Приказ Министерства финансов Республики Марий Эл
от 29 апреля 2005 г. N 35 о/д
"Об утверждении Порядка проведения мониторинга дебиторской задолженности по налогам, сборам и платежам, рассроченных и отсроченных платежей, зачисляемых в республиканский бюджет Республики Марий Эл"
11 мая 2006 г.
По-видимому, в тексте названия документа допущена опечатка. Название приказа следует читать как "Об утверждении Порядка проведения мониторинга дебиторской задолженности по налогам, сборам и платежам, рассроченным и отсроченным платежам, зачисляемым в республиканский бюджет Республики Марий Эл"
Приказом Министерства финансов Республики Марий Эл от 31 июля 2009 г. N 76 о/д настоящий приказ признан утратившим силу
В целях реализации Программы реформирования государственных и муниципальных финансов Республики Марий Эл, утвержденной постановлением Правительства Республики Марий Эл от 19 сентября 2003 г. N 285 "О Программе реформирования государственных и муниципальных финансов Республики Марий Эл", и во исполнении приказа Министерства финансов Республики Марий Эл от 27 сентября 2004 г. N 53-о/д "Об организации работы по выполнению мероприятий в связи с участием республики в конкурсе на получение субсидий из Фонда реформирования региональных финансов" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения мониторинга дебиторской задолженности по налогам, сборам и платежам, рассроченных и отсроченных платежей, зачисляемых в республиканский бюджет Республики Марий Эл.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Здесь и далее по тексту название названного Порядка следует читать как "Порядок проведения мониторинга дебиторской задолженности по налогам, сборам и платежам, рассроченным и отсроченным платежам, зачисляемым в республиканский бюджет Республики Марий Эл"
2. Отделу формирования доходов и налоговой политики принять настоящий приказ к исполнению.
3. Отделу программного обеспечения автоматизированных систем финансовых расчетов обеспечить техническую реализацию задач, вытекающих из утвержденного Порядка проведения мониторинга дебиторской задолженности по налогам, сборам и платежам, рассроченных и отсроченных платежей, зачисляемых в республиканский бюджет Республики Марий Эл.
4. Рекомендовать финансовым отделам (управлениям) Министерства финансов Республики Марий Эл по городам и районам Республики Марий Эл разработать аналогичный Порядок проведения мониторинга дебиторской задолженности по налогам, сборам и платежам, рассроченных и отсроченных платежей, зачисляемых в бюджеты муниципальных образований.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Заместителя министра финансов Республики Марий Эл Овсянникову Т.А.
Министр |
Е.Д. Рыжаков |
Порядок
проведения мониторинга дебиторской задолженности по налогам, сборам и платежам, рассроченных и отсроченных платежей, зачисляемых в республиканский бюджет Республики Марий Эл
(утв. приказом Министра финансов Республики Марий Эл от 29 апреля 2005 г. N 35 о/д)
11 мая 2006 г.
Настоящий порядок разработан в рамках реализации мероприятий Программы реформирования государственных и муниципальных финансов Республики Марий Эл в соответствии с постановлением Правительства Республики Марий Эл от 19 сентября 2003 г. N 285 "О программе реформирования государственных и муниципальных финансов Республики Марий Эл", а также положений Концепции развития налоговой базы в Республике Марий Эл, утвержденной постановлением Правительства Республики Марий Эл от 17.02.2004 г. N 59. Порядок определяет процедуру анализа результатов исполнения налогоплательщиками и налоговыми агентами, а также плательщиками других платежей и сборов обязанностей уплачивать законно установленные налоги, сборы и платежи, состояния и изменения уровня задолженности по налогам, сборам и платежам перед бюджетной системой Республики Марий Эл, а также анализа состояния расчетов налогоплательщиков по отсроченным или рассроченным платежам налогов и сборов.
В настоящем порядке:
а) дебиторы - это юридические и физические лица, которые в результате прошедших событий или событий, которые должны неизбежно наступить, имеют задолженность бюджету определенных сумм денежных средств;
б) дебиторская задолженность - это сумма задолженности дебиторов бюджетам всех уровней по налогам, сборам, платежам и финансовым санкциям на определенную дату и включает недоимку по налогу, сбору, суммы непогашенной отсрочки, рассрочки налогов, пеней# процентов, остаток непогашенной суммы реструктурированной задолженности по налогу, пени, штрафам и процентам, остаток непогашенной задолженности, приостановленной к взысканию, по налогу, пени и штрафам;
в) недоимка - сумма налога или сумма сбора, не уплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок;
г) отсрочка - перенос срока уплаты всей суммы платежа либо его части на более поздний срок с условием единовременной уплаты по окончании периода отсрочки;
д) рассрочка - перенос срока уплаты всей суммы платежа либо его части на более поздний срок с установлением поэтапной уплаты суммы платежа по частям по графику в течение периода рассрочки.
Мониторинг дебиторской задолженности по налогам, сборам и платежам производится отделом формирования доходов и налоговой политики Министерства финансов Республики Марий Эл ежемесячно не позднее чем за 10 дней до окончания следующего за отчетным месяцем на основании:
- информации, представляемой Управлением Федеральной налоговой службы России по Республике Марий Эл в порядке и сроки, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2004 года N 410 "О порядке взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления с территориальными органами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области налогов и сборов" и приказом Министерства финансов Российской Федерации N 28н и Федеральной налоговой службы N САЭ-3-10/58 от 25 февраля 2005 г.;
- отчетности администраторов поступлений о состоянии расчетов по начисленным и уплаченным платежам, вводимой в действие с 1 октября 2005 года в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 26.08.2004 г. N 70н;
- ежемесячной отчетности Министерства финансов Республики Марий Эл об исполнении консолидированного и республиканского бюджета республики.
Мониторинг дебиторской задолженности по налогам, сборам и платежам проводится при помощи системы индикаторов, которые должны удовлетворять следующим требованиям:
- существенность (индикаторы должны быть нацелены на принятие адекватных оперативных решений);
- своевременность, периодичность и регулярность;
- эффективность (минимизировать ущерб от наличия задолженности и максимизировать эффект от использования появляющихся возможностей по её погашению);
- полнота (набор индикаторов должен обобщенно характеризовать полную картину состояния задолженности);
- достоверность и объективность;
- совместимость (набор индикаторов должен соответствовать существующей системе информационных потоков).
Определение значения показателей для целей настоящего мониторинга осуществляется по единой методологической основе, принятой для органов Федеральной налоговой службы России, Министерства финансов Российской Федерации и на основании единого порядка бухгалтерского учета в органах государственной власти, органах местного самоуправления и бюджетных учреждениях, в соответствии с которым администраторами поступлений осуществляется учет расчетов по начисленным суммам доходов в момент возникновения требований соответствующих администраторов к плательщикам.
Мониторинг дебиторской задолженности по налогам, сборам и платежам производится по следующим направлениям:
1. Определение абсолютной величины задолженности (недоимки) по налогам, сборам и платежам в бюджеты Российской Федерации всех уровней на начало и конец периода
, где
Зi и Нед i - задолженность (недоимка) по i-му налогу на начало (нижний индекс 1) и конец периода текущего года (нижний индекс 2), а также конец соответствующего периода прошлого года (верхний индекс 2).
2. Определение абсолютного и относительного изменения (динамики) сумм задолженности (недоимки) в бюджеты всех уровней за анализируемый период.
3. Определение коэффициента соотношения суммы задолженности (недоимки) в бюджеты всех уровней к начисленным налогам, сборам и платежам в бюджеты всех уровней на конец периода текущего года и конец аналогичного периода прошлого года
, где
Оi - коэффициент отношения задолженности i-того налога к начисленному i-му налогу,
Нчi - сумма начисленного i-того налога на конец периода текущего года (нижний индекс 2), и конец соответствующего периода прошлого года (верхний индекс 2).
4. Определение изменения (динамики) коэффициента соотношения суммы задолженности (недоимки) в бюджеты всех уровней к начисленным налогам, сборам и платежам в бюджеты всех уровней в текущем году по сравнению с уровнем за соответствующий период прошлого года.
5. Определение сумм задолженности (недоимки) по видам налогов и статьям доходов бюджетной классификации перед республиканским бюджетом Республики Марий Эл на начало и конец периода текущего года и конец соответствующего периода прошлого года
, где
Нр i - норматив зачисления i-го налога в республиканский бюджет.
6. Определение абсолютного и относительного изменения (динамики) сумм задолженности (недоимки) по видам налогов и статьям доходов бюджетной классификации в республиканский бюджет Республики Марий Эл за анализируемый период.
7. Определение коэффициента соотношения величины задолженности (недоимки) в республиканский бюджет Республики Марий Эл по видам налогов и статьям доходов бюджетной классификации и объемов налоговых поступлений в республиканский бюджет Республики Марий Эл на конец периода текущего года и конец аналогичного периода прошлого года
, где
Рi - коэффициент отношения задолженности i-того налога в республиканский бюджет к объему налоговых поступлений в республиканский бюджет Республики Марий Эл по i-му налогу,
НПрi - объем налоговых поступлений в республиканский бюджет Республики Марий Эл по i-му налогу,
, где
Ni - коэффициент отношения недоимки i-того налога в республиканский бюджет к объему налоговых поступлений по i-му налогу в республиканский бюджет Республики Марий Эл,
, где
Р и N - коэффициенты отношения задолженности, недоимки по всем налогам и сборам в республиканский бюджет к объему всех налоговых поступлений в республиканский бюджет Республики Марий Эл.
8. Определение относительного изменения (динамики) коэффициентов соотношения величины задолженности (недоимки) в республиканский бюджет Республики Марий Эл по видам налогов и в разрезе кодов классификации доходов и объемов налоговых поступлений в республиканский бюджет Республики Марий Эл в текущем году по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
9. Определение сумм отсроченных и рассроченных налогов, сборов и платежей в республиканский бюджет на начало и конец периода текущего года (по видам налогов и статьям доходов кодов бюджетной классификации доходов).
Для определения сумм отсроченных и рассроченных платежей по налогам, сборам и платежам в части, подлежащей зачислению в республиканский бюджет Республики Марий Эл, используются показатели реестра предоставленных отсрочек или рассрочек, составляемого отделом формирования доходов и налоговой политики Министерства финансов Республики Марий Эл ежемесячно в соответствии с данными, представляемыми Управлением Федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл.
, где
ОРi - сумма отсроченных и рассроченных платежей по i-му налогу в части, зачисляемой в республиканский бюджет Республики Марий Эл.
10. Определение соотношения сумм отсроченных и рассроченных налогов, сборов и платежей и объемов налоговых поступлений в республиканский бюджет Республики Марий Эл (в том числе по видам отсроченных налогов, сборов и платежей) на начало и конец периода текущего года и соответствующий период прошлого года
, где
Коi - коэффициент отсроченных и рассроченных платежей по i-му налогу в части, зачисляемой в республиканский бюджет Республики Марий Эл,
НПi - общая сумма поступлений в республиканский бюджет Республики Марий Эл i-того налога.
Приказом Министерства финансов Республики Марий Эл от 11 мая 2006 г. N 40 о/д пункт 11 настоящего Порядка изложен в новой редакции
11. Мониторинг по направлениям, определенным в пунктах 1-4 производится при условии включения соответствующей информации в полном объеме в состав информационного ресурса, передаваемого Управлением Федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2004 года N 410.
Результаты мониторинга задолженности (недоимки) по налогам и сборам, администрируемым Управлением Федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл, отсроченных и рассроченных платежей оформляются ежеквартально не позднее 45 дней после истечения отчетного периода - квартала (при необходимости ежемесячно не позднее 1 числа следующего месяца) в обобщающем виде (при необходимости по видам доходных источников и статьям доходов бюджетной классификации) в таблицах 1 и 2 по следующим формам:
Таблица 1
Состояние
задолженности (недоимки) по налогам, сборам и платежам, администрируемым Управлением Федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл
Индикаторы |
На начало периода, тыс. рублей |
На конец периода, тыс. рублей |
Отклонение + , - (тыс. рублей) |
Темп роста, (%) |
1. Задолженность по федеральным налогам и сборам в республиканский бюджет |
|
|
|
|
2. Недоимка по федеральным налогам и сборам в республиканский бюджет |
|
|
|
|
3. Задолженность по региональным налогам и сборам в республиканский бюджет РМЭ |
|
|
|
|
4. Недоимка по региональным налогам и сборам в республиканский бюджет РМЭ |
|
|
|
|
5. Задолженность по налогам со специальным налоговым режимом в республиканский бюджет РМЭ |
|
|
|
|
6. Недоимка по налогам со специальным налоговым режимам в республиканский бюджет РМЭ |
|
|
|
|
7. Задолженность по другим налогам и сборам в республиканский бюджет РМЭ |
|
|
|
|
8. Недоимка по другим налогам и сборам в республиканский бюджет РМЭ |
|
|
|
|
9. Всего задолженность по налогам и сборам, зачисляемым в республиканский бюджет РМЭ |
|
|
|
|
10. Всего недоимка по налогам и сборам, зачисляемым в республиканский бюджет Республики Марий Эл |
|
|
|
|
11. Коэффициент отношения суммы задолженности по налогам и сборам в республиканский бюджет к общей сумме налоговых поступлений в республиканский бюджет Республики Марий Эл |
|
|
|
|
12. Коэффициент отношения суммы недоимки по налогам и сборам в республиканский бюджет к общей сумме налоговых поступлений в республиканский бюджет Республики Марий Эл |
|
|
|
|
13. Отсроченные и рассроченные налоги, сборы и платежи (по видам) в республиканский бюджет РМЭ |
|
|
|
|
14. Коэффициент отношения суммы отсроченных и рассроченных налогов, сборов и платежей в республиканский бюджет к общей сумме налоговых поступлений в республиканский бюджет Республики Марий Эл |
|
|
|
|
Таблица 2
Сведения
о состоянии предоставленных по решениям налоговых органов отсрочек (рассрочек) по уплате налогов и сборов, зачисляемых в республиканский бюджет Республики Марий Эл
Показатели |
Значение |
Сумма отсроченных или рассроченных платежей, тыс. рублей |
|
Наименование отсроченного или рассроченного налога, сбора и платежа |
|
Период, на который предоставлена отсрочка или рассрочка платежей |
|
Сумма фактически уплаченных платежей, тыс. рублей |
|
Дата фактической уплаты отсроченных или рассроченных платежей |
|
При необходимости и при наличии соответствующей информации Управления Федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл проводится мониторинг по отдельным налогоплательщикам в соответствии с утвержденным Министерством экономики и промышленности Республики Марий Эл реестром предприятий и организаций - основных налогоплательщиков Республики Марий Эл.
Мониторинг задолженности по платежам, закрепленным за администраторами республиканского бюджета Республики Марий Эл Законом Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл, производится по направлениям, указанным в пунктах 5-8 настоящего порядка применительно к структуре и видам платежей .
С целью определения в аналитических целях уровня дебиторской задолженности с учетом инфляционных процессов, происходящих в экономической сфере, потерь бюджета в результате предоставления плательщикам отсрочки или рассрочки по налогам, сборам и платежам производится корректировка размера задолженности, недоимки, отсроченных, рассроченных платежей на индекс потребительских цен согласно информации Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Марий Эл.
Результаты мониторинга задолженности по платежам, функции по администрированию которых определены Законом Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл, оформляются ежеквартально не позднее 45 дней после истечения отчетного периода - квартала (при необходимости ежемесячно не позднее 1 числа следующего месяца) в обобщающем виде (при необходимости по видам доходных источников и статьям доходов бюджетной классификации) по каждому администратору доходов республиканского бюджета в таблице 3 по форме:
Таблица 3
Состояние
задолженности по платежам, администрируемым органами государственной власти Республики Марий Эл
Индикаторы |
На начало периода, тыс. рублей |
На конец периода, тыс. рублей |
Отклонение + , - (тыс. рублей) |
Темп роста, (%) |
1. Начисленные платежи в республиканский бюджет |
|
|
|
|
2. Уплачено платежей в республиканский бюджет РМЭ |
|
|
|
|
3. Задолженность по платежам в республиканский бюджет |
|
|
|
|
4. Коэффициент отношения суммы задолженности по платежам в республиканский бюджет к начисленным платежам в республиканский бюджет |
|
|
|
|
5. Коэффициент отношения суммы задолженности по платежам в республиканский бюджет к сумме поступлений в республиканский бюджет |
|
|
|
|
В случае необходимости к каждой из форм мониторинга может прилагаться пояснение особенностей определения или расчета отдельных показателей.
Полученные результаты мониторинга дебиторской задолженности по налогам, сборам и платежам, отсроченных и рассроченных платежей используются:
для выработки Министерством финансов республики оперативных решений и инициации Министерством финансов республики в случае роста задолженности (недоимки) подготовки предложений по разработке министерствами и ведомствами Республики Марий Эл организационных мероприятий по обеспечению сокращения задолженности, своевременности и полноты сбора налогов и других платежей в республиканский бюджет Республики Марий Эл;
для оценки потенциально возможного снижения задолженности (недоимки) по налогам, сборам и платежам с учетом выполнения организационных мероприятий органов государственной власти Республики Марий Эл по сокращению задолженности;
для прогнозирования доходной базы республиканского бюджета Республики Марий Эл на среднесрочную перспективу, очередной финансовый год, а также текущего прогнозирования, изыскания резервов по мобилизации доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл и при необходимости корректировки прогнозируемых поступлений налогов, сборов и платежей в республиканский бюджет;
для повышения открытости процессов, связанных с исполнением республиканского бюджета Республики Марий Эл с последующим размещением в сети Интернет и публикацией в средствах массовой информации данных о результатах мониторинга в объемах, формах и сроки, согласованные с Управление# Федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл и администраторами поступлений республиканского бюджета Республики Марий Эл.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства финансов Республики Марий Эл от 29 апреля 2005 г. N 35 о/д "Об утверждении Порядка проведения мониторинга дебиторской задолженности по налогам, сборам и платежам, рассроченным и отсроченным платежам, зачисляемым в республиканский бюджет Республики Марий Эл"
Текст приказа размещен на официальном сайте Министерства финансов Республики Марий Эл в сети Internet (http://gov.mari.ru/minfin)
Приказом Министерства финансов Республики Марий Эл от 31 июля 2009 г. N 76 о/д настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства финансов Республики Марий Эл от 11 мая 2006 г. N 40 о/д