Постановление Правительства Республики Хакасия
от 10 апреля 2003 г. N 86
"О Программе государственных гарантий оказания гражданам
Республики Хакасия бесплатной медицинской помощи на 2003 г"
14 ноября 2003 г.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 26 ноября 2003 г. N 337 настоящее постановление снято с контроля
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.10.1999 N 1194 "О Программе государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью", Правительство Республики Хакасия постановляет:
1. Утвердить Программу государственных гарантий оказания гражданам Республики Хакасия бесплатной медицинской помощи на 2003 г., далее - Программа (приложение 1).
2. Утвердить Порядок разработки Программы на 2004 г. (приложение 2).
3. Утвердить Порядок согласования и утверждения Программы на 2004 г. (приложение 3).
4. Утвердить Перечень медицинских и медико-санитарных услуг, оказываемых государственными и муниципальными лечебно-профилактическими учреждениями за счет средств предприятий, учреждений, граждан и средств добровольного медицинского страхования (приложение 4).
5. Утвердить Перечень лечебно-профилактических учреждений Республики Хакасия, участвующих в реализации Программы обязательного медицинского страхования (приложение 5).
6. Утвердить Положение о порядке обеспечения граждан лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения за счет средств бюджетов всех уровней и средств обязательного медицинского страхования (приложение 6).
7. Утвердить Порядок определения подушевых нормативов финансирования территориальной программы обязательного медицинского страхования (приложение 7).
8. Утвердить Республиканский формулярный перечень лекарственных средств (приложение 8).
9. Рекомендовать главам администраций муниципальных образований, главам муниципальных образований Республики Хакасия:
- при формировании на 2004 г. муниципальных заказов на реализацию Программы в лечебно-профилактических учреждениях территории руководствоваться утвержденным Порядком согласования и утверждения Программы государственных гарантий оказания гражданам Республики Хакасия бесплатной медицинской помощи на 2004 г.;
- при заключении договоров на страхование неработающего населения предусматривать следующие категории граждан: дети до 18 лет; учащиеся школ, профессионально-технических учебных заведений, техникумов; студенты дневных форм обучения; инвалиды; пенсионеры; лица, имеющие статус безработных, т.е. зарегистрированные в службе занятости; лица, имеющие статус беженцев и переселенцев; женщины, занимающиеся уходом за детьми до 14 лет (несовершеннолетние), не состоящие в трудовых отношениях и не имеющие дополнительных финансовых источников, что подтверждено справкой налоговой инспекции; беременные женщины, состоящие на учете по беременности, что подтверждено справкой женской консультации;
- утвердить муниципальные заказы для учреждений здравоохранения подведомственной территории на оказание населению Республики Хакасия бесплатной медицинской помощи на 2003 год. В состав муниципального заказа включаются объемы медицинской помощи населению муниципального образования, жителям других муниципальных образований республики, жителям субъектов Российской Федерации.
10. Министерству здравоохранения Республики Хакасия (Бурнакова Л.А.) подготовить и согласовать с главами администраций муниципальных образований, главами муниципальных образований Республики Хакасия муниципальные заказы на 2004 г.
11. Аппарату Правительства Республики Хакасия (Часовников Л.П.) довести до сведения населения Республики Хакасия через средства массовой информации Программу государственных гарантий по оказанию гражданам Республики Хакасия бесплатной медицинской помощи на 2003 г.
12. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Республики Хакасия Пилюгину И.А.
Председатель Правительства
Республики Хакасия |
А. Лебедь |
Приложение 1
Программа
государственных гарантий оказания гражданам
Республики Хакасия бесплатной медицинской помощи
на 2003 год
(утв. постановлением Правительства Республики Хакасия
от 10 апреля 2003 г. N 86)
Общие положения.
Программа государственных гарантий оказания гражданам Республики Хакасия бесплатной медицинской помощи на 2003 год определяет перечень заболеваний, видов и объемов медицинской помощи, а также порядок и условия предоставления населению Республики Хакасия бесплатной медицинской помощи в 2003 году, далее - Программа.
Программа обеспечивает реализацию конституционных прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи.
Программа разработана на основании потребности населения Республики Хакасия в медицинской помощи, исходя из особенностей демографического состава, уровня и структуры заболеваемости.
Финансирование Программы предусмотрено Законом Российской Федерации от 28.06.1991 г. N 1499-1 (в ред. от 02.04.93 г. с последующими изменениями и дополнениями) "О медицинском страховании граждан в РФ", Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 г. N 5487-1 (с последующими изменениями и дополнениями) и постановлением Правительства Российской Федерации от 26.10.99 N 1194 "О Программе государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью" (с последующими изменениями и дополнениями).
Раздел I.
Перечень видов медицинской помощи, предоставляемой
населению Республики Хакасия бесплатно в 2003 году.
Гражданам Республики Хакасия в рамках Программы бесплатно предоставляются:
1. Скорая медицинская помощь, в том числе иным лицам в случаях, установленных действующим законодательством Российской Федерации, при:
состояниях, угрожающих жизни или здоровью гражданина или окружающих его лиц, вызванных внезапными заболеваниями, обострениями хронических заболеваний, несчастными случаями, травмами и отравлениями, осложнениями беременности и при родах;
2. Амбулаторно-поликлиническая помощь, включая проведение мероприятий по профилактике (в том числе диспансерному наблюдению, включая наблюдение здоровых детей), диагностике и лечению заболеваний как в поликлинике, так и на дому:
2.1. профилактические прививки согласно Национальному календарю прививок;
2.2. медицинское освидетельствование при приеме на работу и направлении на профессиональное обучение несовершеннолетних граждан, имеющих статус безработных, статус беженцев и переселенцев, при оформлении на медико-социальную экспертную комиссию;
2.3.медицинский осмотр студентов дневных форм обучения ВУЗов, профессиональных училищ, колледжей, направляемых на практику в детские дошкольные учреждения, школы, медицинские учреждения и предприятия пищеторга;
2.4. диспансеризация, динамическое наблюдение, реабилитация и проведение плановых лечебно-профилактических мероприятий: участникам Великой Отечественной войны, инвалидам Великой Отечественной войны и приравненным к ним по льготам лицам, участникам войны в Афганистане, лицам, подвергшимся радиационному воздействию согласно действующему законодательству;
2.5. женщинам детородного возраста введение и удаление внутриматочных и назначение гормональных контрацептивов.
3. Стационарная помощь, в том числе иным лицам, в случаях, установленных действующим законодательством Российской Федерации:
3.1. при острых заболеваниях, обострениях хронических болезней, травмах, ожогах, отравлениях, острых и хронических заболеваниях, требующих хирургического лечения, требующих интенсивной терапии, круглосуточного медицинского наблюдения и изоляции по эпидемиологическим показаниям;
при патологии беременности, родах и абортах в сроки до 12 недель, аборты по медицинским и социальным показаниям, миниаборты, малые гинекологические операции;
при плановой госпитализации с целью проведения лечения и реабилитации, требующих круглосуточного медицинского наблюдения;
3.2. экстренная медицинская помощь, оказываемая в приемных отделениях и приемном покое, не требующая госпитализации пациента;
3.3. экстренная и неотложная медицинская помощь незастрахованным гражданам с острыми заболеваниями, травмами вне зависимости от места проживания.
4. Медицинская помощь, оказываемая в дневных стационарах всех типов.
При оказании скорой медицинской помощи, стационарной медицинской помощи, медицинской помощи в дневных стационарах всех типов, осуществляется бесплатная лекарственная помощь по утвержденному формуляру лекарственных средств, разработанному в соответствии с действующим Перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств.
Раздел II.
Условия и порядок оказания гарантированной
медицинской помощи.
1. Скорая и неотложная помощь.
Скорая и неотложная медицинская помощь оказывается пациентам станциями и отделениями скорой и неотложной медицинской помощи и любыми другими медицинскими учреждениями взрослому и детскому населению при угрожающих жизни состояниях, несчастных случаях, острых тяжелых заболеваниях и обострении хронических заболеваний, родах.
Пациентам гарантируется:
полная доступность, оперативность и своевременность оказания скорой и неотложной медицинской помощи на догоспитальном этапе;
медикаментозное обеспечение на этапе эвакуации в медицинское учреждение, медикаментозная терапия при острых, угрожающих жизни состояниях;
транспортировка и перетранспортировка в медицинские учреждения соответствующего профиля при показаниях и возможности оказания в указанных медицинских учреждениях экстренной помощи;
передача информации о случае острого заболевания в территориальную поликлинику при отказе пациента от госпитализации в срок до 24 часов;
вызов специализированных дополнительных бригад скорой медицинской помощи по показаниям;
безопасность лечебно-диагностических мероприятий и транспортировки.
2. Доврачебная медицинская помощь.
Доврачебная медицинская помощь предоставляется населению в амбулаторно-поликлинических учреждениях (фельдшерско-акушерские пункты, сельские амбулатории, отделения скорой и неотложной помощи в центральных районных больницах).
Пациентам гарантируется:
доврачебная медицинская помощь в случае острых опасных для жизни состояниях с последующей эвакуацией в лечебные учреждения, оказывающие квалифицированную медицинскую помощь, а также лечение обострения хронических заболеваний по назначению врачей;
профилактические мероприятия (вакцинопрофилактика);
патронаж детей первого года жизни;
патронаж беременных и послеродовой патронаж.
3. Амбулаторно-поликлиническая помощь.
Амбулаторно-поликлиническая помощь населению осуществляется в территориальных поликлиниках (центрах, женских консультациях, диспансерах), в том числе подразделениях общеврачебной практики, стоматологических, консультативных поликлиниках, ведомственных поликлиниках бесплатно по месту прикрепления пациента. Прикрепление пациента к амбулаторному лечебно-профилактическому поликлиническому учреждению производится согласно его желанию по письменному заявлению. Прием заявлений осуществляется в регистратуре учреждений. Пациент имеет право изменить прикрепленное учреждение 1 раз в год.
При оказании амбулаторно-поликлинической помощи пациентам гарантируется:
- неотложная помощь при острых заболеваниях и состояниях;
- плановая амбулаторно-поликлиническая помощь соответствующего профиля, включая лечебно-диагностическую, реабилитационные профилактические мероприятия и диспансеризацию, согласно п. 2. Раздела I Программы;
- запись пациентов на амбулаторно-поликлинический прием осуществляется в регистратуре, в порядке очередности, при наличии медицинского полиса и документа, удостоверяющего личность больного;
- вне очереди обслуживаются Герои Советского Союза, кавалеры трех орденов Славы, инвалиды и участники Великой Отечественной войны;
- порядок вызова врача на дом, предварительная запись больных на амбулаторный прием, выдача повторных талонов на прием к врачу, режим работы регистратуры регламентируется правилами внутреннего распорядка медицинского учреждения, разработанными в соответствие с отраслевыми документами;
- прием (консультация) узких специалистов по показаниям осуществляется по предварительной записи и направлению лечащего врача, либо в день обращения с учетом состояния больного. При наличии очередности, время ожидания консультации не более 2-3 дней;
- участковый терапевт (педиатр) оказывает медицинскую помощь на дому, в день поступления вызова. Консультация узким специалистом на дому осуществляется по вызову участкового терапевта (педиатра).
Медицинская помощь на дому осуществляется при:
острых внезапных ухудшениях состояния здоровья;
необходимости строгого домашнего режима, рекомендованного лечащим врачом;
тяжелых хронических заболеваниях при невозможности передвижения пациента;
патронаже детей до одного года;
наблюдении до выздоровления детей в возрасте до 3-х лет;
наблюдении до выздоровления детей с инфекционными заболеваниями.
Время ожидания медицинского работника не превышает 8 часов с момента вызова, за исключением детей первого года жизни, когда время ожидания не должно превышать 3 часов.
объем медицинской помощи на дому определяется врачом, выполняется средним медицинским персоналом;
в республиканских консультативных поликлиниках осуществляется специализированная консультативная амбулаторно-поликлиническая помощь, по направлениям врачей территориальных поликлиник, подразделений общей врачебной практики;
в направительных документах в консультативную поликлинику, четко указывается цель консультации (уточнение диагноза, дообследование, решение вопроса о дальнейшем лечении, вопросы экспертизы временной нетрудоспособности и др.). Направление подписывается лечащим врачом и зав. отделением или председателем клинико-экспертной комиссии (КЭК).
При соблюдении территориального принципа обслуживания населения амбулаторно-поликлинической помощью пациенту гарантируется право выбора врача в прикрепленном лечебно-профилактическом учреждении.
Порядок обеспечения лекарственными средствами при оказании амбулаторно-поликлинический помощи гражданам, имеющим право на льготное лекарственное обеспечение определен постановлением Правительства Республики Хакасия от 29.01.2003 г. N 16 "О мерах по реализации Закона Республики Хакасия от 27.12.2002 г. N 73 "О республиканском бюджете Республики Хакасия на 2003 год" и другими нормативно-правовыми актами.
4. Стационарная медицинская помощь.
Госпитализация больных в стационары осуществляется по направлениям врачей "скорой помощи" или амбулаторно-поликлинических учреждений, врачами общей практики, а также без направления по экстренным для больного показаниям.
Экстренная госпитализация осуществляется при острых заболеваниях, внезапных, угрожающих жизни состояниях, травмах, отравлениях, родах.
Пациентам гарантируется полный объем медицинской помощи и медикаментозное обеспечение стабилизации жизненноважных функций организма.
Плановая госпитализация осуществляется после проведения необходимого обследования на догоспитальном этапе в условиях амбулаторно-поликлинического учреждения. Дата госпитализации согласовывается с пациентом. Больной (родители больного ребенка, опекуны) имеют право выбора стационара для плановой госпитализации в пределах договоров страховщика, согласно профилю заболевания и этапа оказания медицинской помощи, из числа стационарных учреждений, осуществляющих свою деятельность на основе выданной лицензии.
Плановая госпитализация проводится по медицинским показаниям, требующим планового оперативного лечения, лечебно-диагностических мероприятий в условиях круглосуточного наблюдения медицинского персонала. Срок ожидания плановой госпитализации в лечебно-профилактических учреждениях Республики Хакасия не должен превышать 10 дней по месту жительства пациента, в специализированные стационары срок ожидания плановой госпитализации может достигать трех месяцев.
В стационаре пациенту гарантируется:
квалифицированное врачебное обслуживание, необходимые лечебно-диагностические мероприятия, экспертиза нетрудоспособности;
обеспечение медикаментами при экстренной, неотложной, реанимационной (включая анестезиологическое пособие), медицинской помощи, выполняемой в отделениях (палатах) интенсивной терапии, гарантируется в полном объеме;
обеспечение медикаментами при плановой стационарной медицинской помощи и реабилитации в условиях стационара осуществляется в соответствии с утвержденными формулярами в пределах выделенных лимитов на эти цели по государственному заказу;
соблюдение безопасных условий пребывания и обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия при проведении лечебно-диагностического процесса;
проведение манипуляций, оперативного лечения, инвазивных методов обследования и лечения с согласия пациента (родителей, опекуна) в соответствии с действующим законодательством;
консультации специалистов в соответствии с показаниями;
круглосуточное врачебное наблюдение;
круглосуточный уход среднего и младшего медицинского персонала;
обеспечение лечебным питанием в пределах утвержденных финансовых нормативов;
предоставление возможности одному из родителей или иному члену семьи по усмотрению родителей находиться с больным ребенком, обеспечение питанием и койкой лица, осуществляющего уход за ребенком до 1 года, а также за ребенком старше 1 года, при наличии медицинских показаний для ухода;
пребывание в 4-х и более местной палате;
за пребывание в палате повышенной комфортности (менее 4-х человек) пациент производит доплату за комфортность.
Во время пребывания в стационаре на больного формируется медицинская документация утвержденной формы (УФ-025) - история болезни, которая является основным юридическим документом. Пациенту выдается на руки выписка из истории болезни, в которой фиксируются краткие анамнестические данные, лечебные и диагностические мероприятия, динамика течения заболеваемости, трудовые и медицинские рекомендации.
5. Стационарозамещающие технологии.
(дневные стационары, стационары дневного пребывания, стационары на дому)
5.1. Дневные стационары организуются при поликлиниках, поликлинических отделениях диспансеров, консультативных поликлиниках.
5.2. Стационары дневного пребывания создаются на базе круглосуточного стационара для:
осуществления комплекса диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий и предусматривают госпитализацию больных, не нуждающихся в круглосуточном наблюдении медицинского персонала;
проведения малых оперативных вмешательств;
проведения ранних реабилитационных мероприятий после перенесенных заболеваний.
В стационарах дневного пребывания и дневных стационарах допускается режим работы в две смены в пределах рабочего дня.
В дневных стационарах (стационарах дневного пребывания) пациент обеспечивается:
койкой в палатах 4-х местных и более;
возможностью очередности на госпитализацию в пределах 5 дней, инвалиды и участники Великой Отечественной Войны госпитализируются вне очереди;
обязательным ведением истории болезни (по форме УФ-003) на каждого пациента;
безопасными условиями, гарантированным санитарно-противоэпидемическим режимом;
медикаментами в соответствии с действующими нормативами на медикаменты;
врачебным наблюдением, консультациями специалистов по показаниям;
питанием больного в детских отделениях стационара дневного пребывания, а также больных, находящихся на программном хроническом гемодиализе и больных сахарным диабетом, беременных женщин, больных страдающих туберкулезом.
Пациентам, находящимся на лечении в дневных стационарах (стационарах дневного пребывания) выдается:
листок нетрудоспособности на общих основаниях;
при выписке из стационара выписка из истории болезни, отражающая диагноз заболевания, анамнестические данные, лечебно-диагностические мероприятия, динамику лечения заболевания, трудовые и медицинские рекомендации.
При ухудшении состояния пациента или неэффективном лечении в условиях дневного стационара пациентам гарантируется перевод в круглосуточный стационар.
5.3. Стационары на дому организуются территориальной поликлиникой по решению клинико-экспертной комиссии для конкретного пациента.
Пациенту гарантируется:
динамическое наблюдение лечащего врача;
выполнение программы лечения и ухода среднего медицинского персонала в соответствии с врачебными назначениями;
медикаментозное обеспечение согласно действующим нормативам;
консультация специалистов по медицинским показаниям;
проведение медико-социальной экспертизы для решения вопроса о стойкой утрате трудоспособности;
проведение экспертизы временной нетрудоспособности; в том числе лицам, осуществляющим уход за ним в соответствии с отраслевыми документами.
Примечание: Условия и порядок оказания медицинской помощи в медицинских учреждениях, оформление медицинской документации регламентируется отраслевыми приказами.
Раздел III.
Объемы медицинской помощи,
предоставляемые гражданам Республики Хакасия в 2003 г.,
республиканские нормативы стоимости Программы.
Для сохранения доступности в оказании медицинской помощи населению Республики Хакасия и с целью рационального использования выделенных средств на Программу устанавливаются следующие нормативы объемов медицинской помощи, подлежащие финансированию за счет средств бюджетов всех уровней и средств обязательного медицинского страхования.
1. Нормативы гарантированных объемов медицинской помощи:
(численность населения 572.4 тыс. чел.)
1.1. Количество вызовов скорой медицинской помощи на 1000 322,7
жителей в год
1.2. Количество посещений к врачам на 1000 жителей в год 7509,3
в т.ч. по программе обязательного медицинского
страхования - 6036,5
бюджетные службы - 1472,8
1.3. Количество койко-дней круглосуточного стационара на 1000 2879,0
жителей в год
в т.ч. по программе обязательного медицинского
страхования - 2127,8
бюджетные службы - 751,2
1.4. Количество дней лечения в дневных стационарах, 771,6
стационарах на дому, стационарах дневного пребывания на
1000 жителей в год
в т.ч. по программе обязательного медицинского
страхования - 563,7
бюджетные службы - 207,9
1.5. Средняя длительность пребывания больного в 14,6
круглосуточном стационаре
в т.ч. по программе обязательного медицинского 13,0
страхования.
2. Плановая занятость круглосуточной койки с учетом всех
источников финансирования:
2.1. Республиканские учреждения 340
2.2. Городские учреждения 340
2.3. Центральные районные больницы 330
2.4. Участковые больницы 320
Плановая занятость круглосуточной койки по отдельному
профилю:
2.5. Инфекционные: городские койки 300
районные койки 290
2.6. Для беременных и рожениц: городские койки 290
районные койки 280
2.7. Патологии беременных: городские койки 300
районные койки 290
2.8. Отделения (палаты) интенсивной терапии и реанимации 280
2.9. Для патологии новорожденных 280
2.10 Для детей до 1 года 310
2.11 Педиатрические: городские койки 320
районные койки 310
2.12 Гнойной хирургии 320
2.13 Нейрохирургии 330
2.14 Детской хирургии 330
3. Республиканские нормативы стоимости Программы
Республиканские нормативы стоимости медицинской помощи разработаны в целях достижения соответствия между государственными гарантиями оказания населению бесплатной медицинской помощи и финансовыми ресурсами, выделяемыми на их реализацию.
Республиканские нормативы стоимости медицинской помощи установлены на основе действующей системы штатных нормативов, а также анализа структуры расходов на медицинскую помощь в муниципальных образованиях республики, включая все виды затрат в соответствии с бюджетной классификацией расходов.
3.1. Сводный расчет
стоимости Программы государственных гарантий оказания гражданам
Республики Хакасия бесплатной медицинской помощи в 2003 году.
Виды медицинс- кой помощи по источникам финансирования |
Единица измерен. |
Терри- тор. норма- тив объемов мед. помощи на 1000 жит. |
Террит. норматив финансовых затрат на единицу объема мед. помощи |
Подушевые нормативы финансирования |
Общая потребность в финансировании Программы по источникам |
|||||
руб. | рyб. нa 1 жит. в год |
млн. руб. | ||||||||
из средств бюджета |
из средств ОМС |
из средств бюджета |
из средств ОМС |
средства бюджета |
средства ОМС |
всего | % к итогу |
|||
1. Мед. помощь, представленная за счет средств бюджета, всего: в т.ч. |
549,1 |
314,3 |
314,3 |
25% |
||||||
Скорая мед. помощь |
числ. вызовов |
322,7 | 390,00 | 125,8 | 72,0 | 72,0 | 6% | |||
Социально-знач. виды мед. помощи, всего: в т.ч. |
423,3 | 242,3 | 242,3 | 20% | ||||||
- амбулаторно- поликлиническая помощь |
посещен. | 1472,8 | 84,00 | 123,7 | 70,8 | 70,8 | 6% | |||
- стационарная помощь |
к\дн | 751,2 | 360,00 | 270,4 | 154,8 | 154,8 | 12% | |||
- в условиях дневных стацио- наров |
дни лечения |
207,9 | 140,00 | 29,1 | 16,7 | 16,7 | 1% | |||
2. Другие виды мед. помощи и затраты на поддержание системы здраво- охранен. |
228,9 | 131,0 | 131,0 | 10% | ||||||
3. Территори- альная программа ОМС |
351,0 | 1005,2 | 200,9 | 575,4 | 776,3 | 62% | ||||
- амбулаторно- поликлиническая помощь |
посещен. | 6036,5 | 20,49 | 55,51 | 123,7 | 335,1 | 70,8 | 191,8 | 262,6 | 21% |
- стационарная помощь |
к\дн | 2127,8 | 98,45 | 291,55 | 209,5 | 620,4 | 119,9 | 355,1 | 475,0 | 38% |
- в условиях дневных стацио- наров |
дни лечения |
563,7 | 31,68 | 88,32 | 17,9 | 49,8 | 10,2 | 28,5 | 38,7 | 3% |
Затраты на АУП системы ОМС, прочие расходы |
60,3 | 34,5 | 3% | |||||||
Затраты на Программу Итого: |
1129 | 1066 | 646,2 | 609,9 | 1256 | 100 | ||||
2195 |
Величина возмещения затрат на реализацию республиканской Программы на 2003 год с учетом затрат на поддержание и развитие системы здравоохранения, а также с учетом финансирования отдельных программ, мероприятий и служб составляет 1256,1 млн. руб., в том числе за счет средств обязательного медицинского страхования 609,9 млн. руб., за счет средств бюджета 646,2 млн. руб.
Расходы на обеспечение государственных гарантий по бесплатной медицинской помощи в 2003 году в расчете на одного жителя (572,4 тыс. человек) составляют 2195 руб. в год, взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения в расчете на 1 жителя в год составляют 414 руб.
Раздел IV.
Источники финансирования Программы.
Источники финансирования Программы установлены в соответствии с Законом Российской Федерации от 28.06.1991 г. N 1499-1 (в редакции от 02.04.93 г. с последующими изменениями и дополнениями статьи 11, 12, 24) "О медицинском страховании граждан в РФ", Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 г. N 5487-1 с последующими дополнениями и изменениями (статьи 6, 8, 20, 21, 38, 39, 40, 41, 42), постановлением Правительства Российской Федерации от 26.10.99 N 1194 "О Программе государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью" (с последующими изменениями и дополнениями).
Перечень 1. Мероприятия и службы здравоохранения, финансируемые
из средств республиканского бюджета на 2003 год.
1) Амбулаторно-поликлиническая, стационарная помощь и медицинская помощь в дневных стационарах всех типов, оказываемая в республиканских специализированных диспансерах, больницах (отделениях, кабинетах) при заболеваниях, передаваемых половым путем; туберкулезе; синдроме приобретенного иммунодефицита, психических расстройствах и расстройствах поведения; наркологических заболеваниях, врожденных аномалиях; деформациях и хромосомных нарушениях у детей; отдельных состояниях в перинатальном периоде согласно Международной классификации болезней "МКБ-10".
2) Республиканские учреждения здравоохранения:
центр по профилактике и борьбе со СПИДом;
станция переливания крови;
бюро судебно-медицинской экспертизы;
патологоанатомическое отделение республиканской больницы;
территориальный центр медицины катастроф;
отделение экстренной медицинской помощи республиканской больницы (санавиация);
бюро медицинской статистики;
РМЦ "Резерв";
врачебно-физкультурный диспансер (врачебный контроль и реабилитация спортсменов);
центр планирования семьи и репродукции;
территориальная контрольно-аналитическая лаборатория;
центр медицинской профилактики (издательская и методическая деятельность, библиотека научно-популярной и медицинской литературы);
централизованная бухгалтерия.
3) Затраты, связанные с лечением больных:
оплата лечения за пределами республики незастрахованных больных;
пребывание в больницах детей, оставленных без попечения родителей, на срок не более 60 дней;
оплата приобретения диализаторов, изделий медицинского назначения, медикаментов для проведения гемодиализа на аппарате "Искусственная почка" республиканской больницы им. Г.Я. Ремишевской;
лечение и обследование незастрахованных призывников по направлениям военных комиссариатов в условиях стационаров и поликлиник республиканских лечебно-профилактических учреждений;
льготное слухопротезирование;
оплата транспортировки больных по показаниям за пределы Республики Хакасия поездом, оплата командировочных расходов сопровождающему медицинскому работнику;
другие виды медицинской помощи, финансирование которых предусмотрено действующими нормативно-правовыми актами.
4) Другие виды затрат:
профессиональная подготовка кадров;
перемещение кадров;
доплата главным внештатным специалистам Министерства здравоохранения Республики Хакасия;
централизованное изготовление документов (отдельных форм);
целевые программы;
научные исследования;
расходы по республиканским лечебно-профилактическим учреждениям, в т.ч. участвующим в Программе обязательного медицинского страхования, 110320, 110340, 110350, 110400, 110500, 110600, 110700, 111000, 240100, 240300;
расходы по республиканским лечебно-профилактическим учреждениям - 110100, 110200, 110310, 110330 (кроме служб, участвующих в Программе обязательного медицинского страхования);
мероприятия по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям;
противоэпидемические мероприятия, в т.ч. централизованное приобретение бакпрепаратов, вакцин, сывороток согласно постановлению Правительства Республики Хакасия от 26.12.2002 г. N 341 "Об утверждении республиканской целевой программы "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера в Республике Хакасия" на 2003 год", подпрограмма "Вакцинопрофилактика";
экстренная и неотложная медицинская помощь в республиканских лечебно-профилактических учреждениях незастрахованным больным, проживающим как в Республике Хакасия, так и за ее пределами;
стационарная судебно-психиатрическая экспертиза для лиц, содержащихся под стражей в межобластном отделении судебно-психиатрических экспертиз в г. Красноярске;
проведение межрегиональных медицинских конференций;
централизованное приобретение знаков и удостоверений "Почетный донор";
командировочные и транспортные расходы, связанные с выездом врачебных бригад в лечебно-профилактические учреждения районов для оказания лечебно-диагностической, консультативной медицинской помощи больным;
оплата вылетов санитарной авиации других субъектов Российской Федерации, аренды вертолета сторонних организаций в случаях острой необходимости в транспортировке больных в лечебно-профилактические учреждения субъектов Российской Федерации.
5) Дорогостоящие и высокотехнологичные виды медицинской помощи, определенные приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20.02.2002 г. N 50/14 "Об организации оказания высокотехнологичных (дорогостоящих) видов медицинской помощи в учреждениях здравоохранения федерального подчинения", оказываемые в федеральных лечебно-профилактических учреждениях (по квоте) и лечебно-профилактических учреждениях субъектов Российской Федерации по направлению Министерства здравоохранения Республики Хакасия (сверх квоты).
6) Финансирование мероприятий по контролю за соблюдением санитарно-эпидемиологического режима в республиканских лечебно-профилактических учреждениях.
7) Страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения Республики Хакасия (за исключением г. Абакана), подлежащие перечислению в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования.
Перечень 2. Мероприятия и службы здравоохранения, финансируемые
из средств бюджетов муниципальных образований в 2003 году.
1) Скорая медицинская помощь при состояниях, угрожающих жизни или здоровью граждан или окружающих его лиц, вызванных внезапными заболеваниями, обострениями хронических заболеваний, несчастными случаями, травмами и отравлениями, осложнениями беременности и при родах.
2) Амбулаторно-поликлиническая и стационарная помощь, медицинская помощь в дневных стационарах всех типов, оказываемая в специализированных диспансерах, больницах (отделениях, кабинетах) при заболеваниях, передаваемых половым путем; туберкулезе; синдроме приобретенного иммуннодефицита; психических расстройствах и расстройствах поведения; наркологических заболеваниях, врожденных аномалиях; деформациях и хромосомных нарушениях у детей; отдельных состояниях в перинатальном периоде согласно Международной классификации болезней "МКБ-10".
3) Муниципальные лечебно-профилактические учреждения, подразделения, амбулаторно-поликлинические учреждения:
станции, отделения скорой медицинской помощи;
станции, отделы переливания крови;
патологоанатомические отделения;
подразделения судмедэкспертизы;
фельдшерско-акушерские пункты;
больницы сестринского ухода (отделения);
сельские амбулатории;
участковые больницы.
4) Другие учреждения:
дома ребенка;
молочные кухни.
5) Затраты, связанные с лечением:
оплата льготных медикаментов в соответствии с действующим законодательством;
льготное протезирование зубов в соответствии с действующим законодательством;
оплата транспортировки больного поездом и командировочных расходов сопровождающему медицинскому работнику в пределах республики;
целевые программы.
6) Другие затраты:
профессиональная подготовка кадров;
изготовление бланков, документов;
перемещение кадров;
централизованная бухгалтерия;
орг. методработа;
врачебный контроль за спортсменами;
доплата главным внештатным специалистам городских и районных управлений здравоохранения, центральных районных больниц;
расходы по здравоохранению 110320, 110340, 110350, 110400, 110500, 110600, 110700, 111000, 240100, 240300 для всех лечебно-профилактических учреждений территории, в т.ч. участвующих в Программе обязательного медицинского страхования;
расходы по здравоохранению 110100, 110200, 110310, 110330 (кроме служб, работающих в системе обязательного медицинского страхования);
экстренная и неотложная медицинская помощь незастрахованным больным, проживающим в Республике Хакасия либо за ее пределами, а также лицам без определенного места жительства;
обследование и лечение незастрахованных призывников по направлению военкоматов в условиях поликлиники, стационара;
дежурство на дому;
плановые консультации специалистов республиканских учреждений (кроме санавиации);
мероприятия по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям.
7) Госпитализация пациентов на социальные койки по направлениям медико-социальных экспертных комиссий, детей и подростков, оставленных без попечения родителей, на срок не более 60 дней.
8) Противоэпидемические мероприятия, в том числе проведение плановых прививок взрослому населению при туберкулезе и приобретение иммунобиологических препаратов.
9) Медицинское освидетельствование при приеме на работу направленных на профессиональное обучение несовершеннолетних граждан, имеющих статус безработного, беженцев и переселенцев, а также лиц, проходящих освидетельствование на медико-социальной экспертной комиссии в амбулаторно-поликлинических условиях.
10) Дорогостоящие и высокотехнологичные виды медицинской помощи, определенные приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20.02.2002 г. N 50/14 "Об организации оказания высокотехнологичных (дорогостоящих) видов медицинской помощи в учреждениях здравоохранения федерального подчинения", оказываемые в федеральных лечебно-профилактических учреждениях (по квоте) и лечебно-профилактических учреждениях субъектов Российской Федерации по направлению Министерства здравоохранения Республики Хакасия (сверх квоты).
11) Страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения, подлежащие перечислению в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования (г. Абакан).
12) Мероприятия по контролю за соблюдением санитарно-эпидемиологического режима в лечебно-профилактических учреждениях.
13) Экстренная медицинская помощь, оказываемая в приемных отделениях, приемном покое, не требующая госпитализации, незастрахованным пациентам (медицинские расходы).
14) Плановая медицинская помощь незастрахованным больным при онкологических и инфекционных заболеваниях, при родах, патологии беременности, наблюдении в послеродовом периоде.
Перечень 3. Территориальная программа обязательного
медицинского страхования Республики Хакасия на 2003 год.
Перечень видов медицинской помощи, подлежащих финансированию
за счет средств Территориального фонда обязательного медицинского
страхования Республики Хакасия и его филиалов на 2003 год.
Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Хакасия гарантирует гражданам, имеющим медицинские страховые полисы обязательного медицинского страхования, оплату за следующие виды медицинской помощи (кроме Перечней 1 и 2 раздела IV) по расходам 110100, 110200, 110310, 110330:
1) Амбулаторно-поликлиническую помощь, включая проведение мероприятий по профилактике, диагностике и лечению заболеваний (в том числе диспансерному наблюдению, включая наблюдение здоровых детей) как в поликлинике, так и на дому, а также в дневных стационарах и в стационарах на дому амбулаторно-поликлинических учреждений.
2) Стационарную помощь:
- при острых заболеваниях и обострениях хронических болезней, отравлениях и травмах, требующих интенсивной терапии, круглосуточного медицинского наблюдения и изоляции по эпидпоказаниям;
- при патологии беременности, родах и абортах;
- при плановой госпитализации с целью проведения лечения и реабилитации, требующих круглосуточного медицинского наблюдения;
- при плановой госпитализации с целью проведения лечения и реабилитации, не требующих круглосуточного медицинского наблюдения в стационарах (отделениях, палатах) дневного пребывания больничных учреждений.
В рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования граждан Республики Хакасия предоставляется медицинская помощь при:
- инфекционных и паразитарных заболеваниях (кроме туберкулеза, заболеваний, передаваемых половым путем, СПИД, психических расстройствах и наркологических заболеваниях);
- новообразованиях;
- болезнях эндокринной системы, расстройства питания и нарушениях обмена веществ;
- болезнях крови и кроветворных органов и отдельных нарушениях, вовлекающих иммунный механизм;
- болезнях нервной системы;
- болезнях глаза и его придаточного аппарата;
- болезнях уха и сосцевидного отростка;
- болезнях системы кровообращения;
- болезнях органов дыхания;
- болезнях органов пищеварения;
- заболеваниях зубов (лечение отечественными пломбировочными материалами и анестетиками) и полости рта;
- болезнях мочеполовой системы (кроме того, введение и удаление внутриматочных и назначение гормональных контрацептивов);
- болезнях кожи и подкожной клетчатки;
- болезнях костно-мышечной системы и соединительной ткани;
- при травмах, ожогах, отравлениях и некоторых других последствиях воздействия внешних причин;
- врожденных аномалиях (пороках развития), деформациях и хромосомных нарушениях у взрослых;
- при беременности, родах, послеродовом периоде, включая аборты в сроки до 12 недель, аборты по медицинским и социальным показаниям, миниаборты.
Диспансеризация, динамическое наблюдение и проведение плановых лечебно-профилактических мероприятий, в том числе заполнение карт на санаторно-курортное лечение участникам Великой Отечественной Войны, инвалидам Великой Отечественной Войны и приравненным к ним лицам, участникам войны в Афганистане, лицам, подвергшимся радиационному воздействию;
Детям профилактические прививки по возрасту и по эпидпоказаниям;
Взрослому населению профилактические прививки, согласно Национальному календарю прививок и по эпидпоказаниям;
Медицинские осмотры студентов дневных форм обучения, направляемых на практику в детские дошкольные учреждения, школы, медицинские учреждения и предприятия пищеторга.
Экстренная медицинская помощь, оказываемая в приемных отделениях, приемном покое, не требующая госпитализации пациента (застрахованным пациентам).
Обеспечение питанием и койкой лица, ухаживающего за ребенком до одного года, а также за ребенком старше одного года при наличии медицинских показаний для ухода.
Обследование и лечение застрахованных призывников по направлениям военкоматов в поликлиниках и стационарах.
Расходы на ведение дела Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Хакасия, страховых медицинских организаций, целевые программы обязательного медицинского страхования.
Раздел V.
Порядок финансирования медицинских учреждений
Республики Хакасия на 2003 год.
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Законом Российской Федерации от 28.06.91 г. N 1499-1 (в редакции от 02.04.93 г. с последующими изменениями и дополнениями) "О медицинском страховании граждан в РФ", постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 24.02.93 г. N 4543-1 "О порядке финансирования обязательного медицинского страхования граждан на 1993 г.", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.10.99 N 1194 "О Программе государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью" (с последующими изменениями и дополнениями).
Настоящий Порядок устанавливает общие принципы финансового взаимодействия органов исполнительной власти, органов управления здравоохранением муниципальных образований. Территориального фонда обязательного медицинского страхования, страховых медицинских организаций, медицинских учреждений по реализации Программы государственных гарантий и Программы обязательного медицинского страхования, а также порядок расходования средств обязательного медицинского страхования.
2. В соответствии с Законом Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в РФ" основными источниками финансирования отрасли здравоохранения являются средства республиканского бюджета, средства бюджетов муниципальных образований; страховые взносы в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования государственных и общественных организаций, предприятий и других хозяйственных субъектов на обязательное медицинское страхование работающих граждан, средства республиканского бюджета, бюджетов муниципальных образований на обязательное медицинское страхование неработающего населения.
3. За счет средств республиканского бюджета финансируются лечебно-профилактические учреждения, находящиеся в собственности Республики Хакасия, кроме расходов 110100, 110200, 110310, 110330 республиканских учреждений, работающих в системе обязательного медицинского страхования:
- республиканские целевые программы;
- Перечень 1 раздела IV.
4. За счет средств бюджетов муниципальных образований Республики Хакасия:
- Перечень 2 раздела IV Программы;
- администрации муниципальных образований совместно с органами управления здравоохранением определяют размеры бюджетного финансирования муниципальных учреждений по программе государственных гарантий в виде муниципального заказа.
5. Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Хакасия осуществляет аккумуляцию средств в системе обязательного медицинского страхования и обеспечивает ее устойчивость. Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Хакасия осуществляет финансирование своих филиалов, выполняющих функцию страховщика, и страховых медицинских организации на реализацию Программы обязательного медицинского страхования по дифференцированным среднедушевым нормативам, рассчитанным в соответствии с порядком определения среднедушевых нормативов финансирования страховых медицинских организаций и филиалов фонда, выполняющих функцию страховщика, на реализацию Программы обязательного медицинского страхования (приложение 7).
6. В реализации Программы участвуют медицинские учреждения, являющиеся самостоятельно хозяйствующими субъектами, аккредитованные в установленном порядке и имеющие лицензию. Финансирование лечебно-профилактических учреждений по Программе осуществляется филиалами Территориального фонда обязательного медицинского страхования, страховыми медицинскими организациями на основании договоров за фактически выполненные объемы медицинской помощи по утвержденным тарифам.
7. За счет средств фонда обязательного медицинского страхования финансируются: все виды медицинской помощи согласно Перечню 3 раздела IV Программы по расходам 110100, 110200, 110310, 110330 в лечебно-профилактических учреждениях республики, работающих в системе обязательного медицинского страхования;
медицинская помощь жителям республики, полученная за ее пределами гражданами Российской Федерации в лечебно-профилактических учреждениях Республики Хакасия (при наличии полисов обязательного медицинского страхования) с последующим взаиморасчетом между территориальными фондами.
8. Согласительная комиссия по тарифам на медицинские услуги устанавливает медицинским учреждениям в системе обязательного медицинского страхования тарифы на медицинские услуги согласно действующим нормативным документам.
9. Хозяйственные расходы медицинских учреждений финансируются: за счет средств республиканского бюджета республиканские лечебно-профилактические учреждения, за счет бюджетов муниципальных образований -лечебно-профилактические учреждения этих образований.
10. Дорогостоящие виды медицинской помощи, оказываемые медицинскими учреждениями Российской Федерации, не работающими в системе обязательного медицинского страхования, финансируются за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета, бюджетов муниципальных образований.
11. Учреждения республиканской и муниципальной системы здравоохранения в соответствии с Правилами предоставления платных медицинских услуг населению, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.01.96 г. N 27 "Об утверждении Правил предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями", а также по договорам добровольного медицинского страхования могут оказывать платные медицинские услуги согласно действующему Перечню платных медицинских услуг.
12. Органы управления здравоохранением осуществляют контроль за выполнением объемов медицинской помощи по Программе и рациональным использованием средств в лечебно-профилактических учреждениях.
13. Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Хакасия осуществляет контроль за целевым и рациональным использованием финансовых средств в лечебно-профилактических учреждениях, работающих в системе обязательного медицинского страхования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Хакасия от 10 апреля 2003 г. N 86 "О Программе государственных гарантий оказания гражданам Республики Хакасия бесплатной медицинской помощи на 2003 г"
Текст постановления опубликован в бюллетене "Вестник Хакасии" от 5 мая 2003 г. N 28-29
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 14 ноября 2003 г. N 307
Настоящий документ снят с контроля