Решение Совета депутатов г. Черногорска
от 28 августа 2003 г. N 58
"Об утверждении регламента Черногорского городского Совета депутатов"
Решением Совета депутатов г. Черногорска Республики Хакасия от 29 июня 2007 г. N 59 настоящее решение признано утратившим силу
Рассмотрев предложения временной комиссии по подготовке проекта постоянного регламента Черногорского городского Совета депутатов и в соответствии со ст. 50 Федерального Закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Законом Республики Хакасия "О местном самоуправлении в Республике Хакасия", Уставом города Черногорский городской Совет депутатов решил:
1. Утвердить регламент Черногорского городского Совета депутатов.
2. Решения городского Совета депутатов от 17.03.95 г. N 7 "Об утверждении временного регламента городского Совета", от 18.03.99 г. N 04 "Об утверждении временного регламента городского Совета", от 03.06.99 г. N 35 "Об утверждении регламента Черногорского городского Совета депутатов", от 30.05.01 г. N 41 "О внесении изменений и дополнений в решение городского Совета депутатов от 03.06.99 г. N 35 "Об утверждении регламента Черногорского городского Совета депутатов", от 31.03.2003 г. N 01 "О временном регламенте Черногорского городского Совета депутатов" - считать утратившими силу.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
4. Контроль за исполнением настоящего, решения возложить на мандатную комиссию.
Председатель городского
Совета депутатов |
Л.И.Назаренко |
Регламент
Черногорского городского Совета депутатов
(утв. решением Черногорского городского Совета депутатов
от 28 августа 2003 г. N 58)
Настоящий Регламент в соответствии с Конституцией Республики Хакасия и Законом Республики Хакасия "О местном самоуправлении в Республике Хакасия" регламентирует порядок деятельности Черногорского городского Совета депутатов, комиссий и аппарата Совета депутатов.
1. Общие положения
Статья 1. Черногорский городской Совет депутатов (в дальнейшем - Совет) является выборным представительным органом местного самоуправления.
Срок полномочий Совета - четыре года. По истечении срока полномочий до избрания нового состава и начала его работы Совет сохраняет свои полномочия.
Статья 2. Совет самостоятельно решает вопросы, относящиеся к его ведению в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Хакасия, законами и иными нормативными актами Российской Федерации, законами и иными нормативными актами Республики Хакасия, Уставом города и настоящим регламентом.
Статья 3. Деятельность Совета основывается на принципах:
- коллегиального, свободного обсуждения и решения вопросов, отнесенных к компетенции Совета;
- законности, гласности и учета общественного мнения;
- независимости, самостоятельности и ответственности;
- защиты прав и интересов граждан.
Статья 4. Права и обязанности депутата Совета регламентируется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Хакасия, Законом Республики Хакасия "О статусе депутата районного, городского, сельского, поселкового Совета депутатов в Республике Хакасия", настоящим Регламентом и другими законодательными актами Российской Федерации и Республики Хакасия. Депутат Совета осуществляет свои полномочия, как правило, на непостоянной основе.
Статья 5. Формами деятельности депутатов Совета являются:
- участие в работе сессий Совета;
- участие в работе постоянных и временных комиссий Совета;
- выполнение поручений Совета, его председателя;
- обращение с депутатским запросом;
- участие в депутатском расследовании по поручению Совета, постоянных депутатских комиссий, председателя Совета;
- работа с избирателями.
Депутатская деятельность может осуществляться и в иных формах, предусмотренных законодательством.
Основной формой работы Совета является сессия. Сессии Совета проводятся открыто и освещаются средствами массовой информации.
Совет вправе принимать решение о проведении закрытого заседания. Глава администрации города вправе присутствовать на любых, в том числе закрытых, заседаниях Совета и его органов.
Решение о проведении закрытого заседания принимается большинством голосов от числа присутствующих на сессии депутатов.
Положение о депутатской этике принимается Советом.
Депутат Совета обязан присутствовать на сессиях Совета и участвовать в их работе. В случае невозможности прибыть на сессию депутат извещает об этом председателя Совета.
Депутат Совета пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым на сессии Совета.
Статья 6. В структуру Совета входят: председатель Совета, его заместитель, постоянные комиссии Совета, аппарат Совета.
Аппарат Совета создается для организационного, правового и материально-технического обеспечения деятельности Совета, оказания помощи комиссиям Совета, депутатам и действует на основе Положения об аппарате Совета депутатов, утвержденного решением Совета.
Статья 7. Гарантии беспрепятственного осуществления прав депутата Совета устанавливаются Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Хакасия и Законом Республики Хакасия "О статусе депутата районного, городского Совета депутатов в Республике Хакасия", настоящим Регламентом.
2. Порядок работы совета
Статья 8. Первая сессия Совета нового созыва созывается Черногорской территориальной избирательной комиссией после избрания в представительный орган не менее чем 2/3 депутатов от установленной численности.
Перед началом первой сессии проводится регистрация депутатов, по ее результатам председатель городской избирательной комиссии вносит предложение о признании правомочности сессии, а также предложение по кандидатуре председательствующего на сессии на период до избрания председателя Совета.
Статья 9. На первой сессии Совет депутатов открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов избирает:
- счетную комиссию;
- секретаря.
По данным вопросам Совет принимает решения.
После формирования рабочих органов сессии большинством голосов от числа присутствующих депутатов утверждается повестка дня первой сессии.
Статья 10. Секретарь:
- организует регистрацию депутатов;
- ведет запись желающих выступить в прениях, принимает заявления о предоставлении слова, указывает время их поступления;
- регистрирует запросы и обращения депутатов, заявления и иные обращения, поступившие в адрес сессии;
- информирует председательствующего на сессии о записавшихся для вступлений и поступивших обращениях;
- выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Регламентом;
- подписывает протоколы сессий Совета депутатов.
Статья 11. Счетная комиссия:
- осуществляет подсчет голосов при проведении открытого голосования;
- организует проведение тайного голосования.
Счетная комиссия избирает председателя и секретаря. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов от ее состава. Член счетной комиссии может выразить особое мнение, которое отражается в протоколе счетной комиссии и доводится до сведения Совета председателем счетной комиссии. Протоколы счетной комиссии подписываются ее председателем, секретарем и членами счетной комиссии и утверждаются решением Совета.
Статья 12. На первом заседании вновь избранного Совета депутатов, после формирования рабочих органов сессии Совета, из числа депутатов образуется мандатная комиссия городского Совета для проверки депутатских полномочий и представления на рассмотрение сессии Совета депутатов предложений о признании полномочий избранных депутатов.
Мандатная комиссия избирается большинством голосов от общего числа избранных депутатов. Тем же решением Совета депутатов утверждается ее председатель. При этом председателем и членами мандатной комиссии не могут быть избраны депутаты, в отношении которых имеются жалобы или поданы протесты о правомочности их избрания. Решения мандатной комиссии принимаются большинством голосов от ее состава. Член мандатной комиссии может выразить особое мнение, которое отражается в протоколе мандатной комиссии и доводится до сведения Совета председателем мандатной комиссии. Протокол мандатной комиссии подписывается ее председателем и секретарем.
Для проверки депутатских полномочий избирательная комиссия представляет мандатной комиссии все необходимые для этого документы. Результаты проверки фиксируются в докладе председателя мандатной комиссии и протоколе, который утверждается на сессии Совета большинством голосов от числа избранных депутатов.
До признания своих полномочий депутаты вправе участвовать только в голосовании по формированию рабочих органов сессии, мандатной комиссии и утверждению повестки дня сессии.
Статья 13. Сессии Совета созываются председателем не реже четырех раз в год.
Сессия является правомочной, если в ее работе участвует не менее 2/3 от установленной численности депутатов.
Внеочередная сессия Совета должна быть созвана не более чем в 2-х недельный срок, если за ее созыв высказалось не менее 1/3 от избранного числа депутатов, а также по инициативе председателя Совета или главы администрации.
Статья 14. Работу Совета депутатов организует председатель, избираемый из числа депутатов тайным голосованием.
Председатель Совета депутатов исполняет свои обязанности на постоянной основе, его полномочия прекращаются с момента начала работы Совета депутатов нового созыва.
Совет депутатов в соответствии с Регламентом вправе избрать из своего состава заместителя председателя Совета депутатов, осуществляющего свои обязанности на постоянной (или непостоянной) основе.
Председательствующий на сессии Совета:
- открывает и закрывает заседание сессии,
- предоставляет слово для докладов и выступлений,
- организует прения,
- обеспечивает соблюдение Регламента,
- способствует сближению позиций сторон,
- ставит на голосование проекты решений и других актов Совета,
- объявляет результаты голосования,
- зачитывает предложения депутатов по рассматриваемым вопросам,
- отвечает на вопросы, заявления и предложения, поступившие председательствующему или секретарю сессии,
- обеспечивает порядок в зале заседаний,
- подписывает протоколы сессии городского Совета депутатов.
Во время заседаний председательствующий не вправе комментировать выступления депутатов. Участвуя в открытом голосовании, председательствующий голосует последним. Председательствующий ставит на голосование все вопросы, предложенные депутатами для голосования.
Статья 15. Совет депутатов может избрать из числа депутатов на срок своих полномочий постоянные комиссии, которые осуществляют предварительное рассмотрение и подготовку вопросов, относящихся к ведению представительного органа, а также содействуют выполнению его решений, федеральных законов и законов Республики Хакасия, осуществлению, в пределах компетенции представительного органа, контрольных функций.
Полномочия постоянных комиссий и порядок их деятельности устанавливается Регламентом Совета и Положениями о соответствующих постоянных комиссиях, которые принимаются Советом.
Перечень и функции основных постоянных комиссий подлежат закреплению в Уставе города.
Статья 16. Для решения отдельных вопросов, относящихся к ведению Совета депутатов, Совет вправе образовывать также временные комиссии.
Срок полномочий временной комиссии и ее полномочия устанавливаются Советом при образовании комиссии.
Статья 17. В зале заседаний Совета размещаются государственные флаги Российской Федерации, Республики Хакасия и государственные гербы Российской Федерации, Республики Хакасия
Статья 18. Заседания сессии проводятся с 10 часов до 18 часов с перерывами через каждые полтора часа работы на 20 минут и перерывом на обед до 1 часа 30 минут.
По решению Совета может быть установлено иное время начала и окончания заседаний.
Время для доклада на сессии предоставляется до 20 минут, для содоклада 10 минут. Выступающим в прениях предоставляется до 3-х минут по каждому вопросу. С согласия большинства присутствующих на сессии депутатов председательствующий на сессии может продлить время для выступления.
Статья 19. В процессе обсуждения повестки дня сессии депутат городского Совета, глава администрации г.Черногорска имеют право внести на рассмотрение в повестку свой вопрос, за внесение которого должно проголосовать большинство депутатов от числа присутствующих на сессии Совета.
Депутат при вынужденном уходе с сессии Совета, но при наличии кворума последней, имеет право письменно через председателя Совета проголосовать по любым вопросам повестки дня. После процедуры голосования председательствующий оглашает результат голоса-записки и учитывает его при подсчете голосов.
Статья 20. Депутат Совета выступает на сессии Совета только после предоставления ему слова председательствующим. Депутат, нарушивший установленный порядок, лишается слова на время рассмотрения данного вопроса.
Статья 21. Депутат может выступить по обсуждаемому вопросу не более двух раз. Передача права на выступление в пользу другого депутата не допускается. При обсуждении поправок выступают только автор поправки и автор проекта решения.
Перед голосованием проекта решения "за основу" или "в целом" депутатам предоставляется возможность выступить по мотивам голосования только один раз.
Статья 22. Выступающий на сессии Совета не должен использовать грубые или некорректные выражения, призывать к насильственным или незаконным действиям, а также превышать отведенное для выступления время. Председательствующий имеет право в этом случае сделать предупреждение, при повторении подобных действий - лишить слова по обсуждаемому вопросу, а при необходимости объявить перерыв в заседании.
Статья 23. Прения прекращаются по решению Совета, если за это проголосовало более половины депутатов, присутствующих на сессии Совета.
В протокол сессии по просьбе депутатов, которые не имели возможности выступить в связи с прекращением прений, включаются тексты выступлений, переданные секретарю сессии.
3. Порядок голосования и принятия решения
Статья 24. Решения Совета депутатов принимаются открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным.
Решение Совета депутатов считается принятым, если за него проголосовало большинство от числа избранных депутатов, если иное не предусмотрено Конституцией Республики Хакасия, Законом Республики Хакасия "О местном самоуправлении в Республике Хакасия". По процедурным вопросам решение принимается большинством голосов от числа депутатов, принявших участие в голосовании.
К процедурным относятся следующие вопросы:
- о перерыве в заседании сессии, ее переносе или закрытии;
- о предоставлении дополнительного времени для выступления;
- о предоставлении слова приглашенным на сессию;
- о переносе или прекращении прений по вопросу о повестке дня сессии;
- о переходе (возвращении) к вопросам повестки дня сессии;
- о передаче вопросов на рассмотрение сессий Совета или в соответствующие депутатские комиссии;
- о голосовании без обсуждения и комментариев;
- о проведении закрытого заседания;
- об изменении способа проведения голосования;
- об изменении очередности голосования;
- о проведении дополнительной регистрации;
- о направлении депутатского запроса, установлении срока получения ответа на него;
- другие вопросы.
Статья 25. В период между сессиями допускается принятие решения в опросном порядке, согласования при этом проводятся в письменном виде.
О принятом в опросном порядке решении председатель Совета докладывает на ближайшей сессии.
Статья 26. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия, по решению Совета депутатов, если оно принято большинством голосов от числа присутствующих депутатов, проводится тайное голосование.
Бюллетени для проведения тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной форме в количестве, соответствующем числу присутствующих на сессии городского Совета депутатов.
В бюллетень для тайного голосования по выборам должностных лиц включаются все кандидатуры, которые были утверждены Советом для включения в бюллетень. В бюллетене указываются фамилия, имя и отчество каждого кандидата.
Счетная комиссия проверяет наличие кабин для заполнения бюллетеней для тайного голосования, опечатывает ящик для тайного голосования и создает все условия для полного обеспечения тайны голосования.
Каждому депутату выдается один бюллетень по выборам избираемого должностного лица либо по решению рассматриваемого Советом вопроса.
Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам членами счетной комиссии в соответствии со списком депутатов по предъявлении ими удостоверения депутата. Заполнение бюллетеней проводится депутатом в кабине для тайного голосования.
В бюллетене для тайного голосования по выборам избираемого должностного лица при голосовании депутат оставляет не более одной кандидатуры.
После окончания голосования счетная комиссия вскрывает ящики для тайного голосования и производит подсчет голосов.
Недействительными считаются бюллетени не установленной формы, испорченные и бюллетени, в которых указаны две или более кандидатуры. Фамилии, дописанные в бюллетени, при подсчете голосов не учитываются.
О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протоколы, которые подписываются председателем, секретарем и членами счетной комиссии.
По докладу счетной комиссии Совет открытым голосованием принимает решение об утверждении результатов тайного голосования.
Статья 27. Депутат Совета обязан лично осуществлять право на голосование. Голосование за другого депутата не допускается.
По решению сессии Совета при выявлении ошибок в порядке и технике проведения голосования либо по другим причинам может быть проведено повторное голосование. После окончания подсчета голосов председательствующий объявляет результаты голосования.
4. Председатель и заместитель председателя совета
Статья 28. Работу Совета организует председатель, избираемый из числа депутатов тайным голосованием.
Председатель Совета исполняет свои обязанности на постоянной основе.
Председатель Совета подотчетен ему и может быть отозван путем тайного голосования на сессии Совета до истечения срока полномочий.
Статья 29. Кандидатуры для избрания на должность председателя Совета выдвигаются депутатами или путем самовыдвижения на сессии Совета.
С момента начала обсуждения выдвижение новых кандидатур не допускается.
Кандидаты для избрания на должность председателя Совета выступают перед Советом с программой предстоящей деятельности. Каждому депутату совета гарантируется возможность свободного и всестороннего обсуждения деловых и личных качеств кандидатов.
В списки для тайного голосования включаются все кандидаты, за исключением взявших самоотвод. Кандидат считается избранным на должность председателя Совета, если в результате тайного голосования он получил более половины голосов депутатов Совета. Об избрании председателя Совета принимается соответствующее решение.
В случае, если выдвинуто более 2-х кандидатов и ни один из них не получил требуемого для избрания числа голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатам, набравшим наибольшее число голосов. Если при голосовании по двум кандидатам ни один из двух кандидатов не набрал более половины голосов от общего числа депутатов, проводятся повторные выборы с новым выдвижением кандидатов. При этом возможно выдвижение прежних кандидатур.
Статья 30. Председатель Совета:
- созывает сессии Совета;
- ведет сессию Совета,
- подписывает решения Совета, другие документы,
- в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде пользуется правом приема на работу и увольнения сотрудников аппарата Совета, налагает дисциплинарные взыскания на работников аппарата,
- оказывает содействие депутатам Совета в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией,
- во исполнение решений Совета и по обращениям в Совет дает поручения комиссиям,
- рассматривает вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения служебных или производственных обязанностей для работы в Совете и в избирательных округах,
- принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета,
- организует прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб,
- решает вопрос о предоставлении помещений депутатам для проведения встреч с избирателями;
- решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены Советом или возложены законодательством.
Статья 31. Досрочное прекращение полномочий председателя Совета может быть произведено Советом в случаях:
- занятия видом деятельности, не совместимой согласно действующему законодательству с выполнением полномочий в Совете;
- вступления в отношении его в законную силу приговора суда;
- личного заявления в случае болезни председателя или в связи с другими обстоятельствами, делающими невозможным выполнение возложенных на него обязанностей.
В случае отклонения отставки председателя по его личному заявлению, он вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель после подачи заявления.
О досрочном прекращении полномочий председателя Советом принимается соответствующее решение.
Статья 32. Председатель может быть в любое время освобожден Советом от занимаемой должности. Инициатива об освобождении должна быть обоснована и подтверждена фактами, препятствующими, по мнению депутатов городского Совета, дальнейшему исполнению Председателем своих функций.
Вопрос об освобождении председателя Совета включается в повестку дня сессии по требованию не менее 1/3 от общего числа избранных в Совет депутатов.
После принятия решения о вынесении недоверия председателю Совета из числа депутатов (включая председателей комиссий и их заместителей) избирается специальная комиссия из 5-7 человек для изучения причин и материалов, на которых основывается вопрос о недоверии. Данная комиссия избирается тайным голосованием. Из числа ее членов - также путем тайного голосования - избирается председатель комиссии. По итогам проведенной работы председатель комиссии докладывает о ее результатах на сессии Совета. Заключение ставится на голосование по каждому пункту в отдельности. Результаты голосования учитываются по простому большинству голосов.
В случае, если депутаты сочтут необязательным создание специальной комиссии или их несогласия с ее выводами, они имеют право после открытого обсуждения каждого факта или причины, выставленных в качестве обоснования по вопросу выражения недоверия председателю Совета, поставить их на тайное голосование. Если один из фактов или причина набирает по итогам голосования большинство голосов от числа избранных депутатов, решение о выражении недоверия председателю Совета считается принятым.
При рассмотрении вопроса об освобождении председателя Совета по недоверию ему предоставляется слово для выступления.
Статья 33. По решению Совета для работы в Совете на постоянной или непостоянной основе может быть избран заместитель председателя Совета.
Статья 34. Кандидатура для избрания на должность заместителя председателя Совета представляется председателем Совета.
Процедура избрания заместителя председателя Совета аналогична процедуре избрания председателя Совета.
Статья 35. Заместитель председателя Совета:
- выполняет функции в соответствии с распределением обязанностей, установленных Советом и поручениями председателя Совета,
- в случае отсутствия председателя или невозможности выполнения им своих обязанностей выполняет функции председателя Совета.
Статья 36. Полномочия заместителя председателя Совета могут быть прекращены досрочно решением Совета, принимаемым по представлению председателя Совета.
Досрочное прекращение полномочий заместителя председателя Совета может быть произведено Советом по его личному заявлению в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом для председателя Совета.
Статья 37. Вопрос об освобождении заместителя председателя Совета может быть вынесен на сессию Совета и решен в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом для председателя Совета.
5. Комиссии совета
Статья 38. Совет образует постоянные и временные комиссии.
Функции и порядок работы постоянных комиссий регламентируются Положениями, утверждаемыми Советом. Комиссии информируют Совет о своей работе не реже 2-х раз в год.
При необходимости Совет образует временные комиссии для рассмотрения конкретных вопросов.
Статья 39. Персональный состав комиссий формируется на основании свободного волеизъявления депутатов Совета, желающих в них работать, и избираются открытым голосованием. При избрании комиссии голосование проводится в целом по составу комиссий или по каждому кандидату.
Депутат имеет право быть членом только одной постоянной комиссии, хотя с правом совещательного голоса может участвовать в работе других постоянных комиссий.
В состав постоянных комиссий не могут быть избраны председатель Совета и его заместитель.
Статья 40. Постоянные комиссии избирают из своего состава председателя и секретаря, а в случае необходимости и заместителя председателя открытым голосованием.
По представлению комиссий председатели постоянных комиссий утверждаются на сессии Совета большинством голосов от числа избранных депутатов.
По представлению комиссии или при выходе из нее большинства членов полномочия председателя комиссии могут быть прекращены досрочно решением Совета.
Статья 41. Совет вправе изменить состав комиссии.
Полномочия председателей, заместителей и членов постоянных комиссий могут быть прекращены досрочно по их личному заявлению, а также в связи с частым отсутствием на заседаниях без уважительных причин, невыполнением своих обязанностей. Вопрос о прекращении полномочий председателя постоянной комиссии включается в повестку дня сессии с учетом мнения комиссии.
Статья 42. Постоянные комиссии городского Совета депутатов принимают решения по обсуждаемым вопросам, а также дают заключения по проектам решений, направленным им органами и должностными лицами Совета.
Все вопросы постоянные и временные комиссии решают простым большинством голосов от общего состава членов комиссии.
Решения или рекомендации комиссий не являются окончательными для принятия решений на сессии Совета.
6. Порядок рассмотрения проектов решений совета и его органов
Статья 43. Право внесения проектов новых решений Совета, проектов решений об изменениях действующих решений Совета, а также предложений о принятии новых решений Совета или внесение изменений в действующие решения Совета принадлежит депутатам Совета, главе администрации, председателю Совета, постоянным комиссиям Совета, председателю городского суда, прокурору города.
Статья 44. Проекты решений и предложения по ним вместе с обоснованием необходимости их разработки, развернутой характеристики целей, задач, основных положений будущих решений, финансово-экономического обоснования, а также ожидаемых социально-экономических и иных последствий их применения представляются на рассмотрение в Совет заблаговременно. При этом указываются коллективы и лица, принимавшие участие в подготовке проекта решения.
При представлении проекта, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат, прилагается его технико-экономическое обоснование и возможные источники финансирования.
Статья 45. Проект решения и предложения по ним в период подготовки сессии представляются председателю Совета и регистрируются в организационном отделе.
Статья 46. Если форма представленного проекта решения не отвечает основным требованиям настоящего Регламента о порядке подготовки проектов решений или проект либо предложение по нему представлены без обоснований и согласования с соответствующими службами, такой проект или предложение могут быть возвращены председателем Совета инициатору проекта с мотивировкой отказа.
Статья 47. Зарегистрированные проекты решений или предложения по ним для предварительного рассмотрения и подготовки предложений о порядке дальнейшей работы над ними, как правило, направляются в соответствующие постоянные комиссии Совета.
В иных случаях может создаваться временная комиссия для подготовки заключения по проекту решения.
Статья 48. Проекты решений, материалы к ним предоставляются депутатам не позднее, чем за 5 дней до начала сессии городского Совета.
Предложения и замечания депутатов по проекту решения подаются в организационный отдел для обобщения и выносятся для обсуждения на сессию.
Статья 49. Депутаты вправе уточнить текст поправок в ходе обсуждения проекта решения как на заседаниях комиссий, так и на сессии Совета.
Статья 50. Каждая поправка обсуждается и голосуется на сессии Совета отдельно.
Если предложено внести несколько поправок в одну и ту же статью проекта, то вначале обсуждаются и голосуются те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках.
Статья 51. На голосование ставится отдельно каждая статья либо раздел проекта решения с внесенными поправками, а затем весь проект в целом. Совет может принять решение о голосовании сразу по проекту в целом.
Статья 52. По решению Совета большинством голосов от общего числа депутатов наиболее важные проекты решений могут быть вынесены на всенародное обсуждение через средства массовой информации или на городское голосование (референдум). Референдум проводится в порядке, установленном законодательством и Уставом города.
Статья 53. Председатель городского Совета депутатов подписывает решения Совета, по вопросам внутриорганизационной работы издает распоряжения, обязательные для исполнения работниками аппарата городского Совета.
Статья 54. Вмешательство в принятие решений городского Совета депутатов со стороны должностных лиц, общественных, религиозных и иных организаций, движений и партий не допускается.
7. Рассмотрение планов и важнейших программ экономического
и социального развития города, бюджета города
и отчета об их выполнении
Статья 55. Проекты бюджета города, отчеты об их выполнении, проекты перспективных планов и важнейших программ экономического и социального развития города с их экспертными оценками вносятся в Совет администрацией города Черногорска не позднее чем за 1 месяц до рассмотрения их на сессии Совета.
Председатель Совета направляет указанные проекты для предварительного рассмотрения и подготовки заключения по ним соответствующим постоянным комиссиям Совета.
Статья 56. Постоянные комиссии Совета не позднее, чем за 2 недели до рассмотрения на сессии городского Совета перспективных планов и важнейших программ экономического и социального развития города сообщают председателю Совета свои заключения, предложения и замечания по этим проектам.
Материалы о проектах бюджета, его исполнения, о проектах перспективного плана и программ экономического и социального развития вручаются депутатам не позднее, чем за 1 неделю до открытия сессии Совета.
Статья 57. Проекты перспективных планов и важнейших программ экономического и социального развития города после их рассмотрения и одобрения в постоянных комиссиях и ознакомления с ними депутатов представляются на утверждение Совета.
В случае необходимости Совет может принять решение о проведении дополнительной экспертизы указанных проектов или вынесение их на обсуждение горожан.
Статья 58. Совет принимает решение по использованию дополнительных средств, полученных за счет перевыполнения доходной части бюджета.
Об утверждении годового плана экономического и социального развития города, отчета об его выполнении и отчета об исполнении бюджета города Совет принимает решение.
Статья 59. Совет осуществляет контроль за ходом выполнения годового плана экономического и социального развития города, бюджета города и заслушивает доклады администрации города Черногорска по этим вопросам.
Статья 60. Проекты перспективных планов, важнейших программ экономического и социального развития города, годовые планы социального и экономического развития города, бюджет города и отчеты об их исполнении подлежат опубликованию в средствах массовой информации. Решения, затрагивающие права и интересы населения города, публикуются в средствах массовой информации и вступают в силу с момента опубликования.
8. Осуществление советом контрольных полномочий
Статья 61. Совет, его комиссии в пределах своей компетенции осуществляют контроль за исполнением решений Совета, важнейших программ экономического и социального развития города, деятельностью городской администрации, а также назначаемых администрацией должностных лиц, утвержденных Советом.
Статья 62. Глава городской администрации не реже 1 раза в год отчитывается перед Советом о выполнении бюджета города, социально-экономических программ, о социально-экономической ситуации в городе.
Статья 63. Председатель Совета представляет 1 раз в год отчет о работе Совета.
Статья 64. Совет по всем вопросам, относящимся к его компетенции, может заслушивать доклады руководителей предприятий, учреждений, организаций, принимает по ним решения.
Предложения Совета подлежат обязательному рассмотрению администрацией города, руководителями предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории города. Результаты рассмотрения должны быть сообщены Совету не позднее чем в месячный срок.
Статья 65. Решения Совета обязательны к исполнению всеми руководителями предприятий, организаций и т.д., независимо от их подчиненности и форм собственности.
9. Заключительная часть
Статья 66. Контроль за соблюдением настоящего регламента осуществляется мандатной комиссией.
Статья 67. Регламент, исходя из обстоятельств и времени, может меняться и дополняться по инициативе депутатов Совета, главы администрации, суда, прокуратуры через голосование простым большинством, если иное не предусмотрено настоящим Регламентом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов г. Черногорска от 28 августа 2003 г. N 58 "Об утверждении регламента Черногорского городского Совета депутатов"
Текст решения официально опубликован не был
Решением Совета депутатов г. Черногорска Республики Хакасия от 29 июня 2007 г. N 59 настоящее решение признано утратившим силу