Приказ Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл
от 26 августа 2010 г. N 17 н
"Об утверждении Административного регламента Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл по исполнению государственной функции проведения проверок при осуществлении контроля за соблюдением лицензионных условий и требований при осуществлении деятельности в области обращения с ломом цветных и черных металлов"
29 ноября, 31 декабря 2010 г.
Приказом Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 21 марта 2012 г. N 7 н настоящий приказ признан утратившим силу
В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", приказываю:
утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл по исполнению государственной функции проведения проверок при осуществлении контроля за соблюдением лицензионных условий и требований при осуществлении деятельности в области обращения с ломом цветных и черных металлов.
И.о. министра |
С.И. Милосердова |
Зарегистрировано в Минюсте РМЭ 6 сентября 2010 г.
Регистрационный N 1212201000476
Административный регламент
Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл по исполнению государственной функции проведения проверок при осуществлении контроля за соблюдением лицензионных условий и требований при осуществлении деятельности в области обращения с ломом цветных и черных металлов
(утв. приказом Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 26 августа 2010 г. N 17 н)
29 ноября, 31 декабря 2010 г.
I. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции - "Проведение проверок при осуществлении контроля за соблюдением лицензионных условий и требований при осуществлении деятельности в области обращения с ломом цветных и черных металлов" (далее - государственная функция).
1.2. Исполнение государственной функции осуществляет орган исполнительной власти Республики Марий Эл - Министерство экономического развития и торговли Республики Марий Эл (далее - Министерство, лицензирующий орган).
1.3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (часть I), ст. 1, 2; N 18, ст. 1721; N 30, ст. 3029; N 44, ст. 4295, 4298; 2003, N 1, ст. 2; N 27 (часть II), ст. 2700, 2708, 2717; N 46 (часть I), ст. 4434, 4440; N 50, ст. 4847, 4855; N 52 (часть I), ст.5037; 2004, N 19 (часть I), ст.1838; N 30, ст. 3095; N 31, ст. 3229; N 34, ст. 3529, 3533; N 44, ст. 4266; 2005, N 1 (часть I), ст. 9, 13, 37, 40, 45; N 10, ст. 762, 763; N 13, ст. 1075, 1077, 1079; N 17, ст. 1484; N 19, ст. 1752; N 25, ст. 2431; N 27, ст. 2719, 2721; N 30, ст. 3104; 3124, 3131; N 40, ст. 3986; N 50, ст. 5247; N 52 (часть I), ст. 5574, 5596; 2006, N 1, ст. 4, 10; N 2, ст. 172, 175; N 6, ст. 636; N 10 ст. 1067; N 12, ст. 1234; N 17 (часть I), ст. 1776; N 18, ст. 1907; N 19, ст. 2066; N 23, ст. 2380, 2385; N 28, ст. 2975; N 30, ст. 3287; N 31 (часть I), ст. 3420, 3432, 3433, 3438, 3452; N 43, ст. 4412; N 45, ст. 4633, 4634, 4641; N 50, ст. 5279, 5281; N 52 (часть I), ст. 5498; 2007, N 1 (часть I), ст. 21, 25, 29, 33; N 7, ст. 840; N 15, ст. 1743; N 16, ст. 1824, 1825; N 17, ст. 1930; N 20, ст. 2367; N 21, ст. 2456; N 26, ст. 3089; N 30, ст. 3755; N 31, ст. 4001, 4007, 4008, 4009, 4015; N 41, ст. 4845; N 43, ст. 5084; N 46, ст. 5553; N 49, ст. 6034, 6065; N 50, ст. 6246; 2008, N 10 (часть I), ст. 896; N 18, ст. 1941; N 20, ст. 2251, 2259; N 29 (часть I), ст. 3418; N 30 (часть I), ст. 3582, 3601, 3604; N 45, ст. 5143; N 49, ст. 5738, 5745, 5748; N 52 (часть I), ст. 6227, 6235, 6236, 6248; 2009, N 1, ст. 17; N 7, ст. 771, ст. 777; N 19, ст. 2276; N 23, ст. 2276, ст. 2759, 2767, 2776; N 26, ст. 3120; N 26, ст. 3122, 3131, 3132; N 29, ст. 3597, 3599, 3635, 3642; N 30, ст. 3735, 3739; N 45, ст. 5265, 5267; N 48, ст. 5711, 5724, 5755; N 52 (часть I), ст. 6406, 6412; 2010, N 1, ст. 1);
Федеральным законом от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 26, ст. 3009; 2001, N 1 (часть I), ст. 21; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10; N 52 (часть I), ст. 2498; 2007, N 46, ст. 5554; 2008, N 30 (часть II), ст. 3616; N 45, ст. 5142; 2009, N 1, ст. 17);
Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33 (часть I), ст. 3430; 2002; N 11, ст. 1020; N 12, ст. 1093; N 50, ст. 4925; 2003, N 2, ст. 169; N 9, ст. 805; N 11, ст. 956; 2003, N 13, ст. 1178; N 52 (часть I), ст. 5037; 2004, N 45, ст. 4377; 2005, N 13, ст. 1078; N 27, ст. 2719; 2006, N 1, ст. 11; N 3, часть I), ст. 3455; N 50, ст. 5279; 2007, N 1 (часть I), ст. 7, 15; N 7, ст. 834; N 30, ст. 3748, 3749, 3750; N 45, ст. 5427; N 46, ст. 5554; N 49, ст. 6079; N 50, ст. 6247; 2008, N 18, ст. 1944; N 29 (часть I), ст. 3413; N 30, ст. 3604, 3616; N 52 (часть I), ст. 6227; 2009, N 1, ст. 15, 17);
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19 ст. 2060);
Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52 (часть I), ст. 6249; 2009, N 18 (часть I), ст. 2140);
постановлением Правительства Российской Федерации от 11 мая 2001 г. N 369 "Об утверждении Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 21, ст. 2083; 2002, N 41, ст. 3983; 2005, N 7, ст. 560);
постановлением Правительства Российской Федерации от 11 мая 2001 г. N 370 "Об утверждении Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 21, ст. 2084; 2002, N 46, ст. 4597; 2003, N 33, ст. 3270; N 43, ст. 4238; 2004, N 10, ст. 864; 2005, N 51, ст. 5546; 2006, N 49 (часть II), ст. 5220; 2007, N 32, ст. 4146; 2008, N 50, ст. 5958);
постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2006 г. N 45 "Об организации лицензирования отдельных видов деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 6, ст. 700; 2007, N 20, ст. 2433; N 37, ст. 4453, N 41, ст. 4902; 2008, N 15, ст. 1551; N 24, ст. 2872; N 27, ст. 3283; N 33, ст. 3862; N 47, ст. 5481; 2009, N 5, ст. 622; N 21, ст. 2575; N 25, ст. 3069);
постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2006 г. N 766 "О лицензировании деятельности в области обращения с ломом цветных и черных металлов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 52, ст. 5586; 2008, N 24, ст. 2869);
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
постановлением Правительства Республики Марий Эл от 27 июня 2001 г. N 230 "Об утверждении перечня разрешенных для приема от физических лиц лома и отходов цветных металлов" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2001, N 7, ст. 336; 2004, N 10, ст. 304; 2006, N 2, ст. 80; 2007, N 4, ст. 178);
приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета" от 14 мая 2009 г. N 85);
постановлением Правительства Республики Марий Эл от 31 мая 2010 г. N 148 "Вопросы Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл" ("Марийская правда. Официальный еженедельник", 2010, 4 июня).
1.4. Исполнение государственной функции осуществляется путем проведения проверки на предмет соблюдения лицензиатом лицензионных условий и требований при осуществлении деятельности в области обращения с ломом цветных и черных металлов (далее - проверка) в форме:
плановой либо внеплановой выездной проверки соблюдения лицензионных условий и требований при осуществлении деятельности в области обращения с ломом цветных и черных металлов (далее - выездная проверка);
плановой либо внеплановой документарной проверки соблюдения лицензионных условий и требований при осуществлении деятельности в области обращения с ломом цветных и черных металлов (далее - документарная проверка).
1.5. Результатом исполнения государственной функции является составление акта проверки по форме, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также, в случае выявления нарушений лицензионных условий и требований при осуществлении деятельности в области обращения с ломом цветных и черных металлов, - принятие соответствующих мер по результатам контроля согласно пункту 3.6 настоящего Административного регламента.
1.6. Государственная функция реализуется в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, имеющих лицензию на заготовку, переработку и реализацию лома цветных металлов и (или) лицензию на заготовку, переработку и реализацию лома черных металлов и осуществляющих лицензируемый вид деятельности на территории Российской Федерации (далее - лицензиаты).
При исполнении государственной функции от имени лицензиата имеет право выступать руководитель постоянно действующего исполнительного органа лицензиата или иное лицо, имеющие право без доверенности действовать от имени лицензиата, а также иной представитель, действующий на основании доверенности, выданной ему в порядке, предусмотренном статьей 185 части I Гражданского кодекса Российской Федерации, при условии предъявления документа, удостоверяющего его личность (далее - представитель лицензиата).
II. Требования, предъявляемые к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции
2.1.1. Информацию о порядке исполнения государственной функции можно получить в Министерстве, расположенном по адресу: 424001, г. Йошкар-Ола, Ленинский просп, д. 29, контактные телефоны: 45-00-32, 45-19-72, факс: 45-02-67.
Часы работы:
понедельник - пятница - 8.30-17.30 (перерыв с 12.30 до 13.30);
суббота, воскресенье - выходные дни.
2.1.2. На Официальном сайте Министерства по адресу: http://portal.mari.ru/mecon размещается информация о местонахождении, контактных телефонах, адресах электронной почты Министерства, а также ежегодный план проведения плановых выездных проверок, утвержденный приказом Министерства.
2.2. Сроки исполнения государственной функции
2.2.1. Срок исполнения государственной функции не может превышать двадцать рабочих дней.
2.2.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.
2.2.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, специальных экспертиз на основании мотивированных предложений должностных лиц Министерства, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен министром экономического развития и торговли Республики Марий Эл (далее - министр), но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
2.3. Перечень оснований для приостановления исполнения государственной функции либо отказа от исполнения государственной функции
Основанием для приостановления исполнения государственной функции либо отказа от исполнения государственной функции является отказ Прокуратуры Республики Марий Эл в согласовании проведения внеплановой выездной проверки.
Иные основания для приостановления исполнения государственной функции либо отказа от исполнения государственной функции отсутствуют.
2.4. Требования к местам исполнения государственной функции
Для исполнения государственной функции путем проведения выездной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется выезд должностных лиц Министерства по месту нахождения лицензиата - юридического лица, месту осуществления деятельности лицензиата - индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности. Документарная проверка проводится по месту нахождения лицензирующего органа.
2.5. Перечень документов, необходимых для исполнения государственной функции
2.5.1. Основанием для проведения проверки является наличие приказа Министерства о проведении проверки.
2.5.2. Должностные лица Министерства в ходе проверки вправе запрашивать и получать от представителя лицензиата необходимые документы в рамках предмета проверки.
III. Административные процедуры исполнения государственной функции
Государственная функция включает выполнение следующих административных процедур:
составление и утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок;
принятие решения о проведении проверки;
проведение проверки;
составление акта проверки;
составление протокола об административном правонарушении при выявлении нарушений лицензионных условий и требований в результате проверки;
принятие мер по результатам контроля при выявлении нарушений лицензионных условий и требований.
Указанные административные процедуры исполняются непосредственно начальником и специалистами отдела лицензирования Министерства экономического развития Республики Марий Эл (далее - должностные лица Министерства).
3.1. Составление и утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок
3.1.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для включения лицензиата в ежегодный план проведения плановых проверок, является истечение трех лет со дня:
государственной регистрации лицензиата;
окончания проведения последней плановой проверки лицензиата.
3.1.2. Должностное лицо Министерства составляет проект ежегодного плана проведения Минэкономразвития Республики Марий Эл плановых проверок по форме, установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
3.1.3. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Министерство направляет в Прокуратуру Республики Марий Эл проект ежегодного плана проведения плановых проверок для рассмотрения в порядке, установленном Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
3.1.4. В срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Министерство направляет в Прокуратуру Республики Марий Эл утвержденный министром ежегодный план проведения плановых проверок, составленный с учетом предложений Прокуратуры Республики Марий Эл.
3.2. Принятие решения о проведении проверки
3.2.1. Принятие решения о проведении плановой проверки
3.2.1.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для принятия решения о проведении плановой проверки, является утверждение министром ежегодного плана проведения плановых проверок.
В случае если предметом плановой проверки являются сведения, содержащиеся в документах лицензиата, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении деятельности и связанные с исполнением им обязательных требований, лицензирующим органом проводится плановая документарная проверка.
В случае если предметом плановой проверки являются содержащиеся в документах лицензиата сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые лицензиатом товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований, а также в случае, если при документарной проверке не представляется возможным удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении лицензирующего органа документах лицензиата, оценить соответствие деятельности лицензиата обязательным требованиям без проведения соответствующих мероприятий по контролю, лицензирующим органом проводится плановая выездная проверка.
3.2.1.2. На основании ежегодного плана проведения плановых проверок должностное лицо Министерства готовит проект приказа о проведении плановой проверки по форме, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Проект приказа о проведении плановой проверки согласовывается с начальником правового отдела Министерства и заместителем министра, курирующим работу отдела лицензирования Министерства, и направляется на подпись министру.
3.2.1.3. Подписанный министром приказ регистрируется в отделе лицензирования Министерства.
3.2.1.4. Лицензиат уведомляется лицензирующим органом о проведении плановой проверки не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом копии приказа о проведении плановой проверки.
3.2.2. Принятие решения о проведении внеплановой выездной проверки
3.2.2.1. Основанием для проведения внеплановой выездной проверки является:
1) истечение срока исполнения лицензиатом ранее выданного предписания лицензирующего органа об устранении выявленных нарушений лицензионных условий и требований при осуществлении деятельности в области обращения с ломом цветных и черных металлов;
2) поступление в Министерство обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3) приказ Министерства, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.
3.2.2.2. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Министерство, а также обращения и заявления, не содержащие сведений об указанных в пункте 3.2.2.1 настоящего Административного регламента фактах, не могут служить основанием для принятия решения о проведении внеплановой выездной проверки.
3.2.2.3. На основании фактов, указанных в пункте 3.2.2.1 Административного регламента, должностное лицо Министерства готовит проект приказа о проведении внеплановой выездной проверки по форме, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Проект приказа о проведении внеплановой выездной проверки согласовывается с начальником правового отдела Министерства и заместителем министра, курирующим работу отдела лицензирования Министерства, и направляется на подпись министру.
3.2.2.4. Подписанный министром приказ о проведении внеплановой выездной проверки передается на регистрацию в отдел лицензирования Министерства.
3.2.2.5. Проведение внеплановой выездной проверки по основаниям, указанным в абзацах втором и третьем подпункта 2 пункта 3.2.2.1 настоящего Административного регламента, согласовывается с Прокуратурой Республики Марий Эл.
Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер должностные лица Министерства вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением Прокуратуры Республики Марий Эл о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных частями 6 и 7 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в течение двадцати четырех часов.
3.2.2.6. Должностное лицо Министерства уведомляет лицензиата о проведении внеплановой выездной проверки не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, за исключением внеплановой выездной проверки, основания для проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 3.2.2.1 настоящего Административного регламента.
3.2.3. Принятие решения о проведении внеплановой документарной проверки
3.2.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для принятия решения о проведении внеплановой документарной проверки, является истечение срока исполнения лицензиатом ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных условий и требований при осуществлении деятельности в области обращения с ломом цветных и черных металлов (далее - предписание), в случае, если предметом внеплановой документарной проверки являются документы, имеющиеся в распоряжении Министерства, используемые лицензиатом при осуществлении лицензируемого вида деятельности, связанные с исполнением им лицензионных условий и требований и исполнением ранее выданного лицензирующим органом предписания.
3.2.3.2. На основании фактов, указанных в пункте 3.2.3.1 Административного регламента, должностное лицо Министерства готовит проект приказа о проведении внеплановой документарной проверки по форме, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Проект приказа о проведении внеплановой документарной проверки согласовывается с начальником правового отдела Министерства и заместителем министра, курирующим работу отдела лицензирования Министерства, и направляется на подпись министру.
3.2.3.3. Подписанный министром приказ о проведении внеплановой документарной проверки передается на регистрацию в отдел лицензирования Министерства.
3.3. Проведение проверки
3.3.1. Проведение выездной проверки
Приказом Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 29 ноября 2010 г. N 24 н в пункт 3.3.1.1 настоящего Административного регламента внесены изменения
3.3.1.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для проведения выездной проверки, является наличие приказа министра о проведении выездной проверки.
Выездная проверка проводится должностными лицами Министерства по месту нахождения лицензиата - юридического лица, месту осуществления деятельности лицензиата - индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
3.3.1.2. Должностные лица Министерства в начале выездной проверки предъявляют представителю лицензиата служебные удостоверения с одновременным вручением под расписку заверенной печатью лицензирующего органа копии приказа министра о проведении выездной проверки, знакомят представителя лицензиата с содержанием приказа министра о проведении выездной проверки и со своими полномочиями, а также с целями, задачами, основаниями проведения плановой выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
Должностные лица Министерства по требованию представителя лицензиата, подлежащего выездной проверке, обязаны представить информацию о Министерстве в целях подтверждения своих полномочий.
По просьбе представителя лицензиата должностные лица Министерства обязаны ознакомить его с настоящим Административным регламентом.
Приказом Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 29 ноября 2010 г. N 24 н пункт 3.3.1.3 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
3.3.1.3. Должностными лицами Министерства в начале внеплановой выездной проверки по основаниям, указанным в абзацах втором и третьем подпункта 2 пункта 3.2.2.1 настоящего Административного регламента, дополнительно предъявляется представителю лицензиата копия документа о согласовании проведения внеплановой выездной проверки с Прокуратурой Республики Марий Эл.
3.3.1.4. Должностные лица Министерства в ходе выездной проверки проводят мероприятия по контролю, предусмотренные приказом Министерства о проведении выездной проверки.
3.3.2. Проведение документарной проверки
3.3.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для проведения документарной проверки, является приказ министра о проведении документарной проверки.
Документарная проверка проводится должностными лицами Министерства по месту нахождения лицензирующего органа.
3.3.2.2. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Министерства в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Министерства, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя государственного контроля (надзора).
Если сведения, содержащиеся в представленных лицензиатом документах, вызывают обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение лицензиатом ранее выданного лицензирующим органом предписания, лицензирующий орган направляет в адрес лицензиата мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия подписанного министром приказа о проведении документарной проверки.
Приказом Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 31 декабря 2010 г. N 28 н в пункт 3.3.2.3 настоящего Административного регламента внесены изменения
3.3.2.3. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса лицензиат обязан направить в лицензирующий орган указанные в запросе документы в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью руководителя, иного уполномоченного лица лицензиата.
Лицензиат вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
3.3.2.4. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных лицензиатом документах, ему направляется информация об этом с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Приказом Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 31 декабря 2010 г. N 28 н в пункт 3.3.2.5 настоящего Административного регламента внесены изменения
3.3.2.5. Лицензиаты, представляющие в лицензирующий орган пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в пункте 3.3.2.2 настоящего Административного регламента сведений, вправе представить дополнительно в лицензирующий орган документы, подтверждающие достоверность ранее представленных ими документов.
Лицензиат вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
3.3.2.6. В случае, если после рассмотрения представленных лицензиатами пояснений и документов либо при отсутствии пояснений со стороны лицензиата лицензирующий орган установит признаки нарушения лицензионных условий и требований, лицензирующий орган вправе провести выездную проверку.
3.3.2.7. При проведении документарной проверки лицензирующий орган не вправе требовать от лицензиата представления сведений и документов, не относящихся к предмету документарной проверки.
3.4. Составление акта проверки
3.4.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для составления акта проверки, является завершение ее проведения в пределах установленных сроков.
Акт проверки составляется должностными лицами Министерства непосредственно после ее завершения в двух экземплярах по форме, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.4.2. Должностные лица Министерства подписывают акт проверки и вручают один экземпляр акта проверки с копиями приложений к нему представителю лицензиата под роспись об ознакомлении либо отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия представителя лицензиата, а также в случае отказа представителя лицензиата дать расписку об ознакомлении либо отказе в ознакомлении с актом проверки, экземпляр акта проверки направляется лицензиату заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Уведомление о вручении приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в номенклатурном деле отдела лицензирования Министерства.
3.4.3. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается в одном экземпляре с копиями приложений к нему представителю лицензиата под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в номенклатурном деле отдела лицензирования Министерства.
3.4.4. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта внеплановой выездной проверки направляется в Прокуратуру Республики Марий Эл в течение пяти рабочих дней со дня составления акта внеплановой выездной проверки.
3.4.5. Должностными лицами Министерства при проведении выездных проверок осуществляется запись о проведенной проверке в Журнале учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля по форме, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
При отсутствии Журнала учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, в акте выездной проверки делается соответствующая запись.
3.4.6. В случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений, лицензиат, проверка которого проводилась, в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Министерство в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом лицензиат вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Министерство.
3.5. Составление протокола об административном правонарушении при выявлении нарушений лицензионных условий и требований
Приказом Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 29 ноября 2010 г. N 24 н в пункт 3.5.1 настоящего Административного регламента внесены изменения
3.5.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для составления протокола об административном правонарушении, является отражение в акте проверки выявленных в ходе ее проведения нарушений лицензиатом лицензионных условий и требований при осуществлении деятельности в области обращения с ломом цветных и черных металлов.
3.5.2. Протокол об административном правонарушении составляется уполномоченным должностным лицом Министерства в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.6. Принятие мер по результатам контроля при выявлении нарушений лицензионных условий и требований
Приказом Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 29 ноября 2010 г. N 24 н в пункт 3.6.1 настоящего Административного регламента внесены изменения
3.6.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для принятия мер по результатам контроля, является составление протокола об административном правонарушении, в котором отражены выявленные в результате проверки нарушения лицензиатом лицензионных условий и требований при осуществлении деятельности в области обращения с ломом цветных и черных металлов, в том числе грубые.
В случае, если при проведении проверки на предмет соблюдения лицензионных условий и требований при осуществлении деятельности в области обращения с ломом цветных и черных металлов установлено, что деятельность лицензиата - юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, лицензиата - индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими оборудования, инвентаря, выполняемые работы, предоставляемые услуги представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, должностные лица Министерства обязаны незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности лицензиата - юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, лицензиата - индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
3.6.2. Лицензионными условиями и требованиями при осуществлении деятельности в области заготовки, переработки и реализации лома цветных и черных металлов являются:
1) при осуществлении лицензиатом деятельности по заготовке, переработке и реализации лома цветных металлов:
наличие у лицензиата на каждом объекте осуществления лицензируемой деятельности в собственности или на ином законном основании земельного участка, зданий, сооружений, оборудования, инвентаря, технической документации, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности и соответствующих установленным требованиям;
наличие у лицензиата в собственности или на ином законном основании не менее чем на одном объекте осуществления лицензируемой деятельности в пределах территории Республики Марий Эл лаборатории для определения химического состава лома цветных металлов, соответствующей установленным требованиям; пресса для пакетирования лома цветных металлов;
соблюдение лицензиатом технологии заготовки, переработки и реализации лома цветных металлов, соответствующей установленным требованиям;
наличие у лицензиата работников, имеющих необходимую квалификацию для осуществления лицензируемой деятельности;
соблюдение Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 мая 2001 г. N 370 "Об утверждении Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения";
2) при осуществлении лицензиатом деятельности по заготовке, переработке и реализации лома черных металлов:
наличие у лицензиата на каждом объекте осуществления лицензируемой деятельности в собственности или на ином законном основании земельного участка, зданий, сооружений, оборудования, инвентаря, технической документации, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности и соответствующих установленным требованиям;
наличие у лицензиата в собственности или на ином законном основании не менее чем на одном объекте осуществления лицензируемой деятельности в пределах территории Республики Марий Эл пресса для пакетирования лома черных металлов (с усилием прессования не менее 2500 кН), либо пресс-ножниц (с усилием реза не менее 3000 кН), либо установки для дробления и сортировки легковесного лома (с мощностью привода не менее 495 кВт); оборудования для сортировки или измельчения стружки;
соблюдение лицензиатом технологии заготовки, переработки и реализации лома черных металлов, соответствующей установленным требованиям;
наличие у лицензиата работников, имеющих необходимую квалификацию для осуществления лицензируемой деятельности;
соблюдение Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 мая 2001 г. N 369 "Об утверждении Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения".
3.6.3. Грубыми нарушениями лицензиатом лицензионных условий и требований при осуществлении деятельности в области обращения с ломом цветных и черных металлов являются:
1) нарушение установленных правил, регулирующих порядок обращения с ломом и отходами цветных и черных металлов и их отчуждения, а именно:
прием лома цветных и черных металлов без составления приемосдаточных актов;
прием лома цветных и черных металлов без осуществления радиационного контроля;
прием лома цветных и черных металлов без осуществления контроля на взрывобезопасность;
2) нарушение, в результате которого произошло происшествие, повлекшее:
человеческие жертвы;
причинение тяжкого вреда здоровью;
причинение средней тяжести вреда здоровью (5 и более человек).
3.6.4. В случае выявления при проведении проверки нарушений лицензиатом лицензионных условий и требований должностные лица Министерства, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать лицензиату предписание об устранении выявленных нарушений лицензионных условий и требований с указанием сроков их устранения;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;
3) обратиться в суд с заявлением о привлечении лицензиата, должностного лица лицензиата к административной ответственности за нарушение лицензионных условий и требований;
4) в случае вынесения судьей и вступлении в законную силу решения об административном приостановлении деятельности лицензиата приостановить действие лицензии в течение суток со дня вступления данного решения в законную силу; действие лицензии приостанавливается на срок административного приостановления деятельности;
5) обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии в случае, если в установленный срок лицензиат не устранил нарушение лицензионных условий и требований, повлекшее за собой административное приостановление деятельности.
3.6.5. Лицензирующий орган в течение пяти рабочих дней со дня принятия им решения о приостановлении действия лицензии в случае вынесения судьей и вступлении в законную силу решения об административном приостановлении деятельности лицензиата, а также со дня вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии направляет копию документа, подтверждающего принятие соответствующего решения, с сопроводительным письмом в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, по месту нахождения (месту жительства) лицензиата.
Блок-схемы последовательности действий лицензирующего органа при проведении плановой проверки и внеплановой выездной или документарной проверок приводятся в приложениях N 1-3 к настоящему Административному регламенту.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием решений должностными лицами Министерства
4.1.1. Текущий контроль осуществляется постоянно должностными лицами Министерства, исполняющими государственную функцию, по каждой процедуре в соответствии с установленными Административным регламентом содержанием и сроками действия, а также путем проведения по решению министра, иного уполномоченного на то должностного лица Министерства, проверок исполнения должностными лицами Министерства положений настоящего Административного регламента, иных нормативных актов Российской Федерации.
Для текущего контроля используется служебная корреспонденция Министерства, устная и письменная информация должностных лиц Министерства, осуществляющих регламентируемые действия.
4.1.2. О случаях и причинах нарушения сроков и содержания административных процедур должностные лица Министерства немедленно информируют своих непосредственных руководителей, а также принимают срочные меры по устранению нарушений.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, выявление и устранение нарушений прав лицензиатов, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения лицензиатов, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц Министерства.
Порядок и периодичность проведения плановых проверок выполнения должностными лицами Министерства положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, устанавливаются с соответствии с планом работы Министерства на текущий год.
4.2.2. В случае ненадлежащего исполнения должностными лицами Министерства служебных обязанностей предусматривается проведение внеплановых проверок на предмет полноты и качества исполнения ими государственной функции, по результатам которых в отношении виновных должностных лиц Министерства могут быть применены дисциплинарные взыскания, предусмотренные законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации.
4.3. Ответственность должностных лиц Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции
4.3.1. Должностные лица Министерства несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции, в том числе за соблюдение сроков и порядка исполнения административных процедур, правильность и обоснованность действий, законность применяемых мер, соблюдение соответствия применяемых мер совершенным нарушениям, соблюдение прав проверяемых лицензиатов, совершение противоправных действий.
4.3.2. В целях контроля за исполнением должностными лицами Министерства государственной функции Министерством ведется учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами Министерства служебных обязанностей по результатам соответствующих служебных расследований.
4.3.3. О мерах, принятых в отношении виновных должностных лиц Министерства, лицензирующий орган в письменной форме сообщает лицензиату, права и (или) законные интересы которого нарушены, в десятидневный срок со дня принятия таких мер.
V. Порядок обжалования действия (бездействия) должностного лица Министерства, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции
5.1. Лицензиат имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц Министерства при исполнении государственной функции в досудебном и судебном порядке.
5.2. Предметом досудебного обжалования могут являться действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) должностным лицом Министерства в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Административного регламента.
5.3. Лицензиат вправе в досудебном порядке обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции должностным лицом Министерства, министру, иному уполномоченному на то должностному лицу Министерства, обратившись лично или по почте.
5.4. Поступление соответствующего устного или письменного обращения является основанием для начала процедуры досудебного обжалования.
5.5. Лицензиат имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения.
5.6. В ходе личного приема, если изложенные факты и обстоятельства не требуют дополнительной проверки, лицензиату с его согласия может быть дан устный ответ на обращение, о чем делается соответствующая запись в карточке личного приема.
В остальных случаях лицензиату дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
5.7. Срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 календарных дней со дня его регистрации.
5.8. По результатам рассмотрения обращения принимается решение об удовлетворении требований лицензиата либо отказе в их удовлетворении.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется лицензиату.
5.9. Ответ на обращение не дается в следующих случаях:
в обращении не указаны фамилия лицензиата - индивидуального предпринимателя, наименование организации, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Министерства, а также членам его семьи;
текст обращения не поддается прочтению, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается лицензиату, обратившемуся с обращением, если его наименование и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае, если обращение содержит вопрос, на который лицензиату многократно давался письменный ответ по существу, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, лицензиату направляется уведомление о ранее данных ответах или копии этих ответов.
5.10. Споры, связанные с действиями (бездействием) и решениями, осуществляемыми (принятыми) в ходе исполнения государственной функции, в том числе на стадии досудебного обжалования, разрешаются в судебном порядке в арбитражном суде на основании заявления, поданного в течение 3 месяцев со дня, когда лицензиату стало известно о нарушении его прав и законных интересов, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Приложение N 1
к Административному регламенту
Министерства экономического
развития и торговли
Республики Марий Эл по исполнению
государственной функции проведения
проверок при осуществлении
контроля за соблюдением
лицензионных условий и
требований при осуществлении
деятельности в области
обращения с ломом цветных
и черных металлов
Блок-схема
проведения плановой проверки выполнения лицензиатом лицензионных условий и требований при осуществлении деятельности в области обращения с ломом цветных и черных металлов
Подготовка проекта ежегодного плана проведения плановых проверок и направление его на рассмотрение в Прокуратуру Республики Марий Эл |
Утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок |
Доведение ежегодного плана проведения плановых проверок до сведения заинтересованных лиц путем размещения на Официальном сайте Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл |
Принятие решения о проведении плановой проверки согласно ежегодному плану проведения плановых проверок |
Уведомление лицензиата о проведении плановой проверки |
Проведение плановой проверки* |
Составление акта проверки по результатам проведения плановой проверки |
Запись в Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля (в случае проведения плановой выездной проверки) |
Составление протокола об административном правонарушении при выявлении нарушений лицензионных условий и требований |
Принятие мер по результатам контроля при выявлении нарушений лицензионных условий и требований |
Обращение в суд с заявлением о привлечении лицензиата, должностного лица лицензиата к административной ответственности |
|** |
|
/-----------------------------------\ |***
| приостановление действия лицензии | |
| на срок административного | |
| приостановления деятельности | |
| лицензиата | |
\-----------------------------------/ |
1 | 2 |
/-----------------------------------\ /--------------------------------\
| выдача лицензиату предписания об | |выдача лицензиату предписания об|
| устранении выявленных нарушений | |устранении выявленных нарушений |
|лицензионных условий и требований с| | лицензионных условий и |
| указанием сроков их устранения | |требований с указанием сроков их|
| | | устранения |
\-----------------------------------/ \--------------------------------/
/-----------------------------------\ /--------------------------------\
| принятие мер по контролю за | | принятие мер по контролю за |
| выполнением предписания в части | |выполнением предписания в части |
| устранения выявленных нарушений | |устранения выявленных нарушений |
| лицензионных условий и требований | | лицензионных условий и |
|посредством проведения внеплановой | | требований посредством |
| проверки (выездной либо | |проведения внеплановой проверки |
| документарной) | | (выездной либо документарной) |
\-----------------------------------/ \--------------------------------/
обращение в суд с заявлением об аннулировании лицензии в случае, если в установленный судьей срок лицензиат не устранил нарушение лицензионных требований и условий, повлекших за собой административное приостановление деятельности |
------------------------------
* в случае возникновения сомнений в достоверности сведений в представленных в ходе проведения плановой документарной проверки документах направление в адрес лицензиата запроса о представлении иных необходимых для рассмотрения документов;
в случае выявления ошибок и противоречий в представленных в ходе проведения плановой документарной проверки документах направление лицензиату информации с требованием о представлении необходимых пояснений;
** в случае вынесения судьей и вступлении в законную силу решения об административном приостановлении деятельности лицензиата;
*** в случае привлечения лицензиата, должностного лица лицензиата к административной ответственности за нарушение лицензионных условий и требований
Приказом Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 29 ноября 2010 г. N 24 н настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к Административному регламенту
Министерства экономического
развития и торговли
Республики Марий Эл по исполнению
государственной функции проведения
проверок при осуществлении
контроля за соблюдением
лицензионных условий и
требований при осуществлении
деятельности в области
обращения с ломом цветных
и черных металлов
(в редакции приказа
Минэкономразвития
Республики Марий Эл
от 29 ноября 2010 г. N 24 н)
Блок-схема
проведения внеплановой выездной проверки выполнения лицензиатом лицензионных условий и требований при осуществлении деятельности в области обращения с ломом цветных и черных металлов
29 ноября 2010 г.
Основания для принятия решения о проведении внеплановой выездной проверки: |
/--------------\ /-----------------\ /---------------------\/---------------------\
| Истечение | | Приказ | | Поступление в || Поступление в |
| срока | | лицензирующего | | лицензирующий орган || лицензирующий орган |
| исполнения | |органа, изданный | |обращений и заявлений||обращений и заявлений|
| лицензиатом | |в соответствии с | |граждан, юридических ||граждан, юридических |
| ранее | | поручениями | | лиц, индивидуальных || лиц, индивидуальных |
| выданного | | Президента | | предпринимателей, || предпринимателей, |
| предписания | | Российской | |информации от органов||информации от органов|
|лицензирующего| | Федерации, | | государственной || государственной |
| органа об | | Правительства | | власти, органов || власти, органов |
| устранении | | Российской | | местного || местного |
| выявленных | | Федерации | | самоуправления, из || самоуправления, из |
| нарушений | | | | средств массовой || средств массовой |
| лицензионных | | | | информации о || информации о |
| условий и | | | | нарушении прав ||возникновении угрозы |
| требований | | | | потребителей (в ||причинения вреда или |
| | | | | случае обращения || причинении вреда |
| | | | | граждан, права || жизни и здоровью |
| | | | | которых нарушены) || граждан, вреда |
| | | | | ||животным, растениям, |
| | | | | || окружающей среде, |
| | | | | ||объектам культурного |
| | | | | ||наследия (памятникам |
| | | | | || истории и культуры) |
| | | | | || народов Российской |
| | | | | || Федерации, |
| | | | | || безопасности |
| | | | | ||государства, а также |
| | | | | || угрозы чрезвычайных |
| | | | | ||ситуаций природного и|
| | | | | || техногенного |
| | | | | || характера |
\--------------/ \-----------------/ \---------------------/\---------------------/
1 | 2 | 3 | 4 |
/-----------------------------------\ /-------------------\ /----------------\
| Принятие решения о проведении | |Принятие решения о | |Принятие решения|
| внеплановой выездной проверки | | проведении | | о проведении |
| | | внеплановой | | внеплановой |
| | | выездной проверки | | выездной |
| | | | | проверки |
\-----------------------------------/ \-------------------/ \----------------/
| | *
/-----------------------------------\ | /-------------------------\ |
|Уведомление лицензиата о проведении| | | Согласование проведения |---|
| внеплановой выездной проверки | | | внеплановой выездной | |
| | | | проверки с Прокуратурой | |
| | | | Республики Марий Эл | |
\-----------------------------------/ | \-------------------------/
| | | /----------------------------\
| | | | Извещение Прокуратуры |
| | | | Республики Марий Эл о |
| | | | проведении мероприятий по |
| | | | контролю |
| | | \----------------------------/
/-----------------------------------\ /-------------------------------------\
| Проведение внеплановой выездной | | Проведение внеплановой выездной |
| проверки | | проверки |
\-----------------------------------/ \-------------------------------------/
/-----------------------------------\ /--------------------------------------\
| Составление акта внеплановой | |Составление акта внеплановой выездной |
|выездной проверки по результатам ее| |проверки по результатам ее проведения |
| проведения | | |
\-----------------------------------/ \--------------------------------------/
5 6
/-----------------------------------\ /-------------------------------------\
| Запись в Журнал учета проверок | | Запись в Журнал учета проверок |
|юридического лица, индивидуального | | юридического лица, индивидуального |
| предпринимателя, проводимых | |предпринимателя, проводимых органами |
|органами государственного контроля | |государственного контроля (надзора), |
|(надзора), органами муниципального | | органами муниципального контроля |
| контроля | | |
\-----------------------------------/ \-------------------------------------/
/-----------------------------------\ /-------------------------------------\
| Составление протокола об | | Составление протокола об |
|административном правонарушении при| | административном правонарушении при |
| выявлении нарушений лицензионных | | выявлении нарушений лицензионных |
| условий и требований | | условий и требований |
\-----------------------------------/ \-------------------------------------/
|
| /-------------------------------------\
| |Направление копии акта по результатам|
| | внеплановой выездной проверки в |
| | Прокуратуру Республики Марий Эл (в |
| | случае согласования ее проведения с |
| | Прокуратурой Республики Марий Эл) |
| \-------------------------------------/
Принятие мер по результатам контроля при выявлении нарушений лицензионных условий и требований |
Обращение в суд с заявлением о привлечении лицензиата, должностного лица лицензиата к административной ответственности |
** | ***
/-----------------------------------\ |
| приостановление действия лицензии | |
| на срок административного | |
| приостановления деятельности | |
| лицензиата | |
\-----------------------------------/ 8 |
7
/-----------------------------------\ /-------------------------------------\
| выдача лицензиату предписания об | | выдача лицензиату предписания об |
| устранении выявленных нарушений | | устранении выявленных нарушений |
|лицензионных условий и требований с| | лицензионных условий и требований с |
| указанием сроков их устранения | | указанием сроков их устранения |
\-----------------------------------/ \-------------------------------------/
/-----------------------------------\ /-------------------------------------\
| принятие мер по контролю за | | принятие мер по контролю за |
| выполнением предписания в части | | выполнением предписания в части |
| устранения выявленных нарушений | | устранения выявленных нарушений |
| лицензионных условий и требований | | лицензионных условий и требований |
|посредством проведения внеплановой | | посредством проведения внеплановой |
| проверки (выездной либо | | проверки (выездной либо |
| документарной) | | документарной) |
\-----------------------------------/ \-------------------------------------/
обращение в суд с заявлением об аннулировании лицензии в случае, если в установленный судьей срок лицензиат не устранил нарушение лицензионных требований и условий, повлекших за собой административное приостановление деятельности |
------------------------------
* если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер органы государственного контроля (надзора) вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления в указанные органы соответствующих документов в течение двадцати четырех часов;
** в случае вынесения судьей и вступлении# в законную силу решения об административном приостановлении деятельности лицензиата;
*** в случае привлечения лицензиата, должностного лица лицензиата к административной ответственности за нарушение лицензионных условий и требований.
Приложение N 3
к Административному регламенту
Министерства экономического
развития и торговли
Республики Марий Эл по исполнению
государственной функции проведения
проверок при осуществлении
контроля за соблюдением
лицензионных условий и
требований при осуществлении
деятельности в области
обращения с ломом цветных
и черных металлов
Блок-схема
проведения внеплановой документарной проверки выполнения лицензиатом лицензионных условий и требований при осуществлении деятельности в области обращения лома цветных и черных металлов
Основанием для принятия решения о проведении внеплановой документарной проверки является истечение срока исполнения лицензиатом ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных условий и требований при осуществлении деятельности в области заготовки, переработки и реализации лома цветных и черных металлов в случае, если предметом внеплановой документарной проверки являются документы, имеющиеся в распоряжении Министерства, используемые лицензиатом при осуществлении лицензируемого вида деятельности, связанные с исполнением им лицензионных условий и требований и исполнением ранее выданного лицензирующим органом предписания |
Принятие решения о проведении внеплановой документарной проверки |
Проведение внеплановой документарной проверки* |
Составление акта проверки по результатам проведения внеплановой документарной проверки |
Составление протокола об административном правонарушении при выявлении нарушений лицензионных требований и условий |
Принятие мер по результатам контроля при выявлении нарушений лицензионных условий и требований |
** |
/---------------------------------\ | ***
|приостановление действия лицензии| |
| на срок административного | |
| приостановления деятельности | |
| лицензиата | |
\---------------------------------/ |
/---------------------------------\ /----------------------------------\
|выдача лицензиату предписания об | | выдача лицензиату предписания об |
| устранении выявленных нарушений | | устранении выявленных нарушений |
|лицензионных условий и требований| |лицензионных условий и требований |
|с указанием сроков их устранения | | с указанием сроков их устранения |
\---------------------------------/ \----------------------------------/
/---------------------------------\ /----------------------------------\
| принятие мер по контролю за | | принятие мер по контролю за |
| выполнением предписания в части | | выполнением предписания в части |
| устранения выявленных нарушений | | устранения выявленных нарушений |
|лицензионных условий и требований| |лицензионных условий и требований |
| посредством проведения | |посредством проведения внеплановой|
| внеплановой проверки (выездной | | проверки (выездной либо |
| либо документарной) | | документарной) |
\---------------------------------/ \----------------------------------/
обращение в суд с заявлением об аннулировании лицензии в случае, если в установленный судьей срок лицензиат не устранил нарушение лицензионных требований и условий, повлекших за собой административное приостановление деятельности |
------------------------------
* в случае возникновения сомнений в достоверности сведений в представленных документах направление в адрес лицензиата запроса о представлении иных необходимых для рассмотрения в ходе проведения внеплановой документарной проверки документов;
в случае выявления ошибок и противоречий в представленных документах направление лицензиату информации с требованием о представлении необходимых пояснений;
** в случае вынесения судьей и вступлении в законную силу решения об административном приостановлении деятельности лицензиата;
*** в случае привлечения лицензиата, должностного лица лицензиата к административной ответственности за нарушение лицензионных условий и требований
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 26 августа 2010 г. N 17 н "Об утверждении Административного регламента Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл по исполнению государственной функции проведения проверок при осуществлении контроля за соблюдением лицензионных условий и требований при осуществлении деятельности в области обращения с ломом цветных и черных металлов"
Зарегистрировано в Минюсте РМЭ 6 сентября 2010 г.
Регистрационный N 1212201000476
Текст приказа опубликован в газете "Марийская правда. Официальный еженедельник" от 12 ноября 2010 г. N 43
Приказом Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 21 марта 2012 г. N 7 н настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 31 декабря 2010 г. N 28 н
Приказ Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 29 ноября 2010 г. N 24 н