В целях совершенствования долговой политики Республики Марий Эл, в рамках реализации программы реформирования государственных и муниципальных финансов Республики Марий Эл приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления государственных гарантий Республики Марий Эл.
2. Внести в приказ Министерства финансов Республики Марий Эл от 27 июля 2001 года N 18 о/д"# (в редакции приказа Министерства финансов Республики Марий Эл от 16.03.2004 г. N 11 о/д) следующие изменения:
в пункте 1 исключить слова "и предоставления государственных гарантий Республики Марий Эл";
в пункте 2 исключить слова "или государственной гарантии Республики Марий Эл";
в названии Приложения N 1 исключить слова "и предоставления государственных гарантий Республики Марий Эл";
по тексту Приложения N 1 исключить слова "предоставления государственных гарантий Республики Марий Эл" в соответствующих падежах;
В абзаце втором пункта 1.1. Приложения N 1 слова "и от 7 августа 2001 года N 276 "Об утверждении положения о порядке и условиях государственной поддержки предприятий и организаций Республики Марий Эл, осуществляющих инвестиционные проекты, одобренные Правительством Республики Марий Эл" заменить словами "и от 15 июля 2004 г. N 183 "Об утверждении Положения о порядке и условиях государственной поддержки инвестиционных проектов";
в названии Приложения N 2 исключить слова "или государственной гарантии Республики Марий Эл";
по тексту Приложения N 2 исключить слова "государственной гарантии" в соответствующих падежах;
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра финансов Республики Марий Эл Габдул-Бариеву Г.Р.
Министр |
Е.Д. Рыжаков |
Порядок
предоставления государственных гарантий Республики Марий Эл
(утв. приказом Министерства финансов Республики Марий Эл от 27 мая 2005 г. N 48 о/д)
См. распоряжение Правительства Республики Марий Эл от 23 февраля 2008 г. N 99-р "Вопросы предоставления государственных гарантий Республики Марий Эл"
I. Общие положения
1. Государственные гарантии Республики Марий Эл предоставляются в соответствии с пунктом 7 статьи 36 Закона Республики Марий Эл "О регулировании бюджетных правоотношений Республики Марий Эл", постановлением Правительства Республики Марий Эл от 15 июля 2004 г. N 183 "Об утверждении Положения о порядке и условиях государственной поддержки инвестиционных проектов" и настоящим приказом.
2. Государственные гарантии Республики Марий Эл могут предоставляться:
- субъектам инвестиционной деятельности;
- муниципальным образованиям Республики Марий Эл по гражданско-правовым обязательствам муниципального образования;
- унитарным предприятиям Республики Марий Эл за обязательства перед третьими лицами,
- исполнителям программных мероприятий в рамках республиканских целевых программ.
4. Государственные гарантии Республики Марий Эл предоставляются в рамках предельных величин по предоставлению государственных гарантий, установленных Законом Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл на соответствующий финансовый год.
5. Субъектам инвестиционной деятельности государственные гарантии Республики Марий Эл предоставляются по результатам конкурсного отбора, осуществляемого Межведомственной комиссией по инвестициям и реструктуризации экономики при Правительстве Республики Марий Эл, созданной постановлением Правительства Республики Марий Эл от 26 марта 2001 г. N 87 "О Межведомственной комиссии по инвестициям и реструктуризации экономики при Правительстве Республики Марий Эл", в соответствии с Положением о порядке и условиях государственной поддержки инвестиционных проектов, утвержденным постановлением Правительства Республики Марий Эл от 15 июля 2004 г. N 183 "Об утверждении Положения о порядке и условиях государственной поддержки инвестиционных проектов".
6. Муниципальным образованиям Республики Марий Эл государственные гарантии Республики Марий Эл предоставляются по их гражданско-правовым обязательствам, при условии соблюдения муниципальными образованиями требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и качества управления бюджетом (с приказом Министерства финансов Республики Марий Эл от 26 мая 2005 года N 47 о/д "О мониторинге соблюдения бюджетами Республики Марий Эл требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и качества управления бюджетами"), а также в соответствии с решениями районных собраний муниципальных образований о бюджете муниципальных образований на соответствующий финансовый год и финансовыми планами на среднесрочную перспективу
7. Унитарным предприятиям Республики Марий Эл за обязательства перед третьими лицами государственные гарантии Республики Марий Эл предоставляются без конкурсного отбора только при наличии бюджетных назначений по финансированию данного предприятия.
8. Исполнителям программных мероприятий по республиканским целевым программам государственные гарантии предоставляются по результатам конкурсного отбора, осуществляемого конкурсными комиссиями, созданными органами исполнительной власти - главными исполнителями Программы.
II. Перечень документов, требуемых для рассмотрения вопроса о предоставлении государственной гарантии Республики Марий Эл
9. Субъекты инвестиционной деятельности представляют документы в соответствии с постановлением Правительства Республики Марий Эл от 15 июля 2004 г. N 183 "Об утверждении Положения о порядке и условиях государственной поддержки инвестиционных проектов".
10. Муниципальные образования для рассмотрения вопроса о предоставлении государственной гарантии Республики Марий Эл представляют в Министерство финансов Республики Марий Эл следующие документы:
экономическое обоснование привлечения кредита в кредитной организации под гарантию Республики Марий Эл;
копию Устава Муниципального образования;
свидетельство о государственной регистрации Финансового отдела Муниципального образования;
свидетельство о постановке на учет в налоговом органе Администрации или Финансового отдела Муниципального образования;
копию решения Районного (Городского) собрания об избрании Главы местного самоуправления или копию приказа о назначении начальника Финансового отдела Муниципального образования;
отчет об исполнении местного бюджета на последнюю отчетную дату;
решение Районного (Городского) собрания о бюджете на текущий финансовый год;
решение Районного (Городского) собрания о привлечении кредита в банке;
утвержденный в установленном порядке финансовый план муниципального образования на среднесрочную перспективу.
11. Государственные унитарные предприятия республики для рассмотрения вопроса о возможности предоставления государственной гарантии Республики Марий Эл представляют в Министерство финансов Республики Марий Эл следующие документы:
экономическое обоснование привлечения кредита в кредитной организации под гарантию Республики Марий Эл по форме Приложения N 1 к настоящему порядку;
копии учредительных документов, а также всех изменений и дополнений к ним для юридических лиц;
копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
копию лицензии на право осуществления соответствующего вида деятельности (при необходимости лицензирования данного вида деятельности);
подтверждение Управления Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Республике Марий Эл об отсутствии просроченной задолженности по ранее предоставленным на возвратной основе средствам федерального бюджета;
копии годовых бухгалтерских отчетов за последние три финансовых года, последнего квартального отчета (с приложениями - формы N 1-5) и пояснительных записок, составленных в соответствии с требованиями Министерства финансов Российской Федерации, с отметкой органа Управления Федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл;
расшифровку дебиторской и кредиторской задолженности к представленным бухгалтерским балансам, сгруппированные по срокам задолженности (до 30 дней, 30-90 дней, 90-180 дней, более 360 дней) с указанием суммы задолженности наиболее крупных дебиторов и кредиторов (более 5 процентов общего объема задолженности), дат возникновения задолженности и сроков их возврата;
справки банков, обслуживающих счета претендента на получение государственной гарантии Республики Марий Эл об оборотах за последние 12 месяцев, остатках на расчетных (текущих) и валютных счетах инициатора инвестиционного проекта и наличии претензий к этим счетам;
справку о задолженности по платежам в бюджеты всех уровней и ее реструктуризации или об отсутствии задолженности;
аудиторские заключения (в тех случаях, если проведение аудиторской проверки установлено соответствующими нормативными документами) с приложением копий лицензий на осуществление аудиторской деятельности аудиторских фирм, проводивших проверку;
12. Исполнители программных мероприятий республиканских целевых программ для рассмотрения вопроса о возможности предоставления государственной гарантии Республики Марий Эл представляют документы в соответствии с порядком о конкурсном отборе исполнителей Программ.
III. Порядок анализа финансового состояния получателя гарантии
13. Анализ финансового состояния получателя гарантии (пункты 5, 7, 8 настоящего Порядка) проводится в соответствии с Методикой оценки финансового состояния гарантополучателя (Приложение N 2 к Методике возможного привлечения новых долговых обязательств республиканским бюджетом Республики Марий Эл, утвержденной приказом Министерства финансов Республики Марий Эл от 27 мая 2005 г. N 49 о/д).
14. Анализ финансового состояния получателя гарантии - муниципального образования (пункт 6 настоящего Порядка) проводится в соответствии с Методикой оценки финансового состояния получателя гарантии - муниципального образования согласно Приложению N 2 к настоящему Порядку.
15. На основе результатов анализа финансового состояния получателя гарантии проводится оценка резервов на возможные потери по государственным гарантиям в соответствии с Приложением N 2 к Методике расчета объема возможного привлечения новых долговых обязательств республиканским бюджетом Республики Марий Эл, утвержденной приказом Министерства финансов Республики Марий Эл от 27 мая 2005 г. N 49 о/д.
16. Мониторинг финансового состояния получателя гарантии проводится ежеквартально, на основе данных бухгалтерской отчетности.
Приложение 1
к Порядку предоставления
государственных гарантий
Республики Марий Эл,
утвержденному приказом МФ РМЭ
от 27 мая 2005 г. N 48 о/д
Экономическое обоснование
привлечения кредита в кредитной организации под гарантию Республики Марий Эл
1. Цель привлечения кредита |
|
2. Плановый объем привлечения средств |
|
3. Сроки пользования средствами |
|
4. Процентная ставка привлекаемого кредита |
|
5. Прогнозные расходы по обслуживанию привлекаемого кредита, в т.ч. по годам |
|
6. Прогнозное снижение расходов в связи с привлечением кредита, в т.ч. по годам |
|
7. Прогнозное увеличение доходов в связи с привлечением кредита, в т.ч. по годам |
|
8. Прогнозный экономический эффект от привлечения кредита (п. 6 + п. 7 - п. 5) |
|
9. Прогнозное снижение расходов бюджета в связи с предоставлением гарантии, в т.ч. по годам |
|
10. Прогнозное увеличение доходов бюджета в связи с предоставлением гарантии, в т.ч. по годам |
|
11. Прогнозный бюджетный эффект от предоставления гарантии (п. 9 + п. 10) |
* По указанным показателям представляются расчеты
Приложение 2
к Порядку предоставления
государственных гарантий
Республики Марий Эл,
утвержденному приказом МФ РМЭ
от 27 мая 2005 г. N 48 о/д
Методика
оценки финансового состояния получателя гарантии - муниципального образования
1. Общие положения
1.1. Для оценки финансового состояния гарантополучателя используются следующие группы базовых индикаторов:
- ограничения Бюджетного кодекса;
- показатели платежеспособности бюджета.
1.2. Расчет осуществляется на основе следующей исходной информации:
- отчет об исполнении бюджета муниципального образования за последний отчетный период;
- справочная таблица к отчету об исполнении бюджета муниципального образования;
- долговая книга муниципального образования на последнюю отчетную дату;
- решения о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год;
- дополнительная финансовая информация, предоставляемая гарантополучателем.
2. Ограничения Бюджетного кодекса
Таблица 1. Группа критериев, характеризующих ограничения Бюджетного кодекса, содержит следующие показатели:
|
Наименование критерия1 |
Нормативные значения критериев оценки |
1. |
Отношение муниципального долга к объему доходов местного бюджета без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней |
<=1 |
2. |
Отношение расходов на обслуживание муниципального долга к расходам местного бюджета |
<=0,15 |
3. |
Отношение дефицита местного бюджета к объему доходов местного бюджета без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней |
<=0,10 |
3. Показатели платежеспособности бюджета
Таблица 2
N |
индикаторы |
формула расчета значения индикатора |
минимальный риск неплатежеспособности |
максимальный риск неплатежеспособности |
4. |
Доля капитальных вложений в расходах бюджета |
V=A/B
A - капитальные вложения за счет местного бюджета (включая целевые бюджетные фонды); B - всего расходов местного бюджета с учетом прироста кредиторской задолженности за исключением средств фонда компенсаций; |
15% |
5% |
5. |
Объем кредиторской задолженности бюджетных учреждений |
V=A/B
A - кредиторская задолженность бюджетных учреждений; B - объем расходов местного бюджета за исключением средств фонда компенсаций |
0% |
10% |
6. |
Отношение долга без учета гарантий и поручительств к доходам бюджета |
V=A/B
A - долг местного бюджета за вычетом гарантий и поручительств на конец года; B - всего доходов бюджета |
25% |
50% |
7. |
Отношение краткосрочного (до 1 года) долга к доходам бюджета |
V=A/B
A - объем краткосрочного (до 1 года) долга; B - всего доходов бюджета без учета средств фонда компенсаций |
10% |
20% |
8. |
Отношение объема выданных гарантий (поручительств) к доходам бюджета |
V=A/B
A - объем гарантий и поручительств местного бюджета на конец года; B - всего доходов местного бюджета без учета средств фонда компенсаций |
15% |
30% |
9. |
Отсутствие просроченных долговых обязательств |
V=A/B
A - просроченная задолженность местного бюджета на конец года; B - объем доходов местного бюджета за последний отчетный год |
0% |
0,5% |
10. |
Отношение выплат по муниципально-му долгу к доходам без учета финансовой помощи |
V=A/B А - выплаты на погашение и обслуживание муниципального долга в текущем году В - всего доходов местного бюджета без учета безвозмездных перечислений от бюджетов других уровней |
17,5% |
25% |
4. Построение оценки финансового состояния
4.1. Для каждого показателя устанавливаются пороговые значения.
4.2. На основе полученного значения и пороговых значений для каждого показателя определяется одна из трех категорий. Пороговые значения показателей и выбор категорий в зависимости от фактических значений показателей содержатся в таблице 3)#.
Таблица 3. Пороговые значения показателей и выбор категории в зависимости от фактических значений показателей
Показатели |
1 категория (хорошее значение показателя) |
2 категория (удовлетворительное значение показателя) |
3 категория (неудовлетворительное значение показателя) |
1 |
Не больше 1 |
- |
Больше 1 |
2 |
Не больше 0,15 |
- |
Больше 0,15 |
3 |
Не больше 0,10 |
- |
Больше 0,10 |
4 |
Больше 0,15 |
0,05-0,15 |
Меньше 0,05 |
5 |
0-0,1 |
- |
Больше 0,1 |
6 |
Меньше 0,25 |
0,25-05 |
Больше 0,5 |
7 |
Меньше 0,1 |
0,1-0,2 |
Больше 0,2 |
8 |
Меньше 0,15 |
0,15-0,3 |
Больше 0,3 |
9 |
0 |
- |
Больше 0 |
10 |
Меньше 0,175 |
0,175-0,25 |
Больше 0,25 |
4.3. На основе категорий риска определяется значение сводной оценки (S), которая вычисляется по следующей формуле:
,
где
- вес показателя в сводной оценке, i = 1.. 10. Значения весов представлены в таблице 4.
- категория, к которой относится значение показателя .
= 1, 2 или 3.
Таблица 4. Вес показателей, используемых при расчете сводной оценки
Показатель |
Вес показателя |
1 |
0,3 |
2 |
0,3 |
3 |
0,3 |
4 |
0,1 |
5 |
0,1 |
6 |
0,1 |
7 |
0,1 |
8 |
0,1 |
9 |
0,1 |
10 |
0,1 |
4.4. На основе значения сводной оценки гарантополучатель относится к одному из трех классов финансового состояния:
- финансовое состояние является хорошим, если значение сводной оценки не превышает 1,7;
- финансовое состояние является удовлетворительным, если значение сводной оценки больше 1,7, однако, не превышает 2,1;
- финансовое состояние является неудовлетворительным, если значение сводной оценки больше 2,1.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства финансов Республики Марий Эл от 27 мая 2005 г. N 48 о/д "О порядке предоставления государственных гарантий Республики Марий Эл"
Текст приказа размещен на официальном сайте Министерства финансов Республики Марий Эл в сети Internet (http://gov.mari.ru/minfin)