Постановлением Администрации города Абакана Республики Хакасия от 10 февраля 2015 г. N 278 в наименование настоящего постановления внесены изменения
Постановление Администрации города Абакана Республики Хакасия от 6 мая 2014 г. N 834
"Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений и постановка на учет детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)"
10 февраля 2015 г.
Руководствуясь Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", статьей 35 Устава города Абакана, постановляю:
Постановлением Администрации города Абакана Республики Хакасия от 10 февраля 2015 г. N 278 в пункт 1 настоящего постановления внесены изменения
1. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений и постановка на учет детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)" (прилагается).
2. Информационному отделу Администрации города Абакана (Н.К. Батасова) опубликовать настоящее Постановление в газете "Абакан" и разместить на официальном сайте в сети Интернет.
3. Контроль исполнения настоящего Постановления возложить на Заместителя Главы города Абакана по социальным вопросам И.В. Кацебину.
Глава города Абакана |
Н.Г. Булакин |
Постановлением Администрации города Абакана Республики Хакасия от 10 февраля 2015 г. N 278 в наименование настоящего Регламента внесены изменения
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений и постановка на учет детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)"
(утв. Постановлением Администрации города Абакана от 6 мая 2014 г. N 834)
10 февраля 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений и постановка на учет детей в образовательные учреждения, реализующие основные образовательные программы дошкольного образования (детские сады)" (далее - Регламент) устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по приему заявлений и постановке на учет детей в муниципальные образовательные учреждения города Абакана, указанные в приложении N 1 к настоящему Регламенту, реализующие основные образовательные программы дошкольного образования, а также состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, порядок и формы контроля за исполнением Регламента, порядок досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц либо муниципальных служащих.
Постановлением Администрации города Абакана Республики Хакасия от 10 февраля 2015 г. N 278 пункт 1.2 настоящего Регламента изложен в новой редакции
1.2. Получателями муниципальной услуги "Прием заявлений и постановка на учет детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)" (далее - муниципальная услуга) являются граждане Российской Федерации и иностранные граждане, являющиеся родителями (законными представителями) зарегистрированных по месту жительства или пребывания на территории города Абакана детей в возрасте от рождения до 7 лет (далее - заявители).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Информация, предоставляемая заинтересованным лицам о муниципальной услуге, является открытой и доступной.
1.3.2. Информация о предоставлении муниципальной услуги размещается непосредственно в здании Городского управления образования Администрации города Абакана (далее - Управление) с использованием информационного стенда, а также предоставляется в Управлении в часы приема заявителей, по телефону, почте (электронной почте), на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет), на едином портале государственных и муниципальных услуг.
1.3.3. Место нахождения Управления (место приема заявителей): г. Абакан, ул. Пушкина, дом 122, кабинет N 2.
Почтовый адрес для направления обращений: 655017, г. Абакан, ул. Пушкина, дом 122.
Номер телефона Управления: (3902) 22-37-87.
Электронный адрес Управления для направления обращений: аbakan_uo@mail.ru.
Официальный сайт Управления: http://www. гуо.абакан.рф.
График работы Управления по приему запросов о предоставлении муниципальной услуги и консультированию заинтересованных лиц: понедельник, вторник, среда, четверг с 8.00 до 12.00, с 13.00 до 17.00.
Постановлением Администрации города Абакана Республики Хакасия от 10 февраля 2015 г. N 278 подпункт 1.3.4 пункта 1.3 настоящего Регламента изложен в новой редакции
1.3.4. Информационный стенд оборудуется в доступном для ознакомления месте. На информационном стенде и на официальном сайте Управления в сети Интернет размещается следующая информация:
1) наименование и почтовый адрес, адрес официального сайта Управления в сети Интернет, адрес электронной почты;
2) номера телефонов работников Управления, ответственных за предоставление муниципальной услуги, для обращения заявителей о предоставлении муниципальной услуги;
3) график работы Управления, время приема заявителей;
4) перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
5) выдержки из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
6) блок-схема предоставления муниципальной услуги;
7) образец заполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
8) сроки предоставления муниципальной услуги;
9) порядок обжалования решений, действий (бездействия) Управления и его должностных лиц либо муниципальных служащих, предоставляющих муниципальную услугу;
10) текст настоящего Регламента с приложениями.
1.3.5. Разъяснения о порядке предоставления муниципальной услуги даются специалистами Управления на приеме, по телефону в соответствии с графиком работы, а также письменно почтовым отправлением либо электронным сообщением по адресу, указанному заявителем.
1.3.6. При консультировании заявителей по телефону сотрудники Управления дают исчерпывающую информацию по вопросам организации рассмотрения запросов.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Муниципальная услуга "Прием заявлений и постановка на учет детей в образовательные учреждения, реализующие основные образовательные программы дошкольного образования (детские сады)".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется Городским управлением образования Администрации города Абакана.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
1) постановка на учет ребенка в муниципальное образовательное учреждение, реализующее основную образовательную программу дошкольного образования (далее - детский сад, образовательное учреждение), выдача уведомления о постановке на учет ребенка в детский сад по установленной форме (приложение N 3 к Регламенту).
2) отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Постановлением Администрации города Абакана Республики Хакасия от 10 февраля 2015 г. N 278 пункт 2.4 настоящего Регламента изложен в новой редакции
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет:
- 15 минут с момента регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги при личном обращении с запросом в Управление;
- 7 рабочих дней с момента регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной в электронной форме.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными документами:
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде";
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 25.04.2011 N 729-р "Об утверждении перечня услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестры государственных или муниципальных услуг и предоставляемых в электронной форме";
- Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования";
- Положение о порядке комплектования воспитанниками муниципальных дошкольных образовательных учреждений города Абакана, утвержденное Решением Совета депутатов города Абакана от 25.10.2011 N 357.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем
Постановлением Администрации города Абакана Республики Хакасия от 10 февраля 2015 г. N 278 подпункт 2.6.1 пункта 2.6 настоящего Регламента изложен в новой редакции
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги заявителю необходимо предъявить в Управление:
1) заявление по форме согласно приложению N 2 к настоящему Регламенту;
2) документ, удостоверяющий личность заявителя;
3) документ, подтверждающий регистрацию ребенка заявителя по месту жительства или по месту пребывания в городе Абакане;
4) свидетельство о рождении ребенка заявителя;
5) в случае если заявитель имеет право на первоочередное или внеочередное зачисление в образовательное учреждение, - документ, подтверждающий данное право, с последующим оставлением данного документа в Управлении. Право на первоочередное или внеочередное зачисление определяется в соответствии с действующими нормативными правовыми актами;
6) документ, удостоверяющий право (полномочия) представителя физического лица, в случае если с запросом обращается представитель заявителя. Представитель заявителя предоставляет документ, удостоверяющий его личность.
Постановлением Администрации города Абакана Республики Хакасия от 10 февраля 2015 г. N 278 подпункт 2.6.2 пункта 2.6 настоящего Регламента изложен в новой редакции
2.6.2. В случае если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно предоставляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Действие настоящего подпункта не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченных федеральным органом исполнительной власти.
2.6.3. Документы, указанные в подпунктах 2.6.1, 2.6.2 пункта 2.6 настоящего Регламента, могут быть предоставлены в электронной форме в соответствии с порядком подачи запроса о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме согласно п. 3.5 Регламента.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги
Для предоставления муниципальной услуги документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, подлежащих получению в рамках межведомственного взаимодействия, не требуется.
2.8. Запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Хакасия, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не имеется.
Постановлением Администрации города Абакана Республики Хакасия от 10 февраля 2015 г. N 278 пункт 2.10 настоящего Регламента изложен в новой редакции
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
В предоставлении муниципальной услуги заявителю отказывается в случае, если:
1) в заявлении не указаны фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, ребенка заявителя, почтовый адрес и (или) адрес электронной почты заявителя, образовательное учреждение, на учет в которое заявитель просит поставить ребенка;
2) текст заявления не поддается прочтению, содержит ненормативную лексику и оскорбительные выражения;
3) не представлены необходимые документы в соответствии с подпунктом 2.6.1 пункта 2.6 настоящего Регламента;
4) имеется превышение возраста ребенка заявителя максимального возраста детей, принимаемых в образовательное учреждение;
5) на день подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги ребенок является зачисленным в государственное или муниципальное образовательное учреждение, реализующее основную образовательную программу дошкольного образования;
6) не представлены документы, подтверждающие получение согласия лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица, в случаях, установленных подпунктом 2.6.2 пункта 2.6 настоящего Регламента;
7) на момент подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги ребенок заявителя состоит на учете в муниципальном образовательном учреждении города Абакана.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, не имеется.
2.12. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
2.14. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
Запросы, представленные в Управление заявителем, регистрируются (присваивается входящий номер) в срок, не превышающий 15 минут с момента обращения заявителя.
Запросы, представленные в электронной форме посредством единого портала государственных и муниципальных услуг, регистрируются специалистом Управления не позднее следующего рабочего дня за днем поступления запроса в систему единого портала государственных и муниципальных услуг.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.15.1. Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами. На информационных стендах размещается информация, указанная в подпункте 1.3.4 пункта 1.3 настоящего Регламента.
Места для ожидания в очереди на представление запросов или получение ответов должны быть оборудованы стульями.
Место для заполнения запроса оборудуется столом и обеспечивается образцом заявления.
2.15.2. Помещения приема заявителей должны:
1) быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги, режима работы;
2) соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов Управления с заявителями;
3) соответствовать санитарно-гигиеническим нормам и требованиям пожарной безопасности.
2.15.3. Вход в помещение оборудуется пандусами, проходами, параметры которых делают возможным доступ в помещение заявителям с ограниченными возможностями.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальных услуг
2.16.1. Показателями доступности при предоставлении муниципальной услуги являются:
1) различные способы получения информации о муниципальной услуге (посредством личного обращения в Управление, по телефону либо путем направления запроса в письменной форме посредством почты, с использованием сети Интернет);
2) услуга доступна всем лицам, обратившимся за получением муниципальной услуги;
3) бесплатное предоставление муниципальной услуги и информации о ней;
4) возможность получения муниципальной услуги в электронной форме;
5) предоставление муниципальной услуги в короткие сроки.
2.16.2. Показателями качества при предоставлении муниципальной услуги являются:
1) достоверность, полнота и своевременность предоставляемой информации;
2) высокая культура обслуживания заявителей;
3) строгое соблюдение сроков предоставления услуги;
4) отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) и решения работников, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
2.17. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
Постановлением Администрации города Абакана Республики Хакасия от 10 февраля 2015 г. N 278 подпункт 2.17.1 пункта 2.17 настоящего Регламента изложен в новой редакции
2.17.1. Заявители вправе подать запрос о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде через единый портал государственных и муниципальных услуг.
2.17.2. Для направления запроса в электронном виде на едином портале государственных и муниципальных услуг обеспечивается возможность заполнения формы запроса в электронном виде.
Постановлением Администрации города Абакана Республики Хакасия от 10 февраля 2015 г. N 278 подпункт 2.17.3 пункта 2.17 настоящего Регламента изложен в новой редакции
2.17.3. Запрос, направленный в электронном виде через единый портал государственных и муниципальных услуг, поступает в Управление для регистрации.
2.18. Муниципальная услуга предоставляется через многофункциональный центр после заключения соответствующего соглашения о взаимодействии.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) регистрация запроса о предоставлении муниципальной услуги;
2) проверка представленных документов;
3) постановка на учет в образовательное учреждение или отказ в постановке.
3.2. Блок-схема предоставления муниципальной услуги представлена в приложении N 4 к настоящему Регламенту.
3.3. Запрос о предоставлении муниципальной услуги может быть подан заявителем при личном обращении в Управление и в электронной форме посредством единого портала государственных и муниципальных услуг.
Прием и регистрация запросов о предоставлении муниципальной услуги при личном обращении и в электронной форме посредством единого портала государственных и муниципальных услуг осуществляется с 1 июня по 15 мая ежегодно.
3.4. Предоставление муниципальной услуги при личном обращении
3.4.1. Заявитель подает заявление о постановке на учет и представляет документы в соответствии с пунктом 2.6 Регламента.
3.4.2. Специалист Управления осуществляет проверку поданных документов на соответствие их требованиям настоящего Регламента и нормативным правовым актам.
3.4.3. При соответствии поданных документов установленным требованиям заявителю выдается уведомление о постановке на учет по форме согласно приложению N 3 к настоящему Регламенту.
3.4.4. В случае несоответствия поданных документов установленным требованиям Заявителю сообщается о невозможности выдачи уведомления о постановке на учет на личном приеме и в течение 7 рабочих дней готовится мотивированный письменный отказ в предоставлении услуги, который в этот же срок направляется Заявителю по почте или вручается лично.
3.5. Предоставление муниципальной услуги в электронной форме
3.5.1. Заявитель для подачи запроса о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме осуществляет следующие действия:
1) входит в "личный кабинет" на едином портале государственных и муниципальных услуг;
2) выбирает муниципальную услугу "Прием заявлений и постановка на учет детей в образовательные учреждения, реализующие основные образовательные программы дошкольного образования (детские сады)";
3) выбирает интересующее его образовательное учреждение;
4) заполняет предложенную форму заявления с просьбой о постановке на учет;
5) прилагает (прикрепляет) электронные копии необходимых документов в соответствии с п. 2.6 Регламента (отсканированные документы, формат изображения должен соответствовать форматам единого портала государственных и муниципальных услуг);
6) направляет заявления и приложенные документы нажатием кнопки "Отправить".
Постановлением Администрации города Абакана Республики Хакасия от 10 февраля 2015 г. N 278 подпункт 3.5.2 пункта 3.5 настоящего Регламента изложен в новой редакции
3.5.2. Информирование заявителя о поступлении заявления и приложенных к нему документов в электронную систему осуществляется путем направления заявителю соответствующего сообщения на адрес электронной почты и по выбору заявителя на номер мобильного телефона.
Постановлением Администрации города Абакана Республики Хакасия от 10 февраля 2015 г. N 278 подпункт 3.5.3 пункта 3.5 настоящего Регламента изложен в новой редакции
3.5.3. При подаче заявления заявителем для постановки на учет в электронной системе осуществляется проверка корректности введенных данных. В случае если данные некорректны либо отсутствуют, заявлению в электронной системе присваивается статус "Архивное".
Постановлением Администрации города Абакана Республики Хакасия от 10 февраля 2015 г. N 278 подпункт 3.5.4 пункта 3.5 настоящего Регламента изложен в новой редакции
3.5.4. Порядок действий уполномоченного сотрудника Управления, выполняющего функцию оператора:
- принимает заявления и необходимые для постановки на учет документы;
- проверяет правильность заполнения полей заявлений заявителем;
- проверяет наличие всех необходимых документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента.
В случае выявления недостатков в представленных заявлении и документах, препятствующих предоставлению муниципальной услуги, заявитель вправе в течение 6 рабочих дней с момента отправления заявления устранить их через единый портал государственных и муниципальных услуг. Информирование заявителя о выявленных недостатках осуществляется специалистом Управления путем направления сообщения на адрес электронной почты заявителя в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления в электронной форме.
Постановлением Администрации города Абакана Республики Хакасия от 10 февраля 2015 г. N 278 подпункт 3.5.5 пункта 3.5 настоящего Регламента изложен в новой редакции
3.5.5. В случае соответствия представленных документов установленным требованиям заявителю направляется в электронной форме уведомление о постановке на учет, а заявлению в электронной системе присваивается статус "Зарегистрировано" с установлением индивидуального идентификационного номера.
Постановлением Администрации города Абакана Республики Хакасия от 10 февраля 2015 г. N 278 подпункт 3.5.6 пункта 3.5 настоящего Регламента изложен в новой редакции
3.5.6. В случае если представленные заявление и документы не соответствуют установленным требованиям и заявителем не устранены недостатки, то заявителю в пределах срока для оказания муниципальной услуги в электронной форме направляется письменный мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
3.6. Проверить статус заявления и положение заявителя в очередности возможно через единый портал государственных и муниципальных услуг по данным свидетельства о рождении ребенка (серия и номер) или по индивидуальному идентификационному номеру заявления, а также в Управлении в приемные часы работы при личном обращении.
4. Формы контроля исполнения Регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением работниками Управления, ответственными за предоставление муниципальной услуги, положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также за принятием ими решений, осуществляется начальником Управления, его заместителями. Текущий контроль осуществляется непрерывно в течение всего времени предоставления услуги.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействия) работников, ответственных за предоставление услуги.
Проверки полноты и качества предоставления услуги осуществляются на основании приказа начальника Управления, распоряжений Главы города Абакана.
4.3. Периодичность плановых проверок не может быть реже одного раза в три года.
4.4. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления обращений и заявлений граждан, а также сведений от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о несоответствии полноты и качества предоставления услуги требованиям Регламента и действующего законодательства.
4.5. По результатам проведенных проверок составляется акт.
4.6. В случае выявления нарушений прав получателей услуги осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По результатам проверки должностное лицо определяет меры индивидуального и общего характера, направленные на устранение выявленных в ходе проведения проверки нарушений, с указанием срока исполнения.
4.7. Лица, уполномоченные на проведение проверки, в случае ненадлежащего исполнения возложенных на них обязанностей несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Начальник, работники Управления в пределах своих должностных обязанностей несут ответственность за надлежащее предоставление услуги в соответствии с действующим законодательством.
4.8. Контроль за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством обеспечения возможности получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения муниципальной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Управления, а также должностных лиц, муниципальных служащих Управления
5.1. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействия) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных настоящим Регламентом для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено настоящим Регламентом, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Хакасия, муниципальными правовыми актами, настоящим Регламентом;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
7) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Хакасия, муниципальными правовыми актами;
8) отказ Управления, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, работника Управления, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование Управления, наименование должностного лица или работника Управления, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействиях) Управления, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица или работника Управления, предоставляющего муниципальную услугу,
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Управления, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица или работника Управления, предоставляющего муниципальную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя, и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
3) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.5. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием сети "Интернет", официального сайта Управления или Администрации города Абакана, единого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.6. Жалоба подается в Управление в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронной форме. Жалобы на решения, принятые начальником Управления подаются в Администрацию города Абакана.
5.7. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Управлением в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется). Время приема жалоб совпадает с временем предоставления муниципальной услуги. Прием жалоб в Администрации города Абакана осуществляется в кабинете 205 в здании Администрации города Абакана по адресу: город Абакан, ул. Щетинкина, д. 10.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.4 настоящего Регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.8. Жалоба, поступившая в Управление или Администрацию города Абакана, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Управления, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица или работника Управления, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.9. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы. Управление по письменному запросу заявителя должно предоставить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.10. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не имеется.
5.11. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:
1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
2) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.12. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Хакасия, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Указанное решение принимается в форме акта уполномоченного на ее рассмотрение органа.
5.13. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;
4) отсутствие в обжалуемых решениях, действиях (бездействиях), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, нарушений требований нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Республики Хакасия, муниципальных правовых актов, настоящего Регламента.
5.14. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.12 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.15. При удовлетворении жалобы Управление принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.16. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.17. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Управления, Администрации города Абакана в случае подачи жалобы на имя Главы города Абакана.
И.о. Управляющего делами |
В.И. Жуковский |
Постановлением Администрации города Абакана Республики Хакасия от 10 февраля 2015 г. N 278 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений
и постановка на учет детей в образовательные учреждения,
реализующие основную образовательную программу
дошкольного образования (детские сады)"
Перечень
муниципальных образовательных учреждения города Абакана, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования
10 февраля 2015 г.
И.о. Управляющего делами |
В.И. Жуковский |
Постановлением Администрации города Абакана Республики Хакасия от 10 февраля 2015 г. N 278 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги "Прием
заявлений и постановка на учет детей в образовательные
учреждения, реализующие основную образовательную
программу дошкольного образования (детские сады)"
(с изменениями от 10 февраля 2015 г.)
Форма
заявления
|
|
Начальнику ГУО Администрации г. Абакана (г. Абакан, ул. Пушкина, 122) О.Н. Усольцевой |
||
|
|
Заявитель: |
||
|
|
|
||
|
|
(фамилия, имя, отчество) |
||
|
|
|
||
|
|
(паспортные данные) |
||
|
|
Адрес: |
|
|
|
|
|
(место регистрации и проживания) |
|
|
|
Телефон: |
|
|
|
|
E-mail: |
|
Заявление
Прошу поставить на очередь в муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение | ||
г. Абакана |
|
|
|
(название д/с) |
|
моего ребенка |
|
|
|
(фамилия, имя, отчество ребенка, дата рождения) |
|
| ||
| ||
(свидетельство о рождении: серия, номер) |
Первоочередное или внеочередное право на зачисление в ДОУ: имею/не имею (нужное подчеркнуть). Первоочередное или внеочередное право на зачисление в ДОУ на основании:
|
Уведомление о постановке на очередь получил(а).
С Положением о порядке комплектования воспитанниками муниципальных дошкольных образовательных учреждений ознакомлен(а).
|
20 |
|
г. |
|
|
||
(дата подачи заявления) |
|
|
|
|
(подпись) |
||
Входящий N |
|
|
|||||
|
|
||||||
(подпись специалиста) |
|
И.о. Управляющего делами |
В.И. Жуковский |
Постановлением Администрации города Абакана Республики Хакасия от 10 февраля 2015 г. N 278 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 3
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги "Прием
заявлений и постановка на учет детей в образовательные
учреждения, реализующие основную образовательную
программу дошкольного образования (детские сады)"
(с изменениями от 10 февраля 2015 г.)
Уведомление
о постановке на учет
МБДОУ |
|
|||||||||
Ф.И. ребенка, дата рождения |
|
|||||||||
Дата постановки на очередь |
|
Входящий N |
|
|||||||
Дата |
|
N очереди |
|
|||||||
Подпись специалиста |
|
Справки по тел. 22 37 87 |
Электронный адрес: гуо.абакан.рф
Идентификатор Вашего заявления:
И.о. Управляющего делами |
В.И. Жуковский |
Постановлением Администрации города Абакана Республики Хакасия от 10 февраля 2015 г. N 278 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 4
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Прием заявлений и постановка на учет
детей в образовательные учреждения,
реализующие основную образовательную
программу дошкольного образования (детские сады)"
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений и постановка на учет детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)"
10 февраля 2015 г.
Регистрация запроса о предоставления муниципальной услуги (заявления о постановке на учет) | ||||||||
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
||
На личном приеме |
|
В электронной форме |
||||||
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
||
Проверка представленных документов | ||||||||
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
||
Постановка на учет |
|
Отказ в предоставлении муниципальной услуги |
И.о. Управляющего делами |
В.И. Жуковский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Городское управление образования Администрации города Абакана осуществляет прием заявлений и постановку на учет детей в образовательные учреждения, реализующие основные образовательные программы дошкольного образования.
Получателями муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации и иностранные граждане, зарегистрированные по месту жительства или пребывания на территории города Абакана, являющиеся родителями детей в возрасте от рождения до 7 лет.
Услуга носит заявительный характер. Установлен перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. Документы могут быть предоставлены в электронной форме.
Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
- постановка на учет ребенка в детский сад, выдача уведомления о постановке на учет ребенка в детский сад по установленной форме;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Постановление Администрации города Абакана Республики Хакасия от 6 мая 2014 г. N 834 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений и постановка на учет детей в образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады)"
Текст постановления опубликован в газете "Абакан" от 14 мая - 20 мая 2014 г. N 20
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Абакана Республики Хакасия от 3 мая 2023 г. N 827
Постановление Администрации г. Абакана Республики Хакасия от 16 июня 2022 г. N 1174
Постановление Администрации г. Абакана Республики Хакасия от 31 августа 2021 г. N 1552
Постановление Администрации г. Абакана Республики Хакасия от 31 июля 2020 г. N 1255
Постановление Администрации г. Абакана Республики Хакасия от 31 мая 2019 г. N 846
Изменения вступают в силу с 31 мая 2019 г.
Постановление Администрации г. Абакана Республики Хакасия от 29 июня 2016 г. N 1037
Постановление Администрации г. Абакана Республики Хакасия от 28 сентября 2015 г. N 1895
Постановление Администрации города Абакана Республики Хакасия от 10 февраля 2015 г. N 278