Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
Административный регламент
исполнения Министерством регионального развития Республики Хакасия государственной функции по лицензионному контролю в области обращения с ломом цветных и черных металлов
29 августа 2012 г., 8 апреля 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент исполнения Министерством регионального развития Республики Хакасия государственной функции по лицензионному контролю в области обращения с ломом цветных и черных металлов (далее - Регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) при осуществлении лицензионного контроля в области обращения с ломом цветных и черных металлов на территории Республики Хакасия.
1.2. Наименование государственной функции - осуществление лицензионного контроля в области обращения с ломом цветных и черных металлов (далее - государственная функция). Правоотношения, возникающие в ходе исполнения государственной функции, регулируются Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами и нормативными правовыми актами Республики Хакасия.
Приказом Министерства регионального развития Республики Хакасия от 8 апреля 2013 г. N 090-110-п в пункт 1.3. настоящего приложения внесены изменения
1.3. Исполнение государственной функции осуществляется Министерством регионального развития Республики Хакасия (далее - Министерство) в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. 1), ст. 1, N 18, ст. 1721, N 30, ст. 3029, N 44, ст. 4295, ст. 4298; 2003, N 1, ст. 2, N 27 (ч. 1), ст. 2700, N 27 (ч. 2), ст. 2708, 2717, N 46 (ч. 1), ст. 4434, N 46 (ч. 1), ст. 4440, N 50, ст. 4847, ст. 4855, N 52 (часть I), ст. 5037; 2004, N 19 (часть 1), ст. 1838, N 30, ст. 3095, N 31, ст. 3229, N 34, ст. 3529, ст. 3533, N 44, ст. 4266; 2005, N 1 (часть 1) , ст.ст. 9, 13, 37, 40, 45, N 10, ст. 762, ст. 763, N 13, ст. 1077, ст. 1079, N 17, ст. 1484, N 19, ст. 1752, N 25, ст. 2431, N 27, ст. 2721, ст. 2719, N 30 (ч. 1), ст. 3104, N 30 (ч. 2), ст. 3124, 3131, N 40, ст. 3986, N 50, ст. 5247, N 52 (ч. 1), ст. 5574, ст. 5596; 2006, N 1, ст. 4, ст. 10, N 2, ст. 172, ст. 175, N 6, ст. 636, N 10, ст. 1067, N 12, ст. 1234, N 17 (ч. 1), ст. 1776, N 18, ст. 1907, N 19, ст. 2066, N 23, ст. 2380, ст. 2385, N 28, ст. 2975, N 30, ст. 3287, N 31 (ч. 1), ст. ст. 3420, 3432, 3433, 3438, 3452, N 43, ст. 4412, N 45, ст. 4633, ст. 4634, N 45, ст. 4641, N 50, ст. 5279, ст. 5281, N 52 (ч. 1), ст. 5498; 2007, N 1 (ч. 1), ст. ст. 21, 25, 29, 33, N 7, ст. 840, N 15, ст. 1743, N 16, ст. 1824, ст. 1825, N 17, ст. 1930, N 20, ст. 2367, N 21, ст. 2456, N 26, ст. 3089, N 30, ст. 3755, N 31, ст. ст. 4001, 4007, 4008, 4009, 4015, N 41, ст. 4845, N 43, ст. 5084, N 46, ст. 5553, N 49, ст. 6034, 6065, N 50, ст. 6246; 2008, N 10 (ч. 1), ст. 896, N 18, ст. 1941, N 20, ст. 2251, ст. 2259, N 29 (ч. 1), ст. 3418, N 30 (ч. 1), ст. ст. 3582, 3601, 3604, N 45, ст. 5143, N 49, ст. ст. 5738, 5745, 5748, N 52 (ч. 1), ст. ст. 6227, 6235, 6236, 6248; 2009 N 1, ст. 17, N 7, ст. 771, ст. 777 N 19, ст. 2276, N 23, ст. ст. 2759, 2767, 2776, N 26, ст. ст. 3120, 3122, 3131, 3132, N 29, ст. ст. 3597, 3599, 3635, 3642, N 30, ст. 3735, ст. 3739, N 45, ст. 5265, 5267; N 48, ст. ст. 5711, 5724, 5755); 2010, N 1, ст. 1; N21, ст. 2525; N 23, ст. 2790; N 25, ст. 3070; N 27 ст. 3416; N 30, ст. 4002, ст. 4006, ст. 4007; N 31 ст. 4158, ст. 4067, ст. 4191, ст. 4193, ст. 4206, ст. 4207, ст. 4208);
Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 09.05.2011, N 19, ст. 2716; 25.07.2011, N 30 (ч. 1), ст. 4590; 24.10.2011, N 43, ст. 5971) (далее - Федеральный закон N 99-ФЗ);
Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (Собрание законодательства Российской Федерации, N 26, 1998, ст. 3009; 2001, N 1(часть 2), ст. 21; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10, N 52 (ч. 1), ст. 5498; 2007, N 46, ст. 5554; 2008, N 30 (ч. 2), ст. 3616, N 45, ст. 5142; 2009, N 1, ст. 17; 25.07.2011, N 30 (ч. 1), ст. 4590; ст. 4596);
Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249; 2009, N 18 (ч. 1), ст. 2140, N 29, ст. 3601, N 48, ст. 5711; 2010, N 17, ст. 1988; 03.01.2011, N 1, ст. 20; 25.04.2011, N 17, ст. 2310; 06.06.2011, N 23, ст. 3263) (далее - Федеральный закон N 294 -ФЗ);
постановление Правительства Российской Федерации от 12.12.2012 N 1287 "О лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 51, ст. 7222);
постановление Правительства Российской Федерации от 11.05.2001 N 370 "Об утверждении правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 21, ст. 2084; 2002, N 41, ст. 3983; 2005, N 7, ст. 560; 28.02.2011, N 9, ст. 1246, "Бюллетень Верховного Суда РФ", N 5, 2002 (извлечение));
постановление Правительства Российской Федерации от 11.05.2001 N 369 "Об утверждении правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 21, ст. 2083; 2002, N 41, ст. 3983; "Бюллетень Верховного Суда РФ", N 3, 2004 (извлечение));
постановление Правительства Республики Хакасия от 22.03.2012 N 172 "О регулировании осуществления деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов на территории Республики Хакасия" ("Вестник Хакасии", 2012, N 28);
абзац десятый утратил силу;
См. текст абзаца десятого пункта 1.3
постановлением Правительства Республики Хакасия от 28.02.2011 N 94 "Об утверждении Положения о Министерстве регионального развития Республики Хакасия и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Республики Хакасия" (Бюллетень "Вестник Хакасии" от 05.03.2011 N 20);
постановление Правительства Республики Хакасия от 05.08.2011 N 501 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Хакасия" (бюллетень "Вестник Хакасии" от 08.09.2011 N 74).
1.4. Предметом лицензионного контроля юридического лица и индивидуального предпринимателя, намеренного осуществлять деятельность по заготовке, хранению, переработке реализации лома черных и цветных металлов (далее - соискатель лицензии), или юридического лица, или индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность по заготовке, хранению, переработке, реализации лома черных и цветных металлов (далее - лицензиат), представившего заявление о переоформлении лицензии, являются сведения, содержащиеся в представленных заявлениях и документах, в целях оценки соответствия таких сведений положениям Федерального закона N 99-ФЗ, сведениям о соискателе лицензии или лицензиате, содержащимся в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и других федеральных информационных ресурсах, а также состояние помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, которые предполагается использовать соискателем лицензии или лицензиатом при осуществлении лицензируемого вида деятельности, и наличие необходимых для осуществления лицензируемого вида деятельности работников в целях оценки соответствия таких объектов и работников лицензионным требованиям.
Предметом лицензионного контроля лицензиата являются содержащиеся в документах лицензиата сведения о его деятельности, состоянии используемых при осуществлении лицензируемого вида деятельности помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, соответствие работников лицензиата лицензионным требованиям, выполняемые работы, оказываемые услуги, принимаемые лицензиатом меры по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.
1.5. При осуществлении государственной функции должностные лица Министерства имеют право:
1) запрашивать у органов государственной власти, органов местного самоуправления, лицензиатов (соискателей лицензий), получать от них сведения и документы, которые необходимы для осуществления государственной функции и представление которых предусмотрено законодательством Российской Федерации;
2) проводить проверки лицензиатов (соискателей лицензий);
3) выдавать лицензиатам предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований;
4) применять меры по пресечению административных правонарушений и привлечению виновных в их совершении лиц к административной ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
5) осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
1.5.1. Должностные лица Министерства при осуществлении государственной функции обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений лицензионных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы лицензиатов (соискателей лицензий), проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании приказа о ее проведении, подписанного Министром регионального развития Республики Хакасия (далее - Министр) или лицом, исполняющим его обязанности, в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Министерства и в случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 3.4.4.4 Регламента, копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать лицензиату (соискателю лицензий) либо уполномоченному представителю лицензиата (соискателя лицензий) присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять лицензиату (соискателю лицензий) либо уполномоченному представителю лицензиата (соискателя лицензий), присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить лицензиата (соискателя лицензий) либо уполномоченного представителя лицензиата (соискателю лицензий) с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании лицензиатами (соискателями лицензий) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки;
11) не требовать от лицензиата (соискателя лицензий) документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего Регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;
14) выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
1.6. Лицензиаты и соискатели лицензий, либо их уполномоченные представители при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от Министерства, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Министерства;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства, повлекшие за собой нарушение прав лицензиатов (соискателей лицензий) при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
1.7. Лицензиаты и соискатели лицензии либо их уполномоченные представители при проведении проверки обязаны:
1) не препятствовать должностным лицам Министерства осуществлять проведение проверки;
2) представлять по требованию проверяющих информацию, документы и иные сведения, относящиеся к предмету проверки;
3) выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
1.8. Результатом исполнения государственной функции является:
1) составление акта проверки по установленной форме;
2) выдача предписания об устранении выявленных нарушений (далее - предписание);
3) составление протокола об административных правонарушениях (далее - протокол);
4) подготовка заявления в суд о привлечении к административной ответственности (далее - заявление);
5) принятие решения о приостановлении и возобновлении действия лицензии;
6) подготовка и направление в суд заявления об аннулировании лицензии.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции.
2.1.1. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется непосредственно в отделе промышленной политики департамента промышленности и торговли Министерства (далее - отдел), в том числе с использованием информационных стендов в помещении Министерства, с использованием средств телефонной и факсимильной связи, электронной почты, на сайте Министерства в сети Интернет, а также посредством Федеральной государственной информационной системы " Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru.
2.1.2. Местонахождение Министерства:
адрес Министерства: 655017, Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Щетинкина, 18, а/я 93, г. Абакан;
адрес отдела: 655017, Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Щетинкина, 18, кабинет 241;
адрес Официального портала исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия в сети Интернет - www.r-19.ru, раздел "Исполнительная власть - Министерство регионального развития Республики Хакасия";
сайт Министерства: www.minregion19.ru;
адрес электронной почты Министерства: minreg@r-19.ru.
2.1.3. График работы Министерства: понедельник - пятница с 9.00 до 18.00, предпраздничные дни с 9.00 до 17.00, обед с 13.00 до 14.00, выходные дни - суббота, воскресенье;
телефон для получения справок по вопросам исполнения государственной функции: 8(3902)22-80-96, факс: 8(3902)22-75-26.
2.1.4. В сети Интернет размещается следующая информация:
1) ежегодный план проведения плановых проверок;
2) текст административного регламента;
3) перечень законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, непосредственно регулирующие исполнение государственной функции;
4) режим работы Министерства;
5) адрес электронной почты Министерства;
6) номера телефонов, по которым осуществляется информирование по вопросам исполнения государственной функции.
2.2. Порядок получения информации по вопросам исполнения государственной функции:
консультационная помощь по вопросам государственной функции оказывается специалистами отдела и предоставляется: при личном обращении (устные обращения), по телефону, по письменным обращениям, а также по электронной почте.
2.2.1. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно, в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации об отделе, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. При невозможности специалиста, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.2.2. При осуществлении консультирования по телефону специалисты отдела предоставляют информацию по следующим вопросам:
1) распорядок работы Министерства;
2) сведения о нормативных правовых актах по вопросам контроля заготовки, переработки и реализации лома цветных и черных металлов (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
3) перечень документов, необходимых для осуществления лицензируемого вида деятельности;
4) порядок, форму и место размещения информации, в том числе на информационных стендах, расположенных в помещении Министерства, на Официальном портале органов государственной власти Республики Хакасия в сети Интернет www.r-19.ru;
5) требования к документам, предоставляемым в Министерство.
Иные вопросы рассматриваются на основании соответствующего письменного обращения.
2.2.3. По письменным обращениям ответ направляется почтой по указанному в обращении адресу (или вручается под расписку о вручении) в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления письменного обращения.
По обращениям, направленным по электронной почте, ответ направляется электронной почтой по указанному в обращении электронному адресу в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения.
2.2.4. При консультировании по обращениям (устным, письменным, поданным в электронном виде) специалисты отдела обязаны:
1) обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием лицензиата (соискателя лицензий), направившего обращение;
2) запрашивать необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
3) принимать меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов лицензиата (соискателя лицензий);
4) дать ответ (устный, письменный, в электронной форме) по существу поставленных в обращении (устном, письменном, в электронной форме) вопросов;
5) уведомить лицензиата (соискателя лицензий) о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией;
6) соблюдать правила делового этикета;
7) проявлять корректность;
8) не совершать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;
9) соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на свою профессиональную деятельность решений политических партий, религиозных объединений и иных организаций.
2.2.5. Информация, представленная заинтересованным лицам при проведении консультации, не является основанием для принятия решения или совершения действия (бездействия) Министерства при исполнении государственной функции.
2.3. Утратил силу.
См. текст пункта 2.3
2.4. Общий срок исполнения государственной функции.
2.4.1. Общий срок исполнения государственной функции при осуществлении лицензионного контроля в отношении соискателей лицензии или лицензиатов, представивших заявление о переоформлении лицензии, не должен превышать установленные Федеральным законом N 99-ФЗ сроки принятия Министерством решения о выдаче (переоформлении) лицензии на осуществление заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, лома цветных металлов или об отказе в ее выдаче (переоформлении).
Указанные сроки не должны превышать:
45 рабочих дней со дня приема заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов;
30 рабочих дней со дня приема заявления о переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов (при намерении лицензиата осуществлять лицензируемый вид деятельности по адресу места его осуществления, не указанному в лицензии, а также при намерении лицензиата внести изменения в указанный в лицензии перечень выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности);
10 рабочих дней со дня приема заявления о переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов (в иных случаях переоформления лицензии).
Приказом Министерства регионального развития Республики Хакасия от 29 августа 2012 г. N 090-225-п пункт 2.4.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.4.2. При осуществлении лицензионного контроля в отношении лицензиатов срок проведения каждой из проверок (выездной, документарной) не может превышать 20 рабочих дней.
2.4.3. Плановые проверки проводятся:
1) по истечении одного года со дня принятия решения о предоставлении лицензии или переоформлении лицензии;
2) по истечении трех лет со дня окончания последней плановой проверки лицензиата.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
1) лицензионный контроль в отношении соискателя лицензии или лицензиата, представившего заявление о переоформлении лицензии;
2) лицензионный контроль в отношении лицензиатов.
3.2. Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении к Регламенту.
3.3. Административная процедура - лицензионный контроль в отношении соискателя лицензии, или лицензиата, представившего заявление о переоформлении лицензии, включает в себя следующие административные действия:
1) проведение документарных и внеплановых выездных проверок;
2) оформление результата проверки.
3.3.1. Административное действие - проведение документарных и внеплановых выездных проверок.
3.3.1.1. В отношении соискателя лицензии, представившего заявление о предоставлении лицензии, или лицензиата, представившего заявление о переоформлении лицензии (далее - соискатель лицензии или лицензиат), Министерством проводятся документарные проверки и внеплановые выездные проверки без согласования с органами прокуратуры.
3.3.1.2. Основанием для начала проведения проверки соискателя лицензии или лицензиата является представление в Министерство заявления о предоставлении лицензии или заявления о переоформлении лицензии.
3.3.1.3. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист отдела промышленной политики департамента промышленности и торговли (далее - специалист Министерства).
3.3.1.4. Срок выполнения административной процедуры не должен превышать установленные Федеральным законом N 99-ФЗ сроки принятия Министерством решения о выдаче (переоформлении) лицензии на осуществление заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, лома цветных металлов или об отказе в ее выдаче (переоформлении), указанные в пункте 2.4.1 Регламента.
3.3.1.5. Предметом документарной проверки соискателя лицензии или лицензиата являются сведения, содержащиеся в представленных заявлениях и документах, в целях оценки соответствия таких сведений положениям частей 1 и 3 статьи 13 и части 3 статьи 18 Федерального закона N 99-ФЗ, а также сведениям о соискателе лицензии или лицензиате, содержащимся в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и других федеральных информационных ресурсах.
3.3.1.6. Организация документарной проверки соискателя лицензии или лицензиата осуществляется в Министерстве.
3.3.1.7. В ходе документарной проверки специалистом Министерства рассматриваются заявление о предоставлении лицензии либо заявление о переоформлении лицензии и приложенные к ним документы, представленные соискателем лицензии или лицензиатом, а также документы и сведения, полученные Министерством по межведомственным запросам.
3.3.1.8. Предметом внеплановой выездной проверки соискателя лицензии или лицензиата в случаях, предусмотренных частями 7 и 9 статьи 18 Федерального закона N 99-ФЗ, являются состояние помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, которые предполагается использовать соискателем лицензии или лицензиатом при осуществлении лицензируемого вида деятельности, и наличие необходимых для осуществления лицензируемого вида деятельности работников в целях оценки соответствия таких объектов и работников лицензионным требованиям.
3.3.1.9. Внеплановая выездная проверка проводится по месту нахождения соискателя лицензии или лицензиата по месту фактического осуществления его деятельности.
3.3.1.10. Перед началом выездной проверки специалисты Министерства обязаны:
предъявить служебное удостоверение;
ознакомить руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения;
по требованию руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя соискателя лицензии ознакомить с положениями настоящего Регламента.
3.3.1.11. В ходе проверки осуществляются:
визуальный осмотр;
анализ документов и представленной информации.
3.3.1.12. Визуальный осмотр осуществляется специалистами Министерства в присутствии руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя соискателя лицензии или лицензиата.
3.3.1.13. При выявлении в ходе визуального осмотра фактов нарушений лицензионных требований они фиксируются, о чем устно сообщается присутствующим при проведении проверки представителям соискателя лицензии или лицензиата. Впоследствии факты нарушений лицензионных требований отражаются в акте проверки.
3.3.1.14. Результатом административного действия является оценка:
1) соответствия сведений о соискателе лицензии или лицензиате, содержащихся в представленных заявлениях и документах, положениям частей 1 и 3 статьи 13 и части 3 статьи 18 Федерального закона N 99-ФЗ, а также сведениям о соискателе лицензии или лицензиате, содержащимся в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и других федеральных информационных ресурсах (результат документарной проверки);
2) соответствия помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, которые предполагается использовать соискателем лицензии или лицензиатом при осуществлении лицензируемого вида деятельности, и работников лицензионным требованиям (результат внеплановой выездной проверки).
3.3.2. Административное действие - оформление результата проверки.
3.3.2.1. Основанием для начала административного действия является завершение документарной и (или) внеплановой выездной проверки соискателя лицензии или лицензиата.
3.3.2.2. По результатам проверки специалистами Министерства, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование Министерства;
3) дата и номер приказа Министерства о проведении проверки;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях лицензионных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
3.3.2.3. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства.
В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства.
3.3.2.4. Соискатель лицензии или лицензиат, проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Министерство в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом соискатель лицензии или лицензиат вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Министерство.
3.3.2.5. Результат административного действия - подписанный акт проверки.
3.4. Административная процедура - лицензионный контроль в отношении лицензиатов включает в себя следующие административные действия:
1) планирование проверок;
2) подготовка к проведению и проведение проверок (подготовка к проведению плановых проверок, проведение плановых проверок, организация и проведение внеплановой проверки);
3) порядок оформления результатов проверки;
4) принятие мер по результатом проверок.
3.4.1. Административное действие - планирование проверок.
3.4.1.1. Плановая проверка лицензиата проводится в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, разработанным в установленном порядке и утвержденным Министерством.
3.4.1.2. Основанием для включения плановой проверки лицензиата в ежегодный план проведения плановых проверок является:
1) истечение одного года со дня принятия решения о предоставлении лицензии или переоформлении лицензии;
2) истечение трех лет со дня окончания последней плановой проверки лицензиата.
3.4.1.3. В ежегодных планах проведения плановых проверок лицензиатов указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа государственного контроля (надзора) - Министерства, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки Министерством совместно с иными органами государственного контроля (надзора) указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
3.4.1.4. Результатом административного действия является утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок Министерством.
3.4.1.5. Способом фиксации результата выполнения административного действия является размещение ежегодного плана проведения плановых проверок Министерства на Официальном портале органов государственной власти Республики Хакасия в сети Интернет - www.r-19.ru, раздел "Исполнительная власть - Министерство регионального развития Республики Хакасия".
3.4.2. Административное действие - подготовка к проведению и проведение проверок (подготовка к проведению плановых проверок, проведение плановых проверок, организация и проведение внеплановой проверки).
Подготовка к проведению плановых проверок.
3.4.2.1. Основанием для начала подготовки к плановой проверке является утвержденный Министром ежегодный план проведения проверок.
3.4.2.2. Должностным лицом, ответственным за совершение действия, является государственный гражданский служащий отдела потребительского рынка департамента промышленности и торговли Министерства, уполномоченный начальником отдела на совершение административного действия.
3.4.2.3. Подготовка к проверке проверяемого лица включает в себя издание распорядительных документов, уведомление проверяемого лица о проведении в отношении него проверки.
3.4.2.4. Специалист, уполномоченный на подготовку проекта приказа о проведении проверки, подготавливает проект указанного приказа, в котором указываются:
1) наименование Министерства;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими деятельности;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке лицензионные требования;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов по осуществлению лицензионного контроля;
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
3.4.2.5. О проведении плановой проверки проверяемое лицо уведомляется не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа Министра о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом, в том числе телефонограммой, фиксируемой в журнале регистрации телефонограмм отдела, факсограммой, по адресу электронной почты, по которому Министерство осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений.
3.4.3. Проведение плановой проверки.
3.4.3.1. Основанием для начала проведения плановой проверки является наступление даты проведения плановой проверки, установленной в приказе о проведении проверки.
3.4.3.2. Плановые проверки проводятся в форме документарной и (или) выездной проверки.
3.4.3.3. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах лицензиата, устанавливающих его организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении им деятельности и связанные с исполнением им лицензионных требований и предписаний Министерства.
3.4.3.4. Основанием для проведения документарной проверки является приказ о проведении проверки.
3.4.3.5. Документарная проверка проводится по месту нахождения Министерства.
3.4.3.6. В ходе документарной проверки специалистом (специалистами), уполномоченным на проведение документарной проверки, рассматриваются документы, имеющиеся в распоряжении Министерства и позволяющие оценить исполнение лицензиатом лицензионных требований и условий.
3.4.3.7. Если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Министерства, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение лицензиатом лицензионных требований, специалисты, уполномоченные на проведение документарной проверки, направляют в адрес лицензиата мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проверки документы. К запросу прилагается копия приказа о проведении документарной проверки.
3.4.3.8. Подписанный Министром запрос направляется в адрес лицензиата заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, а также может дублироваться посредством факсимильной связи или электронной почты.
3.4.3.9. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса лицензиат обязан направить в Министерство указанные в запросе документы. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных и соответственно подписью лицензиата, его уполномоченного представителя. Лицензиат вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов.
3.4.3.10. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных лицензиатом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным в ходе осуществления лицензионного контроля, информация об этом направляется лицензиату с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
3.4.3.11. Уполномоченный на проведение документарной проверки специалист (специалисты) обязан рассмотреть полученные от лицензиата по выявленным в ходе документарной проверки ошибкам (противоречиям, несоответствиям) документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
3.4.3.12. Выездная проверка проводится по месту нахождения лицензиата и (или) по месту фактического осуществления его деятельности.
Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся документах лицензиата, имеющихся в распоряжении Министерства;
2) оценить соответствие деятельности лицензиата лицензионным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
3.4.3.13. Выездная проверка проводится уполномоченными специалистами Министерства, указанными в приказе о проведении проверки.
3.4.3.14. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Министерства, обязательного ознакомления лицензиата, его уполномоченного представителя с приказом Министра о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
3.4.4. Проведение внеплановой проверки.
3.4.4.1. Предметом внеплановой проверки лицензиата являются содержащиеся в документах лицензиата сведения о его деятельности, состоянии используемых при осуществлении лицензируемого вида деятельности помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, соответствие работников лицензиата лицензионным требованиям, выполняемые работы, оказываемые услуги, принимаемые лицензиатом меры по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.
3.4.4.2. Внеплановая проверка проводится в форме документарной и (или) выездной проверки.
3.4.4.3. Внеплановая документарная проверка проводится в соответствии со статьей 11 Федерального закона N 294-ФЗ.
3.4.4.4. Внеплановая выездная проверка лицензиата проводится по следующим основаниям:
1) истечение срока исполнения лицензиатом ранее выданного Министерством предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований;
2) поступление в Министерство обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований;
3) истечение срока, на который было приостановлено действие лицензии в соответствии с частями 2 и 3 статьи 20 Федерального закона N 99-ФЗ;
4) наличие ходатайства лицензиата о проведении Министерством внеплановой выездной проверки в целях установления факта досрочного исполнения предписания Министерства;
5) наличие приказа, изданного Министерством в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.
Приказом Министерства регионального развития Республики Хакасия от 8 апреля 2013 г. N 090-110-п пункт 3.4.4.5 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.4.4.5. Исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов установлен Положением о лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2012 N 1287 " О лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов.
3.4.4.6. Внеплановая выездная проверка может быть проведена Министерством по основанию, указанному в подпункте 2 пункта 3.4.4.4 Регламента, после согласования в установленном порядке с органом прокуратуры по месту осуществления лицензируемого вида деятельности.
В случае проведения внеплановой выездной проверки, предусмотренной подпунктом 2 пункта 3.4.4.4 Регламента, специалист, уполномоченный на подготовку проекта приказа о проведении проверки, дополнительно подготавливает в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", проект заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки.
3.4.4.7. О проведении внеплановой выездной проверки проверяемое лицо уведомляется Министерством не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
Министерство вправе проводить внеплановую выездную проверку по основанию, указанному в подпункте 2 пункта 3.4.4.4 Регламента, без направления предварительного уведомления лицензиату.
3.4.4.8. Результат административного действия - оценка соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий.
3.4.5. Административное действие - оформление результата проверки.
3.4.5.1. Основанием для начала административного действия является завершение проверки в установленный срок, в случае проведения в ходе проверки исследований, специальных расследований, экспертиз - также получение заключений по их результатам.
3.4.5.2. По результатам проверки специалистами Министерства, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование Министерства;
3) дата и номер приказа Министерства о проведении проверки;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях лицензионных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
3.4.5.3. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства.
В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства.
Срок направления акта проверки лицензиату - один рабочий день с даты его подписания.
В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.4.5.4. Непосредственно после завершения проверки специалисты Министерства, уполномоченные на проведение проверки, производят соответствующие записи в журнале учета проверок.
При отсутствии такого журнала в акте проверки делается соответствующая запись.
3.4.5.5. Лицензиат, проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Министерство в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом лицензиат вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Министерство.
3.4.5.6. Результат административного действия - подписанный акт проверки.
3.4.6. Административное действие - принятие мер по результатам проведенной проверки включает в себя следующие административные действия:
1) выдача предписания лицензиату об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и контроль за полнотой его исполнения;
2) составление протокола об административных правонарушениях;
3) подготовка заявления в суд о привлечении к административной ответственности;
4) принятие решения о приостановлении и возобновлении действия лицензии;
5) обращение в суд с заявлением об аннулировании лицензии.
3.4.7. Административное действие - выдача предписания лицензиату об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и контроль за полнотой его исполнения.
3.4.7.1. По результатам проверки специалист отдела, выявивший нарушение лицензионных требований и условий, зафиксированных в акте проверки, в течение 3 (трех) рабочих дней со дня выявления нарушений подготавливает в адрес лицензиата проект предписания об устранении нарушения, который согласовывается с начальником отдела и заместителем министра - руководителем департамента промышленности и торговли Министерства, и после согласования направляет на подписание Министру.
3.4.7.2. После подписания предписания об устранении нарушения предписание не позднее следующего дня после подписания направляется (вручается под расписку) лицензиату заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо вручается лицензиату любым другим доступным способом.
3.4.7.3. Специалист отдела осуществляет контроль за исполнением предписания.
3.4.7.4. Специалист отдела рассматривает в течение 3 (трех) рабочих дней поступившие от лицензиата документы во исполнение предписания.
3.4.7.5. В случае, если по истечении срока устранения лицензиатом нарушения, указанного в предписании, лицензиат не устранил нарушения, специалист отдела в течение 3 (трех) рабочих дней подготавливает служебную записку о необходимости проведения внеплановой выездной проверки на предмет исполнения предписания.
3.4.7.6. Результат административного действия - контроль исполнения предписания.
3.4.8. Административное действие - составление протокола об административном правонарушении.
3.4.8.1. Основанием для составления протокола об административном правонарушении (далее - протокол) является выявление в ходе проверки достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, отнесенного Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ) к компетенции Министерства.
3.4.8.2. Протокол составляется в соответствии с требованиями, установленными КоАП РФ, специалистом отдела, проводившим проверку.
3.4.8.3. Специалист отдела в день составления протокола передает начальнику отдела протокол вместе с материалами проверки для подготовки заявления в суд о привлечении лицензиата к административной ответственности.
3.4.8.4. Результат административного действия - составленный протокол об административном правонарушении.
3.4.9. Административное действие - подготовка заявления в суд о привлечении к административной ответственности.
3.4.9.1. Основанием для подготовки заявления в суд о привлечении лицензиата к административной ответственности (далее - заявление) является составление протокола об административном правонарушении.
3.4.9.2. Проект заявления в суд готовится специалистом отдела.
3.4.9.3. Согласованный с начальником отдела и заместителем министра - руководителем департамента промышленности и торговли проект заявления направляется на подписание Министру либо лицу, исполняющему его обязанности.
3.4.9.4. Специалистом отдела в течение трех суток с момента составления протокола протокол и заявление о привлечении лицензиата к административной ответственности представляются либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в суд для рассмотрения.
3.4.9.5. Результат административного действия - направление заявления о привлечении лицензиата к административной ответственности и протокола об административном правонарушении с материалами проверки в суд.
3.4.10. Административное действие - приостановление и возобновление действия лицензии.
3.4.10.1. Основанием для принятия решения о приостановлении действия лицензии является:
1) привлечение лицензиата к административной ответственности за неисполнение в установленный срок предписания об устранении грубого нарушения лицензионных требований, выданного Министерством, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
2) назначение лицензиату административного наказания в виде административного приостановления деятельности за грубое нарушение лицензионных требований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.4.10.2. В случае вынесения решения суда или должностного лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль и надзор в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности и безопасности гидротехнических сооружений, о привлечении лицензиата к административной ответственности за неисполнение в установленный срок предписания об устранении грубого нарушения лицензионных требований, Министерство вновь выдает предписание об устранении грубого нарушения лицензионных требований и приостанавливает в течение суток со дня вступления этого решения в законную силу действие лицензии на срок исполнения вновь выданного предписания.
3.4.10.3. В случае вынесения решения суда или должностного лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль и надзор в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности и безопасности гидротехнических сооружений, о назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности лицензиата Министерство приостанавливает в течение суток со дня вступления этого решения в законную силу действие лицензии на срок административного приостановления деятельности лицензиата.
3.4.10.4. Решение о приостановлении действия лицензии оформляется приказом Министерства.
В приказе Министерства о приостановлении действия лицензии указываются наименования работ, услуг или адреса мест выполнения работ, оказания услуг, которые составляют лицензируемый вид деятельности и в отношении которых судом или должностным лицом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль и надзор в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности и безопасности гидротехнических сооружений, вынесено решение о назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности лицензиата либо о привлечении лицензиата к административной ответственности за неисполнение в установленный срок предписания об устранении грубого нарушения лицензионных требований.
3.4.10.5. В течение трех рабочих дней после дня подписания приказа Министерством он вручается лицензиату или направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
3.4.10.6. Сведения о приостановлении действия лицензии вносятся Министерством в реестр лицензий в день подписания приказа о приостановлении лицензии.
3.4.10.7. Действие лицензии, приостановленное в случае, предусмотренном подпунктом 1 пункта 3.4.10.1 Регламента, возобновляется по решению Министерства со дня, следующего за днем истечения срока исполнения вновь выданного предписания, или со дня, следующего за днем подписания акта проверки, устанавливающего факт досрочного исполнения вновь выданного предписания.
3.4.10.8. Действие лицензии, приостановленное в случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 3.4.10.1 Регламента, возобновляется по решению Министерства со дня, следующего за днем истечения срока административного приостановления деятельности лицензиата, или со дня, следующего за днем досрочного прекращения исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности лицензиата по решению суда или должностного лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль и надзор в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности и безопасности гидротехнических сооружений.
3.4.10.9. Сведения о возобновлении действия лицензии вносятся в реестр лицензий Министерством в день подписания приказа о возобновлении действия лицензии.
3.4.10.10. По истечении срока административного наказания в виде административного приостановления деятельности лицензиата Министерство должно быть уведомлено в письменной форме лицензиатом об устранении им грубого нарушения лицензионных требований, повлекшего за собой назначение административного наказания в виде административного приостановления деятельности лицензиата.
3.4.10.11. По истечении срока административного наказания в виде административного приостановления деятельности лицензиата или в случае поступления в суд либо должностному лицу федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль и надзор в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности и безопасности гидротехнических сооружений, которые назначили административное наказание в виде административного приостановления деятельности лицензиата, ходатайства лицензиата о досрочном прекращении исполнения административного наказания в виде административного приостановления его деятельности Министерство проводит проверку информации, содержащейся в уведомлении лицензиата об устранении им грубого нарушения лицензионных требований, повлекшего за собой административное наказание в виде административного приостановления деятельности лицензиата, или в указанном ходатайстве.
3.4.11. Административное действие - аннулирование лицензии.
3.4.11.1. Лицензия аннулируется по решению суда на основании рассмотрения заявления Министерства об аннулировании лицензии.
3.4.11.2. Основанием для обращения Министерства в суд с заявлением об аннулировании лицензии является неустранение лицензиатом грубого нарушения лицензионных требований в установленный судом, должностным лицом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль и надзор в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности и безопасности гидротехнических сооружений, срок административного наказания в виде административного приостановления деятельности и приостановления действия лицензии или в установленный Министерством срок исполнения вновь выданного предписания.
3.4.11.3. Действие лицензии прекращается со дня вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии.
3.4.11.4. Министерство принимает решение о прекращении действия лицензии в течение десяти рабочих дней со дня получения выписки из вступившего в законную силу решения суда об аннулировании лицензии.
Решение о прекращении действия лицензии оформляется приказом Министерства.
3.4.11.5. Приказ Министерства о прекращении действия лицензии в связи с решением суда об аннулировании лицензии в течение трех рабочих дней после дня его подписания Министерством вручается юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю или направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
3.4.11.6. Сведения о прекращении действия лицензии вносятся Министерством в реестр лицензий в день подписания приказа о прекращении действия лицензии либо в день вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений.
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением государственной функции и принятием решений должностными лицами Министерства осуществляется заместителем министра - руководителем департамента промышленности и торговли, ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции.
4.1.2. Персональная ответственность должностных лиц Министерства закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с действующим законодательством.
4.1.3. Результаты проверки оформляются в виде заключения, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. В случае отсутствия нарушений или недостатков при осуществлении исполнения государственной функции заключение не составляется.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции.
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок действий специалистов Министерства (в том числе с выездом на место), выявление и устранение нарушений прав лицензиатов и соискателей лицензий, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействия) специалистов Министерства при осуществлении мероприятий по контролю.
4.2.2. Периодичность осуществления контроля устанавливается заместителем министра - руководителем департамента промышленности и торговли или лицом, исполняющим его обязанности, и может носить плановый характер (осуществляться на основании годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению заинтересованных лиц).
4.2.3. Проверка полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются на основании приказов Министра. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с выполнением государственной функции.
4.2.4. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия.
4.2.5. Результаты деятельности комиссии оформляются протоколами, в которых отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. В случае отсутствия нарушений протоколы не составляются.
4.3. Ответственность должностных лиц Министерства за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции.
4.3.1. Должностные лица Министерства в случае ненадлежащего исполнения государственной функции, совершая противоправные действия (бездействия), несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3.2. Персональная ответственность должностных лиц Министерства закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
4.4.1. Характеризующими требованиями к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции являются:
1) профессиональная компетентность;
2) должная тщательность.
4.4.2. Должностное лицо Министерства, осуществляющее контроль за исполнением государственной функции, должно принимать меры по предотвращению конфликта интересов при исполнении государственной функции.
4.4.3. Профессиональная компетентность должностного лица Министерства, осуществляющего контроль за исполнением государственной функции, состоит в том, что при осуществлении контроля за исполнением государственной функции он обладает необходимыми профессиональными знаниями и навыками.
4.4.4. Должная тщательность должностного лица Министерства, который осуществляет контроль за исполнением государственной функции, состоит в своевременном и точном исполнении обязанностей, предусмотренных настоящим разделом Регламента.
4.4.5. Контроль за исполнением государственной функции со стороны должностных лиц Министерства должен быть постоянным, всесторонним и объективным.
4.4.6. Контроль за исполнением государственной функции Министерством и его должностными лицами может осуществляться со стороны граждан, их объединений и организаций путем направления в адрес Министерства:
1) предложений о совершенствовании нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение должностными лицами Министерства государственной функции;
2) сообщений о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе Министерства и его должностных лиц;
3) жалоб по фактам нарушения должностными лицами Министерства прав, свобод или законных интересов граждан и организаций.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства и его должностных лиц
5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействий) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции.
5.1.1. Действия (бездействия) должностных лиц Министерства и решения, принятые ими при исполнении государственной функции, могут быть обжалованы заинтересованными лицами в досудебном (внесудебном) порядке.
5.1.2. Заинтересованные лица имеют право обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменную жалобу, в том числе в форме электронного сообщения.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.
5.2.1. Обжалованию подлежат решения, а также действия (бездействия), в том числе представление официальной информации, послужившей основанием для принятия решений и совершения действий (бездействия), в результате которых нарушены права заинтересованного лица либо созданы препятствия реализации этих прав, либо на заинтересованное лицо незаконно возложена какая-либо обязанность.
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается.
5.3.1. В соответствии с действующим законодательством основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.3.2. Ответ по существу на жалобу не дается:
1) в случае, если в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
2) жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
3) в случае, если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, Министерство вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
4) в случае, если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
5) в случае, если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министр, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Министерство или одному и тому же должностному лицу Министерства. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу;
6) в случае, если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в Министерство или соответствующему должностному лицу.
5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.
5.4.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба заявителя на действия (бездействие) должностных лиц Министерства, участвующих в исполнении государственной функции, и решений, принятых в ходе исполнения государственной функции, которая может быть подана в письменной и устной форме: на личном приеме должностных лиц Министерства; направлено по почте либо по электронной почте Министерства: minreg@r-19.ru.
5.4.2. При обращении в письменной форме заявитель в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменную жалобу, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (при наличии), полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы, излагает суть жалобы, ставит личную подпись и дату. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
В жалобе, поступившей в Министерство или его должностному лицу в форме электронного документа, заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), полное наименование для юридического лица, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к такой жалобе необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
5.4.3. Дополнительно в жалобе могут быть указаны:
1) наименование должности, фамилия, имя и отчество должностного лица Министерства, решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации);
2) суть (обстоятельства) обжалуемого действия (бездействия), основания, по которым заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
3) иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
5.4.4. Если представленных доказательств недостаточно, должностное лицо Министерства, рассматривающее жалобу, вправе предложить заявителю представить дополнительные документы и материалы.
5.4.5. Должностному лицу Министерства запрещается устанавливать не относящиеся к жалобе данные о заявителе.
5.5. Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.5.1. Министерство, его должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.
5.6. Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
5.6.1. Заявители могут обжаловать действия или бездействие должностных лиц:
1) специалистов отдела - заместителю министра - руководителю департамента промышленности и торговли, в Министерство регионального развития Республики Хакасия;
2) заместителя министра - руководителя департамента промышленности и торговли, в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации мер в отношении действий (бездействия) должностных лиц Министерства, - Министру регионального развития Республики Хакасия.
5.6.2. Поступившую в Министерство жалобу запрещается направлять на рассмотрение должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
5.7. Сроки рассмотрения жалобы.
5.7.1. Срок рассмотрения жалобы исчисляется с момента регистрации ее поступления. Жалоба регистрируется в течение трех дней с момента поступления в Министерство.
5.7.2. Жалоба рассматривается должностным лицом Министерства не позднее тридцати дней со дня ее регистрации, за исключением случаев, указанных в подпунктах 2, 4 пункта 5.3.2 Регламента. В случаях, если для рассмотрения жалобы необходимы проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, срок рассмотрения жалобы может быть продлен Министром или его заместителем на пятнадцать рабочих дней.
5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
5.8.1. По результатам рассмотрения обращения должностным лицом Министерства принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении.
5.8.2. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, принимается решение о применении мер дисциплинарной ответственности к должностному лицу Министерства, допустившему нарушение в ходе исполнения государственной функции требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, а также настоящего Регламента.
5.8.3. В течение тридцати рабочих дней со дня получения сведений о фактах нарушения законодательства Российской Федерации должностными лицами Министерства при осуществлении лицензирования Министерство обязано сообщить юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям, права и законные интересы которых нарушены, о мерах, принятых в отношении виновных в таких нарушениях должностных лиц.
5.8.4. Если в ходе рассмотрения жалоба признана необоснованной, заявителю направляется сообщение о результатах рассмотрения жалобы с указанием причин, почему она признана необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.