Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Программа
государственных гарантий оказания населению Республики Хакасия
бесплатной медицинской помощи на 2006 год
(утв. постановлением Правительства Республики Хакасия
от 25 ноября 2005 г. N 399)
28 марта, 17 ноября 2006 г.
I. Общие положения
Программа государственных гарантий оказания населению Республики Хакасия бесплатной медицинской помощи на 2006 год (далее - Программа) определяет виды и объемы медицинской помощи, предоставляемой населению бесплатно.
Программа разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 года N 461 "О Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2006 год". Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года N 5487-1 (с последующими изменениями) и Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (с последующими изменениями).
Нормативы объемов медицинской помощи по Программе рассчитаны на численность населения Республики Хакасия по состоянию на начало 2005 года с учетом особенностей возрастно-полового состава, уровня и структуры заболеваемости населения Республики Хакасия.
Подушевые нормативы финансовых затрат определены в расчете на 1 жителя Республики Хакасия по каждому виду медицинской помощи.
Источники финансирования Программы установлены в соответствии со статьями 11, 12, 24 Закона Российской Федерации от 28 июня 1991 г. N 1499-1 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" (с последующими изменениями), статьями 6, 8, 20, 23, 38, 39, 40, 41, 42 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан и постановлением Правительства Российской Федерации "О Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2006 год".
Программа включает в себя:
- виды медицинской помощи, предоставляемые населению Республики Хакасия бесплатно;
- медицинскую помощь, предоставляемую в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования;
- медицинскую помощь, предоставляемую за счет средств республиканского бюджета и бюджетов муниципальных образований;
- условия и порядок предоставления бесплатной медицинской помощи населению Республики Хакасия;
- нормативы объемов медицинской помощи, предоставляемой населению Республики Хакасия бесплатно в 2006 г.;
- республиканские нормативы стоимости Программы;
- сводный расчет стоимости Программы;
- сводный баланс расчетной и утвержденной стоимости Программы.
II. Виды медицинской помощи, предоставляемые населению
Республики Хакасия бесплатно
Населению Республики Хакасия в рамках Программы бесплатно предоставляется:
а) скорая медицинская помощь при угрожающих жизни или здоровью гражданина или окружающих его лиц состояниях, вызванных внезапными заболеваниями, обострениями хронических заболеваний, несчастными случаями, травмами и отравлениями, осложнениями беременности и при родах;
б) амбулаторно-поликлиническая помощь, включая проведение мероприятий по профилактике (в том числе проведение профилактических прививок, профилактических осмотров и диспансерное наблюдение населения), диагностике и лечению заболеваний в поликлинике, на дому и в дневных стационарах всех типов.
Амбулаторно-поликлиническая помощь оказывается участковыми врачами, врачами общей практики (семейными врачами), врачами-специалистами и средним медицинским персоналом (фельдшером, медицинской сестрой);
в) стационарная помощь:
- при острых заболеваниях и обострениях хронических болезней, отравлениях и травмах, требующих интенсивной терапии, круглосуточного медицинского наблюдения и изоляции по эпидемиологическим показаниям;
- при плановой госпитализации с целью проведения диагностики, лечения и реабилитации, требующих круглосуточного медицинского наблюдения.
- при патологии беременности, родах и абортах;
- в период новорожденности.
При оказании скорой медицинской помощи, стационарной медицинской помощи и медицинской помощи в дневных стационарах всех типов предоставляется лекарственная помощь в соответствии с законодательством Российской Федерации.
III. Медицинская помощь, предоставляемая в рамках базовой программы
обязательного медицинского страхования
Перечень видов медицинской помощи, подлежащих финансированию
за счет средств Территориального фонда обязательного медицинского
страхования на 2006 год
1. В рамках базовой программы обязательного медицинского страхования предоставляется:
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 28 марта 2006 г. N 77 в подпункт 1 пункта 1 раздела III приложения 1 к настоящему постановлению внесены изменения
1) амбулаторно-поликлиническая, стационарная и стационарозамещающая (дневные стационары всех типов) медицинская помощь при инфекционных и паразитарных заболеваниях (за исключением заболеваний, передаваемых половым путем, туберкулеза и синдрома приобретенного иммунодефицита); новообразованиях; болезнях эндокринной системы; расстройствах питания и нарушениях обмена веществ; болезнях нервной системы; болезнях крови, кроветворных органов и отдельных нарушениях, вовлекающих иммунный механизм; болезнях глаза и его придаточного аппарата; болезнях уха и сосцевидного отростка; болезнях системы кровообращения; болезнях органов дыхания; болезнях органов пищеварения; болезнях мочеполовой системы; болезнях кожи и подкожной клетчатки; болезнях костно-мышечной системы и соединительной ткани; при травмах, отравлениях и некоторых других последствиях воздействия внешних причин; при врожденных аномалиях (пороках развития), деформациях и хромосомных нарушениях, при отдельных состояниях, возникающих в перинатальном периоде, а также при беременности, родах, в послеродовый период и при абортах;
2) мероприятия по диагностике, лечению, профилактике заболеваний, включая проведение профилактических прививок, профилактических осмотров и диспансерного наблюдения, в том числе здоровых детей; оформление карт на санаторно-курортное лечение отдельным категориям граждан, имеющим право на получение набора социальных услуг в соответствии с Федеральным законом "О государственной социальной помощи"; профилактика абортов; эндоскопические и лапароскопические операции детям до 18 лет, взрослым - по установленным Министерством здравоохранения Республики Хакасия квотам; компьютерная томография в пределах установленных Министерством здравоохранения Республики Хакасия квот;
3) медицинские осмотры студентов дневной формы обучения, направляемых на практику в детские дошкольные учреждения, школы, медицинские учреждения и предприятия пищеторга;
4) обеспечение питанием и койкой лица, ухаживающего за ребенком до одного года, а также за ребенком старше одного года при наличии медицинских показаний для ухода;
5) лекарственное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Хакасия гарантирует гражданам, имеющим страховые медицинские полисы обязательного медицинского страхования, оплату медицинской помощи по расходам: статья 210 "оплата труда и начисления на оплату труда": подстатьи 211 "заработная плата", 213 "начисления на оплату труда"; статья 300 "поступление нефинансовых активов": подстатья 310 "увеличение стоимости основных фондов" в части расходов на медицинский инструментарий сроком службы более 12 месяцев, мягкий инвентарь и обмундирование; подстатья 340 "увеличение стоимости материальных запасов" в части расходов на медикаменты, перевязочные средства, медицинский инструментарий со сроком службы до 12 месяцев, реактивы и химикаты, стекло и химпосуду, продукты питания и прочие лечебные расходы; подстатья 226 "прочие услуги" в части расходов учреждения по оплате договоров на оказание услуг: расходы по оплате стоимости анализов, проводимых в других учреждениях (при отсутствии своей лаборатории), расходы за организацию питания (при отсутствии своего пищеблока).
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 17 ноября 2006 г. N 307 наименование разделе IV приложения 1 к настоящему постановлению изложено в новой редакции
IV. Медицинская помощь, предоставляемая за счет бюджетов всех уровней
1. За счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия
1. Виды медицинской помощи:
а) специализированная (санитарно-авиационная) скорая медицинская помощь;
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 28 марта 2006 г. N 77 в подпункт "б" пункта 1 раздела IV приложения 1 к настоящему постановлению внесены изменения
б) специализированная медицинская помощь, оказываемая в республиканских учреждениях здравоохранения в соответствии с номенклатурой медицинских организаций, утверждаемой Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, синдроме приобретенного иммунодефицита, психических расстройствах и расстройствах поведения, наркологических заболеваниях.
2. Расходы республиканского бюджета включают в себя:
2.1. Расходы, связанные с оказанием медицинской помощи:
а) обеспечение республиканских учреждений здравоохранения лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами, а также донорской кровью и ее компонентами;
б) оплата расходных материалов при оказании отдельных видов медицинской помощи в республиканских учреждениях здравоохранения в рамках утвержденных лимитов в республиканском бюджете:
- приобретение диализаторов, изделий медицинского назначения, медикаментов для проведения аппаратного гемодиализа, перитонеального диализа в условиях ГУЗ "Хакасская республиканская больница им. Г. Я. Ремишевской";
- приобретение эндопротезов тазобедренных суставов для проведения оперативного лечения лицам, не имеющим права на получение набора социальных услуг, в условиях ГУЗ "Хакасская республиканская больница им. Г.Я. Ремишевской";
- оплата расходного материала при оперативных вмешательствах при офтальмологической патологии с использованием "Аллопланта", в условиях ГУЗ "Республиканская офтальмологическая больница им. Н.М. Одежкина";
в) пребывание в стационарах республиканских учреждений здравоохранения детей, оставленных без попечения родителей, на срок не более 60 дней;
г) оплата транспортировки больных по экстренным показаниям, нуждающихся в сопровождении в лечебно-профилактические учреждения за пределами Республики Хакасия, оплата командировочных расходов сопровождающему медицинскому работнику;
д) оплата расходных материалов на оказание дорогостоящих и высокотехнологичных видов медицинской помощи в учреждениях здравоохранения федерального подчинения по квоте и других лечебно-профилактических учреждениях субъектов Российской Федерации по направлению Министерства здравоохранения Республики Хакасия (сверх квоты) в пределах выделенных лимитов;
е) стационарная судебно-психиатрическая экспертиза для лиц, содержащихся под стражей в межобластном отделении судебно-психиатрических экспертиз в г. Красноярске;
ж) экстренная и неотложная медицинская помощь в республиканских лечебно-профилактических учреждениях иностранным гражданам, лицам без гражданства, лицам без определенного места жительства;
з) обеспечение питанием детей в возрасте до трех лет жизни в соответствии с Законом Республики Хакасия от 11.10.2005 N 62-ЗРХ " О наделении органов местного самоуправления в Республике Хакасия государственными полномочиями по обеспечению детей в возрасте до трех лет жизни специальными продуктами детского питания":
и) лекарственное обеспечение отдельных категорий граждан, лиц, страдающих социально значимыми заболеваниями, при амбулаторном лечении в соответствии постановлением Правительства Республики Хакасия от 27.10.2005 N 361 "О порядке реализации и финансировании мер социальной поддержки по обеспечению лекарственными средствами при амбулаторном лечении отдельных категорий граждан в Республике Хакасия".
2.2. Другие виды расходов, финансирование которых предусмотрено действующими нормативными правовыми актами:
а) централизованное изготовление документов для обеспечения республиканских учреждений здравоохранения;
б) приобретение рецептурных бланков для выписки лекарственных средств льготным категориям населения Республики Хакасия в соответствии с законодательством Республики Хакасия;
в) республиканские целевые программы;
г) издательская и методическая деятельность, библиотека научно-популярной и медицинской литературы;
д) профессиональная переподготовка кадров;
е) перемещение кадров;
ж) развитие материально-технической базы, капитальный ремонт и текущие расходы республиканских учреждений здравоохранения;
з) мероприятия по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям;
и) доплата главным внештатным специалистам Министерства здравоохранения Республики Хакасия;
к) проведение межрегиональных и республиканских медицинских конференций;
л) организационно-методическая работа;
м) дежурство на дому.
3. Перечень республиканских учреждений здравоохранения (отделений), финансируемых из республиканского бюджета:
- ГУ "Республиканский Центр по профилактике и борьбе со СПИДом";
- ГУЗ "Республиканская станция переливания крови";
- ГУЗ "Хакасское республиканское бюро судебно-медицинской экспертизы";
- ГУЗ "Хакасская республиканская больница им. Г. Я. Ремишевской" (патологоанатомическое отделение);
- ГУ "Территориальный центр медицины катастроф";
- ГУЗ "Республиканский центр восстановительной медицины и реабилитации" (отделение врачебного контроля за лицами, занимающимися физической культурой и спортом);
- ГУЗ "Республиканское бюро медицинской статистики";
- ГУ "Республиканский медицинский центр "Резерв";
- ГУЗ "Хакасский республиканский центр планирования семьи и репродукции";
- РГУЗ "Центр медицинской профилактики";
- централизованная бухгалтерия Министерства здравоохранения Республики Хакасия.
2. За счет средств бюджетов муниципальных образований
Республики Хакасия
1. Виды медицинской помощи:
а) скорая медицинская помощь, оказываемая в станциях, отделениях и пунктах скорой медицинской помощи;
б) первичная медико-санитарная помощь в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических учреждениях, в том числе женщинам в период беременности, во время и после родов, а также медицинская помощь, оказываемая в специализированных диспансерах, отделениях, кабинетах учреждений здравоохранения муниципальных образований;
в) экстренная и неотложная медицинская помощь в учреждениях муниципальной системы здравоохранения иностранным гражданам, лицам без гражданства, лицам без определенного места жительства.
2. Расходы бюджетов муниципальных образований включают в себя:
2.1. Расходы, связанные с оказанием медицинской помощи:
а) обеспечение муниципальных учреждений здравоохранения лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами, донорской кровью и ее компонентами, а также обеспечение граждан лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения;
б) оплата транспортировки больного и командировочных расходов сопровождающему медицинскому работнику в пределах республики;
в) госпитализация пациентов на социальные койки, в том числе детей и подростков, оставленных без попечения родителей, на срок не более 60 дней;
г) медицинское освидетельствование при приеме на работу направленных на профессиональное обучение несовершеннолетних граждан до 18 лет;
д) ведомственные целевые программы;
е) плановые консультации специалистов республиканских учреждений (кроме санавиации).
2.2. Другие затраты, финансирование которых предусмотрено действующими нормативными правовыми актами:
а) профессиональная переподготовка кадров;
б) изготовление бланков, документов для обеспечения муниципальных учреждений здравоохранения;
в) перемещение кадров;
г) деятельность централизованной бухгалтерии;
д) организационно-методическая работа;
е) доплата главным внештатным специалистам городских и районных управлений здравоохранения, центральных районных больниц;
ж) мероприятия по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям;
з) развитие материально-технической базы, капитальный ремонт и текущие расходы муниципальных учреждений здравоохранения;
и) дежурство на дому.
3. Из средств бюджетов муниципальных районов и городских округов финансируются муниципальные учреждения здравоохранения (отделения):
- станции (отделения) скорой медицинской помощи;
- отделения переливания крови;
- патологоанатомические отделения;
- фельдшерско-акушерские пункты;
- больницы сестринского ухода (отделения);
- сельские амбулатории;
- участковые больницы;
- дома ребенка;
- молочные кухни.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 17 ноября 2006 г. N 307 раздел IV приложения 1 настоящего постановления дополнено пунктом 3
3. За счет средств федерального бюджета
Виды медицинской помощи:
а) специализированная, в том числе высокотехнологичная медицинская помощь, оказываемая в федеральных специализированных медицинских организациях;
б) дополнительная медицинская помощь на основе государственного задания, оказываемая врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей (семейной) практики, медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, медицинскими сестрами участковыми врачей-педиатров участковых, медицинскими сестрами врачей общей (семейной) практики учреждений здравоохранения муниципальных образований, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, предусматривающая динамическое медицинское наблюдение за состоянием здоровья отдельных категорий граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг; проведение диспансеризации неработающих граждан; проведение иммунизации населения; проведение мероприятий по раннему выявлению социально значимых заболеваний и заболеваний опорно-двигательного аппарата, а также дополнительная медицинская помощь, предусматривающая в том числе обеспечение отдельных категорий граждан необходимыми лекарственными средствами, предоставляемая в соответствии с главой 2 Федерального закона "О государственной социальной помощи".
V. Условия и порядок предоставления бесплатной медицинской помощи
населению Республики Хакасия
1.Скорая медицинская помощь.
Скорая медицинская помощь оказывается пациентам станциями и отделениями скорой медицинской помощи и любыми другими медицинскими учреждениями взрослому и детскому населению при угрожающих жизни состояниях, несчастных случаях, острых тяжелых заболеваниях и обострении хронических заболеваний, родах.
Пациентам гарантируется:
полная доступность, оперативность и своевременность оказания скорой медицинской помощи на догоспитальном этапе;
медикаментозное обеспечение на этапе эвакуации в медицинское учреждение, медикаментозная терапия при острых, угрожающих жизни состояниях;
транспортировка и перетранспортировка в медицинские учреждения соответствующего профиля при показаниях и возможности оказания в них экстренной помощи;
передача информации о случае острого заболевания в территориальную поликлинику при отказе пациента от госпитализации в срок до 24 часов;
вызов специализированных дополнительных бригад скорой медицинской помощи по показаниям;
безопасность лечебно-диагностических мероприятий и транспортировки.
2. Доврачебная медицинская помощь.
Доврачебная медицинская помощь предоставляется населению в амбулаторно-поликлинических учреждениях (фельдшерско-акушерские пункты, сельские амбулатории, отделения скорой и неотложной помощи в центральных районных больницах).
Пациентам гарантируется:
Доврачебная медицинская помощь в случае острых, опасных для жизни состояниях с последующей эвакуацией в лечебные учреждения, оказывающие квалифицированную медицинскую помощь, а также лечение обострения хронических заболеваний по назначению врачей;
профилактические мероприятия, в том числе вакцинопрофилактика;
патронаж детей первого года жизни;
патронаж беременных и послеродовой патронаж.
3. Амбулаторно-поликлиническая помощь.
Амбулаторно-поликлиническая помощь населению осуществляется в территориальных поликлиниках (центрах, женских консультациях, диспансерах), в том числе подразделениях общеврачебной практики, стоматологических, консультативных поликлиниках, ведомственных поликлиниках бесплатно по производственному и территориальному признаку в соответствии с договором обязательного медицинского страхования со страховщиком. Пациент имеет право выбора врача с учетом его согласия в рамках договора обязательного медицинского страхования на предоставление лечебно-профилактической помощи не чаще одного раза в год по письменному заявлению. Прием заявлений осуществляется в регистратуре учреждений.
При оказании амбулаторно-поликлинической помощи пациентам гарантируется:
- неотложная помощь при острых заболеваниях и состояниях;
- плановая амбулаторно-поликлиническая помощь соответствующего профиля, включая лечебно-диагностическую, реабилитационные, профилактические мероприятия и диспансеризацию;
- при показаниях обеспечение непрерывных лечебных мероприятий в субботние и воскресные дни;
- обслуживание вне очереди Героев Советского Союза, кавалеров трех орденов Славы, инвалидов и участников Великой Отечественной войны, почетных доноров России и СССР;
- вызов врача на дом, предварительная запись больных на амбулаторный прием, выдача повторных талонов на прием к врачу. Режим работы регистратуры регламентируется правилами внутреннего распорядка медицинского учреждения, разработанными в соответствии с отраслевыми документами;
- прием (консультация) узких специалистов по показаниям, осуществляемый по предварительной записи и направлению лечащего врача либо в день обращения с учетом состояния больного. При наличии очередности время ожидания консультации не более 2-3 дней;
- оказание участковым терапевтом, педиатром, врачом общей практики медицинской помощи на дому в день поступления вызова. Консультация узким специалистом на дому осуществляется по вызову участкового терапевта, педиатра, врача общей практики.
Медицинская помощь на дому осуществляется при острых внезапных ухудшениях состояния здоровья; необходимости строгого домашнего режима, рекомендованного лечащим врачом; тяжелых хронических заболеваниях при невозможности передвижения пациента; патронаже детей до одного года; наблюдении до выздоровления детей в возрасте до трех лет; наблюдении до выздоровления детей с инфекционными заболеваниями.
Время ожидания медицинского работника не превышает 8 часов с момента вызова, за исключением детей первого года жизни, когда время ожидания не должно превышать 3-х часов.
Объем медицинской помощи определяется врачом, выполняется средним медицинским персоналом.
В республиканских консультативных поликлиниках осуществляется специализированная консультативная амбулаторно-поликлиническая помощь по направлениям территориальных поликлиник в установленном порядке.
В направительных документах в консультативную поликлинику четко указывается цель консультации (уточнение диагноза, дообследование, решение вопроса о дальнейшем лечении, вопросы экспертизы временной нетрудоспособности и др.). Направление подписывается лечащим врачом и заведующим отделением или председателем врачебной комиссии (ВК).
4. Стационарная медицинская помощь.
Госпитализация больных в стационары осуществляется по направлениям врачей "Скорой помощи" или амбулаторно-поликлинических учреждений, врачей общей практики, а также без направления по экстренным для больного показаниям.
Экстренная госпитализация осуществляется при острых заболеваниях, внезапных, угрожающих жизни состояниях, травмах, отравлениях, с осложнениями беременности и при родах.
Пациентам гарантируется объем медицинской помощи и лекарственное обеспечение в соответствии с утвержденными стандартами.
Плановая госпитализация осуществляется после проведения необходимого обследования на догоспитальном этапе в условиях амбулаторно-поликлинического учреждения. Дата госпитализации согласовывается с пациентом. Больной (родители больного ребенка и иные законные представители) имеет право выбора стационара для плановой госпитализации в пределах договоров страховщика, согласно профилю заболевания и этапу оказания медицинской помощи, из числа стационарных учреждений, осуществляющих свою деятельность на основе выданной лицензии.
Плановая госпитализация проводится по медицинским показаниям, требующим планового оперативного лечения, лечебно-диагностических мероприятий в условиях круглосуточного наблюдения медицинским персоналом.
Срок ожидания плановой госпитализации в лечебно-профилактические учреждения Республики Хакасия не должен превышать 30 дней со дня направления. Правом на получение плановой медицинской помощи вне очереди обладают отдельные категории граждан, в соответствии с действующим законодательством.
В стационаре пациенту гарантируется:
необходимые лечебно-диагностические мероприятия, экспертиза нетрудоспособности;
обеспечение в полном объеме медикаментами при экстренной, неотложной, реанимационной (включая анестезиологическое пособие) медицинской помощи, выполняемой в отделениях (палатах) интенсивной терапии;
обеспечение медикаментами при плановой стационарной медицинской помощи и реабилитации, в условиях стационара, в соответствии с Перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств;
соблюдение безопасных условий пребывания и обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия при проведении лечебно-диагностического процесса;
проведение манипуляций, оперативного лечения, инвазивных методов обследования и лечения с согласия пациента (родителей и иных законных представителей), в соответствии с действующим законодательством;
консультации специалистов в соответствии с показаниями;
круглосуточное врачебное наблюдение;
круглосуточный уход среднего и младшего медицинского персонала;
обеспечение лечебным питанием в пределах утвержденных финансовых нормативов;
предоставление возможности одному из родителей или иному члену семьи, по их усмотрению, находиться с больным ребенком;
пребывание в 4-местной и более местной палате.За пребывание в палате повышенной комфортности (1-2 места в палате) пациент производит доплату за комфортность.
Во время пребывания в стационаре на больного формируется медицинская документация утвержденной формы (УФ-025) - история болезни, которая является основным юридическим документом. Пациенту выдается на руки выписка из истории болезни, в которой фиксируются краткие анамнестические данные, лечебные и диагностические мероприятия, динамика течения заболевания, трудовые и медицинские рекомендации.
5. Стационарозамещающие технологии
(дневные стационары, стационары на дому)
5.1. В дневных стационарах всех типов предоставляется медицинская помощь для диагностических мероприятий, лечения больных с острыми и хроническими заболеваниями, реабилитации в случаях, когда:
состояние больных не требует круглосуточного наблюдения и интенсивных методов лечения, диагностики;
проводятся малые оперативные вмешательства;
проводятся ранние реабилитационные мероприятия после перенесенных заболеваний.
В дневных стационарах допускается режим работы в две смены в пределах рабочего дня.
В дневных стационарах пациенту гарантируется:
пребывание в палатах на 4 и более мест;
безопасные условия пребывания, гарантированный санитарно-противоэпидемический режим;
медикаментозное обеспечение в соответствии с действующими нормативами;
врачебное наблюдение, консультации специалистов по показаниям;
питание больных в детских отделениях стационаров дневного пребывания, а также больных, находящихся на программном хроническом гемодиализе, больных сахарным диабетом, беременных женщин, больных, страдающих туберкулезом.
Пациентам, находящимся на лечении в дневных стационарах, выдается:
листок нетрудоспособности на общих основаниях, выписка из истории болезни;
при выписке из стационара - выписка из истории болезни, отражающая диагноз заболевания, анамнестические данные, лечебно-диагностические мероприятия, динамику лечения заболевания, трудовые и медицинские рекомендации.
При ухудшении состояния пациента или неэффективном лечении в условиях дневного стационара пациентам гарантируется перевод в круглосуточный стационар.
5.2. Стационары на дому организуются территориальной поликлиникой по решению врачебной комиссии для конкретного пациента.
Пациенту гарантируется:
динамическое наблюдение лечащего врача;
выполнение программы лечения и ухода среднего медицинского персонала в соответствии с врачебными назначениями;
медикаментозное обеспечение согласно действующим нормативам;
консультация специалистов по медицинским показаниям;
оформление медицинской документации для проведения медико-социальной экспертизы;
проведение экспертизы временной нетрудоспособности, в том числе лицам, осуществляющим уход, в соответствии с отраслевыми документами.
6. Во всех основных подразделениях лечебно-профилактического учреждения помещается доступная наглядная информация:
- часы работы лечебно-профилактического учреждения, ее служб и специалистов;
- перечень медицинских услуг, оказываемых бесплатно;
- перечень платных медицинских услуг, их стоимость, порядок оказания;
- правила пребывания пациента в лечебно-профилактическом учреждении;
- место нахождения и служебные телефоны вышестоящего органа здравоохранения;
- наименование и место нахождения страховых медицинских организаций, обеспечивающих обязательное медицинское страхование населения.
Примечание. Условия и порядок оказания медицинской помощи в медицинских учреждениях, оформление медицинской документации регламентируются действующим законодательством.
VI. Нормативы объемов медицинской помощи, предоставляемой населению
Республики Хакасия бесплатно в 2006 году
Для сохранения доступности в оказании медицинской помощи населению Республики Хакасия и с целью рационального использования выделенных средств на Программу устанавливаются следующие нормативы объемов медицинской помощи, подлежащие финансированию за счет средств бюджетов всех уровней и средств обязательного медицинского страхования.
Нормативы гарантированных объемов медицинской помощи: (численность населения 540,9 тыс.чел.)
1. Количество вызовов скорой медицинской помощи на 1000 жителей
в год 319,4
2. Количество посещений к врачам на 1000 жителей в год, 8812,1
в т.ч. по программе обязательного медицинского страхования- 7526,0
бюджетные службы- 1286,1
3. Количество дней лечения в дневных стационарах всех типов
на 1000 жителей в год 723,2
в т.ч. по программе обязательного медицинского страхования- 537,1
бюджетные службы- 186,1
4. Количество койко-дней круглосуточного стационара на 1000 жителей
в год 2837,9
в т.ч. по программе обязательного медицинского страхования- 2064,9
бюджетные службы- 773,0
5. Средняя длительность пребывания больного в круглосуточном
стационаре 13,8
в т.ч. по программе обязательного медицинского страхования 11,8
VII. Республиканские нормативы стоимости Программы
Республиканские нормативы стоимости медицинской помощи разработаны с целью достижения соответствия между государственными гарантиями оказания населению бесплатной медицинской помощи и финансовыми ресурсами, выделяемыми на их реализацию.
Республиканские нормативы стоимости медицинской помощи установлены на основе действующей системы штатных нормативов, а также анализа структуры расходов на медицинскую помощь в муниципальных образованиях республики, включая все виды затрат в соответствии с бюджетной классификацией расходов.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 28 марта 2006 г. N 77 в абзац 3 раздела VII приложения 1 к настоящему постановлению внесены изменения
Величина возмещения затрат на реализацию республиканской Программы на 2006 год с учетом затрат на поддержание и развитие системы здравоохранения, а также с учетом финансирования отдельных программ, мероприятий и служб составляет 2039,9 млн. руб., в том числе за счет средств обязательного медицинского страхования 1111.8 млн. руб., за счет средств бюджетов всех уровней 928.1 млн. руб.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 28 марта 2006 г. N 77 в абзац 4 раздела VII приложения 1 к настоящему постановлению внесены изменения
Расходы на обеспечение государственных гарантий по бесплатной медицинской помощи в 2006 году в расчете на одного жителя (540,9 тыс.человек) составляют 3771 руб. в год, взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения в расчете на 1 жителя в год составляют 688 руб.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 28 марта 2006 г. N 77 раздел VIII приложения 1 к настоящему постановлению изложен в новой редакции
VIII. Сводный расчет стоимости Программы
государственных гарантий оказания населению Республики Хакасия
бесплатной медицинской помощи на 2006 год
Виды медицинской помощи по источникам финансирования |
Единица измере- ния |
Территории- альные нормативы объемов медпомощи на 1000жит. |
Территорриальный норматив финансовых затрат на единицу объема медпомощи |
Подушевые нормативы финансирования |
Общая потребность в финансировании Программы по источникам |
|||||
руб. | руб. на 1 жителя в год | млн. руб. |
в % к итогу |
|||||||
из средств бюджетов всех уровней |
из средств ОМС |
из средств бюджетов всех уровней |
из средств ОМС |
средства бюджетов всех уровней |
средства ОМС |
Всего |
||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
1.Медицинская помощь, предоставленная за счет средств бюджета, всего. в т.ч. |
921,3 |
498,4 |
498,4 |
24 |
||||||
скорая медицинская помощь |
число вызовов |
319,4 |
743,2 |
237,4 |
128,4 |
128,4 |
6 |
|||
социально значимые виды мед. помощи, всего. в т. ч.: |
684,0 |
370,0 |
370,0 |
18 |
||||||
-амбулаторно- поликлиническая помощь |
посещ. |
1286,1 |
163,1 |
209,7 |
113,5 |
113,5 |
6 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
-стационарная помощь | к\дни | 773,0 | 563,8 | 435,8 | 235,7 | 235,7 | 12 | |||
-в условиях дневных стационаров |
дни лечения |
186,1 |
206,4 |
38,4 |
20,8 |
20,8 |
1 |
|||
2. Другие виды мед. помощи и затраты на поддержание системы здравоохранения |
423,5 |
229,1 |
229, 1 |
12 |
||||||
3.Территориальная программа ОМС - всего |
371,0 |
1956,5 |
200,7 |
1058,3 |
1259,0 |
62 |
||||
-амбулаторно- поликлиничсская помощь |
посещ. |
7526,0 |
18,2 |
91,6 |
137,1 |
689,4 |
74,1 |
372,9 |
447,0 |
22 |
-стационарная помощь | к\дни | 2064,9 | 99,7 | 567,5 | 205,7 | 1171,9 | 111,3 | 633,9 | 745,2 | 37 |
-в условиях дневных стационаров |
дни лечения |
537,1 |
52,4 |
177,3 |
28,2 |
95,2 |
15,2 |
51,5 |
66,7 |
|
Затраты на административно - управленческий персонал системы ОМС, прочие расходы |
98,9 |
53,5 |
53,5 |
2 |
||||||
Затраты на Программу Итого: |
1715,9 | 2055,4 |
928,1 |
1111,8 |
2039,9 |
100 |
||||
3771 |
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 28 марта 2006 г. N 77 раздел IX приложения 1 к настоящему постановлению изложен в новой редакции
IX. Сводный баланс
расчетной и утвержденной стоимости Программы государственных гарантий
оказания населению Республики Хакасия бесплатной
медицинской помощи по источникам финансирования на 2006 год
Источники финансирования Программы |
N строки |
Расчетная стоимость Программы |
Утвержденная стоимость Программы |
Дефицит стоимости утвержденной Программы к расчетной |
|||
Всего (млн. руб.) |
На 1 жителя (руб.) |
Всего (млн. руб.) |
На 1 жителя (руб.) |
Всего (млн.руб.) |
в процентах |
||
1. Бюджет Республики Хакасия Всего |
1 |
1712,7 |
3166,4 |
928,1 |
1715,8 |
784,6 |
45,8 |
2. Средства ОМС - всего | 2 | 1815,1 | 3355,7 | 1111,8 | 2055,5 | 703,3 | 38,7 |
В том числе за счет: | |||||||
2.1. Единого социального налога и других налоговых поступлений |
3 | 298,7 | 552,2 | 298,7 | 552,2 | 0 | 0 |
2.3. Взносов (платежей) на неработающее население |
4 |
1075,2 |
1987,8 |
371,9 |
687,6 |
703,3 |
65,4 |
3. Другие источники | 5 | 441,2 | 815,7 | 441,2 | 815,7 | 0 | 0 |
4. Всего (п.1+п.2+п.3) | 3527,8 | 6522,0 | 2039,9 | 3771,0 | 1487,9 | 42,0". |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.