Приказ Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области от 5 ноября 2015 г. N 484
"Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по проведению государственной экспертизы материалов по подсчету запасов подземных вод, которые используются для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения или технологического обеспечения водой объектов промышленности либо объектов сельскохозяйственного назначения и объем добычи которых составляет от 100 до 500 кубических метров в сутки на территории Вологодской области Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области"
7 июля 2016 г., 30 октября 2017 г.
В соответствии с Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-1 "О недрах"; Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"; Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 15 июля 1992 года N 3314-1 "О порядке введения в действие Положения о порядке лицензирования пользования недрами"; Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2005 года N 69 "Об утверждении Положения о государственной экспертизе запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, об определении размера и порядка взимания платы за ее проведение"; приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 30 сентября 2008 года N 232 "Об утверждении методики по определению стартового размера разового платежа за пользование недрами"; приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 31 декабря 2010 г. N 569 "Об утверждении Требований к составу и правилам оформления представляемых на государственную экспертизу материалов по подсчету запасов питьевых, технических и минеральных подземных вод"; Законом Вологодской области от 27 февраля 2006 года N 1415-ОЗ "О разграничении полномочий в области охраны окружающей среды, использования и охраны водных объектов, использования и охраны недр, экологической экспертизы между государственными органами власти области"; постановлениями Правительства Вологодской области от 5 апреля 2010 года N 362 "Об утверждении положения о Департаменте природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области", от 3 мая 2011 года N 452 "Об утверждении Порядка пользования участками недр местного значения на территории Вологодской области", от 18 апреля 2011 года N 398 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти области и оказываются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг исполнительной государственной власти области" приказываю:
1. Утвердить Административный регламент предоставления государственной услуги по проведению государственной экспертизы материалов по подсчету запасов подземных вод, которые используются для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения или технологического обеспечения водой объектов промышленности либо объектов сельскохозяйственного назначения и объем добычи которых составляет от 100 до 500 кубических метров в сутки на территории Вологодской области Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области.
2. Старшему специалисту второго разряда отдела геологии и использования недр Привезенцевой О.В. обеспечить публикацию настоящего приказа в официальном печатном издании Вологодской области (областной газете "Красный Север") и его размещение в сети Интернет на официальном сайте Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды области и на официальном интернет-портале правовой информации Вологодской области.
3. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования.
Исполняющий обязанности начальника Департамента |
Д.А. Банников |
Регламент изменен с 30 октября 2017 г. - Приказ Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области от 30 октября 2017 г. N 828
Утвержден
приказом
Департамента природных ресурсов
и охраны окружающей среды
Вологодской области
от 5 ноября 2015 N 484
Административный регламент
предоставления государственной услуги по проведению государственной экспертизы материалов по подсчету запасов подземных вод, которые используются для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения или технологического обеспечения водой объектов промышленности либо объектов сельскохозяйственного назначения и объем добычи которых составляет от 100 до 500 кубических метров в сутки, на территории Вологодской области Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области
7 июля 2016 г., 30 октября 2017 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по проведению государственной экспертизы материалов по подсчету запасов подземных вод, которые используются для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения или технологического обеспечения водой объектов промышленности либо объектов сельскохозяйственного назначения и объем добычи которых составляет от 100 до 500 кубических метров в сутки, на территории Вологодской области Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области (далее соответственно - административный регламент, государственная услуга, Департамент) устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги.
1.2. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются субъекты предпринимательской деятельности, в том числе участники простого товарищества, иностранные граждане, юридические лица, имеющие лицензии на пользование участками недр местного значения, если иное не установлено федеральными законами (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители (далее - Заявители).
1.3. Информация о месте нахождения и графике работы Департамента.
Местонахождение: Вологда, ул. Зосимовская, 65, 160000.
Почтовый адрес Департамента: г. Вологда, ул. Зосимовская, 65, 16000.
Телефон/факс: (8172) 23-01-10 (доб. 0801).
Адрес электронной почты: Priroda@gov35.ru
Телефон для информирования по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги: (8172) 23-01-16 (доб. 0852, 0848).
Адрес официального сайта Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт Департамента в сети Интернет): www.dpr.gov35.ru
Адрес федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) в сети Интернет: www.gosuslugi.ru.
Адрес государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области" (далее - Региональный портал) в сети Интернет: https://gosusluei35.ru.
График работы Департамента:
Понедельник |
08.00 - 17.00 перерыв с 12.30 до 13.30 |
Вторник | |
Среда | |
Четверг | |
Пятница | |
Суббота |
выходной день |
Воскресенье |
выходной день |
Предпраздничные дни |
08.00 - 16.00 перерыве 12.30 до 13.30 |
1.4. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги.
1.4.1. Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется по следующим вопросам:
а) о законодательных и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и Вологодской области, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;
б) о настоящем административном регламенте (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта) и уполномоченных должностных лицах, ответственных за предоставление государственной услуги;
в) о ходе предоставления государственной услуги;
г) о сроках предоставления государственной услуги;
д) о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе об образцах заявлений;
е) о месте нахождения, графике работы, номерах телефонов Департамента, адресах официального сайта Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и электронной почты Департамента;
ж) о порядке получения консультаций;
з) об административных процедурах, осуществляемых при предоставлении государственной услуги;
и) о порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц и государственных служащих Департамента, а также принимаемых ими решений в ходе предоставления государственной услуги;
к) о порядке и формах контроля за предоставлением государственной услуги;
л) иной информации о деятельности Департамента в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
1.4.2. Информацию по вопросам, предусмотренным пунктом 1.4.1 настоящего административного регламента, можно получить:
на Едином портале;
обратившись в Департамент лично, по почте, по электронной почте, по телефону.
Дополнительно информацию по вопросам, предусмотренным подпунктами "а", "б", "г" - "и" пункта 1.4.1 настоящего административного регламента, можно получить:
на официальном сайте Департамента, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на Региональном портале;
на информационных стендах в помещениях Департамента.
1.4.3. Информирование осуществляется должностными лицами Департамента, ответственными за информирование.
Должностные лица Департамента, ответственные за информирование, определяются актом Департамента, который размещается на сайте Департамента в сети Интернет и на информационном стенде Департамента (далее - должностные лица, ответственные за информирование).
Информирование проводится на русском языке в форме: индивидуального и публичного информирования.
1.4.4. Индивидуальное устное информирование осуществляется должностными лицами, ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Должностное лицо, ответственное за информирование, принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников.
В случае если для подготовки ответа на устное обращение требуется более продолжительное время, должностное лицо, ответственное за информирование, предлагает заинтересованным лицам перезвонить в определенный день и в определенное время. К назначенному сроку должен быть подготовлен ответ по вопросам заявителей, в случае необходимости ответ готовится при взаимодействии с должностными лицами структурных подразделений органов и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги.
В случае если предоставление информации, необходимой заявителю, не представляется возможным посредством телефона, должностное лицо Департамента, принявшее телефонный звонок, разъясняет заявителю право обратиться с письменным обращением в Департамент и требования к оформлению обращения.
При ответе на телефонные звонки должностное лицо, ответственное за информирование, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения Департамента.
1.4.5. При индивидуальном письменном информировании о правилах предоставления государственной услуги ответ заинтересованному лицу направляется почтовым отправлением, электронной почтой, через официальный сайт Департамента по выбору заявителя за информацией в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления письменного запроса.
1.4.6. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации - радио, телевидения. Выступления должностных лиц, ответственных за информирование, по радио и телевидению согласовываются с руководителем Департамента.
1.4.7. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления государственной услуги, а также настоящего административного регламента и правового акта о его утверждении:
в средствах массовой информации;
на информационных стендах Департамента;
в информационных системах общего пользования (в сети Интернет), в том числе на Региональном портале.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Проведение государственной экспертизы материалов по подсчету запасов подземных вод, которые используются для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения или технологического обеспечения водой объектов промышленности либо объектов сельскохозяйственного назначения и обтаем добычи которых составляет от 100 до 500 кубических метров в сутки, на территории Вологодской области Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области.
Наименование органа власти области, предоставляющего государственную услугу
2.2. Государственная услуга предоставляется Департаментом.
2.3. Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти области и оказываются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг органов исполнительной государственной власти области, утвержденный постановлением Правительства области от 18 апреля 2011 года N 398.
Описание результата предоставления государственной услуги
2.4. Результатом предоставления государственной услуги является:
а) принятие решения о предоставлении государственной услуги;
б) принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
2.5. Срок предоставления государственной услуги не более 46 дней со дня регистрации заявления в Департаменте.
2.5.1. Срок выдачи документов, которые являются результатом предоставления государственной услуги составляет 5 рабочих дней со дня принятия решения комиссией по рассмотрению материалов по подсчету запасов подземных вод на Территориальной комиссии по запасам полезных ископаемых и подземных вод на территории Вологодской области (далее - комиссия).
Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов
2.6. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-1 "О недрах";
Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 15 июля 1992 года N 3314-1 "О порядке введения в действие Положения о порядке лицензирования пользования недрами";
Законом Вологодской области от 27 февраля 2006 года N 1415-ОЗ "О разграничении полномочий в области охраны окружающей среды, использования и охраны водных объектов, использования и охраны недр, экологической экспертизы, обращения с радиоактивными отходами между государственными органами власти области";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2005 года N 69 "Об утверждении Положения о государственной экспертизе запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, об определении размера и порядка взимания платы за ее проведение";
Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 30 сентября 2008 года N 232 "Об утверждении методики по определению стартового размера разового платежа за пользование недрами";
Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 31 декабря 2010 г. N 569 "Об утверждении Требований к составу и правилам оформления представляемых на государственную экспертизу материалов по подсчету запасов питьевых, технических и минеральных подземных вод";
Постановлением Правительства Вологодской области от 3 мая 2011 года N 452 "Об утверждении Порядка пользования участками недр местного значения на территории Вологодской области";
Настоящим административным регламентом.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, порядок их представления, в том числе в электронной форме
2.7. Для предоставления государственной услуги заявитель (представитель заявителя) представляет (направляет) следующие документы:
- заявление о предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению 1 к настоящему административному регламенту;
- материалы по подсчету запасов подземных вод, в виде текста отчета, текстовых, табличных и графических приложений с приложением подтверждающих документов (3 экземпляра на бумажном носителе и 1 экземпляр в электронном виде) (далее - материалы по подсчету запасов подземных вод);
- документ, подтверждающий полномочия заявителя.
Требования к составу и правилам оформления материалов по подсчету запасов подземных вод определены приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 31 декабря 2010 года N 569 "Об утверждении требований к составу и правилам оформления представляемых на государственную экспертизу материалов по подсчету запасов питьевых, технических и минеральных подземных вод" и представлены в приложении 3 к настоящему административному регламенту.
Бланк заявления размещается в электронной форме на Едином, Региональном порталах.
Заявление заполняется разборчиво, в машинописном виде или от руки. Заявление заверяется подписью заявителя (его уполномоченного представителя).
Заявление, по просьбе заявителя, может быть заполнено специалистом, ответственным за прием документов, с помощью компьютера или от руки. В последнем случае заявитель (его уполномоченный представитель) вписывает в заявление от руки свои фамилию, имя, отчество (полностью) и ставит подпись.
При заполнении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. Ответы на содержащиеся в заявлении вопросы должны быть конкретными и исчерпывающими.
Документы не должны содержать подчистки либо приписки, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
2.8. Заявитель имеет право представить заявление и прилагаемые документы следующими способами:
а) путем личного обращения;
б) посредством почтовой связи.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, порядок их представления, в том числе в электронной форме
2.9. Документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных организаций, не имеется.
Запрещено требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органа власти области, предоставляющего государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.10. Основанием для отказа в приеме к рассмотрению заявления и прилагаемых документов, необходимых для предоставления государственной услуги является:
выявление несоблюдения установленных статьей 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания действительности квалифицированной электронной подписи (в случае направления заявления и прилагаемых документов, указанных в п. 2.7 настоящего административного регламента, в электронном виде).
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги
2.11. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.12. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
а) несоответствие прилагаемых к заявлению документов, необходимых для предоставления государственной услуги требованиям пункта 2.7 настоящего административного регламента;
б) неполный комплект предоставленных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.13. Предоставление государственной услуги осуществляется для заявителей на возмездной основе.
2.14. Порядок и размеры государственной платы определяется в соответствии с размерами платы, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2005 года N 69 "Об утверждении Положения о государственной экспертизе запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, об определении размера и порядка взимания платы за ее проведение".
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.15. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении услуги и (или) получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.16. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов осуществляется в течение 1 рабочего дня со дня поступления заявления в Департамент (при поступлении в электронном виде в нерабочее время - в ближайший рабочий день, следующий за днем поступления заявления и прилагаемых документов).
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг, в том числе к обеспечению доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья указанных объектов(1)
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.18. Центральный вход в здание, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуется вывеской, содержащей информацию о наименовании и режиме работы Департамента.
Вход в здание, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуется в соответствии с требованиями, обеспечивающими возможность беспрепятственного входа инвалидов в данное здание и выхода из него (пандус, поручни).
Гражданам, относящимся к категории инвалидов, обеспечивается создание условий доступности здания, в котором предоставляется государственная услуга, в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
возможность самостоятельного передвижения по территории здания, в котором предоставляется государственная услуга, в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников здания, предоставляющих услуги;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание, где предоставляется государственная услуга, в том числе с использованием кресла-коляски, и при необходимости с помощью работников здания, в котором предоставляется государственная услуга;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функций зрения и самостоятельного передвижения, по территории здания, в котором предоставляется государственная услуга;
содействие инвалиду при входе в здание, в котором предоставляется государственная услуга, и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к местам предоставления государственной услуги, с учетом ограничения их жизнедеятельности;
обеспечение допуска в здание, в котором предоставляется государственная услуга, собаки- проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 года N 386 н.
2.19. На территории, прилегающей к зданию, в котором предоставляется государственная услуга, организуются места для парковки транспортных средств, в том числе места для парковки транспортных средств инвалидов. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.20. Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
В помещениях, предназначенных для предоставления государственной услуги, на видном месте помещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации.
2.21. Места ожидания и приема заявителей должны быть удобными для заявителей, оборудованы столами, стульями, обеспечены бланками заявлений, образцами их заполнения, канцелярскими принадлежностями.
2.22. Места информирования, предназначенные для ознакомления заинтересованных лиц с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, наглядной информацией, перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также текстом настоящего административного регламента.
2.23. Настоящий административный регламент, приказ о его утверждении и перечень должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, а также нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги, должны быть доступны для ознакомления на бумажных носителях, а также в электронном виде (информационные системы общего пользования).
2.24. Прием заявителей осуществляется в местах предоставления государственной услуги в специально выделенных для этих целей помещениях - кабинетах для приема заявителей.
Кабинеты для приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, наименования структурного подразделения Департамента.
Таблички на дверях кабинетов или на стенах должны быть видны посетителям. Кабинеты для приема заявителей оборудуются сидячими местами (стульями, кресельными секциями).
2.25. Для граждан, относящихся к категории инвалидов, обеспечивается создание следующих условий доступности государственной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
- оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления государственной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения государственной услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения государственной услуги действий;
- предоставление инвалидам по слуху при необходимости государственной услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
- оказание работниками, предоставляющими государственную услугу, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
______________________________
(1) Положения данного раздела, касающиеся обеспечения доступности лиц с ограниченными возможностями здоровья помещений, в которых предоставляется государственная услуга, применяются при наличии соответствующих материально-технических возможностей. В случае их отсутствия используются иные способы обеспечения доступности, согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории, где расположены помещения, в которых предоставляется государственная услуга.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.26. Показателями доступности государственной услуги являются:
а) своевременность и полнота предоставляемой информации о государственной услуге, в том числе на Региональном портале;
б) установление должностных лиц Департамента, ответственных за предоставление государственной услуги;
в) территориальная доступность Департамента.
2.27. Показателями качества государственной услуги являются:
а) соблюдение сроков и последовательности выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом;
б) количество обоснованных обращений граждан о несоблюдении порядка выполнения административных процедур, сроков предоставления государственной услуги, истребовании должностными лицами Департамента документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом.
Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи
2.28. С учетом требований к средствам электронной подписи, утвержденных приказом Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 27 декабря 2011 года N 796, при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, допускаются к использованию следующие классы средств электронной подписи: КС2. КСЗ, КВ1, КВ2 и КА1.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий)
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием, регистрация заявления и прилагаемых к нему документов;
2) проверка соответствия заявления и прилагаемых к нему документов требованиям настоящего административного регламента;
3) проведение государственной экспертизы материалов по подсчету запасов подземных вод;
4) рассмотрение материалов по подсчету запасов подземных вод и заключения государственной экспертизы комиссией;
5) уведомление заявителя о принятом решении.
3.1.2. Блок-схема процедуры предоставления государственной услуги представлена в приложении 2 к настоящему административному регламенту.
3.2. Прием, регистрация заявления и прилагаемых к нему документов
3.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения административной процедуры, является поступление в Департамент заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов.
3.2.2. При представлении заявителем (представителем заявителя) заявления и прилагаемых документов лично должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов в день поступления осуществляет их регистрацию в журнале входящей корреспонденции, о чем делается отметка на заявлении с указанием входящего номера и даты поступления.
3.2.3. В случае поступления заявления и заявочных документов в электронном виде должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, в течение 3 рабочих дней со дня регистрации поступивших документов проводит проверку электронных подписей, которыми подписаны заявление и прилагаемые документы.
3.2.4. При поступлении заявления и документов в электронном виде, проверка электронной подписи осуществляется с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления государственной услуги. Проверка электронной подписи также осуществляется с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
Квалифицированная электронная подпись признается действительной до тех пор, пока решением суда не установлено иное, при одновременном соблюдении следующих условий:
1) квалифицированный сертификат создан и выдан аккредитованным удостоверяющим центром, аккредитация которого действительна на день выдачи указанного сертификата;
2) квалифицированный сертификат действителен на момент подписания электронного документа (при наличии достоверной информации о моменте подписания электронного документа) или на день проверки действительности указанного сертификата, если момент подписания электронного документа не определен;
3) имеется положительный результат проверки принадлежности владельцу квалифицированного сертификата квалифицированной электронной подписи, с помощью которой подписан электронный документ, и подтверждено отсутствие изменений, внесенных в этот документ после его подписания. При этом проверка осуществляется с использованием средств электронной подписи, имеющих подтверждение соответствия требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом, и с использованием квалифицированного сертификата лица, подписавшего электронный документ;
4) квалифицированная электронная подпись используется с учетом ограничений, содержащихся в квалифицированном сертификате лица, подписывающего электронный документ (если такие ограничения установлены).
3.2.5. В случае наличия оснований для отказа в приеме документов ответственный исполнитель в течение 1 дня готовит уведомление об отказе в приеме заявления и прилагаемых документов с указанием причин их возврата за подписью начальника Департамента либо лица его заменяющего.
Направление заявителю уведомления об отказе в принятии заявления и прилагаемых документов к рассмотрению производится должностным лицом, ответственным за направление корреспонденции, путем направления заказного почтового отправления по почтовому адресу, указанному в заявлении, либо путем вручения лично под расписку в течение 1 рабочего дня со дня подготовки указанного уведомления.
После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно с заявлением и прилагаемыми документами, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в принятии документов к рассмотрению.
3.2.6. В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов, должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов направляет заявление и приложенные к нему документы начальнику Департамента для визирования.
3.2.7. Начальник Департамента в течение 1 дня со дня поступления к нему указанных документов визирует их и передает должностному лицу, ответственному за предоставление государственной услуги на рассмотрение.
3.2.8. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более 3-х дней со дня поступления заявления и прилагаемых документов.
3.2.9. Критерием принятия решения в рамках выполнения административной процедуры является соответствие заявления и прилагаемых документов требованиям настоящего административного регламента.
3.2.10. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является:
- регистрация заявления с указанием регистрационного номера заявления и даты его регистрации.
3.2.11. Результатом выполнения административной процедуры является регистрация должностным лицом, ответственным за предоставление государственной услуги заявления и прилагаемых к нему документов.
3.3. Проверка соответствия заявления и прилагаемых к нему документов требованиям настоящего административного регламента
3.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения административной процедуры, является поступление заявления и прилагаемых к нему документов должностному лицу отдела геологии и использования недр, ответственному за предоставление государственной услуги.
3.3.2. В случае поступления заявления и прилагаемых документов на бумажном носителе или в случае, если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи установлено соблюдение условий признания ее действительности при поступлении заявления и документов в электронном виде, должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, в течение 5 дней со дня регистрации заявления, проверяет заявление и все представленные документы на наличие оснований для отказа в оказании услуги, предусмотренных пунктом 2.12 настоящего административного регламента, и в случае:
- отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 2.12 настоящего административного регламента, направляет документы на рассмотрение Комиссии;
- наличия оснований, предусмотренных пунктом 2.12 настоящего административного регламента, готовит решение об отказе в предоставлении государственной услуги и направляет его руководителю органа на подпись.
3.3.3. Критерием принятия решения в рамках выполнения административной процедуры является соответствие заявления и прилагаемых документов требованиям настоящего административного регламента.
3.3.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 5 дней со дня регистрации заявления и прилагаемых документов.
3.3.5. Результатом выполнения административной процедуры является:
- направление материалов по подсчету запасов подземных вод на рассмотрение экспертной группе;
- решение об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.4. Проведение государственной экспертизы материалов по подсчету запасов подземных вод
3.4.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения административной процедуры, является поступление заявления и прилагаемых к нему документов на рассмотрение Экспертной группы.
3.4.2. С целью проведение государственной экспертизы материалов по подсчету запасов подземных вод в соответствии с приказом Департамента создается экспертная группа, утверждаемая приказом Департамента.
Состав экспертной группы формируется из штатных сотрудников отдела геологии и использования недр с привлечением сотрудников структурных подразделений Департамента.
Экспертами могут быть специалисты, имеющие высшее образование по специальностям "геология", "гидрогеология", "прикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело и геодезия", "экономика и управление" и стаж работы по указанным специальностям не менее 3 лет.
В экспертную группу не могут быть включены специалисты, являющиеся представителями заявителя и лицами, принимавшими участие в работах по подготовке представленных материалов.
Заключение государственной экспертизы должно содержать выводы в соответствии с п. 3.4.5.
3.4.3. По результатам рассмотрения материалов по подсчету запасов подземных вод экспертная группа принимает решение о согласовании материалов по подсчету запасов подземных вод или о мотивированном отказе в согласовании материалов по подсчету запасов подземных вод.
При несогласии отдельных членов экспертной группы с заключением государственной экспертизы, подготовленным экспертной группой, они подписывают заключение с пометкой "особое мнение". Особое мнение оформляется отдельным документом, содержащим его обоснование.
3.4.4. Заявление с прилагаемыми к ней документами после принятия решения экспертной группы Заявителю не возвращается и хранится в архиве фонда геологической информации Вологодской области (ФГИ ВО) с приложением одного экземпляра экспертного заключения.
3.4.5. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является экспертное заключение о согласовании (отказе в согласовании) материалов по подсчету запасов подземных вод, в котором указывается:
- достоверность и правильность указанной в представленных материалах оценки количества и качества запасов подземных вод, подготовленности месторождений или их отдельных частей к промышленному освоению (добыче подземных вод), а также их промышленного значения;
- обоснованность оценки (переоценки) запасов подземных вод по результатам геологического изучения, разработки месторождений или в связи с изменением рыночной конъюнктуры;
- обоснованность постановки на территориальный баланс запасов подземных вод или их списания с территориального баланса, а также внесения изменений, связанных с оперативным учетом изменения запасов подземных вод;
- возможность безопасного использования участков недр для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с разработкой месторождений полезных ископаемых.
В случае если представленные материалы по своему содержанию, обоснованности и объему не позволяют дать объективную оценку количества и качества запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, а также геологической информации об участках недр, пригодных для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с разработкой месторождений полезных ископаемых, то заключение государственной экспертизы должно содержать указание о необходимости соответствующей доработки материалов.
3.4.6. Критерием принятия решения в рамках выполнения административной процедуры является соответствие материалов по подсчету запасов подземных вод требованиям настоящего административного регламента.
3.4.7. В случае если представленные материалы по своему содержанию, обоснованности и объему не позволяют дать объективную оценку количества и качества запасов подземных вод, то заключение государственной экспертизы должно содержать указание о необходимости соответствующей доработки материалов.
3.4.8. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 30 календарных дней со дня поступления заявления и прилагаемых к нему документов на экспертную группу.
3.4.9. В случае необходимости экспертная группа вправе запросить дополнительную информацию, уточняющую материалы, представленные заявителем. При этом срок проведения экспертизы может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
3.4.10. Результатом выполнения административной процедуры является:
- направление материалов по подсчету запасов подземных води заключения государственной экспертизы на рассмотрение на комиссию;
- отказ Заявителю в согласовании материалов по подсчету запасов подземных вод.
3.5. Рассмотрение материалов по подсчету запасов подземных вод и заключения государственной экспертизы на Территориальной комиссии по запасам полезных ископаемых и подземных вод на территории Вологодской области
3.5.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения административной процедуры, является поступление материалов по подсчету запасов подземных вод и заключения государственной экспертизы на рассмотрение на комиссию.
Документы и информацию о заявителе для комиссии готовит секретарь комиссии.
3.5.2. Комиссия (ВолТКЗ) создается при Департаменте в соответствии с Законом Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" и проводит заседания на территории Вологодской области. Комиссия создается и осуществляет свою деятельность в соответствии с приказом Департамента.
3.5.3. Принятые комиссией решения по вопросам, отнесенным к ее компетенции, являются обязательными для организаций, осуществляющих недропользование на территории Вологодской области, независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности и оформляются протоколом.
Материалы по подсчету запасов подземных вод с прилагаемым к нему заключением государственной экспертизы после принятия решения комиссией Заявителю оформляются протоколом и не возвращаются Заявителю, хранятся в архиве территориального фонда геологической информации Вологодской области (ФГИ ВО) с приложением одного экземпляра протокола заседания Комиссии.
3.5.4. Подготовка, согласование и утверждение изменений (дополнений), вносимых в материалы по подсчету' запасов подземных вод, осуществляются в порядке, установленном для подготовки, согласования и утверждения материалов по подсчету запасов подземных вод.
3.5.5. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является Протокол о согласовании (отказе в согласовании) материалов по подсчету запасов подземных вод.
3.5.6. Критерием принятия решения в рамках выполнения административной процедуры является:
- соответствие (несоответствие) материалов по подсчету запасов подземных вод требованиям предусмотренным пунктом 2.7 настоящего административного регламента.
3.5.7. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 6 календарных дней со дня поступления заявления и прилагаемых к ней документов.
3.5.8. Результатом выполнения административной процедуры является:
- принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги;
- принятие решения о предоставлении государственной услуги.
В протоколе об отказе в согласовании материалов по подсчету запасов подземных вод приводится обоснование отказа и выдаются рекомендации по доработке материалов по подсчету запасов подземных вод.
3.5.9. Протокол о согласовании (отказе о согласовании) материалов по подсчету запасов подземных вод подписывается секретарем комиссии, утверждается ее председателем или лицом, его замещающим, скрепляется печатью Департамента.
3.6. Уведомление заявителя о принятом решении соответствующего документа, путем уведомлением о вручении по почтовому
3.6.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения данной административной процедуры, является принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
3.6.2. Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, обеспечивает направление (вручение) заявителю протокола согласования (отказа в согласовании) в течение 5 рабочих дней со дня подготовки соответствующего документа, либо решения об отказе в предоставлении государственно услуги в течение 2 рабочих дней со дня подготовки направления заказного почтового отправления с адресу, либо адресу электронной почты, указанному в заявлении, либо путем вручения указанных документов заявителю лично под расписку (по выбору заявителя).
В случае направления протокола либо решения об отказе в предоставлении государственной услуги на электронную почту заявителя соответствующий документ должен быть подписан усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя органа.
3.6.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги.
3.6.4. Должностное лицо Департамента, ответственное за прием заявлений на согласование материалов по подсчету запасов, передает на хранение в территориальный фонд геологической информации Вологодской области (ТФГИ ВО) один экземпляр протокола заседания комиссии.
3.6.5. Критерием принятия решения в рамках выполнения административной процедуры является уведомление заявителя о принятом решении.
3.6.6. Результатом выполнения административной процедуры является направление (вручение) заявителю Протокола о предоставлении государственной услуги либо мотивированного отказа в предоставлении государственной услуги.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием ими решений и контроль полноты и качества предоставления включает в себя текущий контроль государственной услуги.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием ими решений осуществляется начальником отдела государственной гражданской службы Департамента.
Текущий контроль осуществляется на постоянной основе.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании актов Департамента.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы не менее 1 раза в год) и внеплановыми.
Внеплановые проверки осуществляются в соответствии с приказом начальника Департамента на основании информации о нарушении законодательства, регулирующего предоставление государственной услуги.
Результаты проведения проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывается начальником отдела государственной гражданской службы Департамента.
4.4. По результатам проведенных служебных проверок в случае выявления нарушений законодательства и настоящего административного регламента осуществляется привлечение виновных должностных лиц и государственных гражданских служащих Департамента к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.5. Ответственность за неисполнение, ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей по исполнению государственной услуги по проведению государственной экспертизы материалов по подсчету запасов подземных вод, которые используются для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения или технологического обеспечения водой объектов промышленности либо объектов сельскохозяйственного назначения и объем добычи которых составляет от 100 до 500 кубических метров в сутки, на территории Вологодской области Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области возлагается на государственных гражданских служащих Департамента в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
4.6. Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за предоставлением государственной услуги осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", законом области от 7 декабря 2015 года N 3806-ОЗ "Об отдельных вопросах осуществления общественного контроля в Вологодской области".
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, его должностных лиц либо государственных гражданских служащих
5.1. Подача и рассмотрение жалоб на решения и действия (бездействие) Департамента, должностных лиц Департамента и государственных гражданских служащих при предоставлении государственной услуги осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства области от 24 декабря 2012 года N 1539 "О досудебном (внесудебном) обжаловании заявителем решений и действий (бездействия) органов исполнительной государственной власти области, предоставляющих государственные услуги, руководителей, иных должностных лиц и государственных гражданских служащих при предоставлении государственных услуг" и настоящим административным регламентом.
5.2. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги.
Обжалование заявителями решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке не лишает их права на обжалование указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
5.3. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в течение 3 рабочих дней со дня поступления соответствующего запроса, а также на представление дополнительных материалов.
5.4. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения (действия, бездействие), принятые (осуществленные) в ходе предоставления государственной услуги. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и области для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и области для предоставления государственной услуги;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и области;
е) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и области;
ж) отказ Департамента, должностного лица Департамента в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.5. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя в Департамент.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронном виде.
Жалоба, поступившая в письменной форме или в электронном виде, подлежит регистрации в журнале учета жалоб на решения и действия (бездействие) Департамента, его должностных лиц и государственных гражданских служащих не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе Интернет, официального интернет-сайта Правительства области (http://vologda-oblast.ru), Единого портала либо Регионального портала, официального сайта: http://dpr.gov35.ru Департамента, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.6. В досудебном порядке могут быть обжалованы действия (бездействие) и решения:
должностных лиц, государственных гражданских служащих Департамента, начальнику Департамента;
начальника Департамента - Правительству области.
5.7. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента, должностного лица Департамента либо государственного гражданского служащего Департамента в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
об удовлетворении жалобы;
об отказе в удовлетворении жалобы (при наличии оснований, предусмотренных постановлением Правительства области от 24 декабря 2012 года N 1539 "О досудебном (внесудебном) обжаловании заявителем решений и действий (бездействия) органов исполнительной государственной власти области, предоставляющих государственные услуги, руководителей, иных должностных лиц и государственных гражданских служащих при предоставлении государственных услуг").
5.9. При удовлетворении жалобы Департамент принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иной срок не установлен законодательством.
5.10. Случаи оставления жалобы без ответа:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
В вышеуказанных случаях заявителю в срок не позднее трех рабочих дней со дня регистрации направляется письменное уведомление об оставлении жалобы без ответа с указанием оснований принятого решения, за исключением случая, если в жалобе не указаны фамилия заявителя и (или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
5.11. Не позднее дня. следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления имеющиеся материалы направляются в органы прокуратуры.
Регламент дополнен приложением 1 с 30 октября 2017 г. - Приказ Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области от 30 октября 2017 г. N 828
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 1
к административному регламенту
предоставления государственной услуги
по проведению государственной экспертизы
материалов по подсчету запасов подземных
вод, которые используются для целей питьевого
и хозяйственно-бытового водоснабжения
или технологического обеспечения водой
объектов промышленности либо объектов
сельскохозяйственного назначения и объем
добычи которых составляет от 100 до 500
кубических метров в сутки на территории
Вологодской области Департаментом
природных ресурсов и охраны окружающей
среды Вологодской области
Угловой штамп организации
Начальнику Департамента природных
ресурсов и охраны окружающей среды
Вологодской области
ул. Зосимовская, д. 65
г. Вологда, 160000
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу рассмотреть _______________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование отчета)
Полное наименование заявителя в соответствии с уставными документами
_________________________________________________________________________
Должность руководителя __________________________________________________
Ф.И.О. руководителя (индивидуального предпринимателя) ___________________
_________________________________________________________________________
Юридический адрес _______________________________________________________
Почтовый адрес __________________________________________________________
Телефон/факс ____________________________________________________________
Адрес электронной почты _________________________________________________
Перечень представляемых документов и материалов:
1. _____________________________________________________________________;
2. _____________________________________________________________________;
3. _____________________________________________________________________.
Заявитель
_______________ (подпись)
Ф.И.О.
Ф.И.О.,
телефон исполнителя
Приложение 2 изменено с 30 октября 2017 г. - Приказ Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области от 30 октября 2017 г. N 828
Приложение 2
Административному регламенту
предоставления государственной услуги по
проведению государственной экспертизы
материалов по подсчету запасов подземных вод,
которые используются для целей питьевого и
хозяйственно-бытового водоснабжения или
технологического обеспечения водой объектов
промышленности либо объектов сельскохозяйственного
назначения и объем добычи которых составляет
от 100 до 500 кубических метров в сутки, на территории
Вологодской области Департаментом природных ресурсов
и охраны окружающей среды Вологодской области
Блок-схема
последовательности действий при предоставлении государственной услуги по проведению государственной экспертизы материалов по подсчету запасов подземных вод, которые используются для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения или технологического обеспечения водой объектов промышленности либо объектов сельскохозяйственного назначения и объем добычи которых составляет от 100 до 500 кубических метров в сутки, на территории Вологодской области Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области
30 октября 2017 г
/------------------------------------------------------------\
|Прием, регистрация заявления и прилагаемых к нему документов|
| 3 рабочих дня) (п. 3.2 Административного регламента) |
\------------------------------------------------------------/
/------------------------------------------------------------\
| Проверка соответствия заявления и прилагаемых к нему |
| документов требованиям настоящего административного |
| Регламента (не более 5 рабочих дней со дня регистрации) |
| (п. п. 3.3 Административного регламента) |
\------------------------------------------------------------/
/------------------------------------------------------------\
|Проведение государственной экспертизы материалов по подсчету|
| запасов подземных вод (30 календарных дней со дня |
| поступления материалов по подсчету запасов подземных вод |
| на экспертную группу) (п. п. 3.4 |
| Административного регламента) |
\------------------------------------------------------------/
/-------------------------------------------------------------\
| Рассмотрение материалов по подсчету запасов и заключения |
| государственной экспертизы на Комиссии (6 рабочих дне со |
| дня поступления материалов на Комиссию) |
| (п. п. 3.5 Административного регламента) |
\-------------------------------------------------------------/
/-------------------------------------------------------------\
| Уведомление заявителя о принятом решении (5 рабочих дней) |
| (п. 3.6 Административного регламента) |
\-------------------------------------------------------------/
Регламент дополнен приложением 3 с 30 октября 2017 г. - Приказ Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области от 30 октября 2017 г. N 828
Приложение 3
Административному регламенту
предоставления государственной услуги по
проведению государственной экспертизы
материалов по подсчету запасов подземных вод,
которые используются для целей питьевого и
хозяйственно-бытового водоснабжения или
технологического обеспечения водой объектов
промышленности либо объектов сельскохозяйственного
назначения и объем добычи которых составляет
от 100 до 500 кубических метров в сутки, на территории
Вологодской области Департаментом природных ресурсов
и охраны окружающей среды Вологодской области
Требования
к структуре и оформлению материалов по подсчету запасов
Требования к структуре
Проектная документация предоставляется на рассмотрение в 2 экземплярах на бумажном носителе и 2 экземплярах в электронном виде:
- текстовая часть, состоящая из следующих разделов:
Текстовая часть отчета состоит из следующих структурных элементов:
титульный лист;
список исполнителей;
реферат;
содержание отчета;
введение:
общие сведения о районе расположения участка недр или месторождения (участка месторождения);
виды, объемы и методика проведения геологоразведочных работ;
технологии проведения основных видов геологоразведочных работ и оценка их эффективности для решения геологических задач;
характеристика качества подземных вод и оценка состояния площади участка недр или месторождения (участка месторождения) для возможности создания зон санитарной (горно-санитарной) охраны проектного водозаборного сооружения;
природная гидрогеологическая модель участка недр или месторождения (участка месторождения):
обоснование расчетных гидрогеологических параметров и других расчетных показателей для подсчета (переоценки) запасов подземных вод;
подсчет (переоценка) запасов питьевых, технических и минеральных подземных вод;
оценка возможного воздействия отбора подземных вод на водозаборные сооружения на используемых участках недр, на месторождения подземных вод неиспользуемых частей недр и окружающую среду;
заключение;
список использованных источников.
К отчету прилагаются копии текстовых приложений:
государственный контракт на выполнение работ (в случае выполнения работ за счет государственных средств);
акты приемки полевых материалов (ежегодные или поэтапные при выполнении работ за счет государстве иных средств);
протокол приемки результатов работ по объекту заказчиком (при выполнении работ за счет государственных средств);
протокол заседания научно-технического совета подрядчика (исполнителя работ) о рассмотрении материалов подсчета (переоценки) запасов подземных вод (при выполнении работ за счет собственных (в том числе привлеченных) средств пользователей недр) с участием представителя пользователя участком недр;
акт приемки полевых материалов (при выполнении работ за счет собственных (в том числе привлеченных) средств пользователей недр);
заключение о соответствии качества подземных вод требованиям, предъявляемым к питьевым водам (для материалов по подсчету запасов питьевых подземных вод);
расчет нормативного водопотребления и водоотведения (для пользователей участками недр, предоставленными для разведки и добычи питьевых и технических подземных вод).
К отчету прилагаются табличные приложения, содержащие:
1) таблицы фактических данных:
результаты химических анализов подземных и поверхностных (при необходимости) вод (содержание макрокомпонентов и микрокомпонентов) с указанием лабораторий, выполнивших анализы;
каталог скважин, пробуренных в процессе геологоразведочных работ;
каталог скважин, пробуренных в предшествующий период на участке недр и прилегающей территории;
результаты пробных и опытных откачек из скважин (дебиты, уровни при снижении и восстановлении);
таблицы с данными о водоотборах, уровнях и качестве подземных вод по водозаборам на участках недр или разрабатываемых месторождениях (участках месторождений) или водозаборах- аналогах, используемых при подсчете (переоценке) запасов;
результаты определения физико-механических и водно-физических свойств водо вмещающих пород (по образцам керна);
сводные данные о предоставленных в пользование участках недр (номера лицензий, недропользователи, сроки действия, разрешенные водоотборы и др.) при переоценке запасов подземных вод по городским и промышленным агломерациям;
таблица измерений расходов и уровней по гидрометрическим створам; ведомость координат пробуренных при геологоразведочных работах скважин; другие таблицы с фактическими данными;
2) таблицы по подсчету (переоценке) запасов подземных вод:
результаты определения гидрогеологических параметров различными методами; исходные данные для построения специализированных карт различного назначения; исходные данные для прогноза изменения качества воды в процессе эксплуатации; данные по расходам водных объектов (включая родники) различной обеспеченности в случаях использования их для обоснования запасов;
данные для расчетов естественных ресурсов и емкостных запасов (при необходимости).
К отчету прилагаются графические приложения, которые составляются по участку недр или месторождению (участку месторождения), а также району их расположения:
карта фактического материала;
копия геологической карты;
копия гидрогеологической карты;
карты пьезоизогипс (гидроизогипс) целевых водоносных горизонтов в естественных и нарушенных условиях;
карты водопроводимости;
гидрохимическая (или гидрохимические) карта (при сложных гидрохимических условиях);
геолого-гидрогеологические и при необходимости гидрохимические разрезы;
геолого-технические разрезы пробуренных скважин (с каротажными диаграммами);
листы откачек (пробных, опытных, кустовых, групповых);
паспорт (паспорта) водозаборов;
графики изменения среднемесячных расходов, уровней, а также качества подземных вод (при наличии);
карты, геолого-геофизические разрезы, отражающие результаты наземных геофизических исследований;
схема размещения метеостанций и гидропостов государственной сети, временных гидропостов;
графики изменения расходов и уровней по гидропостам.
В случае подсчета (переоценки) запасов подземных вод методом математического моделирования к отчету прилагаются:
схема блокировки математической модели и задания граничных и начальных условий; модельные карты-схемы и профили фактических и прогнозных уровней; модельные карты-схемы и профили химического состава подземных вод; иные схемы и разрезы, иллюстрации.
Часть графических материалов (фрагментов) может помещаться в виде рисунков (иллюстраций) в тексте отчета.
Требования к правилам оформления представляемых на государственную экспертизу материалов по подсчету запасов
21. Объем текстовой части отчета не должен превышать 300 страниц.
22. Материалы по подсчету запасов, представляемые на государственную экспертизу в виде отчета, оформляются заявителем в книги с присвоением им порядковых номеров.
23. На титульном листе первой книги указываются:
наименование государственного заказчика (при выполнении работ за счет государственных средств) или пользователя участком недр (при выполнении работ за счет собственных, в том числе ли привлеченных средств);
наименование организации, выполнившей работы и представившей материалы по подсчету запасов подземных вод;
утверждающая подпись уполномоченного представителя государственного заказчика или пользователя участком недр, скрепленная печатью;
фамилия и инициалы исполнителя (исполнителей) отчета; номер государственной регистрации объекта и номер экземпляра отчета; полное название материалов (с указанием наименования объекта государственного заказа при выполнении работ за счет государственных средств или в соответствии с названием объекта, присвоенном при его государственной регистрации, при выполнении работ за счет собственных, в том числе привлеченных средств);
дата, на которую проводится подсчет запасов подземных вод; номер государственного контракта или лицензии на право пользования недрами; подпись уполномоченного представителя организации, выполнившей геологоразведочные работы;
место и год составления отчета.
После титульного листа первой книги материалов по подсчету запасов помещаются: техническое (геологическое) задание, список исполнителей с подписями, реферат, содержание всех книг и перечень всех приложений. Реферат должен содержать сведения об объекте исследования, о методике и технологиях проведения работ, результатах работ.
На титульном листе каждой последующей книги указываются наименование государственного заказчика (при выполнении работ за счет государственных средств) или пользователя участком недр (при выполнении работ за счет собственных, в том числе привлеченных средств), наименование организации, выполнившей работы и представившей материалы по подсчету запасов подземных вод, фамилия и инициалы исполнителя (исполнителей) отчета и наименование объекта и при необходимости книги; после титульного листа приводится только содержание соответствующей книги.
Текстовые и табличные приложения к отчету подписываются исполнителями отчета и скрепляются печатью.
24. Графические материалы должны быть наглядными и содержать условные обозначения. На каждом графическом приложении рекомендуется указывать его название и номер, числовой и линейный масштабы, наименование организации, проводившей геологоразведочные работы; должность и фамилия исполнителя, составившего чертеж, и ответственного исполнителя работ (с подписями указанных лиц).
Графические приложения помещаются в папки и не сшиваются. Если чертеж (графическое приложение) выполнен на нескольких листах, они нумеруются.
К каждой папке прилагается внутренняя опись с наименованием графических приложений и их порядковыми номерами и количеством листов; в конце описи указывается общее количество приложений и листов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области от 5 ноября 2015 г. N 484 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по проведению государственной экспертизы материалов по подсчету запасов подземных вод, которые используются для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения или технологического обеспечения водой объектов промышленности либо объектов сельскохозяйственного назначения и объем добычи которых составляет от 100 до 500 кубических метров в сутки на территории Вологодской области Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области"
Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования
Текст приказа опубликован на официальном Интернет-портале правовой информации Вологодской области (http://www.pravo.gov35.ru) 9 ноября 2015 г., в газете "Красный Север" от 17 ноября 2015 г. N 129
Приказом Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области от 24 января 2023 г. N 28 настоящий документ признан утратившим силу с 4 февраля 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области от 29 июля 2020 г. N 165
Изменения вступают в силу с 3 августа 2020 г.
Приказ Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области от 29 октября 2018 г. N 634
Изменения вступают в силу с 29 октября 2018 г.
Приказ Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области от 19 июня 2018 г. N 350
Изменения вступают в силу с 30 июня 2018 г.
Приказ Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области от 30 октября 2017 г. N 828
Изменения вступают в силу с 30 октября 2017 г.
Приказ Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области от 7 июля 2016 г. N 393
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного приказа