Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Абаканского
городского Совета депутатов
от 6 мая 2004 г. N 36
Программа
приватизации объектов муниципальной собственности
города Абакана на 2004-2008 годы
1. Общие положения
1.1. Настоящая Программа разработана в соответствии с Федеральными законами "О приватизации государственного и муниципального имущества", "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Абакана.
1.2. Под приватизацией муниципального имущества города Абакана понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности муниципального образования город Абакан, в собственность физических и (или) юридических лиц.
1.3.Программа не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении:
- земли, за исключением отчуждения земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости (в том числе имущественные комплексы), находящиеся или находившиеся до приватизации в муниципальной собственности;
- природных ресурсов;
- муниципального жилищного фонда;
- культовых зданий и сооружений с относящимися к ним земельными участками и иного муниципального имущества религиозного назначения безвозмездно в собственность религиозных организаций для использования в соответствующих целях;
- муниципального имущества в собственность некоммерческих организаций, созданных при преобразовании муниципальных учреждений;
- имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями в хозяйственном ведении или оперативном управлении;
- муниципального имущества на основании судебного решения;
- акций (в предусмотренных федеральными законами случаях возникновения у муниципального образования город Абакан права требовать выкупа их акционерным обществом).
1.4. Приватизации не подлежит имущество, отнесенное федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается (объектам, изъятым из оборота), а также имущество, которое в порядке, установленном федеральными законами, может находиться только в муниципальной собственности.
1.5. Органом, осуществляющим приватизацию объектов муниципальной собственности, а также Продавцом муниципального имущества является Комитет по управлению имуществом города Абакана (далее - Комитет).
2. Классификация объектов и предприятий
по возможности их приватизации
2.1. Муниципальное имущество, приватизация которого запрещена:
2.1.1. Объекты исторического и культурного наследия.
2.1.2. Средства городского бюджета и целевых бюджетных фондов.
2.1.3. Муниципальные учреждения, финансирование которых полностью или частично осуществляется за счет городского бюджета.
2.1.4. Кладбища.
2.1.5. Административные здания, обеспечивающие деятельность органов местного самоуправления.
2.1.6. Нежилые помещения, переданные во временное владение или пользование третьих лиц.
2.2. Дополнительно к имуществу, указанному в п. 2.1, перечень конкретных объектов, запрещенных к приватизации, устанавливается Абаканским городским Советом депутатов (Приложение N 1).
2.3. Муниципальное имущество, приватизация которого осуществляется по решению городского Совета депутатов:
2.3.1. Муниципальные предприятия.
2.3.2. Нежилые здания, помещения, в том числе объекты, незавершенные строительством.
2.3.3. Объекты электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения, наружного уличного городского освещения, дорожно-мостового хозяйства и инженерной защиты города.
2.4. Муниципальное имущество, приватизация которого осуществляется по решению Мэра города:
2.4.1. Недвижимое имущество, не указанное в п. 2.3.
2.4.3. Автотранспорт и специальная тракторная техника.
2.4.4. Имущество, обеспечивающее деятельность органов местного самоуправления.
2.5. Приватизация прочего имущества осуществляется по решению Комитета.
3. Планирование приватизации муниципального имущества
3.1. Комитет ежегодно разрабатывает План приватизации муниципального имущества.
3.2. План приватизации муниципального имущества содержит перечень муниципальных унитарных предприятий, акций открытых акционерных обществ, находящихся в муниципальной собственности города Абакана, и иного муниципального имущества, которое планируется приватизировать в очередном финансовом году. В Плане приватизации муниципального имущества указываются характеристика муниципального имущества, которое планируется приватизировать, и предполагаемые сроки приватизации.
3.3. Разработанный Комитетом План приватизации муниципального имущества утверждается Мэром города Абакана одновременно с проектом решения о городском бюджете города Абакана на очередной финансовый год.
4. Отчет о выполнении Плана приватизации муниципального имущества
4.1. Комитет ежегодно предоставляет Мэру города Абакана отчет о выполнении Плана приватизации муниципального имущества за прошедший год в срок до 15 января текущего года.
4.2. Отчет о выполнении Плана приватизации муниципального имущества содержит перечень приватизированных в прошедшем году объектов с указанием способа, срока и цены сделки приватизации.
5. Способы приватизации муниципального имущества
5.1. При приватизации муниципального имущества используются следующие способы приватизации:
- преобразование муниципального унитарного предприятия в открытое акционерное общество;
- продажа муниципального имущества, в том числе акций открытых акционерных обществ, на аукционе;
- продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе;
- продажа муниципального имущества на конкурсе;
- продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг;
- продажа муниципального имущества посредством публичного предложения;
- продажа муниципального имущества без объявления цены;
- внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;
- продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления.
6. Решение об условиях приватизации муниципального имущества
6.1. Решение об условиях приватизации муниципального имущества принимается органом местного самоуправления в соответствии с компетенцией по вопросам приватизации муниципального имущества на основании предложений Комитета.
6.2. В решении об условиях приватизации муниципального имущества должны содержаться следующие сведения:
- наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);
- способ приватизации имущества;
- нормативная цена;
- начальная цена;
- иные необходимые для приватизации имущества сведения.
В случае приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия решением об условиях приватизации муниципального имущества также утверждается:
- состав подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия;
- перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия.
В случае приватизации на конкурсе решением об условиях приватизации муниципального имущества утверждаются условия конкурса, порядок контроля за их исполнением и порядок подтверждения победителем конкурса выполнения таких условий.
6.3. Со дня утверждения Плана приватизации муниципального имущества и до момента перехода прав собственности на приватизируемое имущество к покупателю имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия или момента государственной регистрации созданного открытого акционерного общества муниципальное унитарное предприятие не вправе без согласия Комитета:
- сокращать численность работников указанного муниципального унитарного предприятия;
- совершать сделки (несколько взаимосвязанных сделок), цена которых превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного муниципального унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда, а также сделки (несколько взаимосвязанных сделок), связанные с возможностью отчуждения прямо или косвенно имущества, стоимость которого превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного муниципального унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда;
- получать кредиты;
- осуществлять выпуск ценных бумаг;
- выступать учредителем хозяйственных товариществ или обществ, а также приобретать и отчуждать акции (доли) в уставном (складочном) капитале обществ.
6.4. На основании принятого решения об условиях приватизации Комитет осуществляет функции по продаже приватизируемого муниципального имущества в соответствии с законодательством о приватизации, в том числе:
- определяет величину повышения начальной цены ("шаг аукциона") при подаче предложений о цене имущества в открытой форме;
- определяет размер, срок и условия внесения задатка физическими и юридическими лицами, намеревающимися принять участие в аукционе (конкурсе) и заключает с ними договоры о задатке;
- определяет место, даты начала и окончания приема заявок, место и срок подведения итогов аукциона (конкурса);
- организует подготовку и публикацию информационного сообщения о проведении аукциона (конкурса);
- принимает от претендентов заявки на участие в аукционе (конкурсе) и прилагаемые к ним документы по составленной ими описи, а также предложения о цене имущества при подаче предложений о цене имущества в закрытой форме;
- назначает из числа своих работников уполномоченного представителя, а также нанимает аукциониста или назначает его из числа своих работников
- в случае проведения аукциона с подачей предложений о цене имущества;
- определяет победителя аукциона (конкурса) и уведомляет его о победе;
- производит расчеты с претендентами, участниками и победителем аукциона (конкурса);
- организует подготовку и публикацию информационного сообщения об итогах аукциона (конкурса);
- осуществляет контроль за исполнением победителем конкурса условий конкурса;
- создает комиссию по контролю за выполнением условий конкурса;
- утверждает акт о выполнении победителем конкурса условий конкурса, представленный комиссией по контролю за выполнением условий конкурса;
- обеспечивает передачу имущества победителю аукциона (конкурса) и совершает необходимые действия, связанные с переходом к нему права собственности.
7. Особенности приватизации муниципального имущества отдельными
способами приватизации
7.1. Продажа муниципального имущества на аукционе.
7.1.1. На аукционе продается муниципальное имущество в случае, если его покупатели не должны выполнить какие-либо условия в отношении такого имущества. Право его приобретения принадлежит покупателю, который предложит в ходе торгов наиболее высокую цену за такое имущество.
7.1.2. Аукцион является открытым по составу участников.
7.1.3. Предложения о цене муниципального имущества подаются участниками аукциона в запечатанных конвертах (закрытая форма подачи предложений о цене) или заявляются ими открыто в ходе проведения торгов (открытая форма подачи предложений о цене). Форма подачи предложений о цене муниципального имущества определяется решением об условиях приватизации.
7.1.4. Аукцион, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся.
7.1.5. При равенстве двух и более предложений о цене муниципального имущества на аукционе, закрытом по форме подачи предложения о цене, победителем признается тот участник, чья заявка была подана раньше других заявок.
7.1.6. Продажа имущества на аукционе производится в порядке, утвержденном Постановлением Правительства РФ.
7.2. Продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе.
7.2.1. Специализированным аукционом признается способ продажи акций на открытых торгах, при котором все победители получают акции открытого акционерного общества по единой цене за одну акцию.
7.2.2. Специализированный аукцион является открытым по составу участников.
Специализированный аукцион, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся.
7.2.3. Заявка на участие в специализированном аукционе оформляется посредством заполнения бланка заявки и является предложением претендента заключить договор купли-продажи акций по итогам специализированного аукциона на условиях, опубликованных в информационном сообщении о проведении специализированного аукциона.
Прием заявок осуществляется в течение двадцати пяти дней.
7.2.4. Продажа имущества на специализированном аукционе производится в порядке, утвержденном Постановлением Правительства РФ.
7.3. Продажа муниципального имущества на конкурсе.
7.3.1. На конкурсе могут продаваться предприятие как имущественный комплекс или акции созданного при приватизации открытого акционерного общества, которые составляют более чем 50 процентов уставного капитала указанного общества, если в отношении указанного имущества его покупателю необходимо выполнить определенные условия.
7.3.2. Право приобретения муниципального имущества принадлежит тому покупателю, который предложил в ходе конкурса наиболее высокую цену за указанное имущество, при условии выполнения таким покупателем условий конкурса.
7.3.3. Конкурс является открытым по составу участников. Предложения о цене муниципального имущества подаются участниками конкурса в запечатанных конвертах.
Конкурс, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся.
7.3.4. Условия конкурса могут предусматривать:
- сохранение определенного числа рабочих мест;
- переподготовку и (или) повышение квалификации работников;
- ограничение изменения профиля деятельности муниципального унитарного предприятия или назначения отдельных объектов социально-культурного, коммунально-бытового или транспортного обслуживания населения либо прекращение его использования;
- проведение реставрационных, ремонтных и иных работ в отношении объектов культурного наследия, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения.
Указанный перечень условий конкурса является исчерпывающим.
7.3.5. Условия конкурса должны иметь экономическое обоснование, сроки исполнения, порядок подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий. Условия конкурса не подлежат изменению.
7.3.6. Условия конкурса подлежат опубликованию в информационном сообщении о его проведении.
7.3.7. Условия конкурса разрабатываются Комитетом с учетом мнения органов местного самоуправления города Абакана.
7.3.8. Исполнение условий конкурса контролируется Комитетом в соответствии с заключенным с победителем конкурса договором купли-продажи имущества.
7.3.9. Периодичность и форма представления отчетных данных победителем конкурса определяются договором купли-продажи имущества с учетом того, что документы представляются не чаще одного раза в квартал.
В течение 10 рабочих дней с даты истечения срока выполнения условий конкурса победитель конкурса направляет продавцу итоговый отчет о выполнении им условий конкурса в целом с приложением всех необходимых документов.
7.3.10. В течение одного месяца со дня получения итогового отчета о выполнении условий конкурса Комитет обязан осуществить проверку фактического исполнения условий конкурса на основании представленного победителем конкурса итогового отчета.
Для этих целей Комитет создает комиссию по контролю за исполнением условий конкурса. В состав комиссии включаются сотрудники Комитета, муниципального учреждения "Городская правовая служба "Кодекс", Бюджетно - казначейского управления Администрации города Абакана и других органов местного самоуправления города Абакана.
7.3.11. Комиссия по контролю за выполнением условий конкурса осуществляет проверку выполнения условий конкурса в целом.
По результатам рассмотрения итогового отчета о выполнении условий конкурса комиссия по контролю за выполнением условий конкурса составляет акт о выполнении победителем конкурса условий конкурса. Этот акт подписывается всеми членами комиссии, принявшими участие в работе по проверке данных итогового отчета. Обязательства победителя конкурса по выполнению условий считаются исполненными в полном объеме с момента утверждения председателем Комитета подписанного акта.
7.3.12. Не урегулированные настоящей Программой отношения, связанные с проведением конкурса и осуществлением расчетов за приобретаемое имущество, регулируются Постановлением Правительства РФ.
7.4. Продажа муниципального имущества посредством публичного предложения.
7.4.1. Продажа муниципального имущества посредством публичного предложения осуществляется в случае, если аукцион по продаже указанного имущества был признан несостоявшимся.
Публичное предложение о продаже муниципального имущества является публичной офертой.
7.4.2. Право приобретения муниципального имущества принадлежит заявителю, который первым подал в установленный срок заявку на приобретение указанного имущества по цене первоначального предложения (не ниже начальной цены на аукционе). Указанная заявка удовлетворяется по цене первоначального предложения.
7.4.3. При отсутствии в указанный срок заявки на покупку муниципального имущества по цене первоначального предложения осуществляется снижение цены предложения через периоды, установленные в информационном сообщении о продаже муниципального имущества посредством публичного предложения. В этом случае удовлетворяется первая заявка на покупку указанного имущества по цене предложения. Снижение цены предложения может осуществляться до цены отсечения (до 50 % начальной цены несостоявшегося аукциона).
7.4.4. Продажа муниципального имущества посредством публичного предложения производится в порядке, утвержденном Постановлением Правительства РФ.
7.5. Продажа муниципального имущества без объявления цены.
7.5.1. Продажа муниципального имущества без объявления цены осуществляется, если продажа этого имущества посредством публичного предложения не состоялась.
7.5.2. Информационное сообщение должно соответствовать требованиям законодательства о приватизации, за исключением начальной цены. При продаже муниципального имущества без объявления цены нормативная цена не определяется.
7.5.3. Претенденты направляют свои предложения о цене муниципального имущества в адрес, указанный в информационном сообщении. Предложения о приобретении муниципального имущества подаются претендентами в запечатанном конверте и регистрируются в журнале приема предложений с присвоением каждому обращению номера или указанием времени подачи документов (число, месяц, часы и минуты).
7.5.4. В случае поступления предложений от нескольких претендентов покупателем признается лицо, предложившее за муниципальное имущество наибольшую цену.
В случае поступления нескольких одинаковых предложений о цене муниципального имущества покупателем признается лицо, подавшее заявку ранее других лиц.
7.5.5. Продажа муниципального имущества без объявления цены производится в порядке, утвержденном Постановлением Правительства РФ.
7.6. Внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ.
7.6.1. Муниципальное имущество, а также исключительные права могут быть внесены в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ. При этом доля акций открытого акционерного общества, находящихся в собственности муниципального образования город Абакан, в общем количестве обыкновенных акций этого акционерного общества не может составлять менее чем 25 % плюс одна акция.
7.7. Продажа акций открытого акционерного общества по результатам доверительного управления.
7.7.1. Лицо, заключившее по результатам конкурса договор доверительного управления акциями открытого акционерного общества, приобретает эти акции в собственность после завершения срока доверительного управления в случае исполнения условий договора доверительного управления.
Договор купли-продажи акций открытого акционерного общества заключается с победителем конкурса одновременно с договором доверительного управления.
7.7.2. Вопросы организации конкурса на право заключения договора доверительного управления, продажи акций открытого акционерного общества по результатам доверительного управления и расчетов за приобретенные акции, регулируется законодательством о приватизации.
Решением Абаканского городского Совета депутатов от 13 февраля 2007 г. N 347 в раздел 8 настоящей программы внесены изменения
8. Отчуждение земельных участков
8.1. Приватизация зданий, строений и сооружений, а также объектов, строительство которых не завершено и которые признаны самостоятельными объектами недвижимости, осуществляется одновременно с отчуждением лицу, приобретающему такое имущество, земельных участков, занимаемых таким имуществом и необходимых для их использования, если иное не предусмотрено федеральным законом.
8.2. Цена выкупа земельного участка устанавливается Правительством Республики Хакасия.
9. Определение цены подлежащего приватизации
муниципального имущества
9.1. Нормативная цена подлежащего приватизации муниципального имущества - минимальная цена, по которой возможно отчуждение этого имущества, определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
9.2. Начальная цена приватизируемого имущества устанавливается в случаях, предусмотренных законодательством о приватизации, на основании отчета об оценке муниципального имущества, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
9.3. Начальная цена устанавливается не ниже нормативной цены приватизируемого имущества и не ниже стоимости, определенной в отчете об оценке муниципального имущества.
9.4. Оценка приватизируемого имущества должна быть проведена не ранее, чем за три месяца до принятия решения об условиях приватизации.
10. Порядок оплаты имущества при приватизации
10.1. Оплата приобретаемого покупателями муниципального имущества производится единовременно в сроки, установленные решением о приватизации муниципального имущества.
10.2. В период действия настоящей Программы рассрочка не предоставляется.
11. Распределение денежных средств, полученных от приватизации
муниципального имущества
11.1. Денежные средства от приватизации объектов муниципальной собственности зачисляются на счет продавца (Комитета) и в полном объеме перечисляются в городской бюджет.
11.2. Финансирование расходов на организацию и проведение приватизации муниципального имущества производится за счет средств городского бюджета.
11.3. Денежные средства, полученные в результате приватизации муниципального имущества с первого по пятнадцатое число каждого месяца, подлежат перечислению в городской бюджет не позднее двадцать пятого числа соответствующего месяца. Денежные средства, полученные в результате приватизации муниципального имущества с шестнадцатого по тридцать первое число каждого месяца, подлежат перечислению в городской бюджет не позднее десятого числа месяца, следующего за соответствующим месяцем.
12. Информационное обеспечение приватизации
муниципального имущества
12.1. План приватизации муниципального имущества, отчет о выполнении Плана приватизации муниципального имущества за прошедший год, а также решения об условиях приватизации муниципального имущества подлежат опубликованию в городской газете "Абакан".
12.2. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества подлежит опубликованию в городской газете "Абакан" не менее чем за 30 дней до дня осуществления продажи указанного имущества.
12.3. Обязательному опубликованию в информационном сообщении о продаже муниципального имущества подлежат следующие сведения, за исключением случаев, предусмотренных законодательством о приватизации:
- наименование органа местного самоуправления, принявшего решение об условиях приватизации имущества, реквизиты указанного решения;
- наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);
- способ приватизации;
- начальная цена;
- форма подачи предложений о цене;
- условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;
- порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок (предложений);
- исчерпывающий перечень представляемых покупателями документов, требования к их оформлению;
- срок заключения договора купли-продажи;
- порядок ознакомления покупателей с иной информацией, в том числе с актом инвентаризации, условиями договора купли-продажи;
- ограничения участия отдельных категорий физических и юридических лиц в приватизации имущества;
- иные сведения в соответствии с законодательством о приватизации.
12.4. При продаже муниципального имущества на аукционе, специализированном аукционе или конкурсе также указываются:
- порядок определения победителей;
- размер, срок и порядок внесения задатка, необходимые реквизиты счетов;
- место и срок подведения итогов;
- условия конкурса (при продаже муниципального имущества на конкурсе);
- форма бланка заявки (при продаже акций на специализированном аукционе);
- шаг аукциона (при открытой форме подачи предложений о цене).
12.5. При продаже акций открытого акционерного общества, находящихся в муниципальной собственности, обязательному включению в информационное сообщение подлежат также следующие сведения:
- полное наименование, почтовый адрес и место нахождения открытого акционерного общества;
- размер уставного капитала открытого акционерного общества;
- общее количество и категории выпущенных акций, их номинальная стоимость;
- площадь земельного участка, на котором расположено недвижимое имущество открытого акционерного общества;
- обязательства открытого акционерного общества, в том числе перед федеральным бюджетом, бюджетами субъектов Российской Федерации, местными бюджетами, государственными внебюджетными фондами;
- балансовый отчет открытого акционерного общества на последнюю отчетную дату перед опубликованием информационного сообщения;
- перечень основной продукции (работ, услуг), производство которой осуществляется открытым акционерным обществом;
- численность работников открытого акционерного общества;
- сведения о доле продукции (работ, услуг) открытого акционерного общества, включенного в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более чем 35 процентов.
12.6. Информация о результатах сделок приватизации муниципального имущества подлежит опубликованию в городской газете "Абакан" в месячный срок со дня совершения указанных сделок.
Обязательному опубликованию подлежит следующая информация о совершенных сделках приватизации муниципального имущества:
- наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);
- цена сделки приватизации;
- имя (наименование) покупателя.
13. Порядок взаимоотношений Комитета по управлению
имуществом с другими органами местного самоуправления
13.1. Распределение компетенции между представительными и исполнительными органами местного самоуправления в процессе приватизации определяется в соответствии с Уставом города Абакана и настоящей Программой.
13.2. Абаканский городской Совет депутатов вправе принимать решения по вопросам, отнесенным настоящей Программой к компетенции Мэра города и Комитета, а Мэр города - по вопросам, отнесенным настоящей Программой к компетенции Комитета. При этом они могут в пределах своей компетенции изменять порядок и условия приватизации для конкретных объектов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.