Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к Муниципальной программе
"Содействие развитию малого и среднего
предпринимательства в городе Абакане на 2014 - 2016 годы"
Положение
"О субсидировании субъектам малого и среднего предпринимательства части затрат на технологическое присоединение к электрическим сетям сетевых организаций, на реализацию мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет условия и порядок принятия решений о субсидировании субъектам малого и среднего предпринимательства части затрат на технологическое присоединение к электрическим сетям сетевых организаций, на реализацию мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности (далее - субсидии); порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
1.2. Субсидии предоставляются в пределах средств, предусмотренных в бюджете города Абакан на текущий финансовый год.
1.3. Предоставление субсидий осуществляется на безвозмездной и безвозвратной основе.
2. Условия предоставления субсидий
2.1. Право на получение субсидий имеет претендент, который:
1) соответствует критериям, установленным статьей 4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
2) зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя в налоговом органе города Абакана, имеет регистрацию по месту жительства в городе Абакане и осуществляет свою деятельность на территории города Абакана (для индивидуальных предпринимателей);
3) зарегистрирован в качестве юридического лица в налоговом органе города Абакана, имеет юридический адрес в городе Абакане и осуществляет свою деятельность на территории города Абакана (для юридических лиц);
4) получивший положительное заключение Инвестиционного совета Администрации города Абакана (далее - Инвестиционный совет).
2.2. Правом на получение субсидии обладают субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляющие свою деятельность в следующих отраслях и сферах экономики:
1) промышленное производство;
2) осуществление инновационной деятельности (организация и развитие высокотехнологических производств, внедрение новых технологий, научно-техническая деятельность);
3) переработка сельскохозяйственной продукции, производство продуктов питания;
4) сфера ремесел и народных промыслов;
5) жилищно-коммунальное хозяйство;
6) развитие городской инфраструктуры (связь, транспорт, тепло-, газо-, электро- и водоснабжение и др.);
7) оказание бытовых услуг населению;
8) утилизация твердых бытовых отходов;
9) переработка вторичных ресурсов;
10) строительная индустрия;
11) дорожное хозяйство и придорожный сервис;
12) услуги здравоохранения и образования;
13) туризм.
2.3. Субсидии не предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства:
1) находящимся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) имеющим задолженность по налогам и сборам в бюджеты всех уровней и страховым взносам на обязательное социальное страхование в бюджеты государственных внебюджетных фондов;
3) являющимся кредитными организациями, страховыми организациями, за исключением потребительских кооперативов, инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
4) являющимся участниками соглашений о разделе продукции;
5) осуществляющим предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
6) являющимся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
7) осуществляющим производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых.
2.4. Критерием отбора для предоставления субсидий являются:
1) социально-экономический эффект от мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям сетевых организаций (увеличение мощности энергопринимающих устройств, создание новых рабочих мест, рост выручки от реализации продукции, рост налоговых платежей и т.п.);
2) наличие мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, предусматривающих получение экономии энергоресурсов.
2.5. Претендент допускается к участию в отборе в следующих случаях:
1) минимальный размер оплаты труда работников не менее установленного прожиточного минимума в расчете на душу населения по Республике Хакасия;
2) при субсидировании затрат на реализацию мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности - представлен программный документ с информацией о полученной экономии энергоресурсов.
2.6. Субсидии на возмещение части затрат на технологическое присоединение к электрическим сетям сетевых организаций предоставляются в размере 30% затрат, связанных с выполнением требований по технологическому присоединению энергопринимающих устройств (энергетических установок) к электрическим сетям сетевых организаций, но не более 150 тысяч рублей одному субъекту малого и среднего предпринимательства в течение одного финансового года.
2.7. Субсидии на возмещение части затрат на реализацию мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности предоставляются в размере 30% затрат, но не более 300 тысяч рублей одному субъекту малого и среднего предпринимательства в течение одного финансового года.
2.8. Субсидии предоставляются после документального подтверждения затрат, с учетом НДС - для получателей субсидий, применяющих специальные налоговые режимы, и без учета НДС - для получателей субсидий, применяющих общую систему налогообложения.
2.9. В предоставлении субсидии должно быть отказано в случае, если:
1) не представлены документы, определенные настоящим Положением, или представлены недостоверные сведения и документы;
2) не выполнены условия предоставления субсидии;
3) ранее в отношении претендента - субъекта малого и среднего предпринимательства было принято решение об оказании аналогичной поддержки и сроки ее оказания не истекли. При этом учитываются решения о субсидировании расходов, связанных с реализацией аналогичного проекта, за счет иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
4) с момента признания субъекта малого и среднего предпринимательства допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло менее чем три года.
2.10. Затраты на технологическое присоединение к электрическим сетям сетевых организаций, выполнение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в рамках данного Положения включают расходы, связанные с выполнением следующих действий:
1) приобретение и установка энергопринимающего оборудования согласно выданным техническим условиям на подключение;
2) строительство (реконструкция) электросетей согласно выданным техническим условиям на подключение;
3) получение технических условий на подключение, разработку проекта технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) к электрическим сетям сетевых организаций;
4) приобретение и установка энергосберегающего оборудования и материалов, приборов учета потребления энергоресурсов;
5) приобретение и внедрение энергосберегающих технологий;
6) подготовка кадров в области энергосбережения;
7) проведение энергоаудита;
8) прочие расходы, направленные на снижение потребления энергетических ресурсов.
2.11. Заявления претендентов на предоставление субсидий рассматриваются и отбираются Инвестиционным советом.
3. Порядок принятия решений о предоставлении субсидий
3.1. Решения о предоставлении субсидий принимаются при условии, что в бюджете города Абакана предусмотрены средства на предоставление субсидий и доведены лимиты на эти цели.
3.2. Прием заявлений от претендентов на получение субсидии начинается со дня, указанного в официальном извещении о проведении конкурсного отбора, размещенного в газете "Абакан" и на сайте www.абакан.рф в сети "Интернет". При этом дата начала приема заявлений не может быть установлена ранее 5 дней со дня выхода газеты "Абакан" с извещением.
3.3. Для получения субсидии претендент представляет в Некоммерческую организацию "Муниципальный фонд развития предпринимательства" (далее - Уполномоченный орган) следующие документы:
1) заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению;
2) копию свидетельства о государственной регистрации претендента в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица, заверенную претендентом, с предоставлением оригинала для обозрения;
3) копию свидетельства о постановке претендента на учет в налоговом органе, заверенную претендентом, с предоставлением оригинала для обозрения;
4) справку налогового органа, выданную не позднее месяца до даты подачи заявления о предоставлении субсидии, об отсутствии у претендента задолженности по налогам и сборам в бюджеты всех уровней, а в случае наличия задолженности - платежные документы, подтверждающие уплату претендентом имеющейся задолженности;
5) расчетные ведомости Фонда социального страхования РФ (форма-4 ФСС РФ) и Пенсионного фонда РФ (форма РСВ-1 ПФР) с отметками фондов (при сдаче отчетности по электронной почте - протоколы принятия) на последнюю отчетную дату без задолженностей, а в случае наличия задолженности - платежные документы, подтверждающие уплату претендентом имеющейся задолженности;
6) справку об имущественном и финансовом состоянии по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению;
7) копию штатного расписания либо копии трудовых договоров с работниками, заверенные претендентом;
8) копии договоров и иных документов, подтверждающих оплату и выполнение работ, оказание услуг, приобретение материалов, оборудования, связанных с технологическим присоединением энергопринимающих устройств (энергетических установок) к электрическим сетям сетевых организаций и выполнением мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, заверенные претендентом;
9) копию выданных технических условий на технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) к электрическим сетям, заверенную претендентом;
10) перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;
11) справку из исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия о том, что по заявленному мероприятию субсидия заявителю из бюджета Республики Хакасия не предоставлялась;
12) опись представленных документов в 2 экземплярах.
Документы, указанные в подпунктах 4, 5, 11 настоящего пункта и находящиеся в распоряжении государственных органов либо подведомственных государственным органам организаций, за исключением случаев, если такие документы включены в определенный Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов, запрашиваются Уполномоченным органом в порядке межведомственного информационного взаимодействия. Претендент вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе.
3.4. Документы, представленные претендентами, регистрируются в день их подачи Уполномоченным органом в журнале приема документов с указанием даты и времени регистрации, а также фамилии, имени и отчества лица, осуществившего регистрацию.
Срок рассмотрения Уполномоченным органом представленных претендентами документов не должен превышать одного месяца со дня приема заявлений до дня передачи их на рассмотрение Инвестиционного совета.
3.5. Претендент несет ответственность за полноту и достоверность представляемых им сведений.
3.6. В случае соответствия заявления условиям предоставления субсидии и полноты представленных документов заявление и прилагаемые к нему документы принимаются для рассмотрения на Инвестиционном совете.
3.7. Уполномоченный орган не позднее, чем за 2 календарных дня до даты проведения заседания Инвестиционного совета направляет всем членам Инвестиционного совета приглашения с приложением заключений по каждому включенному в повестку заседания заявлению.
Заключение в обязательном порядке должно содержать следующие пункты:
1) вывод о соответствии заявления направлениям и условиям субсидирования;
2) вывод о наличии комплекта и качестве представленных претендентом документов;
3) ожидаемую величину экономического эффекта от увеличения мощности энергопринимающих устройств объектов предпринимательской деятельности, реализации программ по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;
4) ожидаемую сумму налогов и сборов в бюджеты всех уровней и страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов за период реализации проекта, в том числе сумму налогов и сборов в бюджет города Абакана;
5) расчет субсидии.
3.8. Инвестиционный совет принимает решение о предоставлении субсидии в пределах средств, предусмотренных на указанные цели, с учетом очередности поступления заявлений с даты начала отбора.
3.9. Уполномоченный орган уведомляет претендента в письменной форме о принятом Инвестиционным советом решении о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидии в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.
4. Порядок предоставления субсидии
4.1. На основании положительного решения Инвестиционного совета Уполномоченный орган в течение 10 календарных дней заключает с субъектом малого и среднего предпринимательства договор, в котором определяются условия предоставления субсидии.
4.2. В случае неоформления получателем субсидии договора в течение одного месяца с момента получения уведомления о принятии положительного решения Инвестиционного совета решение о предоставлении субсидии считается утратившим силу и оформляется решением Уполномоченного органа.
4.3. Уполномоченный орган на основании заключенных договоров о предоставлении субсидии не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным, формирует реестр на перечисление субсидий по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению и представляет его в Комитет муниципальной экономики Администрации города Абакана (далее - Главный распорядитель).
4.4. Главный распорядитель на основании реестра формирует заявку в Бюджетно-финансовое управление Администрации города Абакана на финансирование субсидий.
4.5. Бюджетно-финансовое управление Администрации города Абакана производит перечисление бюджетных средств на счет Главного распорядителя в размере согласно представленному реестру.
4.6. Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня получения средств на субсидирование от Главного распорядителя производит перечисление денежных средств на расчетные счета получателей субсидий в соответствии с реестром.
4.7. Субсидия считается предоставленной в день перечисления Уполномоченным органом средств субсидии в полном объеме на расчетный счет, указанный ее получателем.
5. Ответственность за исполнение и порядок возврата субсидий
5.1. Ответственность за достоверность представленных документов и сведений несет получатель субсидии.
5.2. Ответственность за правомерность перечисления субсидий и правильность расчетов сумм субсидий несет Уполномоченный орган.
5.3. Контроль использования средств бюджета на цели, предусмотренные настоящим Положением, осуществляет Главный распорядитель.
5.4. Обязательно проверке органами муниципального финансового контроля подлежит соблюдение условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателем.
5.5. Органы муниципального финансового контроля в случаях установления нарушений бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих правоотношения по предоставлению субсидии, составляют представления и (или) предписания. Требование о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба муниципальному образованию указывается в предписании.
5.6. Возврат субсидии в бюджет города осуществляется в случае выявления фактов предоставления недостоверных сведений и документов получателем субсидии.
5.7. Решение о возврате полученной субсидии в бюджет города принимается Инвестиционным советом на основании ходатайства Уполномоченного органа. В течение 3 дней после принятия решения о возврате субсидий Уполномоченный орган направляет получателю субсидии уведомление о возврате субсидии.
5.8. Получатель субсидии в течение 1 месяца со дня принятия решения Инвестиционного совета о возврате субсидии обязан произвести возврат субсидии в полном объеме на расчетный счет Уполномоченного органа.
5.9. Помимо возврата бюджетных средств на получателя субсидии возлагаются меры ответственности, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.