Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Муниципальная программа
"Молодежь Абакана (2014 - 2016 годы)"
(утв. Постановлением Администрации города Абакана от 15 октября 2013 г. N 2067)
8 ноября 2013 г.
Постановлением Администрации города Абакана Республики Хакасия от 8 ноября 2013 г. N 2261 паспорт настоящего приложения изложен в новой редакции
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Муниципальная программа "Молодежь Абакана (2014 - 2016 годы)" (далее - Программа) |
Документы, в соответствии с которыми разработана Программа |
- Конституция Российской Федерации; - Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; - Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р "О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года"; - Указ Президента Российской Федерации от 01.06.2012 N 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы"; - Распоряжение Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 N 2148-р "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы"; - Распоряжение Правительства РФ от 18.12.2006 N 1760-р "О Стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации"; - Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, утвержденная Президентом Российской Федерации 03.04.2012; - Устав города Абакана |
Заказчик Программы |
Администрация города Абакана |
Разработчик Программы |
Управление культуры, молодежи и спорта Администрации города Абакана |
Цель Программы |
Формирование условий для эффективной самореализации молодежи, успешной социализации детей, развития их потенциала в интересах инновационного развития города |
Основные задачи Программы |
1. Вовлечение молодежи в процессы социально-экономического, общественно-политического, культурного развития городского сообщества. 2. Создание благоприятных условий для социального становления, духовного и физического развития детей и молодежи города Абакана. |
Исполнители Программы |
- Управление культуры, молодежи и спорта Администрации города Абакана; - Городское управление образования Администрации города Абакана; - Комитет муниципальной экономики Администрации города Абакана; - Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации города Абакана; - Территориальная избирательная комиссия города Абакана; - Государственное казенное учреждение Республики Хакасия "Управление социальной поддержки населения города Абакана"; - Государственное казенное учреждение Республики Хакасия "Центр занятости населения города Абакана"; - Территориальные органы общественного самоуправления; - Муниципальное унитарное предприятие г. Абакана "Информационное радио-телевизионное агентство "Абакан"; - Молодежная администрация города; - Городской студенческий совет; - подведомственные УКМиС муниципальные учреждения |
Координатор Программы |
Управление культуры, молодежи и спорта Администрации города Абакана |
Сроки и этапы реализации Программы |
Сроки реализации Программы: 2014 - 2016 годы. Программа реализуется в один этап |
Перечень Подпрограмм Программы |
- Подпрограмма 1 "Вовлечение молодежи в социальную практику"; - Подпрограмма 2 "Организация работы с детьми, подростками и молодежью в учреждениях культуры и спорта" |
Объемы и источники финансирования Программы |
Объем финансового обеспечения Программы - 25326 тыс. рублей за счет бюджета города Абакана, в том числе: - 2014 год - 6365 тыс. рублей; - 2015 год - 9244 тыс. рублей; - 2016 год - 9717 тыс. рублей |
Показатели результативности (целевые индикаторы) Программы по годам |
- количество городских мероприятий, фестивалей, конкурсов для молодежи, реализованных в рамках Программы, ед.: - 2014 год - 13; - 2015 год - 15; - 2016 год - 16; - численность молодых людей, участвующих в городских мероприятиях, фестивалях, конкурсах для молодежи, реализованных в рамках Программы, чел.: - 2014 год - 1600; - 2015 год - 1750; - 2016 год - 1800; - количество молодых людей в городском округе, ежегодно награждаемых муниципальными премиями, стипендиями за личные достижения, получившие общественное признание, чел.: - 2014 год - 22; - 2015 год - 24; - 2016 год - 26; - количество детей в городском округе, ежегодно награждаемых муниципальными премиями за личные достижения, получившие общественное признание, чел.: - 2014 год - 15; - 2015 год - 17; - 2016 год - 19; - количество стратегических направлений проектов, нацеленных на включение молодежи в социальную практику, разрабатываемых в рамках Программы, ед.: - 2014 год - 7; - 2015 год - 9; - 2016 год - 10; - количество проектов, направленных на включение молодежи в социальную практику, реализуемых в рамках Программы, ед.: - 2014 год - 12; - 2015 год - 15; - 2016 год - 20; - количество инновационных идей, разрабатываемых в рамках Программы, ед.: - 2014 год - 12; - 2015 год - 15; - 2016 год - 20; - количество инновационных проектов, реализуемых в рамках Программы, ед.: - 2014 год - 10; - 2015 год - 12; - 2016 год - 15; - количество информационных материалов, направленных на включение молодежи в социальную практику, подготовленных в рамках Программы, ед.: - 2014 год - 50; - 2015 год - 55; - 2016 год - 60; - количество добровольческих проектов, реализуемых в рамках Программы, ед.: - 2014 год - 15; - 2015 год - 18; - 2016 год - 20; - количество молодежных объединений, организаций, участвующих в проектах, направленных на включение молодежи в социальную практику, реализуемых в рамках Программы, ед.: - 2014 год - 25; - 2015 год - 28; - 2016 год - 30; - численность молодых людей, участвующих в проектах, направленных на включение молодежи в социальную практику, реализуемых в рамках Программы, чел.: - 2014 год - 950; - 2015 год - 1100; - 2016 год - 1250; - численность молодых людей, участвующих в добровольческих проектах, реализуемых в рамках Программы, чел.: - 2014 год - 400; - 2015 год - 450; - 2016 год - 500; - численность молодых людей, прошедших обучение в проектах, реализуемых в рамках Программы, чел.: - 2014 год - 250; - 2015 год - 300; - 2016 год - 350; - количество мероприятий, направленных на профилактику асоциального поведения детей, подростков и молодежи, организованных в рамках Программы, ед.: - 2014 год - 55; - 2015 год - 65; - 2016 год - 70; - количество детей, подростков и молодежи, участвовавших в мероприятиях, направленных на профилактику асоциального поведения детей, подростков и молодежи, организованных в рамках Программы, чел.: - 2014 год - 2500; - 2015 год - 3000; - 2016 год - 3500; - количество детских и молодежных клубных формирований, действующих на базе учреждений культуры и спорта, ед.: - 2014 год - 144; - 2015 год - 150; - 2016 год - 155; - количество детей и молодежи, посещающих клубные формирования, действующие в учреждениях культуры и спорта, чел.: - 2014 год - 1800; - 2015 год - 1890; - 2016 год - 1965; - количество детей и молодежи, обучающихся по программам дополнительного образования в учреждениях дополнительного образования детей в сфере искусства и спорта в городском округе, чел.: - 2014 год - 9828; - 2015 год - 9888; - 2016 год - 10528; - доля учащихся муниципальных детских школ искусств, охваченных в рамках Программы мероприятиями по выявлению и поддержки одаренных детей, от общего количества детей, занимающихся в муниципальных детских школах искусств городского округа,%: - 2014 год - 6,1; - 2015 год - 6,9; - 2016 год - 7,3; - доля учащихся муниципальных детских школ искусств, охваченных в рамках Программы мероприятиями по укреплению здоровья, в том числе различными формами организации отдыха и оздоровления детей в каникулярный, в том числе, летний период, от общего количества детей, занимающихся в муниципальных детских школах искусств городского округа, %: - 2014 год - 4; - 2015 год - 5; - 2016 год - 6; - доля учащихся муниципальных спортивных школ, охваченных в рамках Программы мероприятиями по укреплению здоровья, в том числе различными формами организации отдыха и оздоровления детей в каникулярный, в том числе, летний период, от общего количества детей, занимающихся в муниципальных спортивных школах в городского округа, %: - 2014 год - 24; - 2015 год - 25; - 2016 год - 26; - количество детей и молодежи с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в учреждениях дополнительного образования детей, чел.: - 2014 год - 64; - 2015 год - 66; - 2016 год - 68; - количество детей и молодежи с ограниченными возможностями здоровья, посещающих целевые для данной категории мероприятия в учреждениях культуры, чел.: - 2014 год - 144; - 2015 год - 150; - 2016 год - 160 |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Реализация Программы с использованием новых форм, методов и технологий работы с молодежью позволит обеспечить активное вовлечение молодых граждан в социальную практику, в общественную, социально-экономическую, культурную жизнь города. В результате исполнения Программы достигается интеграция молодежной и детской политики в городе, их качественное обновление, которое характеризуется следующими количественными показателями: - увеличение количества городских мероприятий, фестивалей, конкурсов для молодежи, реализуемых в рамках Программы, на 23% относительно базового показателя 2013 года - 13 мероприятий; - увеличение численности молодых людей, участвующих в городских мероприятиях, фестивалях, конкурсах для молодежи, реализуемых в рамках Программы, на 16% относительно базового показателя 2013 года - 1550 человек; - увеличение количества молодых людей в городском округе, ежегодно награждаемых муниципальными премиями, стипендиями за личные достижения, получившие общественное признание, на 18% относительно базового показателя 2013 года - 22 человека; - увеличение количества детей в городском округе, ежегодно награждаемых муниципальными премиями и стипендиями за личные достижения, получившие общественное признание, на 26% относительно базового показателя 2013 года - 15 человек; - увеличение количества стратегических направлений проектов, нацеленных на включение молодежи в социальную практику, разрабатываемых в рамках Программы на 43% относительно базового показателя 2013 года - 7 направлений; - увеличение количества проектов, направленных на включение молодежи в социальную практику, реализуемых в рамках Программы, на 66% относительно базового показателя 2013 года - 12 проектов; - увеличение количества инновационных идей, разрабатываемых в рамках Программы, на 200% относительно базового показателя 2013 года - 10 инновационных идей; - увеличение количества инновационных проектов, реализуемых в рамках Программы, на 87% относительно базового показателя 2013 года - 8 проектов; - увеличение количества информационных материалов, направленных на включение молодежи в социальную практику, подготовленных в рамках Программы, на 20% относительно базового показателя 2013 года - 50 информационных материалов; - увеличение количества добровольческих проектов, реализуемых в рамках Программы, на 33% относительно базового показателя 2013 года - 15 проектов; - увеличение количества молодежных объединений, организаций, участвующих в проектах, направленных на включение молодежи в социальную практику, реализуемых в рамках Программы, на 20% относительно базового показателя 2013 года - 25 молодежных объединений и организаций; - увеличение численности молодых людей, участвующих в проектах, направленных на включение молодежи в социальную практику, реализуемых в рамках Программы, на 32% относительно базового показателя 2013 года - 950 человек; - увеличение численности молодых людей, участвующих в добровольческих проектах, реализуемых в рамках Программы, на 43% относительно базового показателя 2013 года - 350 человек; - увеличение численности молодых людей, прошедших обучение в проектах, реализуемых в рамках Программы, на 75% относительно базового показателя 2013 года - 200 человек; - увеличение количества мероприятий, направленных на профилактику асоциального поведения детей, подростков и молодежи, организованных в рамках Программы, на 30% относительно базового показателя 2013 года - 54 мероприятий; - увеличение количества детей, подростков и молодежи, участвовавших в мероприятиях, направленных на профилактику асоциального поведения детей, подростков и молодежи, организованных в рамках Программы, на 45% относительно базового показателя 2013 года - 2415 человек; - увеличение количества детских и молодежных клубных формирований, действующих на базе учреждений культуры и спорта, на 8% относительно базового показателя 2013 года - 144 клубных формирований; - увеличение количества детей и молодежи, посещающих клубные формирования, действующие в учреждениях культуры и спорта, на 14% относительно базового показателя 2013 года - 1717 человек; - увеличение количества детей и молодежи, обучающихся по программам дополнительного образования в учреждениях дополнительного образования детей в сфере искусства и спорта в городском округе, на 15% относительно базового показателя 2013 года - 9174 человек; - увеличение доли учащихся муниципальных детских школ искусств, охваченных в рамках Программы мероприятиями по выявлению и поддержки одаренных детей, от общего количества детей, занимающихся в муниципальных детских школах искусств городского округа, на 2,4% относительно базового показателя 2013 года - 4,9%; - увеличение доли учащихся муниципальных детских школ искусств, охваченных в рамках Программы мероприятиями по укреплению здоровья, в том числе различными формами организации отдыха и оздоровления детей в каникулярный, в том числе, летний период, от общего количества детей, занимающихся в муниципальных детских школах искусств городского округа, на 2% относительно базового показателя 2013 года - 4%; - увеличение доли учащихся муниципальных спортивных школ, охваченных в рамках Программы мероприятиями по укреплению здоровья, в том числе различными формами организации отдыха и оздоровления детей в каникулярный, в том числе, летний период, от общего количества детей, занимающихся в муниципальных спортивных школах в городского округа, на 2% относительно базового показателя 2013 года - 24%; - увеличение количества детей и молодежи с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в муниципальных учреждениях дополнительного образования детей, на 6% относительно базового показателя 2013 года - 64 человека; - увеличение количества детей и молодежи с ограниченными возможностями здоровья, посещающих целевые для данной категории мероприятия в учреждениях культуры, на 11% относительно базового показателя 2013 года - 144 человека |
Контроль исполнения Программы |
Контроль исполнения Программы осуществляет Администрация города Абакана |
1. Состояние и характеристика проблемы
В настоящее время в государственной молодежной политике Российской Федерации формируются значительные изменения. Это связано с осмыслением предыдущего опыта деятельности в сфере реализации молодежной политики, актуализацией целого ряда проблем современной молодежи и с теми проблемами, которые становятся актуальными для нашего общества. Осуществляется концептуальный переход от идеи поддержки и социальной защиты молодежи к идее создания условий для повышения степени интеграции молодых граждан страны в социально-экономические, общественно-политические и социокультурные отношения с целью увеличения их вклада в социально-экономическое развитие страны. Сегодня только формируется "субъектность" молодежи, основанная на принципе "что я сделал для своей страны (города)", а не "что страна сделала для меня". Предпосылки такого подхода должны быть общими для молодежной и детской политики - необходимо признавать права детей и молодежи как участников социума и анализировать степень вовлеченности детей и молодежи в социальные процессы. Результативность муниципальной политики в отношении молодежи и детей как подрастающей смены определяется тем, насколько молодежь:
- знает и принимает цели и задачи развития города, связывает с ним свои жизненные перспективы;
- обладает необходимыми физическими, интеллектуальными и духовно-нравственными качествами;
- имеет необходимые возможности участия в общественно-политической, культурной жизни города, выражая активность своей гражданской позиции.
Этот принцип требует соответствующих подходов и совершенствования системы работы с детьми и молодежью. Первостепенные задачи - это вовлечение молодежи в социальную практику, поддержка инициативной и талантливой молодежи. Молодежная политика должна строиться на стимулировании активности самих молодых людей, создании условий для самостоятельного решения стоящих перед ними проблем, а в сфере организации досуга должна формировать идеологию позитивных форм молодежного и детского досуга, здорового образа жизни. Это адресная и системная инвестиционная политика, предусматривающая вложение средств в молодежь через организацию и стимулирование работы, инициируемой, организуемой и проводимой, прежде всего самой молодежью. Принятые направления и программы молодежной работы для обеспечения ее результативности должны носить системный, долгосрочный и стабильный характер.
На сегодняшний день программно-целевой метод управления позволил оперативно применять инструменты и технологии реализации приоритетов молодежной политики и реализовывать подходы формирования муниципальной молодежной политики.
Муниципальная программа "Молодежь Абакана (2014 - 2016 годы)" сохраняет преемственность по отношению к муниципальным целевым программам в сфере молодежной политики, действовавшим в городе Абакане в предыдущие периоды (Городская целевая программа "Молодежь Абакана" (2009 - 2012 гг.) и (2013 г.)). Реализация программ позволила систематизировать молодежные мероприятия, объединенные общностью задач и способов их решения, значительно расширить участие молодежи в реализации муниципальной молодежной политики и содействовать развитию самоорганизации молодежи. Ряд приоритетных направлений молодежной политики стали иметь постоянное, контактное значение, связанное с обеспечением необходимых и достаточных условий для вхождения молодежи в общественную жизнь, в том числе развитие добровольчества, создание условий для самореализации творческого потенциала, закрепление практик патриотического воспитания, развитие молодежного самоуправления в городе. Но результатом этой работы стало не только создание открытых площадок для выявления и поддержки инициатив молодежи, но и понимание проблем, стоящих перед организаторами молодежной политики:
- несоответствие жизненных установок, ценностей и моделей поведения молодых людей потребностям и ожиданиям городского сообщества;
- отсутствие у молодежи интереса к участию в общественно-политической жизни;
- отсутствие комплексной системы продвижения инициативной и талантливой молодежи (общественные формирования, которые часто становятся определенным "карьерным лифтом" для наиболее активной и ориентированной на данную деятельность части молодежи, не способствуют включению в реальную социально-значимую деятельность широких слоев молодежи);
- несоответствие кадрового состава и материально-технической базы работающих с молодежью организаций современным технологиям работы и ожиданиям молодых людей.
По-прежнему, к проблемам молодого поколения можно отнести:
- невысокий уровень доходов, сложности в доступности качественного высшего образования, поиске трудоустройства, решении жилищных и других социальных проблем;
- проблемы организации делового, творческого, спортивно-оздоровительного досуга в связи с недостаточной развитостью соответствующей инфраструктуры и недоступностью по цене стоимости услуг, оказываемых существующими учреждениями;
- высокий уровень асоциальных явлений в детской и молодежной среде.
Требуется развитие и совершенствование подходов, направленных на более широкое (количественное и качественное) включение молодежи в сферу молодежной политики, развитие социальной активности молодежи.
Вне программных методов управления решать задачи, которые становятся актуальными в связи с совершенствованием реализации государственной молодежной политики на территории нашего города, достаточно сложно. Дальнейшее развитие процесса реализации молодежной политики, должно быть связано с системным решением комплекса вышеперечисленных проблем в рамках целенаправленной деятельности, основные направления которой определяются Муниципальной программой "Молодежь Абакана (2014 - 2016 годы)".
Постановлением Администрации города Абакана Республики Хакасия от 8 ноября 2013 г. N 2261 в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Цель и задачи Программы
Целью настоящей Программы является формирование условий для эффективной самореализации молодежи, успешной социализации детей, развития их потенциала в интересах инновационного развития города.
Для достижения цели необходимо реализовать следующие задачи Программы:
- вовлечение молодежи в процессы социально-экономического, общественно-политического, культурного развития городского сообщества;
- создание благоприятных условий для социального становления, духовного и физического развития детей и молодежи города Абакана.
Решение обозначенных задач обеспечивается через систему мероприятий, предусмотренных в следующих Подпрограммах:
Подпрограмма 1 "Вовлечение молодежи в социальную практику";
Подпрограмма 2 "Организация работы с детьми, подростками и молодежью в учреждениях культуры и спорта".
Постановлением Администрации города Абакана Республики Хакасия от 8 ноября 2013 г. N 2261 раздел 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3. Финансовое обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета города Абакана. Главным распорядителем бюджетных средств выступает Управление культуры, молодежи и спорта Администрации города Абакана.
Общий объем финансирования Программы на 2014 - 2016 годы составит 25326 тыс. рублей, в том числе:
1) Подпрограмма 1 "Вовлечение молодежи в социальную практику" - 7243 тыс. рублей:
- 2014 год - 1940 тыс. рублей;
- 2015 год - 2585 тыс. рублей;
- 2016 год - 2718 тыс. рублей.
2) Подпрограмма 2 "Организация работы с детьми, подростками и молодежью в учреждениях культуры и спорта" - 18083 тыс. рублей:
- 2014 год - 4425 тыс. рублей;
- 2015 год - 6659 тыс. рублей;
- 2016 год - 6999 тыс. рублей.
4. Перечень программных мероприятий Программы
Мероприятия Муниципальной программы "Молодежь Абакана (2014-2016 годы)" реализуются в рамках двух Подпрограмм и обеспечивают решение поставленных целей и задач. Конкретные мероприятия отражены в перечне программных мероприятий Подпрограмм.
5. Механизм реализации Программы
Муниципальная программа "Молодежь Абакана (2014-2016 годы)" реализуется в период с 2014 по 2016 годы.
Управление культуры, молодежи и спорта Администрации города Абакана:
- обеспечивает управление и контроль за ходом реализации мероприятий Программы;
- разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для реализации мероприятий Программы, при необходимости подготавливает и выполняет корректировку Программы;
- осуществляет координацию деятельности ведомств и муниципальных учреждений, участвующих в реализации Программы, обеспечивает меры и согласовывает действия по выполнению Программы;
- осуществляет целевое и эффективное использование бюджетных средств, предусмотренных в бюджете города на реализацию Программы, оценку эффективности и результативности реализации Программы по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации Программы по критериям, предусмотренным Программой.
Исполнителями Программы являются Городское управление образования Администрации города Абакана, Управление коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Абакана, Комитет муниципальной экономики Администрации города Абакана, Государственное казенное учреждение Республики Хакасия "Управление социальной поддержки населения муниципального образования г. Абакан", Муниципальное унитарное предприятие г. Абакана "Информационное радио-телевизионное агентство "Абакан", территориальные органы общественного самоуправления, которые:
- в рамках своей основной деятельности реализуют мероприятия, предусмотренные Программой;
- участвуют в решении вопросов, требующих межведомственного взаимодействия;
- оказывают содействие исполнителям Программы в подготовке и проведении мероприятий;
- предоставляют необходимую информацию по запросам Управления культуры, молодежи и спорта Администрации города Абакана.
Реализация Программы будет осуществляться в сотрудничестве с Молодежной Администрацией города, Городским студенческим советом. К реализации Программы будут также привлекаться другие молодежные объединения, образовательные и иные заинтересованные организации и предприятия, действующие на территории города.
Конкретные сроки реализации и финансирование Программы будут определяться в соответствии с перечнем программных мероприятий на основании нормативных правовых актов Администрации города Абакана, муниципальных контрактов (договоров), заключаемых с поставщиками товаров, работ и услуг.
Финансирование расходов на реализацию Программы осуществляется в пределах объемов бюджетных ассигнований, утвержденных решением Совета депутатов города Абакана о бюджете города Абакана на текущий финансовый год и (или) очередной финансовый период, в порядке, установленном для исполнения решения о бюджете. В случае изменения объема денежных средств и (или) структуры расходных обязательств по Программе при внесении изменений в решение о бюджете города Абакана на текущий и (или) очередной финансовый год, при поступлении средств из бюджетов иных уровней на софинансирование мероприятий, предусмотренных Программой, Управление культуры, молодежи и спорта Администрации города Абакана готовит проект постановления Администрации города Абакана о внесении соответствующих изменений в Программу. Программа подлежит приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
Механизм общественного контроля реализации Программы осуществляется посредством публичного представления информации о ходе реализации Программы на сессиях Совета депутатов города Абакана, заседаниях Молодежной Администрации города, актива молодежи города, информационного сопровождения мероприятий Программы.
По итогам года и в целом после завершения Программы Управление культуры, молодежи и спорта Администрации города Абакана подготавливает отчет о реализации Программы с результатами оценки эффективности реализации Программы и предоставляет его в Комитет муниципальной экономики Администрации города Абакана в сроки, установленные Положением "О порядке оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования город Абакан", утвержденным Постановлением Главы города Абакана от 11.07.2011 N 1274.
6. Оценка эффективности Программы
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется с применением следующих критериев:
- достижение утвержденных показателей результативности (целевых индикаторов), т.е. соответствие фактических показателей показателям результативности (целевым индикаторам), установленным при утверждении Программы;
- процент отклонения фактического объема финансирования от его планового значения;
- сравнение сведений об оценке эффективности реализации за отчетный год в целом, по сравнению с предыдущим годом реализации;
- соответствие ожидаемых конечных результатов реализации и фактически достигнутых результатов.
Прогнозируемые значения показателей результативности (целевые индикаторы) отражены в таблице:
N |
Наименование целевого индикатора |
Ед. изм. |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
1 |
Количество городских мероприятий, фестивалей, конкурсов для молодежи, реализованных в рамках Программы |
ед. |
13 |
15 |
16 |
2 |
Численность молодых людей, участвующих в городских мероприятиях, фестивалях, конкурсах для молодежи, реализованных в рамках Программы |
чел. |
1600 |
1750 |
1800 |
3 |
Количество молодых людей в городском округе, ежегодно награждаемых муниципальными премиями, стипендиями за личные достижения, получившие общественное признание |
чел. |
22 |
24 |
26 |
4 |
Количество детей в городском округе, ежегодно награждаемых муниципальными премиями и стипендиями за личные достижения, получившие общественное признание |
чел. |
15 |
17 |
19 |
5 |
Количество стратегических направлений проектов, нацеленных на включение молодежи в социальную практику, разрабатываемых в рамках Программы |
ед. |
7 |
9 |
10 |
6 |
Количество проектов, направленных на включение молодежи в социальную практику, реализуемых в рамках Программы |
ед. |
12 |
15 |
20 |
7 |
Количество инновационных идей, разрабатываемых в рамках Программы |
ед. |
12 |
15 |
20 |
8 |
Количество инновационных проектов, реализуемых в рамках Программы |
ед. |
10 |
12 |
15 |
9 |
Количество информационных материалов, направленных на включение молодежи в социальную практику, подготовленных в рамках Программы |
ед. |
50 |
55 |
60 |
10 |
Количество добровольческих проектов, реализуемых в рамках Программы |
ед. |
15 |
18 |
20 |
11 |
Количество молодежных объединений, организаций, участвующих в проектах, направленных на включение молодежи в социальную практику, реализуемых в рамках Программы |
ед. |
25 |
28 |
30 |
12 |
Численность молодых людей, участвующих в проектах, направленных на включение молодежи в социальную практику, реализуемых в рамках Программы |
чел. |
950 |
1100 |
1250 |
13 |
Численность молодых людей, участвующих в добровольческих проектах, реализуемых в рамках Программы |
чел. |
400 |
450 |
500 |
14 |
Численность молодых людей, прошедших обучение в проектах, реализуемых в рамках Программы |
чел. |
250 |
300 |
350 |
15 |
Количество мероприятий, направленных на профилактику асоциального поведения детей, подростков и молодежи, организованных в рамках Программы |
ед. |
55 |
65 |
70 |
16 |
Количество детей, подростков и молодежи, участвовавших в мероприятиях, направленных на профилактику асоциального поведения детей, подростков и молодежи, организованных в рамках Программы |
чел. |
2500 |
3000 |
3500 |
17 |
Количество детских и молодежных клубных формирований, действующих на базе учреждений культуры и спорта |
ед. |
144 |
150 |
155 |
18 |
Количество детей и молодежи, посещающих клубные формирования, действующие в учреждениях культуры и спорта |
чел. |
1800 |
1890 |
1965 |
19 |
Количество детей и молодежи, обучающихся по программам дополнительного образования в учреждениях дополнительного образования детей в сфере искусства и спорта в городском округе |
чел. |
9828 |
9888 |
10528 |
20 |
Доля учащихся муниципальных детских школ искусств, охваченных в рамках Программы мероприятиями по выявлению и поддержки одаренных детей, от общего количества детей, занимающихся в муниципальных детских школах искусств городского округа |
% |
6,1 |
6,9 |
7,3 |
21 |
Доля учащихся муниципальных детских школ искусств, охваченных в рамках Программы мероприятиями по укреплению здоровья, в том числе различными формами организации отдыха и оздоровления детей в каникулярный, в том числе, летний период, от общего количества детей, занимающихся в муниципальных детских школах искусств городского округа |
% |
4 |
5 |
6 |
22 |
Доля учащихся муниципальных спортивных школ, охваченных в рамках Программы мероприятиями по укреплению здоровья, в том числе различными формами организации отдыха и оздоровления детей в каникулярный, в том числе, летний период, от общего количества детей, занимающихся в муниципальных спортивных школах городского округа |
% |
24 |
25 |
26 |
23 |
Количество детей и молодежи с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в муниципальных учреждениях дополнительного образования детей |
чел. |
64 |
66 |
68 |
24 |
Количество детей и молодежи с ограниченными возможностями здоровья, посещающих целевые для данной категории мероприятия в учреждениях культуры |
чел. |
144 |
150 |
160 |
Подпрограмма 1
Муниципальной программы "Молодежь Абакана (2014 - 2016 годы)"
"Вовлечение молодежи в социальную практику"
Постановлением Администрации города Абакана Республики Хакасия от 8 ноября 2013 г. N 2261 паспорт подпрограммы настоящего приложения изложен в новой редакции
Паспорт Подпрограммы
Наименование Подпрограммы |
Подпрограмма 1 "Вовлечение молодежи в социальную практику" |
Документы, в соответствии с которыми разработана Подпрограмма |
- Конституция Российской Федерации; - Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; - Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р "О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года"; - Указ Президента Российской Федерации от 01.06.2012 N 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы"; - Распоряжение Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 N 2148-р "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы"; - Распоряжение Правительства РФ от 18.12.2006 N 1760-р "О Стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации"; - Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, утвержденная Президентом Российской Федерации 03.04.2012; - Устав города Абакана |
Заказчик Подпрограммы |
Администрация города Абакана |
Разработчики Подпрограммы |
Управление культуры, молодежи и спорта Администрации города Абакана |
Цель Подпрограммы |
Вовлечение молодежи в процессы социально-экономического, общественно-политического, культурного развития городского сообщества |
Основные задачи Подпрограммы |
1. Расширение возможностей для участия молодежи в городских мероприятиях, фестивалях, конкурсах, проектах, создание "социальных лифтов" для продвижения активной, творческой молодежи. 2. Формирование нового положительного образа современного молодого человека в сознании граждан, поддержка лучших представителей молодежи Абакана и их общественных инициатив |
Исполнители Подпрограммы |
- Управление культуры, молодежи и спорта Администрации города Абакана; - Городское управление образования Администрации города Абакана; - Комитет муниципальной экономики Администрации города Абакана; - Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации города Абакана; - Территориальная избирательная комиссия города Абакана; - Государственное казенное учреждение Республики Хакасия "Управление социальной поддержки населения города Абакана"; - Государственное казенное учреждение Республики Хакасия "Центр занятости населения города Абакана"; - Территориальные органы общественного самоуправления; - Муниципальное унитарное предприятие г. Абакана "Информационное радио-телевизионное агентство "Абакан"; - Молодежная администрация города; - Городской студенческий совет; - подведомственные УКМиС муниципальные учреждения |
Координатор Подпрограммы |
Управление культуры, молодежи и спорта Администрации города Абакана |
Сроки и этапы реализации Подпрограммы |
Сроки реализации Подпрограммы: 2014 - 2016 годы. Подпрограмма реализуется в один этап |
Объемы и источники финансирования Подпрограммы |
Объем финансового обеспечения Подпрограммы составляет 7243 тыс. рублей за счет бюджета города Абакана, в том числе: по годам: 2014 год - 1940 тыс. рублей; 2015 год - 2585 тыс. рублей; 2016 год - 2718 тыс. рублей |
Показатели результативности (целевые индикаторы) Подпрограммы по годам |
- количество городских мероприятий, фестивалей, конкурсов для молодежи, реализованных в рамках Подпрограммы, ед.: - 2014 год - 13; - 2015 год - 15; - 2016 год - 16; - численность молодых людей, участвующих в городских мероприятиях, фестивалях, конкурсах для молодежи, реализованных в рамках Подпрограммы, чел.: - 2014 год - 1600; - 2015 год - 1750; - 2016 год - 1800; - количество молодых людей в городском округе, ежегодно награждаемых муниципальными премиями, стипендиями за личные достижения, получившие общественное признание, чел.: - 2014 год - 22; - 2015 год - 24; - 2016 год - 26; - количество детей в городском округе, ежегодно награждаемых муниципальными премиями за личные достижения, получившие общественное признание, чел.: - 2014 год - 15; - 2015 год - 17; - 2016 год - 19; - количество стратегических направлений проектов, нацеленных на включение молодежи в социальную практику, разрабатываемых в рамках Подпрограммы, ед.: - 2014 год - 7; - 2015 год - 9; - 2016 год - 10; - количество проектов, направленных на включение молодежи в социальную практику, реализуемых в рамках Подпрограммы, ед.: - 2014 год - 12; - 2015 год - 15; - 2016 год - 20; - количество инновационных идей, разрабатываемых в рамках Подпрограммы, ед.: - 2014 год - 12; - 2015 год - 15; - 2016 год - 20; - количество инновационных проектов, реализуемых в рамках Подпрограммы, ед.: - 2014 год - 10; - 2015 год - 12; - 2016 год - 15; - количество информационных материалов, направленных на включение молодежи в социальную практику, подготовленных в рамках Подпрограммы, ед.: - 2014 год - 50; - 2015 год - 55; - 2016 год - 60; - количество добровольческих проектов, реализуемых в рамках Подпрограммы, ед.: - 2014 год - 15; - 2015 год - 18; - 2016 год - 20; - количество молодежных объединений, организаций, участвующих в проектах, направленных на включение молодежи в социальную практику, реализуемых в рамках Подпрограммы, ед.: - 2014 год - 25; - 2015 год - 28; - 2016 год - 30; - численность молодых людей, участвующих в проектах, направленных на включение молодежи в социальную практику, реализуемых в рамках Подпрограммы, чел.: - 2014 год - 950; - 2015 год - 1100; - 2016 год - 1250; - численность молодых людей, участвующих в добровольческих проектах, реализуемых в рамках Подпрограммы, чел.: - 2014 год - 400; - 2015 год - 450; - 2016 год - 500; - численность молодых людей, прошедших обучение в проектах, реализуемых в рамках Подпрограммы, чел.: - 2014 год - 250; - 2015 год - 300; - 2016 год - 350 |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы |
- увеличение количества городских мероприятий, фестивалей, конкурсов для молодежи, реализуемых в рамках Подпрограммы, на 23% относительно базового показателя 2013 года - 13 мероприятий; - увеличение численности молодых людей, участвующих в городских мероприятиях, фестивалях, конкурсах для молодежи, реализуемых в рамках Подпрограммы, на 16% относительно базового показателя 2013 года - 1550 человек; - увеличение количества молодых людей в городском округе, ежегодно награждаемых муниципальными премиями, стипендиями за личные достижения, получившие общественное признание, на 18% относительно базового показателя 2013 года - 22 человека; - увеличение количества детей в городском округе, ежегодно награждаемых муниципальными премиями и стипендиями за личные достижения, получившие общественное признание, на 26% относительно базового показателя 2013 года - 15 человек; - увеличение количества стратегических направлений проектов, нацеленных на включение молодежи в социальную практику, разрабатываемых в рамках Подпрограммы на 42% относительно базового показателя 2013 года - 7 направлений; - увеличение количества проектов, направленных на включение молодежи в социальную практику, реализуемых в рамках Подпрограммы, на 66% относительно базового показателя 2013 года - 12 проектов; - увеличение количества инновационных идей, разрабатываемых в рамках Подпрограммы, на 200% относительно базового показателя 2013 года - 10 инновационных идей; - увеличение количества инновационных проектов, реализуемых в рамках Подпрограммы, на 87% относительно базового показателя 2013 года - 8 проектов; - увеличение количества информационных материалов, направленных на включение молодежи в социальную практику, подготовленных в рамках Подпрограммы, на 20% относительно базового показателя 2013 года - 50 информационных материалов; - увеличение количества добровольческих проектов, реализуемых в рамках Подпрограммы, на 33% относительно базового показателя 2013 года - 15 проектов; - увеличение количества молодежных объединений, организаций, участвующих в проектах, направленных на включение молодежи в социальную практику, реализуемых в рамках Подпрограммы, на 20% относительно базового показателя 2013 года - 25 молодежных объединений и организаций; - увеличение численности молодых людей, участвующих в проектах, направленных на включение молодежи в социальную практику, реализуемых в рамках Подпрограммы, на 32% относительно базового показателя 2013 года - 950 человек; - увеличение численности молодых людей, участвующих в добровольческих проектах, реализуемых в рамках Подпрограммы, на 43% относительно базового показателя 2013 года - 350 человек; - увеличение численности молодых людей, прошедших обучение в проектах, реализуемых в рамках Программы, на 75% относительно базового показателя 2013 года - 200 человек |
Контроль исполнения Подпрограммы |
Контроль исполнения Подпрограммы осуществляет Администрация города Абакана |
1. Состояние и характеристика проблемы
Молодежная политика в городе Абакане строится с учетом стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации, предлагающей субъектам молодежной политики новую концепцию - перейти от идеи поддержки и социальной защиты молодежи к идее создания условий для повышения степени интеграции молодых граждан в социально-экономические, общественно-политические и социокультурные процессы с целью увеличения вклада молодежи в социально-экономическое развитие страны (региона, города). Результативность муниципальной политики в городском округе в отношении молодежи определяется тем, насколько молодежь знает и принимает цели и задачи развития города, связывает с ним свои жизненные перспективы, обладает необходимыми физическими, интеллектуальными и духовно-нравственными качествами, имеет необходимые возможности участия в общественно-политической, культурной жизни города, выражая активность своей гражданской позиции.
Программно-целевой метод управления позволяет оперативно применять инструменты и технологии реализации приоритетов молодежной политики, решения проблем. В рамках новых подходов к формированию принципов молодежной политики актуальными являются следующие проблемы:
- несоответствие жизненных установок, ценностей и моделей поведения молодых людей потребностям и ожиданиям городского сообщества;
- отсутствие у молодежи интереса к участию в общественно-политической жизни; отсутствие комплексной системы продвижения инициативной и талантливой молодежи;
- несоответствие кадрового состава и материально-технической базы работающих с молодежью организаций современным технологиям работы и ожиданиям молодых людей.
Подпрограмма "Вовлечение молодежи в социальную практику" призвана создать условия для решения выше обозначенных проблем и реализовать подходы, направленные на более широкое (количественное и качественное) включение молодежи в сферу молодежной политики, развитие социальной активности молодежи с учетом возрастной и социальной дифференциации этой демографической группы населения.
2. Цель и задачи Подпрограммы
Целью Подпрограммы "Вовлечение молодежи в социальную практику" является вовлечение молодежи в процессы социально-экономического, общественно-политического, культурного развития городского сообщества.
Для достижения цели необходимо реализовать следующие задачи Подпрограммы:
- расширение возможностей для участия молодежи в городских мероприятиях, фестивалях, конкурсах, проектах, создание социальных лифтов для продвижения активной, творческой молодежи;
- формирование нового положительного образа современного молодого человека в сознании граждан, поддержка лучших представителей молодежи Абакана и их общественных инициатив.
Решение обозначенных задач обеспечивается через систему основных мероприятий, предусмотренных в Подпрограмме:
Постановлением Администрации города Абакана Республики Хакасия от 8 ноября 2013 г. N 2261 раздел 3 подпрограммы настоящего приложения изложен в новой редакции
3. Финансовое обеспечение Подпрограммы
Финансирование Подпрограммы 1 "Вовлечение молодежи в социальную практику" осуществляется за счет средств бюджета города Абакана. Общий объем финансирования Подпрограммы на 2014 - 2016 годы составит 7 243 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 1940 тыс. рублей;
2015 год - 2585 тыс. рублей;
2016 год - 2718 тыс. рублей.
Постановлением Администрации города Абакана Республики Хакасия от 8 ноября 2013 г. N 2261 раздел 3 подпрограммы настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Перечень программных мероприятий Подпрограммы
Мероприятия Подпрограммы 1 "Вовлечение молодежи в социальную практику" обеспечивают решение поставленных целей и задач. Перечень мероприятий представлен в следующей таблице:
5. Механизм реализации Подпрограммы
Подпрограмма "Вовлечение молодежи в социальную практику" реализуется в период с 2014 по 2016 годы в рамках Муниципальной программы "Молодежь Абакана (2014-2016 годы)".
Особенность механизма реализации данной Подпрограммы заключается в сотрудничестве исполнителей Подпрограммы с молодежными общественными организациями, творческими объединениями, молодежными активами работающей, учащейся молодежи. С этой целью Молодежная Администрация города, Городской студенческий совет совместно с отделом молодежи Управления культуры, молодежи и спорта Администрации города Абакана обсуждают вопросы реализации Подпрограммы на своих заседаниях, принимают решения и разрабатывают меры по их реализации, заслушивают отчеты о проделанной работе, готовят рекомендации.
6. Оценка эффективности Подпрограммы
Оценка эффективности реализации Подпрограммы будет осуществляться с применением критериев, предусмотренных в Программе:
- достижение утвержденных показателей результативности (целевых индикаторов), т.е. соответствие фактических показателей показателям результативности (целевым индикаторам), установленным при утверждении Программы;
- процент отклонения фактического объема финансирования от его планового значения;
- сравнение сведений об оценке эффективности реализации за отчетный год в целом, по сравнению с предыдущим годом реализации;
- соответствие ожидаемых конечных результатов реализации и фактически достигнутых результатов.
Прогнозируемые значения показателей результативности (целевые индикаторы) отражены в таблице:
N |
Наименование целевого индикатора |
Ед. изм. |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
1 |
Количество городских мероприятий, фестивалей, конкурсов для молодежи, реализованных в рамках Подпрограммы |
ед. |
13 |
15 |
16 |
2 |
Численность молодых людей, участвующих в городских мероприятиях, фестивалях, конкурсах для молодежи, реализованных в рамках Подпрограммы |
чел. |
1600 |
1750 |
1800 |
3 |
Количество молодых людей в городском округе, ежегодно награждаемых муниципальными премиями, стипендиями за личные достижения, получившие общественное признание |
чел. |
22 |
24 |
26 |
4 |
Количество детей в городском округе, ежегодно награждаемых муниципальными премиями и стипендиями за личные достижения, получившие общественное признание |
чел. |
15 |
17 |
19 |
5 |
Количество стратегических направлений проектов, нацеленных на включение молодежи в социальную практику, разрабатываемых в рамках Подпрограммы |
ед. |
7 |
9 |
10 |
6 |
Количество проектов, направленных на включение молодежи в социальную практику, реализуемых в рамках Подпрограммы |
ед. |
12 |
15 |
20 |
7 |
Количество инновационных идей, разрабатываемых в рамках Подпрограммы |
ед. |
12 |
15 |
20 |
8 |
Количество инновационных проектов, реализуемых в рамках Подпрограммы |
ед. |
10 |
12 |
15 |
9 |
Количество информационных материалов, направленных на включение молодежи в социальную практику, подготовленных в рамках Подпрограммы |
ед. |
50 |
55 |
60 |
10 |
Количество добровольческих проектов, реализуемых в рамках Подпрограммы |
ед. |
15 |
18 |
20 |
11 |
Количество молодежных объединений, организаций, участвующих в проектах, направленных на включение молодежи в социальную практику, реализуемых в рамках Подпрограммы |
ед. |
25 |
28 |
30 |
12 |
Численность молодых людей, участвующих в проектах, направленных на включение молодежи в социальную практику, реализуемых в рамках Подпрограммы |
чел. |
950 |
1100 |
1250 |
13 |
Численность молодых людей, участвующих в добровольческих проектах, реализуемых в рамках Подпрограммы |
чел. |
400 |
450 |
500 |
14 |
Численность молодых людей, прошедших обучение в проектах, реализуемых в рамках Подпрограммы |
чел. |
250 |
300 |
350 |
Подпрограмма 2
Муниципальной программы "Молодежь Абакана (2014 - 2016 годы)"
"Организация работы с детьми, подростками и молодежью в учреждениях культуры и спорта"
Постановлением Администрации города Абакана Республики Хакасия от 8 ноября 2013 г. N 2261 паспорт подпрограммы настоящего приложения изложен в новой редакции
Паспорт Подпрограммы
Наименование Подпрограммы |
Подпрограмма 2 "Организация работы с детьми, подростками и молодежью в учреждениях культуры и спорта" |
Документы, в соответствии с которыми разработана Подпрограмма |
- Конституция Российской Федерации; - Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; - Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р "О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года"; - Указ Президента Российской Федерации от 01.06.2012 N 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы"; - Распоряжение Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 N 2148-р "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы"; - Распоряжение Правительства РФ от 18.12.2006 N 1760-р "О Стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации"; - Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, утвержденная Президентом Российской Федерации 03.04.2012; - Устав города Абакана |
Заказчик Подпрограммы |
Администрация города Абакана |
Разработчик Подпрограммы |
Управление культуры, молодежи и спорта Администрации города Абакана |
Цель Подпрограммы |
Создание благоприятных условий для социального становления, духовного и физического развития детей и молодежи города Абакана |
Основные задачи Подпрограммы |
1. Обеспечение профилактики асоциального поведения детей, подростков и молодежи. 2. Создание условий для формирования творческого потенциала подрастающего поколения и его самореализации. 3. Обеспечение мер, направленных на сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения. |
Исполнители Подпрограммы |
- Управление культуры, молодежи и спорта Администрации города Абакана; - Городское управление образования Администрации города Абакана; - Комитет муниципальной экономики Администрации города Абакана; - Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации города Абакана; - Территориальная избирательная комиссия города Абакана; - Государственное казенное учреждение Республики Хакасия "Управление социальной поддержки населения города Абакана"; - Государственное казенное учреждение Республики Хакасия "Центр занятости населения города Абакана"; - Территориальные органы общественного самоуправления; - Муниципальное унитарное предприятие г. Абакана "Информационное радио-телевизионное агентство "Абакан"; - Молодежная администрация города; - Городской студенческий совет; - подведомственные УКМиС муниципальные учреждения |
Координатор Подпрограммы |
Управление культуры, молодежи и спорта Администрации города Абакана |
Сроки и этапы реализации Подпрограммы |
Сроки реализации Подпрограммы: 2014 - 2016 годы. Подпрограмма реализуется в один этап |
Объемы и источники финансирования Подпрограммы |
Объем финансового обеспечения Подпрограммы - 18083 тыс. рублей за счет бюджета города Абакана, в том числе, по годам: - 2014 год - 4425 тыс. рублей; - 2015 год - 6659 тыс. рублей; - 2016 год - 6999 тыс. рублей |
Показатели результативности (целевые индикаторы) Подпрограммы |
- количество мероприятий, направленных на профилактику асоциального поведения детей, подростков и молодежи, организованных в рамках Подпрограммы, ед.: - 2014 год - 55; - 2015 год - 65; - 2016 год - 70; - количество детей, подростков и молодежи, участвовавших в мероприятиях, направленных на профилактику асоциального поведения детей, подростков и молодежи, организованных в рамках Подпрограммы, чел.: - 2014 год - 2500; - 2015 год - 3000; - 2016 год - 3500; - количество детских и молодежных клубных формирований, действующих на базе учреждений культуры и спорта, ед.: - 2014 год - 144; - 2015 год - 150; - 2016 год - 155; - количество детей и молодежи, посещающих клубные формирования, действующие в учреждениях культуры и спорта, чел.: - 2014 год - 1800; - 2015 год - 1890; - 2016 год - 1965; - количество детей и молодежи, обучающихся по программам дополнительного образования в учреждениях дополнительного образования детей в сфере искусства и спорта в городском округе, чел.: - 2014 год - 9828; - 2015 год - 9888; - 2016 год - 10528; - доля учащихся муниципальных детских школ искусств, охваченных в рамках Подпрограммы мероприятиями по выявлению и поддержки одаренных детей, от общего количества детей, занимающихся в муниципальных детских школах искусств городского округа, %: - 2014 год - 6,1; - 2015 год - 6,9; - 2016 год - 7,3; - доля учащихся муниципальных детских школ искусств, охваченных в рамках Подпрограммы мероприятиями по укреплению здоровья, в том числе различными формами организации отдыха и оздоровления детей в каникулярный, в том числе, летний период, от общего количества детей, занимающихся в муниципальных детских школах искусств городского округа, %: - 2014 год - 4; - 2015 год - 5; - 2016 год - 6; - доля учащихся муниципальных спортивных школ, охваченных в рамках Подпрограммы мероприятиями по укреплению здоровья, в том числе различными формами организации отдыха и оздоровления детей в каникулярный, в том числе, летний период, от общего количества детей, занимающихся в муниципальных спортивных школах в городского округа, %: - 2014 год - 24; - 2015 год - 25; - 2016 год - 26; - количество детей и молодежи с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в учреждениях дополнительного образования детей, чел.: - 2014 год - 64; - 2015 год - 66; - 2016 год - 68; - количество детей и молодежи с ограниченными возможностями здоровья, посещающих целевые для данной категории мероприятия в учреждениях культуры, чел.: - 2014 год - 144; - 2015 год - 150; - 2016 год - 160 |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы |
- увеличение количества мероприятий, направленных на профилактику асоциального поведения детей, подростков и молодежи, организованных в рамках Подпрограммы, на 30% относительно базового показателя 2013 года - 54 мероприятий; - увеличение количества детей, подростков и молодежи, участвовавших в мероприятиях, направленных на профилактику асоциального поведения детей, подростков и молодежи, организованных в рамках Подпрограммы, на 45% относительно базового показателя 2013 года - 2415 человек; - увеличение количества детских и молодежных клубных формирований, действующих на базе учреждений культуры и спорта, на 8% относительно базового показателя 2013 года - 144 клубных формирований; - увеличение количества детей и молодежи, посещающих клубные формирования, действующие в учреждениях культуры и спорта, на 14% относительно базового показателя 2013 года - 1717 человек; - увеличение количества детей и молодежи, обучающихся по программам дополнительного образования в учреждениях дополнительного образования детей в сфере искусства и спорта в городском округе, на 15% относительно базового показателя 2013 года - 9174 человек; - увеличение доли учащихся муниципальных детских школ искусств, охваченных в рамках Подпрограммы мероприятиями по выявлению и поддержки одаренных детей, от общего количества детей, занимающихся в муниципальных детских школах искусств городского округа, на 2,4% относительно базового показателя 2013 года - 4,9%; - увеличение доли учащихся муниципальных детских школ искусств, охваченных в рамках Подпрограммы мероприятиями по укреплению здоровья, в том числе различными формами организации отдыха и оздоровления детей в каникулярный, в том числе, летний период, от общего количества детей, занимающихся в муниципальных детских школах искусств городского округа, на 2% относительно базового показателя 2013 года - 4%; - увеличение доли учащихся муниципальных спортивных школ, охваченных в рамках Подпрограммы мероприятиями по укреплению здоровья, в том числе различными формами организации отдыха и оздоровления детей в каникулярный, в том числе, летний период, от общего количества детей, занимающихся в муниципальных спортивных школах в городского округа, на 2% относительно базового показателя 2013 года - 24%; - увеличение количества детей и молодежи с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в муниципальных учреждениях дополнительного образования детей, на 6% относительно базового показателя 2013 года - 64 человека; - увеличение количества детей и молодежи с ограниченными возможностями здоровья, посещающих целевые для данной категории мероприятия в учреждениях культуры, на 11% относительно базового показателя 2013 года - 144 человека |
Контроль исполнения Подпрограммы |
Контроль исполнения Подпрограммы осуществляет Администрация города Абакана |
1. Состояние и характеристика проблемы
В городе Абакане в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 01.06.2012 N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" проводится значительная работа по созданию условий для полноценного развития и воспитания подрастающего поколения. На протяжении многих лет в городе реализовывалась городская целевая программа "Дети Абакана", которая предусматривала комплексные меры по поддержке детства. Благодаря программе, тысячи абаканских детей смогли улучшить свое здоровье в каникулярное время, принять участие в творческих, профилактических мероприятиях.
Решение многих вопросов, связанных с поддержкой детства, основывается на общих подходах в работе с молодежью и детьми в силу общих закономерностей социализации и становления личности. Это заставляет переосмыслить подходы к реализации детской и молодежной политики, требует объединения ресурсов и программно-целевых инструментов. В связи с этим разработана Подпрограмма "Организация работы с детьми, подростками и молодежью в учреждениях культуры и спорта" в рамках Муниципальной программы "Молодежь Абакана (2014-2016 годы)", которая реализует эти общие подходы и развивает систему мер, направленных на формирование физических, интеллектуальных и духовно-нравственных качеств подрастающего поколения Абакана.
2. Цель и задачи Подпрограммы
Целью Подпрограммы "Организация работы с детьми, подростками и молодежью в учреждениях культуры и спорта" является создание благоприятных условий для социального становления, духовного и физического развития детей и молодежи города Абакана.
Для достижения цели необходимо реализовать следующие задачи Подпрограммы:
- обеспечение профилактики асоциального поведения детей, подростков и молодежи;
- создание условий для формирования творческого потенциала подрастающего поколения и его самореализации;
- обеспечение мер, направленных на сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения.
Решение обозначенных задач обеспечивается через систему основных мероприятий, предусмотренных Подпрограммой.
Постановлением Администрации города Абакана Республики Хакасия от 8 ноября 2013 г. N 2261 раздел 3 подпрограммы настоящего приложения изложен в новой редакции
3. Финансовое обеспечение Подпрограммы
Финансирование Подпрограммы 2 "Организация работы с детьми, подростками и молодежью в учреждениях культуры и спорта" осуществляется за счет средств бюджета города Абакана. Общий объем финансирования Подпрограммы на 2014 - 2016 годы составит 18083 тыс. рублей, в том числе по годам:
- 2014 год - 4425 тыс. рублей;
- 2015 год - 6659 тыс. рублей;
- 2016 год - 6999 тыс. рублей.
Постановлением Администрации города Абакана Республики Хакасия от 8 ноября 2013 г. N 2261 раздел 4 подпрограммы настоящего приложения изложен в новой редакции
См. текст раздела в предыдущей редакции
4. Перечень программных мероприятий Подпрограммы
Мероприятия Подпрограммы 2 "Организация работы с детьми, подростками и молодежью в учреждениях культуры и спорта" обеспечивают решение поставленных целей и задач. Перечень мероприятий представлен в таблице:
5. Механизм реализации Подпрограммы
Подпрограмма "Организация работы с детьми, подростками и молодежью в учреждениях культуры и спорта" реализуется в период с 2014 по 2016 годы в рамках Муниципальной программы "Молодежь Абакана (2014-2016 годы)".
Особенность механизма реализации Подпрограммы заключается в сотрудничестве исполнителей Подпрограммы с Городским управлением образования Администрации города Абакана, Управлением социальной поддержки населения города Абакана, осуществляющими меры по поддержке детства.
6. Оценка эффективности Подпрограммы
Оценка эффективности реализации Подпрограммы "Организация работы с детьми, подростками и молодежью в учреждениях культуры и спорта" будет осуществляться с применением критериев, предусмотренных Программой:
- достижение утвержденных показателей результативности (целевых индикаторов), т.е. соответствие фактических показателей показателям результативности (целевым индикаторам), установленным при утверждении Подпрограммы;
- процент отклонения фактического объема финансирования от его планового значения;
- сравнение сведений об оценке эффективности реализации за отчетный год в целом, по сравнению с предыдущим годом реализации;
- соответствие ожидаемых конечных результатов реализации и фактически достигнутых результатов.
Прогнозируемые значения показателей результативности (целевые индикаторы) Подпрограммы приведены в следующей таблице:
N |
Наименование целевого индикатора |
Ед. изм. |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
1 |
Количество мероприятий, направленных на профилактику асоциального поведения детей, подростков и молодежи, организованных в рамках Подпрограммы |
ед. |
55 |
65 |
70 |
2 |
Количество детей, подростков и молодежи, участвовавших в мероприятиях, направленных на профилактику асоциального поведения детей, подростков и молодежи, организованных в рамках Подпрограммы |
чел. |
2500 |
3000 |
3500 |
3 |
Количество детских и молодежных клубных формирований, действующих на базе учреждений культуры и спорта |
ед. |
144 |
150 |
155 |
4 |
Количество детей и молодежи, посещающих клубные формирования, действующие в учреждениях культуры и спорта |
чел. |
1800 |
1890 |
1965 |
5 |
Количество детей и молодежи, обучающихся по программам дополнительного образования в учреждениях дополнительного образования детей в сфере искусства и спорта в городском округе |
чел. |
9828 |
9888 |
10528 |
6 |
Доля учащихся муниципальных детских школ искусств, охваченных в рамках Подпрограммы мероприятиями по выявлению и поддержки одаренных детей, от общего количества детей, занимающихся в муниципальных детских школах искусств городского округа |
% |
6,1 |
6,9 |
7,3 |
7 |
Доля учащихся муниципальных детских школ искусств, охваченных в рамках Подпрограммы мероприятиями по укреплению здоровья, в том числе различными формами организации отдыха и оздоровления детей в каникулярный, в том числе, летний период, от общего количества детей, занимающихся в муниципальных детских школах искусств городского округа |
% |
4 |
5 |
6 |
8 |
Доля учащихся муниципальных спортивных школ, охваченных в рамках Подпрограммы мероприятиями по укреплению здоровья, в том числе различными формами организации отдыха и оздоровления детей в каникулярный, в том числе, летний период, от общего количества детей, занимающихся в муниципальных спортивных школах в городского округа |
% |
24 |
25 |
26 |
9 |
Количество детей и молодежи с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в муниципальных учреждениях дополнительного образования детей |
чел. |
64 |
66 |
68 |
10 |
Количество детей и молодежи с ограниченными возможностями здоровья, посещающих целевые для данной категории мероприятия в учреждениях культуры |
чел. |
144 |
150 |
160 |
Перечень
сокращений, используемых в Программе:
УКМиС - Управление культуры, молодежи и спорта Администрации города Абакана;
ГУО - Городское управление образования Администрации города Абакана;
УКХТ - Управление коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Абакана;
КМЭ - Комитет муниципальной экономики Администрации города Абакана;
КДНиЗП - Комиссия по правам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации города Абакана;
УСПН - Государственное казенное учреждение Республики Хакасия "Управление социальной поддержки населения города Абакана";
АЦЗН - Государственное учреждение Республики Хакасия "Центр занятости населения города Абакана";
ИРТА "Абакан" - Муниципальное унитарное предприятие г. Абакана "Информационное радио-телевизионное агентство "Абакан";
ГСС - Городской студенческий совет;
МАГ - Молодежная Администрация города;
ТИК - Территориальная избирательная комиссия города Абакана;
МАУ - муниципальные автономные учреждения;
МАОУДОД - муниципальные автономные образовательные учреждения дополнительного образования детей;
МБОУДОД - муниципальные бюджетные образовательные учреждения дополнительного образования детей;
МБУК - муниципальные бюджетные учреждения дополнительного образования детей;
МАУ "Городской общественно-культурный центр по работе с населением" - Муниципальное автономное учреждение города Абакана "Городской общественно-культурный центр по работе с населением по месту жительства";
МБОУДОД "ДМШ N 1" им. А.А.Кенеля" - Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей г. Абакана "Детская музыкальная школа имени А.А. Кенеля";
МБОУДОД "ДМШ N 2" - Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей г. Абакана "Детская музыкальная школа N 2";
МБОУДОД "ДХШ им. Д.И.Каратанова" - Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей г. Абакана "Детская художественная школа имени Д.И. Каратанова";
МБОУДОД "ДШИ N 1" - Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей г. Абакана "Детская школа искусств N 1";
МБОУДОД "ДШИ N 2" - Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей г. Абакана "Детская школа искусств N 2";
МБОУДОД "СОБ "Меридиан" - Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей г. Абакана "Спортивно-оздоровительная база "Меридиан";
МБУК "АДМ" - Муниципальное бюджетное учреждение культуры г. Абакана "Абаканский Дворец Молодежи";
МБУК "ГЦК "Победа" - Муниципальное бюджетное учреждение культуры г. Абакана "Городской центр культуры "Победа";
МБУК "КДЦ "Южный" - Муниципальное бюджетное учреждение культуры г. Абакана "Культурно-досуговый центр "Южный";
МБУК "АКГ" - Муниципальное бюджетное учреждение г. Абакана "Абаканская картинная галерея";
МБУК "АЦБС" - Муниципальное бюджетное учреждение культуры г. Абакана "Абаканская централизованная библиотечная система".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Абакана Республики Хакасия от 15 октября 2013 г. N 2067 "Об утверждении Муниципальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.