Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Решение Собрания депутатов МО "Медведевский муниципальный район" Республики Марий Эл от 26 апреля 2006 г. N 297-IV "О районной целевой программе "Жильё для молодой семьи" на 2004-2010 годы"

2. Финансирование районной целевой программы "Жильё для молодой семьи" на 2004-2010 годы проводить в пределах средств, предусмотренных бюджетом муниципального образования "Медведевский муниципальный район" на соответствующий финансовый год.

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования в районной газете "Вести".

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по социально-экономической и молодежной политике (Царегородцева О.В.).

Глава муниципального образования

"Медведевский муниципальный район",

председатель Собрания депутатов

муниципального района

М.И.Милютин

 

Районная целевая программа "Жилье для молодой семьи" на 2004-2010 годы
(утв. решением Собрания депутатов муниципального образования "Медведевский муниципальный район" от 26 апреля 2006 г. N 297-IV)

 

Паспорт
районной целевой программы "Жилье для молодой семьи" на 2004-2010 годы

 

Наименование Программы - районная целевая программа "Жилье для молодой семьи" на 2004-2010 годы (далее - Программа),

Основание для разработки Программы - Закон Республики Марий Эл от 22 июня 2004 года N 22-З "О республиканской целевой программе "Жилье для молодой семьи на 2004-2010 годы",

Заказчик Программы - Отдел образования и по делам молодежи администрации Медведевского муниципального района,

Основные разработчики Программы - Отделы образования и по делам молодежи, экономики и капитального строительства администрации Медведевского муниципального района,

Основные цели Программы, важнейшие целевые показатели - создание системы государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы для улучшения демографической ситуации в Медведевском муниципальном районе,

Основные задачи Программы - разработка и внедрение в практику правовых, финансовых и организационных механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий,

- привлечение финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения молодых семей благоустроенным жильем,

- привлечение средств федерального бюджета для решения этой проблемы на региональном и местном уровнях,

- консолидация бюджетных и внебюджетных источников финансирования,

Сроки и этапы реализации Программы - 2004-2010 годы

первый этап - 2004 год,

второй этап - 2005-2010 годы,

Перечень основных мероприятий Программы - формирование нормативно-правовой базы для реализации Программы,

- формирование финансовых и организационных механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий,

Исполнители основных мероприятий Программы - отделы образования и по делам молодежи, капитального строительства, экономики администрации муниципального образования "Медведевский муниципальный район", финансовый отдел МФ РМЭ по Медведевскому муниципальному району сельские и городские поселения, (по согласованию), руководители хозяйствующих субъектов района, (по согласованию), кредитные учреждения, (по согласованию)#

Объемы и источники финансирования Программы - общий объем финансирования Программы составляет 1,39-1,44 млн. рублей,

Система организации контроля за исполнением Программы - отдел образования и по делам молодежи администрации муниципального образования "Медведевский муниципальный район" осуществляет общее руководство,

- отдел экономики администрации муниципального образования "Медведевский муниципальный район" осуществляет контроль за исполнением мероприятий Программы, заказчик Программы ежегодно информирует администрацию муниципального образования "Медведевский муниципальный район" о ходе реализации Программы,

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

- создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей,

- привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств из федерального бюджета и внебюджетных источников,

- закрепление положительных тенденций в изменении демографической ситуации в Медведевском муниципальном районе,

- укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности среди молодежи в районе,

- эффективное использование трудового потенциала молодежи в сельской местности,

- закрепление молодых специалистов в районе.

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

 

Районная целевая программа "Жилье для молодой семьи" на 2004-2010 годы (далее - Программа) предусматривает создание системы государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий в целях стимулирования и закрепления положительных тенденций демографической ситуации в Медведевском муниципальном районе.

В настоящее время уровень рождаемости в районе не обеспечивает даже простого естественного воспроизводства населения. Для замещения поколения родителей необходимо, чтобы на каждую женщину в среднем приходилось не менее 2,15-2,17 рожденных ребенка. Однако в 2002 году в районе этот показатель составил лишь 1,3.

Демографическая ситуация в Республике Марий Эл характеризуется заметным сокращением молодого поколения. Если в 1990 году население в возрасте до 30 лет составляло 49,7 процента от общего числа проживающих в районе, то в 2002 году - 45,1 процента.

В результате снижения рождаемости численность детей и подростков в возрасте до 17 лет в районе к 2003 году снизилась на 4,5 тыс. человек (27 процентов) по сравнению с 1990 годом.

В основе снижения рождаемости лежит ухудшение качества жизни большей части населения, в том числе условий проживания.

С 2001 года в районе наблюдается миграционный отток населения. Среди лиц, покидающих район, преобладает молодежь в возрасте до 30 лет.

При сохранении такой демографической ситуации население района будет сокращаться. Тенденция суженного воспроизводства населения может быть преодолена только в случае изменения демографического поведения населения, в первую очередь молодого поколения.

Выявлены основные причины снижения рождаемости, в числе которых отмечается отсутствие перспектив улучшения жилищных условий и низкий уровень доходов молодых семей.

В районе по состоянию на 1 января 2003 г. число лиц в возрасте от 20 до 30 лет составляло 8,7 тыс. человек, или 16,2 процента от общего числа населения.

В современных условиях, когда большинство молодых семей не имеет возможности решить жилищную проблему самостоятельно, необходима государственная поддержка молодых семей в приобретении или строительстве жилья, что, в свою очередь, окажет положительное влияние на репродуктивное поведение молодежи.

Для решения данной проблемы требуется участие и взаимодействие органов государственной власти всех уровней, а также органов местного самоуправления и других организаций, что обуславливает необходимость применения программных методов.

Поддержка молодых семей в муниципальном образовании "Медведевский муниципальный район", нуждающихся в улучшении жилищных условий, может осуществляться путем:

- предоставления субсидий молодым малообеспеченным семьям на приобретение или строительство жилья;

- компенсации части затрат на приобретение или строительство жилья в случае рождения (усыновления) ребенка;

- выделения льготных долгосрочных кредитов, займов (в том числе ипотечных);

- выделение лесосечного фонда и строительных материалов для индивидуального жилищного строительства (в первую очередь в сельской местности);

- предоставления многодетным малообеспеченным семьям жилых помещений из муниципального жилищного фонда по договорам социального найма;

- предоставление земельных участков в долгосрочную аренду для индивидуального жилищного строительства в сельской местности;

- реконструкция зданий (общежитий), окончание незавершенного строительства под жилье для молодых семей.

2. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы

 

Целью настоящей Программы является создание системы поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы, способствующей улучшению демографической ситуации в районе. Для достижения цели необходимо решить следующие основные задачи:

- разработку и внедрение правовых, организационных и финансовых механизмов поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;

- содействие инициативам активной части молодежи, направленным на улучшение ее жилищных и социально-бытовых условий;

- привлечение финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения молодых семей жильем.

В связи с этим:

на республиканском уровне формируется необходимая законодательная база Республики Марий Эл в соответствии с законодательством Российской Федерации, определяются объем, формы и методы оказания государственной поддержки молодым семьям за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл,# (по согласованию);

на муниципальном уровне программа должна предусматривать разработку плана действий органов местного самоуправления, привлечения средств местных бюджетов и внебюджетных источников для решения жилищных проблем молодых семей, эффективное управление бюджетными и внебюджетными средствами, направленными на финансирование программных мероприятий.

Реализация Программы предусматривается поэтапно на 2004-2010 годы.

На первом этапе (2004 год) будет осуществляться:

- разработка и формирование правовых, финансовых и организационных механизмов государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

На втором этапе (2005-2010 годы) будет осуществляться:

- совершенствование и развитие созданных и апробированных на первом этапе механизмов реализации Программы, уточнение перечня планируемых мероприятий с учетом хода их выполнения на муниципальном уровне;

- начало широкомасштабного внедрения механизмов реализации Программы с учетом муниципальных особенностей.

3. Система программных мероприятий

 

Мероприятия настоящей Программы предусматривают создание системы государственной поддержки молодых семей в решении ими жилищных проблем.

Программа включает в себя мероприятия по следующим направлениям:

- нормативно-правовое и методологическое обеспечение реализации Программы;

- финансовое обеспечение реализации Программы за счет средств бюджетов всех уровней и привлеченных средств;

- организационное обеспечение реализации Программы. Система программных мероприятий приведена в приложении N 1.

Наиболее важными мероприятиями по нормативно-правовому методологическому обеспечению реализации Программы является разработка правовых финансовых и организационных механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям в приобретении или строительстве жилья.

Молодые семьи, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, будут обеспечиваться жильем за счет личных или заемных средств с использованием различных форм оказания государственной поддержки.

Основной формой оказания государственной поддержки в решении жилищных проблем молодых семей будет предоставление субсидии за счет средств федерального бюджета РФ, республиканского бюджета Республики Марий Эл молодым семьям, имеющим детей, при рождении (усыновлении) ребенка на компенсацию части затрат, произведенных ими на строительство (приобретение) жилья или на погашение части кредита (займа).

При рождении (усыновлении) ребенка заказчиком Программы Государственному заказчику Республиканской программы "Жилье для молодой семьи" подаются документы на предоставление субсидии из федерального бюджета Российской Федерации, (по согласованию).

Кроме того, в рамках реализации Программы предполагается определить условия:

- предоставления лесного фонда, строительных материалов для индивидуального жилищного строительства (в сельской местности);

- предоставление# земельных участков в аренду для индивидуального жилищного строительства в сельской местности;

- использования механизмов ипотечного жилищного кредитования в обеспечении жильем отдельных категорий молодых семей.

Основными мероприятиями по финансовому обеспечению реализации Программы являются разработка финансовых и экономических механизмов оказания государственной поддержки различным категориям молодых семей и подготовка необходимых технико-экономических обоснований и расчетов при разработке проекта районного бюджета на соответствующий год.

Организационные мероприятия предусматривают:

- распределение молодых семей по различным категориям (в зависимости от обеспеченности жильем, количества детей, уровня доходов и других факторов) с составлением соответствующих списков;

- создание Координационного совета по реализации Программы с привлечением общественных молодежных объединений.

4. Участники Программы

 

Право на участие в настоящей Программе имеют молодые семьи, признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий и соответствующие следующим требованиям:

- гражданство Российской Федерации;

- постоянное проживание на территории Медведевского муниципального района;

- молодая семья - семья после заключения брака, зарегистрированного в соответствии с действующим законодательством, при условии, что хотя бы один из супругов не достиг 30-летнего возраста, а также неполные семьи с детьми, в которых мать или отец не достигли 30-летнего возраста (далее - молодая семья).

В случае государственной поддержки молодых семей в рамках реализации федеральной подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, участники настоящей Программы, претендующие на получение государственной поддержки из федерального бюджета, должны соответствовать изложенному в федеральной подпрограмме определению "молодая семья" (участник федеральной подпрограммы - молодая семья, возраст супругов в которой не превышает 30 лет, признанная в установленном порядке нуждающейся в улучшении жилищных условий и постоянно проживающая и работающая в предприятиях, организациях учреждениях расположенных на территории Медведевского муниципального района).

Приоритетные категории молодых семей в рамках настоящей Программы

- семьи, где оба супруга работают в бюджетной сфере,

- семьи молодых специалистов работающих в сельской местности.

5. Механизм реализации Программы

 

Реализация Программы осуществляется заказчиком с участием заинтересованных органов исполнительной власти Республики Марий Эл и организациями, уполномоченными Правительством Республики Марий Эл органами местного самоуправления.

Республиканской целевой программой "Жилье для молодой семьи на 2004-2010 годы" определены

- основные функции заказчика Программы,

- задачи исполнителей Программы

- критерии предоставления средств федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Марий Эл администрациями муниципальных образований Республики Марий Эл,

- объемы, формы и методы оказания государственной поддержки молодым семьям.

6. Ресурсное обеспечение Программы

 

Основными источниками финансирования Программы являются

а) средства федерального бюджета (по согласованию в качестве источника со финансирования# настоящей Программы и муниципальных программ), переданные республиканскому бюджету Республики Марий Эл в порядке межбюджетных отношений на реализацию Программы, при условии успешного участия Программы в федеральном конкурсе региональных программ обеспечения жильем молодых семей, проводимом Министерством образования и науки Российской Федерации,

б) средства республиканского бюджета Республики Марий Эл,# (по согласованию),

в) средства бюджета муниципального образования "Медведевский муниципальный район",

г) средства хозяйствующих субъектов республики, заинтересованных в закреплении у себя молодых специалистов используемые для предоставления займов молодым семьям, (по согласованию),#

д) средства кредитных организаций, используемые для кредитования молодых семей, в том числе выдаваемые под залог приобретаемого жилья или земельных участков, выделенных под жилищное строительство (по согласованию),

е) средства молодых семей, используемые для частичной или полной оплаты стоимости строительства (приобретения) жилья.

Объемы финансирования Программы за счет средств районного бюджета уточняется на очередной финансовый год.

7. Оценка эффективности и социально-экономических последствий реализации Программы

 

Успешное выполнение мероприятий Программы должно обеспечить

- создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей,

- привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств из внебюджетных источников и увеличение объема жилищного строительства,

- развитие и закрепление положительных демографических тенденций в районе,

- укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в обществе,

- развитие у молодежи интереса к трудовой деятельности,

- создание новых рабочих мест в строительном комплексе и смежных отраслях промышленности.

Приложение N 1

к районной целевой программе

"Жилье для молодой семьи"

на 2004-2010 годы

 

Система программных мероприятий

 

  Наименование мероприятия Объем
финан-
сирова-
ния ме-
роприя-
тия -
всего
(млн.
рублей)
Ответственный исполнитель Срок
исполне-
ния
Ожидаемые
качественные,
количественные и
стоимостные
эффекты от
мероприятия
1 2 3 4 5 6
1 Предоставление бюджетных
субсидий молодым семьям на
компенсацию части затрат,
произведенных ими на
строительство (приобретение)
жилья, или на погашение
части кредита, займа
34,485-
34,585
Отделы образования и по делам
молодежи капитального
строительства, экономики
администрации муниципального
образования "Медведевский
муниципальный район",
финансовый отдел МФ РМЭ по
Медведевскому муниципальному
району
2004-2010
гг.
создание условий
для повышения
уровня
обеспеченности
жильем молодых
семей
2 Привлечение средств
финансово-кредитных
учреждений, хозяйствующих
субъектов с учетом средств
населения
20,395 Республиканский фонд жилья и
ипотеки Республики Марий Эл
(по согласованию), отделы
образования и по делам
молодежи, капитального
строительства администрации
муниципального образования
"Медведевский муниципальный
район", руководители
хозяйствующих субъектов
района,# (по согласованию)
2004-2010
гг.
привлечение в
жилищную сферу
дополнительных
финансовых
средств из
внебюджетных
источников и
увеличение
объема жилищного
строительства
3 Строительство инженерных
коммуникаций к местам
массовой застройки жилых
домов для молодых семей в
сельской местности
0,745 Отделы образования и по делам
молодежи капитального
строительства, экономики
администрации муниципального
образования "Медведевский
муниципальный район"
2004-2010
гг.
укрепление
семейных
отношений и
снижение
социальной
напряженности в
обществе
4 Создание Координационного
совета по реализации
Программы
  Отделы образования и по делам
молодежи муниципального
образования "Медведевский
муниципальный район"
до 1
сентября
2004 г.
 
5 Формирование списка молодых
семей - участников Программы
на очередной год и
организация системы учета
молодых семей, нуждающихся в
улучшении жилищных условий
  Отделы образования и по делам
молодежи капитального
строительства администрации
муниципального образования
"Медведевский муниципальный
район"
до 1
сентября
2004 г. и
последую-
щие годы
 
6 Определение форм и методов
поддержки сельской молодежи
в строительстве жилья, в
первую очередь через
предоставление строительных
материалов и лесосечного
фонда на индивидуальное
жилищное строительство
  Министерство образования
Республики Марий Эл (по
согласованию), отделы
капитального строительства
экономики администрации
муниципального образования
"Медведевский муниципальный
район"
до 1
сентября
2004 г.
 
7 Выделение молодым семьям
земельных участков для
индивидуального жилищного
строительства
  Комитет по управлению
муниципальным имуществом
администрации муниципального
образования "Медведевский
муниципальный район"
2004-2010
гг.
 
  Общий объем
финансирования,
предусмотренный по
Программе на весь период ее
реализации
1,39-
1,44
млн.
рублей
     

Приложение N 2

к районной целевой программе

"Жилье для молодой семьи"

на 2004-2010 годы

 

Предполагаемые объемы и источники
поэтапного финансирования программных мероприятий

 

(млн. рублей)

  Наименование
мероприятия, этапы
его реализации
Объем
финанси-
рования -
всего
В том числе
федераль-
ный бюд-
жет -
безвоз-
вратная
основа
республи-
канский
бюджет
Республики
Марий Эл
бюджеты
муници-
пального
района
собствен-
ные сред-
ства
предприя-
тий
кредиты
коммер-
ческих
банков
другие
источни-
ки фи-
нансиро-
вания
(по
видам)
1 2 3 4 5 6 7 8 9
  Итого по всем
мероприятиям
34,485-
34,585
6,0 6,7-6,75 1,39-1,44 0,975 14,02 5,4
  2004 год 1,175-
1,275
  0,4-0,45 0,4-0,45   0,26 0,115
  2005 год 2,51 0,45 0,465 0,08 0,075 1,05 0,39
  2006 год 3,765 0,675 0,705 0,1 0,11 1,575 0,6
  2007 год 4,505 0,825 0,87 0,128 0,127 1,82 0,735
  2008 год 5,775 1,05 1,11 0,165 0,165 2,385 0,9
  2009 год 7,57 1,35 1,425 0,2 0,225 3,15 1,22
  2010 год 9,19 1,65 1,725 0,135 0,27 3,78 1,45
1 Предоставление бюджетных
субсидий молодым семьям
на компенсацию части
затрат произведенных ими
на строительство
(приобретение) жилья или
на погашение части
кредита, займа
13,1 6,0 6,18 0,92      
  2004 год 0,18   0,18        
  2005 год 0,98 0,45 0,45 0,08      
  2006 год 1,44 0,675 0,675 0,09      
  2007 год 1,77 0,825 0,825 0,12      
  2008 год 2,25 1,05 1,05 0,15      
  2009 год 2,88 1,35 1,35 0,18      
  2010 год 3,6 1,65 1,65 0,3      
2 Привлечение средств
финансово-кредитных
учреждений,
хозяйствующих субъектов
с учетом средств
населения
20,02       0,975 14,02 5,025
  2004 год 0,375         0,26 0,115
  2005 год 1,5       0,075 1,05 0,375
  2006 год 2,25       0,11 1,58 0,56
  2007 год 2,625       0,12 1,83 0,675
  2008 год 3,375       0,165 2,385 0,825
  2009 год 4,5       0,225 3,15 1,125
  2010 год 5,4       0,27 3,78 1,35
3 Строительство инженерных
коммуникаций к местам
застройки жилых домов
для молодых семей в
сельской местности
0,745   0,3 0,07     0,375
  2004 год              
  2005 год 0,038   0,015 0,008     0,015
  2006 год 0,068   0,03 0,008     0,3
  2007 год 0,113   0,045 0,009     0,059
  2008 год 0,15   0,06 0,015     0,075
  2009 год 0,188   0,075 0,015     0,098
  2010 год 0,188   0,075 0,015     0,098

Приложение N 3

к районной целевой программе

"Жилье для молодой семьи"

на 2004-2010 годы

 

Предполагаемый объем и источники финансирования Программы

 

(млн. рублей, в ценах 2004 года)

Источники и направления
финансирования
Общий объем
финансирования
на 2004-2010
годы - всего
В том числе
2004 г. 2005 г. 2006 г. 2007 г. 2008 г. 2009 г. 2010 г.
Всего 34,485-34,585 1,175-
1,275
2,51 3,765 4,505 5,775 7,57 9,19
в том числе:                
федеральный бюджет, (по
согласованию)*
6 - 0,45 0,675 0,825 1,05 1,35 1,65
республиканский бюджет
Республики Марий Эл, (по
согласованию)**
6,7-6,75 0,4-
0,45
0,465 0,705 0,87 1,11 1,425 1,725
муниципальный бюджет*** 1,39-1,44 0,4-
0,45
0,08 0,1 0,128 0,165 0,2 0,315
внебюджетные источники,
(по согласованию)
20,395 0,375 1,515 2,285 2,682 3,45 4,595 5,5

 

* Подлежат ежегодному уточнению при разработке проектов федерального бюджета и федеральной программы исходя из возможностей федерального бюджета и устанавливаемых защищенных лимитов по федеральным целевым программам.

** Подлежат ежегодному уточнению при формировании республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год исходя из его возможностей.

*** Подлежат ежегодному уточнению при формировании бюджета муниципального образования Республики Марий Эл на очередной финансовый год исходя из его возможностей.

 

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Собрания депутатов МО "Медведевский муниципальный район" Республики Марий Эл от 26 апреля 2006 г. N 297-IV "О районной целевой программе "Жильё для молодой семьи" на 2004-2010 годы"


Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования в районной газете "Вести"


Текст решения опубликован в газете "Вести" от 15 августа 2006 г. N 68 (8927)