Постановление Правительства Республики Марий Эл
от 24 марта 2008 г. N 68
"О республиканской целевой программе "Этнокультурное развитие Республики Марий Эл (2009-2013 годы)"
4 июня 2008 г., 31 декабря 2009 г., 20 апреля 2011 г., 4 мая, 23 июля 2012 г., 15 марта, 27 декабря 2013 г.
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 21 марта 2014 г. N 124 настоящее постановление признано утратившим силу
Правительство Республики Марий Эл постановляет:
1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Этнокультурное развитие Республики Марий Эл (2009-2013 годы)" (далее - Программа).
2. Финансирование Программы начиная с 2009 года осуществлять в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Марий Эл на соответствующий финансовый год.
3. Министерству культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл ежегодно, до 1 марта, представлять в Правительство Республики Марий Эл информацию о ходе реализации Программы за отчетный год.
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 4 мая 2012 г. N 152 в пункт 4 настоящего постановления внесены изменения
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Республики Марий Эл, министра культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл Васютина М.З.
Глава Правительства |
Л.Маркелов |
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 20 апреля 2011 г. N 119 в республиканскую целевую программу внесены изменения
Республиканская целевая программа
"Этнокультурное развитие Республики Марий Эл (2009-2013 годы)"
(утв. постановлением Правительства Республики Марий Эл от 24 марта 2008 г. N 68)
4 июня 2008 г., 31 декабря 2009 г., 20 апреля 2011 г., 4 мая, 23 июля 2012 г., 15 марта, 27 декабря 2013 г.
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 27 декабря 2013 г. N 441 в паспорт внесены изменения
Паспорт
республиканской целевой программы "Этнокультурное развитие Республики Марий Эл (2009-2013 годы)"
Наименование Программы |
- |
республиканская целевая программа "Этнокультурное развитие Республики Марий Эл (2009-2013 годы)" (далее - Программа) |
|
|
|
Основание для разработки Программы |
- |
Закон Республики Марий Эл от 31 мая 1994 года N 85-III "О культуре"; Указ Президента Республики Марий Эл от 13 декабря 1997 г. N 473 "Об утверждении Концепции государственной национальной политики Республики Марий Эл" |
|
|
|
Руководитель Программы |
- |
Министерство культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл |
|
|
|
Основные разработчики Программы |
- |
Министерство культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл |
|
|
|
Основные цели Программы, важнейшие целевые показатели |
- |
цель 1. Формирование условий для удовлетворения прав личности на свободу вероисповедания, творчества и участия в культурной жизни, реализацию и развитие своей этнокультурной самобытности. Целевые показатели: проведение открытых конкурсов проектов и мероприятий; объемы выполненной консультационной работы и оказания содействия участникам конкурсов; степень участия общественных национально-культурных организаций в реализации Программы; количество грантов, выделяемых общественным организациям и муниципальным образованиям. Цель 2. Сохранение культурного и языкового разнообразия. Содействие формированию условий для изучения, культивирования и развития гражданами родной культуры и использования родного и государственных языков Республики Марий Эл. Целевые показатели: реализация специализированных проектов по практическому применению достижений в области марийского языкознания; количество тематических проектов в области преподавания марийского языка в образовательных учреждениях; количество грантов, выделенных на проекты по расширению сфер использования марийского языка; реализация проектов по популяризации народных традиций; количественный охват целевой аудитории проводимыми мероприятиями. Цель 3. Распространение и укрепление в обществе толерантных социальных установок и стереотипов. Содействие интеграционным процессам на основе исторических и культурных традиций, наследия народов России, общегосударственной гражданской идентичности и самосознания, государственного патриотизма. Целевые показатели: плановая реализация культурно-массовых, издательских и информационных проектов в области просвещения и пропаганды культурного многообразия, этнокультурных ценностей, толерантных отношений, гражданской интеграции и патриотизма; степень охвата национально-культурных объединений, марийских диаспор и национально-культурных центров мероприятиями и проектами в области межнационального и межрегионального сотрудничества. Цель 4. Мониторинг межнациональных отношений в Республике Марий Эл. Научное, аналитическое и методическое обеспечение реализации Программы. Целевые показатели - плановое проведение этносоциологических исследований и иных мероприятий исследовательско-аналитического характера, экспертиз и экспертных разработок по реализации Программы |
|
|
|
Основные задачи Программы |
- |
создание условий для реализации творческих инициатив, проектов и мероприятий в области этнокультурного развития национально-культурными объединениями, общинами, творческими коллективами и организациями; оказание содействия этнокультурным сообществам в реализации права на этнокультурное (национально-культурное) самоуправление и развитие; реализация проектов в области марийского языка, направленных на его развитие, расширение использования, улучшение качества изучения; реализация специализированных проектов и мероприятий по сохранению и популяризации народных календарно-обрядовых обычаев, традиций и праздников; реализация проектов и мероприятий в области этнической молодежной культуры; реализация специализированных информационно-просветительских проектов по пропаганде культурного разнообразия, толерантных социокультурных установок; реализация юбилейных и праздничных мероприятий; проведение совместных мероприятий национально-культурных объединений Республики Марий Эл; создание условий для укрепления межрегионального сотрудничества в области этнокультурных и межнациональных отношений; проведение этносоциологических исследований и мониторинга ситуации в области межнациональных и межконфессиональных отношений; научное, аналитическое и методическое обеспечение реализации Программы |
|
|
|
Сроки и этапы реализации Программы |
- |
2009-2013 годы |
|
|
|
Перечень основных мероприятий Программы |
- |
создание условий для реализации творческих инициатив, проектов и мероприятий в области этнокультурного развития; оказание содействия этнокультурным сообществам в реализации права на этнокультурное (национально-культурное) самоуправление и развитие; реализация проектов в области марийского языка; реализация специализированных проектов и мероприятий по сохранению и популяризации народных календарно - обрядовых обычаев, традиций, праздников; реализация проектов и мероприятий в области этнической молодежной культуры; реализация специализированных информационно-просветительских проектов по пропаганде культурного разнообразия, толерантных социокультурных установок; реализация праздничных и юбилейных мероприятий; проведение совместных мероприятий национально-культурных объединений Республики Марий Эл; создание условий для укрепления межрегионального сотрудничества в области этнокультурных и межнациональных отношений; проведение этносоциологических исследований; научное, аналитическое и методическое обеспечение реализации Программы |
|
|
|
Исполнители и соисполнители основных мероприятий Программы |
- |
Министерство культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл; подведомственные организации и учреждения культуры, образования, науки; средства массовой информации (по согласованию); общественные и иные организации (по согласованию) |
|
|
|
Объемы и источники финансирования Программы |
- |
общая сумма расходов на реализацию Программы составляет 19 371,8 тыс. рублей за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл |
|
|
|
Система организации управления и контроля за исполнением Программы |
- |
Министерство культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл производит ежегодное уточнение первоочередных мероприятий на очередной календарный год, осуществляет ежеквартальный мониторинг действий исполнителей и основных показателей выполнения мероприятий Программы, обобщает эти сведения и представляет ежеквартальные и ежегодные отчеты о ходе выполнения Программы в соответствии с постановлением Правительства Республики Марий Эл от 4 апреля 2007 г. N 92 "О порядке разработки, утверждения и реализации республиканских целевых программ Республики Марий Эл" в Министерство экономического развития и торговли Республики Марий Эл" |
|
|
|
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- |
реализация Программы позволит упорядочить и конкретизировать мероприятия в области этнокультурных и межнациональных отношений, внесет ясность и четкость в организацию работы в части следования приоритетам национальной политики, изложенным в основополагающих нормативных правовых и иных государственных документах |
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 4 мая 2012 г. N 152 в раздел 1 внесены изменения
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
В Республике Марий Эл проживают представители более 50 национальностей. Среди них русские составляют 47,5 процента, марийцы - 43,0 процента, татары - 6,0 процента, другие национальности: чуваши, удмурты, мордва, украинцы и др. - 3,5 процента. Большую часть сельского населения составляют марийцы.
По данным переписи населения 2002 года, в Республике Марий Эл проживает лишь около 52 процентов от общей численности марийского народа. Наиболее крупные диаспорные группы компактно проживают на территории Приволжского федерального округа, в Республике Башкортостан (106 тыс. человек), Республике Татарстан (20 тыс. человек), Удмуртской Республике (10 тыс. человек), Кировской (45 тыс. человек), Нижегородской (8 тыс. человек) и Пермской (7 тыс. человек) областях, а также на территории Уральского федерального округа - в Свердловской области (31 тыс. человек). Учитывая сложившиеся условия, Республика Марий Эл остается единственной территориально-административной единицей, где имеется отсутствующий в других регионах уникальный духовный, интеллектуальный, институциональный потенциал в сфере марийской культуры, образования, литературы, науки, издательской деятельности и средств массовой информации.
Государственными языками в Республике Марий Эл являются марийский (горный и луговой) и русский. Их государственный статус утвержден Конституцией Республики Марий Эл. Закон Республики Марий Эл "О языках в Республике Марий Эл" провозглашает (номинальное) равноправие языков и языковые права граждан, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством. В то же время до сих пор четко не определены механизмы выполнения этих гарантий как в отношении марийского языка и языков национальных меньшинств, так, в отдельных случаях, и русского языка.
Решение текущих вопросов, прямо или косвенно затрагивающих развитие межнациональных отношений, находится в ведении нескольких органов исполнительной власти Республики Марий Эл, среди которых:
Министерство культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл (этнокультурные мероприятия и проекты, поддержка народного творчества и национально-культурных центров и объединений, культурные связи с диаспорными группами марийцев, аналитическая работа);
Министерство образования и науки Республики Марий Эл (обеспечение этнокультурных и языковых образовательных потребностей обучающихся в рамках прав, предоставленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Республики Марий Эл, законами Республики Марий Эл, развитие национальной школы, преподавание и использование (родных) языков в школьном обучении, образовательные связи с диаспорными группами марийцев, образовательные программы патриотического воспитания и воспитания толерантного сознания, работа с молодежными организациями).
В силу этнодемографических особенностей населения сельской местности косвенное отношение к развитию ситуации в сфере межнациональных отношений имеет также Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл в части развития инфраструктуры и экономики села.
Функции по реализации проектов и планов мероприятий по совершенствованию и развитию межнациональных отношений и межнациональному сотрудничеству, координации действий в данной сфере возложены на Министерство культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл. При Правительстве Республики Марий Эл создан ряд совещательных органов:
Правительственная комиссия по реализации Концепции государственной национальной политики Республики Марий Эл, образованная постановлением Правительства Республики Марий Эл от 18 апреля 1998 г. N 138;
Совет при Главе Республики Марий Эл по взаимодействию с религиозными объединениями, образованный Указом Главы Республики Марий Эл от 26 октября 2011 г. N 94;
Комиссия по государственным языкам Республики Марий Эл при Правительстве Республики Марий Эл, образованная постановлением Правительства Республики Марий Эл от 30 сентября 2003 г. N 296.
Работу по сохранению и развитию национальных культур народов Республики Марий Эл осуществляют государственные учреждения культуры:
республиканские центры марийской, русской и татарской культуры;
центры удмуртской и чувашской культуры в районах компактного проживания этих народов.
Государственная национальная политика является неотъемлемой частью внутренней политики многонационального федеративного государства.
Межнациональные и межконфессиональные отношения, как и все общественные отношения в развивающемся, модернизирующемся государстве, находятся в постоянной динамике. Внимание к этим изменениям имеет особую актуальность в связи с особенностями этнокультурного развития нашей страны и ее регионов, современной этнополитической ситуацией, а также современными задачами государственного строительства в Российской Федерации.
Смена единой советской идентичности различными, часто конкурирующими формами региональных, этнических и религиозных идентичностей, корыстное использование этнических, религиозных и культурных традиций, объединяемых в понятии этнокультурные традиции народов России, становятся, подчас, не фундаментом многонационального единства, а причинами нестабильности государства и разобщенности общества.
Помимо этого, на рубеже XX-XXI вв., особенно в контексте активизации террористической и экстремистской деятельности, стало очевидно, что этнический и религиозный факторы являются для многонациональной и поликонфессиональной России факторами национальной безопасности (что зафиксировано и в Концепции национальной безопасности Российской Федерации), а традиционные формы духовности и национальной культуры - основанием общероссийской идентичности. Игнорирование государством развития процессов в сфере этнокультурных, межнациональных, этноконфессиональных и межконфессиональных отношений, отсутствие системы мониторинга и прогнозирования этнополитических и религиозно-политических конфликтов, механизмов стимулирования государством позитивных изменений в данной сфере является стратегической недооценкой мировой тенденции усиления социально-политической и социокультурной роли религиозных и этнических традиций.
В нормативных правовых документах, касающихся вопросов государственной национальной политики, указывается на ключевую роль органов государственной власти в области общественных отношений.
В этой связи особую актуальность приобретает решение следующих проблем по организации работы в области государственной национальной политики.
1. Потребность в дальнейшем развитии стабильно работающих механизмов взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления с этнокультурными (национально-культурными) общественными объединениями и религиозными организациями в целях координации деятельности, поддержки общественных инициатив, оказания содействия, мониторинга ситуации в области межнациональных отношений.
2. Отсутствие планомерной и адекватной сложившимся условиям системы мониторинга изменений ситуации в обществе в части межнациональных и межконфессиональных отношений, этнокультурного развития.
3. Отсутствие наработанной практики реализации информационно-просветительских проектов и проектов в области социальной рекламы по пропаганде идей толерантных социокультурных установок, культурного разнообразия.
4. Отсутствие стабильно работающих механизмов по выявлению, разработке и реализации инициатив, специализированных проектов по развитию многоязычия, реализации Закона Республики Марий Эл "О языках в Республике Марий Эл".
Комплексное решение задач социально-экономического, этнокультурного и духовного развития народов и всего общества одновременно с противодействием этнополитическому и религиозному экстремизму возможно лишь при эффективной организации деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, отработки механизмов и путей решения этих задач.
Поэтому программно-целевой подход в целях организации данной работы наряду с нормативно-правовыми и организационно-административными мерами является основным механизмом реализации государственной национальной политики.
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 27 декабря 2013 г. N 441 в раздел 2 внесены изменения
2. Основные цели и задачи Программы
Выбор целей и задач Программы обусловлен приоритетами, зафиксированными в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 25 апреля 2005 г., в Программе социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2006-2008 годы), Концепции национальной безопасности Российской Федерации, а также определен в соответствии с рекомендациями Национального антитеррористического комитета и Концепцией федеральной целевой программы "Этнокультурное развитие регионов России на 2008-2012 годы". Данными документами определены приоритеты:
реализация конституционных прав и свобод по обеспечению духовного и интеллектуального развития человека и гражданина;
обеспечение гражданского мира и национального согласия;
нейтрализация причин и условий, способствующих возникновению политического и религиозного экстремизма, этносепаратизма и их последствий - социальных, межэтнических и религиозных конфликтов, терроризма;
формирование гармоничных межнациональных отношений;
сохранение исторических и культурных традиций, наследия народов России как основы для духовного развития, формирования многонационального единства российского общества.
В соответствии с этими приоритетами и сферой государственных полномочий разработчика и распорядителя-исполнителя Программы - Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл определяются следующие ключевые цели и задачи реализации:
Цель 1. Формирование условий для удовлетворения прав личности на свободу вероисповедания, творчества и участия в культурной жизни, реализацию и развитие своей этнокультурной самобытности.
Задача 1.1. Создание условий для реализации творческих инициатив, проектов и мероприятий в области этнокультурного развития национально-культурными объединениями, общинами, творческими коллективами и организациями.
Целевые показатели
Задача 1.2. Оказание содействия этнокультурным сообществам в реализации права на этнокультурное (национально-культурное) самоуправление и развитие.
Целевые показатели
Цель 2. Сохранение культурного и языкового разнообразия. Содействие формированию условий для изучения, культивирования и развития гражданами родной культуры и использования родного и государственных языков Республики Марий Эл.
Задача 2.1. Реализация проектов в области марийского языка, направленных на его развитие, расширение использования, улучшение качества изучения.
Целевые показатели
Задача 2.2. Реализация специализированных проектов и мероприятий по сохранению и популяризации народных календарно-обрядовых обычаев, традиций и праздников.
Целевые показатели
Целевой показатель |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
Количество проектов по проведению традиционных календарно-обрядовых праздников для жителей населенных пунктов Республики Марий Эл или мест компактного проживания марийской диаспоры, единиц |
5 |
10 |
10 |
10 |
10 |
Охват целевой аудитории, тыс. человек |
9 |
20 |
20 |
20 |
20 |
Задача 2.3. Реализация проектов и мероприятий в области этнической молодежной культуры.
Целевые показатели
Целевой показатель |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
Количественный охват целевой аудитории проектами и мероприятиями в области этнической молодежной культуры, человек |
400 |
800 |
800 |
800 |
800 |
Цель 3. Распространение и укрепление в обществе толерантных социальных установок и стереотипов. Содействие интеграционным процессам на основе исторических и культурных традиций, наследия народов России, общегосударственной гражданской идентичности и самосознания, государственного патриотизма.
Задача 3.1. Реализация специализированных информационно-просветительских проектов по пропаганде культурного разнообразия, толерантных социокультурных установок.
Целевые показатели
Целевой показатель |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
Ежегодный выпуск и распространение по учреждениям культуры и образования календаря "Марла календарь" на русском и марийском языках, посвященного популяризации отдельных тем и направлений марийской культуры, экземпляров |
- |
- |
1000 |
- |
- |
Задача 3.2. Реализация праздничных и юбилейных мероприятий.
Целевые показатели
Целевой показатель |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
Количество мероприятий общереспубликанского значения (согласно календарю знаменательных дат), единиц |
14 |
14 |
16 |
18 |
19 |
Задача 3.3. Проведение совместных мероприятий национально-культурных организаций Республики Марий Эл.
Целевые показатели
Целевой показатель |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
Количество совместных "круглых столов" и семинаров с участием действующих национально-культурных объединений этнических диаспор, проживающих в Республике Марий Эл, единиц |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
Задача 3.4. Создание условий для укрепления межрегионального сотрудничества в области этнокультурных и межнациональных отношений.
Целевые показатели
Целевой показатель |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
Степень вовлеченности региональных марийских диаспор численностью более 2000 человек в межрегиональные этнокультурные проекты, процентов |
60 |
70 |
70 |
80 |
80 |
Проведение обучающих семинаров в области организационного менеджмента и народного творчества для представителей региональных марийских этнокультурных центров, единиц |
- |
1 |
1 |
1 |
1 |
Цель 4. Мониторинг межнациональных отношений в Республике Марий Эл. Научное, аналитическое и методическое обеспечение реализации Программы.
Задача 4.1. Проведение этносоциологических исследований и мониторинг ситуации в области межнациональных и межконфессиональных отношений.
Целевые показатели
Целевой показатель |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
Подготовка и направление в соответствующие инстанции отчетов о состоянии межнациональных отношений в Республике Марий Эл, единиц |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
Проведение этносоциологических исследований и иных мероприятий исследовательско-аналитического характера, единиц |
- |
- |
1 |
- |
1 |
Задача 4.2. Научное, аналитическое и методическое обеспечение реализации Программы.
Целевые показатели
Целевой показатель |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
Экспертная разработка технических заданий на проведение конкурсов по отбору проектов и мероприятий для участия в реализации Программы, а также по отбору исполнителей проектов и мероприятий Программы, единиц |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 4 мая 2012 г. N 152 в раздел 3 внесены изменения
3. Система программных мероприятий
Решение вышеуказанных целей и задач государственной политики в области этнокультурных и межнациональных отношений определяет необходимость реализации системы программных мероприятий по направлениям социокультурной работы, отраженным в приложении N 1 к настоящей Программе.
Создание условий для реализации творческих инициатив, проектов и мероприятий в области этнокультурного развития предполагает проведение конкурсов по отбору проектов и мероприятий для участия в реализации Программы, а также конкурса на присуждение грантов Главы Республики Марий Эл в области этнокультурных и межнациональных отношений. В данных конкурсах смогут участвовать организации любых юридических форм (в первую очередь общественные национально-культурные объединения), что позволит максимально обеспечить реализацию права на удовлетворение этнокультурных интересов, участие в реализации национальной политики со стороны этнокультурных сообществ. Отдельное направление работы - проведение консультаций, семинаров, "круглых столов", целью которых является повышение качества разработки и реализации проектов, среди национально-культурных объединений, а также постоянное взаимодействие с ними.
Оказание содействия этнокультурным сообществам в реализации права на этнокультурное (национально-культурное) самоуправление и развитие предполагает поддержку организационной и программной деятельности по реализации прав на этнокультурное самоуправление и развитие. С этой целью предусмотрено проведение конкурса, где основным критерием выделения указанных выше грантов является реализация задач по организационному становлению конкретных национально-культурных объединений. Другим не менее важным направлением деятельности является выделение на конкурсной основе не менее 10-ти ежегодных грантов на поддержку проектов, направленных на создание условий и предпосылок для перспективного долгосрочного этнокультурного развития местного самоуправления поселенческого уровня. Важным мероприятием в данной сфере является содействие в проведении очередного Съезда марийского народа в 2012 году.
Реализация проектов в области марийского языка охватывает широкий спектр мер, являющихся ключевыми для реализации государственной национальной политики в целом. Данные мероприятия направлены на практическое внедрение марийского и других малых региональных языков в общественную жизнь, удовлетворение языковых прав граждан, поддержку деятельности в области многоязычного образования.
Реализация специализированных проектов и мероприятий по сохранению и популяризации народных календарно-обрядовых обычаев, традиций, праздников предусматривает поддержку инициатив, целью которых является популяризация традиционных календарно-обрядовых праздников. При этом основным критерием отбора такого рода проектов является количественный охват целевой аудитории и расширение географии проведения традиционных календарно-обрядовых праздников.
Реализация проектов и мероприятий в области этнической молодежной культуры является важным направлением работы в рамках реализации Программы, так как предполагает приобщение молодежи к родной этнической культуре, поддержку образовательных, просветительских, организационных и иных проектов молодежных организаций.
Ключевым направлением в области государственной национальной политики в ближайшей перспективе должна стать информационно-просветительская работа по пропаганде культурного разнообразия, толерантных социокультурных установок. В связи с этим настоящей Программой предусмотрены мероприятия по стимулированию деятельности средств массовой информации в освещении вопросов этнокультурного развития и гармонизации межнациональных отношений, а также проведение целенаправленных информационно-пропагандистских кампаний и выпуск специализированных изданий.
Реализация праздничных и юбилейных мероприятий является традиционным направлением работы в области национальной политики, так как прямо увязывается с реализацией прав граждан по сохранению и поддержанию своей этнической культуры, участию в культурной жизни. Отбор организаций-исполнителей праздничных и юбилейных мероприятий республиканского уровня будет осуществляться ежегодно на конкурсной основе. Помимо этого, планируется поддержка проведения мероприятий местного значения согласно заявкам, отобранным на конкурсной основе.
Проведение совместных мероприятий национально-культурных объединений Республики Марий Эл призвано содействовать гармонизации межнациональных отношений путем налаживания взаимодействия между национально-культурными объединениями, этническими общинами Республики Марий Эл.
Создание условий для укрепления межрегионального сотрудничества в области этнокультурных и межнациональных отношений предусматривает поддержку проектов и мероприятий по межрегиональному культурному сотрудничеству, взаимодействию с марийскими диаспорами в целях популяризации достижений марийской культуры, повышения имиджа Республики Марий Эл. Программные мероприятия соответствующего раздела предусматривают, во-первых, поддержку культурных и образовательных связей с марийцами, проживающими за пределами Республики Марий Эл, через оказание научно-методической помощи центрам и обществам марийской культуры, реализацию совместных этнокультурных проектов; во-вторых, проведение мероприятий по выполнению договоров о межрегиональном культурном сотрудничестве через организацию совместных межрегиональных культурных и образовательных проектов и мероприятий.
Этносоциологические исследования станут неотъемлемым элементом реализации Программы. Мониторинг ситуации в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений является одним из основных направлений деятельности в области государственной национальной политики. Соответственно в рамках данного раздела предусмотрено проведение социологических исследований и сравнительного анализа состояния межнациональных и межконфессиональных отношений в 2009, 2011 и 2013 годах, а также проведение совещаний, конференций и иных научных мероприятий.
Научное, аналитическое и методическое обеспечение реализации Программы планируется в связи с тем, что реализация Программы предусматривает проведение специализированных конкурсов, а также мониторинг эффективности ее реализации по индикативным показателям. Для этого потребуется организация специальной работы по разработке технических заданий, содержательной и методологической разработки требований, предъявляемых к проектам и мероприятиям.
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 27 декабря 2013 г. N 441 в раздел 4 внесены изменения
4. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл.
Общий объем средств на весь период реализации Программы составляет 19 371,8 тыс. рублей, в том числе по годам:
2009 год - 2116,0 тыс. рублей;
2010 год - 2500,0 тыс. рублей;
2011 год - 4000,0 тыс. рублей;
2012 год - 7 355,8 тыс. рублей;
2013 год - 3 400,0 тыс. рублей.
Объемы и источники финансирования Программы приведены в приложениях N 2 и 3 к настоящей Программе.
Объемы финансирования Программы за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл уточняются в установленном порядке при формировании проекта республиканского бюджета Республики Марий Эл на соответствующий финансовый год исходя из его возможностей.
5. Механизм реализации Программы
Исполнители программных мероприятий определяются в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Механизм реализации Программы предполагает совмещение традиционного планирования на основе экспертных рекомендаций с конкурсной системой отбора проектов. Отбор проектов и отдельных мероприятий осуществляется в соответствии с содержанием разделов и подразделов Программы.
Ежегодное планирование будет производиться путем конкурсного отбора заявок и предложений при составлении плана реализации Программы и соответствующей бюджетной заявки на следующий финансовый год. Финансирование программных мероприятий будет осуществляться в соответствии с порядком расходования денежных средств, выделяемых из республиканского бюджета Республики Марий Эл. Предложения по включению мероприятий в ежегодный план реализации Программы представляются учреждениями и ведомствами, национально-культурными, образовательными, научными, общественными и коммерческими организациями, индивидуальными предпринимателями и администрациями муниципальных образований. Министерство культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл организует проведение экспертной оценки представленных заявок.
Помимо этого, отбор мероприятий (проектов) по реализации Программы будет проводиться в течение года по результатам специализированных открытых конкурсов по отбору исполнителей отдельных проектов или мероприятий Программы.
6. Организация управления Программой, контроль и оценка эффективности ее реализации
Руководитель Программы - Министерство культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл несет ответственность за ее реализацию, конечные результаты, целевое и эффективное использование выделяемых финансовых средств, разрабатывает и представляет в установленном порядке сводную бюджетную заявку на финансирование из республиканского бюджета Республики Марий Эл мероприятий Программы на очередной финансовый год. Ежегодно производит уточнение первоочередных мероприятий на очередной календарный год.
Министерство культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл осуществляет контроль за выполнением отдельных мероприятий Программы на основе государственной и ведомственной отчетности и согласно заключенным договорам (контрактам, соглашениям).
Контроль включает периодическую отчетность о реализации программных мероприятий, рациональном использовании исполнителями выделяемых им финансовых средств, качестве реализуемых программных мероприятий, сроках выполнения договоров (контрактов, соглашений).
Информации и отчеты о ходе реализации Программы представляются в Министерство экономического развития и торговли Республики Марий Эл и Правительство Республики Марий Эл в порядке, определенном постановлением Правительства Республики Марий Эл от 4 апреля 2007 г. N 92 "О порядке разработки, утверждения и реализации республиканских целевых программ Республики Марий Эл".
Абзац пятый утратил силу.
См. текст абзаца пятого раздела 6
Реализация настоящей Программы позволит упорядочить и конкретизировать мероприятия в области этнокультурных и межнациональных отношений, внесет ясность и четкость в организацию работы в части следования приоритетам национальной политики, изложенным в основополагающих нормативных правовых и иных документах.
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 27 декабря 2013 г. N 441 приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к республиканской целевой программе
"Этнокультурное развитие Республики
Марий Эл (2009 - 2013 годы)"
(в редакции постановления
Правительства Республики Марий Эл
от 27 декабря 2013 г. N 441)
Система программных мероприятий
31 декабря 2009 г., 20 апреля 2011 г., 4 мая, 23 июля 2012 г., 15 марта, 27 декабря 2013 г.
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 27 декабря 2013 г. N 441 приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к республиканской целевой программе
"Этнокультурное развитие Республики
Марий Эл (2009 - 2013 годы)"
(в редакции постановления
Правительства Республики Марий Эл
от 27 декабря 2013 г. N 441)
Объемы и источники
финансирования республиканской целевой программы "Этнокультурное развитие Республики Марий Эл (2009 - 2013 годы)"
31 декабря 2009 г., 20 апреля 2011 г., 23 июля 2012 г., 15 марта, 27 декабря 2013 г.
(тыс. рублей, в ценах года утверждения Программы)
Источники и направления финансирования |
Общий объем финансирования, предусмотренный по Программе на весь период реализации |
В том числе по годам |
||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Всего |
19 371,8 |
2 116,0 |
2 500,0 |
4 000,0 |
7 355,8 |
3 400,0 |
в том числе республиканский бюджет Республики Марий Эл* |
19 371,8 |
2 116,0 |
2 500,0 |
4 000,0 |
7 355,8 |
3 400,0 |
Капитальные вложения |
|
|
|
|
|
|
в том числе республиканский бюджет Республики Марий Эл* |
|
|
|
|
|
|
НИОКР |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Прочие нужды |
19 371,8 |
2 116,0 |
2 500,0 |
4 000,0 |
7 355,8 |
3 400,0 |
в том числе республиканский бюджет Республики Марий Эл* |
19 371,8 |
2 116,0 |
2 500,0 |
4 000,0 |
7 355,8 |
3 400,0 |
------------------------------
* Подлежат ежегодному уточнению при формировании республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год и на плановый период исходя из его возможностей.
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 27 декабря 2013 г. N 441 приложение изложено в новой редакции
Приложение N 3
к республиканской целевой программе
"Этнокультурное развитие Республики
Марий Эл (2009 - 2013 годы)"
(в редакции постановления
Правительства Республики Марий Эл
от 27 декабря 2013 г. N 441)
Объемы и источники
поэтапного финансирования республиканской целевой программы "Этнокультурное развитие Республики Марий Эл (2009-2013 годы)"
31 декабря 2009 г., 20 апреля 2011 г., 4 мая, 23 июля 2012 г., 15 марта, 27 декабря 2013 г.
(тыс. рублей, в ценах года утверждения Программы)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 24 марта 2008 г. N 68 "О республиканской целевой программе "Этнокультурное развитие Республики Марий Эл (2009-2013 годы)"
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Республики Марий Эл от 26 апреля 2008 г. N 4 (II)
ст.216
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 21 марта 2014 г. N 124 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 27 декабря 2013 г. N 441
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 15 марта 2013 г. N 66
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 23 июля 2012 г. N 272
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 4 мая 2012 г. N 152
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 20 апреля 2011 г. N 119
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 31 декабря 2009 г. N 282
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 4 июня 2008 г. N 140