Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 15 ноября 2007 г. N 373 в наименование настоящего приложения внесены изменения
Приложение N 2
Устав
Республиканского государственного специального (коррекционного)
образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья "Специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа-интернат III, IV видов"
(утв. постановлением Правительства Республики Хакасия
от 15 сентября 2005 г. N 303)
24 мая 2006 г., 15 ноября 2007 г., 14 августа 2008 г., 13 марта, 10 ноября 2009 г., 11 мая 2010 г.
I. Общие положения
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 10 ноября 2009 г. N 492 в пункт 1.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2010 года
1.1. Республиканское государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья развитии "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат III, IV видов" (далее - школа-интернат) является некоммерческой организацией и создано для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования и специальных коррекционных программ по медицинской социальной реабилитации слепых и слабовидящих воспитанников.
Структурным подразделением школы-интерната является Центр дистанционного образования детей-инвалидов (далее - Центр), деятельность которого регулируется соответствующим локальным актом.
1.2. Школа-интернат является юридическим лицом, самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, имеет самостоятельный баланс и лицевой счет, печать установленного образца, штамп и бланки со своим наименованием.
1.3. Школа-интернат вправе от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и личные неимущественные права и исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
1.4. Учредителем школы-интерната является Правительство Республики Хакасия (далее - Учредитель), по ведомственной принадлежности школа-интернат относится к Министерству образования и науки Республики Хакасия. Отношения между школой-интернатом и Учредителем, а также отношения школы-интерната с воспитанниками и (или) их родителями (законными представителями) регулируются действующим законодательством Российской Федерации, Республики Хакасия и настоящим Уставом.
1.5. Школа-интернат в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об образовании", принимаемыми в соответствии с ним другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами Республики Хакасия в области образования и настоящим Уставом.
1.6. Утратил силу.
См. текст пункта 1.6
1.7. Школа-интернат обеспечивает воспитанникам условия для обучения, воспитания, лечения, социальной адаптации и интеграции в обществе.
1.8. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, осуществляется школой-интернатом на основании лицензии (разрешения) Министерства образования и науки Республики Хакасия.
1.9. Право на выдачу воспитанникам школы-интерната документов о соответствующем уровне образования и пользование гербовой печатью возникает с момента прохождения государственной аккредитации. Государственную аккредитацию школа-интернат проходит в порядке, установленном Законом Российской Федерации "Об образовании".
1.10. Исключен.
См. текст пункта 1.10
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 15 ноября 2007 г. N 373 в пункт 1.11 настоящего приложения внесены изменения
1.11. Место нахождения школы-интерната: 655009, Республика Хакасия, г.Абакан, ул. Белоярская, 60.
Полное наименование: Республиканское государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат III, IV видов".
Сокращенное наименование: РГОУ "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат".
1.12. Иногородним обучающимся предоставляется место для проживания в интернате. Порядок приема и проживания в интернате регламентируется Положением об интернате.
1.13. Воспитанники, проживающие в школе-интернате и находящиеся на полном государственном обеспечении, в соответствии с установленными нормативами обеспечиваются питанием, одеждой, обувью, мягким и жестким инвентарем. Воспитанники, не проживающие в школе-интернате, обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 15 ноября 2007 г. N 373 настоящее приложение дополнено пунктом 1.14
1.14. Статус Школы-интерната: тип - специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья; вид - специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат III, IV видов.
II. Основные задачи и их реализация
2.1. Основными задачами школы-интерната является создание условий, гарантирующих:
а) охрану, лечение и укрепление здоровья обучающихся;
б) развитие личности, ее самореализацию и самоопределение;
в) формирование у обучающихся современного уровня знаний в зависимости от их психофизического здоровья;
г) воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
д) коррекцию первичных и вторичных отклонений в развитии у воспитанников с нарушениями зрения, развитие сенсорных анализаторов, формирование коррекционно-компенсаторных навыков, способствующих социальной адаптации воспитанников в обществе;
е) осознанный выбор профессии, социальную адаптацию и интеграцию в обществе.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 10 ноября 2009 г. N 492 пункт 2.1 настоящего приложения дополнен подпунктом "ж", вступающим в силу с 1 января 2010 года
ж) получение детьми-инвалидами, обучающимися на дому, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования с использованием дистанционных образовательных технологий;
2.2. В целях реализации основных задач школа-интернат имеет право:
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 14 августа 2008 г. N 268 подпункт "а" пункта 2.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
а) разрабатывать и утверждать образовательные программы;
б) самостоятельно разрабатывать и утверждать учебный план, расписание занятий, уроков, режим дня;
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 14 августа 2008 г. N 268 подпункт "в" пункта 2.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
в) определять список учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе в таких образовательных учреждениях;
г) выбирать систему оценок, форму, порядок и периодичность промежуточной аттестации;
д) реализовывать дополнительные образовательные программы, оказывать дополнительные образовательные услуги за пределами основных образовательных программ;
е) привлекать дополнительные финансовые источники за счет предоставления платных образовательных услуг, добровольных пожертвований физических и юридических лиц, в том числе иностранных граждан;
ж) арендовать и сдавать в аренду объекты собственности по согласованию с Учредителем и собственником имущества;
з) оказывать посреднические услуги, приобретать акции, облигации и иные ценные бумаги и получать от них доход, вести предпринимательскую деятельность, предусмотренную Уставом;
и) осуществлять внешнеэкономическую деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 11 мая 2010 г. N 251 пункт 2.2 настоящего приложения дополнен подпунктом "к"
к) организовывать оздоровительные лагеря.
2.3. Деятельность школы-интерната основывается на принципах демократии, гуманизма, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности и свободного развития личности.
III. Образовательный процесс и организация быта воспитанников
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 10 ноября 2009 г. N 492 в пункт 3.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2010 года
3.1. Школа-интернат реализует основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, специального (коррекционного) обучения VIII вида, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий с предоставлением средств компьютерной техники, связи и программного обеспечения.
3.2. Школа-интернат, исходя из государственной гарантии прав граждан на получение бесплатного среднего (полного) общего образования, осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями образовательных программ трех ступеней общего образования:
1 ступень - начальное общее образование;
2 ступень - основное общее образование;
3 ступень - среднее (полное) общее образование.
Нормативные сроки освоения основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования определяются федеральными законами.
3.3. В школе-интернате при необходимости может быть организовано совместное обучение незрячих и слабовидящих детей, детей с косоглазием и амблиопией. Для слепых, слабовидящих детей-олигофренов в стадии дебильности в школе-интернате могут создаваться специальные классы VIII вида. Образовательный процесс в этих классах осуществляется по учебным программам специальных (коррекционных) школ VIII вида.
3.4. Специальные (коррекционные) классы (группы) комплектуются из воспитанников со сложными дефектами по мере выявления таковых в ходе психолого-медико-педагогического наблюдения в условиях образовательного процесса.
Направление в эти классы осуществляется только с согласия родителей (законных представителей), на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 10 ноября 2009 г. N 492 в пункт 3.5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2010 года
3.5. В школе-интернате устанавливается следующая предельная наполняемость классов, групп, в том числе специальных (коррекционных) классов (групп) для детей со сложными дефектами и групп продленного дня: для слепых - 8 человек, для слабовидящих и поздноослепших - до 12 человек; для имеющих сложные дефекты - до 5 человек.
Для детей-инвалидов, обучающихся по основным общеобразовательным программам с предоставлением средств компьютерной техники, связи и программного обеспечения, наполняемость групп - не более 5 человек. Состав обучающихся в группе может варьироваться в зависимости от учебного процесса.
3.6. При проведении занятий по трудовому обучению, социально-бытовой ориентировке, лечебной физической культуре, ритмики, факультативных занятий класс (группа) делится на две подгруппы, которые комплектуются с учетом зрительных нарушений и других медицинских показаний.
3.7. Музыкально-эстетическое воспитание учащихся направлено на развитие коррекционно-компенсаторных навыков, способствующих лучшей социальной адаптации воспитанников в обществе, и является важнейшим средством постинтернатской реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья.
3.8. Содержание образования в школе-интернате определяется общеобразовательной программой и программой специальных (коррекционных) школ VIII вида исходя из особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей воспитанников, принимаемой и реализуемой коррекционной школой-интернатом самостоятельно.
3.9. Трудовое обучение в коррекционном учреждении осуществляется исходя из региональных, местных, этнонациональных условий, ориентированных на потребность в рабочих кадрах, и с учетом индивидуальных особенностей психофизического развития, здоровья, возможностей, а также интересов воспитанников и их родителей (законных представителей), на основе выбора профиля труда, включающего в себя подготовку воспитанника для индивидуальной трудовой деятельности.
3.10. Для организации трудового обучения мастерские школы-интерната должны быть обеспечены необходимыми материалами, оборудованием и инструментом, предупреждающими травматизм и позволяющими преодолевать сенсорные и двигательные нарушения, имеющиеся у воспитанников.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 14 августа 2008 г. N 268 пункт 3.11 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.11. Организация образовательного процесса в школе-интернате осуществляется в соответствии с образовательными программами и расписаниями занятий.
3.12. В целях преодоления отклонений в развитии воспитанников и в соответствии с учебным планом в школе-интернате проводятся по специальным программам групповые и индивидуальные коррекционные занятия по лечебной физкультуре, ритмике, исправлению недостатков речевого развития, социально-бытовой ориентировке и развитию зрительного восприятия.
3.13. Освоение основных образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования завершается итоговой аттестацией; выпускникам школы-интерната выдаются в установленном порядке документы государственного образца об уровне образования: аттестат о среднем (полном) общем образовании, аттестат об основном общем образовании. Выпускникам специальных (коррекционных) классов VIII вида - свидетельство об окончании специального (коррекционного) класса.
3.14. Педагогический совет школы-интерната имеет право на принятие решения о промежуточной аттестации учащихся. Сроки проведения, порядок и форма аттестации утверждаются решением педагогического совета школы-интерната и доводятся до сведения учащихся и их родителей не позднее января текущего года.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 15 ноября 2007 г. N 373 пункт 3.15 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.15. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс. Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, Школа-интернат обязана создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника Школы-интерната или продолжают получать образование в иных формах.
Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.
3.16. Музыкально-эстетическое воспитание учащихся осуществляется в процессе:
а) изучения материалов учебных предметов;
б) участия в работе различных студий, кружков, общешкольного хора, музыкальной гостиной и др.;
в) первоначального музыкального обучения учащихся игре на музыкальных инструментах (баян, фортепьяно, гитара).
Программы студий и первоначального музыкального обучения разрабатываются педагогами с последующим обсуждением на методобъединении и утверждаются директором школы-интерната.
3.17. В школе-интернате устанавливается пятибалльная система учета знаний:
"5" - отлично;
"4" - хорошо;
"3" - удовлетворительно;
"2" - плохо;
"1" - очень плохо.
3.18. Обучение и воспитание в школе-интернате ведется на русском языке.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 10 ноября 2009 г. N 492 в пункт 3.19 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2010 года
3.19. Форма обучения - очная. Для детей-инвалидов, обучающихся на дому, организуется получение начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования с использованием дистанционных образовательных технологий по основным общеобразовательным программам с предоставлением средств компьютерной техники, связи и программного обеспечения. Допускается получение общего образования в форме экстерната.
Учебный год в школе-интернате начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года в 1-х классах - 30 недель, во 2 - 11-х классах - 34 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года (суммарно) - 30 календарных дней, летом - от 8 до 12 недель. Для обучающихся в первых классах в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы. Учебные нагрузки обучающихся не должны превышать нормативов, определенных санитарными нормами и правилами.
3.20. В школе-интернате устанавливается следующий режим занятий:
а) начало уроков в 8.30. Продолжительность уроков 40 минут. Перемены между уроками: две по 20 минут и три по 10 минут;
б) самоподготовка: с 16.00 до 17.30;
в) воспитанники питаются в соответствии с утвержденным директором школы-интерната графиком;
г) режим дня составляется с учетом круглосуточного пребывания воспитанников в интернате. Распорядок дня воспитанников, правила проживания в интернате регламентируются положением об интернате, принимаемым педагогическим советом школы-интерната.
3.21. Обучение воспитанников с нарушениями зрения осуществляется с широким использованием тифлоприборов и специального оборудования с учетом структуры зрительного дефекта, степени и характера нарушения зрения. При этом обучение незрячих базируется на использовании осязательного и зрительно-осязательного восприятия. Основой обучения является система Брайля. Используются нестандартный дидактический материал и особые средства наглядности, позволяющие расширить рамки доступности учебной и другой информации.
3.22. Дисциплина в школе-интернате поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, воспитанников, педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся, воспитанникам не допускается.
3.23. В школе-интернате реализуются программы дополнительного образования детей в соответствии с потребностями обучающихся, воспитанников.
3.24. Школа-интернат предоставляет следующие образовательные платные услуги:
а) обучение воспитанников игре на баяне;
б) обучение танцам и др.
Дополнительные платные образовательные услуги предоставляются по запросам родителей (законных представителей) воспитанников на договорной основе. Порядок их предоставления регламентируется положением о порядке предоставления дополнительных платных образовательных услуг, принимаемым попечительским советом. Школа-интернат оказывает платные услуги не в рамках и не взамен программ, финансируемых из бюджета. Виды оказываемых платных дополнительных услуг устанавливаются Советом школы-интерната.
3.25. Школа-интернат несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:
а) невыполнение функций, отнесенных к компетенции школы-интерната;
б) реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;
в) качество образования своих выпускников;
г) жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников школы-интерната во время образовательного процесса;
д) нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников школы-интерната.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 14 августа 2008 г. N 268 пункт 3.26 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.26. В школе-интернате в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в порядке, предусмотренном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Хакасия, осуществляется получение обучающимися начальных знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан и приобретение обучающимися навыков в области гражданской обороны, а также подготовка обучающихся - граждан мужского пола, не прошедших военной службы, по основам военной службы.
IV. Участники образовательного процесса
4.1. Участниками образовательного процесса являются педагогические, инженерно-педагогические и медицинские работники школы-интерната, воспитанники и их родители (законные представители).
4.2. Направление детей в школу-интернат осуществляется Министерством образования и науки Республики Хакасия только с согласия родителей (законных представителей) и по заключению Республиканской психолого-медико-педагогической комиссии. В 1 класс школы- интерната III, IV видов, как правило, принимаются дети 7-летнего возраста.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 10 ноября 2009 г. N 492 в пункт 4.3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2010 года
4.3. В школу-интернат принимаются слабовидящие дети с остротой зрения не выше 0,4 с переносимой коррекцией. При этом учитываются состояние других зрительных функций (поле зрения, острота зрения для близи), форма и течение патологического процесса. Также могут быть приняты дети с более высокой остротой зрения при прогрессирующих или часто рецидивирующих заболеваниях, при наличии астенических, явлений, возникающих при чтении и письме на близком расстоянии. Кроме того, в коррекционное учреждение IV вида принимаются дети с косоглазием и амблиопией, имеющие более высокую остроту зрения (выше 0,4), для продолжения лечения зрения.
В школу-интернат принимаются дети-инвалиды, имеющие сохранный интеллект (независимо от причины инвалидности), для получения начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования с использованием дистанционных образовательных технологий по основным общеобразовательным программам на основании документов, предусмотренных локальным актом о деятельности Центра.
4.4. В школу-интернат могут приниматься и незрячие дети, а также дети с остаточным зрением (0,04 и ниже) и более высокой остротой зрения (0,08) при наличии сложных сочетаний нарушений зрительных функций с прогрессирующими глазными заболеваниями, ведущими к слепоте.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 14 августа 2008 г. N 268 в пункт 4.5 настоящего приложения внесены изменения
4.5. Для зачисления воспитанников в школу-интернат родители (законные представители) представляют следующие документы:
а) заключение офтальмологической больницы о необходимости обучения ребенка в школе-интернате;
б) протокол психолого-медико-педагогической комиссии;
в) путевку-направление Министерства образования и науки Республики Хакасия;
г) заявление на имя директора школы-интерната;
д) копию свидетельства о рождении (заверенную директором школы-интерната);
е) карту о прививках, медицинскую карту ребенка;
ж) справку о составе семьи;
з) личное дело школьника;
и) паспорт одного из родителей (законного представителя), с указанием его места жительства.
При приеме гражданина в школу- интернат последняя обязана ознакомить его и (или) его родителей (законных представителей) с уставом школы-интерната, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации школы-интерната, основными образовательными программами, реализуемыми школой-интернатом, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
4.6. Перевод воспитанника из школы-интерната в другие образовательные учреждения осуществляется по направлениям Министерства образования и науки Республики Хакасия согласно заявлению родителей (законных представителей) и на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии по мере улучшения зрения.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 14 августа 2008 г. N 268 пункт 4.7 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.7. Воспитанники школы-интерната имеют право на: получение образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями; обучение в пределах этих стандартов по индивидуальным учебным планам; ускоренный курс обучения; бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотек; получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг; участие в управлении школой-интернатом; уважение своего человеческого достоинства; свободу совести, информации; свободное выражение собственных мнений и убеждений; другие гарантии и льготы, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия.
4.9. Воспитанникам запрещается:
а) приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества;
б) использовать любые средства и вещества, могущие привести к взрывам и пожарам;
в) применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и вымогательства;
г) производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 24 мая 2006 г. N 123 в пункт 4.10 настоящего приложения внесены изменения
4.10. Обучающиеся, воспитанники могут быть отчислены из школы-интерната:
а) исключен;
См. текст подпункта "а" пункта 4.10
б) по заявлению родителей (лиц, их замещающих) по достижении 15-летнего возраста или на основании рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии - для получения образования в других учебных заведениях или для устройства на работу, или определения в учреждения социальной защиты;
в) по заявлению психолого-медико-педагогической комиссии при необходимости направления ребенка в специальные социальные учреждения Министерства социальной защиты или обучения на дому.
Об исключении воспитанника школа-интернат в 3-дневный срок информирует Учредителя и органы местного самоуправления по месту жительства воспитанника. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия органов опеки и попечительства.
4.11. Родители (законные представители) имеют право:
а) защищать законные права и интересы ребенка;
б) присутствовать на педагогических советах и принимать участие в обсуждении успеваемости и поведения их ребенка;
в) участвовать в управлении школой-интернатом, принимать участие и выражать свое мнение на общешкольных и классных родительских собраниях;
г) знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости воспитанника, посещать уроки в классе, где обучается ребенок, с разрешения директора школы-интерната и согласия учителя, ведущего урок;
д) знакомиться с Уставом школы-интерната и другими документами, регламентирующими учебно-воспитательный процесс;
е) посещать школу-интернат и беседовать с педагогами во время перемен или после окончания у них последнего урока;
4.12. Родители (законные представители) обязаны нести ответственность за:
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 15 ноября 2007 г. N 373 в подпункт "а" пункта 4.12 настоящего приложения внесены изменения
а) воспитание своих детей и получение ими основного, среднего (полного) общего образования;
б) ликвидацию у обучающегося академической задолженности в течение учебного года в случае его перевода в следующий класс "условно";
в) выполнение Устава школы-интерната;
г) регулярное посещение родительских собраний;
д) бережное отношение обучающегося к государственной собственности.
4.13. Образовательный процесс в школе-интернате осуществляется специалистами в области коррекционной педагогики, а также учителями, воспитателями, прошедшими соответствующую переподготовку по профилю деятельности коррекционного учреждения III, IV видов. Психологическое обеспечение образовательного процесса осуществляет педагог-психолог, входящий в штат школы-интерната. Педагогические работники принимаются в школу-интернат на работу в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
При приеме на работу обязательны следующие документы:
а) заявление о приеме на работу;
б) паспорт или другой документ, удостоверяющий личность;
в) диплом об образовании;
г) трудовая книжка;
д) медицинская справка об отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья для работы в образовательном учреждении.
4.14. Социальный педагог, входящий в штат школы-интерната, осуществляет связь с социальными службами, службами занятости, общественными организациями Всесоюзного общества инвалидов и Всероссийского Общества Слепых, оказывает помощь администрации школы-интерната в вопросах охраны прав воспитанников, инвалидов и выпускников, их социальной адаптации.
4.15. При приеме на работу администрация школы-интерната знакомит принимаемого на работу педагога под расписку со следующими документами:
а) уставом образовательного учреждения;
б) правилами внутреннего трудового распорядка;
в) должностными инструкциями;
г) приказом об охране труда и соблюдении правил техники безопасности;
д) другими документами.
4.16. Педагогические работники обязаны:
а) выполнять Устав школы-интерната и Правила внутреннего трудового распорядка;
б) поддерживать дисциплину в школе-интернате на основе уважения человеческого достоинства обучающихся. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается;
в) проходить периодические медицинские обследования.
4.17. Педагогические работники школы-интерната имеют право на:
а) защиту своей профессиональной чести и достоинства;
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 15 ноября 2007 г. N 373 подпункт "б" пункта 4.17 настоящего приложения изложен в новой редакции
б) самостоятельный выбор и использование методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой, утвержденной Школой-интернатом, методов оценки знаний воспитанников. Выбор учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в Школе-интернате, осуществляется в соответствии со списком учебников и учебных пособий, определенным Школой-интернатом;
в) повышение своей квалификации;
г) прохождение аттестации на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получение ее в случае успешного прохождения аттестации;
д) участие в управлении школой-интернатом в форме, определяемой настоящим Уставом;
е) сокращенную рабочую неделю;
ж) удлиненный оплачиваемый отпуск;
з) досрочное назначение пенсии в связи с осуществлением педагогической деятельности, в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации;
и) ежемесячную денежную компенсацию в установленном Законом Республики Хакасия "Об образовании" порядке для обеспечения книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями;
к) длительный, сроком до 1 года, отпуск не реже, чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы;
л) оплату труда, за выполнение ими функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовыми договорами;
м) социальные льготы и гарантии, установленные законодательством Российской Федерации.
4.18. Трудовые отношения с работниками школы-интерната могут быть прерваны по инициативе администрации в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
4.19. Питание воспитанников обеспечивается школой-интернатом в специально оборудованном пищеблоке штатными работниками в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации нормами питания.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 13 марта 2009 г. N 47 пункт 4.20 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.20. Медицинское обслуживание воспитанников осуществляется медицинским персоналом школы-интерната в специально оборудованных помещениях. При острой необходимости воспитанники получают лечение и консультации в Государственном учреждении здравоохранения Республики Хакасия "Офтальмологическая больница имени Н.М. Одежкина" и других лечебных учреждениях г. Абакана на договорной основе. Медицинские работники, совместно с администрацией школы-интерната, отвечают за охрану здоровья воспитанников и укрепление их психофизического состояния, диспансеризацию, проведение профилактических мероприятий и контролируют соблюдение санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима, организацию физического воспитания и питания.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 13 марта 2009 г. N 47 в пункт 4.21 настоящего приложения внесены изменения
4.21. Медицинские работники оказывают помощь педагогам в организации индивидуального и дифференциального подхода к воспитанникам с учетам# здоровья, особенностей их развития и индивидуальных программ реабилитации детей-инвалидов, дают рекомендации по медико-педагогической коррекции, профессиональной ориентации, а также родителям (законным представителям) о необходимости соблюдения режима в домашних условиях в целях профилактики заболевания.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 13 марта 2009 г. N 47 пункт 4.22 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.22. В школе-интернате осуществляются лечебно-профилактические мероприятия в соответствии с имеющейся лицензией на оказание услуг, выполняемых при осуществлении доврачебной, амбулаторно-поликлинической помощи.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 15 ноября 2007 г. N 373 в пункт 4.23 настоящего приложения внесены изменения
4.23. По решению Педагогического Совета за совершенные неоднократно грубые нарушения настоящего Устава допускается исключение из школы-интерната обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.
Исключение обучающегося из школы-интерната применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в школе-интернате оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников школы-интерната, а также нормальное функционирование школы-интерната.
Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.
Школа-интернат незамедлительно обязана проинформировать об исключении обучающегося из школы-интерната его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления.
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом местного самоуправления и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из школы-интерната, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.
V. Управление школой-интернатом
5.1. Управление школой-интернатом осуществляется в соответствии с Законами Российской Федерации и Республики Хакасия "Об образовании", Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии и настоящим Уставом. Управление школой-интернатом строится на принципах единоначалия и самоуправления.
5.2. К исключительной компетенции Учредителя относятся:
- утверждение Устава школы-интерната;
- принятие решений о реорганизации или ликвидации школы-интерната.
5.3. Контроль за образовательной и финансово-хозяйственной деятельностью школы-интерната осуществляет Министерство образования и науки Республики Хакасия. Министерство образования и науки Республики Хакасия получает ежегодный отчет от школы-интерната о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств.
5.4. Контроль условий аренды зданий, помещений и иного имущества школы-интерната осуществляет Государственный комитет Республики Хакасия по управлению государственным имуществом.
5.5. Трудовой коллектив составляют все работники школы-интерната. Полномочия трудового коллектива школы-интерната осуществляются общим собранием членов трудового коллектива. Собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей списочного состава работников школы-интерната.
5.6. Общее собрание трудового коллектива школы-интерната собирается по мере необходимости, но не реже двух раз в год. К компетенции общего собрания относятся:
а) принятие устава школы-интерната, а также принятие изменений и дополнений в устав;
б) обсуждение и принятие коллективного трудового договора, правил внутреннего трудового распорядка;
в) избрание делегатов на конференцию по выборам Совета школы-интерната.
5.7. Высшим органом самоуправления, представляющим интересы всех участников образовательного процесса, является Совет школы-интерната. Члены совета школы-интерната выбираются на конференции делегатов от родителей воспитанников и учителей. Делегаты от каждой группы участников образовательного процесса выбираются на общих собраниях родителей воспитанников, сотрудников.
5.7.1. Конференция делегатов выбирает из своего состава двенадцать членов Совета школы-интерната (6 - от учителей, 6 - от родителей воспитанников). Конференция имеет право определить другое число членов Совета школы-интерната. Директор школы-интерната избирается в состав Совета школы-интерната на общих основаниях.
5.7.2. На первом заседании члены Совета избирают председателя Совета и секретаря.
5.7.3. Срок полномочий Совета школы-интерната - два года. По решению Совета один раз в два года созывается конференция для выборов (перевыборов) Совета школы- интерната. В случае досрочного выбытия члена Совета школы-интерната председатель Совета созывает внеочередное собрание той части коллектива, представителем которой был выбывший член Совета, и проводит довыборы состава Совета. Любой член Совета может быть досрочно отозван решением собрания выбравшего его коллектива.
5.7.4. Члены Совета школы-интерната работают на безвозмездной основе.
5.7.5. Заседания Совета школы-интерната созываются его председателем в соответствии с планом работы, но не реже одного раза в полугодие. Заседания Совета школы-интерната могут созываться также по требованию не менее половины членов Совета. Решения принимаются открытым голосованием простым большинством голосов. Решения считаются правомочными, если на заседании Совета школы-интерната присутствовало не менее двух третей состава, и считаются принятыми, если за решение проголосовало более половины присутствовавших на заседании. Решения Совета школы-интерната, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для всех участников образовательного процесса.
5.7.6. На заседаниях Совета школы-интерната ведутся протоколы, подписываемые председателем Совета и секретарем.
5.7.7. Заседания Совета школы-интерната являются открытыми: на них могут присутствовать представители всех групп участников образовательного процесса, т. е. ученики, родители, учителя, представители Учредителя.
5.7.8. Срок полномочий председателя Совета школы-интерната в случае его переизбрания не может превышать 4-х лет.
5.7.9.Совет школы-интерната принимает:
а) концепцию и (или) программу развития школы-интерната;
б) локальные акты школы-интерната;
в) правила для учащихся.
5.7.10. Совет школы-интерната принимает решение по вопросу охраны школы-интерната и другим вопросам жизни школы-интерната, которые регламентированы настоящим Уставом.
5.8. Педагогический совет школы-интерната:
а) разрабатывает образовательную программу школы-интерната и представляет ее для принятия Совету школы-интерната;
б) обсуждает и принимает решения по любым вопросам, касающимся содержания образования;
в) принимает решение о проведении переводных экзаменов в классах, их количестве и предметах, по которым экзамены проводятся в данном году;
г) решает вопрос о переводе учащихся из класса в класс, о переводе учащихся из класса в класс "условно", об оставлении учащихся на повторный год обучения;
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 24 мая 2006 г. N 123 в подпункт "д" пункта 5.8 настоящего приложения внесены изменения
д) решает вопрос об исключении учащегося, достигшего возраста 15 лет, из школы за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения настоящего Устава;
е) обсуждает в случае необходимости успеваемость и поведение отдельных учащихся в присутствии их родителей (законных представителей);
ж) утверждает план работы школы-интерната на учебный год;
з) утверждает характеристики учителей, представляемых на государственные и отраслевые награды.
5.8.1. Членами педагогического совета являются все педагогические работники школы-интерната, а также председатель Совета школы-интерната и председатель родительского комитета школы-интерната.
5.8.2. Председателем педагогического совета школы-интерната является его директор. Директор школы-интерната своим приказом назначает на учебный год секретаря педагогического совета.
5.8.3. Заседания педагогического совета проводятся в соответствии с планом работы школы-интерната, но не реже четырех раз в течение учебного года.
5.8.4. Заседания педагогического совета протоколируются. Протоколы подписываются председателем педагогического совета и секретарем. Книга протоколов заседаний педагогического совета хранится в делах школы-интерната 50 лет.
5.9. В качестве общественных организаций в школе-интернате действуют классные и общешкольный родительские комитеты. Они содействуют объединению усилий семьи и школы в деле обучения и воспитания детей, оказывают помощь в определении и защите социально незащищенных учащихся, укреплении учебно-материальной базы и подготовке школы-интерната к новому учебному году.
5.9.1. Все родительские комитеты имеют право обсуждения вопросов школьной жизни и принятия решений в форме предложений. Эти предложения должны быть рассмотрены должностными лицами школы-интерната с последующими сообщениями о результатах рассмотрения.
5.9.2. Родительские комитеты ведут протоколы своих заседаний, которые хранятся в делах школы-интерната.
5.10. В школе-интернате могут создаваться на добровольной основе органы ученического самоуправления и ученические организации. Школа-интернат предоставляет представителям ученических организаций необходимую информацию и допускает к участию в заседаниях органов управления при обсуждении вопросов, касающихся интересов учащихся.
5.11. Непосредственное руководство школой-интернатом осуществляет директор, прошедший соответствующую аттестацию, назначаемый и освобождаемый от должности приказом Министра образования и науки Республики Хакасия.
5.11.1. Директор школы-интерната:
а) представляет школу-интернат во всех инстанциях;
б) принимает на работу, увольняет и переводит сотрудников с одной должности на другую в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;
в) утверждает штатное расписание в пределах выделенного фонда заработной платы и сметы расходов школы-интерната;
г) утверждает графики работ и расписания учебных занятий;
д) издает приказы и инструкции, обязательные для выполнения всеми работниками школы-интерната и учащимися;
е) распределяет учебную нагрузку;
ж) осуществляет контроль совместно со своими заместителями по учебно-воспитательной работе за деятельностью педагогов и воспитателей, в том числе путем посещения уроков, всех других видов учебных занятий и воспитательных мероприятий;
з) назначает председателей методических комиссий по предметам, классных руководителей, секретаря педагогического совета;
и) открывает лицевой счет в органах казначейства в порядке, определяемом уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Хакасия;
к) решает другие вопросы текущей деятельности, не отнесенные к компетенции Совета школы-интерната и Учредителя.
5.11.2. Директор школы-интерната имеет право приостанавливать решения Совета школы-интерната в случае, если они противоречат действующему законодательству.
5.11.3. Директор школы-интерната является государственным опекуном (попечителем) воспитанников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, защищает их законные права и интересы (личные, имущественные, жилищные, трудовые и др.)
5.11.4. Директор школы-интерната несет ответственность за исполнение своих функциональных обязанностей, предусмотренных квалификационными требованиями, трудовым договором и настоящим Уставом.
VI. Финансово-хозяйственная деятельность
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 15 ноября 2007 г. N 373 в пункт 6.1 настоящего приложения внесены изменения
6.1. Государственный комитет Республики Хакасия по управлению государственным имуществом закрепляет за школой-интернатом имущество на праве оперативного управления. Земельный участок закрепляется за школой-интернатом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Школа-интернат владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ней имуществом в пределах, установленных законодательством Российской федерации# и Республики Хакасия, в соответствии с уставными целями деятельности, заданиями Учредителя, назначением имущества. Государственный комитет Республики Хакасия по управлению государственным имуществом вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению.
6.2. Школа-интернат вправе выступать в качестве арендатора и арендодателя имущества.
6.3. Школа-интернат не может совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за ней.
6.4. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов школы-интерната являются:
а) бюджетные и внебюджетные средства;
б) имущество, переданное школе-интернату собственником или уполномоченным им органом;
в) добровольные пожертвования физических и юридических лиц;
г) доход, полученный от реализации продукции и услуг, а также от других видов разрешенной доходной деятельности;
д) другие источники, не запрещенные законом.
Привлечение школой-интернатом дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров ее финансирования из республиканского бюджета.
6.5. Школа-интернат самостоятельно:
- устанавливает работникам ставки заработной платы на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников республиканских государственных учреждений в соответствии с тарифно-квалификационными требованиями и на основе решения аттестационной комиссии, определяет виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах средств, направленных на оплату труда;
- устанавливает структуру управления деятельностью школы-интерната, штатное расписание, распределяет должностные обязанности.
6.6. Школа-интернат вправе осуществлять самостоятельную хозяйственную деятельность, предусмотренную настоящим Уставом, и распоряжаться доходами от этой деятельности. Школа-интернат вправе с согласия Учредителя и Государственного комитета Республики Хакасия по управлению государственным имуществом использовать закрепленные за ней финансовые средства и иные объекты собственности в осуществляемой ею деятельности, связанной с получением дохода.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 15 ноября 2007 г. N 373 в пункт 6.7 настоящего приложения внесены изменения
6.7. Школа-интернат вправе вести предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом. К предпринимательской и иной приносящей доход деятельности относятся следующие виды деятельности школы-интерната:
- торговля покупными товарами и оборудованием;
- оказание посреднических услуг;
- долевое участие в деятельности других учреждений (в том числе образовательных) и организаций;
- приобретение акций, облигаций, иных ценных бумаг и получение доходов (дивидендов, процентов) по ним;
- ведение приносящих доход иных внереализационных операций, непосредственно не связанных с собственным производством предусмотренных Уставом продукции, работ, услуг и их реализацией;
- привлечение целевых поступлений от других бюджетов бюджетной системы;
- привлечение целевых поступлений от физических и юридических лиц;
- реализация товаров, продукции, услуг, полученных в рамках внебюджетной деятельности в соответствии с учредительными документами;
- возмещение стоимости коммунально-эксплуатационных и необходимых административно-хозяйственных услуг;
- привлечение целевых средств, получаемых школой-интернатом в результате победы на конкурсах, в лотереях, гранты и премии.
6.8. Учредитель вправе приостановить предпринимательскую деятельность образовательного учреждения, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной настоящим Уставом, до решения суда по этому вопросу.
6.9. Исключен.
См. текст пункта 6.9
6.10. Школа-интернат отвечает по своим обязательствам в пределах находящихся в ее распоряжении денежных средств. При недостаточности у школы-интерната денежных средств субсидиарную ответственность по ее обязательствам несет собственник соответствующего имущества в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации.
6.11. Школа-интернат и закрепленные за ней на праве оперативного управления объекты государственной собственности приватизации не подлежат.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 13 марта 2009 г. N 47 настоящее приложение дополнено пунктом 6.12.
6.12. Школа-интернат осуществляет размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд учреждения путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме, и без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).
VII. Регламентация деятельности
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 11 мая 2010 г. N 251 в пункт 7.1 настоящего приложения внесены изменения
7.1. Деятельность школы-интерната регламентируется следующими видами локальных актов:
- приказами директора школы-интерната;
- правилами внутреннего трудового распорядка;
- инструкциями по технике безопасности;
- правилами для учащихся;
- положением о Совете школы-интерната;
- положением о Педагогическом совете;
- положением о порядке предоставления дополнительных образовательных услуг;
- положением об интернате;
- положением о промежуточной аттестации и переводе учащихся;
- положением о получении общего образования в форме экстерната;
- положением о методическом объединении учителей-предметников;
- положением о конфликтной комиссии для разрешения споров, возникающих при проведении промежуточной аттестации учащихся;
- положением о родительском комитете школы-интерната;
- положением о доплатах и надбавках работникам школы-интерната;
- положением о комиссии по трудовым спорам;
- должностными инструкциями;
- коллективным трудовым договором.
- положением о структурном подразделении - оздоровительном лагере.
7.2. Локальные акты школы-интерната не могут противоречить законодательству Российской Федерации и Республики Хакасия, а также настоящему Уставу.
7.3. Изменения и дополнения в настоящий Устав принимаются общим собранием трудового коллектива школы-интерната, утверждаются Учредителем и проходят регистрацию в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 15 ноября 2007 г. N 373 настоящее приложение дополнено пунктом 7.4
7.4. При необходимости регламентации деятельности Школы-интерната иными локальными актами последние подлежат регистрации в качестве дополнений к настоящему Уставу.
VIII. Реорганизация и ликвидация школы-интерната
8.1. Школа-интернат может быть реорганизована или ликвидирована по решению Учредителя в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 15 ноября 2007 г. N 373 пункт 8.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
8.2. При реорганизации Школы-интерната в форме преобразования, выделения филиала в самостоятельное юридическое лицо, присоединения к образовательному учреждению юридического лица, не являющегося образовательным учреждением, создании автономного образовательного учреждения путем изменения типа существующей Школы-интерната, Школа-интернат вправе осуществлять определенные в ее уставе виды деятельности на основании лицензии и свидетельства о государственной аккредитации, выданных Школе-интернату, до окончания срока действия этих лицензий и свидетельства.
При изменении статуса Школы-интерната и ее реорганизации в иной не указанной в абзаце первом настоящего пункта форме лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу, если федеральным законом не предусмотрено иное.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.