Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Муниципальная программа
"Профилактика правонарушений, незаконного оборота наркотиков, терроризма, экстремизма, а также обеспечение общественного порядка и безопасности в городе Абакане на 2017 - 2020 годы"
(утв. Постановлением Администрации города Абакана от 12 октября 2016 года N 1594)
Паспорт
Наименование Программы |
Муниципальная программа "Профилактика правонарушений, незаконного оборота наркотиков, терроризма, экстремизма, а также обеспечение общественного порядка и безопасности в городе Абакане на 2017 - 2020 годы" (далее - Программа) |
Основание разработки Программы |
1. Статья 132 Конституции РФ. 2. Федеральный закон от 23.06.2016 N 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации". 3. Статья 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". 4. Закон Республики Хакасия от 03.12.2003 N 75-ЗРХ "О профилактике наркомании, токсикомании, алкоголизма и реабилитации лиц с наркотической и алкогольной зависимостью на территории Республики Хакасия". 5. Закон Республики Хакасия от 08.07.2005 N 50-ЗРХ "О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Республики Хакасия". 6. Постановление Администрации города Абакана от 26.02.2013 N 287 "О разработке Стратегического плана социально-экономического развития муниципального образования город Абакан до 2021 года". 7. Постановление Администрации города Абакана от 20.06.2016 N 961 "О разработке муниципальных программ, планируемых к реализации на территории города Абакана в 2017 - 2020 годах". 8. Постановление Администрации города Абакана от 21.11.2012 N 2287 "Об утверждении порядка разработки, утверждения, реализации и проведения оценки эффективности реализации программ". |
Заказчик Программы |
Администрация города Абакана |
Разработчики Программы |
1. Администрация города Абакана (далее - Администрация). 2. Комитет муниципальной экономики Администрации города Абакана (далее - КМЭ). 3. Городское управление образования Администрации города Абакана (далее - ГУО). 4. Управление культуры, молодежи и спорта Администрации города Абакана (далее - УКМиС). 5. Управление коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Абакана (далее - УКХТ). |
Цель Программы |
Реализация муниципальной политики в области профилактики правонарушений, обеспечения общественного порядка и безопасности. |
Задачи Программы |
1. Повышение уровня правовой грамотности и развитие правосознания граждан. 2. Предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних. 3. Противодействие незаконному обороту наркотиков, создание условий для снижения спроса на наркотики, их аналоги, прекурсоры и алкогольную продукцию. 4. Повышение уровня безопасности граждан в общественных местах и на улицах города. 5. Противодействие терроризму и экстремистской деятельности, защита муниципальных объектов жизнеобеспечения и мест массового пребывания людей. |
Исполнители Программы |
1. Администрация. 2. ГУО. 3. УКМиС. 4. УКХТ. 5. КМЭ. 6. Управление по делам ГО, ЧС и ПБ Администрации г. Абакана. 7. Управление Министерства внутренних дел России по городу Абакана (далее - УМВД) (по согласованию). 8. Абаканский Линейный Отдел Министерства внутренних дел России (далее - ЛО МВД) (по согласованию). 9. Местная городская общественная организация "Абаканская народная дружина" (далее - МГОО "АНД") (по согласованию). 10. Государственное казенное учреждение Республики Хакасия "Управление социальной поддержки населения города Абакана" (далее - ГКУ РХ "УСПН г. Абакана") (по согласованию). |
Координатор Программы |
Администрация города Абакана, в лице отдела по мобилизационной работе и безопасности Аппарата Администрации города Абакана. |
Срок реализации Программы |
2017 - 2020 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Объем финансирования из средств бюджета города Абакана составляет: 2017 год - 13066 тыс. руб.; 2018 год - 13305 тыс. руб.; 2019 год - 13678 тыс. руб.; 2020 год - 14062 тыс. руб. |
Показатели результативности (целевые индикаторы) |
1. Доля мероприятий, направленных на повышение уровня правовой грамотности и развитие правосознания граждан, относительно базового значения: 2017 год - 101%; 2018 год - 102%; 2019 год - 103%; 2020 год - 104%. 2. Доля несовершеннолетних, вовлеченных в мероприятия профилактической направленности, по отношению к общей численности несовершеннолетних: 2017 год - 100%; 2018 год - 100%; 2019 год - 100%; 2020 год - 100%. 3. Площадь уничтожения дикорастущей конопли: 2017 год - 58 га; 2018 год - 58 га; 2019 год - 61 га; 2020 год - 64 га. 4. Доля мероприятий, пропагандирующих здоровый образ жизни, относительно базового значения: 2017 год - 101%; 2018 год - 102%; 2019 год - 103%; 2020 год - 104%. 5. Количество лиц, которым оказана помощь в восстановлении документов, оформлении медицинской карты, приобретении проездных документов: 2017 год - 58 чел.; 2018 год - 65 чел.; 2019 год - 70 чел.; 2020 год - 75 чел. 6. Обеспечение деятельности участковых пунктов полиции в жилых районах города (аренда помещений, оплата общедомовых нужд) 2017 год - 100%; 2018 год - 100%; 2019 год - 100%; 2020 год - 100%. 7. Количество выходов дружинников на дежурство в сутки: 2017 год - 102 человеко-часов; 2018 год - 108 человеко-часов; 2019 год - 114 человеко-часов; 2020 год - 120 человеко-часов. 8. Количество муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений, оборудованных системами видеонаблюдения 2017 год - 20 учреждений; 2018 год - 27 учреждений; 2019 год - 34 учреждения; 2020 год - 42 учреждения. 9. Доля муниципальных организаций дополнительного образования, культуры, спорта, оснащенных комплексными системами безопасности, от общего количества муниципальных организаций дополнительного образования, культуры и спорта 2017 год - 92%; 2018 год - 96%; 2019 год - 100%; 2020 год - 100%. 10. Обеспеченность техническими средствами защиты объектов жизнеобеспечения 2017 год - 70%; 2018 год - 73%; 2019 год - 76%; 2020 год - 80%. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
1. Увеличение количества мероприятий, направленных на повышение уровня правовой грамотности и развитие правосознания граждан, к 2021 году на 4%, относительно базового значения 2016 года - 100%. 2. Максимальный (100%) охват несовершеннолетних, состоящих на разных видах профилактического учета, мероприятиями профилактической направленности. 3. Увеличение к 2021 году площади уничтожения дикорастущей конопли до 64 га. 4. Увеличение к 2021 году на 4% количества мероприятий, пропагандирующих здоровый образ жизни, относительно базового значения 2016 года - 100%. 5. Увеличение к 2021 году количества лиц, которым оказана помощь в восстановлении документов, оформлении медицинской карты, приобретении проездных документов, до 75 человек. 6. Обеспечение в период исполнения программы деятельности 12 участковых пунктов полиции в жилых районах города. 7. Увеличение к 2021 году количества выходов дружинников на дежурство до 120 человеко-часов в сутки. 8. Увеличение к 2021 году количества муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений, оборудованных системами видеонаблюдения, до 42 учреждений. 9. Увеличение к 2021 году до 100% доли муниципальных организаций дополнительного образования, культуры, спорта, оснащенных комплексными системами безопасности от общего количества муниципальных организаций дополнительного образования, культуры и спорта. 10. Увеличение к 2021 году до 80% обеспеченности техническими средствами защиты объектов жизнеобеспечения. |
Контроль исполнения Программы |
Контроль исполнения Программы осуществляет координатор (Администрация города Абакана в лице отдела по мобилизационной работе и безопасности Аппарата Администрации города Абакана) |
1. Состояние и характеристика проблемы
Стратегией национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 года N 683, установлено, что одним из главных направлений обеспечения государственной и общественной безопасности является совершенствование правового регулирования предупреждения преступности, терроризма и экстремизма, распространения наркотиков и борьбы с такими явлениями, развитие взаимодействия органов обеспечения государственной безопасности и правопорядка с гражданским обществом.
Обеспечение государственной и общественной безопасности осуществляется путем совершенствования единой государственной системы профилактики преступности, в первую очередь среди несовершеннолетних, и иных правонарушений.
Федеральным законом от 23.06.2016 N 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации" определено, что органы местного самоуправления в целях реализации государственной политики в сфере профилактики правонарушений вправе разрабатывать муниципальные программы в сфере профилактики правонарушений.
Администрацией города с 2006 года разрабатываются и реализуются городские целевые комплексные программы по профилактике правонарушений на территории города Абакана.
В 2013 году Администрацией города была принята Муниципальная программа "Профилактика правонарушений, обеспечение общественного порядка и безопасности на территории города Абакана на 2014 - 2016 годы".
В период с 2014 по 2015 годы в ходе реализации программы были достигнуты следующие результаты:
1. На 15% увеличилось количество муниципальных образовательных учреждений, оборудованных системами видеонаблюдения в 2013 году - 12 объектов, в 2014 году - 21 объект, в 2015 году - 28 объектов.
2. На 10% повышен уровень технической защищенности муниципальных учреждений дополнительного образования. Количество оборудованных системами видеонаблюдения учреждений в 2013 году - 14 объектов, в 2014 году - 16 объектов. В 2015 году проведена модернизация систем видеонаблюдения на 3 объектах.
3. Повышен уровень технической защищенности муниципальных объектов жизнеобеспечения города. В 2014 году установлены дополнительные видеокамеры на втором водоподъеме МП "Водоканал", система видеонаблюдения установлена в МУП "Троллейбусное управление".
4. Созданы условия для деятельности местной городской общественной организации "Абаканская народная дружина".
5. На 2% относительно базового значения 2013 года (100%) уменьшилось количество семей, находящихся в социально опасном положении, отрицательно влияющих на детей.
6. На 0,6% относительно базового значения 2013 года (89,5%) увеличилось количество охваченных организованными формами летней занятости несовершеннолетних из числа состоящих на всех видах профилактического учета.
7. На 2% относительно базового значения 2013 года (100%) уменьшилось количество несовершеннолетних, состоящих на всех видах профилактического учета, совершивших правонарушения и преступления повторно.
8. На 27 га относительно базового значения 2013 года (30 га) увеличилась площадь уничтожения дикорастущей конопли.
9. Оказана помощь гражданам, оказавшимся в сложной жизненной ситуации, в восстановлении документов, оформлении медицинской карты, приобретении проездных документов 100% от числа обратившихся 2015 год - 25 человек, 2014 год - 19 человек.
10. Оказана помощь в лечении лиц, злоупотребляющих алкоголем (кодирование), план 2015 года - 5 человек, получили услугу - 7 человек, в 2014 году - 4 человека.
11. На 6% относительно базового значения 2013 года (100%) увеличилось количество мероприятий, пропагандирующих здоровый образ жизни.
12. На 6% относительно базового значения 2013 года (100%) увеличилось количество мероприятий, направленных на повышение уровня правового, культурного, нравственного, спортивного и военно-патриотического воспитания граждан.
13. На 6% относительно базового значения 2013 года (100%) увеличилось количество информационных материалов профилактической направленности, размещенных в СМИ, на официальном сайте Администрации города Абакана.
14. На 6% относительно базового значения 2013 года (100%) увеличилось количество мероприятий, направленных на профилактику экстремизма, формирование у населения межконфессионального согласия, толерантного отношения к окружающим.
Вместе с тем не достигнуты ожидаемые результаты по следующим показателям:
- обеспеченность муниципальных образовательных учреждений системами видеонаблюдения: план 2015 года - 33 объекта; исполнение - 28 объектов. Причина отклонения от плановых показателей - увеличение стоимости оборудования, недостаток финансовых средств.
- обеспеченность помещениями для работы на обслуживаемом административном участке города сотрудников, замещающих должность участкового уполномоченного полиции: план 2015 года - 92% (12 участковых пунктов полиции), исполнение - 84% (11 участковых пунктов полиции). Причина отклонения - перенос сроков сдачи физкультурно-оздоровительного комплекса в 9-м микрорайоне первого жилого района на пересечении улиц Торосова и Лермонтова.
В целом реализация программ способствовала сохранению контроля над криминальной обстановкой и сокращению общей преступности в городе, в том числе уменьшению совершения отдельных видов общественно опасных деяний.
Реализация мероприятий в рамках программы, комплексное использование программно-целевого метода позволит направить финансовые ресурсы на создание необходимых условий, обеспечивающих безопасность граждан и общественный порядок в городе Абакане.
2. Цели и задачи программы
В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа отнесено:
- участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа;
- разработка и осуществление мер, направленных профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
- предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке городского округа сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
- оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин.
Статьей 16.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органам местного самоуправления городского округа предоставлено право на осуществление мероприятий в сфере профилактики правонарушений, предусмотренных Федеральным законом "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации".
Указанные полномочия и права органов местного самоуправления определяют основную цель муниципальной программы "Профилактика правонарушений, незаконного оборота наркотиков, терроризма, экстремизма, а также обеспечение общественного порядка и безопасности в городе Абакане на 2017 - 2020 годы": реализация муниципальной политики в области профилактики правонарушений, обеспечения общественного порядка и безопасности.
Условием реализации цели Программы является решение следующих задач:
1. Повышение уровня правовой грамотности и развитие правосознания граждан.
2. Предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних.
3. Противодействие незаконному обороту наркотиков, создание условий для снижения спроса на наркотики, их аналоги, прекурсоры и алкогольную продукцию.
4. Повышение уровня безопасности граждан в общественных местах и на улицах города.
5. Противодействие терроризму и экстремистской деятельности, защита муниципальных объектов жизнеобеспечения и мест массового пребывания людей.
Достижение указанных целей и решение поставленных задач осуществляется за счет реализации комплекса мероприятий, направленных на устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений, вовлечения граждан в общественно-полезную социальную деятельность, формирования законопослушного поведения, потребности здорового образа жизни.
3. Финансовое обеспечение программы
Финансирование муниципальной программы "Профилактика правонарушений, незаконного оборота наркотиков, терроризма, экстремизма, а также обеспечение общественного порядка и безопасности в городе Абакане на 2017 - 2020 годы" осуществляется за счет средств бюджета города Абакана.
Общий объем финансирования составляет 54 111 тыс. рублей.
Распределение бюджетных средств по исполнителям Программы представлено в следующей таблице:
(тыс. руб.)
N |
Исполнители |
Всего |
В том числе по годам |
|||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
1 |
Всего по Программе, в том числе: |
54111 |
13066 |
13305 |
13678 |
14062 |
1.1 |
Администрация |
28976 |
6900 |
7072 |
7355 |
7649 |
1.2 |
УКМиС |
5160 |
1290 |
1290 |
1290 |
1290 |
1.3 |
ГУО |
16812 |
4203 |
4203 |
4203 |
4203 |
1.4 |
УКХТ |
2703 |
573 |
630 |
710 |
790 |
1.5 |
КМЭ |
460 |
100 |
110 |
120 |
130 |
4. Перечень программных мероприятий
(тыс. руб.)
5. Механизм реализации
Для реализации программных мероприятий исполнители разрабатывают планы, принимают нормативные правовые акты, заключают договоры на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг.
Финансирование расходов на реализацию муниципальной программы осуществляется в пределах объемов бюджетных ассигнований, утвержденных решением Совета депутатов города Абакана о бюджете города Абакана на текущий финансовый год в порядке, установленном для исполнения решения о бюджете.
При необходимости внесения изменений в муниципальную программу исполнители вносят предложения координатору программы, который, в свою очередь, вносит предложения по корректировке действующей муниципальной программы на рассмотрение Главе города Абакана.
Исполнители Программы ежеквартально до 5 числа месяца, следующего за отчетным, а также по итогам года представляют координатору программы информацию о ходе выполнения мероприятий.
6. Оценка эффективности
N п/п |
Наименование показателя (целевого индикатора) |
Ед. измерения |
Базовое значение показателя (целевого индикатора) |
Плановое значение по годам |
|||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||||
1. |
Мероприятия в сфере профилактики правонарушений |
||||||
1.1 |
Задача 1. Повышение уровня правовой грамотности и развитие правосознания граждан |
||||||
1.1.1. |
Доля мероприятий, направленных на повышение уровня правовой грамотности и развитие правосознания граждан, относительно базового значения |
% |
100 |
101 |
102 |
103 |
104 |
1.2. |
Задача 2. Предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних |
||||||
1.2.1. |
Доля несовершеннолетних, вовлеченных в мероприятия профилактической направленности, по отношению к общей численности несовершеннолетних |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
1.3. |
Задача 3. Противодействие незаконному обороту наркотиков, создание условий для снижения спроса на наркотики, их аналоги, прекурсоры и алкогольную продукцию |
||||||
1.3.1 |
Площадь уничтожения дикорастущей конопли |
га |
57 |
58 |
58 |
61 |
64 |
1.3.2. |
Доля мероприятий, пропагандирующих здоровый образ жизни, относительно базового |
% |
100 |
101 |
102 |
103 |
104 |
1.3.3. |
Количество лиц, которым оказана помощь в восстановлении документов, оформлении медицинской карты, приобретении проездных документов |
чел. |
56 |
58 |
65 |
70 |
75 |
2 |
Мероприятия в сфере укрепления общественного порядка и безопасности |
||||||
2.1. |
Задача 1. Повышение уровня безопасности граждан в общественных местах и на улицах города |
||||||
2.1.1. |
Обеспечение деятельности участковых пунктов полиции в жилых районах города (аренда помещений, оплата общедомовых нужд) |
%. |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2.1.2. |
Количество выходов дружинников на дежурство в сутки |
человеко- часов |
96 |
102 |
108 |
114 |
120 |
2.2. |
Задача 2. Противодействие терроризму и экстремистской деятельности, защита муниципальных объектов жизнеобеспечения и мест массового пребывания людей |
||||||
2.2.1. |
Количество муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений, оборудованных системами видеонаблюдения |
ед. |
13 |
20 |
27 |
34 |
42 |
2.2.2. |
Доля муниципальных организаций дополнительного образования, культуры, спорта, оснащенных комплексными системами безопасности, от общего количества муниципальных организаций дополнительного образования, культуры и спорта |
% |
90 |
92 |
96 |
100 |
100 |
2.2.3 |
Обеспеченность техническими средствами защиты объектов жизнеобеспечения |
% |
70 |
70 |
73 |
76 |
80 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Абакана Республики Хакасия от 12 октября 2016 г. N 1594 "Об утверждении Муниципальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.