Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия от 1 февраля 2017 г. N 03-ПП в наименование настоящего приложения внесены изменения
Приложение
Административный регламент
Министерства природных ресурсов и экологии Республики Хакасия по предоставлению государственной услуги по заключению договора аренды лесного участка без проведения аукциона
(утв. постановлением Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия от 22 июня 2012 г. N 32-ПП)
1 августа 2014 г., 20 июня 2016 г., 1 февраля, 24 августа 2017 г.
I. Общие положения
Постановлением Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия от 1 февраля 2017 г. N 03-ПП в пункт 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Предмет регулирования регламента
Предметом настоящего Административного регламента Министерства природных ресурсов и экологии Республики Хакасия по предоставлению государственной услуги является определение сроков и последовательности административных действий (административных процедур) при предоставлении в аренду лесных участков, находящихся в государственной собственности без проведения аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка.
Без проведения аукциона договоры аренды лесных участков, находящихся в государственной собственности, заключаются для использования в следующих целях:
1) осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства;
Постановлением Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия от 24 августа 2017 г. N 46-ПП подпункт 2 пункта 1 настоящего приложения изложен в новой редакции
2) выполнения работ по геологическому изучению недр, для разработки месторождений полезных ископаемых;
Постановлением Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия от 24 августа 2017 г. N 46-ПП подпункт 3 пункта 1 настоящего приложения изложен в новой редакции
3) строительства и эксплуатации водохранилищ, иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений, морских портов, морских терминалов, речных портов, причалов;
4) использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов;
5) реализации приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов;
6) заготовки древесины на лесных участках, предоставленных юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям для использования лесов в соответствии со статьями 43-46 Лесного кодекса Российской Федерации.
Постановлением Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия от 1 февраля 2017 г. N 03-ПП в пункт 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Министерство природных ресурсов и экологии Республики Хакасия (далее - Министерства) предоставляет государственную услугу в пределах полномочий в области лесных отношений, переданных Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации.
3. Круг заявителей
Заявителями при предоставлении государственной услуги являются граждане, в том числе зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, и юридические лица (далее - заявитель). При предоставлении государственной услуги от имени указанных заявителей могут выступать лица, имеющие такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия от 1 февраля 2017 г. N 03-ПП в пункт 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
Сведения о месте нахождения, почтовом адресе Министерства и его структурных подразделениях, справочные телефоны и график работы изложены в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
Информация о порядке, сроках, ходе предоставления государственной услуги, основаниях для отказа в предоставлении государственной услуги, требованиях к заявлениям о предоставлении государственной услуги, порядке обжалования действий и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги, предоставляется следующими способами:
при непосредственном обращении в отдел организации использования лесов;
с использованием средств телефонной связи;
посредством размещения на информационных стендах, расположенных по месту нахождения Министерства;
посредством электронной почты;
по письменным обращениям заинтересованных лиц;
посредством размещения в сети Интернет на официальном портале исполнительных органов государственной власти (http://www.r-19.ru) (далее - Официальный портал) и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал), на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Хакасия (http://19.gosuslugi.ru).
Прием по электронной почте запросов о предоставлении информации, связанной с предоставлением государственной услуги, осуществляется круглосуточно, обработка запросов, и направление ответов на них осуществляются в рабочее время Министерства.
Ответ на запрос, поступивший по электронной почте, направляется в адрес заявителя в срок, не превышающий 10 дней с момента поступления обращения.
При информировании о порядке оказания государственной услуги государственные гражданские служащие Министерства обязаны подробно в вежливой (корректной) форме давать разъяснения обратившимся гражданам по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, ответить на поставленный вопрос гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Основными требованиями к информированию граждан о порядке предоставления государственной услуги являются: достоверность предоставляемой информации, четкость ее изложения, полнота информирования.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
5. Наименование государственной услуги.
Заключение договора аренды лесного участка без проведения аукциона.
6. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу.
Предоставление государственной услуги осуществляет Министерство природных ресурсов и экологии Республики Хакасия.
Министерство в целях оказания услуги в рамках Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" осуществляет взаимодействие по каналам межведомственного электронного взаимодействия со следующими федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъекта:
Федеральная налоговая служба России;
Федеральное агентство по недропользованию (Роснедра);
Государственный комитет по охране объектов животного мира и окружающей среды Республики Хакасия;
лесничества Министерства.
7. Результат предоставления государственной услуги.
Результатом предоставления государственной услуги по заключению договора аренды лесного участка без проведения аукциона, является вынесение решения о предоставлении лесного участка в аренду и, на его основе, заключение договора аренды лесного участка либо решение об отказе в предоставлении лесного участка в аренду.
8. Срок предоставления государственной услуги.
Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 30 календарных дней.
Решение об отказе в предоставлении государственной услуги либо решение о предоставлении лесного участка в аренду направляется заявителю в течение 3 рабочих дней после подписания.
9. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Лесным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации от 11.12.2006 N 50, ст. 5278; от 19.05.2008 N 20, ст. 2251; от 28.07.2008 N 30 (часть I), ст. 3597, ст. 3599; (часть II), ст. 3616; от 29.12.2008 N 52 (часть I), ст. 6236;от 16.03.2009 N 11, ст. 1261; от 20.07.2009 N 29, ст. 3601; от 27.07.2009 N 30, ст. 3735; 28.12.2009 N 52 (часть I), ст. 6441; от 26.07.2010 N 30, ст. 3998; от 03.01.2011 N 1, ст. 54; от 20.06.2011 N 25, ст. 3530; от 04.07.2011 N 27, ст. 3880; от 18.07.2011 N 29, ст. 4291; от 25.07.2011 N 30 (часть I), ст. 4590; от 28.11.2011 N 48, ст. 6732; от 12.12.2011 N 50, ст. 7343; от 25.06.2012 N 26, ст. 3446; от 30.07.2012 N 31, ст. 4322; от 23.12.2013 N 51, ст. 6680; от 30.12.2013 N 52 (часть I), ст. 6961, ст. 6971, ст. 6980; от 17.03.2014 N 11, ст. 1092);
Федеральным законом от 04.12.2006 N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации от 11.12.2006 N 50, ст. 5279; от 30.07.2007 N 31, ст. 4014; от 19.05.2008 N 20, ст. 2251; от 28.07.2008 N 30 (часть I), ст. 3597 ст. 3599; от 16.03.2009 N 11, ст. 1261; от 11.05.2009 N 19, ст. 2283; от 28.12.2009 N 52 (часть I), ст. 6441, ст. 6455; от 03.01.2011 N 1, ст. 54; от 09.05.2011 N 19, ст. 2716; от 25.07.2011 N 30 (часть I), ст. 4570, ст. 4590; от 05.12.2011 N 49 (часть I), ст. 7043; от 19.12.2011 N 51, ст. 7448; от 02.07.2012 N 27, ст. 3587; от 10.06.2013 N 23, ст. 2866; от 09.12.2013 N 49 (часть I), ст. 6343);
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации от 08.05.2006 N 19, ст. 2060; от 05.07.2010 N 27, ст. 3410; от 02.08.2010 N 31, ст. 4196; от 13.05.2013 N 19, ст. 2307; от 08.07.2013 N 27, ст. 3474);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации от 02.08.2010 N 31, ст. 4179; от 11.04.2011 N 15, ст. 2038; от 04.07.2011 N 27, ст. 3873, ст. 3880; от 18.07.2011 N 29, ст. 4291; от 25.07.2011 N 30 (часть I), ст. 4587; от 05.12.2011 N 49 (часть V), ст. 7061;от 30.07.2012 N 31, ст. 4322; от 08.04.2013 N 14, ст. 1651; от 08.07.2013 N 27, ст. 3477; от 08.07.2013 N 27, ст. 3480; от 29.07.2013 N 30 (часть I), ст. 4084; от 23.12.2013 N 51, ст. 6679; от 30.12.2013N 52 (часть I),ст. 6952; от 30.12.2013 N 52 (часть I), ст. 6961; от 30.12.2013N 52 (часть I), ст. 7009);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации от 30.05.2011 N 22, ст. 3169; от 29.08.2011 N 35, ст. 5092; от 09.07.2012 N 28, ст. 3908; от 03.09.2012 N 39, ст. 4903; от 10.12.2012 N 50 (часть VI), ст. 7070; от 24.12.2012 N 52, ст. 7507; от 03.02.2014 N 5, ст. 506);
Абзац восьмой утратил силу
См. текст абзаца восьмого пункта 9
постановлением Правительства Республики Хакасия от 25.06.2013 N 346 "Об утверждении Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Республики Хакасия" (Бюллетень "Вестник Хакасии" от 28.06.2013 N 45; от 03.09.2013 N 54 (1395)).
Постановлением Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия от 24 августа 2017 г. N 46-ПП пункт 10 настоящего приложения изложен в новой редакции
10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем.
Для предоставления государственной услуги заявитель представляет в Министерство письменное заявление на заключение договора аренды лесного участка без проведения аукциона, которое должно содержать:
а) наименование, организационно-правовая форма заявителя, его местонахождение, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), основной государственный регистрационный номер (ОГРН), реквизиты банковского счета - для юридического лица;
фамилия, имя, отчество заявителя, адрес места жительства (временного пребывания), данные документа, удостоверяющего личность, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), - для гражданина, в том числе индивидуального предпринимателя, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации (ОГРНИП) - для индивидуального предпринимателя, реквизиты банковского счета;
б) местоположение и площадь лесного участка, который предполагается взять в аренду;
в) обоснование цели, вида (видов) и срока использования лесного участка, который предполагается взять в аренду;
г) кадастровый номер лесного участка;
д) реквизиты решения о предварительном согласовании предоставления лесного участка в случае, если испрашиваемый лесной участок образовался или его границы уточнялись на основании данного решения (при наличии);
е) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем, телефон.
К заявлению прилагаются следующие документы:
документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя (при необходимости);
документы, подтверждающие необходимость использования испрашиваемого лесного участка (предоставляются по усмотрению заявителя).
Заявление и все необходимые документы предоставляются в Министерство на бумажных носителях, а также могут быть представлены в форме электронного документа.
11. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить.
По каналам межведомственного и межуровневого взаимодействия в процессе предоставления государственной услуги Министерством получаются следующие документы и сведения:
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении юридического лица;
выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей в отношении физического лица;
сведения о постановке на налоговый учет в налоговом органе; сведения о наличии правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов на объекты, подлежащие реконструкции (при предоставлении лесных участков для реконструкции линейных объектов);
сведения о наличии лицензии на пользование недрами или документов, подтверждающих включение инвестиционного проекта в области освоения лесов в перечень приоритетных инвестиционных проектов, утвержденный в установленном порядке, - при предоставлении лесного участка в целях использования лесов для выполнения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых или в целях реализации приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов;
копии охотхозяйственного соглашения при предоставлении лесного участка в целях осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства.
12. Министерство при предоставлении государственной услуги не вправе требовать от заявителя:
предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Хакасия и муниципальными правовыми актами.
13. Заявитель при подаче заявления имеет право приложить к заявлению документы, указанные в пункте 11 настоящего Административного регламента, или их копии, заверенные в установленном порядке.
14. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не имеется.
Постановлением Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия от 24 августа 2017 г. N 46-ПП в пункт 15 настоящего приложения внесены изменения
15. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги.
Основания для приостановления оказания государственной услуги отсутствуют.
Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:
а) наличие в отношении лесного участка, на который претендует заявитель, прав третьих лиц (за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 25 Лесного кодекса Российской Федерации, а также случаев заготовки древесины на лесных участках, предоставленных юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям для использования лесов в соответствии со статьями 43-46 Лесного кодекса Российской Федерации);
б) подача заявления и прилагаемых к нему документов с нарушением требований, установленных пунктом 10 настоящего Административного регламента;
в) предоставление заявителем недостоверных сведений;
г) запрещение в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществление заявленного вида использования лесов на данном лесном участке;
д) несоответствие заявленной цели (целей) использования лесного участка лесному плану Республики Хакасия или лесохозяйственному регламенту лесничества.
При вынесении решения об отказе в предоставлении государственной услуги представленные документы возвращаются заявителю в течение 2 рабочих дней. В решении об отказе в предоставлении лесного участка в аренду должны быть указаны обстоятельства, послужившие основанием для его принятия.
Заявитель вправе повторно направить заявление и прилагаемые документы в Министерство после устранения обстоятельств, послуживших основанием для вынесения решения об отказе в предоставлении лесного участка в аренду.
16. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги.
За предоставление государственной услуги государственная пошлина или иная плата не взимается.
17. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление государственной услуги.
Предоставление государственной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
18. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги.
Максимальное время ожидания в очереди для подачи документов, указанных в пункте 10 настоящего Административного регламента, не должно превышать 15 минут. При получении результатов государственной услуги время ожидания в очереди - не более 10 минут.
19. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.
При поступлении заявления с пакетом документов путем почтовой связи регистрация запроса осуществляется в день поступления.
При поступлении запроса с пакетом документов в ходе личного приема заявителя регистрация запроса осуществляется в день приема.
Постановлением Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия 20 июня 2016 г. N 48-ПП в пункт 20 настоящего приложения внесены изменения
20. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
При входе в здание по месту нахождения Министерство размещается информационная вывеска с полным и сокращенным наименованием Министерства, на прилегающей к зданию территории предусматриваются места для парковки автотранспортных средств.
Информационные стенды располагаются на пропускном пункте первого этажа административного здания по месту нахождения Министерства и непосредственно рядом с приемной Министерства.
На стендах размещается информация о местах нахождения и графике работы Министерства Хакасии и его структурных подразделениях, перечне необходимых для предоставления государственной услуги документов, днях и часах приема, полный текст настоящего Административного регламента, иная необходимая информация о предоставлении государственной услуги.
Приемная Министерства соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03", утвержденным Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 30.05.2003.
На двери приемной и отделов Министерства размещаются соответствующие информационные таблички.
Рабочее место специалиста приемной оборудуется компьютером и иной оргтехникой, необходимым программным обеспечением, обеспечивается доступом в Интернет, бумагой, расходными материалами, канцтоварами, конвертами в количестве, достаточном для организации приема заявлений.
Помещение, выделенное для ожидания при обращении на консультацию за предоставлением информации, предусмотренной пунктом 19 настоящего Административного регламента (далее - консультация), должно оборудоваться стульями и обеспечивать комфортные условия для заявителей.
Помещения для проведения консультаций оборудуются соответствующей мебелью, предметами, позволяющими посетителям заполнять письменные документы в удобных условиях.
При предоставлении государственной услуги инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) обеспечиваются:
- условия для беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором она предоставляется, а также беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположен объект (здание, помещение), в котором предоставляется государственная услуга, а также, входа в такой объект и выхода из него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга, и к государственной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск собаки-проводника на объект (здание, помещение), в котором предоставляется государственная услуга;
- оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
21. Показатели доступности и качества государственной услуги
Для получения государственной услуги заявитель обращается в Министерство не более двух раз.
При получении государственной услуги заявитель взаимодействует с одним должностным лицом Министерства. Время общения с должностным лицом при предоставлении государственной услуги не должно превышать 15 минут.
Также показателями доступности и качества государственной услуги являются:
своевременность предоставления государственной услуги;
доступность информации о порядке предоставления государственной услуги;
информирование заявителя о ходе предоставления государственной услуги;
выполнение требований, установленных законодательством, в том числе отсутствие избыточных административных действий;
отсутствие жалоб со стороны заявителя по поводу предоставления государственной услуги;
соответствие должностных регламентов ответственных должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги, настоящему Административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков.
Постановлением Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия от 1 февраля 2017 г. N 03-ПП в пункт 21.1 настоящего приложения внесены изменения
21.1. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
Обеспечение возможности получения заявителями информации о предоставляемой государственной услуге на Едином портале, в разделе Министерства на Официальном портале.
Обеспечение возможности подачи гражданами обращений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги, с использованием Единого портала, раздела Министерства на Официальном портале.
Абзац четвертый утратил силу
См. текст абзаца четвертого пункта 21.1
Должностные лица Министерства, участвующие в предоставлении государственной услуги, обеспечивают обработку и хранение персональных данных заявителей в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных.
Предоставление государственной услуги осуществляется на базе многофункциональных центров (далее - МФЦ).
Предоставление государственной услуги через МФЦ осуществляется по принципу "одного окна": после однократного обращения заявителя с заявлением и прилагаемыми к нему документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, в МФЦ. Взаимодействие МФЦ с Министерством осуществляется без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами, порядком и сроками, установленными соглашением о взаимодействии между МФЦ и Министерством.
Государственная услуга предоставляется в МФЦ с учетом принципа экстерриториальности, в соответствии с которым заявитель вправе выбрать для обращения за получением государственной услуги любой МФЦ, расположенный на территории Республики Хакасия.
В МФЦ осуществляются следующие административные процедуры:
прием и рассмотрение запросов заявителей о предоставлении государственной услуги;
информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ, о ходе выполнения запросов о предоставлении государственной услуги, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги;
выдача заявителям документов органа, предоставляющего государственную услугу, по результатам предоставления государственной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
22. Последовательность административных процедур при предоставлении государственной услуги.
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов;
направление запроса о получении документов в рамках Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" по каналам межведомственного электронного взаимодействия;
рассмотрение заявления, прилагаемых к нему документов и информации полученной по каналам межведомственного электронного взаимодействия;
принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) лесного участка в аренду;
подготовка проекта договора аренды лесного участка и направление (вручение) его заявителю.
Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении 2 к настоящему Административному регламенту.
23. Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов.
Основанием для начала выполнения данной административной процедуры является личное обращение заявителя или его представителя в приемную Министерства с заявлением и приложенными к нему документами или поступление указанного заявления в Министерство по почте.
Должностное лицо, ответственное за делопроизводство, осуществляет регистрацию заявления и приложенных к нему документов путем регистрации входящей корреспонденции в электронной системе документооборота, о чем делается отметка на заявлении с указанием входящего номера и даты его поступления.
После регистрации заявления и приложенных к нему документов должностное лицо, ответственное за делопроизводство, передает заявление с приложенными к нему документами председателю Министерства для визирования.
Максимальный срок административной процедуры составляет один день с момента поступления документов в Министерство.
Дата регистрации Министерством заявления считается днем обращения заявителя за получением государственной услуги.
Регистрация заявления в случае поступления пакета документов путем почтовой связи осуществляется в день поступления.
Результатом выполнения данной административной процедуры является передача должностным лицом, ответственным за делопроизводство, заявления и приложенных к нему документов с визой е Министерства должностному лицу, ответственному за предоставление государственной услуги.
24. Направление запроса о получении документов в рамках Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" по каналам межведомственного электронного взаимодействия.
Основанием для начала административной процедуры является зарегистрированное и отписанное на исполнение заявление с прилагаемыми документами.
Должностным лицом, ответственным за проверку полноты и соответствия установленным требованиям представленных документов, является специалист Министерства, в должностные обязанности которого входит осуществление данной административной процедуры.
При отсутствии документов предусмотренных пунктом 11 настоящего Административного регламента, ответственный за предоставление услуги, в течение 3 дней готовит запрос в рамках Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" по системе межведомственного электронного взаимодействия о предоставлении следующих документов:
в Федеральную налоговую службу России:
- запрос выписки из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица;
- запрос выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для гражданина, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя;
в Федеральное агентство по недропользованию (Роснедра) - запрос копии лицензии на пользование недрам;
в Государственный комитет по охране объектов животного мира и окружающей среды Республики Хакасия - запрос копии охотхозяйственного соглашения;
в лесничества Министерства - акт натурного технического обследования лесного участка.
Результатом выполнения данной административной процедуры является подготовка и направление должностным лицом, ответственным за предоставление государственной услуги, запроса о получении документов по каналам межведомственного электронного взаимодействия.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 3 дня.
25. Рассмотрение заявления, прилагаемых к нему документов и информации полученной по каналам межведомственного электронного взаимодействия.
После получения информации по системе межведомственного электронного взаимодействия специалист Министерства, ответственный за предоставление услуги, в течение 5 дней рассматривает полученную информацию и документы, приложенные к заявлению.
Специалист Министерства, ответственный за предоставление услуги, проверяет комплектность документов, соответствие заявления требованиям, установленным пунктом 10 настоящего Административного регламента.
В случае наличия основания для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренного пунктом 15 настоящего Административного регламента, специалист Министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, подготавливает проект решения об отказе в предоставлении лесного участка в аренду.
В случае соответствия заявления и прилагаемых к нему документов установленным требованиям специалист Министерства подготавливает проект решения о предоставлении лесного участка в аренду.
Проект решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) лесного участка в аренду подготавливается специалистом в течение одного дня.
Подготовленный проект решения о предоставлении лесного участка в аренду согласовывается в установленном порядке специалистом, ответственным за предоставление государственной услуги, со следующими отделами Министерства:
отдел организации использования лесов;
отдел ведения государственного лесного реестра и воспроизводства лесов:
отдел осуществления на землях лесного фонда государственного лесного контроля и надзора, правового обеспечения.
Согласование не должно превышать одного дня.
Результатом выполнения данной административной процедуры является подготовка проекта решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) лесного участка в аренду.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 7 дней.
Постановлением Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия от 24 августа 2017 г. N 46-ПП в пункт 26 настоящего приложения внесены изменения
26. Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) лесного участка в аренду.
Основанием для начала административной процедуры является поступление подготовленного проекта решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) лесного участка в аренду председателю Министерства.
Председатель Министерства рассматривает представленные документы и подписывает решение в течение дня.
После подписания решения председателем Министерства, специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, при наличии контактного телефона заявителя или адреса электронной почты, предлагает заявителю прибыть в Министерства для получения решения и документов лично, при отсутствии контактного телефона заявителя или адреса электронной почты, а также при невозможности заявителя прибыть лично решение и документы в течение 3 дней со дня подписания решения направляются заявителю посредством почтовой связи.
При вынесении решения об отказе в предоставлении лесного участка представленные документы возвращаются заявителю в течение 2 рабочих дней. В решении об отказе в предоставлении лесного участка в аренду должны быть указаны обстоятельства, послужившие основанием для его принятия.
Заявитель вправе повторно направить заявление и прилагаемые документы арендодателю после устранения обстоятельств, послуживших основанием для вынесения решения об отказе в предоставлении лесного участка в аренду.
Результатом выполнения административной процедуры является своевременное направление заявителю решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) лесного участка в аренду.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 5 дней.
27. Подготовка проекта договора аренды лесного участка и направление (вручение) его заявителю.
Основание для начала административной процедуры является поступление должностному лицу, ответственному за предоставление услуги, зарегистрированного и подписанного председателем Министерства решения о предоставлении лесного участка в аренду вместе с заявлением и прилагаемыми к нему документами.
После получения зарегистрированного и подписанного председателем Министерства решения о предоставлении лесного участка в аренду вместе с заявлением и прилагаемыми к нему документами должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, организует хранение поступивших к нему решения о предоставлении лесного участка в аренду вместе с заявлением и прилагаемыми к нему документами.
В течение срока установленного решением о предоставлении лесного участка в аренду, должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, обеспечивает подготовку проекта договора аренды лесного участка по форме примерного договора аренды лесного участка.
Подготовленный проект договора аренды лесного участка в течение 1 дня согласовывается в установленном порядке специалистом, ответственным за предоставление государственной услуги, со следующими отделами Министерства:
отдел организации использования лесов;
отдел ведения государственного лесного реестра и воспроизводства лесов:
отдел осуществления на землях лесного фонда государственного лесного контроля и надзора, правового обеспечения.
После согласования проекта договора аренды лесного участка с отделами Министерства специалист Министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, передает его на подпись председателю Министерства, который подписывает его в тот же день.
В течение двух дней со дня подписания председателем Министерства договора аренды лесного участка специалист, ответственный за предоставление государственной услуги обеспечивает направление всех изготовленных и подписанных председателем Министерства экземпляров договора аренды лесного участка заявителю для их подписания и направления их в Министерство.
Направление заявителю экземпляров договора аренды лесного участка производится должностным лицом, ответственным за делопроизводство, путем направления заказного почтового отправления с уведомлением о вручении по почтовому адресу, указанному заявителем в заявлении, или путем их вручения заявителю или его уполномоченному представителю лично под расписку.
Результатом исполнения данной административной процедуры является направление (подписание сторонами и вручение) заявителю договора аренды лесного участка.
IV. Формы контроля за исполнением регламента
28. Специалисты Министерства, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за качество и результаты государственной услуги, в соответствии с их должностными регламентами.
29. Контроль предоставления государственной услуги осуществляется посредством проведения проверок.
Текущий контроль за выполнением действий, установленных настоящим Административным регламентом, осуществляется председателем Министерства или его первым заместителем путем проведения проверок соблюдения специалистами, ответственными за предоставление государственной услуги, положений настоящего Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Хакасия. В случае нарушения должностными лицами Министерства сроков, установленных настоящим Административным регламентом, они привлекаются к дисциплинарной ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
30. Организация общего контроля за предоставлением государственной услуги осуществляется председателем Министерства, который определяет порядок и периодичность общего контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги. Основанием для проведения проверки может являться соответствующее обращение получателя государственной услуги.
31. Общий контроль включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, принятие решений, подготовку ответов на обращения (жалобы) заявителей, связанные с предоставлением государственной услуги.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Министерства) и внеплановыми (по конкретному обращению заявителя).
32. Проверка полноты и качества предоставления государственной услуги проводится на основании приказа министра в порядке, установленном для проведения в Министерстве служебных проверок.
33. При проверке рассматриваются любые вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги.
34. По результатам проверки комиссией готовится соответствующее заключение.
В случае выявления по результатам проведенных проверок нарушений прав заявителя виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
35. Основные положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением настоящего Административного регламента, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, устанавливаются и определяются в соответствии с федеральными законами, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Хакасия.
Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги должны отвечать требованиям непрерывности и действенности (эффективности).
Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление государственной услуги путем получения письменной и устной информации о результатах проведенных проверок и принятых по результатам проверок мерах.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
36. Заявитель вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Министерства, его должностных лиц при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба).
37. Заявитель может обратиться с жалобой на решение и (или) действие (бездействие) Министерства, его должностных лиц, принятых (осуществляемых) при предоставлении государственной услуги, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги; требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Административным регламентом для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Административным регламентом для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Административным регламентом;
требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Административным регламентом;
отказ Министерства, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
38. Жалоба может быть направлена заявителем в случае обжалования действия (бездействия) и решения должностного лица Министерства - председателю Министерства.
При обжаловании решения министра жалоба подается заместителю Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия, обеспечивающему координацию и контроль деятельности Министерства в соответствии с распределением обязанностей между Главой Республики Хакасия - Председателем Правительства Республики Хакасия и его заместителями (далее - распределение обязанностей).
Сведения о распределении обязанностей размещены на Официальном портале.
39. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решения и действия (бездействия) Министерства, его должностных лиц является подача заявителем жалобы в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
40. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, раздела Министерства на Официальном портале, либо Единого портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
41. Жалоба должна содержать:
наименование Министерства, должностного лица Министерства, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, должностного лица Министерства, либо государственного служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, должностного лица Министерства, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.
42. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
43. В случае если жалоба подается через представителя заявителя также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
При подаче жалобы в электронной форме документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлен в форме электронного документа.
44. В случае если рассмотрение поданной заявителем жалобы не входит в компетенцию Министерства, такая жалоба в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган (должностному лицу), о чем в письменной форме информируется заявитель.
45. Заявители имеют право обратиться в Министерство за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
46. Жалоба подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Жалоба рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Правительством Российской Федерации.
В случае обжалования отказа Министерства, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Министерство, его должностные лица по заявлению заявителя в течение трех рабочих дней должны исправить опечатки и ошибки, допущенные в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
47. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
48. Министерство оставляет жалобу без ответа в следующих случаях: наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица Министерства, а также членов его семьи;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
49. По результатам рассмотрения жалобы Министерства принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Административным регламентом, а также в иных формах; отказывает в удовлетворении жалобы.
50. При удовлетворении жалобы Министерство принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
51. Министерство отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях: наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;
отсутствие нарушения порядка предоставления государственной услуги.
52. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения об удовлетворении жалобы либо об отказе в удовлетворении жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
53. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются: наименование Министерство, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя; основания для принятия решения по жалобе; принятое по жалобе решение;
в случае если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
54. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления Министерство незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.