Постановление Председателя Правительства Республики Хакасия
от 8 июня 2010 г. N 21-ПП
"Об утверждении Административного регламента исполнения
Министерством образования и науки Республики Хакасия государственной
функции "Надзор и контроль за соблюдением законодательства Российской
Федерации в области образования расположенными на территории Республики
Хакасия образовательными учреждениями (за исключением образовательных
учреждений, указанных в подпункте 21 статьи 28 Закона Российской Федерации
"Об образовании"), а также органами местного самоуправления, осуществляющими
управление в сфере образования; принятие мер по устранению нарушений
законодательства Российской Федерации в области образования, в том числе
путем направления обязательных для исполнения предписаний соответствующим
образовательным учреждениям и органам местного самоуправления,
осуществляющим управление в сфере образования; контроль
за исполнением предписаний"
В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 28.1 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" (с последующими изменениями) постановляю:
Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения Министерством образования и науки Республики Хакасия государственной функции "Надзор и контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования расположенными на территории Республики Хакасия образовательными учреждениями (за исключением образовательных учреждений, указанных в подпункте 21 статьи 28 Закона Российской Федерации "Об образовании"), а также органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования; принятие мер по устранению нарушений законодательства Российской Федерации в области образования, в том числе путем направления обязательных для исполнения предписаний соответствующим образовательным учреждениям и органам местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования; контроль за исполнением предписаний".
Председатель Правительства |
В. Зимин |
г. Абакан
" 08 " 06 2010 г.
N 21-ПП
Административный регламент
исполнения Министерством образования и науки Республики Хакасия
государственной функции "Надзор и контроль за соблюдением законодательства
Российской Федерации в области образования расположенными на территории
Республики Хакасия образовательными учреждениями (за исключением
образовательных учреждений, указанных в подпункте 21 статьи 28 Закона
Российской Федерации "Об образовании"), а также органами местного
самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования; принятие
мер по устранению нарушений законодательства Российской Федерации
в области образования, в том числе путем направления обязательных
для исполнения предписаний соответствующим образовательным
учреждениям и органам местного самоуправления, осуществляющим
управление в сфере образования; контроль за исполнением предписаний"
(утв. постановлением Председателя Правительства Республики Хакасия
от 8 июня 2010 г. N 21-ПП)
I. Общие положения
1. Наименование государственной функции
Надзор и контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования расположенными на территории Республики Хакасия образовательными учреждениями (за исключением образовательных учреждений, указанных в подпункте 21 статьи 28 Закона Российской Федерации "Об образовании"), а также органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования; принятие мер по устранению нарушений законодательства Российской Федерации в области образования, в том числе путем направления обязательных для исполнения предписаний соответствующим образовательным учреждениям и органам местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования; контроль за исполнением предписаний (далее - государственная функция).
2. Наименование органа исполнительной власти Республики Хакасия, исполняющего государственную функцию
Государственная функция исполняется Министерством образования и науки Республики Хакасия (далее - Министерство).
2.1. Выполнение административных действий в рамках исполнения государственной функции осуществляется государственными гражданскими служащими Министерства в соответствии с установленным распределением должностных обязанностей.
2.2. В исполнении государственной функции могут участвовать эксперты, экспертные организации - граждане, имеющие специальные знания, опыт в соответствующей сфере науки, техники, хозяйственной деятельности, и организации, аккредитованные в установленном Правительством Российской Федерации порядке в соответствующей сфере науки, техники, хозяйственной деятельности, которые привлекаются Министерством к проведению мероприятий по контролю.
2.3. Министерство привлекает к проведению выездной проверки юридического лица экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, в отношении которого проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемого лица.
3. Нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение государственной функции:
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (Российская газета, 2001, N 256; 2002, N N 80, 138-139, 209-210, 211, 246; 2003, N N 126, 131, 132, 234, 252, 261, 262; 2004, N N 97, 162, 182, 238, 290, 292; 2005, N N 2, 48, 58, 86, 100, 132, 144, 161, 163, 219, 276, 288, 293, 294, 297; 2006, N N 1, 25, 56, 84, 93, 97, 121, 156, 162, 165, 233, 250, 251, 277, 279, 290, 297; 2007, N N 1, 31, 70, 76, 86, 98, 135, 159, 164, 165, 223, 237, 254, 267, 271, 282; 2008, N N 96, 105, 106, 153, 158, 160, 232, 251, 265, 266, 267; 2009, N N 22, 83, 104, 118, 132, 133, 138, 211, 214, 226, 229, 247, 253; 2010, N 51, N 72; Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 30 ст. 3095; 2006, N 10, ст. 1067; N 28, ст. 2975; 2007, N 21,ст. 2456; 2008, N 10, ст. 896);
Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" (Российская газета, 1992, N 172; 1996, N 13; 1997, N 226; 2000, N N 142, 155; 2002, N N 31, 53, 115, 138-139; 2003, N N 4, 138, 252, 2004, N N 47, 141, 159, 188, 290; 2005, N N 100, 156, 161, 297; 2006, N N 56, 152, 250, 279, 297; 2007, N N 1, 28, 31, 87, 141, 159, 237, 241, 272, 273; 2008, N N 47, 94, 158, 225, 266; 2009, N N 25, 27, 133, 214, 246, 247, 252);
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);
Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Российская газета, 2008, N 266; 2009, N N 76, 134, 226, 252);
Указ Президента Российской Федерации от 03.03.1998 N 224 "Об обеспечении взаимодействия государственных органов в борьбе с правонарушениями в сфере экономики" (Российская газета, 1998, N 43; 2000, N 148);
постановление Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 N 679 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 47, ст. 4933; 2007, N 50, ст. 6285; 2008, N 18, ст. 2063; 2009, N 41, ст. 4765);
постановление Правительства Российской Федерации от 20.02.2007 N 116 "Об утверждении Правил осуществления контроля и надзора в сфере образования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 9, ст. 1098; 2008, N 6, ст. 502);
постановление Правительства Российской Федерации от 23.11.2009 N 944 "Об утверждении перечня видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью" (Российская газета, 2009, N 226);
постановление Правительства Республики Хакасия от 28.05.2009 N 226 "Об утверждении Положения о Министерстве образования и науки Республики Хакасия" (Вестник Хакасии, 2009, N 36; N 84);
постановление Правительства Республики Хакасия от 28.02.2008 N 55 "О досудебном обжаловании в исполнительных органах государственной власти Республики Хакасия" (Вестник Хакасии, 2008, N 11);
приказ Министерства образования и науки Республики Хакасия от 16.11.2009 N 100-1100 "Об утверждении Перечня должностных лиц Министерства образования и науки Республики Хакасия, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях" (Хакасия, 2009, N 247/1).
4. Описание результатов исполнения государственной функции
Результатами исполнения государственной функции являются: акт по установленной форме, оформленный в двух экземплярах; предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения, в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом - обязательных требований.
5. Описание заявителей на получение государственной функции
Заявителями являются физические и юридические лица.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
6. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции
Сведения носят открытый общедоступный характер, предоставляются всем заинтересованным лицам.
7. Способ получения сведений о месте нахождения и графике работы Министерства
7.1. Информация и консультации по порядку исполнения государственной функции могут быть получены путем обращения в Министерство по телефону, в письменной форме, на приеме по личным вопросам.
Для получения информации о процедуре исполнения государственной функции заинтересованные лица обращаются лично или по телефону в Министерство.
Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
Информирование заинтересованных лиц организуется следующим образом:
- индивидуальное информирование лично или по телефону;
- публичное информирование через проведение семинаров. Информирование проводится в устной форме.
При ответе на телефонные звонки сотрудник, осуществляющий прием и информирование, сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность, наименование учреждения. Сотрудники, осуществляющие прием и информирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам, не унижая их чести и достоинства. Информирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций.
Сотрудники не вправе осуществлять консультирование заинтересованных лиц, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях исполнения государственной функции и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителей.
Почтовый адрес Министерства:
ул. Крылова, 72, г. Абакан, 655017,
тел. (8-390-2) 29-52-14; факс 23-12-30,
e-mail: education_19@r-19.ru,
режим работы: с 09.00 до 13.00, с 14.00 до 18.00 ежедневно, кроме субботы и воскресенья.
7.2. На официальном Интернет-сайте Министерства размещаются следующие информационные материалы:
информация о порядке исполнения государственной функции;
извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции;
ежегодный план плановых проверок.
7.3. Если обращение за информацией или консультацией осуществляется в письменной форме, то ответ дается в течение 30 дней со дня регистрации обращения в Министерство.
7.4. Помещения для исполнения государственной функции должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 03.06.2003 N 118 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03" (с последующими изменениями).
Рабочее место специалиста оборудуется средствами вычислительной техники и оргтехникой, необходимым программным обеспечением, позволяющими организовать исполнение государственной функции в полном объеме, обеспечивается доступ в Интернет, присваивается электронный адрес (e-mail), выделяются бумага, расходные материалы, канцтовары, конверты в количестве, достаточном для исполнения государственной функции.
7.5. Места ожидания личного приема должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для заполнения необходимых документов, информационными стендами.
7.6. Вход в Министерство оборудован пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственное передвижение инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски. Прилегающая территория к зданию оборудуется парковочными местами.
8. В процессе исполнения государственной функции ведется база данных о результатах проверок.
9. Срок проведения проверки
9.1. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных статьями 11 и 12 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ), не может превышать двадцати рабочих дней.
9.2. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Министерства, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен Министром образования и науки Республики Хакасия, но не более чем на двадцать рабочих дней.
10. Исполнение государственной функции Министерством осуществляется на бесплатной основе.
III. Административные процедуры
11. Общая характеристика исполнения государственной функции
11.1. Исполнение государственной функции предусматривает проведение государственного контроля (надзора) в отношении образовательных учреждений, указанных в пункте 1 настоящего административного регламента (далее -учреждения), с целью проверки соблюдения законодательства Российской Федерации в области образования и проверки исполнения ранее выданных Министерством предписаний.
11.2. Государственный контроль (надзор) может проводиться в отношении одного или нескольких учреждений, осуществляющих образовательную деятельность, одного или нескольких обособленных структурных подразделений учреждений, осуществляющих образовательную деятельность, одного или нескольких муниципальных органов Республики Хакасия, осуществляющих управление в сфере образования.
11.3. Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении к настоящему административному регламенту.
12. В рамках исполнения государственной функции проводятся плановые и внеплановые проверки.
12.1. Организация и проведение плановой проверки
12.1.1. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом в процессе осуществления деятельности обязательных требований.
12.1.2. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
12.1.3. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемого Министерством в соответствии со своими полномочиями ежегодного плана.
12.1.4. В ежегодном плане проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц, деятельность которых подлежит плановым проверкам;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа государственного контроля (надзора), осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора) совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
12.1.5. Утвержденный Министром образования и науки Республики Хакасия (далее - Министр) ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Министерства в сети Интернет либо иным доступным способом.
12.1.6. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица.
12.1.7. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 Закона N 294-ФЗ.
12.1.8. О проведении плановой проверки юридическое лицо уведомляется Министерством не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа Министра о начале проведения плановой проверки, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
12.2. Организация и проведение внеплановой проверки
12.2.1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом в процессе осуществления деятельности обязательных требований, выполнение предписаний Министерства, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
12.2.2. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) поступление в Министерство обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3) приказ Министерства, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.
Внеплановая выездная проверка юридических лиц может быть проведена по основаниям, указанным в абзацах втором и третьем подпункта 2 настоящего пункта, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности юридических лиц.
12.2.3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Министерство, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 12.2.2 настоящего административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
12.2.4. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 Закона N 294-ФЗ.
12.2.5. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 Закона N 294-ФЗ, юридическое лицо уведомляется Министерством не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
12.2.6. В случае если в результате деятельности юридического лица, причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
13. Документарная проверка
13.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, устанавливающих его организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении его деятельности и связанные с исполнением им обязательных требований, исполнением предписаний Министерства.
13.2. Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном статьей 14 Закона N 294-ФЗ, и проводится по месту нахождения Министерства.
13.3. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Министерства в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, имеющиеся в распоряжении Министерства, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этого юридического лица государственного контроля (надзора).
13.4. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом обязательных требований, Министерство направляет в адрес юридического лица мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа Министра о проведении документарной проверки.
13.5. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо обязано направить в Министерство указанные в запросе документы.
13.6. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и подписью руководителя, иного должностного лица юридического лица.
13.7. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Министерство, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
13.8. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля (надзора), информация об этом направляется юридическому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
13.9. Юридическое лицо, представляющее в Министерство пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в части 8 статьи 11 Закона N 294-ФЗ сведений, вправе представить дополнительно в Министерство документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
13.10. Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Министерство установит признаки нарушения обязательных требований, должностные лица Министерства вправе провести выездную проверку.
13.11. При проведении документарной проверки Министерство не вправе требовать у юридического лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.
14. Выездная проверка
14.1. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица сведения, а также соответствие его работников, состояние используемых указанным лицом при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств; производимые и реализуемые юридическим лицом товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые им меры по исполнению обязательных требований.
14.2. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица и (или) по месту фактического осуществления его деятельности.
14.3. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении Министерства документах юридического лица;
2) оценить соответствие деятельности юридического лица обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
14.4. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Министерства, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица с приказом Министра о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
14.5. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица обязаны предоставить должностным лицам Министерства, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам.
15. Порядок организации проверки
15.1. Проверка проводится на основании приказа Министра. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в приказе Министра.
15.2. В приказе Министра указываются:
1) наименование органа государственного контроля (надзора);
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица, проверка которого проводится;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю, административных регламентов взаимодействия;
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
15.3. Заверенные печатью копии приказа Министра вручаются под подпись должностными лицами Министерства, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица Министерства обязаны представить информацию о Министерстве, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.
15.4. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица должностные лица Министерства обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом при осуществлении деятельности.
16. Ограничения при проведении проверки
При проведении проверки должностные лица Министерства не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям Министерства;
2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Закона N 294-ФЗ;
3) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
4) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) превышать установленные сроки проведения проверки;
6) осуществлять выдачу юридическим лицам предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
17. Порядок оформления результатов проверки
17.1. По результатам проверки должностными лицами Министерства, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах.
17.2. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа государственного контроля (надзора);
3) дата и номер приказа Министра;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица указанного журнала;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
17.3. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
17.4. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства.
17.5. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства.
17.6. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
17.7. В журнале учета проверок должностными лицами Министерства осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о Министерстве как органе, осуществлявшем проверку, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку, его или их подписи.
17.8. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
17.9. Юридическое лицо, проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Министерство в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Министерство.
18. Меры, принимаемые должностными лицами Министерства в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки
18.1. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом обязательных требований, должностные лица Министерства, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать предписание юридическому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
18.2. В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, Министерство обязано незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
19. Обязанности должностных лиц Министерства при проведении проверки
Должностные лица Министерства при проведении проверки обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, проверка которого проводится;
3) проводить проверку на основании приказа Министра о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Министра;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Законом N 294-ФЗ;
11) не требовать от юридического лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
20. Специалисты Министерства, участвующие в исполнении государственной функции, несут ответственность за соблюдение положений настоящего Административного регламента.
21. Ответственность специалистов Министерства за соблюдение положений настоящего административного регламента устанавливается в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
22. Текущий контроль за соблюдением специалистами Министерства положений настоящего административного регламента осуществляется должностными лицами Министерства, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции, путем проведения проверок деятельности указанных специалистов, периодичность осуществления текущего контроля устанавливается Министром.
23. Перечень должностных лиц, ответственных за организацию работы по исполнению государственной функции, устанавливается должностными регламентами.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица,
а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции
24. Заявитель вправе обжаловать Министру в досудебном порядке действия (бездействие), решения должностных лиц Министерства, совершенные при исполнении государственной функции, которыми, по мнению заявителя, были нарушены его права, свободы или законные интересы.
Досудебное обжалование осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства Республики Хакасия от 28.02.2008 N 55 "О досудебном обжаловании в исполнительных органах государственной власти Республики Хакасия".
25.Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба, направленная физическим, юридическим лицами. Жалоба, направленная физическим лицом, ее регистрация, направление, порядок и срок рассмотрения должны соответствовать требованиям, предусмотренным Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
26. Заявитель имеет право на получение информации и документов, если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
27. Срок рассмотрения жалобы исчисляется с момента регистрации ее поступления. Жалоба регистрируется в течение трех дней с момента поступления в Министерство.
Жалоба должна быть рассмотрена Министерством безотлагательно, но не позднее пятнадцати рабочих дней (для юридических лиц) и тридцати дней (для физических лиц) со дня ее регистрации. В случаях если для рассмотрения жалобы необходимы проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, срок рассмотрения жалобы может быть продлен Министром на пятнадцать рабочих дней (для юридических лиц) и не более чем на 30 дней (для физических лиц).
28. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение о проведении действий по устранению нарушений по действию (бездействию) и (или) применении административных мер ответственности к должностному лицу, ответственному за действие (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего административного регламента и повлекшие за собой жалобу заинтересованного лица.
Решение выносится на основе всех материалов и доказательств в их совокупности в письменной форме. Оно должно содержать указание на порядок дальнейшего обжалования принятого решения. Решение по жалобе не может ухудшить положение физического или юридического лица по сравнению с тем, которое имело место.
29. Рассмотрение жалоб в инстанционном порядке по отношению к Министерству осуществляется Апелляционной комиссией по досудебному обжалованию при Правительстве Республики Хакасия (далее - Комиссия). Физическое или юридическое лицо по окончании рассмотрения жалобы в надлежащей инстанции имеют право обратиться либо с апелляцией в Комиссию либо непосредственно в суд. Решение Комиссии является окончательным для инстанционного порядка обжалования.
30. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия или бездействие должностных лиц Министерства в судебном порядке.
Приложение
к Административному регламенту исполнения
Министерством образования и науки Республики
Хакасия государственной функции "Надзор и контроль за
соблюдением законодательства Российской Федерации в
области образования расположенными на территории
Республики Хакасия образовательными учреждениями (за
исключением образовательных учреждений, указанных в
подпункте 21 статьи 28 Закона Российской Федерации "Об
образовании"), а также органами местного самоуправления,
осуществляющими управление в сфере образования;
принятие мер по устранению нарушений законодательства
Российской Федерации в области образования, в том числе
путем направления обязательных для исполнения
предписаний соответствующим образовательным
учреждениям и органам местного самоуправления,
осуществляющим управление в сфере образования;
контроль за исполнением предписаний"
Блок-схема
последовательности действий при исполнении государственной функции
См. Блок-схему последовательности действий при исполнении государственной функции в графическом редакторе
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Председателя Правительства Республики Хакасия от 8 июня 2010 г. N 21-ПП "Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством образования и науки Республики Хакасия государственной функции "Государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования расположенными на территории Республики Хакасия образовательными учреждениями (за исключением образовательных учреждений, указанных в подпункте 24 статьи 28 Закона Российской Федерации "Об образовании"), иными осуществляющими образовательную деятельность организациями" (с изменениями и дополнениями) (утратило силу)
Текст постановления опубликован в бюллетене "Вестник Хакасии" от 21 июня 2010 г. N 45
Постановлением Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия от 16 сентября 2011 г. N 56-ПП настоящее Постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Главы РХ - Председателя Правительства РХ от 14 марта 2011 г. N 10-ПП