Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 25 марта 2011 г. N 152 настоящий план изложен в новой редакции
Приложение
к постановлению Правительства
Республики Хакасия
от 25 марта 2011 г. N 152
План
развития информационного общества в Республике Хакасия на 2010-2012 годы
1. Общие положения
Информационное общество характеризуется высоким уровнем развития информационных и телекоммуникационных технологий и их интенсивным использованием гражданами, бизнесом и органами государственной власти.
Реализация Стратегии развития информационного общества в Республике Хакасия - это важнейшая задача, и реализация этой стратегии в значительной степени зависит от технологического уровня производства и распространения современных информационных и телекоммуникационных технологий.
Международный опыт показывает, что высокие технологии, в том числе информационные и телекоммуникационные, уже стали локомотивом социально-экономического развития многих стран мира, а обеспечение гарантированного свободного доступа граждан к информации - одной из важнейших задач государств.
Эффективность деятельности органов государственного и муниципального управления зависит от множества различных факторов, в том числе и от того, как организовано взаимодействие всех ступеней вертикали власти республики. Применение автоматизированных систем обеспечит единое информационное пространство для всех органов государственной власти и местного самоуправления, значительное повышение качества принимаемых управленческих решений.
Динамика показателей развития информационной и телекоммуникационной инфраструктуры и высоких технологий в Республике Хакасия свидетельствует, что они еще далеки от уровня, обеспечивающего их максимально эффективное использование (6 место по Сибирскому федеральному округу), сопоставимое с инфраструктурными показателями других субъектов, и не позволяет рассчитывать на существенные изменения в ближайшем будущем без совместных целенаправленных усилий органов государственной власти, бизнеса и гражданского общества.
Необходимо уже в среднесрочной перспективе реализовать имеющийся культурный, образовательный и научно-технологический потенциал и обеспечить Республике Хакасия достойное место среди лидеров глобального информационного общества.
План развития информационного общества в Республике Хакасия на 2010-2012 годы (далее - План) основан как продолжение мероприятий республиканской целевой программы "Электронная Хакасия (2004-2010 годы)", утвержденной Законом Республики Хакасия от 1 марта 2004 г. N 8, а также основанием для его создания являются:
Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденная Президентом Российской Федерации 7 февраля 2008 г. N Пр 212;
План реализации Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации до 2011 года, утвержденный решением Совета при Президенте Российской Федерации по развитию информационного общества в Российской Федерации от 13 февраля 2010 г. N Пр 357 (далее - Совет);
перечень поручений Президента Российской Федерации по итогам совместного заседания Государственного совета Российской Федерации и Совета при Президенте Российской Федерации по развитию информационного общества Российской Федерации от 26 декабря 2009 г. N Пр 3492;
постановление Председателя Правительства Республики Хакасия от 13 мая 2010 г. N 18-ПП "О комиссии по развитию информационного общества в Республике Хакасия";
постановление Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 г. N 478 "О единой системе информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет";
распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 г. N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде";
Концепция формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года, одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 632-р;
Концепция региональной информатизации до 2010 года, одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2006 г. N 1024-р;
постановление Правительства Республики Хакасия от 25 ноября 2009 г. N 540 "Об утверждении долгосрочной республиканской целевой программы "Повышение качества государственных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Хакасия на 2010 - 2012 годы".
Комплекс проблем, на решение которых направлен План, напрямую связан с повышением эффективности использования информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения задач социально-экономического развития Республики Хакасия.
Проблемы формирования информационного общества в Республике Хакасия имеют комплексный характер и нуждаются в системном анализе, предусматривающем оценку состояния условий (факторов) развития и широкомасштабного использования ИКТ, которые сложились в республике. Таковыми являются экономическая среда, человеческий капитал, государственное регулирование сферы ИКТ, использование ИКТ в государственном и муниципальном управлении, образовании, здравоохранении, культуре, отраслях экономики.
2. Анализ состояния развития информационного общества и формирования электронного правительства в Республике Хакасия
Благодаря действиям Правительства Республики Хакасия, направленным на ускорение темпов социально-экономического развития, в республике в последние годы отмечается улучшение состояния условий для развития информационного общества.
По интегральной оценке состояния факторов развития информационного общества наиболее сильной стороной Республики Хакасия является состояние человеческого капитала, под которым понимается совокупность знаний и навыков населения, используемых в трудовой деятельности и способствующих развитию информационного общества, эффективному использованию ИКТ в различных сферах деятельности. В первую очередь это касается уровня образования населения. В республике довольно высок уровень охвата обучением молодежи, все 269 общеобразовательных учреждений оснащены компьютерной техникой с выходом в Интернет, имеется два высших учебных заведения, ежегодно выпускающих более 100 специалистов по ИКТ.
Вместе с тем необходимо отметить целый ряд проблем развития человеческого капитала как фактора развития информационного общества Республики Хакасия. Уровень информационной грамотности населения требует повышения. Состояние кадрового потенциала сферы ИКТ также нуждается в улучшении. Снижение темпов развития системы подготовки кадров в сфере ИКТ и медленное наращивание приема студентов по соответствующим специальностям и направлениям может негативно сказаться на перспективах развития информационного общества республики. О наличии проблем в этой сфере свидетельствует тот факт, что значительное количество организаций Республики Хакасия сталкивалось с трудностями при заполнении вакантных рабочих мест специалистов по ИКТ. К примеру, из 640 обследуемых организаций 374 организации испытывают потребность в специалистах ИКТ, 293 организации - в работниках, обладающих навыками использования ИКТ.
Сдерживающим фактором широкомасштабного использования ИКТ в Республике Хакасия остается состояние экономической среды, под которой понимается комплекс социально-экономических условий жизнедеятельности населения, функционирования хозяйственных и общественных структур.
Одной из характеристик экономической среды республики, оказывающих существенное влияние на использование ИКТ, является уровень экономического развития. В Республике Хакасия он относительно невысок. Реализуемая республиканская целевая программа региональной информатизации "Электронная Хакасия (2004-2010 годы)" профинансирована менее чем на 50 % (из 200,5 млн рублей выделено 88,54 млн рублей).
Также прямое влияние на использование ИКТ в республике оказывают более высокий, чем в среднем по России, уровень урбанизации, доля городского населения - 70,8 % и сравнительно невысокая плотность населения - 8,8 чел. на 1 км2 (по плотности населения - 5 место в Сибирском федеральном округе), это в значительной степени сдерживает развитие информационного общества, поскольку требует больших инвестиций в развитие ИКТ-инфраструктуры.
Состояние ИКТ-инфраструктуры Республики Хакасия требует целенаправленных усилий органов государственной власти по ее дальнейшему развитию.
Среди сильных сторон этого фактора развития информационного общества можно отметить высокий уровень телефонизации домохозяйств. На начало
2009 года телефонизирован 71 % всех домохозяйств республики.
Хотя Республика Хакасия отличается чрезвычайно динамичным ростом числа пользователей сети Интернет, их аудитория пока остается одной из самых узких в стране. На конец 2008 года только около 19 % всех домохозяйств республики имели широкополосный доступ к сети Интернет, а средняя скорость доступа в регионе варьировалась в интервале от 64 кбит/с до 1 Мбит/с, что существенно ниже, чем в Москве (7.5 Мбит/с) и Санкт-Петербурге (6 Мбит/с).
В Республике Хакасия создана и продолжает развиваться единая телекоммуникационная сеть органов государственной власти. На текущий момент к сети подключены все органы государственной власти Республики Хакасия. Планируется подключение к сети и подведомственных бюджетных организаций. Посредством сети обеспечивается единое информационное пространство подключенных организаций, их информационно-правовое обеспечение. Топология сети представляет собой звезду с общей протяженностью оптического кабеля более 15 километров.
С 2001 года ведется работа по развитию единой системы автоматизации делопроизводства и электронного документооборота органов исполнительной власти республики и органов власти всех крупных муниципальных образований с использованием электронных образов документов, электронно-цифровой подписи и межведомственного электронного согласования проектов документов. На начало
2010 года более 50 % государственных гражданских служащих работают в единой системе автоматизации делопроизводства и электронного документооборота.
В рамках реализации республиканской целевой программы "Электронная Хакасия (2004-2010 годы)", утвержденной законом Республики Хакасия от 1 марта 2004 г. N 8, ведутся работы по созданию республиканской сети передачи данных. Данная сеть будет построена путем расширения существующей сети передачи данных Правительства Республики Хакасия, созданной в пределах города Абакана. Создание республиканской сети позволит расширить единое информационное пространство и обеспечит связь органов местного самоуправления с органами исполнительной власти Республики Хакасия согласно их ведомственной подчиненности.
Межведомственная связь позволит развивать централизованное получение услуг информационного обслуживания и поможет органам государственной власти и органам местного самоуправления перейти к оказанию услуг в электронном виде.
В использовании ИКТ для предоставления государственных услуг и поддержки выполнения административных функций существует ряд проблем, на решение которых направлены мероприятия Плана. Наиболее важными из них являются следующие проблемы:
1) процесс внедрения в республике технологий электронного правительства и предоставления услуг населению и бизнесу в электронном виде находится на стадии становления. Существующие сегодня порталы и веб-сайты органов государственной власти выполняют преимущественно информационную функцию и не имеют инструментов интерактивного взаимодействия с населением и бизнесом;
2) система электронного документооборота требует дальнейшего развития, повышения отказоустойчивости и модернизации аппаратно-программных средств;
3) интеграционные информационные системы и регистры, позволяющие исключить дублирование ввода информации и обеспечить эффективное взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, также нуждаются в дальнейшем развитии;
4) отсутствие инструмента оперативного сбора, обработки первичных статистических данных социально-экономического развития, совместимости региональных и муниципальных показателей и их мониторинга является одной из серьезных проблем развития ИКТ в республике;
5) большая часть государственных служащих не обладает достаточными умениями и навыками использования ИКТ, в том числе работы в распределенных информационных системах;
6) обращает на себя внимание пока еще небольшая доля государственных служащих, особенно в органах местного самоуправления, использующих электронную цифровую подпись (далее - ЭЦП). Применение ЭЦП играет важную роль в расширении электронного документооборота в государственных органах, а также в обеспечении информационной безопасности и значительно ускоряет процесс межведомственного электронного согласования проектов документов;
7) отсутствует навигационно-информационная система повышения эффективности управления движением транспортных средств, уровня безопасности перевозок пассажиров, специальных и опасных грузов, проведения геодезических и кадастровых работ на основе технологии "ГЛОНАСС";
8) отсутствует геоинформационная система республики, которая является необходимым элементом создаваемой информационно-аналитической системы поддержки принятия решений органами государственной власти Республики Хакасия.
В развитии ИКТ-инфраструктуры особое внимание следует уделить повышению уровня ее развития в сельской местности.
В Республике Хакасия внедрен в эксплуатацию и/или находится на стадии развития ряд информационных систем и ресурсов, таких как:
- автоматизированные информационные системы учета населения, в том числе ведомственные автоматизированные информационные системы органов ЗАГС, органов местного самоуправления, в части ведения электронных похозяйственных книг;
- автоматизированная информационная система электронной торговли, обеспечивающая управление процессами закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд Республики Хакасия;
- система электронного документооборота и автоматизированного делопроизводства органов исполнительной власти Республики Хакасия;
- Официальный портал исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия (www.r-19.ru);
- портал государственных услуг Республики Хакасия;
- реестр государственных услуг Республики Хакасия;
- система управления бюджетным процессом Правительства Республики Хакасия;
- система управления кадрами и профессиональным развитием сотрудников государственной гражданской службы республики;
- система управления материально-техническими ресурсами в органах государственной власти Республики Хакасия;
- система бухгалтерского учета и отчетности в органах государственной власти Республики Хакасия;
- система видеоконференцсвязи Республики Хакасия, связывающая Правительство Республики Хакасия и администрации районов и городских округов республики;
- центр баз данных Правительства Республики Хакасия, в котором сосредоточены информационные ресурсы сети передачи данных Правительства Республики Хакасия, защищенные по всем требованиям информационной безопасности;
- 30 центров общественного доступа на базе муниципальных библиотек, предоставляющих гражданам доступ к нормативным, правовым базам и информационным ресурсам сети Интернет;
- на стадии ввода в эксплуатацию находятся 11 информационных терминалов, предоставляющих гражданам доступ к порталу государственных услуг Республики Хакасия и информационным ресурсам органов государственной власти Республики Хакасия.
Однако по другим характеристикам ИКТ-инфраструктуры позиции Республики Хакасия требуют интенсификации работ.
Так, сохраняется высокий уровень цифрового неравенства районов и городских округов, более 30 муниципальных образований республики не имеют надежного доступа к сети Интернет.
Актуальными и требующими решения остаются проблемы использования ИКТ в общеобразовательных учреждениях Республики Хакасия.
Развитие системы образования тесно связано с введением информационных технологий в образовательный процесс. Эффективное использование ИКТ в учреждениях образования требует изменений в инфраструктуре системы образования. Эти изменения должны носить системный характер.
Необходимо изменить требования к уровню подготовки и квалификации административных и педагогических кадров образовательных учреждений, внедрить новые информационные технологии в образовательный процесс и процесс управления образовательным учреждением, сформировать новые требования к результатам образовательной деятельности, развить учебную базу образовательных учреждений на основе современных информационных средств обучения.
На сегодняшний день сохраняется цифровой разрыв между сельскими и городскими школами, средняя обеспеченность школьников компьютерами составляет 20 обучающихся на один компьютер.
Так как основное оснащение компьютерной техникой образовательных учреждений Республики Хакасия осуществлялось по федеральной целевой программе в 2002-2004 годах, оборудование в школах морально и физически устарело. Количество устаревшей техники в образовательных учреждениях
Республики Хакасия составляет более 57%. С учетом растущего количества учащихся необходимо не только заменить устаревшую технику, но и приобрести дополнительную; организовать не по одному компьютерному классу в школе, а по несколько в зависимости от количества обучаемых.
В развитии ИКТ в образовании основными задачами мероприятий Плана являются:
- обеспечение доступа к цифровым информационным образовательным ресурсам сети Интернет;
- обеспечение образовательных учреждений базовым пакетом программного обеспечения;
- создание и развитие муниципальных информационных ресурсных центров;
- создание и развитие в каждом образовательном учреждении хранилищ электронных образовательных ресурсов, в том числе медиатек;
- поддержка (финансовая в виде грантов) перспективных проектов руководителей и педагогов образовательных учреждений в сфере использования информационных технологий в образовании;
- развитие системы повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров в сфере использования информационных и телекоммуникационных технологий в образовательном процессе.
Сохраняется низкий уровень оснащенности средствами ИКТ в лечебно-профилактических учреждениях (далее - ЛПУ) Республики Хакасия, необходимо обратить внимание на недостаточную оснащенность сотрудников ЛПУ компьютерной техникой. Низкой остается и оснащенность медицинских работников персональными компьютерами, подключенными к локально-вычислительной сети, более 300 сотрудников нуждаются в дополнительной подготовке для работы со специализированным программным обеспечением.
Используемые в ЛПУ различные информационные системы несовместимы друг с другом, построены по принципу "замкнутых" учетно-сборных программ с различными форматами ввода-вывода данных, что затрудняет формирование единого информационного пространства обеспечения деятельности системы здравоохранения. Все учреждения здравоохранения Республики Хакасия нуждаются в развитии инфраструктуры доступа медицинских учреждений к медицинским информационным ресурсам с использованием сети Интернет.
Информация в области медицины и здоровья представлена в сети Интернет, в том числе и на Официальном портале исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия. Однако необходимо указать на недостаточность данной информации, а также отсутствие на текущий момент регионального медицинского информационно-справочного портала, на котором была бы представлена информация о лечебных учреждениях республики, предоставляемых медицинских услугах.
В 2011 году в План включено мероприятие "Создание и развитие информационной системы "Региональный социальный портал", ответственным исполнителем которого является Министерство труда и социального развития Республики Хакасия. Основной целью разработки системы является повышение доступности получения достоверной информации в сфере социальной защиты населения. Внедрение данной системы должно обеспечить достижение следующих результатов:
- повышение открытости, доступности и достоверности информации по социальным льготам и выплатам для социально незащищенных граждан;
- обеспечение возможности гражданам приходить на прием к социальному работнику более подготовленными;
-устранение необходимости многократного посещения гражданами различных организаций для получения необходимой информации о социальных льготах и категориях;
- повышение эффективности деятельности социальных служб, которые более точно и оперативно будут реагировать на запросы граждан.
Построение эффективной политики в отношении молодежи, спорта и туризма также является важным аспектом развития информационного общества и обеспечивает престиж Республики Хакасия сегодня, создает благоприятную перспективу на будущее. Развитие человеческого потенциала все в большей степени становится фактором инвестиционной привлекательности, залогом стабильного развития республики. Физическое и нравственное здоровье граждан -важнейший фактор качества жизни.
На сегодняшний день существует пакет статистических форм, который подведомственные учреждения сдают региональному и федеральному руководству, между тем процессы сбора и анализа данных не соответствуют современным возможностям. Потенциал собираемой информации остается невостребованным и неиспользованным в должной мере. Проведение комплекса мероприятий в рамках молодежной и спортивной политики требует качественного информационно-аналитического обеспечения.
Комплекс мероприятий Плана, направленных на организацию мониторинга показателей всей системы молодёжной политики и спорта Республики Хакасия, позволит обеспечить автоматизацию сбора, анализа статистической отчетности с предоставлением единого информационного, методологического и правового пространства всем подведомственным учреждениям Министерства спорта, туризма и молодёжной политики Республики Хакасия.
Отмечается недостаточное развитие такого важного звена развития информационного общества региона, как развитие сферы культуры на основе использования ИКТ, особенно библиотечного дела. По-прежнему низок уровень использования ИКТ в библиотеках. Доля общедоступных библиотек, имеющих доступ к сети Интернет, составляет 14 % (31 библиотека из 217). Для сравнения, в среднем по России этот показатель в 2009 году составил 25,7%. Доля библиотек, имеющих доступ к сети Интернет на скорости не ниже 256 кбит/с, составляет 4%.
От того, насколько библиотеки и музеи оснащены компьютерной техникой, во многом зависят их возможности по созданию собственных информационных ресурсов и использование внешних информационных ресурсов в своей деятельности.
Автоматизированные библиотечные системы для ведения каталога на сегодняшний день имеют 10 библиотек. Из 217 библиотек компьютеры имеют всего 75 (менее 35%). Приступили к созданию электронных каталогов 6 библиотек. В электронных каталогах представлено около 5 % фондов библиотек.
Аналогичная ситуация характерна и для архивов республики. Компьютеры есть во всех архивах республики, кроме Муниципального архива администрации муниципального образования Боградский район, однако уровень оснащенности не соответствует даже минимальным техническим требованиям современных информационных систем.
Ни один из музеев Республики Хакасия не обладает современной информационно-технологической инфраструктурой, необходимой для создания электронного музея, то есть представления музейных экспонатов в формате электронной экспозиции, ориентированной на самостоятельное ознакомление гостей, пользователей сети Интернет с экспонатами.
В настоящее время Хакасский национальный краеведческий музей им. Л.Р. Кызласова имеет свой сайт (http://www.nhkm.ru/), однако его ресурсов недостаточно для размещения на его базе "Электронного музея".
Персонал сферы культуры также нуждается в своевременном повышении квалификации и получении навыков работы со специализированным программным обеспечением.
Необходимо создать условия для доступа населения к каталогам и фондам библиотек, произведениям отечественной и мировой культуры и искусства в электронном виде.
Таким образом, можно констатировать наличие на текущий момент разрыва между условиями, имеющимися в республике для развития информационного общества, и низким уровнем использования ИКТ в ключевых сферах деятельности. При этом следует отметить положительную динамику развития информационного общества Республики Хакасия в последние годы. Движение по пути информационного общества требует целенаправленной политики органов власти по формированию более благоприятных условий для развития информационного общества и стимулированию использования ИКТ.
3. Цели и задачи Плана развития информационного общества в Республике Хакасия
Целями Плана являются повышение качества жизни граждан, развитие экономической, социально-политической, культурной и духовной сфер жизни общества, повышение эффективности системы государственного управления и содействие проведению административной реформы на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий, расширение возможности доступа граждан к информации для реализации своих конституционных прав и повышение качества предоставления государственных услуг гражданам и организациям Республики Хакасия.
Для достижения поставленных целей необходимо решить ряд задач, в том числе по нескольким направлениям.
1. Управление развитием информационного общества и формированием электронного правительства:
- развитие инфраструктуры управления процессами информатизации в органах исполнительной власти и местного самоуправления Республики Хакасия;
- развитие комплекса нормативных правовых актов и разработка методических материалов в сфере информатизации;
- разработка и реализация единой политики в сфере информатизации.
2. Формирование региональной телекоммуникационной инфраструктуры и обеспечение доступности населению современных информационно- телекоммуникационных услуг:
- формирование единой телекоммуникационной инфраструктуры, предназначенной для совершенствования работы органов государственной власти и органов местного самоуправления;
- развитие публичной инфраструктуры доступа для предприятий, организаций и граждан к телекоммуникационным сетям;
- развитие сети инфокиосков и центров общественного доступа, обеспечивающих предоставление государственных услуг в электронном виде;
- создание центра телефонного обслуживания, обеспечивающего информационное сопровождение предоставления государственных и муниципальных услуг.
3. Формирование электронного правительства:
- организация повышения грамотности населения в области информационно-коммуникационных технологий;
- развитие системы электронного делопроизводства в органах исполнительной власти и органах местного самоуправления Республики Хакасия;
- развитие информационно-аналитической системы Республики Хакасия;
- создание удостоверяющего центра Республики Хакасия;
- создание единого информационного пространства и электронного правительства Республики Хакасия;
- организация системы подготовки и переподготовки специалистов, обеспечивающих функционирование и развитие информационного пространства Республики Хакасия;
- обеспечение доступа работников органов государственной власти к сети Интернет.
4. Реализация общесистемных мероприятий:
- внедрение технологий электронной цифровой подписи в информационные системы органов исполнительной власти и местного самоуправления Республики Хакасия для придания юридической значимости электронным документам;
- обеспечение функционирования единого информационного пространства и предоставление доступа к информационным ресурсам органов исполнительной власти Республики Хакасия;
- проведение экспертизы информационных систем и сетей, баз данных (кроме специальных);
- разработка и реализация концепции защиты государственных информационных ресурсов от несанкционированного доступа;
- реализация политики информационной безопасности и защиты данных в контексте интеграции информационных систем органов исполнительной власти и местного самоуправления Республики Хакасия в единое информационное пространство.
5. Реализация мероприятий, отражающих специфику развития информационно-коммуникационных технологий Республики Хакасия:
- разработка, внедрение, сопровождение и эксплуатация банков и баз данных информационных систем органов исполнительной власти и местного самоуправления Республики Хакасия;
- реализация системных проектов проблемно-ориентированных информационных сред в составе единого информационного пространства Республики Хакасия.
Решение поставленных задач и достижение обозначенных целей по направлениям Плана позволит:
- повысить эффективность, оперативность и качество принятия решений системы государственного управления;
- улучшить информационное взаимодействие органов государственной власти, органов местного самоуправления и населения;
- повысить эффективность исполнения органами государственной власти и органами местного самоуправления своих полномочий;
- обеспечить концентрацию ресурсов, выделяемых из бюджета Республики Хакасия, при решении задач в области развития и использования информационных и телекоммуникационных технологий;
- повысить эффективность расходования бюджетных средств на развитие и использование информационных и телекоммуникационных технологий, в том числе за счет координации работ и ликвидации дублирования мероприятий в области развития и использования информационных и телекоммуникационных технологий, реализуемых в рамках различных программ и проектов;
- обеспечить эффективное межведомственное взаимодействие в области развития и использования информационных и телекоммуникационных технологий;
- обеспечить необходимый уровень доступности ИКТ для населения Республики Хакасия;
- обеспечить спрос на государственные и муниципальные услуги, предоставляемые в электронном виде;
- повысить надежность функционирования и уровень информационной безопасности информационных ресурсов органов исполнительной власти;
- создать предпосылки для дальнейшего динамичного развития информационно-коммуникационных технологий на территории Республики Хакасия;
- повысить качество информационного пространства для населения Республики Хакасия.
Система показателей Плана разработана с учетом рекомендуемых показателей, установленных Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации, а также целевых показателей национального плана.
4. Ресурсное обеспечение плана развития информационного общества в Республике Хакасия
Финансирование мероприятий по развитию информационного общества и формированию электронного правительства осуществляется за счет средств бюджета Республики Хакасия. Объемы бюджетного финансирования мероприятий определяются ежегодно в установленном порядке в процессе формирования бюджета Республики Хакасия.
По результатам ежегодной реализации мероприятий производится уточнение планов реализации мероприятий следующего года, и определяются дополнительные объемы финансирования, необходимые для их выполнения.
По заявленным данным общий объем финансовых ресурсов на реализацию мероприятий составляет 600,16 млн рублей, из них федеральных средств -120,45 млн рублей. В том числе по отчетам за 2010 год объем финансирования из республиканского бюджета Республики Хакасия составил 59,06 млн рублей, из федерального бюджета Российской Федерации - 34,47 млн рублей. Планируется, что в 2011 году на реализацию мероприятий будет выделено из республиканского бюджета Республики Хакасия - 155,99 млн рублей, из федерального бюджета Российской Федерации - 42,49 млн рублей, в 2012 году - 308,15 млн рублей, из них федеральное софинансирование - 43,49 млн рублей.
Направления регионального Плана и объемы их финансирования представлены в таблице.
Таблица
млн рублей
N п/п |
Направление Плана |
Всего |
В том числе по годам |
||
2010 |
2011 |
2012 |
|||
1. |
Управление развитием информационного общества и формированием электронного правительства |
за счет средств на обеспечение текущей деятельности |
за счет средств на обеспечение текущей деятельности |
за счет средств на обеспечение текущей деятельности |
за счет средств на обеспечение текущей деятельности |
2. |
Формирование региональной телекоммуникационной инфраструктуры и обеспечение доступности населению современных информационно-телекоммуникационных услуг |
12,14 |
|
5,16 |
6,98 |
3. |
Использование ИКТ в образовании и науке, подготовка образовательных кадров в сфере ИКТ |
152,67 |
53.23 |
37,50 |
61,94 |
4. |
Использование ИКТ в системе здравоохранения и социальной защиты населения |
143,53 |
- |
60,99 |
82,54 |
5. |
Использование информационно-коммуникационных технологий для обеспечения безопасности жизнедеятельности населения |
93,58 |
|
43,74 |
49,84 |
6. |
Использование ИКТ в области культуры, культурного и гуманитарного просвещения |
67,30 |
0.22 |
16,30 |
50,78 |
7. |
Формирование электронного правительства |
69,32 |
27,35 |
18,04 |
23,93 |
8. |
Общесистемные мероприятия |
36,13 |
9,83 |
3,50 |
22,80 |
9. |
Мероприятия, отражающие специфику развития ИКТ в Республике Хакасия |
25,49 |
2,90 |
13,25 |
9,34 |
|
ИТОГО |
600,16 |
93,53 |
198,48 |
308,15 |
5. Перечень
мероприятий по развитию информационного общества и формированию электронного правительства в Республике Хакасия на 2010-2012 годы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Объем и источник предусмотренного финансирования,
млн рублей |
Контрольный показатель |
Планируемые значения контрольного показателя |
Ответственные исполнители |
||||||||
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
||||
1. Управление развитием информационного общества и формированием электронного правительства | |||||||||||||
1.1 |
Разработка и утверждение республиканской целевой программы в сфере информационных технологий (далее - ИТ) на 2011-2015 годы |
за счет средств на обеспечение текущей деятельности |
за счет средств на обеспечение текущей деятельности |
за счет средств на обеспечение текущей деятельности |
представление проекта целевой программы в Министерство финансов Республики Хакасия |
1 августа 2010 г. |
|
|
Государственный комитет по информатизации и новым технологиям Республики Хакасия |
||||
1.2 |
Разработка комплексной программы социально-экономического развития Республики Хакасия на 2011-2020 годы в части ИТ |
за счет средств на обеспечение текущей деятельности |
за счет средств на обеспечение текущей деятельности |
за счет средств на обеспечение текущей деятельности |
представление на анализ проекта раздела программы в Министерство экономики Республики Хакасия |
15 июня 2010 г. |
|
|
Государственный комитет по информатизации и новым технологиям Республики Хакасия |
||||
1.3 |
Утверждение плана развития информационного общества в Республике Хакасия на 2010-2012 годы |
за счет средств на обеспечение текущей деятельности |
за счет средств на обеспечение текущей деятельности |
за счет средств на обеспечение текущей деятельности |
представление проекта плана на согласование в экспертно-консультативную группу при Совете при Президенте Российской Федерации по развитию информационного общества в Российской Федерации (далее - Совет) |
28 мая 2010 г. |
|
|
Государственный комитет по информатизации и новым технологиям Республики Хакасия |
||||
2. Формирование региональной телекоммуникационной инфраструктуры и обеспечение доступности населению современных информационно-телекоммуникационных услуг | |||||||||||||
2.1 |
Развитие и поддержка единой телекоммуникационной инфраструктуры |
|
5,16 |
6,98 |
доля органов местного самоуправления, подключенных к единой телекоммуникационной инфраструктуре (%) |
0 |
0 |
10 |
Государственный комитет по информатизации и новым технологиям Республики Хакасия |
||||
3. Использование информационно-коммуникационных технологий в образовании и науке, подготовка образовательных кадров в сфере информационно-коммуникационных технологий | |||||||||||||
3.1 |
Развитие информационно-технологической инфраструктуры учреждений среднего образования |
за счет средств на обеспечение текущей деятельности |
1,05 |
17,55 |
среднее количество учащихся на один современный персональный компьютер в среднем по Республике Хакасия (человек): |
|
|
|
Министерство образования и науки Республики Хакасия |
||||
в общеобразовательных учреждениях |
0 |
17 |
15 |
||||||||||
в учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования |
0 |
15 |
15 |
||||||||||
3.2 |
Обеспечение доступа учреждений среднего образования к сети Интернет |
16,50 |
15,00 |
14,00 |
доля учреждений, имеющих широкополосный доступ к сети Интернет со скоростью доступа не ниже 128 кбит/с, в среднем по Республике Хакасия (%): |
|
|
|
Министерство образования и науки Республики Хакасия, органы местного самоуправления |
||||
|
|
|
|
|
общеобразовательные |
100 |
100 |
100 |
Республики Хакасия, |
||||
|
|
|
|
|
учреждения |
|
|
|
осуществляющие |
||||
|
|
|
|
|
учреждения начального |
100 |
100 |
100 |
управление в сфере |
||||
|
|
|
|
|
профессионального и |
|
|
|
образования (по |
||||
|
|
|
|
|
среднего профессионального |
|
|
|
согласованию) |
||||
|
|
|
|
|
образования |
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
доля учреждений, имеющих |
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
компьютерные классы в составе |
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
не менее 7 персональных компьютеров, работающих в |
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
единой локально- |
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
вычислительной сети с |
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
широкополосным доступом в Интернет (%): |
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
общеобразовательные |
42 |
45 |
50 |
|
||||
|
|
|
|
|
учреждения |
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
учреждения начального |
60 |
75 |
85 |
|
||||
|
|
|
|
|
профессионального и |
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
среднего профессионального |
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
образования |
|
|
|
|
||||
3.3 |
Обеспечение перехода общеобразовательных учреждений на использование разработанного пакета свободного программного обеспечения |
за счет средств на обеспечение текущей деятельности |
за счет средств на обеспечение текущей деятельности |
0,80 |
доля общеобразовательных учреждений, использующих разработанный пакет свободного программного обеспечения не менее чем на 50 % имеющихся персональных компьютеров, в среднем по Республике Хакасия (%) |
35,4 |
40 |
50 |
Министерство образования и науки Республики Хакасия, органы местного самоуправления Республики Хакасия, осуществляющие управление в сфере образования (по согласованию) |
||||
3.4 |
Внедрение информационных систем управления деятельностью учреждений среднего образования |
за счет средств на обеспечение текущей деятельности |
за счет средств на обеспечение текущей деятельности |
0,54 |
доля учреждений, в которых используются информационные системы управления деятельностью, в среднем по Республике Хакасия (%): |
|
|
|
Министерство образования и науки Республики Хакасия, органы местного самоуправления Республики Хакасия, осуществляющие управление в сфере образования (по согласованию) |
||||
общеобразовательные учреждения |
57,4 |
61,5 |
66 |
||||||||||
учреждения начального профессионального и среднего профессионального образования |
25 |
61,5 |
66 |
||||||||||
3.5 |
Внедрение информационных технологий в учебно-образовательные процессы учреждений среднего образования |
|
0,50 |
0,50 |
доля учреждений, использующих в учебно-образовательном процессе электронные образовательные ресурсы, в среднем по Республике Хакасия (%): |
|
|
|
Министерство образования и науки Республики Хакасия, органы местного самоуправления Республики Хакасия, осуществляющие управление в сфере |
||||
общеобразовательные учреждения |
0 |
88 |
89 |
||||||||||
|
|
|
|
|
учреждения начального |
0 |
83 |
85 |
образования (по |
||||
|
|
|
|
|
профессионального и среднего |
|
|
|
согласованию) |
||||
|
|
|
|
|
профессионального |
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
образования |
|
|
|
|
||||
3.6 |
Обеспечение доступности информации о деятельности учреждений среднего образования в сети Интернет |
за счет средств на обеспечение текущей деятельности |
за счет средств на обеспечение текущей деятельности |
0,35 |
доля учреждений, имеющих веб-сайты в сети Интернет, в среднем по Республике Хакасия (%): |
|
|
|
Министерство образования и науки Республики Хакасия, органы местного |
||||
|
общеобразовательные учреждения |
49,5 |
72 |
75 |
самоуправления Республики Хакасия, |
||||||||
|
учреждения начального |
37,5 |
80 |
90 |
осуществляющие |
||||||||
|
профессионального и среднего профессионального образования |
|
|
|
управление в сфере образования (по согласованию) |
||||||||
3.7 |
Организация дистанционного обучения детей- инвалидов, нуждающихся в обучении по общеобразовательным программам на дому в рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование" |
из средств федерального бюджета |
20,95 |
28,20 |
количество детей-инвалидов, |
0,10 |
0,12 |
0,12 |
Министерство |
||||
|
|
которым созданы необходимые условия для обучения по |
|
|
|
образования и науки Российской |
|||||||
|
|
общеобразовательным |
|
|
|
Федерации (по |
|||||||
|
|
программам на дому в дистанционной форме (тыс. человек) |
|
|
|
согласованию), Министерство образования и науки Республики Хакасия |
|||||||
34,47 |
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
из средств республиканского бюджета |
|
|
количество учителей, участвующих в процессах дистанционного обучения детей-инвалидов, обеспеченных необходимыми программно-техническими средствами и доступом к сети Интернет (тыс. человек) |
0,037 |
0,037 |
0,037 |
|
||||||
2,26 | |||||||||||||
4. Использование информационно-коммуникационных технологий в системе здравоохранения и социальной защиты населения | |||||||||||||
4.1 |
Создание единой государственной информационной системы в здравоохранении с финансированием в рамках целевой статьи федерального бюджета |
|
из средств федерального бюджета |
доля медицинских учреждений, оснащенных программно-аппаратным комплексом, для создания единой информационной системы в здравоохранении Республики Хакасия (%) |
0 |
29 |
63 |
Министерство здравоохранения Республики Хакасия |
|||||
42,49 |
43,49 |
||||||||||||
из средств республиканского бюджета | |||||||||||||
17,00 |
37,55 |
||||||||||||
4.2 |
Создание и развитие информационной системы "Региональный социальный портал" |
|
1,50 |
1,50 |
количество оказываемых услуг в электронном виде с использованием информационной системы "Региональный социальный портал" (шт.) |
|
3 |
25 |
Министерство труда и социального развития Республики Хакасия |
||||
5. Использование информационно-коммуникационных технологий для обеспечения безопасности жизнедеятельности населения | |||||||||||||
5.1 |
Развитие информационно-технологической инфраструктуры милиции общественной безопасности |
|
|
27,31 |
доля мобильных нарядов милиции общественной безопасности, имеющих мобильные программно-технические комплексы и средства связи для обеспечения оперативного взаимодействия с дежурной частью, а также для доступа к ведомственным информационным ресурсам, в среднем по Республике Хакасия (%) |
0 |
0 |
51 |
Министерство внутренних дел по Республике Хакасия (по согласованию) |
||||
|
|
|
|
|
доля рабочих мест сотрудников дежурных частей, оснащенных компьютерным оборудованием и средствами связи для приема и обработки вызовов граждан, а также для оперативного управления мобильными нарядами и обеспечения информационного взаимодействия с ними, в среднем по Республике Хакасия (%) |
0 |
0 |
56 |
|
||||
|
|
|
|
|
доля участковых уполномоченных милиции, оснащенных мобильными персональными компьютерами (далее - ПК), имеющими доступ к ведомственным информационным ресурсам и способными оперативно передавать информацию о происшествиях и преступлениях в соответствующие дежурно-диспетчерские службы по их компетенции, в среднем по Республике Хакасия (%) |
0 |
0 |
18,7 |
|
||||
5.2 |
Внедрение средств автоматической видеофиксации нарушений правил дорожного движения |
|
|
15,65 |
количество комплексов автоматической видеофиксации нарушений правил дорожного движения (шт.) |
0 |
0 |
67 |
Министерство внутренних дел по Республике Хакасия (по согласованию) |
||||
5.3 |
Развитие информационно-технологической инфраструктуры службы пожарной охраны и службы реагирования в чрезвычайных ситуациях |
|
0,80 |
0,77 |
доля мобильных подразделений службы пожарной охраны и службы реагирования в чрезвычайных ситуациях, имеющих мобильные программно-технические комплексы и средства связи для обеспечения оперативного взаимодействия с дежурно-диспетчерской службой, а также для доступа к ведомственным информационным ресурсам, в среднем по Республике Хакасия (%) |
0 |
7,7 |
38,5 |
Управление по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Республики Хакасия |
||||
доля рабочих мест сотрудников дежурно-диспетчерской службы, оснащенных компьютерным оборудованием и средствами связи для приема и обработки вызовов граждан, а также для оперативного управления мобильными подразделениями службы пожарной охраны и службы реагирования в чрезвычайных ситуациях и обеспечения информационного взаимодействия с ними, в среднем по Республике Хакасия (%) |
0 |
15,4 |
38,5 |
||||||||||
доля дежурно-диспетчерских служб, имеющих информационные системы учета, обработки и хранения обращений граждан в службу пожарной охраны и службу реагирования в чрезвычайных ситуациях, в среднем по Республике Хакасия (%) |
0 |
15,4 |
76,9 |
||||||||||
5.4 |
Обучение сотрудников службы пожарной охраны и службы реагирования в области использования информационно-коммуникационных технологий |
|
0,14 |
0,21 |
доля сотрудников службы пожарной охраны и службы реагирования в чрезвычайных ситуациях, прошедших повышение квалификации и переподготовку в сфере использования информационно-коммуникационных технологий в среднем по Республике Хакасия (%) |
0 |
14 |
28 |
Управление по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Республики Хакасия; Государственное казенное учреждение Республики Хакасия "Противопожарная служба" |
||||
5.5 |
Развитие системы центра управления кризисными ситуациями |
|
5,80 |
5,90 |
наличие регионального центра управления в кризисных ситуациях в Республике Хакасия (да/нет) |
0 |
0 |
да |
Государственное учреждение "Центр управления в кризисных ситуациях МЧС России по Республике Хакасия" (по согласованию) |
||||
5.6 |
Создание комплексной системы обеспечения безопасности жизнедеятельности населения |
|
37,00 |
|
Разработан проект комплексной системы обеспечения безопасности жизнедеятельности населения (да/нет) |
нет |
да |
да |
Государственный комитет по информатизации и новым технологиям Республики Хакасия |
||||
6. Использование информационно-коммуникационных технологий в области культуры, культурного и гуманитарного просвещения | |||||||||||||
6.1 |
Обеспечение доступа общедоступных публичных государственных и муниципальных библиотек, государственных и муниципальных архивов к сети Интернет |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
6.1.1 |
Обеспечение доступа общедоступных публичных государственных и муниципальных библиотек к сети Интернет |
за счёт средств на обеспечение текущей деятельности |
|
0,75 |
доля общедоступных публичных государственных и муниципальных библиотек, имеющих широкополосный доступ к сети Интернет со скоростью доступа не ниже 256 кбит/с, в среднем по Республике Хакасия (%) |
7 |
7 |
7,4 |
Министерство культуры Республики Хакасия, Государственное учреждение культуры Республики Хакасия "Национальная библиотека им. Н.Г.Доможакова", органы местного самоуправления (по согласованию) |
||||
6.1.2 |
Обеспечение доступа государственных и муниципальных архивов к сети Интернет |
за счёт средств на обеспечение текущей деятельности |
|
1,00 |
доля муниципальных архивов, имеющих широкополосный доступ к сети Интернет со скоростью доступа не ниже 256 кбит/с, в среднем по Республике Хакасия (%) |
53,8 |
60 |
100 |
Министерство культуры Республики Хакасия, органы местного самоуправления (по согласованию) |
||||
6.2 |
Создание информационно-технологической инфраструктуры государственных и муниципальных музеев, архивов, библиотек |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
6.2.1 |
Создание информационно-технологической инфраструктуры государственных и муниципальных музеев |
|
|
1,10 |
доля государственных и муниципальных музеев, имеющих центры общественного доступа к электронным фондам, в среднем по Республике Хакасия (%) |
0 |
0 |
5 |
Министерство культуры Республики Хакасия, Государственное учреждение культуры Республики Хакасия "Хакасский национальный краеведческий музей им. Л.Р.Кызласова", органы местного самоуправления (по согласованию) |
||||
|
|
|
|
|
доля государственных и муниципальных музеев, имеющих локальную сеть (%) |
0 |
0 |
5 |
|
||||
|
|
|
|
|
доля государственных и муниципальных музеев, имеющих доступ к Интернету (%) |
0 |
0 |
35 |
|
||||
|
|
|
|
|
число ПК на 100 занятых в музеях (шт.) |
1 |
1 |
3 |
|
||||
|
|
|
|
|
доля государственных и муниципальных музеев, имеющих широкополосный доступ к Интернету (256 кбит/с и выше) (%) |
0 |
0 |
10 |
|
||||
6.2.2 |
Создание информационно-технологической инфраструктуры государственных и муниципальных архивов |
|
|
1,20 |
доля государственных и муниципальных архивов, имеющих центры общественного доступа к электронным фондам (компьютерные аудитории), в среднем по Республике Хакасия (%) |
0 |
0 |
100 |
Министерство культуры Республики Хакасия, Государственное учреждение Республики Хакасия "Национальный архив Республики Хакасия", органы местного самоуправления (по согласованию) |
||||
количество приобретенной компьютерной техники и программного обеспечения для создания компьютерной аудитории (количество рабочих мест) |
0 |
0 |
12 |
||||||||||
6.2.3 |
Создание информационно-технологической инфраструктуры государственных и муниципальных библиотек |
|
|
4,50 |
доля государственных и муниципальных библиотек, имеющих центры общественного доступа к электронным фондам (компьютерные аудитории), в среднем по Республике Хакасия (%) |
13,4 |
13,4 |
18 |
Министерство культуры Республики Хакасия, ГУК РХ "Национальная библиотека им. Н.Г. Доможакова", органы местного самоуправления (по согласованию) |
||||
6.3 |
Перевод музейных фондов в электронный вид |
|
1,00 |
1,00 |
доля государственных и муниципальных музеев, в которых используются информационные системы учета и ведения каталогов в электронном виде, в среднем по Республике Хакасия (%) |
0 |
25 |
60 |
Министерство культуры Республики Хакасия, Государственное учреждение культуры Республики Хакасия "Хакасский национальный краеведческий музей им. Л.Р.Кызласова", органы местного самоуправления (по согласованию) |
||||
доля оцифрованной учетно-фондовой документации (к общему объему фондов) (%) |
0 |
30 |
45 |
||||||||||
доля электронных каталогов музеев (к общему объему фондов) (%) |
0 |
5 |
10 |
||||||||||
доля работников государственных и муниципальных музеев, прошедших обучение информационно-коммуникационным технологиям (%) |
0 |
25 |
40 |
||||||||||
6.4 |
Перевод архивных фондов в электронный вид |
за счёт средств на обеспечение текущей деятельности |
|
0,70 |
доля государственных и муниципальных архивов, в которых используются информационные системы учета и ведения каталогов в электронном виде, в среднем по Республике Хакасия (%) |
92 |
92 |
100 |
Министерство культуры Республики Хакасия, Государственное учреждение Республики Хакасия "Национальный архив Республики Хакасия", органы местного самоуправления (по согласованию) |
||||
6.5 |
Перевод библиотечных фондов в электронный вид |
за счёт средств на обеспечение текущей |
13,83 |
25,00 |
доля государственных и муниципальных библиотек, в которых используются информационные системы учета и ведения каталогов в электронном виде, в среднем по Республике Хакасия (%) |
4,6 |
6 |
7,4 |
Министерство культуры Республики Хакасия, Государственное учреждение культуры Республики Хакасия "Национальная библиотека им. Н.Г. Доможакова", органы местного самоуправления (по согласованию) |
||||
доля библиотечных фондов, переведенных в электронную форму, в среднем по Республике Хакасия (%) |
5 |
5 |
7 |
||||||||||
6.6 |
Обеспечение доступа к электронным фондам государственных и муниципальных музеев, архивов, библиотек с использованием сети Интернет |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
6.6.1 |
Обеспечение доступа к электронным фондам государственных и муниципальных музеев с использованием сети Интернет библиотек |
|
0,70 |
0,20 |
доля государственных и муниципальных музеев, имеющих веб-сайты в сети Интернет, через которые обеспечен доступ к имеющимся у них электронным фондам, в среднем по Республике Хакасия (%) |
0 |
16,5 |
20 |
Министерство культуры Республики Хакасия, Государственное учреждение культуры Республики Хакасия "Хакасский национальный краеведческий музей им. Л. Р. Кызласова", органы местного самоуправления (по согласованию) |
||||
6.6.2 |
Обеспечение доступа к электронным фондам государственных и муниципальных архивов с использованием сети Интернет |
за счёт средств на обеспечение текущей деятельности |
0,07 |
0,50 |
доля государственных и муниципальных архивов, имеющих веб-сайты в сети Интернет, через которые обеспечен доступ к имеющимся у них электронным фондам, в среднем по Республике Хакасия (%) |
23 |
23 |
100 |
Министерство культуры Республики Хакасия, Государственное учреждение Республики Хакасия "Национальный архив Республики Хакасия", органы местного самоуправления (по согласованию) |
||||
6.6.3 |
Обеспечение доступа к электронным фондам государственных и муниципальных библиотек с использованием сети Интернет |
|
|
1,00 |
доля государственных и муниципальных библиотек, имеющих веб-сайты в сети Интернет, через которые обеспечен доступ к имеющимся у них электронным фондам, в среднем по Республике Хакасия (%) |
0,5 |
0,5 |
7,4 |
Министерство культуры Республики Хакасия, Государственное учреждение Республики Хакасия "Национальная библиотека им. Н.Г. Доможакова", органы местного самоуправления (по согласованию) |
||||
6.7 |
Обучение использованию информационно-коммуникационных технологий работников государственных и муниципальных музеев, архивов, |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
6.7.1 |
Обучение использованию информационно-коммуникационных технологий работников государственных и муниципальных музеев |
|
|
0,14 |
доля работников государственных и муниципальных музеев, прошедших повышение квалификации и переподготовку в сфере использования ИКТ, в среднем по Республике Хакасия (%) |
0 |
0 |
15 |
Министерство культуры Республики Хакасия, Государственное учреждение культуры Республики Хакасия "Хакасский национальный краеведческий музей им. Л.Р. Кызласова", органы местного самоуправления (по согласованию) |
||||
6.7.2 |
Обучение использованию информационно-коммуникационных технологий работников государственных и муниципальных архивов |
|
|
0,46 |
доля работников государственных и муниципальных архивов, прошедших повышение квалификации и переподготовку в сфере использования ИКТ, в среднем по Республике Хакасия (%) |
0 |
0 |
29,2 |
Министерство культуры Республики Хакасия, Государственное учреждение Республики Хакасия "Национальный архив Республики Хакасия", органы местного самоуправления (по согласованию) |
||||
6.7.3 |
Обучение использованию информационно-коммуникационных технологий работников государственных и муниципальных библиотек |
|
|
1,00 |
доля работников государственных и муниципальных библиотек, прошедших повышение квалификации и переподготовку в сфере использования ИКТ, в среднем по Республике Хакасия (%) |
3 |
3 |
10 |
Министерство культуры Республики Хакасия, Государственное учреждение культуры Республики Хакасия "Национальная библиотека им. Н.Г. Доможакова", органы местного самоуправления (по согласованию) |
||||
6.8 |
Создание единой информационно-поисковой системы к документам Архивного фонда Российской Федерации, включающей описания документов на уровне архивного дела |
|
|
1,45 |
доля архивных документов, включенных в электронные описи, в общем объеме документов государственных архивов (%) |
0 |
0 |
30 |
Министерство культуры Республики Хакасия, Государственное учреждение Республики Хакасия "Национальный архив Республики Хакасия, органы местного самоуправления (по согласованию) |
||||
6.9 |
Реализация проекта "Модельные сельские библиотеки" |
|
|
9,00 |
количество сельских библиотек, обеспеченных информационно-справочным и программно-техническим комплексом "Модельные сельские библиотеки" (шт.) |
1 |
1 |
5 |
Министерство культуры Республики Хакасия, Государственное учреждение культуры Республики Хакасия |
||||
|
|
|
|
|
доля сельских библиотек, обеспеченных информационно-справочным и программно-техническим комплексом "Модельные сельские библиотеки" (%) |
0,5 |
0,5 |
2 |
"Национальная библиотека им. Н.Г. Доможакова, органы местного самоуправления (по согласованию) |
||||
6.10 |
Создание и ведение Сводного каталога библиотек России (далее - СКБР) |
- |
- |
0,10 |
количество записей в СКБР (млн шт.) |
0 |
0 |
0,001 |
Министерство культуры Республики Хакасия, Государственное учреждение культуры Республики Хакасия "Национальная библиотека им. Н.Г. Доможакова", органы местного самоуправления (по согласованию) |
||||
6.11 |
Создание и ведение Сводного электронного каталога библиотек Хакасии |
|
|
за счет средств на обеспечение текущей деятельности |
доля Сводного каталога библиотек Хакасии к общему объему фондов (%) |
0 |
3 |
5 |
Министерство культуры Республики Хакасия, Государственное учреждение культуры Республики Хакасия "Национальная библиотека им. Н.Г. Доможакова", органы местного самоуправления (по согласованию) |
||||
6.12 |
Создание геоинформационной базы данных по объектам культурного наследия, расположенным на территории Республики Хакасия |
0,22 |
0,60 |
0,98 |
площадь территорий Республики Хакасия, для которых созданы векторные карты со слоями цифровой модели территории для описания памятников археологии (тыс.км) |
1 |
3,5 |
5 |
Министерство культуры Республики Хакасия, Государственное учреждение культуры Республики Хакасия "Национальная библиотека им. Н.Г. Доможакова", органы местного самоуправления (по согласованию) |
||||
количество объектов археологического наследия, занесенных в базу данных и на векторную карту (шт.) |
100 |
400 |
650 |
||||||||||
количество специалистов, обученных работе в программе ArcView (чел.) |
0 |
1 |
2 |
||||||||||
6.13 |
Создание электронного музея на базе ГУК РХ "Хакасский национальный краеведческий музей им. Л.Р. Кызласова" |
|
0,10 |
0,70 |
доля цифровых изображений музейных предметов в формате 3D от общего объема музейного фонда ХНКМ им. Л.Р. Кызласова (%) |
0 |
5 |
10 |
Министерство культуры Республики Хакасия, Государственное учреждение культуры Республики Хакасия "Хакасский национальный краеведческий музей им. Л.Р. Кызласова", органы местного самоуправления (по согласованию) |
||||
доля государственных музеев, имеющих программное обеспечение "Электронный музей" (%) |
0 |
50 |
100 |
||||||||||
количество копий электронного музея Хакасии на цифровых носителях, (шт.) |
0 |
0 |
100 |
||||||||||
7. Формирование электронного правительства | |||||||||||||
7.1 |
Создание комплексной информационно-аналитической системы Республики Хакасия "ГАС "Управление" |
15,8 |
7,50 |
9,50 |
доля показателей, собираемых подсистемой мониторинга эффективности деятельности органов исполнительной власти Республики Хакасия в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.06.2007 N 825 (%) |
100 |
100 |
100 |
Государственный комитет по информатизации и новым технологиям Республики Хакасия, Министерство экономики Республики Хакасия |
||||
доля показателей, собираемых подсистемой мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления региона в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607(%) |
50 |
100 |
100 |
||||||||||
доля органов местного самоуправления Республики Хакасия, работающих с подсистемой управления жилищно-коммунальным хозяйством Республики Хакасия (%) |
0 |
0 |
100 |
||||||||||
7.2 |
Создание комплексной информационно-аналитической системы Республики Хакасия "Информационная система "Бюджет-КС" |
6,5 |
3,00 |
3,30 |
доля районов и городов, работающих с информационной системой "Бюджет КС" (%) |
100 |
100 |
100 |
Министерство финансов Республики Хакасия, Государственный комитет по информатизации и новым технологиям Республики Хакасия |
||||
7.3 |
Создание комплексной информационно-аналитической системы Республики Хакасия "Комплексная геоинформационная система" |
|
|
3,30 |
доля органов исполнительной власти, использующих комплексную геоинформационную систему (%) |
0 |
0 |
10 |
Государственный комитет по информатизации и новым технологиям Республики Хакасия, заинтересованные органы исполнительной власти Республики Хакасия |
||||
7.4 |
Развитие системы автоматизации делопроизводства и документооборота |
4,00 |
5,80 |
2,00 |
доля сотрудников органов исполнительной власти, подключенных к системе автоматизации делопроизводства и документооборота (%) |
50 |
70 |
100 |
Государственный комитет по информатизации и новым технологиям Республики Хакасия |
||||
7.5 |
Создание, развитие и сопровождение регионального удостоверяющего центра Республики Хакасия |
|
|
3,50 |
количество выданных сертификатов ключей электронных цифровых подписей (шт.) |
0 |
0 |
1200 |
Государственный комитет по информатизации и новым технологиям Республики Хакасия |
||||
7.6 |
Обучение и повышение квалификации государственных гражданских служащих в сфере использования ИТ |
0,25 |
0,74 |
0,83 |
количество государственных гражданских служащих, обученных в сфере использования ИТ (чел) |
4 |
11 |
17 |
Государственный комитет по информатизации и новым технологиям Республики Хакасия, исполнительные органы власти Республики Хакасия |
||||
7.7 |
Обеспечение доступа работников органов государственной власти к сети Интернет |
0,8 |
1,00 |
1,50 |
доля рабочих мест сотрудников органов исполнительной власти, обеспеченных широкополосным доступом к Интернету (%) |
100 |
100 |
100 |
Государственный комитет по информатизации и новым технологиям Республики Хакасия |
||||
7.8 |
Обеспечение доступа к информации о деятельности органов государственной власти и местного самоуправления с помощью Интернет-сайтов |
за счет средств на обеспечение текущей деятельности |
за счет средств на обеспечение текущей деятельности |
за счет средств на обеспечение текущей деятельности |
доля органов государственной исполнительной власти Республики Хакасия, обеспечивающих размещение информации о своей деятельности на Интернет-сайтах в соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (%) |
100 |
100 |
100 |
Администрация Главы Республики Хакасия -Председателя Правительства Республики Хакасия, органы местного самоуправления (по согласованию) |
||||
доля органов местного самоуправления, имеющих сайт в сети Интернет (%) |
87 |
98 |
100 |
||||||||||
доля муниципальных образований, обеспечивающих размещение информации о своей деятельности на Интернет-сайтах в соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (%) |
87 |
98 |
100 |
||||||||||
7.9 |
Предоставление гражданам и организациям информации об условиях получения государственных услуг |
за счет средств на обеспечение текущей деятельности |
за счет средств на обеспечение текущей деятельности |
за счет средств на обеспечение текущей деятельности |
количество государственных (муниципальных) услуг, оказываемых органами исполнительной власти или органами местного самоуправления Республики Хакасия, информация о которых размещена на едином портале государственных (муниципальных) услуг (шт.) |
100 |
102 |
120 |
Аппарат Правительства Республики Хакасия |
||||
доля органов государственной исполнительной власти Республики Хакасия, обеспечивающих размещение информации об оказываемых государственных услугах (%) |
100 |
100 |
100 |
||||||||||
доля органов местного самоуправления Республики Хакасия, обеспечивающих размещение информации об оказываемых муниципальных услугах (%) |
92 |
98 |
100 |
||||||||||
7.10 |
Обеспечение перехода органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Республики Хакасия, а также находящихся в их ведении учреждений и организаций на оказание государственных (муниципальных) услуг в электронном виде в рамках региональных Интернет-порталов государственных (муниципальных) услуг |
за счет средств на обеспечение текущей деятельности |
за счет средств на обеспечение текущей деятельности |
за счет средств на обеспечение текущей деятельности |
количество государственных (муниципальных) услуг, оказываемых органами исполнительной власти или органами местного самоуправления Республики Хакасия в электронном виде с использованием регионального портала государственных (муниципальных) услуг (шт.) |
7 |
8 |
8 |
Аппарат Правительства Республики Хакасия |
||||
8. Общесистемные мероприятия | |||||||||||||
8.1 |
Приобретение и сопровождение криптографических средств, включая ЭЦП |
0,23 |
1,00 |
1,20 |
доля органов исполнительной власти, оснащенных криптографическими средствами (%) |
100 |
100 |
100 |
Государственный комитет по информатизации и новым технологиям Республики Хакасия |
||||
8.2 |
Развитие и сопровождение Центра баз данных Правительства Республики Хакасия |
9,6 |
1,50 |
1,30 |
доля органов исполнительной власти, использующих ресурсы центра баз данных (%) |
100 |
100 |
100 |
Государственный комитет по информатизации и новым технологиям Республики Хакасия |
||||
8.3 |
Обеспечение доступа населения к предоставлению государственных (муниципальных) услуг в центрах общественного доступа на базе муниципальных библиотек республики |
|
|
5,00 |
общее количество центров общественного доступа, обеспечивающих предоставление государственных услуг в электронном виде (шт.) |
30 |
30 |
40 |
Государственный комитет по информатизации и новым технологиям Республики Хакасия, Министерство культуры Республики Хакасия |
||||
8.4 |
Обеспечение доступа населения к информации о государственных (муниципальных) услугах с использованием сети инфокиосков |
|
1,00 |
3,30 |
общее количество инфокиосков, обеспечивающих доступ к информации о государственных (муниципальных) услугах (шт.) |
11 |
20 |
30 |
Государственный комитет по информатизации и новым технологиям Республики Хакасия, Аппарат Правительства Республики Хакасия |
||||
8.5 |
Обеспечение доступа населения к информации о государственных (муниципальных) услугах с использованием центров телефонного обслуживания |
|
|
12,00 |
наличие единого центра телефонного обслуживания, обеспечивающего доступ к информации о государственных (муниципальных) услугах (да/нет) |
нет |
нет |
да |
Государственный комитет по информатизации и новым технологиям Республики Хакасия, Аппарат Правительства Республики Хакасия |
||||
9. Мероприятия, отражающие специфику развития информационно-коммуникационных | |||||||||||||
9.1 |
Система комплексной автоматизации ведения похозяйственного учета и учета муниципального имущества в муниципальных образованиях Республики Хакасия |
1,20 |
5,00 |
1,00 |
количество ведомств использующих данные из электронной похозяйственной книги (шт.) |
2 |
2 |
5 |
Государственный комитет по информатизации и новым технологиям Республики Хакасия, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Хакасия |
||||
интеграция электронной похозяйственной книги в единую информационно-аналитическую систему Правительства Республики Хакасия (да/нет) |
нет |
нет |
да |
||||||||||
9.2 |
Информационно-аналитическая система мониторинга молодежной политики, спорта и туризма Республики Хакасия |
|
|
1,50 |
доля организаций, сдающих отчетность через систему "Web-мониторинг молодёжной политики и спорта" (% от общего числа) |
0 |
0 |
100 |
Государственный комитет по информатизации и новым технологиям Республики Хакасия, Министерство спорта, туризма и молодежной политики Республики Хакасия |
||||
9.3 |
Создание и развитие информационно-аналитической системы "Агропромышленный комплекс Республики Хакасия" |
|
6,10 |
3,90 |
доля районов Республики Хакасия, работающих в данной системе (%) |
0 |
80 |
100 |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Хакасия; Государственный комитет по информатизации и новым технологиям Республики Хакасия |
||||
доля сельскохозяйственных товаропроизводителей Республики Хакасия, работающих в системе (%) |
0 |
0 |
15 |
||||||||||
9.4 |
Развитие информационно-технологической инфраструктуры "Агропромышленный комплекс Республики Хакасия" |
|
0,40 |
0,54 |
доля сотрудников Министерства сельского хозяйства и продовольствия |
0 |
70 |
100 |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Хакасия, Государственный комитет по информатизации и новым технологиям Республики Хакасия |
||||
Республики Хакасия и сотрудников Управлений сельского хозяйства в районах Республики Хакасия, обеспеченных доступом к информационно-аналитическим системам Правительства Республики Хакасия (%) |
|
|
|
||||||||||
9.5 |
Создание системы мониторинга и анализа субсидий на развитие агропромышленного комплекса Республики Хакасия |
0,18 |
0,25 |
0,15 |
доля районов Республики Хакасия, работающих в системе мониторинга субсидий (%) |
50 |
100 |
100 |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Хакасия, Государственный комитет по информатизации и новым технологиям Республики Хакасия |
||||
доля сельскохозяйственных товаропроизводителей Республики Хакасия, учтенных в Системе мониторинга субсидий (%) |
0 |
100 |
100 |
||||||||||
9.6 |
Развитие информационно-технологической инфраструктуры государственных учреждений |
|
0,30 |
0,50 |
доля работников государственных учреждений, прошедших повышение квалификации и переподготовку в сфере использования ИКТ, в среднем по одному учреждению (%) |
0 |
78 |
84 |
Министерство спорта, туризма и молодежной политики Республики Хакасия |
||||
количество лицензионных программных продуктов (шт.) |
0 |
18 |
24 |
||||||||||
9.7 |
Развитие комплекса информационных систем, обеспечивающих создание благоприятной информационной среды для туристов, в рамках республиканской целевой программы "Развитие туризма в Республике Хакасия на 2006-2010 годы", "Развитие туризма в Республике Хакасия на 2011-2016 годы" |
1,52 |
1,20 |
1,75 |
количество стереоскопических 3D-коллекций (шт.) |
2 |
5 |
8 |
Министерство спорта, туризма и молодежной политики Республики Хакасия |
||||
количество информационных киосков (шт.) |
3 |
4 |
7 |
1 Здесь и далее, если не указано иное, представлены официальные статистические данные Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Хакасия по состоянию на 2009 год
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Хакасия от 29 октября 2010 г. N 557 "Об утверждении Плана развития информационного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.