Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к Постановлению Администрации
муниципального образования г. Саяногорск
от 21 ноября 2011 г. N 2333
Стандарт
качества муниципальной услуги по предоставлению среднего (полного) общего образования
1. Муниципальная услуга предоставления среднего (полного) общего образования оказывается в целях обеспечения реализации прав и законных интересов граждан на получение среднего (полного) общего образования в соответствии с государственным стандартом среднего (полного) общего образования.
2. Нормативные акты и документы, регламентирующие предоставление муниципальной услуги:
Конституция Российской Федерации;
Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989;
Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" (с последующими изменениями и дополнениями);
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" (с последующими изменениями и дополнениями);
Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (с последующими изменениями и дополнениями);
Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (с последующими изменениями и дополнениями);
Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (с последующими изменениями и дополнениями);
Закон Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (с последующими изменениями);
Постановление Правительства Российской Федерации от 05.07.2001 N 505 "Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного и общего образования" (с последующими изменениями);
Постановление Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 N 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении" (с последующими изменениями);
Постановление Правительства РФ от 03.11.1994 N 1237 "Об утверждении Типового положения о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении" (с последующими изменениями);
Постановление Правительства РФ от 16.03.2011 N 174 "Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности";
приказ Министерства образования РФ от 18.07.2002 N 2783 "Об утверждении Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования";
Санитарно-эпидемиологические правила СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях";
приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 N 1089 "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования";
приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 N 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования";
приказ Министерства образования РФ от 23.06.2000 N 1884 "Об утверждении Положения о получении общего образования в форме экстерната";
приказ Министерства образования РФ от 03.12.1999 N 1075 "Об утверждении Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений РФ" (с изменениями и дополнениями);
приказ Министерства образования РФ от 03.12.1999 N 1076 "Об утверждении Положения о золотой и серебряной медалях "За особые успехи в учении", о похвальной грамоте "За особые успехи в изучении отдельных предметов" и похвальном листе "За отличные успехи в учении" (с последующими изменениями);
приказ Министерства образования и науки РФ от 28.11.2008 N 362 "Об утверждении Положения о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования";
Конституция Республики Хакасия;
Закон Республики Хакасия от 04.10.2004 N 53 "Об образовании" (с изменениями и дополнениями);
Постановление Правительства Республики Хакасия от 28.04.2011 N 224 "Об утверждении Методик расчета нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности муниципальных общеобразовательных учреждений";
Постановление Правительства Республики Хакасия от 11.09.2007 N 283 "О совершенствовании бюджетного процесса в Республике Хакасия" (с последующими изменениями и дополнениями);
Постановление Администрации города Саяногорска от 27.09.2011 N 1924 "Об утверждении Положения о Городском отделе образования г. Саяногорска в новой редакции";
Постановление Администрации города Саяногорска от 30.05.2011 N 1101 "Об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений г. Саяногорска" (с последующими изменениями).
3. Получателями муниципальной услуги являются:
- по предоставлению среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в общеобразовательных учреждениях - дети, проживающие на территории муниципального образования г. Саяногорск, завершившие обучение по основным программам основного общего образования, годные по состоянию здоровья и зачисленные в учреждение по заявлению родителей (законных представителей) в порядке, установленном Уставом учреждения.
4. Показатели оценки качества оказания муниципальной услуги по предоставлению среднего (полного) общего образования.
Показателями оценки качества оказания муниципальной услуги являются:
N п/п |
Наименование качественного показателя муниципальной услуги |
Наименование количественного показателя оценки качества муниципальной услуги |
Целевое значение количественного показателя муниципальной услуги |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Качество услуги на получение общедоступного и бесплатного среднего (полного) общего образования в рамках государственного стандарта |
1. Количество педагогов, имеющих высшую и первую квалификационную категорию |
не менее 50% |
2. Наличие у родителей и обучающихся возможностей выбора образовательной программы |
организация обучения по двум и более программам |
||
3. Формирование готовности школьников к осознанному выбору направления и формы получения профессионального образования |
не менее 70% обучающихся старшей ступени обучения выбирают профильное обучение |
||
4. Количество получателей муниципальной услуги, имеющих положительную итоговую аттестацию ("хорошо" и "отлично") |
не менее 35% |
||
5. Средний балл по результатам ЕГЭ по предметам "математика" и "русский язык" |
не менее 50 баллов |
||
6. Количество получателей услуги, получивших аттестат о среднем (полном) общем образовании |
не менее 99,5% от общего количества выпускников 11-х классов |
||
7. Количество выпускников, поступивших на бюджетной основе в учреждения высшего профессионального образования |
не менее 60% от общей численности выпускников |
||
8. Создание условий для организации горячего питания |
охват школьников горячим питанием не менее 80% |
||
9. Обеспечение преемственности результатов по ступеням образования |
не менее 70% обучающихся подтверждают результаты предыдущей ступени обучения следующей ступени обучения |
||
10. Наличие доступных дополнительных образовательных услуг |
не менее 50% дополнительных образовательных услуг в учреждении предоставляются бесплатно |
||
11. Охват обучающихся (в % от общего количества) занятиями по дополнительным программам |
не менее 80% школьников |
||
12. Организация обучения по программам для детей с особыми образовательными потребностями: одаренных, с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов |
организация обучения по программам для детей с особыми образовательными потребностями: одаренных, с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов |
||
13. Принятие мер по предупреждению травматизма обучающихся в ходе проведения занятий и внеклассных мероприятий |
положительная динамика в снижении случаев травматизма |
||
14. Количество получателей муниципальной услуги, отчисленных по неуспеваемости |
не более 1% от общей численности выбывших |
||
15. Количество правонарушений среди обучающихся |
не более 1% от общей численности обучающихся |
5. Муниципальная услуга по предоставлению среднего (полного) общего образования оказывается в следующем порядке:
5.1. Содержание образования в конкретном общеобразовательном учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), разрабатываемой, принимаемой и реализуемой этим общеобразовательным учреждением самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных программ. Программы должны быть составлены с учетом возрастных и психофизических возможностей обучающихся.
5.2. Организация образовательного процесса в общеобразовательном учреждении регламентируется учебным планом (разбивкой содержания образовательной программы по учебным курсам, по дисциплинам и по годам обучения), годовым календарным учебным графиком и расписаниями занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми общеобразовательным учреждением самостоятельно на основании базисных учебных планов и примерных программ курсов, дисциплин, разрабатываемых государственными органами управления образованием. Учебная нагрузка, режим занятий обучающихся определяются Уставом общеобразовательного учреждения в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.
5.3. Расписание занятий в общеобразовательном учреждении предусматривает перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся. В общеобразовательном учреждении должно быть предусмотрено помещение для питания обучающихся.
5.4. Освоение образовательных программ среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников, по результатам которой общеобразовательное учреждение в соответствии с лицензией выдает лицам, прошедшим итоговую аттестацию, документы о соответствующем образовании. Общеобразовательные учреждения, имеющие государственную аккредитацию, выдают лицам, прошедшим государственную итоговую аттестацию, документы государственного образца об уровне образования.
5.5. Родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся должна быть обеспечена возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости обучающихся.
5.6. Порядок приема граждан в общеобразовательные учреждения должен быть доведен до сведения несовершеннолетних, их родителей (законных представителей), определяться учредителем и закрепляться в Уставе общеобразовательного учреждения. Порядок приема должен обеспечивать прием всех граждан, которые проживают на данной территории и имеют право на получение среднего (полного) общего образования. При приеме гражданина в общеобразовательное учреждение последнее обязано ознакомить обучающихся и (или) его родителей (законных представителей) с Уставом общеобразовательного учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации общеобразовательного учреждения, образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
5.7. Права и обязанности обучающихся общеобразовательного учреждения, а также их родителей (законных представителей) должны быть определены Уставом данного общеобразовательного учреждения и иными предусмотренными этим Уставом локальными актами. Обучающиеся и их родители должны быть с ними ознакомлены.
5.8. Медицинское обслуживание обучающихся общеобразовательного учреждения должны осуществлять органы здравоохранения. Общеобразовательное учреждение обязано предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников.
6. Требования к материально-техническому и кадровому обеспечению, безопасности оказания муниципальной услуги по предоставлению среднего (полного) общего образования.
N |
Наименование показателя |
1. |
Обеспечение температурного режима в соответствии с СанПиН |
2. |
Наличие работающей системы холодного и горячего водоснабжения (включая локальные системы), обеспечивающей необходимый санитарный и питьевой режим в соответствии с СанПиН |
3. |
Наличие работающей системы канализации, а также оборудованных в соответствии с СанПиН туалетов |
4. |
Наличие оборудованных аварийных выходов, необходимого количества средств пожаротушения, подъездных путей к зданию, отвечающих всем требованиям пожарной безопасности |
5. |
Соответствие электропроводки здания современным требованиям безопасности |
6. |
Ограждение территории в соответствии с требованиями СанПиН |
7. |
Наличие в учреждении собственной (или на условиях договора пользования) столовой или зала для приема пищи площадью в соответствии с СанПиН |
8. |
Наличие в учреждении действующей пожарной сигнализации и автоматической системы оповещения людей при пожаре, 100% оснащенности учреждения первичными средствами пожаротушения, подключение учреждения на пульт пожарной части |
9. |
Наличие в учреждении действующей охраны (кнопка экстренного вызова полиции, охранники или сторожа) |
10. |
Наличие в учреждении собственных (или на условиях договора пользования) компьютерных классов, оборудованных металлической дверью, электропроводкой и площадью, обеспечивающей установку компьютеров в количестве не менее m / 2 + 2, включая компьютер учителя (где m - проектная наполняемость классов в соответствии с предельной численностью контингента школы), из расчета не менее 1 кабинета на 400 обучающихся (но не менее 1 класса в учреждении) |
11. |
Наличие в учреждении кабинета физики с подводкой низковольтного электропитания к партам обучающихся (включая независимые источники) и лаборантской (для школ, имеющих классы старше 7-го) |
12. |
Наличие в учреждении кабинета химии с вытяжкой и подводкой воды к партам обучающихся и лаборантской (для школ, имеющих классы старше 7-го) |
13. |
Благоустроенность пришкольной территории (озеленение территории, наличие оборудованных мест для отдыха) |
14. |
Организация горячего питания |
15. |
Наличие в здании, где расположено учреждение, собственного (или на условиях договора пользования) лицензированного медицинского кабинета |
16. |
Наличие в учреждении компьютеров для осуществления образовательного процесса из расчета не более 1 компьютера на 15 обучающихся |
17. |
Наличие в учреждении мультимедийных проекторов |
18. |
Наличие в учреждении интерактивных досок |
19. |
Наличие в учреждении комплекта лицензионного или свободно распространяемого общесистемного и прикладного программного обеспечения (операционная система, офисные программы) для каждого установленного компьютера |
20. |
Наличие в учреждении собственного (или на условиях договора пользования) безопасного и пригодного для проведения уроков физической культуры спортивного зала площадью не менее 9 x 18 м при высоте не менее 6 м с оборудованными раздевалками, действующими душевыми комнатами и туалетами. Наличие в учреждении (или на условиях договора пользования) оборудованной территории для реализации раздела "Легкая атлетика" программы по физической культуре (размеченные дорожки для бега со специальным покрытием, оборудованный сектор для метания и прыжков в длину) |
21. |
Наличие по каждому из разделов физики (электродинамика, термодинамика, механика, оптика, ядерная физика) лабораторных комплектов (в соответствии с общим количеством лабораторных работ согласно программе по физике в 7 - 11 классах) в количестве не менее m / 2 + 1 (где m - проектная наполняемость классов в соответствии с предельной численностью контингента школы) |
22. |
Наличие по каждому из разделов химии (неорганическая химия, органическая химия) лабораторных комплектов оборудования и препаратов (в соответствии с общим количеством лабораторных работ согласно программе по химии в 7 - 11 классах) в количестве m / 2 + 1 (где m - проектная наполняемость классов в соответствии с предельной численностью контингента школы) |
23. |
Наличие по каждому из разделов биологии (природоведение (окружающий мир), ботаника, зоология, анатомия, общая биология) лабораторных комплектов (в соответствии с общим количеством лабораторных работ согласно программе по биологии в 5 - 11 классах) в количестве m / 2 + 1 (где m - проектная наполняемость классов в соответствии с предельной численностью контингента школы) |
24. |
Наличие всех карт в соответствии с реализуемыми программами по географии или наличие лицензионного демонстрационного компьютерного программного обеспечения по каждому из разделов географии |
25. |
Наличие всех карт в соответствии с реализуемыми программами по истории или лицензионного демонстрационного компьютерного программного обеспечения по каждому из курсов истории |
26. |
Наличие предметного кабинета ОБЖ с учебными и наглядными пособиями, техническими средствами обучения, спортивного городка с элементами полосы препятствий, стрелкового тира или электронного стрелкового тренажера |
27. |
Полная обеспеченность образовательного процесса учителями в соответствии со специальностью |
28. |
Обеспеченность программ профильного обучения и предпрофильной подготовки учителями не ниже 2 квалификационной категории |
7. Требования к законности оказания муниципальной услуги.
Муниципальная услуга по предоставлению среднего (полного) общего образования оказывается населению при наличии документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение:
Устав учреждения;
лицензия на право ведения (осуществления) образовательной деятельности, свидетельство о государственной аккредитации;
приказы, решения, правила, инструкции, методики, регламентирующие процесс предоставления услуг и их контроля, предусматривающие меры совершенствования работы учреждения;
государственный стандарт общего образования и настоящий Стандарт качества предоставления услуг, составляющие нормативную основу практической деятельности учреждения;
эксплуатационные документы на имеющиеся в учреждении оборудование, приборы и аппаратуру, которые должны способствовать обеспечению их нормальной и безопасной деятельности;
заключения органов Государственной санитарно-эпидемиологической службы и Государственной противопожарной службы о пригодности используемых зданий и помещений для осуществления образовательного процесса;
прочие документы (штатное расписание, правила внутреннего трудового распорядка и др.).
8. Требования к обеспечению доступности муниципальной услуги.
8.1. Возможность получения гражданами среднего (полного) общего образования не должна зависеть от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям (объединениям), возраста, состояния здоровья.
8.2. Получение гражданами среднего (полного) общего образования должно быть общедоступным и бесплатным.
9. Требования к уровню информационного обеспечения потребителей муниципальной услуги.
В состав информации о предоставляемой учреждением муниципальной услуге в обязательном порядке включаются:
характеристика услуги, область ее предоставления и затраты времени на ее предоставление;
наименование государственных стандартов, требованиям которых должна соответствовать услуга;
возможность влияния потребителей на качество услуги;
адекватные и доступные средства для эффективного общения работников учреждения с потребителями услуги;
возможность получения оценки качества услуги со стороны потребителя;
установление взаимосвязи между предложенной услугой и реальными потребностями потребителя;
правила и условия эффективного и безопасного предоставления услуги.
10. Порядок контроля за соблюдением качества муниципальной услуги по предоставлению среднего (полного) общего образования.
10.1. Учреждения должны иметь документально оформленную внутреннюю систему контроля за деятельностью структурных подразделений и сотрудников по оказанию услуги в области образования на ее соответствие стандартам, другим нормативным документам в области образования. Система контроля должна охватывать этапы планирования, работу с потребителями, оформление результатов контроля, выработку и реализацию мероприятий по устранению выявленных недостатков.
Внешняя система контроля включает в себя контроль, осуществляемый городским отделом образования, осуществляющим управление в сфере образования, за соответствием качества фактически предоставляемой услуги в области образования настоящему Стандарту качества путем: 1) проведения мониторинга основных показателей работы за определенный период; 2) анализа обращений и жалоб граждан в Городской отдел образования г. Саяногорска, проведения по фактам обращения служебных расследований с привлечением соответствующих специалистов по выявленным нарушениям; 3) проведения контрольных мероприятий в пределах предоставленных полномочий.
Жалобы на нарушение настоящего Стандарта потребителями муниципальной услуги могут направляться как непосредственно в учреждение, так и в Городской отдел образования г. Саяногорска.
Жалобы и заявления на некачественное предоставление муниципальной услуги подлежат обязательной регистрации в зависимости от места поступления жалобы.
Жалобы на предоставление услуги с нарушением настоящего Стандарта должны быть рассмотрены руководителем учреждения или руководителем Городского отдела образования г. Саяногорска в 30-дневный срок, а их заявителю дается ответ о принятых мерах в письменной форме.
10.2. Работа учреждений в области качества услуги должна быть направлена на полное удовлетворение нужд населения, непрерывное повышение качества услуги.
10.3. При оценке качества услуги используют следующие критерии:
полнота предоставления услуги в соответствии с установленными требованиями ее предоставления;
результативность (эффективность) предоставления услуги, оцениваемая различными методами (в том числе путем проведения опросов);
отсутствие жалоб, поданных на качество оказания услуги, в том числе в правоохранительные органы, в прокуратуру;
отсутствие представлений прокуратуры, иных актов органов государственной власти о некачественном предоставлении услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.