Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Программа
государственных гарантий оказания населению Республики Хакасия
бесплатной медицинской помощи на 2005 год
(утв. постановлением Правительства Республики Хакасия
от 9 февраля 2005 г. N 19)
I. Общие положения
Программа государственных гарантий оказания населению Республики Хакасия бесплатной медицинской помощи на 2005 год (далее - Программа) определяет виды и объемы медицинской помощи, предоставляемой населению бесплатно.
Программа разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2004 года N 690 "О программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2005 год", с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года N 5487-1 и в Федеральный закон от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи".
Нормативы объемов медицинской помощи по Программе рассчитаны на численность населения Республики Хакасия по состоянию на начало 2005 года с учетом особенностей возрастно-полового состава, уровня и структуры заболеваемости населения Республики Хакасия.
Подушевые нормативы финансовых затрат определены в расчете на 1 жителя Республики Хакасия по каждому виду медицинской помощи.
Источники финансирования Программы установлены в соответствии со статьями 11, 12, 24 Закона Российской Федерации от 28 июня 1991 г. N 1499-1 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" (в редакции от 23 декабря 2003 года), статьями 6, 8, 20, 21, 38, 39, 40, 41, 42 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года N 5487-1 (с последующими изменениями) и постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2004 г. N 690 "О Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи".
Программа включает в себя:
- виды медицинской помощи, предоставляемой населению бесплатно;
- медицинскую помощь, предоставляемую в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования;
- медицинскую помощь, предоставляемую за счет средств республиканского бюджета и бюджетов муниципальных образований;
- условия и порядок предоставления медицинской помощи;
- нормативы объемов медицинской помощи;
- республиканские нормативы стоимости Программы.
II. Виды медицинской помощи, предоставляемой
населению бесплатно
Населению Республики Хакасия в рамках Программы бесплатно предоставляется:
а) скорая медицинская помощь при угрожающих жизни или здоровью гражданина или окружающих его лиц состояниях, вызванных внезапными заболеваниями, обострениями хронических заболеваний, несчастными случаями, травмами и отравлениями, осложнениями беременности и при родах;
б) амбулаторно-поликлиническая помощь, включая проведение мероприятий по профилактике (в том числе диспансерному наблюдению, включая наблюдение беременных женщин и здоровых детей), диагностике и лечению заболеваний как в поликлинике, так и на дому, а также в дневных стационарах всех типов.
Амбулаторно-поликлиническая помощь включает в себя оказание медицинской помощи врачами общей практики (семейными врачами);
в) стационарная помощь:
- при острых заболеваниях и обострениях хронических болезней, отравлениях и травмах, требующих интенсивной терапии, круглосуточного медицинского наблюдения и изоляции по эпидемиологическим показаниям;
- при плановой госпитализации с целью проведения диагностики, лечения и реабилитации, требующих круглосуточного медицинского наблюдения.
- при патологии беременности, родах и абортах;
- в период новорожденности;
- при плановой госпитализации ветеранов Великой Отечественной войны по направлениям лечебно-профилактических учреждений здравоохранения на специально выделенные места в специализированных отделениях ГУЗ "Хакасская республиканская больница им. Г.Я. Ремишевской" и ГУЗ "Республиканская офтальмологическая больница им. Н.М. Одежкина".
При оказании скорой медицинской помощи, стационарной медицинской помощи и медицинской помощи в дневных стационарах всех типов предоставляется бесплатная лекарственная помощь в соответствии с законодательством Российской Федерации.
III. Медицинская помощь, предоставляемая
в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования
Перечень видов медицинской помощи, подлежащих финансированию
за счет средств Территориального фонда обязательного медицинского
страхования на 2005 год
Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Хакасия гарантирует гражданам, имеющим страховые медицинские полисы обязательного медицинского страхования, оплату за следующие виды медицинской помощи (кроме перечней 1 и 2 раздела IV Программы) по расходам (статья 210 "оплата труда и начисления на оплату труда": подстатьи 211 "заработная плата", 213 "начисления на оплату труда"; статья 300 "поступление нефинансовых активов": подстатья 310 "увеличение стоимости основных фондов" в части расходов на медицинский инструментарий, мягкий инвентарь и обмундирование; подстатья 340 "увеличение стоимости материальных запасов" в части расходов на медикаменты и перевязочные средства, продукты питания):
1. Амбулаторно-поликлиническую помощь, включая проведение мероприятий по профилактике, диагностике и лечению заболеваний (в том числе диспансерному наблюдению, включая наблюдение здоровых детей) как в поликлинике, так и на дому, в дневных стационарах всех типов.
2. Стационарную помощь:
- при острых заболеваниях и обострениях хронических болезней, отравлениях и травмах, требующих интенсивной терапии, круглосуточного медицинского наблюдения и изоляции по эпидпоказаниям;
- при лапароскопических и эндоскопических операциях у детей до 18 лет;
- при плановой госпитализации с целью проведения диагностических мероприятий, лечения и реабилитации, требующих круглосуточного медицинского наблюдения.
3. Медицинскую помощь, предоставляемую в дневных стационарах всех типов, при плановой госпитализации с целью проведения лечения, диагностических мероприятий и реабилитации, не требующих круглосуточного медицинского наблюдения.
В рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования населению Республики Хакасия предоставляется медицинская помощь при:
- инфекционных и паразитарных заболеваниях (кроме туберкулеза, заболеваний, передаваемых половым путем, синдрома приобретенного иммунодефицита, психических расстройствах и расстройствах поведения, наркологических заболеваниях);
- новообразованиях;
- болезнях эндокринной системы, расстройствах питания и нарушениях обмена веществ;
- болезнях нервной системы;
- болезнях крови, кроветворных органов и отдельных нарушениях, вовлекающих иммунный механизм;
- болезнях глаза и его придаточного аппарата;
- болезнях уха и сосцевидного отростка;
- болезнях системы кровообращения;
- болезнях органов дыхания;
- болезнях органов пищеварения;
- болезнях мочеполовой системы (кроме этого, введение и удаление внутриматочных и назначение гормональных контрацептивов);
- болезнях кожи и подкожной клетчатки;
- заболеваниях зубов (лечение отечественными пломбировочными материалами и анестетиками) и полости рта;
- болезнях костно-мышечной системы и соединительной ткани;
- при травмах, ожогах, отравлениях и некоторых других последствиях воздействия внешних причин;
- врожденных аномалиях (пороках развития), деформациях и хромосомных нарушениях;
- при беременности, родах и в послеродовом периоде;
- при абортах и отдельных состояниях, возникающих в перинатальный период.
Стационарная медицинская помощь в специализированных отделениях ГУЗ "Хакасская республиканская больница им. Г.Я. Ремишевской" и ГУЗ "Республиканская офтальмологическая больница им. Н.Ф. Одежкина", диспансеризация, динамическое наблюдение и проведение плановых лечебно-профилактических мероприятий, в том числе заполнение карт на санаторно-курортное лечение участникам и инвалидам Великой Отечественной войны и приравненным к ним лицам, участникам войны в Афганистане и других локальных войн.
Детям - профилактические прививки по возрасту и по эпидпоказаниям.
Взрослому населению - профилактические прививки согласно Национальному календарю прививок и по эпидпоказаниям.
Медицинские осмотры студентов дневной формы обучения, направляемых на практику в детские дошкольные учреждения, школы, медицинские учреждения и предприятия пищеторга.
Обеспечение питанием и койкой лица, ухаживающего за ребенком до одного года, а также за ребенком старше одного года при наличии медицинских показаний для ухода.
IV. Медицинская помощь, предоставляемая за счет средств
бюджетов всех уровней
1. За счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия
1. Виды медицинской помощи:
а) специализированная (санитарно-авиационная) скорая медицинская помощь;
б) специализированная медицинская помощь, оказываемая в республиканских учреждениях здравоохранения в соответствии с номенклатурой медицинских организаций, утверждаемой Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, синдроме приобретенного иммунодефицита, психических расстройствах и расстройствах поведения, наркологических заболеваниях, а также врачебный контроль и реабилитация спортсменов;
в) высокотехнологичные виды медицинской помощи в республиканских учреждениях здравоохранения в рамках утвержденных лимитов в республиканском бюджете:
- оплата приобретения диализаторов, изделий медицинского назначения, медикаментов для проведения аппаратного гемодиализа, перитонеального диализа в условиях ГУЗ "Хакасская республиканская больница им. Г.Я. Ремишевской";
- приобретение эндопротезов тазобедренных суставов для проведения оперативного лечения в условиях ГУЗ "Хакасская республиканская больница им. Г.Я. Ремишевской";
- приобретение металлоконструкции при нейрохирургических операциях в условиях межрайонного нейрохирургического отделения МУЗ "Абаканская городская больница";
- оплата расходного материала на обеспечение дорогостоящих видов медицинской помощи в ГУЗ "Республиканская офтальмологическая больница им. Н.М. Одежкина" при:
- хирургическом лечении тяжелых форм отслойки сетчатки;
- реконструктивно-пластических операциях на органе зрения;
- операциях с использованием эндолазерной хирургии;
- оперативные вмешательства при офтальмологической патологии с использованием "Аллопланта".
2. Перечень республиканских учреждений здравоохранения (отделений), финансируемых из республиканского бюджета:
- ГУ "Республиканский Центр по профилактике и борьбе со СПИД";
- ГУЗ "Республиканская станция переливания крови";
- ГУЗ "Хакасское республиканское бюро судебно-медицинской экспертизы";
- ГУЗ "Хакасская республиканская больница им. Г.Я. Ремишевской" (патологоанатомическое отделение и отделение экстренной и планово-консультативной помощи);
- ГУ "Территориальный центр медицины катастроф";
- ГУЗ "Республиканский центр восстановительной медицины и реабилитации" (отделение врачебного контроля за лицами, занимающимися физической культурой и спортом);
- ГУЗ "Республиканское бюро медицинской статистики";
- ГУ "Республиканский медицинский центр "Резерв";
- ГУЗ "Хакасский республиканский центр планирования семьи и репродукции";
- РГУЗ "Центр медицинской профилактики";
- централизованная бухгалтерия Министерства здравоохранения Республики Хакасия.
3. Расходы республиканского бюджета включают в себя:
3.1. Расходы, связанные с оказанием медицинской помощи:
а) обеспечение республиканских учреждений здравоохранения иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами, а также донорской кровью и ее компонентами;
б) пребывание в стационарах республиканских учреждений здравоохранения детей, оставленных без попечения родителей, на срок не более 60 дней;
в) льготное слухопротезирование инвалидам и участникам Великой Отечественной войны;
г) оплата транспортировки больных по экстренным показаниям, нуждающихся в сопровождении в лечебно-профилактические учреждения за пределами Республики Хакасия, железнодорожным транспортом, оплата командировочных расходов сопровождающему медицинскому работнику;
д) оплата расходных материалов на оказание дорогостоящих и высокотехнологичных видов медицинской помощи в учреждениях здравоохранения федерального подчинения по квоте и других лечебно-профилактических учреждениях субъектов Российской Федерации по направлению Министерства здравоохранения Республики Хакасия (сверх квоты) в пределах выделенных лимитов;
е) стационарная судебно-психиатрическая экспертиза для лиц, содержащихся под стражей в межобластном отделении судебно-психиатрических экспертиз в г. Красноярске;
ж) экстренная и неотложная медицинская помощь в республиканских лечебно-профилактических учреждениях незастрахованным больным, проживающим как в Республике Хакасия, так и за ее пределами, иностранным гражданам и лицам без гражданства;
з) лекарственное обеспечение граждан, страдающих социально-значимыми заболеваниями, при амбулаторном лечении в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Республики Хакасия.
3.2. Другие виды расходов, финансирование которых предусмотрено действующими нормативными правовыми актами:
а) централизованное изготовление документов для обеспечения республиканских учреждений здравоохранения;
б) приобретение рецептурных бланков в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации N 257 от 22 ноября 2004 года форма N 148-1/у-04 (л), для обеспечения льготной категории населения Республики Хакасия;
в) республиканские целевые программы;
г) издательская и методическая деятельность, библиотека научно-популярной и медицинской литературы;
д) содержание республиканских лечебно-профилактических учреждений, в том числе участвующих в Программе обязательного страхования: статья 210 "оплата труда и начисления на оплату труда": подстатья 212 "прочие выплаты"; статья 220 "приобретение услуг": подстатьи 221 "услуги связи", 222 "транспортные услуги"; 223 "коммунальные услуги", 224 "арендная плата", 225 "услуги по содержанию имущества", 226 "прочие услуги"; статья 290 "прочие расходы"; статья 300 "поступление нефинансовых активов": подстатья 310 "увеличение стоимости основных фондов" в части расходов на прочие расходные материалы и предметы снабжения, приобретение оборудования; подстатья 340 "увеличение стоимости материальных запасов" в части расходов на оплату горюче-смазочных материалов, прочих расходных материалов и предметов снабжения;
расходы по республиканским лечебно-профилактическим учреждениям (кроме служб, участвующих в Программе обязательного медицинского страхования): статья 210 "оплата труда и начисления на оплату труда": подстатьи 211 "заработная плата", 213 "начисления на оплату труда"; статья 300 "поступление нефинансовых активов": подстатья 310 "увеличение стоимости основных фондов" в части расходов на медицинский инструментарий, мягкий инвентарь и обмундирование; подстатья 340 "увеличение стоимости материальных запасов" в части расходов на медикаменты и перевязочные средства, продукты питания;
е) профессиональная переподготовка кадров;
ж) перемещение кадров;
з) доплата главным внештатным специалистам Министерства здравоохранения Республики Хакасия;
и) мероприятия по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям;
к) проведение межрегиональных и республиканских медицинских конференций;
л) организационно-методическая работа;
м) дежурство на дому.
2. За счет средств бюджетов муниципальных образований
1. Виды медицинской помощи:
а) скорая медицинская помощь, оказываемая в станциях, отделениях и пунктах скорой медицинской помощи;
б) первичная медико-санитарная помощь в амбулаторно-поликлинических, стационарных учреждениях, в том числе женщинам в период беременности, во время и после родов, а также медицинская помощь, оказываемая в специализированных диспансерах, больницах (отделениях, кабинетах) муниципальных образований;
в) экстренная и неотложная медицинская помощь в учреждениях муниципальной системы здравоохранения всем гражданам, пребывающим на территории Республики Хакасия, иностранным гражданам и лицам без гражданства;
г) врачебный контроль за спортсменами.
2. Из средств бюджетов муниципальных образований финансируются муниципальные учреждения здравоохранения (отделения):
- станции (отделения) скорой медицинской помощи;
- станции, отделы переливания крови;
- патологоанатомические отделения;
- фельдшерско-акушерские пункты;
- больницы сестринского ухода (отделения);
- сельские амбулатории;
- участковые больницы;
- дома ребенка;
- молочные кухни.
3. Расходы муниципальных бюджетов включают в себя:
3.1. Расходы, связанные с оказанием медицинской помощи:
а) обеспечение муниципальных учреждений здравоохранения иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами, а также донорской кровью и ее компонентами;
б) обеспечение граждан, проживающих в муниципальном образовании, лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения при амбулаторном лечении в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Хакасия;
в) оплата транспортировки больного и командировочных расходов сопровождающему медицинскому работнику в пределах республики;
г) госпитализация пациентов на социальные койки по направлениям медико-социальных экспертных комиссий; детей и подростков, оставленных без попечения родителей, на срок не более 60 дней;
д) медицинское освидетельствование при приеме на работу направленных на профессиональное обучение несовершеннолетних граждан, имеющих статус безработного, беженцев и переселенцев, а также лиц, проходящих освидетельствование на медико-социальной экспертной комиссии в амбулаторно-поликлинических условиях;
е) оплата расходных материалов дорогостоящих и высокотехнологичных видов медицинской помощи в учреждениях здравоохранения федерального подчинения по квоте и других лечебно-профилактических учреждениях субъектов Российской Федерации по направлению Министерства здравоохранения Республики Хакасия (сверх квоты) в пределах утвержденных лимитов;
ж) целевые программы;
з) плановые консультации специалистов республиканских учреждений (кроме санавиации).
3.2. Другие затраты, финансирование которых предусмотрено действующими нормативными правовыми актами:
а) профессиональная переподготовка кадров;
б) изготовление бланков, документов для обеспечения муниципальных учреждений здравоохранения;
в) перемещение кадров;
г) деятельность централизованной бухгалтерии;
д) организационно-методическая работа;
е) доплата главным внештатным специалистам городских и районных - управлений здравоохранения, центральных районных больниц;
ж) мероприятия по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям;
з) содержание муниципальных учреждений здравоохранения, в т.ч. работающих в системе обязательного медицинского страхования: статья 210 "оплата труда и начисления на оплату труда": подстатья 212 "прочие выплаты"; статья 220 "приобретение услуг": подстатьи 221 "услуги связи", 222 "транспортные услуги", 223 "коммунальные услуги", 224 "арендная плата", 225 "услуги по содержанию имущества", 226 "прочие услуги"; статья 290 "прочие расходы"; статья 300 "поступление нефинансовых активов": подстатья 310 "увеличение стоимости основных фондов" в части расходов на прочие расходные материалы и предметы снабжения, приобретение оборудования; подстатья 340 "увеличение стоимости материальных запасов" в части расходов на оплату горюче-смазочных материалов, прочих расходных материалов и предметов снабжения;
расходы по муниципальным лечебно-профилактическим учреждениям (кроме служб, участвующих в Программе обязательного медицинского страхования): статья 210 "оплата труда и начисления на оплату труда": подстатьи 211 "заработная плата", 213 "начисления на оплату труда"; статья 300 "поступление нефинансовых активов": подстатья 310 "увеличение стоимости основных фондов" в части расходов на медицинский инструментарий, мягкий инвентарь и обмундирование; подстатья 340 "увеличение стоимости материальных запасов" в части расходов на медикаменты и перевязочные средства, продукты питания;
и) дежурство на дому.
V. Условия и порядок предоставления бесплатной
медицинской помощи населению Республики Хакасия
1. Скорая и неотложная помощь
Скорая и неотложная медицинская помощь оказывается пациентам станциями и отделениями скорой и неотложной медицинской помощи и любыми другими медицинскими учреждениями взрослому и детскому населению при угрожающих жизни состояниях, несчастных случаях, острых тяжелых заболеваниях и обострении хронических заболеваний, родах.
Пациентам гарантируется:
полная доступность, оперативность и своевременность оказания скорой и неотложной медицинской помощи на догоспитальном этапе;
медикаментозное обеспечение на этапе эвакуации в медицинское учреждение, медикаментозная терапия при острых, угрожающих жизни состояниях;
транспортировка и перетранспортировка в медицинские учреждения соответствующего профиля при показаниях и возможности оказания в них экстренной помощи;
передача информации о случае острого заболевания в территориальную поликлинику при отказе пациента от госпитализации в срок до 24 часов;
вызов специализированных дополнительных бригад скорой медицинской помощи по показаниям;
безопасность лечебно-диагностических мероприятий и транспортировки.
2. Доврачебная медицинская помощь
Доврачебная медицинская помощь предоставляется населению в амбулаторно-поликлинических учреждениях (фельдшерско-акушерские пункты, сельские амбулатории, отделения скорой и неотложной помощи в центральных районных больницах).
Пациентам гарантируется:
Доврачебная медицинская помощь в случае острых, опасных для жизни состояниях с последующей эвакуацией в лечебные учреждения, оказывающие квалифицированную медицинскую помощь, а также лечение обострения хронических заболеваний по назначению врачей;
профилактические мероприятия (вакцинопрофилактика);
патронаж детей первого года жизни;
патронаж беременных и послеродовой патронаж.
3. Амбулаторно-поликлиническая помощь
Амбулаторно-поликлиническая помощь населению осуществляется в территориальных поликлиниках (центрах, женских консультациях, диспансерах), в том числе подразделениях общеврачебной практики, стоматологических, консультативных поликлиниках, ведомственных поликлиниках бесплатно по производственному и территориальному признаку в соответствии с договором обязательного медицинского страхования со страховщиком. Пациент имеет право выбора врача с учетом его согласия в рамках договора обязательного медицинского страхования на предоставление лечебно-профилактической помощи не чаще одного раза в год по письменному заявлению. Прием заявлений осуществляется в регистратуре учреждений.
При оказании амбулаторно-поликлинической помощи пациентам гарантируется:
- неотложная помощь при острых заболеваниях и состояниях;
- плановая амбулаторно-поликлиническая помощь соответствующего профиля, включая лечебно-диагностическую, реабилитационные профилактические мероприятия и диспансеризацию, согласно п. 2 раздела I Программы;
- при показаниях обеспечение непрерывных лечебных мероприятий в субботние и воскресные дни;
- обслуживание вне очереди Героев Советского Союза, кавалеров трех орденов Славы, инвалидов и участников Великой Отечественной войны;
- вызов врача на дом, предварительная запись больных на амбулаторный прием, выдача повторных талонов на прием к врачу. Режим работы регистратуры регламентируется правилами внутреннего распорядка медицинского учреждения, разработанными в соответствии с отраслевыми документами;
- прием (консультация) узких специалистов по показаниям, осуществляемый по предварительной записи и направлению лечащего врача либо в день обращения с учетом состояния больного. При наличии очередности, время ожидания консультации не более 2 - 3 дней;
- оказание участковым терапевтом (педиатром) медицинской помощи на дому, в день поступления вызова. Консультация узким специалистом на дому осуществляется по вызову участкового терапевта (педиатра).
Медицинская помощь на дому осуществляется при острых внезапных ухудшениях состояния здоровья; необходимости строгого домашнего режима, рекомендованного лечащим врачом; тяжелых хронических заболеваниях при невозможности передвижения пациента; патронаже детей до одного года; наблюдении до выздоровления детей в возрасте до трех лет; наблюдении до выздоровления детей с инфекционными заболеваниями.
Время ожидания медицинского работника не превышает 8 часов с момента вызова, за исключением детей первого года жизни, когда время ожидания не должно превышать 3 часов.
Объем медицинской помощи определяется врачом, выполняется средним медицинским персоналом.
В республиканских консультативных поликлиниках осуществляется специализированная консультативная амбулаторно-поликлиническая помощь, по направлениям территориальных поликлиник по установленному порядку.
В направительных документах в консультативную поликлинику четко указывается цель консультации (уточнение диагноза, дообследование, решение вопроса о дальнейшем лечении, вопросы экспертизы временной нетрудоспособности и др.). Направление подписывается лечащим врачом и заведующим отделением или председателем клинико-экспертной комиссии (КЭК).
4. Стационарная медицинская помощь
Госпитализация больных в стационары осуществляется по направлениям врачей "скорой помощи" или амбулаторно-поликлинических учреждений, врачей общей практики, а также без направления по экстренным для больного показаниям.
Экстренная госпитализация осуществляется при острых заболеваниях, внезапных, угрожающих жизни состояниях, травмах, отравлениях, с осложнениями беременности и при родах.
Пациентам гарантируется полный объем медицинской помощи и медикаментозное обеспечение стабилизации жизненно важных функций организма.
Плановая госпитализация осуществляется после проведения необходимого обследования на догоспитальном этапе в условиях амбулаторно-поликлинического учреждения. Дата госпитализации согласовывается с пациентом. Больной (родители больного ребенка, опекуны) имеют право выбора стационара для плановой госпитализации в пределах договоров страховщика, согласно профилю заболевания и этапу оказания медицинской помощи, из числа стационарных учреждений, осуществляющих свою деятельность на основе выданной лицензии.
Плановая госпитализация проводится по медицинским показаниям, требующим планового оперативного лечения, лечебно-диагностических мероприятий в условиях круглосуточного наблюдения медицинского персонала.
Срок ожидания плановой госпитализации в лечебно-профилактические учреждения Республики Хакасия не должен превышать 30 дней со дня направления. Правом на получение плановой медицинской помощи вне очереди обладают категории граждан, имеющие на это право в соответствии с действующим законодательством.
В стационаре пациенту гарантируется:
квалифицированное врачебное обслуживание, необходимые лечебно-диагностические мероприятия, экспертиза нетрудоспособности;
обеспечение в полном объеме медикаментами при экстренной, неотложной, реанимационной (включая анестезиологическое пособие) медицинской помощи, выполняемой в отделениях (палатах) интенсивной терапии;
обеспечение медикаментами при плановой стационарной медицинской помощи и реабилитации, в условиях стационара, в соответствии с Перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств;
соблюдение безопасных условий пребывания и обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия при проведении лечебно-диагностического процесса;
проведение манипуляций, оперативного лечения, инвазивных методов обследования и лечения с согласия пациента (родителей, опекуна) в соответствии с действующим законодательством;
консультации специалистов в соответствии с показаниями;
круглосуточное врачебное наблюдение;
круглосуточный уход среднего и младшего медицинского персонала;
обеспечение лечебным питанием в пределах утвержденных финансовых нормативов;
предоставление возможности одному из родителей или иному члену семьи, по их усмотрению, находиться с больным ребенком;
пребывание в 4-х и более местной палате. За пребывание в палате повышенной комфортности (менее 3-х человек) пациент производит доплату за комфортность.
Во время пребывания в стационаре на больного формируется медицинская документация утвержденной формы (УФ-025) - история болезни, которая является основным юридическим документом. Пациенту выдается на руки выписка из истории болезни, в которой фиксируются краткие анамнестические данные, лечебные и диагностические мероприятия, динамика течения заболеваемости, трудовые и медицинские рекомендации.
5. Стационарозамещающие технологии
(дневные стационары, стационары дневного пребывания, стационары на дому)
В дневных стационарах всех типов предоставляется медицинская помощь для диагностических мероприятий, лечения больных с острыми и хроническими заболеваниями, реабилитации в случаях, когда состояние больных не требует круглосуточного наблюдения и интенсивных методов лечения, диагностики;
проводятся малые оперативные вмешательства;
проводятся ранние реабилитационные мероприятия после перенесенных заболеваний.
В дневных стационарах допускается режим работы в две смены в пределах рабочего дня.
В дневных стационарах (стационарах дневного пребывания) пациенту гарантируется:
пребывание в палатах на 4-е и более мест;
безопасные условия пребывания, гарантированный санитарно-противоэпидемический режим;
медикаментозное обеспечение в соответствии с действующими нормативами;
врачебное наблюдение, консультации специалистов по показаниям;
питание больных в детских отделениях стационаров дневного пребывания, а также больных, находящихся на программном хроническом гемодиализе, и больных сахарным диабетом, беременных женщин, больных, страдающих туберкулезом.
Пациентам, находящимся на лечении в дневных стационарах (стационарах дневного пребывания), выдается:
листок нетрудоспособности на общих основаниях, выписка из истории болезни;
при выписке из стационара - выписка из истории болезни, отражающая диагноз заболевания, анамнестические данные, лечебно-диагностические мероприятия, динамику лечения заболевания, трудовые и медицинские рекомендации.
При ухудшении состояния пациента или неэффективном лечении в условиях дневного стационара пациентам гарантируется перевод в круглосуточный стационар.
Стационары на дому организуются территориальной поликлиникой по решению клинико-экспертной комиссии для конкретного пациента.
Пациенту гарантируется:
динамическое наблюдение лечащего врача;
выполнение программы лечения и ухода среднего медицинского персонала в соответствии с врачебными назначениями;
медикаментозное обеспечение согласно действующим нормативам;
консультация специалистов по медицинским показаниям;
лекарственное обеспечение бесплатной медицинской помощи населению Республики Хакасия осуществляется в соответствии с Положением о порядке обеспечения граждан лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения за счет средств бюджетов всех уровней и средств обязательного медицинского страхования;
оформление медицинской документации для проведения медико-социальной экспертизы;
проведение экспертизы временной нетрудоспособности, в том числе лицам, осуществляющим уход, в соответствии с отраслевыми документами.
6. Во всех основных подразделениях лечебно-профилактического учреждения помещается доступная наглядная информация:
- часы работы лечебно-профилактического учреждения, ее служб и специалистов;
- перечень медицинских услуг, оказываемых бесплатно;
- перечень платных медицинских услуг, их стоимость, порядок оказания;
- правила пребывания пациента в лечебно-профилактическом учреждении и организация здравоохранения;
- место нахождения и служебные телефоны вышестоящего органа здравоохранения;
- наименование и место нахождения страховых медицинских организаций, обеспечивающих обязательное медицинское страхование населения.
7. Условия и порядок оказания медицинской помощи в медицинских учреждениях, оформление медицинской документации регламентируется отраслевыми приказами.
VI. Нормативы объемов медицинской помощи, предоставляемой
населению бесплатно в 2005 году
Для сохранения доступности в оказании медицинской помощи населению Республики Хакасия и с целью рационального использования выделенных средств на Программу устанавливаются следующие нормативы объемов медицинской помощи, подлежащие финансированию за счет средств бюджетов всех уровней и средств обязательного медицинского страхования.
Нормативы гарантированных объемов медицинской помощи:
(численность населения 542,7 тыс. чел.)
1.1. Количество вызовов скорой медицинской помощи на 1000 жителей
в год 317,6
1.2. Количество посещений к врачам на 1000 жителей в год, 8547,9
в т.ч. по программе обязательного медицинского страхования - 7154,6
бюджетные службы - 1393,3
1.3. Количество койко-дней круглосуточного стационара на 1000 2848,1
жителей в год,
в т.ч. по программе обязательного медицинского страхования - 2075,9
бюджетные службы - 772,2
1.4. Количество дней лечения в дневных стационарах всех типов 792,6
на 1000 жителей в год
в т.ч. по программе обязательного медицинского страхования - 618,7
бюджетные службы - 173,9
1.5. Средняя длительность пребывания больного в круглосуточном
стационаре, 13,7
в т.ч. по программе обязательного медицинского страхования. 11,7
VII. Республиканские нормативы стоимости Программы
Республиканские нормативы стоимости медицинской помощи разработаны в целях достижения соответствия между государственными гарантиями оказания населению бесплатной медицинской помощи и финансовыми ресурсами, выделяемыми на их реализацию.
Республиканские нормативы стоимости медицинской помощи установлены на основе действующей системы штатных нормативов, а также анализа структуры расходов на медицинскую помощь в муниципальных образованиях республики, включая все виды затрат в соответствии с бюджетной классификацией расходов.
Величина возмещения затрат на реализацию республиканской Программы на 2005 год с учетом затрат на поддержание и развитие системы здравоохранения, а также с учетом финансирования отдельных программ, мероприятий и служб составляет 1542,4 млн. руб., в том числе за счет средств обязательного медицинского страхования 815,2 млн. руб., за счет средств бюджета 727,2 млн. руб.
Расходы на обеспечение государственных гарантий по бесплатной медицинской помощи в 2005 году в расчете на одного жителя (542,7 тыс. человек) составляют 2842 руб. в год, взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения в расчете на 1 жителя в год составляют 652 руб.
Сводный расчет
стоимости Программы государственных гарантий оказания населению
Республики Хакасия бесплатной медицинской помощи на 2005 г.
Виды медицинской помощи по источникам финансирования |
Едини- ца измер. |
Территор. нормативы объемов мед. помощи на 1000жит. |
Террит. норматив финансовых затрат на единицу объема мед. помощи |
Подушевые нормативы финансирования |
Общая потребность в финансировании Программы по источникам |
|||||
руб. | руб. на 1 жит. в год |
млн.руб. | в% к итогу |
|||||||
из средств бюджета |
из средств ОМС |
из средств в бюдже- та |
из средств ОМС |
средст- ва бюджета |
средст- ва ОМС |
Всего | ||||
1. Медицинская помощь, предоставленная за счет средств бюджета всего: в т.ч. |
711,1 |
385,9 |
385,9 |
25 |
||||||
Скорая медицинская помощь |
число вызо- вов |
317,6 |
552,58 |
175,5 |
95,2 |
95,2 |
6 |
|||
Социально-значимые виды мед. помощи, всего: в т. ч.: |
535,6 |
290,7 |
290,7 |
19 |
||||||
-амбулаторно- поликлиническая помощь |
посещ. |
1393,3 |
121,45 |
169,2 |
91,8 |
91,8 |
6 |
|||
-стационарная помощь |
к\дни | 772,2 | 439,97 | 339,7 | 184,4 | 184,4 | 12 | |||
-в условиях дневных стационаров |
дни лече- ния |
173,9 |
153,46 |
26,7 |
14,5 |
14,5 |
1 |
|||
2.Другие виды мед. помощи и затраты на поддержание системы здравоохранения |
354,0 |
192,1 |
192,1 |
12 |
Виды медицинской помощи по источникам финансирования |
Едини- ца измер. |
Территор. нормативы объемов мед. помощи на 1000жит. |
Террит. норматив финансовых затрат на единицу объема мед. помощи |
Подушевые нормативы финансирования |
Общая потребность в финансировании Программы по источникам |
|||||
руб. | руб. на 1жит.в год |
млн. руб. | в% к итогу |
|||||||
из средств бюджета |
из средств ОМС |
из средств бюджета |
из средств ОМС |
средства бюджета |
средст- ва ОМС |
Всего | ||||
3.Территориальная программа ОМС - всего |
274,8 |
1413,9 |
149,2 |
767,4 |
916,6 |
60 |
||||
-амбулаторно-полик- линическая помощь |
посещ. |
7154,6 |
13,54 |
73,07 |
96,9 |
522,8 |
52,6 |
283,7 |
336,3 |
22 |
-стационарная помощь |
к\дни | 2075,9 | 74,11 | 393,19 | 153,8 | 816,2 | 83,5 | 443,0 | 526,5 | 34 |
-в условиях дневных стационаров |
ДНИ лече- ния |
618,7 |
38,98 |
121,09 |
24,1 |
74,9 |
13,1 |
40,7 |
53,8 |
4 |
Затраты на АУП системы ОМС, прочие расходы |
88,1 | 47,8 | 47,8 | 3 | ||||||
Затраты на Программу Итого: |
1340 | 1502 | 727,2 | 815,2 | 1542,4 | 100 | ||||
2842 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.