Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Абаканского городского Совета депутатов Республики Хакасия от 14 февраля 2011 г. N 305 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к решению Абаканского
городского Совета депутатов
от 28 декабря 2004 г. N 120
Положение
о ревизионной комиссии
муниципального образования город Абакан
13 февраля 2007 г., 14 февраля 2011 г.
1. Общие положения
1.1. Ревизионная комиссия муниципального образования город Абакан (далее - Комиссия) является контрольным органом муниципального образования город Абакан. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации и федеральными законами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией РХ, Законами РХ, иными нормативными правовыми актами РХ, Уставом города Абакана, решениями городского Совета депутатов, настоящим Положением.
Комиссия в своей деятельности подотчетна и подконтрольна Абаканскому городскому Совету депутатов.
1.2. Комиссия образуется в целях контроля за исполнением бюджета города Абакана, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета города Абакана, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
1.3. Задачами Комиссии являются:
- осуществление контроля за исполнением бюджета города Абакана на соответствующий финансовый год (далее по тексту - местного бюджета), доходных и расходных статей местного бюджета по объемам, структуре и целевому назначению;
- контроль за поступлением средств в местный бюджет от распоряжения и управления муниципальной собственностью города Абакана;
- осуществление контроля за целевым и эффективным использованием средств местного бюджета, в том числе направленных получателям средств местного бюджета;
- финансовая экспертиза проектов решений городского Совета депутатов, предусматривающих расходы за счет средств местного бюджета или влияющих на формирование и исполнение местного бюджета;
- анализ выявленных отклонений от установленных показателей местного бюджета и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом.
1.3. Комиссия имеет бланк со своим наименованием и печать.
1.4. Комиссия осуществляет контроль на основе принципов законности, системности, объективности.
2. Порядок формирования, состав и структура комиссии
2.1. Комиссия состоит из начальника и специалистов.
Штатная численность Комиссии утверждается решением городского Совета депутатов.
2.2. Персональный состав комиссии утверждается городским Советом депутатов по представлению Главы города Абакана.
2.3. Начальник и специалисты Комиссии являются муниципальными служащими и поступают на муниципальную службу на условиях трудового договора трудового, заключаемого с Председателем городского Совета депутатов.
2.4. Начальником Комиссии может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного или муниципального управления, государственного или муниципального контроля, экономики, финансов не менее 5 лет. Кандидаты на замещение должности начальника Комиссии обязаны также соответствовать другим требованиям, предъявляемым федеральным и республиканским законодательством к лицам, замещающим муниципальные должности муниципальной службы.
Начальник Комиссии:
- осуществляет текущее руководство деятельностью Комиссии и организует ее работу в соответствии с настоящим Положением и планом работы Комиссии;
- представляет кандидатуры на должности сотрудников Комиссии;
- согласовывает должностные инструкции сотрудников Комиссии;
- обеспечивает исполнение поручений городского Совета депутатов;
- ежеквартально представляет городскому Совету депутатов и Главе города Абакана информацию о результатах проводимых контрольных мероприятий Комиссии и предлагает соответствующие меры по устранению нарушений и их последствий;
- представляет ежегодный отчет о работе Комиссии городскому Совету депутатов;
- подписывает служебную документацию Комиссии;
- направляет запросы в различные органы, предприятия, учреждения и организации по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии;
- организует подготовку предложений по проектам правовых актов органов, должностных лиц органов местного самоуправления, затрагивающих вопросы местного бюджета;
- несет личную ответственность за сохранность сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.
Начальник Комиссии представляет Комиссию в органах государственной власти, органах местного самоуправления и иных организациях и структурах, взаимодействует с государственными контрольными органами.
Начальник Комиссии имеет право по вопросам своей деятельности присутствовать на заседаниях городского Совета депутатов, депутатских комитетов и комиссий.
2.5. В служебные обязанности начальника и специалистов Комиссии входит непосредственная организация и проведение аналитической и контрольной деятельности в пределах компетенции Комиссии.
3. Виды и порядок деятельности комиссии
3.1. В процессе реализации задач, изложенных в п. 1.3 настоящего Положения, Комиссия осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности, обеспечивает единую систему контроля за исполнением местного бюджета, что предусматривает:
- организацию и проведение оперативного контроля за исполнением местного бюджета в отчетном году;
- проведение экспертизы и визирование проекта местного бюджета, проектов решений городского Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в местный бюджет, иных проектов решений городского Совета депутатов, связанных с финансированием из местного бюджета;
- проведение экспертизы долгосрочных городских программ, требующих финансирования из местного бюджета;
- осуществление контроля за полнотой перечисления бюджетных средств получателям бюджетных средств;
- контроль за финансированием расходов согласно сводной бюджетной росписи в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств;
- проведение комплексных ревизий, тематических проверок получателей бюджетных средств:
1) муниципальных организаций и учреждений по целевому и эффективному использованию бюджетных средств;
2) организаций, полностью или частично состоящих на бюджетном финансировании;
3) организаций (как коммерческих, так и некоммерческих), получающих бюджетные средства на выполнение программ, связанных с решением социально - экономических проблем города;
4) организаций, находящихся в муниципальной собственности или имеющих ее доли (акции);
- проведение внешнего аудита местного бюджета;
- анализ и исследование выявленных нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение предложений в городской Совет депутатов по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного процесса в целом;
- подготовку заключений и ответов на запросы органов государственной власти и органов местного самоуправления города Абакана по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии;
- осуществление последующего контроля по результатам ревизий и проверок;
- подготовка заключений по сметно-финансовым расчетам для дальнейшего утверждения и открытия бюджетного финансирования;
- анализ практики применения действующих нормативных актов по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии, представление в установленном порядке предложений по совершенствованию этих актов;
- разработка и участие в разработке проектов нормативных документов;
- оказание методической помощи организациям по вопросам, находящимся в компетенции Комиссии.
- рассмотрение заявлений, предложений, обращений граждан и организаций в пределах круга решаемых Комиссией задач.
3.2. Комиссия строит свою работу на основании годового плана, который формируется исходя из необходимости обеспечения контроля за исполнением местного бюджета с учетом всех видов и направлений деятельности Комиссии и утверждается Решением городского Совета депутатов. Проект Решения городского Совета депутатов об утверждении годового плана подлежит обязательному согласованию с Главой города Абакана. Годовой план может быть утвержден в виде приложения к решению Абаканского городского Совета депутатов о бюджете на очередной финансовый год.
Распоряжением Председателя Абаканского городского Совета депутатов и распоряжением Главы города Абакана Комиссии может быть поручено проведение внеплановых контрольных мероприятий.
3.3. Контрольные полномочия Комиссии распространяются на органы местного самоуправления города Абакана, муниципальные предприятия и учреждения города Абакана, иные организации, если они являются получателями средств местного бюджета, используют муниципальную собственность либо управляют ею, и (или) имеют предоставленные в соответствии с решениями городского Совета депутатов муниципальные гарантии.
3.4. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления города Абакана обязаны представлять в Комиссию по ее требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к ее компетенции.
3.5. Основной формой деятельности Комиссии является проведение ревизий и тематических проверок.
Ревизии и тематические проверки проводятся по месту расположения проверяемых объектов.
В ходе проведения ревизий и проверок на основе документального подтверждения законности производственно-хозяйственной деятельности, достоверности бухгалтерского учета и финансовой отчетности определяется своевременность и полнота взаимных платежей проверяемого объекта и бюджета.
По итогам проведения ревизии или проверки составляется акт (заключение), за достоверность которого должностные лица Комиссии, проводившие проверку, несут персональную ответственность.
О результатах проведенных ревизий и проверок Комиссия информирует городской Совет депутатов, Главу города Абакана, доводит их до сведения руководителей соответствующих органов местного самоуправления и организаций независимо от форм собственности.
Об ущербе, причиненном муниципальному образованию город Абакан, и о выявленных нарушениях законодательства Комиссия информирует городской Совет депутатов и Главу города Абакана для принятия соответствующих мер.
При проведении ревизий и проверок должностным лицам Комиссии запрещается вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов, а также предавать гласности свои выводы до завершения ревизии или проверки.
Должностные лица Комиссии и привлеченные к ее работе специалисты могут использовать данные, полученные в ходе ревизий и проверок, только при выполнении работ, поручаемых Комиссии.
3.6. Комиссия проводит экспертизу и дает заключение по:
- проекту местного бюджета и обоснованности доходных и расходных статей, размерам муниципального долга и дефицита местного бюджета;
- проблемам бюджетно-финансовой политики и совершенствования бюджетного процесса в городе Абакане;
- проектам нормативных правовых актов по бюджетно-финансовым вопросам, вносимым на рассмотрение городского Совета депутатов;
- проектам долгосрочных городских программ, на финансирование которых используются средства местного бюджета.
3.7. Комиссия систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств местного бюджета.
На основе полученных данных Комиссия разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного законодательства и развитию бюджетно-финансовой системы в городе Абакане и представляет их на рассмотрение городскому Совету депутатов.
3.8. Органы местного самоуправления, структурные подразделения Администрации города Абакана, муниципальные предприятия и учреждения обязаны оказывать содействие деятельности Комиссии, предоставлять по его запросам необходимую информацию, касающуюся его деятельности.
3.9. Специалисты Комиссии при выполнении своих служебных обязанностей по проведению бюджетно-финансового контроля имеют право:
- в установленном порядке при проведении комплексных ревизий и тематических проверок посещать государственные органы, органы местного самоуправления, предприятия, учреждения и организации, независимо от форм собственности, являющиеся получателями средств местного бюджета, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия;
- при обнаружении подделок, подлогов, хищений и злоупотреблений изымать за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами, необходимые документы, оставляя в делах акт изъятия и копии или опись изъятых документов.
Руководители проверяемых объектов обязаны создавать нормальные условия для работы специалистов Комиссии, проводящих проверку или ревизию, предоставлять им необходимые помещения, средства связи, обеспечивать техническое обслуживание специалистов.
3.10. Требования начальника, специалистов Комиссии, связанные с исполнением ими своих служебных обязанностей, являются обязательными для должностных лиц проверяемых организаций.
4. Заключительные положения
4.1. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Комиссии, а также условия прохождения ими муниципальной службы определяются законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия о муниципальной службе, законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия о труде, настоящим Положением, Решениями городского Совета депутатов.
4.2. Начальник, специалисты Комиссии несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия за достоверность результатов проводимых ими ревизий и проверок, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
4.3. Средства на содержание Комиссии предусматриваются в местном бюджете на очередной финансовый год.
4.4. Материальное и социальное обеспечение должностных лиц Комиссии устанавливается в соответствии с нормативными актами Российской Федерации, Республики Хакасия и муниципального образования город Абакан.
<< Назад |
||
Содержание Решение Абаканского городского Совета депутатов от 28 декабря 2004 г. N 120 "О ревизионной комиссии муниципального образования... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.