Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Региональная программа
развитие лесного хозяйства Республики Хакасия (2012-2014 годы)
(утв. постановлением Правительства Республики Хакасия от 9 ноября 2011 N 748)
Паспорт
региональной программы "Развитие лесного хозяйства Республики Хакасия (2012-2014 годы)"
Ответственный исполнитель |
Государственный комитет по лесу Республики Хакасия |
Цель |
- сохранение и повышение ресурсо-экологического потенциала лесов, повышение вклада лесов в социально-экономическое развитие республики |
Задачи |
- повышение пожарной безопасности лесов и тушение лесных пожаров; защита лесов от вредителей и болезней леса; воспроизводство лесов; повышение эффективности использования лесов |
Показатели (целевые индикаторы) по годам |
- уменьшение средней площади обнаружения лесного пожара (нарастающим итогом): 2010 год (базовый) - 4,0 га; 2012 год - на 1,0 га; 2013 год - на 1,5 га; 2014 год - на 2,0 га; уменьшение площади земель лесного фонда, покрытых лесной растительностью, погибшей от вредителей и болезней леса, на территории Республики Хакасия (нарастающим итогом): 2010 год (базовый) - 299 га; 2012 год - на 9 га; 2013 год - на 14 га; 2014 год - на 24 га; сохранение лесистости территории Республики Хакасия: 2010 год (базовый) - 49,7%; 2012 год - 49,7%; 2013 год - 49,7%; 2014 год - 49,7%; увеличение объема платежей от использования лесов в республиканский бюджет Республики Хакасия (нарастающим итогом): 2010 год (базовый) - 13 132,9 тыс. рублей; 2012 год - на 2 334,6 тыс. рублей; 2013 год - на 3 304,5 тыс. рублей; 2014 год - на 4 258,0 тыс. рублей |
Сроки реализации |
2012-2014 годы |
Объемы бюджетных ассигнований (в разрезе источников) |
- общий объем финансирования Программы составляет 869 816 тыс. рублей, в том числе: 2012 год - 284 041 тыс. рублей; 2013 год - 290 551 тыс. рублей; 2014 год - 295 224 тыс. рублей. В том числе по источникам: средства федерального бюджета (прогнозно): 2012 год - 174 492 тыс. рублей; 2013 год - 180 277 тыс. рублей; 2014 год - 184 464 тыс. рублей; средства республиканского бюджета Республики Хакасия: 2012 год - 30 000 тыс. рублей; 2013 год - 30 000 тыс. рублей; 2014 год - 30 000 тыс. рублей; внебюджетные средства: 2012 год - 79 549 тыс. рублей; 2013 год - 80 274 тыс. рублей; 2014 год - 80 760 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации |
- сохранение лесистости территории Республики Хакасия на достигнутом уровне 49,7%; уменьшение средней площади обнаружения лесного пожара на 2,0 га по сравнению с базовым годом; уменьшение площади земель лесного фонда, покрытых лесной растительностью, погибшей от вредителей и болезней леса, на территории Республики Хакасия на 24 га по сравнению с базовым годом; увеличение объема платежей от использования лесов в республиканский бюджет Республики Хакасия на 4 258,0 тыс. рублей по сравнению с базовым годом |
1. Характеристика проблемы
Республика Хакасия обладает высоким экономическим потенциалом вследствие концентрации на ее территории разнообразных природных ресурсов. Развитие производительных сил республики на протяжении последних десятилетий сопровождалось интенсивным лесопользованием. Еще в середине 80-х годов в Республике Хакасия только предприятиями лесной промышленности заготавливалось около 2 млн м3 древесины, что более чем в 10 раз превышает нынешний уровень лесопользования.
Сохранение экстенсивного уровня ведения лесного хозяйства (исключительно лесосырьевой характер лесопользования в течение многих десятилетий, низкий уровень финансирования лесного хозяйства, диспропорция цен от лесного дохода и стоимости лесной продукции) не могло не отразиться негативно на развитии лесной отрасли Республики Хакасия: лесосырьевая база истощена, доступные хвойные насаждения вырублены.
Леса Республики Хакасия выполняют многочисленные и разнообразные функции: средообразующие, водоохранные, защитные, санитарно-гигиенические, оздоровительные с одновременным обеспечением рационального, непрерывного, неистощительного лесопользования, а также развития лесной промышленности.
Общая площадь земель лесного фонда в Республике Хакасия на 01.01.2011 составляла 3647,6 тыс. га. Лесистость территории Республики Хакасия составляет 49,68%.
Леса республики по своему целевому назначению подразделяются на защитные леса и эксплуатационные леса.
К защитным лесам отнесены леса, которые подлежат освоению в целях сохранения средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов с одновременным использованием лесов при условии, если это использование совместимо с целевым назначением защитных лесов и выполняемыми ими полезными функциями. Эти леса занимают 58,6% от общей площади лесов Республики Хакасия.
К эксплуатационным лесам отнесены леса, которые подлежат освоению в целях устойчивого, максимально эффективного получения высококачественной древесины и других лесных ресурсов, продуктов их переработки с обеспечением сохранения полезных функций лесов. Эти леса занимают 41,4% от общей площади лесов Республики Хакасия.
Хвойное хозяйство представлено породами: кедр - 41,7%, пихта - 25,8%, лиственница - 19,8%, сосна - 10,8%, ель - 1,9%.
Доминирующую роль в мягколиственном хозяйстве занимает береза - 89,9%. Твердолиственное хозяйство представляет всего одна порода - вяз мелколистный - 0,004%.
На территории Республики Хакасия основными факторами, вызывающими ослабление и гибель насаждений, являются лесные пожары, неблагоприятные погодные условия, поражения грибными заболеваниями и повреждения энтомовредителями.
Проблема охраны лесов от пожаров в настоящее время приобрела характер общегосударственной задачи. Дефицит финансирования в значительной степени обостряет сложившуюся ситуацию.
Лесные пожары, ежегодно возникающие на территории Республики Хакасия, наносят существенный урон непосредственно лесному хозяйству, а также экономике и экологии республики.
В соответствии со шкалой природной пожарной опасности насаждений земли лесного фонда в Республике Хакасия дифференцированы по пяти классам природной пожарной опасности.
Средний класс природной пожарной опасности равен 3,0, что свидетельствует о средней пожарной опасности в лесах Республики Хакасия.
Наиболее опасные в пожарном отношении лесные участки (I - II классы) занимают 15,2% общей площади земель лесного фонда в Республике Хакасия.
Пожароопасный сезон наступает по мере таяния снега и просыхания напочвенного покрова. Среднегодовая фактическая горимость лесов составляет 150-180 дней и длится с начала апреля до первой декады ноября.
Только за последние пять лет (2006-2010 годы) возникло 742 лесных пожара на общей площади 17063 га, а непосредственный ущерб составил более 50 миллионов рублей. Средняя площадь одного пожара составила 23,0 га, среднегодовые затраты на тушение лесных пожаров - 3828,0 тыс. рублей. Максимальная горимость за последние пять лет - 270 пожаров (2007 год).
Недостаточное финансирование охраны лесов от пожаров привело к снижению технологического уровня профилактики и тушения лесных пожаров, истощению материально-технической базы противопожарной службы.
В связи с тем, что земли лесного фонда в Республике Хакасия представлены горными труднодоступными лесами и лесами, примыкающими к степным территориям, схема наземной охраны лесов от пожаров основывается на применении лесопожарных подразделений. Данные подразделения представляют собой 13 пожарно-химических станций 1-го и 2-го типов. Пожарно-химические станции 1-го типа оснащены легкими средствами пожаротушения, пожарно-химические станции 2-го типа укомплектованы более тяжелой техникой и осуществляют, кроме тушения лесных пожаров, противопожарные мероприятия. Однако имеющаяся техника изношена на 80-90%, средний возраст тракторной техники составляет более 30 лет. Для вновь создаваемых пожарно-химических станций 3-го типа необходима специализированная лесопожарная техника, способная тушить лесные пожары чрезвычайной сложности на значительном отдалении от места дислокации.
Вся территория земель лесного фонда в Республике Хакасия относится к зоне авиационной охраны лесов и по преимущественному применению сил и средств пожаротушения разделена на район наземной охраны лесов (34,5% территории) и район авиационной охраны лесов (65,5%). По способам мониторинга лесных пожаров вся территория лесного фонда распределена на три зоны: наземного мониторинга - 0,1%, авиационного - 92,8%, космического - 7,1%.
Территория земель лесного фонда в Республике Хакасия на протяжении многих лет обслуживалась Красноярской базой авиационной охраны лесов, которая имела структурное подразделение в Хакасии в виде авиазвена в составе двух оперативных авиаотделений. Применение авиации с учетом наличия на борту воздушного судна авиапожарной группы (пожарные парашютисты-десантники) позволяло доставлять силы и средства тушения пожара в течение одного часа в труднодоступные районы, куда доставка наземным способом затруднена.
В настоящее время в связи с реорганизацией лесопожарной службы Красноярского края подразделения авиабазы на территории Республики Хакасия ликвидированы.
Основной задачей выполнения авиалесоохранных работ на землях лесного фонда в Республике Хакасия является своевременное обнаружение лесных пожаров и передача оперативной информации на начальной стадии развития пожара. Отсутствие в республике специализированной организации значительно снижает оперативность обнаружения лесных пожаров.
Выполнение мероприятий, планируемых в рамках реализации Программы, позволит создать условия для снижения количества и площади лесных пожаров, увеличить оперативность их обнаружения и тушения.
Основная задача лесозащиты - предупреждение (профилактика) вспышек массового размножения и распространения вредных организмов, способных вызвать гибель насаждений или резкое падение прироста древесины и снижение ее деловых качеств. Эффективность профилактической работы зависит от состояния надзора за появлением вредных организмов, своевременности назначения и проведения истребительных мер борьбы с ними.
Наибольшую опасность для лесов Республики Хакасия представляют сибирский и непарный шелкопряды.
Из болезней леса наиболее опасными являются грибные болезни сеянцев и саженцев в питомниках. Благодаря профилактическим мерам и предпосевной обработке семян, гибели посевов от грибных болезней, по данным инвентаризации, не было отмечено.
По данным лесопатологического обследования, проведенного филиалом Центра защиты леса Красноярского края ФГУ "Российский центр защиты леса", общее санитарное состояние лесов Республики Хакасия требует проведения необходимых санитарно-оздоровительных мероприятий. Основной объем санитарно-оздоровительных мероприятий приходится на болезни - вследствие перестойности насаждений.
В этих целях Программой предусмотрено осуществление санитарно-оздоровительных мероприятий, проведение лесопатологического мониторинга, локализации и ликвидации очагов вредных организмов.
Лесовосстановление осуществляется в целях восстановления вырубленных, погибших, поврежденных лесов. Лесовосстановление осуществляется путем естественного и искусственного восстановления лесов.
Начиная с 1989 года из-за уменьшения площади рубок спелых и перестойных лесных насаждений произошло значительное уменьшение среднегодового объема лесовосстановительных мероприятий. Несмотря на это, лесовосстановление в Республике Хакасия опережает объемы рубки леса.
По данным государственного лесного реестра, на 01.01.2011 в Республике Хакасия числится 111,7 тыс. га лесных культур, из них несомкнувшихся лесных культур - 13,4 тыс. га (12,0%).
Посев семян и посадка леса проводятся в основном вручную. Посадка лесных культур проводится под меч Колесова в дно плужных борозд и бульдозерные площадки. Подготовка почвы полностью производится механизированным способом. Основной объем создания лесных культур производится на вырубках, где из-за большого количества пней и крутых склонов механизировать данный процесс не представляется возможным.
Средняя сохранность лесных культур по Республике Хакасия - 75,9%.
Основными восстанавливаемыми породами являются сосна кедровая сибирская и сосна обыкновенная. Как известно, кедр сибирский является ценной породой не только в Республике Хакасия, но и в целом по России. По мере организации новых питомников, ориентированных на выращивание посадочного материала сосны кедровой сибирской, лесничества (лесхозы) наращивали объемы по созданию лесных культур данной породы, и в государственном лесном реестре доля лесных культур кедра в общем объеме составила 50,6%.
Доля лесных культур сосны обыкновенной в общем объеме составляет 41,8%, лиственницы сибирской - 6,4%, ели сибирской - 1,2%.
Большое значение в Республике Хакасия уделялось формированию ценных насаждений посредством проведения рубок ухода в молодняках. Рубки ухода в молодняках, направленные на улучшение породного и качественного состава насаждений, проводились преимущественно в лесных культурах в основном вручную путем выборки угнетающих мягколиственных пород. Заготовленный при этом хворост не имеет рынка сбыта, складывается в кучи и оставляется на участках на перегнивание. На части площадей (около 30%) рубки ухода в молодняках проводились с использованием ручных моторизованных инструментов "Секор".
Химические методы ухода за молодняками в Республике Хакасия применялись в незначительном объеме с помощью тракторных опрыскивателей.
В связи с хроническим недостатком финансирования или его полным отсутствием рубки ухода за молодняками из-за нерентабельности проводились в объемах значительно ниже запроектированных лесоустройством.
Программой планируются мероприятия по воспроизводству лесов, осуществление которых позволит сохранять лесистость территории республики на достигнутом уровне.
Леса Республики Хакасия на протяжении прошлого века являлись источником получения древесины не только для удовлетворения потребностей в древесине народного хозяйства республики, но и в значительной степени для вывоза древесины за ее пределы. Однако интенсивное лесопользование привело к значительному истощению транспортно# доступных эксплуатационных запасов леса и, как следствие, резкому сокращению объемов лесозаготовок.
За последние 30 лет фактическая рубка спелых и перестойных лесных насаждений сократилась более чем в 5 раз и уже в 2009 году составила лишь 181,5 тыс. м3 ликвидной древесины.
Действующая расчетная лесосека в целом по Республике Хакасия составляет 2325,8 тыс. м3 ликвидной древесины, в том числе по хвойному хозяйству - 1322,2 тыс. м3, по мягколиственному хозяйству - 1003,6 тыс. м3.
Доступная в транспортном отношении расчетная лесосека в целом по Республике Хакасия составляет 997,5 тыс. м3.
Наибольшие эксплуатационные запасы спелой и перестойной древесины сосредоточены в Таштыпском (18,2%), Абазинском (17,6%), Балыксинском (15,4%), Усть-Бюрском (10,9%) лесничествах, всего 62,1% всех эксплуатационных запасов древесины. На долю остальных 9 лесничеств приходится менее половины эксплуатационного фонда, который рассредоточен по всей территории этих лесничеств.
Лесопользование в его нынешних объемах (411 тыс. м3) не оказывает существенного влияния на количественные запасы ликвидной древесины, так как в лесном фонде имеется достаточный потенциал лесосырьевых ресурсов как для удовлетворения существующих потребностей в древесине, так и для значительного увеличения объемов заготовки ликвидной древесины. Однако 50% расчетной лесосеки (максимально разрешенной рубки древесины в год) составляют березовые насаждения, невостребованные рынком. Аренда лесных участков с целью заготовки древесины в лесничествах Государственного комитета по лесу Республики Хакасия развита слабо. Расчетная лесосека используется на 14,8%.
Решение указанных проблем требует проведения скоординированных мероприятий на основе единой программы развития лесного хозяйства, подъема его на более высокий современный уровень.
2. Приоритеты государственной политики в сфере лесного хозяйства
В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р (с последующими изменениями), в качестве приоритетных направлений развития лесного комплекса определены:
создание системы воспроизводства лесного фонда и восстановления лесов в первую очередь в регионах, утративших экологический, рекреационный и лесохозяйственный потенциал;
улучшение породного состава лесных насаждений, резкое сокращение незаконных рубок и теневого оборота древесины;
оптимизация структуры экспорта лесной продукции;
стимулирование структурных преобразований в лесопромышленном комплексе на основе создания крупных интегрированных структур;
развитие производства лесозаготовительных машин и современного оборудования для переработки древесины;
создание мощностей по глубокой переработке древесины.
Стратегией развития лесного комплекса Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации и Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 30.10.2008 N 248/482 (далее - Стратегия), определены основные факторы возникновения системных проблем в развитии лесного комплекса России.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Приказа N 248/482 читать как "31.10.2008"
В сфере лесного хозяйства к ним относятся истощение эксплуатационных запасов древесины в зонах расположения действующих лесопромышленных предприятий и путей транспорта; недостаточная точность учета лесных ресурсов; низкая эффективность государственного лесного контроля на региональном уровне; значительные потери лесных ресурсов от пожаров, вредителей и болезней, ущерб от которых значительно выше общих расходов на охрану, защиту и воспроизводство лесов; невысокое качество лесовосстановления и низкий технический уровень лесохозяйственных работ; слабо развитая инфраструктура, в том числе дорожная, в лесах; высокий уровень нелегального оборота древесины; нарушение биологического разнообразия лесов. Значительная часть этих факторов актуальна и для Республики Хакасия.
В качестве основных стратегических целей развития лесного комплекса Стратегия предусматривает необходимость обеспечения устойчивого управления лесами, сохранение и повышение их ресурсно-экологического потенциала, повышение вклада лесного комплекса в социально-экономическое развитие регионов страны, в обеспечение экологической безопасности и стабильного удовлетворения общественных потребностей в ресурсах и услугах леса.
Одним из стратегических ориентиров социально-экономического развития Республики Хакасия до 2017 года в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Республики Хакасия до 2017 года, утвержденной постановлением Президиума Правительства Республики Хакасия от 07.06.2011 N 15-п, является экологическая безопасность и рациональное природопользование. Одной из основных задач Стратегии является развитие приоритетных видов экономической деятельности, в которые входят развитие лесного хозяйства, улучшение экологической обстановки.
Приоритеты и цели государственной политики в сфере лесных отношений определяют необходимость комплексного решения задач лесного хозяйства с учетом социально-экологического значения лесов.
3. Цели и задачи, сроки реализации Программы
Цель Программы - сохранение и повышение ресурсно-экологического потенциала лесов, повышение вклада лесов в социально-экономическое развитие республики.
Программа рассчитана на 2012 - 2014 годы и предполагает решение следующих задач:
повышение пожарной безопасности лесов и тушение лесных пожаров;
защита лесов от вредителей и болезней леса;
воспроизводство лесов;
повышение эффективности использования лесов.
4. Перечень основных мероприятий Программы
Статус |
Наименование основного мероприятия |
Ответственный исполнитель, государственный заказчик |
Срок (годы) |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) |
Связь с показателями региональной программы |
|
начала реализации |
окончания реализации |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Задача 1. Повышение пожарной безопасности лесов и тушение лесных пожаров | ||||||
Основное мероприятие |
1.1. Создание и содержание базы авиационной охраны лесов от пожаров |
Государственный комитет по лесу Республики Хакасия |
2012 |
2014 |
обеспечение требуемых нормативов наземного и авиационного мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров |
уменьшение средней площади обнаружения лесного пожара |
1.2. Обеспечение средствами предупреждения и тушения лесных пожаров пожарно-химических станций 3 типа |
Государственный комитет по лесу Республики Хакасия |
2012 |
2013 |
приобретение специализированной лесопожарной техники |
уменьшение средней площади обнаружения лесного пожара |
|
1.3. Строительство, реконструкция и эксплуатация лесных дорог, предназначенных для охраны лесов от пожаров |
Государственный комитет по лесу Республики Хакасия |
2012 |
2014 |
строительство, реконструкция и эксплуатация лесных дорог, предназначенных для охраны лесов от пожаров, протяженностью 711 км |
уменьшение средней площади обнаружения лесного пожара |
|
1.4. Устройство противопожарных минерализованных полос |
Государственный комитет по лесу Республики Хакасия |
2012 |
2014 |
устройство противопожарных минерализованных полос протяженностью 5650 км |
уменьшение средней площади обнаружения лесного пожара |
|
1.5. Прочистка противопожарных минерализованных полос и их обновление |
Государственный комитет по лесу Республики Хакасия |
2012 |
2014 |
прочистка противопожарных минерализованных полос и их обновление протяженностью 10560 км |
уменьшение средней площади обнаружения лесного пожара |
|
1.6. Проведение профилактического контролируемого противопожарного выжигания горючих материалов |
Государственный комитет по лесу Республики Хакасия |
2012 |
2014 |
проведение профилактического контролируемого противопожарного выжигания горючих материалов на площади 36000 га |
уменьшение средней площади обнаружения лесного пожара |
|
1.7. Проведение мониторинга пожарной опасности в лесах |
Государственный комитет по лесу Республики Хакасия |
2012 |
2014 |
ежегодное проведение мониторинга пожарной опасности в лесах на площади 3647,6 тыс. га |
уменьшение средней площади обнаружения лесного пожара |
|
1.8. Тушение лесных пожаров |
Государственный комитет по лесу Республики Хакасия |
2012 |
2014 |
обеспечение пожарной безопасности на землях лесного фонда; предотвращение чрезвычайной ситуации в лесах вследствие лесных пожаров |
уменьшение средней площади обнаружения лесного пожара |
|
1.9. Установка и размещение стендов и других знаков и указателей, содержащих информацию о мерах пожарной безопасности в лесах |
Государственный комитет по лесу Республики Хакасия |
2012 |
2014 |
формирование у населения навыков противопожарного поведения в лесах |
уменьшение средней площади обнаружения лесного пожара |
|
1.10. Создание и содержание систем, средств предупреждения и тушения лесных пожаров, а также формирование запасов ГСМ |
Государственный комитет по лесу Республики Хакасия |
2012 |
2014 |
повышение пожарной безопасности в лесах республики |
уменьшение средней площади обнаружения лесного пожара |
|
Задача 2. Защита лесов от вредителей и болезней леса | ||||||
Основное мероприятие |
2.1. Лесопатологические обследования |
Государственный комитет по лесу Республики Хакасия |
2012 |
2014 |
лесопатологические обследования на площади 21000 га |
уменьшение площади земель лесного фонда, покрытых лесной растительностью, погибшей от вредителей и болезней леса, на территории Республики Хакасия |
2.2. Локализация и ликвидация очагов вредных организмов |
Государственный комитет по лесу Республики Хакасия |
2012 |
2014 |
локализация и ликвидация очагов вредных организмов на площади 2100 га |
уменьшение площади земель лесного фонда, покрытых лесной растительностью, погибшей от вредителей и болезней леса, на территории Республики Хакасия |
|
2.3. Санитарно-оздоровительные мероприятия |
Государственный комитет по лесу Республики Хакасия |
2012 |
2014 |
санитарно-оздоровительные мероприятия на площади 3426 га |
уменьшение площади земель лесного фонда, покрытых лесной растительностью, погибшей от вредителей и болезней леса, на территории Республики Хакасия |
|
Задача 3. Воспроизводство лесов | ||||||
Основное мероприятие |
3.1. Лесовосстановление |
Государственный комитет по лесу Республики Хакасия |
2012 |
2014 |
сохранение лесистости территории республики на достигнутом уровне, улучшение качества и продуктивности полученных в будущем лесных насаждений |
сохранение лесистости территории Республики Хакасия |
3.2. Уход за лесами |
Государственный комитет по лесу Республики Хакасия |
2012 |
2014 |
повышение качества и продуктивности лесов |
сохранение лесистости территории Республики Хакасия |
|
Задача 4. Повышение эффективности использования лесов | ||||||
Основное мероприятие |
4.1. Отвод лесосек |
Государственный комитет по лесу Республики Хакасия |
2012 |
2014 |
повышение эффективности и качества заготовки древесины при реализации договоров аренды, договоров купли-продажи лесных насаждений, выполнении санитарно-оздоровительных и уходных работ |
|
4.2. Обеспечение использования лесов, федерального государственного лесного контроля и надзора, федерального государственного пожарного контроля в лесах, ведение государственного лесного реестра |
2012 |
2014 |
повышение выявления нарушений лесного законодательства и привлечения к ответственности выявленных нарушителей; увеличение объема платежей от использования лесов |
увеличение объема платежей от использования лесов в республиканский бюджет Республики Хакасия |
||
4.3. Эффективное использование имущества Республики Хакасия, находящегося на праве оперативного управления |
2012 |
2014 |
эффективное использование имущества Республики Хакасия |
|
5. Ресурсное обеспечение
Реализация программных мероприятий будет осуществляться за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия, средств федерального бюджета, внебюджетных средств.
В соответствии с пунктом 3 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации для осуществления переданных полномочий в области лесных отношений средства предоставляются в виде субвенций из федерального бюджета. Объемы субвенций из федерального бюджета, направленных на реализацию мероприятий Программы, определены в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов.
Кроме того, планируется выделение средств республиканского бюджета Республики Хакасия на создание и содержание базы авиационной охраны лесов от пожаров, выполнение работ по охране лесов от пожаров, приобретение специализированной лесопожарной техники для пожарно-химических станций 3-го типа.
Часть работ по охране, защите, воспроизводству лесов будет осуществляться за счет собственных средств исполнителей работ и арендаторов лесных участков.
Расходы на осуществление мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов складываются из производственной себестоимости работ в соответствии с расчетно-технологическими картами и накладных расходов.
Объем финансирования мероприятий, представленный в таблице, в 2012 - 2014 годах носит прогнозный характер и подлежит уточнению в установленном порядке.
Таблица
Статус |
Наименование региональной программы |
Ответственный исполнитель, соисполнители, государственный заказчик |
Источники и объем финансирования в 2012 - 2014 годах |
Расходы, предусмотренные Программой, по годам (тыс. рублей) |
||
2012 |
2013 |
2014 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Региональная программа |
Региональная программа Республики Хакасия "Развитие лесного хозяйства Республики Хакасия (2012-2014 годы)" |
Государственный комитет по лесу Республики Хакасия |
всего |
284 041 |
290 551 |
295 224 |
республиканский бюджет |
30 000 |
30 000 |
30 000 |
|||
федеральный бюджет |
174 492 |
180 277 |
184 464 |
|||
внебюджетные средства |
79 549 |
80 274 |
80 760 |
|||
Задача 1. Повышение пожарной безопасности лесов и тушение лесных пожаров | ||||||
Основное мероприятие |
1.1. Создание и содержание базы авиационной охраны лесов от пожаров |
Государственный комитет по лесу Республики Хакасия |
всего |
48 400,0 |
48 400,0 |
48 400,0 |
республиканский бюджет |
7 400,0 |
7 400,0 |
7 400,0 |
|||
федеральный бюджет |
41 000,0 |
41 000,0 |
41 000,0 |
|||
внебюджетные средства |
- |
- |
- |
|||
1.2. Обеспечение средствами предупреждения и тушения лесных пожаров пожарно-химических станций 3-го типа |
Государственный комитет по лесу Республики Хакасия |
всего |
1 327,0 |
1 327,0 |
- |
|
республиканский бюджет |
1 327,0 |
1 327,0 |
- |
|||
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
|||
внебюджетные средства |
- |
- |
- |
|||
1.3. Строительство, реконструкция и эксплуатация лесных дорог, предназначенных для охраны лесов от пожаров |
Государственный комитет по лесу Республики Хакасия |
всего |
3 076,8 |
3 113,1 |
3 113,1 |
|
республиканский бюджет |
- |
- |
- |
|||
федеральный бюджет |
2 683,7 |
2 720,0 |
2 720,0 |
|||
внебюджетные средства |
393,1 |
393,1 |
393,1 |
|||
1.4. Устройство противопожарных минерализованных полос |
Государственный комитет по лесу Республики Хакасия |
всего |
1 474,7 |
1 514,7 |
1 554,7 |
|
республиканский бюджет |
- |
- |
- |
|||
федеральный бюджет |
1 272,4 |
1 272,4 |
1 272,4 |
|||
внебюджетные средства |
202,3 |
242,3 |
282,3 |
|||
1.5. Прочистка противопожарных минерализованных полос и их обновление |
Государственный комитет по лесу Республики Хакасия |
всего |
1 489,2 |
1 510,3 |
1 514,7 |
|
республиканский бюджет |
- |
- |
- |
|||
федеральный бюджет |
1 306,9 |
1 306,9 |
1 306,9 |
|||
внебюджетные средства |
182,3 |
203,4 |
207,8 |
|||
1.6. Проведение профилактического контролируемого противопожарного выжигания горючих материалов |
Государственный комитет по лесу Республики Хакасия |
всего |
2 743,6 |
2 743,6 |
2 743,6 |
|
республиканский бюджет |
- |
- |
- |
|||
федеральный бюджет |
580,8 |
580,8 |
580,8 |
|||
внебюджетные средства |
2 162,8 |
2 162,8 |
2 162,8 |
|||
1.7. Проведение мониторинга пожарной опасности в лесах |
Государственный комитет по лесу Республики Хакасия |
всего |
4 721,3 |
4 721,3 |
4 721,3 |
|
республиканский бюджет |
- |
- |
- |
|||
федеральный бюджет |
4 721,3 |
4 721,3 |
4 721,3 |
|||
внебюджетные средства |
- |
- |
- |
|||
1.8. Тушение лесных пожаров |
Государственный комитет по лесу Республики Хакасия |
всего |
4 915,0 |
4 915,0 |
4 915,0 |
|
республиканский бюджет |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
|||
федеральный бюджет |
4 815,0 |
4 815,0 |
4 815,0 |
|||
внебюджетные средства |
- |
- |
- |
|||
1.9. Установка и размещение стендов и других знаков и указателей, содержащих информацию о мерах пожарной безопасности в лесах |
Государственный комитет по лесу Республики Хакасия |
всего |
574,6 |
574,6 |
574,6 |
|
республиканский бюджет |
- |
- |
- |
|||
федеральный бюджет |
536,9 |
536,9 |
536,9 |
|||
внебюджетные средства |
37,7 |
37,7 |
37,7 |
|||
1.10. Создание и содержание систем, средств предупреждения и тушения лесных пожаров, а также формирование запасов ГСМ |
Государственный комитет по лесу Республики Хакасия |
всего |
22 545,6 |
25 492,0 |
30 301,8 |
|
республиканский бюджет |
20 415,6 |
20 415,6 |
21 551,7 |
|||
федеральный бюджет |
2 130,0 |
5 076,4 |
8 750,1 |
|||
внебюджетные средства |
- |
- |
- |
|||
Задача 2. Защита лесов от вредителей и болезней леса | ||||||
Основное мероприятие |
2.1. Лесопатологические обследования |
Государственный комитет по лесу Республики Хакасия |
всего |
77,7 |
78,4 |
84,0 |
республиканский бюджет |
- |
- |
- |
|||
федеральный бюджет |
70,6 |
71,3 |
71,3 |
|||
внебюджетные средства |
7,1 |
7,1 |
12,7 |
|||
2.2. Локализация и ликвидация очагов вредных организмов |
Государственный комитет по лесу Республики Хакасия |
всего |
228,9 |
200,3 |
229,0 |
|
республиканский бюджет |
- |
- |
- |
|||
федеральный бюджет |
190,1 |
190,1 |
190,1 |
|||
внебюджетные средства |
38,8 |
10,2 |
38,9 |
|||
2.3. Санитарно-оздоровительные мероприятия |
Государственный комитет по лесу Республики Хакасия |
всего |
33 159,4 |
33 519,5 |
33 519,1 |
|
республиканский бюджет |
- |
- |
- |
|||
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
|||
внебюджетные средства |
33 159,4 |
33 519,5 |
33 519,1 |
|||
Задача 3. Воспроизводство лесов | ||||||
Основное мероприятие |
3.1. Лесовосстановление |
Государственный комитет по лесу Республики Хакасия |
всего |
28 056,3 |
28 213,5 |
29 000,4 |
республиканский бюджет |
- |
- |
- |
|||
федеральный бюджет |
18 632,6 |
18 650,1 |
18 650,1 |
|||
внебюджетные средства |
9 423,7 |
9 563,4 |
10 350,3 |
|||
3.2. Уход за лесами |
Государственный комитет по лесу Республики Хакасия |
всего |
34 470,1 |
34 662,8 |
34 283,6 |
|
республиканский бюджет |
- |
- |
- |
|||
федеральный бюджет |
2 457,3 |
2 457,3 |
2 457,3 |
|||
внебюджетные средства |
32 012,8 |
32 205,5 |
31 826,3 |
|||
Задача 4. Повышение эффективности использования лесов | ||||||
Основное мероприятие |
4.1. Отвод лесосек |
Государственный комитет по лесу Республики Хакасия |
всего |
1 929,0 |
1 929,0 |
1 929,0 |
республиканский бюджет |
- |
- |
- |
|||
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
|||
внебюджетные средства |
1 929,0 |
1 929,0 |
1 929,0 |
|||
4.2. Обеспечение использования лесов, федерального государственного лесного контроля и надзора, федерального государственного пожарного контроля в лесах, ведение государственного лесного реестра |
Государственный комитет по лесу Республики Хакасия |
всего |
94 094,4 |
96 878,5 |
97 391,8 |
|
республиканский бюджет |
- |
- |
- |
|||
федеральный бюджет |
94 094,4 |
96 878,5 |
97 391,8 |
|||
внебюджетные средства |
- |
- |
- |
|||
4.3. Эффективное использование имущества Республики Хакасия, находящегося на праве оперативного управления |
Государственный комитет по лесу Республики Хакасия |
всего |
757,4 |
757,4 |
948,3 |
|
республиканский бюджет |
757,4 |
757,4 |
948,3 |
|||
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
|||
внебюджетные средства |
- |
- |
- |
6. Перечень показателей (целевых индикаторов)
N |
Показатель (индикатор) (наименование) |
Единица измерения |
Значение показателей по годам |
|||
2010 (базовый) |
2012 |
2013 |
2014 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Региональная программа "Развитие лесного хозяйства Республики Хакасия (2012-2014 годы)" | ||||||
Задача 1. Повышение пожарной безопасности лесов и тушение лесных пожаров | ||||||
1. |
Уменьшение средней площади обнаружения лесного пожара (нарастающим итогом) |
га |
4,0 |
на 1,0 |
на 1,5 |
на 2,0 |
Задача 2. Защита лесов от вредителей и болезней леса | ||||||
2. |
Уменьшение площади земель лесного фонда, покрытых лесной растительностью, погибшей от вредителей и болезней леса, на территории Республики Хакасия (нарастающим итогом) |
га |
299 |
на 9 |
на 14 |
на 24 |
Задача 3. Воспроизводство лесов | ||||||
3. |
Сохранение лесистости территории Республики Хакасия |
% |
49,7 |
49,7 |
49,7 |
49,7 |
Задача 4. Повышение эффективности использования лесов | ||||||
4. |
Увеличение объема платежей от использования лесов в республиканский бюджет Республики Хакасия (нарастающим итогом) |
тыс. рублей |
13 132,9 |
на 2 334,6 |
на 3 304,5 |
на 4 258,0 |
7. Оценка планируемой эффективности Программы
В результате реализации настоящей Программы:
лесистость территории Республики Хакасия сохранится на достигнутом уровне 49,7%;
уменьшится средняя площадь обнаружения лесных пожаров на 2,0 га по сравнению с базовым годом;
уменьшится площадь земель лесного фонда, покрытых лесной растительностью, погибшей от вредителей и болезней леса, на территории Республики Хакасия на 24 га по сравнению с базовым годом;
увеличится объем платежей от использования лесов в республиканский бюджет Республики Хакасия на 4 258,0 тыс. рублей по сравнению с базовым годом.
В результате выполнения мероприятий Программы в доход бюджета Республики Хакасия поступит плата за использование лесов в сумме 49 295,8 тыс. рублей, в том числе в 2012 году - 15 467,5 тыс. рублей, в 2013 году - 16 437,4 тыс. рублей, 2014 году - 17 390,9 тыс. рублей. Кроме того, будет посажен лес на площади 4500 га, за счет выполнения противопожарных и санитарных мероприятий улучшится экологическая обстановка в лесах Хакасии, повысится их ресурсный потенциал.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Хакасия от 9 ноября 2011 г. N 748 "Об утверждении региональной программы "Развитие... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.