитание подрастающего поколения, создание условий для организации досуга молодежи в таких формах, при которых молодые люди могли бы укрепить здоровье, получить новые знания и навыки, принять участие в социально значимых мероприятиях.
Демографические процессы в 85% регионов страны имеют депопуляционный характер. В период с 2000 по 2009 год в России суммарный коэффициент рождаемости увеличился с 1,2 до 1,5, однако в течение этих восьми лет он не обеспечивал уровня нулевого естественного прироста.
Большинство (15 из 28) муниципальных районов и городских округов Вологодской области за рассмотренный период сохраняло среднее многолетнее значение коэффициента рождаемости выше среднеобластного уровня.
Учет собственных предпочтений и реальных условий жизни снизил репродуктивные установки. Доли планирующих бездетность и однодетность увеличились, планирующих многодетность снизились. В г. Череповце и районах области группа молодежи, не планирующей иметь детей, составила 6%, что представляется существенным негативным явлением.
Выявлено наличие чувства социальной незащищенности у молодежи, которое часто приводит к снижению работоспособности, продуктивности деятельности, к трудностям в общении. Существует несформированность ценностного поля, полярность суждений, расплывчатость нравственных позиций, большая ориентация на материальные блага, нежели на духовные ценности; слабый интерес к проблемам общества.
Рост субкультурных движений ведет к деформации нравственных ценностей и поведения. Выявлено, что размах субкультурных движений в городской черте шире, чем в сельской местности: 27% горожан и 14% жителей сельской местности прямо или косвенно участвовали в субкультурном движении. На сегодняшний день существует потребность в дальнейшем изучении субкультурных установок среди молодежи и профилактики негативных явлений, вызванных действием субкультурных идеологий.
Осуществление мероприятий по формированию нравственных ценностей молодежи также предполагается и в рамках подпрограммы "Патриотическое воспитание граждан" государственной программы.
Мероприятия подпрограммы 1 будут способствовать формированию лидеров и команд лидеров в каждом муниципальном образовании, которые посредством реализации сначала самых простых проектов для себя и для молодежи, проживающей на данной территории, сформируют навыки планирования, работы в команде, проектной деятельности. Используя данные умения молодые люди будут предлагать для реализации проекты в тех сферах, где с их точки зрения есть актуальная и необходимая для решения проблема, тем самым сама молодежь будет являться активным участником строительства общества и среды, в которой она проживает, а следовательно будут снижаться негативные настроения в адрес органов власти, бюджетных организаций.
При таком построении работы учреждения сферы молодежной политики и существующая подпрограмма 1 будет работать на команды лидеров, которые в свою очередь должны в свои мероприятия и проекты включать оставшуюся молодежь, в том числе молодежь, находящуюся в трудной жизненной ситуации.
II. Цель, задачи и целевые показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты, сроки реализации подпрограммы 1
Основной целью подпрограммы 1 является создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи.
Для достижения поставленной цели в течение 2014 - 2018 годов необходимо решение следующих задач:
содействие экономической самостоятельности молодежи;
профилактика негативных проявлений в молодежной среде и формирование здорового образа жизни;
укрепление института молодой семьи и пропаганда ответственного родительства;
содействие развитию молодежной инициативы, молодежного общественного движения, самореализации и самоопределению молодежи;
научное, методическое и информационное обеспечение государственной молодежной политики, реализуемой на территории области.
Сведения о целевых индикаторах (показателях) подпрограммы 1 приведены в приложении 1 к подпрограмме 1.
Методика расчета значений и источники данных целевых индикаторов (показателей) подпрограммы 1 приведены в приложении 2 к подпрограмме 1.
За период с 2014 по 2018 год планируется достижение следующих результатов:
регистрация созданных в области субъектов малого и среднего предпринимательства молодыми гражданами за 5 лет - 370 ед.;
увеличение количества действующих штабов студенческих трудовых отрядов (или других организационных форм для решения вопросов временного трудоустройства студентов) с 2 в 2012 году до 22 в 2018 году;
обеспечение специализированного обучения 640 волонтеров, членов детских и молодежных общественных объединений за 5 лет;
увеличение количества членов клубов молодых семей с 2400 в 2013 году до 2550 в 2018 году;
увеличение доли молодых граждан, участвующих в мероприятиях сферы молодежной политики (от общего количества молодежи области) от 9% в 2012 году до 12% в 2018 году;
рост степени гражданской активности молодежи не менее чем на 27% к базовому уровню 2013 года;
реализация на территории области не менее 90% проектов Федерального агентства по делам молодежи из числа возможных к реализации на территории региона;
обеспечение ежегодно подготовки не менее 7 методических материалов по вопросам реализации мероприятий в сфере государственной молодежной политики;
увеличение количества уникальных посетителей молодежного портала области в сети Интернет с 96 668 в 2012 году до 110 000 в 2018 году.
Сроки реализации подпрограммы 1 - 2014 - 2018 годы.
Постановлением Правительства Вологодской области от 4 августа 2014 г. N 665 в раздел III настоящего приложения внесены изменения
III. Характеристика основных мероприятий подпрограммы 1
Для достижения целей и решения задач подпрограммы 1 необходимо реализовать ряд основных мероприятий:
Основное мероприятие 1.1 "Содействие экономической самостоятельности молодежи"
Цель мероприятия: содействие трудовому воспитанию молодежи через развитие и поддержку движения студенческих отрядов; создание условий для вовлечения, отбора, обучения молодых людей основам предпринимательской деятельности, оказание содействия молодым предпринимателям в осуществлении хозяйственной деятельности.
В рамках указанного мероприятия предусматривается:
- реализация комплекса мероприятий по содействию развитию молодежного предпринимательства, в том числе через:
популяризацию предпринимательской деятельности и создание предпринимательской среды;
отбор молодых людей, имеющих способности к занятию предпринимательской деятельностью, организацию проведения образовательных мероприятий, направленных на создание субъектов молодежного предпринимательства;
проведение мероприятий по сопровождению начинающих молодых предпринимателей;
обеспечение участия в межрегиональных, общероссийских и международных мероприятиях, направленных на развитие и поддержку малых и средних предприятий;
- реализация комплекса мероприятий по профориентации и содействию занятости молодежи, в том числе через:
проведение курсов, учебных занятий для актива, тренингов личностного роста, организация слетов, конкурсов;
поиск работы для студенческих отрядов, координацию процесса выезда студентов в летний период для выполнения работ, координацию деятельности студенческих отрядов в летний период, консультацию молодежи по вопросам трудоустройства;
межрегиональное взаимодействие (участие студенческих отрядов в мероприятиях других регионов, выезды студенческих отрядов на всероссийские объекты).
Основное мероприятие 1.2 "Профилактика негативных проявлений в молодежной среде и формирование здорового образа жизни".
Цель мероприятия: формирование у молодежи ценности здорового образа жизни и навыка сохранения здоровья; создание условий для социализации молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации.
В рамках указанного мероприятия предусматривается:
- организация и проведение мероприятий (слеты, сборы, семинары, обучающие конференции) по развитию оперативных отрядов дружинников среди молодежи;
- содействие в создании областного координационного совета общественных объединений в сфере профилактики негативных явлений;
- проведение мероприятий с клубами молодых семей по распространению методики патронажа семей, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении;
- проведение трудовых лагерей, сборов для молодых людей, потребляющих психоактивные вещества, и для несовершеннолетних, находящихся на учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;
- проведение конкурса методических разработок молодых педагогов по профилактической работе с трудными подростками, выпуск сборника "Лучшие методики работы с трудными подростками";
- проведение научно-практической конференции по вопросам профилактики негативных явлений;
- организация социологических исследований, мониторингов среди различных групп молодежи по темам:
противодействие экстремизму и результативность его профилактики,
неформальные группировки в молодежной среде.
Основное мероприятие 1.3 "Укрепление института молодой семьи и пропаганда ответственного родительства".
Цель мероприятия: формирование семейных ценностей у молодежи, укрепление института молодой семьи через развитие клубного движения в Вологодской области.
В рамках указанного мероприятия предусматривается:
- проведение фестивалей, встреч, иных форм по взаимодействию клубов молодых семей;
- проведение областного конкурса "Вологодское подворье";
- участие во Всероссийских конкурсах, фестивалях, семинарах с целью обмена опытом по направлению.
Основное мероприятие 1.4 "Содействие развитию молодежной инициативы, молодежного общественного движения, самореализации и самоопределению молодежи".
Цель мероприятия: создание условий для развития детского и молодежного движения Вологодской области, развитие у подрастающего поколения потребности в проявлении социально направленной активной жизненной и гражданской позиции.
В рамках указанного мероприятия предусматривается:
- проведение конкурсов, фестивалей, встреч для поддержки и развития детских и молодежных общественных объединений;
- оказание информационной, консультационной поддержки детским и молодежным общественным объединениям;
- организация мероприятий, направленных на развитие школьного, ученического, студенческого самоуправления;
- проведение мероприятий, направленных на развитие и поддержку социальных индивидуальных инициатив молодежи;
- содействие развитию молодежных коллегиальных совещательных органов при органах власти различных уровней.
Основное мероприятие 1.5 "Научное, методическое, информационное сопровождение государственной молодежной политики, реализуемой на территории области".
Цель мероприятия: развитие системы информационного, методического обеспечения молодежи, организаций, участвующих в реализации государственной молодежной политики на территории Вологодской области.
В рамках указанного мероприятия предусматривается:
- осуществление информационного сопровождения молодежной политики, реализуемой на территории области, через молодежные СМИ и СМИ муниципальных районов и городских округов;
- проведение конкурсов, консультаций, встреч для молодежных СМИ;
- заказ у специализированных организаций проведения социологических исследований, опросов по проблемам молодежи, положению молодежи в регионе, степени гражданской активности населения области, в том числе молодежи, за исключением тем, связанных с профилактикой негативных явлений;
- разработка и распространение на территории области и за ее пределами опыта реализации направлений молодежной политики.
Реализация мероприятий подпрограммы 1 осуществляется БУ МП ВО "Содружество" в рамках государственного задания в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Постановлением Правительства Вологодской области от 4 августа 2014 г. N 665 в раздел IV настоящего приложения внесены изменения
IV. Объем финансовых средств, необходимых для реализации подпрограммы 1
Финансирование мероприятий подпрограммы 1 производится за счет средств областного бюджета.
Общий объем финансирования мероприятий подпрограммы 1 за счет средств областного бюджета составляет 59 320 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 18 000,0 тыс. рублей;
2015 года - 2 000,0 тыс. рублей;
2016 год - 2 000,0 тыс. рублей;
2017 год - 18 735,0 тыс. рублей;
2018 год - 18 585,0 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение и перечень мероприятий подпрограммы 1 за счет средств областного бюджета приведены в приложении 3 к подпрограмме 1.
Прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета на реализацию целей подпрограммы 1 приведена в приложении 4 к подпрограмме 1.
Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг государственными учреждениями в сфере молодежной политики по подпрограмме 1 приведен в приложении 5 к подпрограмме 1. Государственным учреждением в сфере молодежной политики является "БУ МП ВО "Содружество"".
V. Характеристика мероприятий правового регулирования подпрограммы 1
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации подпрограммы 1 приведены в приложении 6 к подпрограмме 1.
Постановлением Правительства Вологодской области от 4 августа 2014 г. N 665 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 1
к подпрограмме 1
Сведения
о целевых показателях (индикаторах) подпрограммы 1
4 августа 2014 г.
Приложение 2
к подпрограмме 1
Методика
расчета значений и источники данных целевых показателей (индикаторов) подпрограммы 1
Наименование целевого индикатора (показателя) |
Единица измерения |
Методика расчета целевого индикатора (показателя) |
Источник данных |
Количество созданных в области субъектов малого и среднего предпринимательства молодыми гражданами за год |
ед. |
|
сведения БУ МП ВО "Содружество" |
Количество действующих штабов студенческих трудовых отрядов (или других организационных форм для решения вопросов временного трудоустройства студентов) |
ед. |
|
сведения БУ МП ВО "Содружество", информация образовательных организаций |
Количество волонтеров, членов детских и молодежных общественных объединений, прошедших специализированное обучение, за год |
чел. |
|
сведения БУ МП ВО "Содружество" |
Количество членов клубов молодых семей |
чел. |
|
сведения БУ МП ВО "Содружество", информация клубов молодых семей |
Доля молодых граждан, участвующих в мероприятиях сферы молодежной политики (от общего количества молодежи области) |
% |
Z = X : C х 100%, где: Z - доля молодых граждан, участвующих в мероприятиях сферы молодежной политики в отчетном периоде, % C - количество молодежи по состоянию на начало отчетного периода, чел. X - количество молодых граждан, участвующих в мероприятиях сферы молодежной политики, чел. |
C - статистические данные; X - сведения БУ МП ВО "Содружество" |
Рост (снижение) степени гражданской активности молодежи от уровня 2013 года |
% |
С = (В - А) : A х 100%, где: A - степень гражданской активности молодежи в базовом 2013 году, ед. В - степень гражданской активности молодежи в отчетном периоде, C - рост (снижение) степени гражданской активности молодежи от базового уровня 2013 года, % |
итоги социологических исследований, проводимых ежегодно в рамках основного мероприятия 1.5 подпрограммы 1 |
Доля проектов Федерального агентства по делам молодежи, реализуемых на территории области из числа возможных к реализации на территории региона |
% |
Z = X : C х 100%, где: Z - доля проектов, реализуемых в области, % C - количество проектов Федерального агентства по делам молодежи возможных к реализации на территории региона, ед. X - количество проектов Федерального агентства по делам молодежи, реализуемых в области, ед. |
сведения БУ МП ВО "Содружество" |
Количество подготовленных методических материалов по вопросам реализации мероприятий в сфере государственной молодежной политики за год |
ед. |
|
сведения БУ МП ВО "Содружество" |
Количество уникальных посетителей молодежного портала области в сети Интернет в год |
чел. |
|
сведения БУ МП ВО "Содружество" |
Постановлением Правительства Вологодской области от 4 августа 2014 г. N 665 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 3
к подпрограмме 1
Ресурсное обеспечение и перечень мероприятий подпрограммы 1 за счет средств областного бюджета
4 августа 2014 г.
Приложение 4
к подпрограмме 1
Прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета на реализацию целей подпрограммы 1
Источник финансирования |
Всего |
Оценка расходов (тыс. руб.), годы |
||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
||
Федеральный бюджет |
40 000,0 |
12 000,0 |
2 000,0 |
2 000,0 |
12 000,0 |
12 000,0 |
Приложение 5
к подпрограмме 1
Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг государственными учреждениями в сфере молодежной политики по подпрограмме 1
Наименование |
Значение показателя объема услуги |
Расходы областного бюджета на оказание государственной услуги, тыс. руб. |
||||||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Наименование услуги |
разработка и реализация мероприятий в рамках направлений государственной молодежной политики, реализуемой на территории области |
|||||||||
Показатель объема услуги |
количество реализованных мероприятий по направлениям государственной молодежной политики, реализуемой на территории области |
|||||||||
Основное мероприятие 1.1 "Содействие экономической самостоятельности молодежи" |
9 |
9 |
9 |
9 |
9 |
3 000 |
500 |
500 |
3 000 |
3 000 |
Основное мероприятие 1.2 "Профилактика негативных проявлений в молодежной среде и формирование здорового образа жизни" |
7 |
2 |
2 |
7 |
7 |
900 |
150 |
150 |
850 |
800 |
Основное мероприятие 1.3 "Укрепление института молодой семьи и пропаганда ответственного родительства" |
3 |
1 |
1 |
5 |
4 |
650 |
150 |
150 |
715 |
715 |
Основное мероприятие 1.4 "Содействие развитию молодежной инициативы, молодежного общественного движения, самореализации и самоопределению" |
54 |
7 |
7 |
110 |
60 |
8 900 |
200 |
200 |
9 870 |
9 870 |
Основное мероприятие 1.5 "Научное, методическое, информационное сопровождение государственной молодежной политики, реализуемой на территории области" |
5 |
1 |
1 |
5 |
5 |
2 500 |
200 |
200 |
2 100 |
2 000 |
Наименование услуги |
организация профессиональной ориентации, предоставление организационных, консультационных услуг, направленных на адаптацию молодежи к условиям современного рынка труда |
|||||||||
Показатель объема услуги |
количество реализованных мероприятий по организации профессиональной ориентации, предоставление организационных, консультационных услуг, направленных на адаптацию молодежи к условиям современного рынка труда |
|||||||||
Основное мероприятие 1.1 "Содействие экономической самостоятельности молодежи" |
9 |
0 |
0 |
10 |
10 |
1 250 |
0 |
0 |
1 400 |
1 400 |
Постановлением Правительства Вологодской области от 4 августа 2014 г. N 665 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 6
к подпрограмме 1
Сведения
об основных мерах правового регулирования в сфере реализации подпрограммы 1
4 августа 2014 г.
Постановлением Правительства Вологодской области от 4 августа 2014 г. N 665 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 6
к государственной программе
Подпрограмма
"Патриотическое воспитание граждан"
(далее - подпрограмма 2)
4 августа 2014 г.
Паспорт подпрограммы 2
I. Характеристика сферы реализации подпрограммы 2, основные проблемы в указанной сфере и перспективы ее развития
Мероприятия, направленные на патриотическое воспитание граждан, с 2011 по 2013 год реализовывались органами государственной власти, общественными объединениями. За этот период сформирован перечень традиционных мероприятий, которые обеспечивают вовлечение в сферу патриотического воспитания в большей степени школьников и студентов.
За предыдущие годы значительно увеличилось количество проводимых патриотических мероприятий, налажена система взаимодействия между структурами, занимающимися патриотическим воспитанием граждан, значительно повысился интерес к проводимым патриотическим мероприятиям, особенно среди молодежи области.
Однако имеется ряд проблем:
нестабильная экономическая и социальная обстановка приводит к сильному расслоению общества, большим миграционным процессам, обострению национальных противоречий. Все более заметна постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания и истинного значения понятий "патриотизм", "интернационализм", "гражданственность", "долг", "совесть", "порядочность";
патриотическое воспитание в области в настоящий момент, по большей части, направлено на детей и молодежь, что является обоснованным, так как именно в молодом возрасте формируется мировоззрение личности, но в систему патриотического воспитания необходимо вовлекать все категории населения, обеспечивая преемственность поколений, непрерывность процесса патриотического воспитания. Население области, вовлекаемое в процесс патриотического воспитания составляют следующие категории граждан: дошкольники, обучающиеся общеобразовательных и профессиональных образовательных организаций в возрасте до 18 лет, обучающиеся профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования в возрасте старше 18 лет, работающая молодежь, работающие граждане в возрасте от 30 до 60 лет, граждане пожилого возраста.
Решение указанных проблем позволит поднять работу по патриотическому воспитанию граждан на качественно новый уровень.
Создание условий для формирования патриотических чувств, духовно-нравственных ценностей и идеалов, а также вовлечение в процесс патриотического воспитания всех категорий населения позволит развивать и совершенствовать систему патриотического воспитания в области.
II. Цель, задачи и целевые показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты, сроки реализации подпрограммы 2
Целью подпрограммы 2 является развитие и совершенствование системы патриотического воспитания граждан.
Для достижения поставленной цели в течение 2014 - 2018 годов необходимо решение следующих задач:
создание и развитие условий для формирования патриотических чувств, духовно-нравственных ценностей и идеалов;
развитие системы непрерывного патриотического воспитания граждан.
Конечным результатом реализации подпрограммы 2 предполагается увеличение количества проводимых мероприятий по патриотическому воспитанию с 18 в 2012 году до 30 в 2018 году и активное участие в мероприятиях по патриотическому воспитанию в 2018 году 45% жителей от общего количества жителей области.
Сведения о целевых индикаторах (показателях) подпрограммы 2 приведены в приложении 1 к подпрограмме 2.
Методика расчета значений и источники данных целевых индикаторов (показателей) подпрограммы 2 приведены в приложении 2 к подпрограмме 2.
Сроки реализации подпрограммы 2 - 2014 - 2018 годы.
III. Характеристика основных мероприятий подпрограммы 2
Для достижения целей и решения задач подпрограммы 2 необходимо реализовать ряд основных мероприятий.
Основное мероприятие 2.1 "Организационно-методическое обеспечение системы патриотического воспитания граждан на территории Вологодской области".
Цель мероприятия: организационно-методическое обеспечение системы патриотического воспитания на территории Вологодской области.
В рамках указанного мероприятия предусматривается:
- проведение мероприятий методического сопровождения системы патриотического воспитания;
- проведение конкурса деятельности среди муниципальных молодежных центров, ведущих работу по патриотическому воспитанию.
Основное мероприятие 2.2 "Работа по патриотическому воспитанию граждан в ходе проведения историко-патриотических мероприятий".
Цель мероприятия: содействие историческому образованию, духовно-нравственному воспитанию граждан на основе углубленного изучения истории России и Вологодчины.
В рамках указанного мероприятия предусматривается проведение:
- историко-краеведческих ярмарок, олимпиад, чтений, конференций, конкурсов, областных и межрегиональных фестивалей;
- мероприятий, посвященных юбилейным и памятным датам, связанным с авиацией и космосом, 100-летию Первой Мировой войны, 25-летию вывода советских войск из Афганистана, юбилейным и памятным датам Великой Отечественной войны;
- организация экскурсионных поездок на объекты военно-исторического, военно-мемориального, историко-культурного наследия;
- сотрудничество с Межрегиональной Ассоциацией субъектов Российской Федерации и городов, шефствующих над Северным флотом.
Основное мероприятие 2.3 "Формирование условий для развития поисковой, исследовательской работы, увековечивание памяти защитников Отечества, участие во Всероссийских и межрегиональных мероприятиях".
Цель мероприятия: содействие духовно-нравственному воспитанию граждан и сохранение исторической памяти.
В рамках указанного мероприятия предусматривается:
- организация экспедиций "Вахта памяти" на территории области и поисковых работ в местах боевых действий Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов в рамках Всероссийской акции "Вахта памяти";
- организация работы по созданию и ведению электронной версии Книги Памяти;
- организация поездок граждан на места захоронений близких родственников, погибших (умерших) в годы великой Отечественной войны, в том числе на территории других государств;
- проведение торжественных мероприятий, посвященных Дню защитника Отечества, Дню Победы, Дню народного единства;
- участие во Всероссийских научно-практических конференциях, совещаниях, семинарах, посвященных патриотическому воспитанию граждан.
Основное мероприятие 2.4 "Участие в организации допризывной подготовки граждан к военной службе по контракту и призыву".
Цель мероприятия: создание условий для формирования позитивного отношения общества к военной службе и положительной мотивации у молодых людей относительно прохождения военной службы по контракту и призыву.
В рамках указанного мероприятия предусматривается:
- оборонно-спортивные игры, военно-спортивные сборы, слеты, соревнования;
- торжественная отправка в ряды Вооруженных Сил Российской Федерации, посвященная Всероссийскому Дню призывника.
Реализация мероприятий подпрограммы 2 осуществляется БУ МП ВО "Содружество" в рамках государственного задания, Департаментом социальной защиты населения области, Департаментом образования области, Департаментом внутренней политики Правительства области в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
IV. Объем финансовых средств, необходимых для реализации подпрограммы 2
Общий объем финансирования мероприятий подпрограммы 2 за счет средств областного бюджета составляет 23 562,7 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 11 150,0 тыс. рублей;
2015 года - 1 712,7 тыс. рублей;
2016 год - 0 тыс. рублей;
2017 год - 5 350,0 тыс. рублей;
2018 год - 5 350,0 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение и перечень мероприятий подпрограммы 2 за счет средств областного бюджета приведены в приложении 3 к подпрограмме 2.
Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг государственными учреждениями в сфере молодежной политики по подпрограмме 2 приведен в приложении 4 к подпрограмме 2.
Приложение 1
к подпрограмме 2
Сведения
о целевых индикаторах (показателях) подпрограммы 2
N |
Задачи, направленные на достижение цели |
Наименование индикатора (показателя) |
Единица измерения |
Значение индикатора (показателя), год |
||||||
2012 год (факт) |
2013 год (оценка) |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
||||
1. |
Создание и развитие условий для формирования патриотических чувств, духовно-нравственных ценностей и идеалов |
количество мероприятий по патриотическому воспитанию |
ед. |
18 |
18 |
20 |
25 |
10 |
27 |
30 |
2. |
Развитие системы непрерывного патриотического воспитания граждан |
доля граждан, привлеченных для активного участия в мероприятиях по патриотическому воспитанию |
% |
30 |
30 |
33 |
35 |
10 |
40 |
45 |
Приложение 2
к подпрограмме 2
Методика
расчета значений и источники данных целевых индикаторов (показателей) подпрограммы 2
Наименование индикатора (показателя) |
Единица измерения |
Методика расчета индикатора (показателя) |
Источник данных для расчета |
Количество мероприятий по патриотическому воспитанию |
ед. |
|
сведения БУ МП ВО "Содружество" |
Доля граждан, привлеченных для активного участия в мероприятиях по патриотическому воспитанию |
% |
Z = X : C х 100%, где: Z - Доля граждан, привлеченных для активного участия в мероприятиях патриотического воспитания, % C - численность населения области по состоянию на начало отчетного периода, чел. X - количество граждан, привлеченных для активного участия в мероприятиях патриотического воспитания, чел. |
С - статистические данные Вологдастат, Х - сведения БУ МП ВО "Содружество" |
Постановлением Правительства Вологодской области от 4 августа 2014 г. N 665 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 3
к подпрограмме 2
Ресурсное обеспечение и перечень мероприятий подпрограммы 2 за счет средств областного бюджета (тыс. руб.)
4 августа 2014 г.
Постановлением Правительства Вологодской области от 4 августа 2014 г. N 665 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 4
к подпрограмме 2
Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг государственными учреждениями в сфере молодежной политики по подпрограмме 2
4 августа 2014 г.
Приложение 7
к государственной программе
Подпрограмма
"Государственная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Вологодской области на 2014 - 2018 годы"
(далее - подпрограмма 3)
4 августа 2014 г.
Постановлением Правительства Вологодской области от 4 августа 2014 г. N 665 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт подпрограммы 3
I. Характеристика сферы реализации подпрограммы 3, основные проблемы в указанной сфере и перспективы ее развития
Гражданское общество всегда было и будет главной опорой демократии: оно способствует ее построению, служит залогом ее сохранения и укрепления. В гражданском обществе заложен огромный ресурс движения вперед. Одним из основных институтов гражданского общества являются социально ориентированные некоммерческие организации.
Деятельность социально ориентированных некоммерческих организаций как одного из основных институтов гражданского общества способствует социальной стабильности в обществе. Так, в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" отмечено, что в целях дальнейшего совершенствования государственной социальной политики необходимо предусмотреть начиная с 2013 года меры, направленные на увеличение поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций.
Деятельность социально ориентированных некоммерческих организаций следует расценивать как один из способов достижения нового качества экономического роста, развития инновационных технологий, сохранения и преумножения образовательного, научного, культурного, духовного потенциала общества, реализации профессиональных, общественных, любительских интересов населения, защиты прав потребителей, экологической безопасности.
Сегодня можно лишь констатировать наличие слабой материальной базы некоммерческого сектора. Данный факт, в свою очередь, не позволяет решать задачи, определенные Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р (далее - Концепция).
Оказание финансовой поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, в том числе благотворительным организациям, путем предоставления субсидий на реализацию социально значимых проектов (программ), а также на возмещение части затрат, связанных с осуществлением уставной деятельности, на конкурсной основе позволит в определенной мере способствовать формированию материальной базы некоммерческого сектора, и соответственно, реализации Концепции.
Также практика показывает, что деятельность многих некоммерческих организаций носит ситуативный характер и не имеет системы. Это связано с низким уровнем взаимодействия социально ориентированных некоммерческих организаций с органами исполнительной государственной власти и органами местного самоуправления, а также неразвитыми горизонтальными связями в некоммерческом секторе.
За последние годы не наблюдается роста доли жителей области, так или иначе связанных с деятельностью некоммерческих организаций. Напротив, их доля снизилась с 20% в 2008 году до 16% в 2011 году. Это говорит о снижении показателя доверия населения области к основным институтам гражданского общества, об отсутствии реального развития подобных институтов, обусловленных в том числе отсутствием должного внимания к ним со стороны как общества, так и государства, а также СМИ.
Функционирование специально созданной для социально ориентированных некоммерческих организаций информационной системы "Общественные ресурсы Вологодской области" позволит социально ориентированным некоммерческим организациям размещать актуальную информацию о своей деятельности и получить возможность пользоваться методической и нормативно-правовой базой в сфере деятельности некоммерческого сектора.
Создание ресурсного центра некоммерческих организаций позволит решить проблему предоставления консультационных услуг социально ориентированным некоммерческим организациям, в том числе по правовым, бухгалтерским, налоговым и иным вопросам.
Повышение квалификации работников социально ориентированных некоммерческих организаций, государственных и муниципальных служащих, осуществляющих взаимодействие с социально ориентированными некоммерческими организациями, позволит на более высоком уровне решать вопросы функционирования и государственной поддержки некоммерческого сектора.
Использование мер, стимулирующих поддержку деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций и участие в ней граждан и юридических лиц, как и обеспечение поддержки деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций на местном уровне также будет в полной мере способствовать решению указанных выше проблем.
Таким образом, одним из важных механизмов взаимодействия власти и институтов гражданского общества в современном государстве, включая субъекты Российской Федерации, становится программно-целевой метод, использование которого позволяет создать максимально благоприятные условия для развития партнерских отношений между социально ориентированными некоммерческими организациями и органами исполнительной государственной власти области.
Постановлением Правительства Вологодской области от 4 августа 2014 г. N 665 раздел II настоящего приложения изложен в новой редакции
II. Цель, задачи и целевые показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты, сроки реализации подпрограммы 3
1. Цель подпрограммы 3 - создание на территории области условий, максимально благоприятствующих развитию и эффективному функционированию социально ориентированных некоммерческих организаций.
2. Для достижения поставленной цели в течение 2014 - 2018 годов необходимо решение следующих задач:
увеличение количества зарегистрированных на территории области некоммерческих организаций;
повышение качества услуг, оказываемых социально ориентированными некоммерческими организациями на территории области;
развитие добровольческой деятельности на территории области;
развитие благотворительной деятельности на территории области.
3. Сведения о целевых индикаторах (показателях) подпрограммы 3 при ведены в приложении 1 к подпрограмме 3.
Методика расчета значений и источники данных целевых индикаторов (показателей) подпрограммы 3 приведены в следующей таблице:
Наименование целевого индикатора (показателя) |
Единица измерения |
Методика расчета целевого индикатора (показателя) |
Источник данных |
Количество зарегистрированных некоммерческих организаций |
ед. |
|
сведения Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Вологодской области |
Прирост количества зарегистрированных некоммерческих организаций |
% |
,
где - количество организации в текущем году, - количество организации в предыдущем году, - процент прироста за год |
; - сведения Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Вологодской области |
Количество представителей социально ориентированных некоммерческих организаций, прошедших обучение (подготовку) |
чел. |
|
сведения, предоставляемые социально ориентированными некоммерческими организациями |
Количество зарегистрированных на территории области благотворительных организаций |
ед. |
|
сведения Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Вологодской области |
Прирост количества зарегистрированных на территории области благотворительных организаций |
% |
,
где - количество организации в текущем году, - количество организации в предыдущем году, - процент прироста за год |
; - сведения Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Вологодской области |
Количество привлекаемых добровольцев к реализации проектов (программ) социально ориентированными некоммерческими организациями |
чел. |
|
сведения, предоставляемые социально ориентированными некоммерческими организациями |
Доля граждан, принимающих участие в деятельности некоммерческих организаций на территории Вологодской области |
% |
, где - численность граждан, принимающих участие в деятельности некоммерческих организаций на территории Вологодской области, - численность населения Вологодской области, - доля граждан |
- сведения, предоставляемые некоммерческими организациями; - статистические данные |
Доля граждан, осуществляющих денежные пожертвования некоммерческим организациям на территории Вологодской области |
% |
,
где - численность граждан, осуществляющих денежные пожертвования некоммерческим организациям на территории Вологодской области, - численность населения Вологодской области, - доля граждан. |
- сведения, предоставляемые некоммерческими организациями; - статистические данные |
Количество социально ориентированных некоммерческих организаций, которым оказана поддержка |
ед. |
|
сведения из реестра социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки Правительства Вологодской области, и перечня имущества области, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование социально ориентированным некоммерческим организациям |
4. В результате реализации подпрограммы 3 предполагается:
увеличить количество зарегистрированных на территории области некоммерческих организаций с 1841 ед. в 2012 году до 1923 ед. в 2018 году;
достичь прироста количества зарегистрированных некоммерческих организаций области не менее 4% к 2018 году;
увеличить количество представителей социально ориентированных некоммерческих организаций, прошедших обучение (подготовку), на 204 чел. за период с 2014 года по 2018 год;
увеличить количество зарегистрированных благотворительных организаций на территории области с 86 в 2012 году до 94 в 2018 году;
достичь прироста количества зарегистрированных на территории области благотворительных организаций не менее 8% к 2018 году;
увеличить количество привлекаемых добровольцев к реализации проектов (программ) социально ориентированными некоммерческими организациями с 50 в 2013 году до 350 в 2018 году;
увеличить количество социально ориентированных некоммерческих организаций, которым оказана поддержка, с 20 в 2012 году до 46 в 2018 году;
увеличить долю граждан, принимающих участие в деятельности некоммерческих организаций на территории Вологодской области, с 5,04% в 2013 году до 20% в 2018 году;
увеличить долю граждан, осуществляющих денежные пожертвования некоммерческим организациям на территории Вологодской области, с 0,32%о в 2013 году до 0,5% в 2018 году.
5. Срок реализации подпрограммы 3 - 2014 - 2018 годы.".
III. Характеристика основных мероприятий подпрограммы 3
Для достижения целей и решения задач подпрограммы 3 необходимо реализовать ряд основных мероприятий:
Основное мероприятие 3.1 "Предоставление финансовой и имущественной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям".
Цель мероприятия: развитие механизмов конкурсного финансирования общественно полезных проектов (программ) социально ориентированных некоммерческих организаций и создание материальной базы для организации работы социально ориентированных некоммерческих организаций.
В рамках указанного мероприятия предусматривается:
1) оказание финансовой поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям путем предоставления субсидий на реализацию общественно полезных проектов (программ), связанных с осуществлением уставной деятельности, на конкурсной основе.
Порядок определения объема и предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям устанавливается Правительством области;
2) формирование, ведение, обязательное опубликование перечня имущества области, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование социально ориентированным некоммерческим организациям, в соответствии с постановление Правительства области от 3 февраля 2009 года N 152 "Об утверждении Положения о порядке формирования, ведения, обязательного опубликования перечня имущества области, предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства";
предоставление некоммерческим организациям во владение и (или) пользование имущества области, включенного в перечень имущества области, предназначенного для передачи во владение и (или) пользование социально ориентированным некоммерческим организациям, в соответствии с постановлением Правительства области от 10 июня 2011 года N 666 "Об утверждении Положения о порядке и условиях предоставления во владение и (или) пользование имущества области, включенного в перечень имущества области, предназначенного для передачи во владение и (или) пользование социально ориентированным некоммерческим организациям".
Основное мероприятие 3.2 "Предоставление информационной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям".
Цель мероприятия: распространение информации о деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций на территории области.
В рамках указанного мероприятия предусматривается:
- ведение информационного Интернет-портала "Общественные ресурсы Вологодской области";
- подготовка и тиражирование печатной продукции, освещающей деятельность социально ориентированных некоммерческих организаций.
Основное мероприятие 3.3 "Предоставление консультационной и методической поддержки по вопросам деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций".
Цель мероприятия: повышение качества деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций на территории области.
В рамках указанного мероприятия предусматривается:
- проведение конференций, семинаров и иных мероприятий по актуальным вопросам деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, обмену опытом и распространению лучших практик;
- подготовка и тиражирование методических материалов для органов исполнительной государственной власти области и органов местного самоуправления по вопросам деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций;
- оказание консультационной помощи органам местного самоуправления;
- проведение обучающих семинаров для органов местного самоуправления.
Основное мероприятие 3.4 "Подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников социально ориентированных некоммерческих организаций".
Цель мероприятия: повышение качества услуг, оказываемых социально ориентированными некоммерческими организациями на территории области.
В рамках указанного мероприятия предусматривается:
- организация проведения курсов подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников социально ориентированных некоммерческих организаций;
- проведение информационных мероприятий о необходимости направления работников социально ориентированных некоммерческих организаций на повышение квалификации.
Основное мероприятие 3.5 "Привлечение социально ориентированных некоммерческих организаций к реализации государственной политики в социальной сфере".
Цель мероприятия: развитие институтов гражданского общества на территории области.
В рамках указанного мероприятия предусматривается:
- организация работы социально ориентированных некоммерческих организаций области с органами государственной власти области;
- вовлечение представителей социально ориентированных некоммерческих организаций в деятельность общественных советов при органах исполнительной государственной власти области, содействие во взаимодействии социально ориентированных некоммерческих организаций и органов местного самоуправления.
Реализация мероприятий осуществляется БУ МП ВО "Содружество" в рамках государственного задания, а также непосредственно Департаментом внутренней политики Правительства области.
Основное мероприятие 3.6 "Меры, стимулирующие поддержку деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций".
Цель мероприятия: вовлечение граждан и юридических лиц в осуществление мер, стимулирующих деятельность социально ориентированных некоммерческих организаций.
В рамках указанного мероприятия предусматривается:
- проведение мероприятий по поощрению активных работников социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев, включая проведение соответствующих конкурсов, награждение почетными грамотами, объявление благодарностей;
- проведение конференций, семинаров, участие в межрегиональных мероприятиях социально ориентированных некоммерческих организаций.
Основное мероприятие 3.7 "Мониторинг реализации подпрограммы 3".
Цель мероприятия: оценка эффективности реализации мероприятий подпрограммы 3.
В рамках указанного мероприятия предусматривается проведение научно-исследовательских работ по проблемам деятельности и развития социально ориентированных некоммерческих организаций.
Реализация мероприятий 3.2 - 3.7 подпрограммы 3 осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Постановлением Правительства Вологодской области от 4 августа 2014 г. N 665 раздел IV настоящего приложения изложен в новой редакции
IV. Объем финансовых средств, необходимых для реализации подпрограммы 3
1. Мероприятия подпрограммы 3 реализуются за счет средств областного бюджета. Общий объем финансирования мероприятий подпрограммы 3 за счет средств областного бюджета составляет 51 748,8 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 25 175,1 тыс. рублей;
2015 год - 5 363,7 тыс. рублей;
2016 год - 5 363,7 тыс. рублей;
2017 год - 7 355,5 тыс. рублей;
2018 год - 8 490,8 тыс. рублей, из них:
за счет собственных доходов областного бюджета - 38 299,8 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 11 726,1 тыс. рублей;
2015 год- 5 363,7 тыс. рублей;
2016 год - 5 363,7 тыс. рублей;
2017 год - 7 355,5 тыс. рублей;
2018 год - 8 490,8 тыс. рублей
за счет средств субвенций и субсидий федерального бюджета областному бюджету - 13 449,0 тыс. рублей,
в том числе по годам реализации:
2014 год- 13 449,0 тыс. рублей.
2. Ресурсное обеспечение и перечень мероприятий подпрограммы 3 за счет средств областного бюджета приведены в приложении 2 к подпрограмме 3.
Прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета на реализацию целей подпрограммы 3 приведена в приложении 3 к подпрограмме 3.
Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг государственными учреждениями в сфере молодежной политики по подпрограмме 3 приведен в приложении 4 к подпрограмме 3.
V. Характеристика мер правового регулирования подпрограммы 3
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации подпрограммы 1 приведены в приложении 5 к подпрограмме 3.
Постановлением Правительства Вологодской области от 4 августа 2014 г. N 665 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 1
к подпрограмме 3
Сведения
о целевых индикаторах (показателях) подпрограммы 3
4 августа 2014 г.
п/п |
Задачи, направленные на достижение цели |
Наименование индикатора (показателя) |
Единица измерения |
2012 год (факт) |
Значения показателей |
2017 год |
2018 год |
|||
2013 год (оценка) |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
|||||||
1. |
Увеличение количества зарегистрированных на территории области некоммерческих организаций |
количество зарегистрированных некоммерческих организаций области |
ед. |
1841 |
1845 |
1885 |
1904 |
1923 |
1923 |
1923 |
прирост количества |
% |
- |
- |
2 |
1 |
1 |
- |
- |
||
зарегистрированных некоммерческих организаций области |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
2. |
Повышение качества услуг, оказываемых социально ориентированными некоммерческими организациями на территории области |
количество представителей социально ориентированных некоммерческих организаций, прошедших обучение (подготовку) |
чел. |
44 |
44 |
50 |
30 |
30 |
46 |
48 |
количество социально ориентированных некоммерческих организаций, которым оказана поддержка |
ед. |
20 |
29 |
35 |
40 |
42 |
44 |
46 |
||
3. |
Развитие добровольческой деятельности на территории области |
количество привлекаемых добровольцев к реализации проектов (программ) социально ориентированными некоммерческими организациями |
чел. |
50 |
50 |
200 |
250 |
300 |
320 |
350 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
доля граждан, принимающих участие в деятельности некоммерческих организаций на территории Вологодской области |
% |
- |
5,04 |
5,04 |
10 |
20 |
20 |
20 |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
4. |
Развитие благотворительной деятельности на территории Вологодской области |
доля граждан, осуществляющих денежные пожертвования некоммерческим организациям на территории Вологодской области |
% |
|
0,32 |
0,35 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
количество зарегистрированных на территории области благотворительных организаций |
ед. |
86 |
86 |
90 |
92 |
94 |
94 |
94 |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
прирост количества зарегистрированных на территории области благотворительных организаций |
% |
- |
- |
4 |
2 |
2 |
- |
- |
Постановлением Правительства Вологодской области от 4 августа 2014 г. N 665 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 2
к подпрограмме 3
Ресурсное обеспечение и перечень
мероприятий подпрограммы 3 за счет средств областного бюджета
4 августа 2014 г.
Приложение 3
к подпрограмме 3
Прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета на реализацию целей подпрограммы 3
Источник финансирования |
Всего |
Оценка расходов (тыс. руб.), годы |
||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
||
Федеральный бюджет |
37812,7 |
11728,0 |
5277,6 |
5277,6 |
7208,5 |
8321,0 |
Приложение 4
к подпрограмме 3
Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг государственными учреждениями в сфере молодежной политики по подпрограмме 3
Наименование |
Значение показателя объема услуги |
Расходы областного бюджета на оказание государственной услуги, тыс. руб. |
||||||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
|
Наименование услуги |
разработка и реализация мероприятий в рамках направлений государственной молодежной политики, реализуемой на территории области |
|||||||||
Показатель объема услуги |
количество реализованных мероприятий по направлениям государственной молодежной политики, реализуемой на территории области |
|||||||||
Основное мероприятие 3.5 "Привлечение социально ориентированных некоммерческих организаций к реализации государственной политики в социальной сфере" |
9 |
6 |
6 |
10 |
11 |
1088,0 |
863,7 |
863,7 |
1100,0 |
1190,0 |
Приложение 5
к подпрограмме 3
Сведения
об основных мерах правового регулирования в сфере реализации подпрограммы 3
N |
Вид нормативного правового акта |
Основные положения нормативного правового акта |
Ответственный исполнитель |
Сроки принятия |
|
Мероприятие 3.1. Предоставление финансовой и имущественной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям | |||||
1. |
Постановление Правительства области |
- порядок определения объема и предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям; - форма договора о предоставлении субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям; - положение о конкурсной комиссии по предоставлению субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям; состав конкурсной комиссии |
ДВП |
1 квартал 2014 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Вологодской области от 28 октября 2013 г. N 1102 "О государственной программе "Создание условий для развития гражданского общества и потенциала молодежи в Вологодской области на 2014 - 2020 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 2 ноября 2013 г. N 204
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Вологодской области от 21 декабря 2020 г. N 1526
Изменения вступают в силу с 24 декабря 2020 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 21 декабря 2020 г. N 1500
Изменения вступают в силу с 22 декабря 2020 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 14 декабря 2020 г. N 1465
Изменения вступают в силу с 16 декабря 2020 г.
Действие пунктов 8.4 - 8.7 приостановлено до 1 января 2022 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 10 августа 2020 г. N 931
Изменения вступают в силу с 12 августа 2020 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 15 июня 2020 г. N 695
Изменения вступают в силу с 17 июня 2020 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 23 марта 2020 г. N 276
Изменения вступают в силу с 25 марта 2020 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 13 января 2020 г. N 12
Изменения вступают в силу с 14 января 2020 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 23 декабря 2019 г. N 1296
Изменения вступают в силу с 31 декабря 2019 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 2 декабря 2019 г. N 1148
Изменения вступают в силу с 5 декабря 2019 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 26 ноября 2019 г. N 1108
Изменения вступают в силу с 28 ноября 2019 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 18 ноября 2019 г. N 1067
Изменения вступают в силу с 19 ноября 2019 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 19 августа 2019 г. N 777
Изменения вступают в силу с 22 августа 2019 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 29 июля 2019 г. N 699
Изменения вступают в силу с 31 июля 2019 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 15 апреля 2019 г. N 362
Изменения вступают в силу с 16 апреля 2019 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 1 апреля 2019 г. N 321
Изменения вступают в силу с 3 апреля 2019 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 21 января 2019 г. N 43
Изменения вступают в силу с 23 января 2019 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 10 декабря 2018 г. N 1106
Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г.
Подпункты 1.1.3, 1.1.6, 1.1.9 пункта 1.1, подпункты 1.2.1.2, 1.2.3, 1.2.4, 1.2.8, 1.2.9 подпункта 1.2, подпункт 1.4 пункта 1 настоназванного постановления вступают в силу с 18 декабря 2018 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 22 октября 2018 г. N 931
Изменения вступают в силу с 24 октября 2018 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 27 августа 2018 г. N 771
Изменения вступают в силу с 27 августа 2018 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 23 июля 2018 г. N 662
Изменения вступают в силу с 23 июля 2018 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 29 января 2018 г. N 70
Изменения вступают в силу с 29 января 2018 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 22 января 2018 г. N 50
Изменения вступают в силу с 22 января 2018 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 25 декабря 2017 г. N 1187
Изменения вступают в силу с 25 декабря 2017 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 18 сентября 2017 г. N 835
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Вологодской области от 21 августа 2017 г. N 746
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Подпункты 1.1, 1.3, подпункт 1.4.2 подпункта 1.4, подпункты 1.7, 1.8, 1.11 пункта 1 изменений вступают в силу с 1 января 2018 г.
Постановление Правительства Вологодской области от 26 июня 2017 г. N 569
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Вологодской области от 1 марта 2017 г. N 220
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Вологодской области от 26 декабря 2016 г. N 1182
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Вологодской области от 28 ноября 2016 г. N 1073
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Вологодской области от 28 ноября 2016 г. N 1061
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Вологодской области от 3 октября 2016 г. N 877
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Вологодской области от 12 июля 2016 г. N 627
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Вологодской области от 27 июня 2016 г. N 560
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Вологодской области от 28 декабря 2015 г. N 1206
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Вологодской области от 16 ноября 2015 г. N 942
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Вологодской области от 28 сентября 2015 г. N 797
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Вологодской области от 1 июня 2015 г. N 459
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Вологодской области от 29 декабря 2014 г. N 1197
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Вологодской области от 15 декабря 2014 г. N 1144
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановление Правительства Вологодской области от 4 августа 2014 г. N 665
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления