Постановление Правительства Республики Марий Эл
от 29 июня 2011 г. N 202
"О республиканской программе "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных услуг на 2011-2013 годы"
5 декабря 2011 г., 5 апреля, 30 мая 2013 г.
В целях оптимизации и повышения качества предоставления государственных услуг в Республике Марий Эл Правительство Республики Марий Эл постановляет:
1. Утвердить прилагаемую республиканскую программу "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных услуг на 2011-2013 годы".
2. Финансирование республиканской программы "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных услуг на 2011-2013 годы" (далее - Программа) начиная с 2011 года осуществлять в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Марий Эл на соответствующий финансовый год.
3. Органам исполнительной власти Республики Марий Эл обеспечить своевременное выполнение мероприятий, предусмотренных Программой.
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 30 мая 2013 г. N 179 пункт 4 изложен в новой редакции
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на министра экономического развития и торговли Республики Марий Эл Милосердову С.И.
Председатель Правительства |
Л. Маркелов |
Республиканская программа
"Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных услуг на 2011-2013 годы"
(утв. постановлением Правительства Республики Марий Эл от 29 июня 2011 г. N 202)
5 декабря 2011 г., 5 апреля 2013 г.
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 5 апреля 2013 г. N 94 в паспорт внесены изменения
Паспорт
республиканской программы "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных услуг на 2011-2013 годы"
Наименование Программы |
- |
республиканская программа "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных услуг на 2011-2013 годы" (далее - Программа)
|
Основание для разработки Программы |
- |
протокол заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по развитию местного самоуправления от 27 января 2011 г. N 4; Концепция снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011-2013 годы |
Ответственный исполнитель Программы |
- |
Министерство экономического развития и торговли Республики Марий Эл
|
Соисполнители Программы
|
- |
органы исполнительной власти Республики Марий Эл |
Разработчик Программы |
- |
Министерство экономического развития и торговли Республики Марий Эл
|
Система организации контроля над ходом реализации Программы |
- |
управление (общее и текущее), координацию действий по выполнению Программы обеспечивает Министерство экономического развития и торговли Республики Марий Эл; контроль за реализацией мероприятий Программы осуществляет Комиссия по реализации административной реформы в Республике Марий Эл
|
Цели Программы |
- |
снижение административных барьеров; оптимизация и повышение качества предоставления государственных услуг в Республике Марий Эл
|
Задачи Программы |
- |
проведение комплексной оптимизации государственных услуг по сферам общественных отношений, а также совершенствование разрешительной и контрольно-надзорной деятельности в различных отраслях, оптимизация порядка оказания услуг, необходимых и обязательных для получения государственных услуг; разработка и принятие административных регламентов предоставления государственных услуг (функций), а также административных регламентов осуществления контрольно-надзорных и разрешительных функций, формирование реестров государственных услуг (функций); формирование системы мониторинга качества и доступности государственных услуг, проведение регулярного мониторинга
|
Целевые индикаторы Программы |
- |
на момент завершения реализации Программы: доля заявителей, удовлетворенных качеством предоставленных государственных услуг, от общего числа опрошенных заявителей - не менее 70 процентов; доля представителей малого и среднего бизнеса, удовлетворенных условиями ведения бизнеса в Республике Марий Эл, - не менее 70 процентов; отсутствие нарушения нормативных сроков предоставления государственных услуг
|
Сроки реализации Программы |
- |
2011-2013 годы |
Объем средств и источник финансирования Программы |
- |
общий объем финансирования Программы за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл - 2 607,0 тыс. рублей, в том числе: 2011 год - 200,0 тыс. рублей 2012 год - 1 357,0 тыс. рублей 2013 год - 1 050,0 тыс. рублей
|
Ожидаемые результаты реализации Программы |
- |
в результате реализации Программы ожидается: оптимизация порядка предоставления (исполнения) государственных услуг (функций), повышение качества и доступности государственных услуг, государственных функций для физических и юридических лиц на территории Республики Марий Эл; снижение организационных, временных, финансовых затрат юридических лиц на преодоление административных барьеров; создание системы контроля качества предоставления государственных услуг, исполнения государственных функций на территории Республики Марий Эл |
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 5 апреля 2013 г. N 94 в раздел 1 внесены изменения
1. Анализ текущего состояния, проблемы обеспечения качества государственных услуг, снижения административных барьеров в Республике Марий Эл и пути их решения с использованием программно-целевых методов
В 2010 году истек срок реализации Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. N 1789-р, основным направлением которой являлось повышение эффективности государственного управления путем оптимизации системы органов исполнительной власти, регламентации их деятельности и упорядочения реализуемых полномочий, а также исключения избыточного государственного регулирования.
Реализация республиканской программы "Проведение административной реформы в Республике Марий Эл в 2006-2010 годах", утвержденной постановлением Правительства Республики Марий Эл от 5 июля 2006 г. N 151 в целях повышения эффективности государственного управления и с учетом положений Концепции административной реформы в Российской Федерации, позволила сформировать нормативную и методическую базу повышения качества исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, внедрить механизмы управления и стимулирования административной реформы.
Цели административной реформы в Республике Марий Эл были достигнуты, прежде всего, на уровне создания необходимых правовых и организационных оснований для массовой оптимизации государственных услуг и совершенствования государственного регулирования.
В целях реализации административной реформы в республике утвержден и реализуется целый ряд документов, направленных на снижение административных барьеров:
Указ Президента Республики Марий Эл от 1 апреля 2010 г. N 63 "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов Республики Марий Эл";
распоряжение Президента Республики Марий Эл от 18 июня 2009 г. N 147-рп "О реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 г. N 825 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации";
постановление Правительства Республики Марий Эл от 3 августа 2011 г. N 237 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций";
постановление Правительства Республики Марий Эл от 16 марта 2009 г. N 64 "Об утверждении Положения о порядке формирования, ведения и использования реестра государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Республики Марий Эл";
постановление Правительства Республики Марий Эл от 14 января 2010 г. N 2 "О портале государственных услуг Республики Марий Эл";
постановление Правительства Республики Марий Эл от 14 декабря 2010 г. N 335 "О порядке формирования государственного задания в отношении государственных учреждений Республики Марий Эл и финансового обеспечения выполнения государственного задания";
распоряжение Правительства Республики Марий Эл от 26 октября 2010 г. N 650-р "Об определении уполномоченной организацией Республики Марий Эл по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальных электронных карт" (в рамках процесса перевода государственных услуг в электронный вид);
распоряжение Правительства Республики Марий Эл от 5 мая 2011 г. N 245-р "О стратегических целях и задачах органов исполнительной власти Республики Марий Эл на период 2011-2013 годов".
В целях реализации приоритетных направлений административной реформы по стандартизации и регламентации органами исполнительной власти Республики Марий Эл разрабатываются административные регламенты исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг.
Всего по состоянию на 1 марта 2011 г. органами исполнительной власти Республики Марий Эл разработано 128 проектов административных регламентов, из них утверждено приказами 102 регламента (в 2010 году соответственно 47 и 49).
В результате внедрения административных регламентов исполнения государственных функций и оказания государственных услуг удалось добиться следующих результатов: сократилось время исполнения государственных функций и оказания государственных услуг, повысилось качество их предоставления, удалось добиться обеспечения более четкого взаимодействия органов исполнительной власти Республики Марий Эл, установить персональную ответственность должностных лиц за соблюдением требований административных регламентов.
Реальными становятся планы внедрения таких элементов административной реформы, как оптимизация исполнения функций и использование механизмов управления по результатам непосредственно до уровня каждого государственного служащего. Это реализуется путем достижения целей, утвержденных в должностных регламентах.
Продолжается работа по корректировке перечня государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Республики Марий Эл, с целью перевода процесса предоставления государственных услуг в электронную форму.
В рамках мероприятий административной реформы по противодействию коррупции постановлением Правительства Республики Марий Эл от 30 сентября 2008 г. N 254 "Об утверждении программы противодействия коррупции в Республике Марий Эл на 2009-2010 годы" утверждена данная программа. Заявленные в ней мероприятия выполнены в установленные сроки в полном объеме, что привело к достижению намеченных целей - снижению уровня коррупции при исполнении государственных функций и предоставлении государственных услуг органами исполнительной власти Республики Марий Эл, повышению качества и доступности государственных услуг, уменьшению издержек бизнеса на преодоление административных барьеров, укреплению доверия граждан к деятельности органов государственной власти Республики Марий Эл.
В 2010 году продолжалась работа по модернизации системы закупок для государственных нужд Республики Марий Эл.
Открытый аукцион в электронной форме как способ размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд имеет большие преимущества перед иными способами в обеспечении конкуренции среди поставщиков. В Республике Марий Эл в 2010 году проведено 165 таких аукционов.
В рамках повышения эффективности взаимодействия органов исполнительной власти и гражданского общества в 2010 году введен в эксплуатацию официальный интернет-портал Республики Марий Эл, что позволяет повысить уровень информационной открытости деятельности органов исполнительной власти Республики Марий Эл.
В настоящее время Министерством экономического развития и торговли Республики Марий Эл совместно с государственным бюджетным учреждением Республики Марий Эл Республики Марий Эл "Информсреда" на постоянной основе проводится работа с органами исполнительной власти Республики Марий Эл по актуализации и размещению недостающей информации на официальном интернет-портале Республики Марий Эл.
Все разделы официальных сайтов органов исполнительной власти Республики Марий Эл, размещенных на этом портале, получили информационное наполнение.
В единую систему электронного документооборота включено 100 процентов органов исполнительной власти Республики Марий Эл (23 органа власти).
20 января 2010 г. открыт общий доступ к порталу государственных услуг Республики Марий Эл.
В настоящее время в электронном виде в свободном доступе на портале государственных услуг Республики Марий Эл размещена информация о 131 государственной услуге.
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 г. N 1993-р 31 декабря 2010 г. завершено размещение требуемой информации обо всех государственных услугах, предоставляемых учреждениями Республики Марий Эл.
В то же время в целях дальнейшего снижения административных барьеров, повышения эффективности предоставления государственных услуг и выполнения административных функций необходимо решить следующие задачи:
внедрение и дальнейшее развитие единой системы электронного документооборота.
Процесс внедрения в республике технологий электронного правительства и предоставления услуг населению и бизнесу в электронном виде находится на стадии становления. Существующие сегодня порталы и веб-сайты органов государственной власти выполняют преимущественно информационную функцию и пока имеют небольшое количество инструментов интерактивного взаимодействия с населением и бизнесом;
завершение регламентации, приведение административных регламентов государственных услуг и функций в соответствие с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
обеспечение за счет использования информационно-коммуникационных технологий оперативного сбора, обработки первичных статистических данных социально-экономического развития, совместимости региональных и муниципальных показателей и их мониторинга.
Недостаточное развитие пока получили интеграционные информационные системы и регистры, позволяющие исключить дублирование ввода информации и обеспечить эффективное взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем.
В связи с этим возникает необходимость решения указанных задач программно-целевым методом.
Использование данного метода позволит:
определить приоритетность мероприятий, очередность и сроки их реализации исходя из их социальной и экономической целесообразности, а также с учетом возможности финансирования из бюджетов различного уровня;
увязать имеющиеся и планируемые финансовые ресурсы с разрабатываемыми комплексами мероприятий по направлениям Программы;
обеспечить интеграцию мероприятий, носящих различный характер (научно-исследовательский, организационно-хозяйственный), в общий процесс достижения конечных целей, предусмотренных Программой;
создать условия для оперативного и результативного управления рисками.
В целях дальнейшего снижения административных барьеров необходимо продолжить работу по стандартизации, регламентации и оптимизации функций органов государственной власти, повышению их информационной открытости, эффективности взаимодействия органов исполнительной власти Республики Марий Эл и общества, реализации мер по антикоррупционной политике.
Реализация программных мероприятий, представленных в приложении N 1, позволит решить проблемы, указанные выше, и приведет к снижению административных барьеров.
2. Взаимосвязь Программы с другими направлениями развития реформирования государственного управления
За последние 10 лет тематика совершенствования государственного управления по сложившейся практике и особенностям правового регулирования разбивалась на несколько базовых блоков: административная реформа, реформа государственной службы, электронное правительство, бюджетная реформа. Как показал опыт реализации данных реформ, их содержательное пересечение по составу мероприятий, подходам, идеологии больше не позволяет их разделять на отдельные частные реформы. Объектом реформирования должен стать государственный сектор со всеми его компонентами - государственной службой, финансами, системой управления, информационными ресурсами.
Программа развития и использования информационных и телекоммуникационных технологий Республики Марий Эл на 2011-2014 годы, утвержденная постановлением Правительства Республики Марий Эл от 25 января 2011 г. N 22 "О Программе развития и использования информационных и телекоммуникационных технологий Республики Марий Эл на 2011-2014 годы", определила исчерпывающий перечень основных мероприятий, необходимых для:
создания платформы электронного правительства с развитыми системами внутриведомственного и межведомственного информационного взаимодействия органов государственной власти Республики Марий Эл и организаций на основе государственной интегральной сети передачи данных для увеличения эффективности исполнения государственных функций, повышения оперативности и качества предоставления государственных услуг;
повышения эффективности системы государственного управления в Республике Марий Эл, повышение доступности и качества государственных услуг для граждан и организаций, а также открытости деятельности органов государственной власти Республики Марий Эл на основе использования информационно-коммуникационных технологий.
Однако цели, задачи и мероприятия Программы развития и использования информационных и телекоммуникационных технологий Республики Марий Эл на 2011-2014 годы не могут быть реализованы без решения предусмотренных в указанной программе нормативных и организационных задач и принципов, установленных в рамках следующих направлений:
выбор базовых реестров, разработка нормативных правовых требований и обеспечение доступа к базовым реестрам и иным государственным информационным ресурсам, развитие межведомственного и межуровневого взаимодействия;
подготовка нормативных правовых актов для перевода государственных услуг в электронный вид;
нормативно-правовое обеспечение и мониторинг открытости, бесплатности и доступности информации информационных ресурсов о деятельности органов исполнительной власти.
На основе республиканской целевой программы, утвержденной постановлением Правительства Республики Марий Эл от 31 марта 2011 г. N 92 "Об утверждении республиканской целевой программы "Повышение эффективности бюджетных расходов Республики Марий Эл на период до 2013 года", предусматривается создание условий для повышения эффективности выполнения государственных функций и обеспечения потребностей граждан и общества в государственных услугах, увеличения их доступности и качества.
Указанной выше Программой предусмотрены мероприятия в рамках следующих направлений:
противодействие коррупции и снижение административных барьеров.
Правительство Республики Марий Эл рассматривает внедрение принципов открытости и прозрачности деятельности органов исполнительной власти Республики Марий Эл и их реальное обеспечение как одну из форм противодействия коррупции. Решение этой задачи особенно актуально, учитывая, что введение механизмов противодействия коррупции в сферах деятельности органов исполнительной власти Республики Марий Эл является одной из первостепенных задач административной реформы;
оптимизация деятельности органов исполнительной власти Республики Марий Эл;
формирование "электронного правительства";
оптимизация межведомственного взаимодействия, в том числе с использованием информационных технологий, путем раскрытия информации о деятельности органов государственной власти;
повышение прозрачности деятельности органов исполнительной власти Республики Марий Эл по оказанию государственных услуг и соблюдению требований к их качеству.
Данные направления являются составной частью административной реформы, следовательно, их реализация должна быть взаимоувязана со следующими мероприятиями:
оптимизация предоставления государственных услуг и функций;
оптимизация деятельности органов исполнительной власти Республики Марий Эл при помощи внедрения современных информационных коммуникационных технологий.
3. Основные цели и задачи, сроки реализации Программы
Реализация настоящей Программы в первую очередь направлена на снижение тех специфических издержек, которые несут получатели услуг в процессе их предоставления. Прежде всего это касается снижения временных, эмоционально-моральных и физических затрат, которые сопровождают получение государственных услуг, а также расширения возможности доступа граждан к информации для реализации своих конституционных прав на получение государственных услуг.
В этой связи целями настоящей Программы являются:
снижение административных барьеров;
оптимизация и повышение качества предоставления государственных услуг в Республике Марий Эл.
Программа рассчитана на 2011-2013 годы и предполагает решение следующих задач:
формирование и ведение перечней услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Республики Марий Эл, размещение их на соответствующих сайтах;
завершение регламентации, приведение административных регламентов государственных услуг, предоставляемых соответственно органами исполнительной власти Республики Марий Эл в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
формирование реестров государственных услуг (в соответствии с рекомендациями, одобренными протоколом заседания Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 1 марта 2011 г. N 114);
утверждение перечня услуг, предоставляемых государственными и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ), подлежащих включению в реестр государственных услуг и предоставлению в электронном виде;
определение сфер разрешительной и контрольно-надзорной деятельности, относящихся к полномочиям органов исполнительной власти;
разработка административных регламентов разрешительной и контрольно-надзорной деятельности;
формирование порядка межведомственного информационного взаимодействия при осуществлении контрольно-надзорной и разрешительной деятельности;
определение исчерпывающего перечня взаимосвязанных государственных функций (услуг) и иных услуг по каждой из сфер деятельности;
мониторинг практики взимания платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг;
разработка и внедрение методики мониторинга деятельности органов исполнительной власти Республики Марий Эл по оптимизации порядка и качества предоставления государственных услуг.
4. Комплекс мероприятий по реализации Программы
Достижение целей и решение задач Программы осуществляются путем скоординированного выполнения комплекса взаимоувязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам мероприятий.
В Программе предусматривается реализация трех основных направлений, в рамках каждого из которых обеспечивается выполнение комплекса взаимоувязанных программных мероприятий, направленных на решение конкретных задач, сформулированных в Программе. Перечень программных мероприятий приведен в приложении N 1 к Программе.
Деление Программы на направления и программные мероприятия осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации деятельности по их решению с учетом распределения полномочий государственных заказчиков и ответственных исполнителей.
Мероприятия Программы в соответствии с целями Программы сгруппированы по следующим направлениям:
1. Оптимизация и повышение качества предоставления государственных услуг.
Мероприятия раздела 1 приложения N 1 к Программе направлены на решение задач повышения эффективности государственного управления в Республике Марий Эл, повышения качества предоставления государственных услуг населению и организациям, организации предоставления государственных услуг по принципу "одного окна".
2. Отраслевые меры совершенствования разрешительной и контрольно-надзорной деятельности.
Мероприятия раздела 2 приложения N 1 к Программе направлены на определение сфер разрешительной и контрольно-надзорной деятельности, формирование административных регламентов контрольно-надзорной деятельности, разработку порядка межведомственного информационного взаимодействия при лицензировании образовательной деятельности.
3. Мониторинг качества и доступности государственных услуг в Республике Марий Эл.
Мероприятия раздела 3 приложения N 1 к Программе направлены на формирование системы мониторинга деятельности органов исполнительной власти Республики Марий Эл по оптимизации порядка и качества предоставления государственных услуг.
5. Оценка достижения целей и задач Программы
Показателями, характеризующими достижение целей Программы, являются:
доля заявителей, удовлетворенных качеством предоставленных государственных услуг, от общего числа опрошенных заявителей (процентов);
доля представителей субъектов малого и среднего предпринимательства, удовлетворенных условиями ведения бизнеса в Республике Марий Эл (процентов).
Показателями, характеризующими достижение задач Программы, являются:
среднее время ожидания в очереди при обращении граждан в Республике Марий Эл в орган исполнительной власти Республики Марий Эл (минут);
превышение установленных нормативных сроков предоставления государственной услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности (процентов);
доля регламентированных государственных услуг (в процентах);
доля регламентированных контрольно-надзорных и разрешительных функций (процентов);
доля государственных услуг, информация о которых содержится в федеральном реестре государственных услуг и на Едином портале государственных услуг.
Показатели результативности реализации программных мероприятий приводятся в приложении N 2 к Программе.
6. Механизм реализации Программы
Текущее управление Программой и контроль за ее реализацией осуществляется ответственным исполнителем Программы - Министерством экономического развития и торговли Республики Марий Эл, которое обеспечивает согласованность действий по реализации программных мероприятий, осуществляет взаимодействие с органами исполнительной власти Республики Марий Эл, ответственными за выполнение программных мероприятий, а также общий контроль за реализацией Программы.
Министерство экономического развития и торговли Республики Марий Эл осуществляет контроль за реализацией Программы посредством ежеквартальной и годовой отчетности исполнителей о выполнении программных мероприятий и достигнутых результатах.
При необходимости Министерство экономического развития и торговли Республики Марий Эл вносит в Правительство Республики Марий Эл в установленном порядке предложения об изменении или о продлении сроков реализации отдельных программных мероприятий.
Исполнители программных мероприятий ежеквартально, до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и ежегодно, до 20 января следующего за отчетным периодом года, до завершения реализации Программы направляют в Министерство экономического развития и торговли Республики Марий Эл отчет о ходе реализации Программы.
Министерство экономического развития и торговли Республики Марий Эл направляет в Правительство Республики Марий Эл отчет о ходе реализации Программы ежегодно, до 1 марта следующего за отчетным периодом года.
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 5 апреля 2013 г. N 94 в раздел 7 внесены изменения
7. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл на реализацию проектов и мероприятий оптимизации и повышения качества государственных услуг в Республике Марий Эл.
Общий объем финансирования за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл составляет:
Наименование финансовых средств |
Плановый объем бюджетных ассигнований по годам (тыс. рублей) |
|||
всего |
2011 |
2012 |
2013 |
|
Республиканский бюджет Республики Марий Эл |
2 607,0 |
200,0 |
1 357,0 |
1 050,0 |
Финансирование программных мероприятий по основным направлениям приведено в приложении N 3 к настоящей Программе.
Объемы ресурсного обеспечения могут корректироваться исходя из результатов выполнения мероприятий Программы и финансовой ситуации в Республике Марий Эл.
8. Возможные риски в процессе реализации Программы
Основными внешними рисками, влияющими на достижение поставленных целей, являются:
1. Нарушение плановых сроков реализации мероприятий Программы вследствие невыполнения исполнителями обязательств по государственным контрактам.
Для минимизации данного риска предполагается проводить такие мероприятия, как:
назначение должностных лиц, ответственных за реализацию мероприятий Программы;
принятие подробного плана мероприятий по реализации каждого проекта.
2. Нерегламентированные затруднения и сбои при реализации процедур государственными служащими. Корректировка устоявшихся административных процессов может привести к нарушениям в исполнении новых административных процедур.
Для минимизации данного риска планируется реализовать следующие мероприятия:
проведение обучения специалистов, осуществляющих предоставление государственных услуг;
оперативное внесение изменений в регламенты подготовки и выдачи документов, принятие организационно-технических мер;
изменение системы премирования государственных гражданских служащих Республики Марий Эл в зависимости от результатов исполнения требований к предоставлению государственных услуг.
3. Недофинансирование мероприятий Программы.
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 5 апреля 2013 г. N 94 в приложение внесены изменения
Приложение N 1
к республиканской программе
"Снижение административных барьеров,
оптимизация и повышение
качества предоставления государственных
услуг на 2011 - 2013 годы"
(в редакции постановления
Правительства Республики Марий Эл
от 5 апреля 2013 г. N 94)
Перечень программных мероприятий
5 апреля 2013 г.
|
Наименование программного мероприятия |
Результат |
Срок реализации программмного# мероприятия, годы |
Ответственные исполнители программного мероприятия |
Объем финансирования на 2011 - 2013 годы (тыс. рублей) |
В том числе по годам |
||
2011 |
2012 |
2013 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. Оптимизация и повышение качества предоставления государственных услуг | ||||||||
Оптимизация предоставления государственных услуг | ||||||||
1.1. |
Формирование, ведение перечней услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Республики Марий Эл, размещение их на соответствующих сайтах |
оптимизация порядка предоставления государственных услуг |
2012 |
органы исполнительной власти Республики Марий Эл |
- |
- |
- |
- |
1.2. |
Завершение регламентации, приведение административных регламентов государственных услуг в соответствие с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" |
повышение качества и доступности государственных услуг |
2012 |
органы исполнительной власти Республики Марий Эл |
- |
- |
- |
- |
1.3. |
Предоставление государственных услуг в электронном виде |
снижение затрат времени, повышение доступности государственных услуг, снижение административного барьера |
2011 |
органы исполнительной власти Республики Марий Эл |
- |
- |
- |
- |
1.4. |
Межведомственное взаимодействие в рамках предоставления государственных услуг |
сокращение количества обращений (процедур), необходимых для получения конечного результата услуги, сокращение сроков их предоставления, снижение востребованности услуг посредников |
2011 |
органы исполнительной власти Республики Марий Эл |
- |
- |
- |
- |
1.5. |
Публикация информации о деятельности органов исполнительной власти Республики Марий Эл на официальном интернет-портале Республики Марий Эл |
своевременное, оперативное, всестороннее информирование граждан и юридических лиц |
постоянно |
органы исполнительной власти Республики Марий Эл |
- |
- |
- |
- |
1.6. |
Формирование перечня первоочередных государственных услуг, в отношении которых проводятся работы по организации межведомственного и межуровневого взаимодействия |
распоряжение Правительства Республики Марий Эл о перечне первоочередных государственных услуг |
2011 |
Департамент информатизации и связи Республики Марий Эл |
- |
- |
- |
- |
1.7. |
Определение предельного срока получения ответа по каждому виду документа (сведений, информации), которые требуются органу власти от других органов власти в рамках межведомственного (межуровневого) взаимодействия в целях предоставления услуг |
отчет с результатами анализа, представленный в Правительство Республики Марий Эл |
2011 |
Департамент информатизации и связи Республики Марий Эл, органы исполнительной власти Республики Марий Эл |
- |
- |
- |
- |
1.8. |
Утверждение перечня необходимых и обязательных услуг Республики Марий Эл |
постановление об утверждении перечня необходимых и обязательных услуг |
2011 |
Минэкономразвития Республики Марий Эл |
- |
- |
- |
- |
1.9. |
Определение способа взаимодействия по запрашиваемым документам (сведениям): в электронном, в бумажном виде, с использованием факсов |
таблица с указанием способа предоставления документов (сведений) |
2011 |
Департамент информатизации и связи Республики Марий Эл, органы исполнительной власти Республики Марий Эл |
- |
- |
- |
- |
1.10. |
Проведение инвентаризации правовой базы Республики Марий Эл с целью выявления ограничений для предоставления государственных услуг в режиме межведомственного и межуровневого взаимодействия |
перечень нормативных правовых актов, в которые необходимо вносить изменения, с указанием необходимых изменений |
2011 |
Минэкономразвития Республики Марий Эл, органы исполнительной власти Республики Марий Эл |
- |
- |
- |
- |
1.11. |
Разработка проекта постановления Правительства Республики Марий Эл, регулирующего вопросы разработки и утверждения административных регламентов |
проект постановления Правительства Республики Марий Эл о разработке и утверждении: порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций; порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг; порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг |
2011 |
Минэкономразвития Республики Марий Эл |
- |
- |
- |
- |
1.12. |
Подготовка проектов нормативных правовых актов, которыми вносятся изменения и дополнения в нормативные правовые акты Республики Марий Эл в части: изменения перечня документов, которые должен представить заявитель; урегулирования процедур оплаты обязательных платежей; установление сроков ответа на запросы из органов власти (организаций), предоставляющих государственные услуги |
проекты нормативных правовых актов |
2011 |
Минэкономразвития Республики Марий Эл, органы исполнительной власти Республики Марий Эл |
- |
- |
- |
- |
1.13. |
Подготовка и утверждение нормативных правовых актов, необходимых для предоставления государственных услуг в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе разработка (внесение изменений) в административные регламенты предоставления соответствующих государственных услуг |
нормативные правовые акты (административные регламенты) |
2011 |
Минэкономразвития Республики Марий Эл, органы исполнительной власти Республики Марий Эл |
- |
- |
- |
- |
1.14. |
Внесение изменений (дополнений) в постановление Правительства Республики Марий Эл от 14 января 2010 г. "О портале государственных услуг Республики Марий Эл" |
постановление Правительства Республики Марий Эл |
2011 |
Департамент информатизации и связи Республики Марий Эл |
- |
- |
- |
- |
1.15. |
Внесение изменений в Реестр государственных и муниципальных услуг Республики Марий Эл |
отчет о внесении изменений в Реестр государственных и муниципальных услуг Республики Марий Эл, представленный в Правительство Республики Марий Эл |
2011 |
Департамент информатизации и связи Республики Марий Эл |
- |
- |
- |
- |
1.16. |
Создание (доработка) системы межведомственного электронного взаимодействия в целях обмена сведениями, необходимыми для предоставления государственных услуг в режиме межведомственного взаимодействия |
отчет о результате создания (подключения), представленный в Правительство Республики Марий Эл |
2011 |
Департамент информатизации и связи Республики Марий Эл |
- |
- |
- |
- |
1.17. |
Проведение необходимых консультационных совещаний и встреч с представителями органов исполнительной власти Республики Марий Эл |
отчет о проведении совещаний, представленный в Правительство Республики Марий Эл |
постоянно |
Минэкономразвития Республики Марий Эл, Департамент информатизации и связи Республики Марий Эл |
- |
- |
- |
- |
1.18. |
Информирование населения о требованиях Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" |
размещение информации о требованиях Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в средствах массовой информации |
постоянно |
Департамент информатизации и связи Республики Марий Эл, Минэкономразвития Республики Марий Эл, органы исполнительной власти Республики Марий Эл |
- |
- |
- |
- |
1.19. |
Создание единой информационной интернет-системы управления и мониторинга образовательных учреждений, реализующих программы в области культуры и искусств |
оптимизация и модернизация административно-управленческих процессов за счет внедрения методических стандартов при предоставлении государственной услуги в электронном виде |
2011 - 2013 |
Минкультуры Республики Марий Эл |
150 |
- |
100 |
50 |
1.20. |
Проведение экспертиз проектов административных регламентов |
оптимизация и повышение качества предоставления государственных услуг |
постоянно |
Минэкономразвития Республики Марий Эл |
- |
- |
- |
- |
1.21. |
Внедрение государственных услуг Минздравом Республики Марий Эл и государственными учреждениями здравоохранения Республики Марий Эл |
повышение доступности оказания медицинской помощи, повышение удовлетворенности населения медицинскими услугами |
2011 - 2013 |
Минздрав Республики Марий Эл |
- |
- |
- |
- |
1.22. |
Создание информационных систем предоставления социальных услуг, оказываемых учреждениями социальной защиты населения Республики Марий Эл |
обеспечение эффективного межведомственного информационного взаимодействия, повышение оперативности и качества предоставления государственных услуг |
2011 - 2013 |
Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл |
400 |
- |
- |
400 |
1.23. |
Разработка и утверждение административного регламента по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации об архивном деле на территории Республики Марий Эл |
утвержденный административный регламент |
2011 |
Комархив Республики Марий Эл |
- |
- |
- |
- |
1.24. |
Организация пунктов приема, выдачи и обслуживания универсальных электронных карт |
рост удовлетворенности населения и организаций Республики Марий Эл качеством получаемых государственных услуг |
2011 - 2013 |
Департамент информатизации и связи Республики Марий Эл |
- |
- |
- |
- |
Организация предоставления государственных услуг по принципу "одного окна" | ||||||||
1.25. |
Переход к предоставлению государственных услуг, оказываемых в социальной сфере, в электронной форме и внедрение принципа "одного окна" |
повышение эффективности функционирования систем государственного управления, повышение оперативности и качества предоставления государственных услуг |
2011 - 2013 |
Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл |
1 157 |
- |
957 |
200 |
|
Итого по разделу 1 |
|
|
|
1 707 |
|
1 257 |
650 |
2. Отраслевые меры совершенствования разрешительной и контрольно-надзорной деятельности | ||||||||
2.1. |
Разработка административных регламентов контрольно-надзорной деятельности в сфере образования |
утвержденные административные регламенты |
2011 |
Минобрнауки Республики Марий Эл |
- |
- |
- |
- |
2.2. |
Разработка порядка межведомственного информационного взаимодействия при лицензировании образовательной деятельности |
утвержденный порядок и подписанные соглашения с организациями, участвующими в процессе предоставления государственной услуги |
2011 |
Минобрнауки Республики Марий Эл |
- |
- |
- |
- |
2.3. |
Осуществление контроля за соблюдением органами местного самоуправления в Республике Марий Эл законодательства о градостроительной деятельности |
обеспечение соблюдения порядка и сроков при выдаче разрешений на строительство, разрешений на ввод; исключение фактов истребования органами, уполномоченными на выдачу разрешений на строительство, документов и прохождение согласований, не предусмотренных действующим градостроительным законодательством; исключение фактов необоснованного отказа в выдаче разрешений на строительство, на ввод; своевременное выявление нормативных правовых актов органов местного самоуправления в Республике Марий Эл, концепции и положения которых противоречат законодательству о градостроительной деятельности Российской Федерации |
2011 - 2013 |
Минстрой и ЖКХ Республики Марий Эл |
- |
- |
- |
- |
|
Итого по разделу 2 |
|
|
|
- |
- |
- |
- |
3. Мониторинг качества и доступности государственных услуг в Республике Марий Эл | ||||||||
3.1. |
Мониторинг качества предоставления государственных услуг |
выявление, анализ и оценка нормативно установленных и фактических значений основных параметров, характеризующих качество и доступность предоставления государственных услуг гражданам |
ежегодно |
Минэкономразвития Республики Марий Эл, органы исполнительной власти Республики Марий Эл |
250 |
- |
100 |
150 |
3.2. |
Проведение обучающих семинаров с руководителями органов исполнительной власти Республики Марий Эл и местного самоуправления в Республике Марий Эл |
повышение качества и доступности предоставления государственных услуг |
ежегодно |
Минэкономразвития Республики Марий Эл |
650 |
200 |
200 |
250 |
|
Итого по разделу 3 |
|
|
|
900 |
200 |
300 |
400 |
|
Всего по Программе |
|
|
|
2 607 |
200 |
1 357 |
1 050 |
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 5 апреля 2013 г. N 94 в приложение внесены изменения
Приложение N 2
к республиканской программе
"Снижение административных барьеров,
оптимизация и повышение
качества предоставления государственных
услуг на 2011 - 2013 годы"
(в редакции постановления
Правительства Республики Марий Эл
от 5 апреля 2013 г. N 94)
Показатели
результативности реализации программных мероприятий
5 декабря 2011 г., 5 апреля 2013 г.
Цель Программы |
Показатели результативности реализации Программы |
Единица измерения |
Значение показателя по годам |
||
2011 |
2012 |
2013 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Снижение административных барьеров |
превышение установленных нормативных сроков предоставления государственной услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности |
процентов |
0 |
0 |
0 |
|
среднее время ожидания в очереди при обращении граждан в Республике Марий Эл в орган исполнительной власти Республики Марий Эл |
минут |
30 |
50 |
30 |
|
доля регламентированных государственных услуг |
процентов |
100 |
100 |
100 |
|
доля государственных услуг, информация о которых содержится в федеральном реестре государственных услуг и на Едином портале государственных услуг |
процентов |
100 |
100 |
100 |
|
доля регламентированных контрольно-надзорных и разрешительных функций |
процентов |
25 |
50 |
100 |
|
доля государственных заказов, размещаемых через открытые аукционы в электронной форме |
процентов |
25 |
40 |
55 |
|
доля органов государственной власти Республики Марий Эл, имеющих официальные сайты, обеспечивающие их интерактивное присутствие в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и удовлетворяющие требованиям законодательства Российской Федерации о раскрытии информации о деятельности органов государственной власти |
процентов |
55 |
75 |
100 |
|
доля государственных услуг, предоставляемых с помощью технологий, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
процентов |
34 |
55 |
80 |
|
доля электронного документооборота органов государственной власти Республики Марий Эл в общем объеме документооборота |
процентов |
40 |
55 |
70 |
|
доля государственных услуг, предоставляемых в Республике Марий Эл, по которым регулярно проводится мониторинг их качества, от общего числа предоставляемых в Республике Марий Эл государственных услуг |
процентов |
100 |
100 |
100 |
Повышение качества и доступности предоставления государственных услуг |
доля заявителей, удовлетворенных качеством предоставленных государственных услуг, от общего числа опрошенных заявителей |
процентов |
35 |
70 |
70 |
доля представителей малого и среднего бизнеса, удовлетворенных условиями ведения бизнеса в Республике Марий Эл |
процентов |
40 |
70 |
70 |
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 5 апреля 2013 г. N 94 в приложение внесены изменения
Приложение N 3
к республиканской программе
"Снижение административных барьеров,
оптимизация и повышение
качества предоставления государственных
услуг на 2011 - 2013 годы"
(в редакции постановления
Правительства Республики Марий Эл
от 5 апреля 2013 г. N 94)
Финансирование программных мероприятий по основным направлениям
5 апреля 2013 г.
Источник и направления расходов |
Объем бюджетных ассигнований с учетом прогноза цен на годы, тыс. рублей |
|||
всего |
в том числе по годам |
|||
2011 |
2012 |
2013 |
||
Всего финансовых затрат |
2607,0 |
200,0 |
1357,0 |
1050,0 |
в том числе из республиканского бюджета Республики Марий Эл |
2607,0 |
200,0 |
1357,0 |
1050,0 |
Научно-исследовательские разработки, НИОКР |
900,0 |
200,0 |
300,0 |
400,0 |
в том числе из республиканского бюджета Республики Марий Эл |
900,0 |
200,0 |
300,0 |
400,0 |
Прочие расходы |
1707,0 |
- |
1057,0 |
650,0 |
в том числе из республиканского бюджета Республики Марий Эл |
1707,0 |
- |
1057,0 |
650,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Целями Программы являются: снижение административных барьеров; оптимизация и повышение качества предоставления государственных услуг в Республике Марий Эл.
Программа рассчитана на 2011-2013 годы.
Общий объем финансирования Программы за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл составляет 17191,2 тыс. рублей.
Текущее управление Программой и контроль за ее реализацией осуществляется ответственным исполнителем Программы - Министерством экономического развития и торговли Республики Марий Эл.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 29 июня 2011 г. N 202 "О республиканской программе "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных услуг на 2011-2013 годы"
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Республики Марий Эл от 29 июля 2011 г. N 7 (199) ст. 384
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 30 мая 2013 г. N 179
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 5 апреля 2013 г. N 94
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 5 декабря 2011 г. N 388