2. Признать утратившим силу приказ Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл от 21 мая 2013 г. N 311 "Об утверждении административного регламента Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги "Возмещение в размере 50 процентов расходов на оплату проезда (до места лечения и обратно) один раз в год детям в возрасте до 18 лет с ослабленным здоровьем, не имеющим инвалидности, нуждающимся в санаторно-курортном лечении, проживающим в семьях, среднедушевой доход которых ниже прожиточного минимума, официально установленного в Республике Марий Эл" (зарегистрирован Министерством юстиции Республики Марий Эл 11 июня 2013 г. N 120820130144).
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра В.М. Жирнова.
Министр |
Н.В. Климина |
Согласовано: |
В.М. Жирнов |
начальник отдела правовой работы, |
Е.А. Серяков |
начальник отдела по делам семьи, |
Ю.Н. Скулкина |
Зарегистрировано в Минюсте РМЭ 16 декабря 2015 г.
Регистрационный N 120820150042
Административный регламент
Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги "Возмещение в размере 50 процентов расходов на оплату проезда (до места лечения и обратно) один раз в год детям в возрасте до 18 лет с ослабленным здоровьем, не имеющим инвалидности, нуждающимся в санаторно-курортном лечении, проживающим в семьях, среднедушевой доход которых ниже прожиточного минимума, официально установленного в Республике Марий Эл"
(утв. приказом Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл от 4 декабря 2015 г. N 621)
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
Административный регламент Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги "Возмещение в размере 50 процентов расходов на оплату проезда (до места лечения и обратно) один раз в год детям в возрасте до 18 лет с ослабленным здоровьем, не имеющим инвалидности, нуждающимся в санаторно-курортном лечении, проживающим в семьях, среднедушевой доход которых ниже прожиточного минимума, официально установленного в Республике Марий Эл" (далее - Административный регламент) регулирует вопросы предоставления государственной услуги - "Возмещение в размере 50 процентов расходов на оплату проезда (до места лечения и обратно) один раз в год детям в возрасте до 18 лет с ослабленным здоровьем, не имеющим инвалидности, нуждающимся в санаторно-курортном лечении, проживающим в семьях, среднедушевой доход которых ниже прожиточного минимума, официально установленного в Республике Марий Эл" (далее - государственная услуга).
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Государственная услуга на возмещение в размере 50 процентов расходов на оплату проезда предоставляется одному из родителей (лицу его заменяющего), сопровождающему ребенка в возрасте до 18 лет с ослабленным здоровьем, не имеющего инвалидности, нуждающегося в санаторно-курортном лечении, проживающего в семье, среднедушевой доход которой ниже прожиточного минимума, официально установленного в Республике Марий Эл.
1.2.2. Один из родителей (лицо, его заменяющее), указанный в подпункте 1.2.1 настоящего Административного регламента, оплачивает проезд в полном объеме за сопровождающего ребенка и себя, с последующим возмещением расходов в размере 50 процентов за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл.
1.2.3. В процессе предоставления государственной услуги один из родителей (лицо, его заменяющее), претендующий на предоставление государственной услуги, именуется заявителем (далее - заявитель).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Министерство социального развития Республики Марий Эл (далее - Министерство) расположено по адресу: 424033, Российская Федерация, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, наб. Брюгге, д. 3.
График работы Министерства:
понедельник - пятница 8.00-17.00 (перерыв 12.00-13.00)
предпраздничные дни 8.00-16.00
суббота, воскресенье - выходные дни.
Телефон Министерства для консультаций по вопросам предоставления государственной услуги: 8 (8362) 22-22-89, факс: 8 (8362) 45-33-64.
При совпадении выходного и нерабочего праздничного дней выходной день переносится на следующий после праздничного рабочий день, за исключением выходных дней, совпадающих с нерабочими днями, указанными в абзацах втором и третьем части первой статьи 112 Трудового кодекса Российской Федерации. Правительство Российской Федерации переносит два выходных дня из числа выходных дней, совпадающих с нерабочими праздничными днями, указанными в абзацах втором и третьем части первой статьи 112 Трудового кодекса Российской Федерации, на другие дни в очередном календарном году в порядке, установленном частью пятой указанной статьи.
Адрес электронной почты Министерства: minso@mari-el.ru
Адрес доступа к официальному сайту Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.portal.mari.ru/minsoc (далее - официальный сайт Министерства).
1.3.2. Информация о местонахождении, контактных телефонах, и графике работы государственных казенных учреждений Республики Марий Эл - центров предоставления мер социальной поддержки населению в районах и городах Республики Марий Эл (далее - центры социальной поддержки населения), территориально-распределенных отделений многофункционального центра (далее - МФЦ), Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл "Республиканский центр социальной помощи малоимущему населению "Надежда" (далее - центр) представлена в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту и на официальных сайтах в сети "Интернет".
1.3.3. Информация о порядке предоставления государственной услуги и услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, представляется:
непосредственно в центрах социальной поддержки населения, МФЦ путем устного и письменного информирования;
посредством использования средств телефонной связи;
в информационных материалах, размещаемых на Едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru), в республиканской информационной системе Портал государственных услуг Республики Марий Эл (www.pgu.gov.mari.ru) (далее - Портал государственных услуг Республики Марий Эл), на официальном сайте Министерства, находящегося в структуре официального Интернет портала Республики Марий Эл в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: www.portal.mari.ru/minsoc (далее - официальный сайт Министерства);
посредством размещения публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
1.3.4. На официальном сайте Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл и в республиканской информационной системе "Портал государственных услуг Республики Марий Эл" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая информация о предоставлении государственной услуги:
настоящий Административный регламент;
форма заявления о предоставлении государственной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, способы получения заявителем указанных документов, в том числе в электронной форме, а также порядок их представления;
нормативные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
информация о возможности направления обращения по вопросам предоставления государственной услуги и получения ответа в электронном виде;
информация о возможности получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги.
1.3.5. Консультации по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются специалистами центров социальной поддержки населения в соответствии с графиком работы Государственных казенных учреждений Республики Марий Эл.
1.3.6. Заявитель в случае подачи заявления в форме электронного документа имеет возможность получать информацию о ходе предоставления государственной услуги с использованием личного кабинета пользователя единого портала государственных и муниципальных услуг.
1.3.7. Информация о государственной услуге предоставляется бесплатно. Предоставленные специалистами центров социальной поддержки населения гражданам в ходе консультаций формы заявлений являются бесплатными.
1.3.8. Основными требованиями к консультированию граждан специалистами центров социальной поддержки населения являются:
актуальность;
своевременность;
четкость в изложении материала;
полнота консультирования;
наглядность форм подачи материала;
удобство и доступность.
1.3.9. Консультирование осуществляется как в устной, так и в письменной форме. Специалисты центров социальной поддержки населения, осуществляющие прием и консультирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам, не унижая их чести и достоинства.
1.3.10. При ответе на телефонные звонки специалист центров предоставления мер социальной поддержки, осуществляющий прием и консультирование, сняв трубку, должен представиться по форме: "фамилия, имя, отчество, наименование центра предоставления мер социальной поддержки населению. Во время разговора произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце консультирования специалист центра предоставления мер социальной поддержки населению должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда, и что должен сделать). Время разговора не должно превышать 10 минут.
1.3.11. Информирование о предоставлении государственной услуги в письменной форме и посредством электронной почты осуществляется в порядке, определенном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации".
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Возмещение в размере 50 процентов расходов на оплату проезда (до места лечения и обратно) один раз в год детям в возрасте до 18 лет с ослабленным здоровьем, не имеющим инвалидности, нуждающимся в санаторно-курортном лечении, проживающим в семьях, среднедушевой доход которых ниже прожиточного минимума, официально установленного в Республике Марий Эл (далее - возмещение расходов на оплату проезда).
2.2. Наименование органа исполнительной власти Республики Марий Эл, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Государственная услуга предоставляется Министерством с участием центров предоставления мер социальной поддержки населению, МФЦ и центра.
2.2.2. В процессе предоставления государственной услуги центры предоставления мер социальной поддержки населению, МФЦ осуществляют взаимодействие с:
Министерством;
Пенсионным фондом Российской Федерации;
Федеральной службой по труду и занятости;
Фондом социального страхования Российской Федерации;
Министерством внутренних дел Российской Федерации;
Министерством обороны Российской Федерации;
Федеральной службой Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков;
Федеральной службой безопасности Российской Федерации;
Федеральной службой исполнения наказаний;
Органами социальной защиты населения субъектов Российской Федерации;
Автономным учреждением Республики Марий Эл "Дирекция многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Марий Эл".
2.2.3. Центры предоставления мер социальной поддержки населению, МФЦ не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утверждаемый Правительством Республики Марий Эл.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является:
выплата денежных средств заявителю за возмещение расходов на оплату проезда.
отказ в выплаты денежных средств заявителю за возмещение расходов на оплату проезда.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Решение о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги принимается руководителем центра предоставления мер социальной поддержки населению в течение 10 календарных дней со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги и документов, указанных в подпункте 2.6.1. настоящего Административного регламента.
2.4.2. Специалист центра предоставления мер социальной поддержки населению в течение 5 календарных дней со дня принятия решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в ее предоставлении направляет заявителю письменное уведомление о предоставлении государственной услуги либо об отказе в ее предоставлении.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги уведомление направляется с указанием основания для отказа в предоставлении государственной услуги и разъяснением порядка обжалования отказа в предоставлении государственной услуги.
К уведомлению о предоставлении государственной услуги либо об отказе в ее предоставлении прилагается подписанное руководителем центра предоставления мер социальной поддержки населению решение о предоставлении государственной услуги либо об отказе в ее предоставлении, заверенное печатью центра предоставления мер социальной поддержки населению.
2.4.3. Специалист центра предоставления мер социальной поддержки населению ответственный за прием и регистрацию заявления и документов, формирует и направляет заявку на возмещение расходов на оплату проезда в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении государственной услуги в ГБУ Республики Марий Эл "Республиканский центр социальной помощи малоимущему населению "Надежда".
Специалист центра ответственный за расходование денежных средств, уведомляет заявителя о поступлении денежных средств и выплачивает указанные средства заявителю, по ведомости не позднее 3 рабочих дней со дня поступления денежных средств.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.5.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 25 декабря 1993);
Конституцией Республики Марий Эл (газета "Марийская Правда" от 7 июля 1995 г.);
Законом Республики Марий Эл от 2 декабря 2004 г. N 50-З "О социальной поддержке и социальном обслуживании отдельных категорий граждан в Республике Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2005, N 1 (часть I), ст. 4);
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179);
Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036);
постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 38 ст. 4823);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 27, ст. 3744);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 36, ст. 4903);
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 20 апреля 2005 г. N 103 "О реализации Закона Республики Марий Эл "О социальной поддержке и социальном обслуживании отдельных категорий граждан в Республике Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2005, N 5, ст. 220).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.6.1. Для получения государственной услуги заявитель представляет в центре предоставления мер социальной поддержки населению, МФЦ письменное заявление о возмещении расходов по оплате проезда, к которому прилагаются:
справка для получения путевки;
копия корешка путевки (курсовки) в соответствующее санаторно-курортное учреждение;
проездные документы ребенка, в случае его сопровождения одним из родителей (лицом, его заменяющим) - также проездные документы сопровождающего лица;
документы о составе семьи;
документы о доходах семьи;
копия свидетельства о рождении ребенка, не достигшего 14-летного возраста (на несовершеннолетнего, достигшего 14-летнего возраста, кроме копии свидетельства о рождении представляется и копия паспорта, удостоверяющего его личность);
копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность родителя (лица, его заменяющего).
2.6.2. Заявление о предоставлении государственной услуги оформляется заявителем по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту.
Форма заявления предоставляется заявителю при личном обращении в центр предоставления мер социальной поддержки населению, МФЦ. Заявителю предоставляется возможность получения формы заявления, размещенной в республиканской информационной системе "Портал государственных услуг Республики Марий Эл" (www.pgu.gov.mari.ru), официальном сайте Министерства (www.portal.mari.ru/minsoc).
2.6.3. Заявители обращаются за предоставлением государственной услуги в любое время, в соответствии с графиком работы центра предоставления мер социальной поддержки населению, МФЦ.
Заявители вправе обратиться за предоставлением государственной услуги лично, посредством почтовой связи или через Единый портал государственных и муниципальных услуг.
В случае обращения за предоставлением государственной услуги посредством почтовой связи копии предоставляемых документов должны быть нотариально заверены. Днем обращения считается дата получения документов в центре предоставления мер социальной поддержки населению. Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на заявителе.
В случае обращения за предоставлением государственной услуги через МФЦ копии предоставляемых документов должны быть нотариально заверены или заверены специалистом МФЦ в присутствии заявителя.
При поступлении заявления в территориальный орган социальной защиты населения в форме электронного документа, документы, указанные в подпункте 2.6.1. настоящего Административного регламента, должны быть представлены заявителем лично, либо по почте (в данном случае копии представляемых документов по почте должны быть нотариально заверены), либо с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг.
2.6.4. Заявитель, представивший в центр предоставления мер социальной поддержки населению, МФЦ документы, содержащие недостоверные сведения, в случае если это повлекло необоснованное предоставление государственной услуги, несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
2.6.5. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги и представляемые в форме электронных документов, подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.7.1. При подаче в центр предоставления мер социальной поддержки населению, МФЦ заявления о предоставлении государственной услуги лицо, указанное в подпункте 1.2.1. настоящего Административного регламента, заявитель вправе представить документы о доходах каждого члена семьи за 3 предыдущих месяца из:
Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Марий Эл о полученных пенсиях, социальных выплатах и ежемесячных доплатах к пенсиям;
Государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Марий Эл о полученных ежемесячных суммах, выплачиваемых в возмещение вреда, причиненного жизни и здоровью при исполнении трудовых и служебных обязанностей, за исключением дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в соответствии с назначением учреждения медико-социальной экспертизы;
Федеральной службы по труду и занятости о полученных пособиях по безработице, а также стипендиях, полученных безработным гражданином в период профессионального обучения и переобучения по направлению органов службы занятости;
Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Марий Эл о размере получаемой пенсии и других выплат, учитываемых при расчете совокупного дохода семьи;
Министерства внутренних дел по Республике Марий Эл о получении пенсии проходившим службу в органах внутренних дел;
Управления федеральной службы исполнения наказаний по Республике Марий Эл о размере выплат пенсионерам, состоящим на учете в отделе пенсионного обслуживания Федеральной службы исполнения наказаний;
Центра предоставления мер социальной поддержки населению Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл о полученных доходах за три предыдущих месяца перед обращением за возмещением расходов (денежные выплаты, получаемые в качестве меры социальной поддержки)
Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков Республики Марий Эл о размере выплат пенсионерам, состоящим на учете в отделе пенсионного обслуживания;
Минобороны Российской Федерации о размере получаемой пенсии военнослужащих.
Заявитель также вправе представить справку:
из центра предоставления мер социальной поддержки населению о получении ежемесячного пособия на ребенка.
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа в предоставлении услуги.
2.7.2. Специалистам центра предоставления мер социальной поддержки населению, МФЦ запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Документы, необходимые для предоставления государственной услуги и представляемые в форме электронных документов, подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.8.1. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
представление заявителем документов, содержащих подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные, не оговоренные в них исправления;
представление заявителем документов, содержащих серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание;
отсутствие в заявлении о предоставлении государственной услуги фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) заявителя, адреса места жительства заявителя;
текст письменного заявления не поддается прочтению;
несоблюдение установленных условий признания квалифицированной подписи действительности.
2.8.2. В случае поступления заявления в форме электронного документа основанием для отказа является неправильное заполнение данных электронной формы заявления.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.9.1. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
заявитель не относится к категории заявителей, указанной в подпункте 1.2.1. настоящего Административного регламента;
документы не соответствуют перечню, предусмотренному подпунктом 2.6.1. настоящего Административного регламента;
предоставление гражданином документов, содержащих заведомо недостоверные сведения;
не предоставление гражданином документов, указанных в подпункте 2.6.1. настоящего Административного регламента;
2.9.2. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
2.10.1. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги:
предоставление документов о доходах.
2.10.2. За предоставлением услуг, указанных в подпункте 2.10.1. настоящего Административного регламента, заявитель обращается с заявлением, оформленным в свободной форме, лично либо посредством почтовой связи в органы, уполномоченные на выдачу соответствующих документов.
2.10.3. Документ, полученный заявителем в результате оказания услуг, указанных в абзацах втором подпункта 2.10.1., оформляется в свободной форме и должен содержать сведения, подтверждающие получение (неполучение) доходов.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.11.1. Государственная услуга и информация о ней предоставляется бесплатно.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
2.12.1. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, постановлением Правительства Республики Марий Эл от 28 июня 2011 г. N 199 не предусмотрены.
Нумерация подразделов приводится в соответствии с источником
2.14. Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.14.1. Заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, в том числе поступившее посредством информационной системы "Портал государственных услуг Республики Марий Эл", регистрируется специалистами центра предоставления мер социальной поддержки населении в журнале регистрации обращений граждан и электронной базе данных заявителей в день поступления заявления и документов о предоставлении государственной услуги в центре предоставления мер социальной поддержки населению.
2.14.2. Порядок приема и регистрации запросов и документов, поступивших в электронной форме, с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг, осуществляются в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
2.15.1. Помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимым для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами электронного информирования, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, стульями и столами, а также средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.15.2. Вход в центр предоставления мер социальной поддержки населению, МФЦ должен быть оформлен вывеской, содержащей наименование и график работы центра предоставления мер социальной поддержки населению, МФЦ.
В целях удобной парковки автомобилей граждан у здания центра предоставления мер социальной поддержки населению, МФЦ должна быть оборудована автостоянка. Доступ граждан к парковочным местам является бесплатным.
Холл центра предоставления мер социальной поддержки населению, МФЦ должен быть оборудован комфортными местами ожидания, предназначенными для граждан.
В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
2.15.3. Рабочие места специалистов центра предоставления мер социальной поддержки населению, МФЦ, осуществляющих предоставление государственной услуги, должны быть оснащены настенными вывесками или настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности специалиста.
2.15.4. Место для приема заявителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов, в целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе, одним специалистом центра предоставления мер социальной поддержки населению, МФЦ одновременно ведется прием только одного заявителя.
2.15.5. Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, должны быть оборудованы визуальной и текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах, демонстрационных системах, обновляемой по мере изменения действующего законодательства, регулирующего предоставление государственной услуги, и изменения справочных сведений.
2.16. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги
2.16.1. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость изложения информации;
полнота информирования;
наглядность форм предоставляемой информации;
удобство и доступность получения информации;
оперативность предоставления информации;
соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб по предоставлению государственной услуги;
возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.16.2. При предоставлении государственной услуги заявитель взаимодействует с одним специалистом центра предоставления мер социальной поддержки населению, МФЦ и специалистом ГБУ РМЭ "Республиканский центр социальной помощи малоимущему населению "Надежда", при этом продолжительность взаимодействий каждый раз не должна превышать 30 минут.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.17.1. Обращение за получением государственной услуги, а также предоставление государственной услуги могут осуществляться в форме электронных документов, подписанных электронной подписью (в том числе с использованием универсальной электронной карты) в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Такие документы признаются равнозначными документам, подписанным собственноручной подписью и представленным на бумажном носителе, за исключением случаев, если федеральными законами или иными нормативными правовыми актами установлен запрет на получение государственной услуги в электронной форме.
При определении особенностей предоставления государственной услуги в электронной форме указывается перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги.
При обращении в электронной форме за получением государственной услуги заявление и каждый прилагаемый к нему документ подписывается тем видом электронной подписи, допустимость использования которых установлена федеральными законами, регламентирующими порядок предоставления государственной услуги либо порядок выдачи документа, включаемого в личное дело заявителя. В случаях если федеральными законами используемый вид электронной подписи не установлен, вид электронной подписи определяется в соответствии с критериями определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственной услуги согласно постановлениям Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 и от 25 августа 2012 г. N 852.
2.17.2. Предоставление государственной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и выдача решения о предоставлении государственной услуги или об отказе (с указанием причин отказа) в предоставлении государственной услуги осуществляется в МФЦ в соответствии с заключенным в установленном порядке соглашением о взаимодействии между МФЦ и Министерством.
2.17.3. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги через МФЦ и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме, не предъявляются.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Перечень административных процедур при предоставлении государственной услуги
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрацию заявления и документов;
формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в представлении государственной услуги;
принятие решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.1.2. С использованием республиканской информационной системы "Портал государственных услуг Республики Марий Эл", гражданам, в электронной форме предоставляется возможность:
ознакомления с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
ознакомление с настоящим Административным регламентом;
получение формы заявления для предоставления государственной услуги;
ознакомления с перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми для предоставления государственной услуги, способы получения указанных документов, в том числе в электронной форме, а также порядок их предоставления; направления обращения по вопросам предоставления государственной услуги и получения ответа в электронном виде;
получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги.
3.1.3. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация заявления и документов
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в центр предоставления мер социальной поддержки населению, МФЦ с заявлением и документами, указанными в подпункте 2.6.1. настоящего Административного регламента.
3.2.2. Специалист центра предоставления мер социальной поддержки населению, МФЦ, ответственный за прием и регистрацию заявления и документов, устанавливает предмет обращения, личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность, проверяет наличие документов и копии документов, указанных в подпункте 2.6.1. настоящего Административного регламента.
Специалист центра предоставления мер социальной поддержки населению, МФЦ, ответственный за прием и регистрацию заявления и документов, сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом, если представленные копии документов нотариально не заверены, производит на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов и печатью центра предоставления мер социальной поддержки населению, МФЦ.
3.2.3. При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении, специалист центра предоставления мер социальной поддержки населению, МФЦ, ответственный за прием и регистрацию заявления и документов, заполняет его самостоятельно (с последующим представлением на подпись заявителю) или помогает заявителю собственноручно заполнить заявление.
3.2.4. Критериями принятия решения о приеме (отказе в приеме) документов для предоставления государственной услуги является наличие (отсутствие) оснований, указанных в пункте 2.8. настоящего Административного регламента.
3.2.5. Специалист центра предоставления мер социальной поддержки населению, МФЦ, ответственный за прием и регистрацию заявления и документов:
а) принимает заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, регистрирует в журнале регистрации заявлений граждан и в электронной базе данных заявителей производит запись о приеме заявления с документами, содержащую:
порядковый номер записи;
дату обращения;
данные о заявителе (Ф.И.О. заявителя, адрес местожительства);
цель обращения заявителя.
Максимальная продолжительность действия составляет 15 минут.
б) отказывает заявителю в приеме документов в соответствии с пунктом 2.8. настоящего Административного регламента, разъясняет заявителю основания причины, по которым отказано в приеме заявления и документов, и предлагает принять меры по их устранению.
Продолжительность действия составляет 10 минут.
3.3. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по формированию межведомственных запросов является подтверждение правомочности обращения заявителя за предоставлением государственной услуги, прием заявления, регистрации заявления и документов и не предоставление заявителем документа, указанного в подпункте 2.7.1. настоящего Административного регламента.
3.3.2. Специалист территориального органа социальной защиты населения, ответственный за формирование и направления межведомственных запросов, формирует межведомственный запрос, содержащий следующие сведения, полученные от заявителя:
в Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Марий Эл на получение справки о полученных за три предыдущих месяца перед обращением пенсиях, социальных выплатах и ежемесячных доплатах к пенсиям, содержащий следующие сведения: Фамилия, Имя, Отчество, дата рождения, СНИЛС заявителя (члена его семьи), период, за который необходимо предоставить сведения;
в Государственное учреждение - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Марий Эл на получение справки о полученных за три предыдущих месяца перед обращением ежемесячных страховых выплатах по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, содержащий следующие сведения: Фамилия, Имя, Отчество, адрес места жительства заявителя (члена его семьи), период, за который необходимо предоставить сведения;
в Федеральную службу по труду и занятости по Республике Марий Эл на получение справки о полученных за три предыдущих месяца перед обращением пособиях по безработице, а также стипендиях, полученных безработным гражданином в период профессионального обучения и переобучения по направлению органов службы занятости, содержащий следующие сведения: Фамилия, Имя, Отчество, дата рождения заявителя (члена его семьи), период, за который необходимо предоставить сведения;
в Федеральную службу безопасности Российской Федерации по Республике Марий Эл на получение справки о полученных за три предыдущих месяца перед обращением выплатах пенсионерам, состоящим на учете в отделе пенсионного обслуживания Федеральной службе безопасности Российской Федерации, содержащий следующие сведения: Фамилия, Имя, Отчество, дата рождения, адрес места жительства, паспортные данные заявителя (члена его семьи), период, за который необходимо предоставить сведения;
в Министерство внутренних дел Российской Федерации по Республике Марий Эл справки о полученных за три предыдущих месяца перед обращением выплатах пенсионерам, состоящим на учете в отделе пенсионного обслуживания Министерства внутренних дел Российской Федерации, содержащий следующие сведения: Фамилия, Имя, Отчество, дата рождения, адрес места жительства, паспортные данные заявителя (члена его семьи), период, за который необходимо предоставить сведения;
в Министерство обороны Российской Федерации на получение справки о полученной за три предыдущих месяца перед обращением пенсии военнослужащих, содержащий следующие сведения: Фамилия, Имя, Отчество, дата рождения, адрес места жительства, паспортные данные заявителя (члена его семьи), период, за который необходимо предоставить сведения;
в Управления федеральной службы исполнения наказаний по Республике Марий Эл на получение справки о полученных за три предыдущих месяца перед обращением выплатах пенсионерам, состоящим на учете в отделе пенсионного обслуживания Федеральной службы исполнения наказаний, содержащий следующие сведения: СНИЛС, Имя, Отчество, Фамилия, дата рождения, заявителя (члена его семьи), период, за который необходимо предоставить сведения;
в отделы (управления) образования администраций муниципальных районов и городских округов Республики Марий Эл о полученных за три предыдущих месяца перед обращением денежных средствах, выплачиваемых опекуну (попечителю) на содержание лиц, находящихся под опекой (попечительством), содержащий следующие сведения: Фамилия, Имя, Отчество, дата рождения, адрес места жительства заявителя (члена его семьи), Фамилия, Имя, Отчество, адрес места жительства ребенка, дата назначения над ребенком опеки (попечительства), период, за который необходимо предоставить сведения;
в центры предоставления мер социальной поддержки населению на получение справки о полученных за три предыдущих месяца перед обращением пособиях, выплачиваемых через органы социальной защиты, содержащий следующие сведения: Фамилия, Имя, Отчество, дата рождения, адрес места жительства заявителя (члена его семьи), период, за который необходимо предоставить сведения;
в Федеральную службу по контролю за оборотом наркотиков Республики Марий Эл на получение справки о полученных за три предыдущих месяца перед обращением выплатах пенсионерам, состоящим на учете в отделе пенсионного обслуживания Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, содержащий следующие сведения: Фамилия, Имя, Отчество, дата рождения, адрес места жительства, паспортные данные заявителя (члена его семьи), период, за который необходимо предоставить сведения;
в центры предоставления мер социальной поддержки населению на получение справки о полученных за три предыдущих месяца перед обращением денежных выплатах, получаемых в качестве меры социальной поддержки через органы социальной защиты, содержащий следующие сведения: Фамилия, Имя, Отчество, дата рождения, адрес места жительства заявителя (члена его семьи), период, за который необходимо предоставить сведения;
Продолжительность административной процедуры составляет 2 рабочих дня со дня регистрации заявления и документов, указанных в пункте 2.6.1. настоящего Административного регламента, центром предоставления мер социальной поддержки населению, МФЦ.
3.4. Принятие решения о предоставлении заявителю государственной услуги или об отказе в ее предоставлении
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является подтверждение соответствия заявителя кругу лиц, указанных в подпункте 1.2.1. настоящего Административного регламента, соблюдение условий, предусмотренных подпунктом 1.2.2. настоящего Административного регламента.
3.4.2. Специалист центра предоставления мер социальной поддержки населению, МФЦ, ответственный за прием и регистрацию заявления и документов, производит исчисление среднедушевого дохода семьи в порядке, установленном для оказания гражданам адресной социальной помощи, расчеты необходимых средств для возмещения расходов на оплату проезда и готовит проект решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
Возмещение расходов производится на оплату проезда на железнодорожном транспорте (поезда и вагоны всех категорий, за исключением вагонов повышенной комфортности). При отсутствии в соответствующем районе железнодорожного сообщения:
на водном транспорте (места 3 категории);
на воздушном транспорте (экономический класс);
на автомобильном транспорте (общего пользования).
3.4.3. Специалист центра предоставления мер социальной поддержки населению, МФЦ, ответственный за прием и регистрацию заявления и документов, представляет руководителю центра предоставления мер социальной поддержки населению проект решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги, с приложением расчета необходимых средств для возмещения расходов на оплату проезда.
Продолжительность действия составляет 1 рабочий день со дня подготовки проекта решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.4.4. Руководитель центра предоставления мер социальной поддержки населению принимает решение о предоставлении государственной услуги либо об отказе в ее предоставлении.
Продолжительность действия составляет 1 рабочий день со дня предоставления руководителю центра предоставления мер социальной поддержки населению проекта решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.4.5. Критериями принятия решения о предоставлении заявителю государственной услуги или об отказе в ее предоставлении является наличие (отсутствие) оснований, предусмотренных подпунктом 2.9.1. настоящего Административного регламента.
3.4.6. Результатами административной процедуры являются:
принятие решения о предоставлении государственной услуги;
принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.4.7. Специалист центра предоставления мер социальной поддержки населению, МФЦ, ответственный за прием и регистрацию заявления и документов, в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения письменно уведомляет заявителя о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причины отказа.
3.5. Осуществление расходов на предоставление государственной услуги
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о предоставлении государственной услуги.
3.5.2. Специалист центра предоставления мер социальной поддержки населению, МФЦ, ответственный за прием и регистрацию заявления и документов, формирует и направляет заявку на возмещение расходов на оплату проезда в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении государственной услуги в ГБУ Республики Марий Эл "Республиканский центр социальной помощи малоимущему населению "Надежда" (далее - Центр).
3.5.3. Специалист Центра, ответственный за расходование средств республиканского бюджета Республики Марий Эл ежемесячно в срок до 5 числа текущего месяца определяет потребность в денежных средствах и формирует заявку на выделение денежных средств.
3.5.4. После поступления денежных средств из республиканского бюджета на лицевой счет Центра, специалист ответственный за расходование денежных средств, уведомляет заявителя о поступлении денежных средств, возможности их получения и выплачивает указанные средства заявителю, по ведомости не позднее 3 рабочих дней со дня поступления средств.
3.5.5. Результатом административной процедуры является выплата денежных средств заявителю за возмещение расходов на оплату проезда.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Основными задачами системы контроля являются:
обеспечение своевременного и качественного предоставления государственной услуги;
своевременное выявление отклонений в сроках и качестве предоставления государственной услуги;
выявление и устранение причин и условий, способствующих ненадлежащему предоставлению государственной услуги;
предупреждение не предоставления или ненадлежащего предоставления государственной услуги;
обеспечение руководства центров предоставления мер социальной поддержки населению, МФЦ своевременной информацией о ходе предоставления государственной услуги;
систематическое повышение общего уровня исполнительской дисциплины и поощрения качественной работы специалистов центров предоставления мер социальной поддержки населению, МФЦ.
4.2. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги и исполнением настоящего Административного регламента осуществляется руководителями центров предоставления мер социальной поддержки населению, МФЦ.
Текущий контроль предоставления государственной услуги осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами центров предоставления мер социальной поддержки населению, МФЦ положений настоящего Административного регламента и иных документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственной услуги.
4.3. Периодичность осуществления текущего контроля полноты и качества предоставления государственной услуги устанавливается руководителями центров предоставления мер социальной поддержки населению, МФЦ.
4.4. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение обращений заявителей на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.5. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При плановой проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки) и отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя (внеплановые).
4.6. Специалисты центров предоставления мер социальной поддержки населению, МФЦ несут персональную ответственность за соблюдением порядка предоставления государственной услуги, в соответствии с должностными регламентами, настоящим Административным регламентом и требованиями нормативных правовых актов, указанных в пункте 2.5. настоящего Административного регламента.
4.7. Контроль предоставления государственной услуги может осуществляться со стороны заявителей и общественных организаций.
В случае поступления обращений заявителей и общественных организаций, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов центров предоставления мер социальной поддержки населению, МФЦ, по решению министра социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл специалистами Министерства проводится проверка с целью контроля полноты и качества предоставления государственной услуги, а также выявления и устранения нарушений прав заявителей специалистами центров предоставления мер социальной поддержки населению, МФЦ.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к дисциплинарной и (или) административной ответственности и принимаются меры по устранению выявленных нарушений.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
5.1. Заявители имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действий или бездействия специалистов и должностных лиц центра предоставления мер социальной поддержки населению, МФЦ в досудебном порядке путем обращения в центр предоставления мер социальной поддержки населению.
Заявители имеют право получать в центре предоставления мер социальной поддержки населению, МФЦ информацию и документы, необходимые для обоснования своего обращения.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Республики Марий Эл;
6) требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл;
7) отказ центра предоставления мер социальной поддержки населению, МФЦ, должностного лица в центре предоставления мер социальной поддержки населению, МФЦ предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в центр предоставления мер социальной поддержки населению, предоставляющую государственную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем центра предоставления мер социальной поддержки населению, предоставляющую государственную услугу, подаются в Министерство.
5.4. Жалоба может быть направлена посредством почтовой связи, с использованием официального сайта Министерства, предоставляющего государственную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо Портала государственных услуг Республики Марий Эл а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование центра предоставления мер социальной поддержки населению, МФЦ, предоставляющего государственную услугу, должностного лица центра предоставления мер социальной поддержки населению, МФЦ предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуется;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействий) центра предоставления мер социальной поддержки населению, должностного лица центра предоставления мер социальной поддержки населению, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) центра предоставления мер социальной поддержки населению, должностного лица центра предоставления мер социальной поддержки населению, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба, поступившая в центр предоставления мер социальной поддержки населению, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа центра предоставления мер социальной поддержки населению, предоставляющего государственную услугу, должностного лица центра предоставления мер социальной поддержки населению, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы центр предоставления мер социальной поддержки населению, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления, допущенных центром предоставления мер социальной поддержки населению, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы с обоснованием причин отказа.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7. настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение N 1
к Административному регламенту
Министерства социальной защиты
населения и труда Республики Марий Эл
по предоставлению государственной услуги
"Возмещение в размере 50 процентов
расходов на оплату проезда (до места
лечения и обратно) один раз в год
детям в возрасте до 18 лет с ослабленным
здоровьем, не имеющим инвалидности,
нуждающимся в санаторно-курортном
лечении, проживающим в семьях,
среднедушевой доход которых ниже
прожиточного минимума, официально
установленного в Республике Марий Эл"
Информация
о местонахождении, номерах телефонов, график работы Государственных казенных учреждений Республики Марий Эл "Центр предоставления мер социальной поддержки населению Республики Марий Эл" и ГБУ РМЭ "Республиканский центр социальной помощи малоимущему населению "Надежда"
Наименование территориального органа социальной защиты населения |
Почтовый адрес, телефон, электронный адрес |
График работы |
ГКУ РМЭ "Центр предоставления мер социальной поддержки населению в Волжском районе Республики Марий Эл" |
т. (8-836-31)6-74-02 425030, Волжский район, пгт. Приволжский, ул. Заводская, 3 dimitriy.nikiforov@yandex.ru |
Понедельник, вторник, среда, пятница с 8.00-17.00 (дни, непосредственно предшествующие нерабочему праздничному дню с 8.00-16.00) - прием граждан с 12.00-13.00 - обед; четверг - неприемный день суббота, воскресенье - выходные дни |
ГКУ РМЭ "Центр предоставления мер социальной поддержки населению в Горномарийском районе Республики Марий Эл" |
т. (8-836-32) 7-66-12 425350, г. Козьмодемьянск, ул. Свердлова, 9 grmoszn@mail.ru |
понедельник - четверг с 8.00-17.00 (дни, непосредственно предшествующие нерабочему праздничному дню с 8.00 - 16.00) - прием граждан с 12.00-13.00 - обед; пятница - неприемный день суббота, воскресенье - выходные дни |
ГКУ РМЭ "Центр предоставления мер социальной поддержки населению в Звениговском районе Республики Марий Эл" |
т. (8-836-45) 7-36-67 425060, г. Звенигово, ул. Школьная, 111-А Guga555@rambler.ru |
понедельник - четверг с 8.00-15.00 (дни, непосредственно предшествующие нерабочему праздничному дню с 8.00 - 15.00) - прием граждан с 12.00-13.00 - обед; пятница - неприемный день суббота, воскресенье - выходные дни |
ГКУ РМЭ "Центр предоставления мер социальной поддержки населению в Куженерском районе Республики Марий Эл" |
т. (8-836-43) 2-14-35 425270, Килемарский район, пгт. Килемары, ул. Садовая, 55 oszn_kilem@mail.ru |
понедельник - четверг с 8.00-17.00 (дни, непосредственно предшествующие нерабочему праздничному дню с 8.00 - 16.00) - прием граждан с 12.00-13.00 - обед; пятница - неприемный день суббота, воскресенье - выходные дни |
ГКУ РМЭ "Центр предоставления мер социальной поддержки населению в Килемарском районе Республики Марий Эл" |
т. (8-836-37) 9-28-65 425550, Куженерский район, пгт. Куженер, ул. Степана Лебедева, 20-А kig.oszn@mail.ru |
понедельник - четверг с 8.00-17.00 (дни, непосредственно предшествующие нерабочему праздничному дню с 8.00 - 16.00) - прием граждан с 12.00-13.00 - обед; пятница - неприемный день суббота, воскресенье - выходные дни |
ГКУ РМЭ "Центр предоставления мер социальной поддержки населению в Мари-Турекском районе Республики Марий Эл" |
т. (8-836-34) 9-41-72 425500, Мари-Турекский район, пгт. Мари-Турек, ул. Советская, 11 osznmt@gmaiI.com |
Понедельник, среда, четверг, пятница с 8.00-17.00 (дни, непосредственно предшествующие нерабочему праздничному дню с 8.00 - 16.00) - прием граждан с 12.00-13.00 - обед; вторник - неприемный день суббота, воскресенье - выходные дни |
ГКУ РМЭ "Центр предоставления мер социальной поддержки населению в Медведевском районе Республики Марий Эл" |
т. 58-56-18 425200, Медведевский район, пгт. Медведево, ул. Комсомольская, 19 uszn_medvedevo@mail.ru |
понедельник - четверг с 8.00-16.00 (дни, непосредственно предшествующие нерабочему праздничному дню с 8.00 - 15.00) - прием граждан с 12.00-13.00 - обед; пятница - неприемный день суббота, воскресенье - выходные дни |
ГКУ РМЭ "Центр предоставления мер социальной поддержки населению в Моркинском районе Республики Марий Эл" |
т. (8-836-35) 9-92-28 425120, Моркинский район, пгт. Морки, ул. Целинная, 1-А lydikk1973@mail.ru |
понедельник - четверг с 8.00-17.00 (дни, непосредственно предшествующие нерабочему праздничному дню с 8.00 - 16.00) - прием граждан с 12.00-13.00 - обед; пятница - неприемный день суббота, воскресенье - выходные дни |
ГКУ РМЭ "Центр предоставления мер социальной поддержки населению в Новоторъяльском районе Республики Марий Эл" |
т. (8-836-36) 9-23-81 425430, Новоторъяльский район, пгт. Новый Торъял, ул. Фестивальная, 8 MOCYHOBA@mail.ru |
понедельник - четверг с 8.00-17.00 (дни, непосредственно предшествующие нерабочему праздничному дню с 8.00 - 16.00) - прием граждан с 12.00-13.00 - обед; пятница - неприемный день суббота, воскресенье - выходные дни |
ГКУ РМЭ "Центр предоставления мер социальной поддержки населению в Оршанском районе Республики Марий Эл" |
т. (8-836-41)2-35-46 425250, Оршанский район, пгт. Оршанка, ул. Советская, 115 orshanka_otdel@mail.ru |
понедельник - четверг с 8.00-17.00 (дни, непосредственно предшествующие нерабочему праздничному дню с 8.00 - 16.00) - прием граждан с 12.00-13.00 - обед; пятница - неприемный день суббота, воскресенье - выходные дни |
ГКУ РМЭ "Центр предоставления мер социальной поддержки населению в Параньгинском районе Республики Марий Эл" |
т. (8-836-39) 4-14-52 425570, Параньгинский район, пгт. Параньга, ул. Колхозная, 41 asistent_sist@mail.ru |
понедельник - четверг с 8.00-17.00 (дни, непосредственно предшествующие нерабочему праздничному дню с 8.00 - 16.00) - прием граждан с 12.00-13.00 - обед; пятница - неприемный день суббота, воскресенье - выходные дни |
ГКУ РМЭ "Центр предоставления мер социальной поддержки населению в Сернурском районе Республики Марий Эл" |
т. (8-836-33) 9-74-41 425450, Сернурский район, пгт. Сернур, ул. Коммунистическая, 53 sernuroszn@mail.ru |
понедельник - четверг с 8.00-17.00 (дни, непосредственно предшествующие нерабочему праздничному дню с 8.00 - 16.00) - прием граждан с 12.00-13.00 - обед; пятница - неприемный день суббота, воскресенье - выходные дни |
ГКУ РМЭ "Центр предоставления мер социальной поддержки населению в Советском районе Республики Марий Эл" |
т. (8-836-38) 9-43-39 425400, Советский район, пгт. Советский, ул. Первомайская, 4-А kon-sw@mail.ru |
понедельник - четверг с 8.00-17.00 (дни, непосредственно предшествующие нерабочему праздничному дню с 8.00 - 16.00) - прием граждан с 12.00-13.00 - обед; пятница - неприемный день суббота, воскресенье - выходные дни |
ГКУ РМЭ "Центр предоставления мер социальной поддержки населению в Юринском районе Республики Марий Эл" |
т. (8-836-44) 3-25-66 425370, Юринский район, пгт. Юрино, ул. Красная Площадь, 11 zheleznyakowa.swetlana@yandex.ru |
понедельник - четверг с 8.00-17.00 (дни, непосредственно предшествующие нерабочему праздничному дню с 8.00 - 16.00) - прием граждан с 12.00-13.00 - обед; пятница - неприемный день суббота, воскресенье - выходные дни |
ГКУ РМЭ "Центр предоставления мер социальной поддержки населению в г. Йошкар-Оле Республики Марий Эл" |
т. 42-89-87 424006, г. Йошкар-Ола, ул. Советская, 181 uszn_y-ola@mari-el.ru |
понедельник - четверг с 8.00-15.00(дни, непосредственно предшествующие нерабочему праздничному дню с 8.00 - 14.00) - прием граждан с 12.00-13.00 - обед; пятница - неприемный день суббота, воскресенье - выходные дни |
ГКУ РМЭ "Центр предоставления мер социальной поддержки населению в г. Волжске Республики Марий Эл" |
т. (8-836-31)4-97-43 425000, г. Волжск, ул. Щорса, 13 oszn_volzhsk@mail.ru |
понедельник - четверг с 8.00-15.00 (дни, непосредственно предшествующие нерабочему праздничному дню с 8.00 - 14.00) - прием граждан с 12.00-13.00 - обед; пятница - неприемный день суббота, воскресенье - выходные дни |
ГКУ РМЭ "Центр предоставления мер социальной поддержки населению в г. Козьмодемьянске Республики Марий Эл" |
т. (8-836-32) 7-53-72 425350, г. Козьмодемьянск, ул. 2 микрорайон, 35 osznitvkoz@rambler.ru |
понедельник - четверг с 8.00-17.00 (дни, непосредственно предшествующие нерабочему праздничному дню с 8.00 - 16.00) - прием граждан с 12.00-13.00 - обед; пятница - неприемный день суббота, воскресенье - выходные дни |
Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл "Республиканский центр социальной помощи малоимущему населению "Надежда" |
т. 64-23-98, 424011, г. Йошкар-Ола, ул. Кирпичная, д. 6 qurme-nadezhda@mail.ru |
понедельник - пятница с 8.00-17.00 (дни, непосредственно предшествующие нерабочему праздничному дню с 8.00 - 16.00) - прием граждан с 12.00-13.00 - обед; суббота, воскресенье - выходные дни |
Приложение N 2
Руководителю
ГКУ РМЭ "Центр предоставления мер
социальной поддержки населению
Республики Марий Эл"
гражданина(ки)
____________________________________
(Ф.И.О.)
проживающего(ей) по адресу:
____________________________________
тел. _______________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
возмещение в размере 50 процентов расходов на оплату проезда (до места лечения и обратно) один раз в год детям в возрасте до 18 лет с ослабленным здоровьем, не имеющим инвалидности, нуждающимся в санаторно-курортном лечении, проживающим в семьях, среднедушевой доход которых ниже прожиточного минимума, официально установленного в Республике Марий Эл"
Прошу возместить в размере 50 процентов расходов на оплату проезда (до места лечения и обратно) за сопровождающего ребенка и себя, в соответствии с постановлением Правительства Республики Марий Эл от 20 апреля 2005 г. N 103 "О реализации Закона Республики Марий Эл "О социальной поддержке и социальном обслуживании отдельных категорий граждан в Республике Марий Эл".
________________________ ______________________
Дата Подпись
Приложение N 3
к Административному регламенту
Министерства социальной защиты
населения и труда Республики Марий Эл
по предоставлению государственной услуги
"Возмещение в размере 50 процентов
расходов на оплату проезда (до места
лечения и обратно) один раз в год
детям в возрасте до 18 лет с ослабленным
здоровьем, не имеющим инвалидности,
нуждающимся в санаторно-курортном
лечении, проживающим в семьях,
среднедушевой доход которых ниже
прожиточного минимума, официально
установленного в Республике Марий Эл"
Блок-схема
общей структуры последовательности действий при предоставлении государственной услуги "Возмещение в размере 50 процентов расходов на оплату проезда (до места лечения и обратно) один раз в год детям в возрасте до 18 лет с ослабленным здоровьем, не имеющим инвалидности, нуждающимся в санаторно-курортном лечении, проживающим в семьях, среднедушевой доход которых ниже прожиточного минимума, официально установленного в Республике Марий Эл"
Заявитель |
Заявление и документы на предоставление государственной услуги |
|
/----------------------------------------------------------------------\
| ГКУ РМЭ "Центр предоставления мер социальной поддержки населению |
| Республики Марий Эл", |
| МФЦ |
| /-------------------------------------------------------------\ |
| | Прием и регистрация заявления и документов | |
| \-------------------------------------------------------------/ |
| |
| /-------------------------------------------------------------\ |
| |Формирование и направление межведомственных запросов в органы| |
| | (организации), участвующие в предоставлении государственной | |
| | услуги | |
| \-------------------------------------------------------------/ |
| |
| /---------------------------------------------------------------\ |
| | Принятие решения | |
| | /------------------------\ /------------------------\ | |
| | | о предоставлении | |об отказе предоставления| | |
| | | государственной услуги | | государственной услуги | | |
| | \------------------------/ \------------------------/ | |
| \------------+------------------------------------+-------------/ |
| | | |
|/---------------+------------------------------------+---------------\ |
|| /--------------------------------------------------------------\ | |
|| | уведомление с решением | |уведомление с решением об| | |
|| | о предоставлении | | отказе в предоставлении | | |
|| | государственной услуги | | государственной услуги | | |
|| \----------------------------------------------------------------/ | |
|| | |
|| /----------------------------------------------------------------\ | |
|| | предоставление государственной услуги | | |
|\--------------------------------------------------------------------/ |
\-----------------------------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл от 4 декабря 2015 г. N 621 "Об утверждении Административного регламента Министерства социального развития Республики Марий Эл предоставления государственной услуги "Возмещение детям, нуждающимся в санаторно-курортном лечении, расходов на оплату проезда"
Зарегистрировано в Минюсте РМЭ 16 декабря 2015 г.
Регистрационный N 120820150042
Текст приказа официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства социального развития Республики Марий Эл от 12 января 2022 г. N 5
Изменения вступают в силу с 30 января 2022 г.
Приказ Министерства социального развития Республики Марий Эл от 30 марта 2017 г. N 137
Приказ Министерства социального развития Республики Марий Эл от 1 июня 2016 г. N 289
Приказ Министерства социального развития Республики Марий Эл от 10 мая 2016 г. N 237
Приказом Министерства социального развития Республики Марий Эл от 1 июня 2016 г. N 289 названные изменения отменены