Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Президиума Правительства Республики Хакасия от 30 декабря 2016 г. N 164-п настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
План
мероприятий ("дорожная карта")
"Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Республики Хакасия (2013-2018 годы)"
(утв. постановлением Президиума Правительства Республики Хакасия от 28 февраля 2013 г. N 15-п)
18 апреля 2013 г., 12 мая 2014 г., 22 мая, 30 декабря 2015 г., 22 сентября, 30 декабря 2016 г.
I. Общее описание "дорожной карты"
1. Реализация плана мероприятий ( "дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013-2018 годы)" (далее - "дорожная карта") направлена на развитие системы социального обслуживания в Республике Хакасия, повышение ее уровня, качества и эффективности.
Для решения указанных задач необходимо совершенствование деятельности организаций социального обслуживания, проведение эффективной кадровой политики в целях повышения заинтересованности работников в труде и поднятии престижа профессии социального работника, выработка единых подходов для обеспечения доступности предоставляемых гражданам социальных услуг социального обслуживания, их адаптация к изменяющимся правовым, социально-экономическим и демографическим условиям.
В Республике Хакасия сформирована и функционирует единая государственная система социальной защиты населения, включающая помимо аппарата Министерства труда и социального развития Республики Хакасия 13 территориальных управлений социальной поддержки населения, девять государственных учреждений социального обслуживания населения, одно негосударственное учреждение социального обслуживания, государственное унитарное предприятие "Хакасское протезно-ортопедическое предприятие".
С целью сохранения кадрового потенциала и повышения престижа профессии социальных работников необходимо разработать комплекс мероприятий, в том числе связанных с повышением оплаты труда.
Дальнейшее развитие системы социального обслуживания возможно лишь при совершенствовании законодательной базы, состоящей из федерального и регионального законодательства, предусматривающей дифференцированное оказание социальных услуг населению с учетом оценки индивидуальной нуждаемости граждан.
С целью реформирования системы социального обслуживания и во исполнение Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" в Республике Хакасия приняты следующие нормативные правовые акты:
Закон Республики Хакасия от 07.11.2014 N 94-ЗРХ "О социальном обслуживании граждан в Республике Хакасия";
постановления Правительства Республики Хакасия:
от 10.12.2014 N 652 "Об уполномоченном органе в сфере социального обслуживания, в том числе по признанию граждан нуждающимися в социальном обслуживании и по составлению индивидуальной программы предоставления социальных услуг";
от 22.12.2014 N 693 "Об утверждении порядка организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан в Республике Хакасия и об определении уполномоченного органа по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан в Республике Хакасия";
от 22.12.2014 N 696 "Об утверждении Порядка межведомственного взаимодействия органов государственной власти Республики Хакасия при предоставлении социальных услуг и социального сопровождения и регламента межведомственного взаимодействия в связи с реализацией полномочий Республики Хакасия";
от 22.12.2014 N 697 "Об утверждении Порядка утверждения тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг в Республике Хакасия";
приказы Министерства труда и социального развития Республики Хакасия:
от 14.11.2014 N 236д "Об утверждении норм и нормативов в сфере социального обслуживания граждан в Республике Хакасия";
от 18.11.2014 N 229д "Об утверждении номенклатуры организаций социального обслуживания в Республике Хакасия";
от 24.11.2014 N 237д "Об установлении Порядка расходования средств, образовавшихся в результате взимания платы за предоставление социальных услуг организациями социального обслуживания Республики Хакасия";
от 24.11.2014 N 239д "Об обеспечении бесплатного доступа к информации о поставщиках социальных услуг, предоставляемых ими социальных услугах, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги, в том числе через средства массовой информации, включая размещение информации на официальных сайтах в сети интернет";
от 24.11.2014 N 240д "О формировании и ведении реестра поставщиков социальных услуг и регистра получателей социальных услуг";
от 27.11.2014 N 248д-1 "Об утверждении форм документов, используемых для ведения реестра поставщиков социальных услуг в Республике Хакасия;
от 28.11.2014 N 254д "О ведении учета и отчетности в сфере социального обслуживания в Республике Хакасия";
от 30.09.2015 N 343д "Об утверждении порядка предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому";
от 16.03.2015 N 44 "Об утверждении Порядка выплаты и размера компенсации поставщикам социальных услуг, включенным в реестр поставщиков социальных услуг Республики Хакасия, но не участвующим в выполнении государственного задания (заказа)";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного приказа следует читать как "N 44д"
от 02.04.2015 N 64д "Об утверждении тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг";
от 02.09.2015 N 310д "Об утверждении порядков предоставления социальных услуг в стационарной и полустационарной формах социального обслуживания".
II. Проблемы в сфере социального обслуживания граждан
Основными проблемами в сфере социального обслуживания населения Республики Хакасия являются:
1) наличие очередности на получение социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания.
В реестр поставщиков социальных услуг в Республике Хакасия включены 23 организации социального обслуживания, в том числе 22 государственных организации социального обслуживания, одна негосударственная организация.
В течение 2015 года получили социальные услуги в соответствии с индивидуальной программой 5526 граждан пожилого возраста, услуги в стационарной форме - 3056 человек.
По состоянию на 01.01.2016 очередность в психоневрологические интернаты составила 55 человек. Для снижения очередности в 2017 году планируется открытие третьего геронтопсихиатрического отделения на 30 мест в ГАУ РХ "Объединение "Абаканский пансионат ветеранов" и второй дополнительной группы на шесть мест в ГБУ РХ "Республиканский дом-интернат для умственно отсталых детей "Теремок", в 2018 году - секции на 10 мест в ГБУ РХ "Бельтырский психоневрологический интернат".
Результатом проведенных мероприятий будет являться отсутствие очередности в психоневрологические интернаты в 2018 году;
2) Устаревшая материально-техническая база стационарных организаций социального обслуживания и их недостаточное количество.
На территории Республики Хакасия расположено девять стационарных учреждений социального обслуживания. Зданий, находящихся в ветхом и аварийном состоянии, нет.
С целью обеспечения комплексной безопасности, укрепления материально-технической базы организаций социальной защиты ежегодно проводятся мероприятия по капитальному ремонту в рамках государственной программы Республики Хакасия "Социальная поддержка граждан (2014-2020 годы)", утвержденной постановлением Правительства Республики Хакасия от 13.11.2013 N 620;
3) Недостаточно интенсивное развитие негосударственного сектора предоставления социальных услуг.
На территории Республики Хакасия рынок социальных услуг с участием негосударственного сектора, социально-ориентированных некоммерческих организаций развит слабо. Низкая покупательная способность не стимулирует потенциальных инвесторов на данном рынке услуг.
Вместе с тем в рамках использования механизма государственно-частного партнерства в республике с 2013 года действует кризисное отделение для женщин и семей с детьми, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, на базе гостиницы "Прима" в рп Майна, принадлежащей ОАО "Прима-М". В кризисное отделение принимаются женщины, подвергшиеся психологическому и физическому насилию, потерявшие родных и близких, несовершеннолетние матери и беременные женщины, те, кто находится в предразводной и послеразводной ситуации, а также выпускницы детских домов и школ-интернатов, находящиеся в трудной жизненной ситуации. Срок проживания - до шести месяцев, при необходимости срок может быть продлен. Отделение является стационарным учреждением (с круглосуточным пребыванием) и рассчитано на 30 мест.
Компенсация выплачивается поставщику социальных услуг за социальные услуги, которые оказаны гражданину в рамках индивидуальной программы, на основании договора, при условии документального подтверждения поставщиком понесенных расходов на основании приказа Министерства труда и социального развития Республики Хакасия от 16.03.2015 N 44 "Об утверждении Порядка выплаты и размера компенсации поставщикам социальных услуг, включенным в реестр поставщиков социальных услуг Республики Хакасия, но не участвующим в выполнении государственного задания (заказа)".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного приказа следует читать как "N 44д"
Работа, направленная на привлечение социально ориентированных некоммерческих организаций, продолжается.
Итогом реализации мероприятий будет являться наличие в 2018 году на рынке социального обслуживания не менее 8,3% негосударственных организаций социального обслуживания;
4) Недостаточное количество стационарозамещающих технологий и методик предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания и в форме социального обслуживания на дому, в том числе для граждан, страдающих психическими расстройствами.
Одной из задач, стоящих перед организациями социального обслуживания, является внедрение новых эффективных форм оказания социальной помощи населению. Среди них следует выделить предоставление услуг в стационарозамещающих формах социального обслуживания пожилых граждан:
бригадный метод работы при предоставлении социальных услуг на дому. Используется в отделениях социального обслуживания ГКУ РХ "Управление социального обслуживания населения города Абакана", ГКУ РХ "Управление социальной поддержки населения города Черногорска" и позволяет оптимизировать деятельность по оказанию социальных услуг на дому, повысить их качество. Бригадный метод реализуется путем создания бригад социального обслуживания на дому: по генеральной уборке жилых помещений, по проведению косметического ремонта, по уходу за приусадебным участком и т. д.;
мобильные бригады при предоставлении срочных социальных услуг. С целью обеспечения доступности социальных услуг гражданам пожилого возраста в отдаленных населенных пунктах на базе двух стационарных учреждений и трех управлений социальной поддержки населения работают пять мобильных бригад, предоставляющих срочные социальные услуги в более чем 160 отдаленных населенных пунктах. Предоставлением данных срочных социальных услуг охвачены отдаленные населенные пункты всех муниципальных пунктов республики: Алтайского, Аскизского, Боградского, Бейского, Усть-Абаканского, Орджоникидзевского, Таштыпского, Ширинского районов. В 2016 году планируется создание мобильных бригад еще в двух учреждениях.
Предоставление срочных социальных услуг осуществляется в плановом и внеплановом порядке, с учетом адресности и запросов граждан. В работе мобильных бригад принимают участие не только специалисты учреждений социальной защиты, но и специалисты из других сфер. За 2015 год мобильными бригадами проведено 178 выездов, во время которых посещено 161 сельское поселение. Специалистами проведены консультации, оказано содействие в оформлении граждан в стационарные учреждения, нуждающиеся обеспечены одеждой, обувью. В 2015 году мобильными бригадами обслужено 2011 человек, им оказана 2751 социальная услуга.
За 2015 год 928 гражданам оказано социальное сопровождение в получении медицинских, психологических, юридических, социальных услуг в различных организациях и учреждениях республики.
Предоставление услуг на основе стационарозамещающих технологий позволяет пожилым гражданам решить свои жизненные проблемы, оставаясь в привычной домашней среде;
5) Низкий уровень оплаты труда работников организаций социального обслуживания.
В системе социального обслуживания населения Республики Хакасия наблюдается дефицит квалифицированных кадров. В 2016 году учреждения социального обслуживания Республики Хакасия укомплектованы кадрами на 98%. Причинами неукомплектованности кадрами являются невысокий уровень заработной платы, отсутствие квалифицированных специалистов в отдаленных от центра муниципальных образованиях, специфика работы в учреждениях социального обслуживания (психоневрологического типа), влияющая на психологическое состояние работников.
На 2016 год размер среднемесячной заработной платы социальных работников запланирован на уровне 17784,1 рубля, или 65,3% к уровню среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности).
Среднесписочная численность социальных работников в Республике Хакасия в 2016 году составила 245 человек.
Целью "дорожной карты" является создание к 2018 году в Республике Хакасия региональной системы социального обслуживания граждан, обеспечивающей наиболее полное удовлетворение потребностей граждан, проживающих на территории Республики Хакасия, в социальных услугах.
Задачами "дорожной карты" являются:
1) формирование в Республике Хакасия эффективной организационной структуры и определение оптимальной штатной численности организаций социального обслуживания;
2) обеспечение проведения мероприятий по капитальному ремонту стационарных организаций социального обслуживания;
3) расширение круга организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, предоставляющих социальные услуги;
4) развитие рынка социальных услуг, в том числе в полустационарной форме социального обслуживания и в форме социального обслуживания на дому;
5) повышение доступности предоставления социальных услуг гражданам, проживающим в удаленных районах и в сельской местности Республики Хакасия;
6) сохранение и повышение уровня кадрового потенциала в сфере социального обслуживания граждан, обеспечение средней заработной платы социальных работников организаций социального обслуживания на уровне не ниже средней заработной платы в Республике Хакасия;
7) внедрение профессиональных стандартов среди работников организаций социального обслуживания;
8) достижение оптимальной нагрузки на одного социального работника (числа обслуживаемых граждан) с учетом специфики Республики Хакасия;
9) проведение независимой системы оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания.
Ожидаемыми результатами реализации "дорожной карты" являются:
1) ликвидация в 2018 году очереди в организациях социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания;
2) создание эффективной организационной структуры и определение оптимальной штатной численности организаций социального обслуживания;
3) обеспечение надлежащего состояния материально-технической базы организаций социального обслуживания;
4) увеличение числа негосударственных организаций, предоставляющих социальные услуги;
5) повышение в 2018 году средней заработной платы социальных работников в организациях социального обслуживания до 100 процентов от средней заработной платы в Республике Хакасия. Начиная с итогов 2015 года в качестве средней заработной платы в субъектах Российской Федерации используется показатель среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности), формируемый в соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 11.07.2015 N 698 "Об организации федеральных статистических наблюдений для формирования официальной статистической информации о среднемесячном доходе от трудовой деятельности";
6) обеспечение доступности предоставления социальных услуг гражданам, проживающим в удаленных районах и сельской местности Республики Хакасия;
7) обеспечение адресного подхода к предоставлению социальных услуг гражданам, в том числе страдающим психическими расстройствами, во всех формах социального обслуживания;
8) улучшение организации труда в организациях социального обслуживания;
9) обеспечение оптимальной нагрузки (числа обслуживаемых граждан) на одного социального работника;
10) внедрение профессиональных стандартов в деятельности организаций социального обслуживания;
11) повышение качества и доступности предоставления социальных услуг.
Контрольные показатели успешной реализации "дорожной карты" представлены в таблице 1.
Мероприятия, срок реализации и ответственные за их выполнение представлены в таблице 2.
Значения показателей нормативов "дорожной карты" указаны в приложении.
Таблица 1
N |
Наименование контрольного показателя |
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
Доля граждан, получивших социальные услуги в организациях социального обслуживания, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в организации социального обслуживания |
процентов |
98,0 |
98,8 |
98,8 |
98,8 |
99,0 |
100,0 |
2 |
в стационарных учреждениях социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов общего типа |
процентов |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
3 |
в стационарных учреждениях социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов психоневрологического профиля |
процентов |
93,0 |
95,0 |
95,0 |
95,0 |
97,0 |
100,0 |
4 |
в стационарных учреждениях социального обслуживания для детей |
процентов |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
5 |
в учреждениях социального обслуживания, оказывающих услуги на дому |
процентов |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
6 |
Очередность в организациях, осуществляющих стационарное социальное обслуживание |
человек |
95 |
80 |
55 |
54 |
25 |
0 |
7 |
Доля детей-инвалидов, направленных после достижения возраста 18 лет из психоневрологических интернатов для детей в психоневрологические интернаты для взрослых, в общем числе детей-инвалидов, выбывших из указанных организаций в связи с достижением возраста 18 лет |
процентов |
50 |
25 |
23 |
60 |
60 |
60 |
8 |
Доля получателей социальных услуг, проживающих в сельской местности, от общего количества получателей социальных услуг в субъекте Российской Федерации |
процентов |
39,6 |
39,4 |
43,2 |
43,5 |
44,0 |
44,5 |
9 |
Удельный вес получателей социальных услуг, проживающих в сельской местности, охваченных мобильными бригадами, от общего количества получателей социальных услуг, проживающих в сельской местности |
процентов |
46,0 |
51,0 |
53,5 |
54,0 |
54,5 |
55,0 |
10 |
Соотношение средней заработной платы социальных работников, включая социальных работников медицинских организаций, со средней заработной платой в субъекте Российской Федерации. Начиная с итогов 2015 года в качестве средней заработной платы в субъектах Российской Федерации используется показатель среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности), формируемый в соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 11.07.2015 N 698 "Об организации федеральных статистических наблюдений для формирования официальной статистической информации о среднемесячном доходе от трудовой деятельности" |
процентов |
46,4 |
58,7 |
67,5 |
65,3 |
80,0 |
100,0 |
11 |
Предельный уровень соотношения средней заработной платы руководителей организаций социального обслуживания и средней заработной платы работников организаций социального обслуживания за отчетный период |
раз |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
12 |
Соотношение средней заработной платы основного и вспомогательного персонала организаций социального обслуживания (с учетом типа организаций социального обслуживания) |
|
1:0,7 -1:0,5 |
1:0,7 -1:0,5 |
1:0,7 - 1:0,5 |
1:0,7 - 1:0,5 |
1:0,7 - 1:0,5 |
1:0,7 - 1:0,5 |
13 |
Предельная доля оплаты труда работников административно-управленческого персонала в фонде оплаты труда организаций социального обслуживания |
процентов |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
14 |
Удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в негосударственных организациях социального обслуживания, в общей численности граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в организациях социального обслуживания всех форм собственности |
процентов |
0 |
0 |
0 |
0 |
3,8 |
3,8 |
15 |
Удельный вес негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, от общего количества организаций всех форм собственности |
процентов |
4,0 |
4,0 |
4,3 |
4,3 |
8,3 |
8,3 |
Таблица 2
N |
Наименование мероприятия |
Срок реализации |
Ответственный исполнитель |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Анализ ситуации в сфере социального обслуживания граждан | |||
1.1 |
Детальный анализ итогов реализации в 2013, 2014 годах Плана мероприятий "дорожной карты" "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Республики Хакасия (2013-2018 годы (далее - региональная "дорожная карта"): подведение итогов, выявление существующих проблем во всех формах социального обслуживания и подготовка предложений по их решению с учетом региональной специфики и бюджетной обеспеченности Республики Хакасия |
2016 год и далее ежегодно (предоставление отчетов в сроки, предусмотренные приказом Минтруда России от 30.04.2014 N 282) |
Министерство труда и социального развития Республики Хакасия (далее - Минтруд РХ); учреждения социального обслуживания населения |
1.2 |
Анализ достаточности средств, предусмотренных в бюджете Республики Хакасия на реализацию Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" и Закона Республики Хакасия от 07.11.2014 N 94-ЗРХ "О социальном обслуживании граждан в Республике Хакасия", включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации организаций социального обслуживания и за счет средств от приносящей доход деятельности |
2016- 2018 годы (предоставление отчетов в сроки, предусмотренные приказом Минтруда России от 30.04.2014 N 282) |
Минтруд РХ; учреждения социального обслуживания населения |
1.3 |
Проведение ежегодного мониторинга нуждаемости граждан в получении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, полустационарной форме социального обслуживания и форме социального обслуживания на дому |
2016- 2018 годы (предоставление отчетов в сроки, предусмотренные приказом Минтруда России от 30.04.2014 N 282) |
Минтруд РХ; учреждения социального обслуживания населения |
1.4 |
Определение обоснованной оптимальной нагрузки на одного социального работника (числа обслуживаемых граждан) с учетом нуждаемости граждан в социальных услугах по формам социального обслуживания |
2016- 2018 годы (предоставление отчетов в сроки, предусмотренные приказом Минтруда России от 30.04.2014 N 282) |
Минтруд РХ; учреждения социального обслуживания населения |
1.5 |
Проведение мероприятий по кадровому планированию деятельности организаций всех форм социального обслуживания в целях обеспечения обоснованного подхода к определению оптимальной штатной численности данных организаций (с учетом результатов мониторинга нуждаемости граждан в социальных услугах по формам социального обслуживания, региональных особенностей и бюджетной обеспеченности) |
2016- 2018 годы (предоставление отчетов в сроки, предусмотренные приказом Минтруда России от 30.04.2014 N 282) |
Минтруд РХ; учреждения социального обслуживания населения |
1.6 |
Организация профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования работников организаций социального обслуживания |
2016- 2018 годы (предоставление отчетов в сроки, предусмотренные приказом Минтруда России от 30.04.2014 N 282) |
Минтруд РХ; учреждения социального обслуживания населения |
1.7 |
Анализ возможного увеличения мощности стационарных организаций социального обслуживания без капитальных вложений и при условии недопущения снижения объемов и качества предоставляемых социальных услуг |
2016- 2018 годы (предоставление отчетов в сроки, предусмотренные приказом Минтруда России от 30.04.2014 N 282) |
Минтруд РХ; учреждения социального обслуживания населения |
1.8 |
Мониторинг обеспечения комплексной безопасности и санитарно-эпидемиологического состояния организаций социального обслуживания: ведение паспортов комплексной безопасности; принятие мер по устранению выявленных недостатков; анализ расходов на повышение безопасности и улучшение санитарно-эпидемиологического состояния организаций социального обслуживания и др. |
ежегодно |
Минтруд РХ; учреждения социального обслуживания населения |
2. Совершенствование законодательства, регулирующего правоотношения в сфере социального обслуживания граждан | |||
2.1 |
Анализ реализации законодательных и нормативных правовых актов Республики Хакасия, регулирующих правоотношения в сфере социального обслуживания граждан, и при необходимости внесение в них изменений |
2016-2018 годы (предоставление отчетов в сроки, предусмотренные приказом Минтруда России от 30.04.2014 N 282) |
Минтруд РХ; учреждения социального обслуживания населения |
2.2 |
Анализ строительных, эпидемиологических и гигиенических правил и нормативов, правил комплексной безопасности, регламентирующих деятельность организаций социального обслуживания, и представление предложений, направленных на внесение изменений в действующие нормативы и правила, исходя из практики их применения и современных требований жизнеустройства в организациях социального обслуживания |
2016-2018 годы |
Минтруд РХ |
3. Обеспечение межведомственного взаимодействия и координация мер, направленных на совершенствование деятельности по социальному обслуживанию | |||
3.1 |
Анализ организации межведомственного взаимодействия органов государственной власти Республики Хакасия при реализации полномочий в сфере социального обслуживания граждан |
2016-2018 годы (предоставление отчетов в сроки, предусмотренные приказом Минтруда России от 30.04.2014 N 282) |
Минтруд РХ |
3.2 |
Создание региональной модели социального сопровождения граждан пожилого возраста в целях оказания содействия в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (предусмотренной Федеральным законом "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации") |
2016-2018 годы (предоставление отчетов в сроки, предусмотренные приказом Минтруда России от 30.04.2014 N 282) |
Минтруд РХ |
3.3 |
Реализация приказа Министерства труда и социального развития Республики Хакасия и Министерства здравоохранения Республики Хакасия "Об обеспечении граждан пожилого возраста и маломобильных граждан лекарственными препаратами" от 29.12.2012 N 1060/360д |
2016-2018 годы (предоставление отчетов в сроки, предусмотренные приказом Минтруда России от 30.04.2014 N 282) |
Минтруд РХ, Минздрав РХ |
3.4 |
Реализация модельной программы по внедрению социального сопровождения семей с детьми, в том числе приемных и замещающих семей, с анализом ее эффективности в целях последующего распространения в субъектах Российской Федерации |
2016-2018 годы (предоставление отчетов в сроки, предусмотренные приказом Минтруда России от 30.04.2014 N 282) |
Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации |
4. Укрепление и развитие материально-технической базы организаций социального обслуживания | |||
4.1 |
Проведение анализа состояния материально-технической базы организаций, осуществляющих социальное обслуживание на дому, стационарное социальное обслуживание и полустационарное социальное обслуживание |
2016-2018 годы |
Минтруд РХ; учреждения социального обслуживания населения |
4.2 |
Проведение мероприятий по модернизации и укреплению материально-технической базы организаций, осуществляющих социальное обслуживание на дому, стационарное социальное обслуживание и полустационарное социальное обслуживание |
2016-2018 годы |
Минтруд РХ; учреждения социального обслуживания населения |
4.2.1 |
Формирование перечня организаций социального обслуживания, нуждающихся в реконструкции, капитальном ремонте и которые планируется построить (с указанием полного перечня организаций, в которых проводятся данные мероприятия, краткой характеристикой проводимых мероприятий, объема средств, предназначенных на эти цели в бюджете Республики Хакасия, объема бюджетных средств, направляемых Пенсионным фондом Российской Федерации на софинансирование указанных мероприятий, срока начала и окончания ремонтных работ, срока начала и окончания строительства, предполагаемой результативности, в том числе по снижению очередности на стационарное социальное обслуживание) |
2016-2018 годы |
Минтруд РХ; Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Хакасия (по согласованию) |
4.2.2 |
Формирование перечня организаций социального обслуживания, в которых требуется закупка оборудования и обеспечение мобильных бригад автотранспортом (с указанием полного перечня организаций социального обслуживания, в которых проводятся данные мероприятия, объема средств, предназначенных на эти цели в бюджете Республики Хакасия, объема бюджетных средств, направляемых Пенсионным фондом Российской Федерации на софинансирование указанных мероприятий, краткой характеристики проводимых мероприятий, срока проводимых мероприятий). Приобретение двух единиц автотранспортных средств на сумму 1,7 млн рублей |
2016-2018 годы |
Минтруд РХ; Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Хакасия (по согласованию) |
4.3 |
Анализ результатов реализации в 2012 - 2018 годах перспективных схем развития и размещения организаций, осуществляющих стационарное социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов |
март ежегодно |
Минтруд РХ |
4.4 |
Разработка и реализация перспективной схемы развития и размещения организаций, осуществляющих стационарное социальное обслуживание граждан, до 2020 года с учетом специфики Республики Хакасия и нуждаемости граждан в социальных услугах |
2016-2018 годы |
Минтруд РХ |
4.5 |
Корректировка тарифов на социальные услуги во всех формах социального обслуживания с целью обеспечения возмещения затрат поставщикам социальных услуг |
2016-2018 годы |
Минтруд РХ |
5. Повышение качества предоставления услуг в сфере социального обслуживания. Ликвидация очереди в организациях, осуществляющих стационарное социальное обслуживание и социальное обслуживание на дому | |||
5.1 |
Разработка и внедрение новых технологий предоставления социальных услуг гражданам, проживающим в отдаленных районах и сельской местности Республики Хакасия (в 2016 году запланирована работа 5 бригад с обслуживанием 2011 человек; в 2017 году - 7 бригад, 2700 человек; в 2018 году - 7 бригад, 2800 человек) |
2016-2018 годы |
Минтруд РХ |
5.2 |
Разработка новых технологий предоставления социальных услуг гражданам в полустационарной форме социального обслуживания и форме социального обслуживания на дому, в том числе стационарозамещающих технологий (услуги сиделок: в 2016 году запланировано обслуживание трех человек; в 2017 году - 5 человек, в 2018 году - 10 человек, а также создание приемных семей для граждан пожилого возраста, нуждающихся в стационарной форме социального обслуживания) |
2016-2018 годы |
Минтруд РХ |
5.3 |
Анализ практики применения расчета нормативных затрат на оказание социальных услуг и использования механизма нормативно-подушевого финансирования в организациях социального обслуживания |
2016-2018 годы. |
Минтруд РХ |
5.4 |
Развитие государственно-частного партнерства с целью обеспечения конкурентоспособности организаций социального обслуживания и предоставления гражданину права выбора поставщика социальных услуг |
2016-2018 годы |
Минтруд РХ |
5.5 |
Разработка технологий предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания и форме социального обслуживания на дому гражданам, страдающим психическими расстройствами: услуги сиделок; приемная семья; выплаты вознаграждений опекунам недееспособных совершеннолетних граждан |
2016-2018 годы |
Минтруд РХ |
5.6 |
Развитие государственно-частного партнерства с целью обеспечения конкурентоспособности организаций социального обслуживания и предоставления права выбора гражданину поставщика социальных услуг |
2016-2018 годы |
Минтруд РХ |
5.7 |
Проведение независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания |
2016-2018 годы |
Минтруд РХ |
5.8 |
Проведение информационно-разъяснительной работы о системе социального обслуживания, видах и условиях предоставления социальных услуг: определение состава информации, подлежащей обязательному опубликованию, принятие дополнительных мер по информированию населения и официальных структур о деятельности по социальному обслуживанию граждан, включая интернет-ресурсы, установление ответственности за неисполнение предусмотренных требований |
постоянно |
Минтруд РХ |
5.9 |
Проведение организационных мероприятий, направленных на обеспечение выполнения положений постановления Правительства Российской Федерации от 24.05.2014 N 481 "О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей" (в части перехода к формированию групп до 8 человек) |
2016-2018 годы |
Минтруд РХ |
5.10 |
Привлечение социально ориентированных некоммерческих и негосударственных организаций, а также благотворителей и добровольцев к деятельности по предоставлению гражданам социальных услуг |
2016-2018 годы |
Минтруд РХ |
5.11 |
Совершенствование мероприятий по проведению в Республике Хакасия независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания |
ежегодно |
Минтруд РХ |
6. Осуществление мероприятий по повышению заработной платы социальным работникам в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики". Повышение кадрового потенциала организаций социального обслуживания | |||
6.1 |
Проведение мероприятий, предусмотренных региональными "дорожными картами", по реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" в части повышения оплаты труда социальных работников |
ежегодно |
Минтруд РХ |
6.2 |
Учет при формировании бюджета Республики Хакасия расходов на повышение заработной платы социальным работникам в соответствии с "дорожной картой" по реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" в части повышения оплаты труда социальным работникам |
ежегодно |
Минтруд РХ |
6.3 |
Проведение разъяснительной работы в организациях социального обслуживания по реализации "дорожной карты", в том числе о мероприятиях по повышению оплаты труда социальных работников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" |
2016-2018 годы |
Минтруд РХ; учреждения социального обслуживания населения |
6.4 |
Мониторинг достижения целевых показателей в части повышения оплаты труда социальных работников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" в рамках мониторинга программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 N 2190-р, с предварительным обсуждением на заседаниях Республиканской трехсторонней комиссии по регулирования социально-трудовых отношений |
Два раза в год |
Минтруд РХ; учреждения социального обслуживания населения |
6.5 |
Установление соотношения средней заработной платы основного и вспомогательного персонала организаций социального обслуживания, предельной доли оплаты труда работников административно-управленческого персонала в фонде оплаты труда организаций социального обслуживания |
2016-2018 годы |
Минтруд РХ |
6.6 |
Проведение аттестации социальных работников, повышение квалификации сотрудников организаций социального обслуживания, внедрение профессиональных стандартов, заключение трудовых договоров с работниками учреждений по форме эффективного контракта |
2016-2018 годы |
Минтруд РХ; учреждения социального обслуживания населения |
6.7 |
Мониторинг достижения оптимальной нагрузки на одного социального работника (числа обслуживаемых граждан) |
2016-2018 годы |
Минтруд РХ |
6,8 |
Заключение трудовых договоров с вновь принятыми руководителями государственных организаций социального обслуживания Республики Хакасия в соответствии с типовой формой трудового договора, утвержденной Правительством Российской Федерации |
2016-2018 годы |
Минтруд РХ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.