Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
План
мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в сфере образования Республики Хакасия"
(утв. постановлением Президиума Правительства Республики Хакасия от 28 февраля 2013 г. N 14-п)
15 июля 2014 г.
I. Изменения в дошкольном образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к "эффективному контракту"
1. Основные направления
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации, включает в себя:
предоставление субсидий муниципальным образованиям Республики Хакасия на реализацию программ (проектов) развития дошкольного образования;
создание дополнительных мест в государственных (муниципальных) образовательных организациях различных типов, а также развитие вариативных форм дошкольного образования;
обновление требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования и мониторинг их выполнения;
создание условий для привлечения негосударственных организаций в сферу дошкольного образования;
участие в конкурсных мероприятиях на предоставление субсидий из федерального бюджета субъектам Российской Федерации на софинансирование реализации региональных программ (проектов) развития дошкольного образования.
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования включает в себя:
внедрение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования;
кадровое обеспечение системы дошкольного образования; внедрение системы оценки качества дошкольного образования.
Введение "эффективного контракта" в дошкольном образовании (в соответствии с Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 N 2190-р) включает в себя:
внедрение механизмов "эффективного контракта" с педагогическими работниками организаций дошкольного образования;
внедрение механизмов "эффективного контракта" с руководителями образовательных организаций дошкольного образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дошкольного образования;
информационное и мониторинговое сопровождение введения "эффективного контракта".
2. Ожидаемые результаты
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации, предусматривает обеспечение всех детей в возрасте от 3 до 7 лет возможностью получать услуги дошкольного образования, в том числе за счет развития негосударственного сектора дошкольного образования.
Обеспечение качества услуг дошкольного образования предусматривает: обновление основных образовательных программ дошкольного образования с учетом требований стандартов дошкольного образования;
введение оценки деятельности организаций дошкольного образования на основе показателей эффективности их деятельности.
Введение "эффективного контракта" в дошкольном образовании предусматривает обеспечение обновления кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в дошкольном образовании.
3. Основные количественные характеристики системы дошкольного образования
|
Единица измерения |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Численность детей в возрасте 1,5 - 6,5 года |
тыс. человек |
36,6 |
38,0 |
39,5 |
40,1 |
39,7 |
39,2 |
38,3 |
Охват детей программами дошкольного образования |
процентов |
60,2 |
60,5 |
61,2 |
64,2 |
65,3 |
66,0 |
67,1 |
Численность воспитанников программ дошкольного образования |
тыс. человек |
25,5 |
27,7 |
29,8 |
31,0 |
32,8 |
35,2 |
35,2 |
Потребность в увеличении числа мест в дошкольном образовании (нарастающим итогом) |
тыс. человек |
14,2 |
11,9 |
9,4 |
6,7 |
4,2 |
1,7 |
|
Инструменты сокращения очереди в дошкольные образовательные организации (ежегодно) - всего. |
тыс. человек |
2,3 |
2,5 |
2,7 |
2,5 |
2,5 |
1,7 |
|
В том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
за счет увеличения числа мест в группах кратковременного пребывания |
|
0,3 |
0,5 |
0,5 |
0,3 |
0,2 |
- |
- |
за счет расширения альтернативных форм дошкольного образования |
|
0.2 |
0,5 |
0,6 |
0,6 |
0,6 |
0.3 |
|
за счет вновь создаваемых мест в дошкольных образовательных организациях - всего, |
|
1,8 |
1,5 |
1,6 |
1,6 |
1,7 |
1,4 |
|
из них |
|
|
|
|
|
|
|
|
строительство новых зданий дошкольных образовательных организаций |
|
- |
0,2 |
0,6 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
- |
создание дополнительных мест в функционирующих дошкольных образовательных организациях (реконструкция) |
|
0,3 |
0,6 |
0,5 |
0,7 |
0,8 |
0,5 |
|
возврат и реконструкция ранее переданных зданий дошкольных образовательных организаций реконструкция с увеличением мощности дошкольных образовательных организаций |
|
1,5 |
0,7 |
0,5 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
|
Численность других категорий работников дошкольного образования |
тыс. человек |
4,0 |
4,0 |
4,0 |
4,0 |
4,0 |
4,0 |
4,0 |
Число воспитанников в расчете на 1 педагогического работника |
человек |
9,0 |
9,0 |
9,2 |
9,6 |
9,8 |
9,8 |
9,8 |
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к "эффективному контракту"
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок реализации |
Показатель |
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации | ||||
1 |
Предоставление субсидий муниципальным образованиям Республики Хакасия на реализацию программ (проектов) развития дошкольного образования |
|
|
|
|
подписание соглашения с Минобрнауки России (при выделении средств федерального бюджета на предоставление субсидий на софинансирование реализации программ (проектов) развития дошкольного образования); разработка и подписание соглашений с муниципальными образованиями Республики Хакасия о предоставлении субсидий на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт зданий в целях введения дополнительно созданных мест для дошкольников; на развитие альтернативных форм дошкольного образования; на оснащение дополнительно созданных мест для дошкольников |
Министерство образования и науки Республики Хакасия, органы местного самоуправления с участием руководителей образовательных организаций общего образования (по согласованию) |
2013-2018 годы |
отношение численности детей 3-7 лет. которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3-7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5-7 лет, обучающихся в школе |
|
мониторинг и оценка эффективности реализации муниципальными образованиями Республики Хакасия программ (проектов) развития дошкольного образования, включая показатели развития дошкольного образования, в соответствии с соглашениями |
Министерство образования и науки Республики Хакасия, органы местного самоуправления с участием руководителей образовательных организаций общего образования (по согласованию) |
2013-2018 годы |
анализ мониторинга и оценка эффективности реализации программ (проектов) развития дошкольного образования муниципальными образованиями Республики Хакасия |
2 |
Создание дополнительных мест в муниципальных образовательных организациях различных типов, а также вариативных форм дошкольного образования открытие дошкольных отделений на базе свободных площадей общеобразовательных учреждений открытие дополнительных мест в действующих учреждениях дошкольного образования реконструкция части зданий и помещений, используемых не по назначению, функционирующих детских садов возврат в систему дошкольного образования ранее переданных зданий детских садов (реконструкция) строительство новых детских садов, в том числе модульных и быстровозводимых открытие групп кратковременного пребывания дошкольников на свободных площадях образовательных учреждений (дошкольных, общеобразовательных, дополнительного образования детей) открытие семейных групп при образовательных учреждениях (дошкольных, общеобразовательных) |
Министерство образования и науки Республики Хакасия, органы местного самоуправления (по согласованию) |
2013-2018 годы |
отношение численности детей 3-7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3-7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5-7 лет, обучающихся в школе |
3 |
Обновление требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования и мониторинг их выполнения |
Министерство образования и науки Республики Хакасия совместно с Управлением Роспотребнадзора по Республике Хакасия |
2013,2014 годы |
отношение численности детей 3-7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3-7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5-7 лет, обучающихся в школе |
подготовка рекомендаций по увеличению охвата детей дошкольным образованием с учетом внесенных изменений в СанПиН |
2013 год |
|||
мониторинг и анализ предписаний надзорных органов с целью обеспечения минимизации регулирующих требований к организации дошкольного образования при сохранении качества услуг и безопасности условий их предоставления |
2014 год |
|||
4 |
Создание условий для развития негосударственного сектора дошкольного образования |
Министерство образования и науки Республики Хакасия, органы местного самоуправления (по согласованию) |
2013-2015 годы |
удельный вес численности детей дошкольного возраста, посещающих негосударственные организации, предоставляющие услуги дошкольного образования, в общей численности детей, посещающих образовательные организации дошкольного образования |
предоставление грантовой поддержки некоммерческих организациям для открытия негосударственных (частных) детских садов, центров | ||||
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования | ||||
5 |
Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования |
Министерство образования и науки Республики Хакасия, органы местного самоуправления с участием руководителей дошкольных образовательных организаций, педагогических работников дошкольных образовательных организаций (по согласованию) |
2013-2016 годы |
отношение численности детей 3-7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3-7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5-7 лет, обучающихся в школе |
разработка и утверждение нормативных актов, обеспечивающих введение и реализацию федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования; закрепление в нормативном акте плана повышения величины норматива финансирования для обеспечения требований к условиям реализации основной образовательной программы (далее - ООП) в соответствии с федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования; разработка требований к образовательным программам и условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, направленных на развитие способностей, стимулирование инициативности, самостоятельности и ответственности дошкольников; участие в общественной экспертизе проектов государственных образовательных стандартов дошкольного образования; пилотное внедрение государственных образовательных стандартов дошкольного образования; разработка образовательных программ в соответствии со стандартами дошкольного образования | ||||
6 |
Кадровое обеспечение системы дошкольного образования |
Министерство образования и науки Республики Хакасия, органы местного самоуправления с участием руководителей дошкольных образовательных организаций (по согласованию) |
2013-2018 годы |
удельный вес численности педагогических работников дошкольного образования, получивших педагогическое образование или прошедших переподготовку или повышение квалификации по данному направлению, в общей численности педагогических работников дошкольного образования |
обеспечение опережающей подготовки педагогических кадров с учетом введения дополнительных мест в дошкольных образовательных учреждениях при планировании государственного (муниципального) задания на программы среднего профессионального образования, в том числе по специальности "Дошкольная педагогика и психология"; переподготовка педагогических кадров системы дошкольного образования, в том числе для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья; обеспечение информационных и организационных условий для переподготовки педагогических кадров системы дошкольного образования | ||||
7 |
Разработка и внедрение системы оценки качества дошкольного образования разработка методических рекомендаций по показателям эффективности деятельности муниципальных организаций дошкольного образования, их руководителей и основных категорий работников; внедрение комплексной системы оценки деятельности дошкольных образовательных организаций |
Министерство образования и науки Республики Хакасия |
2013 год 2014-2017 годы |
число муниципальных образований, в которых оценка деятельности дошкольных образовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности муниципальных организаций дошкольного образования |
Введение "эффективного контракта" в дошкольном образовании | ||||
8 |
Разработка и внедрение механизмов "эффективного контракта" с педагогическими работниками организаций дошкольного образования |
Министерство образования и науки Республики Хакасия, органы местного самоуправления с участием руководителей дошкольных образовательных организаций (по согласованию) |
2014 год |
отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании Республики Хакасия |
апробация моделей "эффективного контракта" в дошкольном образовании, включая разработку методики расчета размеров оплаты труда и критериев оценки деятельности различных категорий персонала организаций | ||||
внедрение апробированных моделей "эффективного контракта" в дошкольном образовании |
2014-2018 годы |
|||
9 |
Разработка и внедрение механизмов "эффективного контракта" с руководителями образовательных организаций дошкольного образования |
Министерство образования и науки Республики Хакасия, органы местного самоуправления (по согласованию) |
|
отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании Республики Хакасия |
разработка методических рекомендаций по стимулированию руководителей образовательных организаций дошкольного образования, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дошкольного образования (в том числе по результатам независимой оценки) |
2013,2014 годы |
|||
проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями муниципальных организаций дошкольного образования в соответствии с типовой формой договора |
|
2013-2018 годы |
|
|
10 |
Информационное и мониторинговое сопровождение введения "эффективного контракта" |
Министерство образования и науки Республики Хакасия, органы местного самоуправления (по согласованию) |
2013-2018 годы |
удовлетворенность населения доступностью и качеством реализации программ дошкольного образования |
организация мероприятий, обеспечивающих взаимодействие со средствами массовой информации по введению "эффективного контракта" (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия) |
2013-2018 годы |
|||
мониторинг влияния внедрения "эффективного контракта" на качество образовательных услуг дошкольного образования и удовлетворенности населения качеством дошкольного образования, в том числе выявление лучших практик |
2015 и 2017 годы |
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к "эффективному контракту"
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Результат |
1 |
Отношение численности детей 3-7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3-7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5-7 лет, обучающихся в школе |
процентов |
85 |
90 |
100 |
100 |
100 |
100 |
всем детям 3-7 лет будет предоставлена возможность получения дошкольного образования |
2 |
Удельный вес численности дошкольников, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования, соответствующим требованиям стандартов дошкольного образования, в общем числе дошкольников, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования |
процентов |
|
5 |
30 |
60 |
100 |
100 |
во всех дошкольных образовательных организациях будут реализовываться образовательные программы дошкольного образования, соответствующие требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования |
3 |
Удельный вес численности детей дошкольного возраста, посещающих негосударственные организации дошкольного образования, предоставляющих услуги дошкольного образования, в общей численности детей, посещающих образовательные организации дошкольного образования |
процентов |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
всем детям 3-7 лет будет предоставлена возможность получения дошкольного образования |
4 |
Удельный вес муниципальных образований Республики Хакасия, в которых оценка деятельности дошкольных образовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности муниципальных организаций дошкольного образования |
процентов |
|
60 |
100 |
100 |
100 |
100 |
во всех муниципальных образованиях будет внедрена система оценки деятельности дошкольных образовательных организаций |
5 |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании Республики Хакасия |
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
средняя заработная плата педагогических работников дошкольных образовательных организаций будет соответствовать средней заработной плате в сфере общего образования в Республике Хакасия, повысится качество кадрового состава дошкольного образования |
II. Изменения в общем образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к "эффективному контракту"
1. Основные направления
Обеспечение достижения обучающимися новых образовательных результатов включает в себя:
введение федеральных государственных образовательных стандартов; формирование системы мониторинга уровня подготовки и социализации школьников;
разработку методических рекомендаций по корректировке основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования с учетом российских и международных исследований образовательных достижений обучающихся;
программу подготовки и переподготовки современных педагогических кадров (модернизация педагогического образования).
Обеспечение равного доступа к качественному образованию включает в себя:
разработку и внедрение системы оценки качества общего образования; разработку и реализацию региональных программ поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях.
Введение "эффективного контракта" в общем образовании включает в себя: разработку и внедрение механизмов "эффективного контракта" с педагогическими работниками организаций общего образования;
разработку и внедрение механизмов "эффективного контракта" с руководителями образовательных организаций общего образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых организацией государственных (муниципальных) услуг и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации общего образования;
информационное и мониторинговое сопровождение введения "эффективного контракта".
2. Ожидаемые результаты
Обеспечение достижения новых образовательных результатов предусматривает: обеспечение обучения всех школьников по новым федеральным государственным образовательным стандартам;
повышение качества подготовки школьников, которое оценивается в том числе по результатам их участия в международных сопоставительных исследованиях.
Обеспечение равного доступа к качественному образованию предусматривает:
введение оценки деятельности организаций общего образования на основе показателей эффективности их деятельности;
сокращение отставания от среднероссийского уровня образовательных результатов выпускников школ, работающих в сложных социальных условиях.
Введение "эффективного контракта" в общем образовании предусматривает обновление кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в школе.
3. Основные количественные характеристики системы общего образования
|
Единица измерения |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Численность детей и молодежи 7-17 лет |
тыс. человек |
64,4 |
62,5 |
63,3 |
65,0 |
67,9 |
70,0 |
72,7 |
Численность обучающихся |
тыс. человек |
56,6 |
57,3 |
58,0 |
59,6 |
62,3 |
64,2 |
64,9 |
Число обучающихся в расчете на 1 учителя |
человек |
12,7 |
12,7 |
12,7 |
12,7 |
12,8 |
12,9 |
13,0 |
Удельный вес численности обучающихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам организаций общего образования (к 2018 году обучаться по федеральным государственным образовательным стандартам будут все учащиеся 1-8 классов) |
процентов |
24 |
33 |
44 |
56 |
67 |
78 |
90 |
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода к "эффективному контракту"
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок реализации |
Показатель |
Достижение новых качественных образовательных результатов | ||||
1 |
Комплекс мероприятий по внедрению федеральных государственных образовательных стандартов |
Министерство образования и науки Республики Хакасия, органы местного самоуправления с участием руководителей общеобразовательных организаций (по согласованию) |
|
удельный вес численности обучающихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам организаций общего образования, отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена |
начального общего образования: закупка оборудования и материалов, учебников и методических пособий; повышение квалификации педагогов; организация работы стажировочных площадок по обмену передовым опытом |
2013-2014 годы |
|||
основного общего образования: закупка оборудования и материалов, учебников и методических пособий; повышение квалификации педагогов; организация работы стажировочных площадок по обмену передовым опытом |
2015-2018 годы |
|||
2 |
Формирование системы мониторинга уровня подготовки и социализации школьников |
Министерство образования и науки Республики Хакасия, органы местного самоуправления с участием руководителей общеобразовательных организаций (по согласованию) |
2014-2018 годы |
отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена |
участие в пилотной апробации мониторинга |
2014 год |
|||
формирование центров мониторинга, их оборудование, проведение сбора и обработки первичных данных, анализ результатов мониторинга |
2015-2018 годы |
|||
3 |
Методические рекомендации по корректировке основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования с учетом российских и международных исследований образовательных достижений школьников по результатам участия в международном сопоставительном исследовании по оценке качества математического и естественнонаучного образования (TIMSS) |
Министерство образования и науки Республики Хакасия, органы местного самоуправления с участием руководителей общеобразовательных организаций, учителей общеобразовательных организаций (по согласованию) |
2014-2018 годы |
удельный вес численности школьников, достигших базового уровня образовательных достижений в международных сопоставительных исследованиях качества образования (PIRLS, TIMSS, PISA), в общей численности школьников, принявших участие в указанных исследованиях, отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет)в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена |
2014 год | ||||
по результатам участия в международном сопоставительном исследовании по исследованию качества чтения и понимания текста (PIRLS) |
2014 год |
|||
по результатам участия в международном сопоставительном исследовании по оценке образовательных достижений учащихся (PISA) |
2015, 2018 годы |
|||
4 |
Программа подготовки и переподготовки современных педагогических кадров |
Министерство образования и науки Республики Хакасия с участием руководителей образовательных организаций среднего и высшего профессионального образования |
2014-2018 годы |
удельный вес численности обучающихся по модернизированным программам среднего профессионального педагогического образования и высшего профессионального педагогического образования, а также по модернизированным программам переподготовки и повышения квалификации педагогических работников |
реализация мероприятий по подготовке и переподготовке современных педагогических кадров (выявление и поддержка молодежи, заинтересованной в получении педагогической профессии и в работе в системе образования; меры социальной поддержки молодых педагогов; развитие системы наставничества; формирование регионального целевого заказа на подготовку современных педагогических кадров) | ||||
Обеспечение доступности качественного образования | ||||
5 |
Разработка и внедрение системы оценки качества общего образования разработка (изменение) показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) организаций общего образования, их руководителей и основных категорий работников |
Министерство образования и науки Республики Хакасия, органы местного самоуправления с участием руководителей общеобразовательных организаций (по согласованию) |
2013 год |
число муниципальных образований, в которых оценка деятельности общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) организаций общего образования |
6 |
Разработка и реализация мероприятий по поддержке школ, работающих в сложных социальных условиях |
Министерство образования и науки Республики Хакасия, органы местного самоуправления с участием руководителей общеобразовательных организаций, педагогических работников общеобразовательных организаций (по согласованию) |
2013-2015 годы |
отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена |
мониторинг и сравнительный анализ результатов единого государственного экзамена школ, работающих в сложных социальных условиях, с остальными школами региона |
2013-2014 годы |
|||
пилотная апробация механизмов поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях |
2014-2015 годы |
|||
Введение "эффективного контракта" в общем образовании | ||||
7 |
Разработка и внедрение механизмов "эффективного контракта" с педагогическими работниками в системе общего образования |
Министерство образования и науки Республики Хакасия, органы местного самоуправления с участием руководителей общеобразовательных организаций (по согласованию) |
2015-2018 годы |
отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в Республике Хакасия; удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций |
апробация региональной модели "эффективного контракта" в общем образовании |
2015 год |
|||
реализация модели "эффективного контракта" в общем образовании в штатном режиме |
2016-2018 годы |
|||
8 |
Разработка и внедрение механизмов "эффективного контракта" с руководителями образовательных организаций общего образования |
Министерство образования и науки Республики Хакасия, органы местного самоуправления (по согласованию) |
2013-2018 годы |
отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в Республике Хакасия, удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций |
разработка и принятие нормативных правовых актов, устанавливающих механизмы стимулирования руководителей общеобразовательных организаций, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации общего образования; проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями государственных (муниципальных) организаций общего образования |
2013 год |
|
||
2013-2018 годы | ||||
9 |
Информационное и мониторинговое сопровождение введения "эффективного контракта": |
Министерство образования и науки Республики Хакасия, органы местного самоуправления (по согласованию) |
2013-2018 годы |
|
информационное сопровождение мероприятий по введению "эффективного контракта" (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия); мониторинг влияния внедрения "эффективного контракта" на качество образовательных услуг общего образования и удовлетворенности населения качеством общего образования, в том числе выявление лучших практик |
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода к "эффективному контракту"
N и/и |
Наименование показателя |
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Результат |
1 |
Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена |
процентов |
1,82 |
1,74 |
1,7 |
1,66 |
1,62 |
1,58 |
улучшатся результаты выпускников школ, в первую очередь тех школ, выпускники которых показывают низкие результаты единого государственного экзамена |
2 |
Удельный вес численности школьников Республики Хакасия, достигших базового уровня образовательных достижений в международных сопоставительных исследованиях качества образования (PIRLS, TIMSS, PISA), в общей численности школьников Республики Хакасия, принявших участие в указанных исследованиях |
процентов |
|
|
|
|
|
|
учащиеся школ Республики Хакасия будут достигать стабильно высоких результатов в международных сопоставительных исследованиях (PIRLS, TIMSS) |
Международное исследование (P1RLS) |
98 |
98 |
98 |
98 |
98 |
98 |
|||
Международное исследование (TIMSS) |
|
|
|
|
|
|
|||
математика (4 класс) |
95 |
95 |
96 |
96 |
96 |
96 |
|||
математика (8 класс) |
91 |
91 |
92 |
92 |
92 |
92 |
|||
естествознание (4 класс) |
96 |
96 |
97 |
97 |
97 |
97 |
|||
естествознание (8 класс) |
95 |
95 |
96 |
96 |
96 |
96 |
|||
Международное исследование (PISA) |
|
|
|
|
|
|
учащиеся школ улучшат свои достижения в международном сопоставительном исследовании (PISA) |
||
читательская грамотность |
73 |
73 |
74 |
74 |
74 |
74 |
|
||
математическая грамотность |
71 |
71 |
72 |
72 |
72 |
72 |
|||
естественнонаучная грамотность |
78 |
78 |
79 |
79 |
79 |
80 |
|||
3 |
Удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций |
процентов |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
численность молодых учителей в возрасте до 30 лет будет составлять не менее 20 процентов общей численности учителей общеобразовательных организаций |
4 |
Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в Республике Хакасия |
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
средняя заработная плата педагогических работников образовательных организаций общего образования составит не менее 100 процентов средней заработной платы по экономике в Республике Хакасия |
5 |
Удельный вес муниципальных образований, в которых оценка деятельности общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) организаций общего образования |
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
в Республике Хакасия будет внедрена система оценки деятельности общеобразовательных организаций |
III. Изменения в дополнительном образовании детей, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к "эффективному контракту"
1. Основные направления
Расширение потенциала системы дополнительного образования детей включает в себя:
разработку и реализацию программ (проектов) развития дополнительного образования детей;
совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей;
распространение муниципальных моделей организации дополнительного образования детей;
создание условий для использования ресурсов негосударственного сектора в предоставлении услуг дополнительного образования детей;
разработку и внедрение системы оценки качества дополнительного образования детей.
Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению включает в себя выполнение Комплекса мер по реализации концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов.
Введение "эффективного контракта" в дополнительном образовании включает в себя:
разработку и внедрение механизмов "эффективного контракта" с педагогическими работниками организаций дополнительного образования;
разработку и внедрение механизмов "эффективного контракта" с руководителями образовательных организаций дополнительного образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых организацией государственных (муниципальных) услуг и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дополнительного образования;
информационное и мониторинговой сопровождение введения "эффективного контракта".
2. Ожидаемые результаты
Будут охвачены программами дополнительного образования не менее 71 процента детей 5-18 лет, в том числе за счет бюджетных средств - 50 процентов; общественными проектами с использованием медиатехнологий, направленными на просвещение и воспитание, - около 4000 детей и подростков.
3. Основные количественные характеристики системы дополнительного образования детей
|
Единица измерения |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Численность детей и молодежи 5-18 лет |
человек |
73321 |
74620 |
76366 |
78481 |
81108 |
82959 |
85080 |
Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи 5-18 лет |
процентов |
58 |
60 |
62 |
65 |
68 |
70 |
71 |
Численность педагогических работников организаций дополнительного образования детей |
тыс. человек |
0,999 |
1,021 |
1,034 |
1,052 |
1,067 |
1,070 |
1,074 |
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 15 июля 2014 г. N 346 в подраздел 4 раздела III настоящего приложения внесены изменения
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования детей, соотнесенные с этапами перехода к "эффективному контракту"
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования детей, соотнесенные с этапами перехода к "эффективному контракту"
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Результат |
1 |
Охват детей 5-18 лет программами дополнительного образования детей (удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей 5-18 лет) |
процентов |
60 |
62 |
65 |
68 |
70 |
71 |
не менее 70 процентов детей в возрасте от 5 до 18 лет будут получать услуги дополнительного образования |
2 |
Удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования |
процентов |
35 |
38 |
40 |
42,5 |
44 |
46 |
увеличится доля обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня |
3. |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогов государственных организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате по экономике Республики Хакасия |
процентов |
49,6 |
63 |
76,6 |
83,9 |
100 |
100 |
во всех организациях дополнительного образования детей будет обеспечен переход на "эффективный контракт" с педагогическими работниками средняя заработная плата педагогов дополнительного образования детей составит 100 процентов к среднемесячной заработной плате по экономике Республики Хакасия |
IV. Изменения в сфере профессиональной подготовки и среднего профессионального образования, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к "эффективному контракту"
1. Основные направления
Укрепление потенциала системы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования и ее инвестиционной привлекательности включает в себя:
мониторинг оценки деятельности организаций, реализующих программы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования;
реализацию подпрограммы "Развитие профессионального образования Республики Хакасия" долгосрочной республиканской целевой программы "Развитие образования в Республике Хакасия (2011-2015 годы)";
создание сети многофункциональных центров прикладных квалификаций; нормативное правовое и методическое обеспечение развития сетевых форм организации и реализации образовательных программ.
Повышение качества профессиональной подготовки и среднего профессионального образования включает в себя: разработку и внедрение системы оценки качества услуг системы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования;
формирование новых принципов распределения государственного задания на программы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования.
Введение "эффективного контракта" в системе профессиональной подготовки и среднего профессионального образования включает в себя:
разработку и внедрение механизмов "эффективного контракта" с педагогическими работниками и мастерами производственного обучения организаций, реализующих программы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования;
разработку и внедрение механизмов "эффективного контракта" с руководителями образовательных организаций системы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых организацией государственных (муниципальных) услуг и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации системы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования;
информационное и мониторинговое сопровождение введения "эффективного контракта".
2. Ожидаемые результаты
Укрепление потенциала системы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования Республики Хакасия и повышение ее инвестиционной привлекательности предусматривает:
функционирование сетей организаций, реализующих программы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования, построенных с учетом удовлетворения потребности в квалифицированных работниках рынка труда Республики Хакасия;
создание не менее двух многофункциональных центров прикладных квалификаций;
обновление кадрового состава профессиональной подготовки и среднего профессионального образования.
Повышение качества профессиональной подготовки и среднего профессионального образования предусматривает увеличение доли выпускников организаций среднего профессионального образования, трудоустраивающихся по полученной специальности.
Введение "эффективного контракта" в системе профессионального обучения и среднего профессионального образования предусматривает, что уровень средней заработной платы педагогических работников и мастеров производственного обучения государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих программы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования, составит не менее 100 процентов уровня средней заработной платы по экономике Республики Хакасия.
3. Основные количественные характеристики системы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования
|
Единица измерения |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Численность молодежи в возрасте от 15 лет до 21 года |
тыс. человек |
43,85 |
41,781 |
39,692 |
38,72 |
38,14 |
38,14 |
38,14 |
Численность обучающихся в профессиональных образовательных организациях Республики Хакасия |
тыс. человек |
7,741 |
7,392 |
7,052 |
6,417 |
5,968 |
5,550 |
5,550 |
Численность обучающихся в расчете на 1 педагогического работника (включая мастеров производственного обучения) |
человек |
10,8 |
11,3 |
11,8 |
12,4 |
12,9 |
13,3 |
13,5 |
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества в сфере профессиональной подготовки и среднего профессионального образования, соотнесенные с этапами перехода к "эффективному контракту"
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок реализации |
Показатель |
Укрепление потенциала эффективности и качества услуг в сфере профессиональной подготовки и среднего профессионального образования, соотнесенные с этапами перехода к "эффективному контракту" | ||||
1 |
Мониторинг оценки деятельности организаций, реализующих программы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования |
|||
Проведение мониторинга оценки деятельности организаций, реализующих программы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования, предоставление ее в Минобрнауки России |
Министерство образования и науки Республики Хакасия, образовательные организации профессионального образования |
2014 год |
удельный вес численности выпускников образовательных организаций профессионального образования очной формы, трудоустроившихся в течение одного года по полученной специальности (профессии), в общей численности выпускников образовательных организаций профессионального образования очной формы |
|
Разработка республиканского плана мероприятий по оптимизации сети подведомственных организаций, реализующих программы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования, в том числе укрупнение сети республиканских организаций среднего профессионального образования (до средней численности 200-600 человек) |
Министерство образования и науки Республики Хакасия |
2014 год |
||
Реализация республиканского плана мероприятий по оптимизации сети организаций, реализующих программы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования |
Министерство образования и науки Республики Хакасия, образовательные организации профессионального образования |
2014-2017 годы |
||
Организация сбора, систематизация и анализ информации в рамках мониторинга укрупнения организаций (до средней численности 200-600 человек) в соответствии с федеральным регламентом |
Министерство образования и науки Республики Хакасия |
2012-2018 годы |
|
|
2 |
Реализация мероприятий подпрограммы "Развитие профессионального образования Республики Хакасия" долгосрочной республиканской целевой программы "Развитие образования в Республике Хакасия (2011-2015 годы"), утвержденной постановлением Правительства Республики Хакасия от 23.11.2010 N 596 |
|||
Анализ результатов реализации мероприятий подпрограммы "Развитие профессионального образования Республики Хакасия"; подготовка аналитической и статистической информации в Минобрнауки России |
Министерство образования и науки Республики Хакасия |
2013-2014 годы |
удельный вес численности выпускников образовательных организаций профессионального образования очной формы, трудоустроившихся в течение одного года по полученной специальности (профессии), в общей численности выпускников образовательных организаций профессионального образования очной формы |
|
Разработка подпрограммы "Развитие профессионального образования Республики Хакасия" на период 2016 - 2020 годов |
2015 год |
|||
Разработка мероприятий по обеспечению беспрепятственного доступа к объектам и услугам профессионального образования инвалидов до 2020 года с учетом рекомендаций Минобрнауки России |
2015 год |
|||
Участие в конкурсном отборе по предоставлению субсидии из федерального бюджета на модернизацию профессионального образования Республики Хакасия |
2015-2018 годы |
|||
3 |
Создание многофункциональных центров прикладных квалификаций, осуществляющих обучение на базе среднего (полного) общего образования |
|||
Разработка плана по созданию многофункциональных центров прикладных квалификаций на базе профессиональных образовательных организаций, согласование его с Минобрнауки России |
Министерство образования и науки Республики Хакасия |
2014 год |
количество многофункциональных центров прикладных квалификаций, осуществляющих обучение на базе среднего (полного) общего |
|
|
Формирование реестра востребованных республиканским рынком труда профессий и направлений подготовки на основе текущего спроса и прогноза потребности в трудовых ресурсах |
Министерство образования и науки Республики Хакасия, Государственный комитет по занятости населения Республики Хакасия |
2014-2015 годы |
образования |
|
Создание многофункциональных центров прикладных квалификаций, осуществляющих обучение на базе среднего (полного)общего образования |
Министерство образования и науки Республики Хакасия |
2014-2015 годы |
|
|
Разработка и утверждение нормативных правовых актов, регламентирующих порядок финансирования и оплаты труда в многофункциональных центрах прикладных квалификаций |
|
2014 год |
|
|
Разработка порядка формирования комплексного заказа Республики Хакасия на профессиональную подготовку кадров с учетом заявок работодателей |
|
2014-2015 годы |
|
|
Разработка механизма финансирования образовательных программ в многофункциональных центрах прикладных квалификаций |
|
2014-2015 годы |
|
|
Разработка содержания, методик преподавания с |
Образовательные |
2014-2015 годы |
|
|
привлечением работодателей |
организации среднего профессионального образования, ГАОУ РХ ДПО "Хакасский институт развития образования и повышения квалификации" |
|
|
|
Осуществление мониторинга деятельности многофункциональных центров прикладных квалификаций |
ГАОУ РХ ДПО "Хакасский институт развития образования и повышения квалификации" |
2014-2015 годы |
|
4 |
Нормативное правовое и методическое обеспечение развития сетевых форм организации и реализации программ в сфере профессиональной подготовки и среднего профессионального образования |
|||
|
Проведение инвентаризации ресурсов (кадровых, информационных, материально-технических, учебно-методических) профессиональных образовательных организаций Республики Хакасия, реализующих программы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования |
Министерство образования и науки Республики Хакасия, ГАОУ РХ ДПО "Хакасский институт развития образования и повышения квалификации" |
2013-2014 годы |
|
|
Разработка сетевых форм организации и реализации образовательных программ профессиональной подготовки и среднего профессионального образования |
ГАОУ РХ ДПО "Хакасский институт развития образования и повышения квалификации" |
|
|
|
Разработка нормативных правовых документов, обеспечивающих внедрение утвержденных сетевых форм организации и реализации образовательных программ профессиональной подготовки и среднего профессионального образования, в том числе методики расчета нормативов финансирования (нормативных затрат) на реализацию сетевых форм образовательных программ профессиональной подготовки и среднего профессионального образования |
Министерство образования и науки Республики Хакасия Министерство образования и науки Республики Хакасия |
|
|
|
Разработка нормативных правовых актов, обеспечивающих создание и функционирование центров сертификации профессиональных квалификаций с участием работодателей |
2013-2014 годы (по мере принятия актов федеральными органами исполнительной власти) |
|
|
|
Разработка нормативных правовых актов, обеспечивающих создание и функционирование центров (Ресурсных центров) коллективного пользования технологическими и кадровыми ресурсами |
Министерство образования и науки Республики Хакасия |
2013-2014 годы |
|
Повышение качества профессиональной подготовки и среднего профессионального образования | ||||
5 |
Разработка и внедрение системы оценки качества услуг системы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования |
|||
Внесение изменений в показатели эффективности деятельности профессиональных образовательных организаций Республики Хакасия, их руководителей и основных категорий работников с учетом федеральных методических рекомендаций |
Министерство образования и науки Республики Хакасия |
2013 год |
|
|
6 |
Формирование новых принципов распределения государственного задания на реализацию программ профессиональной подготовки и среднего профессионального образования |
|||
Разработка порядка формирования контрольных цифр приема для профессиональных образовательных организаций Республики Хакасия |
Министерство образования и науки Республики Хакасия |
2013-2014 годы |
удельный вес численности выпускников образовательных организаций профессионального образования очной формы, трудоустроившихся в течение одного года по полученной специальности (профессии), в общей численности выпускников образовательных организаций профессионального образования очной формы |
|
Разработка и утверждение порядка проведения конкурса на установление профессиональным образовательным организациям, реализующим образовательные программы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования, контрольных цифр приема граждан по направлениям подготовки (специальностям) для обучения за счет средств бюджета Республики Хакасия |
2014-2015 годы |
|||
Введение "эффективного контракта" в системе профессиональной подготовки и среднего профессионального образования | ||||
7 |
Разработка и внедрение механизмов "эффективного контракта" с педагогическими работниками и мастерами производственного обучения организаций, реализующих программы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования |
|||
Поэтапное повышение заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения организаций, реализующих образовательные программы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования |
Министерство образования и науки Республики Хакасия |
2013-2018 годы |
отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников и мастеров производственного обучения республиканских образовательных организаций, реализующих программы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования к средней заработной плате в Республике Хакасия |
|
Участие в отборе субъектов Российской Федерации для проведения апробации моделей "эффективного контракта" в системе профессиональной подготовки и среднего профессионального образования |
Министерство образования и науки Республики Хакасия, образовательные организации |
2013 год |
||
Внедрение апробированных моделей "эффективного контракта" в системе профессиональной подготовки и среднего профессионального образования |
2013-2018 годы |
|||
Расчет величины и планирование дополнительных расходов республиканского бюджета Республики Хакасия на повышение оплаты труда педагогическим работникам системы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" | ||||
Внесение изменений в нормативно-правовые акты Республики Хакасия, регламентирующие порядок расчета финансового обеспечения и оплаты труда в образовательных организациях, реализующих программы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования, в целях обеспечения заявленного уровня оплаты труда педагогических работников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" | ||||
|
Организация и проведение семинаров с участием работников образовательных организаций Республики Хакасия по вопросам, связанным с внедрением "эффективного контракта" |
|
|
|
Подготовка информационных материалов и их распространение через средства массовой информации о процессах внедрения "эффективного контракта" в образовательных организациях Республики Хакасия | ||||
Проведение разъяснительной работы в трудовых коллективах образовательных организаций, реализующих программы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования Республики Хакасия | ||||
Мониторинг влияния внедрения "эффективного контракта" на качество образовательных услуг системы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования |
2015, 2017 годы |
|||
8 |
Разработка и внедрение механизмов "эффективного контракта" с руководителями образовательных организаций системы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования |
|||
Разработка и утверждение республиканских нормативных актов по стимулированию руководителей образовательных организаций системы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых организацией государственных услуг и эффективностью деятельности руководителя среднего профессионального образования (в том числе по результатам независимой оценки) |
Министерство образования и науки Республики Хакасия, образовательные организации |
2013-2014 годы |
отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников и мастеров производственного обучения республиканских образовательных организаций, реализующих программы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования к средней заработной плате в Республике Хакасия |
|
| ||||
|
Проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями профессиональных образовательных организаций Республики Хакасия в соответствии с типовой формой договора |
Министерство образования и науки Республики Хакасия, образовательные организации |
2013-2018 годы |
|
9 |
Информационное и мониторинговое сопровождение введения "эффективного контракта" |
|||
Организация и проведение семинаров с участием работников профессиональных образовательных организаций Республики Хакасия по вопросам, связанным с внедрением "эффективного контракта" |
Министерство образования и науки Республики Хакасия, образовательные организации |
2013-2018 годы |
|
|
Подготовка информационных материалов и их распространение через средства массовой информации о процессах внедрения "эффективного контракта" в профессиональных образовательных организациях Республики Хакасия | ||||
Проведение разъяснительной работы в трудовых коллективах профессиональных образовательных организаций, реализующих программы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования Республики Хакасия | ||||
Мониторинг влияния внедрения "эффективного контракта" на качество образовательных услуг системы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования, в том числе выявление лучших практик внедрения "эффективного контракта" |
2015, 2017 годы |
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере среднего профессионального образования, соотнесенные с этапами перехода к "эффективному контракту"
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Результат |
1 |
Число многофункциональных центров прикладных квалификаций, осуществляющих обучение на базе среднего (полного) общего образования |
единиц |
|
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
созданы и функционируют два многофункциональных центра прикладных квалификаций |
2 |
Удельный вес численности выпускников профессиональных образовательных организаций очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), в общей их численности |
процентов |
44,4 |
46,7 |
48,9 |
51,1 |
53,3 |
55,6 |
не менее 55 процентов выпускников организаций среднего профессионального образования будут трудоустраиваться в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии) |
3 |
Отношение средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций к средней заработной плате в Республике Хакасия |
процентов |
75 |
80 |
85 |
90 |
95 |
100 |
отношение средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций к средней заработной плате в Республике Хакасия составит 100 процентов |
V. Финансовое обеспечение мероприятий "дорожной карты" Республики Хакасия, млн. рублей
Наименование мероприятия |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
||||||
консолидированный бюджет Республики Хакасия |
планируемые внебюджетные средства |
дополнительная потребность |
консолидированный бюджет Республики Хакасия |
планируемые внебюджетные средства |
дополнительная потребность |
консолидированный бюджет Республики Хакасия |
планируемые внебюджетные средства |
дополнительная потребность |
потребность |
потребность |
потребность |
|
Дошкольное образование | ||||||||||||
1. Субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт зданий в целях введения дополнительных мест для дошкольников |
73,0 |
|
259,0 |
31,0 |
|
350,0 |
28,0 |
|
370,0 |
370,0 |
370,0 |
370,0 |
2. Субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия на развитие альтернативных форм дошкольного образования |
7,0 |
|
|
9,0 |
|
|
9,0 |
|
|
|
|
|
3. Приобретение комплектов специализированного оборудования для коррекционной работы с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья в дошкольных организациях |
5,0 |
|
1,0 |
5,0 |
|
1,0 |
5,0 |
|
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
4. Г рантовая поддержка по открытию негосударственных детских садов, центров |
6,0 |
|
|
8,0 |
|
|
10,0 |
|
|
|
|
|
5. Разработка типового проекта начальной школы - детского сада для малых сел республики |
2,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6. Разработка и внедрение механизмов "эффективного контракта" с педагогическими работниками, реализующими программы дошкольного образования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7. Планирование дополнительных расходов на повышение заработной платы педагогическим работникам дошкольных образовательных организаций |
54,9 |
|
232,5 |
|
|
359,1 |
|
|
466,3 |
580,3 |
708,5 |
849,9 |
ВСЕГО |
147,9 |
0 |
492,5 |
53 |
0 |
710,1 |
52 |
0 |
837,3 |
951,3 |
1079,5 |
1220,9 |
Общее образование | ||||||||||||
1. Приобретение учебников, учебных пособий нового поколения государственных образовательных стандартов для республиканских государственных образовательных учреждений, их экспертиза |
12,9 |
|
|
14,5 |
|
|
15,0 |
|
|
|
|
|
2. Грантовая адресная поддержка в сфере образования |
3,0 |
|
|
3,0 |
|
|
3,0 |
|
|
|
|
|
3. Проведение региональных этапов всероссийских, межрегиональных и республиканских интеллектуальных и творческих конкурсных мероприятий, олимпиад воспитанников, обучающихся |
0,6 |
|
|
0,8 |
|
|
0,9 |
|
|
|
|
|
4. Конкурс грантов на поддержку одаренных детей и учителей, работающих с одаренными детьми |
1,0 |
|
|
1,0 |
|
|
1,0 |
|
|
|
|
|
5. Республиканский конкурс по разработке специальных разделов примерных основных образовательных программ дошкольного и общего образования, обеспечивающих выявление, развитие и сопровождение одаренных детей |
0,1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6. Г рантовая поддержка образовательных учреждений, внедряющих инновационные программы и технологии в области выявления, развития и поддержки одаренных детей и молодежи |
0,4 |
- |
- |
0,8 |
- |
- |
0,8 |
- |
- |
- |
- |
- |
7. Создание дистанционной школы, ориентированной на развитие одаренности детей |
1,0 |
|
|
1,0 |
|
|
1,0 |
|
|
|
|
|
8. Субсидии бюджетам муниципальных образований на укрепление учебно-материальной базы образовательных учреждений |
17,0 |
|
|
2,0 |
|
|
2,0 |
|
|
|
|
|
9. Разработка и внедрение механизмов "эффективного контракта" с педагогическими работниками, реализующими программы общего образования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10. Планирование дополнительных расходов на повышение заработной платы педагогическим работникам государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений |
90,2 |
|
227,2 |
|
|
556,7 |
|
|
837,4 |
1165,7 |
1564,9 |
1971,8 |
ВСЕГО |
126,2 |
0 |
227,2 |
23,1 |
0 |
556,7 |
23,7 |
0 |
837,4 |
1165,7 |
1564,9 |
1971,8 |
Дополнительное образование детей | ||||||||||||
1. Разработка и реализация программ (проектов) развития дополнительного образования детей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Распространение современных муниципальных моделей организации дополнительного образования детей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Создание условий для использования ресурсов негосударственного сектора в предоставлении услуг дополнительного образования детей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. Разработка и внедрение системы оценки качества дополнительного образования детей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6. Осуществление комплекса мер по реализации Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, выполнение мероприятий подпрограммы "Реализация национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" долгосрочной республиканской целевой программы "Развитие образования в Республике Хакасия (2011-2015 годы)" в части развития системы поддержки талантливых детей |
62,7 |
0,3 |
|
72 |
0,3 |
|
74 |
0,5 |
|
76 |
78 |
80 |
7. Разработка и внедрение механизмов "эффективного контракта" с педагогическими работниками государственных (муниципальных) организаций дополнительного образования детей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8. Разработка и внедрение механизмов "эффективного контракта" с руководителями государственных (муниципальных) образовательных организаций дополнительного образования детей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9. Обеспечение качества кадрового состава сферы дополнительного образования детей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10. Информационное сопровождение мероприятий по введению "эффективного контракта" в дополнительном образовании детей (организация разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11. Планирование дополнительных расходов на повышение заработной платы педагогическим работникам учреждений дополнительного образования детей |
|
|
78,5 |
|
|
276,3 |
|
|
515,3 |
713,4 |
1075,1 |
1235,1 |
ВСЕГО |
62,7 |
0,3 |
78,5 |
72 |
0,3 |
276,3 |
74 |
0,5 |
515,3 |
789,4 |
1153,1 |
1315.1 |
Начальное профессиональное и среднее профессиональное образование | ||||||||||||
1. Мониторинг оценки деятельности организаций, реализующих программы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Реализация мероприятий подпрограммы "Развитие профессионального образования Республики Хакасия" долгосрочной республиканской целевой программы "Развитие образования в Республике Хакасия (2011-2015 годы)", утвержденной постановлением Правительства Республики Хакасия от 23.11.2010 N 596 |
10,9 |
|
|
14,0 |
|
|
16,0 |
|
|
18,0 |
20,0 |
22,0 |
3. Создание многофункциональных центров прикладных квалификаций, осуществляющих обучение на базе среднего (полного) образования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Нормативное правовое и методическое обеспечение развития сетевых форм организации и реализации программ в сфере профессиональной подготовки и среднего профессионального образования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. Разработка и внедрение системы оценки качества услуг системы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6. Формирование новых принципов распределения государственного задания на реализацию программ профессиональной подготовки и среднего профессионального образования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7. Разработка и внедрение механизмов "эффективного контракта" с педагогическими работниками и мастерами производственного обучения организаций, реализующих программы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8. Планирование дополнительных расходов на повышение заработной платы мастерам и преподавателям |
|
|
32 |
|
|
63,6 |
|
|
113,1 |
173,4 |
243,6 |
324,3 |
учреждений начального и среднего профессионального образования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9. Информационное и мониторинговое сопровождение введения "эффективного контракта" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ВСЕГО |
10,9 |
0 |
32 |
14 |
0 |
63,6 |
16 |
0 |
113,1 |
191,4 |
263,6 |
346.3 |
ИТОГО |
347,7 |
0,3 |
830,2 |
162,1 |
0,3 |
1606,7 |
165,7 |
0,5 |
2303,1 |
3097,8 |
4061,1 |
4854,1 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Президиума Правительства Республики Хакасия от 28 февраля 2013 г. N 14-п "Об утверждении Плана мероприятий... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.