Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Программа
государственных гарантий оказания населению Республики Хакасия
бесплатной медицинской помощи на 2007 год
(утв. постановлением Правительства Республики Хакасия
от 12 декабря 2006 г. N 338)
I. Общие положения
Программа государственных гарантий оказания населению Республики Хакасия бесплатной медицинской помощи на 2007 год (далее - Программа) определяет виды и объемы медицинской помощи, предоставляемой населению бесплатно.
Программа разработана в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1 (с последующими изменениями) (далее - Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан), Федеральным законом от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи"далее (с последующими изменениями) (далее - Федеральный закон "О государственной социальной помощи").
Нормативы объемов медицинской помощи по Программе рассчитаны на численность населения Республики Хакасия по состоянию на начало 2006 года с учетом особенностей возрастно-полового состава, уровня и структуры заболеваемости населения Республики Хакасия.
Подушевые нормативы финансовых затрат определены в расчете на 1 жителя Республики Хакасия по каждому виду медицинской помощи.
Источники финансирования Программы установлены в соответствии со статьями 11, 12, 24 Закона Российской Федерации от 28 июня 1991 г. N 1499-1 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" (с последующими изменениями), статьями 6, 8, 20, 23, 38, 39, 40, 41, 42 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан.
Программа включает в себя:
- виды медицинской помощи, предоставляемые населению Республики Хакасия бесплатно;
- медицинскую помощь, предоставляемую в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования;
- медицинскую помощь, предоставляемую за счет средств республиканского бюджета и бюджетов муниципальных образований;
- условия и порядок предоставления бесплатной медицинской помощи населению Республики Хакасия;
- нормативы объемов медицинской помощи, предоставляемой населению Республики Хакасия бесплатно в 2007 г.;
- нормативы стоимости Программы;
- сводный расчет стоимости Программы;
- сводный баланс расчетной и утвержденной стоимости Программы.
II. Виды медицинской помощи, предоставляемые населению
Республики Хакасия бесплатно
Населению Республики Хакасия в рамках Программы бесплатно предоставляется:
а) скорая медицинская помощь при угрожающих жизни или здоровью гражданина или окружающих его лиц состояниях, вызванных внезапными заболеваниями, обострениями хронических заболеваний, несчастными случаями, травмами и отравлениями, осложнениями беременности и при родах;
б) амбулаторно-поликлиническая помощь, включая проведение мероприятий по профилактике (в том числе проведение профилактических прививок, профилактических осмотров и диспансерное наблюдение населения), диагностике и лечению заболеваний в поликлинике, на дому и в дневных стационарах всех типов.
Амбулаторно-поликлиническая помощь оказывается участковыми врачами, врачами общей практики (семейными врачами), врачами-специалистами и средним медицинским персоналом (фельдшером, медицинской сестрой);
в) стационарная помощь:
- при острых заболеваниях и обострениях хронических болезней, отравлениях и травмах, требующих интенсивной терапии, круглосуточного медицинского наблюдения и изоляции по эпидемиологическим показаниям;
- при плановой госпитализации с целью проведения диагностики, лечения и реабилитации, требующих круглосуточного медицинского наблюдения;
- при патологии беременности, родах и абортах;
- в период новорожденности.
При оказании скорой медицинской помощи, стационарной медицинской помощи и медицинской помощи в дневных стационарах всех типов предоставляется лекарственная помощь в соответствии с законодательством Российской Федерации;
г) дополнительная медицинская помощь, в т.ч. предусматривающая обеспечение отдельных категорий граждан необходимыми лекарственными средствами, предоставляемыми в соответствии с главой 2 Федерального закона "О государственной социальной помощи".
III. Медицинская помощь, предоставляемая в рамках базовой программы
обязательного медицинского страхования
Перечень
видов медицинской помощи, подлежащих финансированию
за счет средств Территориального фонда обязательного
медицинского страхования на 2007 год
1. В рамках базовой программы обязательного медицинского страхования предоставляется:
1) амбулаторно-поликлиническая, стационарная и стационарозамещающая (дневные стационары всех типов) медицинская помощь при инфекционных и паразитарных заболеваниях (за исключением заболеваний, передаваемых половым путем, туберкулеза и синдрома приобретенного иммунодефицита); новообразованиях; болезнях эндокринной системы; расстройствах питания и нарушениях обмена веществ; болезнях нервной системы; болезнях крови, кроветворных органов и отдельных нарушениях, вовлекающих иммунный механизм; болезнях глаза и его придаточного аппарата; болезнях уха и сосцевидного отростка; болезнях системы кровообращения; болезнях органов дыхания; болезнях органов пищеварения; болезнях мочеполовой системы; болезнях кожи и подкожной клетчатки; болезнях костно-мышечной системы и соединительной ткани; при травмах, отравлениях и некоторых других последствиях воздействия внешних причин; при врожденных аномалиях (пороках развития), деформациях и хромосомных нарушениях, при отдельных состояниях, возникающих в перинатальном периоде, а также при беременности, родах, в послеродовый период и при абортах;
2) мероприятия по диагностике, лечению, профилактике заболеваний, включая проведение профилактических прививок, профилактических осмотров и диспансерного наблюдения, в том числе здоровых детей; оформление карт на санаторно-курортное лечение отдельным категориям граждан, имеющим право на получение набора социальных услуг в соответствии с Федеральным законом "О государственной социальной помощи"; профилактика абортов; эндоскопические и лапароскопические операции детям до 18 лет, взрослым - по установленным Министерством здравоохранения Республики Хакасия квотам; компьютерная томография в пределах квот, установленных Министерством здравоохранения Республики Хакасия;
3) медицинские осмотры студентов дневной формы обучения, направляемых на практику в детские дошкольные учреждения, школы, медицинские учреждения и предприятия общественного питания;
4) обеспечение питанием и койкой лица, ухаживающего за ребенком до трех лет, а также за ребенком старше трех лет при наличии медицинских показаний для ухода;
2. Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Хакасия гарантирует гражданам, имеющим страховые медицинские полисы обязательного медицинского страхования, оплату медицинской помощи по расходам: статья 210 "оплата труда и начисления на оплату труда": подстатьи 211 "заработная плата", 213 "начисления на оплату труда"; статья 300 "поступление нефинансовых активов": подстатья 310 "увеличение стоимости основных фондов" в части расходов на приобретение медицинского инструментария, подстатья 340 "увеличение стоимости материальных запасов" в части расходов на приобретение медикаментов, перевязочных средств, мягкого инвентаря, реактивов и химикатов, стекла и химпосуды, продуктов питания и прочих материальных запасов; подстатья 226 "прочие услуги", статья 220, в части расходов по оплате анализов и инструментальных исследований, производимых в других медицинских учреждениях (при отсутствии своей лаборатории и диагностического оборудования), и организации питания предприятиями общественного питания (при отсутствии своего пищеблока).
IV. Медицинская помощь, предоставляемая за счет бюджетов всех уровней
1. За счет средств федерального бюджета
2. Виды медицинской помощи:
а) специализированная, в том числе высокотехнологичная медицинская помощь, оказываемая в федеральных специализированных медицинских организациях;
б) дополнительная медицинская помощь на основе государственного задания, оказываемая врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей (семейной) практики, медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, медицинскими сестрами участковыми врачей-педиатров участковых, медицинскими сестрами врачей общей (семейной) практики учреждений здравоохранения муниципальных образований, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, предусматривающая динамическое медицинское наблюдение за состоянием здоровья отдельных категорий граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг; проведение диспансеризации неработающих граждан; проведение иммунизации населения; проведение мероприятий по раннему выявлению социально значимых заболеваний и заболеваний опорно-двигательного аппарата, а также дополнительная медицинская помощь, предусматривающая, в том числе, обеспечение отдельных категорий граждан необходимыми лекарственными средствами, предоставляемая в соответствии с главой 2 Федерального закона "О государственной социальной помощи".
2. За счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия
2.1. Виды медицинской помощи:
а) специализированная (санитарно-авиационная) скорая медицинская помощь;
б) специализированная медицинская помощь, оказываемая в государственных учреждениях здравоохранения в соответствии с номенклатурой медицинских организаций, утверждаемой Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, синдроме приобретенного иммунодефицита, психических расстройствах и расстройствах поведения, наркологических заболеваниях;
в) высокотехнологичные виды медицинской помощи в соответствии с Перечнем, утверждаемым Министерством здравоохранения Республики Хакасия.
2.2. Расходы республиканского бюджета включают в себя:
1)расходы, связанные с оказанием медицинской помощи:
а) обеспечение государственных учреждений здравоохранения лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами, а также донорской кровью и ее компонентами;
б) оплата расходных материалов при оказании отдельных видов медицинской помощи в государственных учреждениях здравоохранения в рамках утвержденных лимитов в республиканском бюджете:
- приобретение диализаторов, изделий медицинского назначения, медикаментов для проведения аппаратного гемодиализа, перитонеального диализа в условиях ГУЗ "Хакасская республиканская больница им. Г. Я. Ремишевской";
в) пребывание в стационарах государственных учреждений здравоохранения детей, оставленных без попечения родителей, на срок не более 60 дней;
г) оплата транспортировки больных по экстренным показаниям, нуждающихся в сопровождении в лечебно-профилактические учреждения за пределами Республики Хакасия, оплата командировочных расходов сопровождающему медицинскому работнику;
д) оплата расходных материалов на оказание дорогостоящих и высокотехнологичных видов медицинской помощи в учреждениях здравоохранения федерального подчинения по квоте и других лечебно-профилактических учреждениях субъектов Российской Федерации по направлению Министерства здравоохранения Республики Хакасия (сверх квоты) в пределах выделенных лимитов;
е) стационарная судебно-психиатрическая экспертиза для лиц, содержащихся под стражей в межобластном отделении судебно-психиатрических экспертиз в г. Красноярске;
ж) экстренная и неотложная медицинская помощь в государственных лечебно-профилактических учреждениях иностранным гражданам, лицам без гражданства, лицам без определенного места жительства;
з) обеспечение питанием детей в возрасте до трех лет жизни в соответствии с Законом Республики Хакасия от 11.10.2005 N 62-ЗРХ "О наделении органов местного самоуправления в Республике Хакасия государственными полномочиями по обеспечению детей в возрасте до трех лет жизни специальными продуктами детского питания";
и) лекарственное обеспечение отдельных категорий граждан, лиц, страдающих социально значимыми заболеваниями, при амбулаторном лечении в соответствии c постановлением Правительства Республики Хакасия от 27.10.2005 N 361 "О порядке реализации и финансирования мер социальной поддержки по обеспечению лекарственными средствами при амбулаторном лечении отдельных категорий граждан в Республике Хакасия";
2) другие виды расходов, финансирование которых предусмотрено действующими нормативными правовыми актами:
а) централизованное изготовление документов для обеспечения государственных учреждений здравоохранения;
б) приобретение рецептурных бланков для выписки лекарственных средств льготным категориям населения Республики Хакасия в соответствии с законодательством Республики Хакасия;
в) республиканские целевые программы, ведомственные программы;
г) издательская и методическая деятельность, библиотека научно-популярной и медицинской литературы;
д) профессиональная переподготовка кадров;
е) перемещение кадров;
ж) развитие материально-технической базы, капитальный ремонт и текущие расходы государственных учреждений здравоохранения;
з) мероприятия по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям;
и) доплата главным внештатным специалистам Министерства здравоохранения Республики Хакасия;
к) проведение межрегиональных и республиканских медицинских конференций;
л) организационно-методическая работа;
м) дежурство на дому.
2.3. Перечень государственных учреждений здравоохранения (отделений), финансируемых из республиканского бюджета:
- ГУЗ "Республиканский центр по профилактике и борьбе со СПИД";
- ГУЗ "Республиканская станция переливания крови";
- ГУ РХ "Хакасское республиканское бюро судебно-медицинской экспертизы";
- ГУЗ "Хакасская республиканская больница им. Г.Я. Ремишевской" (патологоанатомическое отделение);
- ГУ "Территориальный центр медицины катастроф Республики Хакасия";
- ГУЗ "Центр восстановительной медицины и реабилитации" (отделение врачебного контроля за лицами, занимающимися физической культурой и спортом);
- ГУЗ "Республиканское бюро медицинской статистики";
- ГУЗ РХ особого типа "Медицинский центр мобилизационных резервов "Резерв";
- ГУЗ "Хакасский республиканский центр планирования семьи и репродукции";
- ГУЗ "Центр медицинской профилактики Республики Хакасия";
- централизованная бухгалтерия Министерства здравоохранения Республики Хакасия.
3. За счет средств бюджетов муниципальных образований Республики Хакасия
3.1. Виды медицинской помощи:
а) скорая медицинская помощь, оказываемая в станциях, отделениях и пунктах скорой медицинской помощи;
б) первичная медико-санитарная помощь в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических учреждениях, в том числе женщинам в период беременности, во время и после родов, а также медицинская помощь, оказываемая в специализированных отделениях, кабинетах учреждений здравоохранения муниципальных образований;
в) экстренная и неотложная медицинская помощь в учреждениях муниципальной системы здравоохранения иностранным гражданам, лицам без гражданства, лицам без определенного места жительства.
3.2. Расходы бюджетов муниципальных образований включают в себя:
1) расходы, связанные с оказанием медицинской помощи:
а) обеспечение муниципальных учреждений здравоохранения лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами, донорской кровью и ее компонентами, а также обеспечение граждан лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения;
б) оплата транспортировки больного и командировочных расходов сопровождающему медицинскому работнику в пределах республики;
в) госпитализация пациентов на социальные койки, в том числе детей и подростков, оставленных без попечения родителей, на срок не более 60 дней;
г) медицинское освидетельствование при приеме на работу, направленных на профессиональное обучение несовершеннолетних граждан до 18 лет;
д) муниципальные программы по развитию здравоохранения;
е) плановые консультации специалистов государственных учреждений (кроме санавиации).
2) другие затраты, финансирование которых предусмотрено действующими нормативными правовыми актами:
а) профессиональная переподготовка кадров;
б) изготовление бланков, документов для обеспечения муниципальных учреждений здравоохранения;
в) перемещение кадров;
г) деятельность централизованной бухгалтерии;
д) организационно-методическая работа;
е) доплата главным внештатным специалистам городских и районных управлений здравоохранения, центральных районных больниц;
ж) мероприятия по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям;
з) развитие материально-технической базы, капитальный ремонт и текущие расходы муниципальных учреждений здравоохранения;
и) дежурство на дому.
3.3. Из средств бюджетов муниципальных образований финансируются муниципальные учреждения здравоохранения (отделения):
- станции (отделения) скорой медицинской помощи;
- отделения переливания крови;
- патологоанатомические отделения;
- фельдшерско-акушерские пункты;
- больницы сестринского ухода (отделения);
- сельские амбулатории;
- участковые больницы;
- дома ребенка;
- молочные кухни.
V. Условия и порядок предоставления бесплатной медицинской помощи
населению Республики Хакасия
1. Скорая медицинская помощь
Скорая медицинская помощь оказывается пациентам станциями и отделениями скорой медицинской помощи и любыми другими медицинскими учреждениями взрослому и детскому населению при угрожающих жизни состояниях, несчастных случаях, острых тяжелых заболеваниях и обострении хронических заболеваний, родах.
Пациентам гарантируется:
полная доступность, оперативность и своевременность оказания скорой медицинской помощи на догоспитальном этапе;
медикаментозное обеспечение на этапе эвакуации в медицинское учреждение, медикаментозная терапия при острых, угрожающих жизни состояниях;
транспортировка в медицинские учреждения соответствующего профиля при показаниях и возможности оказания в них экстренной помощи;
передача информации о случае острого заболевания в территориальную поликлинику при отказе пациента от госпитализации в срок до 24 часов;
вызов специализированных дополнительных бригад скорой медицинской помощи по показаниям;
безопасность лечебно-диагностических мероприятий и транспортировки.
2. Доврачебная медицинская помощь
Доврачебная медицинская помощь предоставляется населению в амбулаторно-поликлинических учреждениях (фельдшерско-акушерских пунктах, сельских амбулаториях, отделениях скорой и неотложной помощи в центральных районных больницах).
Пациентам гарантируется:
Доврачебная медицинская помощь в случае острых, опасных для жизни состояниях с последующей эвакуацией в лечебные учреждения, оказывающие квалифицированную медицинскую помощь, а также лечение обострения хронических заболеваний по назначению врачей;
профилактические мероприятия, в том числе вакцинопрофилактика;
патронаж детей первого года жизни;
патронаж беременных и послеродовой патронаж.
3. Амбулаторно-поликлиническая помощь
Амбулаторно-поликлиническая помощь населению осуществляется в территориальных поликлиниках (центрах, женских консультациях, диспансерах), в том числе подразделениях общеврачебной практики, стоматологических, консультативных поликлиниках, ведомственных поликлиниках, бесплатно по производственному и территориальному признаку в соответствии с договором обязательного медицинского страхования со страховщиком. Пациент имеет право выбора врача с учетом его согласия в рамках договора обязательного медицинского страхования на предоставление лечебно-профилактической помощи не чаще одного раза в год по письменному заявлению. Прием заявлений осуществляется в регистратуре учреждений.
При оказании амбулаторно-поликлинической помощи пациентам гарантируется:
- неотложная помощь при острых заболеваниях и состояниях;
- плановая амбулаторно-поликлиническая помощь соответствующего профиля, включая лечебно-диагностическую помощь, реабилитационные, профилактические мероприятия и диспансеризацию;
- срок ожидания проведения обследований не должен превышать 30 дней, очередность и порядок определяются руководителем лечебно-профилактического учреждения;
- при показаниях обеспечение непрерывных лечебных мероприятий в субботние и воскресные дни;
- обслуживание вне очереди Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы, Героев Социалистического Труда, полных кавалеров ордена Трудовой Славы, инвалидов и участников Великой Отечественной войны, почетных доноров России и СССР;
- вызов врача на дом, предварительная запись больных на амбулаторный прием, выдача повторных талонов на прием к врачу. Режим работы регистратуры регламентируется правилами внутреннего распорядка медицинского учреждения, разработанными в соответствии с отраслевыми документами;
- прием (консультация) узких специалистов по показаниям, осуществляемый по предварительной записи и направлению лечащего врача либо в день обращения с учетом состояния больного. При наличии очередности время ожидания консультации не более 2-3 дней;
- оказание участковым терапевтом, педиатром, врачом общей практики медицинской помощи на дому в день поступления вызова. Консультация узким специалистом на дому осуществляется по вызову участкового терапевта, педиатра, врача общей практики.
Медицинская помощь на дому осуществляется при острых внезапных ухудшениях состояния здоровья; необходимости строгого домашнего режима, рекомендованного лечащим врачом; тяжелых хронических заболеваниях при невозможности передвижения пациента; патронаже детей до одного года; наблюдении до выздоровления детей в возрасте до трех лет; наблюдении до выздоровления детей с инфекционными заболеваниями.
Время ожидания медицинского работника не превышает 8 часов с момента вызова, за исключением детей первого года жизни, когда время ожидания не должно превышать 3 часов.
Объем медицинской помощи определяется врачом, выполняется средним медицинским персоналом.
В государственных консультативных поликлиниках осуществляется специализированная консультативная амбулаторно-поликлиническая помощь по направлениям территориальных поликлиник в установленном порядке.
В направительных документах в консультативную поликлинику четко указывается цель консультации (уточнение диагноза, дообследование, решение вопроса о дальнейшем лечении, вопросы экспертизы временной нетрудоспособности и др.). Направление подписывается лечащим врачом и заведующим отделением или председателем врачебной комиссии (ВК).
4. Стационарная медицинская помощь
Госпитализация больных в стационары осуществляется по направлениям врачей "Скорой помощи" или амбулаторно-поликлинических учреждений, врачей общей практики, а также без направления по экстренным для больного показаниям.
Экстренная госпитализация осуществляется при острых заболеваниях, внезапных, угрожающих жизни состояниях, травмах, отравлениях, с осложнениями беременности и при родах.
Плановая госпитализация осуществляется после проведения необходимого обследования на догоспитальном этапе в условиях амбулаторно-поликлинического учреждения. Дата госпитализации согласовывается с пациентом. Больной (родители больного ребенка и иные законные представители) имеет право выбора стационара для плановой госпитализации в пределах договоров страховщика, согласно профилю заболевания и этапу оказания медицинской помощи, из числа стационарных учреждений, осуществляющих свою деятельность на основе выданной лицензии.
Плановая госпитализация проводится по медицинским показаниям, требующим планового оперативного лечения, лечебно-диагностических мероприятий в условиях круглосуточного наблюдения медицинским персоналом.
Срок ожидания плановой госпитализации в лечебно-профилактические учреждения Республики Хакасия не должен превышать 30 дней со дня направления. Правом на получение плановой медицинской помощи вне очереди обладают отдельные категории граждан в соответствии с действующим законодательством.
В стационаре пациенту гарантируется:
необходимые лечебно-диагностические мероприятия в соответствии со стандартами медицинской помощи, экспертиза временной нетрудоспособности;
обеспечение в полном объеме медикаментами при экстренной, неотложной, реанимационной (включая анестезиологическое пособие) медицинской помощи, выполняемой в отделениях (палатах) интенсивной терапии;
обеспечение медикаментами при плановой стационарной медицинской помощи и реабилитации в условиях стационара в соответствии с Перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств;
соблюдение безопасных условий пребывания и обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия при проведении лечебно-диагностического процесса;
проведение манипуляций, оперативного лечения, инвазивных методов обследования и лечения с согласия пациента (родителей и/или иных законных представителей) в соответствии с действующим законодательством;
консультации специалистов в соответствии с показаниями;
круглосуточное врачебное наблюдение;
круглосуточный уход среднего и младшего медицинского персонала;
обеспечение лечебным питанием в пределах утвержденных финансовых нормативов;
предоставление возможности одному из родителей или иному члену семьи, по их усмотрению, находиться с больным ребенком;
пребывание в 4-х и более местной палате. За пребывание в палате повышенной комфортности (1- 2 места в палате) пациент производит доплату за комфортность.
5. Стационарозамещающие технологии
(дневные стационары, стационары на дому)
5.1. В дневных стационарах всех типов предоставляется медицинская помощь для диагностических мероприятий, лечения больных с острыми и хроническими заболеваниями, реабилитации в случаях, когда:
состояние больных не требует круглосуточного наблюдения и интенсивных методов лечения, диагностики;
проводятся малые оперативные вмешательства;
проводятся ранние реабилитационные мероприятия после перенесенных заболеваний.
В дневных стационарах допускается режим работы в две смены в пределах рабочего дня.
В дневных стационарах пациенту гарантируется:
пребывание в палатах на 4 и более мест;
безопасные условия пребывания, гарантированный санитарно-противоэпидемический режим;
медикаментозное обеспечение в соответствии с действующими нормативами;
врачебное наблюдение, консультации специалистов по показаниям;
питание больных в детских отделениях стационаров дневного пребывания, а также больных, находящихся на программном хроническом гемодиализе, больных сахарным диабетом, беременных женщин, больных, страдающих туберкулезом.
Пациентам, находящимся на лечении в дневных стационарах, выдается:
листок нетрудоспособности на общих основаниях, выписка из истории болезни;
при выписке из стационара - выписка из истории болезни, отражающая диагноз заболевания, анамнестические данные, лечебно-диагностические мероприятия, динамику лечения заболевания, трудовые и медицинские рекомендации.
При ухудшении состояния пациента или неэффективном лечении в условиях дневного стационара пациентам гарантируется перевод в круглосуточный стационар.
5.2. Стационары на дому организуются территориальной поликлиникой по решению врачебной комиссии для конкретного пациента.
Пациенту гарантируется:
динамическое наблюдение лечащего врача;
выполнение программы лечения и ухода среднего медицинского персонала в соответствии с врачебными назначениями;
медикаментозное обеспечение согласно действующим нормативам;
консультация специалистов по медицинским показаниям;
оформление медицинской документации для проведения медико-социальной экспертизы;
проведение экспертизы временной нетрудоспособности, в том числе лицам, осуществляющим уход, в соответствии с отраслевыми документами.
6. Во всех основных подразделениях лечебно-профилактического учреждения помещается доступная наглядная информация:
- часы работы лечебно-профилактического учреждения, ее служб и специалистов;
- перечень медицинских услуг, оказываемых бесплатно;
- перечень платных медицинских услуг, их стоимость, порядок оказания;
- правила пребывания пациента в лечебно-профилактическом учреждении;
- место нахождения и служебные телефоны вышестоящего органа здравоохранения;
- наименование и место нахождения страховых медицинских организаций, обеспечивающих обязательное медицинское страхование населения.
Примечание. Условия и порядок оказания медицинской помощи в медицинских учреждениях, оформление медицинской документации регламентируется действующим законодательством.
VI. Нормативы объемов медицинской помощи, предоставляемой населению
Республики Хакасия бесплатно в 2007 г.
(численность населения 538,2 тыс. чел.)
1. Количество вызовов скорой медицинской помощи на 1000 жителей
в год 321,4
Решением Верховного Суда Республики Хакасия от 12 ноября 2007 года заявление исполняющего обязанности прокурора Республики Хакасия удовлетворено, признан недействующим со дня вступления решения суда в законную силу пункт 2 раздела VI Программы в части установления норматива количества посещений к врачам на 1 000 жителей в год - 9 139,6, в том числе в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 7 918,3
Определением СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 30 января 2008 г. N 55-Г07-13 решение Верховного суда Республики Хакасия от 12 ноября 2007 года оставлено без изменения, кассационная жалоба Правительства Республики Хакасия - без удовлетворения
2. Количество посещений к врачам на 1000 жителей в год, 9139,6
в т.ч. по программе обязательного медицинского страхования- 7918,3
бюджетные службы- 1221,3
3. Количество дней лечения в дневных стационарах всех типов
на 1000 жителей в год, 711,0
в т.ч. по программе обязательного медицинского страхования- 532,3
бюджетные службы- 178,7
Решением Верховного Суда Республики Хакасия от 12 ноября 2007 года заявление исполняющего обязанности прокурора Республики Хакасия удовлетворено, признан недействующим со дня вступления решения суда в законную силу пункт 4 раздела VI Программы в части установления норматива количества койко-дней круглосуточного стационара на 1 000 жителей в год - 2 767,2
Определением СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 30 января 2008 г. N 55-Г07-13 решение Верховного суда Республики Хакасия от 12 ноября 2007 года оставлено без изменения, кассационная жалоба Правительства Республики Хакасия - без удовлетворения
4. Количество койко - дней круглосуточного стационара на 1000 жителей
в год, 2767,2
в т.ч. по программе обязательного медицинского страхования - 2071,5
бюджетные службы- 695,7
5. Средняя длительность пребывания больного в круглосуточном
стационаре, 13,5
в т.ч. по программе обязательного медицинского страхования. 11,7
VII. Нормативы стоимости Программы
Нормативы стоимости медицинской помощи разработаны с целью достижения соответствия между государственными гарантиями оказания населению бесплатной медицинской помощи и финансовыми ресурсами, выделяемыми на их реализацию.
Нормативы стоимости медицинской помощи установлены на основе действующей системы штатных нормативов, а также анализа структуры расходов на медицинскую помощь населению республики, включая все виды затрат в соответствии с бюджетной классификацией расходов.
Величина возмещения затрат на реализацию Программы на 2007 год с учетом затрат на поддержание и развитие системы здравоохранения, а также с учетом финансирования отдельных программ, мероприятий и служб составляет 2149,3 млн. руб., в том числе за счет средств обязательного медицинского страхования 1117,7 млн. руб., за счет средств бюджетов всех уровней 1031,6 млн. руб.
Расходы на обеспечение государственных гарантий по бесплатной медицинской помощи в 2007 году в расчете на одного жителя (538,2 тыс. человек) составляют 3993,5 руб. в год, взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения в расчете на 1 жителя в год составляют 706,0 руб.
Примечание. При утверждении республиканского бюджета Республики Хакасия и бюджетов муниципальных образований Республики Хакасия на 2007 год цифры могут корректироваться.
Решением Верховного Суда Республики Хакасия от 12 ноября 2007 года заявление исполняющего обязанности прокурора Республики Хакасия удовлетворено, признан недействующим со дня вступления решения суда в законную силу раздел VIII Программы в части территориальных нормативов финансовых затрат на единицу объема скорой медицинской помощи из средств бюджетов всех уровней в размере 757,95 рублей; стационарной помощи в размере 659,7 рублей; медицинской помощи в условиях дневных стационаров в размере 200,77 рублей, а также в части подушевых нормативов финансирования из средств бюджетов всех уровней в размере 1 916,8 рублей
Определением СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 30 января 2008 г. N 55-Г07-13 решение Верховного суда Республики Хакасия от 12 ноября 2007 года оставлено без изменения, кассационная жалоба Правительства Республики Хакасия - без удовлетворения
VIII. Сводный расчет
стоимости Программы государственных гарантий оказания населению
Республики Хакасия бесплатной медицинской помощи на 2007 год
Виды медицинской помощи по источникам финансирования |
Единица измере- ния |
Территории-# альные нормативы объемов медпомощи на 1000 жит. |
Территориальный норматив финансовых затрат на единицу объема медпомощи |
Подушевые нормативы финансирования |
Общая потребность в финансировании Программы по источникам |
|||||
руб. | руб. на 1 жителя в год | млн.руб. |
в % к итогу |
|||||||
из средств бюджетов всех уровней |
из средств ОМС |
из средств бюджетов всех уровней |
из средств ОМС |
средства бюджетов всех уровней |
средства ОМС |
Всего |
||||
1.Медицинская помощь, предоставленная за счет средств бюджета, всего, в т.ч. |
953,7 |
513,3 |
513,3 |
23,9 |
||||||
скорая медицинская помощь |
число вызовов |
321,4 |
757,95 |
243,6 |
131,1 |
131,1 |
6,1 |
|||
социально значимые виды мед.помощи, всего, в т. ч.: |
710,1 |
382,2 |
382,2 |
17,8 |
||||||
-амбулаторно- поликлиническая помощь |
посещ. |
1221,3 |
176,29 |
215,3 |
115,9 |
115,9 |
5,4 |
|||
-стационарная помощь | к\дни | 695,7 | 659,7 | 458,9 | 247,0 | 247,0 | 11,5 | |||
-в условиях дневных стационаров |
дни лечения |
178,7 |
200,77 |
35,9 |
19,3 |
19,3 |
0,9 |
|||
2.Другие виды мед.помощи и затраты на поддержание системы здравоохранения |
581,5 |
312,9 |
312,9 |
14,6 |
Виды медицинской помощи по источникам финансирования |
Единица измере- ния |
Территории-# альные нормативы объемов медпомощи на 1000 жит. |
Территориальный норматив финансовых затрат на единицу объема медпомощи |
Подушевые нормативы финансирования |
Общая потребность в финансировании Программы по источникам |
|||||
руб. | руб. на 1 жителя в год | млн.руб. |
в % к итогу |
|||||||
из средств бюджетов всех уровней |
из средств ОМС |
из средств бюджетов всех уровней |
из средств ОМС |
средства бюджетов всех уровней |
средства ОМС |
Всего |
||||
3.Территориальная программа ОМС - всего |
381,6 |
1956,3 |
205,4 |
1052,9 |
1258,3 |
58,5 |
||||
-амбулаторно- поликлиническая помощь |
посещ. |
7918,3 |
20,27 |
86,93 |
160,7 |
688,2 |
86,5 |
370,4 |
456,9 |
21,3 |
-стационарная помощь | к\дни | 2071,5 | 103,03 | 567,20 | 213,5 | 1175,0 | 114,9 | 632,4 | 747,3 | 34,7 |
-в условиях дневных стационаров |
дни лечения |
532,3 |
14,19 |
174,91 |
7,4 |
93,1 |
4,0 |
50,1 |
54,1 |
2,5 |
Затраты на административно - управленческий персонал системы ОМС, прочие расходы |
120,4 |
64,8 |
64,8 |
3,0 |
||||||
Затраты на Программу Итого: |
1916,8 | 2076,7 | 1031,6 | 1117,7 | 2149,3 | 100 | ||||
3993,5 |
IX. Сводный баланс
расчетной и утвержденной стоимости Программы государственных гарантий
оказания населению Республики Хакасия бесплатной медицинской помощи
по источникам финансирования на 2007 год
/--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------\
| Источники финансирования | N | Расчетная стоимость | Утвержденная стоимость | Дефицит стоимости |
| Программы | строки | Программы | Программы | утвержденной |
| | | | | Программы к расчетной |
| | |------------------------------+----------------------------+-------------------------|
| | | Всего | На 1 жителя | Всего | На 1 жителя | Всего | в |
| | | (млн. руб.) | (руб.) | (млн. руб.) | (руб.) |(млн. руб.) | процентах |
|-------------------------------------+----------+---------------+--------------+-------------+--------------+------------+------------|
|1. Бюджет Республики Хакасия | | | | | | | |
|Всего | 1 | 1973,5 | 3666,9 | 1031,6 | 1916,8 | 941,9 | 47,7 |
|-------------------------------------+----------+---------------+--------------+-------------+--------------+------------+------------|
|2. Средства ОМС - всего | 2 | 1946,7 | 3617,0 | 1117,7 | 2076,7 | 829,0 | 42,6 |
|-------------------------------------+----------+---------------+--------------+-------------+--------------+------------+------------|
|В том числе за счет: | | | | | | | |
|-------------------------------------+----------+---------------+--------------+-------------+--------------+------------+------------|
|2.1. Единого социального налога и | 3 | 341,8 | 635,1 | 341,8 | 635,1 | 0 | 0 |
|других налоговых поступлений | | | | | | | |
|-------------------------------------+----------+---------------+--------------+-------------+--------------+------------+------------|
|2.3. Взносов (платежей) на | | | | | | | |
|неработающее население | 4 | 1209,0 | 2246,3 | 380,0 | 706,0 | 829,0 | 68,6 |
|-------------------------------------+----------+---------------+--------------+-------------+--------------+------------+------------|
|3. Другие источники | 5 | 395,9 | 735,6 | 395,9 | 735,6 | 0 | 0 |
|-------------------------------------+----------+---------------+--------------+-------------+--------------+------------+------------|
|4. Всего(п.1+п.2) | | 3920,2 | 7283,9 | 2149,3 | 3993,5 | 1770,9 | 45,2 |
\--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.