Постановлением Администрации г. Вологды от 9 июля 2014 г. N 4882 в настоящее постановление внесены изменения
Постановление Администрации г. Вологды от 13 мая 2013 г. N 3832
"Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения города Вологды на 2013 - 2018 годы"
9 июля 2014 г.
В связи с принятием постановления Правительства Вологодской области от 25 февраля 2013 года N 204 "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Вологодской области на 2013 - 2018 годы", на основании статей 38, 44 Устава муниципального образования "Город Вологда" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый План мероприятий ("дорожную карту") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения города Вологды на 2013 - 2018 годы" (далее - "дорожная карта").
2. Финансовое обеспечение реализации "дорожной карты" осуществляется в рамках государственной программы "Социальная поддержка граждан в Вологодской области" на 2014 - 2018 годы", утвержденной постановлением Правительства Вологодской области от 28 октября 2013 года N 1098 (с последующими изменениями).
3. Управлению социальной защиты населения Администрации города Вологды (Е.П. Кудрявова) обеспечить реализацию "дорожной карты".
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на начальника Департамента гуманитарной политики Администрации города Вологды Н.М. Колыгина.
5. Настоящее постановление подлежит опубликованию в газете "Вологодские новости" и размещению на официальном сайте Администрации города Вологды в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Глава города Вологды |
Е.Б. Шулепов |
Постановлением Администрации г. Вологды от 9 июля 2014 г. N 4882 настоящий План изложен в новой редакции
План
мероприятий ("дорожная карта") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения города Вологды на 2013 - 2018 годы"
(утв. постановлением Администрации города Вологды от 13 мая 2013 г. N 3832)
9 июля 2014 г.
I. Общее описание Плана мероприятий
1. Реализация Плана мероприятий ("дорожная карта") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения города Вологды на 2013 - 2018 годы" (далее - "дорожная карта") призвана обеспечить доступность, а также повысить эффективность и качество предоставления населению города Вологды услуг в сфере социального обслуживания, в том числе в связи с переходом на "эффективный контракт".
Достижению данной цели способствует развитие системы социального обслуживания, предусматривающее дифференцированное оказание социальных услуг населению с учетом оценки индивидуальной нуждаемости; профилактическую направленность социальной работы; активизацию потенциала самого клиента; привлечение социально-ориентированных некоммерческих организаций в сферу оказания социальных услуг гражданам, семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации; расширение перечня и объемов дополнительных платных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями социального обслуживания населения города Вологды; переход от заявительного к выявительному принципу обслуживания; обеспечение доступности социальных услуг; реализацию социальных и инновационных проектов; реализацию мероприятий по укреплению материально-технической базы муниципальных учреждений социального обслуживания населения города Вологды; сокращение очередности на получение услуг социального обслуживания населения, в том числе путем развития стационарозамещающих технологий социального обслуживания с преимущественной ориентацией на предоставление социальных услуг на дому, при необходимости, в формате социального сопровождения; тесное взаимодействие с общественными организациями в решении вопросов в сфере социальной поддержки населения; участие в реализации государственной программы "Социальная поддержка граждан в Вологодской области на 2014 - 2018 годы", утвержденной постановлением Правительства Вологодской области от 28 октября 2013 года N 1098 (с последующими изменениями), областных целевых программ; участие в реализации федеральных целевых программ; сохранение и развитие кадрового потенциала и повышение престижа социальных работников, путем проведения комплекса мероприятий, в том числе связанных с повышением оплаты труда.
2. Проблемы, сложившиеся в сфере социального обслуживания населения города Вологды, обусловлены следующими обстоятельствами:
2.1. На территории муниципального образования "Город Вологда" проживает 314,9 тыс. человек, численность граждан пенсионного возраста составляет более 73 тысяч человек (23,2%), в том числе свыше 15 тысяч пожилых граждан являются одинокими.
Социальные услуги гражданам города Вологды предоставляют 5 муниципальных бюджетных учреждений социального обслуживания (далее - МБУ СО):
- МБУ СО "Комплексный центр социального обслуживания населения города Вологды";
- МБУ СО "Территориальный центр социальной помощи семье и детям города Вологды";
- МБУ СО "Дом ночного пребывания города Вологды";
- МБУ СО "Специальный дом для одиноких престарелых";
- МБУ СО "Дом-интернат для престарелых и инвалидов".
В МБУ СО "Дом-интернат для престарелых и инвалидов" проживают 35 человек; очередь составляет 25 человек. В городе Вологде отсутствует муниципальное стационарное учреждение психоневрологического профиля. Очередь граждан, нуждающихся в помещении в психоневрологические интернаты, на 1 января 2013 года составляет 97 человек (2010 г. - 175 человек; 2011 г. - 162 человек; 2012 г. - 116 человек). Из 84 недееспособных граждан, состоящих в очереди для определения в психоневрологические интернаты, 76 человек находятся под опекой близких родственников, в отношении 26 человек установлена возмездная опека, в отношении 8 человек опеку осуществляет Управление социальной защиты населения Администрации города Вологды. В МБУ СО "Дом ночного пребывания города Вологды" услуги в 2012 году были предоставлены 217 клиентам. В МБУ СО "Специальный дом для одиноких престарелых" проживают 89 человек.
В целях удовлетворения потребностей граждан пожилого возраста в социальных услугах муниципальными учреждениями социального обслуживания внедряются эффективные малозатратные технологии и формы социального обслуживания.
Приоритетной формой социального обслуживания является надомное обслуживание. К надомному обслуживанию привлекаются волонтеры, прошедшие обучение в "Школе ухода за пожилыми людьми", действующей в МБУ СО "Комплексный центр социального обслуживания населения города Вологды".
С 2009 по 2012 год в системе социальной защиты населения города Вологды проведена оптимизация учреждений социального обслуживания населения области. Были закрыты:
1) 1 отделение дневного пребывания для граждан пожилого возраста и инвалидов, как дублирующие функции других отраслей бюджетной сферы (здравоохранения, культуры);
2) 2 отделения социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов;
3) 1 организационно-методическое отделение;
4) 3 отделения психолого-педагогической помощи;
5) 1 отделение реабилитации несовершеннолетних с ограниченными физическими и умственными возможностями;
6) 1 отделение временного пребывания.
2.2. В системе социального обслуживания наблюдается дефицит социальных работников. Причинами являются низкий уровень оплаты труда, большая психологическая и физическая нагрузка, малопривлекательность профессии.
В 2012 году средняя заработная плата работников в учреждениях социального обслуживания населения города Вологды оставалась самой низкой среди учреждений бюджетной сферы Вологодской области - 9081,04 рублей.
В муниципальных учреждениях социального обслуживания населения города Вологды работает 310 человек, из них 15,4% работников - это молодые специалисты, 35,8% работников - в возрасте старше 50 лет. Средний возраст работников составляет - 43 года.
На конец 2012 года среднесписочная численность социальных работников системы социального обслуживания населения города Вологды составляла 121 человек, среднего медицинского персонала - 28 человек, младшего медицинского персонала - 8 человек.
За период оптимизации штатная численность работников учреждений социального обслуживания населения города Вологды снизилась с 504 штатных единиц до 357 штатных единиц (без учета штатной численности МБУ СО "Специальный дом для одиноких престарелых", открытого в 2010 году) или на 32%.
2.3. Материально-техническая база действующих 5 МБУ СО включает 8 зданий социального и хозяйственного назначения, из них одно здание имеет 100% износ.
Все здания МБУ СО являются приспособленными. В связи с этим в настоящее время имеются проблемы соответствия данных зданий действующим санитарным нормам и правилам.
2.4. В городе Вологде недостаточно развит рынок социальных услуг негосударственного сектора.
Из общего числа учреждений социального обслуживания, оказывающих социальные услуги пожилым гражданам и инвалидам, 83% учреждений находятся в муниципальной собственности.
Значимым ресурсом развития социального обслуживания в городе являются волонтеры. Реализуется Закон Вологодской области от 28 декабря 2012 года N 2950-ОЗ "О добровольческой деятельности в Вологодской области". Некоммерческие организации, волонтеры привлекаются к работе по предоставлению отдельных социальных услуг, а также участвуют в деятельности по оценке качества предоставляемых услуг, рассмотрению и экспертизе решений, касающихся прав и интересов граждан. Ежегодно добровольческую помощь получают более 1170 семей и 100 граждан пожилого возраста и инвалидов.
3. Целями "дорожной карты" являются:
совершенствование правоотношений в сфере социального обслуживания;
повышение в 2017 году средней заработной платы социальных работников до 100 процентов от средней заработной платы в Вологодской области;
проведение эффективной кадровой политики, повышение заинтересованности работников в труде;
укрепление материально-технической базы МБУ СО;
развитие рынка социальных услуг путем расширения круга организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, предоставляющих социальные услуги;
предоставление гражданину, нуждающемуся в получении социальных услуг, права выбора организации социального обслуживания или индивидуального предпринимателя для получения социальных услуг.
4. Ожидаемые результаты реализации "дорожной карты".
4.1. Новая нормативная правовая основа регулирования правоотношений в сфере социального обслуживания населения.
4.2. Доведение уровня оплаты труда социальных работников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" в 2017 году до 100 процентов от средней заработной платы в Вологодской области.
Одним из источников финансового обеспечения повышения уровня оплаты труда социальных работников должны стать, в том числе средства, полученные в качестве экономии при осуществлении закупок в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
4.3. Сохранение и развитие кадрового потенциала работников МБУ СО и приток новых квалифицированных кадров в них.
4.4. Укрепление материально-технической базы МБУ СО для граждан пожилого возраста и инвалидов.
4.5. Привлечение негосударственных организаций, в том числе социально-ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и волонтеров к предоставлению социальных услуг в сфере социального обслуживания.
4.6. Повышение уровня и качества предоставления социальных услуг на основе развития стационарозамещающих технологий социального обслуживания с преимущественной ориентацией на предоставление социальных услуг на дому.
5. Контрольные показатели реализации "дорожной карты":
N |
Наименование контрольного показателя |
Ед. изм. |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
1 |
Доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, имеющих право на получение социальных услуг, обратившихся в учреждения социального обслуживания населения, всего, в том числе: |
% |
97,9 |
98,4 |
98,8 |
99,2 |
99,6 |
100 |
|
в стационарных учреждениях социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов общего типа |
% |
95,0 |
96,0 |
97,0 |
98,0 |
99,0 |
100 |
|
в учреждениях социального обслуживания, оказывающих социальные услуги на дому |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2 |
Количество имеющихся мест в стационарных учреждениях социального обслуживания для взрослого населения на 10 тыс. жителей |
мест |
1,27 |
1,26 |
1,26 |
1,25 |
1,25 |
1,25 |
6. Показатели повышения заработной платы социальных работников муниципальных бюджетных учреждений социального обслуживания, подведомственных Управлению социальной защиты населения Администрации города Вологды, представлены в приложении к "дорожной карте".
II. План мероприятий
N п/п |
Мероприятия |
Ожидаемые результаты |
Срок реализации |
Ответственный исполнитель |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Анализ ситуации в сфере социального обслуживания населения | ||||
1.1 |
Проведение мониторинга оптимизации сети учреждений социального обслуживания населения, подведомственных Управлению социальной защиты населения Администрации города Вологды (далее - УСЗН) с целью выявления неэффективных, мало востребованных гражданами социальных услуг, непрофильных подразделений |
Подготовка предложений и аналитической записки в Департамент социальной защиты населения Вологодской области о реорганизации учреждений социального обслуживания населения, в том числе объединение (укрупнение) отделений надомного обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, сокращение непрофильных хосписных, специализированных отделений социально-медицинского обслуживания на дому |
ежегодно |
УСЗН, муниципальные бюджетные учреждения социального обслуживания, подведомственные УСЗН (далее - МБУ СО) |
Сокращение численности работников, занятых в системе социального обслуживания населения области к 2018 году не менее 15% | ||||
1.2 |
Оценка возможности перевода ряда обеспечивающих функций и услуг (в том числе хозяйственных служб, медицинских услуг) на условия аутсорсинга и привлечения сторонних организаций |
Подготовка предложений в форме аналитической записки в УСЗН по переводу части хозяйственных служб и медицинских услуг на условия аутсорсинга |
ежегодно |
МБУ СО |
1.3 |
Мониторинг обеспечения комплексной безопасности и санитарно-эпидемиологического состояния в учреждениях социального обслуживания населения: - ведение паспортов комплексной безопасности; - принятие мер по устранению выявленных недостатков; - анализ расходов на повышение безопасности и улучшение санитарно-эпидемиологического состояния в учреждениях социального обслуживания населения и др. |
Подготовка аналитической записки и представление информации в Департамент социальной защиты населения Вологодской области |
ежегодно |
УСЗН, МБУ СО |
Обеспечение контроля за сохранностью и безопасностью учреждений социального обслуживания населения в целях предупреждения непредвиденных расходов на ликвидацию чрезвычайных ситуаций и восстановление утраченного имущества; обследование 100% учреждений социального обслуживания населения на предмет обеспечения комплексной безопасности и санитарно-эпидемиологического состояния; своевременное принятие мер по устранению выявленных недостатков | ||||
1.4 |
Мониторинг развития наставничества в учреждениях социального обслуживания населения |
Подготовка аналитической информации и представлении информации в Департамент социальной защиты населения по развитию наставничества в учреждениях социального обслуживания населения, формирование предложений по применению наставничества в учреждениях социального обслуживания населения |
IV квартал 2014 года |
УСЗН, МБУ СО |
1.5 |
Анализ удовлетворенности граждан пожилого возраста и инвалидов, обслуживаемых на дому и в стационарных условиях, качеством предоставляемых социальных услуг, в том числе путем проведения социологического исследования "Выявление уровня удовлетворенности населения качеством оказания государственных и муниципальных услуг в сфере социальной защиты населения" |
Подготовка аналитической записки и представление информации в Департамент социальной защиты населения Вологодской области |
ежегодно |
УСЗН, МБУ СО |
Подготовка предложений о мерах, необходимых для доведения уровня удовлетворенности граждан качеством оказания услуг к 2018 году не менее 95%, выявление мнения населения о качестве предоставляемых социальных услуг | ||||
1.6 |
Анализ качества предоставляемых социальных услуг в соответствии с установленными в муниципальных заданиях показателями, характеризующими качество социальных услуг |
Представление в УСЗН отчетов о выполнении муниципальных заданий для оценки качества фактически предоставляемых социальных услуг. Представление в Департамент финансов Администрации города Вологды сводного отчета о выполнении муниципального задания подведомственными учреждениями |
ежеквартально и ежегодно в срок не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом (годом) |
УСЗН, МБУ СО |
2. Совершенствование законодательства, регулирующего правоотношения в сфере социального обслуживания | ||||
2.1 |
Организация работы по внедрению в систему социального обслуживания механизма государственно-частного партнерства и привлечения негосударственных организаций, в том числе социально-ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев, к предоставлению социальных услуг в сфере социального обслуживания населения |
Увеличение объемов оказания социальных услуг и расширение сети учреждений, снижение очередности на предоставление социальных услуг |
2014 - 2018 годы |
УСЗН, МБУ СО |
3. Обеспечение межведомственного взаимодействия и координация мер, направленных на совершенствование деятельности по социальному обслуживанию | ||||
3.1 |
Обобщение и анализ результатов реализации областной долгосрочной целевой программы "Старшее поколение" на 2011 - 2015 годы, направленной на повышение качества жизни граждан пожилого возраста, за 2013 год |
Направление информации о ходе реализации программы в Департамент социальной защиты населения Вологодской области |
III квартал 2014 года |
УСЗН, МБУ СО |
3.2 |
Обобщение и анализ результатов реализации подпрограммы 4 "Старшее поколение" государственной программы "Социальная поддержка граждан в Вологодской области на 2014 - 2018 годы" |
Направление информации о ходе реализации подпрограммы 4 "Старшее поколение" государственной программы "Социальная поддержка граждан в Вологодской области на 2014 - 2018 годы", утвержденной постановлением Правительства Вологодской области от 28.10.2013 N 1098, в Департамент социальной защиты населения Вологодской области |
ежегодно, начиная с 2015 года |
УСЗН, МБУ СО |
3.3 |
Обеспечение взаимодействия между организациями здравоохранения, аптечными организациями и учреждениями социального обслуживания населения по обеспечению граждан пожилого возраста и инвалидов лекарственными препаратами, назначенными им по медицинским показаниям врачом (фельдшером), в том числе по доставке на дом |
Обеспечение граждан пожилого возраста лекарственными препаратами, назначенными им по медицинским показаниям врачом (фельдшером), в том числе полный охват маломобильных одиноких и одиноко проживающих граждан пожилого возраста и инвалидов услугой по доставке лекарственных препаратов на дом |
ежегодно |
МБУ СО |
3.4 |
Обобщение лучшего опыта по применению эффективных, малозатратных социальных практик в работе с пожилыми людьми, инвалидами, семьями и детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации |
Подготовка материалов для Департамента социальной защиты населения Вологодской области для включения в сборник "Лучшие социальные практики учреждений социального обслуживания Вологодской области" |
III квартал 2014 года |
УСЗН, МБУ СО |
3.5 |
Реализация соглашения от 1 сентября 2011 года N 357, заключенного между Департаментом социальной защиты населения области и Управлением Федеральной службы исполнения наказания по Вологодской области, по социальной адаптации граждан, освободившихся из мест лишения свободы |
Предоставление социальных услуг по социальной адаптации гражданам, обратившимся в органы социальной защиты населения области |
ежегодно |
УСЗН, МБ У СО |
3.6 |
Организация деятельности постоянно действующих общественных советов с участием руководителей и специалистов учреждений социального обслуживания населения по вопросам улучшения качества социальных услуг, развития отрасли в целом |
Выработка мер, направленных на совершенствование деятельности по социальному обслуживанию пожилых граждан и инвалидов; обобщение лучших практик по социальному обслуживанию, издание методических сборников не реже 1 раза в два года |
ежегодно |
УСЗН, МБУ СО |
3.7 |
Работа УСЗН и МБУ СО по присвоению учреждениям статуса опорно-экспериментальных учреждений социального обслуживания населения коллегией Департамента социальной защиты населения области |
Апробация эффективных инновационных социальных технологий |
ежегодно |
УСЗН, МБУ СО |
4. Сокращение очереди на получение социальных услуг | ||||
4.1 |
Анализ строительных, эпидемиологических и гигиенических правил и нормативов, правил комплексной безопасности, регламентирующих деятельность учреждений социального обслуживания населения, и представление предложений, направленных на внесение изменений в действующие нормативы и правила, исходя из практики их применения субъектами Российской Федерации и современных требований жизнеустройства в учреждениях социального обслуживания населения |
Подготовка и направление предложений в адрес Департамента социальной защиты населения Вологодской области |
2014 год |
УСЗН, МБУ СО |
4.2 |
Реализация закона области от 3 июня 2011 года N 2524-ОЗ "О вознаграждении опекунам совершеннолетних недееспособных граждан" |
Предоставление возможности проживания недееспособных граждан в привычных домашних условиях, сокращение очередности в психоневрологические интернаты |
постоянно |
УСЗН |
4.3 |
Организация работы по внедрению нормативов подушевого финансирования социальных услуг в учреждениях социального обслуживания населения в соответствии с методическими рекомендациями Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации |
Перевод учреждений социального обслуживания населения области на нормативно-подушевое финансирование предоставления социальных услуг |
2015 год |
УСЗН, МБУ СО |
4.4 |
Организация деятельности постоянно действующей "Школы по уходу за пожилыми людьми" в Комплексных центрах социального обслуживания населения |
Ежегодное привлечение к уходу за гражданами на дому не менее 100 обученных добровольцев (волонтеров) |
постоянно |
УСЗН, МБУ СО "Комплексный центр социального обслуживания населения города Вологды" |
5. Повышение качества предоставления услуг в сфере социального обслуживания на основе контроля и оценки качества работы организаций" | ||||
5.1 |
Внедрение и обеспечение функционирования независимой системы оценки качества работы МБУ СО, подведомственных УСЗН, предоставляющих социальные услуги |
Охват учреждений социального обслуживания независимой оценкой качества - ежегодно не менее 80% |
ежегодно |
УСЗН, МБУ СО |
5.2 |
Создание попечительских советов в МБУ СО с круглосуточным пребыванием |
Привлечение попечительских советов к оценке качества работы учреждений социального обслуживания населения |
2014 год |
УСЗН, МБУ СО "Дом-интернат для престарелых и инвалидов" |
5.3 |
Привлечение социально-ориентированных некоммерческих организаций к проведению независимой оценки |
Участие в проведении независимой оценки представителей Вологодской городской организации общероссийской общественной организации "Всероссийское общество инвалидов", местной организации Всероссийского общества слепых, Вологодского Совета ветеранов (пенсионеров) войны, труда, вооруженных сил и правоохранительных органов, Вологодской городской общественной организации ветеранов войны и военной службы |
2014 - 2017 годы |
УСЗН, МБУ СО |
Охват учреждений социального обслуживания независимой оценкой качества - ежегодно не менее 80%. |
|
|
||
5.4 |
Организация информационно-разъяснительной работы о системе социального обслуживания населения, видах и условиях предоставления социальных услуг, по вопросам отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации: - подготовка новостных информационных сообщений для размещения в СМИ и на официальных Интернет-ресурсах; - актуализация информации на официальном сайте Департамента социальной защиты населения в сети "Интернет" (socium35.ru); - проведение телефонных "горячих линий" об условиях предоставления социальных услуг; - проведение информационных дней на территории муниципальных районов и городских округов области; - внедрение новых форм информирования населения о предоставляемых учреждениями социального обслуживания услугах (ярмарки социальных услуг, дни "открытых дверей", социальная реклама и др.) |
Повышение информированности населения о системе социального обслуживания, оказываемых социальных услугах; обеспечение доступности для различных категорий населения информации о предоставляемых социальных услугах; публикация в СМИ (в том числе сети "Интернет") не менее 170 новостных информационных сообщений ежегодно |
постоянно |
УСЗН, МБУ СО |
5.5 |
Проведение мониторинга работы организации социальной сферы, качества работы учреждений, оказывающих социальные услуги, и составления рейтингов их деятельности в соответствии с принятыми нормативными и методическими документами |
Публикация рейтингов деятельности, разработка и утверждение планов по улучшению качества работы учреждений, оказывающих социальные услуги |
2014 - 2017 годы |
УСЗН, МБУ СО |
6. Сохранение кадрового потенциала, повышение престижности и привлекательности профессии социальных работников, совершенствование оплаты труда социальных работников. Участие в реализации мер по повышению заработной платы работникам в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 N 597 | ||||
6.1 |
Обучение специалистов МБУ СО (курсы повышения квалификации, семинары, конференции, стажировки) |
Обеспечение соответствия работников современным квалификационным требованиям, ежегодное обучение не менее 10% работников; увеличение доли работников имеющих профессиональную подготовку до 85% |
постоянно
к 2018 году |
МБУ СО |
6.2 |
Обобщение опыта инновационной работы по профилактике "синдрома выгорания" работников сферы социальной защиты населения |
Подготовка материалов в Департамент социальной защиты населения Вологодской области для включения в сборник информационно-методических материалов по профилактике "синдрома выгорания" работников сферы |
IV квартал 2015 года |
УСЗН, МБУ СО "Территориальный центр социальной помощи семье и детям города Вологды" |
6.3 |
Расчет потребности и учет при формировании проектов закона области об областном бюджете на текущий год и плановый период и о внесении в него изменений в части расходов на повышение средней заработной платы работников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 на основании Методики оценки потребности в дополнительных финансовых ресурсах на повышение оплаты труда работников в соответствии с Указами Президента Российской Федерации |
Подготовка предложений в закон области об областном бюджете на текущий год и плановый период |
ежегодно |
УСЗН |
6.4 |
Повышение мотивации руководителей МБУ СО в части достижения установленных целевых показателей по повышению заработной платы работников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 |
Установление стимулирующих выплат руководителям учреждений социального обслуживания населения по результатам выполнения установленных целевых показателей по повышению заработной платы работников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 |
ежегодно, начиная с 2014 года |
УСЗН, МБУ СО |
6.5 |
Проведение работы по внесению изменений в трудовые договоры (заключение новых трудовых договоров) с руководителями учреждений социального обслуживания населения в части приведения трудовых договоров в соответствии с типовой формой, утвержденной Правительством Российской Федерации, и установления показателей эффективности деятельности ( "эффективный контракт") в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 года N 329 "О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения" |
Приведение трудовых договоров в соответствии с утвержденной формой и включением в трудовые договоры показателей по эффективности деятельности руководителей учреждений - 100% |
2014 год, далее при необходимости |
УСЗН |
6.6 |
Аттестация специалистов учреждений социального обслуживания населения с последующим их переводом на "эффективный контракт" в соответствии с рекомендациями, утвержденными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26 апреля 2013 года N 167н "Об утверждении рекомендаций по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении эффективного контракта" |
Разработка инструкций по формированию аттестационной комиссии и порядка проведения аттестации работников учреждений социального обслуживания населения; проведение аттестации специалистов учреждений социального обслуживания населения; включение в трудовые договоры показателей эффективности деятельности специалистов учреждений |
2014 - 2017 годы |
УСЗН, МБУ СО |
6.7 |
Проведение мероприятий по организации работы по представлению сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе, и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей гражданами, претендующими на замещение должностей руководителя учреждения социального обслуживания населения области, а также гражданами, замещающими указанные должности |
Предоставление сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, в том числе 100% размещение сведений в сети "Интернет" |
ежегодно |
УСЗН, МБУ СО |
6.8 |
Осуществление проверки сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе, и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей граждан, претендующих на замещение должностей руководителя учреждения социального обслуживания населения области, а также граждан, замещающих указанные должности |
Профилактика коррупционных правонарушений руководителей учреждений социального обслуживания населения |
ежегодно |
УСЗН, МБУ СО |
6.9 |
Оказание методической помощи по внесению изменений в трудовые договоры (заключение новых трудовых договоров) с работниками учреждений социального обслуживания населения области в части установления показателей эффективности деятельности (введение "эффективного контракта") в соответствии с рекомендациями Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации |
Заключение дополнительных соглашений к трудовым договорам в части включения показателей по эффективности деятельности работников учреждений социального обслуживания населения - 100% |
ежегодно |
УСЗН, МБУ СО |
6.10 |
Проведение мероприятий по доведению доли оплаты труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда учреждения социального обслуживания населения до размера не более 40% |
Поддержание доли оплаты труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда учреждения социального обслуживания населения не более 40% |
ежегодно |
УСЗН, МБУ СО |
6.11 |
Обеспечение соотношения средней заработной платы основного и вспомогательного персонала учреждений социального обслуживания населения до 1:0,7 - 1:0,5 |
Поддержание соотношения средней заработной платы основного и вспомогательного персонала учреждений социального обслуживания населения до 1:0,7 - 1:0,5 |
ежегодно |
УСЗН, МБУ СО |
6.12 |
Мониторинг достижения целевых показателей повышения оплаты труда работников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 и обсуждение его результатов на заседаниях региональной трехсторонней комиссии |
Представление доклада в Департамент социальной защиты населения Вологодской области о достижении целевых показателей повышения оплаты труда работников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 |
ежегодно июнь, декабрь
ежеквартально |
УСЗН, МБУ СО |
Формирование сводной статистической отчетности по форме N ЗП-соц "Сведения о численности и оплате труда работников сферы социального обслуживания по категориям персонала" | ||||
6.13 |
Организация работы по внедрению профессиональных стандартов в сфере социального обслуживания населения |
Принятие нормативных правовых актов |
ежегодно, начиная с 2015 года |
УСЗН |
6.14 |
Осуществление внутриведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства в учреждениях социального обслуживания населения области, в том числе норм статьи 159 Трудового кодекса Российской Федерации |
Проведение контрольных мероприятий в учреждениях социального обслуживания населения |
ежегодно |
УСЗН |
6.15 |
Совершенствование системы оплаты труда работников учреждений социального обслуживания населения, уточнение предельного уровня соотношения средней заработной платы руководителя учреждения к средней заработной плате работников учреждения (не превышающего более чем в 8 раз) в соответствии с Едиными рекомендациями по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2014 год, утвержденными Решением Российской трехсторонней комиссией на регулированию социально-трудовых отношений от 25 декабря 2013 года |
Поддержание предельного уровня соотношения средней заработной платы руководителя учреждения к средней заработной плате работников учреждения (не превышающего более чем в 8 раз) |
2014 год |
УСЗН |
6.16 |
Проведение разъяснительной работы в МБУ СО об этапах проведения мероприятий по повышению оплаты труда, о должностях, подпадающих под действие Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597, о соотношениях заработной платы, о переходе на "эффективный контракт" и других вопросах с участие профсоюзов |
Проведение разъяснительной работы в трудовых коллективах, совещаний, в том числе селекторных, семинаров и др.; использование информационных ресурсов в целях достижения максимального уточнения подходов и ключевых действий в отношении повышения оплаты труда отдельным категориям работников в сфере социального обслуживания, предусмотренным Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 |
ежегодно |
УСЗН |
Постановлением Администрации г. Вологды от 9 июля 2014 г. N 4882 настоящий План дополнен приложением
Приложение
к Плану
мероприятий ("дорожной карте")
"Повышение эффективности и качества
услуг в сфере социального обслуживания
населения города Вологды
на 2013 - 2018 годы
Показатели
повышения заработной платы социальных работников муниципальных бюджетных учреждений социального обслуживания, подведомственных Управлению социальной защиты населения Администрации города Вологды
N |
Наименование показателей |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Норматив числа получателей социальных услуг на 1 социального работника |
8,3 |
8,7 |
10,1 |
10,4 |
10,6 |
10,9 |
2 |
Соотношение средней заработной платы социальных работников со средней заработной платой в Вологодской области, % |
43,2 |
58,0 |
68,5 |
79,0 |
100,0 |
100,0 |
3 |
Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2013 году, млн. руб. |
0,0 |
8,0 |
11,3 |
20,0 |
31,4 |
58,4 |
4 |
Соотношение объема средств от оптимизации к сумме объема средств, предусмотренного на повышение заработной платы, % |
0,0 |
8,8 |
14,6 |
7,8 |
7,6 |
4,3 |
5 |
Средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации, (млн. руб.), из них: |
0,0 |
0,7 |
1,4 |
1,56 |
2,4 |
2,5 |
|
от реструктуризации сети, млн. руб. |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
от оптимизации численности персонала, в том числе административно-управленческого персонала, млн. рублей |
0,0 |
0,7 |
1,4 |
1,56 |
2,4 |
2,5 |
|
6 |
Объем средств от оптимизации за счет сокращения численности социальных работников, млн. руб. |
0,0 |
0,4 |
1,2 |
1,4 |
2,4 |
2,5 |
7 |
Объем средств от оптимизации за счет сокращения численности иных работников сферы социального обслуживания, млн. руб. |
0,0 |
0,3 |
0,2 |
0,16 |
0,0 |
0,0 |
|
Справочно: |
|
|
|
|
|
|
Число получателей социальных услуг, чел. |
933 |
896 |
1 010 |
1 040 |
1 060 |
1 090 |
|
Среднесписочная численность социальных работников, чел. |
96 |
103 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
Численность постоянного населения МО "Город Вологда", тыс. чел. |
315,80 |
317,10 |
318,20 |
319,00 |
320,10 |
321,00 |
|
Средняя заработная плата работников по субъекту Российской Федерации, руб. |
24 944,3 |
27 103,0 |
29 618,0 |
32 455,0 |
36 479,4 |
40 747,5 |
|
Приведенная заработная плата социальных работников, руб. |
10 774,9 |
15 719,7 |
20 288,3 |
25 639,5 |
36 479,4 |
40 747,5 |
|
Доля от средств от приносящей доход деятельности в фонде заработной платы по социальным работникам, % |
10,5 |
8,2 |
6,1 |
6,1 |
6,1 |
6,1 |
|
Объем средств, направленных на повышение заработной платы социальных работников за счет средств от приносящей доход деятельности, млн. руб. |
1,6 |
1,8 |
1,8 |
1,8 |
1,8 |
1,8 |
|
Объем средств, предусмотренных на повышение заработной платы социальных работников, млн. руб. |
0,0 |
8,0 |
12,3 |
20,0 |
31,4 |
58,4 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Вологды от 13 мая 2013 г. N 3832 "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения города Вологды на 2013 - 2018 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Вологодские новости" от 22 мая 2013 г. N 19
Постановлением Администрации г. Вологды от 31 декабря 2015 г. N 10355 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2016 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Вологды от 7 декабря 2015 г. N 9247
Постановление Администрации г. Вологды от 21 мая 2015 г. N 3669
Постановление Администрации г. Вологды от 9 июля 2014 г. N 4882