Закон Республики Марий Эл от 6 июля 2006 г. N 35-З
"О республиканской целевой программе "Социальная поддержка инвалидов на 2006-2010 годы"
1 декабря 2005 г., 28 июля, 28 декабря 2006 г., 30 июля 2007 г.
Принят Государственным Собранием Республики Марий Эл 29 июня 2006 года
Президент
Республики Марий Эл |
Л.Маркелов |
г.Йошкар-Ола
6 июля 2006 года
N 35-З
Республиканская целевая программа
"Социальная поддержка инвалидов на 2006-2010 годы"
(утв. Законом Республики Марий Эл от 6 июля 2006 г. N 35-З)
28 декабря 2006 г., 30 июля 2007 г.
Законом Республики Марий Эл от 30 июля 2007 г. N 31-З в паспорт настоящей республиканской целевой программы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
Паспорт
республиканской целевой программы "Социальная поддержка инвалидов на 2006-2010 годы"
Наименование Программы - республиканская целевая программа "Социальная
поддержка инвалидов на 2006-2010 годы" (далее
- Программа)
Основание для разработки - Федеральный закон от 24 ноября 1995 года
Программы N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в
Российской Федерации"
Руководитель Программы - Министерство социальной защиты населения и
труда Республики Марий Эл
Основные разработчики - Министерство социальной защиты населения и
Программы труда Республики Марий Эл;
Министерство строительства, архитектуры и
жилищно-коммунального хозяйства Республики
Марий Эл;
Министерство культуры, печати и по делам
национальностей Республики Марий Эл;
Министерство физической культуры, спорта и
туризма Республики Марий Эл;
республиканские общественные организации
инвалидов (по согласованию)
Основные цели Программы - создание условий для реабилитации и
интеграции инвалидов в общество, повышение
уровня их жизни
Важнейшие целевые - увеличение удельного веса численности
показатели Программы реабилитированных инвалидов в общей
численности инвалидов, ежегодно
переосвидетельствуемых в федеральном
государственном учреждении "Главное бюро
медико-социальной экспертизы по Республике
Марий Эл";
увеличение количества реабилитированных
инвалидов;
увеличение количества частично
реабилитированных инвалидов
Основные задачи Программы - укрепление материально-технической базы
стационарных и полустационарных учреждений
системы социальной защиты населения
республики;
осуществление мероприятий по поддержке
предприятий общественных организаций
инвалидов;
обеспечение беспрепятственного доступа
инвалидов к объектам социальной
инфраструктуры
Сроки реализации - 2006-2010 годы
Программы
Перечень основных - укрепление материально-технической базы
мероприятий Программы учреждений системы социальной защиты
населения республики, государственная
поддержка программ общественных организаций
инвалидов, развитие сети и совершенствование
деятельности социальных служб, информационное
обеспечение, формирование доступной среды
жизнедеятельности инвалидов
Исполнители основных - Министерство социальной защиты населения и
мероприятий Программы труда Республики Марий Эл;
Министерство физической культуры, спорта и
туризма Республики Марий Эл;
Министерство культуры, печати и по делам
национальностей Республики Марий Эл;
Министерство строительства, архитектуры и
жилищно-коммунального хозяйства Республики
Марий Эл;
республиканские общественные организации
инвалидов, органы местного самоуправления (по
согласованию)
Объемы и источники - общий объем финансирования мероприятий
финансирования Программы Программы (в ценах на 1 января 2006 года) -
123297,85 тыс. рублей, в том числе:
средства федерального бюджета - 55000,0 тыс.
рублей (при условии выделения средств из
федерального бюджета);
средства республиканского бюджета Республики
Марий Эл - 29394,1 тыс. рублей;
средства бюджетов муниципальных образований -
3020,0 тыс. рублей (при условии выделения
средств из бюджетов муниципальных
образований);
внебюджетные средства - 35883,75 тыс. рублей
(при условии выделения средств из
внебюджетных источников)
Система организации - контроль за выполнением Программы
управления и контроля за осуществляет Министерство социальной защиты
выполнением Программы населения и труда Республики Марий Эл во
взаимодействии с Министерством физической
культуры, спорта и туризма Республики Марий
Эл, Министерством культуры, печати и по делам
национальностей Республики Марий Эл,
Министерством строительства, архитектуры и
жилищно-коммунального хозяйства Республики
Марий Эл, республиканскими общественными
организациями инвалидов (по согласованию)
Ожидаемые конечные - показатели реабилитации инвалидов к 2010
результаты реализации году:
Программы 4,3 процента от количества ежегодно
переосвидетельствуемых лиц;
количество реабилитированных и частично
реабилитированных инвалидов в 2010 году
составит 1330 человек
I. Характеристика проблемы
Необходимость подготовки и реализации Программы вызвана тем, что актуальность социальной поддержки инвалидов не снижается и, кроме того, в Республике Марий Эл наблюдается рост численности инвалидов.
В связи со вступлением в силу с 1 января 2004 года федеральных законов от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" о назначении пенсий по инвалидности в соответствии с ограничением способности к трудовой деятельности I, II, III степени, а также вступлением в силу Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ в филиалах федерального государственного учреждения "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Марий Эл" число граждан, обратившихся за оформлением инвалидности, за последние пять лет увеличилось на 54 процента (в 2000 году - 20950 человек, в 2005 году - 32265 человек). С 2000 по 2005 годы в филиалах федерального государственного учреждения "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Марий Эл" прошли освидетельствование 152097 человек, впервые признаны инвалидами 44188 человек, в том числе трудоспособного возраста - 17012 человек.
В настоящее время в республике проживают 74,8 тыс. инвалидов. Основную долю в общей численности инвалидов составляют инвалиды II группы - 59 процентов. Вместе с инвалидами I группы этот показатель составляет 80 процентов.
За последние годы увеличился на 6,7 процента уровень первичной инвалидности среди лиц трудоспособного возраста (с 2744 человек в 2003 году до 2927 человек в 2005 году).
Рост численности инвалидов обусловлен социально-экономическими, демографическими факторами, ростом уровня заболеваемости и травматизма населения и другими причинами.
Улучшение условий жизни инвалидов как одной из самых социально уязвимых категорий граждан входит в число приоритетных задач, определенных в посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 26 мая 2004 г. и 25 апреля 2005 г.
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 3 августа 2000 г. N 292 была принята республиканская целевая программа "Социальная поддержка инвалидов на 2000-2005 годы".
В ходе реализации данной программы Министерством социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл совместно с другими заинтересованными министерствами и ведомствами республики и территориальными органами федеральных структур большое внимание уделялось укреплению и расширению материально-технической базы учреждений социальной защиты населения, развитию сети государственной службы медико-социальной экспертизы, государственной поддержке общественных организаций инвалидов, что позволило значительно улучшить положение инвалидов, проживающих на территории республики, но не сняло проблему в достаточной степени. В связи с этим продолжение данной деятельности всеми заинтересованными министерствами Республики Марий Эл во взаимодействии и сотрудничестве с территориальными ведомствами, учреждениями и организациями федерального уровня и в настоящее время остается не менее актуальным.
В современных условиях особенно важной становится проблема трудовой занятости лиц с ограниченной трудоспособностью.
За период с 2000 по 2005 годы в городские и районные центры занятости населения по вопросу трудоустройства обратилось 8392 инвалида, в том числе 3649 женщин. За отчетный период трудоустроено 2506 инвалидов, что составляет 30 процентов от числа обратившихся.
Для частичного решения этой проблемы в республике принято постановление Правительства Республики Марий Эл от 6 июля 2001 года N 242 "О порядке квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов на предприятиях и в организациях Республики Марий Эл".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Название названного постановления следует читать как "О квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов на предприятиях и в организациях Республики Марий Эл"
Министерством образования Республики Марий Эл совместно с коррекционными школами-интернатами проводилась и будет продолжена работа по направлению детей-инвалидов выпускных классов на учебу в специальные учебные заведения Российской Федерации. Всего за последние 5 лет в различные учебные заведения за пределами республики поступили 17 человек.
С целью профессионального обучения инвалидов в соответствии с индивидуальными программами реабилитации в республике функционирует государственное учреждение Республики Марий Эл "Республиканский центр профессиональной реабилитации детей-инвалидов", где в период с 2000 по 2005 годы 124 инвалида получили образование по следующим специальностям: оператор ЭВМ, оператор швейного оборудования, кружевница, художник росписи по дереву, изготовитель художественных изделий из дерева.
Лечебно-профилактические учреждения Министерства здравоохранения Республики Марий Эл обеспечивают инвалидам медицинскую и реабилитационную помощь, направленную на восстановление утраченных ими жизненно важных функций в соответствии с индивидуальными программами реабилитации.
Активно используются возможности республиканского государственного учреждения здравоохранения "Республиканская больница восстановительного лечения с детским пульмонологическим отделением" (пос.Кичиер). В кардиологическом отделении для реабилитации больных, перенесших острый инфаркт миокарда и острое нарушение мозгового кровообращения, на базе государственного унитарного предприятия Республики Марий Эл "Санаторий "Сосновый бор" проходят лечение работающие инвалиды III группы.
Несмотря на постоянное внимание к проблемам инвалидов, остаются нерешенными вопросы эффективности реализации индивидуальных программ реабилитации, увеличения объемов оказания адресной помощи инвалидам, взаимосвязи министерств и ведомств с общественными организациями инвалидов.
В связи с этим необходимо разработать систему мер, направленную на увеличение количества реабилитированных инвалидов, повышение качества реабилитации и улучшение условий жизни данной категории граждан.
Для повышения качества и увеличения объема услуг по реабилитаций и интеграции инвалидов в общество необходимо формирование системы комплексной реабилитации, укрепление материально-технической базы социальных объектов, реализация мероприятий по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры.
II. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы
Главными целями Программы являются:
создание условий для реабилитации и интеграции инвалидов в общество;
обеспечение достойного уровня жизни инвалидов.
Для достижения целей Программы потребуется реализация мероприятий, направленных на решение следующих задач:
совершенствование работы по комплексной реабилитации инвалидов, повышение уровня социальной поддержки инвалидов;
укрепление материально-технической базы стационарных и полустационарных учреждений системы социальной защиты населения республики;
обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры;
осуществление мероприятий по поддержке предприятий, находящихся в собственности общественных организаций инвалидов, в целях создания дополнительных рабочих мест, повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции, предоставления рынка сбыта и, как следствие, обеспечение их самодостаточности.
Программа будет реализовываться в три этапа:
I этап (2006 год) - реализация ряда мероприятий, предусмотренных Программой;
II этап (2007-2008 годы) - реализация ряда мероприятий, предусмотренных Программой, оценка хода их выполнения;
III этап (2009-2010 годы) - реализация ряда мероприятий, предусмотренных Программой, анализ, обобщение, распространение инновационных технологий реабилитации инвалидов, подведение итогов реализации Программы.
III. Перечень мероприятий Программы
Перечень мероприятий Программы с указанием финансовых ресурсов и сроков, необходимых для их реализации, сгруппирован в соответствии с целями и задачами Программы:
укрепление материально-технической базы стационарных и полустационарных учреждений системы социальной защиты населения республики;
развитие социальных служб и расширение перечня услуг, оказываемых инвалидам;
подготовка кадров из числа инвалидов и информационное обеспечение;
государственная поддержка социальных программ общественных организаций инвалидов;
формирование доступной среды жизнедеятельности инвалидов.
Перечень программных мероприятий приведен в приложении N 1.
Законом Республики Марий Эл от 30 июля 2007 г. N 31-З в раздел IV настоящей республиканской целевой программы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Реализацию мероприятий Программы планируется осуществлять за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Марий Эл, бюджетов муниципальных образований, а также внебюджетных источников финансирования.
Общий объем ассигнований на реализацию Программы составляет 123297,85 тыс. рублей, в том числе: 55000,0 рублей - за счет средств федерального бюджета (при условии выделения средств из федерального бюджета), 29394,1 тыс. рублей - за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, 3020,0 тыс. рублей - за счет средств бюджетов муниципальных образований (при условии выделения средств из бюджетов муниципальных образований), 35883,75 тыс. рублей - за счет средств внебюджетных источников (при условии выделения средств из внебюджетных источников).
Из общего объема финансирования Программы 73896,0 тыс. рублей планируется выделить на поддержку предприятий республиканских общественных организаций инвалидов (в том числе с привлечением средств этих общественных организаций).
Объемы финансирования Программы по источникам и основным направлениям расходов приведены в приложении N 2 (в ценах соответствующих лет).
V. Механизм реализации Программы
Руководителем Программы является Министерство социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл, а основными разработчиками Программы - Министерство социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл, Министерство культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл, Министерство физической культуры, спорта и туризма Республики Марий Эл, Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл, республиканские общественные организации инвалидов (по согласованию).
Министерство социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл осуществляет руководство и текущее управление реализацией Программы, обеспечивает координацию деятельности основных исполнителей, разрабатывает в пределах своей компетенции правовые акты, необходимые для реализации Программы, проводит анализ и формирует предложения по рациональному использованию финансовых ресурсов Программы, подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет механизм реализации Программы и размер затрат на реализацию программных мероприятий.
VI. Организация управления Программой, контроль за ходом ее реализации и оценка эффективности ее реализации
Вопросы взаимодействия при реализации Программы и ход ее выполнения рассматриваются с участием заинтересованных сторон на расширенных заседаниях коллегии Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл.
Ответственным за подготовку отчета о ходе реализации Программы является ее руководитель.
В целях формирования отчета руководитель Программы обеспечивает получение необходимых отчетных данных (ежеквартальных, ежегодных) о ходе реализации Программы от исполнителей программных мероприятий.
Основные исполнители мероприятий Программы осуществляют организацию, контроль и обеспечение выполнения их в полном объеме и представляют информацию о ходе реализации мероприятий руководителю Программы (ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, ежегодно до 20 января, следующего за отчетным периодом).
Руководитель готовит информацию о ходе выполнения Программы и об использовании бюджетных средств, которая представляется в Правительство Республики Марий Эл.
Срок представления квартальных отчетов - до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Срок представления годового отчета - до 1 февраля, следующего за отчетным периодом года.
Эффективность реализации Программы оценивается по показателям, характеризующим состояние и динамику инвалидности, прежде всего, по ежегодному показателю, характеризующему соотношение количества реабилитированных инвалидов и количества лиц, прошедших переосвидетельствование. Данный показатель планируется довести к 2010 году до 4,3 процента (2005 год - 3,3 процента).
Целевыми индикаторами и показателями Программы являются:
удельный вес численности реабилитированных инвалидов в общей численности инвалидов, ежегодно переосвидетельствуемых в федеральном государственном учреждении "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Марий Эл";
количество реабилитированных инвалидов;
количество частично реабилитированных инвалидов.
При выполнении поставленных задач предполагается достижение целевых индикаторов и показателей Программы согласно приложению N 3.
Законом Республики Марий Эл от 30 июля 2007 г. N 31-З в приложение N 1 к настоящей республиканской целевой программе внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
Приложение N 1
к республиканской целевой программе
"Социальная поддержка инвалидов
на 2006-2010 годы"
Перечень мероприятий Программы
28 декабря 2006 г., 30 июля 2007 г.
(тыс. рублей, в ценах соответствующих лет)
Наименование мероприятия | Источник финансирования |
всего | Объем финансирования | Исполнитель | Ожидаемые результаты |
|||||
в том числе по годам | ||||||||||
2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
I. Укрепление материально-технической базы республиканских стационарных и муниципальных полустационарных учреждений системы социальной защиты республики |
||||||||||
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. |
Строительство 2-этажного спального корпуса на 80 мест в РГУ "Красностекловарский психоневрологический дом-интернат" Строительство новой артскважины в ГУ Республики Марий Эл "Красногорский психоневрологический интернат" Капитальный ремонт пищеблока ГУ Республики Марий Эл "Шоя-Кузнецовский психоневрологический дом-интернат" Капитальный ремонт кровли РГУ "Карлыганский дом-интернат для престарелых и инвалидов" Капитальный ремонт пищеблока, монтаж охранно-пожарной сигнализации Суходольского дома для одиноких и престарелых МУ "Центр социального обслуживания пенсионеров и инвалидов Юринского района" Капитальный ремонт пищеблока, монтаж отопления МУ "Параньгинский Дом ветеранов" Капитальный ремонт внутренних помещений, монтаж систем горячего и холодного водоснабжения, монтаж охранно-пожарной сигнализации, системы оповещения в МУ "Озеркинский специальный дом для одиноких и престарелых" Капитальный ремонт МСУ "Шимшургинский Дом ветеранов" Открытие дома ветеранов в дер.Пижма Медведевского района Капитальный ремонт МУ "Новоторъяльский Дом ветеранов" Оснащение ГУ Республики Марий Эл "Республиканский центр профессиональной реабилитации детей-инвалидов" автотранспортом и оборудованием |
республиканский бюджет Республики Марий Эл внебюджетные источники республиканский бюджет Республики Марий Эл республиканский бюджет Республики Марий Эл внебюджетные источники внебюджетные источники муниципальный бюджет внебюджетные источники внебюджетные источники муниципальный бюджет муниципальный бюджет муниципальный бюджет внебюджетные источники республиканский бюджет Республики Марий Эл |
144,0 12000,0 600,0 2000,0 600,0 400,0 100,0 500,0 400,0 100,0 290,0 2000,0 1000,0 1000,0 |
144,0 12000,0 - - 600,0 400,0 100,0 500,0 400,0 100,0 - - - - |
- - 600,0 2000,0 - - - - - - 2000,0 - 400,0 |
- - - - - - - - - 290,0 - 1000,0 300,0 |
- - - - - - - - - - - - 300,0 |
- - - - - - - - - - - - - |
Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл органы местного самоуправления Юринского муниципального района Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл органы местного самоуправления Горномарийского муниципального района органы местного самоуправления Звениговского муниципального района органы местного самоуправления Медведевского муниципального района Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл |
улучшение качества обслуживания, создание благоприятных условий для проживания инвалидов создание благоприятных условий для проживания инвалидов улучшение качества обслуживания инвалидов улучшение качества обслуживания, создание благоприятных условий для проживания инвалидов улучшение жилищных условий проживания пенсионеров и инвалидов улучшение жилищных условий проживания пенсионеров и инвалидов улучшение жилищных условий проживания пенсионеров и инвалидов создание благоприятных условий для проживания пенсионеров и инвалидов улучшение жилищных условий проживания пенсионеров и инвалидов улучшение условий проживания пенсионеров и инвалидов улучшение обслуживания детей-инвалидов, создание условий для беспрепят- ственного доступа к объектам социальной инфраструктуры |
Всего в том числе: |
республиканский бюджет Республики Марий Эл муниципальный бюджет внебюджетные источники |
21134,0 3744,0 2490,0 14900,0 |
14244,0 144,0 200,0 13900,0 |
5000,0 3000,0 2000,0 - |
1590,0 300,0 290,0 1000,0 |
300,0 300,0 - - |
- - - - |
|||
II. Развитие социальных служб и расширение перечня услуг, оказываемых инвалидам | ||||||||||
1. 2. 3. 4. |
Обеспечение учебно-методической литературой для обучения детей-инвалидов по профессиям: "Обувщик", "Бухгалтер", "Часовщик" Проведение мониторинга социально-экономического положения инвалидов в республике для оказания различных видов социальной помощи Обеспечение горячим питанием малоимущих инвалидов и пенсионеров г.Йошкар-Олы Оказание адресной социальной помощи: к Дню Победы к Дню пожилого человека к Дню инвалида малоимущим гражданам газификация домовладений |
республиканский бюджет Республики Марий Эл муниципальный бюджет республиканский бюджет Республики Марий Эл внебюджетные источники, в том числе средства Пенсионного фонда Российской Федерации республиканский бюджет Республики Марий Эл внебюджетные источники, в том числе средства Пенсионного фонда Российской Федерации республиканский бюджет Республики Марий Эл внебюджетные источники, в том числе средства Пенсионного фонда Российской Федерации республиканский бюджет Республики Марий Эл внебюджетные источники, в том числе средства Пенсионного фонда Российской Федерации республиканский бюджет Республики Марий Эл внебюджетные источники, в том числе средства Пенсионного фонда Российской Федерации |
200,0 530,0 1879,17 1879,17 1500,0 1450,0 1450,0 1250,0 1399,17 1399,17 1725,0 1042,77 1042,77 14230,0 1462,64 1312,5 |
- - 900,0 900,0 300,0 900,0 900,0 250,0 850,0 850,0 325,0 150,0 150,0 14230,0 569,87 419,73 |
50,0 132,5 979,17 979,17 300,0 550,0 550,0 250,0 549,17 549,17 350,0 892,77 892,77 892,77 892,77 |
50,0 132,5 300,0 250,0 350,0 |
50,0 132,5 300,0 250,0 350,0 |
50,0 132,5 300,0 250,0 350,0 |
Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл отделы соцзащиты муниципальных образований органы местного самоуправления городского округа "Город Йошкар-Ола" Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл, ОПФР по Республике Марий Эл |
повышение уровня профессиональной подготовки детей-инвалидов выявление инвалидов, нуждающихся в оказании социальной помощи поддержка малоимущих слоев населения поддержка малоимущих слоев населения, улучшение условий проживания пенсионеров и инвалидов |
Всего в том числе: |
республиканский бюджет Республики Марий Эл муниципальный бюджет внебюджетные источники, в том числе средства Пенсионного фонда Российской Федерации |
26668,75 18905,0 530,0 7233,75 7083,61 |
18474,87 15105,0 3369,87 3219,73 |
4946,38 950,0 132,5 3863,88 3863,88 |
1082,5 950,0 132,5 |
1082,5 950,0 132,5 |
1082,5 950,0 132,5 |
|||
III. Подготовка кадров из числа инвалидов и информационное обеспечение | ||||||||||
1. 2. 3. 4. |
Реализация информационных технологий (выход в Интернет ГУ Республики Марий Эл "Республиканский центр профессиональной реабилитации детей-инвалидов") Направление инвалидов по зрению (5 человек в год) в Центр реабилитации слепых г.Волоколамска для прохождения курса элементарной и профессиональной реабилитации (транспортные расходы) Создание тифлоинформационного центра, оснащенного оборудованием и компьютерными технологиями, для незрячих пользователей на базе ГУ Республики Марий Эл "Республиканская библиотека для слепых" Укрепление материально-технической базы республиканского образовательного учреждения дополнительного образования детей "Савинская детская музыкальная школа" (для слепых и слабовидящих детей): музыкальные инструменты, нотная литература |
республиканский бюджет Республики Марий Эл республиканский бюджет Республики Марий Эл республиканский бюджет Республики Марий Эл республиканский бюджет Республики Марий Эл |
20,0 100,0 469,1 500,0 |
- - - - |
20,0 25,0 420,0 500,0 |
- 25,0 20,0 - |
- 25,0 20,0 - |
- 25,0 9,1 - |
Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл Минкультуры Республики Марий Эл |
повышение уровня профессиональной подготовки детей-инвалидов, эффективности реабилитационных мероприятий элементарная и профессиональная реабилитация инвалидов по зрению развитие основных навыков использования информационных технологий незрячих пользователей, профессиональная подготовка инвалидов начальная подготовка профессиональных кадров из числа инвалидов для учреждений культуры и искусств |
Всего в том числе |
республиканский бюджет Республики Марий Эл |
1089,1 1089,1 |
- - |
965,0 965,0 |
45,0 45,0 |
45,0 45,0 |
34,1 34,1 |
|||
IV. Государственная поддержка социальных программ общественных организаций инвалидов | ||||||||||
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. |
Создание дополнительных рабочих мест для инвалидов на производственных участках (г.Йошкар-Ола, Мари-Турекский район, пос.Приволжский Волжского района) Разработка и внедрение системы профессиональной реабилитации инвалидов по зрению на ООО "Волжское УПП ВОС", ООО "Йошкар-Олинское УПП ВОС", ООО "Савинское УПП ВОС" Проведение спортивных мероприятий для инвалидов по зрению, участие во Всероссийских и Международных соревнованиях Обеспечение инвалидов по зрению техническими средствами реабилитации, не вошедшими в федеральный перечень: лупы, часы, "говорящие" будильники, бумага для письма по Брайлю, калькуляторы, грифель для письма по Брайлю, азбука по Брайлю Организация мероприятий народного творчества: фестивали художественной самодеятельности, выставки прикладного мастерства, конкурсы на лучшего чтеца по системе Брайля Обеспечение оказания сурдопереводческих услуг инвалидам по слуху Центром сурдопереводческих услуг Марийского регионального отделения ВОГ Ежегодное проведение мероприятий, посвященных очередной годовщине катастрофы на Чернобыльской АЭС |
республиканский бюджет Республики Марий Эл федеральный бюджет внебюджетные источники республиканский бюджет Республики Марий Эл республиканский бюджет Республики Марий Эл республиканский бюджет Республики Марий Эл республиканский бюджет Республики Марий Эл республиканский бюджет Республики Марий Эл |
3000,0 55000,0 13750,0 140,0 400,0 40,0 1476,0 90,0 |
- 11000,0 2750,0 - - - 276,0 - |
750,0 11000,0 2750,0 35,0 100,0 10,0 300,0 20,0 |
750,0 11000,0 2750,0 35,0 100,0 10,0 300,0 20,0 |
750,0 11000,0 2750,0 35,0 100,0 10,0 300,0 25,0 |
750,0 11000,0 2750,0 35,0 100,0 10,0 300,0 25,0 |
Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл Марийская республиканская организация ВОС Минспорт Республики Марий Эл Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл Минкультуры Республики Марий Эл Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл Марийское региональное отделение ВОГ Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл |
оказание социокультурной и профессиональной реабилитации инвалидов сохранение предприятий ВОС и рабочих мест. Создание дополнительных рабочих мест для инвалидов по зрению создание условий для творческой и спортивной реабилитации инвалидов государственная поддержка инвалидов создание условий для социокультурной реабилитации инвалидов создание нормальных условий жизне- деятельности инвалидам по слуху привлечение внимания общественности к проблемам инвалидов- ликвидаторов |
Всего в том числе: |
федеральный бюджет республиканский бюджет Республики Марий Эл внебюджетные источники |
73896,0 55000,0 5146,0 13750,0 |
14026,0 11000,0 276,0 2750,0 |
14965,0 11000,0 1215,0 2750,0 |
14965,0 11000,0 1215,0 2750,0 |
14970,0 11000,0 1220,0 2750,0 |
14970,0 11000,0 1220,0 2750,0 |
|||
V. Формирование доступной среды жизнедеятельности инвалидов | ||||||||||
1. 2. |
Обеспечение современного субтитрирования передач телевидения ГТРК "Марий Эл" для инвалидов с нарушением слуха. Регулярное освещение проблем инвалидов в средствах массовой информации Установка ориентирующих устройств для беспрепятственного доступа инвалидов по зрению к объектам социальной инфраструктуры: вблизи ООО "Йошкар-Олинское УПП ВОС", местных организаций ВОС, медицинских учреждений (ограждения, знаки "слепой пешеход", звуковые светофоры) |
республиканский бюджет Республики Марий Эл республиканский бюджет Республики Марий Эл республиканский бюджет Республики Марий Эл |
250,0 100,0 160,0 |
- - - |
125,0 25,0 40,0 |
125,0 25,0 40,0 |
- 25,0 40,0 |
- 25,0 40,0 |
Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл Минкультуры Республики Марий Эл Минстрой и ЖКХ Республики Марий Эл Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл |
обеспечение беспрепятствен- ного доступа к средствам массовой информации обеспечение безопасного доступа инвалидов к объектам жизне- деятельности |
Всего в том числе |
республиканский бюджет Республики Марий Эл |
510,0 510,0 |
- - |
190,0 190,0 |
190,0 190,0 |
65,0 65,0 |
65,0 65,0 |
Законом Республики Марий Эл от 30 июля 2007 г. N 31-З приложение N 2 к настоящей республиканской целевой программе изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Закона
Приложение N 2
к республиканской целевой программе
"Социальная поддержка инвалидов
на 2006-2010 годы"
(в редакции Закона
Республики Марий Эл
от 30 июля 2007 г. N 31-З)
Объемы и источники финансирования Программы
30 июля 2007 г.
(тыс. рублей, в ценах 2006 года)
Источники и направления финансирования |
Общий объем финансирования, предусмотренный по Программе на весь период реализации |
В том числе | ||||
2006 год | 2007 год | 2008 год | 2009 год | 2010 год | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Всего в том числе: федеральный бюджет* республиканский бюджет Республики Марий Эл** муниципальный бюджет*** внебюджетные источники Капитальные вложения в том числе: федеральный бюджет* республиканский бюджет Республики Марий Эл** муниципальный бюджет*** внебюджетные источники НИОКР в том числе: федеральный бюджет* республиканский бюджет Республики Марий Эл** муниципальный бюджет*** внебюджетные источники Прочие нужды в том числе: федеральный бюджет* республиканский бюджет Республики Марий Эл** муниципальный бюджет*** внебюджетные источники |
123297,85 55000,0 29394,1 3020,0 35883,75 20134,0 - 2744,0 2490,0 14900,0 - - - - - 103163,85 55000,0 26650,1 530,0 20983,75 |
46744,87 11000,0 15525,0 200,0 20019,87 14244,0 - 144,0 200,0 13900,0 - - - - - 32500,87 11000,0 15381,0 - 6119,87 |
26066,38 11000,0 6320,0 2132,5 6613,88 4600,0 - 2600,0 2000,0 - - - - - - 21466,38 11000,0 3720,0 132,5 6613,88 |
17872,5 11000,0 2700,0 422,5 3750,0 1290,0 - - 290,0 1000,0 - - - - - 16582,5 11000,0 2700,0 132,5 2750,0 |
16462,5 11000,0 2580,0 132,5 2750,0 - - - - - - - - - - 16462,5 11000,0 2580,0 132,5 2750,0 |
16151,6 11000,0 2269,1 132,5 2750,0 - - - - - - - - - - 16151,6 11000,0 2269,1 132,5 2750,0 |
------------------------------
* Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению при разработке проектов федерального бюджета исходя из возможностей федерального бюджета и устанавливаемых защищенных лимитов по федеральным целевым программам.
** Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению при формировании республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год исходя из его возможностей.
*** Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению при формировании бюджета муниципального образования Республики Марий Эл на очередной финансовый год исходя из его возможностей.
Приложение N 3
к республиканской целевой программе
"Социальная поддержка инвалидов
на 2006-2010 годы"
Целевые индикаторы и показатели Программы
Наименование показателя | Единица измерения |
2005 год |
Срок реализации Программы | ||||
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
|||
Удельный вес численности реабилитированных инвалидов в общей численности инвалидов, ежегодно переосвидетельствуемых в ФГУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Марий Эл" Количество реабилитированных инвалидов Количество частично реабилитированных инвалидов |
процентов человек человек |
3,3 507 430 |
3,5 537 570 |
3,7 568 597 |
3,9 599 623 |
4,1 630 650 |
4,3 660 677 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Республики Марий Эл от 6 июля 2006 г. N 35-З "О республиканской целевой программе "Социальная поддержка инвалидов на 2006-2010 годы"
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст Закона опубликован в газете "Марийская правда" от 13 июля 2006 г. N 126 (22274), в Собрании законодательства Республики Марий Эл от 26 августа 2006 г. N 8 ст.319
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Республики Марий Эл от 30 июля 2007 г. N 31-З
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Республики Марий Эл от 28 декабря 2006 г. N 78-З
Изменения вступают в силу после дня официального опубликования названного Закона
Закон Республики Марий Эл от 1 декабря 2005 г. N 50-З (в редакции Закона Республики Марий Эл от 28 июля 2006 г. N 42-З)
Действие статьи 2 настоящего Закона было приостановлено с 1 января по 31 декабря 2006 г.
Изменения вступают в силу со дня подписания названного Закона