Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Программа
государственных гарантий оказания населению Республики Хакасия
бесплатной медицинской помощи на 2007 год
(утв. постановлением Правительства Республики Хакасия
от 12 декабря 2006 г. N 338)
30 ноября 2007 г.
I. Общие положения
Программа государственных гарантий оказания населению Республики Хакасия бесплатной медицинской помощи на 2007 год (далее - Программа) определяет виды и объемы медицинской помощи, предоставляемой населению бесплатно.
Программа разработана в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1 (с последующими изменениями) (далее - Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан), Федеральным законом от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи"далее (с последующими изменениями) (далее - Федеральный закон "О государственной социальной помощи").
Нормативы объемов медицинской помощи по Программе рассчитаны на численность населения Республики Хакасия по состоянию на начало 2006 года с учетом особенностей возрастно-полового состава, уровня и структуры заболеваемости населения Республики Хакасия.
Подушевые нормативы финансовых затрат определены в расчете на 1 жителя Республики Хакасия по каждому виду медицинской помощи.
Источники финансирования Программы установлены в соответствии со статьями 11, 12, 24 Закона Российской Федерации от 28 июня 1991 г. N 1499-1 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" (с последующими изменениями), статьями 6, 8, 20, 23, 38, 39, 40, 41, 42 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан.
Программа включает в себя:
- виды медицинской помощи, предоставляемые населению Республики Хакасия бесплатно;
- медицинскую помощь, предоставляемую в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования;
- медицинскую помощь, предоставляемую за счет средств республиканского бюджета и бюджетов муниципальных образований;
- условия и порядок предоставления бесплатной медицинской помощи населению Республики Хакасия;
- нормативы объемов медицинской помощи, предоставляемой населению Республики Хакасия бесплатно в 2007 г.;
- нормативы стоимости Программы;
- сводный расчет стоимости Программы;
- сводный баланс расчетной и утвержденной стоимости Программы.
II. Виды медицинской помощи, предоставляемые населению
Республики Хакасия бесплатно
Населению Республики Хакасия в рамках Программы бесплатно предоставляется:
а) скорая медицинская помощь при угрожающих жизни или здоровью гражданина или окружающих его лиц состояниях, вызванных внезапными заболеваниями, обострениями хронических заболеваний, несчастными случаями, травмами и отравлениями, осложнениями беременности и при родах;
б) амбулаторно-поликлиническая помощь, включая проведение мероприятий по профилактике (в том числе проведение профилактических прививок, профилактических осмотров и диспансерное наблюдение населения), диагностике и лечению заболеваний в поликлинике, на дому и в дневных стационарах всех типов.
Амбулаторно-поликлиническая помощь оказывается участковыми врачами, врачами общей практики (семейными врачами), врачами-специалистами и средним медицинским персоналом (фельдшером, медицинской сестрой);
в) стационарная помощь:
- при острых заболеваниях и обострениях хронических болезней, отравлениях и травмах, требующих интенсивной терапии, круглосуточного медицинского наблюдения и изоляции по эпидемиологическим показаниям;
- при плановой госпитализации с целью проведения диагностики, лечения и реабилитации, требующих круглосуточного медицинского наблюдения;
- при патологии беременности, родах и абортах;
- в период новорожденности.
При оказании скорой медицинской помощи, стационарной медицинской помощи и медицинской помощи в дневных стационарах всех типов предоставляется лекарственная помощь в соответствии с законодательством Российской Федерации;
г) дополнительная медицинская помощь, в т.ч. предусматривающая обеспечение отдельных категорий граждан необходимыми лекарственными средствами, предоставляемыми в соответствии с главой 2 Федерального закона "О государственной социальной помощи".
III. Медицинская помощь, предоставляемая в рамках базовой программы
обязательного медицинского страхования
Перечень
видов медицинской помощи, подлежащих финансированию
за счет средств Территориального фонда обязательного
медицинского страхования на 2007 год
1. В рамках базовой программы обязательного медицинского страхования предоставляется:
1) амбулаторно-поликлиническая, стационарная и стационарозамещающая (дневные стационары всех типов) медицинская помощь при инфекционных и паразитарных заболеваниях (за исключением заболеваний, передаваемых половым путем, туберкулеза и синдрома приобретенного иммунодефицита); новообразованиях; болезнях эндокринной системы; расстройствах питания и нарушениях обмена веществ; болезнях нервной системы; болезнях крови, кроветворных органов и отдельных нарушениях, вовлекающих иммунный механизм; болезнях глаза и его придаточного аппарата; болезнях уха и сосцевидного отростка; болезнях системы кровообращения; болезнях органов дыхания; болезнях органов пищеварения; болезнях мочеполовой системы; болезнях кожи и подкожной клетчатки; болезнях костно-мышечной системы и соединительной ткани; при травмах, отравлениях и некоторых других последствиях воздействия внешних причин; при врожденных аномалиях (пороках развития), деформациях и хромосомных нарушениях, при отдельных состояниях, возникающих в перинатальном периоде, а также при беременности, родах, в послеродовый период и при абортах;
2) мероприятия по диагностике, лечению, профилактике заболеваний, включая проведение профилактических прививок, профилактических осмотров и диспансерного наблюдения, в том числе здоровых детей; оформление карт на санаторно-курортное лечение отдельным категориям граждан, имеющим право на получение набора социальных услуг в соответствии с Федеральным законом "О государственной социальной помощи"; профилактика абортов; эндоскопические и лапароскопические операции детям до 18 лет, взрослым - по установленным Министерством здравоохранения Республики Хакасия квотам; компьютерная томография в пределах квот, установленных Министерством здравоохранения Республики Хакасия;
3) медицинские осмотры студентов дневной формы обучения, направляемых на практику в детские дошкольные учреждения, школы, медицинские учреждения и предприятия общественного питания;
4) обеспечение питанием и койкой лица, ухаживающего за ребенком до трех лет, а также за ребенком старше трех лет при наличии медицинских показаний для ухода;
2. Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Хакасия гарантирует гражданам, имеющим страховые медицинские полисы обязательного медицинского страхования, оплату медицинской помощи по расходам: статья 210 "оплата труда и начисления на оплату труда": подстатьи 211 "заработная плата", 213 "начисления на оплату труда"; статья 300 "поступление нефинансовых активов": подстатья 310 "увеличение стоимости основных фондов" в части расходов на приобретение медицинского инструментария, подстатья 340 "увеличение стоимости материальных запасов" в части расходов на приобретение медикаментов, перевязочных средств, мягкого инвентаря, реактивов и химикатов, стекла и химпосуды, продуктов питания и прочих материальных запасов; подстатья 226 "прочие услуги", статья 220, в части расходов по оплате анализов и инструментальных исследований, производимых в других медицинских учреждениях (при отсутствии своей лаборатории и диагностического оборудования), и организации питания предприятиями общественного питания (при отсутствии своего пищеблока).
IV. Медицинская помощь, предоставляемая за счет бюджетов всех уровней
1. За счет средств федерального бюджета
2. Виды медицинской помощи:
а) специализированная, в том числе высокотехнологичная медицинская помощь, оказываемая в федеральных специализированных медицинских организациях;
б) дополнительная медицинская помощь на основе государственного задания, оказываемая врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей (семейной) практики, медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, медицинскими сестрами участковыми врачей-педиатров участковых, медицинскими сестрами врачей общей (семейной) практики учреждений здравоохранения муниципальных образований, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, предусматривающая динамическое медицинское наблюдение за состоянием здоровья отдельных категорий граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг; проведение диспансеризации неработающих граждан; проведение иммунизации населения; проведение мероприятий по раннему выявлению социально значимых заболеваний и заболеваний опорно-двигательного аппарата, а также дополнительная медицинская помощь, предусматривающая, в том числе, обеспечение отдельных категорий граждан необходимыми лекарственными средствами, предоставляемая в соответствии с главой 2 Федерального закона "О государственной социальной помощи".
2. За счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия
2.1. Виды медицинской помощи:
а) специализированная (санитарно-авиационная) скорая медицинская помощь;
б) специализированная медицинская помощь, оказываемая в государственных учреждениях здравоохранения в соответствии с номенклатурой медицинских организаций, утверждаемой Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, синдроме приобретенного иммунодефицита, психических расстройствах и расстройствах поведения, наркологических заболеваниях;
в) высокотехнологичные виды медицинской помощи в соответствии с Перечнем, утверждаемым Министерством здравоохранения Республики Хакасия.
2.2. Расходы республиканского бюджета включают в себя:
1)расходы, связанные с оказанием медицинской помощи:
а) обеспечение государственных учреждений здравоохранения лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами, а также донорской кровью и ее компонентами;
б) оплата расходных материалов при оказании отдельных видов медицинской помощи в государственных учреждениях здравоохранения в рамках утвержденных лимитов в республиканском бюджете:
- приобретение диализаторов, изделий медицинского назначения, медикаментов для проведения аппаратного гемодиализа, перитонеального диализа в условиях ГУЗ "Хакасская республиканская больница им. Г. Я. Ремишевской";
в) пребывание в стационарах государственных учреждений здравоохранения детей, оставленных без попечения родителей, на срок не более 60 дней;
г) оплата транспортировки больных по экстренным показаниям, нуждающихся в сопровождении в лечебно-профилактические учреждения за пределами Республики Хакасия, оплата командировочных расходов сопровождающему медицинскому работнику;
д) оплата расходных материалов на оказание дорогостоящих и высокотехнологичных видов медицинской помощи в учреждениях здравоохранения федерального подчинения по квоте и других лечебно-профилактических учреждениях субъектов Российской Федерации по направлению Министерства здравоохранения Республики Хакасия (сверх квоты) в пределах выделенных лимитов;
е) стационарная судебно-психиатрическая экспертиза для лиц, содержащихся под стражей в межобластном отделении судебно-психиатрических экспертиз в г. Красноярске;
ж) экстренная и неотложная медицинская помощь в государственных лечебно-профилактических учреждениях иностранным гражданам, лицам без гражданства, лицам без определенного места жительства;
з) обеспечение питанием детей в возрасте до трех лет жизни в соответствии с Законом Республики Хакасия от 11.10.2005 N 62-ЗРХ "О наделении органов местного самоуправления в Республике Хакасия государственными полномочиями по обеспечению детей в возрасте до трех лет жизни специальными продуктами детского питания";
и) лекарственное обеспечение отдельных категорий граждан, лиц, страдающих социально значимыми заболеваниями, при амбулаторном лечении в соответствии c постановлением Правительства Республики Хакасия от 27.10.2005 N 361 "О порядке реализации и финансирования мер социальной поддержки по обеспечению лекарственными средствами при амбулаторном лечении отдельных категорий граждан в Республике Хакасия";
2) другие виды расходов, финансирование которых предусмотрено действующими нормативными правовыми актами:
а) централизованное изготовление документов для обеспечения государственных учреждений здравоохранения;
б) приобретение рецептурных бланков для выписки лекарственных средств льготным категориям населения Республики Хакасия в соответствии с законодательством Республики Хакасия;
в) республиканские целевые программы, ведомственные программы;
г) издательская и методическая деятельность, библиотека научно-популярной и медицинской литературы;
д) профессиональная переподготовка кадров;
е) перемещение кадров;
ж) развитие материально-технической базы, капитальный ремонт и текущие расходы государственных учреждений здравоохранения;
з) мероприятия по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям;
и) доплата главным внештатным специалистам Министерства здравоохранения Республики Хакасия;
к) проведение межрегиональных и республиканских медицинских конференций;
л) организационно-методическая работа;
м) дежурство на дому.
2.3. Перечень государственных учреждений здравоохранения (отделений), финансируемых из республиканского бюджета:
- ГУЗ "Республиканский центр по профилактике и борьбе со СПИД";
- ГУЗ "Республиканская станция переливания крови";
- ГУ РХ "Хакасское республиканское бюро судебно-медицинской экспертизы";
- ГУЗ "Хакасская республиканская больница им. Г.Я. Ремишевской" (патологоанатомическое отделение);
- ГУ "Территориальный центр медицины катастроф Республики Хакасия";
- ГУЗ "Центр восстановительной медицины и реабилитации" (отделение врачебного контроля за лицами, занимающимися физической культурой и спортом);
- ГУЗ "Республиканское бюро медицинской статистики";
- ГУЗ РХ особого типа "Медицинский центр мобилизационных резервов "Резерв";
- ГУЗ "Хакасский республиканский центр планирования семьи и репродукции";
- ГУЗ "Центр медицинской профилактики Республики Хакасия";
- централизованная бухгалтерия Министерства здравоохранения Республики Хакасия.
3. За счет средств бюджетов муниципальных образований Республики Хакасия
3.1. Виды медицинской помощи:
а) скорая медицинская помощь, оказываемая в станциях, отделениях и пунктах скорой медицинской помощи;
б) первичная медико-санитарная помощь в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических учреждениях, в том числе женщинам в период беременности, во время и после родов, а также медицинская помощь, оказываемая в специализированных отделениях, кабинетах учреждений здравоохранения муниципальных образований;
в) экстренная и неотложная медицинская помощь в учреждениях муниципальной системы здравоохранения иностранным гражданам, лицам без гражданства, лицам без определенного места жительства.
3.2. Расходы бюджетов муниципальных образований включают в себя:
1) расходы, связанные с оказанием медицинской помощи:
а) обеспечение муниципальных учреждений здравоохранения лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами, донорской кровью и ее компонентами, а также обеспечение граждан лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения;
б) оплата транспортировки больного и командировочных расходов сопровождающему медицинскому работнику в пределах республики;
в) госпитализация пациентов на социальные койки, в том числе детей и подростков, оставленных без попечения родителей, на срок не более 60 дней;
г) медицинское освидетельствование при приеме на работу, направленных на профессиональное обучение несовершеннолетних граждан до 18 лет;
д) муниципальные программы по развитию здравоохранения;
е) плановые консультации специалистов государственных учреждений (кроме санавиации).
2) другие затраты, финансирование которых предусмотрено действующими нормативными правовыми актами:
а) профессиональная переподготовка кадров;
б) изготовление бланков, документов для обеспечения муниципальных учреждений здравоохранения;
в) перемещение кадров;
г) деятельность централизованной бухгалтерии;
д) организационно-методическая работа;
е) доплата главным внештатным специалистам городских и районных управлений здравоохранения, центральных районных больниц;
ж) мероприятия по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям;
з) развитие материально-технической базы, капитальный ремонт и текущие расходы муниципальных учреждений здравоохранения;
и) дежурство на дому.
3.3. Из средств бюджетов муниципальных образований финансируются муниципальные учреждения здравоохранения (отделения):
- станции (отделения) скорой медицинской помощи;
- отделения переливания крови;
- патологоанатомические отделения;
- фельдшерско-акушерские пункты;
- больницы сестринского ухода (отделения);
- сельские амбулатории;
- участковые больницы;
- дома ребенка;
- молочные кухни.
V. Условия и порядок предоставления бесплатной медицинской помощи
населению Республики Хакасия
1. Скорая медицинская помощь
Скорая медицинская помощь оказывается пациентам станциями и отделениями скорой медицинской помощи и любыми другими медицинскими учреждениями взрослому и детскому населению при угрожающих жизни состояниях, несчастных случаях, острых тяжелых заболеваниях и обострении хронических заболеваний, родах.
Пациентам гарантируется:
полная доступность, оперативность и своевременность оказания скорой медицинской помощи на догоспитальном этапе;
медикаментозное обеспечение на этапе эвакуации в медицинское учреждение, медикаментозная терапия при острых, угрожающих жизни состояниях;
транспортировка в медицинские учреждения соответствующего профиля при показаниях и возможности оказания в них экстренной помощи;
передача информации о случае острого заболевания в территориальную поликлинику при отказе пациента от госпитализации в срок до 24 часов;
вызов специализированных дополнительных бригад скорой медицинской помощи по показаниям;
безопасность лечебно-диагностических мероприятий и транспортировки.
2. Доврачебная медицинская помощь
Доврачебная медицинская помощь предоставляется населению в амбулаторно-поликлинических учреждениях (фельдшерско-акушерских пунктах, сельских амбулаториях, отделениях скорой и неотложной помощи в центральных районных больницах).
Пациентам гарантируется:
Доврачебная медицинская помощь в случае острых, опасных для жизни состояниях с последующей эвакуацией в лечебные учреждения, оказывающие квалифицированную медицинскую помощь, а также лечение обострения хронических заболеваний по назначению врачей;
профилактические мероприятия, в том числе вакцинопрофилактика;
патронаж детей первого года жизни;
патронаж беременных и послеродовой патронаж.
3. Амбулаторно-поликлиническая помощь
Амбулаторно-поликлиническая помощь населению осуществляется в территориальных поликлиниках (центрах, женских консультациях, диспансерах), в том числе подразделениях общеврачебной практики, стоматологических, консультативных поликлиниках, ведомственных поликлиниках, бесплатно по производственному и территориальному признаку в соответствии с договором обязательного медицинского страхования со страховщиком. Пациент имеет право выбора врача с учетом его согласия в рамках договора обязательного медицинского страхования на предоставление лечебно-профилактической помощи не чаще одного раза в год по письменному заявлению. Прием заявлений осуществляется в регистратуре учреждений.
При оказании амбулаторно-поликлинической помощи пациентам гарантируется:
- неотложная помощь при острых заболеваниях и состояниях;
- плановая амбулаторно-поликлиническая помощь соответствующего профиля, включая лечебно-диагностическую помощь, реабилитационные, профилактические мероприятия и диспансеризацию;
- срок ожидания проведения обследований не должен превышать 30 дней, очередность и порядок определяются руководителем лечебно-профилактического учреждения;
- при показаниях обеспечение непрерывных лечебных мероприятий в субботние и воскресные дни;
- обслуживание вне очереди Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы, Героев Социалистического Труда, полных кавалеров ордена Трудовой Славы, инвалидов и участников Великой Отечественной войны, почетных доноров России и СССР;
- вызов врача на дом, предварительная запись больных на амбулаторный прием, выдача повторных талонов на прием к врачу. Режим работы регистратуры регламентируется правилами внутреннего распорядка медицинского учреждения, разработанными в соответствии с отраслевыми документами;
- прием (консультация) узких специалистов по показаниям, осуществляемый по предварительной записи и направлению лечащего врача либо в день обращения с учетом состояния больного. При наличии очередности время ожидания консультации не более 2-3 дней;
- оказание участковым терапевтом, педиатром, врачом общей практики медицинской помощи на дому в день поступления вызова. Консультация узким специалистом на дому осуществляется по вызову участкового терапевта, педиатра, врача общей практики.
Медицинская помощь на дому осуществляется при острых внезапных ухудшениях состояния здоровья; необходимости строгого домашнего режима, рекомендованного лечащим врачом; тяжелых хронических заболеваниях при невозможности передвижения пациента; патронаже детей до одного года; наблюдении до выздоровления детей в возрасте до трех лет; наблюдении до выздоровления детей с инфекционными заболеваниями.
Время ожидания медицинского работника не превышает 8 часов с момента вызова, за исключением детей первого года жизни, когда время ожидания не должно превышать 3 часов.
Объем медицинской помощи определяется врачом, выполняется средним медицинским персоналом.
В государственных консультативных поликлиниках осуществляется специализированная консультативная амбулаторно-поликлиническая помощь по направлениям территориальных поликлиник в установленном порядке.
В направительных документах в консультативную поликлинику четко указывается цель консультации (уточнение диагноза, дообследование, решение вопроса о дальнейшем лечении, вопросы экспертизы временной нетрудоспособности и др.). Направление подписывается лечащим врачом и заведующим отделением или председателем врачебной комиссии (ВК).
4. Стационарная медицинская помощь
Госпитализация больных в стационары осуществляется по направлениям врачей "Скорой помощи" или амбулаторно-поликлинических учреждений, врачей общей практики, а также без направления по экстренным для больного показаниям.
Экстренная госпитализация осуществляется при острых заболеваниях, внезапных, угрожающих жизни состояниях, травмах, отравлениях, с осложнениями беременности и при родах.
Плановая госпитализация осуществляется после проведения необходимого обследования на догоспитальном этапе в условиях амбулаторно-поликлинического учреждения. Дата госпитализации согласовывается с пациентом. Больной (родители больного ребенка и иные законные представители) имеет право выбора стационара для плановой госпитализации в пределах договоров страховщика, согласно профилю заболевания и этапу оказания медицинской помощи, из числа стационарных учреждений, осуществляющих свою деятельность на основе выданной лицензии.
Плановая госпитализация проводится по медицинским показаниям, требующим планового оперативного лечения, лечебно-диагностических мероприятий в условиях круглосуточного наблюдения медицинским персоналом.
Срок ожидания плановой госпитализации в лечебно-профилактические учреждения Республики Хакасия не должен превышать 30 дней со дня направления. Правом на получение плановой медицинской помощи вне очереди обладают отдельные категории граждан в соответствии с действующим законодательством.
В стационаре пациенту гарантируется:
необходимые лечебно-диагностические мероприятия в соответствии со стандартами медицинской помощи, экспертиза временной нетрудоспособности;
обеспечение в полном объеме медикаментами при экстренной, неотложной, реанимационной (включая анестезиологическое пособие) медицинской помощи, выполняемой в отделениях (палатах) интенсивной терапии;
обеспечение медикаментами при плановой стационарной медицинской помощи и реабилитации в условиях стационара в соответствии с Перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств;
соблюдение безопасных условий пребывания и обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия при проведении лечебно-диагностического процесса;
проведение манипуляций, оперативного лечения, инвазивных методов обследования и лечения с согласия пациента (родителей и/или иных законных представителей) в соответствии с действующим законодательством;
консультации специалистов в соответствии с показаниями;
круглосуточное врачебное наблюдение;
круглосуточный уход среднего и младшего медицинского персонала;
обеспечение лечебным питанием в пределах утвержденных финансовых нормативов;
предоставление возможности одному из родителей или иному члену семьи, по их усмотрению, находиться с больным ребенком;
пребывание в 4-х и более местной палате. За пребывание в палате повышенной комфортности (1- 2 места в палате) пациент производит доплату за комфортность.
5. Стационарозамещающие технологии
(дневные стационары, стационары на дому)
5.1. В дневных стационарах всех типов предоставляется медицинская помощь для диагностических мероприятий, лечения больных с острыми и хроническими заболеваниями, реабилитации в случаях, когда:
состояние больных не требует круглосуточного наблюдения и интенсивных методов лечения, диагностики;
проводятся малые оперативные вмешательства;
проводятся ранние реабилитационные мероприятия после перенесенных заболеваний.
В дневных стационарах допускается режим работы в две смены в пределах рабочего дня.
В дневных стационарах пациенту гарантируется:
пребывание в палатах на 4 и более мест;
безопасные условия пребывания, гарантированный санитарно-противоэпидемический режим;
медикаментозное обеспечение в соответствии с действующими нормативами;
врачебное наблюдение, консультации специалистов по показаниям;
питание больных в детских отделениях стационаров дневного пребывания, а также больных, находящихся на программном хроническом гемодиализе, больных сахарным диабетом, беременных женщин, больных, страдающих туберкулезом.
Пациентам, находящимся на лечении в дневных стационарах, выдается:
листок нетрудоспособности на общих основаниях, выписка из истории болезни;
при выписке из стационара - выписка из истории болезни, отражающая диагноз заболевания, анамнестические данные, лечебно-диагностические мероприятия, динамику лечения заболевания, трудовые и медицинские рекомендации.
При ухудшении состояния пациента или неэффективном лечении в условиях дневного стационара пациентам гарантируется перевод в круглосуточный стационар.
5.2. Стационары на дому организуются территориальной поликлиникой по решению врачебной комиссии для конкретного пациента.
Пациенту гарантируется:
динамическое наблюдение лечащего врача;
выполнение программы лечения и ухода среднего медицинского персонала в соответствии с врачебными назначениями;
медикаментозное обеспечение согласно действующим нормативам;
консультация специалистов по медицинским показаниям;
оформление медицинской документации для проведения медико-социальной экспертизы;
проведение экспертизы временной нетрудоспособности, в том числе лицам, осуществляющим уход, в соответствии с отраслевыми документами.
6. Во всех основных подразделениях лечебно-профилактического учреждения помещается доступная наглядная информация:
- часы работы лечебно-профилактического учреждения, ее служб и специалистов;
- перечень медицинских услуг, оказываемых бесплатно;
- перечень платных медицинских услуг, их стоимость, порядок оказания;
- правила пребывания пациента в лечебно-профилактическом учреждении;
- место нахождения и служебные телефоны вышестоящего органа здравоохранения;
- наименование и место нахождения страховых медицинских организаций, обеспечивающих обязательное медицинское страхование населения.
Примечание. Условия и порядок оказания медицинской помощи в медицинских учреждениях, оформление медицинской документации регламентируется действующим законодательством.
VI. Нормативы объемов медицинской помощи, предоставляемой населению
Республики Хакасия бесплатно в 2007 г.
(численность населения 538,2 тыс. чел.)
1. Количество вызовов скорой медицинской помощи на 1000 жителей
в год 321,4
Решением Верховного суда Республики Хакасия от 12 ноября 2007 г. пункт 2 раздела VI настоящего постановления в части установления норматива количества посещений к врачам на 1000 жителей в год в год- 9 139,6, в том числе в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 7 918,3 признан противоречащим федеральному законодательству, недействующим со дня вступления решения суда в законную силу
2. Количество посещений к врачам на 1000 жителей в год, 9139,6
в т.ч. по программе обязательного медицинского страхования- 7918,3
бюджетные службы- 1221,3
3. Количество дней лечения в дневных стационарах всех типов
на 1000 жителей в год, 711,0
в т.ч. по программе обязательного медицинского страхования- 532,3
бюджетные службы- 178,7
Решением Верховного суда Республики Хакасия от 12 ноября 2007 г. пункт 4 раздела VI настоящего постановления в части установления норматива количества койко-дней круглосуточного стационара на 1000 жителей в год - 2 767,2 признан противоречащим федеральному законодательству, недействующим со дня вступления решения суда в законную силу
4. Количество койко - дней круглосуточного стационара на 1000 жителей
в год, 2767,2
в т.ч. по программе обязательного медицинского страхования - 2071,5
бюджетные службы- 695,7
5. Средняя длительность пребывания больного в круглосуточном
стационаре, 13,5
в т.ч. по программе обязательного медицинского страхования. 11,7
VII. Нормативы стоимости Программы
Нормативы стоимости медицинской помощи разработаны с целью достижения соответствия между государственными гарантиями оказания населению бесплатной медицинской помощи и финансовыми ресурсами, выделяемыми на их реализацию.
Нормативы стоимости медицинской помощи установлены на основе действующей системы штатных нормативов, а также анализа структуры расходов на медицинскую помощь населению республики, включая все виды затрат в соответствии с бюджетной классификацией расходов.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 30 ноября 2007 г. N 396 в абзац третий раздела VII приложения 1 внесены изменения
Величина возмещения затрат на реализацию Программы на 2007 год с учетом затрат на поддержание и развитие системы здравоохранения, а также с учетом финансирования отдельных программ, мероприятий и служб составляет 2143,8 млн. руб., в том числе за счет средств обязательного медицинского страхования 1112,2 млн. руб., за счет средств бюджетов всех уровней 1031,6 млн. руб.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 30 ноября 2007 г. N 396 в абзац четвертый раздела VII приложения 1 внесены изменения
Расходы на обеспечение государственных гарантий по бесплатной медицинской помощи в 2007 году в расчете на одного жителя (538,2 тыс. человек) составляют 3983,5 руб. в год, взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения в расчете на 1 жителя в год составляют 706,0 руб.
Примечание. При утверждении республиканского бюджета Республики Хакасия и бюджетов муниципальных образований Республики Хакасия на 2007 год цифры могут корректироваться.
Решением Верховного суда Республики Хакасия от 12 ноября 2007 г. раздела VII настоящего постановления в части установления территориальных нормативов финансовых затрат на единицу объема скорой медицинской помощи из средств бюджетов всех уровней в размере 757,95 руб., стационарной помощи в размере 659,7 руб., медпомощи в условиях дневных стационаров в размере -200, 77 руб., в части установления подушевых нормативов финансирования из средств бюджетов всех уровней в размере 1 916,8 руб., признан противоречащим федеральному законодательству, недействующим со дня вступления решения суда в законную силу
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 30 ноября 2007 г. N 396 раздел VIII приложения 1 изложен в новой редакции
VIII. Сводный расчет
стоимости Программы государственных гарантий оказания населению
Республики Хакасия бесплатной медицинской помощи на 2007 год
Виды медицинской помощи по источникам финансирования |
Единица измере- ния |
Территории- альные нормативы объемов медпомощи на 1000 жит. |
Территориальный норматив финансовых затрат на единицу объема медпомощи, руб. |
Подушевые нормативы финансирования, руб. на 1 жителя в год |
Общая потребность в финансировании Программы по источникам, млн. руб. |
|||||
из средств бюджетов всех уровней |
из средств ОМС |
из средств бюджетов всех уровней |
из средств ОМС |
из средств бюджетов всех уровней |
из средств ОМС |
Всего |
в % к итогу |
|||
1. Медицинская помощь, предоставленная за счет средств бюджета, всего, в том числе: |
953,7 |
513,3 |
513,3 |
23,9 |
||||||
скорая медицинская помощь |
число вызовов |
321,4 |
757,95 |
243,6 |
131,1 |
131,1 |
6,1 |
|||
социально-значимые виды мед.помощи, всего, в том числе: |
710,1 |
382,2 |
382,2 |
17,8 |
||||||
-амбулаторно- поликлиническая помощь |
посещ. |
1221,3 |
176,29 |
215,3 |
115,9 |
115,9 |
5,4 |
|||
-стационарная помощь | к\дни | 695,7 | 659,7 | 458,9 | 247,0 | 247,0 | 11,5 | |||
-в условиях дневных стационаров |
дни лечения |
178,7 |
200,77 |
35,9 |
19,3 |
19,3 |
0,9 |
Виды медицинской помощи по источникам финансирования |
Единица измере- ния |
Территории- альные нормативы объемов медпомощи на 1000 жит. |
Территориальный норматив финансовых затрат на единицу объема медпомощи, руб. |
Подушевые нормативы финансирования, руб. на 1 жителя в год |
Общая потребность в финансировании Программы по источникам, млн. руб. |
|||||
из средств бюджетов всех уровней |
из средств ОМС |
из средств бюджетов всех уровней |
из средств ОМС |
из средств бюджетов всех уровней |
из средств ОМС |
Всего |
в % к итогу |
|||
2. Другие виды мед.помощи и затраты на поддержание системы здравоохранения |
581,5 |
312,9 |
312,9 |
14,6 |
||||||
3.Территориальная программа ОМС - всего, в том числе: |
381,6 |
1956,3 |
205,4 |
1052,9 |
1258,3 |
58,7 |
||||
-амбулаторно- поликлиническая помощь |
посещ. |
7918,3 |
20,27 |
86,93 |
160,7 |
688,2 |
86,5 |
370,4 |
456,9 |
21,3 |
-стационарная помощь | к\дни | 2071,5 | 103,03 | 567,20 | 213,5 | 1175,0 | 114,9 | 632,4 | 747,3 | 34,9 |
-в условиях дневных стационаров |
дни лечения |
532,3 |
14,19 |
174,91 |
7,4 |
93,1 |
4,0 |
50,1 |
54,1 |
2,5 |
Затраты на административно - управленческий персонал системы ОМС, прочие расходы |
110,2 |
59,3 |
59,3 |
2,8 |
||||||
Затраты на Программу Итого: |
1916,8 | 2066,5 | 1031,6 | 1112,2 | 2143,8 | 100 | ||||
3983,3 |
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 30 ноября 2007 г. N 396 раздел IX приложения 1 изложен в новой редакции
IX. Сводный баланс
расчетной и утвержденной стоимости Программы государственных гарантий
оказания населению Республики Хакасия бесплатной медицинской помощи
по источникам финансирования на 2007 год
/--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------\
| Источники финансирования | N | Расчетная стоимость | Утвержденная стоимость | Дефицит стоимости |
| Программы | строки | Программы | Программы | утвержденной |
| | | | | Программы к расчетной |
| | |------------------------------+-----------------------------+-------------------------|
| | | Всего | На 1 жителя | Всего | На 1 жителя | Всего | |
| | | (млн. руб.) | (руб.) | (млн. руб.) | (руб.) |(млн. руб.) | % |
|-------------------------------------+---------+----------------+-------------+--------------+--------------+------------+------------|
|1. Бюджет Республики Хакасия, | | | | | | | |
|всего | 1 | 1973,5 | 3666,9 | 1031,6 | 1916,8 | 941,9 | 47,7 |
|-------------------------------------+---------+----------------+-------------+--------------+--------------+------------+------------|
|2. Средства ОМС, всего, | 2 | 1946,7 | 3617,0 | 1112,2 | 2066,5 | 834,5 | 42,9 |
|в том числе за счет: | | | | | | | |
|-------------------------------------+---------+----------------+-------------+--------------+--------------+------------+------------|
|2.1. Единого социального налога и | 3 | 341,8 | 635,1 | 341,8 | 635,1 | 0 | 0 |
|других налоговых поступлений | | | | | | | |
|-------------------------------------+---------+----------------+-------------+--------------+--------------+------------+------------|
|2.2. Взносов (платежей) на | | | | | | | |
|неработающее население | 4 | 1214,5 | 2256,5 | 380,0 | 706,0 | 834,5 | 68,7 |
|-------------------------------------+---------+----------------+-------------+--------------+--------------+------------+------------|
|2.3. Прочих поступлений | 5 | 390,4 | 725,4 | 390,4 | 725,4 | 0 | 0 |
|-------------------------------------+---------+----------------+-------------+--------------+--------------+------------+------------|
|3. Всего (п.1+п.2) | | 3920,2 | 7283,9 | 2143,8 | 3983,3 | 1776,4 | 45,3" |
\--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.