Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 31 декабря 2015 г. N 752 в постановление внесены изменения
Постановление Правительства Республики Марий Эл
от 23 ноября 2001 г. N 386
"О порядке задействования системы оповещения и информирования в Республике Марий Эл"
15 июля 2005 г., 18 мая 2007 г., 18 мая 2010 г., 24 июня 2011 г., 4 июля 2012 г., 17 мая, 9 октября 2013 г., 31 декабря 2015 г.
Во исполнение федеральных законов от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 7 июля 2003 года N 126-ФЗ "О связи", Указа Президента Российской Федерации от 13 ноября 2012 г. N 1522 "О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций", постановлений Правительства Российской Федерации от 1 марта 1993 г. N 177 "Об утверждении Положения о порядке использования действующих радиовещательных и телевизионных станций для оповещения и информирования населения Российской Федерации в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени", от 27 июля 1998 г. N 844 "О формировании единого производственно-технологического комплекса государственных электронных средств массовой информации", Закона Республики Марий Эл от 17 мая 1996 года N 339-III "0 защите населения и территории Республики Марий Эл от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановления Правительства Республики Марий Эл от 5 сентября 2005 г. N 215 "О территориальной подсистеме Республики Марий Эл единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", в целях совершенствования системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера Правительство Республики Марий Эл постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке задействования системы оповещения, информирования и комплексной системы экстренного оповещения населения в Республике Марий Эл.
2. Филиалу в Республике Марий Эл ПАО "Ростелеком", филиалу федерального государственного унитарного предприятия "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания" "Государственная телевизионная и радиовещательная компания "Марий Эл" (далее - ГТРК "Марий Эл"), филиалу федерального государственного унитарного предприятия "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" "Радиотелевизионный передающий центр Республики Марий Эл" (далее - филиал РТРС "РТПЦ Республики Марий Эл"), ООО "Телекомпания 12 регион", "ООО "Новый век" (СТС Ола) и другим организациям, осуществляющим радио-, проводное и телевизионное вещание на территории Республики Марий Эл, независимо от их организационно-правовых форм обеспечить Департаменту экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл первоочередное предоставление работающих на вещание внутри республики радиотрансляционных сетей и радиовещательных станций, включая радиопередатчики звукового сопровождения телевидения, для оповещения и информирования населения об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе экстренного оповещения населения.
3. Руководителям организаций независимо от их организационно-правовой формы, имеющих на своем балансе автомобильные средства, оснащенные уличными громкоговорящими устройствами, обеспечить их выделение по требованию Департамента экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл и глав администраций муниципальных образований для их участия в системе оповещения населения об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций.
4. Ответственность за постоянную техническую готовность средств оповещения региональной системы оповещения Республики Марий Эл, в том числе комплексной системы экстренного оповещения населения в Республике Марий Эл (далее - КСЭОН), их исправность и работоспособность возложить на Департамент экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл, с привлечением филиала в Республике Марий Эл ПАО "Ростелеком" и его структурных подразделений, которым эти средства переданы на эксплуатационно-техническое обслуживание на договорной основе от Департамента экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл.
Ответственность за постоянную готовность средств оповещения муниципальных систем оповещения, в том числе КСЭОН, их исправность и работоспособность возложить на глав администраций муниципальных образований.
5. Ответственность за сохранность технических средств оповещения и связи региональной и муниципальных систем оповещения Республики Марий Эл, в том числе КСЭОН, включая линии управления и электроснабжения, обеспечивающие их работу, возложить на руководителей организаций независимо от их организационно-правовой формы, на территории которых установлены эти средства.
6. Предложить главам администраций муниципальных образований в Республике Марий Эл обеспечить:
создание и поддержание в постоянной готовности муниципальных систем оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, в том числе КСЭОН;
разработку решений о порядке задействования муниципальных систем оповещения;
разработку текстов речевых сообщений для оповещения и информирования населения муниципального района и организацию их записи на магнитные и иные носители информации;
круглосуточную готовность узлов радио- и проводного вещания к своевременной передаче информации об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, в том числе экстренного оповещения населения.
7. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Марий Эл от 30 мая 1996 г. N 202 "О порядке оповещения и информирования населения Республики Марий Эл и организации связи в чрезвычайных ситуациях".
8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Председателя Правительства Республики Марий Эл Куклина Н.И.
Глава Правительства |
Л.Маркелов |
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 31 декабря 2015 г. N 752 в Положение внесены изменения
Положение
о порядке задействования системы оповещения, информирования и комплексной системы экстренного оповещения населения в Республике Марий Эл
(утв. постановлением Правительства Республики Марий Эл от 23 ноября 2001 г. N 386 (в редакции постановления Правительства Республики Марий Эл от 15 июля 2005 г. N 184))
15 июля 2005 г., 18 мая 2007 г., 18 мая 2010 г., 24 июня 2011 г., 4 июля 2012 г., 17 мая, 9 октября 2013 г., 31 декабря 2015 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет задачи и порядок использования технических средств оповещения при реализации мероприятий гражданской обороны (в особый период) и при проведении мероприятий по оповещению и информированию органов управления всех уровней и населения республики об угрозе и факте возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в мирное время), в том числе экстренного оповещения населения, а также порядок создания, совершенствования, реконструкции и поддержания в постоянной готовности к задействованию региональной и муниципальных систем оповещения в Республике Марий Эл.
2. Система оповещения в Республике Марий Эл представляет собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования, региональной и муниципальных систем оповещения, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и населения.
3. Система оповещения в Республике Марий Эл включает в себя региональную систему оповещения Республики Марий Эл (далее - РСО), комплексную систему экстренного оповещения населения Республики Марий Эл (далее - КСЭОН), муниципальные (далее - МСО) и локальные (объектовые) системы оповещения.
КСЭОН - это элемент системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, обеспечивающий мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов и доведение сигналов оповещения и экстренной информации в автоматическом и (или) автоматизированном режимах.
4. Создание, совершенствование и поддержание в постоянной готовности к применению системы оповещения в Республике Марий Эл является составной частью мероприятий по смягчению последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и защите территории и населения от их воздействия.
5. Главы администраций муниципальных образований Республики Марий Эл, руководители объектов (организаций) несут персональную ответственность за создание, совершенствование и поддержание в постоянной готовности к задействованию системы оповещения на подведомственных территориях.
II. Основные задачи системы оповещения в Республике Марий Эл
6. Основной задачей системы оповещения в Республике Марий Эл является обеспечение доведения сигналов (распоряжений) и информации оповещения от Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Приволжского регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Главы Республики Марий Эл, Председателя Правительства Республики Марий Эл, Первого заместителя Председателя Правительства Республики Марий Эл - председателя Правительственной комиссии Республики Марий Эл по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, Департамента экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл до:
органов управления Республики Марий Эл, руководящего состава муниципальных образований республики, а также руководителей служб гражданской защиты республики и муниципальных образований;
населения, проживающего на территории муниципальных образований республики;
дежурно-диспетчерских служб (далее - ДДС) потенциально опасных объектов и других объектов экономики, имеющих важное оборонное и экономическое значение, а также представляющих высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций;
единых дежурно-диспетчерских служб (далее - ЕДДС) муниципальных образований в Республике Марий Эл.
7. Основной задачей МСО является обеспечение доведения сигналов (распоряжений) и информации оповещения от Департамента экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл, в муниципальных образованиях "Город Йошкар-Ола", "Город Волжск" - от управлений по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - управления по делам ГОЧС категорированных городов), в других муниципальных образованиях республики - от органов местного самоуправления и ЕДДС муниципальных образований в Республике Марий Эл до:
ДДС потенциально опасных объектов и других объектов экономики, имеющих важное оборонное и экономическое значение или представляющих высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время;
руководящего состава муниципального образования, а также руководителей служб гражданской защиты муниципального образования;
населения, проживающего на территории муниципального образования.
8. Основной задачей КСЭОН и локальных систем оповещения является обеспечение доведения сигналов и информации оповещения до:
руководителей и персонала объекта;
объектовых сил и служб гражданской защиты;
руководителей или ДДС объектов (организаций), расположенных в зоне действия локальной системы оповещения;
населения, проживающего на территории, прилегающей к потенциально опасным объектам;
оперативных дежурных управлений по делам ГОЧС категорированных городов, единых дежурно-диспетчерских служб (далее - ЕДДС) администраций муниципальных образований.
9. Утратил силу.
См. текст пункта 9
III. Порядок задействования системы оповещения
10. Решение на задействование РСО и КСЭОН в Республике Марий Эл принимает Глава Республики Марий Эл, Председатель Правительства Республики Марий Эл, а также по его поручению Первый заместитель Председателя Правительства Республики Марий Эл, председатель Правительственной комиссии Республики Марий Эл по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или руководитель Департамента экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл.
11. Решение на задействование МСО в муниципальных образованиях принимают главы администраций муниципальных образований, а также по их поручению первые заместители глав администраций муниципальных образований - председатели Комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципальных образований, а в муниципальных образованиях "Город Йошкар-Ола" и "Город Волжск" - начальники управлений по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - управления по делам ГОЧС).
12. Главы администраций муниципальных образований для передачи сигналов и информации оповещения населению имеют право приостановки трансляции программ по сетям проводного вещания и эфирного телерадиовещания независимо от ведомственной принадлежности, организационно-правовой формы.
13. Сигналы (распоряжения) и информация оповещения передаются оперативным дежурным республиканского государственного казенного учреждения "Информационный центр Республики Марий Эл" вне всякой очереди с использованием всех имеющихся в его распоряжении средств связи и оповещения.
При совпадении времени передачи сообщений Правительства Российской Федерации, Правительства Республики Марий Эл со временем оповещения населения очередность их передачи определяет на федеральном уровне Президент Российской Федерации или Председатель Правительства Российской Федерации, на республиканском - Глава Республики Марий Эл, Председатель Правительства Республики Марий Эл, на муниципальном уровне - глава администрации муниципального образования.
14. Оперативные дежурные управлений по делам ГОЧС категорированных городов, ЕДДС администраций муниципальных образований, получив сигналы (распоряжения) или информацию оповещения, подтверждают их получение, немедленно доводят полученный сигнал (распоряжение) до своего руководящего состава, до подчиненных органов управления и населения с последующим докладом соответствующему руководителю (лицу, его замещающему).
15. Передача сигналов (распоряжений) и информации оповещения может осуществляться как в автоматизированном, так и неавтоматизированном режимах. Основным режимом является автоматизированный.
В автоматизированном режиме передача команд, сигналов (распоряжений) и информации оповещения осуществляется с использованием специальных технических средств оповещения, сопряженных с каналами связи сети общего пользования, ведомственных сетей связи, сетей проводного вещания и эфирного телерадиовещания, а также локальных систем оповещения, входящих в зоны экстренного оповещения населения.
В неавтоматизированном режиме передача сигналов (распоряжений) и информации оповещения осуществляется с использованием только средств и каналов связи общегосударственной сети связи, ведомственных сетей связи, а также сетей вещания.
16. Основным способом оповещения и информирования населения является передача речевых сообщений по сетям проводного вещания и эфирного телерадиовещания.
17. Задействование радиотрансляционных сетей, радиовещательных и телевизионных станций (независимо от организационно-правовых форм) с перерывом вещательной программы осуществляется оперативным дежурным республиканского государственного казенного учреждения "Информационный центр Республики Марий Эл" только с разрешения руководителя или должностного лица, его замещающего, и только для оповещения и информирования населения в речевой форме.
18. Речевая информация передается населению с перерывом программ вещания длительностью не более 5 минут. Допускается 2-3-кратное повторение передачи речевого сообщения.
Передача речевой информации должна осуществляться, как правило, профессиональными дикторами из студий вещания.
В исключительных, не терпящих отлагательства случаях допускается передача кратких нестандартных речевых сообщений способом прямой передачи или в магнитной записи непосредственно со своих рабочих мест оперативными дежурными республиканского государственного казенного учреждения "Информационный центр Республики Марий Эл", управлений по делам ГОЧС категорированных городов, ЕДДС администраций муниципальных образований.
19. Взаимодействие дежурно-диспетчерских служб республиканского государственного казенного учреждения "Информационный центр Республики Марий Эл", управлений по делам ГОЧС категорированных городов, ЕДДС администраций других муниципальных образований, ДДС организаций, участвующих в передаче команд, сигналов (распоряжений) и информации оповещения, организуется в соответствии с решением Главы Республики Марий Эл, Председателя Правительства Республики Марий Эл.
20. Порядок задействования системы оповещения в Республике Марий Эл, состав привлекаемых для оповещения и информирования сил и средств, в том числе мобильных, ответственные за организацию оповещения должностные лица определяются:
на республиканском уровне управления - решением Главы Республики Марий Эл, Председателя Правительства Республики Марий Эл;
на муниципальном уровне управления - решением главы администрации муниципального образования республики.
21. Проект решения на задействование системы оповещения разрабатывается: на республиканском уровне - Департаментом экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл, в муниципальных образованиях "Город Йошкар-Ола" и "Город Волжск" - управлениями по делам ГОЧС.
На республиканском уровне решение разрабатывается совместно с республиканской службой связи и оповещения гражданской защиты и согласовывается с руководством ГТРК "Марий Эл", филиала РТРС "РТПЦ Республики Марий Эл".
На муниципальном уровне решение разрабатывается совместно со службой связи и оповещения гражданской защиты муниципального образования и согласовывается с Департаментом экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл.
22. Обо всех случаях, как санкционированного, так и несанкционированного задействования системы оповещения в Республике Марий Эл, а также непрохождения команд, сигналов и информации оповещения, их искажения ответственными за оповещение дежурно-диспетчерскими службами и должностными лицами производится немедленный доклад в Департамент экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл по любым действующим средствам и каналам связи с последующим докладом в документальной форме.
IV. Создание, совершенствование и поддержание в готовности систем оповещения
23. РСО, КСЭОН и МСО в Республике Марий Эл создаются заблаговременно в мирное время. КСЭОН создается в зонах экстренного оповещения населения.
24. РСО и КСЭОН создаются, совершенствуются, реконструируются и поддерживаются в постоянной готовности к задействованию Департаментом экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл под руководством Главы Республики Марий Эл, Председателя Правительства Республики Марий Эл, руководителя Департамента экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл при участии республиканской службы оповещения и связи гражданской защиты.
РСО и КСЭОН должны организационно, технически и программно сопрягаться с федеральной и межрегиональной системами оповещения гражданской обороны, с системой оповещения структур Министерства обороны Российской Федерации (войсковыми частями и военными комиссариатами), дислоцированных на территории Республики Марий Эл, а также с органами исполнительной власти республики и организациями.
Технические параметры (характеристики) сопряжения системы оповещения в Республике Марий Эл с системами оповещения органов исполнительной власти республики и организаций должны соответствовать техническим параметрам (характеристикам) сетей связи общего пользования.
25. МСО и КСЭОН создаются, совершенствуются, реконструируются и поддерживаются в состоянии постоянной готовности к задействованию под руководством глав администраций муниципальных образований и начальников управлений по делам ГОЧС категорированных городов с участием служб связи и оповещения муниципальных образований.
МСО и КСЭОН должны организационно, технически и программно сопрягаться с федеральной, межрегиональной и региональной системами оповещения, а также с КСЭОН и с локальными системами оповещения потенциально опасных объектов, находящихся на территории соответствующих муниципальных образований.
26. Локальные системы оповещения создаются в муниципальных образованиях республики и на территории размещения потенциально опасных объектов. За их создание, совершенствование и поддержание в постоянной готовности к применению несет ответственность руководитель соответствующей организации.
27. Утратил силу.
См. текст пункта 27
28. Региональная, муниципальные и локальные системы оповещения в автоматизированном режиме должны обеспечивать циркулярное, групповое или выборочное доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил и средств гражданской обороны и территориальной подсистемы Республики Марий Эл единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ТП РСЧС), населения.
В неавтоматизированном режиме доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил и средств гражданской обороны и ТП РСЧС, населения должно осуществляться избирательно, выборочным подключением объектов оповещения на время их передачи.
29. Департамент экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл, филиал в Республике Марий Эл ПАО "Ростелеком" и его структурные подразделения в муниципальных образованиях республики, ГТРК "Марий Эл", филиал РТРС "РТПЦ Республики Марий Эл" непосредственно осуществляют работы по реконструкции и поддержанию технической готовности РСО, несут ответственность за обеспечение комплекса организационно-технических мероприятий по исключению несанкционированного задействования РСО.
Главы администраций муниципальных образований (по согласованию) осуществляют работы по реконструкции и поддержанию технической готовности МСО, несут ответственность за обеспечение комплекса организационно-технических мероприятий по исключению ее несанкционированного задействования.
30. В целях обеспечения устойчивого функционирования РСО и МСО при их создании, совершенствовании и реконструкции предусматривается:
доведение сигналов (распоряжений) и информации оповещения с нескольких территориально разнесенных пунктов управления;
комплексное использование нескольких территориально разнесенных систем (каналов, линий) связи на одном направлении оповещения;
размещение используемых для оповещения центров (студий) радиовещания, средств связи и аппаратуры оповещения на запасных пунктах управления;
создание и использование запасов мобильных средств оповещения;
применение систем передачи данных для доведения сигналов и информации оповещения до начальников служб гражданской защиты муниципальных образований и членов Правительственной комиссии Республики Марий Эл по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности и комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципальных образований.
В целях обеспечения устойчивого функционирования КСЭОН при создании, совершенствовании и реконструкции предусматривается:
доведение сигналов (распоряжений) и информации оповещения с нескольких территориально разнесенных пунктов управления;
обучение дежурного персонала ДДС организаций применению технических средств КСЭОН.
31. Для обеспечения непрерывного и своевременного оповещения и информирования населения Департаментом экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл и администрациями муниципальных образований совместно с ГТРК "Марий Эл" и филиалом в Республике Марий Эл ПАО "Ростелеком" используются заблаговременно создаваемые в мирное время запасные центры вещания государственных телевизионных и радиовещательных компаний. При этом филиал в Республике Марий Эл ПАО "Ростелеком" обеспечивает предоставление каналов связи от центров вещания до передатчиков проводного вещания и эфирного телерадиовещания.
32. Запасы мобильных (возимых и носимых) средств оповещения создаются и поддерживаются в готовности к задействованию на региональном и местном уровнях.
Номенклатура, объем, места размещения, а также порядок накопления, хранения и использования запасов мобильных средств оповещения определяются создающим их органом по согласованию с Департаментом экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл.
33. Порядок задействования мобильных средств оповещения организаций определяется в соответствии с заключенными соглашениями.
34. В целях поддержания РСО, КСЭОН и МСО в постоянной готовности к применению организуются периодические проверки их работоспособности и эксплуатационно-техническое обслуживание в соответствии с заранее разработанными планами и графиками.
35. Департамент экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл на основании решения Главы Республики Марий Эл, Председателя Правительства Республики Марий Эл планирует и осуществляет проверки готовности РСО и КСЭОН.
Проведение всех видов проверок с задействованием сетей вещания согласовывается с руководством филиала в Республике Марий Эл ПАО "Ростелеком", ГТРК "Марий Эл", филиала РТРС "РТПЦ Республики Марий Эл" и других организаций, осуществляющих проводное вещание и эфирное телерадиовещание на территории Республики Марий Эл, независимо от их организационно-правовых форм. При этом прерывание вещательных программ во время передачи правительственных сообщений и новостей, транслируемых из федерального центра, запрещается.
Главы администраций муниципальных образований осуществляют проверки готовности МСО.
36. Эксплуатационно-техническое обслуживание средств оповещения, РСО организуется Департаментом экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл, МСО - администрациями муниципальных образований и проводится организациями связи на договорных условиях.
V. Руководство организацией оповещения
37. Общее руководство организацией оповещения осуществляется Главой Республики Марий Эл, Председателем Правительства Республики Марий Эл.
38. Непосредственное руководство осуществляется:
на региональном (республиканском) уровне управления - Департаментом экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл во взаимодействии с филиалом в Республике Марий Эл ПАО "Ростелеком", ГТРК "Марий Эл", филиалом РТРС "РТПЦ Республики Марий Эл" в части использования сетей связи и сетей вещания;
на местном уровне управления - в муниципальных образованиях "Город Йошкар-Ола", "Город Волжск" - управлениями по делам ГОЧС, в других муниципальных образованиях республики - соответствующими органами муниципальных образований во взаимодействии со службами оповещения и связи муниципальных образований.
VI. Обязанности Департамента Экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл, органов местного самоуправления в Республике Марий Эл, филиала в Республике Марий Эл ПАО "Ростелеком", ГТРК "Марий Эл", филиала РТРС "РТПЦ Республики Марий Эл" и других организаций проводного вещания и эфирного телерадиовещания независимо от их организационно-правовых форм по оповещению и информированию населения
39. Департамент экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл, управления по делам ГОЧС категорированных городов, органы местного самоуправления муниципальных образований республики:
разрабатывают тексты речевой информации для оповещения и информирования населения и организуют их запись на магнитные и иные носители информации;
обеспечивают установку на объектах телерадиовещания специальной аппаратуры для ввода сигналов и информации оповещения в программы вещания;
организуют и осуществляют подготовку персонала дежурно-диспетчерских служб;
планируют и проводят совместно с филиалом в Республике Марий Эл ПАО "Ростелеком" и его структурными подразделениями в муниципальных образованиях республики, с филиалом РТРС "РТПЦ Республики Марий Эл" проверки систем оповещения в Республике Марий Эл, тренировки по передаче информации и сигналов оповещения;
представляют заявки в филиал в Республике Марий Эл ОАО "Ростелеком" на выделение соединительных линий и каналов связи от рабочих мест своих ДДС к объектам вещания;
совместно с филиалом в Республике Марий Эл ОАО "Ростелеком", ГТРК "Марий Эл", филиалом РТРС "РТПЦ Республики Марий Эл" и другими телерадиовещательными компаниями независимо от их организационно-правовых форм разрабатывают инструкции, определяющие порядок взаимодействия дежурных (диспетчерских) служб при передаче сигналов и информации оповещения по сетям вещания;
осуществляет подготовку проекта решения Правительства Республики Марий Эл об утверждении границ зон экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Республики Марий Эл в порядке, определенном статьей 5 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
40. Филиал в Республике Марий Эл ПАО "Ростелеком" и его структурные подразделения:
обеспечивают готовность технических средств оповещения, каналов связи и систем передачи к доведению сигналов и информации оповещения;
организуют и осуществляют подготовку ДДС подведомственных объектов связи и вещания;
осуществляют подготовку эксплуатационного персонала объектов связи;
обеспечивают постоянную готовность технических средств проводного вещания к передаче условных сигналов оповещения и речевой информации;
определяют по заявкам Департамента экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл порядок функционирования станций проводного и эфирного вещания при проведении оповещения населения;
организуют и осуществляют подготовку эксплуатационного персонала объектов проводного вещания;
по заявкам Департамента экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл обеспечивают на республиканском узле проводного вещания и центральных проводных и эфирных радиотрансляционных узлах муниципальных образований запись речевых сообщений и информации оповещения;
обеспечивают постоянную готовность персонала объектов вещания к оповещению и информированию населения.
41. Филиал РТРС "РТПЦ Республики Марий Эл":
обеспечивает постоянную готовность технических средств радио и телевизионного вещания к передаче условных сигналов оповещения и речевой информации;
определяет по заявкам Департамента экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл порядок функционирования телерадиовещательных станций при проведении оповещения населения;
организует и осуществляет подготовку эксплуатационного персонала своих объектов радио- и телевещания;
обеспечивает постоянную готовность персонала своих объектов радио- и телевещания к оповещению и информированию населения.
42. ГТРК "Марий Эл" и другие учреждения, организации и предприятия проводного вещания и эфирного телерадиовещания независимо от их организационно-правовых форм организуют и обеспечивают:
подготовку к оповещению ДДС и обслуживающего персонала подведомственных объектов вещания;
по заявкам Департамента экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл запись речевых сообщений оповещения на магнитные носители;
постоянную готовность персонала своих объектов вещания к оповещению и информированию населения.
VII. Порядок финансирования систем оповещения в Республике Марий Эл
43. Финансирование создания, совершенствования, реконструкции и содержания систем оповещения в Республике Марий Эл, создания и содержания запасов средств оповещения всех уровней управления, а также расчеты за привлечение к оповещению мобильных средств оповещения организаций независимо от их организационно-правовых форм осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Марий Эл.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 23 ноября 2001 г. N 386 "О порядке задействования системы оповещения и информирования в Республике Марий Эл"
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Республики Марий Эл от 26 декабря 2001 г. N 12 (84) ст.520
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 5 мая 2018 г. N 196 настоящее постановление признано утратившим силу с 5 мая 2018 г., кроме пункта 7
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 31 декабря 2015 г. N 752
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 9 октября 2013 г. N 312
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 17 мая 2013 г. N 155
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 4 июля 2012 г. N 239
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 24 июня 2011 г. N 195
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 18 мая 2010 г. N 131
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 18 мая 2007 г. N 135
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 15 июля 2005 г. N 184