Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Администрации муниципального
образования город Саяногорск
от 7 августа 2013 г. N 1252
План
мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в сфере образования муниципального образования город Саяногорск"
I. Изменения в дошкольном образовании МО г. Саяногорск, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
1. Основные направления
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации, включает в себя:
предоставление субсидий муниципальному образованию г. Саяногорск Республики Хакасия на софинансирование реализации программ (проектов) развития дошкольного образования;
создание дополнительных мест в государственных (муниципальных) образовательных организациях различных типов расположенных на территории МО г. Саяногорска, а также развитие вариативных форм дошкольного образования;
обновление требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования и мониторинг их выполнения;
создание условий для привлечения негосударственных организаций в сферу дошкольного образования;
участие в конкурсных мероприятиях на предоставление субсидий из бюджетов РФ, РХ на софинансирование реализации программ (проектов) развития дошкольного образования.
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования включает в себя:
внедрение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования;
кадровое обеспечение системы дошкольного образования;
внедрение системы оценки качества дошкольного образования.
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании (в соответствии с Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 N 2190-р) включает в себя:
внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дошкольного образования;
внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дошкольного образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дошкольного образования;
информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
2. Ожидаемые результаты
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации, предусматривает обеспечение всех детей в возрасте от 2 до 7 лет возможностью получать услуги дошкольного образования, в том числе за счет развития негосударственного сектора дошкольного образования.
Обеспечение качества услуг дошкольного образования предусматривает:
обновление основных образовательных программ дошкольного образования с учетом требований стандартов дошкольного образования;
введение оценки деятельности организаций дошкольного образования на основе показателей эффективности их деятельности.
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании предусматривает обеспечение обновления кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в дошкольном образовании.
3. Основные количественные характеристики системы дошкольного образования
|
Единица измерения |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Численность детей в возрасте 1 - 7 лет |
тыс. человек |
5,0 |
5,2 |
5,3 |
5,3 |
5,1 |
5,1 |
5,1 |
Охват детей программами дошкольного образования |
процентов |
72,1 |
78,2 |
80,2 |
85 |
90 |
100 |
100 |
Численность воспитанников дошкольных образовательных организаций |
тыс. человек |
3,5 |
4,0 |
4,1 |
4,3 |
4,4 |
4,4 |
4,4 |
Потребность в увеличении числа мест в дошкольном образовании (нарастающим итогом) |
тыс. человек |
0,32 |
0,89 |
1,0 |
1,22 |
1,24 |
1,26 |
|
Инструменты сокращения очереди в дошкольные образовательные организации (ежегодно) - всего. В том числе |
тыс. человек |
0,30 |
0,56 |
0,12 |
0,23 |
0,02 |
0,02 |
0,0 |
за счет увеличения числа мест в группах кратковременного пребывания |
|
0,07 |
0,06 |
0,02 |
0,02 |
0,02 |
0,02 |
0,0 |
за счет расширения альтернативных форм дошкольного образования |
|
0,07 |
0,06 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
за счет вновь создаваемых мест в дошкольных образовательных организациях - всего, из них |
|
0,16 |
0,44 |
0,10 |
0,21 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
строительство новых зданий дошкольных образовательных организаций |
|
|
|
|
|
|
|
|
создание дополнительных мест в функционирующих дошкольных образовательных организациях (реконструкция) |
|
0,16 |
0,20 |
0,10 |
0,05 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
возврат и реконструкция ранее переданных зданий дошкольных образовательных организаций реконструкция с увеличением мощности дошкольных образовательных организаций |
|
0,0 |
0,24 |
0,0 |
0,16 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Численность работников дошкольных образовательных организаций, в том числе педагогические работники |
тыс. человек |
0,943
0,415 |
1,1
0,440 |
1,1
0,440 |
1,1
0,455 |
1,1
0,455 |
1,1
0,455 |
1,1
0,455 |
Число воспитанников в расчете на 1 педагогического работника |
человек |
8,5 |
9,1 |
9,3 |
9,5 |
9,9 |
9,9 |
9,9 |
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок реализации |
Показатель |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации | ||||
1 |
Комплекс мероприятий по реализации субсидий муниципального образования г. Саяногорск из Республики Хакасия на реализацию программ (проектов) развития дошкольного образования: |
Городской отдел образования г. Саяногорска |
2013-2018 годы |
Отношение численности детей 3-7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3-7 лет, |
Подписание соглашения с Минобрнауки Хакасии (при выделении средств федерального бюджета на предоставление субсидий на софинансирование реализации программ (проектов) развития дошкольного образования); |
Городской отдел образования |
2013-2018 годы |
Соглашение с Минобрнауки Хакасия на предоставление субсидий на софинансирование реализации программ (проектов) развития дошкольного образования) |
|
Подписание соглашения с Минобрнауки Хакасии о предоставлении субсидий на реконструкцию, капитальный ремонт зданий в целях введения дополнительно созданных мест для дошкольников; на развитие альтернативных форм дошкольного образования; на оснащение дополнительно созданных мест для дошкольников; |
Городской отдел образования г. Саяногорска |
2013-2018 годы |
Соглашения с Минобрнауки Республики Хакасия о предоставлении субсидий на реконструкцию, капитальный ремонт зданий в целях введения дополнительно созданных мест для дошкольников; на развитие альтернативных форм дошкольного образования; на оснащение дополнительно созданных мест для дошкольников |
|
мониторинг и оценка эффективности реализации программ (проектов) развития дошкольного образования, включая показатели развития дошкольного образования, в соответствии с соглашениями; |
Городской отдел образования, |
2013-2018 годы |
анализ мониторинга и оценка эффективности реализации программ (проектов) развития дошкольного образования МО г. Саяногорск |
|
заявка на включение подпрограммы "Обеспечение доступности дошкольного образования в г. Саяногорске" в долгосрочную республиканскую целевую программу "Развитие образования в Республике Хакасия (2016 - 2020 годы)"; |
Городской отдел образования |
2015 год |
Включение объектов МО г. Саяногорск в Постановление Правительства Республики Хакасия об утверждении подпрограммы "Обеспечение доступности дошкольного образования" долгосрочной республиканской целевой программы "Развитие образования в Республике Хакасия (2016 - 2020 годы)" |
|
2 |
создание дополнительных мест в муниципальных образовательных организациях различных типов, а также вариативных форм дошкольного образования: |
Городской отдел образования |
2013-2018 годы
|
отношение численности детей 2-7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 2-7 лет |
разработка и утверждение Программы ( "дорожной карты") ликвидации очередности в дошкольные образовательные учреждения г. Саяногорска (постановление Главы муниципального образования г. Саяногорск |
Городской отдел образования, |
2013 год |
утвержденная постановлением Главы МО г. Саяногорск Программа ( "дорожная карта") ликвидации очередности в дошкольные образовательные учреждения |
|
|
|
|
|
|
открытие дошкольных отделений на базе свободных площадей общеобразовательных учреждений; |
Городской отдел образования |
2013-2017 годы |
дошкольные отделения на базе свободных площадей общеобразовательных учреждений |
|
открытие дополнительных мест в действующих учреждениях дошкольного образования; |
Городской отдел образования |
2013-2015 годы |
дополнительные места в действующих учреждениях дошкольного образования |
|
возврат в систему дошкольного образования ранее переданных зданий детских садов (реконструкция); |
Городской отдел образования |
2013-2015 годы |
создание дополнительных мест в учреждениях дошкольного образования |
|
открытие групп кратковременного пребывания дошкольников на свободных площадях образовательных учреждений (дошкольных, общеобразовательных, дополнительного образования детей); |
Городской отдел образования |
2013-2017 годы |
группы кратковременного пребывания дошкольников на свободных площадях образовательных учреждений (дошкольных, общеобразовательных, дополнительного образования детей) |
|
открытие семейных групп при образовательных учреждениях (дошкольных, общеобразовательных) |
Городской отдел образования, |
2013-2017 годы |
семейные группы при образовательных учреждениях (дошкольных, общеобразовательных) |
|
3
|
обновление требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования и мониторинг их выполнения: |
Городской отдел образования, |
2013-2014 годы |
отношение численности детей 2-7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 2-7 лет |
подготовка рекомендаций по увеличению охвата детей дошкольным образованием с учетом внесенных изменений в СанПиН; |
Городской отдел образования, совместно с Управлением Роспотребнадзора |
2013 год |
рекомендации по увеличению охвата детей дошкольным образованием с учетом внесенных изменений в СанПиН |
|
мониторинг и анализ предписаний надзорных органов с целью обеспечения минимизации регулирующих требований к организации дошкольного образования при сохранении качества услуг и безопасности условий их предоставления. |
Городской отдел образования |
2014 год |
анализ мониторинга предписаний надзорных органов с целью обеспечения минимизации регулирующих требований к организации дошкольного образования при сохранении качества услуг и безопасности условий их предоставления |
|
4 |
создание условий для развития негосударственного сектора дошкольного образования: |
Городской отдел образования, |
2013-2015 годы |
удельный вес численности детей дошкольного возраста, посещающих негосударственные организации, предоставляющие услуги дошкольного образования, в общей численности детей, посещающих образовательные организации дошкольного образования |
оказание поддержки некоммерческим организациям для открытия негосударственных (частных) детских садов, центров |
Городской отдел образования, |
2013-2015 годы |
поддержка некоммерческих организаций для открытия негосударственных (частных) детских садов, центров |
|
разработка муниципальных правовых актов органов местного самоуправления, закрепляющих нормативные затраты на создание условий для реализации образовательного процесса (расходы муниципального бюджета, не отнесенных к полномочиям РХ и нормативные затраты на содержание недвижимого имущества, на возмещение затрат на уплату земельного налога и налога на имущество) |
|
2013 год |
Нормативно-правовые акты МО г. Саяногорск закрепляющих затраты на создание условий для реализации образовательного процесса (расходы муниципальных бюджетов, не отнесенных к полномочиям субъекта РФ и нормативные затраты на содержание недвижимого имущества, на возмещение затрат на уплату земельного налога и налога на имущество) |
|
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования | ||||
5 |
внедрение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования: |
Городской отдел образования, с участием руководителей дошкольных образовательных организаций, педагогических работников дошкольных образовательных организаций |
2013 год
|
нормативно-правовые акты Городского отдела образования, обеспечивающие введение и реализацию ФГОС дошкольного образования |
внесение изменений в программу "Обеспечение доступности дошкольного образования в г. Саяногорске" в части мер, обеспечивающих введение и реализацию федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования на 2013 - 2015 годы; |
Городской отдел образования |
2013 год |
ВМЦП "Обеспечение доступности дошкольного образования в г. Саяногорске" |
|
разработка и корректировка требований к образовательным программам и условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, направленных на развитие способностей, стимулирование инициативности, самостоятельности и ответственности дошкольников (кадровые, учебно-материальные, финансовые); |
Городской отдел образования с участием руководителей дошкольных образовательных организаций, педагогических работников дошкольных образовательных организаций |
2014-2015 годы |
требования к образовательным программам и условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, направленных на развитие способностей, стимулирование инициативности, самостоятельности и ответственности дошкольников |
|
участие в общественной экспертизе проектов государственных образовательных стандартов дошкольного образования (организация круглых столов, общественное обсуждение в рамках августовского совещания и республиканского образовательного форума); |
Городской отдел образования с участием руководителей дошкольных образовательных организаций, педагогических работников дошкольных образовательных организаций |
2014 год |
экспертиза проектов государственных образовательных стандартов дошкольного образования (круглые столы, общественные обсуждения в рамках августовских совещаний, республиканского образовательного форума) |
|
заявка на участие в пилотном внедрении государственных образовательных стандартов дошкольного образования (организация деятельности пилотных базовых площадок); |
Городской отдел образования с участием руководителей и педагогических работников пилотных дошкольных образовательных организаций |
2014-2015 годы |
деятельность пилотных базовых площадок |
|
разработка образовательных программ в соответствии со стандартами дошкольного образования (обучение управленческих команд, консультирование, экспертиза основных образовательных программ дошкольного образования). |
Городской отдел образования совместно с Министерством образования и науки Республики Хакасия, с участием руководителей дошкольных образовательных организаций, педагогических работников дошкольных образовательных организаций (по согласованию) |
2014-2015 годы |
образовательные программы в соответствии со стандартами дошкольного образования |
|
6 |
кадровое обеспечение системы дошкольного образования: |
Городской отдел образования |
2013-2018 годы |
удельный вес численности педагогических работников дошкольного образования, получивших педагогическое образование или прошедших переподготовку или повышение квалификации по данному направлению, в общей численности педагогических работников дошкольного образования |
участие в обеспечении опережающей подготовки педагогических кадров с учетом введения дополнительных мест в дошкольных образовательных учреждениях при планировании государственного (муниципального) задания на программы среднего профессионального образования, в том числе по специальности "Дошкольная педагогика и психология"; |
|
2013 год |
10% педагогических работников дошкольного образования, получивших педагогическое образование или прошедших переподготовку или повышение квалификации по данному направлению |
|
участие в разработке должностных инструкций педагога дошкольного образования, включающих характер взаимодействия педагога с детьми, направленного на развитие способностей, стимулирование инициативности, самостоятельности и ответственности дошкольников; |
Городской отдел образования |
2014 год |
Разработка должностных инструкций педагога дошкольного образования, включающие характер взаимодействия педагога с детьми, направленного на развитие способностей, стимулирование инициативности, самостоятельности и ответственности дошкольников |
|
участие в разработке персонифицированной модели повышения квалификации педагогических работников дошкольного образования, с освоением средств по нормативу на повышение квалификации дошкольных образовательных организаций; |
Городской отдел образования |
2014-2018 годы |
персонифицированная модель повышения квалификации педагогических работников дошкольного образования |
|
Заявка на включение педагогов в переподготовку педагогических кадров системы дошкольного образования, в том числе для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья; |
Городской отдел образования |
2014-2018 годы |
100% педагогических работников дошкольного образования, получивших педагогическое образование или прошедших переподготовку или повышение квалификации по данному направлению |
|
обеспечение информационных и организационных условий для переподготовки педагогических кадров системы дошкольного образования. |
Городской отдел образования |
2014-2018 годы |
информация в СМИ по переподготовке педагогических кадров системы дошкольного образования |
|
7 |
разработка и внедрение системы оценки качества дошкольного образования: |
Городской отдел образования |
2013 год |
оценка деятельности дошкольных образовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности муниципальных организаций дошкольного образования |
участие в проведении социологических и психолого-педагогических исследований в области дошкольного образования, направленных на выявление факторов, влияющих на качество дошкольного образования, а также ожиданий родителей и образовательного сообщества относительно качества дошкольного образования; |
Городской отдел образования |
2013 год |
социологические и психолого-педагогические исследования в области дошкольного образования, направленные на выявление факторов, влияющих на качество дошкольного образования, а также ожиданий родителей и образовательного сообщества относительно качества дошкольного образования |
|
реализация методических рекомендаций Минобрнауки Республики Хакасия по формированию положения об оплате труда педагогических работников; |
Городской отдел образования |
2013 год |
Положение об оплате труда педагогических работников |
|
Участие в разработке методических рекомендаций по показателям эффективности деятельности муниципальных организаций дошкольного образования, их руководителей и основных категорий работников; |
Городской отдел образования |
2014-2017 годы |
методические рекомендации по показателям эффективности деятельности муниципальных организаций дошкольного образования, их руководителей и основных категорий работников |
|
участие в разработке методических рекомендаций по подготовке экспертов для независимой аккредитации дошкольных образовательных учреждений в соответствии с требованиями развития способностей, стимулирования инициативности, самостоятельности и ответственности дошкольников; |
Городской отдел образования |
2014-2017 годы |
методические рекомендации по подготовке экспертов для независимой аккредитации дошкольных образовательных учреждений в соответствии с требованиями развития способностей, стимулирования инициативности, самостоятельности и ответственности дошкольников |
|
реализация мероприятий по внедрению комплексной системы оценки деятельности дошкольных образовательных организаций. |
Городской отдел образования |
2014-2017 годы |
комплексная система оценки деятельности дошкольных образовательных организаций |
|
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании | ||||
8 |
разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дошкольного образования: |
Городской отдел образования с участием руководителей дошкольных образовательных организаций (по согласованию) |
2013 год
|
отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании Республики Хакасия |
разработка требований к условиям выполнения трудовой деятельности педагогическими и другими категориями работников организаций дошкольного образования; |
Городской отдел образования с участием руководителей дошкольных образовательных организаций |
2014 год
|
требования к условиям выполнения трудовой деятельности педагогическими и другими категориями работников организаций дошкольного образования |
|
участие в разработке методики расчета размеров оплаты труда и критериев оценки деятельности различных категорий персонала организаций; |
Городской отдел образования |
2014 год |
методика расчета размеров оплаты труда и критериев оценки деятельности различных категорий персонала организаций |
|
планирование дополнительных расходов местного бюджета на повышение оплаты труда педагогических работников дошкольных образовательных организаций в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597; |
Городской отдел образования совместно с органами местного самоуправления |
2013 год
|
муниципальный бюджет формируется с учетом повышения оплаты труда педагогических работников дошкольных образовательных организаций в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 |
|
внедрение апробированных моделей эффективного контракта в дошкольном образовании. |
Городской отдел образования с участием руководителей дошкольных образовательных организаций |
2014-2018 годы |
апробированные модели эффективного контракта в дошкольном образовании |
|
9 |
разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дошкольного образования: |
Городской отдел образования |
2013 год |
отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании Республики Хакасия |
разработка методических рекомендаций по стимулированию руководителей образовательных учреждений, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг учреждением и эффективностью деятельности руководителя дошкольного образовательного учреждения; |
Городской отдел образования |
2014 год
|
методические рекомендации по стимулированию руководителей образовательных учреждений, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг учреждением и эффективностью деятельности руководителя дошкольного образовательного учреждения |
|
разработка методических рекомендаций для муниципальных дошкольных образовательных организаций по внесению изменений и дополнений в коллективный договор, в трудовой договор, должностные инструкции; |
Городской отдел образования |
2014 год |
методические рекомендации для муниципальных дошкольных образовательных организаций по внесению изменений и дополнений в коллективный договор, в трудовой договор, должностные инструкции |
|
проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями муниципальных организаций дошкольного образования в соответствии с типовой формой договора. |
Городской отдел образования |
2013-2018 годы |
трудовые договоры с руководителями муниципальных организаций дошкольного образования в соответствии с типовой формой договора |
|
10 |
Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта: |
Городской отдел образования |
2013-2018 годы |
удовлетворенность населения доступностью и качеством реализации программ дошкольного образования |
организация мероприятий, обеспечивающих взаимодействие со средствами массовой информации по введению эффективного контракта (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия); |
Городской отдел образования |
2013-2018 годы |
мероприятия, обеспечивающие взаимодействие со средствами массовой информации по введению эффективного контракта |
|
проведение мониторинга влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг дошкольного образования и удовлетворенности населения качеством дошкольного образования, в том числе выявление лучших практик. |
Городской отдел образования |
2015 - 2017 годы |
мониторинг влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг дошкольного образования и удовлетворенности населения качеством дошкольного образования, в том числе выявление лучших практик |
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
N |
Наименование показателя |
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Результат |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
||||||||
1 |
Отношение численности детей 2-7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 2-7 лет |
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
всем детям 2-7 лет предоставлена возможность получения дошкольного образования |
||||||||
2 |
Удельный вес численности дошкольников, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования, соответствующим требованиям стандартов дошкольного образования, в общем числе дошкольников, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования |
процентов |
- |
15 |
50 |
70 |
100 |
100 |
во всех дошкольных образовательных организациях будут реализовываться образовательные программы дошкольного образования, соответствующие требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования |
||||||||
3 |
Удельный вес численности детей дошкольного возраста, посещающих негосударственные организации дошкольного образования, предоставляющих услуги дошкольного образования, в общей численности детей, посещающих образовательные организации дошкольного образования |
процентов |
0,5 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
всем детям 2-7 лет будет предоставлена возможность получения дошкольного образования |
||||||||
4 |
Удельный вес дошкольных организаций МО г. Саяногорск, в которых оценка деятельности дошкольных образовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности муниципальных организаций дошкольного образования |
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
во всех МБДОУ будет внедрена система оценки деятельности дошкольных образовательных организаций |
||||||||
5 |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании Республики Хакасия |
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
средняя заработная плата педагогических работников дошкольных образовательных организаций будет соответствовать средней заработной плате в сфере общего образования в Республике Хакасия, повысится качество кадрового состава дошкольного образования |
||||||||
6 |
Удельный вес численности педагогических работников дошкольного образования, получивших педагогическое образование или прошедших переподготовку или повышение квалификации по данному направлению, в общей численности педагогических работников дошкольного образования |
процентов |
95 |
96 |
97 |
98 |
99 |
100 |
100% педагогических работников дошкольного образования, будут иметь педагогическое образование или пройдут переподготовку или повышение квалификации по данному направлению |
II. Изменения в общем образовании МО г. Саяногорск, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
1. Основные направления
Обеспечение достижения обучающимися новых образовательных результатов включает в себя:
введение федеральных государственных образовательных стандартов;
формирование системы мониторинга уровня подготовки и социализации школьников;
внедрение методических рекомендаций по корректировке основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;
реализация программы подготовки и переподготовки современных педагогических кадров (модернизация педагогического образования).
Обеспечение равного доступа к качественному образованию включает в себя:
внедрение системы оценки качества общего образования;
реализацию региональных программ поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях.
Введение эффективного контракта в общем образовании включает в себя:
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций общего образования;
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций общего образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых организацией государственных (муниципальных) услуг и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации общего образования;
информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
2. Ожидаемые результаты
Обеспечение достижения новых образовательных результатов предусматривает:
обеспечение обучения всех школьников по новым федеральным государственным образовательным стандартам;
повышение качества подготовки школьников, которое оценивается в том числе по результатам их участия в международных сопоставительных исследованиях.
Обеспечение равного доступа к качественному образованию предусматривает:
оценки деятельности организаций общего образования на основе показателей эффективности их деятельности;
сокращение отставания от среднероссийского уровня образовательных результатов выпускников школ, работающих в сложных социальных условиях.
Введение эффективного контракта в общем образовании предусматривает обновление кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в школе.
3. Основные количественные характеристики системы общего образования
|
Единица измерения |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Численность детей и молодежи 7-17 лет |
человек |
6153 |
6315 |
6343 |
6375 |
6543 |
6738 |
6947 |
Численность обучающихся по программам общего образования |
человек |
6069 |
6200 |
6260 |
6300 |
6400 |
6500 |
6650 |
Численность обучающихся по программам общего образования в расчете на 1 учителя |
человек |
15,4 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
Удельный вес численности обучающихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам организаций общего образования (к 2018 году обучаться по федеральным государственным образовательным стандартам будут все учащиеся 1-8 классов) |
процентов |
24 |
45 |
55 |
70 |
75 |
80 |
90 |
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок реализации |
Показатель |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Достижение новых качественных образовательных результатов | ||||
1
|
Комплекс мероприятий по внедрению федеральных государственных образовательных стандартов: |
Городской отдел образования совместно с Министерством образования и науки Республики Хакасия, с участием руководителей общеобразовательных организаций |
2013-2018 годы |
удельный вес численности обучающихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам организаций общего образования |
обеспечение условий для обучения учащихся по новому ФГОС начального общего образования: получение и использование в образовательном процессе оборудования и материалов, учебников и методических пособий; повышение квалификации педагогов; организация работы стажировочных площадок по обмену передовым опытом; |
Городской отдел образования, руководители общеобразовательных организаций |
2013-2014 годы |
|
|
обеспечение условий для обучения учащихся по новому ФГОС основного общего образования: получение и использование в образовательном процессе оборудования и материалов, учебников и методических пособий; повышение квалификации педагогов; организация работы стажировочных площадок по обмену передовым опытом. |
Городской отдел образования, руководители общеобразовательных организаций |
2015-2018 годы |
отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена |
|
2 |
Внедрение системы мониторинга уровня подготовки и социализации школьников: |
Городской отдел образования, руководители общеобразовательных организаций |
2014-2018 годы |
отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена |
участие в пилотной апробации мониторинга; |
Городской отдел образования, руководители общеобразовательных организаций |
2014 год |
пилотной образовательные учреждения, участвующие в апробации мониторинга |
|
Участие в формировании центров мониторинга, их оборудование, проведение сбора и обработки первичных данных, анализ результатов мониторинга. |
Городской отдел образования, руководители общеобразовательных организаций |
2015-2018 годы |
центры мониторинга, их оборудование, проведение сбора и обработки первичных данных, анализ результатов мониторинга |
|
3 |
Реализация Программы подготовки и переподготовки современных педагогических кадров: |
Городской отдел образования, руководители общеобразовательных организаций |
2014-2018 годы |
удельный вес численности обучающихся по модернизированным программам переподготовки и повышения квалификации педагогических работников |
реализация мероприятий по подготовке и переподготовке современных педагогических кадров (выявление и поддержка молодежи, заинтересованной в получении педагогической профессии и в работе в системе образования; меры социальной поддержки молодых педагогов; |
Администрация муниципального образования город Саяногорск, Городской отдел образования, руководители общеобразовательных организаций |
2014-2018 годы |
мероприятия по подготовке и переподготовке современных педагогических кадров |
|
развитие системы наставничества; формирование муниципального целевого заказа на подготовку современных педагогических кадров. |
Городской отдел образования, руководители общеобразовательных организаций |
2014-2018 годы |
система наставничества; муниципальный целевой заказ на подготовку современных педагогических кадров |
|
Обеспечение доступности качественного образования | ||||
4 |
Внедрение системы оценки качества общего образования: |
Городской отдел образования, руководители общеобразовательных организаций |
2013 год |
число муниципальных образований, в которых оценка деятельности общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных организаций общего образования |
изменение показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных организаций общего образования, их руководителей и основных категорий работников, в том числе в связи с использованием дифференциации заработной платы педагогических работников. | ||||
5 |
Реализация мероприятий по поддержке школ, работающих в сложных социальных условиях: |
Городской отдел образования, руководители общеобразовательных организаций |
2013-2015 годы |
отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена |
мониторинг и сравнительный анализ результатов единого государственного экзамена школ, работающих в сложных социальных условиях, с остальными школами региона; |
Городской отдел образования, руководители общеобразовательных организаций |
2013-2014 годы |
анализ мониторинга и результатов единого государственного экзамена школ, работающих в сложных социальных условиях, с остальными школами региона |
|
Заявка на участие в пилотной апробации механизмов поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях; |
Городской отдел образования, руководители общеобразовательных организаций |
2014-2015 годы |
механизмы поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях |
|
разработка и реализация "антикризисных" программ, программ профессионального развития руководителей и педагогов школ, работающих в сложных социальных условиях; |
Городской отдел образования, руководители общеобразовательных организаций совместно с Министерством образования и науки Республики Хакасия, Хакасским институтом развития образования и повышения квалификации |
2013-2018 годы |
"антикризисные" программы, программы профессионального развития руководителей и педагогов школ, работающих в сложных социальных условиях |
|
Заявка на включение в долгосрочную республиканскую целевую программу "Развитие образования в Республике Хакасия (2016-2020 годы)" мероприятий, обеспечивающих адресную поддержку школ МО г. Саяногорск, работающих в сложных социальных условиях, демонстрирующих низкие образовательные результаты; |
Городской отдел образования, руководители общеобразовательных организаций |
2015 год |
Включение в долгосрочную республиканскую целевую программу "Развитие образования в Республике Хакасия (2016-2020 годы)" мероприятий, обеспечивающих адресную поддержку школ МО г. Саяногорск, работающих в сложных социальных условиях, демонстрирующих низкие образовательные результаты |
|
|
организация деятельности стажировочных площадок, сетевое взаимодействие школ в целях выявления и распространения лучших практик по получению высоких образовательных результатов в школах, работающих в сложных социальных условиях. |
Городской отдел образования, руководители общеобразовательных организаций |
2014-2015 годы |
стажировочные площадки, сетевое взаимодействие школ в целях выявления и распространения лучших практик по получению высоких образовательных результатов в школах, работающих в сложных социальных условиях |
Введение эффективного контракта в общем образовании | ||||
6 |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками в системе общего образования: |
Городской отдел образования, руководители общеобразовательных организаций |
2015-2018 годы |
отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в Республике Хакасия; удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций |
Участие в апробации региональной модели эффективного контракта в общем образовании; |
Городской отдел образования, руководители общеобразовательных организаций |
2014 год |
|
|
участие в апробации разработанных Минобрнауки России: - модельных методик формирования системы оплаты труда и стимулирования работников государственных образовательных учреждений Республики Хакасия, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования; - модельных методик введения нормативного подушевого финансирования реализации государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования; - дифференциации размера средней заработной платы педагогических работников государственных учреждений, с учетом квалификации, качества и результативности их деятельности и других характеристик; |
Городской отдел образования, руководители общеобразовательных организаций |
2013 год |
модельные методики формирования системы оплаты труда и стимулирования работников государственных образовательных учреждений Республики Хакасия, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования; модельные методики введения нормативного подушевого финансирования реализации государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования; дифференцированный размер средней заработной платы педагогических работников государственных учреждений, с учетом квалификации, качества и результативности их деятельности и других характеристик |
|
реализация модели эффективного контракта в общем образовании в штатном режиме. |
Городской отдел образования, руководители общеобразовательных организаций |
2016-2018 годы |
модель эффективного контракта в общем образовании в штатном режиме |
|
7
|
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций общего образования: |
Городской отдел образования |
2013-2018 годы
|
отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в Республике Хакасия, удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций |
разработка и принятие нормативных правовых актов, устанавливающих механизмы стимулирования руководителей общеобразовательных организаций, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации общего образования; |
Городской отдел образования |
2013 год
|
нормативные правовые акты, устанавливающих механизмы стимулирования руководителей общеобразовательных организаций, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации общего образования |
|
проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями муниципальных организаций общего образования в соответствии с утвержденной региональным нормативным актом типовой формой договора. |
Городской отдел образования |
2014-2018 годы |
трудовые договоры с руководителями муниципальных организаций общего образования в соответствии с утвержденной региональным нормативным актом типовой формой договора. |
|
8 |
Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта: |
Городской отдел образования |
2013-2018 годы |
|
информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия); |
Городской отдел образования |
2013-2018 годы |
Информация в СМИ о мероприятиях по введению эффективного контракта |
|
Участие в мониторинге влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг общего образования и удовлетворенности населения качеством общего образования, в том числе выявление лучших практик. |
Городской отдел образования |
2013-2018 годы |
анализ мониторинга влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг общего образования и удовлетворенности населения качеством общего образования |
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Результат |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена |
процентов |
1,82 |
1,74 |
1,7 |
1,66 |
1,62 |
1,58 |
улучшатся результаты выпускников школ, в первую очередь тех школ, выпускники которых показывают низкие результаты единого государственного экзамена |
2 |
Удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций |
процентов |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
численность молодых учителей в возрасте до 30 лет будет составлять не менее 20 процентов общей численности учителей общеобразовательных организаций |
3 |
Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в Республике Хакасия |
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
средняя заработная плата педагогических работников образовательных организаций общего образования составит не менее 100 процентов средней заработной платы по экономике в Республике Хакасия |
4 |
Удельный вес общеобразовательных организаций , в которых оценка деятельности общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных организаций общего образования |
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
в Республике Хакасия будет внедрена система оценки деятельности общеобразовательных организаций |
III. Изменения в дополнительном образовании детей, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту.
1. Основные направления
Расширение потенциала системы дополнительного образования детей включает в себя:
разработку и реализацию программ (проектов) развития дополнительного образования детей;
совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей;
создание муниципальной модели организации дополнительного образования детей;
создание условий для использования ресурсов негосударственного сектора в предоставлении услуг дополнительного образования детей;
разработку и внедрение системы оценки качества дополнительного образования детей.
Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению включает в себя выполнение Комплекса мер по реализации концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов.
Введение эффективного контракта в дополнительном образовании включает в себя:
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками учреждений дополнительного образования;
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями учреждений дополнительного образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых организацией государственных (муниципальных) услуг и эффективностью деятельности руководителя учреждения дополнительного образования детей;
информационное и мониторинговой сопровождение введения эффективного контракта.
2. Ожидаемые результаты
Будут охвачены программами дополнительного образования не менее 91 процентов детей 5-лет, в том числе за счет бюджетных средств - 91 процент; общественными проектами с использованием медиатехнологий, направленными на просвещение и воспитание, -около 300 детей и подростков.
3. Основные количествен ные характеристики системы дополнительного образования детей
|
Единица измерения |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Численность детей и молодежи 5-лет |
человек |
8615 |
8810 |
8890 |
8900 |
8950 |
8950 |
8950 |
Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи 5-лет |
процентов |
89 |
90 |
91 |
91 |
91 |
91 |
91 |
Численность педагогических работников организаций дополнительного образования детей |
человек |
64 |
64 |
70 |
70 |
70 |
70 |
70 |
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования детей, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
п/п |
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок реализации |
Показатель |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|||
Расширение потенциала системы дополнительного образования детей | |||||||
1 |
Разработка и реализация программ (проектов) развития дополнительного образования детей: |
Городской отдел образования г. Саяногорска, учреждения дополнительного образования детей Комитет по делам молодежи физической культуре и спорту г. Саяногорска (по согласованию) |
2014-2018 годы |
охват детей 5-18 лет программами дополнительного образования детей; удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования. |
|||
внесение изменений в МЦП "Дети Саяногорска", предусматривающих включение мероприятий по: |
Городской отдел образования г. Саяногорска, учреждения дополнительного образования детей |
2013 год |
Принятие постановления Главы г. Саяногорска, утверждающего изменения в МЦП "Дети Саяногорска" с учетом внесенных изменений |
||||
|
формирование муниципального заказа на услуги дополнительного образования детей и финансовому обеспечению его реализации; |
Городской отдел образования г. Саяногорска, учреждения дополнительного образования детей |
2013 год |
Доведение муниципального заказа на услуги дополнительного образования детей |
|||
формирование эффективной сети организаций дополнительного образования детей, обеспечению сетевого взаимодействия, интеграции ресурсов школ, организаций дополнительного образования детей различной ведомственной принадлежности, негосударственного сектора; |
Городской отдел образования г. Саяногорска, учреждения дополнительного образования детей |
2013-2018 годы |
создание сетевого взаимодействия не менее 80 процентов организаций дополнительного образования детей различной ведомственной принадлежности |
||||
обновление содержания программ и технологий дополнительного образования детей; |
Городской отдел образования г. Саяногорска, Городской методический кабинет, учреждения дополнительного образования детей |
2013-2018 годы |
обновление содержания программ, развитие технологий дополнительного образования детей, в том числе дистанционных |
||||
|
развитие инфраструктуры, в том числе исследовательской и конструкторской деятельности; |
Городской отдел образования г. Саяногорска, учреждения дополнительного образования детей |
2013-2018 годы |
модернизация инфраструктуры не менее 75 процентов организаций дополнительного образования детей |
|||
информирование потребителей услуг, обеспечение прозрачности деятельности организаций; |
Городской отдел образования г. Саяногорска, учреждения дополнительного образования детей |
2013-2018 годы |
Доступность информации о деятельности организаций дополнительного образования детей для 100% населения |
||||
модернизация летнего отдыха детей в г. Саяногорске |
Городской отдел образования г. Саяногорска, учреждения дополнительного образования детей, общеобразовательные учреждения |
2013 - 2018 годы |
Развитие системы организации летнего отдыха детей в г. Саяногорске |
||||
мониторинг и оценка эффективности реализации программ (проектов) развития дополнительного образования детей в г. Саяногорске и предоставление информации в Министерство образования и науки Республики Хакасия |
Городской отдел образования г. Саяногорска Городской методический кабинет |
2014-2018 годы |
анализ мониторинга и оценка эффективности реализации программ (проектов) развития дополнительного образования детей г. Саяногорска; оперативное принятие мер по усовершенствованию и повышению эффективности реализации программ (проектов) развития дополнительного образования детей |
||||
2 |
Совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей: |
Городской отдел образования г. Саяногорска, учреждения дополнительного образования детей, образовательные учреждения |
2013-2015 годы |
охват детей в возрасте 5-18 лет программами дополнительного образования детей |
|||
приведение условий организации дополнительного образования детей в соответствие с обновленными документами, регулирующими требования к условиям организации образовательного процесса |
Городской отдел образования г. Саяногорска, учреждения дополнительного образования детей, образовательные учреждения |
2013-2015 годы |
создание современных условий для получения качественного дополнительного образования в не менее чем 75 процентах организациях дополнительного образования детей в г Саяногорске |
||||
развитие инфраструктуры дополнительного образования и досуга детей при застройке территорий |
Городской отдел образования г. Саяногорска, Администрация МО г. Саяногорск |
(по мере принятия нормативных правовых актов федеральными органами исполнительной власти) 2015 год |
развитие инфраструктуры дополнительного образования и досуга детей при застройке территорий |
||||
3 |
Создание современной муниципальной модели организации дополнительного образования детей |
Городской отдел образования г. Саяногорска, Городской методический кабинет, учреждения дополнительного образования детей, образовательные учреждения |
2014-2017 годы |
охват детей в возрасте 5-18 лет программами дополнительного образования детей. |
|||
разработка системы мероприятий по повышению квалификации руководителей и педагогов организаций дополнительного образования детей |
Городской отдел образования г. Саяногорска, Городской методический кабинет |
2014 год |
План мероприятий по повышению квалификации руководителей и педагогов организаций дополнительного образования детей |
||||
реализация системы мероприятий по повышению квалификации руководителей и педагогов организаций дополнительного образования детей |
Городской отдел образования г. Саяногорска, Городской методический кабинет |
2015-2017 годы |
Повышение квалификации руководителей и педагогов организаций дополнительного образования детей не мене 80 процентов от педагогических работников учреждений дополнительного образования детей |
||||
|
Создание условий для использования ресурсов негосударственного сектора в предоставлении услуг дополнительного образования детей: |
Городской отдел образования г. Саяногорска Администрация МО г. Саяногорск |
2013-2015 годы |
Увеличение числа муниципальных учреждений, использующих при реализации программ дополнительного образования детей ресурсы негосударственного сектора |
|||
4 |
Внедрение моделей использования ресурсов негосударственного сектора и механизмов государственно-частного партнерства в предоставлении услуг дополнительного образования детей |
Городской отдел образования г. Саяногорска Администрация МО г. Саяногорск |
2013 год |
Использование моделей государственного сектора и механизмов государственно-частного партнерства в предоставлении услуг дополнительного образования детей |
|||
|
апробация моделей использования ресурсов негосударственного сектора и механизмов государственно-частного партнерства в предоставлении услуг дополнительного образования детей |
Городской отдел образования г. Саяногорска Администрация МО г. Саяногорск , учреждения дополнительного образования детей |
2014 год |
Анализ апробации моделей использования ресурсов негосударственного сектора и механизмов государственно-частного партнерства в предоставлении услуг дополнительного образования детей |
|||
внедрение моделей использования ресурсов негосударственного сектора и механизмов государственно-частного партнерства в предоставлении услуг дополнительного образования детей |
Городской отдел образования г. Саяногорска Администрация МО г. Саяногорск |
2015 год |
Внедрение моделей с использованием ресурсов негосударственного сектора в не менее 60 организациях дополнительного образования детей |
||||
Внедрение системы оценки качества дополнительного образования детей: |
Городской отдел образования г. Саяногорска Администрация МО г. Саяногорск, руководители учреждений дополнительного образования детей |
2013 год |
число учреждений дополнительного образования, в которых оценка деятельности организаций дополнительного образования детей, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных учреждений дополнительного образования детей |
||||
5 |
внедрение показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) организаций дополнительного образования детей, их руководителей и основных категорий работников, в том числе в связи с использованием для дифференциации заработной платы педагогических работников |
Городской отдел образования г. Саяногорска Администрация МО г. Саяногорск, учреждения дополнительного образования детей |
2013 год |
Количество учреждений дополнительного образования детей г. Саяногорска, деятельность которых отвечает установленным показателям эффективности, составляет не менее 80 процентов |
|||
|
разработка (изменение) и внедрение показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) организаций дополнительного образования детей, их руководителей и основных категорий работников, в том числе в связи с использованием для дифференциации заработной платы педагогических работников |
Городской отдел образования г. Саяногорска Администрация МО г. Саяногорск, руководители учреждений дополнительного образования детей |
2013 год |
Количество учреждений дополнительного образования детей г. Саяногорска, деятельность которых отвечает установленным показателям эффективности, составляет не менее 80 процентов |
|||
Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению | |||||||
6 |
Осуществление комплекса мер по реализации Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, выполнение мероприятий подпрограммы "Реализация национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" МЦП "Дети Саяногорска" в части развития системы поддержки талантливых детей |
Городской отдел образования г. Саяногорска Администрация МО г. Саяногорск, руководители учреждений дополнительного образования детей |
2013-2018 годы |
удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования |
|||
Введение эффективного контракта в системе дополнительного образования детей | |||||||
7
|
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками муниципальных учреждений дополнительного образования детей: |
Городской отдел образования г. Саяногорска Администрация МО г. Саяногорск, руководители учреждений дополнительного образования детей |
2013-2018 годы |
отношение среднемесячной заработной платы педагогов организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате по экономике Республики Хакасия |
|||
|
апробация и внедрение моделей эффективного контракта в дополнительном образовании детей |
Городской отдел образования г. Саяногорска Администрация МО г. Саяногорск, руководители учреждений дополнительного образования детей |
2013 - 2014 годы |
апробация модели эффективного контракта в системе дополнительного образования детей |
|||
|
поэтапное повышение заработной платы руководителей и педагогических работников организаций дополнительного образования детей г. Саяногорска |
Городской отдел образования г. Саяногорска Администрация МО г. Саяногорск |
2013-2018 годы |
утверждение муниципального бюджета с учетом повышения оплаты труда заработной платы руководителей и педагогических работников учреждений дополнительного образования детей |
|||
|
планирование дополнительных расходов местного бюджета на повышение оплаты труда педагогических работников учреждений дополнительного образования детей |
Городской отдел образования г. Саяногорска Администрация МО г. Саяногорск. руководители учреждений дополнительного образования детей |
2013-2018 годы |
утверждение местного бюджета с учетом повышения оплаты труда заработной платы руководителей и педагогических работников учреждений дополнительного образования детей в г. Саяногорска |
|||
8
|
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями муниципальных учреждений дополнительного образования детей |
Городской отдел образования г. Саяногорска Администрация МО г. Саяногорск. руководители учреждений дополнительного образования детей |
2013-2018 годы |
отношение среднемесячной заработной платы педагогов учреждений дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате по экономике Республики Хакасия |
|||
|
разработка и утверждение нормативных актов по стимулированию руководителей образовательных учреждений дополнительного образования детей, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг учреждением и эффективностью деятельности руководителя учреждений дополнительного образования детей (в том числе по результатам независимой оценки) |
Городской отдел образования г. Саяногорска Администрация МО г. Саяногорск, руководители учреждений дополнительного образования детей |
2013 год |
Принятие нормативных правовых актов г. Саяногорска по стимулированию руководителей учреждений дополнительного образования детей, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг учреждением и эффективностью деятельности руководителя учреждения дополнительного образования детей (в том числе по результатам независимой оценки) |
|||
|
проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями учреждений дополнительного образования детей в соответствии с типовой формой договора |
Городской отдел образования г. Саяногорска |
2013 год |
заключение трудовых договоров с руководителями учреждений дополнительного образования детей в соответствии с типовой формой договора |
|||
9 |
Обеспечение качества кадрового состава сферы дополнительного образования детей: |
Городской отдел образования г. Саяногорска, руководители учреждений дополнительного образования детей |
2013-2018 годы |
удельный вес численности молодых педагогов в возрасте до 30 лет в государственных (муниципальных) образовательных организациях дополнительного образования детей; охват детей в возрасте 5-18 лет программами дополнительного образования детей; удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования |
|||
|
Участие в курсах повышения квалификации и переподготовки современных менеджеров организаций дополнительного образования детей |
Городской отдел образования г. Саяногорска, руководители учреждений дополнительного образования детей, Городской методический кабинет |
2014-2018 годы |
Повышение квалификации руководителей и переподготовка современных менеджеров организаций дополнительного образования детей не менее 80 процентов от работающих менеджеров организаций дополнительного образования детей |
|||
10 |
Информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта в дополнительном образовании детей (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия) |
Городской отдел образования г. Саяногорска, руководители учреждений дополнительного образования детей |
2013-2018 годы |
Информация в СМИ о мероприятиях по введению эффективного контракта в дополнительном образовании детей |
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования детей, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
N |
Наименование показателя |
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Результат |
1 |
Охват детей 5-18 лет программами дополнительного образования детей (удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей 5-18 лет) |
процентов |
90 |
91 |
91 |
91 |
91 |
91 |
не менее 91 процента детей в возрасте от 5 до 18 лет будут получать услуги дополнительного образования |
2 |
Удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования |
процентов |
70 |
72 |
75 |
77 |
79 |
82 |
увеличится доля обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня |
3 |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогов муниципальных организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате по экономике Республики Хакасия |
процентов |
49,6 |
63 |
76,6 |
83,9 |
100 |
100 |
во всех организациях дополнительного образования детей будет обеспечен переход на "эффективный контракт" с педагогическими работниками; средняя заработная плата педагогов дополнительного образования детей составит к 2018 г. 100 процентов к среднемесячной заработной плате по экономике Республики Хакасия |
4 |
Число государственных (муниципальных) образовательных организаций, использующих при реализации программ дополнительного образования детей ресурсы негосударственного сектора |
процентов |
|
|
|
|
|
|
Увеличение ежегодно не менее 2 процентов числа государственных (муниципальных) образовательных организаций Республики Хакасия, использующих при реализации программ дополнительного образования детей ресурсы негосударственного сектора |
5 |
Число учреждений, в которых оценка деятельности организаций дополнительного образования детей, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятелей |
процентов |
75 |
75 |
75 |
80 |
80 |
80 |
Увеличится до 80 процентов количество подведомственных государственных (муниципальных) организаций дополнительного образования детей, деятельность которых отвечает установленным показателям эффективности |
6 |
Удельный вес численности педагогических работников в возрасте до 30 лет в государственных (муниципальных) образовательных организациях дополнительного образования детей, в общей их численности |
процентов |
20 |
22 |
24 |
26 |
28 |
30 |
Ежегодное привлечение не менее 2 процентов молодых специалистов, молодых педагогов для работы в организациях дополнительного образования детей |
IV. План мероприятий в части повышения уровня средней заработной платы педагогических работников в МО г. Саяногорск на 2013 год-2018 год
Соотношение средней заработной платы педагогических работников МО г. Саяногорск с учетом дополнительного финансирования, в отношении которых повышение заработной платы предусмотрено указами Президента на 2013 - 2018 гг.
Педагогические работники |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
||||||
Размер средней з/п педагогов |
Соотношение со средней з.платой по региону |
Размер средней з/п педагогов |
Соотношение со средней з.платой по региону |
Размер средней з/п педагогов |
Соотношение со средней з.платой по региону |
Размер средней з/п педагогов |
Соотношение со средней з.платой по региону |
Размер средней з/п педагогов |
Соотношение со средней з.платой по региону |
Размер средней з/п педагогов |
Соотношение со средней з.платой по региону |
|
Учреждений дошкольного образования по МО г. Саяногорск* |
20148
|
102,9
|
21369 |
100 |
24084 |
100 |
26757 |
100 |
29700 |
100 |
32098 |
100 |
по РХ |
19563 |
100 |
||||||||||
Учреждений общего образования по МО г. Саяногорск* |
24250
|
92,8
|
29051 |
100 |
32324 |
100 |
35912 |
100 |
39863 |
100 |
44168 |
100 |
по РХ |
26165 |
100 |
||||||||||
Учреждений дополнительного образования детей по МО г. Саяногорск* |
13393
|
51,2
|
18302 |
63 |
24760 |
76,6 |
30130 |
83,9 |
39863 |
100 |
44168 |
100 |
по РХ |
12978 |
49,6 |
* - соотношение со средней заработной платой в сфере общего образования по региону.
I. Сравнительный анализ средней заработной платы и мероприятия в части повышения заработной платы в учреждениях дошкольного образования МО г. Саяногорск на 2013 год ( с учетом дополнительного финансирования)
Педагогические работники |
1 кв. |
2 кв. |
3 кв |
4 кв |
2013 год |
|||||
Размер средней з/п педагогов |
Соотношение со средней з.платой по региону |
Размер средней з/п педагогов |
Соотношение со средней з.платой по региону |
Размер средней з/п педагогов |
Соотношение со средней з.платой по региону |
Размер средней з/п педагогов |
Соотношение со средней з.платой по региону |
Размер средней з/п педагогов |
Соотношение со средней з.платой по региону |
|
Учреждений дошкольного образования |
18900 |
96,6 |
20293 |
103,7 |
20350 |
104,0 |
21051 |
107,6 |
20148 |
102,9 |
В т.ч. проводимые мероприятия:
1. Внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями дошкольного образовательного учреждения в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг учреждения и эффективностью деятельности руководителей образовательных учреждений дошкольного образования;
2. Внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками, реализующими программы дошкольного образования;
3. Открытие детского сада с 01.09.2013 года с введением дополнительных мест в количестве 240 детей.
4. Оптимизация штатной численности с 01.06.2013 г в количестве 33,93 шт.ед-ц;
5. Распределение стимулирующих выплат по качественным показателям педагогическому персоналу;
6. Планирование дополнительных расходов на повышение заработной платы работникам дошкольных образовательных организаций в сумме 42480,6 т.р.
II. Сравнительный анализ средней заработной платы и мероприятия в части повышения заработной платы в учреждениях общего образования МО г. Саяногорск на 2013 год ( с учетом дополнительного финансирования)
Педагогические работники |
1 кв. |
2 кв. |
3 кв |
4 кв |
2013 год |
|||||
Размер средней з/п педагогов |
Соотношение со средней з.платой по региону |
Размер средней з/п педагогов |
Соотношение со средней з.платой по региону |
Размер средней з/п педагогов |
Соотношение со средней з.платой по региону |
Размер средней з/п педагогов |
Соотношение со средней з.платой по региону |
Размер средней з/п педагогов |
Соотношение со средней з.платой по региону |
|
Учреждений общего образования |
21535 |
82,3 |
24215 |
92,5 |
25350 |
96,7 |
25900 |
98,9 |
24250 |
92,8 |
Мероприятия в части повышения заработной платы:
1. Оптимизация штатной численности;
2. Дополнительное лицензирование образовательной деятельности с целью увеличения норматива:
- МБОУ СОШ N 1-VII вида;
- МБОУ СОШ N 3-кадетские классы;
3. Открытие групп пред школьной подготовки в МБОУ МСШ , с увеличением нагрузки педагогических работников;
4. Введение федерального государственного стандарта общего образования в МБОУ СОШ N 1,3,6,ЧСШ N 1, с увеличением нагрузки педагогическому персоналу;
5. Введение дистанционного обучения для детей с ограниченными возможностями здоровья, с дополнительной нагрузкой педагогам;
6. Аттестация педагогических работников на I и высшую категорию в 2013 году 104 чел. или 75,3% от общего числа педагогических работников;
7. Внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций общего образования ;
8. Внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций общего образования;
9. Распределение стимулирующих выплат по качественным показателям педагогического персонала;
10. Планирование дополнительных расходов на повышение заработной платы работникам общего образования за счет средств РХ.
III. Сравнительный анализ средней заработной платы и мероприятия в части повышения заработной платы в учреждениях дополнительного образования детей МО г. Саяногорск на 2013 год ( с учетом дополнительного финансирования)
Педагогические работники |
1 кв. |
2 кв. |
3 кв |
4 кв |
2013 год |
|||||
Размер средней з/п педагогов |
Соотношение со средней з.платой по региону |
Размер средней з/п педагогов |
Соотношение со средней з.платой по региону |
Размер средней з/п педагогов |
Соотношение со средней з.платой по региону |
Размер средней з/п педагогов |
Соотношение со средней з.платой по региону |
Размер средней з/п педагогов |
Соотношение со средней з.платой по региону |
|
Учреждений дополнительного образования детей |
11615 |
44,4 |
12800 |
48,9 |
14579 |
55,7 |
14579 |
55,7 |
13393 |
51,2 |
Мероприятия в части повышения заработной платы:
1. Внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дополнительного образования детей;
2. Внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками учреждений дополнительного образования детей;
3. Аттестация педагогических работников на I и высшую категорию ;
4. Увеличение охвата детей с увеличением нагрузки педагогического персонала;
5. Планирование дополнительных расходов на повышение заработной платы (должностных окладов) работникам учреждений дополнительного образования детей в сумме 3843,3 т.р.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Саяногорска Республики Хакасия от 7 августа 2013 г. N 1252 "Об утверждении плана мероприятий... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.