Городской округ "Город Волжск"
2010
Паспорт
муниципальной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городском округе "Город Волжск" на 2010-2020 годы"
Наименование Программы |
Муниципальная целевая программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городском округе "Город Волжск" на 2010-2020 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
- Федеральный закон от 23.11.2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности", распоряжение Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 г. N 1830-р |
Заказчик Программы |
- Администрация городского округа "Город Волжск" |
Основной разработчик Программы |
- Администрация городского округа "Город Волжск" |
Цели и основные задачи Программы |
- Энергосбережение и повышение энергетической эффективности жилищного фонда, - Энергосбережение и повышение энергетической эффективности систем коммунальной инфраструктуры, - Энергосбережение в организациях с участием муниципального образования и повышение энергетической эффективности этих организаций |
Сроки реализации Программы |
- 2010-2020 годы |
Перечень основных мероприятий |
- Оснащение потребителей приборами учета и стимулирование потребителей к экономии и надлежащей оплате энергоресурсов; - Реконструкция и (или) модернизация отопительных систем, систем освещения, - Повышение энергетической эффективности работ и услуг, - Возмещение организациям коммунального комплекса суммы процентов, начисляемых в связи с предоставлением рассрочки по оплате установленных общедомовых и индивидуальных приборов учета, - Информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности |
Ответственные за реализацию Программы |
- Администрация городского округа "Город Волжск", организации по управлению многоквартирными домами всех форм собственности, предприятия коммунальной инфраструктуры, муниципальные учреждения, |
Объем и источники финансирования Программы |
Финансирование Программы осуществляется за счет: - средств федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Марий Эл (при условии их выделения), - средств бюджета городского округа "Город Волжск" - внебюджетных источников, |
Система организации управления и контроля исполнения |
- Администрация городского округа "Город Волжск" осуществляет контроль выполнения программы. Финансирование программных мероприятий производится в соответствии с порядком расходования денежных средств, выделяемых из городского бюджета. Ежегодно при необходимости проводится уточнение первоочередных мероприятий Программы на очередной финансовый год. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
1) Снижение потребления энергоресурсов в натуральном выражении: - тепловой энергии в бюджетной сфере на 23% - тепловой энергии в жилищном фонде на 15%, - электрической энергии в бюджетной сфере на 15%, - воды в жилищном фонде на 40%, 2) Снижение расходов бюджета на потребление энергоресурсов в составе расходов (в сопоставимых условиях) на 15% |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Данная Программа разработана с целью выполнения приоритетных задач экономического развития Российской Федерации в соответствии с требованиями Федерального закона от 23.11.2009 года N 261-ФЗ, распоряжения Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 г. N 1830-р, Стратегии долгосрочного социально-экономического развития городского округа "Город Волжск" на период до 2025 года.
Основными направлениями решения проблемы являются:
1. повышение энергоэффективности жилищного фонда,
2. энергосбережение и энергоэффективность в организациях с государственным (муниципальным) участием
3. энергосбережение и энергоэффективность в организациях, осуществляющих регулируемые виды деятельности.
В целях выявления проблем по каждому направлению проведен анализ, на основании которого определены основные мероприятия реализации приоритетных задач.
Конечной целью энергосберегающей политики в жилищно-коммунальном хозяйстве является сокращение затрат на содержание и эксплуатацию жилья и, соответственно, смягчение для населения процесса реформирования системы оплаты жилищно-коммунальных услуг при переходе отрасли на режим безубыточного функционирования.
Необходимость разработки программы в жилищно-коммунальном хозяйстве вызвана недостаточной эффективностью использования энергоресурсов, основные причины которой связаны с:
- отсутствием материальных стимулов у потребителей энергии в их экономии,
- высокой изношенностью технического и инженерного оборудования: 52% жилищного фонда имеет износ от 31 до 65%, от 66 до 70% - около 0,6% или 17 многоквартирных домов;
- значительным ослаблением работ по экономии и контролю над расходованием энергоресурсов. По итогам 2009 года в соответствии с приборами учета населению было отпущено:
- 96,2% электрической энергии,
- 6% холодной и горячей воды,
- 2% тепловой энергии.
Доля расходов городского бюджета на коммунальные услуги, потребляемые муниципальными учреждениями, составляет ежегодно около 12%. В данной отрасли имеется значительный потенциал для проведения мероприятий энергосбережения.
Предприятия коммунального хозяйства, не имея достаточных доходов от предоставленных услуг, за последние годы не вкладывали инвестиции в основные производственные фонды в объемах, необходимых не только для развития инфраструктуры, но и для ее поддержки. Все это привело к ряду проблем, основными из которых являются:
- недостаточное развитие коммунальных систем для обеспечения возрастающих потребностей общества, в том числе связанных с новым строительством,
- неравномерное распределение коммунальных мощностей, приводящее к неэффективному использованию ресурсов,
- высокий уровень морального и физического износа объектов и сооружений,
- неэффективное использование природных ресурсов в виде потерь ресурсов в процессе производства и транспортировки до потребителей.
В результате физического износа основных фондов расход энергетических ресурсов в российских коммунальных предприятиях на 25-30 процентов, а иногда и до 50 процентов выше, чем в европейских. Потери коммунальных ресурсов, которые оплачивают потребители, по воде составляют 20 процентов, по электроэнергии - 15 процентов, по теплу - до 40 процентов (данные Концепции Федеральной целевой программы "Комплексная программа модернизации и реформирования ЖКХ на 2010-2020 г."). Техническое состояние инженерной инфраструктуры города Волжска практически мало отличается от общероссийских статистических данных в отрасли (таблица 1).
Таблица 1
N |
Наименование инженерной инфраструктуры |
Ед.изм. |
Кол-во |
Система управления |
1. |
Одиночное протяжение уличной газовой сети |
м |
224720 |
частная |
|
в том числе нуждается в замене |
м |
- |
|
2. |
Число источников теплоснабжения |
ед. |
13 |
частная |
|
из них мощностью до 3 Гкал/ч |
ед. |
2 |
|
3 |
Протяженность тепловых и паровых сетей в двухтрубном исчислении |
м |
81930 |
частная |
|
в том числе заменены и отремонтированы в 2009 г. |
м |
5284 |
|
|
нуждаются в замене |
м |
5560 |
|
4. |
Одиночное протяжение уличной водопроводной сети |
м |
152500 |
муниципальная |
|
в том числе заменено и отремонтировано в 2009 году |
м |
2450 |
|
|
нуждается в замене |
м |
102500 |
|
5. |
Одиночное протяжение уличной канализационной сети |
м |
125600 |
муниципальная |
|
в том числе заменено и отремонтировано в 2009 г. |
м |
210 |
|
|
нуждается в замене |
м |
86900 |
|
Учитывая сложность проблем и необходимость выработки комплексного и системного решения, обеспечивающего эффективность использования энергоресурсов поставщиками и потребителями, представляется наиболее эффективным решать существующие проблемы в рамках муниципальной долгосрочной целевой программы с использованием программно-целевого метода. Подобное решение позволит объединить отдельные мероприятия, источники их финансирования и добиться максимального эффекта, выраженного в развитии и модернизации жилищного фонда, экономии бюджетных средств, эффективном использовании коммунальных ресурсов.
Необходимость в достаточно короткий срок решить масштабные задачи Программы определяет целесообразность использования программно-целевого метода для решения указанных проблем, поскольку они:
- входят в число приоритетов для формирования федеральных целевых программ,
- входят в число приоритетов, отраженных в "Стратегии долгосрочного социально-экономического развития городского округа "Город Волжск" на период до 2025 года", главном документе комплексного планирования развития города, задающем вектор его развития на долгосрочную перспективу, позволяющем минимизировать и/или устранить проблемы, препятствующие развитию и реализовать потенциальные возможности города,
- носят межотраслевой и межведомственный характер и не могут быть решены без участия муниципальных органов власти,
- не могут быть решены в пределах одного года и требуют значительных бюджетных расходов,
- носят комплексный характер, а их решение окажет существенное положительное влияние на социальное благополучие общества в г. Волжске, общее экономическое развитие и эффективность производства.
2. Сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом
Ввиду длительности сроков реализации, значительных капитальных вложений при решении проблем повышения эффективности и надежности работы коммунальной инфраструктуры, выполнение Программы осуществляется в 5 этапов.
На первом этапе (2010-2011 годы) предусматривается:
- проведения мероприятий по оснащению зданий, строений, сооружений, находящихся в государственной или муниципальной собственности приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию
- организовать и провести первое энергетическое обследование организаций с участием государства или муниципального образования, предприятий, осуществляющих регулируемые виды деятельности.
На втором этапе (2012 год) предусматривается:
- собственники жилых домов обеспечивают оснащение домов приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, природного газа, электрической энергии.
На третьем этапе (2013 год) предусматривается:
- организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу, осуществляют действия по оснащению приборами учета пользователей, которые не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок.
На четвертом (2014-2017 годы) и пятом (2018-2020 годы) этапах предусматривается обеспечение устойчивого процесса повышения эффективности энергопотребления в секторах экономики, в том числе за счет запуска механизмов стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности в различных сферах.
3. Цели и задачи Программы
Целями Программы являются:
- Энергосбережение и повышение энергетической эффективности жилищного фонда;
- Энергосбережение и повышение энергетической эффективности систем коммунальной инфраструктуры;
- Энергосбережение в организациях с участием государства или муниципального образования и повышение энергетической эффективности этих организаций.
4. Целевые индикаторы и показатели, позволяющие оценивать ход реализации Программы
1. Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в бюджетном секторе
1.1. удельный расход тепловой энергии бюджетными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в расчете на 1 кв. метр общей площади),
1.2. удельный расход тепловой энергии бюджетными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (в расчете на 1 кв. метр общей площади),
1.3. изменение удельного расхода тепловой энергии бюджетными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в расчете на 1 кв. метр общей площади),
1.4. изменение удельного расхода тепловой энергии бюджетными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (в расчете на 1 кв. метр общей площади),
1.5. изменение отношения удельного расхода тепловой энергии бюджетными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов, к удельному расходу тепловой энергии бюджетными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета,
1.6. удельный расход воды на снабжение бюджетных учреждений, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в расчете на 1 человека),
1.7. удельный расход воды на снабжение бюджетных учреждений, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (в расчете на 1 человека),
1.8. изменение удельного расхода воды на снабжение бюджетных учреждений, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в расчете на 1 человека),
1.9. изменение удельного расхода воды на снабжение бюджетных учреждений, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (в расчете на 1 человека),
1.10. изменение отношения удельного расхода воды на снабжение бюджетных учреждений, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов, к удельному расходу воды на снабжение бюджетных учреждений, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета,
1.11. удельный расход электрической энергии на обеспечение бюджетных учреждений, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в расчете на 1 человека),
1.12. удельный расход электрической энергии на обеспечение бюджетных учреждений, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (в расчете на 1 человека),
1.13. изменение удельного расхода электрической энергии на обеспечение бюджетных учреждений, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в расчете на 1 человека),
1.14. изменение удельного расхода электрической энергии на обеспечение бюджетных учреждений, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (в расчете на 1 человека),
1.15. изменение отношения удельного расхода электрической энергии на обеспечение бюджетных учреждений, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов, к удельному расходу электрической энергии на обеспечение бюджетных учреждений, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета,
1.16. доля объемов электрической энергии, потребляемой (используемой) бюджетными учреждениями, оплата которой осуществляется с использованием приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) бюджетными учреждениями на территории муниципального образования,
1.17. доля объемов тепловой энергии, потребляемой (используемой) бюджетными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой (используемой) бюджетными учреждениями на территории муниципального образования,
1.18. доля объемов воды, потребляемой (используемой) бюджетными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) бюджетными учреждениями на территории муниципального образования,
1.19. доля объемов природного газа, потребляемого (используемого) бюджетными учреждениями, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме природного газа, потребляемого (используемого) бюджетными учреждениями на территории муниципального образования,
1.20. доля расходов бюджета муниципального образования на обеспечение энергетическими ресурсами бюджетных учреждений (для фактических и сопоставимых условий),
1.21. динамика расходов бюджета муниципального образования на обеспечение энергетическими ресурсами бюджетных учреждений (для фактических и сопоставимых условий),
1.22. доля расходов бюджета муниципального образования на предоставление субсидий организациям коммунального комплекса на приобретение топлива,
1.23. динамика расходов бюджета муниципального образования на предоставление субсидий организациям коммунального комплекса на приобретение топлива,
1.24. доля бюджетных учреждений, финансируемых за счет бюджета муниципального образования, в общем объеме бюджетных учреждений, в отношении которых проведено обязательное энергетическое обследование,
1.25. число энергосервисных договоров (контрактов), заключенных муниципальными заказчиками,
1.26. доля государственных, муниципальных заказчиков в общем объеме государственных, муниципальных заказчиков, которыми заключены энергосервисные договоры (контракты),
1.27. доля товаров, работ, услуг, закупаемых для муниципальных нужд в соответствии с требованиями энергетической эффективности, в общем объеме закупаемых товаров, работ, услуг для муниципальных нужд (в стоимостном выражении),
1.28. удельные расходы бюджета муниципального образования на предоставление социальной поддержки гражданам по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (в расчете на одного жителя),
2. целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в жилищном фонде:
2.1. доля объемов электрической энергии, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах, расчеты за которую осуществляются с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах на территории муниципального образования,
2.2. доля объемов электрической энергии, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах, оплата которой осуществляется с использованием индивидуальных и общих (для коммунальной квартиры) приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах на территории муниципального образования,
2.3. доля объемов тепловой энергии, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах, оплата которой осуществляется с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах на территории муниципального образования,
2.4. доля объемов воды, потребляемой (используемой) в жилых домах (за исключением многоквартирных домов), расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) в жилых домах (за исключением многоквартирных домов) на территории муниципального образования;
2.5. доля объемов воды, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах, расчеты за которую осуществляются с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах на территории муниципального образования;
2.6. доля объемов воды, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах, расчеты за которую осуществляются с использованием индивидуальных и общих (для коммунальной квартиры) приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах на территории муниципального образования;
2.7. доля объемов природного газа, потребляемого (используемого) в жилых домах (за исключением многоквартирных домов), расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме природного газа, потребляемого (используемого) в жилых домах (за исключением многоквартирных домов) на территории муниципального образования;
2.8. доля объемов природного газа, потребляемого (используемого) в многоквартирных домах, расчеты за который осуществляются с использованием индивидуальных и общих (для коммунальной квартиры) приборов учета, в общем объеме природного газа, потребляемого (используемого) в многоквартирных домах на территории муниципального образования;
2.9. число жилых домов, в отношении которых проведено энергетическое обследование;
2.10. доля жилых домов, в отношении которых проведено энергетическое обследование, в общем числе жилых домов;
2.11. удельный расход тепловой энергии в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета) (в расчете на 1 кв. метр общей площади);
2.12. удельный расход тепловой энергии в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (нормативов потребления) (в расчете на 1 кв. метр общей площади);
2.13. изменение удельного расхода тепловой энергии в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета) (в расчете на 1 кв. метр общей площади, для фактических и сопоставимых условий);
2.14. изменение удельного расхода тепловой энергии в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (нормативов потребления) (в расчете на 1 кв. метр общей площади, для фактических и сопоставимых условий);
2.15. изменение отношения удельного расхода тепловой энергии в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (нормативов потребления), к удельному расходу тепловой энергии в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (для фактических и сопоставимых условий),
2.16. удельный расход воды в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета) (в расчете на 1 кв. метр общей площади),
2.17. удельный расход воды в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (нормативов потребления (в расчете на 1 кв. метр общей площади),
2.18. изменение удельного расхода воды в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета) (в расчете на 1 кв. метр общей площади, для фактических и сопоставимых условий),
2.19. изменение удельного расхода воды в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (нормативов потребления) (в расчете на 1 кв. метр общей площади, для фактических и сопоставимых условий),
2.20. изменение отношения удельного расхода воды в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (нормативов потребления), к удельному расходу воды в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (для фактических и сопоставимых условий),
2.21. удельный расход электрической энергии в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета) (в расчете на 1 кв. метр общей площади),
2.22. удельный расход электрической энергии в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (нормативов потребления) (в расчете на 1 кв. метр общей площади),
2.23. изменение удельного расхода электрической энергии в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета) (в расчете на 1 кв. метр общей площади, для фактических и сопоставимых условий),
2.24. изменение удельного расхода электрической энергии в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (нормативов потребления) (в расчете на 1 кв. метр общей площади, для фактических и сопоставимых условий),
2.25. изменение отношения удельного расхода электрической энергии в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (нормативов потребления), к удельному расходу электрической энергии в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (для фактических и сопоставимых условий),
2.26. удельный расход природного газа в жилых домах, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием индивидуальных и общих (для коммунальной квартиры) приборов учета) (в расчете на 1 кв. метр общей площади),
2.27. удельный расход природного газа в жилых домах, расчеты за который осуществляются с применением расчетных способов (нормативов потребления) (в расчете на 1 кв. метр общей площади),
2.28. изменение удельного расхода природного газа в жилых домах, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием индивидуальных и общих (для коммунальной квартиры) приборов учета) (в расчете на 1 кв. метр общей площади для фактических и сопоставимых условий),
2.29. изменение удельного расхода природного газа в жилых домах, расчеты за который осуществляются с применением расчетных способов (нормативов потребления) (в расчете на 1 кв. метр общей площади, для фактических и сопоставимых условий);
2.30. изменение отношения удельного расхода природного газа в жилых домах, расчеты за который осуществляются с применением расчетных способов (нормативов потребления), к удельному расходу природного газа в жилых домах, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета (для фактических и сопоставимых условий).
3. Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в системах коммунальной инфраструктуры:
3.1. динамика изменения фактического объема потерь воды при ее передаче;
3.2. динамика изменения объемов электрической энергии, используемой при транспортировке воды.
4. Общие целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности:
4.1. доля объемов электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета), в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования;
4.2. доля объемов тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета), в общем объеме тепловой энергии, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования;
4.3. доля объемов воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета), в общем объеме воды, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования;
4.4. доля объемов природного газа, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием индивидуальных и общих (для коммунальной квартиры) приборов учета), в общем объеме природного газа, потребляемого (используемого) на территории муниципального образования;
4.5. объем внебюджетных средств, используемых для финансирования мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в общем объеме финансирования муниципальной программы.
5. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий представлена в Приложении 2. При этом все мероприятия сгруппированы в соответствии с основными разделами Программы.
6. Ресурсное обеспечение Программы
Финансовое обеспечение Программы предусматривает систему инвестирования с привлечением средств федерального бюджета (при условии их выделения), бюджета Республики Марий Эл (при условии их выделения), городского бюджета и внебюджетных источников.
Ресурсное обеспечение Программы в разрезе источников финансирования мероприятий системы программных мероприятий представлено в Приложении 3.
Указанные объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению при формировании проектов бюджетов на соответствующий финансовый год исходя из их возможностей.
7. Организация управления реализацией Программы
Координатором Программы является отдел экономики администрации городского округа "Город Волжск", который осуществляет управление реализацией Программы.
Руководителем Программы является Первый заместитель Главы администрации городского округа "Город Волжск".
В процессе выполнения программы отдельные ее положения и финансовые затраты могут уточняться по согласованию с соответствующими заинтересованными предприятиями и ведомствами.
Непосредственные исполнители программных мероприятий представляют в срок до 30 января и 30 июля каждого года в отдел экономики администрации городского округа "Город Волжск" отчет за истекший период об использовании денежных средств, предусмотренных на исполнение мероприятии, а также расчеты установленных для них целевых показателей (с комментариями) за первое и второе полугодие соответственно Обобщение показателей эффетивности# и контроль реализации Программы возлагаются на координатора Программы. Координатор в срок до 1 марта готовит ежегодные отчеты и доклады о ходе реализации Программы за прошедший год и размещает их в средствах массовой информации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Целями Программы являются: энергосбережение и повышение энергетической эффективности жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры, а также энергосбережение в организациях с участием государства или муниципального образования и повышение энергетической эффективности этих организаций.
Финансирование Программы осуществляется за счет: средств федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Марий Эл (при условии их выделения), средств бюджета городского округа "Город Волжск"; внебюджетных источников. Всего будет выделено 349424,2 тыс. рублей.
Координатором Программы является отдел экономики администрации ГО "Город Волжск", который осуществляет управление реализацией Программы.
Муниципальная целевая программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городском округе "Город Волжск" на 2010-2020 годы" (утв. постановлением администрации городского округа "Город Волжск" Республики Марий Эл от 26 июля 2010 г. N 1016)
Текст программы опубликован в газете "Волжская правда" от 25 августа 2010 г. N 35 (7805)