Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению Главы г. Черногорска
от 15 декабря 2015 г. N 4112-п
Муниципальная программа
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Черногорске на 2016 - 2020 годы"
14 апреля, 2 декабря 2016 г., 12 января, 27 февраля, 28 апреля, 29 июня, 4 октября 2017 г.
Понятия и термины, используемые в программе
Исполнитель работ на объектах программных мероприятий - специализированная проектная, строительно-монтажная или иная организация (включая поставщиков оборудования, комплектующих изделий и материалов), привлекаемая для выполнения программных мероприятий на условиях договора с участником Программы.
Объект программных мероприятий - выделенный элемент основных производственных фондов организаций, находящийся на балансе участника муниципальной программы и включенный в план целевого финансирования по этой Программе; объектом может быть любой элемент, если от него существенно зависит энергоэффективность или энергобезопасность организации.
Потенциал энергосбережения - количественная мера нерационального энергопотребления, используемая как показатель энергоэффективности субъекта экономической деятельности; в реальном секторе экономики определяется как избыточный объем энергопотребления относительно некоторого минимального уровня, который зависит от состояния и объемов производства и устанавливается по данным энергетических обследований; в непроизводственных секторах аналогичный показатель означает экономию энергопотребления, которую можно получить без нарушения каких-либо требований и условий, необходимых для обеспечения данного вида деятельности.
Программа обеспечения энергоэффективности и энергобезопасности участника муниципальной программы - комплекс технических, организационных и прочих мероприятий, планируемых на объектах участника Программы и направленных на увеличение эффективности использования всех видов топливно-энергетических ресурсов и предотвращение ущерба, связанного с их недостатком либо недостаточно эффективным использованием; программа участника рассматривается как часть данной Программы.
Топливно-энергетический баланс - система полного количественного сопоставления прихода и расхода топливно-энергетических ресурсов, включая потери и остатки хозяйствующего субъекта за выбранный интервал времени.
Участник муниципальной программы - организация, получившая право на определенных условиях, зафиксированных в договорах целевого финансирования, использовать финансовые ресурсы Программы для выполнения работ (программных мероприятий) на своих объектах.
Целевой показатель - абсолютная или относительная величина показателя, характеризующего деятельность хозяйствующих субъектов по реализации мер, направленных на эффективное использование топливно-энергетических ресурсов, относительно установленной регламентирующими документами.
Экономическая эффективность мероприятий по энергосбережению - система стоимостных показателей, отражающих прибыльность (рентабельность) мероприятий по энергосбережению.
Энергетическая безопасность - обобщенная характеристика надежности системы производства и поставок потребителям топливно-энергетических ресурсов в необходимых для жизнеобеспечения и хозяйственной деятельности количествах и качестве, а также своевременности энергообеспечения; определяется по совокупности технических, экономических, организационных и правовых условий, устанавливаемых и регулируемых органами государственной власти; из совокупности условий (факторов энергетических рисков), определяющих уровень энергобезопасности, исключены все те, которые связаны с форс-мажорными обстоятельствами и злоумышленными посягательствами.
Энергоемкость продукции - ценовая составляющая потребленной энергии в себестоимости произведенной продукции.
Паспорт изменен с 11 октября 2017 г. - Постановление Администрации г. Черногорска Республики Хакасия от 4 октября 2017 г. N 2919-п
1. Паспорт программы
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Черногорске на 2016 - 2020 годы"
Наименование Программы |
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Черногорске на 2016 - 2020 годы" |
Основание для разработки Программы |
1. Федеральный закон Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". 2. Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении". 2. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 года N 1830-р "Об утверждении плана мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Российской Федерации, направленных на реализацию Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". 3. Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности". 4. Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 17 февраля 2010 г. N 61 "Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности". 5. Постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 321 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Энергоэффективность и развитие энергетики". 6. Постановление Правительства Республики Хакасия от 11 декабря N 858 "Об утверждении государственной программы Республики Хакасия "Энергосбережение и повышение энергоэффективности в Республике Хакасия на 2013 - 2015 годы и на перспективу до 2020 года" и о признании утратившими силу некоторых Постановлений Правительства Республики Хакасия" |
Муниципальный заказчик Программы |
Администрация города Черногорска |
Разработчик Программы |
- Отдел коммунального хозяйства Администрации города Черногорска; - отдел по строительству и архитектурно-строительному надзору Администрации города Черногорска; - Комитет по управлению имуществом администрации города Черногорска |
Цель и задачи Программы |
Основной целью является проведение муниципальной политики по стимулированию энергосбережения и повышению энергетической эффективности на территории города Черногорска в планируемом периоде 2016 - 2020 годов, а также достигнуть значения запланированных целевых показателей. Основные задачи: 1. Модернизация и создание новой энергетической инфраструктуры на основе масштабного технологического обновления энергетического сектора города Черногорска. 2. Повышение энергетической и экологической эффективности городской энергетики, в том числе за счет структурных изменений и активизации технологического энергосбережения. 3. Обеспечить энергетическую безопасность всех хозяйствующих субъектов и населения города Черногорска в условиях планируемого роста энергопотребления не менее 1% в год. 4. Сократить расходы по оплате энергоресурсов с помощью проведения энергосберегающих мероприятий. 5. Повысить дисциплину потребления энергоресурсов. 6. Оптимизировать потребление электроэнергии. 7. Использовать энергосберегающие лампы. 8. Осуществлять приборный учет потребления топливно-энергетических ресурсов. 9. Определить структуру, масштабы и направления развития топливно-энергетического комплекса города Черногорска для создания энергетических условий принятой стратегии социально-экономического развития города. 10. Дать экономическую оценку энергетического потенциала в городе. 11. Стимулировать привлечение внебюджетных инвестиций в реализацию мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. 12. Создать правовые и информационные условия для обеспечения на территории города Черногорска энергосбережения и повышения энергетической эффективности (обучение сотрудников, проведение семинаров). 13. Выявление бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи энергетических ресурсов, организация постановки в установленном порядке таких объектов на учет. 14. Организация управления бесхозяйными объектами, используемыми для передачи энергетических ресурсов, с момента выявления таких объектов |
Перечень программных мероприятий |
- Повышение энергоэффективности в организациях, финансируемых из бюджета города Черногорска; - повышение энергоэффективности в организациях коммунальной инфраструктуры |
Исполнители программных мероприятий |
- Городское управление образованием города Черногорска; - Комитет по культуре, молодежи и спорту администрации города Черногорска; - муниципальное казенное учреждение "Отдел капитального строительства"; - Администрация города Черногорска |
Сроки и этапы реализации Программы |
2016 - 2020 годы |
Объемы потребности в финансировании Программы |
Общий объем финансирования мероприятий муниципальной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Черногорске на 2016 - 2020 годы" составляет 61297,6 тыс. руб., в том числе: средства из бюджета города Черногорска - 8152,0 тыс. руб.: 2016 год - 5,336 тыс. руб.; 2017 год - 0,766 тыс. руб.; 2018 год - 1,150 тыс. руб.; 2019 год - 0,900 тыс. руб.; 2020 год - 0,0 тыс. руб.; средства из республиканского бюджета РХ - 53145,6 тыс. руб.: 2016 год - 22832,1 тыс. руб.; 2017 год - 30313,5 тыс. руб.; 2018 год - 0,0 тыс. руб.; 2019 год - 0,0 тыс. руб.; 2020 год - 0,0 тыс. руб.; средства из федерального бюджета - 0,0 тыс. руб.: 2016 год - 0,0 тыс. руб.; 2017 год - 0,0 тыс. руб.; 2018 год - 0,0 тыс. руб.; 2019 год - 0,0 тыс. руб.; 2020 год - 0,0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации Программы (количественные результаты в виде индикаторов оценки результативности) |
1. Достижение запланированных значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. 2. Повышение эффективности использования энергетических ресурсов в жилищном фонде и системах коммунальной инфраструктуры на 5 - 10%. 3. Сокращение потерь энергетических ресурсов при передаче в системах коммунальной инфраструктуры: - электрической энергии - на 3 - 5%; - тепловой энергии - на 5 - 10%; - воды - на 1,5%. 4. Повышение уровня оснащенности приборами учета и автоматического регулирования используемых энергетических ресурсов до 100%. 5. Сокращение удельных расходов городского бюджета на оплату энергетических ресурсов, потребляемых муниципальными учреждениями, на 1 - 3%. 6. Увеличение объема внебюджетных средств, используемых на финансирование мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности. 7. Повышение количества обученных сотрудников, ответственных за энергосбережение и повышение энергоэффективности |
ФИО, должность лица, ответственного за разработку, корректировку муниципальной программы и предоставление сведений об ее исполнении |
Шемчук Ирина Викторовна - главный специалист отдела коммунального хозяйства Администрации города Черногорска |
2. Содержание проблемы муниципального образования город Черногорск в сфере энергосбережения и обоснование необходимости ее решения
Город Черногорск, основанный как рабочий поселок Черногорские Копи 28 июня 1907 года, является городом с 20 января 1936 года в соответствии с решением ВЦИК РСФСР, имеет статус городского округа и входит в состав Республики Хакасия. Границы города Черногорска и статус его как городского округа установлены Законом Республики Хакасия от 07.10.2004 N 69 "Об утверждении границ муниципального образования город Черногорск и наделении его статусом городского округа".
Площадь муниципального образования город Черногорск (далее - МО город Черногорск) составляет 117,9 кв. км. В состав МО город Черногорск входит поселок городского типа Пригорск.
МО город Черногорск связано с другими регионами транспортными магистралями: ветка Абакан - Черногорские Копи Восточно-Сибирской железной дороги; автомобильные дороги: Черногорск - Красноярск, Абакан - Черногорск, Черногорск - Усть-Абакан. Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования составляет 193,1 км, в том числе с твердым покрытием - 101,9 км.
Город расположен на отрогах Кунинского хребта, в степной части Минусинской котловины, в безлесной местности. Рельеф местности города спокойный, с небольшим уклоном в направлении с северо-запада на юго-восток. Город расположен в пойме реки Енисей и отстоит от его левого берега на 7,8 км.
Климат резко континентальный, с холодной и продолжительной зимой и коротким летом. На территории муниципального образования имеется ряд месторождений: каменного угля, солидные запасы аргиллитов (применяемых для изготовления кирпича, черепицы, фарфорово-фаянсовой посуды и т.д.), клиежей (каменистоподобная горная порода, применяемая в качестве гидравлической добавки при строительстве гидротехнических сооружений), строительного песка, гравия, бутового камня, известняков.
По данным Всероссийской переписи 2010 г., по состоянию на 01.01.2011 в городе проживало 74,8 тыс. чел.
Близость г. Черногорска к столице Республики Хакасия г. Абакану имеет как преимущества, так и недостатки.
Преимущества: доступность воздушных, железнодорожных, автомобильных магистралей; увеличение товарооборота за счет наличия крупных оптовых баз; положительное сальдо миграции населения; доступность финансовых, образовательных, медицинских, социальных и туристических услуг.
Недостатки: снижение налоговой базы г. Черногорска из-за регистрации субъектов малого и среднего бизнеса в столице республики, перелива рабочей силы из г. Черногорска в г. Абакан; повышение цен на рынке недвижимости.
Основные виды экономической деятельности предприятий, организаций и учреждений города: добыча полезных ископаемых (каменного угля, глины); текстильное производство; производство резиновых изделий; производство машин и оборудования; производство медицинских изделий и ортопедических приспособлений; производство мебели; производство, передача и распределение электроэнергии, пара и горячей воды; сбор, очистка и распределение воды; предоставление прочих коммунальных услуг (благоустройство, озеленение, санитарная очистка, уборка города, вывоз твердых бытовых отходов, ритуальные услуги и т.п.); строительство; деятельность сухопутного транспорта; хранение и складирование грузов; оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, бытовых изделий и предметов личного пользования; прокат бытовых изделий; производство пищевых продуктов; обработка древесины и производство изделий из дерева; деятельность гостиниц и ресторанов; операции с недвижимым имуществом; государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное страхование; образование; здравоохранение; деятельность по организации отдыха и развлечений, культуры и спорта.
Градообразующая отрасль промышленности - топливно-энергетическая.
Экономика города в ходе рыночных преобразований претерпела кардинальную трансформацию и испытала влияние мирового финансового кризиса, пройдя этапы стагнации и подготовки к восстановлению экономического роста.
В последние годы в развитии городской экономики преобладали позитивные тенденции. Вместе с тем влияние мирового финансового кризиса, разразившегося в 2008 г., отразилось на замедлении темпов роста основных макроэкономических показателей.
В настоящее время достаточно остро стоит проблема повышения эффективности энергосбережения топливно-энергетических ресурсов. В связи с резким удорожанием стоимости энергоресурсов значительно увеличилась доля затрат на топливно-энергетические ресурсы в себестоимости продукции и оказания услуг.
Существующие тарифы на энергоресурсы, а также нормативные объемы потребления, учитываемые при заключении договоров с энергоснабжающими организациями, не всегда являются экономически обоснованными из-за отсутствия независимого энергоаудита. Результаты выборочных обследований, научные исследования и опыт практического применения современных приборов учета показывают необоснованное завышение платежей энергоснабжающими организациями практически по всем видам энергоресурсов.
Отсутствие приборного учета не стимулирует применение рациональных методов расходования ТЭР. Существующие здания и сооружения, инженерные коммуникации не отвечают современным строительным нормам и правилам по энергосбережению.
Все это значительно увеличивает долю расходов из бюджета на содержание учреждений.
Хронически недостаточное финансирование комплекса работ по энергосбережению с течением времени значительно усугубляет ситуацию.
Решение вышеперечисленных проблем невозможно без комплексного подхода к энергосбережению и реализации мероприятий данной Программы.
Проведение энерго- и ресурсосберегающих мероприятий в жилищно-коммунальном и бюджетном секторе хозяйства является необходимым условием развития города Черногорска. Повышение эффективности использования энергии позволит решить целый ряд энергетических проблем, накопившихся к настоящему времени. Среди них основными являются следующие:
1) высокий уровень потерь энергии и ресурсов при оказании жилищно-коммунальных услуг и ведении городского хозяйства.
Повышенные потери при оказании жилищно-коммунальных услуг и ведении городского хозяйства присутствуют на всех стадиях производства, передачи, распределения и потребления энергии. Так, например, высокий уровень потерь (не менее 20%) в зданиях вследствие низкой энергетической эффективности ограждающих конструкций, нерационального построения внутренних систем теплоснабжения, горячего и холодного водоснабжения, отсутствия приборов учета потребления ресурсов, низкого уровня обслуживания. В целом потери ресурсов в жилищно-коммунальном хозяйстве (ЖКХ) и хозяйстве бюджетной сферы можно оценить величиной 30 - 40%. Потери создают повышенную финансовую нагрузку на потребителей ресурсов жилищно-коммунального и бюджетного сектора хозяйства и на бюджет города Черногорска;
2) рост тарифного давления на жилищно-коммунальное хозяйство города, население и организации бюджетной сферы.
Низкая эффективность энергетического хозяйства, повышение цен на энергоносители обусловливают рост тарифов на энергетические ресурсы, потребляемые городом, и рост тарифного давления на жилищно-коммунальное хозяйство города, население и организации бюджетной сферы. Доля энергетической составляющей в стоимости услуг ЖКХ постоянно растет. Намеченный Правительством Российской Федерации переход к постепенному снижению дотаций с последующей их ликвидацией при существующей тенденции роста тарифов приведет к неплатежеспособности части населения;
3) ухудшение экологической обстановки.
Повышенный объем потребления энергетических ресурсов при высоком уровне потерь ухудшает экологическую обстановку в городе Черногорске. Плотность выбросов в атмосферу, производимых энергетическим хозяйством города, значительно превышает соответствующие показатели ПДК.
Единственным выходом из существующей ситуации для города Черногорска является проведение последовательной политики энергосбережения и повышения эффективности использования топливно-энергетических ресурсов в жилищно-коммунальном и бюджетном секторе хозяйства города.
3. Цели и задачи программы
Основной целью Программы является проведение муниципальной политики по стимулированию энергосбережения и повышению энергетической эффективности на территории города Черногорска в планируемом периоде 2016 - 2020 годов.
Кроме этого, Программа призвана обеспечить:
1) снижение удельных величин потребления топливно-энергетических ресурсов и воды в жилищно-коммунальном хозяйстве и бюджетной сфере города при повышении уровня комфортности проживания потребителей;
2) снижение финансовой нагрузки на бюджет города за счет сокращения платежей за топливно-энергетические ресурсы, воду;
3) улучшение экологической обстановки в городе за счет снижения выбросов загрязняющих веществ, образующихся при сжигании топлива, и уменьшения сброса сточных вод в водоемы города.
Для достижения поставленных целей в ходе реализации Программы необходимо решить следующие задачи:
1. Модернизация и создание новой энергетической инфраструктуры на основе масштабного технологического обновления энергетического сектора города Черногорска.
2. Повышение энергетической и экологической эффективности городской энергетики, в том числе за счет структурных изменений и активизации технологического энергосбережения.
3. Обеспечить энергетическую безопасность всех хозяйствующих субъектов и населения города Черногорска в условиях планируемого роста энергопотребления не менее 1% в год.
4. Сократить расходы по оплате энергоресурсов с помощью проведения энергосберегающих мероприятий.
5. Повысить дисциплину потребления энергоресурсов.
6. Оптимизировать потребление электроэнергии.
7. Использовать энергосберегающие лампы.
8. Осуществлять приборный учет потребления топливно-энергетических ресурсов;
9. Стимулировать привлечение внебюджетных инвестиций в реализацию мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
10. Провести обучение сотрудников, ответственных за энергосбережение и повышение энергоэффективности.
11. Выявить бесхозяйные объекты недвижимого имущества, используемые для передачи энергетических ресурсов, организация постановки в установленном порядке таких объектов на учет.
12. Организовать управление бесхозяйными объектами, используемыми для передачи энергетических ресурсов, с момента выявления таких объектов.
4. Сроки и этапы реализации программы
Данная Программа рассчитана на 2016 - 2020 годы. Этапы реализации Программы не предусмотрены.
5. Объемы и источники финансирования программы
Механизм реализации муниципальной программы осуществляется на правовой базе, основанной на положениях действующего законодательства, постановлениях Правительства Российской Федерации по вопросам программной разработки и направлениям решения проблем энергосбережения и повышения энергетической эффективности России, Республики Хакасия, муниципального образования город Черногорск.
Для решения проблем энергосбережения и повышения энергетической эффективности в городе муниципальная программа предусматривает финансирование из местного бюджета на безвозвратной основе и за счет средств республиканского бюджета РХ (приложение N 1).
Объемы финансирования Программы на 2010 - 2015 годы за счет средств бюджета города Черногорска носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению.
Приложение 1 изменено с 11 октября 2017 г. - Постановление Администрации г. Черногорска Республики Хакасия от 4 октября 2017 г. N 2919-п
Приложение N 1
к Постановлению
от 15 декабря 2015 г. N 4112-п
По-видимому, в тексте нумерационного заголовка допущена опечатка. Имеется в виду "приложение N 1 к муниципальной программе"
Объемы и источники финансирования программы
14 апреля, 2 декабря 2016 г., 12 января, 27 февраля, 28 апреля, 29 июня 2017 г.
N |
Наименование организации |
Источник финансирования |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
Итого |
1 |
ГУО |
ФБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
РБ |
400 |
0 |
0 |
0 |
0 |
400 |
||
МБ |
780 |
0 |
0 |
0 |
0 |
780 |
||
итого |
1180 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1180 |
||
2 |
Комитет по КМиС |
ФБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
РБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
МБ |
73 |
70 |
300 |
200 |
0 |
643 |
||
итого |
73 |
70 |
300 |
200 |
0 |
643 |
||
3 |
МКУ "ОКС" |
ФБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
РБ |
1258 |
8493,4 |
0 |
0 |
0 |
9751,4 (В том числе кредиторская задолженность за 2016 год в размере 1253 тыс. руб.) |
||
МБ |
4153 |
295 |
300 |
200 |
0 |
4948 |
||
итого |
5411 |
8788,4 |
300 |
200 |
0 |
14699,4 (В том числе кредиторская задолженность за 2016 год в размере 1253 тыс. руб.) |
||
4 |
Администрация г. Черногорска |
ФБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
РБ |
21174,1 |
21820,1 |
0 |
0 |
0 |
42994,2 (В том числе кредиторская задолженность за 2016 год в размере 20174,1 тыс. руб.) |
||
МБ |
330 |
401 |
550 |
500 |
0 |
1781 |
||
итого |
21504,1 |
22221,1 |
550 |
500 |
0 |
44775,2 (В том числе кредиторская задолженность за 2016 год в размере 20174,1 тыс. руб.) |
||
5 |
Комитет по управлению имуществом |
МБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Всего по Программе |
ФБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
РБ |
22832,1 |
30313,5 |
0 |
0 |
0 |
53145,6 (В том числе кредиторская задолженность за 2016 год в размере 21427,1 тыс. руб.) |
||
МБ |
5336 |
766 |
1150 |
900 |
0 |
8152,0 |
||
итого |
28168,1 |
31079,5 |
1150 |
900 |
0 |
61297,6 (В том числе кредиторская задолженность за 2016 год в размере 21427,1 тыс. руб.) |
6. Перечень мероприятий и ожидаемые результаты программы
Основными принципами реализации Программы являются:
- комплексный подход и системность планируемых мероприятий;
- поэтапность реализации;
- консолидация действий исполнительных органов государственной власти всех уровней, органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов в части решения проблем энергоэффективности;
- привлечение для реализации энергосберегающих проектов на территории муниципального образования всех источников финансирования.
Программа должна создать максимально благоприятные условия для развития энергосбережения. Эти условия создаются как "стимулирование" подобающего поведения и действий через предоставление разного рода преференций, льгот, выгод, так и "понуждение" к экономному и бережному расходованию энергетических ресурсов посредством штрафов и наказаний.
Приложение 2 изменено с 11 октября 2017 г. - Постановление Администрации г. Черногорска Республики Хакасия от 4 октября 2017 г. N 2919-п
Приложение N 2
к Постановлению
от 15 декабря 2015 г. N 4112-п
(с изменениями от 14 апреля, 2 декабря 2016 г.,
12 января, 27 февраля, 28 апреля, 29 июня, 4 октября 2017 г.)
По-видимому, в тексте нумерационного заголовка допущена опечатка. Имеется в виду "приложение N 2 к муниципальной программе"
N |
Наименование мероприятия |
Исполнитель работ |
Затраты на выполнение мероприятия, тыс. руб. |
Всего |
Экономический эффект |
||||
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
|||||
Мероприятия в Городском Управлении образованием | |||||||||
1 |
Анализ предоставления качества услуг электро-, тепло-, газо- и водоснабжения |
ГУО |
не требуются |
не требуются |
не требуются |
не требуются |
не требуются |
0,0 |
Своевременное устранение недостатков (течь и т.д.), экономия оплаты за коммунальные услуги |
2 |
Стимулирование потребителей энергетических ресурсов проводить мероприятия по энергосбережению |
ГУО |
не требуются |
не требуются |
не требуются |
не требуются |
не требуются |
0,0 |
Снижение потребления за счет экономного расходования ресурсов, экономия оплаты за коммунальные услуги |
3 |
Повышение тепловой защиты зданий, строений, сооружений при капитальном ремонте, утепление зданий, замене окон |
ГУО (МБ) |
780 |
0 |
0 |
0 |
0 |
780,0 |
Снижение тепловых потерь до 3% |
ГУО (РБ) |
400 |
0 |
0 |
0 |
0 |
400 |
|
||
|
Итого по учреждению |
|
1180,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1180,0 |
|
Мероприятия в Комитете по культуре, молодежи и спорту | |||||||||
1 |
Анализ предоставления качества услуг электро-, тепло-, газо- и водоснабжения |
ККМиС |
не требуются |
не требуются |
не требуются |
не требуются |
не требуются |
0,0 |
Своевременное устранение недостатков (течь и т.д.), экономия оплаты за коммунальные услуги |
2 |
Стимулирование потребителей энергетических ресурсов проводить мероприятия по энергосбережению |
ККМиС |
не требуются |
не требуются |
не требуются |
не требуются |
не требуются |
0,0 |
Снижение потребления за счет экономного расходования ресурсов, экономия оплаты за коммунальные услуги |
3 |
Реконструкция внутренних сетей электроснабжения в зданиях, строениях, сооружениях для снижения потерь электрической энергии |
ККМиС |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0,0 |
Снижения потерь электрической энергии до 3% |
4 |
Ремонт внутренних систем теплоснабжения в зданиях |
ККМиС |
63 |
55 |
200 |
100 |
0 |
418,0 |
Снижения потерь тепловой энергии до 1,5% |
5 |
Замена ламп накаливания и других неэффективных элементов систем освещения на энергосберегающие (в том числе на основе светодиодов) |
ККМиС |
10 |
15 |
100 |
100 |
0 |
225,0 |
Снижение потребления электроэнергии до 3% |
|
Итого по учреждению |
|
73 |
70 |
300 |
200 |
0 |
643,0 |
|
Мероприятия в Муниципальном казенном учреждении "Отдел капитального строительства" | |||||||||
1 |
Анализ предоставления качества услуг электро-, тепло-, газо- и водоснабжения |
МКУ "ОКС" |
не требуются |
не требуются |
не требуются |
не требуются |
не требуются |
0 |
Своевременное устранение недостатков (течь и т.д.), экономия оплаты за коммунальные услуги |
2 |
Оплата проектных и изыскательских работ |
МКУ "ОКС" |
69,5 |
0 |
0 |
0 |
0 |
69,5 |
Наличие проектов, для возможности софинансирования |
3 |
Строительство ЦТП и тепловых сетей для переключения котельных N 4, 6 |
МКУ "ОКС" |
4070,5 |
0 |
0 |
0 |
0 |
4070,5 |
|
4 |
Капитальный ремонт основного и вспомогательного оборудования, систем водоотведения, водозаборных сооружений и сетей водоснабжения и тепловых сетей (Капитальный ремонт инженерных сетей) г. Черногорска |
МКУ "ОКС" (МБ) |
13 |
295 |
300 |
200 |
0 |
808,0 |
|
МКУ "ОКС" (РБ) |
1258 |
8493,4 |
0 |
0 |
0 |
9751,4 (в том числе кредиторская задолженность за 2016 год в размере 1253 тыс. руб.) |
В том числе кредиторская задолженность за 2016 год 1253 тыс. руб. |
||
|
Итого по учреждению |
ИТОГО |
5411 |
8788,4 |
300,0 |
200,0 |
0 |
14699,4 |
В том числе кредиторская задолженность за 2016 год 1253 тыс. руб. |
МБ |
4153 |
295,0 |
300,0 |
200,0 |
0 |
4948,0 |
|
||
РБ |
1258 |
8493,4 |
0 |
0 |
0 |
9751,4 |
В том числе кредиторская задолженность за 2016 год 1253 тыс. руб. |
||
Мероприятия в Администрации города Черногорска | |||||||||
1 |
Оценка аварийности и потерь в тепловых, электрических и водопроводных сетях |
Администрация г. Черногорска |
не требуются |
не требуются |
не требуются |
не требуются |
не требуются |
0 |
Мониторинг состояния сетей с целью объективного внедрения мероприятий по их ремонту (модернизации) |
2 |
Стимулирование производителей и потребителей энергетических ресурсов, организаций, осуществляющих передачу энергетических ресурсов, проводить мероприятия по энергосбережению, повышению энергетической эффективности и сокращению потерь энергетических ресурсов |
Администрация г. Черногорска |
не требуются |
не требуются |
не требуются |
не требуются |
не требуются |
0 |
Эффективное использование ресурсов, снижение платежей за коммунальные услуги |
3 |
Информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению, в том числе по информированию потребителей энергетических ресурсов о мероприятиях и способах энергосбережения и повышения энергетической эффективности |
Администрация г. Черногорска |
не требуются |
не требуются |
не требуются |
не требуются |
не требуются |
0 |
Рациональное использование ресурсов, позволяющее экономить на потреблении и платежах соответственно |
4 |
Повышение информированности населения через СМИ о положительной роли программы энергосбережения |
Администрация г. Черногорска |
не требуются |
не требуются |
не требуются |
не требуются |
не требуются |
0 |
Рациональное использование ресурсов, позволяющее экономить на потреблении и платежах соответственно |
5 |
Участие в конференциях, выставках и семинарах по энергосбережению |
Администрация г. Черногорска |
не требуются |
не требуются |
не требуются |
не требуются |
не требуются |
0 |
Повышение информированности о новация в системе энергосбережения |
6 |
Формирование ведомственного учета целевых показателей |
Администрация г. Черногорска |
не требуются |
не требуются |
не требуются |
не требуются |
не требуются |
0 |
Оценка эффективности внедренных мероприятий |
7 |
Реализация мероприятий по повышению энергетической эффективности при проведении капитального ремонта многоквартирных домов |
Администрация г. Черногорска |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0,0 |
Снижение теплопотерь на 2-3% |
8 |
Применение на объектах уличного освещения энергосберегающих технологий (монтаж светильного оборудования) |
Администрация г. Черногорска |
0 |
100 |
200 |
150 |
0 |
450,0 |
Снижение потребления электроэнергии в 3,5-5 раз за счет установки современного оборудования |
9 |
Применение на объектах уличного освещения энергосберегающих технологий (приобретение светильного оборудования) |
Администрация г. Черногорска (МБ) |
25 |
100 |
149 |
149 |
0 |
423,0 |
Снижение потребления электроэнергии в 3,5-5 раз за счет установки современного оборудования |
Администрация г. Черногорска (РБ) |
1000 |
1646 |
0 |
0 |
0 |
2646 |
|
||
10 |
Обслуживание тепло счетчиков, установленных на магистральных тепловых сетях, принадлежащих муниципалитету |
Администрация г. Черногорска |
5 |
5 |
5 |
5 |
0 |
20,0 |
Своевременное отслеживание неисправностей, позволяющее исключить перерасход |
11 |
Обслуживание тепло счетчиков, установленных на магистральных тепловых сетях, принадлежащих Администрации города |
Администрация г. Черногорска |
96 |
96 |
96 |
96 |
0 |
384,0 |
Своевременное отслеживание неисправностей, позволяющее исключить перерасход |
12 |
Модернизация тепловых сетей, обеспечивающая теплоснабжение |
Администрация г. Черногорска |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0,0 |
Увеличение пропускной способности тепловых сетей, снижение тепловых потерь |
13 |
Актуализация схемы теплоснабжения |
Администрация г. Черногорска |
0 |
50 |
50 |
50 |
0 |
150,0 |
Снижение теплопотерь до 3%. |
14 |
Актуализация схемы водоснабжения |
Администрация г. Черногорска |
0 |
50 |
50 |
50 |
0 |
150,0 |
Снижение водопотерь до 3%. |
15 |
Модернизация насосного оборудования с целью экономии энергоресурсов |
Администрация г. Черногорска (МБ) |
204 |
0 |
0 |
0 |
0 |
204 |
|
Администрация г. Черногорска (РБ) |
21174,1 |
20174,1 |
0 |
0 |
0 |
41348,2 (В том числе кредиторская задолженность за 2016 год в размере 20174,1 тыс. руб.) |
В том числе кредиторская задолженность за 2016 год в размере 20174,1 тыс. руб. |
||
|
Итого по учреждению |
ИТОГО |
21504,1 |
22221,1 |
550,0 |
500,00 |
0 |
44775,2 |
В том числе кредиторская задолженность за 2016 год в размере 20174,1 тыс. руб. |
МБ |
330 |
401,0 |
550,0 |
500,0 |
0 |
1781,0 |
|
||
РБ |
21174,1 |
21820,1 |
0 |
0 |
0 |
42994,2 |
В том числе кредиторская задолженность за 2016 год в размере 20174,1 тыс. руб. |
||
Комитет по управлению имуществом Администрации города Черногорска | |||||||||
1 |
Выявление бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи энергетических ресурсов, организации поставки в установленном порядке таких объектов на учет. |
КУИ |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Выявление бесхозных объектов для включения в программу |
|
Итого по учреждению |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
7. Оценка эффективности реализации программы
Формирование целевых показателей повышения эффективности является завершающим этапом программного планирования. В муниципальной программе целевые показатели отражают уровни энергосбережения и повышения энергетической эффективности, которые экономика муниципального образования город Черногорск должна достигнуть соответственно к 2020 году.
Целевыми показателями, характеризующими уровень и динамику энергосбережения в бюджетной сфере, являются показатели снижения удельного потребления тепловой энергии на отопление, горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и электроэнергию в организациях муниципальной бюджетной сферы.
Выполнение программных мероприятий позволит снизить расходы бюджета города на оплату потребленной тепловой энергии, горячей и холодной воды за счет установки новых приборов учета, своевременной поверки установленных приборов учета и автоматического регулирования расходов энергетических ресурсов в организациях муниципальной бюджетной сферы и на объектах городского хозяйства и муниципального жилищного фонда.
Реализация Программы позволит повысить надежность работы энергетического комплекса города и обеспечить бесперебойное и качественное снабжение населения тепловой и электрической энергией, горячей и холодной водой.
Оценка эффективности реализации мероприятий муниципальной программы проводится путем анализа следующих целевых индикаторов.
Целевые показатели реализации Программы и динамика потребления энергоресурсов приведены в приложениях N 3 - 5.
Приложение N 3
Общие сведения для расчета целевых показателей бюджетных учреждений
Наименование исходных данных для расчета показателя |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Годовой объем теплопотребления в бюджетных учреждениях, оснащенных приборами учета тепловой энергии (Гкал) |
15960,88 |
18304,5 |
18815,4 |
|
|
|
|
|
|
Общая площадь бюджетных учреждений, оснащенных приборами учета тепловой энергии (м2) |
76158,96 |
97229,8 |
98417,5 |
|
|
|
|
|
|
Годовой объем теплопотребления в бюджетных учреждениях, не оснащенных приборами учета тепловой энергии (Гкал) |
3990,22 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
Общая площадь бюджетных учреждений, не оснащенных приборами учета тепловой энергии (м2) |
19039,74 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
Годовой объем потребления воды в бюджетных учреждениях, оснащенных приборами учета водопотребления (м3) |
62264,0 |
64198,2 |
60202,9 |
|
|
|
|
|
|
Общая численность персонала бюджетных учреждений, оснащенных приборами учета водопотребления (чел.) |
1871 |
1913 |
1958 |
|
|
|
|
|
|
Годовой объем потребления воды в бюджетных учреждениях, не оснащенных приборами учета водопотребления (м3) |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
Общая численность персонала бюджетных учреждений, не оснащенных приборами учета водопотребления (чел.) |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
Годовой объем потребления электроэнергии в бюджетных учреждениях, оснащенных приборами учета энергопотребления (кВт) |
2419500,0 |
2356200,0 |
2401698,0 |
|
|
|
|
|
|
Общая численность персонала бюджетных учреждений, оснащенных приборами учета энергопотребления (чел.) |
1871 |
1913 |
1958 |
|
|
|
|
|
|
Годовой объем потребления электроэнергии в бюджетных учреждениях, не оснащенных приборами учета энергопотребления (кВт) |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
Общая численность персонала бюджетных учреждений, не оснащенных приборами учета энергопотребления (чел.) |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
Приложение 4
Общие сведения для расчета целевых показателей бюджетных учреждений
N |
Общие сведения |
Ед. изм. |
Годы (n) |
||||||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1 |
Объем природного газа, потребляемого (используемого) муниципальными учреждениями МО |
тыс. куб. м |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2 |
Объем природного газа, потребляемого (используемого) муниципальными учреждениями, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета |
тыс. куб. м |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3 |
Расходы МО |
тыс. руб. |
1278818,5 |
1141371,8 |
1278947,2 |
1516474,8 |
1157305 |
1172075 |
1192120 |
1192120 |
1192120 |
4 |
Расходы бюджета МО на обеспечение энергетическими ресурсами муниципальных учреждений |
тыс. руб. |
49371,4 |
42801,3 |
44835,8 |
53532,6 |
57440 |
60829 |
63749 |
63749 |
63749 |
5 |
Расходы МО на предоставление субсидий организациям коммунального комплекса на приобретение топлива |
тыс. руб. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
6 |
Общее количество муниципальных учреждений |
ед. |
62 |
63 |
64 |
64 |
65 |
65 |
65 |
65 |
65 |
7 |
Количество муниципальных учреждений, в отношении которых проведено обязательное энергетическое обследование |
ед. |
62 |
63 |
64 |
64 |
64 |
64 |
64 |
64 |
64 |
8 |
Число энергосервисных договоров (контрактов), заключенных муниципальными заказчиками |
ед. |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
9 |
Общее количество муниципальных заказчиков |
ед. |
4 |
4 |
4 |
4 |
|
|
|
|
|
10 |
Количество муниципальных заказчиков, заключивших энергосервисные договоры (контракты) |
ед. |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
11 |
Объем товаров, работ, услуг, закупаемых для муниципальных нужд |
тыс. руб. |
218914,68 |
218914,68 |
268244,55 |
164129,615 |
|
|
|
|
|
12 |
Объем товаров, работ, услуг, закупаемых для муниципальных нужд в соответствии с требованиями энергетической эффективности |
тыс. руб. |
11399,207 |
11399,207 |
25106,066 |
21719,52 |
|
|
|
|
|
13 |
Расходы бюджета МО на предоставление социальной поддержки гражданам по оплате жилого помещения и коммунальных услуг |
тыс. руб. |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
14 |
Количество граждан, которым предоставляется социальная поддержка по оплате жилого помещения и коммунальных услуг |
чел. |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
Приложение 5
Целевые показатели бюджетных учреждений города Черногорска
N |
Наименование |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
удельный расход тепловой энергии бюджетными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в расчете на 1 кв. метр общей площади) |
0,26 |
0,19 |
0,19 |
|
|
|
|
|
|
2 |
удельный расход воды на снабжение бюджетных учреждений, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (в расчете на 1 человека) |
33,28 |
33,56 |
30,75 |
|
|
|
|
|
|
3 |
удельный расход электрической энергии на обеспечение бюджетных учреждений, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в расчете на 1 кв. метр общей площади) |
31,77 |
24,23 |
24,40 |
|
|
|
|
|
|
Приложение 5.1
Целевые показатели бюджетных учреждений города Черногорска
N |
Наименование показателей |
Единица измерения |
Значения целевых показателей |
|||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Доля объемов ЭЭ, потребляемой (используемой) муниципальными учреждениями, оплата которой осуществляется с использованием приборов учета, в общем объеме ЭЭ, потребляемой (используемой) муниципальными учреждениями на территории МО |
% |
100 |
100 |
100 |
|
2 |
Доля объемов ТЭ, потребляемой (используемой) муниципальными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме ТЭ, потребляемой (используемой) муниципальными учреждениями на территории МО |
% |
80 |
100 |
100 |
|
3 |
Доля объемов воды, потребляемой (используемой) муниципальными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) муниципальными учреждениями на территории МО |
% |
100 |
100 |
100 |
|
4 |
Доля расходов бюджета МО на обеспечение энергетическими ресурсами муниципальных учреждений |
% |
3,86 |
3,75 |
3,5 |
|
5 |
Доля расходов бюджета МО на предоставление субсидий организациям коммунального комплекса на приобретение топлива |
% |
0 |
0 |
0 |
|
7 |
Доля муниципальных учреждений, финансируемых за счет бюджета МО, в общем объеме муниципальных учреждений, в отношении которых проведено обязательное энергетическое обследование |
% |
100 |
100 |
100 |
|
8 |
Число энергосервисных договоров (контрактов), заключенных муниципальными заказчиками |
ед. |
0 |
0 |
0 |
|
9 |
Доля муниципальных заказчиков в общем объеме муниципальных заказчиков, которыми заключены энергосервисные договоры (контракты) |
% |
0 |
0 |
0 |
|
10 |
Доля товаров, работ, услуг, закупаемых для муниципальных нужд в соответствии с требованиями энергетической эффективности, в общем объеме закупаемых товаров, работ, услуг для муниципальных нужд |
% |
5,21 |
5,21 |
9,36 |
|
11 |
Удельные расходы бюджета МО на предоставление социальной поддержки гражданам по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (в расчете на одного жителя) |
тыс. руб./чел. |
0 |
0 |
0 |
|
8. Управление ходом реализации программы и организация контроля за ее исполнением
Реализация Программы осуществляется структурными подразделениями Администрации г. Черногорска во взаимодействии с организациями - исполнителями мероприятий Программы.
При реализации программных мероприятий на предприятии (организации) руководитель организует работу по управлению энергосбережением, определяет основные направления, показатели деятельности в этой сфере, несет ответственность за эффективное использование энергетических ресурсов на предприятии (организации).
Обязанности по выполнению энергосберегающих мероприятий, учету, контролю за их реализацией и результатами в органах местного самоуправления, предприятиях, организациях, учреждениях должны быть установлены в должностных регламентах (положениях, инструкциях, контрактах) в течение трех месяцев с момента начала реализации Программы. Ответственность за невыполнение указанных функций устанавливается приказом (распоряжением) руководителя или решением вышестоящего органа управления.
Отдел коммунального хозяйства при участии соответствующих структурных подразделений Администрации г. Черногорска ежегодно формирует перечень объектов, подлежащих финансированию на реализацию мероприятий Программы, осуществляет координацию распределения ресурсов на энергосберегающие мероприятия.
В отношении бюджетных учреждений, муниципальных предприятий, а также органов местного самоуправления управление Программой осуществляется в основном административными методами в сочетании с использованием экономических стимулов и мер морального поощрения персонала.
Отбор исполнителей для выполнения работ по реализации программных мероприятий производится муниципальными заказчиками в порядке, установленном для размещения муниципальных заказов. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд производится с обязательным учетом требований по энергетической эффективности этих товаров, работ, услуг.
Не позднее 15 сентября каждого года организации - исполнители Программы представляют в отдел коммунального хозяйства Администрации г. Черногорска предложения в план энергосберегающих мероприятий на следующий год. Финансирование мероприятий Программы за счет средств городского бюджета осуществляется в соответствии с решением о бюджете города на соответствующий год. Объем и структура финансирования Программы согласовываются с муниципальными заказчиками и подлежат ежегодному уточнению в соответствии с возможностями бюджета и с учетом фактического выполнения программных мероприятий.
Отчет о реализации мероприятий Программы и объемах финансирования все организации - исполнители Программы представляют в отдел коммунального хозяйства ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, а также по итогам года (приложение N 6).
Текущее управление и контроль за реализацией Программы, координацию деятельности всех исполнителей Программы осуществляет отдел коммунального хозяйства Администрации г. Черногорска. Исполнители основных мероприятий Программы участвуют в ее реализации в части, их касающейся.
Приложение N 6
к Постановлению
от 15 декабря 2015 г. N 4112-п
По-видимому, в тексте нумерационного заголовка допущена опечатка. Имеется в виду "приложение N 6 к муниципальной программе"
Отчет
об исполнении мероприятий, реализуемых в рамках муниципальной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Черногорске на 2016 - 2020 годы" за _______________ 20 __ года
Наименование мероприятия |
Исполнитель мероприятия |
Плановое финансирование, всего и в разрезе мероприятий, руб. |
Фактическое финансирование за отчетный период с нарастающим итогом с начала года, всего и в разрезе мероприятий, руб. |
% |
Примечание <*> |
|
Сумма на год, тыс. руб. |
За отчетный период с нарастающим итогом с начала года, руб. |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Муниципальная программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Черногорске на 2016 - 2020 годы", утвержденная Постановлением Администрации г. Черногорска от "___" _____________ 2015 г. | ||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
В т.ч. по исполнителям |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
----------------
<*> Описываются достигнутые результаты по мероприятиям, а также причины низкого % исполнения мероприятий.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Черногорска Республики Хакасия от 15 декабря 2015 г. N 4112-п "Об утверждении муниципальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.