Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
Методические рекомендации
по разработке примерных положений по оплате труда для муниципальных учреждений дополнительного образования детей Республики Хакасия по виду экономической деятельности "Дополнительное образование детей"
(утв. постановлением Президиума Правительства Республики Хакасия от 25 июня 2013 г. N 53-п)
17 января 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Методические рекомендации по разработке примерных положений по оплате труда для муниципальных учреждений дополнительного образования детей Республики Хакасия по виду экономической деятельности "Дополнительное образование детей" (далее - Рекомендации) разработаны в целях оказания практической помощи при разработке примерных положений об оплате труда работников муниципальных учреждений дополнительного образования детей Республики Хакасия (далее - Примерные положения).
1.2. Примерное положение включает рекомендуемые:
размеры базовых должностных окладов работников муниципальных учреждений по виду экономической деятельности "Дополнительное образование детей", по профессиональным квалификационным группам (далее - ПКГ), утвержденным приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
размеры повышающих коэффициентов к базовым окладам (базовым должностным окладам) квалификационных уровней;
повышающий коэффициент к должностному окладу по молодым специалистам;
должностные оклады руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера муниципального учреждения;
выплаты компенсационного характера;
выплаты стимулирующего характера.
1.3. Размер начисленной заработной платы работника, отработавшего норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом от 19.06.2000 N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда" (с последующими изменениями).
1.4. Муниципальному учреждению в пределах имеющихся средств на оплату труда работников рекомендуется самостоятельно определяет размер доплат, надбавок, премий и других мер материального стимулирования без ограничения их максимальными размерами.
1.5. Номенклатуру должностей работников в муниципальных учреждениях рекомендуется определять в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
1.6. Руководитель муниципального учреждения несет ответственность за своевременную и правильную оплату труда работников в соответствии с действующим законодательством.
2. Порядок определения окладов (должностных окладов) и условий оплаты труда работников муниципальных учреждений
2.1. Для целей Примерного положения под окладом (должностным окладом) работника муниципального учреждения понимается ставка заработной платы работника муниципального учреждения, осуществляющего профессиональную деятельность по профессии работника культуры, образования, рабочего или должности служащего, входящей в соответствующую профессиональную квалификационную группу, без учета выплат компенсационного характера, выплат стимулирующего характера, а также социальных и иных выплат.
Постановлением Президиума Правительства Республики Хакасия от 17 января 2014 г. N 1-п в пункт 2.2 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года
2.2. К окладу (должностному окладу) рекомендуется устанавливать следующие повышающие коэффициенты:
повышающий коэффициент 1,30 к должностному окладу молодым специалистам, окончившим учреждения среднего и высшего профессионального образования и поступившим на работу по специальности в муниципальные учреждения, а имеющим диплом с отличием - повышающий коэффициент 1,50 к должностному окладу в течение первых трех лет;
повышающий коэффициент 1,25 к должностному окладу по квалификационному уровню специалистам муниципальных учреждений за работу в сельской местности и учреждениях, расположенных в поселках городского типа, за исключением поселков городского типа, имеющих статус районных центров, и поселков, расположенных в городских населенных пунктах.
Повышающий коэффициент к окладу (должностному окладу) молодым специалистам, не образует новый оклад и не учитывается при начислении иных выплат стимулирующего характера и выплат компенсационного характера (кроме районного коэффициента и процентной надбавки за стаж работы в Республике Хакасия
2.3. Рекомендуемые размеры базовых окладов (базовых должностных окладов) работников муниципальных учреждений утверждаются органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Республики Хакасия на основе отнесения занимаемых должностей (профессий) к профессиональным квалификационным группам и квалификационным уровням (ПКГ).
2.4. Профессиональные квалификационные группы, квалификационные категории, повышающие коэффициенты к базовым окладам (базовым должностным окладам) и базовые оклады (базовые должностные оклады) по профессиональным квалификационным группам должностей работников культуры, искусства и кинематографии, профессиональным квалификационным группам должностей работников сферы научных исследований и разработок, профессиональным квалификационным группам общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих, профессиональным квалификационном группам профессий рабочих культуры, искусства и кинематографий, профессиональным квалификационным группам общеотраслевых профессий рабочих и формулы расчета для данных профессиональных квалификационных групп приведены в Методических рекомендациях по разработке примерных положений по оплате труда для муниципальных учреждений культуры и искусства Республики Хакасия по видам экономической деятельности "Прочая зрелищно-развлекательная деятельность", "Деятельность по организации и постановке театральных и оперных представлений, концертов и прочих сценических выступлений", "Деятельность концертных и театральных залов", "Прочая деятельность в области культуры", "Деятельность библиотек, архивов, учреждений клубного типа", "Деятельность музеев и охрана исторических мест и зданий", "Прочая деятельность по организации отдыха и развлечений".
2.5. Работникам муниципальных учреждений по должностям, которым не предусмотрено установление профессиональных квалификационных групп, квалификационной категории и повышающего коэффициента, в Примерных положениях рекомендуется установить профессиональную квалификационную группу, квалификационную категорию и повышающий коэффициент к базовому окладу (базовому должностному окладу) в соответствии с квалификационным уровнем, к которому отнесена их должность, или реальным содержанием их работы.
2.6. Определение размеров заработной платы по основной и замещаемым должностям (видам работ), а также по должностям, занимаемым по совместительству, рекомендуется производить раздельно по каждой из должностей (виду работ).
Оплату труда работников муниципальных учреждений, работающих по совместительству, при выполнении работ в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, сверхурочной работы), рекомендуется производить пропорционально отработанному времени, исходя из оклада (должностного оклада) и повышающих коэффициентов, выплат компенсационного и стимулирующего характера, предусмотренных настоящими Рекомендациями. При установлении лицам, работающим по совместительству с повременной оплатой труда, нормированных заданий оплату труда рекомендуется производить по конечным результатам за фактически выполненный объем работ.
2.7. Тарификацию работ рекомендуется проводить в соответствии с приказом руководителя муниципального учреждения и тарифно-квалификационных характеристик по соответствующим должностям.
Руководителю учреждения рекомендуется проводить дифференциацию типовых должностей, включаемых в штатное расписание учреждения, по квалификационным уровням ПКГ.
Штатные должности рекомендуется устанавливать в соответствии с уставными целями учреждения и вводить в соответствии с разделами Единого квалификационного справочника работ и профессий рабочих и Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих.
2.8. Руководителю муниципального учреждения в пределах средств, предусмотренных на оплату труда работникам, рекомендуется устанавливать размеры окладов (должностных окладов) работникам, отнесенных к соответствующему квалификационному уровню ПКГ, с учетом повышающих коэффициентов к размерам базовых окладов (базовых должностных окладов). При определении размера окладов (должностных окладов) работникам рекомендуется учитывать уровень квалификации работника (квалификационная категорий), уровень образования.
2.9. Должности работников образования, руководителей, специалистов, служащих и рабочих муниципальных учреждений рекомендуется подразделять по следующим профессиональным квалификационным группам:
профессиональные квалификационные группы должностей работников образования;
профессиональные квалификационные группы должностей работников культуры, искусства и кинематографии;
профессиональные квалификационные группы общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих;
профессиональные квалификационные группы общеотраслевых должностей рабочих.
Постановлением Президиума Правительства Республики Хакасия от 17 января 2014 г. N 1-п в пункт 2.10 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года
2.10. Размер должностного оклада определяется по формуле:
ДО = ДОкв.ур. х Кп.с.м.,
где:
ДО - оклад (должностной оклад);
ДОкв.ур. - должностной оклад по квалификационному уровню;
Кп.с.м. - повышающий коэффициент специалистам муниципальных учреждений за работу в сельской местности и учреждениях, расположенных в поселках городского типа, за исключением поселков городского типа, имеющих статус районных центров, и поселков, расположенных в городских населенных пунктах.
2.11. Размер базового оклада (базового должностного оклада) по каждой профессионально-квалификационной группе рекомендуется повышать в зависимости от сложности выполняемой работы, уровня квалификационной подготовки и образования, необходимых для работы по профессии работника образования, культуры, рабочего или занятия должности служащего, по следующей формуле:
ДОкв.ур. = ДОб х К,
где:
ДО кв.ур. - должностной оклад по квалификационному уровню;
ДОб - базовый оклад (базовый должностной оклад);
К - повышающий коэффициент по квалификационному уровню
2.12. Профессиональные квалификационные группы должностей работников образования
2.12.1. Профессиональная квалификационная группа "Должности педагогических работников"
Квалификационный уровень |
Должность, отнесенная к квалификационному уровню |
Повышающий коэффициент |
|
Базовый оклад (базовый должностной оклад) - 3517 рублей | |||
Второй |
Концертмейстер |
1,00-1,82 |
|
Базовый оклад (базовый должностной оклад) - 3865 рублей | |||
Тритий |
Методист |
1,00-1,10 |
|
Четвертый |
Преподаватель, старший методист |
1,00-1,66 |
2.13. Профессиональные квалификационные группы профессий рабочих культуры, искусства и кинематографии
2.13.1. Должности рабочих культуры, искусства и кинематографии, не вошедшие в квалификационные уровни ПКГ
Должность, не вошедшая в квалификационный уровень |
Повышающий коэффициент |
Базовый оклад (базовый должностной оклад) - 7639 рублей | |
Наименование профессий высококвалифицированных рабочих, выполняющих важные (особо важные) и ответственные (особо ответственные работы): бутафор-декоратор; гример-постижер; закройщик; макетчик; осветитель; машинист сцены; настройщик |
1,00-1,30 |
3. Виды, размеры и условия установления выплат компенсационного характера
3.1. В муниципальном учреждении рекомендуется устанавливать следующие виды выплат компенсационного характера:
выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда;
районный коэффициент и процентная надбавка за стаж работы в Республике Хакасия;
выплата за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещений профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных).
3.2. Выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, рекомендуется устанавливать в соответствии со статьей 147 Трудового кодекса Российской Федерации.
На момент введения новой системы оплаты труда указанную выплату рекомендуется устанавливать всем работникам, получавшим ее ранее. При этом работодателю рекомендуется принимать меры по проведению аттестации рабочих мест с целью разработки и реализации программы действий по обеспечению безопасных условий и охраны труда. Если по итогам аттестации рабочее место признается безопасным, то осуществление указанной выплаты не производится.
Работникам, занятым на работах с вредными, опасными и тяжелыми условиями труда, доплату рекомендуется устанавливать по результатам аттестации рабочего места в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и действующими иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Доплату рекомендуется производить за время фактической занятости на работах с вредными, тяжелыми и (или) опасными условиями труда.
Перечень конкретных работ и размеры доплат рекомендуется утверждать руководителем по согласованию с выборным профсоюзным органом в соответствии со статьей 372 Трудового кодекса Российской Федерации и фиксировать в коллективном договоре.
3.3. Районный коэффициент и процентная надбавка за стаж работы в Республике Хакасия являются обязательными выплатами, начисление которых производится на фактический заработок.
3.4. Выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (совмещение профессий (должностей), сверхурочную работу, работу в ночное время, расширение зон обслуживания, увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работу в выходные и нерабочие праздничные дни), рекомендуется устанавливать в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Размер доплаты за совмещение профессий (должностей), за расширение зон обслуживания, за увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, и срок, на который она устанавливается, рекомендуется определять по соглашению сторон трудовым договором с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы.
Доплату за работу в ночное время рекомендуется производить работникам за каждый час работы в ночное время. Ночным временем считается время с 22.00 до 06.00. Размер доплаты составляет 35 процентов части оклада (должностного оклада) за каждый час работы работника в ночное время.
Работникам муниципальных учреждений, привлекавшимся к работе в выходные и нерабочие праздничные дни, устанавливается повышенная оплата в соответствии со статьей 153 Трудового кодекса Российской Федерации.
Работникам муниципальных учреждений культуры, привлекавшимся к сверхурочной работе, рекомендуется устанавливать повышенную оплату в соответствии со статьей 152 Трудового кодекса Российской Федерации.
3.5. Выплаты компенсационного характера рекомендуется устанавливать к окладам (должностным окладам) работников по соответствующим профессиональным квалификационным группам в процентах к окладам (должностным окладам) или абсолютных размерах.
Размеры компенсационных выплат рекомендуется устанавливать в соответствии с трудовым законодательством и нормативными актами, содержащими нормы трудового права.
4. Выплаты стимулирующего характера
4.1. В муниципальном учреждении рекомендуется устанавливать следующие виды выплат стимулирующего характера:
выплаты за интенсивность и высокие результаты работы;
выплаты за качество выполняемых работ;
премиальные выплаты по итогам работы.
4.2. В целях поощрения работников в муниципальном учреждении рекомендуется устанавливать выплаты стимулирующего характера в соответствии с принятым в муниципальном учреждении локальным актом, которым определяются порядок, условия и размеры выплат стимулирующего характера работникам.
Размеры выплат стимулирующего характера рекомендуется устанавливать в процентном отношении или в абсолютных размерах к установленном должностным окладам работников с учетом разрабатываемых в учреждении показателей и критериев оценки эффективности труда работников.
4.3. Размеры должностного оклада, компенсационных и стимулирующих выплат, повышающих коэффициентов работнику муниципального учреждения определяются трудовым договором.
В трудовых договорах рекомендуется предусмотреть показатели, критерии и условия осуществления стимулирующих выплат.
4.4. Выплаты стимулирующего характера рекомендуется производить в пределах бюджетных ассигнований на оплату труда работников муниципального учреждения, а также средств от приносящей доход деятельности, направленных учреждением на оплату труда работников. Объем средств на стимулирующие выплаты по итогам работы максимальными размерами рекомендуется не ограничивать.
Выплаты стимулирующего характера заместителям руководителя, руководителям структурных подразделений, специалистам и иным работникам, подчиненным руководителю непосредственно, рекомендуется производить по решению руководителя муниципального учреждения.
Специалистам и иным работникам, подчиненным заместителям руководителя, решение о выплатах стимулирующего характера рекомендуется производить по представлению заместителей руководителя. Решение о выплатах рекомендуется принимать комиссией, сформированной с учетом мнения представительного органа работников.
5. Выплаты за почетные звания
Работникам муниципальных учреждений рекомендуется устанавливать ежемесячные надбавки к окладам (должностным окладам) за почетные звания. Рекомендуемые размеры ежемесячных надбавок к должностным окладам за почетные звания указаны в таблице:
Наименование почетного звания |
Размер ежемесячной надбавки к должностному окладу |
Народный артист Республики Хакасия |
6250 рублей |
Заслуженный артист Российской Федерации, Заслуженный художник Российской Федерации, Заслуженный работник культуры Российской Федерации, Заслуженный деятель искусств Российской Федерации, Заслуженный артист РСФСР, Заслуженный художник РСФСР, Заслуженный работник культуры РСФСР, Заслуженный деятель искусств РСФСР |
5000 рублей |
Заслуженный артист Республики Хакасия, Заслуженный работник культуры Республики Хакасия, Заслуженный деятель искусств Республики Хакасия, Народный мастер (Чон Узы) Республики Хакасия |
15 процентов |
Ежемесячные надбавки, установленные в абсолютном размере и процентном отношении к должностным окладам за почетные звания, рекомендуется выплачивать по основному месту работы при условии, что работник осуществляет свою деятельность в учреждениях культуры на территории Республики Хакасия и почетное звание соответствует направлению профессиональной деятельности непосредственно по занимаемой должности.
При наличии у работника учреждения культуры двух и более почетных званий ежемесячную надбавку к должностному окладу рекомендуется устанавливать за одно почетное звание по выбору работника.
Ежемесячная надбавка за почетное звание не образует нового оклада.
6. Условия оплаты труда руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера муниципального учреждения
6.1. Заработная плата руководителя муниципального учреждения, заместителей руководителя, главного бухгалтера состоит из оклада (должностного оклада), выплат компенсационного и стимулирующего характера. Выплаты компенсационного характера рекомендуется производить в соответствия: с требованиями раздела 3 настоящих Рекомендаций.
6.2. Размер должностного оклада руководителя муниципального учреждения рекомендуется устанавливать учредителем. При увеличении заработной платы работникам муниципального учреждения соответственно рассчитываются и устанавливаются новые должностные оклады руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера.
Размеры должностного оклада, компенсационных и стимулирующих выплат, повышающих коэффициентов к должностному окладу руководителя муниципального учреждения рекомендуется определять трудовым договором.
Предельный уровень соотношения средней заработной платы руководителя муниципального учреждения и средней заработной платы работников муниципального учреждения устанавливается учредителем в кратности от 1 до 4.
6.3 Должностные оклады заместителей руководителя, главного бухгалтера муниципального учреждения рекомендуется устанавливать приказом руководителя муниципального учреждения на 10-50 процентов ниже должностного оклада руководителя этого учреждения.
Должностные оклады заместителей руководителей структурных подразделений (заместитель главного бухгалтера) рекомендуется устанавливать приказом руководителя муниципального учреждения на 10-50 процентов ниже должностного оклада руководителя подразделения.
Постановлением Президиума Правительства Республики Хакасия от 17 января 2014 г. N 1-п в пункт 6.4 раздела 6 настоящего приложения внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года
6.4. К окладу (должностному окладу) руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера муниципального учреждения рекомендуется устанавливать повышающий коэффициент 1,25 за работу в сельской местности и учреждениях, расположенных в поселках городского типа, за исключением поселков городского типа, имеющих статус районных центров, и поселков, расположенных в городских населенных пунктах.
Оклад (должностной оклад) руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера муниципального учреждения, умноженный на повышающий коэффициент за работу в сельской местности, образует новый должностной оклад.
6.5. Доплату за почетные звания руководителю, заместителю руководителя, главному бухгалтеру муниципального учреждения рекомендуется производить в соответствии с требованиями раздела 5 настоящих Рекомендаций.
7. Установление выплат стимулирующего характера руководителю, заместителям руководителя, главному бухгалтеру муниципального учреждения
7.1. Руководителю, заместителям руководителя, главному бухгалтеру муниципального учреждения рекомендуется производить выплаты стимулирующего характера:
выплаты за интенсивность и высокие результаты работы;
выплаты за качество выполняемых работ;
премиальные выплаты по итогам работы.
7.2. Руководителю муниципального учреждения выплаты стимулирующего характера рекомендуется устанавливать учредителем с учетом достижения показателей муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) из расчета до 5 процентов плановых показателей по выплатам на оплату труда, предусмотренных планом финансово-хозяйственной деятельности муниципального учреждения, личного вклада руководителя в осуществление основных задач и функций, определенных уставом учреждения, успешного и добросовестного исполнения руководителем должностных обязанностей, предусмотренных трудовым договором.
7.3. Учредителю рекомендуется централизовать до 5 процентов лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на оплату труда работников казенных учреждений.
Использование централизованных лимитов бюджетных обязательств рекомендуется осуществлять муниципальным учреждением с учетом исполнения им целевых показателей эффективности работы, устанавливаемых учредителем.
7.4. Премией является единовременное денежное вознаграждение, которое рекомендуется выплачивать руководителю муниципального учреждения за конкретные достижения в трудовой деятельности.
Премирование руководителя муниципального учреждения рекомендуется производить по итогам работы за месяц, квартал, полугодие, год, за особые достижения или заслуги в области образования, культуры, управленческой деятельности, конкретные результаты в труде либо к праздничным датам.
7.5. Руководителю муниципального учреждения выплаты стимулирующего характера рекомендуется устанавливать учредителем на определенный срок (месяц, квартал, полугодие, год) с указанием срока действия надбавки.
7.6. Выплаты стимулирующего характера заместителям руководителя и главному бухгалтеру рекомендуется устанавливать приказом руководителя муниципального учреждения (в соответствии с критериями оценки и целевыми показателями эффективности работы учреждения).
7.7. Размер выплат стимулирующего характера рекомендуется определять в процентах к окладу (должностному окладу) или в абсолютном значении.
7.8. При наличии у руководителя муниципального учреждения дисциплинарного взыскания рекомендуется премирование руководителя данного учреждения не производить.
7.9. Размеры премий рекомендуется устанавливать в пределах фонда оплаты труда.
8. Основные подходы к формированию фонда оплаты труда муниципальных учреждений
8.1. Фонд оплаты труда муниципального учреждения рекомендуется формировать на календарный год за счет средств бюджета муниципального образования и средств, поступающих от приносящей доход деятельности.
8.2. Рекомендуемое распределение фонда стимулирующих выплат работникам муниципального учреждения по категориям персонала:
административно-управленческий персонал - не более 25 процентов;
основной персонал (педагогический персонал), учебно-вспомогательный, рабочие - не менее 75 процентов.
Перечень должностей, относимых к административно-управленческому персоналу, рекомендуется утверждать учредителем.
8.3. Штатное расписание муниципального учреждения рекомендуется утверждать руководителем муниципального учреждения в пределах фонда оплаты труда, включать в него все должности работников данного учреждения и согласовывать с учредителем.
8.4. Норма часов преподавательской работы за ставку заработной платы (должностной оклад), являющаяся нормируемой частью педагогической работы, устанавливается в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
8.5. Тарификационный список учителей, преподавателей и других работников, осуществляющих педагогическую деятельность, формируется исходя из количества часов, учебного плана, программ, обеспеченности кадрами и других конкретных условий в образовательном учреждении и устанавливает объем учебной нагрузки педагогических работников на учебный год.
8.6. Размеры ставок почасовой оплаты труда преподавателей, учителей учреждения рекомендуется устанавливать руководителем муниципального учреждения.
Оплату труда работников муниципальных учреждений, не относящихся к ПКГ работников образования, рекомендуется осуществлять применительно к ПКГ аналогичных категорий работников по видам экономической деятельности.
8.7. Для выполнения работ, связанных с временным расширением объема оказываемых муниципальным учреждением услуг, учреждение вправе осуществлять привлечение помимо работников, занимающих должности (профессии), предусмотренные штатным расписанием, других работников на условиях срочного трудового договора и за счет средств, поступающих от приносящей доход деятельности.
8.8. Средства на оплату труда, формируемые за счет бюджетных ассигнований муниципального бюджета, рекомендуется направлять муниципальным учреждениям на выплаты стимулирующего характера.
8.9. Размер фонда оплаты труда работников муниципальных учреждений рекомендуется изменять в зависимости от уровня инфляции (потребительских цен), изменения функций учреждения и объема выполняемых работ при наличии соответствующих нормативных правовых актов Республики Хакасия.
8.10. Объем средств, направляемых на оплату труда работников муниципальных учреждений, не подлежит уменьшению, за исключением случаев реорганизации, ликвидации учреждения.
8.11. Экономию средств по фонду оплаты труда рекомендуется направлять на выплаты стимулирующего характера, премирование работников муниципальных учреждений за показатели качества и результативности, оказание отдельных видов единовременной материальной помощи в соответствии с коллективными договорами, соглашениями и локальными нормативными актами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.