Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Министерства по градостроительной
и жилищной политике
Республики Хакасия
от 17 февраля 2011 г. N 38-п
Административный регламент
Министерства по градостроительной и жилищной политике Республики Хакасия по исполнению государственной функции "Осуществление государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства на территории Республики Хакасия"
I. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции.
Осуществление государственного строительного надзора при строительстве, реконструкций, капитальном ремонте объектов капитального строительства на территории Республики Хакасия.
1.2. Наименование органа исполнительной власти Республики Хакасия, осуществляющего исполнение государственной функции.
Исполнение государственной функции осуществляется Министерством по градостроительной и жилищной политике Республики Хакасия (далее - Министерство), являющимся органом исполнительной власти Республики Хакасия, уполномоченным на осуществление государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства на территории Республики Хакасия (кроме указанных в части 3 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации), если при их строительстве, реконструкции, капитальном ремонте предусмотрено осуществление государственного строительного надзора.
1.3. Нормативно-правовые акты, регулирующие исполнение государственной функции
Исполнение государственной функции по осуществлению государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства на территории Республики Хакасия осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации: 03.01.2005 N 1 (часть 1), ст. 16; 25.07.2005 N 30 (часть II), ст. 3138; 02.07.2006 N 1, ст. 10; 30.07.2007 N 31, ст. 4012; 21.05.2007 N 21, ст. 2455; 01.01.2007 N 1 (часть 1), ст. 21; 25.12.2006 N 52, (часть 1), ст. 5498; 11.12.2006 N 50 ст. 5279; 31.07.2006 N 31 (часть 1), ст. 3442; 05.06.2006 N 23, ст. 2380; 31.07.2006 N 31 (1 ч.), ст. 3442; 11.12.2006 N 50, ст. 5279; 25.12.2006 N 52 (1 ч.), ст. 5498; 01.01.2007 N 1 (1 ч.), ст. 21; 21.05.2007 N 21, ст. 2455; 30.07.2007 N 31, ст. 4012; 05.11.2007 N 45, ст. 5417; 12.11.2007 N 46, ст. 5553; 10.12.2007 N 50, ст. 6237; 19.05.2008 N 20, ст. 2251; 19.05.2008 N 20, ст. 2260; 21.07.2008 N 29 (ч. 1), ст. 3418; 28.07.2008 N 30 (ч. 1), ст. 3604; 28.07.2008 N 30 (ч. 2), ст. 3616; 29.12.2008 N 52 (ч. 1), ст. 6236; 05.01.2009 N 1, ст. 17; 20.07.2009 N 29, ст. 3601; 30.11.2009 N 48, ст. 5711; 28.12.2009 N 52 (1 ч.), ст. 6419; 02.08.2010 N 31, ст. 4209); 29.11.2010 N 48, ст. 6246; 06.12.2010 N 49, ст. 6410);
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ (Собрание законодательства РФ: 07.01.2002 N 1 (ч. 1). ст. 1; 06.05.2002 N 18, ст. 1721; 29.07.2002 N 30, ст. 3029; 04.11.2002 N 44, ст. 4295; 04.11.2002 N 44, ст. 4298; 06.01.2003 N 1, ст. 2; 07.07.2003 N 27 (часть I), ст. 2700; 07.07.2003 N 27 (часть II), ст. 2708, ст. 717; 17.11.2003 N 46 (часть I), ст. 4434, ст. 4440; 15.12.2003 N 50, ст. 4847, ст. 4855; 15.12.2003 N 50, ст. 4855; 29.12.2003 N 52 (часть I), ст. 5037; 10.05.2004 N 19 (часть I), ст. 1838; 26.07.2004 N 30, ст. 3095; 02.08.2004 N 31, ст. 3229; 23.08.2004 N 34, ст. 3529, ст. 3533; 01.11.2004 N 44, ст. 4266; 03.01.2005 N 1 (часть I), ст. 9, ст. 13, ст. 37, ст. 40, ст. 45; 07.03.2005 N 10, ст. 762, ст. 763; 28.03.2005 N 13, ст. 1077, ст. 1079; 25.04.2005 N 17, ст. 1484; 09.05.2005 N 19, ст. 1752; 20.06.2005 N 25, ст. 2431; 04.07.2005 N 27, ст. 2719, ст. 2721; 25.07.2005 N 30 (часть I), ст. 3104; 25.07.2005 N 30 (часть II), ст. 3124, ст. 3131; 03.10.2005 N 40, ст. 3986; 12.12.2005 N 50, ст. 5247; 26.12.2005 N 52 (часть I), ст. 5574, ст. 5596; 02.01.2006 N 1, ст. 4, ст. 10; 09.01.2006 N 2, ст. 172, ст. 175; 06.02.2006 N 6, ст. 636; 06.03.2006 N 10, ст. 1067; 20.03.2006 N 12, ст. 1234; 24.04.2006 N 17 (часть I), ст. 1776; 01.05.2006 N 18, ст. 1907; 08.05.2006 N 19, ст. 2066; 05.06.2006 N 23, ст. 2380, ст. 2385; 10.07.2006 N 28, ст. 2975; 24.07.2006 N 30, ст. 3287; 31.07.2006 N 31 (часть I), ст. 3420, ст. 3432, ст. 3433, ст. 3438, ст. 3452; 23.10.2006 N 43, ст. 4412; 06.11.2006 N 45, ст. 4633, ст. 4634, ст. 4641; 11.12.2006 N 50, ст. 5279, ст. 5281, 25.12.2006 N 52 (часть I), ст. 5498; 01.01.2007 N 1 (часть I), ст. 21, ст. 25, ст. 29. ст. 33; 12.02.2007 N 7, ст. 840; 09.04.2007 N 15, ст. 1743; 16.04.2007 N 16, ст. 1824, ст. 1825; 23.04.2007 N 17, ст. 1930; 14.05.2007 N 20, ст. 2367; 21.05.2007 N 21, ст. 2456; 25.06.2007 N 26, ст. 3089; 23.07.2007 N 30, ст. 3755; 30.07.2007 N 31, ст. 4001; 30.07.2007 N 31, ст. 4007; 30.07.2007 N 31, ст. 4008; 30.07.2007 N 31, ст. 4009; 12.05.2008 N 19 (поправка); 30.07.2007 N 31, ст. 4015; 08.10.2007 N 41, ст. 4845; 22.10.2007 N 43, ст. 5084; 12.11.2007 N 46, ст. 5553; 03.12.2007 N 49, ст. 6034; 03.12.2007 N 49, ст. 6065; 10.12.2007 N 50, ст. 6246; 10.03.2008 N 10 (1 ч.), ст. 896; 05.05.2008 N 18, ст. 1941; 19.05.2008 N 20, ст. 2251; 19.05.2008 N 20, ст. 2259; 21.07.2008 N 29 (ч. 1), ст. 3418; 28.07.2008 N 30 (ч. 1), ст. 3582; 28.07.2008 N 30 (ч. 1), ст. 3601; 28.07.2008 N 30 (ч. 1), ст. 3604; 10.11.2008 N 45, ст. 5143; 08.12.2008 N 49, ст. 5738; 08.12.2008 N 49, ст. 5745; 08.12.2008 N 49, ст. 5748; 29.12.2008 N 52 (ч. 1), ст. 6235; 29.12.2008 N 52 (ч. 1), ст. 6236; 29.12.2008 N 52 (ч. 1), ст. 6248; 05.01.2009 N 1, ст. 17; 16.02.2009 N 7, ст. 777; 11.05.2009 N 19, ст. 2276; 08.06.2009 N 23, ст. 2767; 29.06.2009 N 26, ст. 3120; 29.06.2009 N 26, ст. 3122; 29.06.2009 N 26, ст. 3131; 29.06.2009 N 26, ст. 3132; 20.07.2009 N 29, ст. 3597; 20.07.2009 N 29, ст. 3599; 20.07.2009 N 29 ст. 3635; 20.07.2009 N 29, ст. 3642; 27.07.2009 N 30, ст. 3735; 27.07.2009 N 30, ст. 3739; 09.11.2009 N 45, ст. 5265; 09.11.2009 N 45, ст. 5267; 30.11.2009 N 48, ст. 5711; 30.11.2009 N 48, ст. 5724; 30.11.2009 N 48, ст. 5755; 28.12.2009 N 52 (1 ч.), ст. 6406; 28.12.2009 N 52 (1 ч.), ст. 6412; 04.01.2010 N 1, ст. 1; 15.03.2010 N 11, ст. 1169; 15.03.2010 N 11, ст. 1176; 12.04.2010 N 15, ст. 1743; 12.04.2010 N 15, ст. 1751; 03.05.2010 N 18, ст. 2145; 24.05.2010 N 21, ст. 2526; 24.05.2010 N 21, ст. 2530; 30.07.2007 N 31, ст. 4009; 16.02.2009 N 7, ст. 771; 10.05.2010 N 19, ст. 2291; 24.05.2010 N 21, ст. 2525; 21.06.2010 N 25, ст. 3070; 05.07.2010 N 27, ст. 3429; 19.07.2010 N 29, ст. 3983; 26.07.2010 N 30, ст. 4000; 26.07.2010 N 30, ст. 4006; 02.08.2010 N 31, ст. 4155; 02.08.2010 N 31, ст. 4164; 02.08.2010 N 31, ст. 4191; 02.08.2010 N 31, ст. 4198; 02.08.2010 N 31, ст. 4206; 02.08.2010 N 31, ст. 4207; 02.08.2010 N 31, ст. 4208; 11.10.2010 N 41 (2 ч.), ст. 5192; 15.11.2010 N 46, ст. 5918; 06.12.2010 N 49, ст. 6409; 13.12.2010 N 50, ст. 6605; 27.12.2010 N 52 (ч. 1), ст. 6984; 27.12.2010 N 52 (ч. 1), ст. 6984; 27.12.2010 N 52 (ч. 1), ст. 6996; 03.01.2011 N 1, ст. 23; 03.01.2011 N 1, ст. 29; 03.01.2011 N 1, ст. 33; 03.01.2011 N 1, ст. 54);
- Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации: 08.05.2006 N 19, ст. 2060; 05.07.2010 N 27, ст. 3410; 02.08.2010 N 31, ст. 4196);
- Федеральный закон от 21.12.94 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (Собрание законодательства РФ: 26.12.1994 N 35, ст. 3649; 28.08.1995 N 35, ст. 3503; 22.04.1996 N 17, ст. 1911; 26.01.1998 N 4, ст. 430; 13.11.2000 N 46, ст. 4537; 13.08.2001 N 33 (часть I), ст. 3413; 07.01.2002 N 1 (ч. 1), ст. 2; 29.07.2002 N 30, ст. 3033; 13.01.2003 N 2, ст. 167; 10.05.2004 N 19 (часть 1), ст. 1839; 05.07.2004 N 27, ст. 2711; 30.08.2004 N 35, ст. 3607; 04.04.2005 N 14, ст. 1212; 09.05.2005 N 19, ст. 1752; 06.02.2006 N 6, ст. 636; 30.10.2006 N 44, ст. 4537; 11.12.2006 N 50, ст. 5279; 25.12.2006 N 52 (1 ч.), ст. 5498; 30.04.2007 N 18, ст. 2117; 22.10.2007 N 43, ст. 5084; 28.07.2008 N 30 (ч.1), ст. 3593; 16.03.2009 N 11, ст. 1261; 20.07.2009 N 29, ст. 3635; 09.11.2009.N 45, ст. 5265; 30.11.2009 N 48, ст. 5717; 26.07.2010 N 30, ст. 4004; 04.10.2010 N 40, ст. 4969; 03.01.2011 N 1, ст. 54);
- Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации: 28.07.2008 N 30 (ч. 1), ст. 3579);
- Федеральный закон от 30.03.99 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии" (Собрание законодательства Российской Федерации: 05.04.99 N 14, ст. 1650; 07.01.2002 N 1 (ч. 1), ст. 2; 13.01.2003 N 2, ст. 167; 07.07.2003 N 27 (ч. I), ст. 2700; 09.05.2005 N 19, ст. 1752; 02.01.2006 N 1, ст. 10; 25.12.2006 N 52 (1 ч.), ст. 5498; 25.12.2006 N 52 (1 ч.), ст. 5498; 01.01.2007 N 1 (1 ч.), ст. 29; 02.07.2007 N 27, ст. 3213; 12.11.2007 N 46, ст. 5554; 03.12.2007 N 49, ст. 6070; 16.06.2008 N 24, ст. 2801; 21.07.2008 N 29 (ч. 1), ст. 3418; 28.07.2008 N 30 (ч. 2), ст. 3616; 03.11.2008 N 44, ст. 4984; 29.12.2008 N 52 (ч. 1), ст. 6223; 05.01.2009 N 1, ст. 17; 04.10.2010 N 40, ст. 4969);
- Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (Собрание законодательства Российской Федерации: 14.01.2002 N 2, ст. 133; 30.08.2004 N 35, ст. 3607; 03.01.2005 N 1 (часть 1), ст. 25; 09.05.2005 N 19, ст. 1752; 02.01.2006 N 1, ст. 10; 25.12.2006 N 52 (1 ч.), ст. 5498; 12.02.2007 N 7, ст. 834; 02.07.2007 N 27, ст. 3213; 30.06.2008 N 26, ст. 3012; 21.07.2008 N 29 (ч. 1), ст. 3418; 28.07.2008 N 30 (ч. 2), ст. 3616; 05.01.2009 N 1,ст. 17; 16.03.2009 N 11, ст. 1261; 28.12.2009 N 52 (1 ч.), ст. 6450; 03.01.2011 N 1, ст. 54);
- Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации: 30 11.2009 N 48, ст. 5711; 02.08.2010 N 31, ст. 4206);
- постановление Правительства Российской Федерации от 01.02.2006 N 54 "О государственном строительном надзоре в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации: 13.02.2006 N 7, ст. 774; 25.02.2008 N 8, ст. 744; 16.03.2009 N 11, ст. 1304);
- постановление Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) (Собрание законодательства Российской Федерации: 21.11.2005 N 47, статья 4933; 10.12.2007 N 50, ст. 6285; 05.05.2008 N 18, ст. 2063; 12.10.2009 N 41, ст. 4765);
- приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26 декабря 2006 г. N 1129 "Об утверждении и введении в действие Порядка проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов, проектной документации" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", 09.04.2007 N 15);
- приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26 декабря 2006 г. N 1130 "Об утверждении и введении в действие Порядка формирования и ведения дел при осуществлении государственного строительного надзора" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", 26.03.2007 N 13);
- постановление Правительства Республики Хакасия от 25.06.2009 N 289 "Об утверждении Положения о Министерстве по градостроительной и жилищной политике Республики Хакасия" ("Вестник Хакасии", 03.07.2009 N 44; 19.01.2010 N 3).
1.4. Результаты исполнения государственной функции
Результатом исполнения государственной функции по осуществлению государственного строительного надзора являются заключение о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации или решение об отказе в выдаче такого заключения (далее - заключение о соответствии).
1.5. Описание заявителей, имеющих право обращения за исполнением государственной функции
За исполнением государственной функции по осуществлению государственного строительного надзора имеют право обратиться все физические и юридические лица, осуществляющие строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, проектная документация которых в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации подлежит государственной экспертизе либо является типовой проектной документацией.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции
2.1.1. Наименование, адрес и график работы органа, уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора:
Министерство по градостроительной и жилищной политике Республики Хакасия.
Адрес: ул. Щетинкина, 18, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017, каб. 101.
График работы Министерства:
понедельник - пятница с 9.00 до 18.00;
обеденный перерыв с 13.00 до 14.00;
суббота, воскресенье - выходной.
2.1.2. Контактные телефоны:
приемная Министерства: кабинет 201, тел.: 8(3902)22-45-31;
отдел государственного строительного надзора:
начальник отдела, кабинет N 108, тел.: 8(3902)35-77-25;
кабинет N 101, тел.: 8(3902)22-34-35, 21-54-19, 22-77-87, 21-57-87, 21-57-88, e-mail: n@r-19.ru.
2.1.3. Адреса официальных сайтов:
e-mail: mingrad@abakannet.ru;
Internet-сайт: www.r-19.ru (раздел: исполнительная власть, Министерства).
2.1.4. Порядок получения информации заявителями по вопросам исполнения государственной функции:
а) информирование по вопросам исполнения государственной функции предоставляется в устной (лично или по телефону) или письменной форме;
б) при ответах на телефонные звонки работник Министерства подробно, со ссылками на соответствующие нормативные правовые акты, в вежливой форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о фамилии, имени, отчестве и должности работника Министерства, принявшего телефонный звонок;
в) в случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, работник Министерства, осуществляющий устное информирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования (с учетом графика работы специалистов Министерства);
г) при информировании посредством личного обращения работник Министерства обязан принять заинтересованное лицо в соответствии с графиком работы Министерства;
д) при информировании по письменным обращениям ответ в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя направляется в виде почтового отправления в адрес заинтересованного лица;
е) при информировании по электронной почте ответ на обращение направляется по адресу электронной почты, указанному в обращении;
ж) информация по осуществлению государственной функции размещается на тематическом стенде и содержит следующие сведения:
- номера кабинетов, где осуществляются прием и консультирование заинтересованных лиц, фамилии, имена, отчества и должности сотрудников, осуществляющих прием и консультирование заинтересованных лиц;
- Перечень документов, необходимых для исполнения государственной функции заинтересованным лицам;
- формы и образцы извещений, выдержки из нормативных правовых актов по вопросам предоставления сведений.
2.1.5. Порядок, форма и место размещения информации.
Сведения о месте нахождения, справочные телефоны, адрес сайта в сети Internet, адрес электронной почты Министерства, исполняющего государственную функцию, размещаются на информационных стендах, в средствах массовой информации, на официальных Internet-сайтах Министерства.
2.2. Сроки исполнения государственной функции
2.2.1. Исполнение государственной функции по осуществлению государственного строительного надзора начинается с даты получения Министерством в соответствии с частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации извещения о начале работ до даты выдачи заключения о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации (далее - заключение о соответствии).
2.2.2. Сроки прохождения отдельных административных процедур при исполнении государственной функции:
- приемка от застройщиков извещения о начале строительства и прилагаемых к нему документов, указанных в части 5 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ, не должна превышать 30 минут;
- осуществление государственного строительного надзора определяется сроками строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства.
2.2.3. Выдача заключения о соответствии или решения об отказе в выдаче такого заключения, которые являются результатом исполнения государственной функции, производится в течение 10 рабочих дней с даты обращения застройщика или заказчика в Министерство за выдачей заключения.
2.2.4. Время ожидания в очереди при подаче и получении документов заявителями не должно превышать 15 минут.
2.3. Требования к местам исполнения государственной функции
2.3.1. Требования к размещению и оформлению помещений Министерства:
- прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях;
- помещения Министерства должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;
- наличие доступных мест общего пользования (туалетов).
2.3.2. Требования к местам для ожидания:
- места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для посетителей и оптимальным условиям работы специалистов;
- места ожидания в очереди должны быть оборудованы стульями и (или) скамьями;
- место ожидания должно находиться в холле или ином специально приспособленном помещении.
2.3.3. Требования к парковочным местам:
- на территории, прилегающей к месторасположению Министерства, оборудуются места для бесплатной парковки автотранспортных средств;
- доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.3.4. Требования к местам для информирования, получения информации и заполнения необходимых документов:
- места информирования, предназначенные для ознакомления посетителей с информационными материалами, оборудуются:
- визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах;
- стульями и столами (стойками) для возможности оформления документов;
- информационные стенды, столы (стойки) размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.
2.3.5. Требования к местам приема посетителей:
- на кабинетах для приема посетителей должны быть вывески с указанием номера и названия кабинета;
- рабочее место должностного лица Министерства, осуществляющего прием, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами;
- места для приема посетителей оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов;
- в целях обеспечения конфиденциальности сведений одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей одним работником Министерства не допускается.
2.3.6. Условия для обслуживания инвалидов:
- вход в помещения оборудован пандусом, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок;
- столы для инвалидов размещены в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок.
2.4. Перечень документов, необходимых для исполнения государственной функции
2.4.1. Для исполнения государственной функции застройщик или заказчик направляет в Министерство извещение о начале строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства с приложением документов, указанных в части 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации:
1) копия разрешения на строительство;
2) проектная документация в полном объеме, а в случаях выдачи разрешения на отдельный этап строительства, реконструкции - в объеме, необходимом для осуществления соответствующего этапа строительства;
3) копия документа о вынесении на местность линий отступа от красных линий;
4) общий и специальный журналы, в которых ведется учет выполнения работ;
5) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации.
2.4.2. Исполнение государственной функции по осуществлению государственного строительного надзора является бесплатным для заявителей.
III. Административные процедуры
3. Государственный строительный надзор осуществляется Министерством при:
- строительстве объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит государственной экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса РФ либо является типовой проектной документацией или ее модификацией;
- реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, если проектная документация на осуществление реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства подлежит государственной экспертизе в соответствии со статьей 49 вышеуказанного Кодекса.
3.1. Блок-схема исполнения государственной функции по осуществлению государственного строительного надзора в Республике Хакасия приведена в приложении 13 к настоящему Регламенту.
3.2. Государственный строительный надзор осуществляется в форме проверок соответствия выполняемых работ, применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства и результатов таких работ требованиям технических регламентов, нормам и правилам, а также требованиям иных нормативных правовых актов и проектной документации.
3.3. Последовательность действий при осуществлении государственной функции;
- подготовка к проведению проверок при осуществлении государственного строительного надзора;
- проведение проверок при осуществлении государственного строительного надзора;
- проведение итоговой проверки при осуществлении государственного строительного надзора;
- выдача заключения о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации или решения об отказе в выдаче такого заключения.
3.3.1. Подготовка к проведению проверок при осуществлении государственного строительного надзора.
3.3.1.1. Основанием для начала административного действия является получение Министерством извещения о начале строительства, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства (далее - извещения) по образцу, приведенному в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
3.3.1.2. Застройщик или заказчик заблаговременно, но не позднее чем за 7 рабочих дней до начала осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, направляет в Министерство извещение о начале таких работ с приложением документов, указанных в п. 2.4.1 настоящего Регламента.
Документы представляются в Министерство застройщиками (заказчиками) лично (через представителя) либо почтовым отправлением с описью вложения.
3.3.1.3. Специалист, ответственный за делопроизводство, регистрирует извещение в журнале регистрации извещений и направляет его министру по градостроительной и жилищной политике Республики Хакасия (далее - министру) либо лицу, исполняющему его обязанности, в день регистрации извещения.
3.3.1.4. Распоряжением министра (лица, исполняющего его обязанности) в течение трех рабочих дней с даты получения извещения назначаются должностные лица Министерства, уполномоченные от его имени осуществлять такой надзор на объекте капитального строительства, указанном в извещении. При назначении более двух должностных лиц для осуществления государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства из их числа назначается ответственное лицо (далее - должностное лицо Министерства). Распоряжение готовится по образцу приложения N 2 к настоящему Регламенту.
3.3.1.5. В течение 7 рабочих дней с даты получения извещения должностным лицом Министерства разрабатывается программа проведения проверок (по образцу, приведенному в приложении N 3 к настоящему Регламенту).
В программе проведения проверок указываются следующие сведения:
а) наименование работ, подлежащих проверке, определяемых в соответствии с проектом организации строительства объекта капитального строительства, предусмотренным пунктом 6 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - проект организации строительства объекта капитального строительства);
б) предмет каждой проверки;
в) примерная дата проведения каждой проверки, определяемая на основании данных проекта организации строительства объекта капитального строительства или календарного графика производства работ, предоставленного лицом, осуществляющим строительство;
г) ориентировочные затраты времени должностного лица Министерства на проведение каждой проверки;
д) иные сведения, необходимые для проведения должностным лицом Министерства проверок.
3.3.1.6. Программа проведения проверок составляется в 2 экземплярах, из которых первый остается в деле Министерства, второй направляется (вручается) застройщику или заказчику.
Второй экземпляр программы вручается уполномоченному представителю заказчика или застройщика на основании соответствующего документа о представительстве. В случае отказа от получения на руки (подписания) экземпляра программы представителем застройщика или заказчика документ направляется по почте заказным письмом с уведомлением.
Застройщик или заказчик обязан довести до сведения лица, осуществляющего строительство, сведения о проверках, предусмотренных программой проведения проверок.
3.3.1.7. Лицо, осуществляющее строительство, обязано извещать Министерство об изменении сроков окончания работ, подлежащих проверке, указанных в программе проведения проверок (по образцу приложения N 4 к настоящему Регламенту). Также в Министерство с целью последующего проведения проверки подлежит направлению извещение о каждом случае возникновения аварийной ситуации по образцу, приведенному в приложении N 5 к настоящему Регламенту.
3.3.1.8. Перед началом проверки, но не позднее чем за 3 рабочих дня до ее проведения, должностное лицо Министерства уведомляет застройщика или заказчика о проведении проверки посредством телефонной, факсимильной или электронной связи. В уведомлении указываются сведения о дате проведения проверки, предмете проверки, иные сведения, необходимые для проведения проверки. В случае если уведомление вручается представителю застройщика или заказчика или направляется посредством факсимильной либо почтовой связи, оно составляется по образцу, приведенному в приложении N 6 к настоящему Регламенту. Уведомление вручается уполномоченному представителю заказчика или застройщика на основании соответствующего документа о представительстве. В случае отказа от получения на руки (подписания) уведомления представителем застройщика или заказчика документ направляется по факсу или по почте заказным письмом с уведомлением.
Необходимость уведомления застройщика или заказчика о проведении проверки, предусмотренная настоящим пунктом, не распространяется на случаи проведения проверок, вызванные аварийными ситуациями на объекте капитального строительства, причинением вреда физическим и юридическим лицам при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства и иными обстоятельствами чрезвычайного характера.
3.3.2. Порядок проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора.
3.3.2.1. Проверки проводятся должностным лицом Министерства в следующих случаях:
а) наступления сроков завершения работ, которые подлежат проверке в соответствии с программой проведения проверок;
б) получения извещения от лица, осуществляющего строительство, о завершении работ, которые подлежат проверке, если срок окончания таких работ не совпадает со сроками, указанными в программе проведения проверок (приложение N 4 к настоящему Регламенту);
в) получения извещения от лица, осуществляющего строительство, о случаях возникновения аварийных ситуаций на объекте капитального строительства (приложение N 5 к настоящему Регламенту);
г) получения обращений физических и юридических лиц, органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам, относящимся к осуществлению государственного строительного надзора;
д) получения сведений о выполнении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, подлежащих проверке, из иных источников.
3.3.2.2. При проведении проверки должностное лицо Министерства осуществляет следующие действия:
а) рассматривает представленные застройщиком, заказчиком, лицом, осуществляющим строительство, для проведения проверки документы, связанные с выполнением работ (включая отдельные работы, строительные конструкции, участки сетей инженерно-технического обеспечения), а также применением строительных материалов (изделий);
б) проводит визуальный осмотр выполненных работ (включая отдельные выполненные работы, строительные конструкции, участки сетей инженерно-технического обеспечения) и примененных строительных материалов (изделий) (далее - выполненные работы);
в) оформляет результаты проведенной проверки выполненных работ;
г) в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, осуществляет действия, направленные на привлечение к административной ответственности лиц, совершивших административные правонарушения.
Последовательность действий, предусмотренных подпунктами "а", "б" настоящего пункта, определяется должностным лицом Министерства самостоятельно.
3.3.2.3. Должностное лицо Министерства в соответствии с подпунктом "а" пункта 3.3.2.2 настоящего Регламента проверяет следующие документы, в том числе:
а) общий и (или) специальный журналы, в которых ведется учет выполнения работ;
б) исполнительную документацию, в том числе акты освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, оказывающих влияние на безопасность, контроль за выполнением которых не может быть проведен после выполнения других работ, а также без разборки или повреждения строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения;
в) акты об устранении нарушений (недостатков) применительно к выполненным работам, выявленных ранее при проведении строительного контроля и осуществлении государственного строительного надзора;
г) результаты экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний выполненных работ, проведенных в процессе строительного контроля;
д) документы, подтверждающие проведение контроля за качеством применяемых строительных материалов;
е) документы, подтверждающие исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях.
3.3.2.4. Должностное лицо Министерства в соответствии с подпунктом "а" пункта 3.3.2.2 настоящего Регламента посредством визуального осмотра проверяет:
а) соблюдение требований технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации применительно к выполненным работам;
б) устранение нарушений (недостатков) применительно к выполненным работам, выявленных ранее при проведении строительного контроля и осуществлении государственного строительного надзора;
в) соблюдение запрета приступать к выполнению работ до составления акта об устранении нарушений (недостатков), выявленных при проведении строительного контроля и осуществлении государственного строительного надзора.
3.3.2.5. При выявлении в результате проведенной проверки нарушений должностное лицо Министерства составляет акт по образцу, приведенному в приложении N 7 к настоящему Регламенту, являющийся основанием для выдачи заказчику, застройщику, иному лицу, осуществляющему строительство (в зависимости от того, кто в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за допущенные нарушения), предписания об устранении выявленных нарушений (далее - предписание) по образцу, приведенному в приложении N 8 к настоящему Регламенту.
Предписание подлежит обязательному исполнению в установленный срок. В случае невыполнения в установленный срок законного предписания лицо, в отношении которого вынесено предписание, привлекается к административной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Предписание выдается с разумным сроком исполнения, необходимым для устранения выявленных в ходе проверки нарушений.
В исключительных случаях, при наличии объективных обстоятельств, срок исполнения предписания может быть продлен. Решение о продлении срока предписания принимается уполномоченным должностным лицом Министерства по согласованию с начальником отдела ГСН по результатам рассмотрения письменного обращения лица, в отношении которого вынесено предписание, содержащего мотивированное объяснение причины невозможности исполнения предписания.
Сведения о результатах проверки заносятся должностным лицом Министерства в общий и (или) специальный журналы, в которых ведется учет выполнения работ.
3.3.2.6. Акт, оформляемый по результатам проверки, и выданное на его основании предписание составляются в 2 экземплярах. К акту о проведенной проверке прилагаются составленные либо полученные в процессе проведения проверки документы (при их наличии). Первые экземпляры акта и предписания, а также копии указанных документов направляются (вручаются) заказчику, застройщику, иному лицу, осуществляющему строительство (в зависимости от того, кто в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за допущенные нарушения). Вторые экземпляры акта и предписания, а также составленные либо полученные в процессе проведения проверки документы остаются в деле органа государственного строительного надзора.
Документы направляются по почте заказным письмом с уведомлением или вручаются уполномоченному представителю заказчика или застройщика, лица, осуществляющего строительство, на основании соответствующего документа о представительстве. В случае отказа от получения на руки (подписания) документа представителем застройщика или заказчика, лица, осуществляющего строительство, документ направляется по почте в указанном выше порядке.
3.3.2.7. После устранения выявленных государственным строительным надзором нарушений лицо, осуществляющее строительство, направляет в Министерство извещение об устранении выявленных нарушений, составляемое по образцу, предусмотренному в приложении N 9 к настоящему Регламенту. При этом лицо, осуществляющее строительство, не должно продолжать работы до составления акта об устранении выявленных нарушений.
3.3.2.8. При выявлении в ходе проведения проверки действий (бездействия), за совершение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, должностное лицо Министерства составляет протокол об административных правонарушениях.
3.3.2.9. Специалист отдела государственного строительного надзора Министерства регистрирует протокол в соответствии с правилами делопроизводства.
3.3.2.10. Протоков об административных правонарушениях с приложением других материалов, собранных в процессе проверки, представляется начальнику отдела государственного надзора, уполномоченному приказом министра рассматривать дела об административных правонарушениях.
3.3.2.11. Рассмотрение дела об административном правонарушении осуществляется в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.3.2.12. В случае выявления должностным лицом Министерства при проведении проверки нарушений застройщиком или заказчиком, лицом, осуществляющим строительство, иными лицами законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, надзор за соблюдением которых не входит в полномочия Министерства, материалы, свидетельствующие об указанных нарушениях, направляются в соответствующий надзорный орган или прокуратуру.
3.3.2.13. Проверки могут быть сопряжены с проведением Министерством экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний выполненных работ и применяемых строительных материалов (изделий) (далее - экспертизы, обследования, лабораторные и иные испытания).
Такие экспертизы, обследования, лабораторные и иные испытания проводятся Министерством через лиц, которые соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации, предъявляемым к указанным лицам, с применением средств измерений, прошедших в соответствии с законодательством Российской Федерации метрологическую поверку (калибровку) или аттестацию.
3.3.2.14. Требования к проведению экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.3.2.15. Экспертизы, обследования, лабораторные и иные испытания назначаются должностным лицом Министерства в зависимости от предмета и результата проверки, при этом определяется их объем, состав и характер.
Перед началом проведения экспертизы, обследования, лабораторного и иного испытания, но не позднее чем за 3 рабочих дня до даты проведения, застройщик или заказчик уведомляется должностным лицом Министерства о проведении такой экспертизы, обследования, лабораторного и иного испытания посредством телефонной, факсимильной или электронной связи. В уведомлении указываются сведения о дате проведения экспертизы, обследования, лабораторного и иного испытания, их объема, состава и характера, иные сведения, необходимые для их проведения. В случае если уведомление направляется посредством факсимильной, почтовой связи или вручается представителю застройщика или заказчика, оно составляется по образцу, аналогичному образцу, приведенному в приложении N 6 к настоящему Регламенту.
Уведомление вручается уполномоченному представителю заказчика или застройщика на основании соответствующего документа о представительстве. В случае отказа от получения на руки (подписания) уведомления представителем застройщика или заказчика документ направляется по факсу или по почте заказным письмом с уведомлением.
3.3.2.16. Экспертизы, обследования, лабораторные и иные испытания проводятся в присутствии застройщика или заказчика, лица, осуществляющего строительство, должностного лица Министерства.
3.3.2.17. Результаты проведенных экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний оформляются документом, в котором должно содержаться подробное описание проведенного исследования и сделанные в результате его проведения выводы в зависимости от объема, состава и характера проведенной экспертизы, обследования, лабораторного и иного испытания. К указанному документу прилагаются копии документов, составленные в процессе проведения экспертизы, обследования, лабораторных и иных испытаний.
Один экземпляр документа, отражающего результаты проведенных экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний, остается в деле органа государственного строительного надзора.
3.3.2.18. Для проведения проверок по обращению физических и юридических лиц, органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам, относящимся к осуществлению государственного строительного надзора, либо получения сведений о выполнении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, подлежащих проверке, из иных источников, издается распоряжение министра о назначении должностного лица Министерства, уполномоченного на проведение проверки от его имени.
3.3.2.19. Проверка на указанном в обращении объекте проводится с целью установления факта строительства объекта, его поднадзорности государственному строительному надзору, наличия разрешения на строительство и получения всей необходимой для осуществления строительного надзора документации, установления соответствия выполняемых строительно-монтажных работ требованиям государственных стандартов, утвержденного проекта, строительных норм и правил, а также соблюдения установленных административно-правовых норм и правил по организации строительства.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка: имеется в виду пункт 3.3.1.8, а не пункт 3.1.8 настоящего Регламента
3.3.2.20. Застройщик указанного в обращении объекта уведомляется о проверке в соответствии с п. 3.1.8 настоящего Регламента.
3.3.2.21. При выявлении объектов капитального строительства, на которых в соответствии со статьей 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации должен осуществляться государственный строительный надзор, участникам строительства выдается обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений с целью получения документов, необходимых для формирования дела по этому объекту и осуществления надзора.
3.3.2.22. Если в ходе проверки установлен факт строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства с нарушением требований технических регламентов, норм и правил, других нормативных актов в области строительства, то лица, виновные в допущенных нарушениях, привлекаются к административной ответственности.
3.3.2.23. Должностные лица Министерства принимают участие в проверках, проводимых органами государственной власти, местного самоуправления и прокуратуры на объектах, не поднадзорных Министерству, в качестве специалистов по вопросам строительства.
3.3.3. Проведение итоговой проверки при осуществлении государственного строительного надзора.
3.3.3.1. Итоговая проверка соответствия построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации (далее - итоговая проверка) проводится Министерством в случае получения извещения застройщика или заказчика об окончании строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, составленного по образцу, приведенному в приложении N 10 к настоящему Регламенту.
Указанное извещение направляется в Министерство застройщиком или заказчиком после фактического окончания строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, устранения всех нарушений, допущенных при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства, оформления исполнительной документации, связанной с выполнением всех работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, а также применением строительных материалов (изделий).
3.3.3.2. Итоговая проверка назначается должностным лицом Министерства в течение 7 рабочих дней после получения извещения.
О проведении итоговой проверки застройщик или заказчик уведомляется должностным лицом Министерства в соответствии с пунктом 3.3.1.8 настоящего Регламента.
3.3.3.3. При проведении итоговой проверки должен соблюдаться порядок проведения проверки, предусмотренный разделом 3.3.2 настоящего Регламента, и учитываться следующее:
а) визуальному осмотру подлежит построенный, реконструированный, отремонтированный объект капитального строительства в полном объеме (включая отдельные выполненные работы, строительные конструкции, участки сетей инженерно-технического обеспечения и примененные строительные материалы (изделия);
б) проверке подлежат все акты (предписания, извещения) об устранении нарушений (недостатков), выявленных при осуществлении государственного строительного надзора и проведении строительного контроля.
3.3.3.4. Результат проведенной итоговой проверки оформляется актом, составляемым по образцу, приведенному в приложении N 7 к настоящему Регламенту. Указанный акт является основанием для обращения застройщика или заказчика за выдачей заключения о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации.
3.3.4. Выдача заключения о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации или решение об отказе в выдаче такого заключения.
3.3.4.1. Заключение о соответствии, составленное по образцу, приведенному в приложении N 11 к настоящему Регламенту, или решение об отказе в выдаче такого заключения, составленное по образцу, приведенному в приложении N 12 к настоящему Регламенту, выдается должностным лицом Министерства застройщику или заказчику в течение 10 рабочих дней с даты соответствующего обращения за выдачей заключения.
3.3.4.2. Заключение о соответствии или решение об отказе в выдаче такого заключения составляется в 2 экземплярах, каждый из которых подписывается должностным лицом (должностными лицами) Министерства, осуществлявшим (осуществлявшими) итоговую проверку, и утверждается распоряжением министра по градостроительной и жилищной политике Республики Хакасия (лица, исполняющего его обязанности).
3.3.4.3. Первый экземпляр заключения о соответствии или решения об отказе в выдаче такого заключения направляется (вручается) должностным лицом Министерства застройщику или заказчику, обратившемуся за выдачей заключения, или их представителям на основании надлежащим образом оформленного документа о представительстве. Второй экземпляр заключения о соответствии или решения об отказе в выдаче такого заключения остается в деле Министерства.
Заключение вручается уполномоченному представителю заказчика или застройщика на основании соответствующего документа о представительстве. В случае отказа от получения на руки (подписания) заключения представителем застройщика или заказчика документ направляется по почте заказным письмом с уведомлением.
3.3.4.4. Дата выдачи заключения о соответствии является датой прекращения осуществления Министерством государственного строительного надзора на указанном объекте капитального строительства.
3.3.4.5. Основанием для отказа в выдаче заключения о соответствии являются допущенные при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства нарушения требований технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, если такие нарушения не были устранены до даты выдачи заключения о соответствии.
3.3.4.6. Принятие Министерством решения об отказе в выдаче заключения о соответствии не препятствует повторному обращению застройщика или заказчика за выдачей заключения о соответствии после устранения причин, послуживших основанием для принятия органом государственного строительного надзора указанного решения.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий по исполнению государственной функции осуществляется начальником отдела государственного строительного надзора Министерства.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверки:
- подготовки программ проверок по конкретному объекту капитального строительства;
- соблюдения установленного действующим законодательством порядка проведения проверок, в том числе оформление их результатов;
- правильности ведения дела, заведенного на объект капитального строительства.
По итогам проверки составляется справка, которая представляется Первому заместителю министра по градостроительной и жилищной политике Республики Хакасия, курирующему данное направление.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается Первым заместителем министра по градостроительной и жилищной политике Республики Хакасия.
4.3. Министерство и его должностные лица в случае ненадлежащего осуществления государственного строительного надзора несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции
5.1. В случае нарушения прав заявителей они вправе обжаловать действия (бездействие) должностного лица Министерства, а также принимаемые им решения при исполнении государственной функции в досудебном и судебном порядке.
5.2. Обжалованию подлежат как коллегиальные, так и единоличные решения, а также действия (бездействие), в том числе предоставление официальной информации, послужившей основанием для принятия решений и совершения действий (бездействия), в результате которых нарушены права гражданина или организации, либо созданы препятствия реализации этих прав, либо на гражданина или организацию незаконно возложена какая-либо обязанность.
5.3. Жалоба, направленная физическим лицом, ее регистрация, направление и порядок рассмотрения должны соответствовать требованиям, предусмотренным Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О Порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (с последующими изменениями).
5.4. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или через своего представителя. Жалоба подается в письменной и устной форме.
5.5. Устные жалобы рассматриваются на личном приеме должностных лиц Министерства. Письменное обращение направляется почтовым отправлением или через телекоммуникационные каналы связи.
5.6. Письменная жалоба должна содержать наименование Министерства или фамилию, имя, отчество должностного лица, которым направляется жалоба, изложение существа жалобы, фамилию, имя, отчество заявителя, наименование и реквизиты юридического лица, а также данные представителя юридического лица, который подписывает жалобу. Разглашение без согласия юридического лица сведений, которые стали известны из жалобы, запрещается.
5.7. Для того, чтобы жалоба была рассмотрена обстоятельно и объективно, ее надо подать в тот орган исполнительной власти или тому должностному лицу, к компетенции которого отнесено ее рассмотрение. При этом предусматривается право обжаловать отказ в принятии и рассмотрении жалобы в вышестоящую по компетенции инстанцию, то есть последующее обжалование происходит также по инстанционному принципу (в порядке субординации в системе соответствующих органов исполнительной власти). В то же время должен быть соблюден принцип, согласно которому запрещается направлять жалобы для разрешения тем органам исполнительной власти или должностным лицам, действия которых обжалуются.
5.8. Помимо запрета направлять жалобы для разрешения тем органам исполнительной власти или должностным лицам, действия которых обжалуются, устанавливается правило, что при ведении дела по жалобе физического или юридического лица одним и тем же должностным лицом не допускается необоснованная передача материалов дела, связанных с данным обращением, другому должностному лицу, а также не допускается рассмотрение жалобы лицом, в отношении которого есть основания полагать, что оно не заинтересовано в объективном решении вопроса.
5.9. При подаче жалобы юридическим лицом в случае необходимости должны быть представлены обоснования, подтверждающие причины написания жалобы, или указано их местонахождение. Обоснованиями должны являться любые достоверные факты, на основании которых орган исполнительной власти или должностное лицо, рассматривающие жалобу, устанавливают наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования, содержащиеся в жалобе юридического лица, и иных обстоятельств, имеющих значение для рассмотрения соответствующей жалобы. Доказательства представляются юридическим лицом, подавшим жалобу, либо иными лицами, заинтересованными в рассмотрении жалобы. Если представленные доказательства недостаточны, орган исполнительной власти или должностное лицо, рассматривающее жалобу, предлагает юридическому лицу представить дополнительные доказательства или истребует их по собственной инициативе.
5.10. Министерство или должностное лицо Министерства устанавливает и исследует фактические обстоятельства, связанные с жалобой, выявляет нормы права, которыми следует руководствоваться при принятии решения по жалобе, а в случае необходимости запрашивает и получает в установленном порядке необходимые для принятия решения документы и материалы. Министерству или должностному лицу Министерства запрещается устанавливать не относящиеся к жалобе данные о юридическом лице. Представитель юридического лица вправе лично изложить доводы должностному лицу, рассматривающему жалобу, а также предоставить дополнительные материалы в подтверждение обоснованности своей жалобы.
5.11. Жалоба регистрируется в день поступления в Министерство.
5.12. Решение выносится на основе всех материалов и доказательств в их совокупности в письменной форме. Оно должно также содержать указание на порядок дальнейшего обжалования принятого решения. Решение по жалобе не может ухудшить положение физического или юридического лица по сравнению с тем, которое имело место.
5.13. Рассмотрение жалоб в инстанционном порядке по отношению к Министерству осуществляется Апелляционной комиссией по досудебному обжалованию при Правительстве Республики Хакасия (далее - Комиссия).
5.14. Данная Комиссия является второй инстанцией по рассмотрению жалоб в инстанционном порядке. Порядок образования Комиссии, ее состав, компетенция, сроки рассмотрения жалоб, порядок принятия решений по жалобам устанавливаются Правительством Республики Хакасия.
5.15. Физическое и юридическое лицо по окончании рассмотрения жалобы в надлежащей инстанции имеют право обратиться либо с апелляцией в Комиссию, либо непосредственно в суд. Решение Комиссии является окончательным для инстанционного порядка обжалования.
5.16. Обжалование решений, действий (бездействия) должностных лиц Министерства в судебном порядке осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.17. Заявитель вправе обратиться с заявлением в суд по месту своего жительства или по месту нахождения Министерства, должностного лица, решение, действие (бездействие) которых оспаривается.
5.18. Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, в суд или вышестоящему должностному лицу в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.
5.19. Жалоба на постановление может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.