В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением мэрии города от 29.03.2011 N 1150 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг мэрией города и органами мэрии с правами юридического лица" постановляю:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги по подготовке и выдаче разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства (прилагается).
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя мэра города В.А. Семичева.
3. Постановление подлежит опубликованию и размещению на официальном интернет-сайте мэрии города Череповца.
Первый заместитель |
А.А. Травников |
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по подготовке и выдаче разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства
(утв. постановлением мэрии города от 7 октября 2011 г. N 4133)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по подготовке и выдаче разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства (далее - Административный регламент, муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для лиц, обратившихся за предоставлением муниципальной услуги.
Административный регламент определяет порядок подготовки и выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства на территории муниципального образования "Город Череповец", определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги, порядок взаимодействия между органами, организациями, должностными лицами, физическими и юридическими лицами, обратившимися в управление архитектуры и градостроительства мэрии при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Заявителями при получении муниципальной услуги являются физические и (или) юридические лица либо их уполномоченные представители, обратившиеся в управление архитектуры и градостроительства мэрии с запросом о предоставлении муниципальной услуги в бумажном виде или в форме электронного заявления, заполненного на Портале государственных и муниципальных услуг Вологодской области.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
Подготовка и выдача разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства.
2.2. Наименование органа мэрии, предоставляющего муниципальную услугу.
2.2.1. Муниципальную услугу предоставляет управление архитектуры и градостроительства мэрии города Череповца (далее - Управление).
2.2.2. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги.
Информация о месте нахождения Управления, графике работы, телефонах для справок, адрес электронной почты Управления, адрес официального интернет-сайта мэрии города Череповца, адрес Портала государственных и муниципальных услуг, адрес Портала государственных и муниципальных услуг Вологодской области указаны в приложении 1 к Административному регламенту.
2.2.3. Способы и порядок получения информации о правилах предоставления муниципальной услуги.
Информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги и услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, можно получить следующими способами: обратившись в Управление по почте, по электронной почте, посредством факсимильной связи, по телефону, лично, а также получить информацию на Портале государственных и муниципальных услуг Вологодской области, на Портале государственных и муниципальных услуг.
Информирование проводится в форме консультирования или публичного информирования.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается:
на информационных стендах Управления;
на Портале государственных и муниципальных услуг http//www.gosuslugi.ru;
на Портале государственных и муниципальных услуг Вологодской области http//www.gos-uslugi.gov35.ru;
на официальном интернет-сайте мэрии города Череповца http//www.mayor.cherinfo.ru/371.
Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется по следующим вопросам:
о местонахождении Управления;
о должностных лицах, уполномоченных предоставлять муниципальную услугу, и номерах контактных телефонов;
о графике работы Управления;
о графике личного приема руководителем Управления и его заместителями;
об адресе электронной почты Управления;
о порядке приема обращения;
о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
о перечне услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, и о перечне органов, в которые можно обратиться для получения данных услуг;
о ходе предоставления муниципальной услуги;
об административных действиях (процедурах) предоставления муниципальной услуги;
о порядке и формах контроля за предоставлением муниципальной услуги;
об основаниях для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
о досудебном и судебном порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных на предоставление муниципальной услуги.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей должностное лицо, осуществляющее информирование заявителя о предоставлении муниципальной услуги:
сообщает наименование Управления, свою фамилию, имя, отчество и замещаемую должность;
в вежливой форме четко и подробно информирует заявителя по интересующим вопросам;
принимает все необходимые меры для ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц, или сообщает номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию, либо назначает другое удобное для заявителя время устного информирования о порядке предоставления муниципальной услуги.
Время ожидания заявителя при личном обращении за консультацией не может превышать 20 минут.
Устное информирование о предоставлении муниципальной услуги должно проводиться с учетом требований официально-делового стиля речи.
Устное информирование каждого заявителя не должно быть более 10 минут.
2.2.4. Прием заявления и документов для получения разрешения на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, осуществляется в очной и заочной форме:
очная форма подачи документов - подача заявления о предоставлении муниципальной услуги и иных документов при личном приеме на бумажном носителе в Управлении, каб. N 1;
заочная форма подачи документов - направление заявления о предоставлении муниципальной услуги и иных документов посредством почтового отправления, факсом, курьером или в электронном виде на Портале государственных и муниципальных услуг Вологодской области.
2.2.5. Порядок, форма и место размещения Административного регламента.
Текст Административного регламента и постановление мэрии города об его утверждении в трехдневный срок с даты утверждения Административного регламента размещаются на официальном интернет-сайте мэрии города Череповца, а также в помещении Управления, предназначенном для приема заявителей.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
разрешение на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства;
отказ в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства с указанием оснований.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги составляет 10 календарных дней со дня поступления обращения о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства.
Если последний день предоставления муниципальной услуги приходится на выходной или праздничный день, то дата окончания срока переносится на рабочий день, предшествующий нерабочему дню.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги по подготовке и выдаче разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами:
Конституция Российской Федерации;
Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ;
Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ;
Федеральный закон от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации";
Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
Закон Российской Федерации от 27.04.93 N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан";
постановление Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";
постановление Правительства Российской Федерации от 08.09.2010 N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия";
распоряжение Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 N 654-р "О базовых государственных информационных ресурсах";
приказ Министерства Регионального развития Российской Федерации от 19.10.2006 N 121 "Об утверждении инструкции о порядке заполнения формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";
закон Вологодской области от 12.04.2010 N 2262-ОЗ "Об информационном обеспечении на территории области";
закон Вологодской области от 27.01.2004 N 993-ОЗ "О государственных информационных ресурсах и системах Вологодской области";
постановление Правительства Вологодской области от 05.03.2010 N 241 "О создании реестра государственных услуг (функций) Вологодской области и Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области";
постановление Череповецкой городской Думы от 08.08.2005 N 84 "Об Уставе города Череповца";
решение Череповецкой городской Думы от 01.12.2009 N 144 "О Положении об управлении архитектуры и градостроительства мэрии города Череповца";
решение Череповецкой городской Думы от 29.06.2010 N 132 "О Правилах землепользования и застройки города Череповца";
решение Череповецкой городской Думы от 28.06.2011 N 120 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг мэрией города Череповца и ее органами и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг".
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. В целях получения муниципальной услуги по подготовке и выдаче разрешений на ввод в эксплуатацию построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства заявитель представляет (направляет) заявление на имя начальника Управления в свободной форме (образец заявления представлен в приложении 2 к Административному регламенту) или в форме электронного заявления, заполненного на Портале государственных и муниципальных услуг Вологодской области.
Исчерпывающий перечень документов, прилагаемых к заявлению в соответствии с требованиями действующего законодательства, представляемых самостоятельно заявителем:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора);
3) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
4) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объектов капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов индивидуального жилищного строительства;
5) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
6) схема, отображающая расположение построенного реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта;
7) заключение органа государственного строительного надзора (в случае если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объектов капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.
До 1 марта 2015 года не требуется получение разрешения на ввод объекта индивидуального жилищного строительства в эксплуатацию, а также представление данного разрешения для осуществления технического учета (инвентаризации) такого объекта, в том числе для оформления и выдачи технического паспорта такого объекта.
2.6.2. Требования к заявлениям и документам.
Юридические лица представляют заявления на официальном бланке (при его наличии), подпись руководителя или уполномоченного лица заверяется печатью юридического лица.
Заявление подписывается заявителем лично либо его уполномоченным представителем с приложением оригинала (заверенной копии) доверенности, удостоверяющей полномочия представителя. При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность.
В заявлении указываются реквизиты градостроительного плана земельного участка или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта проекта планировки территории и проекта межевания территории и разрешения на строительство.
Копии документов должны быть заверены нотариально либо заверяются должностным лицом, принимающим документы, при предъявлении оригинала документа.
В заявлении указывается перечень прилагаемых документов с указанием их регистрационных номеров и даты регистрации, ставится дата подачи заявления.
Тексты документов, представляемых для оказания муниципальной услуги, должны быть написаны разборчиво.
2.6.3. В случае представления комплекта документов в электронной форме, посредством почтового отправления, факсом, курьером подлинники документов должны быть представлены до получения результата оказания муниципальной услуги, а также лично подтверждена подпись заявителя либо его уполномоченного представителя.
В случае подачи электронного заявления оно должно быть заполнено согласно представленной на Портале государственных и муниципальных услуг Вологодской области электронной форме.
Документы, представляемые в электронном виде, должны:
быть пригодными для передачи и обработки в информационных системах, представляться в общедоступных форматах (PDF, JPG и др.);
иметь разрешение не ниже оптического (аппаратного) 150 пикселей на дюйм;
не отличаться от оригинала документа по цветопередаче и содержанию.
В случае подачи заявления и предоставлении документов и (или) сведений в электронном виде Управление вправе запрашивать подтверждение достоверности предоставленных сведений в органах и организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы и (или) сведения.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
отсутствие документа, удостоверяющего личность заявителя или его уполномоченного представителя (при обращении на личном приеме);
отсутствие документа, подтверждающего полномочия представителя (при обращении на личном приеме);
представление документов, имеющих подчистки, приписки, исправления, не позволяющие однозначно истолковать их содержание, кроме случаев, когда допущенные нарушения могут быть устранены органами и организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
отсутствие документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента, разрешения на строительство, градостроительного плана земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта проекта планировки территории и проекта межевания территории;
несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
несоответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации (данное основание не применяется в отношении объектов индивидуального жилищного строительства);
невыполнение требований о передаче в Управление сведений, указанных в пункте 18 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
текст представляемых в электронной форме документов не поддается прочтению (в случае представления заявления и комплекта документов в электронной форме);
установление факта предоставления заявителем недостоверных сведений по результатам запросов в органы и организации, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги (в случае предоставления документов в электронном виде).
Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги принимается в письменной форме с указанием оснований отказа и подписывается начальником Управления.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания.
Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 20 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Регистрация заявления о подготовке и выдаче разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства осуществляется в день представления заявления заявителем (поступления заявления в Управление).
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги.
2.12.1. Помещение, предназначенное для ожидания заявителей, оборудовано в соответствии с санитарными правилами и нормами с соблюдением необходимых мер безопасности, расположено на первом этаже (кабинет N 1), оборудовано достаточным количеством стульев, столами для возможности оформления документов, обеспечено канцелярскими принадлежностями.
В помещении, предназначенном для приема заявителей, размещен "гостевой компьютер", на котором заявителю предоставляется возможность:
заполнения и копирования в электронной форме заявления и иных документов;
ознакомления с нормативными правовыми актами, регламентирующими предоставление муниципальной услуги.
На рабочем месте должностного лица, осуществляющего прием заявителей, располагается табличка с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
2.12.2. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
На информационных стендах размещается информация:
режим работы Управления;
график личного приема руководителем Управления и уполномоченными должностными лицами;
порядок и срок предоставления муниципальной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, и перечень органов, в которые можно обратиться для получения данных услуг;
перечень нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги.
2.12.3. Вход в помещение, предназначенное для приема заявителей, оборудован пандусом, обеспечивающим беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски, возле входа расположена информационная табличка (вывеска), содержащая информацию о наименовании и режиме работы Управления.
2.12.4. На автомобильной стоянке у здания Управления предусматриваются места для парковки автотранспортных средств заявителей, в том числе инвалидов.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
К целевым показателям доступности и качества муниципальной услуги относятся:
соблюдение стандарта муниципальной услуги;
доступность заявителей к сведениям о муниципальной услуге посредством использования различных каналов, в том числе получения информации с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
возможность использования заявителем информационно-телекоммуникационных технологий при получении муниципальной услуги;
возможность использования межведомственного взаимодействия при предоставлении муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
соблюдение сроков подготовки документов, запрашиваемых заявителями;
отсутствие обоснованных жалоб заявителей.
2.14. Иные требования, учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Для обеспечения предоставления муниципальной услуги в электронной форме Управление обеспечивает:
доступность заявителей к сведениям о муниципальной услуге через различные каналы связи, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
возможность осуществления копирования и заполнения в электронной форме заявления и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
возможность использования заявителем информационно-телекоммуникационных технологий при направлении запроса о предоставлении муниципальной услуги и результатах ее предоставления;
возможность получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги.
3. Административные процедуры
Последовательность административных процедур отражена в блок-схеме (приложение 3 к Административному регламенту).
Предоставление муниципальной услуги включает следующие административные процедуры:
прием, первичная проверка документов и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги по подготовке и выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства;
рассмотрение заявления и представленных документов, подготовка разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства либо отказа в предоставлении муниципальной услуги с указанием оснований;
выдача заявителю разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства либо письменного отказа с указанием оснований.
3.1. Прием, первичная проверка документов и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги.
3.1.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является письменное заявление заявителя с приложением документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента.
Специалист, ответственный за выполнение административной процедуры:
проверяет надлежащее оформление заявления о предоставлении муниципальной услуги;
наличие всех необходимых документов.
В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента, специалист, ответственный за выполнение административной процедуры:
заверяет копии документов на основании представленных оригиналов;
осуществляет регистрацию заявления в установленном порядке.
3.1.2. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Административного регламента, специалист, ответственный за выполнение административной процедуры, ставит на заявлении отметку об отказе в приеме документов с обязательным указанием причины отказа, заверяет указанную отметку своей подписью, а также печатью Управления и возвращает заявителю заявление с приложенными к нему документами.
В случае представления заявления и документов в электронной форме специалист, ответственный за выполнение административной процедуры, при наличии оснований, предусмотренных последним абзацем пункта 2.7 настоящего Административного регламента, направляет заявителю уведомление об отказе в приеме документов.
3.1.3. При установлении факта отсутствия документов, перечень которых установлен настоящим Административным регламентом, и (или) несоответствия представленных документов требованиям, установленным настоящим Административным регламентом, специалист, ответственный за выполнение административной процедуры, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет ему содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению. При желании заявителя устранить недостатки, прервав процедуру подачи документов для предоставления муниципальной услуги, специалист, ответственный за выполнение административной процедуры, возвращает заявителю представленные им документы.
3.1.4. Если при установлении факта отсутствия документов, перечень которых установлен настоящим Административным регламентом, и (или) несоответствия представленных документов требованиям, установленным настоящим Административным регламентом, заявитель настаивает на приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, специалист, ответственный за выполнение административной процедуры, принимает от него представленные документы, указывает в заявлении на выявленные недостатки и (или) на факт отсутствия необходимых документов.
3.1.5. При поступлении документов по почте заказным письмом (бандеролью с описью вложенных документов и уведомлением о вручении) специалист, ответственный за выполнение административной процедуры:
вскрывает конверт и осуществляет регистрацию заявления в установленном порядке;
делает отметку в почтовом уведомлении о получении документов.
3.1.6. При поступлении заявления и документов через Портал государственных и муниципальных услуг специалист, ответственный за выполнение административной процедуры:
осуществляет регистрацию заявления в региональной комплексной информационной системе "Госуслуги - Вологодская область" подсистеме "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области" (РКИС ГУ-ВО);
направляет заявителю уведомление о получении документов.
3.1.7. После регистрации заявление направляется начальнику (заместителю начальника) Управления для рассмотрения и визирования.
3.1.8. Результатом административной процедуры является рассмотренное и завизированное начальником (заместителем начальника) Управления заявление о предоставлении муниципальной услуги.
Срок выполнения административной процедуры - 1 день.
3.2. Рассмотрение заявления и представленных документов, подготовка разрешения на ввод в эксплуатацию построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства либо отказа в предоставлении муниципальной услуги с указанием оснований.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является получение зарегистрированного заявления начальником отдела, осуществляющего предоставление муниципальной услуги (далее - начальник отдела).
Начальник отдела назначает исполнителя - специалиста указанного отдела (далее - специалист отдела).
3.2.2. Специалист отдела осуществляет проверку наличия документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, их проверку и рассмотрение.
3.2.3. В случае поступления заявления и документов в электронном виде специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, направляет запросы о подтверждении информации в органы и организации, в распоряжении которых находятся документы (сведения), необходимые для предоставления муниципальной услуги.
3.2.4. Документы передаются для рассмотрения, проверки и согласования в структурные подразделения Управления.
3.2.5. В случае если при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства не осуществлялся государственный строительный надзор, осмотр такого объекта производится представителями Управления.
В ходе осмотра построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства осуществляется проверка соответствия такого объекта требованиям, установленным в разрешении на строительство, градостроительном плане земельного участка или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта проекте планировки территории и проекте межевания территории, а также требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта индивидуального жилищного строительства.
3.2.6. По результатам проверки документов и выезда с обследованием на место расположения объекта специалист отдела готовит разрешение на ввод объекта в эксплуатацию либо письменный отказ в предоставлении муниципальной услуги с указанием оснований отказа.
В разрешении на ввод объекта в эксплуатацию должны быть отражены сведения об объекте капитального строительства в объеме, необходимом для осуществления его государственного кадастрового учета.
В связи с регистрацией объектов индивидуального жилищного строительства в упрощенном порядке до 01.03.2015 разрешение на ввод объекта индивидуального жилищного строительства в эксплуатацию не требуется.
3.2.7. Подготовленное разрешение на ввод в эксплуатацию построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства либо отказ в предоставлении муниципальной услуги с указанием оснований согласовывается начальником отдела, подписывается начальником Управления. Разрешение на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства заверяется гербовой печатью.
3.2.8. Критерием принятия решения - подписания разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства - является подготовленное в соответствии с действующим законодательством разрешение на ввод в эксплуатацию построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства.
3.2.9. Результатом административной процедуры является подготовленное в установленном порядке разрешение на ввод в эксплуатацию построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства либо отказ в предоставлении муниципальной услуги с указанием оснований.
Срок выполнения административной процедуры - 8 дней.
3.3. Выдача заявителю разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства либо письменного отказа с указанием оснований.
3.3.1. Информация о введенном в эксплуатацию построенном, реконструированном, отремонтированном объекте капитального строительства подлежит внесению и размещению в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.
3.3.2. Разрешение на ввод в эксплуатацию построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства либо отказ в предоставлении услуги с указанием оснований выдается заявителю специалистом организационно-контрольного отдела.
3.3.3. При получении вышеуказанных документов заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность, ставит в журнале дату и подпись, подтверждающую получение документов.
3.3.4. В случае поступления заявления в электронном виде, через Портал государственных и муниципальных услуг Вологодской области, посредством почтового отправления, факсом, курьером, заявитель предъявляет оригиналы документов и подтверждает личную подпись в соответствии пунктом 2.6.4 настоящего Административного регламента.
Специалист, ответственный за выполнение административной процедуры, проверяет соответствие документа, удостоверяющего личность заявителя, и представленных документов сведениям и документам, предоставленным в заочной форме.
3.3.5. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию является основанием для постановки на государственный учет построенного объекта капитального строительства, внесения изменений в документы государственного учета реконструированного объекта капитального строительства.
3.3.6. Результатом административной процедуры является выдача заявителю разрешения на ввод в эксплуатацию построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства либо отказа в предоставлении муниципальной услуги с указанием оснований.
Срок выполнения административной процедуры - 1 день.
4. Порядок и формы контроля исполнения Административного регламента
4.1. Текущий контроль за принятием решения, соблюдением и исполнением положений настоящего Административного регламента и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляет заместитель начальника Управления непосредственно при предоставлении муниципальной услуги, а также путем организации проведения проверок в ходе предоставления муниципальной услуги.
Текущий контроль включает рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащих жалобы на решения (действие, бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, соблюдением и исполнением положений настоящего Административного регламента и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляет начальник отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
4.3. Оценка качества предоставляемой муниципальной услуги, последующий контроль за исполнением Административного регламента осуществляется специалистами организационно-контрольного отдела Управления и включает в себя проведение мероприятий: проверку, выявление и устранение нарушения прав заинтересованных лиц, оформление актов проверок, подготовку предложений по повышению качества предоставления муниципальной услуги и недопущению аналогичных нарушений.
Мероприятия, направленные на оценку качества предоставляемой муниципальной услуги, осуществляются в соответствии с графиком плановых проверок, утвержденным начальником Управления.
Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению заявителя, инициативе органов, уполномоченных на осуществление контроля.
Для проведения плановых и внеплановых проверок формируется комиссия, состав и порядок работы которой утверждается распоряжением начальника Управления.
Результаты проверок комиссии оформляются в виде заключения, в котором отмечаются выявленные недостатки, нарушения и предложения по их устранению. Заключение подписывается членами комиссии.
4.4. Должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем Административном регламенте, своевременность, полноту и достоверность подготовленных документов, запрашиваемых заявителем.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) при предоставлении муниципальной услуги.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения, действия (бездействие), принятые (осуществленные) при предоставлении муниципальной услуги.
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы:
в жалобе не указаны фамилия заявителя либо название юридического лица, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи;
текст жалобы не поддается прочтению, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению, а также сообщается по телефону или факсимильной связи, по электронной почте (при наличии такой информации и если указанные данные поддаются прочтению);
жалоба повторяет текст предыдущего обращения, на которое заинтересованному лицу был направлен письменный ответ по существу, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства. В случае поступления такой жалобы заинтересованному лицу направляется уведомление о ранее данных ответах или копии этих ответов.
Обращения заинтересованных лиц, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба заявителя.
Жалоба, направленная физическим лицом, должна соответствовать требованиям, предусмотренным Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", для письменных обращений граждан.
В жалобе, направленной юридическим лицом, должны быть указаны:
1) в чем заключается нарушение прав, свобод или законных интересов заявителя;
2) наименование, место нахождения заявителя.
Жалоба, направленная юридическим лицом, должна быть подписана руководителем юридического лица или уполномоченным представителем.
В жалобе могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты заявителя, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения жалобы.
Жалоба регистрируется в течение 3 календарных дней с момента поступления.
5.5. При рассмотрении жалобы заявитель имеет право:
представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну;
получать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.
5.6. В части досудебного обжалования заявитель вправе лично, а также письменно почтовым или факсимильным отправлением обратиться для обжалования действия (бездействия) и решений должностных лиц, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги:
специалистов Управления, заместителей начальника Управления - к начальнику Управления;
начальника Управления - к заместителю мэра города, курирующему городское хозяйство, мэру города Череповца.
Письменная жалоба рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации жалобы.
Срок рассмотрения жалобы заявителя может быть продлен не более чем на 30 дней должностным лицом, которому адресована жалоба, в порядке, установленном Федеральным законодательством, с уведомлением заявителя о продлении срока.
Если ответ по существу поставленного вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленных в ней вопросов в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы на действие (бездействие) должностных лиц Управления может быть принято одно из следующих решений:
о признании правомерным решение, действие (бездействие) должностных лиц и отказе в удовлетворении жалобы;
о признании действия (бездействия), решения должностных лиц неправомерным и определении мер и срока, необходимых для устранения допущенных нарушений.
5.8. Решение о признании решений, действий (бездействия) должностных лиц Управления правомерными или неправомерными принимает:
начальник Управления в отношении специалистов Управления;
заместитель мэра города, курирующий сферу, мэр города Череповца (в зависимости от того, кому адресована жалоба) в отношении начальника Управления.
5.9. Ответ на обращение подписывает (в зависимости от того, чьи действия обжалуются):
начальник Управления - если обжалуются действия специалистов Управления, заместителей начальника Управления;
заместитель мэра города, курирующий сферу, мэр города Череповца - если обжалуются действия начальника Управления.
Ответ на обращение, поступившее по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
5.10. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в суде.
6. Заключительные положения
6.1. Настоящий Административный регламент является обязательным для исполнения при предоставлении муниципальной услуги.
6.2. По вопросам, не урегулированным настоящим Административным регламентом, необходимо руководствоваться действующим законодательством.
Приложение 1
к административному регламенту
Информация
о месте нахождения и графике работы управления архитектуры и градостроительства мэрии города Череповца
Место нахождения управления архитектуры и градостроительства мэрии:
город Череповец, ул. Набережная, д. 37А.
Почтовый адрес управления архитектуры и градостроительства мэрии:
162622, Вологодская область, город Череповец, ул. Набережная, д. 37А.
Контактные телефоны:
приемная начальника управления (8202) 50-17-05
организационно-контрольный отдел (8202) 55-13-39
отдел, осуществляющий предоставление
муниципальной услуги (8202) 51-17-76
факс (8202) 55-66-98
Адрес электронной почты управления e-mail:uag@cherepovetscity.ru
Адрес электронной почты мэрии города e-mail:mayor@cherepovetscity.ru
Официальный интернет-сайт мэрии города Череповца http//www.mayor.cherinfo.ru/371
Портал государственных и муниципальных услуг http//www.gosuslugi.ru
Портал государственных и муниципальных услуг Вологодской области http//www.gos-uslugi.gov35.ru
График работы управления архитектуры и градостроительства мэрии:
понедельник - четверг 8.15 - 17.15
пятница 8.15 - 16.00
перерыв на обед 12.00 - 12.45
суббота, воскресенье выходной
График приема и выдачи документов (консультирование):
понедельник - четверг 9.00 - 11.45 и 14.00 - 17.00
кабинет N 1
График приема заявителей должностным лицом, ответственным за предоставление муниципальной услуги:
вторник 9.00 - 12.00
среда 14.00 - 17.00
График личного приема начальником управления (заместителями начальника управления):
среда 13.00 - 17.00
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 2
к административному регламенту
Начальнику управления
архитектуры и градостроительства
мэрии города Череповца
_______________________________________
Ф.И.О.
от ______________________________________
(фамилия, имя, отчество - для граждан)
_______________________________________
(полное наименование организации -
_______________________________________
для юридических лиц)
адрес: _________________________________
(индекс) (город)
______________________________________
(улица, дом, квартира)
тел.: __________________________________
(номер контактного телефона)
заявление
Прошу выдать разрешение на ввод в эксплуатацию___________________________
(указать - построенного,
_______________________________________объекта капитального строительства
реконструируемого, отремонтированного)
_________________________________________________________________________
(наименование объекта)
Адрес объекта:___________________________________________________________
постановление мэрии города об утверждении градостроительного плана
земельного участка: от ________________________ N _____________________
разрешение на строительство: от _______________ N _____________________
Документы, прилагаемые к заявлению с указанием регистрационных номеров и
даты регистрации:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
/ /
______________ ________________ ____________________________
(дата) (подпись) (расшифровка подписи)
Приложение 3
к административному регламенту
/-----------------------------------------------------------------\
|Обращение о предоставлении муниципальной услуги по выдаче |
|разрешения на ввод в эксплуатацию построенного, |
|реконструированного, отремонтированного объекта капитального |
|строительства |
\-----------------------------------------------------------------/
/-----------------------------------------------------------------\
|Прием, первичное рассмотрение документов, регистрация заявления |
\-----------------------------------------------------------------/
/-----------------------------------------------------------------\
| Рассмотрение заявления, проверка представленных |
- - | документов в отделе |
| | |
\-----------------------------------------------------------------/
| |
| /------------------------------\
| | |Рассмотрение представленных |
| /---------------|документов в структурных |
| | | |подразделениях УАиГ мэрии |
| | \------------------------------/
|
/---------------------------\ /------------------------------\
| |Подготовка мотивированного | |Осмотр объекта капитального |
|отказа в выдаче разрешения | |строительства (в случае если |
| |на ввод в эксплуатацию | |не осуществлялся |
|объекта капитального | |государственный строительный |
| |строительства | |надзор |
\---------------------------/ \------------------------------/
|
/---------------------------\ /------------------------------\
| |Направление письма с | |Подготовка разрешения на ввод |
|отказом в предоставлении | |в эксплуатацию объекта |
| - |услуги начальнику УАиГ | |капитального строительства |
|мэрии на подпись | | |
| \---------------------------/ \------------------------------/
|
/-------------------\ | /------------------------------\
| Контроль за | | |Подписание и заверение |
| сроками | | |разрешения на ввод в |
| рассмотрения | - - | - - - - - - |эксплуатацию объекта |
| обращения | | |капитального строительства |
\-------------------/ | \------------------------------/
/-----------------------------------------------------------------\
|Выдача заявителю разрешения на ввод в эксплуатацию объекта |
|капитального строительства либо отказа в предоставлении услуги с |
|указанием оснований |
\-----------------------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 7 октября 2011 г. N 4133 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по подготовке и выдаче разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства"
Текст постановления опубликован в газете "Речь" от 11 октября 2011 г. N 190
Постановлением мэрии г. Череповца Вологодской области от 6 февраля 2017 г. N 501 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 1 июля 2016 г. N 2905
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 26 августа 2015 г. N 4619
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 16 января 2015 г. N 44
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 21 мая 2012 г. N 2913