Постановление Правительства Республики Марий Эл
от 29 марта 1999 г. N 137
"Об утверждении Положения о порядке образования в органах государственной власти и органах местного самоуправления Республики Марий Эл фондов оплаты труда и условий оплаты труда лиц, замещающих государственные и муниципальные должности Республики Марий Эл"
22 сентября 2000 г., 8 ноября 2001 г.
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 9 марта 2007 г. N 63 настоящее постановление признано утратившим силу
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 8 ноября 2001 г. N 368 настоящее постановление признано утратившим силу в части регулирования вопросов образования фондов оплаты труда и денежного содержания муниципальных служащих Республики Марий Эл за счет средств местных бюджетов;
Во исполнение пункта 9 Указа Президента Республики Марий Эл от 31 декабря 1998 года N 338 "О денежном содержании государственных служащих Республики Марий Эл" Правительство Республики Марий Эл постановляет:
Утвердить прилагаемое Положение о порядке образования в органах государственной власти и органах местного самоуправления Республики Марий Эл фондов оплаты труда и условий оплаты труда лиц, замещающих государственные и муниципальные должности Республики Марий Эл.
Глава Правительства
Республики Марий Эл |
В.Кислицын |
Положение
о порядке образования в органах государственной власти и органах местного самоуправления Республики Марий Эл фондов оплаты труда и условий оплаты труда лиц, замещающих государственные и муниципальные должности Республики Марий Эл
(утв. постановлением Правительства Республики Марий Эл от 29 марта 1999 г. N 137)
22 сентября 2000 г., 8 ноября 2001 г.
I. Общие положения и основные понятия
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом "Об основах государственной службы Российской Федерации", Кодексом законов о труде Российской Федерации, Законом Республики Марий Эл "О государственной службе в Республике Марий Эл", указами Президента Республики Марий Эл от 31 декабря 1998 года N 338 "О денежном содержании государственных служащих Республики Марий Эл" и от 19 марта 1999 года N 79 "О денежном содержании муниципальных служащих Республики Марий Эл".
2. Настоящее Положение распространяется на государственных и муниципальных служащих и на лиц, замещающих государственные и муниципальные должности Республики Марий Эл, именуемые в дальнейшем - государственные и муниципальные служащие, оплата труда которых финансируется за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл и соответствующего местного бюджета по разделу 0100 "Государственное управление и местное самоуправление", а также территориальных органов федеральных служб системы исполнительной государственной власти, включенных в финансирование за счет средств бюджета Республики Марий Эл в соответствии с Законом Республики Марий Эл "О республиканском бюджете Республики Марий Эл на 1999 год".
3. Фонд оплаты труда государственных и муниципальных служащих Республики Марий Эл, именуемый в дальнейшем - Фонд, является составной частью расходов республиканского бюджета Республики Марий Эл и соответствующего местного бюджета, включается в состав бюджета отдельной статьей.
4. Размер Фонда ежегодно утверждается Правительством Республики Марий Эл на бюджетный год. Он состоит из фонда оплаты труда государственных и муниципальных служащих и лиц, замещающих государственные и муниципальные должности органов государственной власти и органов местного самоуправления Республики Марий Эл.
5. В настоящее Положение могут вноситься изменения и дополнения в ходе исполнения бюджета Республики Марий Эл и местных бюджетов, учитываемые бюджетом года, следующим за отчетным.
6. Фондом предусматриваются средства на оплату труда государственных и муниципальных служащих, постоянно работающих в органах государственной власти и местного самоуправления Республики Марий Эл. Расчет размера фонда оплаты труда определяется исходя из установленных Правительством Республики Марий Эл численности должностей государственных и муниципальных служащих Республики Марий Эл.
7. Расходование Фонда производится в соответствии со сметой расходов органов государственной власти и местного самоуправления. Положением о премировании и оказании материальной помощи, настоящим Положением и другими нормативно-правовыми актами по оплате труда Республики Марий Эл.
8. Денежное содержание государственного и муниципального служащего Республики Марий Эл состоит из должностного оклада, надбавки к должностному окладу за квалификационный разряд (классный чин), особые условия государственной службы, выслугу лет, премий по результатам работы.
Премия - индивидуальная постоянная или разовая денежная выплата государственному и муниципальному служащему по результатам работы при выполнении определенных условий.
Материальная помощь - индивидуальная постоянная или разовая денежная помощь государственному и муниципальному служащему.
Денежное вознаграждение - разовая индивидуальная денежная выплата, связанная с определенным событием.
Лечебное пособие - разовая материальная помощь на лечение и поддержание здоровья.
9. Все выплаты из Фонда оплаты труда государственных и муниципальных служащих производятся за фактически отработанное время. В это время не входит время нахождения в очередном оплачиваемом отпуске, временной нетрудоспособности, нахождения в учебном отпуске и другие случаи, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Республики Марий Эл, когда за служащим сохраняются место работы и средний заработок, время нахождения в отпуске без сохранения заработной платы, другие случаи, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Республики Марий Эл, когда служащий не работал по уважительной причине.
10. Средства Фонда, не использованные в текущем году до 31 декабря, подлежат зачету в счет финансирования следующего года.
11. Содержание дополнительной численности сотрудников, а также выплаты, не предусмотренные настоящим положением, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Марий Эл, являются незаконными и относятся к нецелевому использованию бюджетных средств.
12. Контроль за правильным, законным и целевым использованием средств Фонда осуществляется руководителями органов государственной власти и местного самоуправления (главами городских и районных, сельских и поселковых администраций) Республики Марий Эл.
13. Ответственность за правильное, законное и целевое использование средств Фонда несут руководители органов государственного управления, главы городских и районных, сельских и поселковых администраций республики в порядке, остановленном законами Республики Марий Эл.
14. Структурное подразделение - это самостоятельное министерство, комитет, управление, отдел, ведомство, а также несамостоятельный отдел в составе самостоятельного структурного подразделения.
Сектор - это несамостоятельное структурное подразделение в составе несамостоятельного отдела.
II. Порядок установления должностных окладов государственных и муниципальных служащих и утверждения штатных расписаний
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 22 сентября 1999 г. N 346 в пункт 1 раздела II настоящего Положения внесены изменения
1. Должностные оклады отдельных категорий государственных и муниципальных служащих устанавливаются:
заместителей руководителей структурных подразделений на уровне 10-20 процентов ниже должностного оклада соответствующего руководителя;
руководителей секторов - на 15-25 процентов ниже должностного оклада руководителя соответствующего структурного подразделения;
помощников руководителей министерств, ведомств, администраций, их отделов, если эти должности не предусмотрены в схемах должностных окладов, утвержденных настоящим Положением - на уровне должностных окладов главных и ведущих специалистов;
руководителей структурных подразделений в составе управлений (отделов) Государственного Собрания Республики Марий Эл и Правительства Республики Марий Эл, министерств и ведомств, если эти должности не предусмотрены в схемах должностных окладов, утвержденных настоящим Положением,- на уровне должностных окладов главных и ведущих специалистов;
начальников центров - на уровне заместителей руководителей соответствующих самостоятельных министерств и ведомств;
заведующих (начальников) приемной, общим отделом, хозяйственным отделом, канцелярией и других аналогичных подразделений, если эти должности не предусмотрены в схемах должностных окладов, утвержденных настоящим Положением, - на уровне должностных окладов главных, ведущих и других специалистов соответствующего органа государственной власти и местного самоуправления;
главного бухгалтера, возглавляющего структурное подразделение и осуществляющего методологическое и организационное руководство учетом и отчетностью в подведомственных учреждениях и организациях, - на уровне начальника отдела, а в других случаях - на уровне должностного оклада главного специалиста (ведущего специалиста);
депутатов, работающих на постоянной основе, на уровне окладов по соответствующим должностям;
руководителей самостоятельных отделов по делам ЗАГС, архивного комитета (отдела) - на уровне заместителей руководителей соответствующих самостоятельных министерств и ведомств;
главного архитектора города, района - на уровне начальника самостоятельного отдела;
главы администрации г.Йошкар-Олы на уровне Заместителя Главы Правительства Республики Марий Эл;
секретарей комиссий (кроме секретарей руководителей), аудиторов, инспекторов, экономистов, юристов и других аналогичных должностей - на уровне главных, ведущих и других специалистов.
Конкретные наименования должностей государственных и муниципальных служащих при составлении штатных расписаний определяются на основе Общесоюзного классификатора профессий рабочих, должностей руководителей, специалистов и служащих.
2. Размеры должностных окладов государственных служащих устанавливаются Президентом Республики Марий Эл и Правительством Республики Марий Эл в соответствии с единой схемой должностных окладов.
3. Размеры должностных окладов муниципальных служащих определяются уставом муниципального образования, другими нормативными правовыми актами местного самоуправления в соответствии с законодательством Республики Марий Эл.
4. Руководители самостоятельных структурных подразделений имеют право утверждать штатное расписание государственных и муниципальных служащих в пределах установленной численности и фонда оплаты труда.
5. Должностной оклад по должности руководителя самостоятельного структурного подразделения в составе Правительства Республики Марий Эл и администраций устанавливается в том случае, если согласно положению об этом структурном подразделении на него возлагаются такие функции, как разработка и обеспечение мер по различным направлениям управленческой деятельности, разработка управленческих программ, исследований, методик, инструкций и других нормативных материалов отраслевого и межотраслевого характера и другие аналогичные функции, а также, если оно является юридическим лицом.
В остальных случаях должностной оклад по указанной должности устанавливается в размерах, предусмотренных для начальника самостоятельного структурного подразделения.
6. В органах законодательной, исполнительной власти и органах местного самоуправления численность структурных подразделений должна быть не менее 5 единиц.
Структурное подразделение:
самостоятельное министерство, комитет, отдел;
отдел в составе самостоятельного министерства, комитета может создаваться с численностью работников не менее 4 штатных единиц;
сектор в отделе может создаваться с численностью не менее 3 штатных единиц.
В других случаях руководство той или иной деятельностью осуществляется соответствующими специалистами (главными и ведущими).
В органах законодательной, исполнительной власти и органах местного самоуправления, не имеющих структурных подразделений, должностные оклады руководителей этих органов и их заместителей устанавливаются по минимальным окладам схемы должностных окладов.
III. Состав, размер Фонда оплаты труда и его использование
1. Фонд включает выплаты по денежному содержанию государственного служащего и иные поощрительные и материальные выплаты за счет средств бюджета Республики Марий Эл.
Денежное содержание государственного служащего состоит из должностного оклада, надбавок к должностному окладу за квалификационный разряд (классный чин), особые условия государственной службы и выслугу лет, а также премия по результатам работы.
2. Фонд состоит из:
оплаты по основным окладам государственных и муниципальных служащих;
оплаты по надбавкам к заработной плате государственных и муниципальных служащих;
дополнительной оплаты труда государственных и муниципальных служащих - доплаты государственным и муниципальным служащим;
оплаты труда внештатных сотрудников;
прочих денежных выплат государственным и муниципальным служащим.
3. Фонд делится на годовой, квартальный, месячный. Размер годового планового Фонда определяется в соответствии с настоящим Положением и средствами бюджета, предусмотренными на эти цели на бюджетный год. Размер квартального Фонда определяется бюджетом, как правило, соответствующим 1/4 годового Фонда, месячного - 1/3 квартального Фонда, или расчетным путем по штатному расписанию.
4. Фонд оплаты по основным окладам государственных и муниципальных служащих определяется исходя из предельной численности государственных и муниципальных служащих и средних должностных окладов по типовым штатным расписаниям органов государственного управления, утверждаемым Правительством Республики Марий Эл в соответствии со структурой управления органов государственной власти и местного самоуправления Республики Марий Эл и Единой схемой должностных окладов государственных и муниципальных должностей. В случае недостаточности средств, предусмотренных в бюджете на содержание органов представительной, исполнительной власти и органов местного самоуправления Республики Марий Эл, должностные оклады государственных и муниципальных служащих определять по минимальным должностным окладам.
5. На выплаты по должностным окладам государственных служащих в соответствии с Единой схемой должностных окладов предусматриваются в плановом годовом Фонде средства в размере 12 должностных окладов - это оплата по основным окладам государственных служащих.
6. Надбавки к должностному окладу выплачиваются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Марий Эл:
6.1. На выплаты по надбавкам к должностным окладам - за особые условия государственной и муниципальной службы предусматриваются бюджетом в плановом годовом Фонде средства в размере двух с половиной должностных окладов.
6.2. На выплаты по надбавкам к должностному окладу за квалификационный разряд (классный чин) государственного и муниципального служащего предусматриваются бюджетом в плановом годовом Фонде средства в размере четырех должностных окладов.
6.3. На выплаты по надбавкам к должностному окладу за выслугу лет работы в органах государственной власти и местного самоуправления предусматриваются бюджетом в плановом годовом Фонде средства в размере трех должностных окладов.
6.4. На выплаты по надбавкам за ученую степень предусматриваются средства в размере фактически начисляемых сумм и в пределах установленного фонда оплаты труда по органу государственной власти и местного самоуправления.
6.5. На выплаты по надбавкам должностным лицам, допущенным к государственной тайне в соответствии с законодательством Российской Федерации, предусматриваются средства в размере фактически начисляемых сумм и в пределах установленного фонда оплаты труда по органу государственной власти и местного самоуправления.
7. На выплаты по доплатам к должностному окладу в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Марий Эл направляются средства в пределах установленного Фонда - это дополнительная оплата труда государственных и муниципальных служащих.
7.1. На выплаты по доплатам за совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания или увеличение объема выполняемых работ государственному и муниципальному служащему к его должностному окладу за работу временно отсутствующего работника (находящегося в отпуске, в декретном отпуске и отпуске по уходу за ребенком, в связи с болезнью) за счет и в пределах денежного содержания отсутствующего работника по договоренности сторон.
Под совмещением профессий (должностей) понимается выполнение работником наряду со своей основной работой, обусловленной трудовым договором, дополнительной работы по другой профессии (должности).
Под расширением зон обслуживания и увеличением объема выполняемых работ понимается выполнение наряду со своей основной работой, обусловленной трудовым договором, дополнительного объема работ по одной и той же должности.
Под выполнением обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от своей основной работы следует понимать замену работника, отсутствующего в связи с болезнью, отпуском, командировкой и по другим причинам, когда за ним сохраняется рабочее место (должность).
Доплата устанавливается в процентах к должностному окладу служащего в размере о 50 процентов должностного оклада служащего, за работу которого производится оплата в его отсутствие. Общая сумма доплат не должна превышать денежное содержание государственного служащего, исполнение работы которого в его отсутствие возложено на другого служащего.
7.2. На государственного служащего с его согласия может быть возложено исполнение дополнительных обязанностей по другой государственной должности государственной службы с оплатой по соглашению между руководителем государственного органа и государственным служащим.
Доплата устанавливается в процентах к должностному окладу служащего, которому устанавливается данная доплата в размере, не превышающем должностной оклад государственной должности, по которой производится доплата. Общая сумма доплаты не должна превышать денежного содержания государственного служащего государственной должности, исполнение обязанностей по которой возложено на данного служащего.
8. В пределах Фонда производится оплата труда внештатных сотрудников по трудовым договорам (соглашениям).
Планирование средств в данном случае производится органом государственного управления самостоятельно в ходе исполнения бюджета в порядке уточнения назначений по данному виду расходов и перераспределения установленных средств Фонда с уведомлением финансовых органов.
В отдельных случаях в годовом Фонде органа государственного управления могут предусматриваться средства на эти цели в определенных размерах. Эти средства носят целевой характер, не могут направляться на другие виды оплаты труда государственных служащих и при их не использовании подлежат закрытию по каждому органу государственного управления в отдельности. Закрытые ассигнования при необходимости могут направляться финансовыми органами на эти цели другим органам государственного управления на основании квартальных отчетов об исполнении сметы расходов учреждения.
9. Прочие денежные выплаты государственным служащим включают в себя фонд премирования и оказания материальной помощи.
10. Предусматриваются бюджетом в плановом годовом фонде средства на выплату премий государственным служащим Республики Марий Эл в размере трех должностных окладов - это фонд премирования.
Могут быть следующие виды премий по результатам работы:
ежемесячная премия 1/12 годового фонда премирования;
ежеквартальная премия 1/4 годового фонда премирования;
за выполнение специальных заданий в пределах фонда премирования;
по итогам работы за год.
11. Конкретный размер премии государственному служащему определяется в соответствии с личным вкладом государственного служащего в общие результаты и максимальным размером не ограничивается.
Показатели, условия, порядок и размеры премирования определяются положением о премировании и оказании материальной помощи, утвержденными руководителями органов государственного управления в соответствии с настоящим Положением, требованиями Правительства Республики Марий Эл по выполнению функций управления органа государственного управления с учетом интересов социально - экономического развития Республики Марий Эл и соблюдением Типового положения о премировании и оказании материальной помощи государственным служащим Республики Марий Эл, утверждаемого Правительством Республики Марий Эл.
12. Премия начисляется на должностной оклад.
13. Государственному служащему в пределах фонда оплаты труда, установленного для соответствующего органа государственного управления, может оказываться материальная помощь.
Предусматриваются бюджетом в плановом годовом Фонде средства на выплату материальной помощи государственным служащим в размере двух должностных окладов.
Материальная помощь может быть следующих видов:
ежемесячная - 1/12 годового фонда;
ежеквартальная -1/4 годового фонда;
индивидуальная - в связи с определенным событием в жизни государственного служащего - по решению руководителя в соответствии с коллективным договором за счет экономии средств, предусмотренных на оказание материальной помощи.
14. Конкретные размеры материальной помощи определяются руководителем органа управления и максимальными размерами не ограничиваются.
Порядок выплаты и размеры материальной помощи определяются руководителем органа управления в соответствии с настоящим Положением и соблюдением Типового положения о премировании и оказании материальной помощи государственным служащим Республики Марий Эл, утверждаемого Правительством Республики Марий Эл.
15. В пределах Фонда, установленного для органа государственного управления, может производиться разовое денежное вознаграждение государственного служащего.
Денежное вознаграждение может выплачиваться в связи с определенным событием в жизни государственного служащего по решению руководителя за счет экономии средств Фонда. Предусматриваются бюджетом в плановом годовом Фонде средства на выплату единовременного денежного вознаграждения при выходе на пенсию государственных служащих в размере 10 должностных окладов по занимаемой должности.
16. Экономия по Фонду, кроме средств, носящих целевой характер, может направляться на оплату труда государственных служащих в соответствии с настоящим Положением в порядке долевого перераспределения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 29 марта 1999 г. N 137 "Об утверждении Положения о порядке образования в органах государственной власти и органах местного самоуправления Республики Марий Эл фондов оплаты труда и условий оплаты труда лиц, замещающих государственные и муниципальные должности Республики Марий Эл"
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Республики Марий Эл от 23 апреля 1999 г. N 4 ст.127
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 9 марта 2007 г. N 63 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 8 ноября 2001 г. N 368 настоящее постановление признано утратившим силу в части регулирования вопросов образования фондов оплаты труда и денежного содержания муниципальных служащих Республики Марий Эл за счет средств местных бюджетов
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 22 сентября 1999 г. N 346