Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
Главы города Черногорска
от 28 июля 2010 г. N 1828-п
Муниципальная программа
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Черногорске на 2010 - 2015 годы"
22 декабря 2010 г., 13 января 2011 г., 6, 21 февраля, 20 ноября 2012 г., 25 января, 21 февраля, 11 июня, 18 октября 2013 г., 13 февраля, 30 апреля, 18 июля, 15 декабря 2014 г., 27 февраля, 15 декабря 2015 г., 13 апреля 2016 г.
Постановлением Администрации г. Черногорска Республики Хакасия от 13 апреля 2016 г. N 1097-п в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
1. Паспорт Программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Черногорске на 2010 - 2015 годы"
Наименование Программы |
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Черногорске на 2010 - 2015 годы" |
|
Основание для разработки |
1. Федеральный закон Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; 2. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 года N 1830-р "Об утверждении Плана мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Российской Федерации, направленных на реализацию Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; 3. Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности"; 4. Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 17 февраля 2010 г. N 61 "Об утверждении Примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности" |
|
Основные разработчики Программы |
Отдел коммунального хозяйства Администрации города Черногорска, отдел по строительству и архитектурно-строительному надзору Администрации города Черногорска, отдел по тарифообразованию Администрации города Черногорска, Финансовое управление администрации г. Черногорска |
|
Заказчик Программы |
Администрация города Черногорска |
|
Исполнители основных мероприятий Программы |
Государственное управление здравоохранения администрации г. Черногорска, Государственное управление образованием, Комитет по культуре, молодежи и спорту администрации города Черногорска, муниципальное учреждение "Отдел капитального строительства", Автономное учреждение "Черногорск-Информ", МП "Черногорск-Водоканал", ООО "Сибирская инициатива" |
|
Цель и задачи Программы |
Основной целью Программы является проведение государственной политики энергосбережения на территории муниципального образования город Черногорск. Основными задачами Программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Черногорске на 2010 - 2015 годы" является: - проведение энергетического обследования; - минимизация расходов по оплате энергоресурсов с помощью проведения энергосберегающих мероприятий; - повышение дисциплины потребления энергоресурсов; - оптимизация потребления электроэнергии; - использование энергосберегающих ламп; - осуществление приборного учета потребления топливно-энергетических ресурсов |
|
Сроки и этапы реализации Программы |
2010 - 2015 годы |
|
Перечень программных мероприятий |
- Повышение энергоэффективности в организациях, финансируемых из бюджета города Черногорска; - повышение энергоэффективности в организациях коммунальной инфраструктуры |
|
Объемы потребности в финансировании Программы |
Общий объем финансирования мероприятий муниципальной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Черногорске на 2010 - 2015 годы" составляет 105331,48 тыс. руб., в том числе: средства из бюджета города Черногорска - 51340,8 тыс. руб.: 2010 год - 0,0 тыс. руб.; 2011 год - 4835,0 тыс. руб.; 2012 год - 8317,0 тыс. руб.; 2013 год - 12349,0 тыс. руб.; 2014 год - 8489,9 тыс. руб.; 2015 год - 17349,9 тыс. руб.; средства из республиканского бюджета РХ - 33016,28 тыс. руб.: 2010 год - 0,0 тыс. руб.; 2011 год - 0,0 тыс. руб.; 2012 год - 4500 тыс. руб.; 2013 год - 24691,00 тыс. руб.; 2014 год - 0,0 тыс. руб.; 2015 год - 3825,28 тыс. руб.; средства из федерального бюджета - 19210,4 тыс. руб.: 2013 год - 2903,6 тыс. руб.; 2014 год - 9893,0 тыс. руб.; 2015 год - 6413,8 тыс. руб.; собственные средства предприятий - 1764,0 тыс. руб., в том числе: 2010 год - 1764,0 тыс. руб.; 2011 год - 0,0 тыс. руб.; 2012 год - 0,0 тыс. руб.; 2013 год - 0,0 тыс. руб.; 2014 год - 0,0 тыс. руб.; 2015 год - 0,0 тыс. руб. |
|
Организация контроля за исполнением Программы |
Администрация города Черногорска. Заказчик отвечает за своевременное и полное проведение мероприятий и реализацию проектов Программы |
|
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы (количественные результаты в виде целевых индикаторов результативности) |
Исполнение мероприятий, предусмотренных Программой, позволит снизить потребление и затраты на топливно-энергетические ресурсы. Ожидается: - снижение фактического объема потерь воды при ее передаче на 30%; - снижение объемов электрической энергии, используемой при передаче (транспортировке) воды, на 3% |
|
ФИО, должность лица, ответственного за разработку муниципальной программы и предоставление сведений об ее исполнении |
Шемчук Ирина Викторовна - главный специалист отдела коммунального хозяйства Администрации города Черногорска |
2. Общие проблемы муниципального образования город Черногорск в сфере энергосбережения и повышения энергоэффективности
Введение
В настоящее время достаточно остро стоит проблема повышения эффективности энергосбережения топливно-энергетических ресурсов. В связи с резким удорожанием стоимости энергоресурсов значительно увеличилась доля затрат на топливно-энергетические ресурсы в себестоимости продукции и оказания услуг.
Существующие тарифы на энергоресурсы, а также нормативные объемы потребления, учитываемые при заключении договоров с энергоснабжающими организациями, не всегда являются экономически обоснованными из-за отсутствия независимого энергоаудита. Результаты выборочных обследований, научные исследования и опыт практического применения современных приборов учета показывают необоснованное завышение платежей энергоснабжающими организациями практически по всем видам энергоресурсов.
Отсутствие приборного учета не стимулирует применение рациональных методов расходования ТЭР. Существующие здания и сооружения, инженерные коммуникации не отвечают современным строительным нормам и правилам по энергосбережению.
Все это значительно увеличивает долю расходов из бюджета на содержание учреждений.
Хронически недостаточное финансирование комплекса работ по энергосбережению с течением времени значительно усугубляет ситуацию.
Решение вышеперечисленных проблем невозможно без комплексного подхода к энергосбережению и реализации мероприятий данной Программы.
Проведение энерго- и ресурсосберегающих мероприятий в жилищно-коммунальном и бюджетном секторе хозяйства является необходимым условием развития города Черногорска. Повышение эффективности использования энергии позволит решить целый ряд энергетических проблем, накопившихся к настоящему времени. Среди них основными являются следующие:
1) высокий уровень потерь энергии и ресурсов при оказании жилищно-коммунальных услуг и ведении городского хозяйства.
Повышенные потери при оказании жилищно-коммунальных услуг и ведении городского хозяйства присутствуют на всех стадиях производства, передачи, распределения и потребления энергии. Так, например, высокий уровень потерь (не менее 20%) в зданиях вследствие низкой энергетической эффективности ограждающих конструкций, нерационального построения внутренних систем теплоснабжения, горячего и холодного водоснабжения, отсутствия приборов учета потребления ресурсов, низкого уровня обслуживания. В целом потери ресурсов в жилищно-коммунальном хозяйстве (ЖКХ) и хозяйстве бюджетной сферы можно оценить величиной 30 - 40%. Потери создают повышенную финансовую нагрузку на потребителей ресурсов жилищно-коммунального и бюджетного сектора хозяйства и на бюджете города Черногорска;
2) рост тарифного давления на жилищно-коммунальное хозяйство города, население и организации бюджетной сферы.
Низкая эффективность энергетического хозяйства, повышение цен на энергоносители обусловливают рост тарифов на энергетические ресурсы, потребляемые городом, и рост тарифного давления на жилищно-коммунальное хозяйство города, население и организации бюджетной сферы. Доля энергетической составляющей в стоимости услуг ЖКХ постоянно растет. Намеченный Правительством Российской Федерации переход к постепенному снижению дотаций с последующей их ликвидацией при существующей тенденции роста тарифов приведет к неплатежеспособности части населения;
3) ухудшение экологической обстановки.
Повышенный объем потребления энергетических ресурсов при высоком уровне потерь ухудшает экологическую обстановку в городе Черногорске. Плотность выбросов в атмосферу, производимых энергетическим хозяйством города, значительно превышает соответствующие показатели ПДК.
Единственным выходом из существующей ситуации для города Черногорска является проведение последовательной политики энергосбережения и повышения эффективности использования топливно-энергетических ресурсов в жилищно-коммунальном и бюджетном секторе хозяйства города.
3. Цель и задачи программы
Основной целью Программы является проведение государственной политики энергосбережения на территории муниципального образования город Черногорск.
Задачами Программы являются:
1) снижение удельных величин потребления топливно-энергетических ресурсов и воды в жилищно-коммунальном и бюджетном секторе хозяйства города при повышении уровня комфортности потребителей;
2) снижение платежей потребителей топливно-энергетических ресурсов и воды за счет повышения эффективности использования ресурсов;
3) снижение финансовой нагрузки на бюджет города Черногорска за счет сокращения платежей за топливно-энергетические ресурсы, воду и субсидий на горячее водоснабжение;
4) использование энергосберегающих ламп;
5) повышение дисциплины потребления энергоресурсов;
6) сокращение потерь воды.
4. Сроки и этапы реализации программы
Данная Программа рассчитана на 2010 - 2015 годы и предполагает этапность ее выполнения. I этап предусматривает организационные мероприятия. II этап связан с реализацией мероприятий.
I этап. Основные усилия в 2010 году будут сосредоточены на первоочередных вопросах, связанных с формированием структуры эффективного управления энергосбережением в масштабах муниципального образования город Черногорск, выполнением первоочередных энергосберегающих мероприятий, организацией механизма контроля за выполнением Программы, пропагандой энергосбережения и кадровой подготовкой специалистов.
II этап охватывает 2011 - 2015 годы, когда реализуются основные мероприятия Программы.
Постановлением Администрации города Черногорска Республики Хакасия от 22 декабря 2010 г. N 3286-п в раздел 5 настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
5. Объемы и источники финансирования программы
Механизм реализации муниципальной программы осуществляется на правовой базе, основанной на положениях действующего законодательства, постановлениях Правительства Российской Федерации по вопросам программной разработки и направлениям решения проблем энергосбережения и повышения энергетической эффективности России, Республики Хакасия, муниципального образования город Черногорск.
Для решения проблем энергосбережения и повышения энергетической эффективности в городе муниципальная программа предусматривает финансирование из местного бюджета на безвозвратной основе, за счет средств республиканского бюджета РХ и за счет собственных средств организаций коммунального комплекса (приложение N 1).
Объемы финансирования Программы на 2010 - 2015 годы за счет средств бюджета города Черногорска носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению. Объем финансирования Программы за счет собственных средств будет уточняться при реализации Программы организаций коммунального комплекса.
Постановлением Администрации г. Черногорска Республики Хакасия от 13 апреля 2016 г. N 1097-п настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня опубликования названного постановления
Приложение N 1
(с изменениями от 22 декабря 2010 г.,
13 января 2011 г., 6 февраля, 20 ноября 2012 г.,
25 января, 11 июня, 18 октября 2013 г.,
13 февраля, 18 июля, 15 декабря 2014 г.,
27 февраля, 15 декабря 2015 г., 13 апреля 2016 г.)
Объемы и источники финансирования программы
N |
Наименование организации |
Источник финансирования |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
Итого |
1 |
ГУЗ |
МБ |
0,0 |
455,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
455,0 |
2 |
ГУО |
РБ |
0,0 |
0,0 |
0 |
0,0 |
0,0 |
656,58 |
656,58 |
МБ |
0,0 |
3330,0 |
6107,0 |
1730,0 |
1376,0 |
2844,0 |
15387,0 |
||
итого |
0,0 |
3330,0 |
6107,0 |
1730,0 |
1376,0 |
3500,58 |
16043,58 |
||
3 |
Комитет по КМиС |
МБ |
0,0 |
1050,0 |
1514,0 |
776,0 |
280,0 |
135,0 |
3755,0 |
4 |
МКУ "ОКС" |
ФБ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
956,0 |
8191,0 |
0,0 |
9147,0 |
РБ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
23824,0 |
0,0 |
0,0 |
23824,0 |
||
МБ |
0,0 |
0,0 |
512,0 |
7327,0 |
5784,9 |
74,0 |
13697,9 |
||
Итого |
0,0 |
0,0 |
512,0 |
32107,0 |
13975,9 |
74,0 |
46668,9 |
||
5 |
МП "Черногорск-Водоканал" |
РБ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
МБ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Собств. ср. |
1643,7 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1643,7 |
||
Итого |
1643,7 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1643,7 |
||
6 |
Администрация г. Черногорска |
ФБ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1948,6 |
1702,0 |
6413,8 |
10064,4 |
РБ |
0,0 |
0,0 |
4500,0 |
867,0 |
0,0 |
3168,7 |
8535,7 |
||
МБ |
0,0 |
0,0 |
184,0 |
2516,0 |
1049,0 |
14296,9 |
18045,9 |
||
Итого |
0,0 |
0,0 |
4684,0 |
5331,6 |
2751,0 |
23879,4 |
36646,0 |
||
7 |
ООО "Сибирская инициатива" |
Собств. ср. |
120,3 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
120,3 |
|
Всего по Программе |
ФБ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2903,6 |
9893,0 |
6413,8 |
19210,4 |
РБ |
0,0 |
0,0 |
4500,0 |
24691,0 |
0,0 |
3825,28 |
33016,28 |
||
МБ |
0,0 |
4835,0 |
8317,0 |
12349,0 |
8489,9 |
17349,9 |
51340,8 |
||
Собств. ср. |
1764,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1764,0 |
||
Итого |
1764,0 |
4835,0 |
12817,0 |
39943,6 |
18382,9 |
27738,98 |
105331,48 |
Постановлением Администрации г. Черногорска Республики Хакасия от 13 апреля 2016 г. N 1097-п в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
6. Перечень мероприятий по реализации программы "энергосбережение и повышение энергетической эффективности"
Основными принципами реализации Программы являются:
- комплексный подход и системность планируемых мероприятий;
- поэтапность реализации;
- консолидация действий исполнительных органов государственной власти всех уровней, органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов в части решения проблем энергоэффективности;
- привлечение для реализации энергосберегающих проектов на территории муниципального образования всех источников финансирования;
- обеспечение основных стандартов энергопотребления.
Программа должна создать максимально благоприятные условия для развития энергосбережения. Эти условия создаются как "стимулирование" подобающего поведения и действий через предоставление разного рода преференций, льгот, выгод, так и как "понуждение" к экономному и бережному расходованию энергетических ресурсов посредством штрафов и наказаний.
Перечень мероприятий по повышению энергоэффективности:
- бюджетные учреждения муниципального образования город Черногорск - в приложении N 2;
- учреждение отдела капитального строительства города Черногорска - в приложении N 3;
- организации коммунального комплекса муниципального образования город Черногорск - в приложениях N 4, 5.
Приложение N 2
(с изменениями от 22 декабря 2010 г.,
6 февраля, 20 ноября 2012 г.,
25 января, 11 июня, 18 октября 2013 г.,
13 февраля, 18 июля, 15 декабря 2014 г.,
27 февраля, 15 декабря 2015 г., 13 апреля 2016 г.)
6.1. Мероприятия по повышению энергоэффективности в бюджетной сфере муниципального образования город Черногорск
6.1.1. Мероприятия в образовательных учреждениях города Черногорска
N |
Наименование мероприятия |
Исполнитель работ |
Затраты на выполнение мероприятия, тыс. руб. |
Всего |
Экономический эффект |
|||||
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
|||||
1 |
Замена прибора учета тепловой энергии: МДОУ, МОУ, УДО, прочие |
Руководители ОУ |
0 |
0 |
900 |
0 |
200 |
0 |
1100 |
Снижение потребления тепловой энергии до 3% |
2 |
Замена ламп накаливания на энергосберегающие лампы |
Руководители ОУ |
0 |
130 |
0 |
0 |
0 |
0 |
130 |
Снижение объемов потребления электроэнергии до 2% |
3 |
Замена оконных блоков: МДОУ, МОУ |
Руководители ОУ |
0 |
0 |
2002 |
1000 |
676 |
0 |
3678 |
Снижение теплопотерь до 4% |
4 |
Утепление фасадов зданий: МДОУ, МОУ |
МКУ "ОКС" |
0 |
500 |
0 |
0 |
0 |
750,0 |
1250 |
Снижение теплопотерь до 2% |
5 |
Капитальный ремонт отопительной системы: МДОУ, МОУ |
МКУ "ОКС" |
0 |
2000 |
2000 |
730 |
500 |
0 |
5230 |
Снижение теплопотерь до 3% |
6 |
Энергоаудит: МДОУ, МОУ, УДО, прочие |
Руководители ОУ |
0 |
700 |
1205 |
0 |
0 |
94,0 |
1999 |
Разработка энергетических паспортов с оценкой технико-экономической эффективности |
7 |
Выполнение энергосберегающих мероприятий, предложенных по результатам проведенных энергетических обследований (НШДС "Журавушка") |
РБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
9,58 |
9,58 |
Снижение теплопотерь до 2% |
8 |
Выполнение энергосберегающих мероприятий, предложенных по результатам проведенных энергетических обследований (МБОУ "СОШ N 5") |
РБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
647,0 |
647,0 |
Снижение теплопотерь до 2% |
9 |
Ремонт теплообменников ("Гнездышко", "Ручеек", "Аленка", "Сказка") |
МБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
800,0 |
800,0 |
Снижение теплопотерь до 2% |
10 |
Ремонт системы отопления (школы N 5, 7, 19 и д/с "Золотая рыбка" и "Улыбка") |
МБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1100,0 |
1100,0 |
Снижение теплопотерь до 2% |
|
Всего по Программе |
РБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
656,58 |
656,58 |
|
МБ |
0 |
3330 |
6107 |
1730 |
1376 |
2744,0 |
15287,0 |
|
||
6.1.2. Мероприятия в учреждениях здравоохранения города Черногорска | ||||||||||
1 |
Приобретение навигаторов движения автомобилей: МУЗ "Городская больница N 1", МУЗ "Городская больница N 2", МУЗ "Детская городская больница", МУЗ "Родильный дом", МУЗ "Стоматологическая поликлиника", МУЗ "Станция скорой медицинской помощи" |
Руководители МУЗ |
0 |
455 |
0 |
0 |
0 |
0 |
455 |
|
|
Всего по Программе |
|
0 |
455 |
0 |
0 |
0 |
0 |
455 |
|
6.1.3. Мероприятия в учреждениях Комитета по культуре, молодежи и спорту администрации города Черногорска | ||||||||||
1 |
Организационные мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в том числе |
|
0 |
508 |
313 |
0 |
0 |
0 |
821 |
|
1.1 |
Проведение энергетического обследования зданий, в том числе ранжирование по удельному энергопотреблению и очередности проведения мероприятий по энергосбережению |
|
0 |
490 |
313 |
0 |
0 |
0 |
803 |
Снижение объемов потребления электроэнергии до 2% |
1.2 |
Заключение энергосервисных договоров в целях их реализации |
|
0 |
18 |
0 |
0 |
0 |
0 |
18 |
Снижение теплопотерь до 3% |
2 |
Технические и технологические мероприятия по энергосбережению, в том числе |
|
0 |
542 |
1201 |
776 |
280 |
135,0 |
2934,0 |
|
2.1 |
Реновация системы отопления, установка автоматических регуляторов температуры и перепадов давления |
|
0 |
114 |
309 |
400,8 |
64,0 |
75,0 |
962,8 |
Снижение теплопотерь до 3% |
2.2 |
Замена дверных и оконных блоков |
|
0 |
71 |
476,5 |
0 |
0 |
0 |
547,5 |
Снижение теплопотерь до 3% |
2.3 |
Повышение тепловой защиты зданий при капитальном ремонте, утепление зданий |
|
0 |
135 |
12 |
76,3 |
0 |
0 |
223,3 |
Снижение теплопотерь до 3% |
2.4 |
Повышение энергетической эффективности систем освещения зданий |
|
0 |
40 |
124,5 |
36,4 |
36,0 |
0 |
236,9 |
Снижение объемов потребления электроэнергии до 2% |
2.5 |
Проверка электросчетчика, измерения сопротивления изоляции электрической сети |
|
0 |
22 |
18 |
20 |
20 |
0 |
80 |
Снижение объемов потребления электроэнергии до 2% |
2.6 |
Перекладка энергетических сетей для снижения потерь электрической энергии |
|
0 |
52 |
30 |
47,8 |
22 |
24,0 |
175,8 |
Снижение объемов потребления электроэнергии до 2% |
2.7 |
Оснащение зданий приборами учета используемых энергетических ресурсов |
|
0 |
70 |
97 |
8,4 |
0 |
0 |
175,4 |
Снижение объемов потребления электроэнергии до 2% |
2.8 |
Замена ламп накаливания на энергосберегающие источники освещения |
|
0 |
35 |
110 |
84,3 |
84 |
28,0 |
341,3 |
Снижение объемов потребления электроэнергии до 2% |
2.9 |
Проведение гидравлической регулировки, автоматической/ручной балансировки распределительных систем отопления и стояков в зданиях |
|
0 |
3 |
24 |
102 |
54 |
0 |
183 |
Снижение теплопотерь до 3% |
2.10 |
Установка датчиков движения на осветительные приборы |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
8 |
8 |
Снижение объемов потребления электроэнергии до 2% |
|
Всего по Программе |
|
0 |
1050 |
1514 |
776 |
280 |
135 |
3755 |
|
Приложение N 3
(с изменениями от 22 декабря 2010 г.,
6 февраля, 20 ноября 2012 г.,
25 января, 11 июня, 18 октября 2013 г.,
13 февраля, 18 июля, 15 декабря 2014 г.,
27 февраля, 15 декабря 2015 г., 13 апреля 2016 г.)
6.2. Мероприятия в учреждении отдела капитального строительства города Черногорска
1 |
ДОД "ДШИ", ремонт окон |
МБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
96,0 |
0 |
96,0 |
Снижение потребления электрической энергии до 3% |
5 |
Капитальный ремонт основного и вспомогательного оборудования, систем водоотведения, водозаборных сооружений и сетей водоснабжения и тепловых сетей (капитальный ремонт и ремонт инженерных сетей) г. Черногорска |
РБ |
0 |
0 |
0 |
7935,0 |
0 |
0 |
7935,0 |
Снижение теплопотерь до 2% на замененных участках тепловых сетей |
МБ |
|
|
|
409,0 |
|
0 |
409,0 |
|||
Итого |
0 |
0 |
0 |
8344,0 |
|
|
8344,0 |
|||
6 |
Строительство ЦТП и тепловых сетей для переключения котельных N N 4, 6 |
РБ |
0 |
0 |
0 |
11839,0 |
0 |
0 |
11839,0 |
Учет потребления энергоресурсов, в т.ч. снижение потребления тепловой энергии до 3% |
МБ |
|
|
|
6250,0 |
5174,9 |
15,0 |
11439,9 |
|||
Итого |
0 |
0 |
0 |
18089,0 |
5174,9 |
15,0 |
23278,9 |
|||
7 |
Строительство водопровода для водоснабжения района ул. Локомотивная |
РБ |
0 |
0 |
0 |
2050,0 |
0 |
0 |
2050,0 |
Снижение потерь при транспортировке ресурсов до 3%. |
МБ |
|
|
|
108,0 |
98,0 |
0 |
206,0 |
|||
Итого |
0 |
0 |
0 |
2158,0 |
98,0 |
|
2256,0 |
|||
8 |
Установка приборов учета |
ФБ |
0 |
0 |
0 |
956,0 |
0 |
0 |
956,0 |
Учет потребления энергоресурсов, в т.ч. |
РБ |
|
|
|
|
|
|
|
|||
МБ |
|
|
512,0 |
23,0 |
|
|
535,0 |
|||
Итого |
0 |
0 |
512,0 |
979,0 |
|
|
1491,0 |
|||
9 |
Модернизация тепловых сетей, обеспечивающая теплоснабжение |
ФБ |
|
|
|
|
8191,0 |
|
8191 |
Снижение теплопотерь до 2 - 3% |
РБ |
|
|
|
2000,0 |
|
|
2000 |
|||
МБ |
|
|
|
537,0 |
416,0 |
59,0 |
1012 |
|||
Итого |
0 |
0 |
0 |
2537,0 |
8607,0 |
59,0 |
11203 |
|||
|
Всего по Программе |
ФБ |
|
|
|
956,0 |
8191,0 |
|
9147 |
|
РБ |
|
|
|
23824,0 |
|
|
23824 |
|
||
МБ |
|
|
512,0 |
7327,0 |
5784,9 |
224,0 |
13697,9 |
|
||
Итого |
0 |
0 |
512,0 |
32107,0 |
13975,9 |
224,0 |
46668,9 |
|
Приложение N 4
(с изменениями от 22 декабря 2010 г.,
13 января 2011 г., 20 ноября 2012 г.,
25 января, 11 июня, 18 октября 2013 г.,
13 февраля, 30 апреля, 18 июля, 15 декабря 2014 г.,
27 февраля, 15 декабря 2015 г., 13 апреля 2016 г.)
6.3. Мероприятия в учреждении Администрация города Черногорска
6.3.1. Мероприятия МП "Черногорск-Водоканал"
1 |
Проведение энергетического обследования зданий |
МБ |
0 |
0 |
184,0 |
0 |
0 |
0 |
184,0 |
Снижение объемов потребления ресурсов до 3% |
2 |
Разработка схемы теплоснабжения |
ФБ |
0 |
0 |
|
1947,6 |
0 |
0 |
1947,6 |
Снижение теплопотерь до 3% |
РБ |
|
|
4500,0 |
|
|
|
4500,0 |
|||
МБ |
|
|
|
104,0 |
103,0 |
0 |
207,0 |
|||
Итого |
0 |
0 |
4500,0 |
2051,6 |
103,0 |
|
6654,6 |
|||
3 |
Строительство ЦТП и тепловых сетей для переключения котельных N N 4, 6 |
МБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
13495,0 |
13495,0 |
Выполнено строительство центрального теплового пункта, и закрыты 2 бытовые котельные |
4 |
Разработка схем водоснабжения и водоотведения |
МБ |
|
|
|
2276,0 |
476,0 |
475,5 |
3227,5 |
Снижение потерь в трубопроводах |
5 |
Модернизация насосного оборудования с целью экономии энергоресурсов |
РБ |
|
|
|
867,0 |
|
|
867,0 |
Улучшение качества предоставляемых услуг, снижение потерь тепловой энергии |
МБ |
|
|
|
46,0 |
141,0 |
46,9 |
233,9 |
|||
Итого |
|
|
|
913,0 |
141,0 |
46,9 |
1100,9 |
|||
6 |
Применение на объектах уличного освещения энергосберегающих технологий (монтаж светильного оборудования) |
МБ |
|
|
|
|
230 |
259,5 |
489,5 |
Снижение потребления электроэнергии в 3,5 - 5 раз за счет установки современного оборудования |
7 |
Применение на объектах уличного освещения энергосберегающих технологий |
ФБ |
|
|
|
|
1702,0 |
|
1702,0 |
Снижение потребления электроэнергии в 3,5 - 5 раз за счет установки современного оборудования |
МБ |
|
|
|
90,0 |
99 |
20,0 |
209,0 |
|||
Итого |
|
|
|
90,0 |
1801 |
20,0 |
1911,0 |
|||
|
Всего по Программе |
ФБ |
|
0 |
0 |
1947,6 |
1702,0 |
0 |
3649,6 |
|
РБ |
|
|
4500,0 |
867,0 |
|
|
5367,0 |
|
||
МБ |
|
|
184,0 |
2516,0 |
1049,0 |
14296,9 |
18045,9 |
|
||
Итого |
|
0 |
4684,0 |
5330,6 |
2751,0 |
14296,9 |
27062,5 |
|
||
|
ИТОГО по всем мероприятиям |
ФБ |
|
|
|
2903,6 |
9893,0 |
6413,8 |
19210,4 |
|
РБ |
|
|
4500 |
24691 |
|
3825,28 |
33016,28 |
|
||
МБ |
|
4835 |
8317 |
12349 |
8489,9 |
17349,9 |
51340,8 |
|
||
Итого |
|
4835 |
12817 |
39943,6 |
18382,9 |
27588,98 |
103567,48 |
|
Постановлением Администрации города Черногорска Республики Хакасия от 13 января 2011 г. N 7-п настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
Приложение N 5
(с изменениями от 22 декабря 2010 г., 13 января 2011 г.)
6.3.2. Мероприятия ООО "Сибирская инициатива"
N п/п |
Наименование |
Затраты, тыс. руб. |
Годовая экономия топливно-энергетических ресурсов |
Согласованный срок внедрения, год |
Срок окупаемости |
Примечание |
||
в натуральном выражении |
% отношение от 2009 г. |
в стоимостном выражении, тыс. руб. (по тарифу) |
||||||
1 |
Электроэнергия |
|
|
|
|
|
|
|
1.1 |
Замена трансформатора 400 кВт на 100 кВт |
|
9,43 |
|
46,452 |
2011/2012 |
|
|
1.2 |
Замена ламп накаливания на энергосберегающие лампы |
8 |
7,5 |
|
3,75 |
2010/2011 |
4,3 года |
|
|
Всего |
8 |
16,93 |
0 |
50,202 |
|
|
|
2 |
Потери воды |
|
|
|
|
|
|
|
2.1 |
Капитальный ремонт насосных агрегатов |
28,4 |
1,92 |
|
22,912 |
2010 |
1,2 года |
|
2.2 |
Замена водопроводных сетей |
25,2 |
1,19 |
|
14,209 |
2010/2011 |
3,5 года |
|
2.3 |
Замена запорной арматуры |
8,7 |
0,15 |
|
1,791 |
2010 |
4,8 года |
|
|
Всего |
62,3 |
|
|
|
|
|
|
3 |
Установка прибора учета отпуска холодной воды |
50 |
|
|
|
|
|
|
|
Всего |
50 |
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
120,3 |
|
|
|
|
|
|
7. Оценка эффективности реализации муниципальной программы
Формирование целевых показателей повышения эффективности является завершающим этапом программного планирования. В муниципальной программе целевые показатели отражают уровни энергосбережения и повышения энергетической эффективности, которые экономика муниципального образования город Черногорск должна достигнуть соответственно к 2010, 2015 годам.
Целевыми показателями, характеризующими уровень и динамику энергосбережения в бюджетной сфере, являются показатели снижения удельного потребления тепловой энергии на отопление и горячее водоснабжение в организациях муниципальной бюджетной сферы.
Выполнение программных мероприятий позволит снизить расходы бюджета города на оплату потребленной тепловой энергии, горячей и холодной воды за счет установки приборов учета и автоматического регулирования расходов энергетических ресурсов в организациях муниципальной бюджетной сферы и на объектах городского хозяйства и муниципального жилищного фонда.
Реализация Программы позволит повысить надежность работы энергетического комплекса города и обеспечить бесперебойное и качественное снабжение населения тепловой и электрической энергией, горячей и холодной водой.
Оценка эффективности реализации мероприятий муниципальной программы проводится путем анализа следующих целевых индикаторов:
целевые показатели реализации Программы и динамика потребления энергоресурсов приведены в приложениях N 6 - 12. Общая экономия бюджета города за потребленную электроэнергию, теплоэнергию, холодную и горячую воду (без учета инфляции) составит 32702,40 тыс. руб. (приложение N 6). В приложениях N 7, 8 приведены общие сведения потребления энергоресурсов для расчета целевых показателей бюджетных учреждений города Черногорска. В приложениях N 9, 10 - целевые показатели организаций коммунальной инфраструктуры города Черногорска. Суммарная экономия электроэнергии и потери воды с учетом мероприятий по ресурсосбережению за период 2010 - 2015 годов составляет 4872,96 тыс. руб. (приложения N 11, 12).
Приложение N 6
Динамика
потребления энергоресурсов бюджетными учреждениями города Черногорска
Наименование услуги |
Ед. из. |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
электроэнергия |
тыс. руб. |
1679,94 |
1819,11 |
1920,90 |
2720,81 |
4069,63 |
7045,47 |
7521,76 |
7791,21 |
8659,26 |
9343,07 |
10116,46 |
тыс. кВт |
3943,03 |
3964,89 |
4099,90 |
3846,54 |
3972,00 |
4207,70 |
4086,18 |
3795,79 |
3844,85 |
3729,69 |
3618,42 |
|
теплоэнергия |
тыс. руб. |
14744,98 |
14296,75 |
17009,80 |
19266,21 |
22232,27 |
30086,68 |
32319,10 |
34833,35 |
37676,87 |
40870,99 |
44465,73 |
тыс. Гкал |
28,15 |
27,41 |
26,20 |
25,46 |
24,70 |
25,60 |
24,94 |
24,10 |
23,44 |
22,80 |
22,00 |
|
водоснабжение |
тыс. руб. |
825,32 |
961,42 |
1122,60 |
1093,77 |
1658,80 |
1677,00 |
2041,17 |
2273,37 |
2535,32 |
2825,59 |
3159,04 |
тыс. м3 |
130,35 |
127,10 |
122,08 |
104,59 |
135,24 |
131,48 |
127,22 |
123,45 |
119,84 |
116,23 |
112,78 |
|
итого |
тыс. руб. с учетом инфляции |
17250,24 |
17077,28 |
20053,30 |
23080,79 |
27960,70 |
38809,15 |
41882,02 |
44897,92 |
48871,45 |
53039,65 |
57741,23 |
итого |
тыс. руб. без учета инфляции |
17250,24 |
17077,28 |
20053,30 |
23080,79 |
27960,70 |
33747,09 |
36419,15 |
39041,67 |
42496,91 |
46121,43 |
50209,76 |
Рисунок не приводится
Приложение N 7
Общие сведения
для расчета целевых показателей бюджетных учреждений
Наименование исходных данных для расчета показателя |
2005 г. |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
Годовой объем теплопотребления в бюджетных учреждениях, оснащенных приборами учета тепловой энергии (Гкал) |
26232,70 |
25581,60 |
23847,50 |
67788,70 |
23769,19 |
24645,42 |
23906,27 |
23189,21 |
22493,64 |
21818,96 |
21434,51 |
Общая площадь бюджетных учреждений, оснащенных приборами учета тепловой энергии (м2) |
154280,20 |
154280,20 |
154280,10 |
160628,50 |
160628,50 |
160786,80 |
160786,80 |
160786,80 |
160786,80 |
160786,80 |
160786,80 |
Годовой объем теплопотребления в бюджетных учреждениях, не оснащенных приборами учета тепловой энергии (Гкал) |
2395,74 |
2009,60 |
2520,80 |
1196,10 |
1131,76 |
1194,24 |
1175,33 |
1168,62 |
1160,67 |
1149,08 |
1152,20 |
Общая площадь бюджетных учреждений, не оснащенных приборами учета тепловой энергии (м2) |
10370,65 |
10370,65 |
10370,65 |
4022,25 |
4022,35 |
4022,35 |
4022,35 |
4022,35 |
4022,35 |
4022,35 |
4022,35 |
Годовой объем потребления воды в бюджетных учреждениях, не оснащенных приборами учета водопотребления, м3 |
22323,10 |
22322,80 |
1725,90 |
619,00 |
1363,00 |
1329,30 |
1057,00 |
1024,90 |
994,10 |
964,20 |
935,20 |
Общая численность персонала бюджетных учреждений, не оснащенных приборами учета водопотребления, чел. |
745,00 |
748,00 |
360,00 |
32,00 |
32,00 |
32,00 |
29,00 |
29,00 |
29,00 |
29,00 |
29,00 |
Годовой объем потребления воды в бюджетных учреждениях, оснащенных приборами учета водопотребления (м3) |
105985,00 |
102984,00 |
115501,00 |
101963,00 |
130253,60 |
127377,80 |
123557,20 |
119852,3 |
116256,5 |
112770,90 |
109387,8 |
Общая численность персонала бюджетных учреждений, оснащенных приборами учета водопотребления, чел. |
13163,00 |
12966,00 |
13071,00 |
13753,00 |
13869,00 |
14004,00 |
13939,00 |
13939,00 |
13939,00 |
13939,00 |
13939,00 |
Годовой объем потребления электроэнергии в бюджетных учреждениях, оснащенных приборами учета электропотребления (Квт) |
1353427 |
1332980 |
1367921 |
1302839 |
1277960 |
1379231 |
1342594 |
1135088 |
1264024 |
1226293 |
1189788 |
Общая численность персонала бюджетных учреждений, оснащенных приборами учета эл. потребления, чел. |
13925,00 |
13725,00 |
13447,00 |
13801,00 |
13898,00 |
14026,00 |
13955,00 |
13955,00 |
13955,00 |
13955,00 |
13955,00 |
Годовой объем потребления электроэнергии в бюджетных учреждениях, не оснащенных приборами учета эл. потребления, Квт |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Общая численность персонала бюджетных учреждений, не оснащенных приборами учета эл. потребления, чел. |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Постановлением Администрации города Черногорска Республики Хакасия от 11 июня 2013 г. N 1586-п настоящее приложения изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
Приложение N 7.1
к Постановлению
Администрации города Черногорска
от 28 июля 2010 г. N 1828-п
(с изменениями от 11 июня 2013 г.)
Общие сведения
для расчета целевых показателей бюджетных учреждений
N |
Общие сведения |
Единица измерения |
Годы (n) |
|||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Объем природного газа, потребляемого (используемого) муниципальными учреждениями МО |
тыс. куб. м |
0 |
0 |
0 |
0 |
2 |
Объем природного газа, потребляемого (используемого) муниципальными учреждениями, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета |
тыс. куб. м |
0 |
0 |
0 |
0 |
3 |
Расходы МО |
тыс. руб. |
1433432 |
1106645 |
1040712 |
1076685 |
4 |
Расходы бюджета МО на обеспечение энергетическими ресурсами муниципальных учреждений |
тыс. руб. |
50831,3 |
55917 |
58992 |
61823 |
5 |
Расходы МО на предоставление субсидий организациям коммунального комплекса на приобретение топлива |
тыс. руб. |
0 |
0 |
0 |
0 |
6 |
Общее количество муниципальных учреждений |
ед. |
51 |
51 |
51 |
51 |
7 |
Количество муниципальных учреждений, в отношении которых проведено обязательное энергетическое обследование |
ед. |
49 |
51 |
51 |
51 |
8 |
Число энергосервисных договоров (контрактов), заключенных муниципальными заказчиками |
ед. |
0 |
51 |
51 |
51 |
9 |
Общее количество муниципальных заказчиков |
ед. |
51 |
51 |
51 |
51 |
10 |
Количество муниципальных заказчиков, заключивших энергосервисные договоры (контракты) |
ед. |
0 |
51 |
51 |
51 |
11 |
Объем товаров, работ, услуг, закупаемых для муниципальных нужд |
тыс. руб. |
580370,7 |
246045,6 |
258101,9 |
256689,2 |
12 |
Объем товаров, работ, услуг, закупаемых для муниципальных нужд в соответствии с требованиями энергетической эффективности |
тыс. руб. |
7315,0 |
16964 |
2413 |
2180 |
13 |
Расходы бюджета МО на предоставление социальной поддержки гражданам по оплате жилого помещения и коммунальных услуг |
тыс. руб. |
0 |
0 |
0 |
0 |
14 |
Количество граждан, которым предоставляются социальная поддержка по оплате жилого помещения и коммунальных услуг |
чел. |
0 |
0 |
0 |
0 |
Приложение N 8
Целевые показатели
бюджетных учреждений города Черногорска
|
Наименование |
2005 г. |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
1 |
удельный расход тепловой энергии бюджетными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в расчете на 1 кв. метр общей площади) |
0,17 |
0,17 |
0,15 |
0,42 |
0,15 |
0,15 |
0,15 |
0,14 |
0,14 |
0,14 |
0,13 |
удельный расход тепловой энергии бюджетными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (в расчете на 1 кв. метр общей площади) |
0,23 |
0,19 |
0,24 |
0,30 |
0,28 |
0,30 |
0,29 |
0,29 |
0,29 |
0,29 |
0,29 |
|
2 |
удельный расход воды на снабжение бюджетных учреждений, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (в расчете на 1 человека) |
29,96 |
29,84 |
4,79 |
19,34 |
42,59 |
41,54 |
36,45 |
35,34 |
34,28 |
33,25 |
32,25 |
удельный расход воды на снабжение бюджетных учреждений, расчеты за которую осуществляются с применением приборов учета (в расчете на 1 человека) |
8,05 |
7,94 |
8,84 |
7,41 |
9,39 |
9,10 |
8,86 |
8,60 |
8,34 |
8,09 |
7,85 |
|
3 |
удельный расход электрической энергии на обеспечение бюджетных учреждений, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в расчете на 1 человека) |
97,19 |
97,12 |
101,73 |
94,40 |
91,95 |
98,33 |
96,21 |
81,34 |
90,58 |
87,87 |
85,26 |
Постановлением Администрации города Черногорска Республики Хакасия от 11 июня 2013 г. N 1586-п настоящее приложения изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
Приложение N 8.1
к Постановлению
Администрации города Черногорска
от 28 июля 2010 г. N 1828-п
(с изменениями от 11 июня 2013 г.)
Целевые показатели
учреждений города Черногорска
N |
Наименование показателей |
Единица измерения |
Значения целевых показателей |
|||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||
1. |
Доля объемов ЭЭ, потребляемой (используемой) муниципальными учреждениями, оплата которой осуществляется с использованием приборов учета, в общем объеме ЭЭ, потребляемой (используемой) муниципальными учреждениями на территории МО |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
2. |
Доля объемов ТЭ, потребляемой (используемой) муниципальными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме ТЭ, потребляемой (используемой) муниципальными учреждениями на территории МО |
% |
95 |
95 |
95 |
95 |
3. |
Доля объемов воды, потребляемой (используемой) муниципальными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) муниципальными учреждениями на территории МО |
% |
99 |
99 |
99 |
100 |
4. |
Доля объемов природного газа, потребляемого (используемого) муниципальными учреждениями, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме природного газа, потребляемого (используемого) муниципальными учреждениями на территории МО |
% |
0 |
0 |
0 |
0 |
5. |
Доля расходов бюджета МО на обеспечение энергетическими ресурсами муниципальных учреждений: |
|||||
5.1. |
для фактических условий |
% |
3,5 |
5,1 |
5,7 |
5,7 |
5.2. |
для сопоставимых условий |
% |
3,5 |
3,9 |
4,1 |
4,3 |
6.1. |
для фактических условий |
тыс. руб. |
5086 |
3075 |
2831 |
2831 |
6.2. |
для сопоставимых условий |
тыс. руб. |
5086 |
8161 |
10992 |
10992 |
7. |
Доля расходов бюджета МО на предоставление субсидий организациям коммунального комплекса на приобретение топлива |
% |
0 |
0 |
0 |
0 |
8. |
Динамика расходов бюджета МО на предоставление субсидий организациям коммунального комплекса на приобретение топлива |
тыс. руб. |
0 |
0 |
0 |
0 |
9. |
Доля муниципальных учреждений, финансируемых за счет бюджета МО, в общем объеме муниципальных учреждений, в отношении которых проведено обязательное энергетическое обследование |
% |
24 |
100 |
100 |
100 |
10. |
Число энергосервисных договоров (контрактов), заключенных муниципальными заказчиками |
ед. |
0 |
51 |
51 |
51 |
11. |
Доля муниципальных заказчиков в общем объеме муниципальных заказчиков, которыми заключены энергосервисные договоры (контракты) |
% |
0 |
100 |
100 |
100 |
12. |
Доля товаров, работ, услуг, закупаемых для муниципальных нужд в соответствии с требованиями энергетической эффективности, в общем объеме закупаемых товаров, работ, услуг для муниципальных нужд |
% |
1,3 |
6,9 |
0,9 |
0,8 |
13. |
Удельные расходы бюджета МО на предоставление социальной поддержки гражданам по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (в расчете на одного жителя) |
тыс. руб./ чел. |
0 |
0 |
0 |
0 |
Приложение N 9
Целевые показатели
МП "Черногорск-Водоканал" города Черногорска
См. текст приложения 12
Приложение N 10
Целевые показатели
ООО "Сибирская инициатива" города Черногорска
См. текст приложения 10
Приложение N 11
Расход
электроэнергии при производстве холодной воды организаций коммунального комплекса муниципального образования город Черногорск
См. текст приложения 11
Приложение N 12
Анализ
потерь холодной воды при транспортировке
См. текст приложения 12
Постановлением Администрации города Черногорска Республики Хакасия от 11 июня 2013 г. N 1586-п раздел 8 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
8. Управление ходом реализации программы и организация контроля за ее исполнением
Реализация Программы обеспечивается за счет проведения программных мероприятий на следующих уровнях:
- предприятия и организации;
- органы местного самоуправления.
При реализации программных мероприятий на предприятии (в организации) руководитель с учетом содержащихся в настоящем разделе рекомендаций и специфики деятельности предприятия (организации) организует работу по управлению энергосбережением, определяет основные направления, плановые показатели деятельности в этой сфере и несет ответственность за эффективность использования энергии и ресурсов на предприятии (в организации).
Муниципальные заказчики Программы организуют размещение информации об объемах потребления топливно-энергетических ресурсов, ходе реализации и результатах программных мероприятий на своих сайтах в сети Интернет.
Управление муниципальной программой и контроль за ходом ее реализации осуществляет муниципальный заказчик - Администрация города Черногорска (далее - Заказчик), который:
определяет наиболее эффективные формы и процедуры организации работ по реализации муниципальной программы;
координирует работу исполнителей программных мероприятий;
проводит согласование объемов финансирования на очередной финансовый год и на весь период реализации муниципальной программы;
при сокращении объемов выделяемых средств корректирует перечень мероприятий и вводимых объектов на очередной год, определяет приоритеты, принимает меры по привлечению внебюджетных источников для финансирования муниципальной программы;
обеспечивает контроль за эффективным и целевым использованием выделяемых финансовых средств, контроль за качеством проводимых мероприятий, контроль за выполнением сроков реализации мероприятий, исполнением договоров и контрактов;
осуществляет сбор периодической отчетности о ходе выполнения программных мероприятий.
Выполнение функций Заказчика возложить на отдел коммунального хозяйства.
Заказчик муниципальной программы по данным систематического контроля и с учетом выделенных на реализацию муниципальной программы финансовых средств имеет право ежегодно уточнять целевые показатели, состав исполнителей и затраты по программным мероприятиям. Поскольку недофинансирование и несвоевременное ресурсное обеспечение мероприятий муниципальной программы может привести к общей задержке достижения целей и этапов решения основных программных задач, Заказчик, основываясь на данных контроля, может принять решение о продлении срока действия Программы в целом.
Отчет о реализации Программы организаций (ГУО, ККМиС, МКУ "ОКС") ежеквартально до 12 числа, следующего за отчетным месяцем, представляют в отдел коммунального хозяйства Администрации города Черногорска согласно приложению N 13.
Организацию взаимодействия Администрации города Черногорска с предприятиями жилищно-коммунального комплекса города (в том числе по жилищному фонду) при реализации Программы и организацию контроля за ее выполнением возложить на Первого заместителя Главы администрации города Черногорска Сорокина А.В.
Отделу коммунального хозяйства Администрации города Черногорска (Леонтьева О.Н.) осуществлять контроль за снижением потребления энергетических ресурсов в бюджетных учреждениях города исходя из сокращения ими потребления каждого энергоресурса на 3 процента по отношению к уровню 2009 года в течение 5 лет согласно действующему законодательству.
Финансовому управлению администрации г. Черногорска (Панаморева Т.Ю.) при составлении и корректировке бюджета города на очередной финансовый год осуществлять контроль за снижением финансирования энергетических ресурсов в бюджетных учреждениях города.
Контроль за соблюдением требований к влияющим на энергетическую эффективность зданий (строений, сооружений) архитектурным, функционально-технологическим и инженерно-техническим решениям, а также требований к отдельным элементам, конструкциям зданий (строений, сооружений) и к их свойствам, к используемым в зданиях (строениях, сооружениях) устройствам и технологиям, а также требованиям к включаемым в проектную документацию применяемым при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте зданий (строений, сооружений) технологиям и материалам возложить на заместителя Главы администрации города Черногорска по строительству и архитектуре Елисеева А.Г.
Комитету по управлению имуществом города Черногорска (Кутявина О.Н.), отделу коммунального хозяйства Администрации города Черногорска (Леонтьева О.Н.) принять меры по выявлению бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи энергетических ресурсов. Контроль за исполнением по принятию мер по выявлению бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи энергетических ресурсов, возложить на Первого заместителя Главы администрации города Черногорска Сорокина А.В.
Администрация города Черногорска представляет информацию для включения в государственную информационную систему в форме электронного документа, подготовленного с использованием программных средств государственной информационной системы.
Электронный документ подписывается электронной цифровой подписью уполномоченного должностного лица Администрации города Черногорска и направляется оператору государственной информационной системы с использованием программных средств государственной информационной системы.
Представление информации для включения в государственную информационную систему осуществляется согласно приложению N 3 по формам согласно приложению N 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 25.01.2011 N 20 "Об утверждении Правил представления федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления информации для включения в государственную информационную систему в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности".
Ответственные за предоставление информации:
Представляемая информация |
Ответственный отдел |
Периодичность и сроки предоставления информации |
Муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, информация о ходе их реализации |
Отдел коммунального хозяйства |
1 раз в квартал в течение месяца после окончания квартала |
Данные об оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов объектов муниципального жилищного фонда |
Отдел коммунального хозяйства |
1 раз в месяц в течение 10 дней после его окончания |
Данные о сложившейся практике заключения и исполнения энергосервисных договоров (контрактов),заключенных для муниципальных нужд, и объем планируемой экономии энергетических ресурсов при исполнении таких договоров (контрактов) |
Отдел коммунального хозяйства |
1 раз в квартал в течение 10 дней после его окончания |
Данные о ходе и результатах осуществления мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в муниципальном жилищном фонде |
Отдел коммунального хозяйства |
1 раз в квартал в течение месяца после окончания квартала |
Муниципальные нормативные акты об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности |
Отдел коммунального хозяйства |
1 раз в месяц в течение 10 дней после его окончания |
Данные об объеме и о структуре производства, потребления и передачи энергетических ресурсов на территории муниципального образования |
Отдел коммунального хозяйства |
1 раз в квартал в течение 10 дней после его окончания |
Данные о формах и объемах поддержки граждан и организаций в осуществлении мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, оказываемой муниципальным образованием |
Отдел коммунального хозяйства |
1 раз в год в течение 10 дней после его окончания |
Установленные органами местного самоуправления в области регулирования тарифов требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, обобщенные по видам деятельности указанных организаций |
Отдел коммунального хозяйства |
1 раз в квартал в течение месяца после окончания квартала |
Количество зданий, строений и сооружений, вводимых в эксплуатацию в соответствии с требованиями энергетической эффективности, средние показатели энергетической эффективности вводимых в эксплуатацию зданий, строений и сооружений, данные о выполнении требований об оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов жилых домов, количество многоквартирных домов, вводимых в эксплуатацию после осуществления строительства, реконструкции или капитального ремонта, относимых к разным классам |
Отдел по строительству и архитектурно- строительному надзору |
1 раз в месяц в течение 10 дней после его окончания |
В отношении бюджетных учреждений, муниципальных предприятий, а также органов местного самоуправления управление Программой осуществляется в основном административными методами в сочетании с использованием экономических стимулов и мер морального поощрения персонала.
Отбор исполнителей для выполнения работ по реализации программных мероприятий производится муниципальными заказчиками в порядке, установленном для размещения муниципальных заказов. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд производится с обязательным учетом требований по энергетической эффективности этих товаров, работ, услуг.
Не позднее 15 сентября каждого года организации - исполнители Программы (Городское управление образованием администрации г. Черногорска, Комитет по культуре, молодежи и спорту администрации г. Черногорска) представляют в отдел коммунального хозяйства Администрации города Черногорска предложения в план энергосберегающих мероприятий на следующий год. Финансирование мероприятий Программы за счет средств бюджета города Черногорска осуществляется в соответствии с решением о бюджете города на соответствующий год. Объем и структура финансирования Программы согласовываются с муниципальными заказчиками и подлежат ежегодному уточнению в соответствии с возможностями бюджета и с учетом фактического выполнения программных мероприятий.
Текущее управление и контроль за реализацией Программы, координацию деятельности всех исполнителей Программы осуществляет Первый заместитель Главы Администрации города Черногорска А.В. Сорокин. Исполнители основных мероприятий Программы участвуют в ее реализации в части, их касающейся.
Приложение N 13
Сведения
об исполнении мероприятий, реализуемых в рамках муниципальной программы города Черногорска
за _______________ 20_____ года
Наименование мероприятия |
Плановое финансирование, руб. |
Фактическое финансирование, руб. |
% |
Причины отклонений |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
Постановлением Администрации города Черногорска Республики Хакасия от 22 декабря 2010 г. N 3286-п настоящая Программа дополнена разделом 9, вступающим в силу со дня официального опубликования названного постановления
9. Пропаганда энергосбережения в городе Черногорске
Огромную роль в экономии энергоресурсов играет человеческий фактор. Энергорасточительный стереотип мышления, преобладающий среди населения, является основной проблемой низкой энергоэффективности экономики.
Укоренение у людей привычки к минимизации использования энергии, или поведенческое энергосбережение, которое подразумевает обеспечение потребностей при меньшем потреблении энергоресурсов, достигается информационной поддержкой, методами пропаганды, обучением энергосбережению со школьной скамьи.
Задачи пропаганды и обучения населения энергосбережению являются основополагающим условием для достижения главной цели - формирования поведенческого энергосбережения.
Для реализации этого потенциала за счет вовлечения в процесс энергосбережения жителей города Черногорска необходима популяризация энергосбережения через:
поддержку и развитие информационного раздела на Интернет-сайте www.chernogorsk.com;
телевидение (цикл просветительских передач по вопросам энергосбережения);
рубрики по теме энергосбережения в местных печатных изданиях;
семинары по энергосбережению, конференции;
выпуск листовок и плакатов на тему энергосбережения в быту;
развитие наружной рекламы;
рекламу на общественном городском транспорте;
пропаганду использования энергосберегающих технологий при потреблении коммунальных ресурсов субъектами малого и среднего предпринимательства;
стимулирование субъектов малого предпринимательства по внедрению энергосберегающих технологий путем предоставления субсидий на возмещение части уплаченных процентов по привлеченным банковским кредитам.
Планируется организовать просветительскую работу и обучение руководителей и специалистов муниципалитетов, организаций жилищно-коммунального комплекса, энергосервисных компаний, товариществ собственников жилья по техническим, правовым и финансовым вопросам, связанным с реализацией энергосберегающих решений в ЖКХ и бюджетной сфере.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Черногорска Республики Хакасия от 28 июля 2010 г. N 1828-п "О муниципальной программе "Энергосбережение... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.