Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к приказу
Департамента имущественных отношений
Вологодской области
от 30 августа 2010 г. N 66
Положение
о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих области в Департаменте имущественных отношений Вологодской области и урегулированию конфликта интересов
(далее - Положение)
29 марта 2012 г., 17 июня, 22 июля, 26 декабря 2014 г., 5 мая 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 года N 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов" и определяет порядок формирования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих области в Департаменте имущественных отношений Вологодской области и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия).
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, настоящим Положением.
1.3. Основной задачей комиссии является содействие Департаменту имущественных отношений области (далее - Департамент):
а) в обеспечении соблюдения государственными гражданскими служащими области в Департаменте (далее - гражданские служащие) ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);
б) в осуществлении в Департаменте мер по предупреждению коррупции.
1.4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы области (далее - должности государственной гражданской службы области) в Департаменте (за исключением гражданских служащих, замещающих должности начальника и заместителей начальника Департамента).
2. Организация деятельности комиссии
2.1. Комиссия создается приказом начальника Департамента, указанным актом утверждаются состав комиссии и порядок ее работы.
В состав комиссии входят председатель комиссии, его заместитель, назначаемый начальником Департамента из числа членов комиссии, замещающих должности государственной гражданской службы в Департаменте, секретарь и члены комиссии.
Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами.
В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
2.2. В состав комиссии входят:
Приказом Департамента имущественных отношений Вологодской области от 22 июля 2014 г. N 27н в подпункт "а" пункта 2.2 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 августа 2014 г.
а) заместитель начальника Департамента (председатель комиссии), гражданский служащий отдела кадрового, специального и организационного обеспечения, ответственный за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (секретарь комиссии), гражданские служащие отдела кадрового, специального и организационного обеспечения, юридического отдела, других структурных подразделений Департамента, определяемые начальником Департамента;
б) представитель Департамента государственной службы и кадровой политики области (органа по управлению государственной службой области);
в) представитель (представители) научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной службой.
Приказом Департамента имущественных отношений Вологодской области от 17 июня 2014 г. N 23н пункт 2.3 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.3. Начальник Департамента может принять решение о включении в состав комиссии:
а) представителя Общественного совета, образованного при Департаменте;
б) представителя общественной организации ветеранов, созданной в Департаменте;
Приказом Департамента имущественных отношений Вологодской области от 17 июня 2014 г. N 23н пункт 2.4 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.4. Лица, указанные в подпунктах "б" и "в" пункта 2.2 и в пункте 2.3 настоящего Положения, включаются в состав комиссии в установленном порядке по согласованию с Департаментом государственной службы и кадровой политики Вологодской области, с научными организациями и образовательными учреждениями среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, с Общественным советом, образованным при Департаменте, с общественной организацией ветеранов, созданной в Департаменте, на основании запроса начальника Департамента. Согласование осуществляется в 10-дневный срок со дня получения запроса.
2.5. Число членов комиссии, не замещающих должности государственной гражданской службы в Департаменте, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.
2.6. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
Представители научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной службой, приглашаются из соответствующего списка, сформированного с соблюдением положений пункта 2.4 настоящего Положения.
2.7. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
а) непосредственный руководитель гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов. В случае рассмотрения на комиссии вопроса в отношении гражданского служащего, непосредственным руководителем которого является заместитель начальника Департамента, являющийся председателем комиссии, такое лицо участвует в заседании комиссии с правом совещательного голоса и не принимает участия в рассмотрении вопроса в качестве члена комиссии, а обязанности председателя комиссии выполняет заместитель председателя комиссии;
б) определяемые председателем комиссии двое гражданских служащих, замещающих в Департаменте должности государственной гражданской службы области, аналогичные должности, замещаемой гражданским служащим, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос;
в) другие гражданские служащие, замещающие должности государственной гражданской службы области в Департаменте; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам государственной службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.
2.8. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности государственной службы в государственном органе, недопустимо.
2.9. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
3. Порядок работы комиссии
3.1. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:
а) представление начальником Департамента в соответствии с пунктом 21 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых лицом, замещающим государственную должность области (гражданином, претендующим на замещение государственной должности области), лицом, замещающим должность государственной гражданской службы области (гражданином, претендующим на замещение должности государственной гражданской службы области), соблюдения ограничений лицом, замещающим государственную должность области, соблюдения лицом, замещающим должность государственной гражданской службы области, требований к служебному поведению, утвержденного постановлением Губернатора Вологодской области от 11 января 2007 года N 3 (далее - Положение о проверке достоверности и полноты сведений), материалов проверки, свидетельствующих:
о представлении гражданским служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1 названного Положения;
о несоблюдении государственным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
Приказом Департамента имущественных отношений Вологодской области от 5 мая 2015 г. N 21н в подпункт "б" пункта 3.1 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
б) поступившее должностному лицу отдел кадрового, специального и организационного обеспечения Департамента, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, в порядке, установленном нормативным правовым актом Департамента:
письменное обращение гражданина, замещавшего в Департаменте должность государственной гражданской службы, включенную в Перечень должностей государственной гражданской службы в Департаменте, утвержденный приказом Департамента от 9 сентября 2010 года N 67 (с изменениями), о даче согласия на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) на выполнение в данной организации работы (оказание данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с государственной гражданской службы области;
заявление гражданского служащего о невозможности по ооъективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
заявление государственного служащего о невозможности выполнить требования Федерального закона от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" (далее - Федеральный закон "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами") в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
в) представление начальника Департамента, любого члена комиссии или отдела кадрового, специального и организационного обеспечения Департамента, касающееся обеспечения соблюдения гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов (в том числе при выполнении иной оплачиваемой работы) либо осуществления в Департаменте мер по предупреждению коррупции.
г) представление начальником Департамента материалов проверки, свидетельствующих о представлении государственным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (далее - Федеральный закон "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам).
Приказом Департамента имущественных отношений Вологодской области от 5 мая 2015 г. N 21н подпункт "д" пункта 3.1 раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
д) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации в Департамент уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность государственной службы в Департаменте, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности в Департаменте, при условии, что указанному гражданину комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации комиссией не рассматривался.
3.1.1. В составе материалов проверки, представляемых в комиссию согласно подпункту "а" пункта 3.1 настоящего Положения, должна содержаться информация, указанная в пункте 5, подпункте "г" пункта 10, пункте 12, пункте 17, пункте 19 Положения о проверке достоверности и полноты сведений. По запросу председателя комиссии в комиссию представляются иные материалы проверки, имеющие отношение к рассмотрению вопросов, вынесенных на заседание комиссии.
3.1.2. О поступлении обращения, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 3.1 настоящего Положения, а также заявления, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 3.1 настоящего Положения, отдел кадрового, специального и организационного обеспечения Департамента информирует начальника Департамента в течение двух рабочих дней со дня поступления указанного обращения или заявления.
3.1.3. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта "б" пункта 3.1 настоящего Положения, рассматривается комиссией также в отношении гражданина в период исполнения им должностных (служебных) обязанностей по соответствующей должности государственной гражданской службы области при наличии документов, подтверждающих факт предстоящего увольнения с государственной гражданской службы области.
Приказом Департамента имущественных отношений Вологодской области от 22 июля 2014 г. N 27н пункт 3.1 раздела 3 настоящего приложения дополнен подпунктом 3.1.4, вступающим в силу с 1 августа 2014 г.
3.1.4. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта "б" пункта 3.1 настоящего Положения, подается гражданином, замещавшим должность государственной службы в Департаменте, должностному лицу кадровой службы Департамента, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений. В обращении указываются: фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с государственной службы, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности государственной службы, функции по государственному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг). Должностное лицо кадровой службы Департамента, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, осуществляет рассмотрение обращения, по результатам которого подготавливает мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции". Обращение, заключение и другие материалы в течение двух рабочих дней со дня поступления обращения представляются председателю комиссии.
Приказом Департамента имущественных отношений Вологодской области от 22 июля 2014 г. N 27н пункт 3.1 раздела 3 настоящего приложения дополнен подпунктом 3.1.5, вступающим в силу с 1 августа 2014 г.
3.1.5. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта "б" пункта 3.1 настоящего Положения, может быть подано государственным служащим, планирующим свое увольнение с государственной службы, и подлежит рассмотрению комиссией в соответствии с настоящим Положением.
Приказом Департамента имущественных отношений Вологодской области от 5 мая 2015 г. N 21н в пункт 3.1 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.1.6. Уведомление, указанное в подпункте "д" пункта 3.1 настоящего Положения, рассматривается должностным лицом кадровой службы Департамента, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим должность государственной службы в Департаменте, требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции". Уведомление, заключение и другие материалы в течение десяти рабочих дней со дня поступления уведомления представляются председателю комиссии.
Отдел кадрового, специального и организационного обеспечения Департамента в течение трех дней направляет информацию, указанную в подпункте "б" настоящего пункта, председателю комиссии либо возвращает заявителю с указанием причин, по которым его обращение (заявление) не подлежит рассмотрению на комиссии.
3.2. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
3.3. Председатель комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:
Приказом Департамента имущественных отношений Вологодской области от 26 декабря 2014 г. N 44н в подпункт "а" пункта 3.3 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2015 г.
а) в 3-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее семи дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 3.3.1 и 3.3.2 настоящего Положения. В случае поступления письменного обращения, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 3.1 настоящего Положения, дата заседания комиссии назначается с учетом срока рассмотрения указанного обращения, установленного Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции";
б) организует ознакомление гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей должностному лицу отделу кадрового, специального и организационного обеспечения Департамента, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, и с результатами ее проверки;
в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в подпункте "б" пункта 2.7. настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.
Приказом Департамента имущественных отношений Вологодской области от 22 июля 2014 г. N 27н пункт 3.3 раздела 3 настоящего приложения дополнен подпунктом 3.3.1, вступающим в силу с 1 августа 2014 г.
3.3.1. Заседание комиссии по рассмотрению заявления, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 3.1 настоящего Положения, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
Приказом Департамента имущественных отношений Вологодской области от 22 июля 2014 г. N 27н пункт 3.3 раздела 3 настоящего приложения дополнен подпунктом 3.3.2, вступающим в силу с 1 августа 2014 г.
3.3.2. Уведомление, указанное в подпункте "д" пункта 3.1 настоящего Положения, как правило, рассматривается на очередном (плановом) заседании комиссии.
Приказом Департамента имущественных отношений Вологодской области от 5 мая 2015 г. N 21н пункт 3.4 раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.4. Заседание комиссии проводится в присутствии государственного служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего должность государственной службы в Департаменте. При наличии письменной просьбы государственного служащего или гражданина, замещавшего должность государственной службы в Департаменте, о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки на заседание комиссии государственного служащего (его представителя) и при отсутствии письменной просьбы государственного служащего о рассмотрении данного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае повторной неявки государственного служащего без уважительной причины комиссия может принять решение о рассмотрении данного вопроса в отсутствие государственного служащего. В случае неявки на заседание комиссии гражданина, замещавшего должность государственной службы в Департаменте (его представителя), при условии, что указанный гражданин сменил место жительства и были предприняты все меры по информированию его о дате проведения заседания комиссии, комиссия может принять решение о рассмотрении данного вопроса в отсутствие указанного гражданина.
Приказом Департамента имущественных отношений Вологодской области от 22 июля 2014 г. N 27н пункт 3.5 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 августа 2014 г.
3.5. На заседании комиссии заслушиваются пояснения государственного служащего или гражданина, замещавшего должность государственной службы в Департаменте (с их согласия), и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.
3.6. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
3.7. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "а" пункта 3.1 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что сведения, представленные государственным служащим в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, являются достоверными и полными;
б) установить, что сведения, представленные государственным служащим в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует начальнику Департамента применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.
3.8. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "а" пункта 3.1. настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что гражданским служащим соблюдены требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
б) установить, что гражданским служащим не соблюдены требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует начальнику Департамента указать гражданскому служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
3.9. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 3.1 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) дать гражданину согласие на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) на выполнение в данной организации работ (оказание данной организации услуг) на условиях гражданско-правового договора;
б) отказать гражданину в даче согласия на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) на выполнение в данной организации работ (оказание данной организации услуг) на условиях гражданско-правового договора и мотивировать свой отказ.
3.10. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 3.1. настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует гражданскому служащему принять меры по представлению указанных сведений;
в) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует начальнику Департамента применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
Приказом Департамента имущественных отношений Вологодской области от 5 мая 2015 г. N 21н раздел 3 настоящего приложения дополнен пунктом 3.10.1
3.10.1. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце четвертом подпункта "б" пункта 3.1 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", являются объективными и уважительными;
б) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", не являются объективными и уважительными. В этом случае комиссия рекомендует начальнику Департамента применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.
3.11. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "г" пункта 3.1 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что сведения представленные государственным служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются достоверными и полными;
б) признать, что сведения представленные государственным служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует начальнику Департамента применить к государственному служащему конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.
Приказом Департамента имущественных отношений Вологодской области от 5 мая 2015 г. N 21н пункт 3.12 раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.12. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах "а", "б", "г" и "д" пункта 3.1 настоящего Положения, и при наличии к тому оснований комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 3.7 - 3.11 и 3.12.1 настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.
Приказом Департамента имущественных отношений Вологодской области от 22 июля 2014 г. N 27н пункт 3.12 раздела 3 настоящего приложения дополнен подпунктом 3.12.1, вступающим в силу с 1 августа 2014 г.
3.12.1. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "д" пункта 3.1 настоящего Положения, комиссия принимает в отношении гражданина, замещавшего должность государственной службы в Департаменте, одно из следующих решений:
а) дать согласие на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции". В этом случае комиссия рекомендует начальнику Департамента проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.
3.13. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом "в" пункта 3.1. настоящего Положения, комиссия принимает соответствующее решение.
3.14. Для исполнения решений комиссии могут быть подготовлены проекты нормативных правовых актов Департамента, решений или поручений начальника Департамента, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение начальника Департамента.
3.15. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 3.1 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
При принятии решений, указанных в пунктах 3.7 - 3.9 настоящего Положения, при равенстве числа голосов членов комиссии по вопросам, указанным:
в абзаце втором подпункта "а" пункта 3.1 - считается, что представленные сведения являются достоверными и полными (подпункт "а" пункта 3.7 настоящего Положения);
в абзаце третьем подпункта "а" пункта 3.1 - считается, что требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов соблюдены (подпункт "а" пункта 3.8 настоящего Положения);
в абзаце втором подпункта "б" пункта 3.1 - считается, что дано согласие на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) на выполнение в данной организации работ (оказание данной организации услуг) на условиях гражданско-правового договора (подпункт "а" пункта 3.9 настоящего Положения).
При принятии комиссией иных решений при равенстве числа голосов членов комиссии голос председательствующего считается решающим.
3.16. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 3.1. настоящего Положения, для начальника Департамента носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 3.1. настоящего Положения, носит обязательный характер.
3.17. В протоколе заседания комиссии указываются:
а) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
в) предъявляемые к гражданскому служащему претензии, материалы, на которых они основываются;
г) содержание пояснений гражданского служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;
д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в Департамент;
ж) другие сведения;
з) результаты голосования;
и) решение и обоснование его принятия.
3.18. Член комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен гражданский служащий, в отношении которого комиссией рассматривался вопрос..
3.19. Копии протокола заседания комиссии в 3-дневный срок со дня заседания направляются начальнику Департамента, полностью или в виде выписок из него - гражданскому служащему, а также, по решению комиссии, - иным заинтересованным лицам.
О принятом решении, указанном в пункте 3.9 настоящего Положения, комиссия направляет гражданину письменное уведомление в течение одного рабочего дня и уведомляет его устно в течение трех рабочих дней.
3.20. Начальник Департамента обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении начальник Департамента в письменной форме уведомляет комиссию в десятидневный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение начальника Департамента оглашается на ближайшем заседании комиссии, но не позднее одного месяца со дня поступления информации и принимается к сведению без обсуждения.
3.21. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка или коррупционного правонарушения в действиях (бездействии) гражданского служащего Департамента, в отношении которого комиссией рассматривался вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, информация об этом представляется начальнику Департамента для решения вопроса о применении к указанному лицу дисциплинарного взыскания или взыскания за коррупционные правонарушения в соответствии со статьями 58 - 59, 59.1 - 59.3 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
3.22. В случае установления комиссией факта совершения гражданским служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.
3.23. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу гражданского служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
Приказом Департамента имущественных отношений Вологодской области от 22 июля 2014 г. N 27н пункт 3.23 раздела 3 настоящего приложения дополнен подпунктом 3.23.1, вступающим в силу с 1 августа 2014 г.
3.23.1. Выписка из решения комиссии, заверенная подписью секретаря комиссии и печатью Департамента, вручается гражданину, замещавшему должность государственной службы в Департаменте, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в абзаце втором подпункта "б" пункта 3.1 настоящего Положения, под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания комиссии.
3.24. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляются секретарем комиссии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.