Постановление Мэра города Йошкар-Олы Республики Марий Эл
от 27 июня 2008 г. N 1564
"Об утверждении Методики проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг в сфере образования в натуральном и стоимостном выражении"
Постановлением Администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл от 22 июня 2012 г. N 1511 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2012 г.
В целях повышения качества планирования бюджетных расходов, внедрения результативного бюджетного планирования в связи с реализацией Программы реформирования муниципальных финансов городского округа "Город Йошкар-Ола" (2007-2009 г.г.), утвержденной решением Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" от 13.12.2007 г. N 512-IV, руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением мэра города Йошкар-Олы от 25.06.2008 г. N 1505 "Об утверждении Положения о порядке проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении и Положения о порядке учета результатов проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении, в том числе в разрезе субъектов бюджетного планирования, при формировании проекта бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола" на очередной финансовый год и плановый период", постановляю:
1. Утвердить прилагаемую Методику проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг в сфере образования в натуральном и стоимостном выражении.
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Йошкар-Ола" или разместить на информационном портале муниципального округа "Город Йошкар-Ола".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя мэра города Йошкар-Олы Куклина Л.В.
Мэр города Йошкар-Олы |
О.Войнов |
Методика
проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг в сфере образования в натуральном и стоимостном выражении
(утв. постановлением мэра города Йошкар-Олы)
1. Общие положения
1.1. Настоящая Методика проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг в сфере образования в натуральном и стоимостном выражении (далее - Методика) разработана в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о порядке проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении, утвержденном постановлением мэра города Йошкар-Олы от 25.06.2008 г. N 1505.
Ежегодная оценка (мониторинг) потребности в предоставлении муниципальных услуг в сфере образования в натуральном и стоимостном выражении проводится на систематической основе и является одним из этапов разработки проекта бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола" на очередной финансовый год и плановый период.
1.2. Оценка (мониторинг) потребности в предоставлении муниципальных услуг в сфере образования осуществляется в целях.
- обеспечения учета обязательных для предоставления жителям городского округа "Город Йошкар-Ола" услуг в сфере образования, оплачиваемых за счет бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола";
- определения приоритетных направлений для сбалансированного и эффективного распределения финансовых ресурсов по муниципальным услугам в сфере образования;
- обеспечения своевременного предоставления муниципальных услуг в сфере образования жителям города в необходимых объемах;
- обеспечения своевременной и полной оплаты предоставленных населению города муниципальных услуг в сфере образования, если такая оплата должна быть произведена за счет средств бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола";
- формирования информационной базы для принятия решений о направлениях и способах оптимизации бюджетных расходов в сфере образования.
1.3. Создание системы учета потребности в предоставлении муниципальных услуг в сфере образования является важнейшим элементом планирования расходной части бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола" направлено на повышение качества планирования бюджетных расходов в сфере образования, внедрения результативного бюджетного планирования.
2. Объекты оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг в сфере образования в натуральном и стоимостном выражении
2.1. Оценке потребности в предоставлении подлежат муниципальные услуги в сфере образования, указанные в Реестре (перечне) муниципальных услуг городского округа "Город Йошкар-Ола", по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении (далее - Реестр), утвержденном постановлением мэра города Йошкар-Олы:
2.1.1. предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам;
2.1.2. предоставление дошкольного образования и воспитания;
2.1.3. предоставление дополнительного образования;
2.1.4. организация обучения по программам дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности,
2.2. Оценка производится в натуральных и стоимостных показателях. Натуральные показатели оценки, установленные в Реестре, определяются в отношении каждой муниципальной услуги в сфере образования, по которой ведется оценка потребности. Единицы измерения натуральных показателей муниципальных услуг определены Реестром. Стоимостные показатели оценки определяются в рублях и копейках в расчете на каждую натуральную единицу измерения объема предоставляемых услуг.
2.3. Оценка потребности в предоставлении муниципальных услуг в сфере образования в натуральном и стоимостном выражении осуществляется в соответствии с Регламентом проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении, утвержденным постановлением мэра города Йошкар-Олы от 25.06.2008 г. N 1505.
3. Методика оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг в сфере образования в натуральном выражении
3.1. Оценка (мониторинг) потребности в предоставлении муниципальных услуг в сфере образования в натуральном выражении осуществляется управлением образования администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" ежегодно на предстоящие три года: очередной финансовый год и плановый период.
3.2. Определение контингента потенциальных потребителей услуг в сфере образования производится в соответствии с графой "Потребитель муниципальной услуги" Реестра.
3.3. Натуральные показатели для оценки объема муниципальных услуг в сфере образования определяются в соответствии с графой "Единица измерения" Реестра.
3.4. В связи со специфичностью отрасли "Образование", вызванной сроками реализации образовательных программ, в обязательном порядке должна проводиться оценка среднегодовой численности потребителей соответствующих муниципальных услуг.
3.5. Исходными данными для проведения оценки потребности в предоставлении муниципальной услуги "Предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам" в натуральном выражении являются данные таблицы N 1 "Исходные данные для проведения оценки потребности в предоставлении муниципальной услуги "Предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам" в натуральном выражении".
3.6. Потребность в предоставлении муниципальной услуги "Предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам" в натуральном выражении определяется как совокупность фактических и прогнозных данных о численности контингента потребителей соответствующей услуги в очередном году и каждом году планового периода.
3.7. Исходными данными для проведения оценки потребности в предоставлении муниципальной услуги "Предоставление дошкольного образования и воспитания" в натуральном выражении являются данные таблицы N 2 "Исходные данные для проведения оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг "Предоставление дошкольного образования и воспитания" в натуральном выражении".
3.8. Потребность в предоставлении муниципальной услуги "Предоставление дошкольного образования и воспитания" в натуральном выражении определяется как совокупность фактических данных о численности контингента потребителей соответствующих услуг и данных об объемах неудовлетворенной потребности в очередном году и каждом году планового периода.
3.9. Исходными данными для проведения оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг "Предоставление дополнительного образования", "Организация обучения по программам дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности" в натуральном выражении являются данные таблицы N 3 "Исходные данные для проведения оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг "Предоставление дополнительного образования", "Организация обучения по программам дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности" в натуральном выражении".
3.10. В качестве метода прогнозирования численности потребителей муниципальных услуг "Предоставление дополнительного образования", "Организация обучения по программам дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности" рекомендуется применять экстраполяционную модель.
Экстраполяционная модель - модель, позволяющая определить объем групп потребителей муниципальных услуг на основании данных прошлых периодов и прогнозов численности потребителей услуг.
Экстраполяционную модель рекомендуется использовать для муниципальных услуг, потребность в которых носит неизменный или малоизменяемый характер. Допускается применение этой модели для вновь вводимых муниципальных услуг или элементов муниципальных услуг, а также при введении новых групп потребителей муниципальных услуг.
При определении численности групп потребителей муниципальных услуг рекомендуется структурировать исходные данные по группам потребителей.
Численность группы потребителей муниципальной услуги определяется по формуле:
, где:
Ai - численность i-й группы потребителей муниципальной услуги в плановом периоде,
Bij - численность i-й группы потребителей муниципальной услуги в j-м отчетном периоде,
Pi - прирост численности i-й группы потребителей муниципальной услуги в плановом периоде по сравнению с отчетным. Может быть < 1 - убыль группы, 0 - неизменность группы, > 1 - прирост группы;
Ki - индекс востребованности муниципальной услуги i-й группой потребителей муниципальной услуги в плановом периоде по сравнению с отчетным.
Индекс востребованности муниципальной услуги (Ki) рекомендуется определять по следующей формуле;
, где:
Ki - индекс востребованности муниципальной услуги,
Di - прогноз численности i-й группы потребителей муниципальной услуги для отчетного периода,
Ci - прогноз прироста i-й группы в отчетном периоде по сравнению с периодом, предшествующим отчетному,
di - фактическая численность i-й группы потребителей муниципальной услуги в отчетном периоде,
ci - фактический прирост численности i-й группы потребителей муниципальной услуги в отчетном периоде по сравнению с периодом, предшествующем отчетному.
3.11. Потребность в предоставлении муниципальных услуг "Предоставление дополнительного образования", "Организация обучения по программам дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности" в натуральном выражении определяется как совокупность фактических и прогнозных данных о численности контингента потребителей соответствующей услуги в очередном году и каждом году планового периода.
3.12. Иные необходимые данные для определения потребности в предоставлении муниципальных услуг в сфере образования в натуральном выражении определяются на основе расчетов и экспертных оценок управлением образования администрации городского округа "Город Йошкар-Ола", а также могут быть получены из иных источников, в том числе в результате специальных информационных запросов и непосредственного изучения мнения потенциальных потребителей соответствующих услуг.
3.13. Результаты оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг в сфере образования в натуральном выражении определяется управлением образования администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" самостоятельно, с обязательным обоснованием сделанного прогноза и его согласованием с финансовым управлением администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" и отделом экономики администрации городского округа "Город Йошкар-Ола".
3.14. Результаты оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг в сфере образования в натуральном выражении обобщаются в таблице N 4 "Оценка потребности в предоставлении муниципальных услуг в сфере образования в натуральном выражении".
3.15. Показатели трехлетней (среднесрочной) оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в сфере образования в натуральном выражении используются в качестве основы при оценке потребности в предоставлении соответствующих муниципальных услуг на очередной финансовый год и плановый период в стоимостном выражении.
4. Методика оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг в сфере образования в стоимостном выражении
4.1. Оценка (мониторинг) потребности в предоставлении муниципальных услуг в сфере образования в стоимостном выражении осуществляется управлением образования администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" ежегодно на предстоящие три года: очередной финансовый год и плановый период.
4.2. Определение способа установления цены муниципальных услуг в сфере образования производится в соответствии с графой "Способ установления цены муниципальной услуги" Реестра
4.3. Определение источника финансирования цены муниципальных услуг в сфере образования производится в соответствии с графой "Источник финансирования" Реестра.
4.4. В качестве исходных данных для проведения оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в сфере образования в стоимостном выражении рассматриваются:
4.4.1. фактические данные об оплате услуг в сфере образования и структуре их стоимости;
4.4.2. прогнозы темпов роста (сокращения) отдельных элементов структуры стоимости услуг в сфере образования;
4.4.3. утвержденные в установленном порядке нормативы стоимости (отдельных элементов стоимости) единицы услуг (методики формирования нормативов подушевого бюджетного финансирования муниципальных услуг в сфере образования).
4.5. Фактические данные об оплате услуг в сфере образования и структуре их стоимости формируются на основе существующей финансовой отчетности по отрасли образования. Группировка затрат производится с учетом бюджетной классификации операций сектора государственного управления.
4.6. Прогнозы темпов роста (сокращения) отдельных показателей структуры стоимости услуг в сфере образования определяются отделом экономики администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" в таблице N 5 "Прогнозы темпов роста (сокращения) отдельных показателей структуры стоимости услуг в сфере образования".
4.7. Проведение оценки потребности в предоставлении единицы каждой муниципальной услуги в сфере образования в стоимостном выражении производится управлением образования администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" в соответствии с постановлением мэра города Йошкар-Олы от 25.06.2008 г. N 1505 "Об утверждении Положения о порядке проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении и Положения о порядке учета результатов проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении, в том числе в разрезе субъектов бюджетного планирования, при формировании проекта бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола" на очередной финансовый год и плановый период".
4.7.1. В случае определения отдельных элементов в структуре стоимости муниципальной услуги в сфере образования нормативным (тарифным) методом (соответствует способу установления цены муниципальной услуги "норматив" ("тариф") в соответствующей графе Реестра) управлением образования администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" рассчитывается норматив финансовых затрат (тариф) на единицу соответствующей муниципальной услуги в соответствии с методикой расчета нормативов (тарифов), утверждаемой постановлением мэра города Йошкар-Олы.
4.7.2. В случае определения отдельных элементов в структуре стоимости муниципальной услуги в сфере образования методом прямого счета (соответствует способу установления цены муниципальной услуги "программно-целевое финансирование" в соответствующей графе Реестра) управлением образования администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" используются средние расчетные цены и тарифы, применяемые для формирования расходной части бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола" на очередной финансовый год и плановый период, определяемые отделом экономики администрации городского округа "Город Йошкар-Ола".
4.7.3. В случае определения отдельных элементов в структуре стоимости муниципальной услуги в сфере образования методом калькуляции стоимости (соответствует способу установления цены муниципальной услуги "программно-целевое финансирование" в соответствующей графе Реестра) управлением образования администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" используются стоимостные показатели, предусмотренные в расчетах стоимости отдельных мероприятий, в том числе мероприятий, предусмотренных в соответствующей ведомственной целевой программе развития, утверждаемой постановлением мэра города Йошкар-Олы.
4.8. Оценка совокупной потребности в предоставлении муниципальных услуг в сфере образования в стоимостном выражении определяется как произведение показателя оценки потребности в предоставлении соответствующей муниципальной услуги в сфере образования в натуральном выражении на общую стоимость единицы муниципальной услуги, определяемую как сумму отдельных элементов в структуре стоимости муниципальной услуги в денежном выражении (пп.7.7.1-4.7.3 настоящей Методики).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеются в виду пп.4.7.1-4.7.3 настоящей Методики
4.9. Результаты совокупной оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в сфере образования обобщаются в таблице N 6 "Совокупная оценка потребности в предоставлении муниципальных услуг в сфере образования в стоимостном выражении".
4.10. Результаты оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг в сфере образования в стоимостном выражении определяется управлением образования администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" самостоятельно, с обязательным обоснованием сделанного прогноза и его согласованием с финансовым управлением администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" и отделом экономики администрации городского округа "Город Йошкар-Ола".
Таблица N 1
к Методике проведения ежегодной
оценки (мониторинга) потребности
в предоставлении муниципальных
услуг в сфере образования в
натуральном и стоимостном выражении
Исходные данные для проведения оценки потребности в предоставлении муниципальной услуги "Предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам"
N п/п |
Наименование исходных данных |
Разрезность исходных данных |
Источник информации для получения исходных данных |
1. |
Фактические данные о численности контингента потребителей услуги |
Число обучающихся по программам начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования по каждому общеобразовательному учреждению. |
Отчеты о выполнении плана по сети, штатам и контингентам в бюджетных учреждениях сферы образования. Формы отраслевой статистической отчетности, в том числе: форма N ОШ-1 "Сведения о дневном общеобразовательном учреждении", форма N 76-РИК "Сведения о дневных общеобразовательных учреждениях"; форма N 83-РИК "Сведения о численности и составе педагогических работников общеобразовательных учреждений". |
2. |
Прогнозные данные о численности контингента потребителей услуги |
Число детей, планируемых к принятию для обучения в общеобразовательные учреждения города в очередном году и каждом году планового периода. |
Прогнозные данные о рождаемости, данные об оценке социально-демографической ситуации |
Таблица N 2
к Методике проведения ежегодной
оценки (мониторинга) потребности
в предоставлении муниципальных
услуг в сфере образования в
натуральном и стоимостном выражении
Исходные данные для проведения оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг "Предоставление дошкольного образования и воспитания" в натуральном выражении
N п/п |
Наименование исходных данных |
Разрезность исходных данных |
Источник информации для получения исходных данных |
1. |
Фактические данные о численности контингента потребителей услуги |
Число воспитанников по каждому дошкольному образовательному учреждению. |
Отчеты о выполнении плана по сети, штатам и контингентам в бюджетных учреждениях сферы образования Формы отраслевой статистической отчетности, в том числе: форма N 85-К "Сведения о деятельности дошкольного образовательного учреждения"; форма N 78-РИК "Сведения о численности детей, стоящих на учете для определения в дошкольные учреждения". |
2. |
Фактические данные об объемах неудовлетворенной потребности |
Число детей, состоящих на учете для принятия в дошкольные образовательные учреждения городского округа "Город Йошкар-Ола" |
Отраслевые учетные регистры, журналы очередей |
Таблица N 3
к Методике проведения ежегодной
оценки (мониторинга) потребности
в предоставлении муниципальных
услуг в сфере образования в
натуральном и стоимостном выражении
Исходные данные для проведения оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг "Предоставление дополнительного образования", "Организация обучения по программам дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности" в натуральном выражении
N п/п |
Наименование исходных данных |
Разрезность исходных данных |
Источник информации для получения исходных данных |
1. |
Фактические данные о численности контингента потребителей услуги |
Число обучающихся по программам дополнительного образования детей по каждому образовательному учреждению (учреждения дополнительного образования детей; общеобразовательные учреждения) |
Отчеты о выполнении плана по сети, штатам и контингентам в бюджетных учреждениях сферы образования Формы отраслевой статистической отчетности, в том числе, форма N 1-ДО "Сведения об учреждениях дополнительного образования детей". |
2. |
Прогнозные данные о численности контингента потребителей услуги |
Число детей, планируемых к принятию для обучения по программам дополнительного образования в образовательные учреждения города в очередном году (в учреждения дополнительного образования детей, общеобразовательные учреждения). |
Анализ данных предшествующих периодов (не менее трех лет) и прогноза численности потребителей услуги. Данные о натуральных объемах фактически предоставленных услуг (отчетный год, не менее двух лет, предшествующих отчетному году). Применение методов экстраполяционного моделирования. |
Таблица N 4
к Методике проведения ежегодной
оценки (мониторинга) потребности
в предоставлении муниципальных
услуг в сфере образования в
натуральном и стоимостном выражении
Оценка потребности в предоставлении муниципальных услуг в сфере образования в натуральном выражении
Наименование муниципальной услуги в сфере образования |
Единица измерения |
Оценка потребности в натуральном выражении по годам |
|||
Текущий финансовый год |
Очередной финансовый год |
1-й год планового периода |
2-й год планового периода |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица N 5
к Методике проведения ежегодной
оценки (мониторинга) потребности
в предоставлении муниципальных
услуг в сфере образования в
натуральном и стоимостном выражении
Прогнозы темпов роста (сокращения) отдельных показателей структуры стоимости услуг в сфере образования
N п/п |
Прогнозные индексы темпов роста (сокращения) отдельных показателей структуры стоимости услуг в сфере образования |
Текущий финансовый год |
Очередной финансовый год |
1-й год планового периода |
2-й год планового периода |
1. |
Индекс роста заработной платы в бюджетной сфере |
|
|
|
|
2. |
Индекс роста потребительских цен |
|
|
|
|
3 |
Индексы роста прочих расходов |
|
|
|
|
------------------------------
Не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Мэра города Йошкар-Олы Республики Марий Эл от 27 июня 2008 г. N 1564 "Об утверждении Методики проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг в сфере образования в натуральном и стоимостном выражении"
Текст постановления опубликован в газете "Йошкар-Ола" от 7 июля 2008 г. N 28 (918) (спецвыпуск)
Постановлением Администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл от 22 июня 2012 г. N 1511 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2012 г.