Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2 изменено с 9 июля 2021 г. - Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Хакасия от 1 июня 2021 г. N 136Д
Приложение 2
Порядок
предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания
(утв. приказом Министерства труда и социальной защиты Республики Хакасия "Об утверждении порядков предоставления социальных услуг в стационарной и полустационарной формах социального обслуживания")
1 июня 2021 г.
1. Порядок предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) и Законом Республики Хакасия от 07.11.2014 N 94-ЗРХ "Об основах социального обслуживания граждан в Республике Хакасия" (далее - Закон Республики Хакасия) и определяет правила предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства, постоянно проживающим на территории Республики Хакасия, беженцам, которые признаны нуждающимися в социальном обслуживании в полустационарной форме социального обслуживания и которым предоставляется социальная услуга или социальные услуги (далее - получатели социальных услуг).
2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в тех же значениях, что и в Федеральном законе.
3. Социальное обслуживание в полустационарной форме социального обслуживания включает в себя деятельность по предоставлению социальных услуг получателям социальных услуг, которая направлена на улучшение условий их жизнедеятельности.
4. При определении необходимых гражданину видов социальных услуг, предоставляемых в полустационарной форме социального обслуживания, учитывается нуждаемость получателя социальных услуг в получении таких услуг, характер обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности.
5. Для рассмотрения вопроса о предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания в Государственное казенное учреждение Республики Хакасия "Управление социальной поддержки населения" по месту жительства или месту пребывания (далее - уполномоченная организация) подается в письменной или электронной форме заявление о предоставлении социальных услуг, составленное по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28.03.2014 N 159н "Об утверждении формы заявления о предоставлении социальных услуг" (далее - заявление).
Получатели социальных услуг вправе участвовать в правоотношениях по предоставлению социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания лично либо через законного представителя (далее - представитель). При этом личное участие получателей социальных услуг не лишает их права иметь представителя, равно как и участие представителя не лишает получателей социальных услуг права на личное участие в правоотношениях по получению социальных услуг.
6. Решение о предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания принимается на основании следующих документов:
1) документ, удостоверяющий личность получателя социальных услуг и представителя (при обращении представителя);
2) документ, подтверждающий полномочия представителя (при обращении представителя);
3) документ, подтверждающий место жительства и (или) пребывания, фактического проживания получателя социальных услуг и представителя (при обращении представителя);
4) документы (сведения), подтверждающие наличие у получателя социальных услуг обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности, послуживших основанием для признания гражданина нуждающимся в социальных услугах в полустационарной форме социального обслуживания;
5) заключение медицинской организации об отсутствии заболеваний для признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании в полустационарной форме;
6) документы об условиях проживания получателя социальных услуг, доходах получателя социальных услуг и членов его семьи (при наличии), принадлежащем ему (им) имуществе, необходимые для определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно;
7) сведения о регистрации по месту жительства лиц, указанных заявителем в заявлении и подтвержденных Министерством внутренних дел Российской Федерации, в соответствии с запросом уполномоченной организации, а также информация о родственных связях заявителя с гражданами, зарегистрированными совместно с ним, задекларированных заявителем, подтвержденных документами, удостоверяющими личность, а также свидетельствами о государственной регистрации актов гражданского состояния.
Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием Единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия в течение двух рабочих дней со дня подачи получателем социальных услуг заявления;
8) индивидуальная программа (при наличии действующей индивидуальной программы).
7. Уполномоченная организация осуществляет:
принятие заявления с документами, указанными в пункте 6 настоящего Порядка, и регистрацию данного заявления;
информирование о порядке предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, видах социальных услуг, сроках, условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя социальных услуг, о возможности получения этих услуг бесплатно;
разъяснение получателю социальных услуг или его представителю порядка приема документов, которые должны быть представлены для признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, и принятия решения о предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания;
формирование личного дела заявителя на основании представленных документов и направление в Министерство труда и социальной защиты Республики Хакасия для принятия решения;
составление индивидуальной программы предоставления социальных услуг (далее - индивидуальная программа).
Решение об условиях оказания социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания (бесплатно, за плату или частичную плату) принимается на основании представляемых получателем социальных услуг (представителем) документов, с учетом среднедушевого дохода получателя социальных услуг, величины прожиточного минимума, установленного в Республике Хакасия, а также тарифов на социальные услуги.
8. Тарифы на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг утверждаются приказом Министерства труда и социальной защиты Республики Хакасия ежегодно.
9. Министерство труда и социальной защиты Республики Хакасия:
осуществляет анализ представленных документов, необходимых для принятия решения о предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания;
принимает решение о предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания получателю социальных услуг либо решение об отказе в предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания и информирование в письменной или электронной форме заявителя о принятом решении;
направляет решение о предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания в уполномоченную организацию.
Решение о предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания принимается в течение пяти рабочих дней со дня регистрации заявления. О принятом решении (отказе) заявитель информируется в письменной или электронной форме в течение одного рабочего дня со дня принятия решения.
Социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания предоставляются получателям социальных услуг в соответствии с индивидуальными программами и на основании договора.
10. Индивидуальная программа составляется по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10.11.2014 N 874н "О примерной форме договора о предоставлении социальных услуг, а также о форме индивидуальной программы предоставления социальных услуг".
Индивидуальная программа составляется уполномоченной организацией исходя из потребности гражданина в социальных услугах, пересматривается в зависимости от изменения этой потребности, но не реже чем раз в три года. Пересмотр индивидуальной программы осуществляется с учетом результатов реализованной индивидуальной программы.
Индивидуальная программа составляется в двух экземплярах. Экземпляр индивидуальной программы, подписанный уполномоченной организацией, передается гражданину или его законному представителю в срок не более чем 10 рабочих дней со дня подачи заявления гражданина о предоставлении социального обслуживания. Второй экземпляр индивидуальной программы остается в уполномоченной организации.
11. Заключение договора о предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания между поставщиком социальных услуг и получателем социальных услуг (представителем) осуществляется в течение одного дня с даты представления поставщику социальных услуг индивидуальной программы.
При заключении договора получатель социальных услуг (представитель) должен быть ознакомлен с условиями предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания, правилами внутреннего распорядка для получателей социальных услуг, получить информацию о своих правах, обязанностях, видах социальных услуг, которые будут ему предоставлены, сроках, порядке их предоставления, стоимости оказания этих услуг.
Существенными условиями договора о предоставлении социальных услуг являются положения, определенные индивидуальной программой, а также стоимость социальных услуг в случае, если они предоставляются за плату или частичную плату.
Отношения, связанные с исполнением договора о предоставлении социальных услуг, регулируются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Поставщики социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания вправе затребовать иные документы, необходимые для предоставления социальных услуг, в соответствии с локальным актом поставщика социальных услуг.
12. Получателю социальных услуг предоставляются следующие виды социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания:
1) социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту;
2) социально-медицинские, направленные, на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения для выявления отклонений в состоянии здоровья;
3) социально-психологические, предусматривающие оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде, в том числе оказание психологической помощи анонимно с использованием телефона доверия;
4) социально-педагогические, направленные на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, формирование у них позитивных интересов (в том числе в сфере досуга), организацию их досуга, оказание помощи семье в воспитании детей;
5) социально-трудовые, направленные на оказание помощи в трудоустройстве и в решении других проблем, связанных с трудовой адаптацией;
6) социально-правовые, направленные на оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг;
7) услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов.
12.1. Порядок предоставления срочных социальных услуг, утверждается приказом Министерства труда и социальной защиты Республики Хакасия.
13. Плата за предоставление социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания производится в соответствии с договором.
Социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания предоставляются их получателям организацией социального обслуживания в определенное время суток.
14. В полустационарной форме социального обслуживания обеспечивается предоставление социальных услуг в объеме услуг, включаемых в перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг, утвержденный Законом Республики Хакасия.
15. Гражданин или его законный представитель имеет право отказаться от социального обслуживания, социальной услуги. Отказ оформляется в письменной форме и вносится в индивидуальную программу.
Отказ получателя социальных услуг или его законного представителя от социального обслуживания, социальной услуги освобождает уполномоченную организацию и поставщиков социальных услуг от ответственности за предоставление социального обслуживания, социальной услуги.
16. Основаниями прекращения предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания являются:
1) письменное заявление получателя социальных услуг об отказе в предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания;
2) окончание срока предоставления социальных услуг в соответствии с индивидуальной программой и (или) истечение срока действия договора;
3) нарушение получателем социальных услуг (представителем) условий, предусмотренных договором;
4) смерть получателя социальных услуг или ликвидация (прекращение деятельности) поставщика социальных услуг;
5) решение суда о признании получателя социальных услуг безвестно отсутствующим или умершим;
6) осуждение получателя социальных услуг к отбыванию наказания в виде лишения свободы;
7) возникновение у получателя социальных услуг медицинских противопоказаний к получению социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания, подтвержденных заключением уполномоченной медицинской организации.
17. Социальные услуги предоставляются в соответствии со стандартами, утвержденными настоящим Порядком (приложение).
Стандарт социальной услуги включает в себя:
1) наименование социальной услуги;
2) описание социальной услуги, в том числе ее объем;
3) сроки предоставления социальной услуги;
4) показатели качества и оценку результатов предоставления социальной услуги;
5) условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления социальной услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности.
17.1. Стандарт социальной услуги также включает в себя подушевой норматив финансирования социальной услуги, ежегодно утверждаемый приказом Министерства труда и социальной защиты Республики Хакасия.
18. Социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания предоставляются бесплатно, за плату или частичную плату.
Социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания предоставляются бесплатно:
несовершеннолетним детям;
лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов;
получателям социальных услуг, среднедушевой доход которых на дату обращения ниже или равен полуторной величине прожиточного минимума, установленного в Республике Хакасия для основных демографических групп населения.
19. Размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания рассчитывается на основе тарифов на социальные услуги, но не может превышать семидесяти пяти процентов среднедушевого дохода получателя социальной услуги, в соответствии с частью 3 статьи 25 Закона Республики Хакасия.
При определении среднедушевого дохода гражданина необходимо руководствоваться постановлением Правительства Российской Федерации от 18.10.2014 N 1075 "Об утверждении Правил определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно".
20. При получении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания получатели социальных услуг имеют право на:
1) уважительное и гуманное отношение;
2) выбор поставщика социальных услуг;
3) получение бесплатно в доступной форме информации о своих правах и обязанностях, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости, о возможности получения этих услуг бесплатно;
4) отказ от предоставления социальных услуг;
5) обеспечение условий пребывания в организациях социального обслуживания, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям, а также на надлежащий уход;
6) свободное посещение законными представителями, адвокатами, нотариусами, представителями общественных и (или) иных организаций, священнослужителями, а также родственниками и другими лицами в дневное и вечернее время;
7) конфиденциальность информации личного характера, ставшей известной при оказании услуг;
8) защиту своих прав и законных интересов.
21. Получатель социальных услуг обязан своевременно в письменной форме информировать поставщика социальных услуг об изменении обстоятельств, обусловливающих потребность в предоставлении социальных услуг.
22. При предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания поставщик социальных услуг обязан:
1) соблюдать права человека и гражданина;
2) обеспечивать неприкосновенность личности и безопасность получателей социальных услуг;
3) обеспечить ознакомление получателей социальных услуг (представителей) с правоустанавливающими документами, на основании которых поставщик социальных услуг осуществляет свою деятельность и оказывает социальные услуги;
4) обеспечить сохранность личных вещей и ценностей получателей социальных услуг;
5) предоставлять получателям социальных услуг возможность пользоваться услугами связи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети Интернет, почтовой связи;
6) информировать получателей социальных услуг о правилах техники безопасности, пожарной безопасности, эксплуатации предоставляемых приборов и оборудования;
7) обеспечить получателям социальных услуг условия пребывания, соответствующие санитарно-гигиеническим требованиям, а также надлежащий уход;
8) выделять супругам, проживающим в организации социального обслуживания, изолированное жилое помещение для совместного проживания;
9) исполнять иные обязанности, связанные с реализацией прав получателей социальных услуг на социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания.
23. Поставщик социальных услуг вправе отказать получателю социальных услуг в предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания, в том числе временно, в связи с наличием у него медицинских противопоказаний к получению социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания, подтвержденных заключением уполномоченной медицинской организации, а также в случае непредоставления получателем социальных услуг в соответствии с настоящим Порядком сведений и документов, необходимых для предоставления социальных услуг, которые получатель социальной услуги в соответствии с действующим законодательством обязан предоставить самостоятельно.
24. Предоставление социальных услуг может быть временно приостановлено поставщиком социальных услуг на основании письменного заявления получателя социальных услуг (его законного представителя) с указанием причин и периода приостановления оказания социальных услуг, а также даты возобновления предоставления социальных услуг.
25. Результатом предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания является улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.