Приказ Министерства лесного хозяйства Республики Марий Эл
от 1 августа 2014 г. N 304
"Вопросы противодействия коррупции"
28 января, 19 августа 2015 г., 15 марта 2016 г.
В целях повышения уровня регламентации антикоррупционной деятельности Министерства лесного хозяйства Республики Марий Эл, приказываю:
Приказом Министерства лесного и охотничьего хозяйства Республики Марий Эл от 19 августа 2015 г. N 385 пункт 1 изложен в новой редакции
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о предоставлении гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Республики Марий Эл в Министерстве лесного и охотничьего хозяйства Республики Марий Эл, и государственными гражданскими служащими Республики Марий Эл, замещающими должности в Министерстве лесного и охотничьего хозяйства Республики Марий Эл, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
Положение о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Республики Марий Эл в Министерстве лесного и охотничьего хозяйства Республики Марий Эл, и государственными гражданскими служащими Республики Марий Эл, замещающими должности в Министерстве лесного и охотничьего хозяйства Республики Марий Эл, и соблюдения ограничений государственными гражданскими служащими Республики Марий Эл, замещающими должности в Министерстве лесного и охотничьего хозяйства Республики Марий Эл;
Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Марий Эл, замещающих должности в Министерстве лесного и охотничьего хозяйства Республики Марий Эл и урегулированию конфликта интересов в Министерстве лесного и охотничьего хозяйства Республике Марий Эл.
2. Признать утратившим силу:
приказ Министерства лесного хозяйства Республики Марий Эл от 10.11.2009 г. N 381 "Об утверждении Положения";
приказ Министерства лесного хозяйства Республики Марий Эл от 10.11.2009 г. N 382 "Об утверждении Положения";
пункт 2 приказа Министерства лесного хозяйства Республики Марий Эл от 27.07.2010 г. N 245 "О создании комиссии";
приказ Министерства лесного хозяйства Республики Марий Эл от 30.07.2010 г. N 253 "О проверке достоверности и полноты сведений";
приказ Министерства лесного хозяйства Республики Марий Эл от 21.10.2011 г. N 378 "О внесении изменений в некоторые приказы Минлесхоза Республики Марий Эл";
приказ Министерства лесного хозяйства Республики Марий Эл от 18.05.2012 г. N 174 "О внесении изменений в некоторые приказы Минлесхоза Республики Марий Эл";
приказ Министерства лесного хозяйства Республики Марий Эл от 23.05.2013 г. N 203 "О внесении изменений в некоторые приказы Минлесхоза Республики Марий Эл".
Приказом Министерства лесного и охотничьего хозяйства Республики Марий Эл от 15 марта 2016 г. N 94 пункт 3 изложен в новой редакции
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра лесного и охотничьего хозяйства Республики Марий Эл Е.Л. Смолину.
И.о. министра |
Г.Н. Шкавро |
Зарегистрировано в Минюсте РМЭ 20 августа 2014 г.
Регистрационный N 120420140010
Приказом Министерства лесного и охотничьего хозяйства Республики Марий Эл от 19 августа 2015 г. N 385 в Положение внесены изменения
Положение
о предоставлении гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Республики Марий Эл в Министерстве лесного и охотничьего хозяйства Республики Марий Эл, и государственными гражданскими служащими Республики Марий Эл, замещающими должности в Министерстве лесного и охотничьего хозяйства Республики Марий Эл, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
(утв. приказом Министерства лесного хозяйства Республики Марий Эл от 1 августа 2014 г. N 304)
28 января, 19 августа 2015 г.
1. Настоящим Положением определяется порядок представления гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Республики Марий Эл в Министерстве лесного и охотничьего хозяйства Республики Марий Эл (далее - должности гражданской службы), и государственными гражданскими служащими Республики Марий Эл, замещающими должности в Министерстве лесного и охотничьего хозяйства Республики Марий Эл (далее - гражданские служащие) сведений о полученных ими доходах, об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера (далее - сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера).
2. Обязанность представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в соответствии с федеральными законами возлагается:
а) на гражданина, претендующего на замещение должности гражданской службы (далее - гражданин);
б) на гражданского служащего, замещавшего по состоянию на 31 декабря отчетного года должность гражданской службы, предусмотренную перечнем должностей, утвержденным Указом Президента Республики Марий Эл от 11 июня 2009 г. N 99, и перечнем должностей, утвержденным приказом Министерства лесного и охотничьего хозяйства Республики Марий Эл от 22 июля 2015 г. N 344 "Вопросы противодействия коррупции в Министерстве лесного и охотничьего хозяйства Республики Марий Эл" (далее - перечень должностей, утвержденный приказом Министерства лесного и охотничьего хозяйства Республики Марий Эл от 22 июля 2015 г. N 344)";
в) на гражданского служащего, замещающего должность гражданской службы, не предусмотренную перечнем должностей, утвержденным Указом Президента Республики Марий Эл от 11 июня 2009 г. N 99, и перечнем должностей, утвержденным приказом Министерства лесного и охотничьего хозяйства Республики Марий Эл от 22 июля 2015 г. N 344, и претендующего на замещение должности гражданской службы, предусмотренной этими перечнями (далее - кандидат на должность).
3. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представляются по форме справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденной Указом Главы Республики Марий Эл от 22 декабря 2014 г. N 317 "Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые указы Главы (Президента) Республики Марий Эл" (далее - Указ Главы Республики Марий Эл от 22 декабря 2014 г. N 317):
а) гражданами - при поступлении на гражданскую службу;
б) кандидатами на должности, - при назначении на должности гражданской службы, предусмотренные перечнем должностей, утвержденным Указом Президента Республики Марий Эл от 11 июня 2009 г. N 99, и перечнем должностей, утвержденным приказом Министерства лесного и охотничьего хозяйства Республики Марий Эл от 22 июля 2015 г. N 344 (далее - перечни должностей);
в) гражданскими служащими, замещающими должности гражданской службы, предусмотренные перечнями должностей, - ежегодно, не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным.
4. Сведения, предусмотренные пунктом 7 Указа Президента Российской Федерации от 02 апреля 2013 г. N 309 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции", отражаются в соответствующих разделах справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, форма которой утверждена пунктом 1 Указа Главы Республики Марий Эл от 22 декабря 2014 г. N 317.
5. Гражданин при назначении на должность гражданской службы представляет:
а) сведения о своих доходах, полученных от всех источников (включая доходы по прежнему месту работы или месту замещения выборной должности, пенсии, пособия, иные выплаты) за календарный год, предшествующий году подачи документов для замещения должности гражданской службы, а также сведения об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, и о своих обязательствах имущественного характера по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи документов для замещения должности гражданской службы (на отчетную дату);
б) сведения о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, полученных от всех источников (включая заработную плату, пенсии, пособия, иные выплаты) за календарный год, предшествующий году подачи гражданином документов для замещения должности гражданской службы, а также сведения об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи гражданином документов для замещения должности гражданской службы (на отчетную дату).
5.1. Кандидат на должность представляет сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в соответствии с пунктом 5 настоящего Положения.
6. Гражданский служащий представляет ежегодно:
а) сведения о своих доходах, полученных за отчетный период (с 1 января по 31 декабря) от всех источников (включая денежное содержание, пенсии, пособия, иные выплаты), а также сведения об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, и о своих обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчетного периода;
б) сведения о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, полученных за отчетный период (с 1 января по 31 декабря) от всех источников (включая заработную плату, пенсии, пособия, иные выплаты), а также сведения об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчетного периода.
7. Утратил силу.
См. текст пункта 7
8. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представляются в отдел организационной и кадровой работы Министерства лесного и охотничьего хозяйства Республики Марий Эл (далее - Министерство).
Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые гражданами, претендующими на замещение должностей гражданской службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Главой Республики Марий Эл или Правительством Республики Марий Эл, а также представляемые гражданскими служащими, замещающими указанные должности гражданской службы, направляются отделом организационной и кадровой работы Министерства в Администрацию Главы Республики Марий Эл.
9. В случае если гражданин или гражданский служащий обнаружил, что в представленных им в отдел организационной и кадровой работы Министерства сведениях о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера не отражены или не полностью отражены какие-либо сведения либо имеются ошибки, они вправе представить уточненные сведения в порядке, установленном настоящим Положением.
Гражданин может представить уточненные сведения в течение одного месяца со дня представления сведений в соответствии с подпунктом "а" пункта 3 настоящего Положения. Кандидат на должность может представить уточненные сведения в течение одного месяца со дня представления сведений в соответствии с подпунктом "б" пункта 3 настоящего Положения. Гражданский служащий может представить уточненные сведения в течение одного месяца после окончания срока, указанного в подпункте "в" пункта 3 настоящего Положения.
Уточненные сведения, представленные гражданами и гражданскими служащими, указанными в абзаце втором пункта 8 настоящего Положения, направляются отделом организационной и кадровой работы Министерства в Администрацию Главы Республики Марий Эл в течение пяти дней после их представления в отдел организационной и кадровой работы Министерства.
10. В случае непредставления по объективным причинам гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей данный факт подлежит рассмотрению на комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Марий Эл, замещающих должности в Министерстве лесного и охотничьего хозяйства Республики Марий Эл и урегулированию конфликта интересов в Министерстве лесного и охотничьего хозяйства Республике Марий Эл.
Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных в соответствии с настоящим Положением, гражданином и гражданским служащим, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл, Положением о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Республики Марий Эл в Министерстве лесного и охотничьего хозяйства Республики Марий Эл, и государственными гражданскими служащими Республики Марий Эл, замещающими должности в Министерстве лесного и охотничьего хозяйства Республики Марий Эл, и соблюдения ограничений государственными гражданскими служащими Республики Марий Эл, замещающими должности в Министерстве лесного и охотничьего хозяйства Республики Марий Эл, утвержденным приказом Министерства лесного хозяйства Республики Марий Эл от 1 августа 2014 г. N 304 "Вопросы противодействия коррупции".
11. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые в соответствии с настоящим Положением гражданином и гражданским служащим, относятся к информации ограниченного доступа, если федеральным законом они не отнесены к сведениям, составляющим государственную тайну.
Сведения предоставляются министру лесного и охотничьего хозяйства Республики Марий Эл (далее - министр) как должностному лицу, наделенному в Министерстве полномочиями назначать на должность и освобождать от должности гражданских служащих.
12. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданского служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей размещаются в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с порядком, устанавливаемым Главой Республики Марий Эл, с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне и о защите персональных данных.
В случае отсутствия указанных сведений на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или на официальном интернет-портале Республики Марий Эл, эти сведения предоставляются республиканским средствам массовой информации для опубликования по их запросам.
13. Гражданские служащие Министерства, в должностные обязанности которых входит работа со сведениями о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, виновные в их разглашении или использовании в целях, не предусмотренных законодательством Российской Федерации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
14. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные в соответствии с настоящим Положением гражданином или кандидатом на должность, а также представляемые гражданским служащим ежегодно, и информация о результатах проверки достоверности и полноты этих сведений приобщаются к личному делу гражданского служащего. В случае если гражданин или кандидат на должность, представившие в отдел организационной и кадровой работы Министерства справки о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, не были назначены на должность гражданской службы, такие справки возвращаются указанным лицам по их письменному заявлению вместе с другими документами.
15. Непредставление гражданином при назначении на должность государственной гражданской службы сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений является основанием для отказа в приеме гражданина на государственную службу.
Невыполнение гражданским служащим обязанности по представлению сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера является правонарушением, влекущим освобождение его от замещаемой должности, увольнение его с государственной службы.
Приказом Министерства лесного и охотничьего хозяйства Республики Марий Эл от 19 августа 2015 г. N 385 в Положение внесены изменения
Положение
о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Республики Марий Эл в Министерстве лесного и охотничьего хозяйства Республики Марий Эл, и государственными гражданскими служащими Республики Марий Эл, замещающими должности в Министерстве лесного и охотничьего хозяйства Республики Марий Эл, и соблюдения ограничений государственными гражданскими служащими Республики Марий Эл, замещающими должности в Министерстве лесного и охотничьего хозяйства Республики Марий Эл
(утв. приказом Министерства лесного хозяйства Республики Марий Эл от 1 августа 2014 г. N 304)
28 января, 19 августа 2015 г.
1. Настоящим Положением определяется порядок осуществления проверки:
а) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных в соответствии с Указом Президента Республики Марий Эл от 11 июня 2009 г. N 101:
гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Республики Марий Эл, в Министерстве лесного и охотничьего хозяйства Республики Марий Эл (далее - граждане), на отчетную дату;
государственными гражданскими служащими Республики Марий Эл, замещающими должности в Министерстве лесного и охотничьего хозяйства Республики Марий Эл (далее - гражданские служащие) за отчетный период и за два года, предшествующие отчетному периоду;
б) достоверности и полноты сведений, представленных гражданами при поступлении на государственную гражданскую службу Республики Марий Эл в Министерстве лесного и охотничьего хозяйства Республики Марий Эл (далее - гражданская служба) в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл;
в) соблюдения гражданскими служащими в течение трех лет, предшествующих поступлению информации, явившейся основанием для осуществления проверки, предусмотренной настоящим подпунктом, ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению).
При осуществлении проверки, предусмотренной настоящим пунктом, Глава Республики Марий Эл, Председатель Правительства Республики Марий Эл имеет право направлять запросы в правоохранительные органы о проведении оперативно-розыскных мероприятий в соответствии с частью третьей статьи 7 Федерального закона от 12 августа 1995 г. N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" (далее - Федеральный закон "Об оперативно-розыскной деятельности").
2. Проверка, предусмотренная подпунктами "б" и "в" пункта 1 настоящего Положения, осуществляется соответственно в отношении граждан, претендующих на замещение любой должности государственной гражданской службы (далее - должности гражданской службы), и гражданских служащих, замещающих любую должность гражданской службы.
3. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданским служащим, замещающим должность гражданской службы, не предусмотренную перечнем должностей, утвержденным Указом Президента Республики Марий Эл от 11 июня 2009 г. N 99, и перечнем должностей, утвержденным приказом Министерства лесного и охотничьего хозяйства Республики Марий Эл от 22 июля 2015 г. N 344, и претендующим на замещение должности гражданской службы, предусмотренной этими перечнями должностей, осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением для проверки сведений, представляемых гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Проверка, предусмотренная пунктом 1 настоящего Положения, осуществляется по решению министра лесного и охотничьего хозяйства Республики Марий Эл (далее - министр).
Решение принимается отдельно в отношении каждого гражданина или гражданского служащего и оформляется в письменной форме.
5. Отдел организационной и кадровой работы Министерства лесного и охотничьего хозяйства Республики Марий Эл (далее - отдел организационной и кадровой работы Министерства осуществляет по решению министра проверки:
а) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей гражданской службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются министром, а также сведений, представляемых указанными гражданами в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл;
б) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданскими служащими, замещающими должности государственной гражданской службы, указанные в подпункте "а" настоящего пункта;
в) соблюдения гражданскими служащими, замещающими должности гражданской службы, указанные в подпункте "а" настоящего пункта, требований к служебному поведению.
6. Основанием для осуществления проверки, предусмотренной пунктом 1 настоящего Положения, является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке:
а) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;
б) гражданскими служащими отдела организационной и кадровой работы Министерства;
в) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;
г) Общественной палатой Республики Марий Эл;
д) общероссийскими и республиканскими средствами массовой информации.
7. Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки.
8. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней лицами, принявшими решение о ее проведении.
9. Отдел организационной и кадровой работы Министерства осуществляют проверку:
а) самостоятельно;
б) путем направления предложений Главе Республики Марий Эл, Председателю Правительства Республики Марий Эл о направлении запроса в правоохранительные органы о проведении оперативно-розыскных мероприятий в соответствии с частью третьей статьи 7 Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности";
10. При осуществлении проверки, предусмотренной подпунктом "а" пункта 9 настоящего Положения, должностные лица отдела организационной и кадровой работы Министерства вправе:
а) проводить беседу с гражданином или гражданским служащим;
б) изучать представленные гражданином или гражданским служащим сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительные материалы;
в) получать от гражданина или гражданского служащего пояснения по представленным им сведениям о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и материалам;
г) направлять в установленном порядке запрос (кроме запросов, касающихся осуществления оперативно-розыскной деятельности или ее результатов) в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы Республики Марий Эл, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения (далее - государственные органы и организации) об имеющихся у них сведениях: о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина или гражданского служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; о достоверности и полноте сведений, представленных гражданином в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл; о соблюдении гражданским служащим требований к служебному поведению;
д) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия;
е) осуществлять анализ сведений, представленных гражданином или гражданским служащим в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл о противодействии коррупции.
11. В запросе, предусмотренном подпунктом "г" пункта 10 настоящего Положения, указываются:
а) фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа или организации, в которые направляется запрос;
б) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;
в) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы), вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность, гражданина или гражданского служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются, гражданина, представившего сведения в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Марий Эл, полнота и достоверность которых проверяются, либо гражданского служащего, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им требований к служебному поведению;
г) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;
д) срок представления запрашиваемых сведений;
е) фамилия, инициалы и номер телефона гражданского служащего, подготовившего запрос;
ж) идентификационный номер налогоплательщика (в случае направления запроса в налоговые органы Российской Федерации);
з) другие необходимые сведения.
12. Запросы, кроме запросов в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, направляются министром либо уполномоченным им должностным лицом.
13. Запросы в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, направляются Заместителем Председателя Правительства Республики Марий Эл.
14. Начальник отдела организационной и кадровой работы Министерства обеспечивает:
а) уведомление в письменной форме гражданского служащего о начале в отношении его проверки и разъяснение ему содержания подпункта "б" настоящего пункта - в течение двух рабочих дней со дня получения решения, предусмотренного пунктом 4 настоящего Положения;
б) проведение в случае обращения гражданского служащего о разъяснении предмета проверки беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, представляемые им в соответствии с настоящим Положением, и соблюдение каких требований к служебному поведению подлежат проверке, - в течение семи рабочих дней со дня обращения гражданского служащего, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с гражданским служащим.
15. По окончании проверки должностное лицо или отдел организационной и кадровой работы Министерства обязаны ознакомить гражданского служащего с результатами проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
16. Гражданский служащий вправе:
а) давать пояснения в письменной форме:
в ходе проверки - отделу организационной и кадровой работы Министерства;
по вопросам, указанным в подпункте "б" пункта 14 настоящего Положения, - отделу организационной и кадровой работы Министерства;
по результатам проверки - министру и (или) отделу организационной и кадровой работы Министерства;
б) представлять в отдел организационной и кадровой работы Министерства дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;
в) обращаться в отдел организационной и кадровой работы Министерства с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в подпункте "б" пункта 14 настоящего Положения.
17. Пояснения, указанные в пункте 17 настоящего Положения, приобщаются к материалам проверки.
18. На период проведения проверки гражданский служащий может быть отстранен от замещаемой должности гражданской службы на срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Указанный срок может быть продлен до 90 дней министром.
На период отстранения гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы денежное содержание по замещаемой им должности сохраняется.
19. Начальник отдела организационной и кадровой работы Министерства представляет в установленном порядке министру доклад о ее результатах.
При этом в докладе должно содержаться одно из следующих предложений:
а) о назначении гражданина на должность гражданской службы;
б) об отказе гражданину в назначении на должность гражданской службы;
в) об отсутствии оснований для применения к гражданскому служащему мер юридической ответственности;
г) о применении к гражданскому служащему мер юридической ответственности;
д) о представлении материалов проверки в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Марий Эл, замещающих должности в Министерстве лесного и охотничьего хозяйства Республики Марий Эл и урегулированию конфликта интересов в Министерстве лесного и охотничьего хозяйства Республике Марий Эл.
20. Сведения о результатах проверки с письменного согласия министра предоставляются отделом организационной и кадровой работы Министерства с одновременным уведомлением об этом гражданина или гражданского служащего, в отношении которых проводилась проверка, правоохранительным и налоговым органам, постоянно действующим руководящим органам политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, и Общественной палате Республики Марий Эл, предоставившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации в области персональных данных и государственной тайне.
21. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.
22. Министр, рассмотрев доклад и соответствующее предложение, которые указаны в пункте 20 настоящего Положения, принимает одно из следующих решений:
а) назначить гражданина на должность гражданской службы;
б) отказать гражданину в назначении на должность гражданской службы;
в) применить к гражданскому служащему меры юридической ответственности;
г) представить материалы проверки в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Марий Эл, замещающих должности в Министерстве лесного и охотничьего хозяйства Республики Марий Эл и урегулированию конфликта интересов в Министерстве лесного и охотничьего хозяйства Республике Марий Эл.
23. Подлинники справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, поступивших в отдел организационной и кадровой работы Министерства, по окончании календарного года приобщаются к личным делам гражданских служащих. Копии указанных справок хранятся в отделе организационной и кадровой работы Министерства в течение трех лет со дня окончания проверки, после чего передаются в архив.
24. Материалы проверки хранятся в отделе организационной и кадровой работы Министерства в течение трех лет со дня ее окончания, после чего передаются в архив.
Приказом Министерства лесного и охотничьего хозяйства Республики Марий Эл от 19 августа 2015 г. N 385 наименование изложено в новой редакции
Положение
о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Марий Эл, замещающих должности в Министерстве лесного и охотничьего хозяйства Республики Марий Эл и урегулированию конфликта интересов в Министерстве лесного и охотничьего хозяйства Республике Марий Эл
(утв. приказом Министерства лесного хозяйства Республики Марий Эл от 1 августа 2014 г. N 304)
28 января, 19 августа 2015 г., 15 марта 2016 г.
Приказом Министерства лесного и охотничьего хозяйства Республики Марий Эл от 19 августа 2015 г. N 385 в пункт 1 внесены изменения
1. Настоящим Положением, в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. N 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов", Указом Президента Республики Марий Эл от 19 августа 2010 г. N 162 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Марий Эл и урегулированию конфликта интересов" определяется порядок формирования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Марий Эл, замещающих должности в Министерстве лесного и охотничьего хозяйства Республики Марий Эл и урегулированию конфликта интересов в Министерстве лесного и охотничьего хозяйства Республике Марий Эл (далее - комиссия).
Приказом Министерства лесного и охотничьего хозяйства Республики Марий Эл от 19 августа 2015 г. N 385 в пункт 2 внесены изменения
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Конституцией Республики Марий Эл и иными нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, настоящим Положением, а также приказами Министерства лесного хозяйства Республики Марий Эл и приказами Министерства лесного и охотничьего хозяйства Республики Марий Эл (далее - министерство).
Приказом Министерства лесного и охотничьего хозяйства Республики Марий Эл от 19 августа 2015 г. N 385 в пункт 3 внесены изменения
3. Основной задачей комиссии является содействие министру лесного и охотничьего хозяйства Республики Марий Эл (далее - министр):
а) в обеспечении соблюдения государственными гражданскими служащими Республики Марий Эл, замещающими должности государственной гражданской службы Республики Марий Эл в министерстве (далее - гражданские служащие), за исключением гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Главой Республики Марий Эл или Правительством Республики Марий Эл, ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);
б) в осуществлении в министерстве мер по предупреждению коррупции.
Приказом Министерства лесного хозяйства Республики Марий Эл от 28 января 2015 г. N 22 пункт 4 изложен в новой редакции
4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы Республики Марий Эл (далее - должности гражданской службы) в министерстве (за исключением гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Главой Республики Марий Эл и Правительством Республики Марий Эл).
Вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы в министерстве, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Главой Республики Марий Эл и Правительством Республики Марий Эл, рассматриваются Комиссией по противодействию коррупционным проявлениям в Республике Марий Эл.
5. Комиссия образуется приказом министерства.
Приказом Министерства лесного хозяйства Республики Марий Эл от 28 января 2015 г. N 22 в пункт 6 внесены изменения
6. В состав комиссии входят:
Приказом Министерства лесного и охотничьего хозяйства Республики Марий Эл от 19 августа 2015 г. N 385 подпункт "а" изложен в новой редакции
а) заместитель министра (председатель комиссии), начальник отдела организационной и кадровой работы министерства (заместитель председателя комиссии), должностное лицо отдела организационной и кадровой работы министерства (секретарь комиссии), должностное лицо отдела правового обеспечения, гражданские служащие других отделов министерства, определяемые приказом министерства;
Приказом Министерства лесного и охотничьего хозяйства Республики Марий Эл от 15 марта 2016 г. N 94 подпункт "б" изложен в новой редакции
б) представитель управления Главы Республики Марий Эл по профилактике коррупционных и иных правонарушений;
в) представитель (представители) научных организаций, профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования и организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам (далее - образовательные организации), деятельность которых связана с государственной службой.
Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
Министр может принять решение о включении в состав комиссии представителей профсоюзной организации, действующей в установленном порядке в министерстве и общественной организации ветеранов (в случае ее создания в министерстве).
Приказом Министерства лесного и охотничьего хозяйства Республики Марий Эл от 15 марта 2016 г. N 94 в пункт 7 внесены изменения
7. Лица, указанные в подпунктах "б" и "в" пункта 6 настоящего Положения, включаются в состав комиссии в установленном порядке по согласованию с управлением Главы Республики Марий Эл по профилактике коррупционных и иных правонарушений, с образовательными организациями, с профсоюзной организацией, действующей в установленном порядке в министерстве, с общественной организацией ветеранов (в случае ее создания в министерстве), на основании запроса министра.
Согласование осуществляется в течение десяти календарных дней со дня получения запроса.
8. Число членов комиссии, не замещающих должности гражданской службы в министерстве, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.
9. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
10. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
а) непосредственный руководитель гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем комиссии два гражданских служащих, замещающих в министерстве должности гражданской службы, аналогичные должности, замещаемой гражданским служащим, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос;
Приказом Министерства лесного и охотничьего хозяйства Республики Марий Эл от 15 марта 2016 г. N 94 в подпункт "б" внесены изменения
б) другие гражданские служащие, замещающие должности гражданской службы в министерстве; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам гражданской службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов - по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно, не менее чем за три календарных дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.
11. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии.
Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности гражданской службы в министерстве, недопустимо.
12. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
13. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:
а) представление министра в соответствии с пунктом 24 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Республики Марий Эл, и государственными гражданскими служащими Республики Марий Эл, и соблюдения государственными гражданскими служащими Республики Марий Эл требований к служебному поведению, утвержденного Указом Главы Республики Марий Эл от 2 декабря 2009 г. N 254, материалов проверки, свидетельствующих:
о представлении гражданским служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1 названного Положения;
о несоблюдении гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
Приказом Министерства лесного и охотничьего хозяйства Республики Марий Эл от 15 марта 2016 г. N 94 в подпункт "б" внесены изменения
б) поступившие в министерство:
обращение гражданина, замещавшего в министерстве должность гражданской службы, включенную в перечень, установленный приказом министерства, о даче согласия на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнение в данной организации работы (оказания данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности гражданского служащего, в течение двух лет после увольнения с государственной службы;
заявление гражданского служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
заявление гражданского служащего о невозможности выполнить требования Федерального закона от 7 мая 2013 г. N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" (далее - Федеральный закон "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами") в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
уведомление гражданского служащего о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
в) представление министра или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в министерстве мер по предупреждению коррупции;
г) представление министром материалов проверки, свидетельствующих о представлении гражданским служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 г. N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (далее - Федеральный закон "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам").
Приказом Министерства лесного и охотничьего хозяйства Республики Марий Эл от 19 августа 2015 г. N 385 подпункт "д" изложен в новой редакции
д) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации в министерство уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность гражданской службы в министерстве, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности в министерстве, при условии, что указанному гражданину комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации комиссией не рассматривался.
14. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
Приказом Министерства лесного и охотничьего хозяйства Республики Марий Эл от 19 августа 2015 г. N 385 в пункт 15 внесены изменения
15. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта "б" пункта 13 настоящего Положения, подается гражданином, замещавшим должность гражданской службы в министерстве, в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в Министерстве, утвержденной приказом министерства от 26.11.2012 г. N 387 (далее - Инструкция по делопроизводству) и направляется, после рассмотрения министром, в отдел организационной и кадровой работы министерства.
В обращении указываются: фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с государственной службы, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности гражданской службы, функции по государственному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг).
В отделе организационной и кадровой работы министерства проводится рассмотрение обращения, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
Абзац четвертый утратил силу.
См. текст абзаца четвертого
16. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта "б" пункта 13 настоящего Положения, может быть подано гражданским служащим, планирующим свое увольнение с государственной гражданской службы Республики Марий Эл, и подлежит рассмотрению комиссией в соответствии с настоящим Положением.
Приказом Министерства лесного и охотничьего хозяйства Республики Марий Эл от 15 марта 2016 г. N 94 в пункт 17 внесены изменения
17. Уведомление, указанное в подпункте "д" пункта 13 настоящего Положения, рассматривается отделом организационной и кадровой работы министерства, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим должность гражданской службы в министерстве, требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
Приказом Министерства лесного и охотничьего хозяйства Республики Марий Эл от 15 марта 2016 г. N 94 Положение дополнено пунктом 17.1
17.1. Уведомление, указанное в абзаце пятом подпункта "б" пункта 13 настоящего Положения, рассматривается отделом организационной и кадровой работы министерства, который осуществляет подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления.
Приказом Министерства лесного и охотничьего хозяйства Республики Марий Эл от 15 марта 2016 г. N 94 Положение дополнено пунктом 17.2
17.2. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения обращения, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 13 настоящего Положения, или уведомлений, указанных в абзаце пятом подпункта "б" и подпункте "д" пункта 13 настоящего Положения, должностные лица отдела организационной и кадровой работы министерства имеют право проводить собеседование с гражданским служащим, представившим обращение или уведомление, получать от него письменные пояснения, а министр или его заместитель, специально на то уполномоченный, может направлять в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации. Обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления обращения или уведомления представляются председателю комиссии. В случае направления запросов обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю комиссии в течение сорока пяти календарных дней со дня поступления обращения или уведомления. Указанный срок может быть продлен председателем комиссии, но не более чем на тридцать календарных дней.
18. Председатель комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:
Приказом Министерства лесного и охотничьего хозяйства Республики Марий Эл от 15 марта 2016 г. N 94 подпункт "а" изложен в новой редакции
а) в течение десяти календарных назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее двадцати календарных дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 19 и 20 настоящего Положения;
б) организует ознакомление гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей в министерство и с результатами ее проверки;
в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в подпункте "б" пункта 10 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.
Приказом Министерства лесного и охотничьего хозяйства Республики Марий Эл от 15 марта 2016 г. N 94 в пункт 19 внесены изменения
19. Заседание комиссии по рассмотрению заявлений, указанных в абзацах третьем и четвертом подпункта "б" пункта 13 настоящего Положения, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
20. Уведомление, указанное в подпункте "д" пункта 13 настоящего Положения, рассматривается на очередном (плановом) заседании комиссии.
Приказом Министерства лесного и охотничьего хозяйства Республики Марий Эл от 15 марта 2016 г. N 94 пункт 21 изложен в новой редакции
21. Заседание комиссии проводится, как правило, в присутствии гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего должность гражданской службы в министерстве. О намерении лично присутствовать на заседании комиссии гражданский служащий или гражданин указывает в обращении, заявлении или уведомлении, представляемых в соответствии с подпунктом "б" пункта 13 настоящего Положения.
Приказом Министерства лесного и охотничьего хозяйства Республики Марий Эл от 15 марта 2016 г. N 94 Положение дополнено пунктом 21.1
21.1. Заседания комиссии могут проводиться в отсутствие гражданского служащего или гражданина в случае:
а) если в обращении, заявлении или уведомлении, предусмотренных подпунктом "б" пункта 13 настоящего Положения, не содержится указания о намерении гражданского служащего или гражданина лично присутствовать на заседании комиссии;
б) если гражданский служащий или гражданин, намеревающиеся лично присутствовать на заседании комиссии и надлежащим образом извещенные о времени и месте его проведения, не явились на заседание комиссии.
22. На заседании комиссии заслушиваются пояснения гражданского служащего или гражданина, замещавшего должность гражданской службы в министерстве (с их согласия), и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.
23. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
24. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "а" пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Республики Марий Эл, и государственными гражданскими служащими Республики Марий Эл, и соблюдения государственными гражданскими служащими Республики Марий Эл требований к служебному поведению, утвержденного Указом Главы Республики Марий Эл от 2 декабря 2009 г. N 254, являются достоверными и полными;
б) установить, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения, названного в подпункте "а" настоящего пункта, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует министру применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
25. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "а" пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что гражданский служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
б) установить, что гражданский служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует министру указать гражданскому служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
26. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) дать гражданину согласие на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнение в данной организации работы (оказание данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) отказать гражданину в замещении на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнении в данной организации работы (оказание данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
27. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует гражданскому служащему принять меры по представлению указанных сведений;
в) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует министру применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
Приказом Министерства лесного и охотничьего хозяйства Республики Марий Эл от 19 августа 2015 г. N 385 Положение дополнено пунктом 27.1
27.1. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце четвертом подпункта "б" пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", являются объективными и уважительными;
б) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", не являются объективными и уважительными. В этом случае комиссия рекомендует министру применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
Приказом Министерства лесного и охотничьего хозяйства Республики Марий Эл от 15 марта 2016 г. N 94 Положение дополнено пунктом 27.2
27.2. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце пятом подпункта "б" пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что при исполнении гражданским служащим должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;
б) признать, что при исполнении гражданским служащим должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссия рекомендует гражданскому служащему и (или) министру принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;
в) признать, что гражданский служащий не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует министру применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
28. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "г" пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются достоверными и полными;
б) признать, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует министру применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.
Приказом Министерства лесного и охотничьего хозяйства Республики Марий Эл от 15 марта 2016 г. N 94 в пункт 29 внесены изменения
29. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах "а", "б", "г" и "д" пункта 13 настоящего Положения, и при наличии к тому оснований комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 24 - 28 и 31 настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.
30. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом "в" пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает соответствующее решение.
31. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "д" пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает в отношении гражданина, замещавшего должность гражданской службы в министерстве, одно из следующих решений:
а) дать согласие на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции". В этом случае комиссия рекомендует министру проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.
32. Для исполнения решений комиссии могут быть подготовлены проекты нормативных правовых актов министерства, решений или поручений министра, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение министра.
33. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 13 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
34. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 13 настоящего Положения, для министра носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 13 настоящего Положения, носит обязательный характер.
35. В протоколе заседания комиссии указываются:
а) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
в) предъявляемые к гражданскому служащему претензии, материалы, на которых они основываются;
г) содержание пояснений гражданского служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;
д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в государственный орган;
ж) другие сведения;
з) результаты голосования;
и) решение и обоснование его принятия.
36. Член комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен гражданский служащий.
Приказом Министерства лесного и охотничьего хозяйства Республики Марий Эл от 15 марта 2016 г. N 94 в пункт 37 внесены изменения
37. Копии протокола заседания комиссии в течение семи календарных дней со дня заседания направляются министру, полностью или в виде выписок из него - гражданскому служащему, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.
38. Министр обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть, в пределах своей компетенции, содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении министр в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение министра оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
Приказом Министерства лесного и охотничьего хозяйства Республики Марий Эл от 15 марта 2016 г. N 94 в пункт 39 внесены изменения
39. Комиссия обязана рассмотреть письменное обращение гражданина о даче согласия на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) на выполнение в данной организации работ (оказание данной организации услуг) на условиях гражданско-правового договора в течение семи календарных дней со дня поступления указанного обращения в порядке, предусмотренном Инструкцией по делопроизводству, и о принятом решении, указанном в пункте 26 настоящего Положения, направить гражданину письменное уведомление в течение одного рабочего дня и уведомить его устно в течение трех рабочих дней.
40. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) гражданского служащего информация об этом представляется министру для решения вопроса о применении к гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Приказом Министерства лесного и охотничьего хозяйства Республики Марий Эл от 15 марта 2016 г. N 94 в пункт 41 внесены изменения
41. В случае установления комиссией факта совершения гражданским служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в течение трех календарных дней, а при необходимости - немедленно.
42. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу гражданского служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
43. Выписка из решения комиссии, заверенная подписью секретаря комиссии и печатью министерства, вручается гражданину, замещавшему должность гражданской службы в министерстве, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в абзаце втором подпункта "б" пункта 13 настоящего Положения, под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания комиссии.
44. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляются секретарем комиссии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства лесного хозяйства Республики Марий Эл от 1 августа 2014 г. N 304 "Вопросы противодействия коррупции"
Зарегистрировано в Минюсте РМЭ 20 августа 2014 г.
Регистрационный N 120420140010
Текст приказа опубликован на официальном интернет-портале Республики Марий Эл (марийэл.рф) 26 августа 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказом Министерства природных ресурсов, экологии и охраны окружающей среды Республики Марий Эл от 25 апреля 2018 г. N 223 настоящий приказ признан утратившим силу с 28 мая 2018 г., кроме пункта 2
Приказ Министерства лесного и охотничьего хозяйства Республики Марий Эл от 15 марта 2016 г. N 94
Приказ Министерства лесного и охотничьего хозяйства Республики Марий Эл от 19 августа 2015 г. N 385
Приказ Министерства лесного хозяйства Республики Марий Эл от 28 января 2015 г. N 22